Где стоит обратный клапан: Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать

Обратный клапан топливной системы: как проверить клапан

Предохранительный клапан топливной системы

Не стоит говорить о том, что топливные системы автомобиля (ТС) являются довольно сложными устройствами, к которым без специфических знаний лучше не приближаться. С другой стороны, знание матчасти и кое-какой опыт, уже рассматривается, как возможность самостоятельно отремонтировать тот или иной дефект. Например, если внимания требует обратный клапан топливной системы.

Конструкция

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Расположение
  • 3 Неполадки
    • 3.1 Способы проверки работоспособности ОК
  • 4 Установка дополнительного ОК
    • 4.1 Видео: как проверить предохранительный клапан

Любой обратный клапан (ОК) – это не что иное, как элемент, обеспечивающий движение топлива в одном направлении. Он может перекрывать слив неиспользуемого горючего обратно в топливный бак.

Конструкция его, как правило, подразумевает наличие откалиброванного седла из мягкого металла. Клапан пропускает бензин или солярку в одном направлении, но при остановке двигателя клапан автоматически запирается, и движение жидкости прекращается.

Клапан топливной системы и трубка

Несмотря на простоту конструкции перепускного клапана, его неполадка или банальное отсутствие в системе способно привести к большим трудностям. К примеру, невозможно нормальное функционирование мотора, его запуск усложняется.

Не нужно при этом путать ОК с редукционным клапаном. Последний отвечает за стабильность давления, хотя и функционирует в паре с обратным клапаном.

Подробнее о редукционном клапане. Он отвечает за выравнивание давления на участке топливной рампы, там где топливная жидкость поступает в форсунки. Если бы не было этого клапан, форсунки получали бы горючее под разными давлениями или без него, вследствие чего не могли бы передавать бензин дальше, в камеру.

Редукционный клапан или регулятор давления

Регулятор прекращает подачу горючего на форсунки, когда останавливается двигатель и отключается зажигание. Просто срабатывает запорный механизм, который отсекает часть линии горючего. Бензин остаётся только на участке между топливным насосом и рампой, если исправен ОК. Если нет, топлива в системе не будет, оно утечёт обратно в бак.

Расположение

Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.

К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.

Где находится обратный клапан топливной системы

А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.

На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.

Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.

Неполадки

Почему ОК выходит из строя. Такое происходит довольно часто, так как на рынке сегодня в процентном отношении больше стало брака. Китайские подделки по низкой и средней стоимости привлекают внимание автомобилистов, не подозревающих подвоха. Стоит установить такую деталь, и уже через некоторое время возникают неполадки.

Как проверить обратный клапан топливной системы

Если деталь качественная, то неисправность возникает по естественной причине – вследствие износа. Как правило, портится либо пружина, либо мембрана. Полностью отказывает клапан крайне редко, что делает ему честь.

Ещё одна распространённая причина выхода из строя, наблюдаемся в последнее время, это низкое качество топливо. Бензин или солярка, смешанная с водой, губительны для многих деталей топливной системы.

Характерные признаки неисправности ОК выглядят так:

  • неожиданно меняются обороты в режиме ХХ;
  • запуск мотора происходит только после нажатия на педаль газа, хотя раньше он заводился одним лишь кручением стартера;
  • на низких оборотах двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • из подающих и обратных топливных трубок утекает жидкость, хотя герметизация шлангов не вызывает сомнений.

ОК имеет механическую конструкцию. С одной стороны, кажется, что это хорошо, и его можно починить легко, если разбираться в механике. На самом деле элемент неразборный, и невозможно провести диагностику его функциональности с помощью электронных приборов, датчиков, например.

Способы проверки работоспособности ОК

Для определения исправности клапана применяются различные методы. Один из них основан на проверке уровня давления. Измеряется он манометром, подключённым к той части системы, которая обеспечивает подпитку двигателя бензином. Нормальный уровень давления должен составлять 3 кг/см2 (легковые авто). Также, уровень не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже указывает на неисправность клапана «обратки».

Манометр

Некоторые эксперты советуют проверять ОК, путём сжатия шланга «обратки». В этом случае, если с клапаном всё в порядке, уровень давления должен повыситься. Способ подходит для тех машин, в которых «обратка» выполнена из резинового шланга. Однако многие автомобили оснащены металлическими трубками или «обратка» чересчур короткая, пережать её не получается.

Существует ещё один способ диагностики, без манометра, подходящий для моторов, нестабильно работающих и плохо набирающих обороты. Опять же, пережимается «обратка». Одновременно нужно следить за работой ДВС. Если обороты двигателя повышаются, и все цилиндры нормально функционируют, скорее всего, ОК неисправен.

Очевидно, что от испорченного клапана ничего хорошего ждать не стоит. Падение оборотов двигателя, нестабильная работа цилиндров, затруднённый пуск, завоздушивание – всё это придёт рано или поздно, если не работает клапан.

Пережать обратку

Интересно будет рассмотреть причину завоздушивания системы, которая открывает глаза на принцип работы ОК. После остановки двигателя топливная жидкость в некотором количестве должна оставаться в камере, ожидая следующего пуска. Если клапана нет, или он испорчен, бензин/солярка уходят обратно в бак, а их место занимает воздух. Пока не развоздушить систему, не привести в норму давление, мотор не заведётся.

Установка дополнительного ОК

Рекомендуется, как вариант модернизации системы, в которой родной клапан больше не держит (или его нет вообще). Только нужно постараться выбрать качественный клапан, и размеры сечения должны подходить. Например, некоторые модели вазовских клапанов не подходят на иномарки. Установить их можно, но держат они недолго. Как только резко ускоряешься или поднимаешься в гору, клапан проскакивает, автомобиль начинает захлёбываться.

Лучше будет купить ОК с разбора. Найти топливный насос конкретной модели авто, проверить клапан, если он работает, взять. При этом неважно, работает сам насос или нет. Главное, чтобы держал клапан.

Обратный клапан топливной системы Нексия

Остаётся врезать клапан в линию, в любом удобном месте. Например, между бензонасосом и фильтром. Затем проверить на горке или при ускорении, не захлёбывается ли машина.

Видео: как проверить предохранительный клапан

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Выводы

Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. Удачи и легких дорог!

Разновидности клапанов

  • 1 Разновидности клапанов
  • 2 Немного о ТНВД

В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

  1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
  2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
  3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
  4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
  5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

Грибовидный нагнетательный клапан
Наибольшее распространениеДизельные системы
Клапанс отсасывающим пояскомПрижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
Принцип действияВ процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
Цилиндрические клапаны
ФормаСтакан
МассаМасса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
Пластинчатые клапаны
УстройствоПросты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
Принцип действияПри повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
Комбинированные клапаны
НазначениеКомбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе.
Принцип действияКлапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления.
Двойные клапаны
Сфера примененияДвойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
НазначениеНаличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Два способа определения места установки обратного клапана

Сегодня давайте обсудим положение установки обратного клапана. Как определить место установки обратного клапана? В чем разница между обратным клапаном, установленным перед насосом, и обратным клапаном, установленным за насосом? Где применяется обратный клапан, установленный перед насосом? Обратные клапаны обычно используются вместе с другими клапанами. Где должны быть установлены обратные клапаны, когда они используются вместе с другими клапанами? Далее мы познакомим вас с конкретными методами.

Обратный клапан, также известный как обратный обратный клапан, представляет собой автоматический клапан. Он зависит от давления протекающей среды в трубопроводе, которое толкает диск клапана, закрывая и открывая клапан. Когда среда перестает течь и диск обратного клапана закрывается, он может эффективно предотвратить обратный поток среды в трубопроводе, что играет большую роль в обеспечении безопасности трубопровода.

1. Обратные клапаны классифицируются по конструкциям

В отличие от латунных шаровых кранов для воды, обратные клапаны можно разделить на подъемный обратный клапан, поворотный обратный клапан и дроссельный обратный клапан. Подъемные обратные клапаны можно разделить на вертикальные и прямоточные. Поворотные обратные клапаны делятся на одинарные, двойные и многоклапанные. Дроссельные обратные клапаны делятся на двустворчатые и одностворчатые. Вышеуказанные обратные клапаны можно разделить на резьбовое соединение, фланцевое соединение, сварку и межфланцевое соединение.

2. Два способа определения положения установки обратного обратного клапана

Обратный клапан устанавливается для обеспечения направления потока воды внутри водяного насоса, чтобы обеспечить нормальную работу водяного насоса. Поэтому положение установки обратного клапана можно разделить на две ситуации: до или после водяного насоса.

Один устанавливается на конце вертикальной всасывающей трубы перед водяным насосом, также известный как донный клапан.

Цель состоит в том, чтобы заполнить насос первичной водой, не перекачивая первичную воду. Когда в насосе нет воды, а всасывающая труба перед насосом, насос может работать только на холостом ходу и не может перекачивать воду, поэтому насос должен быть заполнен водой, чтобы перекачивать воду.

Установка этого обратного обратного клапана осуществляется над уровнем жидкости, также известным как метод отрицательного давления. Другой установлен за водяным насосом. Такой способ установки удобен, когда уровень жидкости выше водяного насоса. При запуске и остановке водяного насоса нет необходимости закрывать выпускной клапан водяного насоса, особенно для системы водяного насоса магистральной трубы, чтобы предотвратить обратный поток.

Еще одна инструкция от производителей редукционных клапанов из бронзы заключается в том, что обратный клапан должен быть установлен на выходе из насоса и перед выпускным регулирующим клапаном для обслуживания. Как правило, первым выходом насоса является мягкое соединение (амортизатор), следующим является обратный клапан, а затем запорный клапан.

(1) Сначала установите обратный клапан, а затем задвижку или дисковый затвор

Преимущества: он может защитить обратный клапан, особенно в параллельных насосах. Когда один насос не запускается, его выпускной клапан закрыт, а другой насос запускается, сила удара воспринимается задвижкой или дроссельной заслонкой. В случае выхода из строя обратного клапана система изоляции впускного и выпускного клапанов может быть закрыта для ремонта.

(2) Установите задвижку или дисковый затвор перед обратным клапаном

Преимущества: он может защитить дроссельную заслонку или задвижку, а сила удара воспринимается обратным клапаном.

Вообще говоря, из-за частого открывания и закрывания обратного клапана внутренние соединительные и уплотнительные детали легко повредить. Чтобы облегчить ремонт и предотвратить отключение всей системы из-за отказа обратного клапана, обратный клапан будет установлен перед выпускной задвижкой или дроссельной заслонкой.

Связанные новости и блог

Как много вы знаете о морских клапанах?

1. Классификация деталей и узлов судовой арматурыСудовая арматура является более распространенной продукцией в различных отраслях промышленности, обычно используемой для перекрытия потока трубопроводных сред, по нескольким …

Каковы характеристики прозрачной трубы из ПВХ?

1. Появление прозрачных труб из ПВХ Если вы знакомы с трубами из ПВХ, вы можете понять, почему они используются во многих областях по всему миру. ПВХ широко используется в производстве…

Разница между ножевой задвижкой и обычной задвижкой

Существует много типов задвижек, одна из них — ножевая задвижка, также называемая ножевой задвижкой. Задвижки можно разделить на плоские задвижки и ножевые задвижки в зависимости от типа конструкции….

Что такое обратный клапан? | Типы обратных клапанов

Для правильной конфигурации водопровода для вашего проекта потребуются соответствующие клапаны . Одним из самых распространенных и важных клапанов является обратный клапан . Их также часто называют невозвратными клапанами , удерживающими клапанами , ножными или односторонними клапанами . С учетом всего сказанного, давайте перейдем к золотому вопросу. Что такое обратный клапан?

Как работает обратный клапан?

Обратный клапан — это клапан, который обеспечивает движение жидкости только в одном направлении в водопроводной системе. Обратный клапан обычно имеет два отверстия, и вода (или что-то еще) проходит через одно отверстие и выходит через другое. Он работает на концепции под названием «перепад давления». Этот механизм закрывает клапан, когда давление на стороне выхода выше. Механизм может быть самых разных форм.

Типы обратных клапанов

  • Мембрана: , как следует из названия, входное давление открывает диафрагму. В противном случае он закрыт и предотвращает обратный поток.
  • Подпружиненный диск: принцип работы этой технологии заключается в том, что как только давление воды на входе увеличивается настолько, что толкает пружину, клапан открывается. Когда давление воды на входе падает до определенного уровня, пружина достаточно сильна, чтобы закрыть клапан.
  • Шарик:
    работает так же, как диск выше, но стопор имеет форму шара.
  • Стоп: это обратный клапан с ручным управлением.
  • Лифт: этот механизм работает под действием гравитации. Давление воды на входе поднимает пробку, чтобы открыть клапан.
  • Поворотный механизм: , также известный как клапан с откидным диском , он работает с диском на шарнире, который открывает при достаточном входном давлении.
  • Утконос: Утконос представляет собой мягкую трубку, которая выглядит как утиный клюв, когда она открыта, а когда она закрыта, она выглядит как кончик карандаша.