Гаражи каркасные своими руками – Каркасный гараж своими руками: основные принципы строительства, плюс два варианта
Как сделать каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция
Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы.
Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.
Коротко перечислим плюсы…
Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция
Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.
Плюсы и минусы каркасного гаража
Коротко перечислим плюсы:
- Низкая себестоимость
- Легкость конструкции
- Прочность сооружения
Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.
Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.
Как построить каркасный гараж своими руками
Ничего сложного в постройке гаража са
derevyannie-doma.com
проекты деревянных каркасов из досок или сруба
Многие владельцы автомобилей мечтают иметь гаражную постройку во дворе частного дома, на дачном участке, но не воплощают свою мечту в реальность ввиду недостатка денег. Ведь услуги профессиональной строительной бригады стоят недешево. Как поступить, если не хочется отказываться от мечты?
Можно соорудить гараж каркасного типа из дерева без помощи опытных мастеров, своими руками. Как это сделать, какие инструменты и материалы подготовить – об этом далее.
Хотим построить гараж, с чего начать
Наличие на участке гаражной постройки позволяет решить множество сложных вопросов. Внутри него можно разместить автомобиль, чтобы обезопасить его от негативного воздействия атмосферных осадков, УФ-лучей, насекомых, посторонних глаз прохожих.
Здесь также складируют различную садовую технику, строительные материалы, инструменты, приспособления, актуальные в быту. Если организовать внутри строения подвал, найдется места для круглогодичного хранения консервации, овощей, фруктов.
Вместительный гараж 6 на 6 можно строить, применяя различные материалы:
- Металл.
Отличается долговечностью, практичностью, средним весом. Но при работе с листами металла потребуется иметь специальное оборудования, что по карману не каждому автовладельцу; - Кирпич.
Кирпичная постройка кирпича отличается высокими показателями теплосбережения, долговечностью, стойкостью к износу. Но она будет иметь существенный вес, поэтому потребует сооружения мощного фундамента, что требует немало денег; - Дерево.
Наиболее доступный по стоимости вариант, которым непременно стоит воспользоваться для создания гаражного строения каркасного типа.
Какой из описанных материалов лучше предпочесть? Практика показывает, что наиболее экономный, довольно надежный вариант сегодня – это каркасный деревянный гараж. Строительство такой конструкции не отличается особой сложностью, с этой задачей справится даже неопытный строитель.
Главное, внимательно прочесть статью до конца, чтобы знать особенности возведения деревянного каркаса для гаражной постройки. Тогда можно избежать ошибок, получить удивительные результаты своих трудов.
Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража
Если принято решение возвести деревянный гараж своими руками без помощи строителей с большим опытом, важно изучить некоторые нюансы работы. Иначе ошибок не избежать.
Профессионалы строительного дела посоветуют следующее:
- Чтобы свести к минимальной сумме траты на организацию подъезда для автомобиля, выберите кратчайшее расстояние от автомобильной дороги и максимально удобный заезд.
- Экономьте пространство участка, если он отличается компактной площадью.
- Не стоит отводить под размещение строения плодородный участок почвы, на котором можно посадить культурные растения.
Предпочтите наименее приспособленное для огорода место. - В целях безопасности от гаражного строения до жилого дома должно оставаться расстояние, более 6 м.
Оптимальное значение 8-9 м, ведь само авто выбрасывает выхлопные газы, также здесь часто хранят воспламеняющиеся предметы, вещества, распыляют химические составы для мойки авто; - Позаботьтесь о качественном освещении двора, гаражной постройки, чтобы заезжать в него было комфортно даже ночью.
На заметку! Идеальное место для расположения гаража из сруба – «от ворот» с выездом сразу на улицу.
Строим гараж из дерева своими руками поэтапная инструкция
Вы решили самостоятельно построить деревянный гараж, но не знаете, как упорядочить операции? Предоставим план выполнения работы с кратким описанием сути каждого задания далее.
Подготовительный этап – создание проекта с указанием размеров будущей конструкции. Стандартов в этом вопросе не существует, но практика показывает, что конструкция 6х3,5 м наиболее востребованная среди владельцев одного автомобиля.
Чтобы поместить авто внутри постройки, иметь возможность беспрепятственно открывать его двери, нужно минимум 3 м свободного пространства. Добавим к этому место для установки небольшого стеллажа с полочками для инструментов, и получим ширину в 3,5 м. Конструкция на два автомобиля должна иметь длину не менее 10 м.
Шаг 1 – фундамент
Добротный гараж из дерева важно обеспечить качественным фундаментом. Его сооружение начинают с выполнения подготовительных работ: почву очищают от мусора, выравнивают и тщательно утрамбовывают.
Далее, потребуется выполнить разметку пространства, для чего понадобятся деревянные брусья, веревка. После снятия полуметрового верхнего слоя грунта переходят непосредственно к основе.
Схема устройства фундамента.
Фундамент под каркасный тип постройки можно изготовить в виде монолитной плиты таким способом:
- наполняете вырытый котлован речным песком, тщательно утрамбовываете при помощи хорошей виброплиты. Слоя в 20-30 см будет достаточно;
- поверх песка застелите геотекстильную ткань;
- следующий слой – гранитный щебень, который также нужно тщательно утрамбовать. Его потребуется столько, чтобы заполнить котлован до краев.
- опалубка для фундамента готовится из деревянных лаг, ширина которых составляет 20-30 см. Сначала сформируйте бордюр по периметру фундамента, затем подоприте его брусьями;
- установите прутья из арматуры в два слоя так, чтобы получилась сетка. Оптимально использовать прутья диаметром 0,10 см.
- фундамент заливают равномерным слоем раствора бетона, выравнивают правилом, утрамбовывают вибромашинной. Раствор готовят из речного чистого песка, отсева и цемента марки 400;
- в завершение плите дают 5 дней, дабы высохнуть. Только по истечению этого времени можно переходить к дальнейшим работам.
Шаг 2 возведение стен каркаса
Деревянные гаражи на каркасе обладают рядом существенных достоинств, поэтому именно их часто возводят на дачном участке, во дворе частного дома.
Каркас выполняет функцию скелета для гаража, для его изготовления можно воспользоваться металлическим или деревянным профилем. Опишем, как сделать деревянный гараж с каркасом из брусков, ведь это доступный по стоимости, легкий по весу материал.
Важно! Так как брусья из натурального дерева подвержены гниению, легко воспламеняются, специалисты советуют обработать их специальным составом против гниения, возгорания.
Принцип сборки деревянного каркаса
Деревянный каркас должен иметь четыре стены, каждая из которых состоит из нижней, верхней обвязки, брусковых стоек из дерева. Стойки устанавливают вертикально от поверхности пола. Во всех углах должен присутствовать подкос (рейка брусовая). Гараж из деревянного бруса тогда будет стоять надежно долгие годы.
Возводят стены конструкции следующим образом:
- установите нижние доски обвязки, зафиксируйте их на бетоне при помощи специальных скоб и строительного степлера;
- угловые столбы каркаса деревянного гаража монтируйте строго вертикально (проверяйте на отклонение от вертикали при помощи уровня), дополните каркасными внешними подпорками;
- сформируйте обвязку дверей, окон.
После возведения каркаса переходят к обустройству кровли. Хорошо, если она будет шатровой, тогда пространство внутри можно приспособить для хранения инструментов, материалов, старых вещей, книг.
Шаг 3 строительство крыши
Любой по размеру гараж из дерева должен иметь крышу. Опытные мастера советуют организовать двускатную крышу на гаражи каркасные, так как она отличается высокой практичностью. В процессе работы важно правильно рассчитать размеры стропильной системы крыши, сделать замеры вымерять оптимального расстояния между ее отсеками.
Утверждать, что ничего не получится, нет оснований. Сделать гараж от фундамента до крыши можно своими руками, если запастись терпением и дочитать эту статью до конца.
Как сделать крышу каркасного гаража?
Кровлю нужно строить по такому плану:
- соберите стропильную коробку;
- закрепите подшивочную доску;
- обшейте конструкцию слоями утеплительного, пароизоляционного и гидроизоляционного материла;
- выполните наружную отделку выбранным покрытием.
На заметку! Не допустить повисания крыши под тяжестью снега можно, если зафиксировать кобылки со стороны стен на стропилах. Это стоит сделать еще и потому, что подшивка карниза, свес кровли будут выглядеть более привлекательными.
Шаг 4 наружная отделка
Продолжаем рассказывать о том, как соорудить гараж из досок на каркасе своими руками. Демонстрируют низкую стойкость к воздействию негативных факторов из окружающей среды древесина, пиломатериалы, гараж из бруса по этой причине необходимо обшить отделочным материалом.
Это может быть сэндвич-панели, влагостойкая фанера и т.п. Все зависит от бюджета.
Внешнюю обшивку создают по принципу многослойной конструкции.
Слой конструкции | Материал |
теплоизоляция | плиты минваты, пенополиуретан, пенопласт и т.п. |
обрешетка | деревянные планки |
гидроизоляция | плотные гидроизоляционные плиты ОСБ |
обрешетка | деревянные планки |
финишный внешний слой | сэндвич-панели, влагостойкая фанера, профлист |
Шаг 5 установка окон и дверей
Чертеж каркасного гаража.
Для каркасного гаража из бревен важно организовать достаточное природное освещение, для чего в его стенах формируют окна. Специалисты рекомендуют устанавливать металлопласт, так как он характеризуется высокими показателями теплосбережения.
Также потребуется установить входные двери сбоку постройки или рядом с воротами. Это позволит заходить и покидать строение без открытия тяжелых ворот.
Гаражные ворота подбирают добротные.
Лучше предпочесть металлический распашной вариант, так как он способен сохранять функциональность в любое время года. Но его потребуется очистить от загрязнения, прогрунтовать, покрасить после монтажа.
Шаг 6 подводка коммуникаций
При строительстве своими руками гаража из дерева важно наладить электроснабжение, правильное освещение. Нарисуйте план размещения электропроводов и осветительных приборов, следуя которому в стенах штробят выемки под провода. Осветительные приборы размещают внутри гаража, а также на его внешней стене над воротами.
Шаг 7 внутренние работы
Гараж по каркасной технологии.
В завершении публикации как без траты больших сумм денежных средств построить деревянный гараж своими руками, мы расскажем о внутренних работах и особенностях их выполнения.
Для начала потребуется выполнить качественную пароизоляцию стеновых поверхностей, для чего выбирайте современные материалы с высокими эксплуатационными параметрами. Это позволит предотвратить риск гниения материалов под воздействием повышенного уровня влажности воздуха со временем.
Затем проводится утепление стен во избежание их промерзания зимой при низких температурах воздуха на улице. Для экономии денег утеплительные работы осуществляют при помощи обычного пенопласта, если же денег достаточно, можно применить материалы с более высокими показателями теплоемкости.
Если хочется повысить эстетические качества стеновых поверхностей, их можно отделать гипсокартоном, вагонкой, оклеить обоями, оштукатурить и т.п.
Пол после утепления с помощью пенопласта можно обшить деревом, ФЭМ-плиткой, а в случае недостатка денег – оставить без обшивки. Потолок обшивают фальшпанелями, вагонкой и т.п.
Итог
Каркасного типа деревенский гараж можно соорудить своими силами без траты на то огромных сумм денежных средств, если взять во внимание советы, озвученные в статье. Строение непременно будет служить длительное время, справляясь в полной мере со всеми поставленными задачами.
vseprogarazh.ru
Каркасный гараж своими руками какой из чего и как строить фото
Каркасный гараж – простая в сборке и достаточно надежная конструкция. Вы можете построить его своими руками, при этом потратив минимум времени, денег и сил на строительство. На сегодняшний день это, наверное, самая простая технология монтажа помещений, которая ставится все более распространенной. Вы можете собрать каркасный гараж своими руками с нуля за несколько недель.
Деревянный каркасный гараж
Подготовка к строительству
Строительство каркасного гаража ничем не отличается от строительства любых других каркасных помещений. Единственной особенностью можно назвать смотровую яму. Однако она нужна не всегда и не всем. Если вы привыкли ремонтировать свой автомобиль у специалистов, смотровая яма вам вряд ли пригодится. А ее обустройство потребует дополнительных усилий и денежных средство.
Примерный план каркасного гаража с подсобным помещением
Перед началом строительства необходимо определиться с некоторыми моментами:
- Размер гаража. Он не должен быть слишком маленьким, потому что, кроме машины, в гараже могут храниться какие-то нужный вещи – например, зимняя или летняя резина, различные ключи, насосы, запчасти. Может стоять некоторая мебель – полки, шкафчики и пр. При этом вы должны иметь свободу перемещения по помещению.
- Надежность конструкции. Так как автомобили могут иметь различный вес, обратите внимание, что некоторые виды фундамента могут быть слишком легкими. Если гараж рассчитан на большую машину или на несколько транспортных средств, остановите выбор на ленточном фундаменте. В каркасе гаража применяйте хорошо обработанный брус.
- Если нужна смотровая яма, ее устройство необходимо продумать заранее. Делается она так: копается яма, стенки обкладываются кирпичом в один слой. Края укрепляются металлической обвязкой. Помните, что под тяжестью машины стенки могут обвалиться, поэтому укрепить их надо на совесть.
- Электричество. В гараже желательно иметь свет, а если у вас обустроена смотровая яма, то к ней также необходимо его подвести. Провода кладут внутрь стены, когда производится обшивка каркаса гаража.
- Наличие воды. Если вы сами занимаетесь ремонтом своей машины, вам может пригодиться вода. По крайней мере, это удобно – иметь возможность помыть руки в любое время, протереть окна, салон и пр. Трубы укладываются до пола и, в некоторых случаях, до устройства каркаса гаража.
Определившись с этими вопросами, можно делать разметку и заливать фундамент для каркасного гаража.
Технология строительства
Если вы уже сталкивались со строительством по каркасной технологии, то догадываетесь, как построить каркасный гараж. При строительстве каркасных гаражей выделяют три этапа:
- создание фундамента
- создание каркаса для гаража
- обшивка и отделка каркаса гаража
Ленточный фундамент в своей основе имеет цементную смесь, которая заливается в опалубку, установленную в выкопанную траншею по разметке. Высота фундамента во всех его частях должна быть одинаковой. Даем бетону высохнуть и постоять хотя бы месяц. Некоторые строители говорят, что ждать не обязательно, ведь это не дом. Однако опыт подсказывает, что если поспешить, можно получить перекос всей конструкции. Поэтому лучше некоторое время подождать. Технологии возведения различных видов фундамента подробно описаны тут.
Ленточный фундамент заливается вместе с местом под колеса, оставляя место для смотровой ямы
Выполняем обвязку фундамента и выстраиваем каркас. Начиная с углов, делаем вертикальные стойки, укрепляем все брусом горизонтально и укосами. Сверху каркаса гаража выполняем обвязку брусом.
Когда эта работа сделана, каркасный гараж необходимо обшить. Вам понадобятся:
- листы ОСБ-3
- гидроизоляция (можно использовать даже дешевый рубероид, который не применяется при строительстве жилых домов)
- пароизоляция
- утеплитель (проще всего использовать листы пенопласта, при чем его можно использовать не только для внешнего утепления, но и для внутреннего, что экономит ваши средства)
- расходники: шурупы, гвозди, болты и пр. (покупаем с запасом)
Если вы желаете использовать более простые технологии (канадскую) возведения каркасных гаражей, используйте готовые панели – это сократит время монтажа, однако будет дороже.
Небольшой гараж может иметь скат крыши в пределах 5-10%. Изолируем ее также дешевым рубероидом, а покрываем шифером по технологии. Это самый дешевый вариант, однако, если вы хотите иметь действительно теплый и долговечный гараж – можете использовать самые современные материалы, а каркасный гараж своими руками построить в стиле вашего дома.
Каркасный гараж обшитый. Осталось навесить ворота.
Делаем стены
Итак, каркас готов, и пора приступать к дальнейшим работам. Будущие стены состоят из нескольких слоев.
Внутренний слой стены состоит из пароизоляции и доски ОСБ, на которую можно проводить внутреннюю отделку. Внешний слой будет состоять из теплоизоляции, гидроизоляции и доски ОСБ, на которую фиксируется сайдинг или другой материал внешней отделки. Гараж, как правило, не отапливается, поэтому утеплить пенопластом можно с двух сторон. Дополнительные листы крепятся на ОСБ-плиту, после чего проводится внутренняя отделка с помощью сетки и грунтовки.
Каркасный гараж на 2 машины
Почему лучше выбрать пенопласт:
- очень теплый
- относительно дешевый
- не горит
- большой срок эксплуатации
- легко режется на части нужного размера
- легкий материал, не требуется помощь при монтаже
Места стыка пенопласта по технологии необходимо пропенить, что позволит избежать мостиков холода и лучше зафиксировать листы. Листы садятся на клей. Пенопласт бывает нескольких видов, каждый из которым помечен своей маркировкой. Например, ПСБ-С-50, лучше всего подходящий для утепления пола гаража, расшифровывается так: полистирольный пенопласт, изготовленный беспрессованным методом, самозатухающий с плотностью 50 кг/м3. ПСБ-С-15 используется для утепления стен каркасных гаражей. О других видах утеплителя читайте здесь.
Внешняя отделка может быть разнообразной: покраской, штукатуркой, сайдингом, камнем и пр.
Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен. Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку. Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.
Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение
Как сделать пол
В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка. Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные. Какими особенностями должен обладать пол?
- Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
- Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
- Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
- Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.
Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик. Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией). Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.
Если вы желаете сделать пристройку к дому и использовать ее как гараж, обратите внимание на нашу статью.
karkasblog.ru
Каркасный гараж на даче своими руками: фото и мастер класс | Своими руками
Дачник со стажем Сергей Хомяков вместе с семнадцатилетним сыном построил на своем участке гараж для автомобиля и нескольких мотоциклов за выходные дни двух осенних месяцев. Об этом он рассказал читателям.
Рано или поздно большинство дачников-автомобилистов задумываются о постройке гаража на своем участке. Он нужен, чтобы защитить транспортное средство от палящих лучей солнца летом, мороза зимой и непогоды в межсезонье.
К тому же со временем на дачах накапливается различная садовая техника (газонокосилки, мотоблоки), помогающая возделывать, обрабатывать и ухаживать за участком, кроме того, родители приобретают для своих детей и внуков велосипеды, мопеды, мотоциклы, для которых места в маленьких сарайчиках уже не хватает.
Да и иметь свою маленькую мастерскую -заветная мечта большинства дачников.
НА ЗАМЕТКУ
Фундамент решили сделать столбчатый, верхнюю обвязку, стойки стен каркаса – из бруса 100 х 50 мм, стропила и нижнюю обвязку – из досок сечением 150 х 50 мм, стены каркаса снаружи – из досок сечением 20 х 120 мм, обшивку – из вагонки.
Простое решение
Но многих отпугивают проблемы, которые могут возникнуть в процессе строительства гаража. Тем не менее, используя каркасную технологию, можно свести к минимуму финансовые расходы, обойтись собственными силами, а гараж возвести буквально за несколько дней. Приняв решение строить гараж, первым делом мы определились с его размером, планировкой, а также местом расположения на участке.
Планировка гаража
Гараж решили расположить в глубине участка, оставив перед ним свободное место, где можно поиграть в настольный теннис или привести машину в порядок Гараж планировали использовать и как домашнюю мастерскую — установить в нем верстак, полки для хранения инструмента, содового и спортивного инвентаря. Оборудовали в гараже и туалетную комнату, так как в доме туалета нет.
Фундамент
Чтобы сделать фундамент, бензобуром пробурили в земле скважины d 20 см и глубиной около 1 м с интервалом 1 м. Четырехметровые асбоцементные трубы внутренним d 10 см разрезали отрезной машинкой на три части. Установили трубы в отверстия, выставили их по уровню и обсыпали вокруг них песок, трамбуя и проливая водой. Сделали бетонный раствор, наполнили им трубы и, пока раствор не схватился, вставили в трубы анкерные пластины для крепления к ним бруса нижней обвязки.
Ссылка по теме: Фундамент для гаража своими руками – фото
Каркас гаража своими руками
Через неделю раствор затвердел, и мы приступили к изготовлению каркаса гаража. На столбы фундамента установили и закрепили к анкерным пластинам нижнюю обвязку каркаса, выполненную из двух досок сечением 150 х 50 мм, сбитых вместе и положенных на ребро. Сделали в нижней обвязке специальные запилы для крепления стеновых стоек каркаса, затем установили по уровню стойки стен, крепя их временными укосинами к нижней обвязке. На стойки стен каркаса установили и закрепили верхнюю обвязку из доски сечением 100 х 50 мм.
Кровля
По единому образцу изготовили и собрали на земле все стропильные блоки, подняли и установили их на брус верхней обвязки, располагая над стойками стен каркаса. Кровлю для гаража сделали самым простым и доступным способом: на обрешетку из досок 20x 120 мм настелили рубероид и шифер.
Внешняя отделка гаража
Стену, где будут находиться ворота, обили листами фанеры толщиной 10 мм, все остальные стены – доской сечением 20 х 120 мм, оставшейся после демонтажа старого забора. Трубы фундамента закрыли, используя листы плоского и волнового шифера. Так как стены нашего дачного дома обиты декоративной пластмассовой вагонкой белого цвета, стены гаража решили обить таким же материалом, сохранив единый стиль отделки строений на дачном участке.
Пол В ГАРАЖЕ
Пол в гараже сделали комбинированный: для заезда автомобиля залили две бетонные плиты шириной по 60 см во всю длину гаража,
усилив их арматурной сеткой, старыми металлическими трубами и уголками, а между плитами и стенами пол сделали из обычной обрезной доски, несколько раз пропитанной антисептиком.
Перед гаражом забетонировали площадку размером 3×6м, рядом с гаражом и вокруг площадки посеяли газонную траву.
ГАРАЖ СВОИМИ РУКАМИ – МАСТЕР-КЛАСС
1. Сделали столбчатый фундамент. Брус нижней обвязки каркаса закрепили к фундаментным столбам шурупом с шестигранной головкой.
2. На брусе нижней обвязки закрепили стойки стен каркаса по уровню.
3. На стойки стен каркаса установили и закрепили верхнюю обвязку. Собрали стропильные блоки и установили их на брус верхней обвязки. Поверх стропил уложили обрешетку из досок, настелили рубероид и шифер.
4. Стену, где будут находиться ворота, обили листами фанеры, все остальные стены – доской.
5. Затем стены гаража обшили декоративной пластмассовой вагонкой белого цвета.
6. Из пластмассовой канализационной трубы, разрезанной вдоль, сделали водослив с крыши.
7. Установили опалубку для заливки плит пола. Для заезда автомобиля залили две бетонные плиты, а между плитами и стенами пол сделали из обрезной доски.
8. Смонтировали самодельные поднимающиеся ворота и залили бетонную плиту перед въездом в гараж.
9. Оборудовали в гараже туалетную комнату, стены которой утеплили и обили пластмассовой вагонкой.
5 СОВЕТОВ: как сократить расходы и время при строительстве гаража
1. Стойки для стен каркаса гаража можно сделать из доски сечением 50 х 150 мм, распустив ее соответственно на 100 и 50 мм. После чего два бруска по 50 мм сбиваем вместе и получаем еще одну стойку. Высоту стоек рекомендую делать 195 см плюс 5 см шип, то есть 2 м. Из одной шестиметровой доски получится 4,5 стойки.
2. Для увеличения высоты потолка гаража стропильную стяжку можно расположить на высоте не больше одной трети высоты стропильной фермы.
З. Для обивки стен каркаса вместо досок лучше использовать плиты ОСП размером 125 х 250 см толщиной 9 мм. От каждой плиты отрезаете 50 см. Из четырех листов получится пять стеновых панелей, и никаких обрезков.
4. Плиты ОСП придадут каркасу гаража жесткость, значительно уменьшат время на строительство, они не боятся влаги, их можно покрасить фасадной краской, обить пластмассовой вагонкой, сайдингом, панелями с имитацией камня или кирпича без установки дополнительного каркаса.
5. При необходимости каркас гаража можно утеплить, проложив между стойками стен два слоя плит утеплителя, а стены внутри гаража обить деревянной или пластмассовой вагонкой.
Читайте также: Пенал гараж для авто своими руками (+чертежи)
Чертеж каркасного гаража
Расположение стен
Каркасный гараж своими руками – видео
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Реклама
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
kak-svoimi-rukami.com
Каркасный гараж своими руками: как спланировать и построить
Содержание статьи
Чтобы автомобиль длительное время сохранял свои эксплуатационные качества, ему необходимо надежное укрытие. Построив каркасный гараж своими руками, можно получить надежное и практичное помещение с комфортным микроклиматом. В таком помещении можно не только ставить машину, но и организовать мастерскую или складировать различное имущество. Правильно построенные каркасные гаражи используются даже в качестве жилья в летнее время, когда на дачу приезжает много гостей.
Достоинства гаражей каркасного типа
Как правило, гаражи строятся из расчета на один легковой автомобиль. Оптимальный размер каркасного гаража — 6х4х3 м. Этого вполне достаточно, для того чтобы поставить машину, разместить шкафы и стеллажи с инструментами. Если бокс делается для микроавтобуса, то его габариты могут быть несколько увеличены. Строительство каркасного гаража является доступным делом даже для начинающих.
Эти сооружения отличаются такими достоинствами:
- Доступная цена. Материалы, которые используются в сборке, имеют низкую стоимость. Кроме того, каркасные гаражи можно возвести собственными силами, не прибегая к услугам наемных рабочих.
- Прочность. Многослойные стены отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к внешнему разрушению. Пробиться через подобную преграду довольно проблематично.
- Презентабельный внешний вид. Каркасные гаражи отлично вписываются в любой ландшафт. Благодаря большому выбору отделочных материалов их можно адаптировать к жилому дому или другим соседним строениям.
- Долговечность. При возведении каркасных гаражей не используются металлические конструкции и строительные растворы, которым свойственна коррозия и растрескивание.
- Экологическая чистота. Каркасное строительство осуществляется с применением натуральной древесины и ее производных. Эти материалы совершенно безвредны для человека.
- Низкая теплопроводность. Это свойство предотвращает нагревание и быстрое остывание воздуха внутри каркасного гаража. В таких строениях не образуется конденсат, который является главным врагом автомобиля.
- Небольшой вес конструкции. Благодаря этому строительство гаража из бруса и щитов не требует обустройства мощного фундамента.
Далее кратко рассказано о том, как построить каркасный гараж на дачном участке.
Обустройство фундамента
От надежности основания строения зависит продолжительность его безаварийной эксплуатации. Одним из вариантов обустройства основы для каркаса является укладка на грунт нескольких дорожных плит. Такой подход позволяет сэкономить много времени. Но денежные затраты могут оказаться непосильными: придется оплачивать аренду панелевоза и подъемного крана. Строя каркасный гараж своими руками, вполне можно осуществить возведение фундамента собственными силами. Оптимальным вариантом является монолитная плита.
Плитный фундамент под гараж — идеальное решениеДля работы потребуется:
- бетономешалка;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт;
- болгарка;
- строительный уровень;
- рулетка;
- лопата;
- доски и бруски для опалубки;
- щебень, песок и цемент для раствора;
- защитные очки и перчатки.
Эта работа проводится в такой последовательности:
- Строительная площадка очищается от кустов и мусора.
- Проводятся измерение и обозначение контура для котлована.
- Выкапывается котлован глубиной 10 см. Дно котлована тщательно трамбуется.
- На дно ямы укладываются щебень и песок. Проводится смачивание этого основания водой.
- Осуществляется монтаж опалубки. Над землей она должна возвышаться на 10-15 см.
- По всей площади котлована укладывается арматурный каркас из стального прута диаметром 12 мм.
- Проводится изготовление и непрерывная заливка бетона. По окончании заливки поверхность бетона разравнивается.
Полученную плиту необходимо закрыть от солнца и ежедневно смачивать водой. Бетон наберет прочность через 4 недели. После этого можно продолжать строить каркасный гараж своими руками.
Строительство каркаса
Сделать каркас лучше всего из обычного шестиметрового бруса сечением 100х100 мм. Оптимальной высотой каркасного гаража является 300 см, так как стандартный брус имеет длину 600 см. Изделия просто разрезаются пополам и пускаются в производство.
Проект каркасного гаражаВозведение каркасного гаража своими руками проводится так:
- По периметру бетонной плиты обустраивается гидроизоляция. Как правило, наносится слой гудрона, к которому приклеивается полоса рубероида.
- Поверх рубероида закрепляется нижний венец. Крепление осуществляется с помощью анкерных болтов.
- Проводится установка стоек. Они устанавливаются с шагом в 100 см. Крепление осуществляется с помощью системы шип-паз. Соединение фиксируется гвоздями или саморезами.
- После проверки равнения на стойки устанавливается верхний венец.
- Между стоек устанавливаются поперечины. Они придают каркасу дополнительную прочность. Их крепление осуществляется с помощью стальных уголков.
- Осуществляется обшивка каркаса щитами. Оптимальным вариантом являются ОСП. Этот материал обладает достаточной прочностью и высокими теплоизоляционными качествами. Стыки плит должны находиться исключительно на стойках и поперечинах каркаса. Крепление производится длинными саморезами.
Каркасные гаражи отличаются достаточной устойчивостью за счет прочности материала и соединительных узлов.
Обустройство крыши гаража
Для каркасных гаражей можно использовать односкатную, двускатную или мансардную крышу. В первую очередь настилается обрешетка для обустройства потолка. На нее укладывается половая доска. Далее производится изготовление системы стропил. Для опор используется брус сечением 100х100 мм. Стропила изготавливаются из досок размером 40х100 мм.
После того как установлены стропила, изготавливается обрешетка. Шаг между рейками рассчитывается исходя из выбранного кровельного материала.
Каркасные гаражи могут покрываться:
- металлочерепицей;
- шифером;
- рубероидом;
- профнастилом;
- листовым железом.
Если крыша мансардного типа, то ее нужно тщательно утеплить и изолировать. Теплоизоляция осуществляется с помощью базальтовой ваты или пенополиуретана. Утеплитель вставляется или распыляется между стропил. После этого проводится их обшивка водостойкой фанерой или вагонкой.
Отделка построенного гаража
Строительство гаража заканчивается отделочными работами. Они затрагивают пол, потолок, внутренние и внешние стены.
Пол из досок настилается только в том случае, если планируется использовать гараж в качестве мастерской, склада или временного жилья. Чтобы создать прочный и надежный теплоизоляционный слой, используется обрезная доска 40х100 мм.
Снаружи стены лучше всего обшить сайдингом. Этот материал достаточно прочен и устойчив к воздействию природных факторов. Перед тем как обшить внутренние стены, в полости каркаса нужно вставить утеплитель. Хорошо подойдет минеральная вата. Неплохим решением будет использование эковаты. Поверх утеплителя прибивается паропроницаемая пленка. После этого закрепляется финишная отделка.
Потолок можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями или гипсокартоном.
chudesniydom.ru
Каркасный гараж своими руками, технология строительства, полезные советы. Технология постройки каркасного гаража. Как построить каркасный гараж — советы, технология материалы
Для большинства автолюбителей их машина это нечто большее, чем просто средство передвижения. Это член семьи, который нуждается в постоянном уходе и заботе. И одна из главных задач после покупки автомобиля – обеспечить его надежное хранение, то есть постройка или покупка гаража. Еще не так давно построить гараж для своего авто было задачей непростой. Сейчас, в период бурного развития строительных технологий, гараж вполне можно построить своими силами, причем за сравнительно небольшой срок.
Гараж для автомобиля по каркасной технологии
Многим автовладельцам банально не хватает денег для постройки надежного укрытия, и тогда в ход идут упрощенные и дешевые конструкции – разнообразные тенты, навесы, пристройки, и.т.д. Эти варианты решают проблему содержания машины только частично. Но зачем засорять свой участок хлипкими временными пристройками, если можно недорого и быстро построить каркасный гараж своими руками, и с комфортом содержать в нем автомобиль круглый год? Постройка гаража по каркасной технологии не требует наличия специальных строительных знаний и навыков, на гараж потребуется не так уж и много материала, а прослужит он не намного меньше кирпичного здания. К тому же, для постройки каркасного гаража не нужно привлекать тяжелую строительную технику.
При строительстве гаража необходимо учитывать следующие важные моменты:
- Внутреннее пространство каркасного гаража должно быть максимально защищено от воздействия окружающей среды.
- Конструкция должна быть максимально простой, чтобы хозяин в любой момент мог самостоятельно ее отремонтировать.
- Для постройки гаража не нужно покупать дорогие материалы, экономия здесь уместна.
Плюсы каркасной технологии при строительстве гаража
Каркасная технология давно известна, признана, и «обкатана» в суровом климате Канады, Финляндии, США, а в последнее время – и в России. Поэтому достаточно много автовладельцев обращают внимание на этот простой и недорогой способ постройки гаража для своего железного друга. Конструкция в подавляющем большинстве случаев изготавливается из дерева, что, впрочем, не мешает каркасным гаражам успешно конкурировать с кирпичными и металлическими аналогами.
Как уже упоминалось выше, одно и главных достоинств каркасной постройки – высокая скорость и простота возведения. Узлы каркасного здания собираются просто, с помощью саморезов и болтов, поэтому строительные работы можно проводить в любое время года.
Для работы будет вполне достаточно сил двух-трех монтажников, которые полностью справятся с работой за несколько недель. Не потребуется арендовать дорогую строительную технику, тратить время на поиски и составление договоров. На стройплощадке не будут скапливаться горы строительного мусора, который придется потом вывозить.
Строим каркасный гараж: последовательность работ
Вначале необходимо составить хотя бы простенький проект будущего каркасного гаража, который будет включать в себя порядок сборки конструкции и расчеты по количеству строительных материалов. Руководствуясь проектом, можно предварительно рассчитать стоимость материалов и строительных работ в целом. Далее нужно определиться с местом под гараж. Площадка должна быть размером не меньше 10х10 метров.
каркасный гараж: проект
Строительный проект это документ, согласно которому и проводятся все строительные работы. Строительный проект включает в себя следующие пункты:
- Эскиз будущей постройки, и ее проектная модель.
- План фундамента.
- Схема каркаса.
- Схема стропильной конструкции.
- Чертежи всех элементов каркаса и крыши.
- Схема кровли и системы водостока
советы по выбору места под каркасный гараж
Площадку под гараж надо выбирать так, чтобы впоследствии ничего не мешало беспрепятственному выезду автомобиля. Если вы владелец собственного участка, и располагаете свободной площадкой необходимых размеров – прекрасно. Очищаем ее от мусора, посторонних предметов, уничтожаем всю растительность, ровняем и хорошенько трамбуем.
Разметку площадки проводят строго по составленному плану. После этого по периметру площадки копают траншею, глубина которой составляет около 40 сантиметров. В траншею устанавливается деревянная опалубка с трех сторон площадки.
Размер гаража зависит от количества и габаритов автомобилей. Готовый гараж должен быть достаточно просторным, и рассчитывать площадь под каой0то один автомобиль не нужно, кто знает – может через год вы купить себе авто побольше. Так что лучше строить гараж, так сказать, на «вырост».
фундамент
Фундамент-основа любого здания, обеспечивающая ему долговечность и прочность. Выбор фундамента под каркасное здание зависит от его конструкции, грунта, близости залегания грунтовых вод, и, конечно же, от толщины кошелька. Каркасные строения не требуют наличия мощного монолитного фундамента. Главное требование – сделать ровную площадку под здание. Для основания полностью подойдет тщательно утрамбованный слой гравия, асфальтированная площадка или бетонная плита. Сплошная бетонная основа – вполне неплохой вариант для каркасного гаража. Такое основание в дальнейшем будет служить полом, который можно отделать по своему вкусу.
Сплошная бетонная плита, это, так называемое «плавающее» основание, которое принимает нагрузку на всю площадь, препятствуя деформации. Бетон для фундамента должен быть не ниже марки 300. После заливки фундамент должен выстояться в течение трех недель.
цоколь
По прошествии нескольких недель, когда бетон наберет прочности, можно приступать к цоколю. В качестве цоколя вполне подойдут бетонные блоки размером 20х40 сантиметров, уложенные на цементный раствор. Перед тем, как начинать монтировать на цоколе каркас, на него укладывают слой гидроизоляции.
каркас стен
Каркас будущего здания гараж можно сделать из разного материала. Но чаще всего предпочтение отдают дереву или металлу. Дерево – один из самых дешевых материалов, но его основной минус – высокая горючесть, так что все детали каркаса нужно пропитывать специальными составами, которые препятствуют возгоранию древесины.
Металл – материал более долговечный и пожаробезопасный. Конструкции из металлического профиля прочные, соединяются с помощью сварки, что обеспечивает высокую надежность креплений. Металлический каркасный гараж сможет успешно противостоять любым прихотям погоды, а ваше авто будет надежно защищено.
Вернемся к возведению каркаса. Сначала на цоколь устанавливается стартовый, обвязочный брус. Это будет основа для будущих стен гаража. Брус крепится к изолированному цоколю с помощью саморазжимающихся анкеров шагом примерно в полтора метра. Стартовый брус нужно крепить аккуратно и точно, иначе впоследствии исправить ошибки будет очень сложно.
После этого проводят монтаж остальных элементов каркаса согласно проекту: устанавливают стойки, связки диагональные, все необходимые перемычки и верхний обвязочный, финишный брус. Все элементы деревянного каркаса крепят между собой саморезами 70-90 миллиметров.
Передняя часть каркасного гаража, через которую будет двигаться автомобиль, должна быть оснащена элементами усиления. На проемы гаражных ворот устанавливаются усиленные балки. Все элементы каркаса перед началом установки тщательно обрабатывают средствами от грибков и плесени а также антипиренами.
обшивка стен каркасного гаража
После того как каркас готов, его обшивают плитами OSB. После этого, с внутренней стороны укладывают утеплитель. Для этого можно использовать минеральную вату, пенопласт или пенополистирол. Из наружных отделочных материалов предпочтение чаще всего отдают вагонке «С» класса. Кроме того, устанавливают ветрозащитный слой из пергамина и вертикальных балок сечением 25х30 мм. Установку вертикальных балок рекомендуется проводить, соблюдая шаг около 30-ти см.
Далее нужно обшить внутреннее пространство гаража. Сделать это можно с помощью недорогой вагонки. Наружную облицовку можно выполнить сайдингом, имитатором бруса, или даже металлопрофилем.
крыша
Для монтажа крыши каркасного гаража понадобятся доски размером 100х25 мм достаточной длины. Строительство крыши включает в себя следующие этапы:
- Монтаж стропильной системы.
- Установка пароизоляционного слоя.
- Установка теплоизоляции.
- Монтаж гидроизоляции.
- Установка кровли.
Никаких особых требований к кровле не предъявляют – она должна быть простой в обслуживании и надежной. Русские зимы с обильными снегопадами требуют достаточной прочности конструкции крыши, которая должна выдерживать вес снега и человека, который чистит крышу. Кровлю можно сделать из обычного шифера, металлопрофиля, металлочерепицы, ондулина, и.т.д. Главное условие – качественно выполненные монтажные работы. Застройщики в последнее время отдают предпочтение металлочерепице и профнастилу. Эти материалы, благодаря большой площади листа и небольшому весу, укладывают очень быстро. Металлочерепицу и профнастил крепят к обрешетке саморезами по металлу с помощью шуруповерта.
Один из главнейших элементов любой крыши – водосток. Для гаража его можно изготовить из обычной пластиковой трубы, разрезав ее надвое болгаркой. Снега в России выпадает очень много, поэтому на скатах крыши необходимо установить снегозадержатели, которые будут мешать сходу масс снега и льда и защитят водосточные желобы от повреждений.
ворота
На каркасный гараж можно устанавливать ворота самых разных конструкций : обычные распашные, откатные, секционные, и.т.д. Но в целях экономии чаще всего отдают предпочтение простым распашным воротам. Изготовить их достаточно просто, они легкие и недорогие. Размер ворот зависит от габаритов авто. Стандартный размер распашных ворот – 2.5 метра.
Рамы для ворот сваривают из металлического уголка, который который дополнительно усиливают в местах крепления металлическими полосками. Если планируется использовать верх рамы как перемычку проема ворот, ее нужно полностью закрыть металлом.
Створки сваривают из металлического профиля. Готовый каркас обшивают стальными листами толщиной не меньше 3 мм. Внутренний засов для ворот можно изготовить из обычной трубки подходящего диаметра и стального штыря. Раму и каркас нужно защитить от коррозии, особое внимание уделяя сварочным швам. Их необходимо очистить от шлака, зачистить болгаркой. После этого металлические конструкции грунтуют и красят.
коммуникации
Полноценный гараж должен быть электрифицирован, оборудован вентиляцией и отоплением. Необходимо подвести в гаражное помещение все коммуникации, обязательно оборудовать его системой естественной вентиляции, которая будет очищать помещение от отработанных газов и обеспечит постоянный приток свежего воздуха.
Самая простая вентиляции представляет собой небольшие отверстия в двух противоположных стенах гаража, закрытые решетками.
Очень часто гаражи отапливают электроконвекторами. Тип отопления должен быть обязательно продуман заранее и указан в проекте. Электроконвектор стоит недорого, однако такое отопление будет каждый месяц выливаться в кругленькую сумму в виде счетов за электричество.
Самый простой вариант – подвести отопление от дома, если он находится недалеко от гаража. Можно также установить газовый конвектор, однако стоимость проекта, обогревателя довольно высока, а волокита с газовыми службами отнимет много времени и средств.
Еще один вариант – небольшой пиролизный котел на твердом топливе и несколько батарей. Котел стоит дорого, но потребляет очень мало топлива, и дает достаточно тепла. В долгосрочной перспективе это довольно неплохой вариант.
Проводка в гараже монтируется или с специально отведенных для этого каналах, или в защитной гофре. После устанавливают УЗО, розетки и осветительные приборы.
Крайне желательно обеспечить в гараже естественное освещение, установив несколько окон.
Фасад гаража можно отделать листами профнастила, для отделки сайдингом понадобится установка дополнительной обрешетки.
Изнутри слой утеплителя закрывают любым доступным отделочным материалом. Потолок обшивают вагонкой, под которую укладывают слой бумаги и теплоизолятора. Для чердачного пола используется доска толщиной 25 миллиметров. Для выхода на чердак устанавливают обычную приставную лестницу.
Надеемся, что после прочтения этой публикации вы получите хотя бы общее представление о том, как построить каркасный гараж. Чтобы дополнить теоретические знания, предлагаем посмотреть следующее видео:
svouimirukami.ru
Гараж каркасный своими руками :: SYL.ru
Многие автолюбители мечтают построить надежный и долговечный гараж, в котором будет можно оставить машину, а в случае необходимости заняться ее ремонтом. В качестве технологии можно выбрать одну из тех, что предложены областью современного строительства. Достаточно часто в последнее время в качестве основы используется каркас. Если вы задумались о том, как построить каркасный гараж, то необходимо знать, что данная технология достаточно проста. А главное, проведение работ займет совсем немного времени, да и средств будет потрачена самая малость.
Требования к возведению гаража
Для того чтобы гараж получился надежным и выполнял возложенные на него задачи, необходимо сделать его таким, чтобы он обладал качествами прочности, теплоемкости, а также длительного срока службы.
Описание каркасных построек
Гараж каркасный в последнее время становится все более распространенной постройкой среди частных мастеров. Такие конструкции получаются легкими, а в основе их наиболее часто используется древесина, которая обустраивается на легком основании. Это не значит, что постройка окажется непрочной, напротив, она способна конкурировать с аналогами, выполненными из пеноблоков, а также стали. Гараж каркасный имеет множество преимуществ, среди них — легкость возведения, а также использование материалов, стоимость которых не является высокой.
При соединении элементов используются болты, а также саморезы, это указывает на то, что монтажные работы можно производить в любое время года. Для реализации технологии будет необходимо заручиться помощью одного человека, при этом завершить работу удастся за несколько дней. Гараж каркасный может быть возведен без использования специальной строительной техники, что немаловажно для частного застройщика, ведь это значительно экономит средства. Не стоит беспокоиться и о том, что после завершения работы территория окажется захламленной. Ведь строительного мусора практически не будет образовываться.
Особенности самостоятельного строительства каркасного гаража
Перед тем как начинать строительство, нужно разработать проект каркасного гаража, который будет отражать поэтапность проведения манипуляций, а также количество необходимых в работе материалов. На следующем этапе нужно подумать о том, где будет располагаться гараж. Если в распоряжении имеется территория 10х10 метров, то можно считать, что первый шаг выполнен.
Подготовительные работы
Гараж каркасный должен начинать выстраиваться только после того, как будет подготовлена территория для него. Площадка должна быть хорошо расчищена, выровнена, а после утрамбована. Для обустройства основания будет нужно подготовить подушку из гравия и песка, которую необходимо разровнять с помощью виброплиты, только так удастся получить гладкую поверхность. Фундамент выступает в качестве основы любой постройки, выбор типа будет зависеть от разных факторов, среди них конструкционные особенности гаража, характеристики почвы, а также экономическая целесообразность. Наиболее часто в качестве фундамента для таких построек выступает монолитная плита, которая служит в роли пола. Облицевать какую поверхность можно любым материалом. Плита станет плавающим основанием, которое способно воспринимать нагрузки равномерно.
Земляные работы
Если вы решили выстроить каркасный гараж своими руками, то по периметру поверхности нужно вырыть глубокую траншею, после следует установить опалубку. Она монтируется с трех сторон будущей конструкции. Следующий этап — проведение заливки основания. Важно выбрать хороший бетон, так как от его качества будет зависеть прочность всего фундамента. Для того чтобы придать плите характеристики прочности, нужно обустроить ребра жесткости, а также укрепить конструкцию двумя сетками арматуры. После заливки фундамента его нужно оставить на 3 недели.
Особенности сборки каркаса
Если вы строите каркасный гараж своими руками, то после трех недель можно приступать к сборке каркаса. Нижнюю обвязку следует выполнить с использованием доски 100х50. Заблаговременно деревянные элементы следует обработать антисептиком. Для установки ворот и угловых стоек нужно применять брусья 100 x 100, для остальных частей используются балки перекрытий, а также стропила с сечением 100х50. Между стойками нижней обвязки следует обеспечить расстояние в 120 сантиметров. В нижней обвязке расстояние под стойками можно не делать, тогда фиксация будет осуществляться с помощью гвоздей и саморезов. Если вы желаете произвести строительство каркасного гаража, то следует использовать именно этот способ, так как он намного проще. Для того чтобы сделать каркас более прочным, необходимо монтировать в углах подкосы. Не следует забывать о том, что нужно предусмотреть места для ворот и окон. Если гараж по ширине будет иметь больше 4 метров, то потолочные балки необходимо монтировать с использованием досок 50х100, при этом конструкция окажется крепче. Продольные элементы следует выполнить с использованием брусьев 50х50.
Обустройство крыши
После того как проект каркасного гаража будет готов, а его фундамент и основа конструкции — выполнены, можно переходить к строительству крыши. Для этого следует использовать доски 100х25, которые обшиваются волнистым кровельным материалом. Для этого можно использовать битумные листы, которые укладываются на обрешетку. Каркасно-щитовые гаражи не предполагают необходимости утеплять чердак. Можно предпочесть для обустройства крыши профилированный настил или металлочерепицу, подгонять полотна не требуется, а использование габаритных листов ускорит процесс работы. Фиксация материала должна производиться с помощью электрических инструментов. Обустройство водослива считается важным этапом в монтаже кровельного покрытия. Можно изготовить этот элемент из пластиковой трубы, которая предварительно разрезается вдоль.
Проведение обшивки стен
Проект каркасного гаража можно заказать у специалиста, тогда как все основные работы с легкостью можно будет произвести самостоятельно. На следующем этапе можно переходить к наружной обшивке стен. Предпочтительнее использовать для этого вагонку класса С, на которую следует укрепить ветрозащитный слой. Он будет состоять из вертикально ориентированных балок 25 x 30, а также достаточно плотного пергамина. При монтаже вертикальных брусьев их следует удалять друг от друга на расстояние в 30 см. При этом деревянные элементы тоже нуждаются в обработке антисептиком. Изнутри постройку нужно утеплить с использованием минеральной ваты, а также вагонки, стоимость которой менее внушительна по сравнению с той, что была упомянуто выше. Наружную облицовку следует выполнить из сайдинга. В заблаговременно сделанные проемы нужно установить двойные стеклопакеты.
Установка ворот
Каркасный гараж, фото которого можно рассмотреть в статье, должен быть снабжен воротами. Они могут быть любыми: раздвижными, секционными или откатными. Наиболее часто встречаются распашные ворота. Размеры будут зависеть от габаритов автомобиля, но в качестве стандартного варианта применяются ворота шириной 2,5 метра. Если вы решили выстроить каркасный гараж своими руками, пошаговая инструкция вам будет нужна. Изготовить распашные ворота можно из стального уголка 65 миллиметров, с его помощью можно выполнить наружную и внутреннюю рамы ворот, которые следует зафиксировать между собой стальными полосками. Если верх рамы вы желаете использовать в роли перемычки, то необходимо произвести зашивку металлическим листом. Каркас створок следует выполнить с помощью стального профиля 40 x 25, после сборки каркас должен быть обшит листовой сталью, использовать для этого следует то полотно, что имеет толщину в 2 миллиметра.
Каркасный гараж, фото которого желательно рассмотреть до начала проведения работ, будет иметь ворота, которые необходимо сделать надежными. Таким образом, можно использовать стальные штыри, которые вставляются в трубки из пластика — эти элементы будут служить засовами. Возведенный каркасный гараж своими руками (пошаговая инструкция представлена в статье), должен быть защищен от процессов коррозии в тех местах, где используются стальные элементы. Металл для этого следует обработать наждачной бумагой, а также напильником, а после покрыть краской, но предварительно еще и олифой. Если производить строительство по вышеописанной технологии, каркасная постройка получится очень надежной и долговечной, такой же, как и та, что возведена из остальных строительных материалов, использующихся достаточно часто. Это может быть, например, кирпич или пенобетон. Однако использование каркасной технологии позволяет не только произвести работы быстро, но и начинать эксплуатировать гараж сразу после завершения строительных работ. Это очень привлекает частного застройщика, что заставляет мастеров все чаще выбирать данную технологию проведения работ, ведь она не только выгодна, но и привлекательна по множеству факторов.
www.syl.ru