Дрова для гаража – дровяная печка длительного горения для отопления, чертежи и особенности изготовления своими руками

Содержание

виды, описание и изготовление своими руками

Централизованное отопление для большинства гаражей, которые находятся далеко от дома, технологически не предусмотрено. Зимой обычный электрический обогреватель с проблемой почти не справляется: счета за электричество растут, а количество тепла остается практически неизменным. Существует только один выход из ситуации — сделать печь для гаража на дровах.

Правила гаражного отопления

Гаражи почти никогда не утепляются с внешней стороны по одно причине — это довольно дорогостоящее мероприятие для помещения, в котором не часто находятся люди. Да и это не всегда можно сделать, к примеру, в кооперативах гаражи размещают довольно близко друг к другу, расстояние не дает возможности произвести монтаж теплоизоляции.

Но и внутренне утепление этого строения также может быть очень проблематичным. Во время монтажа теплоизоляции на металлических стенах на участке контакта появляется «точка росы», то есть место, где начинает скапливаться конденсат. Почти всегда во время контакта с влагой теплоизоляция очень быстро портится.

Да и непосредственно для гаража эта ситуация может негативно отразиться. В металлическом строении можно сделать теплоизоляцию, но желательно устанавливать утеплитель на определенной дистанции от стены, приблизительно на 3-6 см. От пола необходимо отступить на 6-8 см. В качестве профиля желательно выбрать шайбы, чтобы не допустить под полом замкнутого контура.

Во время этого способа монтажа конденсат все равно начнет скапливаться, однако за счет воздушной циркуляции влага постепенно начнет испаряться, не причиняя значительного вреда помещению. Но для регулярно отапливаемого гаража этот способ не подойдет, так как влажность внутри строения основную часть времени будет очень высокой. Это может подвергнуть риску как здоровье человека, так и состояние транспортного средства.

В роли материала для «вентилируемой» теплоизоляции советуют применять плиты, к примеру, ДСП или ДВП, то есть древесные самозатухающие материалы. При этом толщина плит должна составлять не менее 5 мм. Великолепно подходит ондулин или его аналоги. Эти плиты имеют способность не пропускать инфракрасное излучение, это и обеспечивает качественный обогрев помещения.

Но вот пластик, который даже обладает эффектом затухания, устанавливать в гараже запрещается. Этот материал во время пожара выделяет токсичное испарение, из-за чего люди, находящиеся в помещении, могут отравиться. Также нельзя применять в качестве теплоизоляции плиты, в составе которых находится асбест.

Во время теплоизоляции холодного гаража из кирпичной кладки рекомендуется вначале поштукатурить стены для защиты их от влаги. Металлические стены строения необходимо покрасить в несколько слоев, прогрунтовав перед этим поверхность.

Способы обогрева помещения

С учетом особенностей системы отопления гаражей, к печи предъявляется ряд характеристик, которым она обязана соответствовать. Основные требования к отопительному оборудованию следующие:

  • использование жидкого и твердого топлива;
  • печь обязана быть небольшого размера;
  • способность поддерживать высокую температуру продолжительное время;
  • иметь быстрый разогрев;
  • недорогая стоимость;
  • простота конструкции;
  • удобство в обслуживании;
  • легкость в эксплуатации.

С учетом этих требований печи классифицируют на разные виды. В основе этого деления находится тип используемого теплоносителя:

  1. Электрическая печка. По эффективности обогрева к этой печи вопросов нет, но стоимость тепла для гаражного помещения обойдется довольно дорого.
  2. Печь на твердом топливе. Имеет невысокие затраты на изготовление и создает отличный тепловой эффект.
  3. Газовое оборудование. Удобней всего использовать в случаях, если рядом есть центральная газовая магистраль.

Оптимальным решением, которое пользуется популярностью у многих автолюбителей, является печь, отапливаемая дровами. Эту печку можно купить в магазине или изготовить своими руками.

Разновидности печей на дровах

Существуют различные способы изготовления своими руками печки на дровах в гараж. Для этого строения, как правило, выбираются следующие варианты отопительного оборудования:

  • буржуйка;
  • кирпичная кладка;
  • печь на отработке;
  • печь длительного горения.

В любом из способов изготовления гаражных печей на дровах есть определенные достоинства и недостатки. При этом нужно не забывать, что некоторое отопительное оборудование можно комбинировать друг с другом, чтобы увеличить возможность обогрева гаража и сделать это более выгодно и комфортно.

Основные преимущества:

  1. Универсальность прибора отопления во время эксплуатации. Можно применять дровяную печь для гаража в качестве подогрева или приготовления пищи.
  2. Относительно недорогая стоимость топлива.
  3. Для изготовления можно применять подручные материалы.
  4. Простой монтаж печи.
  5. Небольшие размеры отопительного устройства делают его универсальным во время установки в гараже.
  6. При эксплуатации не потребуется установка дополнительных приборов.
  7. Установка печи для отопления гаража на дровах не требует дополнительного источника энергии (электричества).

Кирпичная кладка

Для того чтобы соорудить дровяную печь, будет необходим шамотный и огнеупорный кирпич. В раствор для кладки необходимо добавить шамотный порошок и огнеупорную глину. Топку устанавливают на второй-третьей кладке, при этом непосредственно кладок, как правило, не более десяти. Естественно, нужно устройство дымохода.

Его тоже выкладывают из шамотного кирпича, а внутрь устанавливают металлическую втулку. Дымоотвод необходимо вывести через крышу. Устанавливая для гаража кирпичную печь, необходимо не забывать, что регулярные перепады влажности в помещении через определенное время смогут ухудшить вязкость уложенного раствора, то есть оборудование прослужит непродолжительное время.

Конструкция буржуйки

Буржуйка — это простейший способ обогрева. Эту печь можно с легкостью сделать из подручных материалов. Можно использовать и пустой баллон, и листовую сталь, и металлическую бочку. Самое важное, чтобы толщина стенок была не менее 4 мм. Если применяются изделия в форме цилиндра, то диаметр обязан быть не меньше 450 мм.

Эта простая конструкция состоит из следующих элементов:

  • колосник;
  • топка;
  • металлическая дверка;
  • зольник;
  • поддувало;
  • дымоотвод.

Для дымоотвода желательно использовать трубу с толщиной металла не менее 4-5 мм и диаметром не меньше 130 мм. Из заготовки вырезают камеру для топки. На дне делается решетка для закладки дров, а под ней устанавливают емкость для сбора золы.

Сверху камеру накрывают и устанавливают дымоотвод. Остается лишь закрепить ножки из металлической трубы. Чтобы увеличить эффективность теплоотдачи, можно приварить сбоку печи маленькие металлические «крылья». Это повысит площадь соприкосновения раскаленного металла с воздухом.

Для буржуйки необходимо подготовить ровную поверхность, которую покрывают огнестойкими материалами. Близ находящиеся поверхности стен тоже необходимо защитить от вероятного возгорания. Помимо этого, в близости печи нельзя хранить какие-то посторонние предметы.

Поверхность печи может прогреваться до значительных температур. Нужно не забывать об опасности получить ожог во время соприкосновения с ней. Во время работы с ненужным газовым баллоном также необходимо быть аккуратным. Отмечались случаи взрыва остатков газа во время эксплуатации этой емкости. Профессионалы советуют вначале заполнить баллон водой, чтобы жидкость смогла вытеснить остатки газа.

Использование отработанного масла

Конструкция этой печи чуть сложнее буржуйки, но эффективность этого агрегата неоспорима. Отработанное масло есть у любого автовладельца, а если этого мало, то купить топливо можно почти в каждом СТО. В отличие от буржуйки, эта печка изготавливается из нескольких отделов, которые соединяются перфорированной стальной трубкой.

В нижней части сгорает масло, дающее незначительное тепло, превращаясь в газ. Через трубу этот газ переходит в верхнюю топку, одновременно смешиваясь с незначительным количеством кислорода. Эта смесь во время сжигания создает огромное количество тепла.

Нижнюю часть, где горит масло, можно изготовить из листового металла либо емкости любой конфигурации. Чтобы процесс сгорания топлива проходил правильно, в емкости необходимо сделать заслонку для регулировки объема входящего в камеру кислорода.

Внизу нужно приделать ножки из толстой арматуры, самое важное, чтобы они были очень прочными, так как вся конструкция очень тяжелая. Сверху необходимо сделать отверстие и установить в него перфорированную трубу. Как правило, эта труба является опорой для верхнего отсека, а также она подвержена действию повышенных температур от горящего масла.

Потому потребуется конструкция с довольно толстыми стенками, чтобы она смогла выдерживать и температуру, и общий вес. Чаще всего верхний отсек изготавливают в форме широкого и короткого цилиндра. Сверху необходимо установить дымоотвод, боковая установка трубы для выведения продуктов сгорания в этом случае запрещается.

Требования к это печке приблизительно такие же, как и для буржуйки: ровная поверхность, защита близ находящегося пространства от значительного нагрева. Сжигать в этом отопительном оборудовании можно почти все отработанные масла: солярку, мазут, трансмиссионные смеси, керосин, дизтопливо.

Но необходимо воздержаться от экспериментов с горючими жидкостями, для которых характерно легкое возгорание, то есть от сжигания в этой печи бензина либо разного рода растворителей. Небольшое количество бензина можно добавить для розжига масла.

Печь длительного горения

Особенность работы печки дает возможность получить максимум тепла при использовании дров. Древесина загружается в топку, в нее же подается незначительное количество воздуха. В этих условиях топливо не моментально сгорает, а постепенно тлеет, превращаясь в газ.

Непосредственно газ сгорает в верхней части топки при повышенной температуре, этим и обусловлен высокий эффект печи. Загружать дрова в топку необходимо не больше 2 раз в день, потому это оборудование больше подойдет для постоянного обогрева гаражного помещения.

Легче всего сделать это отопительное устройство из металлической бочки. Емкость объемом приблизительно 250 литров является оптимальной для этой задачи. Сверху необходимо сделать крышку с дымоотводом и отверстием для воздуха, который требуется для процесса горения.

Диаметр дымохода обязан составлять не менее 170 мм, а трубы для воздушной подачи — 130 мм. Немаловажный элемент этой печки — груз, придавливающий тлеющее топливо. Чтобы его сделать, необходим металлический круг немного уже диаметра бочки, а также несколько кусков швеллера, выполняющих роль утяжелителя.

В этом элементе также надо сделать отверстие для поступления кислорода, после к отверстию приваривают трубу диаметром 130 мм. Труба обязана быть чуть длиннее высоты корпуса печи. Сбоку надо сделать отверстие с дверкой для загрузки дров, а внизу установить решетку и бак для сбора золы.

Дрова в этой печке сгорают практически полностью, оставляя незначительное количество отходов, потому зольник большого размера не требуется. Для того чтобы запустить печку, необходимо сверху уложить дрова, придавить их грузом, а после накрыть крышкой, продев в отверстие трубу для подачи кислорода. С учетом тления количество дров снижается, при этом груз начинает опускаться.

Варианты различных самодельных печей для гаража довольно разнообразны, и конструкции этих отопительных приборов не очень сложны в изготовлении. Понадобится опыт работы с металлическими изделиями, аппарат для сварки и подручные материалы. Правильно сделанная своими руками печка сможет проработать долго и эффективно.

kaminguru.com

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Дровяная печь для гаража с принудительной конвекцией

Это моя первая запись в сообществе.
Я озадачился вопросом отопления гаража. Сложность в том, что не утепленный гараж нужно быстро и равномерно прогреть как можно быстрее для комфортного пребывания в нем непродолжительное время.
Ранее для этих целей использовал отопительную установку ОВ-65 на дизельном топливе, но устал мириться с ее шумом, проникновением дыма в гараж и расходом топлива.
Было принято решение перейти на дрова и обдувать печку для равномерного прогрева воздуха в гараже.

Конструктивно это обычная печь без режима длительного горения.
Мне нужна высокая мощность, а не продолжительное горение между закладками дров.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В задней части печки внизу расположен вентилятор, который продувает воздух через круглые трубы и полости между двойными боковыми стенками печи. Весь нагретый воздух выдувается вперед.

Размеры: Ш/В/Г: 350*60*600
Размеры топки: Ш/Г: 300*500
Оценочная мощность: 6-8 кВт
Материал корпуса сталь ст3 толщина 6мм. Стенки в области топки усилены трубой 20*20;
Материал наружных стенок и зольного ящика — рифленая ст3 толщина 3мм
Дверца топки чугун СССР;
Колосник чугун 180*250;
Трубы водопроводные Ф43 мм — стенка 3,2, оцинкованные.
Варил электродами УОНИ 13/55 диаметр 3 мм. ушло 5 кг.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чугунная дверца приварена к стали на точки электродом, обмотанным медной проволокой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вентилятор от советской сушилки для рук.

Полный размер

Полный размер


Вес получился более 150 килограмм. Вдвоем печку поднять тяжело.

Полный размер

Полный размер

Конструкция получилась пожаробезопасной. Боковые стенки греются не более 70-80 градусов, верхняя ближе к 100 — чайник закипать не хочет.

Предметы, расположенные поблизости, не нагреваются от инфракрасного излучения.
Дымоход весь снаружи гаража — водопроводная труба 115 мм диаметром.

Полный размер

Между печкой и деревянным полом подложен лист нержавейки.
Покрашена термостойкой краской.
Гараж прогревается равномерно.

www.drive2.ru

Печка для гаража своими руками на дровах из бочки

Решил сделать самодельную печку в гараж, и конечно же буду делать ее на дровах, так как их в избытке (пилим поддоны). По сути сделать печку в гараж на дровах не проблема, основной вопрос как быть с трубой, нужно ее куда то выводить, так что бы было безопасно, и была нормальная тяга. Для начала (на первое время), что бы понять насколько востребована самодельная печка в гараже, решил сделать ее из бочки, но обо все по порядку.

Делаем трубу из гаража

Прикинув стоимость трубы-сэндвича, немного приху.. погруснел, так как цены изменились почти в два раза, с того момента как я покупал трубу для банной печки, в среднем где то выходит 2000 р/метр, и это для печки из бочки!!! Нее, пойдем другим путем, купил просто трубу из металла, с толщиной стенки 3-4 мм, диаметр 110 мм, колен для нее не оказалось, поэтому все повороты буду делать сам (их два к счастью), я вас скажу то еще занятие, не для слабонервных, поэтому и фоток процесса сваривания трубы под 90 градусов нет, не до них было, трубу от печки, решили выводить через стену гаража, а он каркасный блин, поэтому купили проходку для потолка, пропилили под нее дыру в стене, и далее в сайдинге

Затем поставили проходку, вот такую

и просунули уже сваренную трубу с двумя поворотами под 90 градусов

Основное крепление трубы будет на внутренней стенке гаража, так как снаружи сайдинг, и не него ни чего закрепить не получится, забегая вперед, трубы понадобилось 5 метров, при высоте стен гаража 2,5 метра, тяга хорошая. В общем ч то бы труба не упала, пришлось варить вот такую конструкцию для ее крепления, в основном уголок с полкой 25 мм.

Делаем печку из бочки

Пока что с трубой закончили, дело за печкой, взял для этих целей 100 литровую металлическую бочку, для гаража я думаю хватит, размер вполне пригодны, для дров. Буду делать дверь, а что бы не уводило металл, решил сделать как бы рамку для двери, и привариться к самой бочке. В общем прикидка уголка на фото ниже.

Вырезал уголки для рамки, осталось немного подогнать и подпилить что мешает.

Выпиливал таким образом, что бы уголок был на одном уровне, и не оставалось щели между рамкой и бочкой, ведь дверь в печке должна закрываться плотно.

Прихватил уголок прямо на самой бочке, осталось выпилить дверцу, но предварительно обварил рамку со всех сторон к бочке, в том числе изнутри.

После чего выпили болгаркой проем печки, дрова должны без проблем влезть, да у золу тоже есть возможность убирать.

Далее взял кусок листового железа 3-4 мм где то, вырезал по размеру проема, и приварил петлю, обычную, которая используется для межкомнатных дверей. Приварил ее как бы стоя, упер торцом к уголку, и обварил.

Общий вид дверцы

Установка печи на место

Далее процесса примерки печки к трубе нет, на фото уже более менее готовый результат, что бы завести трубу в печку, выпилил дыру в бочке, воткнул трубу и обварил, варится очень плохо, металл бочки тонкий, поэтому варил так: наплавлял сначала на саму трубу, и потом понемногу скатывал на бочку, в общем обварка трубы где 15-20 минут. Приварили сразу ножки для печки, из оставшихся рамок окон для теплицы.

Еще фото, с другого ракурса, стены гараж не обшиты, поэтому начинаем серьезно переживать за мембрану, которой обшиты стены.

Труба гаражной печки вид с улицы

Теперь вид с улицы, как выглядит труба, которая прошла через стену гаража, и повернулла вверх. Такую длинную не протащить в стену, поэтому варили мы ее уже на месте, предварительно сделав уголок, стрелками показан стык, который мы варили уже на улице, после того как закрепили трубу внутри гаража.

Поставили искрогасительный оголовок трубы, не знаю эффективен ли, в магазине посоветовали, продаваны может просто хитрые)))

Первая топка

Ну и когда почти все готово, делаем первый растоп печки, нужно ведь проверить есть ли тяга. Закинули немного дров, выкрутил пробку, это ведь поддувало, его мы потом немного модернизируем. Конечно уже начинаем понимать, что зря мы предварительно не обожгли бочку от краски.

Сначала дым повалил в гараж, так как печка была не прогрета, и тяга была слишком слабой, в дальнейшем для растопки без дыма, прогреваю воздух внутри печки газовой горелкой, а потом уже растапливаю дрова, и запаха дыма внутри гаража нет при растопке. Итак на фото первый топка печки, сейчас она начнет обгорать от краски. Наставили листов железа, что бы защитить наши недоделанные стены в гараже.

Спустя минут 15-20, бочка печка нагрелась, и начала обгорать, жутко воняя горелой краской, открыли настежь все двери и ворота

Обгорело все где то в течении 30-40 минут, при этом в гараже стало тепло, даже с открытыми воротами, избыток тепла от печки на лицо, хотя на улице было не холодно. где то -5 градусов.

Обкладка кирпичем

Что бы хоть как то обезопасить и снизить нагреваемость стен от печи, сгоняли за кирпичами, купили 100 шт.

Две угловые стенки решили делать на растворе. поставив кирпич на ребро.

Обкладку закончили, одна боковая стенка разборная, просто сложена, кирпичи укладывали так что бы был подсос воздуха между кирпичами.

Поддувало из трубы и пробки

На фото выше. на печке уже стоит поддувало с заслонкой. К пробке приварил кусок трубы, соответствующего размера, и поставил на нее заслонку, прикрутив ее на гайку.

Эта заслонка позволяет регулировать подачу воздуха в печь, так можно регулировать интенсивность горения дров, увеличивая эффективность использования дров, и уменьшая нагрев печи.

По итогу печь прогревает гараж 50 кв.м. до +20 (при наружной температуре -7 -5 градусов) примерно за 30 минут, гараж каркасный, минвата 150 мм, ворота утеплены экструдированный пенополистиролом 30 мм. Ходов еще не было, посмотрим как будет греть при -25 -30. Прогреть можно и быстрее, побольше дров, и открыть дверь в топку, но вроде бы и так хватает, в общем будем наблюдать и писать сюда свои впечатления.

(Visited 1 032 times, 1 visits today)

samoblog.com

подробные чертежи, порядок сборки и установки

Зимой печка для гаража особенно актуальна, ведь для гаражей не запланировано отопление. Она должна быть маленькой, из-за того, что места итак мало, но при этом эффективной, для разогрева должна быть предусмотрена возможность использования отходов, если дрова не помещаются в гараже. Любой из видов понравившегося изделия можно сконструировать самостоятельно.

Что нужно знать перед установкой

Учитывайте, что гаражные печи находятся недалеко от вашей машины и взрывоопасных веществ. Поэтому при их создании нужно использовать чертежи, чтобы в будущем получилась прочная конструкция, безопасная для вас. Учитывайте следующие нюансы:

  • Обычно печи для обогрева гаража размещают напротив двери. Вам понадобится площадка, размером на 0,5 м больше в каждую сторону, чем печь в гараж — это уменьшит риск возникновения пожара;
  • Поскольку огонь внутри изделия будет выжигать кислород, создавая при этом дым и токсичные вещества — нужна вентиляция. Она также необходима вашему автомобилю, чтобы он не пострадал от конденсата, который появляется с отопителями для гаража;
  • Не ставьте легко воспламеняемых предметов на расстоянии 0,5 м от печи.

Пример оборудования места печки

Характеристики идеальной печи

Выбирая оптимальную печь для отопления гаража, учитывайте её специфику. Желательно, чтобы она подходила под следующее описание:

  • Малогабаритность;
  • Возможность применять топливо в жидком и твёрдом состоянии;
  • Быстро разогреваться;
  • Способность долго выдерживать высокие температуры;
  • Лёгкость создания конструкции;
  • Дешевизна установки;
  • Удобность лёгкость и в применении

Виды печей

В случае если печки в гараж соответствуют вышеприведённым параметрам, дальше их относят к одному из видов, в зависимости от типа топлива для разогрева:

  • Самодельная печка в гараж с газовым отоплением — выбирается, если есть возможность подвести газ из центрального отопления. Может взорваться в случае утечки газа. Обходится дорого, в связи с повышением цен на топливо в зимний период, зато хорошо согревает;
  • Электрическая печь — качественный отопитель, но использование обойдётся дорого, если ваш гараж не оснащён автономной солнечной панелью;
  • Печь для отопления твёрдыми материалами — комфортная в применении, даёт отменный теплообменник в любое время года.

Газовая тепловая пушка

Что может понадобиться для создания печи

В зависимости от типа печи, которую делаете, вам могут понадобиться такие инструменты и материалы:

  • Колосник;
  • Пропановый баллон;
  • Болгарка — для шлифования поверхностей;
  • Труба;
  • Металлический лист из стали;
  • Свёрла — для создания отверстий;
  • Сварочный инструмент — для соединения деталей между собой.

Сложим печь из кирпича

Рассмотрим наиболее трудоёмкий вариант — как построить печь из кирпича. Этот вид встречается нечасто, чтобы его сделать, нужно место площадью 2*2,5 кирпича. Вам пригодятся кирпичи, которые могут противостоять огню, раствор на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Как делать каждый ряд подскажет схема укладки.

Схема кирпичной печки

Для создания камеры для топки на 2–4 ряду, берут шамотный кирпич. Всего у печки для гаража будет девять рядов, которые сформируют высоту. Чтобы обеспечить дымоотвод, устанавливают дымоход из кирпича с гильзой из нержавейки. Для максимально быстрого устранения печных газов его выводят напрямик через крышу.

Если вы только начали вникать в суть строительства, посоветуйтесь с опытными печниками. Они расскажут вам обо всех нюансах укладки, возможно, проследят за процессом, чтобы в дальнейшем не переделывать кладку из-за ошибок. Возьмите за правило не начинать дело, не зная, как его закончить.

Сварим буржуйку

Печь, созданная из листового металла, из трубы или бочки- это буржуйка, кубическая печка в гараж своими руками получается, если в создании использовать первый по списку материал. Из остальных двух выйдут цилиндрические печки. В каждом варианте толщина металла должна начинаться от 0,5 см, диаметр трубы — от 3 см.

Буржуйка для гаража

Буржуйки могут быть вертикальные и горизонтальные. Первый вариант сделать легче, но такая топка немного неудобная. В горизонтальную топку помещаются длинные дрова, нет нужды их распиливать. Независимо от наклонности эффективность обогрева примерно одинаковая.

Внимание! Буржуйки сильно накаляются, вплоть до того, что к ней невозможно подойти. Чтобы этого избежать, поместите печку в корпус из бочки, большей по диаметру. Зазоры засыпьте мелкими камнями и смесью остывшей закалённой глины с песком.

Дымоотвод делается сверху или с задней стенки, под наклоном 30 градусов и больше. Для отвода понадобится трубка с диаметром от 1,2 см и толщиной от 0,2–0,3 см. Если вы используете трубку тоньше, она может прогореть при высокой температуре.

После сгорания от материалов останется зола, которая выводится снизу, через специальное место. Поэтому в качестве дна для топочной камеры используйте пластину с прорезями тоже из металла. Чтобы определить подходящий размер прорезей, учитывайте следующие нюансы:

  • Средняя печка для гаража на небольших дровах и углях требует размера прорезей 0,1–0,2 см;
  • Большая печь на дровах нуждается в прорезях около 4 см.

Установите под эту пластину сменную ёмкость, которую нужно время от времени опустошать. Такую ёмкость делают из листовой стали толщиной 0,3 см. Для повышения эффективности обогревательной функции печи, приварите по краям пластины толщиной 0,5 см. Благодаря увеличению площади соприкосновения воздуха с раскалённым металлом, ускорится процесс нагревания гаража.

Совет: перед тем как сделать печку, когда разрезаете листы болгаркой, берите во внимание толщину её пилы и толщину металла.

Печь, работающая на отработанном масле

У вас, наверное, после длительного использования машины, накопилось много непригодного масла. Оно перестанет захламлять ваш гараж и вам не придётся думать, куда его деть с новой печкой на отработанном масле. Вы можете изготовить её самостоятельно, хоть это получится немного сложнее предыдущего вида.

Печка на отработке

Печь на отработке являет собою Н-образную конструкцию, состоящую из таких элементов:

  • Топливный бак;
  • Камера дожигания;
  • Температурная камера;
  • Дымоотвод.

Благодаря этой конструкции дизельные печи для гаража лучше отапливают гараж, по сравнению со стандартными буржуйками:

  • Залитое в бак отработанное масло сгорает, образуя пар;
  • Далее, пар уходит к камере дожигания, где сгорает при более высокой температуре.

Материалом для изготовления печи служит листовой металл. Чтобы понять, как сварить конструкцию, прочтите инструкцию:

  • Для создания первого элемента, топливного бака, к ящику из металла приваривают ножки;

Внимание: Масляная печь на трёх ножках более устойчива. Она не будет шататься, даже если одна из ножек получится короче. Это происходит благодаря тому, что три точки всегда лежат на одной плоскости.

  • Проделайте на баке отверстие для подачи топлива, приварите заслонку для регулирования подачи воздуха;
  • Приварите трубку с отверстиями диаметром 0,1 см, которая соединит бак с камерой сжигания;
  • Приварите цилиндрическую камеру сжигания;
  • Наверху установите дымоотвод.

Невероятно удобным печь на отработанном масле делает возможность использования абсолютно любого масла в качестве топлива. Например: мазут, солярку, нефтяное масло, керосин и другие.

Внимание! Не применяйте такие токсичные вещества, как растворители, бензин или ацетон. Бензин используется только в малых порциях для розжига.

Сделаем печь на дровах

Печка на дровах

Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.

Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.

Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:

  • В металлической 200-литровой бочке срезать верхнюю часть для создания отверстия под дымоотвод;

Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см.

  • Здесь же проделайте отверстие для подачи воздуха;
  • Сделайте груз — обрезанный из листа металла круг, с такими габаритами, которые обеспечивают ему свободное перемещение внутри бочки, с приваренными кусками швеллера;
  • Вырежьте на грузе отверстие, к которому присоедините 10-см кусок трубки;

Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.

  • Вставьте в бочку или трубу груз, накройте крышкой;
  • Поместите трубу вывода воздуха в сделанное для неё отверстие.
  • Вырежьте люки для закладывания дров и уборки золы и закройте их крышками.

Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича.

Схема печки длительного гарения из 200 литровой бочки

Заключение

Мы рассмотрели четыре распространённых вида установки печи в гараже, каждый из которых эффективен в обогреве помещения. Выберите тот, который сможете сделать своими руками или с помощью друзей. Чтобы принять окончательное решение подумайте, какой из видов топлива наименее затратный для вас. Правильная самодельная печь для гаража сделает ремонт автомобиля вдвойне приятным занятием, а если это устройство длительного горения, то начнёте экономить время на разогрев машины в зимнее время.

vseogarage.ru

фото и видео-инструкция по изготовлению

Гараж — излюбленное место многих автолюбителей. Владельцы автомобилей стараются облагородить помещение, сделать его более практичным и уютным. В зимнее время года в неотапливаемом гараже проблематично проводить много времени, поэтому многие мастерят самодельные буржуйки для обогрева. Конечно, можно купить готовый отопительный прибор, но сделать печь самому будет дешевле и экономичнее.

Буржуйка подходит для обогрева гаража в холодное время года. Она намного экономичнее электрических отопительных приборов, а ее установка и монтаж не требуют серьезных строительных навыков.

Буржуйка в гараже: плюсы и минусы

Автолюбители устанавливают самодельную буржуйку в гараже по нескольким причинам:

  • печь обогревает помещение зимой;
  • на буржуйке можно приготовить пищу или разогреть чайник;
  • самодельный отопительный прибор при дизайнерском подходе может стать украшением гаража.

Советуем подробнее прочитать почему дымит буржуйка и найти ответы на интересующие вопросы.

Печь-буржуйка в сравнении с другими отопительными приборами обладает рядом преимуществ:

  • Для растопки можно использовать разнообразное топливо — дрова, угли, строительные отходы, нефтепродукты, отработанное масло и др.
  • Главное достоинство буржуйки — скорость обогрева помещения. Благодаря высокому КПД и мощности печь нагреет гараж площадью 50-60 кв. м. за 15-20 минут.
  • Печь равномерно распределяет тепло вне зависимости от места, где она находится.
  • Буржуйка является экономичным отопительным прибором. К примеру, отопление гаража буржуйкой обойдется в несколько раз дешевле, нежели электрическим обогревателем.
  • Дополнительное преимущество буржуйки в гараже — возможность приготовить или разогреть еду. Создавая печь самому, достаточно закрепить на верхней ее части варочную поверхность из металла.
  • Самодельная печь обойдется автолюбителю практически бесплатно, если в гараже завалялись ненужная бочка, лист металла и труба.

Ранее мы уже писали статью про установку буржуйки для обогрева и рекомендовали добавить ее в закладки.

Печь-буржуйка гармонично впишется в интерьер любого гаража. Кроме функции обогрева отопительный прибор имеет «режим приготовления пищи». В верхней части буржуйки устанавливают варочную панель, где можно подогреть чайник или приготовить еду.

Недостатками буржуйки в гараже являются:

  • необходимость устройства дымохода в гараже;
  • периодическая чистка дымоотводной трубы;
  • необходимость постоянной подачи топлива;
  • невозможность аккумулировать тепло.

Рекомендуем изучить по данной теме также:

Инструкция по изготовлению печки-буржуйки из металлической бочки

Все имеют представление о буржуйке как о железном ящике в форме прямоугольника, на котором располагается дверца для закладки дров, а также дымовая труба, зачастую прикрепленная к самому ящику сверху. Раньше все так и было. Самое твердое топливо сгорало в такой конструкции очень быстро, при этом практически все тепло, которое она выделяла, выходило в трубу. В то время как греющую часть, использовали трубу, которую, как правило, прокладывали через все помещение. Однако время не стоит на месте и в таком вопросе произошли существенные изменения.

Читатели считают данные материалы полезными:
  • Изготовление чудо-печки для отопления своими руками: особенности работы печи из баллона
  • Назначение муфельных печей: видео и фото-способ самостоятельного изготовления

Разновидности гаражных печей

Чтобы сделать печь-буржуйку для гаража своими руками, в первую очередь нужно ознакомиться с возможными моделями. Наиболее популярными видами гаражных печей являются кирпичная и железная буржуйки. Не уступают им и отопительные приборы из подручных средств — из бочки, газового баллона и т.п. Также печки делят в зависимости от используемого топлива — дровяная, угольная, на отработанном масле и др.

Рекомендуем подробнее прочитать про изготовление буржуйки из колесных дисков и найти ответы на интересующие вопросы.

Буржуйки «на отработке» часто встречаются именно в гараже, ведь ненужное машинное масло в больших количествах всегда есть у каждого автолюбителя. Такая печь не выделяет неприятных запахов и вредных испарений. Буржуйка на отработанном масле способна быстро обогреть небольшое помещение гаража. По своей мощности ее можно сравнить с электронагревателем. Эта буржуйка подходит для тех, кто не хочет дополнительно тратить время на чистку зольника, проветривание и т.д. Ведь во время работы печи масло полностью выгорает, а вероятность взрыва или воспламенения практически исключена.

Буржуйка на отработанном масле — популярная модель среди гаражников. Зачастую ее установка связана с тем, что у автолюбителей всегда под рукой отработанное машинное масло.

Интересно! Для работы буржуйки «на отработке» в час требуется 1-1,5 литра масла.

Топить дровяную печь можно покупными заготовками или обычными дровами. Уровень КПД такой буржуйки достаточно высок. Если древесины под рукой не оказалось, можно подавать и древесный уголь.

Интересно! Буржуйка стандартных размеров (70*50*35 см) на дровах способна одноразово вместить в себя не более 3 кг топлива.

Буржуйка в гараже на дровах. В качестве топлива можно использовать небольшие готовые бруски, поваленные ветки и деревья, древесный уголь.

Буржуйка на отработанных нефтепродуктах

Печь на отработанном нефтепродукте представляет собой устройство, состоящее из двух камер. В первой сгорает масло, а во второй — образовавшиеся газы вместе с воздухом.

Совет! В качестве топлива часто используют нефтяное машинное масло, солярка, дизельное топливо, керосин, мазут, трансформаторное или трансмиссионное масла. Ни в коем случае нельзя жечь ацетон и бензиновые растворители.

Как выглядит такая буржуйка на отработанном масле и её основные составляющие

Чтобы сварить такую печь, мастеру понадобится не более 2-3 часов. Она изготавливается из следующих материалов:

  • труба для дымохода;
  • топливный бак/готовый металлический ящик;
  • листовой металл.

Видео: обзор буржуйки для гаража

Из инструментов понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • зубило;
  • кувалда;
  • рулетка, маркер/мел;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • заклепки.

Важно! Все сварочные работы рекомендуется проводить в специальной одежде и защитных очках.

Чертеж буржуйки «на отработке». На рисунке изображено два отдела, в первом осуществляется подача и горение масла, во втором — горение газов вместе с воздухом.

Чтобы сделать такую печь своими руками, следует действовать поэтапно:

  • Сначала делают чертеж буржуйки для гаража. На рисунке схематично отмечают все детали и заготовки с размерами.
  • В качестве топливного отдела используют готовый бак или металлический ящик с вырезанным отверстием для подачи топлива. К баку при помощи сварочного аппарата крепят ножки.
  • Верхний отдел делают в форме вытянутого цилиндра. С нижней камерой его соединяют при помощи трубы. Для этого в ящике вырезают небольшой круглый проем. Все стыки проверяют на герметичность. В трубе проделывают отверстия (10 мм в диаметре) для поступления в канал вторичного воздуха.
  • Дымоотвод делают в верхней части конструкции под наклоном на высоте нескольких метров.
  • Верхнюю поверхность буржуйки можно использовать в качестве «кухонной плиты». Это самое горячее место в печи.
  • Чтобы разжечь печку, в камеру заливают несколько литров «отработки», добавляют немного печного топлива, кладут бумагу и поджигают. По мере необходимости масло доливают небольшими частями.

Прочитайте статью о возведении мини-буржуйки и найдите ответы на интересующие вопросы.

Совет! Чтобы печка прослужила на несколько лет дольше, на верхнюю платформу крепят трехмиллиметровый стальной лист.

Буржуйку на отработанном масле изготавливают из металлического ящика или бака. Верхняя камера обязательно должна быть цилиндрической формы.

Этот материал отлично дополнят следующие публикации:
  • Обзор отопительных печей Термофор для дома и бани — лучшее из Сибири
  • Использование реактивной печи-ракеты с лежанкой для отопления дома или бани

Самодельная металлическая буржуйка

Чугунная или стальная печь для гаража наиболее распространена среди автолюбителей. Ее делают из металлического ящика или ненужной бочки/баллона и трубы с диаметром не менее 3 см.

Важно! Толщина металла не должна быть меньше 5 мм.

Алгоритм действий:

  • В первую очередь мастерят металлический ящик с вырезанными отверстиями под топку.
  • К нему приваривают подставку/ножки.
  • Далее оборудуют место для вывода золы. Для этого мастерят решетку с прорезями (можно использовать арматуру).
  • Под пластиной устанавливают ящик, где будет скапливаться зола.
  • Дымоходную трубу устанавливают под наклоном в 30 градусов в боковой или верхней части буржуйки.

При желании металлическую буржуйку можно покрыть жаростойкой краской и подключить свою систему отопления

Советы и рекомендации

Опытные мастера советуют устанавливать буржуйку в углу гаража, а дымоходную трубу выводить на противоположную сторону. Таким образом достигается максимальная теплоотдача. Чтобы тепло не уходило вместе с дымом, трубу нужно тянуть под углом 30 градусов. По возможности рекомендуется избегать горизонтальных прямых участков.

Расположение дымоотвода должно быть ступенчатым. Чем меньше прямых горизонтальных участков, тем лучше.

Под печь кладут металлический лист. Установка буржуйки в гараже требует наличия приточной вентиляции и системы вытяжки.

Самодельная буржуйка станет практичным дополнением для любого гаража. Благодаря функции равномерного распределения тепла устанавливать печь можно в любом месте, но специалисты рекомендуют монтировать отопительный прибор в углу.

kamin-maker.ru

Печь на дровах для гаража: делаем своими руками

Печь для гаража на дровах

Печь на дровах в гараж – самое универсальное обогревающее устройство, которое не зависит от наличия газа или электричества. Такие устройства выпускает промышленность любой конфигурации и с разным объемом топки.

Дровяное отопление гаража – наиболее популярное среди автолюбителей. Как изготовить печь на дровах своими руками подскажет эта статья.

Зачем и как отапливать гараж

В холодное время года отопление гаража обусловлено многими причинами.

Среди них могут быть:

  • Создание оптимальных условий хранения транспортного средства, когда температурный режим должен быть больше 5°С. В противном случае:
  1. возникает затрудненный запуск двигателя;
  2. происходит замерзание жидкостей, которые используются в различных системах автомобиля.
  • Потребность проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства зимой.

Условно ассортимент печей, допустимых к установке в гараже, можно представить четырех типов:

  • Работающих от электроэнергии. Это удобный источник тепла, но достаточно дорогой.
  • На газу. Установки просты в эксплуатации, но не всегда есть доступ к источнику газа.
  • На твердом топливе. Это удобные печи, дают хороший и постоянный жар, что зависит то качества угля. Но такое топливо есть не во всех регионах.
  • На отработке (см. Печка для гаража на отработке: устройство, принцип действия). Такое топливо есть всегда, но для использования устройства для него необходимо иметь надежную систему для вывода отходов горения, которую сложно выполнить.
  • Печи на дровах для гаража – самые универсальные устройства для обогрева гаража. В этом случае можно использовать печи Булерьян или буржуйку. Цена последней относительно небольшая, но и эффективность ее меньше, чем других видов устройств. Очень серьезно следует выполнить вентиляцию помещения.

Прекрасно можно организовать отопление гаража дровами, используя печь Булерьян. Ее конструкция позволяет долго работать от одной загрузки дров.

Как сделать печь Булерьян самостоятельно

Прежде, чем приступить к изготовлению печи для гаража на дровах Булерьян, следует познакомиться с ее конструкцией. Булерьян – это печь дровяная для гаража длительного горения, совмещенная с буржуйкой.

Особенностями ее являются:

  • Устройство работает по принципу принудительной конвекции.
  • К топке подведены несколько изогнутых трубок снизу и сверху.
  • В нижние отверстия идет холодный воздух, он быстро нагревается, из-за непосредственного контакта трубы с топкой.
  • В комнаты через верхние отверстия поступает уже нагретый воздух. Высокая температура его позволяет обогревать даже двухэтажный домик. При этом наружная поверхность самого устройства не слишком нагревается и не представляет опасности для окружающих.
  • Установка ряда простых регулировочных элементов позволяет работать печи в двух режимах:
  1. быстрый разогрев;
  2. равномерное распределение по всему помещению полученного тепла. На этом этапе печь работает в режиме медленного горения. После разогрева ее можно загружать всего два раза в сутки.

Дровяная печь для гаража Булерьян

Дрова в топке сгорают, а продукты процесса горения по конвекционным трубам идут в камеру вторичного сгорания. В этой камере газово-воздушная смесь догорает при очень высокой температуре, что обеспечивает устройству до 80% КПД.

Затем горячий воздух по конвекционным трубам распространяется во всем помещении.

Схема устройства печи Булерьян

В конструкцию печи входят:

  • 1 — трубы теплообменные.
  • 2 – вторичная камера.
  • 3 –дымоходный патрубок с регулятором.
  • 4 и 5 – задняя стенка из двух частей.
  • 6 – первичная камера сгорания.
  • 7 – зольник.
  • 8 – поддувало.
  • 9 – ручка для регулировки мощности.
  • 10 – дверная ручка.
  • 11 – дверца для загрузки дров.
  • 12 – стенка передняя.
  • 14 – инжектор.

Совет: Для повышения эффективности использования печи Булерьян следует выполнить хорошую теплоизоляцию дымохода. Это может быть минеральная вата толщиной не менее трех миллиметров.

Для изготовления устройства необходимо приобрести:

  • Металлические трубы диаметров 50 – 60 миллиметрам.
  • Сталь листовая, толщиной от 4 до 6 миллиметров.
  • Сварочный аппарат.
  • Стандартный набор инструментов.
  • Трубогиб.

Порядок изготовления Булерьяна:

  • Нарезаются восемь отрезков длиной примерно 120 сантиметров.
  • С помощью трубогиба они сгибаются под радиусом 225 миллиметров.
  • Размещаются в шахматном порядке.
  • Изготавливается устройство для отвода дыма и собирания конденсата.
  • Делается заслонка для отвода и поддувала.
  • Изготавливается дверка для топочной камеры.
  • Сваривается каркас из согнутых труб и устанавливается в него перегородка.
  • Между трубами привариваются листы.
  • Монтируются дверцы с замком.
  • Изготавливаются и привариваются металлические ножки.

Подробно, как изготовить Булерьян покажет видео.

Как изготовить экономичную дровяную печь

При обеспечении свободной подачи воздуха и сильной тяги дрова сгорают достаточно быстро. Регулировкой подачи воздуха, когда печь полностью загружена дровами, горение превращается в тление, а процесс тепловыделения будет длиться долгие часы, а то и сутки.

Простая печка для гаража на дровах своими руками, но достаточно эффективная, показана на фото.

Печь в гараж на дровах своими руками

Печь такой конструкции изготовить достаточно просто. Однако принцип ее горения и устройство отличаются от обычной буржуйки (см. Буржуйка для гаража: делаем своими руками).

Здесь:

  • Горение идет не снизу вверх, а начинается с верхнего слоя и опускается вниз при прогорания дров.
  • Дрова, находящиеся в топке под блином, поджигаются сверху через трубу, подводящую воздух. При горении газы просачиваются по краям груза и уходят в дымоход. При сгорании дров груз опускается вниз. Регулировка подачи воздуха осуществляется заслонкой, установленной на конце воздухоподводящей трубы.

Схема устройства печи

Необходимые материалы:

  • Железная бочка для ГСМ, емкостью 200 литров, с герметичным дном.
  • Круг или блин, изготовленный из металла, немного меньшего диаметра, чем у внутренней бочки.
  • Швеллер или уголок высотой 50 миллиметров, длина которого меньше радиуса груза.
  • Металлическая труба, поддувная, диаметром 100 миллиметров, длиной на пять сантиметров больше высоты бочки.
  • Металлическая труба для дымохода, диаметром 150 миллиметров, длиной примерно пять метров.

Порядок сборки печи:

  • Болгаркой срезается сварочный шов на торце бочки. В результате получается полый цилиндр и крышка к нему с готовой отбортовкой.
  • Молотком или кувалдой края цилиндра подгибаются внутрь.
  • Буртик крышки загибается наружу.
  • Крышка переворачивается и надевается на цилиндр. Она должна надежно, не сползая, располагаться на месте.
  • В центре крышки зубилом вырезается отверстие для установки поддувной трубы.
  • Наглухо можно заварить отверстие для размещения пробки на крышке.

Совет: Отверстие для пробки заваривать не стоит. При откручивании пробки и глядя внутрь, можно процесс горения дров контролировать.

  • В верхней части бочки отмечается место для установки куска дымоходной трубы.
  • Вырезается намеченное отверстие и приваривается к нему часть дымоходной трубы, диаметром 150 миллиметров, длиной до 25 сантиметров.
  • Внутри трубы можно сразу установить перекрывающую заслонку.
  • Устанавливается воздухоподающее устройство.
  • Для увеличения жесткости отгибаются края блина, что предохранит груз от скручивания от жары.
  • В центре груза делается отверстие для устройства в него поддувной трубы, которая затем приваривается.

Совет: Если в качестве груза используется от другой бочки крышка, то отверстие для пробки нужно наглухо заварить, а при горении газы будут идти лишь по окружности блина.

  • Снизу к блину привариваются швеллеры или уголки.
  • Готовое воздухоподающее устройство вставляется внутрь цилиндра.
  • Сверху поддувной трубы устанавливается регулировочная заслонка, диаметр ее такой же, как у трубы.
  • На внутреннюю стенку трубы в вертикальном положении приваривается шпилька с резьбой на конце.
  • На краю заслонки, чтобы вставить шпильку, просверливается отверстие так, что заслонка, насаженная на шпильку, полностью закроет трубу.
  • Насаживается заслонка и затягивается гайкой-барашком.
  • Ослабляя крепление заслонки, она сдвигается относительно конца трубы, и гайка затягивается обратно.
  • Сверху ставится крышка.
  • Устанавливается дымоходная труба диаметром не меньше 150 миллиметров. Иначе продукты горения не смогут удаляться полностью. Длина трубы берется пять метров, что создаст хорошую тягу.
  • Устанавливается она, лучше на ножках, рядом с печью.
  • Нижняя часть трубы должна герметично завариваться.
  • Печка соединяется встык с коленом, которое приварено к трубе для отвода дыма, и затягивается хомутом. При этом под хомут нужно подложить для герметичности стеклоткань.
  • Собирающийся в трубе конденсат сливается через шаровой кран, устроенный под коленом трубы.

Совет: Установка такого крана нужна обязательно. Иначе, в случае если конденсат замерзнет, может произойти разрыв сварного шва. Помимо этого, конденсат может попадать в печку, а через неплотное соединение хомута — наружу.

Сборка печи выполняется в такой последовательности:

  • Снимается крышка.
  • Вытаскивается воздухоподающее устройство.
  • Дрова закладываются так, чтобы они были не выше, чем нижняя кромка дымоотводного колена.
  • Дров войдет больше, если их класть вертикально.
  • Верхний слой формируется из мелких щепок.
  • Сверху кладется тряпка или бумага, немного поливается керосином.
  • Дрова накрываются грузом воздухоподающего устройства.
  • Сверху нанизывается крышка печки.
  • Открыв поддувную заслонку, во внутрь трубы для подачи воздуха бросается кусок зажженной бумаги.
  • После загорания дров, которое характеризуется треском, поддувная заслонка полностью перекрывается.

Отопление гаража печками на дровах позволит обогреть помещение в любое время года. Для него не требуется ни газа, ни электричества, что очень удобно.

1pogarazham.ru

Варианты конструкций печей в гараж на дровах

Для многих мужчин гараж – это не просто место, где «проживает» их железный друг. Это своего рода отдушина от мирских забот, где можно просто спрятаться от суеты, повозиться с железяками, с машиной, поговорить по душам с друзьями и соседями. Поэтому многие автовладельцы задумываются над тем, чтобы зимой в гараже было тепло, как в собственном доме. Поэтому они придумывают различные приспособления, чтобы довести температуру внутри помещения до нормальной. В этой статье мы хотим рассмотреть одну позицию – это печка в гараж на дровах.

Почему именно этот вариант нас интересует больше всего?

  • Во-первых, отопление на газе отпадает само собой. К гаражам трубу не подводят.
  • Во-вторых, можно было бы использовать электрические нагревательные приборы, но для этого необходимо воспользоваться мощной моделью, которая потребляет большое количество электроэнергии. Так что замучаетесь оплачивать счета.
  • В-третьих, дрова самый доступный и почти бесплатный вид топлива.

Требования к гаражным печкам

Хотелось бы начать именно с требований, которые предъявляются печам для гаража на дровах. Сама постройка, если так можно выразиться, место специфичное. Оно имеет небольшую площадь, невысокие потолки, основное место занимает автомобиль, здесь хранятся часто горюче-смазочные материалы. Поэтому вот такие требования к печкам:

  • Небольшие габариты.
  • Минимальное время на прогрев.
  • Она должна долгое время поддерживать необходимую температуру при одноразовой закладке топлива.
  • Конструкция самой печи должна быть очень простой.
  • Обязательно простота и удобство эксплуатации.
  • Невысокая цена изделия. Если есть возможность, то изготовление своими руками.

Дровяная печка из трубы

Навскидку можно отметить некоторые модели, которые часто устраиваются в гаражах. Это печки из огнеупорного кирпича, буржуйки и другие варианты.

Внимание! Основное требование к дровяным гаражным печкам – это высокая степень пожарной безопасности. И, как дополнение, герметичность конструкции, чтобы угарные газы не попадали в помещение, и она не должна сжигать много кислорода.

Модельный ряд

В этой статье мы рассмотрим три конструкции гаражных печек, которые по нашему мнению точно попадают под все вышеуказанные требования.

Модель №1

Начнем с кирпичных печек. Встречаются они в гаражах не часто. Для их возведения требуются определенные знания и хотя бы небольшой опыт. По размерам такая печь имеет небольшие габариты, в процессе строительства используется небольшое количество огнеупорных кирпичей, песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Никакого цемента.

Кирпичный вариант

Стандартная высота прибора – 10 кирпичей. В процессе возведения необходимо учитывать один немаловажный момент – строительство дымохода не заканчивается кладкой кирпичей, в него обязательно вставляют металлическую гильзу. Сам дымоход выводится строго вертикально через крышу. Тот, кто собирается заняться возведением печи на дровах для гаража своими руками, рекомендуем посоветоваться со специалистом. Небольшая ошибка приведет к неэффективной работе отопительного агрегата, который придется разрушить и заново соорудить.

Модель №2

К этой категории мы отнесли обычные буржуйки, изготавливаемые из металла. Их можно собирать из листового железа, тогда форма печки будет кубической, или из бочки (трубы), тогда форма будет цилиндрической. Очень важный критерий – это толщина используемого металла. Она не должна быть меньше 4 мм, лучше 5 мм. Если для буржуйки выбирается труба, то минимальные размер ее диаметра должен быть 300 мм.

Буржуйка

Какие требования предъявляются конструкции буржуйки?

  • Дымоход можно установить сверху или сбоку. Если принимается второй вариант, то обязательно его устанавливают с уклоном 30º.
  • Диаметр дымоходной трубы – не меньше 120 мм.
  • Толщина дымохода 2-3 мм, дальше от печки можно использовать более тонкий материал.
  • Обязательно обустраивается зольник.
  • Для повышений тепловой отдачи к боковым стенкам прибора можно приварить несколько пластин, которые привариваются или с небольшим уклоном, или перпендикулярно плоскостям. Толщина пластин 4-5 мм.

Модель №3

Это так называемые печи длительного горения. Принцип работы такого агрегата можно считать уникальным. В нем используется процесс пиролиза, когда сгорают не только дрова, но и топочные газы, которые специально обогащают для этого кислородом. В топке дрова не горят, они там просто тлеют. При этом выделяется достаточно большое количество тепловой энергии. Тем более, изготовленные из металла печи сами интенсивно нагреваются и отдают тепло внутрь гаража.

Печь длительного горения

Во второй камере сгорания происходит обогащение топочных газов кислородом и их сжигание. Это дополнительная температура для обогрева помещения. Многие могут сказать, что сжигание дров уже достаточно, чтобы обогреть такую небольшую постройку, как гараж. Не будем спорить, ведь в этом конкретном случае нас интересует не сама температура, а способ сжигания топлива. Данная технология позволяет сэкономить дрова и довести процесс горения до максимального временного предела.

К примеру, одна закладка дров в обычной буржуйке сгорает за пару часов, отдавая максимальное количество тепловой энергии. В печке длительного горения топливо будет гореть не меньше 8 часов, при этом отдавая большее количество тепла, потому что в ней используется процесс пиролиза. К тому же в такой конструкции дрова сгорают до конца, не оставляя угля и недогоревшей древесины.

Из всех вышеперечисленных вариантов, по нашему мнению, идеальный способ отопления гаража дровами – это печь длительного горения. Изготовить ее своими руками – не проблема, если вы владеете навыками работы со сварочным аппаратом. Ее конструкция не очень сложная, для изготовления требуются простые материалы, к примеру, металлическая двухсотлитровая бочка, труба, металлический лист и пара швеллеров.

Печка из бочки

Единственный момент, на который необходимо обратить внимание в процессе эксплуатации данного агрегата — это правильная закладка топлива. Дрова должны быть уложены плотно друг к другу. Чем меньше зазоров между ними, тем лучше. Оптимальный вариант – уложить их послойно рядами крест-накрест в горизонтальном положении. Пространство между закладкой и стенками котла заполняются поленьями, которые укладываются вертикально.

Дополнение

Необходимо обратить внимание на некоторые позиции, которые опять-таки касаются правил пожарной безопасности.

  • Под печь обязательно заливается хороший фундамент. Если пол в гараже уже бетонном залит, то этого будет достаточно. Единственное, что можно посоветовать дополнительно — уложите под прибор металлический лист.
  • Важная деталь – дымоход. Не стоит пренебрегать требованиям, которые ему предъявляются. Оптимальный вариант – труба круглого или овального сечения. Обратите внимание на герметичность соединений его частей. Если есть возможность, то установите цельную трубу без стыков. Один стык будет все равно: дымоход-котел, он должен быть герметичным.
  • Не последнее место в конструкции гаражной печки будет занимать отражающий экран. Это приспособление выполняет одновременно несколько функций. Первая – защита человека от раскаленного металла. Он спасет вас от ожогов. Гараж – место небольшое, в некоторых случаях свободного пространства немного, так что неловкое движение может спровоцировать соприкосновение человека с печкой. Второе – экран создает своеобразный тепловой барьер, ведь устанавливается он от печки на расстоянии 5-10 см. Это позволяет организовать тепловой буфер, который будет сдерживать выход лишней тепловой энергии. А это влияет на расход топлива. Третье – экран будет выполнять и чисто декоративную роль. Если изготовить его в виде красивого элемента, то он просто украсит собой внутреннее пространство гаража.

Вот три модели, которые сегодня можно использовать для организации отопления в гараже, используя в качестве топлива обычные дрова.

Не забудьте оценить статью:

Загрузка…

otepleivode.ru