Фото гараж из профнастила – конструкции из металлопрофиля с крышей из профнастила, как сделать дешево из оцинкованного профиля

Содержание

Гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила — это несомненный лидер предпочтений автовладельцев последних нескольких лет. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост. И его знает каждый, кто вынужден оставлять свой автомобиль открытой платной стоянке или во дворе.

Безопасность, удобство, надежность — отсутствие именно этих качеств вынуждает все большее количество людей искать альтернативу дворовым паркингам. В несколько лучшем положении находятся те, кто имеет возможность пользоваться подземным паркингом или крытой автостоянкой. Но и для них строительство гаража из профнастила — это выгодно, поскольку стоимость аренды паркоместа постоянно растет.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Гараж защитит вашу машину от капризов погоды, вандалов и любителей легкой наживы. В нем вы сможете удобно разместить все необходимое для обслуживания автомобиля: запасные части, масло, незамерзайку, комплект сменной резины и многое другое.

В целом, преимущества собственного капитального гаража очевидны каждому автолюбителю. А вот тому, почему стоит выбрать для его строительства именно профлист и как сделать гараж из профнастила своими руками, и посвящена эта статья.

Преимущества постройки гаража из профнастила

 Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.

Цена гаража из профнастила в разы меньше, чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.

Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:

  • Срок службы. Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
  • Простота постройки. Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
  • Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место. В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.

Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому. Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.

Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.

Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.

Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть

ленточными по всему периметру или монтироваться только в местах установки угловых вертикальных стоек.

Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.

Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.

Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.

Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.

После затвердевания бетона смело можно приступать к сборке каркаса гаража.

Строим гараж из профнастила: устройство каркаса

Изготовление гаража из профнастила начинается с каркаса. Его можно сделать из полых металлических профилей прямоугольного сечения, соединив их между собой с помощью электросварки. Но лучше использовать специальные оцинкованные профили, предназначенные именно для монтажа профнастила. Сборку их лучше всего выполнить с использованием болтовых соединений. Это позволит сократить время, необходимое для сборки, и даст возможность, при необходимости, без труда демонтировать гараж.

Профили для монтажа профнастила могут быть сплошными или перфорированными. При использовании перфорированных профилей вам даже не придется сверлить отверстия для установки болтов. Весь процесс монтажа каркаса будет напоминать сборку детского конструктора.

Закончив сборку каркаса, можно приступать к креплению профнастила. Утепление гаража и внутреннюю отделку обычно выполняют после зашивки стен снаружи и монтажа кровельного покрытия. В качестве утеплителя лучше использовать полужесткие теплоизоляционные плиты. Это существенно облегчит монтаж утеплителя и позволит легко демонтировать его при необходимости.

Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа

К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами. Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.

Для зашивки стен и крыши гаража желательно использовать целые листы. Любые лишние стыки могут стать причиной негерметичности конструкции и попаданию внутрь гаража атмосферной влаги.

Листы профнастила при монтаже кровли укладываются параллельно карнизу. При этом в районе карнизного свеса профнастил крепится к последнему прогону в каждую гофру для уменьшения вероятности его отрыва при сильных порывах ветра. Если крыша — двускатная, необходимо использовать конек.

Изготовить самодельный гараж из профнастила можно и с использованием специальных сэндвич-панелей. Этот способ удобен тем, что такой гараж не будет нуждаться ни в утеплителе, ни во внутренней отделке. Однако необходимо будет использовать усиленный каркас.

Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься сборкой, можно просто купить гараж из профнастила и установить его затем на любую подготовленную площадку. Установка и сборка подобных гаражей занимает всего несколько часов. Обойдется вам это примерно на 30-50% дороже, чем самостоятельная постройка гаража из профлиста, но зато вы не будете тратить свое время.

Коллектив oprofnastile.ru

Читайте по теме:

oprofnastile.ru

Как сделать гараж из профнастила своими руками: инструкция с фото

Профнастил становится все популярнее как материал для строительства гаражей. Это закономерно, ведь он относительно недорогой, долговечный, прочный, легко монтируется без применения специальной техники. Но перед тем как построить гараж из профнастила, полезно будет узнать, как правильно выбрать профилированные листы.

Выбираем профнастил для гаража

По форме профиля листы бывают с синусообразной, трапециевидной и закругленной формой. Важным критерием выбора профнастила является его толщина. Чем она больше, тем прочнее и дороже листы.

Профнастил производится для разных потребностей:

  • кровельный – для сооружения кровли и настилов;
  • стеновой – для наружных стен, калиток, ворот, заборов;
  • несущий – используется в высотном строительстве, в том числе для сооружения перекрытий между этажами;
  • декоративный – широко применяется для строительства заборов, оформления магазинов, коттеджей, автозаправок и т. д.

Профнастил имеет маркировку, из которой можно узнать высоту гофры и сферу применения материала:

  • С – листы для стеновых ограждений, гофра трапециевидная, высотой 8-44 мм. Например, маркировка «С20» означает, что это профнастил с 20-миллиметровой высотой и 0,45-0,7 мм толщиной;
  • НС – для стеновых ограждений и настилов, гофра высотой 35-44 мм и 0,4-0,9 мм толщиной. Если вы планируете строительство гаража из профнастила, лучше выбрать материал с маркировкой «НС»;
  • Н – материал повышенной прочности для крыш, несъемной несущей опалубки, высота гофры превышает 44 мм и до 1 мм толщиной.

Выбираем место для гаража

Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.

{loadposition Adsense}

Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Первый этап работ – фундамент, в нашем варианте, это железобетонная монолитная плита. Если вы планируете гараж с смотровой ямой, то следует выбрать ленточный фундамент, проверте чтобы грунтовые воды не затапливали яму или зарание спланируйте грамотную гидроизоляцию.

Профнастил крепиться к каркасу, каркас монтируется из 80-мм оцинкованного уголока или квадратных труб сечением около 40х80 мм.

Чтобы при строительстве гаража из профнастила обойтись без промежуточных опор, стойки следует располагать с шагом, равным ширине профилированных листов с нахлестом.

Прикрипить каркас к фундаменту можно анкерами либо приварить к зарание выпущеной из бетона арматуре.

Монтаж стен гаража

Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.

Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.

  1. Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
  2. Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
  3. Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.

Монтаж крыши

При обустройстве крыши для гаража тоже есть два варианта:

  • Утеплить готовую крышу профнастилом. Листы накладываются на крышу и закрепляются между собой посредством герметичных болтов.
  • Использовать профилированные листы как самостоятельный материал.

Во втором случае нужно определиться, какую крышу вы хотите построить: одно- или двухскатную. Обычно для гаражей делают односкатную крышу, поскольку она является более простой по монтажу и дешевле по материалам.

Кровельные листы желательно выбирать такой длины, которая полностью перекроет скат.

  1. Стыки профилированных листов делаются с перехлестом минимум 20 см. Выкладывать их следует внахлест, а заполнять – битумными герметиками.
  2. Листы укладываются строго параллельно относительно горизонтального карниза. Обязательно оставляют 40 см на свес за край карниза.
  3. На прогонах, коньке, обрешетке в области 1,5 м по периметру кровли необходимо удвоить число креплений листов.
  4. Между верхним слоем кровли и теплоизоляцией оставляют зазор в 30 ± 10 см.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Мы разобрали общую схему для гаража из профнастила. Конечно, на этом обустройство гаража не закончено. Необходимо установить двери, окна, стеллажи и другие аксессуары. Но здесь уже можно использовать материалы по своему усмотрению.

Видео проект сборного гаража из профнастила

Похожие материалы

postroy-sam.info

Чертеж для постройки гаража из профнастила

Гараж из профнастила — это просто, быстро и недорого. Для него не только не нужен мощный фундамент, но в некоторых случаях можно вообще обойтись без него. Гараж из профлиста может без каких-либо проблем смонтировать даже совсем новичок всего за один день. А стоимость материалов, необходимых для этого — просто смешная, если сравнивать с капитальными гаражами из кирпича или бетонных блоков.

Поэтому все чаще для изготовления гаража выбирают именно профлист. И сделать его гораздо проще, если у вас есть готовый чертеж гаража из профнастила.

  • Состав проекта гаража из профнастила
  • Сборка гаража из профнастила согласно схеме

Состав проекта гаража из профнастила

Сборный металлический гараж из профнастила состоит из двух основных конструктивов. Один из них — это несущий каркас из вертикальных опорных стоек и расположенных в несколько рядов горизонтальных прогонов для крепления профнастила. Второй — это комплект заготовленных в соответствии с заданными размерами панелей из профлиста. Размеры порезки профилированного листа указываются в сборочном чертеже гаража из профнастила.

Полный проект гаража из профнастила состоит из трех основных разделов.

Первый из них посвящен непосредственной сборке «коробки» и состоит из следующих схем:

  1. Сборочный чертеж каркаса гаража из профлиста.
  2. Сборочные чертеж зашивки стен и крыши гаража.

Второй раздел касается установки ворот и двери, если она предусмотрена проектом гаража из профнастила. Третьим разделом обычно являются строительные чертежи на изготовление бетонного пола и фундаментов для установки опорных стоек. В этот же раздел входят и чертежи на устройство смотровой ямы. Строительный раздел разрабатывается по желанию заказчика для сборных гаражей из профлиста, устанавливаемых на постоянное место.

Сборка гаража из профнастила согласно схеме

В случае, если вы заказываете сборный гараж у производителя, все детали несущего каркаса модульного гаража так же, как и панели для наружной обшивки, изготавливаются в заводских условиях. Там профили режут по заданным проектом размерам, сверлят отверстия для установки крепежных болтов и окрашивают готовые конструкции для защиты от коррозии. Там же выполняют контрольную сборку каркаса.

После этого гараж разбирается и уже в виде отдельных элементов доставляется на место монтажа. Там, в первую очередь, заливается фундамент, либо в виде монолитной бетонной плиты, либо в столбчатом виде.

Всегда ли нужен фундамент под гараж?

Не под все сборные гаражи нужен фундамент — профнастил очень легок, поэтому для многих вариантов достаточно сделать просто ровную площадку, вымощенную тротуарной плиткой.

Далее, на отведенном для гаража участке каркас собирают с помощью болтовых соединений. Начинают сборку с установки вертикальных стоек и формирования углов. После этого устанавливаются нижние, а затем и все остальные горизонтальные ригели. Каркас гаража крепят к основанию также специальными болтами, которые либо ввинчиваются в закрепляющие составы, либо после заливаются бетоном.

Если же схема гаража из профнастила нужна вам для того, чтобы изготовить его самостоятельно, то фундамент вам, все же, понадобится. Как правило, при самостоятельной постройке гаража, начинают с вкапывания и бетонирования опорных столбов каркаса ниже уровня промерзания грунта.

Затем натягивается капроновая нить на месте будущих прогонов, которая выравнивается с помощью уровня. Только после этого просверливаются крепежные отверстия как на опорных столбах. На прогонах они сверлятся после тщательной разметки, после чего их крепят к профилю столбов.

Проверка вертикальности

При монтаже обязательно проверяется с помощью уровня вертикальность опорных сток и горизонтальность прогонов. Очень важно, чтобы углы между горизонтальными ригелями были обязательно прямыми.

Далее процесс сборки заводского гаража и сделанного собственными руками, похож. После сборки каркаса выполняется установка наружных панелей из профлиста. Порядок установки наружной облицовки указывается на сборочном чертеже гаража из профлиста.

Обычно установку наружных листов выполняют справа налево и сверху вниз. Обязателен нахлест между соседними листами в горизонтальном ряду на одну волну. Вертикальный нахлест обычно не требуется, поскольку высота гаража небольшая, что позволяет сделать листы профнастила нужной длины.

Очень часто для зашивки стен и крыши модульных гаражей используют сэндвич-панели. Они имеют трехслойную структуру, внутренний и наружный слой выполняется из стенового профилированного листа с защитно-декоративным полимерным покрытием, а между ними помещают слой утеплителя. Использование таких конструкций позволяет сэкономить время на монтаже тепловой изоляции и внутренней отделке помещения гаража.

Коллектив oprofnastile.ru

Читайте по теме:

oprofnastile.ru

Строим гараж из профнастила своими руками

Построить гараж из профнастила своими руками под силу даже новичку. Если вы решили с толком использовать свободный участок земли, эта статья поможет вам соорудить достаточно прочное и долговечное строение, которое станет отличным пристанищем для вашего автомобиля.

Плюсы и минусы профнастила

Дабы определиться, подходит ли вам такой материал, как профнастил, следует разобраться во всех его плюсах и минусах. Список достоинств профилированного листа довольно внушителен и разнообразен:

  • В первую очередь следует сказать, что профнастил отличается солидной жесткостью и прочностью. Его практически невозможно повредить в процессе работы, а готовое строение будет служить вам очень долго.
  • Процесс постройки значительно упрощает лёгкий вес такого материала. Вам не придётся прибегать к посторонней помощи, чтобы осуществить транспортировку, погрузку, из-за чего сроки работ очень сократятся.
  • При самостоятельном возведении гаража из профнастила своими руками экономится солидная сумма, а доступная цена профнастила позволит уменьшить денежные траты и «начинить» новенький гараж всем необходимым.
  • Также следует отметить эстетичность этого материала. После возведения стен профлистого гаража, вам не придётся раздумывать над тем, чем обшить стены, чтобы обеспечить приличный внешний вид строения, ведь оно и без того будет выглядеть привлекательно. К тому же, в продаже можно найти неплохой выбор различных расцветок и размеров листов, а значит, вы сможете подобрать модель на свой вкус.

Конечно, характеристика такого листа не ограничиваются только положительными и многочисленные отзывы о гаражах из профнастила показывают, что подобные строения имеют определённые недостатки:

  • Для начала вам следует знать, что такой материал плохо сохраняет тепло и свободно пропускает любые шумы – как наружу, так и внутрь, не говоря уже о звуках, возникающих при попадании дождя на крышу гаража из профнастила. Для того, чтобы обеспечить более-менее приличную тепло- и звукоизоляцию, вам придётся запастись хорошими изоляционными материалами.
  • И хотя производители предпринимают всё возможное, чтобы избежать коррозии материала, ржавчина всё равно может стать неприятным побочным эффектом использования профнастила. В защиту металлических листов можно сказать, что процесс коррозии запускается только если верхний защитный полимерный слой будет повреждён. Но когда материал отвечает всем критериям качества, проблем возникнуть не должно.
  • Еще одним значительным недостатком гаража из профнастила является возможность лёгкого проникновения внутрь. Злоумышленникам достаточно воспользоваться дисковой пилой, чтобы целостность стены была нарушена. Именно поэтому специалисты настойчиво рекомендуют возводить профлистые гаражи в частном секторе, где ваш автомобиль будет находиться под дополнительной защитой.

Взвесив все «за» и «против» можно приступать к подготовке проекта для создания постройки.

Подготовительные работы

Чертеж гаража из профнастила

В первую очередь следует выбрать ровный участок под возведение гаража из профнастила своими руками. Его размеры  должны соответствовать минимальным размерам парковочного места, плюс добавочное пространство под обустройство стеллажей и другие мелочи. В целом, универсальные параметры выглядят так:

  • Ширина – 3 метра
  • Длина – 6 метров
  • Высота – 2 метра + 30 сантиметров под обустройство каркаса крыши на гараж из профнастила.

Также не забудьте учесть, что изолирующие материалы «украдут» некоторый процент внутреннего пространства.

Сооружение фундамента для столь легкой конструкции не обязательно, поскольку  нагрузка получается минимальной. Но если вы все же планируете сделать всё по правилам, следует продумать глубину, наличие смотровой ямы, а также закупку необходимого количества материалов. Если зимой нет сильных морозов, то достаточно будет фундамента в 30-50 сантиметров. При более холодных климатических условиях траншея углубляется до метра.

Лишь после того, как будет составлен четкий план и изготовлен чертёж, можно переходит к расчету материала.

Что понадобится

Выбор основы требует известной осторожности, ведь перед тем как построить гараж из профнастила своими руками, нужно произвести правильную закупку. Для наших целей понадобится профнастил с маркером С, что означает «стеновой». Цифры, стоящие рядом с этим обозначением, означают высоту волны материала. К примеру, если  вы увидите профилированные листы С 20, это можно будет расшифровать как стеновой профнастил с высотой волны в 20 миллиметров. Вышеупомянутая высота определяет жесткость материала и конструкции в целом – чем выше этот показатель, тем основательней будет гараж.

Количество материала посчитать очень просто – для этого нужно лишь знать высоту, ширину длину каркаса. Кроме профнастила вам потребуются арматура и бетон для создания фундамента, металлические трубы и уголок для коробки, а также крепежи, которые сошьют это в одно целое. В их роли чаще всего используются саморезы.

Из обязательных инструментов запаситесь болгаркой, сваркой для каркаса, режущим приспособлением для профнастила (электролобзик и ножницы),а также шуруповертом.

Строительство

Перед тем, как приступать к ремонту, вам следует решить, какой именно вид конструкции будет наиболее удобным вариантом. Её можно обустроить разными способами. Самый распространённый – гараж отдельностоящий. Такое строение устанавливается абсолютно автономно и дает возможность размещения в любой части доступной вам местности.

Второй вариант — гараж-пристройка устанавливается впритык к другому строению – к примеру, к частному коттеджу или дачному домику. Выбирая этот вариант, вы экономите на материале одной из стен, но в то же время делаете конструкцию неперемещаемой.

Сооружение со въездом с улицы устанавливается, когда место на вашем участке ограничено. Это может стать практичным и удобным решением, поскольку загоняя машину на свою территорию, вы сразу же попадаете в гараж. Строительство всегда начинается с закладки фундамента.

Фундамент

Для изготовления основы нельзя выбирать участок с плодородной почвой, поскольку очень скоро живность под гаражом из профлиста начнет гнить и это приведет к тому, что вся конструкция перекосится.

Пошаговая инструкция возведения фундамента:

  • Для начала нужно устроить разметку местности и установить деревянные колышки в стратегически важных местах. Затем, по этим ориентирам выкапывается траншея высотой от полуметра.
  • Для того, чтобы стенки не осыпались, нужно дополнительно их укрепить, то есть соорудить опалубку.
  • После засыпается так называемая «подушка» — слой щебня и песка, каждый по 10 сантиметров толщиной.
  • Всё это утрамбовывается, смачивается, разравнивается и затем наступает время самого ответственного этапа – бетонной заливки.
  • Ленточный фундамент строится с помощью арматуры и бетонной смеси – таким образом мы получаем монолитное и крепкое основание, которое может служить одновременно и полом гаража из профнастила.

Будьте готовы к тому, что дальнейшие работы можно будет продолжить лишь спустя три недели — примерно такой срок требуется для полного высыхания бетона. По истечении этого срока переходим к возведению каркаса и стен.

Каркас и стены

Для коробки можно использовать не только металлический профиль, а и деревянные балки — в таком случае скрепить всю эту конструкцию будет намного проще. В целом же создать «скелет» строения довольно просто – для этого всего лишь нужно установить вертикальные стойки, а также поперечины, которые крепятся саморезами и болтами. 

Также у вас существует возможность сэкономить и упростить работу, возведя гараж без промежуточных опор.  Для этого все стойки размещаются на расстоянии, равном ширине листов профнастила + нахлест. Крепление каркаса к основе фундамента осуществляется с помощью анкеров, либо же приваривания к предварительно забетонированной арматуре.

Обшивка профлистом делается с небольшим нахлестом друг на друга. Надежность гарантируют стальные заклепки, которые крепятся на стыках.

После установки стен идёт черед крыши — одного из завершающих этапов постройки гаража из профнастила.

Крыша

Конструкция крыши на гараж из профнастила предполагает два варианта – либо утепление кровли профнастилом, либо использование этого материала как основного. Если ваш выбор пал на второй вариант (а он более удобный) то следует решить какой вид крыши больше подойдёт для вашего гаража – одно- или двускатный. Сделать односкатную крышу намного проще – эта незамысловатая конструкция поможет сэкономить время и в то же время прекрасно справится с возложенной на неё задачей – защитой от залежей снега и проникновения дождевой воды.

Оптимальный угол наклона ровняется 20-45 градусам. Перекрывать крышу гаража из профнастила стоить начинать с установки поперечного каркаса из брусьев, которые укладываются с шагом в 100 сантиметров. Затем ложится поперечина, сверху устанавливается стропильная система и утеплитель и гидроизоляция. В итоге останется закрепить профлисты и крыша гаража из профнастила готова.

Утепление

Для обеспечения комфортной температуры в гараже из профнастила используется три основные разновидности материалов: на основе минеральных волокон, пенополистерольные плиты, а также пенополиуретан в жидком виде.

Теплоизоляционные характеристики первых очень высоки — всего несколько сантиметров такого волокна заменяют целую кирпичную кладку. Однако этот материал имеет особенность впитывать влагу, что не очень хорошо сказывается на процессе его эксплуатации. Плиты из пенополистирола также способны удерживать тепло, но они плохо переносят механические нагрузки и отличаются хорошей горючестью. Работа с пенополиуретаном похожа на нанесение монтажной пены и, пожалуй, этот материал можно назвать самым практичным из всех вышеперечисленных.

После финальной теплоизолирующей отделки останется только установить ворота – и гараж готов. Помните, что в процессе работы желательно советоваться со специалистами или хотя бы ознакомиться с видео, которое находиться в конце записи – только тогда вы можете рассчитывать на качественный результат.

Видео «Строим гараж из профнастила»

Видео инструкция по самостоятельной сборке гаража из профнастила.

dekormyhome.ru

Гараж из профнастила

Большую популярность у владельцев автомобилей сегодня имеют гаражи, которые облицованы профнастилом. Такое предпочтение вполне оправдано, ведь собственный гараж, построенный из профилированного листа, прекрасно защищает транспортное средство от осадков, солнца и других вредных факторов. Кроме того, внешний вид такой постройки может быть очень презентабельным.

 

 

 

Рассмотрим все плюсы и минусы строительства гаража из профнастила более подробно.

Основные преимущества металлического гаража из профнастила:

  • Главным достоинством такой постройки будет низкая себестоимость. Профилированный лист – недорогой материал. Затраты на строительство гаража из сайдинга или металлочерепицы будут намного больше, а разницы в качестве особой нет.
  • Возведение такого строения не займет много сил и времени. Необходимо будет заложить фундамент, создать каркас будущего гаража и облицевать его профнастилом. С такими работами можно справиться самостоятельно и не обращаться за помощью к специалистам.
  • Профнастил – это, по сути, листы стали, которые обладают такими качествами, как долговечность и износоустойчивость. Они хорошо переносят температурные перепады и механическое воздействие. Гараж из этого прочного материала простоит больше 30 лет.
  • Большой выбор цветов профлиста позволяет создать красивое и стильное строение на любой вкус.
  • Гараж, построенный из профилированного листа, можно легко демонтировать и перенести на другое место. В случае, если постройка будет возводиться на участке земли, который не находится в собственности, такой вариант будет очень актуальным. В отличие от капитальных строений, гараж из профлиста без существенных потерь можно разобрать и найти ему новое место. 

Недостатки гаража из профнастила 

  • Гараж из профилированного листа не сможет защитить автомобиль от критического температурного воздействия – мороза или жары. Компенсировать такой минус можно, утеплив строение, однако, в этом случае цена постройки гаража возрастет.
  • Конструкция гаража из профнастила имеет малый вес и большую парусность, что приводит к тому, что, недостаточно закрепленный гараж может быть снесен небольшим ветром и повредить автомобиль.
  • Строить такой гараж желательно в своем дворе за забором, потому что от воров строение защитить не сможет. Профилированный лист можно с легкостью разрезать с помощью обычных садовых ножниц, дисковой пилы и замки довольно просто демонтируются.

  • Если хочется построить надежный гараж, который простоит не одно поколение, то следует выбирать более долговечный материал. Профлист не идет в сравнение с кирпичом, железобетоном, толстой сталью 

Выбор материала для строительства гаража должен основываться на желаниях и размере бюджета автовладельца. Постройка гаража из профнастила полностью соответствует принципу «цена – качество».

Наши металлические гаражи, имеют все преимущества гаражей из профнастила, и не имеют его недостатков. Он крепкий и надежный. Все элементы гаража защищены от вандализма и съема. 1.5 мм сталь сложно разрезать. в то же время он легко собирается и разбирается для транспортировки. 

Метки: гараж-пенал, гараж-ракушка, металлический, гараж, профнастил, сравнение, достоинства, недостатки, преимущества

metallgaraj.ru

Гараж из профнастила своими руками + фото

Гараж, отделанный профнастилом, не только отличается надежными эксплуатационными характеристиками, но и отлично выглядит. Важно, что при строительстве такого гаражного помещения требуется минимум материальных ресурсов. Если в качестве главного материала выбрать профилированный лист, то такое сооружение можно будет собрать за короткий срок. Для самостоятельного строительства гаража из профнастила специальных знаний и навыков не требуется. В статье изложены основные этапы того, как построить гараж из профнастила своими руками.

Профнастил, как строительный материал обладает следующими преимуществами:

  • большая жесткость и высокая прочность;
  • простота проведения монтажных работ;
  • долгое время службы.

Подготовительные работы

Проект каркаса

Перед тем как приступить к работе, нужно составить план-чертеж будущей конструкции, расчетную смету, закупить необходимый материал и инструменты. При покупке профлиста необходимо учитывать тот факт, что укладка такого материала осуществляется внахлест. Поэтому и материал надо покупать с запасом. Приобретать нужно профильные трубы для сооружения каркаса, пароизоляционную пленку, утеплительный материал и крепежные изделия.

Для будущего гаража подбирается подходящая площадка. Сначала ее нужно тщательно очистить, затем снять верхний слой почвы на глубину до десяти сантиметров. Если планируется наличие смотровой ямы, то выкапывается котлован нужных размеров и производится его облицовка и облагораживание. При необходимости сооружается дренаж. Если грунтовые воды залегают неглубоко, то смотровая яма без дренажа будет периодически заполняться водой.

Фундамент и каркас

Столбчатый фундамент

С помощью колышков и веревки проводится разметка выбранного участка. По всем четырем углам выкапываются квадратные ямы глубиной в 50 сантиметров, стороны квадрата такого же размера. В них устанавливается опалубка и заливается бетонной смесью до уровня поверхности земли. Смесь готовится в пропорции: одна часть цемента на три части песка. Дальше продолжать работы можно только после высыхания цемента.

Металлопрофильный «скелет»

Для монтажа каркаса используются оцинкованные стальные профили. Это могут быть профилированные трубы круглого или квадратного поперечного сечения. На установленные вертикальные стойки при помощи саморезов крепятся поперечные профили. Лучше с трех сторон укрепить по четыре поперечины. Сверху крепятся продольные профили для крыши. Таким образом, получается скелет гаража.

Монтаж стен и крыши

Обшивка профнастилом

Стены монтируются просто: к горизонтальным профилям крепятся листы профнастила с помощью саморезов. Все стыки заделываются стальными заклепками. После обшивки стен надо провести гидроизоляцию и утепление, используя при этом минеральную вату. При монтаже стен рекомендуется применять герметизирующие прокладки или герметики, изготовленные на основе битума. Профнастил на стены укладывается внахлест, с шагом тридцать сантиметров.

Особенности крепления профилированного листа

После того как стены установлены можно приступать к сооружению крыши. Гаражи имеют или односкатную или двускатную крышу. Односкатная крыша гораздо проще в изготовлении. Листы профнастила выбираются такой длины, чтобы они покрывали всю крышу. Тогда не надо будет проводить дополнительные работы по наращиванию и состыковки отдельных листов. Листы, уложенные внахлест, крепятся саморезами на обрешетку. Величина нахлеста должна быть 20-30 сантиметров. Так же как и стены, крыша монтируется с использованием герметических веществ. Особенно это касается стыков. Крышу тоже следует утеплить, используя при этом минеральную вату.

Обратите внимание! Расстояние между продольными профилями в обрешетке крыши должно быть порядка полутора метров. Если применяется гидроизоляция, то она укладывается на обрешетку, следующим идет слой минеральной ваты, а потом уже листы профнастила. Для крепления такой кровли нужны саморезы, имеющие диаметр 4,8 миллиметров. Количество саморезов должно быть не менее восьми штук на один метр квадратный.

Пол и ворота

Бетонный пол, он же плитный фундамент

Пол в гараже делается методом заливки. Для этого сначала выкладывается слой песка, толщиной до десяти сантиметров. По всему периметру, для устранения возможной деформации пола, прокладывается демпферная лента. На песок, после его утрамбовки, выкладывается гидроизоляционный слой и арматурная сетка. И последнее. Все это стягивается бетонным раствором, и пол тщательно выравнивается. Теперь остается подождать, когда он высохнет окончательно. Обычно на это уходит около трех недель.

Каркас ворот из металлического уголка

Гаражные ворота тоже выполняются из профнастила. Проем дверей изготавливается из квадратных профилей. Монтируются две створки, укрепляются при этом ребрами жесткости. При необходимости в воротах можно сделать входную дверь. Но это уже зависит от первоначального плана хозяина.

Внутренняя отделка сайдингом

Если гараж временный, то утеплять его ни к чему.

Видео

Посмотрите видеоматериал о правилах сборки металлического каркаса:

Последняя редакция: 23.08.2015 Автор: Щуркина Елена Александровна

kaksdelatgarazh.ru