Гармоничные сочетания цветов – Теория цвета для фотографа: цветовой круг и гармоничные сочетания цветов | «Fotoаз»

Содержание

Гармоничные цветовые сочетания

Существует несколько общепризнанных подходов к созданию гармоничных цветовых сочетаний в одежде, а также интерьере или где-то еще:

  • » Монохроматическое сочетание цветов. В таком сочетании используются только различные оттенки одного и того же цветового тона.
  • » Ахроматическое сочетание цветов. Для создания композиции в таком стиле используются черный, белый и многочисленные оттенки серого цвета.
  • » Комплементарное (контрастное) сочетание цветов. Это сочетания дополнительных пар цветов, исходя из представления цветового круга.
  • » Сочетание трех равноудаленных оттенков. В таком сочетании используются три оттенка на цветовом круге, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Чтобы этого добиться, можно вписать в круг равносторонний треугольник и крутить его в разные стороны.
  • » Total look в одном цвете. Для создания композиции используют только один цвет для всего наряда. Допустимы небольшие включения контрастного цвета в аксессуарах.
  • » Сочетание теплых и холодных тонов. Это сложные сочетания, которые могут быть рекомендованы людям с хорошо развитым чувством стиля. Упростить такие сочетания поможет введение в ансамбль третьего ахроматического цвета.

Давайте рассмотрим все нюансы этих приемов применительно к составлению стилистически выдержанного гардероба, а также некоторые специфические методы подбора сочетаемых цветов.

Монохроматичесое сочетание цветов

Монохроматическое сочетание цветов подразумевает сочетание трех и более оттенков одного цвета. Одежда в такой цветовой гамме оставляет впечатление достаточно простой, но в то же время мягкой, модной, женственной и благородной. Важно отметить, что в некоторых случаях очень близкие оттенки в пределах одного тона могут сливаться и создавать дисгармонию. Чтобы избежать этого, стоит рассмотреть не только оттенки в пределах одного и того же тона, но и созвучные оттенки смежного тона. Давайте разберем на конкретном примере. Синий тон имеет несколько оттенков: циан (сине-зеленый цвет или «цвет морской волны»), лазурь, неоновый, ультрамарин, кобальтовая синь и др. Так как это все оттенки в пределах одного тона, то любое их сочетание называется монохроматическим. Теперь давайте вспомним детскую считалочку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В ней перечисляются в определенном порядке все семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Таким образом, для синего цвета смежными являются голубой и фиолетовый. И дополнительный цвет для нашего ансамбля мы будем искать именно среди многообразия оттенков голубого (аквамарин, бирюзовый, электрик и др.) или фиолетового цветов (индиго, лавандовый, пурпурный и др.).

Ахроматическое сочетание цветов

Как известно, ахроматические цвета лишены тона. Существует всего один максимально чёрный и один максимально белый цвет и бесконечное число светлых и тёмных оттенков серого цвета, которые могут быть развёрнуты в непрерывную шкалу между белым и чёрным. Неоспоримое преимущество ахроматических цветов в том, что они являются прекрасным фоном для любых других тонов.

Ахроматические цвета совместимы практически с любыми хроматическими цветами за редким исключением.

Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, — повышает их яркость и делает их более светлыми. Также надо знать, что белый и черный цвета сильно повышают контрастность хроматических цветов, находящихся рядом с ними. А играть на очень контрастных оттенках следует с большой осторожностью.

Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих тонов и цветов. Любой цвет немедленно может вывести серый цвет из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его. Это превращение происходит субъективно в наших глазах, а не объективно в самом цветовом тоне. Серый цвет — это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Вместе с тем, серый — это базовый цвет нашего мира. Мы различаем черты лица, отдельные пряди волос именно благодаря серым теням, отражающим рельеф. Перепады серого помогают нам распознать текстуру ткани, как и многие другие явления в мире.

Благодаря такой универсальности независимо от «колорита» и «cезона» каждый из нас может носить одежду темно-серого цвета (цвета древесного угля), но только в компании с цветами из сезонной палитры.

Комплементарное сочетание цветов

С одной стороны, комплементные цвета, стоящие рядом, приводят друг друга к максимальной яркости. Этим приемом зачастую пользуются художники, играя дополнительными цветами там, где надо поставить акцент. С другой стороны, те же цвета, смешанные вместе, дают серый цвет. Это очень важно с физиологической точки зрения. Человеческий глаз устроен таким образом, что чтобы чувствовать себя непринужденно, ему необходимо видеть нейтральный серый цвет. В этом заключается один из принципов цветовой гармонии: два и более цвета взаимно гармоничны, если их смесь производит серый. Наши глаза видят серый в двух ситуациях: при смешении желтого, красного и синего, либо из комплементных пар. Более того, любому оттенку просто необходим комплементный оттенок для целостности и гармонии. В этом легко убедиться, проведя небольшой эксперимент. Дело в том, что человеческий глаз как-бы генерирует дополнительный цвет там, где его не хватает. Перед Вами два квардрата. Посмотрите в течение одной минуты на красный квадрат, затем закройте глаза и Вы увидите комплементный ему зеленый квадрат. Такой эксперимент можно проделать с любым цветом. Каждый раз Вы будете видеть его дополнительный цвет.

Кроме того, необходимо помнить, что максимально удаленные друг от друга цвета не всегда хорошо смотрятся вместе. Такие цвета, обладающие большой насыщенностью и яркостью, часто режут глаз своей контрастностью. Поэтому, если Вас влекут противоположные тона, то лучше выбирать их приглушенные оттенки. Иногда помогает прием, когда к одному из комплементных цветов подбирается оттенок смежного тона и вводится третьим в ансамбль. Он призван смягчить восприятие.

Если контрастные детали в вашем гардеробе невелики на общем фоне, к примеру, пояс, перчатки, шарф или шапка, то они могут обладать и достаточно насыщенным и ярким оттенком.

Сочетание трех равноудаленных оттенков

Следующий прием — выбор трех равноудаленных друг от друга оттенков. Данный метод создает впечатление пестроты, силы, решительности. Сделать это можно следующим образом: в цветовой круг вписать равносторонний треугольник и крутить его в разные стороны. При этом вершины треугольника всегда будут показывать на три равноудаленных оттенка. При этом наиболее сильно выраженный цветовой контраст дадут три цвета: желтый, красный и синий. И интенсивность цветового контраста уменьшается по мере того, как выбранные цвета удаляются от этих трех цветов. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

Total look в одном цвете

Стильно и гармонично смотрится наряд, который выдержан в едином цвете, а небольшие детали и аксессуары имеют оттенок, контрастный к основному тону ансамбля. Ношение одного цвета говорит о классическом, простом и формальном облике.

Сочетание теплых и холодных тонов

Если вы хотите комбинировать в одном ансамбле холодные и теплые тона, то важно знать, что холодные цвета производят впечатление прозрачности и лёгкости и, в большинстве случаев, используются слишком светлыми, в то время как тёплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком тёмными. И прекрасным проводником между этими двумя полюсами послужит какой-либо ахроматический цвет или его оттенок. Используя этот нехитрый прием, вы с большой вероятностью сразу откроете для себя хорошее гармоничное цветовое сочетание.

Активные цвета — желтый и красный, всегда имеют перевес над пассивными – синим и зеленым, поэтому желательно их применять в небольших дозах. Но при выборе цвета аксессуаров красный цвет – более подходящий, чем синий и зеленый, не так «бросающиеся» в глаза.

Хорошее, гармоничное цветовое оформление зависит не только от чувства вкуса. В гораздо большей степени оно также зависит от конкретных выбранных цветов, от их соотношения в окрашиваемой поверхности, от их взаимных сопоставлений и противопоставлений. Бывает, что несочетающиеся цветовые пары можно сделать гармоничными, если изменить фактуру тканей.

Что такое гармоничная композиция

Гармоничная композиция — это всегда пропорциональная композиция, в которой размеры цветовых пятен обратно пропорциональны их эффективной яркости. Чем светлее и ярче пятно, тем меньшую площадь оно должно занимать. В гармоничной цветовой композиции недопустимы диссонансы, невозможны психологически негативные цвета, вызывающие чувство отвращения. В ней все цветовые пятна различимы без труда; слишком тонкие нюансы здесь нежелательны, так же, как и резкие контрасты. Здесь предпочтительнее средний контраст.




ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ И ПОЛУЧИТЕ ПОЛЕЗНЫЙ ПОДАРОК,
ПОМОГАЮЩИЙ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ ВСЕГДА В ФОРМЕ!

www.ask4style.ru

Гармония цветов. Палитра гармонии цветов

Созерцание человеческим взором цветов окружающего мира начинается с момента его рождения и несет значительную смысловую нагрузку. Свыше 80 % информации мозг получает посредством визуального восприятия, и именно из них складывается представление о пространстве и реальности в целом.

Начало начал: для чего необходима гармония цветовых оттенков?

Природа планеты Земля полна необычайных мест, многообразие красок и ярких оттенков которых поражают воображение. Насыщенность и глубина потаенных уголков земного шара всегда волновали души дизайнеров, художников и просто ценителей прекрасного. Именно поэтому гармония цветов в природе стала основой в подборе палитры и источником эмоционального вдохновения для творческих людей.

Задача дизайнера состоит в том, чтобы, взяв за основу созвучность и непринужденную красоту натуры, создать что-то не менее прекрасное, но уже обладающее ноткой индивидуальности. Чтобы с блеском выполнить эту задачу, необходимо осознать принцип взаимодействия цветов и оттенков, особенности визуального восприятия, воздействие на подсознание человека определенных сочетаний. Для этого и была создана палитра гармонии цветов.

Общая классификация цветов в мире

Первую систематику произвел Исаак Ньютон, разделивший посредством призмы световой луч на семь цветов. Сейчас эти оттенки причисляют к радуге – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ньютон объединил цвета в схематичную окружность, пытаясь составить первую палитру.

Существующая в современности гармония цветов классифицирует оттенки по двум признакам:

1. Ахроматические – белый и черный, а также все разновидности серого, постепенно набирающие насыщенность на пути от белого к черному.

2. Хроматические – все прочие цвета (цвета спектра) и их оттенки, сочные и насыщенные.

Разделение цветов в гамме

Хроматическую группу спектра принято подразделять более подробно:

  • Первичные (красный, желтый, синий). Они являются базовыми в создании дальнейших цветов и их вариаций.
  • Вторичные, или составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Извлекаются путем смешивания первичных цветов.
  • Смешанные. К ним относят все остальные цвета, созданные в процессе объединения разнообразных оттенков.

В последней разновидности выделяют отдельным пунктом нейтральные цвета – черный, белый и серый.

Группы гармонических сочетаний

Гармония цветов выражена четырьмя разновидностями сочетаний, выделенных на основании соединения палитры первичных и вторичных оттенков:

  1. Однотонная группа, выраженная набором оттенков одного цвета. Для создания палитры в этом случае необходимы минимум 2 цвета, все остальное – их вариация, выраженная усилением или ослаблением контраста. Гармония двух цветов в схематичном отображении представлена в виде монохромной шкалы.
  2. Гармония родственных цветов, учитывающая расположенные в одной четверти круга палитры оттенки. Контраст будет минимальным: красно-желтые, сине-красные, сине-зеленые, желто-зеленые и другие виды сочетаний.
  3. Гармония контрастных цветов, подразумевающая сочетания оттенков в противоположных четвертях палитры. В композициях такие сочетания являются контрастными и легко привлекают внимание, могут восприниматься как эмоциональные и динамические. Для усиления акцента используют цвета, как можно дальше расположенные друг от друга. Это будет гармония дополнительных цветов.
  4. Родственно-контрастная гармония, включающая в себя цвета из смежных четвертей круга. Эти порой совсем разные оттенки могут быть объединены третьим, роднящим их. Например, если из красного и зеленого сделать желто-красный и желто-зеленый, они будут перекликаться с оттенком желтого. Так появляется гармония трех цветов.

Воздействие цветов на человека

На человеческий организм оттенки оказывают не только эстетическое, но и ярко выраженное психологическое и физиологическое действие. Рассмотрим основные влияющие на человеческий организм цвета:

  • Красный. Является возбуждающим оттенком, поднимает жизненный тонус, усиливает сердцебиение, оказывает стимуляцию на мозг и печень. При всем этом негативно воздействует на нервную систему и ограничен при аллергии и агрессии.
  • Оранжевый. Дарит заряд активности и оптимизма, положительно влияет на нервную систему и желудочно-кишечный тракт, повышает аппетит.
  • Желтый. Укрепляет нервы, благоприятен при депрессии, прекрасно влияет на интеллектуальные способности и память, способствует очищению кишечника и печени.
  • Зеленый. Благоприятен для глаз и сердца, оказывает общее успокаивающее влияние на организм и психику, снижает кровяное давление.
  • Голубой и синий. Это цвета успокаивающие и умиротворяющие, положительно влияющие на нервную систему, устраняющие чувство бессилия и боли в организме.
  • Фиолетовый. Оказывает положительное действие на внутренние органы, выручает при бессоннице и мигрени.

Весенние и летние цвета в «концепции времен года»

Классификация по «концепции времен года» была навеяна гармоничными оттенками самой природы. Ведь где, как не здесь, встречаются самые неожиданные сочетания, напрямую связанные с сезонными изменениями. Разделяют весеннюю, летнюю, осеннюю и зимнюю группы. В каждой палитре встречается один преобладающий цвет, активно доминирующий над другими в яркости или объеме.

  • Весенняя палитра. Ясно без слов, что весна – время, когда природа расцветает и оживает после зимнего бездействия. Сопровождается этот процесс яркими и теплыми оттенками, присутствующими в распускании свежих листочков и первой зелени, в чистом небе и активном солнце. Палитра представляет собой шкалу, в которой присутствуют все вариации следующих цветов: абрикосового, желтого, голубого, зеленого, сиреневого, терракотового, орехового и бледно-золотого.
  • Летняя палитра. Мнение о том, что лето сопровождается лишь яркими цветами, ошибочно. Это обусловлено тем, что все яркие оттенки человеческий глаз воспринимает через лучи света, которые придают летним краскам дымчато-сероватый оттенок. Главный цвет в этом сезоне – голубой. Также в перечне присутствуют такие оттенки: светло-желтый, мышино-голубой, бежевый, сиреневый, шоколадный, зеленый, красноватый, серебристо-серый.

Осенние и зимние оттенки в сезонной теории

  • Осень в палитре. Пожалуй, это время года можно назвать самым богатым на разнообразие оттенков. Гармония цветов отображена в богатом урожае грибов, ягод и фруктов, а также меняющей цвет листве. Первичный цвет – красный, сопутствующие – красновато-коричневый, кукурузный, оранжевый, персиковый, синий, хвойный, оливковый, кофейный, сливовый.
  • Зима. Воспоминания об этой поре рисуют нам монохромные пейзажи, притихшую и затаившуюся под снежным покрывалом природу. И на этом практически белом полотне активно выделяются кровавые рябиновые ягоды, хвоя елей и морозное небо. Цвета сезона хоть и холодные, но отчетливые и чистые, без каких-либо добавлений. Доминирующим цветом в палитре является синий, также присутствуют белоснежный, бирюзовый, кроваво-красный, черный, темно-синий, интенсивный коричневый, бежевый, голубой.

Подводя итоги

Несмотря на то что красота природных оттенков кажется полной и не нуждающейся в доработке, не нужно досконально переносить ее на искусственно спроектированный человеком объект – будь то дизайн интерьера или создание авторской вещицы. Наглое копирование и перенесение чистых природных тонов в искусственно созданный человеческими руками мир выглядит нелепо, и гармоничное соотношение естественных оттенков нарушается.

Чтобы подобного не случилось, необходимо научиться гармонично смешивать между собой естественные и искусственно образованные оттенки в палитру. Важно обладать прирожденным вкусом и умением правильно подбирать цвета друг к другу для создания идеального интерьера, картины или внешнего образа. В этом и помогут творческому человеку все приведенные выше схемы и примечания.

fb.ru

Гармоничные цветовые сочетания | СЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ

При создании композиции костюма определяющее значение имеет наличие гармоничных цветовых сочетаний. Для того чтобы выглядеть стильно, необходимо не только знать свои цвета, но, и уметь их комбинировать. Цвета в одежде создают наше визуальное восприятие образа. Характер, создаваемый цветом, изменяется в зависимости от сочетания с другими цветами. К гармоничным относят сочетания, производящие впечатление колористической целостности, цветового единства. Под цветовым равновесием понимают такое соотношение и качества цветов, при которых они не кажутся чуждыми друг другу, а, напротив, дополняют друг друга, а их количественное соотношение сбалансировано и уравновешено.

В костюме используют, как правило, не более трех самостоятельных цветов (многоцветные, пестрые ткани не в счет). Самую большую площадь занимает базовый цвет, второй служит дополнением или же более ярким пятном. Если в комплекте присутствует третий цвет, то он выступает в роли акцента, центра композиции и в процентном соотношении занимает наименьшую часть. Цветовая пропорция может быть такой:

60% — базовый цвет

30% — дополнительный

10% — акцентирующий

или такой :  70, 25  и  5% и т.д.

Соединение четырех или более цветов в костюме рискованно, поскольку возникает слишком много точек внимания и образ может «развалиться» на отдельные фрагменты. Визуальное восприятие гармоничного образа зависит не только от определенных знаний, связанных с цветовыми комбинациями, но, в первую очередь с нашим естественным физиологическим восприятием. В основе цветовой композиции лежат принципы гармоничного расположения цветов по кругу, а также их взаимосвязь внутри цветового круга.

Если костюм составлен  из оттенков одного цвета, от светлых тонов до самых темных, то это монохроматическое сочетание. Например, костюм решен в коричневой гамме, где присутствуют кремовый, бежевый и шоколадный. Главное, чтобы все оттенки были созвучны. Красновато — коричневые не должны спорить с желтовато — или серовато- коричневыми. Монохроматические цвета имеют одно название, но  разную светлоту и насыщенность. А следовательно цвет изменяется только в двух направлениях. Костюм в монохромном решении  собрать  легче, чем сочетать много цветов. При умелом решении  можно  даже создать иллюзию многоцветности.

Комплиментарное сочетание — соединение контрастных цветов, их еще называют дополнительными. На цветовом круге они находятся напротив друг друга. В соответствии с цветовым кругом Иттена есть 3 основных цвета: красный, желтый и синий. И три  основные пары дополнительных цветов : красный — зеленый, оранжевый — синий, желтый — фиолетовый. Комплиментарные цвета усиливают насыщенность друг друга. В костюме это всегда выглядит ярко и динамично. Если взять не чистые цвета, а их оттенки, то контраст дополнительных цветов может быть смягчен. Ученые проводили очень интересный эксперимент, который вы можете провести самостоятельно. Надо  взять 2 квадрата: один большой, а внутри него другой, маленький. Внешний  должен быть цветной, а внутренний белым. Наш глаз устроен так, что  при визуальном восприятии цвета он всегда находит дополнительный цвет ( удивительная способность). Когда вы будете смотреть на эти квадраты, то через некоторое время белый квадрат станет окрашиваться  в дополнительный  к цвету большого квадрата.

Использование близких, родственных цветов, делает образ мягким и спокойным. Родственные цвета соседствуют друг с другом  на цветовом круге, и дают большие возможности для решения цветовой композиции. Например, зеленый и зелено — синий —  хорошо сочетаются в композиции при различных размерах цветовых пятен. При использовании родственных цветов  в  костюме  один из них или оба используются  обычно приглушенными.

Сочетание цветов в триаде — использование трех цветов либо первичной триады (красный — желтый — синий),  либо вторичной (оранжевый — зеленый — фиолетовый). К двум гармонично родственным цветам  может быть добавлен третий, уравновешенный с ними. Если использовать цветовой круг, то можно найти еще очень много вариантов составления триадного комплекта.

И  наконец ахроматические сочетания. В создании композиции костюма участвуют такие цвета, как серый, белый, черный. Они придают образу  строгость, чистоту и лаконичность. Сочетания черного с белым — это классика, не требующая дополнений. Эти цвета находятся на разных концах ахроматического ряда и прекрасно усиливают друг друга. Белый с серым, серый с серым, серый с черным — идеальный фон для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра.

Конечно, далеко не всегда нам удается собрать идеальный комплект. Сложно найти в продаже, например, юбку именно такой модели как нам надо и именно такого цвета, чтобы она идеально подходила к нашей блузке. Надо потратить приличное количество времени и сил. Бывает, что вещь купленная неожиданно может долгое время висеть в нашем шкафу, ожидая свою напарницу. Остается разве что выбрать в магазине ткань и сшить на заказ. Использование цветового круга, который появился в продаже, очень облегчает подбор гармоничных сочетаний цветов. Можете воспользоваться цветовыми сочетаниями приведенными выше.

 Экспериментируйте и творите свои гармоничные сочетания. Успехов!

Поделитесь с друзьями полезной информацией!

Подписывайтесь на новости,чтобы узнавать еще много интересного!

С уважением, Ирина Широкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fusion-of-styles.ru

Гармонические сочетания цветов

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Гармонические сочетания — это схемы, которые позволяют быстро, и главное грамотно, подобрать цветовую гамму для создания колористического образа. В идеале схемы гармонических сочетаний необходимо рассматривать комплексно, т.е. учитывая основной колорит одежды, макияжа и цвета волос. В противном случае, есть опасность создать образ, где голова будет существовать отдельно от всего остального. То есть мы опять затрагиваем вопрос: профессиональный колорист не имеет права работать односторонне, и должен рассматривать цвет со всех сторон. Мой совет для окрашивания волос: использовать один-два цвета, а всю остальную гамму н достраивать при помощи средств макияжа и одежды. В таком случае вы сможете создать действительно гармоничный и красивый образ. Если же вам необходимо создать на голове более двух цветов, то воспринимайте голову как один цвет, при создании общего колорита образа, взяв за основу доминирующий оттенок на волосах. При этом важно помнить: созданная цветовая схема трех и более цветов на волосах должна иметь некий отклик и в общем образе. Гармонические сочетания цветов условно можно разделить на пять основных групп:

• ахроматические гармонические сочетания;

• монохромные гармонические сочетания;

• гармонические сочетания аналогичных цветов;

• гармонические сочетания аналогично-полярных цветов;

• гармонические сочетания дополнительных и полярных цветов.
АХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

Основу этих гармонических сочетаний цветов составляют два или более ахроматических цветов, без добавления хроматических оттен­ков. Контраст создается между тем или иным цветом только по светлоте.

Ахроматические композиции по своей сути статичные. Создают впечатление консерватизма, стабильности и достоинства. Дина­мичность ахроматической композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст между цветами.

Ахроматические гармонические сочетания практически невозможно получить на волосах. Эффект ахроматической композиции на волосах получается, например, путем мелирования серых (пепельных) русых волос. Также этот эффект заметен на волосах окрашенных в черный цвет и мелированных белыми прядками. Если отступать от общей колориметрии, то за ахроматические цвета при окрашивании волос можно условно брать натуральный естественный ряд.

МОНОХРОМНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

Основу монохромных гармонических сочетаний цветов состав­ляет какой-то один цветовой тон, который изменяется только по яркости, насыщенности и светлоте (то есть тона, которые лежат на одном цветовом луче).

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска Estel Essex:

Сочетание цветов 5/4, 7/4 и 9/44, является монохромным сочетанием, основанным на одном главном оттенке, а контраст создан на светлотных характеристиках и насыщенности цвета.Монохромные композиции по своей сути, как и ахроматические гармонические сочетания, статичные. Динамичность монохром­ной композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст или контраст насыщенности между цветами.

Монохромные композиции являются самыми легкими, придают образу впечатление сдержанности, благородства и изыскан­ности.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ЦВЕТОВ

Аналогичные цвета — это цвета лежащие на соседних цветовых лучах (рядом друг с другом — в некоторых источниках Вы сможете найти другое наименование данных сочетаний — родственные цвета). Аналогичные сочетания цветов -это сравнительно сдержанная уравновешенная колористическая гамма, особенно, когда они не содержат резких светлотных контрастов.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска Estel Essex:

Сочетание цветов 9/34, 9/44 и 8/45 составляет композицию аналогичных гармонических сочетаний.

Аналогичные гармонические сочетания также, как и монохром­ные, являются одним из наиболее применяемых в практике сочетаний. Аналогичные сочетания создают спокойное и располагающее впечатление.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНО-ПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВ

Сочетания анлогично-полярных цветов (аналогично-полярные цвета также имеют название, как родственно-контрастные цвета) представляют самый обширный вид цветовых гармоний. Если круг условно разделить на четыре части, то аналогично-полярные цвета будут располагаться в противоположных четвертях принятого круга.

Данные сочетания очень часто встречаются в одежде и макияже, но, к сожалению, как и все последующие сочетания, практически не используются в окрашивании волос.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска ESSEX Fashion и Цвет-гель ESSEX Lumen Contrast:

Сочетание цветов 3, 4 (ESSEX Fashion) и 44 (ESSEX Lumen Contrast) составляет трех цветную композицию аналогично-полярных гармонических сочетании.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ПОЛЯРНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

Гармонические сочетания полярных и дополнительных цветов являются самыми креативными и яркими сочетаниями, кото­рые очень любимы молодежью и детьми, и практически не используются взрослыми людьми. За счет своей контрастности или излишней демонстративности, каждый дает свой ответ, но суть остается — только один из десяти людей в возрасте старше тридцати воспримет такие сочетания приемлемыми для себя.

ПОЛЯРНАЯ СХЕМА

Полярные цвета — это цвета, которые при равных светлотных характеристиках и насыщенности создают контраст друг с другом. Полярные цвета лежат на цветовых лучах, равноудаленных друг от друга в цветовом круге.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска Estel Essex:

Сочетание цветов 10/1, 10/34, и 8/5 составляет композицию полярных гармонических сочетаний

ПОЛЯРНЫЕ СХЕМЫ ЧЕТЫРЕХ ЦВЕТОВ

 

 

beauty.net.ru

Гармония цвета — основные правила сочетания цветов

развернуть

А что Вы знаете о гармонии? А о гармонии цвета? 

| Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade» />

Многие ориентируются в подборе цветов на свою интуицию, а некоторых она даже не подводит. Так и со мной было, пока я не поняла, что чего-то не доделываю, в чем-то мои работы все же уступают другим. Для себя я выделила несколько пунктов, но пожалуй основным было пресловутое СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ.

У меня нет ни дизайнерского, ни художественного образования, поэтому ниже привожу только то, чему смогла научиться сама и чему продолжаю учиться до сих пор.

Итак, существуют три основных цвета 

Красный, синий, желтые, все остальные цвета, производные от этих трех. Которые получаются путем смешивания

  • жёлтый + красный = оранжевый
  • жёлтый + синий = зелёный
  • красный + синий = фиолетовый.

В свою очередь

  • жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый
  • красный + оранжевый = красно-оранжевый
  • красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
  • синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
  • синий + зелёный = сине-зелёный
  • жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный

Таким образом, мы получаем, цветовой круг из 12-ти цветов, вот оно наше оружие!!!

А теперь главное научиться эти цвета гармонично сочетать. Существуют определенные способы комбинации цветов цветового круга. Приведу самые распространенные

Дополнительные — Эти цвета друг напротив друга на цветовом круге.

Аналогичные — Эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге.

Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайн

Классическая триада — используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.

Контрастная триада — хоть и контрастная, но для новичков считается оптимальной, ее сложно испортить.

Гармония четырех цветов — такой вариант лучше будет работать, если главным, доминирующим будет лишь один из цветов.

Помимо этого цвета различают по тону – градация от светлого к темному.

Оттенки одного цвета, лежащие в одном спектре круга, называют монохромными

Из собственного опыта, я заметила, что создать изделие из светлых пастельных тонов получается гораздо проще, потому что они производят единое впечатление, нежности и невесомости.

Если вы матерый дизайнер, старайтесь что бы в вашем изделии было не больше трех цветов. Зачастую этого достаточно, чтобы изделие не казалось скучным, вызывало интерес. При этом это не должно быть равное количество этих цветов, существует такое правильное процентное соотношение

60 +30 +10

60% охватывает большее пространство и является основной темой дизайна.

30% для создания контраста и визуального интереса

10% некоторый акцент, который может придать изюминку, придать законченный элегантный вид.

Конечно, в одной публикации уместить абсолютно всю информацию не возможно, поэтому вот еще несколько книг на заданную тему:

Савахата Леса Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций.

Чидзиива Х. Гармония цвета: Руководство по созданию цветовых комбинаций.

Гилл Марта Гармония цвета Пастельные тона., Гармония цвета. Естественные цвета.

Тина Саттон Гармония цвета — Полное руководство по созданию цветовых комбинаций

Книг данной тематики конечно бесконечное множество, которые из них лучше знают профессионалы, но в этих для себя я нашла много полезного.

Себе книгу я купила не так давно, до этого пользовалась их электронными версиями (спасибо интернету) и виртуальными генераторами цвета, ими я правда пользуюсь до сих пор. Очень удобно.

P.S Спасибо за внимание. Надеюсь эта статья поможет тем, кто делает первые шаги в изучении гармонии цвета.

http://colory.ru/colorgenerator2/

http://colorschemedesigner.com/

http://kuler.adobe.com/#themes/newest

Отсюда: MiracleDoll

===========================

Источник: design-seeds.com

Творческим людям для вдохновения 😉

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30696534344.mirtesen.ru

простые правила и советы 2019 [modnaya24.com]

Тонкостей гармоничного сочетания цветов в одежде много. Используя принципы подбора вещей по цвету, тону и оттенку, можно составить универсальный ультрамодный гардероб на все случаи жизни, скорректировать фигуру, выглядеть моложе, ярче и привлекательнее, подчеркнуть свой хороший вкус и стиль.

Современные модельеры предлагают самые неожиданные и несовместимые, как считалась раньше, несовместимые в одном образе цветовые решения. Как же удержаться в рамках безупречного вкуса и стиля, не переборщить с яростью, составляя свой туалет?

 

Семь модных комплектов одежды от ведущих дизайнеров со сложными и яркими сочетаниями цветов.

Начните с выбора своего оттенка любимого цвета

Если вам нравятся вещи в алых, лиловых или апельсиновых тонах, но вы считаете, что этот тон вам не идет – вы глубоко заблуждаетесь. Определенный тип внешности – зимний, весенний, летний или осенний, выигрышно смотрится с конкретным спектром колеров. Можно выбрать оттенок подходящий именно вам из палитры, предлагаемой для ваших черт лица, или в магазине одежды примерить несколько кофточек или блузок любимого цвета и найти нужный тон.

После чего с помощью правил подбора гармоничных комбинаций составьте свой многофункциональный гардероб из уже имеющихся или новых вещей, но уже сочетающихся между собой.

Принципы сочетания цветов в одежде

Контрасты

Именно они делают весь облик гармоничным и целостным, лишая его однотонности и скуки.

Цвет волос, глаз, бровей, губ, оттенок кожи – все это создает определенный контраст во внешнем облике. Чем более яркие черты лица – тем более полярные и колоритные сочетания должны доминировать в одежде. Костюм не должен затмевать внешность, и, наоборот – на фоне блеклого наряда может потеряться выразительная наружность.

Различают несколько цветовых контрастов. Их применяют как по отдельности, так и несколько видов сразу. В зависимости от противоположности и насыщенности используемых оттенков контраст может быть высоким, средним и мягким.

Наиболее часто встречаются следующие комбинации:

Контраст темного и светлого

В этом случае в образе гармонично совмещаются темные и светлые оттенки одного цвета (черный и белый, коричневый и бежевый и т. д.). Темные тона зрительно сужают пропорции тела, а светлые расширяют. Вы можете скомпоновать детали одежды в зависит от характера вашей внешности и необходимости корректировать недостатки фигуры.

Комплект одежды из максимально контрастных по светлоте и темноте цветов — черного и белого, предназначенный как для офисной работы, так и в качестве повседневной одежды

Эффект от цветового пятна.

Контраст более мягкого и ярко выраженного оттенков создает нужную противоположность цветов, зрительно привлекая внимание к более насыщенному тону. За счет этого можно корректировать пропорции фигуры, делая акценты на красивых частях тела.

Насыщенность расцветки

Соединение в одном комплекте ярко выраженных оттенков с более мягкими, бледными, приглушенными тонами. Контрастность в этом случае может варьироваться от высокой к средней и мягкой, визуально изменяя контуры тела за счет разной степени светопоглощения у ярких и пастельных цветов.

Комплект одежды с мягким контрастом по насыщенности цветов с сочетанием мятного и лилового

Различие по температуре красок

Цветовая палитра делится на теплые и холодные оттенки. Чем более значительна температурная разница тонов, используемых в одной комбинации, тем более разительным будет контраст.

Симультанная комбинация

В качестве противоположных цветов выбираются серый и цветной. При этом чем мягче, приглушеннее контраст, тем меньший эффект он создает.

Подбор оттенков одежды по цветовому кругу

Простой и универсальный способ составления гармоничных сочетаний в одежде. В круге находятся двенадцать основных цветов. Насыщенные и темные оттенки располагаются ближе к краю, а более бледные и пастельные – ближе к центру. Визуально круг разделяется на теплые оттенки и холодные.Гармоничных сочетаний довольно много: от комбинации из двух цветов и до пяти или шести оттенков в одном комплекте.

Цветовой круг, составляющие его цвета, деление палитры на теплые и холодные оттенки, таблица гармоничного сочетания цветов

Чаще всего совмещают два или три цвета по следующим принципам:

Гармония двух дополнительных оттенков

В одном комплекте одежды соединяются тона, расположенные друг напротив друга в цветовом круге. Это сочетание довольно сложное, но весьма гармоничное и привлекательное для глаз.При высокой контрастности оно носит яркий и выразительный характер.

Сочетание дополнительных тонов цветового круга — красного и зеленого

Сочетания из смежных, похожих и промежуточных цветов

Это более сложные двухцветные комбинации.

При соединении смежных оттенков в одежде подбираются не родственные тона, а расположенные рядом в круге разные цвета (синий – зеленый, желтый – зеленый и т. д.).

Когда в одном комплекте комбинируются тона, расположенные через один в цветовом круге, такое сочетание состоит из похожих цветов.

Можно также составлять один гармоничный комплект из промежуточных цветов, которые находятся через два оттенка друг от друга.

Комбинация аналогичных оттенков

Составляется из родственных оттенков одного цвета. Составить комплект из аналогичных тонов – это наиболее доступный и простой вариант комбинирования одежды. Однако, не стоит им увлекаться, так как он может казаться довольно скучным и глазу «не на чем будет остановиться».

Аналогичные родственные цветовые сочетания в одежде на примере комплектов из различных оттенков красного

 

Разделенная триада

В этом случае сочетаются один оттенок с двумя другими, расположенными рядом с дополнительным для первого цвета тоном.

Трехцветная гармония

Чтобы создать яркий и запоминающийся образ можно совместить в одном комплекте одежды три промежуточных цвета – то есть расположенные через два сектора друг от друга. Такое сочетание следует выбирать осторожно, правильно согласовывая оттенки, нюансы и полутона во всех деталях наряда.

 

Примеры трехцветной гармонии из сочетания фиолетового, зеленого и оранжево-желтого цветов в одежде

Овладев этими основными видами сочетаний, вы можете приступить к составлению и более сложных комплектов. Но запомнить все возможные комбинации практически невозможно, поэтому при формировании своего гардероба стоит иметь такой цветовой круг под рукой.

Базовые цвета в одежде

К ним относятся: белый, черный, серый, бежевый и коричневый. Они гармонично сочетаются практически со всеми цветными вещами и дополнительно подчеркивают их выразительность.

Белый и слоновая кость

Этот цвет олицетворяет свежесть и новизну. Надевая белый цвет, вы зрительно выделяете себя из толпы. В сочетании с другими яркими тонами он добавляет образу мягкость, легкость и женственность.
Он может быть как теплого, так и холодного оттенка. Хотя, кажется, что белый цвет практически всегда одинаков, но скомпоновать его оттенки сложно из-за слегка заметных нюансов. Не следует включать в ваше одеяние тона белого, которые светлее белков глаз и зубов.

Белый цвет в трех сетах от ведущих модных дизайнеров и в трех комплектах одежды для работы, вечернего выхода и повседневный

Черный

Этот цвет сам по себе привносит в образ великолепие, шикарность и изысканность. Он всегда актуален и находится на пике модных тенденций. Если вы затрудняетесь создать выигрышный комплект с использованием какого-либо сложного цвета – скомпонуйте ансамбль с черным.
Комбинация с черными вещами, аксессуарами и обувью всегда носит контрастный характер и может дополнять любой цветной оттенок, выделяя и акцентируя внимание на красочной детали туалета. От насыщенности не черных предметов гардероба в комплекте зависит степень контрастности образа.

Сочетание черного цвета в одежде в трех комплектах: для романтической встречи, для торжественного мероприятия и для деловой встречи

Серый

Если вы хотите создать классическое сочетание – комбинируйте яркие и серые тона в костюме. Такой образ будет иметь сдержанный и более мягкий характер, чем довлеющий черный.
Широкий спектр серого цвета имеет множество оттенков, отличающихся как по светлоте, так и по глубинным нюансам – с фиолетовым, зеленым отливом и чистый тон.

Подборка сочетаний вещей базового серого цвета и цветных в трех образах: строгом классическом, на каждый день и для вечернего выхода

Бежевый

Этот цвет наиболее близок к цвету кожи, ассоциируется с открытостью, доброжелательностью, великолепием, ухоженностью, элегантностью и благородством.
Имеет широкую палитру тонов и полутонов, из которых можно подобрать нужный вам оттенок: от светлого до темного, с примесью всех возможных радужных красок. Свой бежевый можно подобрать к каждому типу красоты. В отличие от других базовых цветов он несет нотку приглушенности даже в сочетании с ярко выраженными колерами.

Варианты сочетания базовых вещей бежевого цвета  в двух комбинациях элегантном классическом и женственном романтическом

Коричневый

Коричневый цвет успешно воплощает в образе мягкость, лиричность, естественность и теплоту. Он создает ощущение надежности, благодаря своей приближенности к оттенку земли.
Коричневый цвет может как несколько приглушить слишком насыщенные краски, так и стать ярким пятном в одежде. Его можно назвать самым базовым из базовых тонов, так как включает в составе нотки всех цвет палитры.

Три варианта комбинирования одежды бежевого цвета с вещами  базового цвета, насыщенного и пастельного тонов

Палитра цветов  в одежде

Синий

Он лучше других передает стильность, элегантность и сдержанную роскошь вашего образа. Синий сложнее сочетать с другими тонами палитры, и поэтому он несет дополнительный оттенок утонченности и интеллигентности, но в то же время создает некоторую дистанцию.
Он может содержать фиолетовый, зеленоватый, серый или красный мотив и соответственно правильно сочетаться с этими цветами. Синий всегда выигрышно смотрится с любым типом внешности и гармонично контрастирует с цветом кожи и лицом.

Два набора сочетаний  в одежде синего, насыщенных и приглушенных контрастных цветов для использования на отдыхе и создания стильного образа

Голубой

Этот цвет привносит прохладу и легкость в ваш образ, делает вас зрительно моложе.
Голубые и бирюзовые тона в зависимости от насыщенности варьируются от бледного до резкого контрастного. В комплект к ним можно подбирать белые и пастельные тона от нежно-желтого до легкого зеленого. Яркими получатся комбинации с синим, оранжевым, красным и коричневым.

Универсальный комплект гармонично сочетающейся одежды в голубых тонах для всех случаев жизни

Зеленый

В любых своих сочетаниях и оттенках этот цвет привносит в образ ощущение весны, обновления и начала движения.
В цветовом круге зеленый находится на границе теплых и холодных оттенков и поэтому дает возможность подобрать нужный вам тон и сформировать целостный комплект в соответствии со своим образом и настроением. Он создает гармоничные пары как с аналогичными по температуре цветами, так и с дополнительными контрастными.

Комплект одежды в стиле большого города с базовым теплым зеленым цветом и элегантный с сочетанием пастельного холодного и насыщенного теплого зеленых цветов в офисном образе

Желтый

Сложный солнечный цвет, имеющий множество оттенков. Благодаря своей яркости незаслуженно редко используется в одежде, хотя добавляет в образ привлекательные душевные нотки.
В зависимости от яркости его можно правильно компоновать со светлыми оттенками палитры – мятным, голубым, розовым, лиловым. А вызывающий контраст получится в сочетании с фиолетовым, красным, черным, синим, насыщенным зеленым, коричневым.

Четыре примера использования ведущими модельерами сочетаний одежды желтого цвета с другими вещами и подборка сочетаний желтого платья и голубой куртки насыщенного цвета с аксессуарами в тон для создания комплектов различных образов

Оранжевый

Цвет креативности, активности и раскованности.
Актуальным почти для всех цветотипов внешности является коралловый оттенок. С использованием цветового круга можно создать множество образов, которые подчеркнут вашу индивидуальность и позитивность. Это и сочетание с джинсовыми, красными, фиолетовыми, коричневыми, насыщенно-зелеными, ультрамариновыми, голубыми цветами.

Комплект сочетаний одежды оранжевого цвета с вещами других цветов для создания трех различных образов

Красный

Самый возбуждающий и вызывающий цвет одежды, с которым можно легко переборщить. Однако, красные тона в одежде всегда создают образ великолепный, сексуальный и женственный.
Наиболее эффектные вариации этого цвета в наряде получаются при дополнении его базовыми цветами и синим.

Два комплекта сочетаний одежды с красного теплого и красного холодного цветов с другими тонами  в творческом и праздничном образах

Розовый

Цвет нежности и юности. Правильные и гармоничные сочетания с розовой одеждой привнесут в образ мягкость и притягательность.
Холодные оттенки мягко контрастируют с серым, серебристым, белым и пастельными тонами. Красочным и запоминающимся получится образ с черным, синим, коричневым.

Комплект одежды в розовых теплых, холодных, насыщенных и пастельных тонах в сочетании с аналогичными и дополнительными цветами

Фиолетовый

«Королевский» цвет. Если вы хотите привнести в свой гардероб царственность и показать свой вкус – купите вещи в фиолетовом цвете.
По большей части предпочтительнее сочетать даже с нежными оттенками фиолетового насыщенные цвета спектра.

Сочетание насыщенного и пастельного фиолетового цвета  с контрастными и родственными цветами в одежде для работы и на каждый день

Теперь у вас есть представление о правильном сочетании цветов в одежде, и вы готовы пересмотреть свой гардероб и выглядеть каждый день креативно, стильно и впечатляюще.

 

Загрузка…

реклама

modnaya24.com

Сочетание цветов и цветовой круг (гармоничные цвета)

Категория: Цвет в интерьере

Здравствуйте уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу рассказать вам об основных правилах сочетания цветов в дизайне интерьера. Из сегодняшнего урока вы узнаете, какие цвета бывают в природе, как они образуются и как сочетаются между собой.

Очень многих начинающих заботит сочетание цветов, как правильно их сочетать, какой цвет лучше сочетается с другим цветом и т.д. Чтобы ответить на эти вопросы необходимо обратиться к теории цвета и познакомиться с правилами их образования. Однако начинающие дизайнеры очень не любят теорию, им подавай сразу готовые решения. Но чтобы действительно стать профессионалом в выборе цвета необходимо, всё-таки, знать теорию, а главное, постоянно применять её на практике.

Сегодня я расскажу вам основные правила в теории цвета, а вы сами решайте: пригодятся вам эти правила или нет в самостоятельном дизайне интерьера.

Чтобы хорошо и грамотно сочетать различные цвета между собой, необходимо, прежде всего, знать какие они бывают в природе и как «устроены». Ещё в 17 веке Исаак Ньютон ставил опыты по преломлению солнечного света через прозрачную призму (помните школьную физику?). На основе этих опытов он открыл цветовой спектр, который должен был знать каждый школьник. Звучит он так: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», т.е. солнечный свет через призму преломляется на семь спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Это всё что касается физики, а в художественной среде художники и учёные шли немного в другом направлении. Задолго до открытия спектральных цветов, многие учёные и просто художники стали экспериментировать с цветом, с целью выработки основных правил по их сочетанию. В итоге это привело к появлению так называемого хроматического (т.е. цветного) цветового круга, т.е. взяли все цвета спектра, за исключением голубого и сложили из него «колесо», в котором цвета расположены в определённой последовательности, напротив друг друга. Таким образом, и получился первый 6-частный цветовой круг.

Из практики также было известно, что всё многообразие цветов образуются на основе всего лишь трёх хроматических: красный, жёлтый, синий, которые называются основными в цветовом круге.

Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с другом мы получим ещё три, которые носят название составные: это зелёный, оранжевый, фиолетовый.

Таким образом, мы и получим 6-ти частный цветовой круг, который также может быть создан и на основе открытых спектральных цветов Ньютона. А что если мы смешаем в равной степени основные и составные цвета, тогда получим так называемые третичные: 

Теперь, нам необходимо собрать эти цвета вместе и мы получим уже 12-частный цветовой круг, который лёг в основу всей науки Цветоведение и гармонии цветов.

Такой 12-ти частный круг уже вполне подходит для подбора гармоничных цветов, однако вы можете заметить, что все получившиеся цвета очень яркие и насыщенные. Чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных цветов принято добавлять в них ахроматические цвета: т.е. чёрный и белый. В итоге можно получить множество тонов и оттенков одного цвета.

Такой эффект цвета называется насыщенностью, и соответственно, если в любой выбранный спектральный цвет из цветового круга, добавлять белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов или вообще до чисто белого; и наоборот, если добавлять чёрный цвет в тот же основной цвет, то его насыщенность повышается, и в конечном итоге достигнет полностью чёрного.

Если мы выполним такое насыщение хроматических цветов ахроматическими, среди профессионалов это называется цветовая «растяжка», то в итоге мы получим вот такой цветовой круг с множеством оттенков и тонов 12-ти основных цветов.

Гармоничные сочетания цветов

Теперь мы вплотную подошли к самому важному моменту, чтобы узнать, как же эти хроматические цвета можно сочетать друг с другом. Первое гармоничное сочетание цветов одноцветное (монохромное). Выполняется оно на основе оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Второе гармоничное сочетание это сочетание соседних цветов оно называется аналогичное или аналогичная триада.

Третье гармоничное сочетание называется дополнительное сочетание, т.е. два цвета противоположные друг другу на цветовом круге.

Если к двум гармоничным дополнительным цветам цветового круга добавить соседние, то получим сочетание, называемое разбитое дополнение

И последнее гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. 

Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе квадрата и прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам, а для начинающих достаточно и сочетаний на основе трёх, тем более что правило трёх цветов в интерьере нам чётко об этом говорит.

Итак, благодаря именно этим знаниям вы сможете грамотно сочетать различные хроматические цвета между собой. На основе перечисленных выше правил вы сможете собрать для любой комнаты квартиры или дома палитру гармоничных друг другу цветов. Однако для того чтобы превратить выбранную палитру гармоничных цветов в цветовую композицию, вам следует ещё узнать о правилах её (цветовой композиции) создания. Но об этом немного ниже, а сейчас по порядку мы должны ещё познакомиться с хроматическими цветами.

Если вам уже удалось уяснить принцип сочетания хроматических цветов цветового круга, то у вас может возникнуть резонный вопрос: «А с какими цветами сочетается белый, серый, чёрный и, конечно же, наш любимый коричневый цвет?» Давайте разберёмся с ними, тоже, по порядку.

Ахроматические цвета, коричневый цвет, цветовые гармонии и композиция

Как вы уже могли заметить, что ни белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в состав цветового круга, а всё потому, что они являются, во-первых не спектральными, а во-вторых ахроматическими (т.е. не цветными). Так вот, ахроматические цвета: чёрный, белый и их оттенок – серый, очень хорошо сочетаются со всеми спектральными цветами цветового круга, так как являются нейтральными к хроматическим, и имеют всего одну качественную характеристику – светлоту. Они отлично дополняют хроматические цвета, подчёркивают их, и вносят дополнительную гармонию в цветовую гамму. На практике вы можете использовать и сочетать ахроматические цвета вместе с хроматическими в любом количестве.

Что же касается коричневого цвета, то тут всё несколько сложнее. Поскольку он, является третичным цветом, т.е. смешанным, то большое значение имеет то, от какого именно цвета он произошёл. Если коричневый образован на основе подмешивания чёрного в любой из этих цветов: красный, красно-оранжевый, оранжевый, то сочетание этих цветов создаётся по общим правилам цветового круга.

А если коричневый создан на смешении основных цветов, например красного и зелёного, то необходимо руководствоваться ещё одним правилом сочетания цветов: не стоит использовать в композиции одновременно чистые и смешанные («грязные») цвета. Это означает, что коричневый цвет и его оттенки будет плохо сочетаться с основными цветами цветового круга, т.е. красным, синим, жёлтым, а также с вторичными цветами цветового круга: зелёным, оранжевым и фиолетовым.

При этом, любой из оттенков коричневого, так же как и любые другие хроматические, лучше всего будет сочетаться с ахроматическими и смешанными третичными цветами. Надеюсь, что я не запутал вас окончательно.

Ну а теперь вам необходимо ещё узнать кое-что о цветовых гармониях. Цветовые гармонии – это хроматические и ахроматические гармоничные цвета, собранные в единую цветовую композицию на основе принципов контраста либо нюанса.

Когда вы при помощи цветового круга выберите подходящую цветовую палитру гармоничных друг другу цветов, их ещё следует сгруппировать в композицию. Цветовая композиция, как же, как и архитектурная композиция, строится либо на основе контраста, либо нюанса. Начнём с нюансной композиции. Если вы выбрали аналогичную триаду цветов (т.е. три соседних на цветовом круге) и в одинаковой насыщенности, то у вас получится нюансная композиция, т.к. как все цвета одинаковой насыщенности и среди них нет доминанты, а также они мало чем, кроме цветового тона, отличаются.

Контрастные цветовые композиции, напротив, строятся на сильном различии цветов друг от друга, как по цвету, так и по насыщенности. Причём контрастная цветовая композиция может быть построена даже в монохромной и ахроматической цветовой гамме. Например, чёрный и белый цвет сильно контрастны. А если вы возьмёте какой-нибудь хроматический цвет в разной насыщенности, например, тёмно-синий и светло-синий, то они также будут контрастны (сильный контраст), хотя и находятся в одном цветовом секторе цветового круга.

И последним гармоничным контрастным сочетанием цветов (сильный контраст) является композиция из противоположных друг другу цветов в цветовом круге: например: зелёный и красный, даже при одинаковой насыщенности.

А на этом наш сегодняшний урок по принципам сочетания цветов окончен. До скорых встреч в школе дизайна Studyas.com. 

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

studyas.com