Фото советские мотоблоки – старые модели техники, их характеристики и возможности

Содержание

старые модели техники, их характеристики и возможности

Советские мотоблоки — это старая, но достаточно надежная техника для огородных и садовых участков, которая может использоваться в разных целях. Такие мотокультиваторы являются незаменимыми не только для прополки земли, но и для перевоза грузов. Сегодня производится много мотоблоков разных моделей.

Но большинство отечественных культиваторов делаются на основе старых советских моделей, которые за долгое время успели себя зарекомендовать.

История появления мотоблоков

В давние времена людям было очень тяжело обрабатывать землю. Особенно если дело касалось больших участков. Активно использовались мотыга и плуг. Но такие инструменты не могли работать автоматически. Обязательно нужно было запрягать крупный рогатый скот или лошадей, чтобы вспахать участок земли. Иногда люди даже сами впрягались, если дома не было скотины. Все это забирало много сил и времени.

Но в 1911 году Маенбург изобрел электрический мотокультиватор. Это стало настоящим прорывом. С того времени изобретение это постоянно совершенствовалось, дополняясь новыми полезными приспособлениями и механизмами. В результате появились известные всем на сегодняшний день роторные мотокультиваторы, а потом — тракторы. А с 1937 года производство мотокультиваторов приобрело массовый характер. Людям стало намного проще приводить в порядок свои огороды.

Когда зародился Советский Союз, производство мотокультиваторов происходило не так активно. Власти не видели в этом смысла, так как большая часть земель была собственностью колхозов, а не частных лиц. А в колхозах огороды вспахивались при помощи тракторов. Ближе к 1970 году массовый выпуск мотоблоков в СССР наладился.

После развала Советского Союза производство мотокультиваторов не остановилось. Наоборот, производить такие механизмы стали более активно. Ведь потребность людей в дополнительной технике для обработки земель в несколько раз возросла.

Устройство советского мотоблока

Что же собой представляет мотоблок старого выпуска? Как правило, по сравнению с современным культиватором этот механизм отличается простотой. Но вместе с этим он обладает надежностью, так как в старые времена использовались только самые качественные материалы для производства техники, да и сборка выполнялась добросовестно.

Трансмиссия у всех таких старых мотоблоков — червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он очень надежный. В целом же принято делить все мотоблоки старого образца на мотокультиваторы и колесные орудия. Между ними имеются некоторые отличия как во внешнем виде, так и в принципе работы.

У мотокультиватора орудие для вспахивания земли закрепляется непосредственно на ведущей оси. За счет этого и осуществляется работа. У колесного мотокультиватора прополка идет за счет тягового усилия, поэтому работать таким приспособлением будет несколько тяжело физически слабому человеку.

Но даже колесные мотоблоки старого образца в большинстве своем работают от бензиновых двигателей. У механизмов советского образца это двигатели двухтактного типа. А вот современные мотоблоки делают уже четырехтактными. Это обеспечивает более эффективную и быструю обработку почвы. Но за основу все равно берутся старые модели такой техники.

Некоторые модели советских мотоблоков уже снабжались регуляторами вращения. Это специальные механизмы, которые дают возможность огороднику управлять агрегатом в полуавтоматическом режиме. Но большинство машин были предназначены только для механической работы с ними. Ни о какой автоматике в СССР не было и речи.

Совершенствование советских мотоблоков до нынешних моделей

Сейчас выпускается очень много разновидностей современных мотоблоков. Такие механизмы значительно облегчают сельскохозяйственные работы огородников, дают возможность экономить много времени и сил. Но абсолютно все отечественные мотоблоки современного образца производятся на основе старой модели, заимствованной еще со времен СССР.

Чем же современные устройства кардинально отличаются от советских, если производятся они практически по такому же принципу? Дело в том, что большинство моделей успели усовершенствоваться за это время.

Основным критерием является наличие полуавтоматической или полностью автоматизированной системы управления. Советские мотоблоки в большинстве своем такой системы не имели. Современные же механизмы все снабжены такой системой для обеспечения качественной прополки земли.

Чаще всего в мотоблоках устанавливают специальные рулевые штанги, с их помощью оператор осуществляет управление. Шагая по земле, человек управляет механизмом только при помощи легких движений рук. Поэтому прикладывать силу здесь совсем необязательно. Чаще всего на левой штанге расположены органы управления муфтой мотоблока, а на правой — ручка газа, которая помогает управлять двигателем.

Все мотоблоки, сделанные на основе простых советских агрегатов, принято сегодня делить на легкие, средние и тяжелые. Как правило, каждый вид нужен для прополки почвы определенного качества. Легкие мотоблоки предназначены для более рыхлых почв. Комплектуются они только фрезой или окучником. Это первые механизмы после простейших советских мотоблоков.

Средние агрегаты комплектуются плугом, окучником, съемными колесами и многими другими вспомогательными механизмами. А вот тяжелые мотоблоки имеют несменные колеса, но зато в комплекте к ним идет культиватор, грабли, бульдозер, полуприцеп, и это помимо описанных выше вспомогательных механизмов.

Итак, советский мотоблок является основой, которая и по сей день берется для производства современных механизмов для обработки почвы на огородах и в садах. С каждым днем мотоблоки все больше совершенствуются, к ним добавляются новые детали, которые делают процесс обработки почвы более простым и эффективным.

1sadteh.ru

Отечественные серийные мотоблоки | Мотоблоки (мотокультиваторы самодельные и серийные

Мир самоделок

Вездеходы и тракторы своими руками

Самодельные вездеходы и внедорожники. Вездеходы, построенные умелыми руками самодельщиков

Вездеходы и тракторы своими руками

Самодельные вездеходы и внедорожники. Вездеходы, построенные умелыми руками самодельщиков

Сельхозтехника для сада, огорода

Минитракторы

Мотоциклы

Тюнинг

Вездеходы и тракторы своими руками

Самодельные вездеходы и внедорожники. Вездеходы, построенные умелыми руками самодельщиков

Тюнинг — переделка и усовершенствование.

Тюнинг двигателя — увеличение мощности и крутящего момента.

[НЕВЕРОЯТНЫЙ ТЮНИНГ]

(фотографии, чертежи и схемы, описания и отзывы в комментариях)

  Подборка фотографий и описаний мотоблков отечественного производства различных производителей СНГ. Информация, которая будет полезна не только тем, кто собрался купить и определяеться с моделью и ценой на рынке продажи мотоблоков, но и для тех, кто решил построить самодельный мотоблок или навесное оборудование к нему. Мотоблоки производства: САЛЮТ, НЕВА, ЗУБР, мотоблок АГРО, ЗИРКА (ZIRKA), МТЗ, КЕНТАВР, КРОТ, ФАВОРИТ, НЕВА, КРОТ и мотоблоки и дополнительное навесное оборудование и прицепы других производителей.

 Мотоблоки (мотокультиваторы самодельные и серийные — Фотографии самоделок 
  Всего материалов (схем / картинок / чертежей) в категории: 25
На данной странице только часть из них. Чтобы посмотреть все остальные воспользуйтесь «листалкой» в нижней части страницы.
  Для перехода в раздел жмём на фото, для просмотра материала — Подробнее.

Также надеемся, что много интересного для Вас найдётся по ссылкам ниже:

Почитать статьи >> Наш форум

Вы можете выбрать наиболее интересную для Вас категорию в колонке слева
, или найти ответ на Ваш вопрос в статьях из меню вверху справа >>>
Приятного просмотра!





Если Вы не равнодушны к теме Мотоблоков и мотокультиваторов, надеемся, что Вам будет интересно почитать статью: «Мотоблок или минитрактор. Выбираем», а также другие материалы в категории Сельхозтехника для сада, огорода нашего каталога статей:
  • Мотоблок с прицепом

      Очень качественный мотоблок для сельского хозяйства!

    Подробнее  


  • Агрос

      Мотоблок «Агрос» универсальный одноосный. Профессиональные качества этим мотоблокам придают мощный двигатель (8.0 л.с.) и конструктивные решения силовой передачи и других ча

    Подробнее  


  • Мотоблоки Зубр

      Мотоблок — это агрегат, который способен выполнять множество функций. В основном, он предназначен для ухода за сельскохозяйственными культурами и работ по их транспортировке. Важной о

    Подробнее  


  • Мотокультиватор КРОТ

      Небольшой и манёвренный лёгкий мотокультиватор будет незаменимым помощником для сельхозработ на огороде и в саду

    Подробнее  


  • Отечественный мотоблок Каскад

      Мотоблоки «Каскад» выпускает ОАО «Редуктор-ПМ», в 1995 году созданное на базе редукторного производства Пермского моторостроительного холдинга ОАО «Пермские моторы». Под одним названи

    Подробнее  


  • Мотоблок (дизельный)Мустанг

      Размеры,мм: 2180*890*1250
    Ширина культивации (мм): 800
    Глубина культивации (мм): 100-180
    Тип трансмиссии: 6/2 — смешанного типа, приводимая в движение приводом ци

    Подробнее  


  • Мотоблок МТ-81 — это помощник номер один!

      Мощность, л.с.7
    Тип топлива- ДТ
    Вид запуска-Ручной
    Ширина культивации, мм800
    Глубина культивации, мм80-160
    Тип трансмиссииРеменная
    Дорожный п

    Подробнее  


  • Самый популярный мотоблок Zirka LX 2040D

      Этот мотоблок расчитан на тяжелые нагрузки, благодаря мощному редуктору с червячной передачей и многодисковому сцеплению. Основная достопримечательность этого мотоблока — профессионал

    Подробнее  


  • Универсальный мотоблок дизельный Profi HT-105

      Мотоблок Profi HT-105 представляет собой универсальный сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для обработки довольно больших участков земли. Особенностью мотоблока Profi HT-105

    Подробнее  


  • Мотоблоки Мастер

      Двигатель Lifan., тип двигателя 4-х тактный., мощность 6 л.с. Вес: 42 кг.
    Мотокультиватор, с применением комплекта навесного оборудования, может выполнять следующие операции: к

    Подробнее  


  • Отвал навесной ОН-1

      Предназначен для очистки территорий от свежевыпавшего снега и от мусора, а также для планировки неслежавшегося (рыхлого) насыпного грунта и засыпки им траншей и ям.
    Угол устано

    Подробнее  


  • «Мотор Сич МБ-8Э»-мотоблок для механизации работ

      Конструкцией мотоблока предусмотрено выполнение работ с широким выбором навесного оборудования: плуг, окучник, борона, рыхлитель, комплект для посадки и уборки картофеля, тележка, кул

    Подробнее  


  • Мотоблок Добрыня Т41, Вам он необходим!

      Мотоблок Добрыня Т41 (бензин) оснащен одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем воздушного охлаждения. Мощность двигателя – 6,5л.с.; рабочий объем двигателя – 196 куб.см.;

    Подробнее  


  • Мотоблок дизельный Zubr HT-135

      Созданная для владельцев малых фермерских хозяйств модель мотоблока HT-135 рассчитана на тяжелые нагрузки, благодаря мощному редуктору с червячной передачей и многодисковому сцеплению

    Подробнее  


  • Мотоблок Бригадир МК-80Б — первый помощник на даче

      Мотоблок Бригадир МК-80Б прекрасно подойдёт для использования на дачных участках, огородах средних и больших размеров, а также в небольших фермерских хозяйствах. Отличительными особен

    Подробнее  


  • Мотоблок бензиновый KAMA KGT510L

      Мотоблок KAMA KGT510L — это самая настоящая и надежная рабочая лошадка. В арсенале мотоблока мощный неприхотливый качественный двигатель KG205 — аналог Honda. Основным плюс данного мо

    Подробнее  


  • Мотоблок Аврора JD 500

      Мотоблок бензиновый Aurora JD 500 оснащен 1-цилиндровым, 4-тактным двигателем воздушного принудительного охлаждения. Модель двигателя 168FB
    Мощность двигателя: 6,5 л.с
    Т

    Подробнее  


  • Мотоблок ЗАРЯ 61 — мощная машина!

      Техническая характеристика :

    Двигатель: R 180 / 4-х тактный, 1 цилиндр
    Рабочий объем двигателя (см3): 452
    Раcход топлива (л/ч): 0.7
    Топливо: дизельно

    Подробнее  



  Также Вы можете посмотреть остальные страницы по теме:
1 2 »
Или перейти по ссылкам ниже
Мотоблоки (мотокультиваторы самодельные и серийные >> Фото | Чертежи | Схемы

Возможно Вам также будет интересно почитать :


Колёсные вездеходы иностранного производстваСамодельные вездеходы и внедорожники. Вездеходы, построенные умелыми руками самодельщиков
ДругоеВездеходы — аэросани, аэромобили
Колёсные вездеходы иностранного производстваДругое
Тюнинг автомобилей своими руками ( самодельный тюнинг ). Общие вопросыСалон
ДругоеГусеничные вездеходы отечественного производства

autosam.expert-club.com

Первый мотоблок в СССР был выпущен в Перми в 1948-м году.

     Только что совершенно случайно узнал интересный факт. Оказывается первый советский мотоблок был выпущен в Перми в 1948-м году на заводе имени Дзержинского. В сорок восьмом! Оказывается этот железный друг русского дачника имеет такую давнюю историю. Читайте. Взято вот отсюда

    К слову сказать, первый мотоблок (одноосный садовый трактор) был изготовлен именно на этом заводе в 1948 году! Причём и бензиновый двигатель на нём был своего производства. В газетах тогда официально писали об огромной потребности сельского хозяйства не только в мощных, но и в маленьких тракторах с большим количеством сменных навесок и прицепов. Но вопреки простой логике рабочего человека и крестьянина, трактор был надёжно забыт…

     И смотрите фотку из пермской газеты того времени. Снято скорее всего на первомайской демонстрации. А я вспомнил о «Белке». Она так же точно прошла церемониальным маршем по улицам Ирбита и Свердловска и канула в вечность.

   Елки-палки, подумал я. Если бы этот проект стали развивать ещё тогда в конце сороковых, то годам к семидесятым у нас были бы уже мощные производства мотоблоков. Было бы выпущено не одно поколение этих машин. И советские люди были бы избавлены от проклятущей лопаты на сорок лет раньше.
     Но советская плановая экономика совершила очередной финт ушами. И на долгие годы затормозила развитие этих машин, просто забыло о них, похоронив интересное направление инженерной мысли. А ведь в этих машинах остро нуждалось как государство, так и сами люди. Но. Государство у нас было богатое, денег не считало. И для какой-нибудь незначительной работы, где было достаточно вот такого мотоблока, гоняло «настоящий» трактор, мощность которого была в 20 раз больше. А о людях вообще мало кто думал. Хотя в 48-м году при тиране-Сталине задумались, а потом…
      Сначала этот мотоблок, потом «Белка». Сколько ж их было, разных интересных задумок, перспективных проектов, которые так и не увидели света.

guriny.livejournal.com

Мотоблок МБ-1: отзывы владельцев

Земля и тяжкий труд – вот символы сельского хозяйства. Обрабатывать землю вручную в двадцать первом веке уже не нужно. Каждый знает, что не нужно уже самому перекапывать огород, собирать урожай. Для этого на помощь пришли машины, которые облегчают жизнь многим небольшим фермерам. Эти машины – мотоблоки.

К сожалению, ручной труд одного человека (удаление сорной травы, вспашка земли, собирание урожая и многое другое) уступает механизированному. Так что мотоблоки – это путь к процветанию хозяйства.

Что же такое мотоблок

Мотоблок – это очень полезный агрегат, который помогает человеку заменить ручной труд механизированным. Он всегда пригодится в хозяйстве. Универсальность и компактность – главные качества мотоблока. По своим трудовым характеристикам (да и по виду) данный агрегат напоминает смесь газонокосилки или вертикуттера и небольшого трактора. Для него характерны не слишком высокая мощность, которой ему вполне достаточно, и универсальность, присущая трактору.

На что способен мотоблок

Любой подобный агрегат, в частности очень распространенный мотоблок МБ-1, должен заменить ручной труд механизированным, дабы увеличить производительность предприятия или просто дачного участка.

Какие же функции он выполняет? Прежде всего, стоит вспомнит, что мотоблок – это универсальная машина. Он один может обрабатывать землю: пахать, рыхлить, пропалывать, опушивать, очищать участок от снега, работать граблями и так далее, собирать урожай (выкапывать корнеплоды). Мотоблок МБ-1 может перевозить тяжелые грузы, воду и орудия труда, на него можно погрузить до трехсот килограмм, если есть специальный прицеп для мотоблоков. Как видно, по функциям он напоминает трактор.

Описание МБ-1

Мотоблок МБ-1 «Нева» выпускает еще оставшийся и мало изменившийся с советских времен завод ЗАО «Красный Октябрь». Этот заводик – лидер всего российского производства не только мотоблоков, но и другой сельскохозяйственной техники. Мотоблок МБ-1 — предшественник мотоблока «Нева МБ-2». Во многом они похожи, а с виду почти не различишь.

Маркировка

Здесь все очень просто. «МБ» — аббревиатура слова мотоблок. У этого же завода есть мотокультиваторы, которые, в свою очередь, обозначаются «МК». Чтобы не путать эти немного разные виды сельскохозяйственной техники, и придумали краткие обозначения.

Кому стоит купить МБ-1 (мотоблок)?

Чтобы хозяйство процветало и стало более эффективным, лучше купить мотоблок. Кому именно понадобится МБ-1 (мотоблок)? Конечно, огромные поля с одним таким агрегатом не вскопаешь, но вот большой огород можно. Большой участок земли – это ниша, в которой процветает мотоблок МБ-1. Мощности, чтобы пахать поля, ему не хватает, но это и не нужно. Человеку одному трудно вскопать двадцать-тридцать соток земли, а с мотоблоком все-таки легче. Данный агрегат и рассчитан на частные огороды или маленькие хозяйства. Именно их он и должен обслуживать в первую очередь. Каждому маленькому фермеру обязательно нужен мотоблок, так как эта машина очень полезна в хозяйстве, и она обязательно пригодится.

Подробнее о модели МБ-1

Так как данный агрегат собирается на отечественном заводе, то ремонт мотоблока МБ-1 и, соответственно, покупка запасных деталей обойдутся дешевле, чем для импортных моделей. Необходимо отметить, что иногда на мотоблок ставят очень хорошие двигатели импортного производства (в основном из Японии). Такие агрегаты имеют хорошую репутацию среди дачников благодаря качественному и мощному мотору.

Мотоблоки «Нева» очень широко распространены. Их главные качества – надежность, долговечность и доступность. Именно из-за этого «Нева» и стала такой популярной. Самая распространенная модель – МБ-2, но широко используется и агрегат более раннего производства МБ-1. В принципе, по основным техническим характеристикам он не уступает более новой версии. МБ-2, конечно, более удобен и эстетичен, если можно так сказать о мотоблоке.

Мощность двигателя у мотоблока «Нева МБ-1» достигает шести лошадиных сил. Как говорится, самое то для такого агрегата. Благодаря его универсальности на него можно навесить много полезного оборудования, которое предназначено для таких машин. Удобные длинные ручки помогают справляться с управлением.

Сама машина поставлена на достаточно большие, кажущиеся неуместными колеса. Эти мощные колеса помогают мотоблоку в проходимости в трудных местах и на влажных почвах. Ведь он должен служить при любой погоде.

Трансмиссия у МБ-1 ручная. Редуктор мотоблока МБ-1 цепной, как и у почти всех отечественных недорогих агрегатов. Есть всего две скорости: вперед и назад. Кстати, не у всех мотоблоков есть обратный ход. Во время работы устройство набирает скорость от шести до двенадцати километров в час. Благодаря своей надежности, агрегат используется в самых суровых условиях, которые ему нипочем. Если соблюдать все правила использования, то мотоблок МБ-1 прослужит долго, помогая справляться со всеми трудностями.

fb.ru

История создания мотоблоков в СССР

Первые мотоблоки появились в СССР в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов прошлого столетия.
В Перми на авиамоторостроительном заводе и в Ленинграде на заводе «Красный октябрь» почти одновременно начался выпуск мотоблоков, которые в Ленинграде были названы «Нева».
На Курском заводе тракторных запасных частей совместно с Рижским велозаводом «Красная звезда» и Венгерской фирмой ROBIX начался выпуск мотоблоков КЗТЗ-РОБИ-55.
На Минском тракторном заводе начался выпуск мотоблока МТЗ-05, ранее разработанного на Киевском Заводе им. Лепсе.
Зарождалось производство чешских мотоблоков в г. Хмельницком на заводе «Адвис».
Строился по лицензии фирмы Гольдони (Италия) завод мотоблоков в Кутаиси, получивших впоследствии название «Супер-600»
На Ереванском шинном заводе был освоен выпуск шин для мотоблоков.

Киевский завод БОЛЬШЕВИК в обмен на документацию созданной им уникальной вязальной машины, получил от Пермского авиамоторного завода документацию мотоблока и начал подготовку его производства. Однако он так и не смог организовать его выпуск из-за отсутствия в Украине двигателя соответствующей мощности.

Во Львове на мотозаводе совместно с одной из чехословацких фирм делались попытки начать выпуск мотоблоков.

Таким образом, если в России, Белоруссии и Грузии вопрос организации производства мотоблоков решался более или менее успешно, то в Украине в это же время дальше попыток его организовать дело не пошло. Только одному предприятию — Хмельницкому «Адвис» удалось начать и сохранить это производство до настоящего времени.

В целях координации работ в этой области по инициативе министра станкоинструментальной промышленности СССР Силаева И.С. (впоследствии — министра авиационной промышленности СССР, а затем — председателя комитета СССР по науке и технике) была создана соответствующая рабочая группа, в которую вошли представители разных предприятий, в том числе — Всесоюзного проектно-конструкторского института сварочного производства (ВИСП) (г. Киев).

Этот институт и был определен одним из головных разработчиков мотоблоков. В его составе было выделено специальное конструкторское и экспериментальное подразделение, которому в соответствии с целевой комплексной программой, утвержденной Министерством, было поручено разработать многофункциональные мотоблоки и организовать их серийное производство.

Первые разработки этого института легли в основу производства, организованного на Ижевском редукторном, Воткинском машиностроительном, Липецком станкостроительном, Таганрогском комбайновом заводах.
Первому выпущенному в Ижевске мотоблоку была присвоена модель МИК-1 (очевидно в честь создателей этого мотоблока — Марченко, Ившина и Колошко).
На соревнованиях, проведенных в Перми, этот мотоблок был признан наиболее перспективным.

Впоследствии ВИСПом была создана усовершенствованная модель этого мотоблока модели МА 300. Его серийное производство началось в Киеве на базе консорциума, в который кроме ВИСПа вошли Бердичевский станкозавод, Черниговский радиозавод, Липецикй станкозавод, ООО «ТехноМет» и ряд других предприятий.

В связи с ликвидацией ВИСПа как конструкторской организации, специалисты, занимавшиеся разработкой мотоблоков, создали малое предприятие АГРОМОТО той же специализации и продолжили работы в этой области, сконцентрировав свое внимание на скорейшем внедрении производства мотоблоков на предприятиях Украины.

Предприятие АГРОМОТО взяло на себя функции сборщика мотоблоков АРТАНИЯ МА 300, но выпуск его ограничивался весьма малыми объемами и по сути прекратился в 2006 году. Основная причина этого состояла в том, что ввиду изменения специализации Бердичевского станкозавода, он прекратил выпускать коробку передач.
Другого подобного предприятия, которое освоило бы это производство, в Украине пока не нашлось.

Предприятием АГРОМОТО был создан мотоблок АРТАНИЯ МА 400 с модификациями М2 и М3, серийный выпуск которого освоен в 2002 году.

dm-st.ru

Мировая история создания мотоблоков и мотокультиваторов

Как говорил герой одного фильма:
«Что это такое — импровизация? 
Наверное, немцы придумали.
Все выдумают немцы,
а потом русскому человеку мучайся!»

 

Решил написать подобную историю, вначале посвятив её мотоблокам, но впоследствии понял, что необходимо к моему рассказу присовокупить и историюразвития мотокультиваторов. Так как на самом деле, чёткого деления междумотоблоками и мотокультиваторами нет. Всё взаимосвязано и тесно переплетеномежду собой. Так, что собственно и начнём.

Порывшись в недрах всемирной паутины, я усиленно искал следы первыхмотоблоков и мотокультиваторов в Италии. Конечно, это же родина многих знаменитых артистов, изобретателей и учёных. Скажу честно, я пошёл по ложному следу потому, что родина 60% всех современных известных брендов выпускающих минитехнику — это Италия. Но, как оказалось, всё началось в Германии.

1911 год Германия, Берлин, доктор фон Маенбург (Dr. von Meyenburg) регистрирует патент на первый электрический мотокультиватор на заводе компании Сименс (Siemens-Schuckert-Werke of Berlin). Первый мотокуливатор на родине назывался «Bodenfr?sen»,что в переводе с немецкого означает земляная фреза. Данный мотокультиватор, былоснащён электродвигателем (кстати, электроавтомобили появились также раньше бензиновых). Ну и конечно данный электромотокультиватор не был аккумуляторным и для питания двигателя необходим был очень длинный электрический провод.

В течение пару десятков лет Сименс совершенствует свой мотокультиватор, в частности устанавливает на него бензиновый двигатель и ротационную фрезу.

1918 год, Швейцария, Женева, компания SIMAR (Soci?t? Industrielle de MachinesAgicoles Rotatives) по патенту доктора фон Маенбурга также начинает производство «walk-behind» мотокультиватора или прообраза современного мотоблока.

В течение нескольких десятилетий вплоть до начала сороковых годов мотокультиваторы SIMAR успешно экспортируются в США, где завоевывают популярность у американцев.

Сейчас в Интернет можно встретить множество клубов, которые занимаются восстановлением этих древних машин. Наибольший расцвет производства мотокультиваторов SIMAR достигло в 1938-39 гг.

После второй мировой войны бизнес SIMAR стал понемногу ослабевать, и в 1975 фирма прекратила производство мотоблоков имотокультиваторов и навсегда покинула данный бизнес. В фотогалерее вы можете увидеть, какое оборудование поставляла фирма SIMAR в США и как оно сохранилось.

1923 год, декабрь, в американском журнале «Scientific American» появляется статья про первые мотокультиваторы Сименс. Он представлял из себя прообраз современных мотоблоков, был оснащёндвухступенчатой трансмиссией, которая позволяла ему за час проходит наповышенной передаче 1,5 мили и на пониженной 0,75 мили. На машине былиустановлены 18 дюймовые колёса на одной оси, расстояние между ними было 24 дюйма, сама рабочаяширина мотокультиватора была 36 дюймов. Фреза работала со скоростью 150 об/мин и приводилась в движение от вала отбора мощности. В ней были установлены 20изогнутых лопастей фрез, с помощью которых, собственно, и производилось измельчениеземли. Большим приемуществом мотокультиватора Сименс была небольшая скорость её движения, которая позволяла добиваться очень качественной обработки почвы. В товремя машины Сименс оснащались бензиновыми двигателями мощностью 8 и 10 л.с., все они, конечно, были двухтактными.

1924 год Германия, чуть позже, талантливый немецкий инженер и изобретатель ХакоКох (Hako Koch) собирает свою первую модель ручного малого мотокультиватора, оснащённогобензиновым двигателем. В то время для Германии изобретение очень былоактуальное, так как страна только пережила первую мировую войну, и экономика её с сельским хозяйством были, мягко говоря, не на пике. Тем более, если сейчас в Германии в семье один-два ребенка или вовсе нет, то в начале XX века в этойстране как в прочем и в России семьи были весьма и весьма многодетные. Многиезанимались сельским и полунатуральным хозяйством, так что изобретениемотокультиватора в пользовалось популярностью. Но можно, только сказать, чтопервые мотокультиваторы представляли из себя двухтактные двигатели демонтированныес мотоциклов или мопедов, которые устанавливались на раме и имели ручкиуправления. Хако организовал компанию по выпуску мотокультиваторов и другихсельскохозяйственных машин. В настоящее время фирма Hako развивается достаточно успешно, только больше переключилась на выпуск уборочного и иного клинингового оборудования.

1937 год Германия, фирма Бунгарц Bungartz, которая специализировалась на выпуске автомобильных прицепов приступила квыпуску мотокультиваторов. Первоначально по лицензии Сименс, затем на основе собственных разработок. Продукты Бунгарц быливесьма и весьма совершенными, на многих уже в то время устанавливались трехступенчатые трансмиссии и двигатели DKW или BMW в 8 или 10 л.с. Модели Бунгарц обозначались латинскими буквами L, C, F и т.д.

Во время второй мировой войны фирма не снижала, а наращивала объёмы производства, ориентируясь только на оборудование для сельского хозяйства, за что попала в некоторую немилость у правительства нацистов, которые требовали от каждого производителя в Германии выпуска военной техники.

В настоящее время предприятия и заводы Bungartz  преналежат очень крупному концерну MTD.

 1945 год, окончена вторая мироваявойна, Германия как и вся Европаи СССР в руинах. Пора восстанавливать экономику и заново отстраивать хозяйство, но очень сложно для Германии, в которой многие талантливые инженеры осуждены за сотрудничество с нацистами или отправлены на работы вместе с оборудованием в страны антигитлеровской коалиции. Однако, фабриканту и основателю машиностроительного завода в г. Мёкмюль Эрвину Мехтелю вместе с партнёром и инженером Отто Гёлером удалось спасти от демонтажа часть производственных мощностей завода зубчатых колёс и, сохранив имеющееся сырьё, перевести производство всоседний с Мёкмюлем городок Руксен.

Уловив нужды и требования рынка (в первую очередь — местных виноделов), Мехтель и Гёлер решились на проект, который завершился выпуском продукта, сделавшегогород Мёкмюль известным в мире. Ныне название Agria в Германии порой используется в качествесинонима для обозначения культиваторов. В 1946-1947 гг., несмотря на перебои вснабжении и сложные условия работы, был сконструирован прототип мотокультиваторабез ведущего колеса, а вслед за ним — первая машина с одним ведущим. Определяется специализация завода: моторные устройства и транспортные средствадля сельского и лесного хозяйства. Кроме того развитию подобного направления техники способствовало то, что для Германии действовал некоторое время после окончания второй мировой войны запрет на изготовление больших двигателей и иных устройств, которыми можно оснастить военные машины. Поэтому вся послевоенная Германия заново отстроена на прототипах современных мотоблоков, мотокультиваторов и трехколесных мотороллеров.

Итак, первый мотокультиватор Agria создан. Но как жедальше, без денег и материала? Время работает на Agria: 1948 год ознаменовался денежной реформой, а план Маршалла создал принципиально новые рамочные условия для хозяйственного развития. Всё пришло в движение, наступила эпоха экономического чуда. Если в 1948 году в Мёкмюле радовалисьвыпуску сотой машины, то в 1958г. на выставке немецкого сельскохозяйственного обществаминистр и будущий федеральный президент д-р Любке поздравил Эрвина Мехтеля свыпуском уже стотысячной машины.

После выпуска малых машин фирмами Hako и Agria эстафету подхватили иные производители техники по всей Европе. В частности в Италии семьи Ferrari и Goldoni. Но это уже современная история. 

dm-st.ru

Мотоблок крот (видео, фото), технические характеристики, двигатель для мотоблока крот

(Last Updated On: 21.11.2017)

Мотоблок крот (фото)

Мотоблок крот (мотокультиватор Крот) имеет давнюю, можно сказать, легендарную историю (впрочем, как и многие советские вещи). Каждый садовод помнит то время, когда появился мотоблок крот. Это был расцвет Советского союза. Мотокультиватор крот является пионером в своей сфере на советском пространстве, и его главным преимущетсвом был двигатель для мотоблока крот — имеющий огромный ресурс и повышенную надёжность.

Начало проектной разработке было положено в начале 1980-го года и по истечении всего лишь трёх лет были изготовлены первые серийные образцы мотоблока крот. Идея собственного советского мотоблока и её реализация были настолько успешны, что пробная партия была разобрана за несколько дней и за товаром выстраивались огромные очереди из советских садоводов, даже некоторым зарубежным странам была интересна оптовая закупка мотоблоков крот. В целях скорейшего расширения производства было принято решение открыть помимо московского завода отдельное производство в городе Омск, при этом характеристики мотоблока крот были сохранены на новом заводе полностью. В те времена, как и сейчас, садоводство и огородничество были очень популярны. Особенный толчок этому придала государственная политика по бесплатной раздаче пригородных плодородных земельных для частного пользования и владения.

Конструкция мотоблока крот

Конструкция мотоблока крот была простой и незаурядной, благодаря чему многие люди с элементарными техническими навыками и знаниями могли ремонтировать и модернизировать крота в домашних условиях. Ремонт мотоблока крот можно было производить в полевых и домашних условиях без особых технических познаний. На состоящую из двух частей раму с помощью усиленных болтов был прикреплён редуктор. Редуктор и навесное оборудование для мотоблока крот можно было заказать в любом хозяйственном магазине. Управление мотоблоком крот осуществлялось, как на мотоцикле, вручную путём поворота трубчатых ручек. На раме также имеются специальные кронштейны для крепления дополнительных модулей, чтобы расширить возможности и функционал мотокультиватора.

Видео:

На руле расположены органы управления мотоблоком крот – сцепление и подача газа. Привод от двигателя осуществляется посредством ременной трансмиссии, подключенной непосредственно к редуктору, который, в свою очередь, имеет выступающие валы для крепления осуществления функционала мотоблока: прополка почвы от сорняков, вспашка, боронение, осуществляемое почвенными ножами. Прикрепив к валам редуктора колёса и прицепив телегу, мотокультиватор может быть используем как самоходное гужевое средство. Также крот имеет небольшие быстро убираемые колёса для облегчения транспортировки культиватора.

Функции мотоблока крот

Основными функциями мотокультиватора крот являются:

  • Вспашка почвенного слоя зависит от состава и плотности почвы. Для вспашки особо плотной (целинной, утрамбованной почвы) необходимо использовать максимум два ножа (фрезы), чтобы максимальная сила при допустимом крутящем моменте двигателя передавалась и распределялась между двумя фрезами, а не четырьмя. Если же предполагается вспашка либо другая обработка мягкой садовой почвы, то можно поставить четыре ножа, тем самым обработанная почва будет мягкой и фрезы не будут закапываться в ней. Стоит отметить, что максимально допустимое число фрез не должно превышать шесть, чтобы не перегрузить двигатель и трансмиссию.
  • Для прополки мотоблоку крот требуется дополнительное оборудование – полольники и особые диски (устанавливаются по внешнему контуру) для защиты культурных растений от полольников.
  • Также мотоблок крот может быть использован для окучивания картофеля (необходимо приобретение специального дополнительного оборудования). Удивительно, но со специальным оборудованием крот может даже выкапывать картофель.
  • После установки на крота бритв-сенокосилок он пригоден для заготовки небольших объёмов сена.
  • Мотокультиватор может быть использован как маломощный водный насос для перекачки, к примеру, воды из бака на грядки.
  • Мотоблок может тянуть тележку на колёсах весом до 150 кг.

Таким образом, можно сделать вывод, что мотоблок крот – незаменимый и универсальный помощник любому садоводу. Особенно он полезен в купе с покупкой дополнительного оборудования, значительно расширяющего его функционал.

cassuspro.ru