Чертеж ручная лебедка – : ,

Ручная лебедка своими руками чертежи

Ручная лебедка своими руками, чертежи предлагаемой конструкции носят обзорный характер, так как размеры червячной передачи зависят от геометрии используемого вала и шестерни глиста.


Преимущества предлагаемой конструкции:

• высокий уровень безопасности при работах
• не нужен дополнительный стопорный механизм
• небольшие габаритные размеры
• минимум деталей
• сборка и разборка конструкции занимает минимум времени


Из чего же состоит ручная лебедка:

• шестерни глиста
• вал намотки троса
• латунная втулка
• корпус
• ручка

ШЕСТЕРНИ ГЛИСТА

Выбираем с учетом расчетной грузоподъемности лебедки. Зная их геометрические размеры, по предложенной схеме, можно изготовить простой механизм подъема грузов.

ВАЛ НАМОТКИ ТРОСА

Конструкцию можно сделать цельной или сварной из нескольких деталей.

ЛАТУННАЯ ВТУЛКА

Обеспечивает скольжение вала во время его вращения. Такое конструктивное решение подойдет для выполнения временных работ. Если механизм необходимо использовать постоянно – втулку необходимо заменить подшипниками качения, что в свою очередь значительно усложнит конструкцию и увеличит финансовые вложения. В случае необходимости (по мере их выработки) втулки можно заменить. Это гораздо дешевле.

КОРПУС

Изготовим из швеллера гнутого стального неравнополочного ГОСТ 8281-80 и листового металла ГОСТ 19903-74. В нашем примере использован швеллер 200х50х30х4 (мм) и листовой металл толщиной 4 (мм). Корпус состоит из длинного и короткого швеллеров, скрепленных между собой левой и правой пластинами при помощи болтового соединения М8.

РУЧКА

Изготовлена из металла с деревянной вставкой. Ручка крепится к валу при помощи штифта 10х36 ГОСТ 3128-70.

Порядок сборки

1. На вал с обеих сторон надеваем латунные втулки.

2. На втулки одеваем металлические пластины.
3. Металлические пластины крепим к длинному швеллеру:

— болтами DIN 933;
— пружинными шайбами ГОСТ 6402-70;
— гайками ГОСТ 5915-70.

Размер крепежа под резьбу М8.

4. На вал намотки вставляем шпонку и насаживаем шестерню, затем одеваем металлическую втулку.
5. С обеих сторон вала намотки надеваем латунные втулки.
6. Со стороны шестерни, вал вставляем в длинный швеллер.
7. С обратной стороны надеваем на латунную втулку короткий швеллер и крепим его к пластинам болтами, пружинными шайбами и гайками М8.

Ручная лебедка своими руками собрана. Крепим ее к стене гаража.

Чтобы уменьшить нагрузку на барабан лебедки, необходимо использовать систему блоков (полиспастные механизмы).

Из представленных рисунков видно, что используя полиспастные механизмы, можно снизить нагрузку на барабан в четыре раза.

Заказать чертеж


Поделитесь с друзьями!

kak-cdelat.ru

Лебедка своими руками

Лебедка, своими руками изготовленная, позволяет с легкостью перемещать большие грузы в домашних условиях без привлечения дополнительной рабочей силы. С помощью такого устройства можно переносить грузы и строительные материалы даже для вспашки земли.

Схемы грузовой лебёдки.

Сфера применения и виды лебедок

Лебедка своими руками — это барабанная установка, в которой передается тягловое усилие с барабана при помощи гибкого элемента: троса, каната, цепи и т. д. Чаще всего лебедка, сконструированная своими руками, используется для поднятия груза, а в некоторых случаях и для перемещения груза в горизонтальном направлении.

В зависимости от сферы применения лебедки бывают:

  1. Буксирная: применяется на морских судах для хранения, выбирания и травления троса,
  2. Швартовая: часть швартовного механизма, потравливает трос при отклонении.
  3. Сценическая: механизм подъема и перемещения декораций.
  4. Топенантная: поднимает и опускает грузовые стрелы.
  5. Грузовая: используется для поднятия и перемещения грузов на цепи или тросе.
  6. Автомобильная: закрепляется на автомобиле. Используется для перемещения транспортного средства. Для этого свободный конец закрепляется на любой предмет, неподвижный и превышающий по массе автомобиль. Автомобильная лебедка может быть съемная и стационарная.

Схема лебедки с ручным приводом.

По типу привода (электро или ручной) лебедки подразделяются на следующие группы:

  1. Ручные, как правило, имеют небольшие размеры, просты в использовании. Не требуют больших финансовых затрат. При этом ручные лебедки — самые трудозатратные. Таких устройств вполне хватает для редкого использования, в особых случаях. Все модели имеют храповик, позволяющий зафиксировать трос. Существует 2 подтипа ручных лебедок: напольные и настенные.
  2. Электрические представляют собой барабан, вращающийся под действием электрического двигателя. Такие электроустройства позволяют поднять более 4 т груза.
  3. Гидравлические лебедки обладают очень сложной конструкцией, которую не повторить самостоятельно. Для работы устройство включает насос с приводом, а также бак для масла.
  4. Механические представляют барабан, вращающийся под действием мотора, что делает такие устройства достаточно мощными. Основной недостаток состоит в следующем: при неисправности в моторе, устройство работать не сможет и станет совершенно бесполезным.

Вне зависимости от вида принцип действия лебедок примерно одинаков. Основную часть самодельной лебедки составляют барабан с наматывающимся на него тросом, а также передача, предназначенная для уменьшения нагрузки. Привод может быть разным: винтовым, червячным или рычажным.

Все детали закрепляются на раме с пазами или проушинами. Пазы служат для соединения с поверхностью при помощи болта, а проушины — для цепи, которая позволяет зафиксировать устройство на опору.

Купить или собрать?

Схема лебедки с электрическим приводом.

Покупные инструменты и устройства обладают одним важным преимуществом: чаще всего они не требуют сборки и уже готовы к эксплуатации. В магазине можно приобрести более современные модели, например, с электроприводом. Так какую же выбрать? И стоит ли покупать?

Ответ на этот вопрос зависит от целей использования устройства, а также от того, как часто оно будет применяться.

Лебедки с электроприводом более удобны и функциональны: они позволяют переносить грузы с гораздо большей массой, при этом, не требуя никаких усилий. В то же время, их не всегда удобно использовать, так как для работы необходимо подключить их к сети. Обычные устройства от электричества не зависят, но требуют приложения силы.

При покупке лебедки в первую очередь нужно обращать внимание на диаметр вала. Основание не должно быть слишком тонким, иначе трос будет часто ломаться. Затем проверить установку натяжного элемента, точнее, качество его фиксации.

Места соединения деталей должны быть обязательно прочными, иначе при большой нагрузке вал может сорваться. Наконец, должен быть качественным и сам материал, из которого сделано устройство, чтобы при эксплуатации оно не стиралось от трения троса.

Этими же правилами нужно руководствоваться при самостоятельном изготовлении устройства.

Если принято решение сделать ручную лебедку своими руками, то нужно следовать приведенным ниже инструкциям.

Изготовление ручной лебедки

Схема расчета тягового усилия лебедки.

Перед тем как приступить к работам по конструированию лебедки любой конструкции, следует разработать чертежи всех элементов устройства с указанием точных размеров. Такой подход к конструированию облегчит выполнение всех последующих работ и предотвратит появление конструкционных ошибок.

Этот вариант можно считать самым простым для выполнения. Все необходимые материалы найти легко, они в буквальном смысле всегда под рукой.

Самодельная лебедка. В первую очередь закрепляется ось. Сделать это можно любым способом, например, вбить ее в землю. На ось надевается кусок трубы, затем закрепляется трос. Под его нижний виток подсовывается труба, черенок или жердь, т. е. любой предмет, способный выполнить роль рычага. С вращением рычага, трос постепенно наматывается, и предмет сдвигается с места.

Такое примитивное устройство полноценным инструментом назвать сложно. Тем не менее, возложенные на него функции оно выполняет прекрасно, позволяя человеку сдвинуть с места даже очень тяжелый предмет. Такая лебедка пользуется популярностью у автомобилистов, так как прекрасно помогает вытащить застрявший автомобиль.

Самый распространенный вариант самодельных лебедок ручного типа — намотанный на катушку трос.

На раме будущей лебедки нужно установить крепления: для того чтобы устройство эффективно работало, его нужно прочно установить на неподвижный объект.

На валу устанавливается звездочка, после чего к ней присоединяется рукоятка. Затем катушка прочно соединяется с большой звездочкой так, чтобы было сцепление с маленькой. Один конец троса присоединяется к катушке, а на второй нужно прицепить карабин.

Таким образом можно сделать достаточно простую барабанную лебедку.

Лебедка с электрическим приводом

Подключение блока управления.

Лебедка из стартера тоже может быть изготовлена самостоятельно. Но для этого необходимо иметь навыки работы со сваркой. Главный элемент — автомобильный стартер. Желательно, чтобы он был с планетарным редуктором. Такой можно найти, разобрав старые автомобили.

Кроме стартера нужно найти следующие запчасти и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарку;
  • лист металла;
  • трос;
  • редуктор;
  • шестеренки;
  • барабан;
  • измерительные приборы;
  • электропроводку.

Лист металла нам понадобится для монтажа конструкции. Если не удается найти подходящую деталь для барабана, его можно изготовить.

  1. Вырезают два металлических круга диаметром около 30 см.
  2. Сверлят отверстие точно в центре каждого круга.
  3. Затем делают отверстия вокруг центра, всего 6 штук.
  4. На каждом диске делают 4 крепления для ступиц, закрепляют ступицы.
  5. Диски скрепляют с помощью шпилек.

Установка деталей должна проходить на специальной площадке, для которой понадобится металлический лист (лучше стальной).

Трубу нарезают болгаркой по чертежу. Заготовки раскладывают на поверхности (необходимо, чтобы она была идеально ровной) и сваривают все детали электросваркой, затем обрабатывают швы, после чего прикрепляют площадку для крепления двигателя. Раму зашкуривают, покрывают слоем грунтовки, затем красят.

Барабан соединяют с редуктором так, чтобы вал «смотрел» вверх. На следующем этапе редуктор соединяется со стартером в следующем порядке:

  1. Переходник устанавливают в верхнюю часть редуктора: он понадобится для установки стартера,
  2. На первичный вал устанавливают шестерню с оптимальным размером зубьев.
  3. Включают стартер. Если установка проведена правильно, редуктор и вал легко соединятся.

На первичный вал надевается шестерня. Все узлы устройства хорошо соединяются. Затем можно провести электропроводку к стартеру, установить пульт управления.

Во время работы на механизм могут попасть различные загрязнения. Их нужно тщательно удалить. Затем устройство грунтуют и красят в любой цвет.

Такая лебедка может устанавливаться на переднюю часть автомобиля. Лучше закрепить ее на бампер, его верхнюю часть — тогда конструкция будет более надежной.

Изготовление лебедки не представляет особой сложности для тех, кто имеет определенные навыки и разбирается в чертежах.

masterinstrumenta.ru

Изготовление ручной лебедки своими руками

Различные механические помощники призваны уменьшить затрату физических сил человека при выполнении ряда работ. Одним из старинных видов тягловых приспособлений, преобразующих и увеличивающих приложенное усилие, является лебедка. Большой спектр видов, не высокая себестоимость и относительная легкость изготовления сделали ее достаточно доступной и для самостоятельного изготовления. О вариантах лебедок, технологии  сборки своими руками мы и расскажем сегодня.

Виды лебедок по способу преобразования усилий

В зависимости от используемой механической передачи разделяют несколько основных видов такого приспособления, как лебедка:

  1. Шестереночная;
  2. Червячная;
  3. Цепная.

Следует отметить, что при производстве устройств, преобразующих механическую энергию, ременная передача практически не используется, так как возможное проскальзывание ремня по шкиву, выгодное в ряде дерево- и металлообрабатывающих станков в подобных приспособлениях будут препятствовать их работе.

Лебедка с использованием зубчатых колес (шестерней)  применяется достаточно широко.

Из ее преимуществ можно выделить следующие:

  1. широкий спектр кратности изменения прилагаемого усилия, зависящий от разности диаметра зубчатых деталей и количества валов;
  2. возможность установки рабочих валов под различными углами, вплоть до 90 градусов в случае применения конических шестерен;
  3. высокая механическая прочность всего приспособления в целом и отдельных его деталей;
  4. ремонтоспособность, заключающаяся во взаимозаменяемости отдельных деталей.

К недостаткам лебедок подобной конструкции можно отнести определенные сложности, возникающие при самостоятельном изготовлении. Подобрать пару зубчатых колес с заданными параметрами домашнему мастеру порой бывает достаточно сложно из-за отсутствия большого количества доступных механизмов. Кроме этого не каждый способен осуществить расчет передачи, определить необходимое количество зубьев шестерен. Все вышесказанное приводит к ограниченному использованию шестереночных лебедок при их изготовлении своими руками.

Второй вид механической передачи – червячная, предполагает использование не только зубчатых колес, но и специального винта с крупной винтовой нарезкой – червяка. Среди заводских вариантов червячные лебедки достаточно распространены.

К их особенностям можно отнести перпендикулярное расположение рабочих валов, необходимость использования специальных деталей – червяка и червячного колеса. В качестве последнего в некоторых случаях могут быть применены обыкновенные шестерни, но изготовление подходящего червяка при отсутствии специализированного оборудования и инструмента не возможно. Последнее обстоятельство так же значительно ограничивает использование червячных лебедок для самостоятельного их изготовления.

Пожалуй, наиболее подходящим вариантом для домашних мастеров является именно цепная лебедка.

В ее основе лежит применение знакомой каждому с детства цепной передачи, применяемой в любимом многими виде транспорта – велосипеде. Для получения необходимого преобразования вращения необходимо лишь поменять местами ведущий (малая звездочка) и ведомый (большая звездочка) валы. Простота конструкции, доступность основных деталей делает данный вид лебедки наиболее используемой для самостоятельного изготовления.

Цепная лебедка своими руками

Работу по самостоятельному изготовлению цепной лебедки рекомендуем начинать с подбора основных частей механизма и изготовления основания для приспособления. Для него лучше использовать прямоугольные стальные трубы сечением 40х40 или 30х50 мм.

Раскрой заготовки на отдельные детали выполните с помощью слесарной ножовки или болгарки. Перед соединением кромки отпиленных кусков аккуратно зашлифуйте и снимите заусенцы, способные привести к ранениям.

Сборку удобно выполнять сварным швом с помощью бытового сварочного аппарата с рабочим напряжением 220 V. Собирать детали можно встык торцами к боковым сторонам или запилив кромки под углом 45о.

Соединив части основания, приступаем к монтажу механизма лебедки. Для этого потребуется пара осей, изготовленных из обрезков стальных стержней или труб, и подшипники на их торцы. На ведущий вал закрепите малую звездочку цепной передачи, на ведомый – большую звездочку и барабан для намотки стального троса.

Тросовую бабину так же несложно сварить самому из нескольких обрезков стержней или трубок диаметром 8-10 мм., и двух дисков достаточного диаметра, вырезанных из стальных листов.

Крепление подшипников можно выполнить как сварочным швом, так и парами болт-гайка, вставленными в предварительно просверленные отверстия. Расположение рабочих валов должно обеспечивать оптимальное натяжение цепи, препятствующее ее провисанию. При этом не должно быть опасности обрыва передаточного звена.

На первый взгляд цепь, изображенная на картинке выше, может показаться недостаточно прочной. В таком случае можно использовать цепной механизм от старого мотоцикла.

Многие из представленных вариантов цепных лебедок часто оснащаются приводом от электрических двигателей или ДВС.

При этом часто в наличии имеется лишь физическая сила человека. Для качественной работы цепных лебедок ее вполне достаточно – это одно из важнейших преимуществ механизмов такого рода.

Более подробно технология изготовления лебедки, использующей цепной привод, можно проследить на примере прилагаемого видео.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

stroi-specialist.ru

Лебедки ручные своими руками

Самодельная лебедка – незаменимое устройство. Оно пригодится и при ремонте транспортного средства, и при строительстве дома. В тех или иных ситуациях лебедка может выступать тягачом. Она необходима для подъема и перемещения грузов. Данный строительный элемент может использоваться как самостоятельный механизм.

Не всегда есть возможность приобрести механическую и электрическую лебедку: кого-то останавливают финансовые проблемы, а кто-то просто не имеет возможности выехать в ближайший крупный населенный пункт, чтобы приобрести лебедку. В этом случае ситуацию может исправить самодельная лебедка. Такое несложное приспособление может пригодиться в любое время.

Прежде чем приступать к сборке самодельной лебедки, необходимо разобраться в том, какие разновидности конструкций существуют и для каких целей они могут использоваться. В том случае, если придется изготавливать данный элемент самостоятельно, необходимо осознавать, для каких целей он будет использоваться.

По назначению лебедки делятся на подъемные и тяговые. Тяговые конструкции предназначены для перемещения грузов по горизонтали, а подъемные – для подъема и опускания грузов. Также лебедки можно разделить по типу используемых приводов: ручные и электрические. Существует также классификация по принципу действия: гидравлика, механика, рычаги, червячные и скреперные элементы. Монтаж устройства будет зависеть от способа работы и типа используемого механизма. Рычаги, как правило, используются для перемещения грузов в строительных супермаркетах и металлопрокате.

С помощью рычага можно осуществлять перемещение грузов как вертикально, так и горизонтально. Самодельные лебедки могут использоваться на складах, где требуется перемещать коробки и мешки с какой-либо продукцией. С чего же начинается процесс сборки лебедки?

Если вы уже определились с типом используемого механизма, тогда можно приступать к процессу сборки. Для сборки лебедки вам потребуется резьбовая шпилька, которую можно приобрести в любом строительном магазине. Данный элемент конструкции лебедки будет вращаться. Крепиться он при помощи гайки. Крепление осуществляется непосредственно на подшипниках.

Затем необходимо прикрепить трос, который нужно пропустить через специальные опоры и перекинуть через блок. На конце троса необходимо установить систему строп и сделать круп. Привод шпильки вставляется вручную, затем крепится шестеренка. Таким образом, благодаря нехитрым манипуляциям без использования дорогостоящих деталей и материалов можно быстро сделать лебедку своими руками. Данная конструкция будет просто незаменима в хозяйстве.

Автовладельцы, которые часто сталкиваются с ездой по бездорожью, рано или поздно принимают решение приобрести лебедку. Можно попробовать изготовить данную конструкцию самостоятельно. Ручная автомобильная лебедка в таких ситуациях вещь просто незаменимая. Она может потребоваться в любое время. На рынке сегодня представлен огромный ассортимент подобных конструкций. Самодельная лебедка может стать вашим надежным помощником. Мощность подобного устройства обычно зависит от длины рычага и прилагаемой физической силы.

Основные элементы конструкции лебедки

Основным узлом самодельной лебедки является барабан с тросом. Изготавливается ручная лебедка достаточно просто. Раздобыть все необходимые детали обычно не составляет особого труда. Если необходимых деталей не окажется под рукой, вы всегда сможете изготовить их самостоятельно.

Если лебедка необходима вам для перемещения крупного груза, например, внедорожника, нужно убедиться в том, что она надежная и крепкая. Поэтому лучше самостоятельно заняться процессом изготовления ручной лебедки. Только в этом случае вы сможете быть уверенны во всех ее элементах и деталях. Высокой степенью надежности обладает червячный механизм.

Он имеет большую грузоподъемность. Также в подобных конструкциях, как правило, предусмотрена возможность управления скоростью движения троса. Это позволяет изменять интенсивность прилагаемых усилий. Данное устройство отличается высокой надежностью и простотой эксплуатации. При помощи такой лебедки можно проводить ремонтные, монтажные и строительные работы. При этом лебедка должна обладать высоким уровнем безопасности. Устройство должно быть оборудовано удобной системой управления. Надежность удержания грузов должен обеспечивать червячный механизм.

При необходимости проведения ремонтных работ на высоте выше второго этажа вам может потребоваться механическая лебедка. Такое устройство позволяет с легкостью поднять на высоту любые строительные материалы. Подобные конструкции очень часто приобретают владельцы частных домов.

www.vsedelkin.ru

Лебедка своими руками из стартера

На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?

Требования к конструкции и ее компонентам

Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.

Самодельная конструкция

Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором.
  • В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера.
  • Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.

Конструкция лебедки

В стальной каркас, изготовленный из листового железа (минимальная толщина 1,5 мм) и арматурной обвязки, устанавливается вал с червячным редуктором, соединенный с помощью шестерни со стартером. Номинальная нагрузка для стального троса должна составлять 1,5 массы автомобиля.

Изготовление рамы

На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.

Вариант монтажа на автомобиль

Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.

Для изготовления корпуса понадобятся:

  • Листовое железо – толщина от 1,5 мм.
  • Стальные прутья для формирования каркаса. Их диаметр должен составлять минимум 5 мм.
  • Болгарка, сварочный аппарат.
  • Измерительный инструмент — линейка, уровень и т.д.
Все заготовки делаются согласно составленному заранее чертежу. В нем должны быть учтены не только места крепления стартера и вала, но и дополнительные ребра жесткости из прутьев. После того как все элементы были сделаны, но еще не сварены друг с другом – следует проверить правильность их фактических размеров. Для этого компоненты собираются в единый блок, в который устанавливаются стартер и вал. Только после этого можно проводить сварочные работы.

Установка основных элементов

Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.

Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.

Конструкция с ременным приводом

Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.

Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».

ismith.ru

Ручная лебедка | Машиностроение и механика

Л-0544.010 Корпус в сборе\Л-0544.010 Корпус в сборе.cdw

Л-0544.010 Корпус в сборе\Л-0544.010 СБ Корпус в сборе.cdw

-0544.010 ᡮ\-0544.011 (ࠧ⪠).cdw

Л-0544.010 Корпус в сборе\Л-0544.011 Корпус.cdw

Л-0544.010 Корпус в сборе\Л-0544.011 Корпус.m3d

Л-0544.010 Корпус в сборе\Л-0544.011 СБ Корпус в сборе.a3d

Л-0544.010 Корпус в сборе\Л-0544.017 А Втулка.m3d

Л-0544.010 Корпус в сборе\Л-0544.017 Втулка.cdw

Л-0544.010 Корпус в сборе\Л-0544.017 Втулка.m3d

Л-0544.020 Колесо храповое\~$0377.022 А Втулка.m3~

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.020 Колесо храповое СПЕЦИФ.cdw

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.021 Фланец.cdw

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.021 Фланец.m3d

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.022 Втулка.cdw

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.022 Втулка.m3d

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.023 Фланец.cdw

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.023 Фланец.m3d

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.024 Шестерня большая.cdw

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.024А Шестерня большая.m3d

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.20 СБ Колесо храповое.a3d

Л-0544.020 Колесо храповое\Л-0544.20 СБ Колесо храповое.cdw

ЗПМ-00.00.605 Втулка

Л-0544.000 Лебедка.cdw

Л-0544.000 СБ Лебедка.a3d

Л-0544.000 СБ Лебедка.cdw

Л-0544.03 Кронштейн ручки.cdw

Л-0544.03 Кронштейн ручки.m3d

Л-0544.04 Заготовка под шестерни.cdw

Л-0544.04 Шестерня малая.cdw

Л-0544.04 Шестерня малая.m3d

Л-0544.06 Пластина.cdw

Л-0544.06 Пластина.m3d

Л-0544.07 Пружина.cdw

Л-0544.08 А Собачка.cdw

Л-0544.08 Собачка.m3d

Л-0544.025 А Ось.cdw

Л-0544.026 Ручка.cdw

Л-0544.026 Ручка.m3d

Л-0544.010 Корпус в сборе

Л-0544.020 Колесо храповое

vmasshtabe.ru

чертежи. Как сделать лебедку своими руками? :: SYL.ru

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Разновидности лебедок

Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.

Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.

Механические лебедки

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Электрические лебедки

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное — не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Гидравлические лебедки

Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.

Самостоятельное изготовление лебедки из стартера

Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.

Особенности проведения работ

Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.

Процесс проведения работ

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.

Заключительные работы

На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления. Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции. Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.

Особенности проведения сборки

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное — использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых «Жигулей». Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов. Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей. Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места. Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.

В заключение

После того как сделать лебедку своими руками удалось, можно на последнем этапе осуществить установку конструкции на верхнюю часть бампера, так как именно данная зона автомобиля имеет высокую надежность и прочность. В противном случае конструкция может не удержаться. Далеко не каждый автомобиль обладает прочным бампером, в этом случае специалисты рекомендуют использовать насадку для фиксации лебедки. Если вам нужна лебедка на УАЗ, своими руками ее можно изготовить по вышеописанной схеме.

www.syl.ru