Двигатель мотоблок – Регулировка и устройство двигателя мотоблока Нева, Зубр, Кентавр, Крот, Салют, Урал
Двигатель для мотоблока – какой из них лучше? + Видео
Двигатель для мотоблока – это один из самых важных помощников для огородника или садовода. От него зависит, будет ли ваш мотоблок мощным, надежным, и главное, удобным в эксплуатации.
Основные производители мотоблоков


Видео про профессиональный мотоблок
Сегодня рынок предлагает своим потребителям огромный ассортимент данных устройств. Это и компактные модели, и обладающие маленьким весом, и с мощными двигателями.
Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Субару(Subaru), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON – главные производители комплектующих. Советуем покупать мотор для мотоблоков именно их производства. Двигатели этих фирм обладают отличными характеристиками и качеством, а главное невысокой стоимостью.
На рынке можно встретить двигатели и отечественных производителей, основное отличия – это скорость ремонта и цена, если сравнивать их с импортными товарами.

Двигатели для мотоблоков из Китая
Последние годы набирают популярность моторы из Китая. Основные причины заказа таких двигателей – это:
- Низкая стоимость.
- Хорошая конструкция.
- Высокая надежность.
- Доступность.

Эти факторы делают китайские двигатели универсальными для всех видов садового оборудования и самодельных мотоблоков. При работе в нашем климате отлично подойду мотоблоки класса Лифан. Эта серия была разработана на основе двигателей Хонда, которая предоставила на это лицензию.
Еще имеет смысл обратить внимание на моторы Глинфилд, Форза. Китайские компании предлагают комплектацию, которая содержит в себе дополнительное оборудование.
Например, если вы хотите двигатель для самодельного мотоблока с вариатором, то он должен идти в комплекте с редуктором, так как это поможет облегчить его установку в конструкцию самого агрегата.
Китайские производители используют новейшие технологии при изготовлении своих двигателей с редуктором, которые проходят тщательную подготовку перед продажей, и только после этого попадают на прилавки к потребителям, полностью готовыми к эксплуатации.

Покупателям предоставляет гарантия на 2 года – это делает двигатели Китая еще более популярными в нашей стране.
Как правильно выбрать двигатель с редуктором
Почти все современные двигатели, предназначенные для мотоблоков, работают по четырехтактному циклу. Их используют, потому что они более производительны и неприхотливы, в отличие от двухтактных двигателей. Одним из самых популярных видов топлива для них является дизельное.
Бензиновый двигатель для мотоблока с вариатором не имеет большой популярности, так как расход топлива у него гораздо выше. Отличный представитель этого класса двигателей – KM186F.Основные параметры: двигатель имеет рабочий объем в 0,4 литра, и может развивать мощность до 9 лошадиных сил. То, что мотор охлаждается открыто, позволяет использовать его длительное время.

Компания Лифан предлагает подобный двигатель с редуктором — Lifan160F . Отличительными параметрами которого являются:
- мощность — 4,3 кВт;
- маленький рабочий объем – 0,118;
- крутящий момент – 7,4 Н/н;
- обороты в минуту – 3600.
Главное, что надо знать при выборе мотоблока с вариатором это то, что долговечность его работы напрямую зависит от его мощности. Чем выше мощность двигателя с редуктором, тем дольше он может прослужить.
При работе на грунте мотоблок мощностью от 3 до 5 лошадиных сил получит больше нагрузки, чем мотоблок мощностью в 9 лошадиных сил. То есть его износ будет намного больше, чем у второго.
Объяснить это можно очень просто. Маломощным двигателям приходится работать с применением повышенных оборотов, а значит, что нагрузка на редуктор увеличивается в разы. Это очень сильно влияет на его износ, и прослужить он сможет гораздо меньше, чем его мощный собрат.

Для того, чтобы правильно выбрать мотоблок, вы должны четко продумать, в каких условиях ему придется работать, а так же среднюю продолжительность его работы.
Это поможет вам рассчитать точную мощность, комплектацию вашего агрегата, избежать частых поломок и лишних трат на ремонт мотоблока. Поможет не допустить и покупки аппарата со множеством ненужных для вас функций.
Как подготовить китайский мотоблок к работе
Основные факторы, на которые надо обратить внимание при подготовке мотоблока с редуктором это:
- Есть ли масло в каретке.
- Переключение всех передач.
- Работоспособность освещения.
- Послушать звук двигателя.
- Работоспособность разблокираторов.
- Правильно ли работает управление.
Важно запомнить, что масло необходимо использовать той же марки, которой оно было при покупке вашего мотоблока с редуктором. Чтобы залить другое, вам надо будет полностью слить его, а только после этого заливать новое масло.

Совет: Лучше всего использовать минеральное дизельное масло, которое проходит специальную обработку.
Убедитесь что в радиаторе достаточно антифриза, чтобы избежать перегревания.
- Затягиваем гайки крепления КПП.
- Снимаем основной шкив сцепления, поле этого смазываем подшипники.
- Снимаем вентилятор, и тоже смазываем подшипники.
- Регулируем сцепление.
- Выставляем ручку в удобное положение.
- Проверяем давление в колесах.
- Регулируем тягу.
- Подсоединяем кабель.
Дальнейшие действия:
- Чтобы подготовить мотоблок с редуктором к работе, вам необходимо завести его и дать прогреться минут 7 на холостых оборотах.
- Затем глушим, и даем полностью остыть двигателю, после чего снова запускаем его и работаем 15 минут.
- После этого выполняем т е же самые действия, только время работы можно будет увеличивать до 20 минут.

Совет: Если вы устанавливаете прицеп – вы должны работать на мотоблоке, не поднимая его оборотов выше средних.
При этом надо будет следить за такими показателями:
- температура двигателя;
- давление масла;
- обороты;
- выхлопы.
Главное, как можно чаще давайте двигателю остыть.
Сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

Видео про сборку дизельного мотоблока
В комплект ко многим двигателям идет фрезе. Рассмотрим стандартную сборку почвофрезы:
- Необходимо установить ножи на крепления. Они должны обязательно заглубляться в землю острой стороной во время своей работы.
- Далее начинаются работы с редуктором:
- Устанавливаем упор на его нижнюю часть, после чего закрепляем болтами.
- В центре редуктора ставим винт, который будет отвечать за натяжения цепи.
- Теперь надо установить ступицы на редуктор. Закрепляем болт, который находится в ступице, он должен совпасть с отверстием в редукторе.
- Вкручиваем вал редуктора.
- Устанавливаем защитный кожух, прикрепив его болтами. Ставим вилку колена на балку фрезы. Ручка регулировки высоты закрепляется на вилку.
- Между балкой адаптера и вилкой натягивается пружина для регулировки. Она не позволяет вращаться вилке одновременно с колесом, и возвращает в исходное положение.

На этом наладочно-пусковые работы считаются выполненными. Можете приступать к сельхоз труду!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!refite.ru
Двигатель мотоблока: дизельный, бензиновый — самоделки
СодержаниеПоявление средств малой механизации в сельском и коммунальном хозяйстве было ознаменовано видимым упрощением работ, характерных для этих отраслей. Если раньше пахали и бороновали вручную, используя минимальное количество примитивных вспомогательных инструментов, то сегодня подобный труд выполняется быстрее и легче за счет специальной техники.
В этом случае, речь идет о мотоблоках. Подобные машины характеризуются множественным функционалом, а в сопряжении с дополнительным оборудованием становятся универсальными устройствами, незаменимыми для каждого землевладельца. К тому же, двигатель мотоблока подходит для сооружения новых и полезных агрегатов.
Устройство мотоблочного двигателя
Основной движущей силой, установленной на мотоблок, является двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от того, какой марки и типа мотоблоки, например Патриот, Кайман Варио, Нева, Кроссер, Урал, Викинг, Техас, Форза применяемый 4-тактный двигатель может быть различным:
- дизельный – данные моторы служат для мощных, тяжелых мотоблоков, предназначенных для функционирования на масштабных земельных участках;
- бензиновый – движками такого типа оснащаются средние и легкие мотоблоки.
В комплектации используются и 2-тактные двигатели, но реже, они встречаются в старых моделях, поскольку по силовой тяге уступают 4-тактным.

Двигатель Лифан на мотоблок
Силовая установка включает в себя:
- систему подачи горючего, состоящую из карбюратора, бака с горючим, шланга для топлива и воздушного фильтра;
- стартер, раскручивающий коленвал;
- смазочную систему;
- газораспределительную систему, отвечающую за поступление в цилиндр мотора топливовоздушной смеси и выход отработанных газов;
- систему зажигания, производящую искру на свече.
Двигатели снабжаются авторегуляторами частоты вращения, которые существенно упрощают работу оператора. Номинальная мощность двигателей в легких моделях варьирует в диапазоне 1-5 л.с., в тяжелых установках – до 10 «лошадок». ДВС более мощного плана к мотоблокам применяются крайне редко.
к меню ↑
Каталог самоделок из двигателя мотоблока
Существует масса устройств, которые своими руками можно создать на базе мотоблочного мотора. Все зависит от ваших знаний, возможностей, суммы, которой вы располагаете (так или иначе, покупать некоторые детали и узлы приходиться всегда в процессе создания самодельных изделий, поскольку есть те, которые вручную не соорудишь), а также наличия рабочего инструмента и, конечно, нужд.
Особый интерес представляют следующие самодельные приспособления из двигателя мотоблока:
- крупорушка;
- помпа для перекачивания воды;
- багги;
- моторная лодка;
- мини-трактор;
- снегоход;
- вездеход;
- мотособака;
- мотороллер и прочая подобная колесная техника.

Самосвал из мотоблока
Рассмотрим некоторые варианты.
к меню ↑
Мини-трактор
Такая самоделка с двигателем от мотоблока как мини-трактор является одним из самых популярных изделий, которые выполняются из данной детали. В отличие от простого мотоблока, мини-трактор позволяет работать в более комфортных условиях. Так, например, в большинстве случаев самодельный минитрактор оснащается сидениями, благодаря чему, оператор может работать в поле не на ногах.
При самостоятельном изготовлении минитрактора, как правило, задействуются двигатели с редукторами и сцеплением для мотоблоков, на базе которых, собственно, и производится сборка. Основой для смещения центра тяжести служит дополнительная ведомая ось, которую нужно устанавливать собственноручно. Здесь главное подобрать правильные размеры, чтобы ширины оси была в районе 90-120 см.
Ведущий вал оборудуется специализированной втулкой-удлинителем, которая увеличивает переднюю ось. Важным элементом также является создание дифференциала, что связано с его отсутствием на большинстве моделей мотоблоков. Установив дифференциал, Вы повысите устойчивость своего тракторенка и он будет способен на крутые маневры.
Интересный факт: на сегодняшний день минитракторы, в составе конструкции которых часто можно встретить дизельный двигатель для мотоблока, или бензиновый двигатель для мотоблока, получили настолько массовую популярность, что соответствующие производители выпускают целы серии специальных деталей и принадлежностей, позволяющих упростить процесс изготовления минитрактора, либо призванных усовершенствовать готовые изделия.
к меню ↑
Квадроцикл
На вопрос, какой еще можно сделать аппарат, если разобрать мотоблок и использовать двигатель с него, можно смело ответить: квадроцикл. Почему? Да потому что это средство проходимое, экономное и эффективное в определенных условиях.

Квадроцикл из мотоблока
Однако использование квадроцикла, как правило, ограничивается лишь транспортировкой человека и нетяжелых грузов. Но, несмотря на это, такой аппарат в некоторых случаях лучше справляется со своими обязанностями, чем, например, мопед или скутер. К тому же при правильном подходе из мотоблочного двигателя может получиться не только хороший квадроцикл, но и многофункциональное устройство.
Для этого на задней части агрегата должна стоять специальная металлическая перекладина, которая оборудуется различным навесным оборудованием, таким, как грабли, пашня, культиватор и тому подобное. Кстати, двигатель для мотокультиваторов лучше использовать именно мотоблочный, чем какой либо иной.
По конструктивным особенностям и принципу работы квадроцикл напоминает мотороллер с двигателем от мотоблока. Здесь также имеются колеса, изготавливается дополнительная ось, подбирается подходящее сиденье, рулевая часть и прочие элементы. Для того, чтобы изготовить квадроцикл из мотоблочного двигателя выполняйте пошагово следующую инструкцию:
- начертите все возможные чертежи;
- составьте список необходимых деталей;
- убедитесь в наличии всех деталей, докупите те, которых не хватает;
- если все запчасти и необходимый инструмент в наличие, приступайте к работе, при этом опирайтесь на составленные чертежи и имеющиеся в них расчеты;
- собрав аппарат, протестируйте его работу. В случае неисправностей, узнайте их причину и ликвидируйте её.
к меню ↑
Вездеход
Моторы мотоблоков лучше, чем множество остальных двигателей, подходят для изготовления самодельного вездехода. Невзирая, что вездеход превосходит по габаритам остальные устройства, которые реально выполнить из силового агрегата, снятого с мотоблока, его изготовление не требует больших знаний и навыков. Более того, изготовление такого транспорта проще, чем сборка минитрактора, снегохода и так далее.
Процесс изготовления вездехода незамысловат и состоит из нескольких этапов. Во-первых, мотоблок необходимо оснастить второй ведомой осью, при этом она должна иметь достаточную ширину, что необходимо для устойчивости будущего средства передвижения по бездорожью. Во-вторых, подготовить диски большого размера и установить их (с поиском дисков вам поможет место, где осуществляется разборка автомобилей). В-третьих, «обуть» диски в специализированные шины, предназначенные конкретно для внедорожников.

Вездеход с двигателем от мотоблока
Учтите одну немаловажную деталь. Старайтесь подбирать такой двигатель, который охлаждается посредством воды (неплохой вариант – моторы Subaru) и прочей жидкости, так как мотор с воздушным охлаждением прослужит гораздо меньше. Вездеходы с двигателями, охлаждающимися воздухом, показывают меньшие эксплуатационные характеристики, нежели их конкуренты.
к меню ↑
Мотособака
Мотособака – это зимний вид транспорта, являющийся альтернативой снегоходу. В отличие от снегохода, езда на мотособаке осуществляется в положении стоя, при этом единственной опорой водителя является руль. Этот агрегат напоминает собой упряжку ездовых собак, от чего и получил соответствующее название.
Изготовить мотособаку несложно, для этого требуется минимальный набор составляющих. В частности, понадобится гусеничное шасси, рама, силовой агрегат (движок), руль, промежуточные валы в количестве двух штук, ведущая и ведомая звездочки. Стоит отметить, что основная часть, которую практически невозможно сделать самому — гусеничное шасси, продается во многих тематических торговых точках.
Купив гусеницу, остается сварить из металлических труб и уголков раму и оборудовать её двигателем. Затем, установить промежуточные валы, звездочки и рулевую часть. Соединить все это с частью, которая предназначена для водителя (обычно используется неглубокое корыто и аналогичные предметы).

Мотособака с двигателем от мотоблока
Мотособаки пользуются спросом среди охотников и любителей зимней рыбалки. Это средство легко эксплуатировать, оно отличается повышенной экономичностью наряду с высокой проходимостью. Используют такие аппараты для перемещения по глубокому снеговому покрову и лесным сугробам. Кстати, мотособаки в готовом виде встречаются и в продаже, причем, как отдельный вид транспорта.
к меню ↑
Где еще применяются двигатели для мотоблоков?
Помимо перечисленных выше направлений, мотоблочные двигатели используются еще в ряде отраслей. По сути, использование этих моторов ограничивается лишь фантазией владельцев.
Так, из мотоблока реально соорудить самодельный мотоцикл, каракат и несколько десятков других устройств. Причем эти устройства выполняют как функции транспортировщика, так и многообразные виды работ. В частности, их применяют в сельскохозяйственной и агропромышленной сфере.
к меню ↑
5 советов по выбору бензинового двигателя на мотоблок (видео)
moezerno.ru
Двигатель для мотоблока — характеристики, инструкции, сравнительный анализ
Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.
Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову «Двигатель для мотоблока» можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:
-отзывы
-недостатки
— цена
— характеристики
Статистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.
| Рейтинг | Бренд двигателя | |
| 2015 год | 2016 год | |
| 1 | Lifan | Lifan |
| 2 | Subaru | Subaru |
| 3 | Honda | Briggs&Stratton |
| 4 | Briggs&Stratton | Honda |
Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения — Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).
Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2016 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton. Двигателями отечественного производства так же часто интересуются читатели (в основном за счет того, что многие ищут информацию об устаревших двигателях советского производства).
Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.
| Марка | Subaru | Honda | Lifan |
| Обозначение | EX17D | GX160 | 168F |
| Рабочий объем, см3 | `169 | 163 | 163 |
| Максимальный крутящий момент, Н м/об./мин | 11,3/2500 | 10,8/2500 | 9,0/3000 |
| Максимальная мощность,кВт(л.с)/об/мин | 4,2(5,7)/4000 | 5,4л.с/3600 | 4,1(5,5)/3600 |
| Мощность | Длительная выходная мощность кВт(л.с)/об/мин 2.6(3,5)/3000 2,9(4,0)/3600 | Полезная мощность | Рекомендуемая мощность кВт(л.с)/об/мин 3,4(4,6)/3600 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня,мм | 67х488 | 68х45 | 68х45 |
| Масса, кг | 15 | 15 | 15 |
| Размеры, мм | 304х354х335 | 304х362х335 | 305х365х335 |
| Цена, руб | 15000-33000 | 18700-26000 | 6500-9700 |
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.
| Марка | Subaru | Honda | Lifan |
| Обозначение | EX27D | GX270 | 177F |
| Рабочий объем, см3 | 265 | 270 | 270 |
| Максимальный крутящий момент, Н м/об./мин | 18,6/2500 | 17,7/2500 | 16,4/2500 |
| Максимальная мощность,кВт(л.с)/об/мин | 6,6(9,0)/4000 | 6,3(8,4)л.с/3600 | 6,6(9,0)/3600 |
| Мощность | Длительная выходная мощность кВт(л.с)/об/мин 4.4(6,0)/3000 5,1(7,0)/3600 | Полезная мощность | Рекомендуемая мощность кВт(л.с)/об/мин 5,7(7,7)/3600 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня,мм | 75х60 | 77х58 | 77х58 |
| Масса, кг | 21 | 25 | 25 |
| Размеры, мм | 351х420х410 | 381х428х422 | 335х340х410 |
| Цена, руб | 24000-39000 | 20800-46000 | 12000-14300 |
Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.
Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).
Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании «Двигатели общего назначения»):
«Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.
Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…»
Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.
Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.
Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.
Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.
Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска
Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблоков МТЗ — СК-6 и СК-12
Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя УД-15, УД-25
ДМ-1К — руководство по эксплуатации — Красный Октябрь
ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель
УД2-М1 — инструкция по эксплуатации — Ульяновский моторный завод
УМЗ-5А — инструкция
УМЗ-5А УМЗ-6А
УМЗ-5Б
Honda-GX240-270-GX340-390 — инструкция по эксплуатации
Двигатель Хонда GX 240, GX 270, GX 340, GX 390 — Инструкция Honda Motor Co-2000 год
Honda GX-120-160-200 — руководство пользователя -1997 год
Honda-GX135-160-190 — инструкция по эксплуатации
Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H
Руководство пользователя 4-х тактного бензинового двигателя Lifan модели LF 160F, LF 168 F, LF 168 F-2, LF 173 F
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27
Руководство по эксплуатации Robin-Subaru-EY15 EY20 EY28D
Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!
pahalka.ru
какие моторы ставят на садовую технику
Двигатель для мотоблока должен иметь наилучшую работоспособность, хороший моторесурс и необходимый объем мощности. Часто двигатель выбирается по бренду или производителю. Такой подход ориентирован на общее качество. Но при нем не учитывается множество различных деталей и важных функциональных особенностей.

Перед приобретением двигателя для мотоблока нужно собрать достаточную информацию для обоснования окончательного выбора. Каждый агрегат имеет конструктивные особенности. Их необходимо учесть и соотнести с предполагаемыми условиями эксплуатации. Большое значение имеет размер обрабатываемой площади. Характер и качество почвы также берутся во внимание. Нужно приблизительно определить интенсивность использования механизмов.
Основные разновидности двигателей
Для монтирования на мотоблоках применяются как бензиновые, так и дизельные моторы. Они могут быть с электрозапуском, обеспечивающим легкое и быстрое начало работы двигателя мотоблока в каких-либо условиях. Значительному облегчению работы оператора способствуют автоматические регуляторы частоты вращения.
Определение мощности двигателя позволяет поместить его в одну из трех категорий. Моторы мощностью до 4 л. с. устанавливаются на легкие мотоблоки. Средние мотоблоки органично сочетаются с двигателями мощностью от 4 л. с. до 7 л. с. Мотоблоки-тяжеловесы обладают мощностью от 7 л. с. Граничный порог мощности устанавливается приблизительно на отметке в 16 л. с. Двигатель на мотоблок монтируется с учетом общего веса всего агрегата. Легкие мотоблоки имеют вес до 70 кг, средние — до 100 кг, а тяжелые — свыше 100 кг.
На легкие и средние мотоблоки чаще всего устанавливаются 2- или 4-тактные бензиновые двигатели с воздушным или водяным принудительным охлаждением. Как правило, тяжелые агрегаты оснащаются 4-тактными дизелями. Четырехтактный двигатель получил самую большую распространенность.
Различные варианты двигателей комплектуются шестеренчатым, шестеренчато-цепным или червячным редуктором. Последний вид имеет клиноременную, цепную или коническую передачи. Необходимый режим движения обеспечивается полноценной коробкой передач. Обычно предусмотрена возможность переключения до 6 скоростей вперед и 2 назад. Мотоблоки оснащаются дисковым или ременным (тросовым) сцеплением с натяжным роликом. Чем больший диапазон имеет трансмиссия агрегата, тем выше его универсальность.
Сейчас устанавливаются двигатели на мотоблоки с вариатором. Здесь важно учесть, что продолжительность работы агрегата напрямую связана с его мощностью. Чем мощнее двигатель с редуктором, тем продолжительнее срок его службы. Можно подобрать мотор для самодельного минитрактора. Существенно облегчает сборку конструкции комплектация редуктора с вариатором.
Отчаянные умельцы даже умудряются приспособить к мотоблоку самодельный двигатель. Как правило, он не превосходит заводские аналоги. Но его изготовление приносит увлеченным энтузиастам удовлетворение от постоянных поисков и экспериментов. В этом случае есть полная возможность учесть все собственные пожелания.
Важные детали и характеристики
Бензиновые моторы в эксплуатации гораздо проще. Они не требуют особых навыков. Установив этот тип двигателя на минитрактор, можно сделать обслуживание более дешевым и легким. Бензиновые моторы не так зависимы от температурных перепадов — намного легче заводятся. Особую актуальность это качество получает при зимних низких температурах.
Бензиновые двигатели на минитрактор часто приобретают для замены старых. В этих случаях нужно обращать внимание на диаметр фрикционного колеса. Например, старый шкив на двигатель может по размеру не совпадать с новыми агрегатами. Лучший вариант тогда — замена мотора в паре со шкивом.
Дизельный мотор экономичнее. Он достаточно низкооборотист. Поэтому проще выдерживает максимальные нагрузки. Такой двигатель на минитракторе легче справляется с культивацией, вспахиванием, окучиванием. Запас прочности у дизельных моторов больше, чем имеют бензиновые аналоги.
Но стоимость мотора на дизеле выше. Он сложнее в обслуживании. Его труднее запускать, особенно зимой. Дизельные модели рекомендуется приобретать с электростартером. Но тогда стоимость еще увеличится. Устройство бензинового мотора лучше приспособлено к ручному запуску.
Выбрать мотор можно в соответствии с расчетом фрезо-захвата. На 1 л. с. в 4-тактном двигателе нагрузка не должна превышать 20 см ширины захвата. Для 2-тактного двигателя на 1 л с приходится 30 см ширины захвата. Если, например, культиватор имеет захват в 60 см, его двигатель должен иметь минимальную мощность в 3 л. с.
Универсальной можно признать мощность в 6,5 л. с.
В таком варианте гармонично соотносятся мощность и вес. Такой двигатель от мотоблока подойдет к мотокультиватору, мотопомпе, генератору, дровоколу, минитрактору и другой технике. Более мощные моторы пропорционально увеличивают свою массу.
На что стоит обратить особое внимание
При выборе мотора важно учесть конструктивные особенности и его монтажную универсальность. Внимание обращается на такие параметры:
- Вылет вала. Наиболее распространенный вариант — под шпонку на 19 и 20 мм. Он оптимально подходит в качестве замены старого силового агрегата. Применяют для монтажа на самодельный мотор. Далее по популярности следуют двигатели со шлицевым выходом. Реже встречается конический выход вала (под конус).
- Датчик контроля за уровнем масла. Сейчас он устанавливается практически на все моторы. Датчики — надежная защита от поломки агрегата.
- Крепление, которое должно сделать монтаж двигателя удобным на любой агрегат.
- Воздушный фильтр. Он бывает двойной очистки или с масляной ванной. Последний тип легче в обслуживании, хорошо применим для мотоблоков с низкой посадкой, чтобы лучше препятствовать проникновению земляной пыли.
- Моторесурс. Желательно, чтобы он был 3000 моточасов и больше.
Более современные моторы оснащены системой, отвечающей за автоматическое регулирование оборотов вала. При смене нагрузки мотора она сама определяет необходимое количество оборотов. Это повышает эффективность работы и экономию топлива.
Следует обращать внимание на то, что входит в базовую комплектацию двигателя от мотоблока. От этого зависит цена и будущие функциональные возможности. Чем добросовестнее производитель, тем богаче комплектация. Это означает, что двигатель проходил испытания на его универсальное применение.
В дополнительную комплектацию двигателя на минитрактор может входить добавочное оборудование. Они оснащаются, например, катушками освещения, электростартерами, редукторами. Вариатор — идеальное решение для народных умельцев. При его использовании исчезает множество трудностей, связанных с монтажом агрегата.
Внимание следует обратить на гарантийные обязательства. Чем больше срок гарантии, тем увереннее производитель в качестве своей продукции. Условия сервисного обслуживания и расположение ближайших сервисных центров тоже немаловажно. Нелишне узнать, подлежит ли вариатор ремонту. Отдельные модели требуют замены целиком. Ремонт в таких случаях обходится дорого.
Учет предполагаемых условий эксплуатации
В конкретных условиях при обработке почвы маломощные двигатели работают с повышенными оборотами. Это приводит к возрастанию нагрузок на все детали. Повышенные обороты двигателя увеличивают нагрузку на редуктор. Его износ ускоряется, а срок службы сокращается. К примеру, мотор с мощностью 3-5 л. с. испытывает больше нагрузок, чем его аналог в 9 л. с. Соответственно, рубеж износа первого наступит гораздо раньше, чем второго.
Выбирая двигатель на мотоблок, необходимо также руководствоваться приблизительными измерениями площади обрабатываемого участка. Легкому мотоблоку при ширине захвата 60 см несложно будет справиться с 20 сотками. Он очень удобен для небольших садовых участков. Если легкий мотоблок имеет максимальную мощность данной категории и ширину захвата 80 см, он поможет возделывать участки от 20 до 60 соток.
Средние мотоблоки с шириной захвата 90 см вполне приемлемы для обработки площадей до 1 га. Тяжелые мотоблоки с шириной захвата 100 см уверенно будут работать на участке от 1 га до 4 га. Возделываемые площади свыше 4 га заставляют владельцев думать о том, чтобы приобрести тяжелый двигатель для минитрактора или небольшой трактор.
Качественная обработка земли (например, пахота) предполагает, что скорость мотоблока составит 0,5-1 км/ч. Нужно учесть сопротивляемость грунта, которая кубически зависит от скорости перемещения плуга. Если скорость увеличить в 2 раза, то это приведет к восьмикратному сопротивлению грунта. Мотор мотоблока должен быть достаточно приемистым и хорошо сочетаться с пониженной передачей. Перевозку грузов гораздо комфортнее осуществлять со скоростью 10 км/ч или больше.
Некоторые моторы имеют устройство обратного вращения вала. Это позволяет добиваться понижения оборотов и изменения направления вращения. Редукторы обратного вращения повышают эффективность обработки почвы мотокультиватором.
Подведение итогов
В наше время мотоблоки широко применяются по всей России. Используются они как для сплошной, так и для междурядной обработки почвы. Они помогают владельцам небольших садовых или дачных участков, не очень масштабных земельных угодий. Разнообразие вспомогательных приспособлений расширяет спектр возможностей мотоблоков. При их помощи можно скашивать траву, убирать снег, перевозить грузы на небольшие расстояния. Все эти функциональные разновидности обеспечиваются надежной работой двигателя.
Для правильного выбора двигателя на мотоблок необходимо определиться, в каких условиях придется работать. Также важна ориентация на среднюю продолжительность срока службы. Это поможет рассчитать мощность двигателя от мотоблока и его комплектацию. При взвешенном выборе существенно уменьшается риск частых поломок. Соответственно, можно избавиться от лишних затрат на ремонт. Обдуманный выбор оградит от покупки агрегата со многими излишними функциями.
1sadteh.ru
Двигатель для мотоблока — какой выбрать?
Двигатель для мотоблока является важнейшим элементом в конструкции механического помощника любого огородника или садовода, от его мощности, надежности и неприхотливости напрямую зависят технические характеристики мотоблока и удобство в эксплуатации.
Модельный ряд мотоблоков промышленного производства год от года увеличивается, но интерес к изготовлению мотоблоков своими руками не становится от этого меньше. Соответственно, увеличивается и спрос на хорошие двигатели, которые подходят для использования на самодельных почвообрабатывающих агрегатах.

Китайские двигатели Lifan, GreenFiel, Subaru
Рынок идет навстречу потребителям, и постоянно появляются все новые и новые компактные, обладающие небольшим весом, хорошими характеристиками и приемлемой ценой, двигатели.
Свои образцы двигателей готовы предоставить вниманию покупателей такие компании как: Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Субару(Subaru), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON. Все модели двигателей этих производителей отличаются высоким качеством, надежностью и относительно невысокой стоимостью.
Меньшей популярностью пользуются двигатели отечественных производителей, это связано в первую очередь с ценой и относительно непродолжительным временем работы до ремонта, по сравнению с иностранными аналогами.
Китайские двигатели для мотоблоков
В течение ряда последних лет можно наблюдать устойчивый рост популярности моторов от китайских производителей. Отличительные черты китайской продукции: небольшая стоимость, современная конструкция, отличающаяся высокой надежностью, универсальность назначения. Все эти отличия вкупе с наличием запчастей в свободном доступе, позволяют применять двигатели производства КНДР на любой садовой и огородной технике, в том числе и на самодельных мотоблоках.

Лифан лицензионная копия Honda
При работе в климатических условиях нашей страны отличные показатели дают недорогие модели китайских двигателей семейства Лифан.
Под этой маркой китайцы наладили производство копий двигателей Хонда по лицензии. Кроме двигателей Лифан, множество положительных отзывов имеют и их ”одноклассники — близнецы”, такие как Гринфилд, Форза и другие аналогичные моторы.
В зависимости от предполагаемой сферы применения моторы могут комплектоваться дополнительным оборудованием, таим например как катушки освещения, электростартеры и редукторы.
Двигатель для мотоблока с редуктором можно назвать идеальным решением для самодельщика, поскольку отпадает множество дополнительных трудностей при конструировании агрегата.
Китайские компании используют при производстве двигателей новейшее оборудование и технологии, готовая продукция проходит предпродажную подготовку и попадает к покупателю полностью готовой к эксплуатации. Кроме того, на многие модели дается гарантия на два года, все эти меры способствуют повышению популярности китайских марок у нас в стране.
Как выбрать двигатель для мотоблока
Большинство современных двигателей для мотоблоков работает по четырехтактному циклу. Такие моторы значительно экономичнее и неприхотливее двухтактных двигателей, что является несомненным преимуществом. Начинают пользоваться популярностью и дизеля, например дизельный двигатель для мотоблока KM186F.

Дизельный двигатели для мотоблока KM186F
Этот мотор при рабочем объеме 0,4 литра развивает мощность до 9 лошадиных сил. Принудительное воздушное охлаждение допускает эксплуатацию мотора в течение длительного времени.
Из семейства моторов Лифан можно выделить модель Lifan160F. Агрегат отличается достаточной мощностью (4,3кВт) при небольшом рабочем объеме (0,118 литра), крутящий момент в 7,4 Н/м достигается при 3600 оборотов в минуту.
Привлекает внимание заявленный моторесурс двигателя: 3000 моточасов, очень неплохой показатель для двигателя, который работает на мотоблоке.
При выборе двигателя не нужно забывать, что его долговечность напрямую зависит от мощности. К примеру, при работе на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с. и 5 – 9 л.с., первый мотоблок рискует получить большее количество потенциальных проблем, чем его старший собрат.
Объясняется это тем, что маломощный двигатель вынужден постоянно работать на режимах повышенных оборотов и нагрузок на редуктор, соответственно износ комплектующих частей наступает раньше, чем у более мощного мотора.
Выбирая двигатель для мотоблока, заранее спланируйте условия и продолжительность его работы для определения мощности и комплектации агрегата, это поможет вам избежать лишних трат на покупку мотора с ненужными для вашего случая функциями.
Как правило, оптимальным выбором в большинстве случаев становится китайский двигатель Лифан для мотоблока, в силу оптимального соотношения мощности, качества, надежности и стоимости.
Видео: Двигатель для мотоблока Лифан в работе
gredx.ru
Двигатели для мотоблоков: цены, инструкции, отзывы, характеристики
Мотоблоком называют самоходную транспортную машину на основе одноосного шасси с бензиновым или дизельным двигателем, выполняющую функции мини-трактора. Его еще называют пешеходным или одноосным транспортом.
Почти все типы мотоблоков являются универсальными. Они могут выполнять шлейф работ при наличии соответствующего навесного оборудования:
- роторной или сегментной сенокосилки;
- граблей;
- плуга;
- культиватора;
- картофелесажалки;
- картофелекопалки;
- почвообрабатывающей фрезы;
- опрыскивателя;
- разбрасывателя удобрений;
- прицепа;
- снегоочистителя и т. д.
Для обработки почвы, особенно твердой, или при работе с картофелекопалкой требуется большая мощность силового агрегата и способность длительно работать на максимуме нагрузки, не перегреваясь. Для привода сенокосилки или пульверизатора понадобятся высокие обороты вала отбора мощности (ВОМ). Чтобы перевозить грузы, двигатель должен быть не только мощным, но эластичным и приемистым.
Обеспечить все эти условия в одной силовой установке – задача непростая, как и выбрать ее, т. к. при этом надо учитывать комплекс противоречивых факторов. Поэтому подбор движка для конкретного мотоблока становится не только техническим, но и творческим процессом.
Какой двигатель лучше
Такая постановка вопроса в отношении мотоблока в корне неверна. Каждому виду двигателей присущи достоинства и слабые места, а также своя область применения. А выбирать есть из чего. Как и все ДВС, силовые установки делятся на бензиновые и дизельные.
Моторы на бензине подразделяются на двухтактные и четырехтактные. В то же время, дизели могут быть только четырехтактными. Это связано с различиями в принципе действия и конструктивном оформлении.
Важным показателем силового агрегата является способ его охлаждения, который делится на воздушный и жидкостный. Воздушное охлаждение чаще встречается на бензиновых движках и дизельных агрегатах небольшой мощности.
Дизельные двигатели, особенно большой мощности, охлаждаются в основном принудительной циркуляцией жидкости посредством водяной помпы. Это, конечно, усложняет и утяжеляет конструкцию, но зато лучше оберегает от перегрева.
Наличие на двигателе системы автоматической регулировки оборотов при изменении нагрузки сильно облегчает работу оператора и способствует экономии топлива. Если он оборудован системой блокировки запуска при падении уровня масла в картере ниже нормы, то он защищен от «сухой» работы. Это предотвращает проворачивание коренных и шатунных вкладышей и неминуемый ремонт изделия.
Небольшие бензиновые установки запускаются ручным способом посредством шнура с ручкой и подпружиненного шкива. Более мощные моторы, особенно дизельные, для запуска оборудованы электростартером, работающим от аккумуляторной батареи и ключа зажигания.
Как выбирать мотор
При его выборе нельзя пренебречь условиями эксплуатации, техническими характеристиками, конструктивным исполнением и брендом.
Условия эксплуатации
Самой тяжелой работой для мотоблока является обработка земли. Ее трудно обработать слабым мотором (3-5 л. с.), т. к. все время придется поддерживать высокие обороты. Это может привести к перегреву и быстрому износу деталей и узлов.
Обработку почвы лучше вести двигателем в 6 л. с. и более.
При выборе изделия следует также учитывать площадь обработки. Легкому мотоблоку до 6 л. с. и шириной захвата 0,6 м под силу участок в 20 соток. При максимуме мощности (6 л. с.) для этой категории механизмов можно обработать до 60 соток.
Средним мотоблоком (6-9 л. с.) с шириной захвата 0,9 м легко справиться с участком до 1 га. При использовании тяжелой машины (9-12 л. с.) с шириной захвата 1 м можно вести работы на 4 га.
Лучшее качество пахоты достигается при скорости 8,3-16,6 м/мин. Если ее поднять в 2 раза, то потребуется агрегат в 8 раз сильнее исходного. При обработке земли важна приемистость силовой установки и наличие пониженной передачи.
Технические характеристики и стоимость
В этой категории факторов выбора превалирует мощность. Но она имеет несколько значений.
| Марка | Мощность, л. с. | |
| максимальная | эксплуатационная | |
| Subaru | 5,7 | 3,5-4,0 |
| 9,0 | 6,0-7,0 | |
| Honda | 5,4 | 4,9 |
| 8,4 | 6,2-6,8 | |
| Lifan | 5,5 | 4,6 |
| 9,0 | 7,7 | |
Выбор следует производить по эксплуатационной мощности. При почти равных технических возможностях цена бренда Лифан почти вдвое ниже, поэтому многие покупатели выбирают именно эту марку на свой мотоблок.
Для двигателей важен моторесурс. Но производители обычно не указывают его, ссылаясь на его зависимость от условий эксплуатации, техобслуживания и ремонта. Нормальным считается величина в 3 тыс. моточасов и более. Но при годовой наработке, например, в 50 моторных часов за 10 лет он достигнет всего 500. Зачем тогда покупать мотор с ресурсом даже в 2 тыс. моточасов?
Значимым параметром для выбора является максимальный крутящий момент. Он показывает усилие, которое передается от силового агрегата к ведущим колесам и ВОМ.
Также следует учитывать деление силовых установок на профессиональные, полупрофессиональные и бытовые. Для простых и необъемных работ вполне подойдет последний вариант.
Конструктивное исполнение
Оно определяет удобство эксплуатации, надежность, легкость техобслуживания и ремонта. Выбирая двигатель для мотоблока, надо убедиться, что:
- он просто разбирается и собирается, что облегчает ремонт;
- материал деталей ГРМ – качественная высокопрочная сталь;
- материалом гильз цилиндров является чугун;
- имеет качественную сборку;
- топливный бак имеет герметичную крышку;
- снабжен выключателем;
- имеется устройство, блокирующее пуск агрегата при недостатке масла;
- адаптирован к условиям России;
- карбюратор снабжен клапаном изменения рабочей смеси и заслонкой, облегчающей запуск изделия зимой, и т. д.
Бренды
До последнего времени основными производителями были Subaru, Honda и Briggs&Stratton. Но сегодня их догнал и перегоняет китайский бренд Lifan. В основном этому способствует доступная цена, надежность, топливная экономичность и долговечность.
Важно, что моторы из Японии и Китая выполнены с учетом российских условий. В них использованы новейшие разработки, что способствует повышению эксплуатационных показателей силовых агрегатов. Например, сочетание редуктора с двигателем заметно увеличивает эксплуатационный ресурс такого симбиоза.
moymotoblok.ru
Дизельный двигатель для мотоблоков: обзор, характеристики, фото
На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.
Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.
Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.
Устройство и работа дизельного двигателя
Дизельный двигатель состоит из впускного клапана, посредством которого воздух попадает во все рабочие цилиндры. А также поршня, который создает определенное давление, чтобы воздух нагрелся до необходимой температуры. Еще одним важным элементом устройства двигателя является коленчатый вал, который воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент.
Преимущества дизельного двигателя
Двигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации.
За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.
Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.
При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:
- достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
- значительно меньший вред окружающей среде;
- лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
- двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.
Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».
pro-motobloky.ru
