Пол из вагонки – Пол из Вагонки: Выбор Материала, Технология Монтажа

Содержание

Пол из Вагонки: Выбор Материала, Технология Монтажа

Все поверхности лоджии отделаны вагонкой

Деревянная вагонка – материал универсальный. Ею облицовывают поверхности как снаружи, так и внутри жилых зданий, бань, подсобных помещений. Самый распространенный вариант – обшивка фасадов, стен и потолков. А вот полы из вагонки встречаются редко, что логично: толщина и форма доски не позволяют создавать из неё качественное и практичное напольное покрытие.

Однако при соблюдении некоторых требований при выборе и монтаже материала, сделать такой пол можно и в бане, и на даче, и в квартире.

Как выбрать вагонку для пола

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно разбираться в видах и характеристиках материала. Поэтому сначала о них.

Виды вагонки

Классифицируют материал по нескольким признакам. Основной – это типоразмеры.

  • Обычная вагонка выпускается разных габаритов. Её длина может быть любой, ширина доски варьироваться от 12 см до 15 см, а толщина от 12 мм до 25 мм. Высота гребня и глубина паза, посредством которых ламели соединяются друг с другом, составляет 4-5 мм.
Обычная вагонка
  • Евровагонка производится по европейским стандартам. У неё стандартная толщина (13 мм, 16 мм, 19 мм) и небольшой диапазон размеров в ширину: от 8 см до 12 см. От обычной она отличается и другими параметрами. В частности на её обратной стороне прорезаны канавки для удаления конденсата, глубина паза достигает 8-9 мм, что делает замковое соединение более прочным.
Евровагонка

Для справки. Ещё одно преимущество евровагонки заключается в промышленной обработке специальными составами, что позволяет пропустить этап антисептирования материала перед монтажом. Но и цена её выше, чем у вагонки обычной.

Ещё один важный классифицирующий признак – порода древесины, из которой изготовлена вагонка. От неё зависят не только декоративные, но и эксплуатационные качества материала.

У каждой породы дерева есть свои достоинства

К примеру, самый бюджетный вариант – ель. Но её древесина неустойчива к гниению, поэтому такую вагонку не используют для внешних работ и для отделки влажных помещений.

Профиль облицовочной доски влияет на внешний вид поверхности.

Вариантов масса:

На фото – разные виды профилей

Наиболее популярные:

Классика (колхозница) Штиль Американка Блокхаус

Наконец, стоит обратить внимание и на сорт. Их четыре:

  • Экстра – высший сорт вагонки, ламели которой не имеют дефектов: трещин, сколов, выпадающих сучков, гнили, смоляных карманов.
  • Сорт А допускает наличие сросшихся сучков и микротрещин, а также не более двух смоляных карманов диаметром до 0,6 см на одну ламель.
  • Сорт В может иметь трещины длиной до 3 см и до 20% выпадающих сучков.
  • Сорт С – вагонка самого низкого качества, в которой могут присутствовать любые дефекты.
Различия между сортами вагонки

Обратите внимание. От сортности зависит и степень обработки поверхности. Ламели низких сортов часто выпускаются в нешлифованном виде, поэтому доводить их до ума приходится своими руками.

Какая вагонка подходит для пола

Из дерева получается идеальное напольное покрытие: прочное, теплое, относительно бесшумное, натуральное. Однако далеко не любая вагонка годится для его создания. Скажем больше: она и не предназначена для этой цели.

Но если уж вы решили её использовать, то выбирайте материал со следующими характеристиками:

  • Достаточная толщина. Для пола подойдут только дощечки толщиной не менее 20 мм. И то при условии, что укладываться они будут на сплошное ровное основание.
Чем больше толщина и ширина доски, тем прочнее и практичнее получится пол
  • Стойкость к истиранию. Материал из мягкой и рыхлой древесины (сосна, ольха) быстро износится и потеряет вид. Этим показателем можно пренебречь при небольшой нагрузке на покрытие. Например, в кладовке или в бане.
  • Устойчивость к условиям эксплуатации. К примеру, смолистая сосна довольно неплохо противостоит воздействию влаги, но при воздействии высокой температуры смола начинает выделяться на поверхность. Поэтому вагонка из неё подойдет для пола в предбаннике, но не в парной.
В тепле сосна начинает «плакать»

Это важно! Хорошего нагрева не выдержит и доска из клееного дерева, даже если оно лиственное и твердых сортов. Она со временем начнет расслаиваться.

  • Профиль доски. Понятно, что полы нельзя делать из блокхауса или американки – по нему невозможно будет ходить из-за рельефа. Не подойдет и классическая вагонка с выемками на стыках, так как в них будет скапливаться пыль и грязь. Остается один вариант – штиль, создающий ровную поверхность без явных выступов и углублений.
Покрытие из вагонки штиль

Разумеется, сортность материала должна быть высокой, иначе подвергающаяся серьезным нагрузкам поверхность быстро износится и потеряет вид.

А вот выберете вы обычную доску или евровагонку, большого значения не имеет. Инструкция в любом случае требует качественной предварительной обработки ламелей антисептическими составами и последующей отделки лакокрасочными материалами.

Вагонка для пола подлежит обработке защитными составами

Укладка вагонки на пол

Как уже упоминалось выше, вагонку можно укладывать только на твердое, прочное и ровное основание. Это могут быть листовые материалы (ОСП, ДСП, фанера) по лагам или старый дощатый пол при условии его механической прочности.

Устройство основания для покрытия из вагонки

Совет. Не стоит крепить вагонку сразу на обрешетку – её толщины недостаточно для того, чтобы выдержать приличную нагрузку.

Перед монтажом покрытия основание готовят:

  • Ремонтируют трещины, стыки, выбоины;
  • Шлифуют до идеально ровного состояния. Если на поверхности останутся ямки или бугорки, замковые соединения на них непременно сломаются;
Такой пол нуждается в ремонте Шлифовка Старый пол после шлифовки
  • Убирают пыль и мусор;
  • Покрывают основание влагостойкой грунтовкой либо укладывают на него влагозащитную пленку.

Монтаж вагонки к основанию выполняется как обычно – на кляймеры. Либо она прикручивается к основанию саморезами, причем очень желательно просверливать для них отверстия под углом со стороны шипа. Вторая дощечка вставляется в паз уже закрепленной, плотно подбивается и тоже прикручивается.

Вставленные в замок кляймеры прибиваются к полу маленькими гвоздиками или прикручиваются саморезами Крепление саморезами насквозь Соединение соседних ламелей

Обратите внимание! При укладке на старый дощатый пол, вагонку следует стелить перпендикулярно направлению, в котором лежат доски. Или по диагонали. Но направления нового и старого покрытий совпадать не должны.

Класть вагонку только на клей не рекомендуется, но его можно использовать в качестве дополнительного крепежа.

Также не забывайте оставлять небольшой зазор для температурного расширения между стенами и покрытием. Он закроется плинтусом.

Уход за полами из вагонки

Необработанное дерево быстро теряет вид. Чтобы сохранить привлекательность такого покрытия, сразу после монтажа вагонку нужно покрасить, покрыть лаком или обработать маслом с воском. Очень светлую древесину под лак можно проморить или использовать цветное масло.

Качественная обработка защитит полы от истирания и грязи

Правила ухода за полом из вагонки таковы:

  • Его нельзя сильно мочить;
  • Нельзя использовать для удаления загрязнений абразивные вещества и растворители;
  • Появившиеся трещины и выпавшие сучки, следует заделывать шпаклевкой в тон древесины.
Шпаклевка дефектов

Лучше всего перед влажной уборкой пройтись по полу с пылесосом, уделяя особое внимание стыковочным швам. Если покрытие все же потеряло вид, на нем появились неистребимые пятна и дефекты, отремонтировать его можно, сняв с помощью шлифовальной машинки старое покрытие и верхний грязный слой, и вновь обработав лакокрасочными материалами.

Заключение

Монтаж вагонки – дело несложное, с ним справится любой человек. Те, кто сомневается в своих силах, могут заранее изучить процесс по видео в этой статье.

Другое дело – целесообразность такого решения. Устройство пола из шпунтованной половой доски обойдется не дороже и займет меньше времени, а само покрытие получится более прочным и долговечным.

Вагонка на пол оправдает себя только в том случае, если у вас после отделки стен или потолка остались излишки материала. Но и в этом случае, не рекомендуем стелить её в больших помещениях с постоянной нагрузкой.

1povagonke.ru

для бани или для квартиры

Деревянная вагонка – один из универсальных отделочных материалов. Используется она и для внешних работ, и для обшивки жилых помещений, и для обустройства нежилых и хозяйственных, например, бани или сауны. Причем применяется материал для облицовки любой поверхности: стены, потолка и пола.

Выбираем вагонку на пол

Характеристики материала

Вагонка – обшивочная доска, изготавливаемая из массива или клееного дерева. Выпускается она по двум стандартам: ГОСТ – обычная, и европейская – евровагонка.

  • Обычная – может иметь толщину от 12 до 25 мм, ширину от 12 до 15 см и разную длину. Принципиальное ее отличие от доски состоит в формировании элемента замка – паза и гребня на торцах ламели. При монтаже планки не только фиксируются на поверхности, но и соединяются друг с другом.

  • Евровагонка – более ограничена в размерном диапазоне: толщина ее оставляет 13, 16 и 19 мм, ширина – от 8 до 12 см. Стыковочный замок более прочный, благодаря большей глубине паза и величине гребня – 8–9 мм, против 4–5 мм у обычной. Ламели на внутренней стороне имеют водоотводящие канавки, что позволяет эффективно удалять конденсат. К тому же в продажу отделка, поступает уже обработанный антисептическими средствами, в то время как обычную вагонку нужно обеззараживать своими руками.

Физические и декоративные качества материала во многом зависят от породы дерева. Для определенных видов работ стараются подобрать соответствующую отделку. Так, например, ель – доступный по стоимости практически универсальный материал, однако стойкость ее к гниению невысока, поэтому для внешних работ ее лучше не использовать. А вот лиственницей можно обшивать фасад без всякой предварительной обработки, настолько она нечувствительно к дождю и снегу.

Внешний вид готовой поверхности определяется профилем доски – штиль, американка, блок-хаус.

Имеет значение и сортность исходного сырья. Сорт «Экстра», например, не содержит никаких дефектов, поэтому используется для отделки жилых помещений. А сорт «В» допускает и сучки, и смолистые кармашки, и чаще применяется для обшивки террас или бань. Есть здесь и еще один нюанс: в зависимости от сортности ламели выпускаются в шлифованном или не обработанном виде. В последнем случае шлифовку придется сделать своими руками.

Пол из вагонки: особенности

То, что деревянные ламели весьма привлекательны для обшивки поверхности сомнений не вызывает. Способность древесины хранить тепло и препятствовать распространению звука не знает себе равных. При этом материал довольно прочный, хотя и не сравнится с камнем по износоустойчивости.

  • Признаком хорошего материала для пола, прежде всего, является стойкость к истиранию. В случае вагонки многое зависит от древесины: твердые тяжелые породы дерева – лиственница, бук, характеризуются высокими показателями по этому параметру. Мягкая древесина – ель, ольха, та же сосна, изнашивается намного быстрее. Для квартиры такой вариант допускается, так как в жилище нагрузка невелика. В рабочих помещениях такой пол стелить бессмысленно: он быстро придет в негодность.

  • Второй нюанс – форма доски. Подойдет только штиль, так как он формирует ровную поверхность и не содержит никаких декоративных углублений.
  • Пол для квартиры представляет собой бесшовную плоскость. А даже самая идеальная стыковка ламелей не исключает швы между ними. На небольших площадях, например, лоджия или балкон, эта особенность большой роли не играет. Но в жилых комнатах, где пол нужно мыть чаще, составляет лишнее затруднение.

Выбор древесины для квартиры ограничивается лишь классом твердости. На фото – интерьер гостиной.

Вагонка для бани

В этом помещении отделка пола всегда производится из того же материала, что и обшивка стен и потолка. Ламели из разного дерева при нагреве изменяются неодинаково, что приводит к деформации и быстрому износу материала.

Также не подойдет вагонка из клееного дерева, так как стойкость клея к нагреву минимальна: ламели просто расслоятся.

Так как для бани вопрос о большой стойкости к истиранию неактуален, то выбор сводится к определению наиболее подходящего дерева.

  • Древесина хвойных пород содержит большое количество смолы. При нагреве она выделяется, поверхность начинает липнуть и быстро загрязняется, так что для бани этот вариант неподходящий.

Исключение составляет кедр: его древесина необыкновенно устойчива к действию влаги и обладает выраженным антимикробным эффектом.

  • Из лиственных пород в наибольшей степени соответствует липа и ольха. Дерево отлично переносит действие и влаги, и горячего пара, источает замечательный аромат при нагреве, не обжигает, несмотря на высокую температуру воздуха и не склонно к гниению или деформации. Здесь мягкая древесина является достоинством, так как меньше нагревается. Ясень, например, или бук нагреваются куда сильнее из-за высокой плотности.

На фото – баня, обшитая ламелями из липы.

Смотрите также:

vagonkagid.ru

Отделка пола вагонкой — заказывайте отделочные работы

Деревянная вагонка используется повсеместно в силу своей универсальности, практичности и презентабельного внешнего вида. Отделка пола вагонкой – популярный вид облицовки. Материал представляет собой обшивочную доску из клееного дерева или массива.

Стандарты отделки пола вагонкой

Различают обычную и европейскую вагонку. В первой элемент замка представляет собой паз и гребень на торцах ламели. Планки крепятся на поверхности и соединяются друг с другом во время монтажа.

Евровагонка меньше обычной по размеру, но с более прочным стыковочным замком, с увеличенным гребнем и глубоким пазом. Ламели снабжены водоотводящими канавками и способствуют эффективному удалению конденсата. Весомый плюс – «европейка» уже обработана антисептиком до продажи, в отличие от обычного материала.

В зависимости от работ выбирают вид древесины, так как не каждая подходит для той или иной отделки. Например, ель отличается практичностью и доступной ценой, но стойкость к гниению у ее древесины невелика, потому ее стоит использовать в закрытых помещениях. Другое дело – лиственница, которая благодаря смолам способна противостоять грибкам и влаге. Из профилей выбор невелик – американка, блок-хаус или штиль.

Немаловажное значение имеет сорт древесины. Чем он ниже, тем, соответственно, больше сучков, трещин и прочих дефектов. «Экстру» используют для отделки жилых помещений как высший сорт с минимальным количеством шероховатостей. Бани и террасы можно обшивать более низкими сортами, например, «В», так как упор на красоту не делается, важно лишь обеспечить надежность и долговечность отделки.

Особенности отделки пола вагонкой

Древесина всегда была привлекательным материалом для обшивки поверхностей. Смотрится натурально и эстетично, долго служит, сохраняет тепло лучше других материалов и обладает звукоизоляцией. Разве что по износостойкости уступает каменным покрытиям.

Как выбрать отделку для пола:

  • Материал должен быть стойким к истиранию, раз по нему намереваются ходить. Из подходящих для облицовки пород наиболее устойчивы – бук и лиственница. Не стоит выбирать сосну, ольху или ель, если предполагается активная и постоянная нагрузка на пол. Это мягкие породы, они изнашиваются быстрее. Дома в квартире еще можно, но в офисе, например, бессмысленно, если по помещению постоянно снуют люди.
  • Доски на пол укладываются исключительно штилем. Вряд ли пол с выступающими элементами либо углублениями будет удобен для передвижения и использования в целом.
  • Гладкое и монолитное напольное покрытие. Понятно, что с ламелями швы все равно будут, но они должны быть максимально плотными. Это особенно важно для просторных жилых комнат. В швы забивается грязь и проникает вода при мытье, что сказывается на сроке службы покрытия и эстетике.

Отделка пола вагонкой в бане

Стойкость к истиранию здесь не актуальна, так как в бане точно никто не будет целенаправленно ходить взад-вперед. Потому особо важен вопрос о надежности, влагостойкости и устойчивости к нагреву. Например, клееная древесина не подходит. Клей нагреется и доски расслоятся. Не подходит и хвойная порода с большим содержанием смолы. При нагреве поверхность ламелей становится липкой и быстро пачкается.

Природным антисептическим свойством и стойкостью к влаге отличается кедр. Лиственные породы тоже можно использовать, в частности липу и ольху, которые отменно переносят влагу, горячий пар, при нагреве приятно пахнут и не деформируются. К тому же, мягкая древесина меньше нагревается из-за низкой плотности. Компания «Отделка сруба» выполнит все работы по обшивке пола качественно и в срок.

srub-otdelka.ru

Доска для пола и евровагонка — Строительство и ремонт

Полы, изготовленные из натуральной древесины, отличаются высокими эстетичными свойствами, гигиеничностью, простотой в уходе, позитивным влиянием на микроклимат в строении, высокой теплоизоляцией. Толщина используемых досок может быть от двадцати до пятидесяти миллиметров. Длина различна.  Для изготовления доски для пола используют среднюю часть древесины (обрезную доску) различных пород деревьев. Доска не должна иметь гнили, не сросшихся сучков, трещин. Такая доска должна быть обязательно отшлифована. Края по всей длине должны быть ровными.

Полы, изготовленные из натуральной древесины при повышенной влажности воздуха в помещении способны впитывать избыток влаги, а при недостатке влаги – дерево наполнит влагой воздух. Для укладки используют доски с десяти процентной влажностью. Недостатком таких полов является возможность деформации и возникновение щелей. Ну а если вас интересует цена на половую доску – посетите сайт brand-wood.ru.

Для внутренней и наружной отделки помещений, а так же для отделки бань, лоджий и беседок используют евровагонку, которую лучше всего покупать на сайте http://brand-wood.ru/catalog/otdelochnye-materialy/evrovagonka/. Изготавливают её из хвойных пород деревьев и лиственницы. Параметрами для евровагонки являются ширина, длина, толщина. Отличается она простотой монтажа, красивым внешним видом, экологичностью, высокими физико-механическими свойствами. Применение евровагонки позволяет визуально выровнять стены, увеличить звукоизоляцию, регулировать влажность в помещении.

Отличительной особенностью евровагонки от обычной вагонки является сортность древесины, профиль, ширина, толщина, повышенные требования к качеству обработки поверхности и влажности. Евровагонка снабжена с тыльной стороны канавками, обеспечивающими удаление конденсата и снимающими напряжение, связанное с перепадами температуры и влажности.

Для удобства монтажа евровагонка имеет пазо-гребневое соединение.

Влажность евровагонки должна бать примерно восемь процентов.

Евровагонку делят на пять сортов. При сортировке придерживаются требованиям ГОСТов. В таблице стандарта указаны все требования и допустимые отклонения для каждого сорта. Самые высокие требования предъявляются к вагонке сорта экстра. Соответственно евровагонка четвёртого сорта имеет максимальное количество допустимых дефектов и отклонений.  Допустимыми для этого сорта являются даже такие дефекты как гниль, червоточина, синева, обзол.

Сортность определяют по окончанию всех технологических процессов. Основой деления на сортность являются дефекты, возникшие при изготовлении и дефекты древесины.

Изготовитель упаковывает готовую евровагонку в термоусадочную плёнку.

Всегда, прежде чем начать ремонт квартиры, следует определиться с планом ремонта. Если вы этого не сделаете, то в дальнейшей работе может появиться множество недоработок и проблем. И может вообще потребоваться переделка уже сделанного объема работ. Так что для начала определитесь с видом ремонта, дизайном и интерьером квартиры, обсудите, что потребуется заменить, что можно лишь подкорректировать,…

Обычно при упоминании понятия о «холостяцком жилье» перед глазами встает невымытая посуда, вещи, в беспорядке разбросанные по комнате или что-то подобное. Однако это все в прошлом и современные холостяки сегодня характеризуются стилем и вкусом. В особенности, если речь идет об их загородных домах. И хотя многие мужчины имеют более важные дела, чем обустройство своего жилья,…

С течением времени люди все чаще сталкиваются с трудностями из-за постоянно растущих цен на теплоносители. Дорожает газ, дрова, уголь, мазут. Стала очень актуальной тема энергосбережения в обычных жилых домах. Многие стали задумываться о том, как бы утеплить свое жилье, тем самым сэкономить в дальнейшем на затратах связанных с отоплением. На сегодня в любом строительном магазине…

Весь процесс строительства домов из бруса можно поделить условно (единой схемы на данный момент нет, каждый проект является индивидуальным и потребует особого подхода) поделить на ряд этапов: 1. Проектирование Проектирование разрешает обозначить рамки и условия будущего строения. Все этапы выполнения строительства имеют большое значение, но на этапе проектирования нужно заложить план, впоследствии изменение, которого будут…

Окна в наши дни, без сомнений, должны изготавливаться из современных материалов и они должны обладать двойным остеклением, такие оконные системы не нуждаются в дополнительном уходе. В тридцатых годах прошлого столетия пользовались довольно большой популярностью окна, выполненные из стали, а причина заключается в их небольшой стоимости и простой установке, так же в том, что данные окна…

www.ktovdome.ru

Как класть вагонку самостоятельно и правильно: технология укладки вагонки с видео и фото, а также советами мастеров

Вагонка – настоящий экологичный материал

За последние двадцать лет вагонка в качестве отделочного материала завоевала небывалую популярность. При этом ее качества оценили все, начиная от крупных компаний по ремонту и заканчивая теми, кто предпочитает заниматься отделкой самостоятельно и знает, как класть вагонку.

Вагонка – простота монтажа при высокой экологичности

В этой статье будет рассказано о том, как правильно укладывать вагонку, показывая, что данный процесс очень прост.

Судите сами:

  • Простой монтаж;
  • Натуральное дерево в составе материала;
  • Внешняя красота;
  • Поверхности выравниваются визуально;
  • Очень удобна при финишной отделке не только домов и дач, но и саун и бань.

Примечательно, что данный материал отлично ведет себя при обшивке бань и саун, ведь там, в условиях слишком высоких температур и повышенной влажности, использовать какой-либо иной материал вредно для здоровья.

Изготовление вагонки

Чтобы получить листы вагонки принято использовать специальные станки, применяемые в деревообработке, которые отличаются четырьмя сторонам и высокой технологичностью. Благодаря этому оборудованию, возможным является получение изделий с разными профилями и толщинами.

Кроме того, в зависимости от качества обработки и вида древесины полученная вагонка может делиться на сорта по меркам европейских показателей – сорта от Экстра до С.

Немного подробнее о классификации:

  • Экстра. Это идеальные доски, на них нет ни сучков, ни механических повреждений. Влажность составляет 8%;
Фото класса вагонки Экстра
  • Премиум сорт, имеет маркировку «А». Это достаточно гладкие доски, отсутствуют механические повреждения (сколы и трещины), нет синевы. В качестве допуска тут – небольшой сучок, при условии, что он светлый.
  • Стандарт сорт, имеет маркировку «В». Это древесина без синевы, качественно обработана, нет трещин. В качестве допуска – светлые и темные сучки.
  • Эконом сорт, имеет маркировку «С». Тут, помимо сучков, возможны небольшие сколы, а также трещины, размер которой до 0,3 мм.
  • Все сорта имеют влажность не более 12%.
  • Вагонка может разделяться и в зависимости от породы древесины. Чаще всего используют сосну, ель, липу, осину, лиственницу. Немного реже применяется дуб, клен и иные породы.

Чаще всего для производства вагонки используют сосну и ель. Это объясняется их красивой текстурой золотистого оттенка, а также удобством обработки и долговечностью.

Благородный материал для производства вагонки – лиственница, которая произрастает на большом географическом промежутке вплоть до Дальнего Востока.

Однако массового выпуска вагонки из этой породы дерева не наблюдается из-за того, что производство вагонки тут несколько осложнено технологическими особенностями.

Вагонка из лиственницы – великолепное оформление

Очень популярными для использования являются такие породы дерева, как липа и осина. Нередко именно липовую вагонку применяют для отделки бань, где использование других пород не предоставляется возможным.

Установка вагонки

Этап подготовки

Нарезка вагонки
  1. Перед началом работы необходимо просчитать все площади поверхностей, где планируется укладка вагонки.
  2. Далее следует закупить то число досок, которое потребуется по расчетам. Обязательно к этому количество добавить еще небольшое количество в размере десяти процентов от общего.
  3. Желательно при выборе дощечек выбирать их такую длину, чтобы возможные отрезы были минимальны, это позволит сэкономить.
  4. Если речь идет о внутренней отделке жилых помещений, тут потребуется вагонка еловая или сосновая, ширина ее может быт от 80 до 110 см, а толщина в диапазоне 12-16 мм.
  5. Влажность вагонки не должна превышать 12%, поскольку при усадке и высыхании могут образоваться щели, в результате чего сами доски будут расходиться в дальнейшем.
Установка вагонки не вызовет трудностей

Дальнейший этап – определение варианта укладки вагонки. Если речь идет о том, чтобы обшить небольшую комнату с высоким потолком, то тут следует укладывать материал горизонтально. Если же стены слишком высокие, для упрощения задачи и экономии материала следует применить вертикальную кладку. Иногда применяется способ монтажа в виде елочки, однако используют его чаще всего при оформлении стен снаружи.

Важный этап – подготовка самой вагонки, которую необходимо распаковать и уложить в помещении, где планируется ее кладка, чтобы материал прошел так называемую акклиматизацию и не подвергался дальнейшей деформации.

Установка обрешетки

Прежде чем приступить к офорлению каркаса-обрешетки, следует максимально выровнять стены. Допустим, если в качестве основы для укладки каркаса используется поверхность из неоцилиндрованного бревна, обязательно выступающие части бревен следует срубить топором, а затем выровнять рубанком.

Монтаж обрешетки

 

Это важно! Перед оформлением обрешетки бруски, размером 50х40 (или 30) мм следует обработать антисептиком.

Проведя подготовку, следует приступить к монтажу обрешетки. Чаще всего используется технология укладки вагонки в вертикальном положении, ее и рассмотрим, приступая к выполнению обрешетки.

  • Нижний брус устанавливает по уровню пола, а верхний по уровню потолка.
  • Ровность их установки можно проверить при помощи уровня или отвеса.
  • Между брусьями по углам следует натянуть шнурки, к ним далее с шагом в 1,5 метра добавляются еще по одному.
  • Крепить бруски следует на расстоянии 90-100 см между ними при помощи саморезов. Если на стене находятся неровности, следует выровнять обрешетку в одну плоскость при помощи подкладок под бруски. Но использование саморезов является обязательным.

Внимание! Чтобы установить бруски на каменные стены (кирпич), крепить их следует при помощи пластмассовых дюбелей и саморезов. Возможно использование также деревянных пробок.

Установка вагонки на стену

Дощечка за дощечкой – это просто!
  • Укладывать вагонку следует с угла комнаты, причем самое тщательное внимание следует уделить установке первой дощечки, выровнять уровнем ее вертикальность, а также прикрепить к брускам основания.
  • Устанавливать ее необходимо в угол гребнем, паз будет всегда идти в открытой стороне, в него забиваются финишные гвозди. Кроме того, со стороны паза возможна установка кляммера, если такое планируется. Соответственно, следующая вагонка своим гребнем будет перекрывать место крепления предыдущей (фото).
  • Каждая вагонка с верхней и нижней части крепится ближе к краю, это потом позволит скрыть ее часть плинтусами или потолочными карнизами.
  • В том случае, если одна из досок не ложится целиком в угловой части помещения, лишнюю часть ее следует спилить по всей длине при помощи электролобзика. При установке материала следует учитывать возможную усадку дома и изменение размеров дощечек в случае изменения уровня влажности. Желательно между верхним и нижнем уровнем комнаты оставлять небольшой зазор, который в дальнейшем закроется плинтусами.

Использование вагонки для дверных проемов и окон

Наиболее сложный момент в работе обшивки вагонкой помещения, является оформление дверных и оконных проемов. В том случае, если в процесс укладки вагонки у дверного откоса или оконного проема вагонка будет выступать за него, следует лишнее спилить лобзиком, предварительно отмерив карандашом. В процессе финишной отделки откосы можно декорировать уголками из пластика и дерева.

Еще несколько слов о вагонке

Не стоит забывать и о том, как правильно класть вагонку на плоскость потолка.  В принципе, порядок работ является аналогичным монтажу на стены, однако для усиления конструкции следует уменьшать расстояние между элементами обрешетки. Оно должно составлять примерно 70-80 см. Кроме того, необходимо рассчитать положение широкого бруска на стыке дощечек.

Укладывая вагонку на потолок, дощечки необходимо стыковать между собой по длине. Либо еще один выход из положения – покупка вагонки большой длины, которая, тем не менее, затруднительна при монтаж комнаты небольшой площади.

Собираясь задаться вопросом, как укладывать вагонку в сане или бане, стоит отметить, что данные помещения отличаются своей спецификой. В результате и технология укладки будет иная.

Вагонка для бани – отличное решение!

Некоторые особенности укладки вагонки в банях и саунах:

  • Во время создания обрешетки в сауне поверхности стен и потолков следует обкладывать фольгой, которая будет крепиться скобами.
  • Для таких помещений подойдет только липовая, либо осиновая вагонки.
  • Финишные элементы, которые играют декоративную роль следует также выполнять из аналогичной породы дерева, из которой сделана вагонка.

Итоги

Инструкция выше позволит вам сделать прекрасную и качественную отделку своими руками любых помещений, будь то загородный дом, баня или сауна. При этом цена на изделия будет не высокая, а работа будет проста в исполнении. Чтобы лучше ознакомиться с процессом, советуем вам изучить видео.

Похожее

beaver-news.ru

8 советов по выбору деревянной вагонки

Содержание статьи

Для облицовки балконов, фасадов, обустройства комнат и саун часто используется такой декоративный, практичный и натуральный материал, как деревянная вагонка. Она представляет собой подобие доски, параметры и профиль которой могут значительно отличаться, как и цвет, во многом зависящий от породы дерева. Более того, деревянная вагонка делится на несколько сортов, но даже при наличии маркировки на упаковке выбрать подходящий материал нужно уметь. Итак, как правильно выбрать деревянную вагонку и на что важно обратить внимание?

№1. Какие основные преимущества деревянной вагонки?

Все основные свойства материла зависят от нюансов его изготовления. Деревянную вагонку производят из цельного массива дерева на предприятиях переработки леса. Вагонка – это обрезанная доска толщиной 7-20 мм со строганными поверхностями. Ширина такого материала составляет 90-150 мм, длина может колебаться в широких пределах. Когда-то тонкими длинными деревянными планками с выбранными четвертями обшивали железнодорожные вагоны, откуда и пошло это название.

Сырьем для вагонки может выступать любая порода дерева, а главным отличительным свойством материала считается наличие паза и гребня, благодаря которым ведется монтаж. Все это позволяет говорить о многочисленных преимуществах вагонки:

  • отличные термо— и звукоизоляционные свойства;
  • небольшой коэффициент температурного расширения;
  • за счет небольшого веса достигается простота транспортировки и монтажа, а также отсутствует необходимость укреплять фундамент;
  • за счет пазогребневого способа монтажа можно собирать обшивку без щелей;
  • внешний вид деревянной вагонки шикарный, позволяет привнести уют в интерьер или выделить здание при облицовке фасада;
  • прочность и долговечность;
  • экологичность, ведь дерево проходит минимум операций обработки.

Среди минусов можно назвать только хорошую способность поддерживать горение, но при соблюдении правил пожарной безопасности материалу и вашему здоровью ничего не угрожает. Стоит деревянная вагонка, естественно, дороже своего пластикового аналога, но и служить будет гораздо дольше, будучи устойчивой к физическим нагрузкам.

№2. Чем отличается обычная вагонка от евровагонки?

На строительном рынке можно найти как обычную деревянную вагонку, так и материал с приставкой «евро». Последний значительно превосходит обычную вагонку по ряду эксплуатационных показателей. Итак, основные отличия заключаются в следующем:

  • размер. Вагонка советского образца намного толще, а ее толщина может доходить до 25 мм, толщина евровагонки составляет 13, 16 или 19 мм. Ширина евровагонки максимально составляет 120 мм, обычной – до 150 мм;
  • замок. Выступ замка в евровагонке около 8-10 мм, что позволяет элементам надежно держаться, даже при сильных перепадах температуры и влажности. В обычной вагонке замок часто совсем крошечный, поэтому ламели при эксплуатации расходятся;
  • наличие вентиляционных отверстий на тыльной стороне евровагонки, которые при перепадах температуры предотвращают образование щелей. Подобных канавок нет на обычной вагонке;
  • влажность. Евровагонка принудительно высушивается до достижения влажности на уровне 10-15%, за счет чего обеспечивается отсутствие каких-либо деформаций во время транспортировки, монтажа и эксплуатации готового покрытия. Влажность обычной вагонки достигает 20-25%, что негативно сказывается и на процессе работы с ней, и на ее поведении во время эксплуатации;
  • внешний вид. Так как евровагонка изготавливается в соответствии к строгому европейскому стандарту и на европейском оборудовании, лицевая сторона у нее всегда гладкая. При наличии на ней сучков они тщательно обрабатываются. У производителей, как правило, присутствует несколько видов профилей. Элементы замка точно стыкуются друг с другом. Обычная вагонка редко может похвастаться столь идеальным внешним видом и четкостью выполнения замкового соединения, часто ее поверхность шероховатая и ворсистая;
  • евровагонка сортируется на классы. В зависимости от наличия пороков на самой древесине и приобретенных во время обработки дефектов, как правило, выделяют четыре класса.

Понятное дело, что при появлении на рынке вагонки класса «евро» многие строители стали использовать именно ее. Тем не менее, обычная вагонка также может применяться и применяется иногда для наружной обшивки, и в тех случаях, когда качество готовой поверхности и ее внешний вид не так важен, а на первый план выходит задача сэкономить.

№3. Какого размера вагонка нужна?

Первое, с чем необходимо определиться, так это длина вагонки. Исходить нужно из того, какую поверхность вы будете обшивать, и стремиться к образованию минимума отходов. Понятно, что для балкона подойдут более короткие ламели, а для обшивки фасада или стен в комнате необходима вагонка с достаточной длиной. Подобрать необходимый материал не составит труда, так как вагонка продается с шагом в 10 см, начиная от 30 см и до 6 м. При проведении расчетов также стоит учитывать, что часто даже самый качественный материал нуждается в торцевании краев.

Ширина выбирается в зависимости от дизайнерской задумки, но учитывать стоит тот факт, что более узкая вагонка будет более стабильной. Чем шире материал, тем он более склонный к деформациям. В последнее время нередко используют интересный способ – сочетание разной по ширине вагонки, за счет чего достигается оригинальный эффект.

Что же касается толщины вагонки, то тут в первую очередь учитывается условия дальнейшей эксплуатации материала. Если обшиваются стены внутри помещения, то вполне подойдет самая легкая и тонкая вагонка толщиной в 12,5 мм. Также использоваться в этих условиях может и материал толщиной до 16 мм. Если речь идет об облицовке фасадов, когда вагонка еще и прижимает толстый слой утеплителя, то лучше выбрать материал потолще – он будет более прочным, надежным и долговечным. Подойдет вагонка толщиной 18,5-22,5 мм.

При выборе вы можете заметить в магазине так называемую сращенную по длине деревянную вагонку. Такой материал состоит из нескольких частей, которые тщательно подбираются по рисунку и цвету, но при этом могут иметь разную длину. С помощью соединения типа микрошип, специального клеевого состава и высокого давления отдельные элементы превращают в цельную доску. По основным своим характеристикам такой материал не отличается от цельной вагонки, а по некоторым свойствам даже превосходит ее, ведь он получается максимально стабильным, а температура и влажность мало на него влияют. Технологические особенности производства не позволяют делать такую вагонку толщиной менее 15 мм. К тому же, некоторые опасаются использовать подобный материал в саунах и банях, так как боятся влияния химических веществ клея, которые под воздействием высоких температур могут начать выделяться.

№4. Какая древесина лучше?

Фактически для изготовления вагонки может использоваться любая древесина, но вот свойства вагонки будут во многом отличаться, как и ее цена. Не всегда более дешевая вагонка – хуже, так как выбирать материал следует, отталкиваясь от условий его эксплуатации. Что же касается цвета древесины, то его выбор – это сугубо субъективное мнение.

Всю вагонку, которая присутствует на современном рынке, можно поделить на два основных типа:

  • вагонка из хвойных пород древесины;
  • вагонка из лиственных пород древесины.

Древесина хвойных пород отличается большим содержанием смол и эфирных масел, за счет чего противостоит образованию грибка и выдерживает высокую влажность. Такой материал нашел широкую сферу применения, отлично подходит для внешней облицовки, но совершенно не подходит для саун и бань. Под воздействием высоких температур начинает выделяться смола, причем процесс этот может продолжаться долгое время. Мало того, что материал становится липковатым, так еще и может самовозгораться. Тем не менее, древесину ели и сосны в странах Северной Европы используют для обустройства саун, но материал проходит обессмоливание.

Чаще всего для изготовления вагонки используются такие хвойные породы:

  • сосна. Обладает симпатичным рисунком, высокой прочностью, стоит недорого, но время от времени ее необходимо покрывать лаком, чтобы материал не начал темнеть;
  • ель. Древесина обладает отличными теплоизоляционными свойствами и приятным оттенком;
  • лиственница. Очень устойчива к внешним воздействиям, не коробится даже при значительных колебаниях температур, обладает устойчивостью к вредителям;
  • кедр. Дорогая древесина с отличными эксплуатационными свойствами, цвет от желтоватого до кофейного.

Лиственные породы менее долговечны, но не выделяют смол и плохо нагреваются, что позволяет им использоваться в банях и саунах. Они требуют регулярной обработки, иначе под воздействием внешних факторов будут менять свой цвет и портиться. Наиболее популярные лиственные породы:

  • дуб. Самый долговечный и прочный, стойкий к гниению, плотный, с красивым рисунком древесины, но и стоит такой материал достаточно много;
  • липа. Древесина имеет прекрасные звукоизоляционные качества и тонкий приятный аромат, часто используется для отделки бань;
  • ясень. Такая древесина за счет высокой твердости вообще не трескается. Цвет – темно-желтый;
  • черная ольха обладает приятным светло-кофейным цветом, устойчива к воздействию влаги.

Отдельно стоит отметить, что для бани подходит только древесина с низкой плотностью, иначе материал будет сильно нагреваться, что может обернуться появлением ожогов.

№5. Какой профиль вагонки лучше?

Современные производители производят вагонку с разным профилем сечения. Кроме того, может отличаться размер и форма замка, характер лицевой и тыльной поверхности и некоторые другие параметры. Все это влияет не только на внешние характеристики вагонки, но и на сферу ее применения.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется вагонка с такими профилями:

  • традиционная евровагонка с угловатыми гранями. После сборки она образует видимые швы из-за увеличенного шипа;
  • вагонка софтлайн отличается немного скругленными углами, рекомендуется для использования в саунах и банях;
  • штиль. Такая вагонка формирует едва заметный шов, так как возле шипа нет полок-углублений. Углы могут быть как острыми, так и скругленными. В первом случае удается достичь эффекта массивной стены, поэтому некоторые производители позиционируют такую вагонку как имитацию бруса;
  • лаундхаус. У такой вагонки лицевая сторона имеет не гладкую поверхность – на ней создаются множественные узоры благодаря фигурному фрезированию. Узор может быть разной степени сложности, а такая вагонка становится настоящим украшением интерьера. Есть и более дешевый аналог – вагонка с эффектом резьбы. Рисунок на такой материал наносится благодаря горячему тиснению;
  • вагонка типа блокхаус и сайдинг имитируют бревно и сайдинг соответственно;
  • двусторонняя вагонка – достаточно интересное и пока не очень распространенное решение. Шип и паз находятся точно посередине, а обе стороны получают одинаковую обработку, поэтому при монтаже специалист может выбирать, какой цвет и рисунок лучше. Единственный минус – отсутствие вентиляционных отверстий, поэтому такой материал мало подходит для бань.

№6. Какой сорт вагонки лучше выбрать?

Для определения сорта вагонки принято использовать европейский стандарт типа DIN, но некоторые производители пользуются разными ГОСТами и собственноручно разработанными ТУ, поэтому так легко ошибиться при покупке и так важно смотреть не только на маркировку, но и на качество самого материала.

Сорт вагонки определяют уже после изготовления, так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии. Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:

  • экстра или премиум. Это идеальная вагонка без сучков и трещин, а непростроги, синева или шероховатость допускаются только с тыльной стороны;
  • класс А. Могут встречаться сучки не более 1 см в диаметре (не больше одного на погонный метр), несквозные небольшие трещины, которые часто зашпаклевываются производителем, а другие незначительные дефекты могут быть только на тыльной стороне;
  • класс В. Диаметр сучков может достигать трети ширины ламели, их количество не ограничено. Могут также быть в наличии вскрытые карманы, небольшие сквозные трещины;
  • класс С. Это, грубо говоря, вся остальная вагонка, с большим количеством дефектов, трещин, сучков, с синими пятнами и непрострогами на лицевой поверхности.

Что же касается сферы использования, то только вагонка класса С не допускается для финишной отделки. Материал других классов имеет практически одинаковые эксплуатационные свойства, а выбор зависит только от личных предпочтений. Не всем нравится вагонка класса экстра, так как она выглядит безликой и скучной.

№7. Можно ли отличить вагонку низкого качества?

Не всегда стоит слепо доверять указанному на упаковку классу – лучше осмотреть материал своими глазами. Обращать внимание, в первую очередь, следует на упаковку. Использовать стрейч-пленку нежелательно, так как такое хранение негативно сказывается на влажности вагонки. Конечно же, лучше же осмотреть товар перед покупкой, но если материал запакован в пленку, то рассмотреть его не получится, да и раскрывать упаковку вряд ли разрешат. Единственный выход – приобрести одну-две упаковки и проверить качество. Если, с вагонкой все нормально, то уже купленные изделия пригодятся, а если нет, то вы застрахуете себя от более крупных финансовых потерь.

Геометрия изделия не должна быть нарушена – ламель вагонки должна быть ровной. Даже небольшая дуга говорит о том, что хранили материал неправильно, и если подобную доску удастся смонтировать, то вряд ли она будет долго служить, и с большой вероятностью скоро выйдет из замка. Осмотреть нужно и замок. На нем не должно быть сучков и трещин, а лучше взять с собой кляймер и проверить надежность будущего соединения. В специализированных точках должен быть инструмент, который измеряет влажность вагонки, поэтому не стоит отказываться от возможности проверить реальный показатель. Он не должен превышать 15%.

№8. Каким производителям можно доверять?

Конечно же, немалую роль при выборе играет имя и репутация производителя. Крупные компании не будут рисковать своим именем и выпускать некачественную продукцию. Стоит отметить, что сегодня на рынке фигурирует масса отечественных компаний, которые производят вагонку отличного качества. Импортная продукция присутствует, но лишь в незначительном количестве, поэтому не будем разделять производителей на заграничных и отечественных, а приведем общий перечень лучших.

LUNAWOOD

Молодая финская компания, основанная в 2002 году. Сегодня она является мировым лидером по производству термодревесины, разрабатывает собственные инновационные методы, постоянно совершенствуется. Дерево, прошедшее обработку высокой температурой и паром, теряет питательные вещества, становится устойчивым к любым погодным условиям, деформациям и гниению. Компания использует, в основном, древесину сосны, а продукция достаточно широко представлена на отечественном рынке.

«Астар»

Отечественная компания, работающая с 2004 года. Для производства разных изделий из древесины использует европейское оборудование, что вместе с профессионализмом сотрудников позволяет выпускать продукцию, отвечающую европейским стандартам. В ассортименте компании евровагонка разных сортов и с разными параметрами – от класса экстра до класса С, длиной от 1,8 до 3,6 м.

«Карелия»

Предприятие основано в 2004 году, и в то время выполняло работы по строительству объектов из дерева. Поскольку найти на рынке качественный материал было не так просто, было решено создать собственное производство. Сегодня оно оснащено самым современным оборудованием, тут используется качественное сырье, ведется постоянный контроль над качеством. Вагонка выпускается из разных пород, с разным профилем и параметрами, поэтому найти подходящий материал не составит труда.

«Вятская сосна»

Полностью безотходное производство, основанное в 1999 году. Оснащено итальянским и немецким оборудованием, неоднократно получало престижные награды. Тут постоянно увеличивается ассортимент, а производство вагонки занимает ключевую роль. Изготавливается она из древесины сосны, а производитель предлагает вагонку с разным типом профиля и параметрами.

PromMax

Один из лидеров среди отечественных производителей пиломатериалов. Среди преимуществ компании огромный ассортимент, приемлемые цены, современное оборудование и возможность лично осмотреть продукцию на ее соответствие заявленному классу. Компания предлагает евровагонку из сосны и ели, а также из осины, которая отлично подойдет для обустройства бань и саун.

remstroiblog.ru

Ошибки при монтаже вагонки и евровагонки

Правильный монтаж вагонки — залог не только привлекательного внешнего вида, но и долговечности облицовки. Несмотря на то, что процедура облицовки стен, потолка или пола этим материалом не кажется сложной, она имеет ряд специфических нюансов. Их важно учитывать, не допускать ошибок при монтаже так, чтобы результат был безупречным.

Наиболее распространенными ошибками при обшивке вагонкой являются следующие.

Неровная обрешетка

Вагонка крепится на обрешетку, несущий каркас. Его подготовка — очень важный этап, который во многом определяет правильность монтажа. Важно выполнить следующие требования.

1. Уровень поверхности обрешетин должен быть одинаковым.

Например, если выполняется отделка вагонкой потолка, обрешетины должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Это можно проверить с помощью строительного уровня. Выравнивание обрешетин проводят с помощью дополнительных брусков, подложенных под них. Также можно выравнивать поверхность каркаса, регулируя степень затяжки анкерных болтов или саморезов (в любом случае, она должна быть достаточной для того, чтобы надежно зафиксировать обрешетку).

Если поверхность каркаса не является ровной, евровагонка также не будет закреплена в одной плоскости. Это создаст заметные перекосы, которые отразятся не только на внешнем виде, но и на надежности всей облицовки.

Если поверхность каркаса является неровной, необходимо скорректировать ее, используя для проверки лазерный уровень. В случае, если неровности обнаружены уже после завершения работ, специалисты компании «Евровагонка Дом» рекомендуют облицовку разобрать для того, чтобы выровнять каркас.

2. Обрешетины должны располагаться на фиксированном расстоянии друг от друга.

Особенно важным это является при отделке вагонкой потолков и фасадов. Расстояние между обрешетинами рассчитывается в соответствии с предполагаемой нагрузкой. Его необходимо выдерживать так, чтобы линии каркаса шли ровно. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки и, соответственно, большей надежности всей конструкции.

Для выравнивания каркаса в случае, если расстояние между обрешетинами нарушено, придется снимать и повторно крепить обрешетины в правильных местах. Это — весьма трудоемкий процесс, и потому лучше заранее, до монтажа обрешетин провести тщательную разметку.

Ошибки при монтаже вагонки

Крепление вагонки необходимо выполнять с соблюдением целого ряда правил. На этом этапе не должно быть дефектов или недочетов: в противном случае обшивка может оказаться недолговечной и ненадежной.

1. Отсутствие вентиляционных зазоров.

Между досками вагонки и основанием (стеной, фасадом, потолком и т.п.) инженеры компании «Евровагонка Дом» настоятельно рекомендуют предусмотреть вентиляционный зазор в 1-2 см. Часто при монтаже о нем забывают, закрывая вентиляционное пространство теплоизоляцией. Чтобы вентиляция облицовки была нормальной, между слоем вентиляции и уложенной вагонкой должно оставаться пустое пространство. Если не оставить его, материал может начать сыреть, растрескиваться, деформироваться.

В том случае, если при выполнении работ вентиляционный зазор не был оставлен, облицовку придется разобрать. При наличии утеплителя существуют два варианта организации вентиляционного зазора: можно удалить часть теплоизоляции либо «нарастить» обрешетку так, увеличить расстояние между облицовкой и основанием.

2. Неровная укладка вагонки.

При выравнивании досок евровагонки в процессе монтажа необходимо действовать очень аккуратно, простукивая их торцы с небольшим усилием так, чтобы не повредить материал. Именно из-за опасений сколоть паз часто при монтаже оставляют небольшие, незначительные перекосы досок, рассчитывая компенсировать их при укладке следующих планок. Допускать этого нельзя — вагонка должна укладываться идеально ровно, строго параллельно первой доске. В противном случае перекос будет только усугубляться, из-за чего вся обшивка окажется неровной.

Если планки уже уложены с перекосом, необходимо найти ту из них, с которой началось отклонение. Всю облицовку, уложенную после нее, необходимо разобрать. Далее неровная доска выравнивается, и монтаж вагонки проводится заново.

3. Отсутствие компенсационных зазоров по периметру облицовки.

Древесина расширяется при нагреве и сужается при охлаждении. Чтобы компенсировать изменения ее размеров, при монтаже облицовки по ее периметру оставляют небольшие зазоры (в несколько мм). Если доски укладываются без зазора и упираются в стены, облицовка деформируется со временем. Чтобы исправить такую ошибку монтажа, необходимо снять плинтусы и подрезать доски по краям. Так, при обшивке стен вагонкой крайние доски не должны доходить до углов так, чтобы расстояние между их краями и стенами составляло 5-6 мм. То же касается и стыков с полом и потолком.

4. Неправильный выбор крепежных элементов.

Очень часто евровагонка крепится к обрешетке с помощью кляймеров — скоб специальной формы. Между тем, использовать стандартные кляймеры можно только при отделке внутренних и достаточно сухих помещений. При наружной отделке, а также при облицовке влажных помещений лучше использовать саморезы либо гвозди. Обычные кляймеры в таких случаях обеспечивают недостаточно надежную фиксацию, и облицовка деформируется по мере увлажнения древесины, а также в результате резких перепадов температуры.

Если отделка фасада или влажного помещения выполнена с использованием недостаточно прочных кляймеров, необходимо усилить крепления. Самый простой вариант — сквозное крепление с помощью саморезов или гвоздей. Стоит учитывать, что в этом случае их шляпки будут видны на поверхности облицовки. Если это нежелательно, вагонку необходимо демонтировать и установить повторно с применением более прочных крепежей.

5. Отсутствие защитного покрытия.

По правилам монтажа евровагонка после укладки должна покрываться биозащитными составами. На практике это делается далеко не всегда — во многих случаях материал эксплуатируется без защитного покрытия. В результате на его поверхности могут появиться следы грибкового поражения. Если древесина еще не испорчена, необходимо как можно быстрее покрыть ее защитным составом. В случае, если грибковое поражение уже появилось, поверхность вагонки необходимо обработать специальным средством от грибка, а затем покрыть защитой. В некоторых случаях до обработки поверхность зашкуривают, чтобы удалить поврежденную древесину.

Практически все ошибки при монтаже вагонки оказываются очень сложными в устранении. Именно поэтому, выполняя обшивку, важно использовать качественные материалы, а также строго следовать монтажным инструкциям. Компания «Евровагонка Дом» — производство и продажа пиломатериалов в Москве и Московской области. У нас вы сможете купить качественную вагонку по доступным ценам.

www.eurovagonkadom.ru