Гараж из сайдинга – Как выполняется обшивка гаража сайдингом

Содержание

Как выполняется обшивка гаража сайдингом

Отделка гаража сайдингом

Отделка гаража сайдингом встречается довольно часто. Это один из распространенных и известных материалов. Он отличается рядом положительных качеств, а значит, его «сильные» стороны, вы обязательно оцените.

Также сегодня мы расскажем, как обшить гараж сайдингом. Это трудоемкий процесс, хотя при желании можно сделать все и своими руками.

Особенности и преимущества материала

Сайдинг для гаража является прекрасным материалом по многим параметрам. Хотя в нем есть и свои недостатки. Здесь надо исходить из самого помещения и его местоположения.

Внимание: Если гараж стоит не на участке дома, тогда лучше отделку делать по внутренней части, а для наружной выбрать другой материал. Ведь его могут просто повредить механическим путем.

  • Устойчивость к атмосферным воздействиям. Как правило, таким преимуществом обладают не только виниловые, но и металлические изделия.
  • Выбирая деревянный сайдинг, важно понимать, что он требует обработки, а значит, через каждые два-три года нужно будет делать это, вообще многое зависит от погодных условий того региона, в котором вы проживаете.
  • Данный материал славится длительным сроком службы. Деревянные панели смогут прослужить более десяти лет, если не забывать о своевременном уходе, в противном случае, материал постоянно нужно будет подкрашивать.
  • Конечно, выбирая пластиковое изделие, нужно знать, что в этом плане оно является более практичным. Да и не потребует нанесения дополнительного покрытия.
  • Разнообразие цветовых оттенков. Производители постоянно обновляют свою продукцию различными цветовыми оттенками, а значит, можно приобрести именно тот вариант сайдинга, который идеально подойдет для отделки вашего жилья.

Внимание: В продаже есть виниловые панели, их нельзя отличить от натуральных изделий, выполненных из дерева. Также в ассортименте имеются и панели под кирпич.

  • Сравнивая этот отделочный материал с многими другими материалами: цена является вполне приемлемой, а значит, каждый хозяин сможет позволить себе его покупку.
  • Также вы можете сразу провести и утепление плоскости
    , это довольно актуально для отапливаемых помещений (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше).

Отделка гаража сайдингом

Отделка сайдингом гаража делается по определенным правилам, нарушать которые не стоит. Ведь это отразится на конечном результате. Здесь важно буквально все, начиная от покупки и заканчивая креплением панелей. Давайте рассмотрим каждый этап по порядку.

Покупка панелей

Обшивка гаража сайдингом начинается с покупки панелей. В этом вопросе надо подойти с практической стороны. Ведь при покупке уже можно снизить и количество отходов.

Итак:

  • В первую очередь, смотрите на толщину материала, так как часто размер и толщина изделия может «плавать», конечно же, это заводской брак, а значит, от такой продукции лучше отказаться.
  • Так же надо промерять и габариты помещения. Надо подобрать и оптимальную длину панелей. Чтобы отходов было меньше.

Внимание: В продаже есть рельефные панели. Здесь перед покупкой подумайте, что, выбрав их, придется дополнительно ухаживать за ними. Ведь в неровной поверхности будет скапливаться пыль и грязь.

Хранение панелей

Часто хозяева сталкиваются с проблемами и деформацией панелей, а все связано с тем, что они неправильно хранят материал.

  • Прежде, чем начинать монтаж дома таким материалом в зимнее время, панели складываются в теплом помещении, ведь это так важно.
  • Перед монтажом нужно оставить на улице несколько панелей, их нужно будет закрепить на стене.
  • Та поверхность, на которой вы станете хранить панели, в обязательном порядке должна оставаться ровной, таким образом, не будет происходить провисание середины.
  • Естественно, не рекомендуется складывать всю упаковку в одну стопку, так как панели могут просто поломаться.

Внимание: Конечно, все эти требования нельзя отнести к металлическим панелям, как известно, они не способны деформироваться при перепадах температур и иных условиях, так как являются надежными и практичными.

Первый этап работы

Необходимо подготовить соответствующие инструменты, без которых невозможно провести такую работу.

  • Вам понадобятся: дрель, перфоратор, шуруповерт, рулетка и т.д. Как правило, многие инструменты есть в наличии у каждого хозяина, а значит, проблем быть должно.
  • Так же надо подготовить и место для ведения работ. На приставной лестнице сделать ничего не получится. Вы должны свободно перемещаться вдоль всей плоскости. Для этого лучше всего приобрести строительные леса или взять их в аренду.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности считается наиболее важным этапом работы, ведь облагораживание стен дома – это всегда важно, а значит, такие работы должны проводиться тщательно и качественно.

 Начинаем:

  • С поверхности нужно удалить отделочные материалы, которые раньше применялись, причем, сделать это нужно с особой тщательностью, заделывая штукатуркой все трещины, следы плесени и т.д.
  • Осыпающие элементы, например, кирпич, штукатурка, лучше сразу заменить.

Внимание: Чтобы работа была проведена правильно и эффективно, нужно позаботиться о ровной поверхности и поэтапности работы, тогда можно сделать все так, как требует технология.

Установка каркаса

Можно выбрать как деревянный, так и металлический каркас для установки, здесь все зависит от вашего решения.

Внимание: Первый вариант считается наиболее дешевым, поэтому часто многие хозяева выбирают именно его. Но для цокольной части больше подойдет металл. Ведь он не подвергается воздействию влаги.

Установка деревянного каркаса

  • Для установки дерева не требуется особых строительных навыков, но важно знать заранее, что такой каркас не будет долговечным, и, конечно же, он будет подвержен гниению.
  • Каркас из металла считается более прочным, надежным и долговечным, но и дорогим, но будьте уверены, что, действительно, такой каркас сможет служить длительное время.

Внимание: В том случае, если вы собираетесь выполнять монтаж сайдинга, то, конечно, экономить на обрешетке нежелательно, ведь все это может вылиться в дорогостоящий ремонт в будущем.

  • В первую очередь, проводим линию начала крепления. Она будет базовой и по ней пойдет уже облицовка. Для этого надо поставить риску начала облицовки и после этого перенести ее на другие поверхности при помощи гидравлического уровня.
  • После этого отметки соединяются. Для этого отбивается линия при помощи капроновой нити.
  • После этого крепим рейки обрешетки. Для этого делается отверстие при помощи перфоратора и соединение делается на дюбеля.
  • После крепления верхней и нижней обвязки крепим поперечные планки. Для этого ставим отметки и при помощи отвеса проводим ровные линии. По ним и делается соединение.
  • Теперь натягиваем леску по диагоналям обвязки. Это будет высота крепления. По ней и ориентируемся. Регулировка по высоте делается про помощи прокладок. Для этого применяем просто отходы древесины.

Крепление панелей

Крепление панелей имеет свои особенности, о которых речь пойдет ниже.

Крепим панели

  • Для начала нужно постараться правильно вставить первую панель в пазы вертикальных профилей, далее материал опускается к стартовому профилю, защелкиваясь замковым соединением.
  • Как только низ будет зафиксирован, нужно прижать верх панели, не забывая, что выполнять последующие ряды нужно исключительно так, как того требует соответствующая технология, ведь только так можно будет установить сайдинг правильно.
  • Выполняя работу, не забывайте оставлять около полутора миллиметров между шляпкой метиза и самой поверхностью панели, это важнейшее условие.
  • Те саморезы, которые будут применяться для работы, обязательно должны быть изготовленные из нержавеющей стали, обладать прорезиненными шляпками.
  • В том случае, если все же вы решитесь использовать деревянную обрешетку под материал, то бруски нужно в обязательном порядке обработать специальными негорючими веществами, естественно, провести эту работу нужно заблаговременно.
  • Выполнять монтаж материала на пеноплекс можно только тогда, когда утеплитель правильно будет закреплен на поверхности, и это важное условие работы. Здесь важно учесть один момент. Материал не должен деформироваться при облицовке, иначе он потеряет свои свойства. Так что следите за этим. При выборе высоты обрешетки надо предусмотреть и зазор порядка одного см от утеплителя и до материала отделки.
  • Если работы будут выполняться в зимнее время, то нужно учесть допуск на разрешение, так как он станет увеличиваться с шести миллиметров до десяти миллиметров. Как правило, это касается сайдинга, который будет устанавливаться между вертикальными профилями.

Внимание: Конечно, нельзя выполнять подобные работы в сильные морозы, так как вы не сможете этим заниматься. Если не подготовить поверхность, она не будет ровной, значит категорически запрещается выполнять работу.

Правильное крепление панелей

  • Но если вы сделаете это, то знайте, что через год придется производить ремонт, а он, в свою очередь, может быть весьма дорогостоящим, так что, знайте и учитывайте это условие заранее.
  • Те панели, которые все же были деформированы, так как вы неправильно их хранили, лучше всего заменить либо использовать для тех мест, где они режутся.

Эта информация поможет даже неопытному человеку провести работу тщательно и качественно. Но это не все, ниже хочется детально рассказать про основные ошибки, которые часто совершают новички, и что сделать, чтобы не совершить их вам.

Что нельзя делать

Деревянная обрешетка не будет являться надежной, а если бруски и не просушить, не обработать специальными веществами, то можно и вовсе столкнуться с печальными последствиями.

  • Важно помнить о соблюдении шага между крепежом, здесь многое зависит от применяемой вами обрешетки, но максимальное расстояние должно составлять не более – 60 см.
  • Говоря в целом обо всех способах монтажа материала, нужно знать, что установка обычно требует соблюдения одних и тех же правил. Так что, если ознакомиться с ними, то всегда можно выполнять работу с особой легкостью и простотой, и все будет получаться.
  • Крепить панель нельзя сквозь поверхность, ведь этот монтаж не считается долговечным, хотя часто новички поступают именно так. Но если не соблюсти это важнейшее правило, то уже с первой зимой вы заметите, как панели станут выгибаться, поэтому соединение надо проводить по специальным пазам.

Внимание: В том случае, если вы собираетесь крепить сайдинг с нахлестом, знайте, что гвоздевую планку стоит обязательно подрезать, вы можете посмотреть, как это делается правильно.

  • Между материалом, а также фасадным утеплителем, обязательно нужно оставлять зазор 2-3 см, нужно понимать, что он предназначен для предотвращения появления конденсата, а значит, нужен в обязательном порядке.
  • Нельзя   применять жидкие герметики, причем, не только для материала, но и для профилей, но часто новички забывают об этом, в результате сталкиваются с некоторыми проблемами. Так что, ваша основная задача – помнить обо всех таких нюансах, в этом случае работа будет произведена качественно и эффективно.
  • Выбирая виниловый сайдинг нужно знать, что обязательно должны быть соблюдены температурные зазоры, ведь такой материал является чувствительным к погодным условиям.

Теперь вы знаете обо всех проблемах и ошибках, с которыми может столкнуться новичок, не прислушиваясь к рекомендациям специалистов, а значит, так важно понимать это, ведь теперь фасад гаража будет не только выглядеть красиво, но и будет долговечным, а это главное.

Уход за поверхностью

Конечно, всегда хочется сохранить красивый и оригинальный вид сайдинга, чтобы сделать это, необходимо правильно ухаживать за поверхностью этого материала, и все получится.

Деревянный Если выбор пал на деревянный сайдинг, то со временем можно заметить, как он начинает трескаться, а значит, обязательно нужно производить зачистку поверхности от старых материалов, кроме того, дерево нуждается в обработке антисептиками, помните это.
Виниловый сайдинг
  • Также нуждается в уходе, например, знайте, что его нельзя мыть жесткими щетками, кроме того, нельзя использовать и сильные химические средства, а вот обычный садовый шланг идеально подойдет для этого, ведь напор воды сможет выбить грязь из пор.
  • Но если не удалось избежать появления жирных пятен на поверхности такого материала, то нужно использовать химию, которая должна наноситься на поверхность материала правильно и аккуратно.

 

Металлический сайдинг Является самым дорогим отделочным материалом, конечно же, он неприхотлив в уходе, его можно с легкостью помыть, но есть и недостаток. В том случае, если по каким-то причинам была повреждена панель, нарушен декоративный слой, то знайте, что, скорее всего, появится ржавчина.
Цементный сайдинг Славится тем, что на его поверхности практически не виды различные дефекты и повреждения, а грязь легко счищается водой. Теперь нужно понимать, почему чаще всего цокольную часть облицовывают именно цементными изделиями.Ведь действительно это наилучший способ решения проблемы, при этом цементный сайдинг выглядит красиво и привлекательно, а значит, цокольная часть вашего дома будет выглядеть замечательно. 

Внимание: Выбирая тот или иной вид сайдинга, обязательно нужно руководствоваться теми правилами и рекомендациями, о которых было сказано, это касается и монтажа такого материала, ведь только так можно избежать совершения ряда ошибок.

Кроме этого, вы можете посмотреть и видео ролики, и фото на нашем сайте и понять, как построить гараж из сайдинга, ведь этот процесс детально и подробно описан, вам всего лишь нужно будет повторить те действия, которые совершают специалисты. Инструкция поможет вам ничего не упустить.

1pogarazham.ru

материалы, расчеты, этапы отделки, фото, видео

Обшить гараж сайдингом является очень экономичным вариантомИспользование сайдинговых панелей в качестве наружной отделки гаражного строения является проверенным временем и очень экономичным вариантом. Ввиду этого, вопрос, как обшить гараж сайдингом, интересует многих автовладельцев. Прежде всего следует ознакомиться с некоторыми особенностями этого отделочного материала и с правильной последовательностью работ.

Особенности обшивки

Отделка фасада относится к категории сухих видов наружной обшивки и подходит для большинства не только жилых, но и хозяйственных построек, включая гаражи. Обшитый сайдингом фасад не оказывает существенной нагрузки на фундаментное основание, поэтому такая облицовка допускается даже на деревянных фасадах.

Неизменно растущая популярность сайдинговой отделки обусловлена не только доступной стоимостью отделочного материала, но и гарантированной долговечностью конструкции, а также возможностью выбрать наиболее оптимальную фактуру и цвет материала. Также следует учитывать тот факт, что сайдинговые отделочные панели относятся к группе горючести Г2, то есть имеют умеренную горючесть, что особенно актуально для гаражей.

Несомненным достоинством отделочного сайдинга является возможность придать индивидуальность и современный внешний вид гаражной постройке своими руками и в максимально короткий срок. Кроме того, всегда есть возможность создать интересный ансамбль из жилого строения и гаражной постройки в едином, современном и привлекательном, стиле.

Обшитый сайдингом фасад не оказывает существенной нагрузки на фундаментное основание

Необходимые материалы и инструменты

К процессу приобретения отделочного материала, а также к подготовке необходимого для самостоятельного проведения работ инструмента необходимо отнестись предельно внимательно. Обшить гаражный фасад самостоятельно можно достаточно легко, но долговечность и качество такой отделки будут всецело зависеть от правильного выбора сайдинг-панелей.

Виниловые сайдинг-панели являются наиболее популярными, привлекая потребителей приемлемой стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Такой материал на основе поливинилхлорида относится к категории влагоустойчивых и характеризуется легкостью монтажа. Основные достоинства представлены пожаробезопасностью, устойчивостью к температурным перепадам, широкой цветовой палитрой, долговечностью и незначительным весом.

Достаточно часто используется для отделки гаражей металлический сайдинг, выгодно отличающийся прочностью и неподверженностью горению. Для повышения антикоррозийных свойств материала рекомендуется применять в процессе монтажа саморезы с прорезиненной головкой.

В зависимости от выбранного отделочного материала набор инструментов может незначительно варьироваться

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • ножницы для работы с отделочными материалами;
  • болгарка;
  • острый строительный нож;
  • перфоратор;
  • пуансон;
  • лобзик;
  • строительный степлер;
  • строительный уровень;
  • молоток и рулетка;
  • защитные очки.

В зависимости от выбранного отделочного материала набор инструментов может незначительно варьироваться.

Часто используется для отделки гаражей металлический сайдинг, выгодно отличающийся прочностью и неподверженностью горению

Проведение расчетов

Самостоятельно провести расчет отделочных сайдинговых панелей для отделки гаража не сложно. Достаточно замерить ширину и высоту фасада, а также гаражных ворот. Выполнить вычисления можно воспользовавшись специальными калькуляторами на сайтах производителей отделочных материалов.

Если по каким-либо причинам самостоятельное проведение расчетов невозможно, следует обратиться в компанию, осуществляющую реализацию сайдинга, и специалисты произведут все необходимые расчеты максимально точно.

Мы вам также рекомендуем прочитать статью, в которой рассказывается о специфике и ошибках при работе с сайдингом.

Обшить гаражный фасад самостоятельно можно достаточно легко

Этапы отделки

Технология отделки гаража сайдингом достаточно простая и заключается в выполнении следующих действий:

  • подготовка поверхности, включая удаление старой отделки, заделывание штукатурной смесью всех трещин и неровностей, а также обработку от плесени и грибков;
  • установка металлического или деревянного каркасного основания на подготовленную поверхность;
  • непосредственный монтаж отделочных сайдинговых панелей согласно прилагаемой производителем инструкции.

Гаражная постройка является особым типом объекта, в котором очень важно не только создать максимально комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля, но и сделать само хранение автотранспорта надежным и безопасным во всех отношениях. Правильный выбор отделочных материалов и строгое соблюдение технических регламентов при внешней отделке гаража позволит придать строению завершенный облик и улучшит эксплуатационные качества, а также теплоизоляцию постройки.

Обшивка сайдингом: технология работ (видео)

Добавить комментарий

housefasad.ru

Как построить гараж из сайдинга для автомобиля

Одним из наиболее легких и быстрых является монтаж каркасного гаража. Однако чтобы сэкономить свое время, деньги и силы, следует подойти к этому процессу со всей ответственностью, предварительно рассчитав нюансы предстоящей застройки.
 


монтаж каркасного гаража

Виды винилового сайдинга

Виниловый сайдинг изготавливают из поливинилхлорида. Он представляет собой твердые полосы, которые по-другому называют панелями. Каждая панель – это монолитный лист, которому придают нужную форму.

Виниловый сайдинг не растрескивается, не рассыхается, не гниет и не представляет никакого интереса для насекомых, в отличие от материалов из древесины. Плюсом сайдинга является также то, что он не поддерживает процесса горения, а просто плавится под воздействием высоких температур.

Панели из ПВХ используют как для строительства новых зданий, так и для отделки старых домов. Часто одновременно с монтажом сайдинга производят утепление здания, так как утеплитель очень удобно прокладывать в обрешеточное пространство.


Виниловый сайдинг

Цокольный сайдинг и его виды

Цокольный сайдинг – разновидность виниловых панелей, которые применяются специально для отделки цоколя. Такой сайдинг имеет более высокие прочностные характеристики. Цоколь подвержен воздействию разрушающих факторов намного больше, чем остальные части дома. Летом он сильно нагревается от солнечных лучей и асфальтного покрытия. А зимой находится в условиях повышенной влажности из-за налипающих сугробов.

Разнообразие в дизайне цокольного сайдинга гораздо больше, чем у простых виниловых панелей. Из множества цветов и фактур можно всегда выбрать наиболее оптимальный вариант. Чаще всего модели цокольного сайдинга имитируют альтернативные природные облицовочные материалы: древесину, камень, кирпич и т.д.


Цокольный сайдинг

Виды металлического сайдинга

Самый распространенный материал – оцинкованная сталь. На поверхность наносится покрытие. Одним из вариантов покрытия является полимерный материал – полиэстр, пластизол, пурал. В этом случае выбор цвета ограничен всего шестью-восьмью оттенками. Другой вид – окраска с помощью нанесения специального порошка. При таком способе цветовая гамма гораздо более разнообразна.


металлический сайдинг

Инструкция

Каждый из этапов возведения каркасного строения занимает от одного до трех дней. Отдельные элементы, кровельные и фасадные материалы соединяются между собой с помощью болтов и саморезов. Кроме того, монтаж каркасного гаража не зависит от условий погоды и может производиться в любое время года. Для этой работы будет достаточно команды из четырех или двух человек.

Для систематического контроля за состоянием автомобиля и его обслуживания изготовьте смотровую яму. Если позволяет площадь, расположите ее так, чтобы у машины была рабочая (над ямой) зона и зона отдыха (без ямы). Данная конструкция позволит уберечь авто от воздействия влаги, исходящей из ниши, и, следовательно, от скорой коррозии днища. Высота ямы должна быть на 15 см больше роста автовладельца. Длина ямы зависит от габаритов авто, ширина - от его марки и колесной базы. Для ремонта в гараже различных видов автомашин сделайте ширину 0,75 - 0,8 метров. Для гидроизоляции используйте битумные материалы или полимерные мембраны.

Фундамент для каркасного гаража отличается от того, который закладывают при строительстве капитальных блочных или кирпичных гаражей. Прежде всего, необходимо обеспечить твердое и ровное основание. Уложите для этого на неглубокую песчано-гравийную подушку фундаментную плиту, соорудите ленточный фундамент или устройте заасфальтированную площадку.

После укладки и обустройства фундамента приступайте к монтажу несущего каркаса. Он собирается из оцинкованных металлических профилей, нарезанных до нужного размера. Сначала соберите отдельные части каркаса будущего строения – стропильные фермы и стены. Затем соедините их в жесткую конструкцию. Не переживайте по поводу легкости элементов, которые без труда при компоновке поднимут два человека. Несмотря на свою легкость, конструкция обладает высокой степенью прочности.

После надежной установки несущего каркаса займитесь монтажом кровли. Используйте для этого профнастил или металлочерепицу. Благодаря идеально ровной поверхности установленных ранее стропильных ферм и большой площади кровельных листов данная работа будет выполнена без затруднений и лишних временных затрат.

Начните обустраивать фасад. Сначала установите по периметру листы профнастила, а затем приступайте к работе с отделочным профилем. После сайдинга установите дополнительную вертикальную обрешетку, на нее – отделочные профили, и только потом произведите конечный набор сайдинга. А для этого нужно купить цокольный сайдинг и все необходимые материалы.


Начните обустраивать фасад

www.nov-auto.ru

Каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж  самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

На заметку

Возможны смешанные варианты. Деревянные балки могут быть опорой для пластиковых панельных стен. Он может быть обшит асбестоцементными листами (плоским шифером).

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

 

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже  должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

На заметку

Если работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

На заметку

Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

 

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.

Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

На заметку

Угол наклона кровли определяется количеством осадков в зимнее время. Чем больше снега, тем больше должен быть угол ската крыши. Для регионов с умеренным климатом и средним количеством снежных осадков угол наклона кровли выбирают 20-25°. Для тёплых зим с небольшим количеством снега достаточно 10-15°.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.

Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения двускатной крыши каркас  собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка  становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

На заметку

При утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

 

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?

Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

1karkasnydom.ru

Как выполняется обшивка гаража сайдингом своими руками

Отделка сайдингом гаража

Фасад отдельно стоящего капитального гаража, как и стены любого другого строения, тоже нуждается в защите от воздействия атмосферных осадков. Отделка гаража сайдингом является одним из самых доступных по стоимости, и привлекательных по внешнему виду вариантов.

Длина и высота гаражных стен небольшая, в них нет оконных проёмов, благодаря чему количество технологических операций при монтаже панелей уменьшается. Так что, обшить гараж своими руками, гораздо проще, чем дом.

Для тех, кто решил заняться данной работой впервые — в помощь видео в этой статье на тему: «Как обшить гараж сайдингом».

Необходимые материалы

Если учесть, что гараж относится к категории неотапливаемых помещений, то облицовку его наружных стен лучше произвести по системе вентилируемых фасадов. Это позволит заложить теплоизоляционный материал в ячейки обрешётки, не занимая под утепление часть внутренней площади.

Сайдинговые панели являются одним из тех материалов, которые монтируются по этому принципу.

Варианты панелей

Прежде, чем покупать материалы для установки каркаса, нужно сначала определиться, какой именно вид панелей вы будете использовать для обшивки. От этого зависит и конфигурация обрешётки под сайдинг и разновидности аксессуаров.

О них мы расскажем чуть позже, а сейчас предложим небольшой обзор вариантов сайдинговых панелей.

Внешний вид панелей Особенности материала
Горизонтальный сайдинг Данный вид панелей предназначен для горизонтального монтажа, и по внешнему виду имитирует различные профили доски, а так же фактуру древесины. Размеры фасадного сайдинга, так же приближены к размерам доски: 3м*0,15м.
  • Элементы обрешётки под этот вид панелей располагаются вертикально. Облицовка ведётся снизу вверх, от стартовой планки, смонтированной по нижнему периметру.
Вертикальный сайдинг Что касается размеров и текстуры лицевой поверхности, то вертикальный сайдинг аналогичен горизонтальному. Единственным отличием является другая конфигурация форм-фактора. На представленном фото видно, что вдоль одной кромки у панели имеется характерный выступ.
  • В облицовке это смотрится очень красиво. Так как панели располагаются вертикально, то пояса обрешётки под них должны быть горизонтальными.

Технология монтажа вертикального сайдинга тоже несколько отличается. Начинается она угловой зоны, и ведётся слева направо. Стартовая планка здесь вообще не нужна. По углам стены монтируют J-профиль, в паз которого и вставляется первая и последняя панель.

Цокольный сайдинг Данный вид сайдинга назвали цокольным только потому, что его размеры адаптированы под стандартную высоту наземной части фундамента. Работать с такими панелями гораздо удобнее, чем с длинномером: при ширине 450-690 мм, их длина редко превышает 1,15м.
  • Цена за 1м2 облицовки тоже не слишком отличается. Она вообще не от размера зависит, а от сырья, из которого панели изготовлены, и от варианта их лицевого покрытия.

Под монтаж цокольного сайдинга, элементы обрешётки устанавливаются в двух направлениях — с шагом, соответствующим размеру панели.

Мы представили три вида сайдинговых панелей, монтаж которых ведётся с некоторыми отличиями. Все эти варианты могут быть в самом разном исполнении: пластик, винил, цемент, металл, различные композиты.

Технология монтажа от этого не меняется, разве что у панелей от разных производителей может немного отличаться конструкция замкового соединения.

Дом и гараж под сайдинг

Фактуры и расцветки сайдинга продаются в огромном ассортименте (см. Сочетание цветов сайдинга и правильный подбор). И вполне возможно, что вы отдадите ему предпочтение не только для облицовки гаража, но и для отделки наружных стен дома.

Во всяком случае, оформление всех строений на приусадебном участке в едином стиле смотрится наиболее гармонично.

Что нужно для каркаса

Так как в теме нашей статьи ключевые слова «облицовка с утеплением», наша инструкция предложит вам именно этот вариант обшивки гаража. Про виды сайдинга уже сказано.

Теперь разберёмся, что вам понадобится для каркаса и его «начинки»:

  • Любой вентилируемый фасад может быть обустроен как на металлическом каркасе, так и на деревянном. Но когда производится утепление, нередко отдаётся предпочтение комбинированному варианту, в котором нижняя обрешётка смонтирована из брусков 30*30 мм, а верхняя, из профиля. Что для вас проще и выгоднее, в конечном итоге решать вам.
Схема сайдинговой облицовки с утеплением
  • В чём суть установки двух обрешёток? Теплоизоляционный и декоративный материалы отличаются по размерам, а шаг поясов каркаса должен создавать максимальное удобство для монтажа. И ещё: система вентилируемого фасада предусматривает наличие зазора в 3-4 см, между поверхностями утеплителя и облицовки. А он обеспечивается только за счёт толщины элементов обрешётки.
  • Так как утеплитель фиксируется к стене и на клей, и дюбелями, опора, как таковая, ему не нужна. И, в принципе, можно обойтись и без нижней обрешётки. Тогда необходимый отступ от базового основания придётся обеспечивать с помощью прямых подвесов, к которым и будет монтироваться профиль. Стыки между теплоизоляционными плитами, в этом случае, придётся проклеивать специальным скотчем.
  • Когда под утеплитель устанавливают обрешётку, разметку делают так, чтобы шаг между брусками или профилем был на 1 см меньше ширины плиты. В этом случае, она садится в ячейку плотно, без зазора, да и приклеивать её к стене проще. Теплоизоляционный материал надёжно фиксируется в обрешётке, и придерживать его, пока высохнет клей, не требуется.
Базальтовые плиты
  • По поводу выбора утеплителя под сайдинг, особых рекомендаций давать не будем. Тут два основных варианта: минеральные ваты и пенополистирол. Так в гараже вы имеете дело с горючими материалами в виде смазок, масел и бензина, то главный совет такой: для облицовки его стен следует подбирать негорючие материалы.
  • Поэтому обрешётку лучше сделать из профиля, если взять минвату, то базальтовую, а если пенополистирол — то не самый дешевый вариант, который величают пенопластом. Для металлической обрешётки понадобится два вида профиля ППН 28*27 и ПС 60*27 мм, прямые подвесы, дюбель-гвозди, и короткие саморезы с пресс-шайбой.
Лобзик электрический
  • Из инструментов нужен будет строительный уровень, разметочный шнур, перфоратор, шуруповёрт. Если гараж деревянный, то сайдинг можно будет прибивать и гвоздями. Так что, вместо шуруповёрта готовьте молоток и отвёртку. Для резки панелей, в зависимости от их разновидности, понадобятся ножницы по металлу, электрический лобзик либо торцовочная пила.

Выполнять разметку панелей под резку, можно с помощью заранее изготовленного шаблона. Это может быть равнобедренный треугольник из фанеры, со стороной, равной длине отрезаемой части.

Допустим, длина стены 2,7 метра, а длина сайдинга – 3,1 метра. Вам придётся у каждой панели отрезать 40 см. Шаблон поможет делать это быстро, не производя без конца одни и те же замеры.

Монтажные работы

Облицовку гаража, как и дома, лучше начинать уже после того, как по периметру стен уже обустроена отмостка. Особой подготовки стенам гаража перед облицовкой не требуется.

Главное, чтобы на их плоскости не было слишком больших перепадов. Это зависит от качества кладки, когда стены возведены из кирпича или блоков.

  • Если неровности больше 5 см, то поправить ситуацию можно так: выемки заштукатурить, а бугры подрубить. Когда стена кривая, монтировать на неё каркас достаточно сложно, приходится под крепёж подкладывать кусочки фанеры или рейки. Но, регулировать положение элементов каркаса можно и с помощью прямых подвесов.
  • Это небольшие дополнительные затраты, но они значительно облегчат вашу работу. Подвесы монтируют по разметочной линии, с шагом в 60 см друг от друга. Расстояние между элементами обрешётки должно быть чуть меньше – 40 см.
Монтаж разных вариантов обрешётки на прямые подвесы
  • Порядок действий при установке обрешётки такой. Сначала подготовленную, и очищенную от пыли стену обрабатывают гидроизоляционной пропиткой. Потом производится разметка, монтаж подвесов, и только потом утеплителя. Если стены ровные, подвесы вам не понадобятся, и обрешётку можно крепить прямо к стене.
  • В таком случае, сначала нижняя обрешётка, затем утеплитель, и паробарьер в виде рулонной мембраны, или обычной полиэтиленовой плёнки. Мембраны бывают самоклеящимися, а если это простая плёнка, её можно зафиксировать степлером, проклеив края скотчем.
  • После того, как вы покончите с пароизоляцией, можно приступать к монтажу контробрешётки. Если вы решили делать каркас полностью деревянным, вам понадобится рейка 20*40 мм или 20*50 мм. Она просто набивается поверх нижней обрешётки. Не забываем про то, что пояса, предназначенные для навешивания панелей, должны располагаться в перпендикулярном им направлении.

При монтаже каркаса из профиля, верхний ряд фиксируют к нижней обрешётке с помощью саморезов с пресс-шайбой, надрезая и отгибая сегменты полки. В общем, чтобы ознакомиться со всеми этими тонкостями, лучше посмотреть перед началом работы видео.

Завершающий этап

До того, как приступить к навешиванию панелей, нужно установить все необходимые аксессуары. В первую очередь, это стартовые планки.

При монтаже горизонтального и цокольного сайдинга они будут располагаться по нижнему периметру стены. Если сайдинг вертикальный, то можно обойтись и без стартового профиля, используя для начала и завершения облицовки J-профиль.

Правильное крепление панелей

 Итак:

  • Все вспомогательные элементы для сайдинга, при торцевом соединении должны монтироваться с зазором в 6-12 см. Это важно, так как при нагревании материалы расширяются, и облицовка может деформироваться. Первая панель заводится одной стороной в паз стартовой планки, и через перфорацию на монтажной кромке, фиксируется к обрешётке.
  • Не будем сильно вдаваться в эти подробности – на схеме сверху показано, как правильно это делается. Вторая и последующие панели, защёлкиваются замком на предыдущую, и так до самого верха или противоположного угла.
Готовая облицовка гаража

После облицовки стен, останется только подшить свесы кровли. Для этой цели используются панели с перфорацией, называемые софитами.

Перфорация нужна, чтобы образующийся под обшивкой конденсат мог свободно стекать, не принося вреда конструкциям крыши. В итоге, у вас получится такой, или примерно такой фасад гаража, как на картинке сверху.

montazh-saidinga.ru

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

  1. Создание фундамента
  2. Сборка каркаса
  3. Сооружение кровли
  4. Обшивка стен
  5. Установка ворот

Инструменты и строительные материалы

Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

Из инструментов понадобятся:

  • Молоток
  • Совковые лопаты
  • Уровень
  • Перчатки
  • Опалубка

Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

Какой каркас для гаража выбрать

Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

  • Каркас из дерева
  • Каркас из метала

Каркасный гараж из дерева

Первый вариант считается экологически чистым, легким в обработке, энергосберегающим. Один единственный минус – это его стоимость. При том что строительство каркасного гаража – это не затратное мероприятие, себестоимость можно снизить за счет использования металлического каркаса. Но последнее слово всегда за хозяином будущего гаража.

Каркасный гараж из профильной трубы

Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.

Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Приступаем к важнейшему этапу – закладке фундамента. Гараж – это не просто строение, это специальный бокс для тяжелого автомобиля, поэтому фундамент должен быть прочным и одновременно служить полом. В качестве фундамента чаще всего выбор останавливают на монолитной плите.

Для ее создания нам понадобится:

  • Опалубка
  • Обрешетка
  • Бетонный раствор

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Для того, чтобы приступить к дальнейшим работам, необходимо дождаться полного высыхания бетона. Для этого оставляем наше бетонное основание на три недели, иногда поливаем водой, если на улице очень жарко. В случае если дождь пойдет в ближайшие дни, лучше площадку закрывать полиэтиленом.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

Понадобится профильная труба 40х40 и 40х20. Такой каркас изготавливают очень легко, по углам приваривают уголки. Предусмотрите ворота и дверной проем с одной стороны.

Если работать предстоит с деревом, то понадобится брус сечением 100х50 для нижней обвязки. Он должен быть сухим. Предварительно обработайте его антисептиком.

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

 

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

  • Профнастил
  • Черепица
  • Битумный лист

Как такового утепления крыша гаража не требует. Свес крыши должен быть минимум 40 сантиметров. Как только крыша будет закончена, а на это уйдет еще несколько дней, строение будет практически готово. Не забудьте соорудить водосток!

Отделочные работы

Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

  • Евровагонка
  • Сайдинг
  • Профилированный лист
  • Облицовочный кирпич

Выбор за вами. Каждый материал обладает прочностью и выглядит в современных условиях очень хорошо.

Утепление каркасного гаража своими руками

Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

Финальная часть – установка ворот, дверей и окон. Окна заказываются отдельно, двери устанавливаются, если они предусмотрены, а вот ворота – это дело более серьезное. Сегодня можно выбрать различные ворота. Все они подойдут для установки в каркасном гараже.

Ворота бывают:

  • Откатные
  • Раздвижные
  • Распашные
  • Секционные

Чаще всего встречаются распашные ворота. Их можно заказать отдельно или же изготовить своими руками из металлического листа и уголков. Для этого понадобится сварочный аппарат.

Итак, все работы сделаны, гараж готов!

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

Металлический каркасный гараж своими руками

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Видео

Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:

[ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=MZQKjVR9OI0&feature=youtu.be»] [ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=wr-3ypIoNEo&feature=youtu.be»]

Заключение

Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Оценка: 2 4 голосов

Читайте также:


okarkase.ru

Как построить гараж из сайдинга для автомобиля

Как построить гараж из сайдинга для автомобиля

Одним из наиболее легких и быстрых является монтаж каркасного гаража. Однако чтобы сэкономить свое время, деньги и силы, следует подойти к этому процессу со всей ответственностью, предварительно рассчитав нюансы предстоящей застройки.

Виды винилового сайдинга

Виниловый сайдинг изготавливают из поливинилхлорида. Он представляет собой твердые полосы, которые по-другому называют панелями. Каждая панель – это монолитный лист, которому придают нужную форму.

Виниловый сайдинг не растрескивается, не рассыхается, не гниет и не представляет никакого интереса для насекомых, в отличие от материалов из древесины. Плюсом сайдинга является также то, что он не поддерживает процесса горения, а просто плавится под воздействием высоких температур.

Панели из ПВХ используют как для строительства новых зданий, так и для отделки старых домов. Часто одновременно с монтажом сайдинга производят утепление здания, так как утеплитель очень удобно прокладывать в обрешеточное пространство.

Цокольный сайдинг и его виды

Цокольный сайдинг – разновидность виниловых панелей, которые применяются специально для отделки цоколя. Такой сайдинг имеет более высокие прочностные характеристики. Цоколь подвержен воздействию разрушающих факторов намного больше, чем остальные части дома. Летом он сильно нагревается от солнечных лучей и асфальтного покрытия. А зимой находится в условиях повышенной влажности из-за налипающих сугробов.

Разнообразие в дизайне цокольного сайдинга гораздо больше, чем у простых виниловых панелей. Из множества цветов и фактур можно всегда выбрать наиболее оптимальный вариант. Чаще всего модели цокольного сайдинга имитируют альтернативные природные облицовочные материалы: древесину, камень, кирпич и т.д.

Виды металлического сайдинга

Самый распространенный материал – оцинкованная сталь. На поверхность наносится покрытие. Одним из вариантов покрытия является полимерный материал – полиэстр, пластизол, пурал. В этом случае выбор цвета ограничен всего шестью-восьмью оттенками. Другой вид – окраска с помощью нанесения специального порошка. При таком способе цветовая гамма гораздо более разнообразна.

Инструкция

Каждый из этапов возведения каркасного строения занимает от одного до трех дней. Отдельные элементы, кровельные и фасадные материалы соединяются между собой с помощью болтов и саморезов. Кроме того, монтаж каркасного гаража не зависит от условий погоды и может производиться в любое время года. Для этой работы будет достаточно команды из четырех или двух человек.

Для систематического контроля за состоянием автомобиля и его обслуживания изготовьте смотровую яму. Если позволяет площадь, расположите ее так, чтобы у машины была рабочая (над ямой) зона и зона отдыха (без ямы). Данная конструкция позволит уберечь авто от воздействия влаги, исходящей из ниши, и, следовательно, от скорой коррозии днища. Высота ямы должна быть на 15 см больше роста автовладельца. Длина ямы зависит от габаритов авто, ширина - от его марки и колесной базы. Для ремонта в гараже различных видов автомашин сделайте ширину 0,75 - 0,8 метров. Для гидроизоляции используйте битумные материалы или полимерные мембраны.

Фундамент для каркасного гаража отличается от того, который закладывают при строительстве капитальных блочных или кирпичных гаражей. Прежде всего, необходимо обеспечить твердое и ровное основание. Уложите для этого на неглубокую песчано-гравийную подушку фундаментную плиту, соорудите ленточный фундамент или устройте заасфальтированную площадку.

После укладки и обустройства фундамента приступайте к монтажу несущего каркаса. Он собирается из оцинкованных металлических профилей, нарезанных до нужного размера. Сначала соберите отдельные части каркаса будущего строения – стропильные фермы и стены. Затем соедините их в жесткую конструкцию. Не переживайте по поводу легкости элементов, которые без труда при компоновке поднимут два человека. Несмотря на свою легкость, конструкция обладает высокой степенью прочности.

После надежной установки несущего каркаса займитесь монтажом кровли. Используйте для этого профнастил или металлочерепицу. Благодаря идеально ровной поверхности установленных ранее стропильных ферм и большой площади кровельных листов данная работа будет выполнена без затруднений и лишних временных затрат.

Начните обустраивать фасад. Сначала установите по периметру листы профнастила, а затем приступайте к работе с отделочным профилем. После сайдинга установите дополнительную вертикальную обрешетку, на нее – отделочные профили, и только потом произведите конечный набор сайдинга. А для этого нужно купить цокольный сайдинг и все необходимые материалы.

http://www.nov-auto.ru

legkoe-delo.ru