Фото пространство – Prostranstvo аренда фотостудии в Москве

Реальные фото Космоса в высоком качестве

 

Каждый день на портале Kvant.Space появляются новые реальные фото Космоса. Космонавты без особых усилий снимают величественные виды Космоса и планет, которые приходятся по душе миллионам людей.

Чаще всего фото Космоса в высоком качестве предоставляет аэрокосмическое агентство НАСА, выкладывая в свободный доступ невероятные виды звезд, различных явлений в космическом пространстве и планет, в том числе и Земли. Наверняка Вы неоднократно видели фотографии с телескопа Хаббл, позволяющего увидеть, то, что ранее не было доступно человеческому взору.

Невиданные ранее туманности и далекие галактики, зарождающиеся звезды не могут не удивлять своим разнообразием, привлекая к себе внимание романтиков и простых людей. Сказочные пейзажи из газовых облаков и звездной пыли открывают перед нами загадочные явления.

Kvant.Space предлагает своим посетителям лучшие снимки, которые сделаны с орбитального телескопа, постоянно открывающего тайны Космоса. Нам очень повезло, так как астронавты всегда удивляют нас новыми реальными фото Космоса.

Ежегодно команда Хаббла выпускает невероятную фотографию, дабы отметить годовщину запуска космического телескопа, которая приходится на 24 апреля 1990 года.

Многие полагают, что благодаря телескопу Хаббл, находящемуся на орбите, мы и получаем высококачественные снимки отдаленных объектов Вселенной. Снимки действительно очень качественные, имеющие высокое разрешение. Но то, что выдает телескоп, – это черно-белые фото. Откуда тогда берутся все эти завораживающие цвета? Почти вся эта красота появляется в результате обработки фотографий графическим редактором. Причем на это уходит довольно много времени.

Реальные фото Космоса в высоком качестве

Возможность отправиться в Космос выдается лишь единицам. Так что мы должны быть благодарны НАСА, астронавтам и Европейскому космическому агентству, что они регулярно радуют нас новыми снимками. Раньше подобное мы могли увидеть только в голливудских фильмах. Но все фото, которые Вы видите на портале Kvant.Space, самые настоящие. У нас представлены фото объектов вне Солнечной системы: звездные скопления (шаровые и рассеянные скопления) и далекие галактики.

Реальные фото Космоса из Земли

Для того чтобы сфотографировать небесные объекты, используется телескоп (астрограф). Известно, что галактики и туманности имеют низкую яркость, и для их съемки необходимо применять длинные выдержки.

И вот здесь начинаются проблемы. По причине вращения Земли вокруг своей оси уже с небольшим увеличением в телескопе замечается суточное движение звезд, а если устройство не имеет часового привода, то на снимках звезды будут получаться в виде черточек. Однако не все так просто. Из-за неточности выставления телескопа на полюс мира и ошибок часового привода звезды, выписывая кривую, медленно передвигаются по полю зрения телескопа, и на фотоснимке не получаются точечные звезды. Для того чтобы полностью устранить данный эффект, необходимо применять гидирование (на верх телескопа ставится оптическая трубка с камерой, направленная на гидирующую звезду). Такую трубку называют гидом. Посредством камеры изображение подается на ПК, там происходит анализ изображения. В том случае, если звезда смещается в поле зрения гида, то компьютер посылает сигнал на двигатели монтировки телескопа, тем самым корректируя его положение. Таким образом добиваются точечных звезд на снимке. Затем с большой выдержкой делается серия снимков. Но по причине теплового шума матрицы фото получаются зернистые и шумные. Помимо этого, на снимках могут появляться пятна от пылинок на матрице или оптике. Избавиться от этого эффекта можно с помощью калибра.

Реальные фото Земли из Космоса в высоком качестве

Богатство огней ночных городов, меандры рек, суровая красота гор, зеркала озер, глядящие из глубин континентов, бескрайний Мировой океан и огромное количество рассветов и закатов – все это нашло отражение в реальных снимках Земли, сделанных из Космоса.

Наслаждайтесь замечательной подборкой фотографий от портала Kvant.Space, сделанных из Космоса. 

 

Самой большой загадкой для человечества является космос. Космическое пространство представлено в большей степени пустотой, а в меньшей степени присутствием сложных химических элементов и частиц. Больше всего в космосе водорода. Также присутствует межзвездное вещество и электромагнитное излучение. Но космическое пространство – это не только холод и вечная тьма, это неописуемая красота и захватывающее место, которое окружает нашу планету.

 

Портал Kvant.Space покажет Вам глубины космического пространства и всю его красоту. Мы предлагаем только достоверную и полезную информацию, покажем незабываемые фото космоса в высоком качестве, сделанные астронавтами NASA. Вы сами увидите прелесть и непостижимость самой большой загадки для человечества – космос!

Нас всегда учили, что у всего есть начало и конец. Только это не так! У космоса нет четкой границы. По мере удаления от Земли атмосфера разрежается и плавно уступает место космическому пространству. Где начинаются границы космоса – точно не известно. Существует ряд мнений разных ученых и астрофизиков, но еще никто не предоставил конкретных фактов. Если бы температура имела постоянную структуру, то давление менялось бы по закону – от 100 кПа на уровне моря до абсолютного нуля. Международная авиационная станция (МАС) установила высотную границу между космосом и атмосферой в 100 км. Ее назвали линией Кармана. Причиной для отметки именно этой высоты послужил факт: когда пилоты поднимаются на эту высоту, земное притяжение перестает влиять на летящий аппарат, и поэтому он переходит на «первую космическую скорость», то есть на минимальную скорость для перехода на геоцентрическую орбиту. 

Американские и канадские астрономы измеряли начало воздействия космических частиц и границу контроля атмосферных ветров. Результат зафиксировали на 118-м километре, хоть в самом NASA утверждают, что граница космоса расположена на 122-м километре. На этой высоте шаттлы переходили с обычного маневрирования на аэродинамическое и, таким образом, «упирались» на атмосферу. Во время проведения этих исследований астронавты вели фотоотчет. На сайте Kvant.Space можно подробно рассмотреть эти и другие фото космоса в высоком качестве.

 

Солнечная система. Фото космоса в высоком качестве

 

Солнечная система представлена рядом планет и самой яркой звездой – солнцем. Само пространство именуют межпланетным пространством или вакуумом. Вакуум космоса не абсолютен, в нем есть атомы и молекулы. Их обнаружили при помощи микроволновой спектроскопии. Присутствуют также газы, пыль, плазма, различный космический мусор и небольшие метеоры. Все это можно посмотреть на сделанных астронавтами фото. Производить фотосессию высокого качества в космосе очень просто. На космических станциях (к примеру, VRC) есть специальные «купола» – места с максимальным количеством окошек. В этих местах крепятся фотокамеры. В наземном фотографировании и исследовании космоса сильно помог телескоп Хаббла и его более продвинутые аналоги. Точно так же можно проводить астрономические наблюдения на практически всех волнах электромагнитного спектра.

Помимо телескопов и специальных приборов, фотографировать глубины нашей солнечной системы можно при помощи качественных фотоаппаратов. Именно благодаря космическим фотографиям все человечество может оценить красоту и величие космического пространства, ну а наш портал «Kvant.Space» продемонстрирует ее наглядно в виде фото космоса в высоком качестве. Впервые в ходе проекта DigitizedSky была сфотографирована туманность Омега, которую открыл еще в 1775 году Ж. Ф. Шезо. А когда астронавты использовали панхроматическую контекстную камеру в ходе исследования Марса, смогли сфотографировать странные бугры, которые на сегодняшний день были неизвестны. Точно так же из Европейской обсерватории была запечатлена туманность NGC 6357, которая находится в созвездии Скорпион.

А может быть, Вы слышали про известную фотографию, которая представила следы бывшего присутствия воды на Марсе? Совсем недавно космический аппарат «Марс-экспресс» продемонстрировал реальные цвета планеты. Стали видны каналы, кратеры и долина, в которой, вероятнее всего, когда-то присутствовала жидкая вода. И это далеко не все фотографии, изображающие солнечную систему и тайны космоса.    

kvant.space

20 фотографий о важности негативного пространства

Негативным (или отрицательным) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет изображения. Удачное использование этой зоны помогает сфокусировать внимание зрителей на главном объекте, сколь бы неуловимым он ни был. Негативное пространство можно считать художественным эквивалентом безоблачного неба, позволяющим упиваться красотой простоты.

Примеры успешного использования негативного пространства мы нашли в работах фотографов, которые выставляют свои работы в блоге Eyeem’s Negative Space Challenge.

Присмотревшись к этим изображениям, вы поймёте, насколько это мощный композиционный приём для съёмки интересных фотографий.

Автор фото: Thomas Lim

Автор фото: Roj Bagz

Автор фото: Bentom Wyemji

Автор фото: Shio

Автор фото: Fernanda Cruz

Автор фото: Shinnya

Автор фото: XeNcHeN

Автор фото: David

Автор фото: urban poetry

Автор фото: menboong

Автор фото: Andrew Hays

Автор фото: Louie

Автор фото: Adrianna

Автор фото: Victoria Gaetani

Автор фото: Minnie Mun

Автор фото: Sylvia Hoogland

Автор фото: no space art

Автор фото: Silvia

Автор фото: shabab

Автор фото: Shinnya

cameralabs.org

41 трансформация общественных пространств (ФОТО) – Варламов.ру – ЖЖ

Чтобы город был удобным, нужно правильно расставить приоритеты. Кто в городе главный? Пешеход? Автомобиль? Велосипедист? У нас принято в первую очередь обслуживать интересы автомобилистов. Вообще, автомобильное лобби довольно сильное. Они выбивают себе льготы, требуют отдавать им городскую землю под парковки, строить новые развязки, эстакады, убирать светофоры. Такое впечатление, что все в городе ездят на машинах, хотя это не так. Например, в Москве регулярно пользуются автомобилем для поездок на работу только 20% населения. Остальные 80% ездят на общественном транспорте или ходят пешком.

Сделать город удобным для автомобиля невозможно. Просто не хватит места, чтобы все желающие могли комфортно ездить на машине. Даже в американских городах, которые традиционно развивались как города для автомобилей, это поняли и начали менять приоритеты.

Города меняются, эстакады и тоннели сносят, общественные пространства облагораживают. Город будущего будет удобным для пешехода. Бразильское бюро городского планирования Urb-i собрало примеры самых удачных преобразований городских пространств со всего мира, используя фотографии Google Street View.

1. Улица Ноордвал, Гаага, Нидерланды. Пустующее пространство решили использовать для создания очередного канала, а саму улицу сделали более удобной для пешеходов.

2. Клайд-Уоррен-парк, Даллас, Техас (США). Строительство парка началось в 2009 году. Большую часть финансовых средств на его строительство, порядка 50 миллионов долларов, удалось собрать благодаря пожертвованиям людей. Ещё по 20 миллионов выделили правительство и частное партнёрство. И около 17 миллионов получил парк на улучшение транспортной инфраструктуры. Парк Клайда Уоренна в Далласе был открыт в 2012 году. Новую зелёную зону создали над шоссе Вудэлла Роджерса. Пространство очень большое. В результате трансформации здесь появились городской и детский парки, ботанический сад, павильоны, читальный зал, рестораны, фонтан, сцена в центре парка, беговые дорожки и игровые зоны.

3. Пласа-де-ла-Энкарнасьон, Севилья, Испания. Когда-то на площади Инкарнации в Севилье хотели сделать парковку. Но в 1990-м году нашли во время раскопок старого рынка руины времен Римской империи и Андалусии. Соответственно, парковку тут делать было нельзя. И только в 2005 году придумали проект самой большой деревянной конструкции в мире – Metropol Parasol. Реализацию проекта закончили в 2011 году, потратив на него 100 миллионов евро вместо 50 миллионов, обозначенных в самом начале. Конструкцию прозвали «Грибами Инкарнации» за счёт формы сооружения. Всего здесь шесть связанных друг с другом «грибов», они собраны из 8 тысяч деревянных и неповторяющихся элементов. Комплекс занимает площадь в пять тысяч квадратных метров. Высота крыш достигает 26–28 метров. Деревянные колонны, являющиеся опорой верхней площадки, растут из бетонных оснований. В этих ножках грибов скрыты лестницы и лифты. Сейчас на площади располагаются фермерский рынок, рестораны и бары, панорамная терраса и археологический музей.

4. Таймс-сквер, Нью-Йорк. Реконструкция на главной площади Нью-Йорка началась в 2010-м году. Суть преобразований заключалась в том, чтобы превратить автомобильную загруженную зону в пешеходную. Две пешеходные зоны появились по бокам от проезжей части, которую сузили с шести до четырёх полос. Площадь выложили крупной брусчаткой, установили скамейки и кафетерии.

5. Район Кванжингу, Сеул, Южная Корея. В Сеуле тоже вспомнили про пешеходов и сделали для них цветные зоны по обеим сторонам дороги, пешеходные переходы, установили скамейки.

6. Аллея Випстриккер, Зволле, Нидерланды. В Нидерландах ещё больше озаботились удобством велосипедистов.

7. Ференциек тере (площадь Францисканцев) в Будапеште, Венгрия. Площадь радикально изменили и превратили в открытое пространство в рамках проекта «Новые главные улицы». Целью проекта стало обновление улиц с тем, чтобы сделать их более привлекательными для туристов и местных жителей. Движение транспорта перенесли отсюда на площадь 15 Марта.

8. Маскат-стрит в Сингапуре. Это совместный проект Сингапура и Омана. Улица названа, кстати, в честь столицы Омана. И на этой улице стоит одна из главных мечетей города. Обновлённая улица открылась в 2012 году и обрела этнический характер. По обоим концам улицы располагаются 8-метровые гранитные арки. Плитку, которой вымостили дорогу, привезли специально из Омана. Но главной особенностью стали фрески вдоль улицы, символизирующие древние торговые отношения между Сингапуром и Оманом и другие культурные аспекты жизни Омана.

9. Griffith Park Boulevard, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Раньше здесь были две автомобильные полосы движения. Бетонную поверхность обновленного пространства покрасили в желто-зеленый горошек, установили столики, зонтики, баскетбольное кольцо.

10. Улица Трез-Арапонгаш, Сан-Паулу, Бразилия. На этой улице немного обновили покрытие и развесили флажки.

11. Амстердамштраат, Антверпен, Бельгия. Здесь тоже избавились от автомобилей. Вместо парковок сделали велодорожку, установили соответствующие знаки и по центру расположили зеленую зону.

12. Бри-стрит, Кейптаун, ЮАР. В Кейптауне на месте бывшей заправки сначала появилась парковка, а потом и вовсе ресторан.

13. Набережная Йожефа Анталла-старшего, Будапешт, Венгрия. Эту улицу в Будапеште сузили для автомобилей, вместо дороги сделали пешеходную зону и нарисовали пешеходный переход.

14. Янг-стрит, Саутпорт. Австралия. В Австралии тоже немного сузили проезжую часть. И к тому же подошли креативно к оформлению перехода.

15. Бродвей и Восточная 17-я улица, Нью-Йорк. Преобразование Бродвея и прилегающих улиц началось в 2009-м году. Весь район хотели сделать удобным, с улучшенными поворотами, парковками и изменениям времени работы светофоров. Таймс-сквер и Геральд-сквер и вовсе закрыли для автотранспорта. Восточная 17-я из улицы с двусторонним движением превратилась в улицу с односторонним движением. К ней прилегают тротуары и велосипедные дорожки. В качестве разделителя на них стоят клумбы с растениями, предотвращающие заезд машин. На углу пересечения Бродвея и 17-й улицы запретили повороты и расширили тротуар – так и появилась пешеходная площадь.

16. Госфорд-стрит, Ковентри, Великобритания. Главная цель этого проекта – сделать улицу безопасной. Исходя из этого, в первую очередь убрали светофоры. Большое красное дорожное покрытие, широкие тротуары и низкие бордюры делают пешеходную площадь перед университетскими зданиями более заметной.

17. Площадь Якобинцев, Лион, Франция. Помимо того, что в 2013-м году отремонтировали сам фонтан, зона вокруг стала пешеходной: доступ автомобилистам закрыли, стоянки убрали.

18. Улица Гарибальди, Лион, Франция. Ещё в 60-х годах Гарибальди была разработана как скоростная трасса для того, чтобы облегчить автомобильное движение в центре города. Но всё меняется. Проект по переустройству улицы предусматривал много изменений: уменьшение количества полос движения, озеленение вдоль дорог, удобные тротуары, перекрёстки и велодорожки, островки безопасности.

19. Шато д’О, Бордо, Франция. Во Франции в результате трансформаций получился островок для пешеходов с хорошо очерченной формой.

20. Улица Македа, Палермо, Италия. Улица в дневное время закрыта для автомобильного движения.

21. Этуотер-стрит, Детройт, США. С этой улицей в Детройте произошли большие изменения в связи с открытием Adventure Center. Соответственно, облагородили и территорию вокруг него: на пустыре появились велодорожки, пешеходные зоны, кустарнички, деревья и огромная зеленая лужайка.

22. Улица Генерала Мутона-Дюверне, Лион, Франция. Эту улицу в Лионе украсили растительностью, а проезжую часть поделили на дорожки для автомобилистов и велосипедистов.

23. Площадь Хаусер, Копенгаген, Дания. В Копенгагене в центре города создали зеленый оазис, посередине которого расположилась детская площадка. Пространство имеет необычную форму, напоминающую ряд холмов. Причем оазис состоит как из настоящих растений, так и из искусственных.

24. Ист-стрит, Хоршем, Великобритания. Из этой улицы сделали общее пространство. Я вам рассказывал, что это такое. По такой улице могут одновременно ездить автомобилисты и велосипедисты и гулять пешеходы.

25. Площадь Республики, Мехико. Её частично освободили от автомобильного движения.

26. Улица Университета Йонсэй, Сеул, Южная Корея. Расширенный пешеходный переход сделал движение более простым.

27. Площадь Галереи, Будапешт, Венгрия. Вместо мусорных баков тут расположилась озелененная зона.

28. Улица Св. Хьюберта, Квебек, Канада. Эту улицу преобразили деревянные короба с насаждениями, которые, к тому же, обезопасили её.

29. Улица Вестервольд, Копенгаген, Дания. Улица, проходящая через центр города, была очень популярна среди автомобилистов. Но из четырех полос оставили две, парковочные места убрали, а для велосипедистов сделали широкие велодорожки.

30. Гренери-сквер, Лондон, Великобритания. Это общественное пространство, одно из самых больших, было открыто в 2012-м году. Сейчас тут проходит множество мероприятий и концертов. Некоторые просто приходят сюда отдыхать – на газонах стоят шезлонги. А ещё тут установили фонтаны, тысячу маленьких фонтанчиков.

31. Фрайарз-бридж-роуд, Ипсвич, Великобритания. На месте моста теперь тут слегка приподнятая пешеходная зона с бетонными ограничителями и деревьями.

32. Ул. 6 августа, Лодзь, Польша. И это снова общая улица. Когда-то её очень любили автомобилисты, а пешеходы с велосипедистами были не в приоритете. Но всё изменилось. На участке улицы исчезли высокие бордюры, здесь положили брусчатку, посадили деревья и даже вывели на нее ресторанную зону, но при этом сохранили парковку. Польских создателей проекта вдохновили Нидерланды, где изначально и внедряли общие улицы.

33. Анам Огори, Сеул, Южная Корея. В Сеуле пешеходная зона стала более заметной и привлекательной.

34. Кунтис-Слип, Нью-Йорк. И здесь решили, что автомобилям не место в центре города.

35. Анам-ро, Сеул, Южная Корея. А в Сеуле разобрали какие-то старые бараки, и на их месте теперь красуется живописная зона.

36. Улица Сервантеса, Неаполь, Италия. И тут улицу совсем закрыли для автомобилей. Даже знак для велосипедистов поставили.

37. Площадь Радуги, Копенгаген, Дания. В Копенгагене сделали переориентацию и вместо автомобильной парковки соорудили велосипедную.

38. 45-я авеню, Нью-Йорк. Угол улицы закрыли для автомобилей, создав небольшой сквер.

39. Сассенпоорт, Зволле, Нидерланды. На площади перед городскими воротами поставили деревянную конструкцию – абажур, который можно, кстати, включать в темное время суток.

40. Датч Киллз Грин, Квинс, Нью-Йорк. И здесь когда-то действующую парковку превратили в зеленое пространство. Переделали трассу, добавили велодорожки, изменили ландшафт.

41. Лоуид-хайвэй, Бёрнаби, Канада. И в Канаде убрали парковку. Её место заняли деревья и пешеходные дорожки.

Скоро будем делать такие сравнения и в Москве. 😉

varlamov.ru

Необычное фото. Пространство и время… (16 фото)

Автор этих необычных фотографий немецкий фотограф Friederike von Rauch, все его фото выполнены в минималистическом стиле с использованием серых тонов. С помощью своих работ автор пытается показать нам гармонию простых предметов в пространстве. Эти, казалось бы на первый взгляд, незамысловатые фотографии переносят нас в мир безграничной пустоты с философским оттенком…

Полезная информация: Планируете строительство? Тогда рекомендуем вам использовать клинкерный кирпич, он обладает несомненными преимуществами перед обычным лицевым кирпичом. Обо всех преимуществах вы можете узнать на сайте arigonbud.com.ua

необычное

Поделиться в социальных сетях


pulson.ru

Пространство кадра в композиции — PhotoStocks.info

Концепция позитивного и негативного пространства или  почему не работает правило третей

Из этого урока вы почерпнёте самое важное, что только может быть в композиции. Концепция позитивного и негативного пространства позволяет работать с любым по сложности сюжетом, независимо от наполнения кадра, и, что самое приятное, не имеет каких-то жестких рамок. Я уверен, что к концу урока у вас не останется сомнений в том, что композиция не бывает правильной или неправильной. Также вы сможете убедиться в том, что любые правила не просто имеют исключения, а вместе с исключениями вписываются в более обширную и гибкую систему, не имеющую ограничений по применению.

Я не случайно подчеркиваю то, что умение распознавать эти пространства на снимке является чрезвычайно важным для понимания композиции. По cути только этого уже достаточно для того, чтобы построить гармоничный кадр. Концепция пространств — это основа, на которую ложатся другие тонкости, расставляющие акценты в кадре. Поэтому этот урок станет самым ценным для вас в ходе обучения.

Но прежде, чем перейти к описанию и применению концепции, давайте ещё раз поговорим о том, как получается фотография, а также о том, какие правила наиболее распространены и почему они не всегда работают.

Как рождается фотография или что такое линейная перспектива

Давайте ещё раз проследим за этим простым и очевидным процессом. Это действительно необходимо ради одного маленького вывода, на который редко обращают внимание.

Начнём с самых азов. Фотоаппарат, также как и человеческое зрение, работает только потому, что есть свет, который отражается (или не отражается) от объектов. Есть свет — видим. Нет света — не видим. Отразившись от любого объекта, свет собирается объективом, у человека — глазом, и попадает на чувствительную к свету поверхность, у фотоаппарата — это плёнка или матрица, у человека — задняя стенка глаза. Любые, даже самые большие, объекты реального мира отображаются в виде маленьких копий, которые рисует свет на чувствительной поверхности.

Если Вам сложно представить, как всё это происходит, то вспомните кинотеатр. Он демонстрирует ровно обратный процесс. Через бегущую киноленту с уменьшенными реальными объектами проходит мощный световой луч, который и формирует изображение на экране.

Такой процесс формирования изображений объектов на плоскости называется линейной перспективой. Название не является случайным. Всё это — преобразование реальных предметов в изображение на плоскости (это и называется перспективой) подчиняется одному простому правилу: чем ближе реальный объект — тем крупнее его изображение. И наоборот, при удалении изображение становится меньше. Размер изображения находится в прямой (линейной) зависимости от расстояния, с которого объект наблюдается. Отсюда и название — линейная перспектива.

Хотя бы в общих чертах вы всё это уже знали, а если и не знали, то теперь можете убедиться, что никакой тайны в самом процессе нет. В чем заключается секрет — так это в управлении этим процессом. Кто-то наверняка подумает про разные объективы, фильтры и всякие технические приемы, но речь совсем не о них.

Единственный вывод, который можно и нужно сделать, состоит в том, что фотограф работает не с реальными объектами, не с их расположением в поле кадра, не с их видом и не с видимым пространством.

Фотограф работает с проекциями реальных объектов, маленькими изображениями на плоскости.

Я ещё раз акцентирую ваше внимание именно на этом. Если вы раньше об этом никогда не задумывались — запомните эту простую фразу. Отныне для вас это “Отче наш”. Вы будете мысленно повторять это каждый раз, когда будете смотреть в видоискатель. Если вы уже всерьёз задумывались над этим вопросом раньше, будьте честны с собой и хорошенько прикиньте, от этого ли принципа вы отталкиваетесь, когда конструируете снимок?

Абсолютно идентичный по своей сути процесс происходит, когда мы работаем с аппликацией. Любые объемные в реальном мире фигуры предстают в виде вырезанных плоских силуэтов. Эти силуэты потом размещаются на плоской поверхности, заполняют её, образуя цельное изображение. Обратите внимание, что при заполнении предоставленной поверхности мы будем внимательно следить за тем, чтобы объекты не накладывались неудачным образом друг на друга, чтобы не закрывались важные детали, не терялись силуэты. Естественным ограничением является и то, что в одной аппликации не удастся уместить бесконечное множество предметов, потому что в какой-то момент всё это превратится в кашу, рисунок будет испорчен.
Фотография работает по тем же принципам: нельзя допускать, чтобы одни предметы мешали восприятию других, нужно внимательно следить за тем, чтобы кадр не “переполнялся”, не превращался в нагромождение. Оставьте только то, что действительно важно.

Итак, когда мы говорим о наполнении кадра, о его содержании, обо всех этих перспективах, объемах и проекциях, речь идёт только об одном: в самом изображении, в кадре, на снимке, на фотографии (называйте, как хотите) по сути нет объектов, нет объема, нет глубины, ничего, что мы там можем увидеть. Для фотографа там есть только набор силуэтов, форм, линий, переходы света и цвета. Даже если вы это прекрасно понимаете, этого недостаточно. На протяжении курса мы будем не просто учиться видеть это, мы будем учиться так думать. Только в этом направлении.

Пейзаж, портрет, натюрморт — нет никакой разницы. Эмоциональная насыщенность, смысловая нагрузка, создание образа — всё это вторичные компоненты, не способные самостоятельно создать удачное изображение. Всё начинается с работы над организацией плоскости снимка. Это небольшое двухмерное пространство надо заполнить такими же двухмерными проекциями. Представьте, что весь мир вокруг — сплошные постеры из картона, плоские картинки разной формы, которые расставлены вокруг вас. Всё, что нужно сделать — выбрать ту, что вас больше всего интересует и, убрав из кадра все лишние картонки, нажать на кнопку.

Если задуматься, то всё это вы уже делали раньше. Где-то более осознанно, где-то менее. Уже успели поднабить немного руку и видите, что снимки со временем стали лучше. У вас уже есть какие-то заготовки и приемы, пусть даже их совсем немного, но они работают. Более-менее понятно, что вот так стоит снимать — и почти всегда получится хорошо, а вот так снимать точно не надо, потому что все эти снимки потом отправляются в корзину. Вы уже знакомы с рядом правил, которые говорят, как надо делать, а как не надо. Вот о них мы ещё раз поговорим. Вернее о том, почему они не всегда срабатывают.

Это мы не проходили или когда правила ошибаются

Вкратце перечислим правила, по которым обучаются азам композиции. Наверняка они все вам знакомы. Если не все, не надо ничего запоминать, они вам больше не пригодятся.

Правила компоновки:

● не помещать главный объект в геометрический центр кадра*

● не помещать главный объект на край, близко к краю кадра или в угол

● не делить кадр линией горизонта пополам

● не делить кадр вертикальной линией

● учитывать направленность форм, движения, взгляда

  • к этому пункту всегда делается оговорка, что в некоторых сюжетах данным правилом можно и нужно пренебречь

Рука об руку с этими незамысловатыми руководствами идёт вездесущее правило третей или “золотое сечение”. Как ни назови, суть всем более или менее знакома, это наша любимая “сетка”, которая вроде как лежит в основе всего и вся (#).

Четкое следование правилу третей нужно не всегда. Но на этой фотографии его применение смотрится отлично

Когда всё это работает? В простых ситуациях.

Берем чашку, ставим на пустой стол, наводим камеру, помещаем чашку в “правое нижнее” перекрестье, жмём на кнопку, получаем простой и лаконичный результат.

Ещё пример.

Выходим на улицу, наводим камеру на едущую мимо нас машину (едет направо), помещаем её где-то в левой части кадра, не у края, чуть ниже серединки, жмём на кнопку — получаем рядовой, но “правильный” снимок. Обратите внимание, уже в этом примере мы не можем четко говорить о перекрестьях сетки, потому что совершенно не понятно, какую часть машины ловить в это перекрестье.

Таких простеньких сюжетов можно снять очень много. И при наличии достойного материала Вы почти гарантированно получите хорошие снимки, которые не стыдно показать. Но что делать, когда сюжет не отличается простотой?

Есть одна невероятно простая и распространённая ситуация, которая приводит все эти правила в замешательство. Во всех формулировках речь идёт о некоем главном объекте. И вот ведь не повезло — главный объект не всегда один.

Два человека, три чашки, пять машин и один велосипед… По этим правилам ничего с ними сделать нельзя. А вот представьте такую картину: крупным планом два велосипедиста едут из точки А из центра кадра в разные стороны, один смотрит вверх, другой на часы. Мозг закипит, но по этим правилам ничего рационального придумать не сможет.

А вот ситуация похуже: главного объекта вообще нет. “Гладкий” пейзаж без выдающихся частей и без горизонта (!), хаотичный рисунок облаков, толпа людей (все в фокусе)… Или вот такая задачка: как по этим правилам снять беспорядок?

Фотограф передает зрителю не сколько конкретный пейзаж, сколько образ зимы, используя для этого набор равнозначных элементов

Есть вопрос, который все эти правила вообще не затрагивают — это крупность плана. То есть насколько крупным должен быть главный объект(-ы) в кадре. Ведь можно сделать не один кадр, исходя из этих советов, но с разным масштабом изображаемого сюжета. В каком направлении здесь двигаться? Лучше больше или меньше? Как много места оставить вокруг?

И последний вопрос, вытекающий из предыдущего — и он тоже не регламентирован данными правилами. Что делать с фоном? Мало того, что непонятно, сколько его должно быть, но надо же ещё определиться, что там будет и как оно расположится в кадре.

Таким образом, можно прийти к логичному выводу: рассмотренные правила четко работают только в некоторых частных случаях, общими их можно назвать с большой натяжкой.

Более того, можно пойти дальше и сказать, что все более-менее четкие правила в фотографии не являются общеприменительными и имеют множество исключений. Это не означает, что ими нельзя пользоваться. Но важно понимать, что в данном вопросе не может быть четких определений, которые бы подходили к каждому сюжету, каждому ракурсу. Нужна более гибкая концепция, к которой мы и переходим.

Концепция позитивного и негативного пространства

Итак, как объединить в универсальную систему всё то, о чем мы говорили выше?

Концепция позитивного и негативного пространства оперирует всего тремя составляющими: это сами пространства и рамка (кадра). Здесь надо отметить, что эта концепция применима к любому изобразительному искусству, не только к фотографии. Ей обучают также будущих художников, дизайнеров. Давайте разберемся, что подразумевают эти три элемента, как их следует воспринимать.

Начнём с позитивного пространства. Это тот участок изображения, который занимает Ваш основной объект съемки. Проще говоря, это как раз то, что вы снимаете. Всё вокруг главного объекта — негативное пространство. Оба пространства лежат внутри границ кадра. На первый взгляд, всё очень просто. Но в то же время, надо понять, что заложено в этом подходе и как этим пользоваться.

Первое, и самое главное, что заложено в этой концепции: в кадре не бывает пустоты. Если вы фотографируете птицу на фоне неба, то это не значит, что в кадре есть только птица. Есть также и пространство вокруг неё, т.н. негативное пространство, которое является частью кадра.

Это же касается и более сложных ситуаций. Например, если из толпы людей резкостью выделить одного человека, то он будет образовывать позитивное пространство, а все остальные — негативное. Интересно, что в данной концепции нет разделения на планы (передний, средний, задний). Потому что, как мы выяснили в начале урока, работа ведется исключительно в плоскости. Если объекты на переднем и среднем, к примеру, планах перекликаются по сюжету, то они будут образовывать одно позитивное пространство. Всё остальное войдёт в негативное пространство.

Пространства могут быть разбиты на части. Если в кадре бублик, то дырка в бублике будет относиться к негативному пространству. Таким образом, негативное пространство будет состоять из большой части вокруг бублика и маленького круга внутри бублика.

Позитивное пространство также может состоять из частей. Например, при съемке нескольких отстоящих друг от друга объектов. Отсюда и отсутствие проблемы с применением к множественным объектам в кадре. В то же время, если объекты соприкасаются, накладываются друг на друга, то они объединяются в одно пространство.

Интересно, что наибольшие трудности возникают при компоновке портретов и пейзажей. Остановимся на портретах (людей). Как правило, наибольшее внимание уделяется лицу, глазам. Их положение в кадре определяется в первую очередь, а про остальное часто забывают. Но человек никогда не состоит из отдельных частей, он существует только целиком, в кадре появляются все части тела сразу. Голова не бывает без шеи, плечи без рук и т. д. Каждый раз мы работаем не только с отдельной частью тела, но и с общим силуэтом, формой, позой. Это не зависит от крупности плана. Концепция позитивного и негативного пространства учит нас двигаться от общего к частному: сначала определить общую структуру кадра, а потом уже работать над деталями. При таком подходе Вы никогда не получите кадр, в котором человек, видимый по пояс, будет находиться внизу кадра так, чтобы его голова умещалась где-то в левом нижнем перекрестье сетки (а всё остальное пространство снимка будет заполнено каким-то мусором).

С позитивным пространством всё понятно, это то, что мы снимаем. Приблизительно понятно, как с этим надо работать. Остается вторая часть вопроса: как работает негативное пространство?

Как работает негативное пространство?

Чуть выше мы говорили о том, что негативное пространство определяется с одной стороны границами позитивного, с другой — границами кадра. Абсолютно справедливо будет сказать противоположное: позитивное пространство определяется границами негативного и рамкой кадра. Одним словом, негативное пространство определяет позитивное. Чтобы не запутаться, обратимся к примерам.

Первая картинка — обычная фотография. На второй чёрным выделено позитивное пространство, т.е. то место, которое занимает объект съемки. Третье изображение демонстрирует негативное пространство (заштриховано черным). Посмотрите, по очертаниям негативного можно легко построить представление о позитивном.

На основе этого явления можно получить изображение, где формообразующим будет не позитивное, а негативное пространство.

Негативное пространство может стать самостоятельным объектом. Этот подход очень часто используется в дизайне логотипов.

Таким образом, мы приходим к тому, что негативное пространство не просто существует внутри кадра в фоновом режиме, а принимает самое непосредственное участие в формировании изображения. Т.е внутри рамки кадра мы всегда работаем не только с объектом съемки, но и с его окружением. И само это окружение не просто заполняет пространство между главным объектом и рамкой кадра, но и участвует в формировании конечного образа, возникающего у зрителя.

Не забывая о том, что всё происходит внутри конкретных границ снимка, можно сказать что: любое изображение формируется из двух частей, двух пространств, которые взаимодействуют между собой, взаимодополняют друг друга.

Вспомните правило компоновки, которое запрещает совмещать объект съемки с краем кадра. Теперь вы можете взглянуть на это совершенно под другим углом. Проблема не в том, что объект сильно смещается в ту или иную сторону, не в том, что обрезается какой-то маленький краешек. Теряется целостность негативного пространства, оно перестает определять границы позитивного, нарушается баланс. То же самое относится к разделению кадра вертикальной линией: происходит разрыв пространств, теряется связь, образ перестает быть цельным.

Как вы могли заметить, появилось одно важное слово — баланс. Оно означает, что позитивное и негативное пространство должны находиться в определенном равновесии. Одного не может быть бесконечно больше другого, и вместе они должны формировать единый образ. Более подробно о балансе мы поговорим в следующем уроке. А сейчас ваша задача состоит в том, чтобы научиться вычленять эти пространства в конкретных сюжетах, на фотографиях.

Баланс, симметрия, доведенные до абсолюта. Но между сторонами кадра противопоставление, которое делает снимок интересным. Загрузка…

photostocks.info

Фотографии пространства «Искусство и творчество»

[Полезные материалы] Кисти

2

413

[Референс] Женская одежда

30

810

[Референс] Акссесуары

11

418

[Референс] Части тела

10

635

[Референсы] Обнаженные девушки

152

2205

Интервью с художниками

3

399

[Позы 16+] Женщина стоя

745

1556

[Позы 16+] Женщина с мечом и щитом

55

797

[Позы 16+] Женщина с копьем

144

918

[Полезные материалы] Книги

1

507

[Референс] Необычные образы

56

739

[Поэтапное] Животные

24

421

[Поэтапное] Акварель

94

521

[Референс] Гипсовые фигуры и статуи

46

971

[Поэтапное] Материалы (камни, ткань, стихии и тд)

40

383

[Поэтапное] Иллюстрации (пейзажи и тд)

55

286

[Поэтапное] Части лица

22

464

[Полезные материалы] Кисти

10

377

[Референсы] мужчины

268

1202

Текстуры — примеры

38

378

[Поэтапное] Люди

109

556

[Референсы] девушки

327

717

[Полезные материалы] Палитры

564

471

Схемы: Животные и их анатомия

270

492

Схемы: Анатомия человека

3

545

galactikka.com