1 бетонное кольцо – Таблицы размеров бетонных колец для колодцев. ГОСТ
расположение на карте, протяжённость бетонки
Транспортная обстановка в Москве и на её подступах с каждым годом становится всё напряжённее. Из-за огромного наплыва машин многие трассы не справляются с грузопотоком, поэтому знания обо всех альтернативных возможностях миновать пробки сегодня, как никогда, очень актуальны. О том, что малое бетонное кольцо вокруг столицы — одна из них, сегодня знает большинство водителей, выезжающих за пределы города. Однако не все знают о его истории и почему оно называется «бетонкой».
История дороги
В 50-х годах между Россией и США разразилась великая гонка за космическое господство. Каждая из стран стремилась во чтобы то не стало первой отправить спутник на орбиту. Ракетные технологии быстро совершенствовались, и встал вопрос о противовоздушной обороне от снарядов дальнего радиуса действия.
Передвижные ракетные комплексы появились в эти годы в СССР. Для быстрой транспортировки и смены дислокации нужны были особые дороги. По этой причине были приняты Советским правительством решения о строительстве двух бетонных дорог вокруг Москвы.

В 50-х появилось первое бетонное кольцо вокруг Москвы. На карте в те годы его найти было нельзя: трасса была засекречена. Она состояла из нескольких слоёв бетонных плит и могла без проблем выдерживать нагрузки до 40 тонн. Именно такой вес имели оснащённые ракетами первые советские ракетовозы.
Вслед за Малым кольцом появилось и Большое кольцо. Построено оно было с той же целью, поэтому эта бетонка вокруг Москвы на карте тоже не была указана вплоть до 80-х годов прошлого века.
Долгие годы обе дороги служили военным и были засекречены. Однако скрыть хорошие трассы вокруг столицы не так просто, поэтому многие москвичи использовали бетонку для своих нужд задолго до того, как её сделали официальной трассой федерального значения.
Современная обстановка
В настоящее время найти Малую бетонку на карте не составит труда даже школьнику. Эта трасса федерального значения внесена в реестр дорог под номером А107. Несмотря на то что её давно уже покрыли асфальтом, название «бетонка» надёжно закрепилось за трассой среди водителей и окрестных жителей.
От центра Москвы до этой дороги около 50 км. Общая протяжённость малого бетонного кольца около 330 км. Оно проходит через такие населённые пункты и территории:
- Бронницы;
- Электросталь;
- Ногинск;
- Черноголовка;
- Селятин;
- Звенигород;
- Домодедово;
- Большие и Малые Вязёмы;
- Дурыкино;
- Радумля;
- Ермолино;
- Морозки.
Вдоль трассы по-прежнему находится ряд важных стратегических объектов ПВО. Она всё также играет большую роль в оборонной стратегии Российской столицы.
В последние годы уделяется большое внимание улучшению пропускной способности федеральной трассы. Строятся новые развязки, улучшается покрытие. В некоторых местах производится расширение дороги. Например, имеются многоуровневые развязки со следующими трассами:
- М-1 Беларусь;
- М-2 Крым;
- М-3 Украина;
- М-4 Дон;
- М-5 Урал;
- М-7 Волга;
- М-8 Холмогоры;
- М-9 Балтия;
- М-11.
Трасса оборудованна эстакадными переездами через большинство железнодорожных направлений из Москвы. Однако направления с Курского, Рязанского, Белорусского и Ярославского вокзалов пока используют регулируемые железнодорожные переезды.
Через Москву-реку и Московский канал построены мосты. Все сооружения поддерживаются в надлежащем порядке.
Достоинства и недостатки
В связи с запретом на проезд грузового транспорта по МКАД, на Малое московское бетонное кольцо легло дополнительное бремя нагрузки. Многие, желая быстрее миновать московский узел, используют именно эту трассу. В связи с этим есть ряд недостатков:
- Ширина трассы. Она по-прежнему в основном двухполосная, поэтому пропускная способность невелика.
- Малая скорость движения. Большая часть трассы имеет ограничения по скорости и на многих участках запрещён обгон, поэтому по трассе сильно не разгонишься.
- Большая загруженность. К сожалению, пробки характерны и для МБК. Особенно часто они возникают на железнодорожных переездах и на пересечениях с городами и крупными населёнными пунктами в часы пик.

Но недостатки при желании можно найти и в самых современных дорогах. МБК, несмотря на все свои недостатки, может значительно облегчить водителю проблемы с проездом через столичную зону. Трасса по-прежнему является одной из основных артерий, которая позволяет значительно снизить нагрузку на МКАД и другие жизненно-важные транспортные линии столицы.
Всё так же эта старая дорога является стратегически важным объектом для обороны столицы. Она постоянно улучшается. Во многих местах начато расширение трассы и оборудование новых современных развязок для ещё более эффективного использования бетонного кольца.
tvoidvor.com
Бетонное кольцо 1 м объем. Железобетонные кольца для канализации
Летом 2011 года я сделал септик из бетонных колец. Для того, чтобы определиться с типом и конструкцией канализации сейчас в сети море информации. К примеру, достаточно зайти на тот же самый Околоток и прочитать знаменитый цикл статей Андрея Ратникова (andrey R). Там же полно фотоотчетов на любой вкус — кто как делал и что в результате получилось. Если коротко, то система канализации для дома должна состоять из двух частей — септик-отстойник и фильтр той или иной конструкции. Объем септика должен равняться трехкратному суточному объему стоков. В качестве усредненного объема рекомендуют принимать 200 литров в сутки на человека. На мой взгляд, цифра сильно завышена, но пусть будет такой. Таким образом, на семью из 4-х человек потребуется септик объемом 2.4 кубометра, это оптимум. Меньше кагбэ неправильно по нормам, сильно больше тоже неправильно: будут создаваться не очень подходящие условия для жизнедеятельности бактерий, населяющих септик.
Уровень грунтовых вод у меня на участке, как оказалось, стоит на отметке около 2.4 метра. Кроме весны, по весне можно наблюдать примерно такую картину:
Видно, что имеет место яма, в которой собирается вся вода с округи. Раньше центр ямы был гораздо правее, за забором, но пару лет назад сосед выкупил этот участок и поднял его. Было завезено камазов 20, если не больше, строительного мусора и грунта. Место для канализации я определил напротив крайнего правого окна. Левее будет располагаться въезд, ворота и вход. В общем, место расположения канализации весной заливает водой. Лужа стоит примерно недели 2-3, пока земля не растает и вся вода не уйдет в грунт. А разрез грунта, кстати, такой: около 50 см плодородного слоя, потом 2 метра или чуть меньше коричневая глина, потом песок и вода. Это было выяснено по факту копания ямы под канализацию (когда делал скважину, выяснилось, что после 50 см песка идет несколько метров черной глины, но об этом расскажу ). Опять же, как оказалось, слой песка и его толщина сильно зависит от места. Сосед говорил, что на удалении 30-40 метров песок начинается с глубины в метр… А еще я помню, что когда по улице проводили воду, то в 5-ти метрах от этого места глубина траншеи была не меньше 2.40 и воды в ней не было. Видимо, УГВ гуляет еще и от года и количества осадков.
Теперь, кажется, я все рассказал о местных условиях, перейдем непосредственно к конструкции канализации и ее воплощении. Дно септика нельзя и не имеет смысла закладывать ниже уровня грунтовых вод. Даже так: от дна септика до УГВ должно остаться (если не ошибаюсь) не менее 40 см. Для сооружения колодца септика можно использовать бетонные кольца диаметром 1 метр, 1.5 или 2 метра. Объем метрового кольца 0.7 куб.м., объем полутораметрового 1.5 куба, объем двухметрового больше 3 кубов. Кольца диаметром 2 метра применяются реже, их еще перекрыть надо. Самый ходовой размер — 1,5 метра. Вот в этой статье . Чтобы уложиться в минимальный объем анаэробной части септика, мне пришлось делать его из двух колодцев — одного полутораметрового и одного метрового. Понадобится еще третий колодец — фильтрующий. Т.е. канализация у меня сделана из трех колодцев. На каком то форуме встретилась конструкция, когда человек расположил колодцы вплотную друг к другу в виде треугольника, получилось достаточно компактно, только там были 3 метровых колодца, а у меня один из них 1.5 м.
Для копания ямы был вызван мини-экскаватор. Приехала старая убиенная Газель, у которой в кузове стоят вот этот агрегат:

Шпионское фото сделано женой через забор:) Я позже хотел сфоткать процесс работы, но чувак был против того, чтобы я запечатлел его физиономию, ну и ладно. Мини-экскаватор — удивительная машинка, работает почти бесшумно, совершенно без запаха, хотя мотор у нее дизельный. Проехать может, если есть место шириной 1 и высотой 2.4 метра. Экскаватор съехал с кузова Газели своим ходом по специальному трапу и приступил к работе. Расплатой за компактные размеры служит его производительность. Ковш у него объемом всего 60 литров, а шириной 40 см. Максимальная глубина копания, по словам водителя то ли 2.20, то ли 2.40, я не запомнил, но мне было достаточно. Яму расчетным объемом около 16 кубов он копал больше 4-х часов. Нормальный экскаватор справился бы за час. Так как приехал чувак под вечер, то закончил работу уже в темноте.
На следующее утро часть грунта обвалилась, я вручную полдня подчищал яму, потом вызвонил на следующий день доставщиков колец. Тем временем на дне ямы (дно ямы попало на слой песка) стала проступать вода. Чтобы зафиксировать кольца я хотел дно двух колодцев забетонировать сплошь, а для фильтрующего забетонировать только кольцо опоры с дыркой для ухода воды. Так как вода на дне ямы уже была, то я просто сыпанул туда сверху ПГСа и цемента, перемешал все прямо на месте и разровнял:) Фотографировать желания не было, надо было делать все быстро, а работа тяжелая. Все это было сделано на следующий день после выкапывания ямы. На третий день привезли кольца в количестве 7 штук одним рейсом камаза-манипулятора. В итоге получилось так:

Это уже после того, как в септик были заведены канализационные трубы и началась подготовка для бетонирования перекрытия. Высота каждого из трех колодцев равна 2-м метрам, т.е. 2 кольца. Сверху они накрыты одним метровым кольцом для того, чтобы в каждый колодец был доступ для выкачивания. Ввод трубы в септик сделан на уровне 2/3 высоты верхнего кольца, перелив из первой камеры во вторую — на 5 см ниже, перелив из второй камеры в фильтрующий колодец еще на 5 см ниже. Рабочий объем первой камеры септика около 2 кубов, объем второй камеры 1 куб.метр, итоговый 3 куба, что согласуется с нормативом на семью из 4-х человек, и даже из 5-ти:).

Уровень верха смотрового кольца выставлен с таким расчетом, что после того, как земля вокруг будет поднята (не оставлять же яму), кольцо торчало бы сантиметров на 30. Деревянная конструкция на предыдущем фото — это опора для перекрытия. Крестовина опирается на деревянный брус, который стоит на дне колодца. Само перекрытие для всех трех колодцев я сделал единое, вот таким образом:

Опора для дна опалубки — фанера 6 мм. Толщина бетона 20 см., армирование арматурой 12 мм и сеткой 4 мм. Арматуры было мало, а сетки было много, вот сетки и наложил побольше. Недели через 3 после заливки я аккуратно залез в колодец и разобрал крестовину (а собрана она была без гвоздей, только на запилах). Разобрал и по одной дощечке вытащил наружу.
Вот фото готовой канализации:

Потом все было закидано землей. Вдоль трассы канализационной трубы и вокруг септика уровень земли был поднят до требуемого, смотровой колодец, как и планировалось, остался торчать оголовком высотой 30 см.
На всякий случай: дом пока не жилой, канализация не пущена, зимой я ее пока не раскапывал, но думаю, что там пусто. Еще думаю, что этой весной все зальет водой. Чтобы этого не было, надо поднимать участок не только в непосредственной близости от септика (тем более, что свеженасыпанный грунт еще просядет), но и на метров 10 в округе-радиусе. Что будет весной на самом деле — напишу.
Апдейт от марта 2013. Весной 2012 септик залило водой почти под крышку, вровень с окружающей лужой. Септик послужил своего рода дренажной канавой. Что поделать, участок такой, самое низкое место. Но летом 2013 я завез 8 камазов грунта, который заполним большую часть ямы. Наступает весна-2013, будем наблюдать, что будет теперь.
Кого заинтересовала конструкция септика, можете заглянуть на сайт Александра Егорышева — www.kanalug
ziko55.ru
КО1
- Симферополь: (3652)67-13-82
- Иркутск: (3952)79-94-18
- Тюмень: (345)256-55-96
- Севастополь: (988)471-99-28
- Хабаровск: (4212)40-08-47
- Калининград: (401)272-03-10
- Санкт-Петербург: (812)309-22-09
- Москва: (495)145-20-66
- Краснодар: (861)279-36-00
- Главная
- Контроль
- Энергоснабжение
- Объекты
- ЖБИ
- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Опоры ЛЭП
- Фундаменты опор
- Приставки железобетонные
- Анкерные плиты
- Ригели опор
- Элементы подстанций
- Сваи железобетонные
- НЕФТЕГАЗОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Столбики сигнальные
- Плиты дорожные
- Лотки волнистые
- Утяжелители
- Камни бортовые
- Сваи железобетонные
- ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Плиты перекрытий
- Плиты дорожные
- Колонны железобетонные
- Диафрагмы жесткости
- Ригели железобетонные
- Бомбоубежища
- Фундаментные блоки
- Прогоны железобетонные
- Столбы шпалерные (садовые)
- Сваи железобетонные
- ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Плиты перекрытий
- Шахты лифтов
- Вентиляционные блоки
- Лестницы железобетонные
- Перемычки
- Заборы железобетонные
- Плиты балконов
- Тоннели сборные
- Колодцы футерованные
- Сваи железобетонные
- ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Колодцы железобетонные
- Трубы железобетонные
- Колодцы кабельные
- Каналы сборные
- Камеры тепловые
- Колодцы футерованные
- Щитовые опоры
- Камеры футерованные
- Каналы непроходные
- Лотки железобетонные
- Лотки ЛК
- МОСТЫ, ТОННЕЛИ И ПУТЕПРОВОДЫ
- Фермы железобетонные
- Контурные блоки
- Коллекторы железобетонные
- Балки мостовые
- Своды железобетонные
- Тоннели сборные
- Лотки железобетонные
- Сваи железобетонные
- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
block-gbi.ru
Третье бетонное кольцо вокруг москвы на карте
Трасса А108 называется МБК или Московское большое кольцо
Трасса А108 или Московское большое кольцо протянулось на 550 км по территории Московской, Калужской и Владимирской области. Дорога А108 окружает столицу примерно, на расстоянии в 60 км от МКАД.
Большая Бетонка — так еще называют этот путь, проходит через населенные пункты: Руза, Куровское, Рогачево, Орехово-Зуево, Балабаново, Воскресенск, Ликино-Дулево, Новосиньково, Дмитров, Клин.
Трасса А108 — это бетонная дорога покрытая асфальтом, шириной от 7 до 15 метров. Ранее была засекречена, так как строилась для военно-транспортных нужд.
Весь маршрут проложен по равнинной и холмистой местности. Часто путь проходит через леса.
Климат вдоль трассы А108 умеренно-континентальный. Теплое лето и снежная прохладная зима.
На трассе А108 в северной части есть значительные продольные уклоны, а также путь над каналом им. Москвы и Озернинским водохранилищем проходит по мостам грузоподъемностью в 60 тонн. Кроме того, есть ограничение по высоте в Ликино-Дулево. Контрольные палки высотой в 3,8 метра стоят перед путепроводом Большого Московского железнодорожного кольца, здесь рядом есть объезд через переезд.
Московское большое кольцо пересекается с трассой М4 «Дон» и М6 «Каспий» в районе п. Шугарово, а с автострадой М5 возле п. Яньшино. Далее пересекает дорогу Р105, Егорьевское шоссе МБК пересекается около поселка Слободище, потом возле н. п. Куровское с трассой Р106 Куровское — Шатура — Самойлиха, затем в Ликино-Дулево с Носовихинским шоссе.
Дальше идет размыкание МБК, и маршрут частью идет по трассе М5 Малая Дубна — Ожерелки, далее возле деревень Аленино и Мележи, Большая Бетонка пересекается с продолжением автотрассы А103, дорогой Черноголовка — Киржач. После этого, следует большая развязка с трассой М8 или Ярославское шоссе возле деревни Березняки. Затем в Маньково трасса А108 пересекает дорогу Р104, Новоугличское шоссе. А в Жестылево к МБК примыкает автодорога Р112 Дмитров — Талдом — Темпы.
Дальше, в Дмитрове, пересекается с трассой А104 Москва — Дубна, а потом, В Рогачеве примыкает дорога Р113, Рогачевское шоссе. После этого, в городе Клин МБК пересекает автостраду М10 «Россия» и на выезде трассу Р107 Лотошино — Суворово — Клин. Далее, возле поселка Новопетровское бетонка пересекает Волоколамское шоссе и чуть дальше трассу М9 «Балтия», Новорижское шоссе. И уже после этого, в Рузе примыкает дорога Р108 Суворово — Волоколамск — Руза.
Если поехать дальше по кольцу, то в Дорохово есть пересечение с дорогой А100, Можайское шоссе, а в Щелковке с трассой М1 «Белоруссия». Затем в Балабаново встречается с трассой М3 «Украина», Киевское шоссе, потом, около деревни Акатово пересекается с дорогой А101 Москва — Рославль. Дальше в районе Родионовки, МБК вновь размыкается и идет по Варшавскому шоссе, и после этого возле деревни Верхнее Пикалово пересекается с трассой М2 «Крым» Симферопольское шоссе.
Трафик на автотрассе А-108 невысокий, можно потратив лишние 20 — 30 км, сэкономить до 3 часов, если выбрать маршрут объезда Москвы через МБК, а не через МКАД.
Автозаправок на этом пути немного, но они есть возле пересечений с крупными трассами и в городах, через которые проходит эта дорога. Здесь же можно и пообедать, а также отдохнуть.
Из достопримечательностей можно отметить Верин родник, возле Жестылево, кстати, там же в селе Рыбное можно прикупить вкусной рыбки. Водопад Гремячий, между деревнями Ляпино и Взгляднево, Гремячий ключ расположен на берегу реки Вондиги. Еще можно попить хорошей водички в Киржачском районе, поселок Филипповское. Здесь находится святой источник Николая Чудотворца.
В Ликино-Дулево можно посмотреть замечательный музей посуды и что-нибудь прикупить себе на память. В Куровском можно посетить потрясающий Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. Усадьба Марьинка в населенном пункте Аксиньевское и еще в Чиркино древняя усадьба бояр Шереметевых нужно ехать по указателю «На Мякинино» 1,5 км. Усадьба Орловых в селе Семеновское, Ступинский район.
moyidorogi.ru
Кольцевые рубежи ПВО вокруг Москвы
Уважаемый [ljuser]komariv[/ljuser] своими постами про 43 армию напомнил о книгах Чертока, и всплыл еще вот такой интересный момент, речь идет о весне 1953 года:
“Задание Сталина о создании вокруг Москвы непроницаемой системы ПВО было выполнено. В условиях «холодной войны» была создана мощнейшая по тем временам система с уникальными тактико‑техническими характеристиками, не имевшими равных в мире.
На двух кольцевых рубежах, отстоящих на 48 и 90 километров от Москвы, были размещены 66 многоканальных ракетных зенитных комплексов. Каждый комплекс мог стрелять 20 ракетами по 20 целям. Самолеты засекались радиолокационными станциями (РЛС) обнаружения, которые затем переходили в режим сопровождения цели и управления зенитными ракетами. Вблизи каждой огневой позиции были сооружены технические базы подготовки ракет, жилые городки и все необходимые вспомогательные объекты.
Кольца ПВО вокруг Москвы (B и С)Ракетно‑зенитные комплексы ПВО Москвы были соединены друг с другом двумя кольцевыми бетонными дорогами. Проезд по этим дорогам допускался только по специальным пропускам. Запретный плод всегда сладок. Королев поручил заместителю по режиму – полковнику государственной безопасности Григорию Михайловичу Яковенко обеспечить руководящий состав своего ОКБ‑1 проп
vest-beton.ru
