Инструкция по монтажу рольставни инструкция – Установка рольставни инструкция по монтажу

Содержание

Инструкция по монтажу роллет

Рольставни » Инструкция по монтажу рольставен

Подготовка проема для монтажа роллеты

Существенной предпосылкой монтажа с наименьшими затратами является качественная подготовка обрамления проема под установку роллеты. Очень важно на начальной стадии точно произвести замер проема с указанием материала стен и их толщины.

Подготовленные проемы должны отвечать следующим требованиям:

  • проемы должны иметь прямоугольную форму или другую, согласованную заказчиком и исполнителем, форму
  • поверхность плоскостей обрамления должна быть ровной и гладкой, без наплывов штукатурного раствора и трещин
  • отклонения рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны превышать 1,5 мм/м, но не более 5мм. Разность диагоналей не более 5мм. Если проемы подготовлены Заказчиком с отклонениями от изложенных требований, Заказчик обязан устранить отклонения или заключить дополнительное соглашение на выполнение этих работ субподрядчиком.

Общие принципы монтажа роллеты

При монтаже направляющие шины роллеты должны быть выставлены по уровню в вертикальных плоскостях, защитный короб - в горизонтальной плоскости.

Роллета должна быть расположена симметрично относительно проема.

Короб и направляющие шины должны прилегать к обрамлению проема по всей длине. Допускаются местные зазоры не более 5 мм. Разность длин диагоналей, замеренная по крайним точкам направляющих шин, не должна быть более 2 мм.

Установка и выравнивание элементов изделия на стене перед их закреплением может осуществляться с помощью металлических прокладок, устанавливаемых в области точек крепления. Швы и зазоры после завершения монтажа изделий должны заделываться герметизирующими материалами.

Точность установки изделия при монтаже контролируется строительным уровнем типоразмеров УСб-1 /УСб-4 1-ой группы точности ГОСТ 9416-83 и рулеткой 1-5 м ГОСТ 7502-89 2-ой группы точности. Допускается использование строительных уровней и рулеток других типов, но не ниже указанной группы точности.

Роллеты должны быть надежно закреплены и тем самым не представлять потенциальной опасности для жизни и здоровья людей. Точки крепления изделий должны обеспечить равномерное распределение сил, действующих на изделия, и надежную передачу их на элементы строительной конструкции.

В процессе монтажа следует обращать внимание на правильную и равномерную затяжку крепежных элементов для того, чтобы избежать перекосов изделия и обеспечить его работоспособность.

При креплении направляющих шин роллет не следует превышать максимально допустимое расстояние между элементами крепежа 500 мм, при этом расстояние от края шины до точки крепления не должно превышать 150 мм.

Выбор крепежного элемента осуществляется с учетом распределения нагрузок, прочности примыкающих строительных элементов (кирпичная кладка, бетон, газосиликатные блоки и т.п.). При использовании распорных дюбелей строительные элементы должны выдерживать давление разжимаемого дюбеля.

Деревянные заглушки, монтажную пену, силикон запрещается использовать в качестве средств крепежа.

При креплении изделий дюбелями следует работать с длинными сверлами, чтобы не повредить поверхность элементов роллеты сверлильным патроном. Просверленное отверстие должно соответствовать или быть немного меньше диаметра дюбеля.

При заделке монтажных швов и зазоров следует использовать уплотнители в тубах (силикон, пенополиуретан, акрил). При заделке отдельных швов и зазоров, размер которых превышает 3 мм, следует использовать штукатурные растворы (за исключением случаев монтажа неокрашенных алюминиевых направляющих шин), совместимые с материалом проема и разрешенные к применение заказчиком.

После застывания, выступающие за плоскость шин и короба герметизирующие материалы удаляют и, при необходимости, производят окончательную заделку швов. При использовании полиуретановой пены следует обратить внимание на то, чтобы не произошла деформация элементов короба роллеты.

После завершения монтажных работ и завершения отделки фасада здания следует удалить защитную пленку с короба роллеты. Загрязненные участки очистить и протереть

Типовой порядок (пооперационный) монтажа роллеты

По прибытии на место монтажа распаковать изделие и проверить комплектность. В один комплект должны входить: короб защитный в сборе - 1 шт., роллетное полотно - 1шт., направляющие шины - 2 шт., комплектация - 1 набор.

Произвести проверку качества подготовки обрамления проема.

Разметить и сверлить отверстия Ø 8 мм в направляющих шинах через две стенки. Нижнее и верхнее отверстия выполнить на расстоянии 100...150 мм от обрезов шины. Остальные отверстия равномерно располагать по длине шины с шагом 450...500 мм

накладной монтаж:

встроенный монтаж:

 

* Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции в направляющих шинах сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

При накладном монтаже рассверлить отверстия на лицевой поверхности направляющей шины под заглушки Ø 11,8 мм

При встроенном монтаже отверстие во внутренней стенке шины рассверлить Ø 11,8 мм

.

Разметить и сверлить совместно отверстия Ø 4,2 мм в передних отбортовках крышек боковых и крышке короба (по два отверстия с каждой стороны короба) для последующей установки заклепок.

Разметить и сверлить совместно в отбортовках крышек и задней панели короба отверстия Ø 8 мм для крепления короба к обрамлению проема:

  • при накладном монтаже сверлить по два отверстия в задней отбортовке каждой крышки

 

  • при встроенном монтаже сверлить по два отверстия в верхней отбортовке каждой крышки

  • при комбинированном монтаже сверлить по два отверстия в задней и верхней отбортовках каждой крышки

* Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции в крышках сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

Разметить и сверлить совместно отверстие необходимого размера в задней отбортовке крышки и коробе для вывода элементов привода

 

* Примечание: данная операция выполняется для наружного вида монтажа для вывода через стену кабеля электродвигателя, кардана, шнура или корда, если отверстие не выполнено при сборке короба роллеты.

Вырезать отбортовку задней панели короба в местах прилегания направляющих шин

* Примечание: данная операция выполняется для накладного вида монтажа.

Собрать каркас роллеты (короб в сборе с боковыми крышками и направляющими шинами). 

При отсутствии на направляющих шинах отогнутой отбортовки, в крышки установить два направляющих устройства

Установить каркас роллеты на месте монтажа:

  • при накладном монтаже каркас приложить на обрамление проема

при встроенном и комбинированном монтаже каркас установить в проем

 

Направляющие шины выставить строго вертикально, защитный короб горизонтально, а всю конструкцию — симметрично относительно проема

 

Разметить расположение отверстия в стене для вывода элементов управления

  

* Примечание: данная операция выполняется для наружного монтажа.

Снять каркас роллеты с места монтажа

  

Сверлить отверстие в стене для вывода элементов управления

  • для вывода кабеля электродвигателя, шнура,- отверстие Ø 12 мм
  • для вывода ленты - отверстие Ø 16 мм
  • для вывода кардана, корда - отверстие Ø 14 мм. Рассверлить отверстие четырехгранное 20мм на необходимую глубину под цилиндрический выступ кардана.

* Примечание: данные операции выполняются для наружного монтажа

Установить защитную пружину или трубку в отверстие вывода, шнура или корда

При наличии нижнего обрамления роллеты выполнить в направляющих шинах пазы для запорных элементов запирающих устройств

 

 В остальных случаях пазы выполняются "по месту" после установки роллетного полотна.

* Примечание: данная операция выполняется в роллетах с ленточным, шнуровым, кордовым или пружинно-инерционным приводами для предотвращения несанкционированного подъема роллетного полотна.

Установить каркас роллеты на месте монтажа, предварительно сняв защитную пленку с задней панели короба

Сверлить отверстия под установку дюбелей Ø 8 мм в обрамлении проема по готовым отверстиям в шинах и коробе. Во избежание повреждения элементов роллеты сверлильным патроном, следует пользоваться удлиненными сверлами или бурами по бетону

При монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.

Закрепить каркас роллеты при помощи крепежа, осуществляя периодический контроль правильности установки при помощи строительного уровня

Соединить кабель электродвигателя с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по монтажу двигателя (инструкция изготовителя двигателя).

При необходимости, наращивание кабеля электродвигателя осуществляется при помощи скрутки и клеммника жил кабеля и удлиняющего кабеля. Места скрутки должны быть надежно электроизолированы.

Заправить ленту, корд или шнур в соответствующие направляющие

При наружном монтаже ленту или кабель электропривода заправить в выполненное в стене отверстие. Корд или шнур заправить в защитные элементы, провести через стену и предварительно закрепить.

  • разметить и сверлить отверстия Ø 6 мм для установки дюбелей для крепления направляющей для ленты либо направляющей для шнура; клипсы для воротка;
  • разметить и сверлить отверстия Ø 8 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда, кардана вороткового привода, направляющей для корда;
  • разметить и сверлить отверстия Ø 6 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматики.
  • установить и закрепить элементы управления приводом

* Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.

При внутреннем монтаже:

  • разметить и сверлить отверстия 08 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда
  • разметить и сверлить отверстия 06 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматики, клипсы для воротка
  • установить и закрепить элементы управления приводом.

* Примечание: установка направляющей для ленты либо направляющей для шнура, направляющей для корда, кардана вороткового привода должна быть произведена предварительно при сборке короба роллеты.

При встроенном монтаже роллеты крепление элементов управления производится на направляющую шину при помощи заклепок или саморезов.

Установить полотно в пазы направляющих шин. Полотно заводить над валом привода со стороны задней панели. Во избежание повреждения покрытия полотна, вал привода необходимо обернуть мягким прокладочным материалом

Окончательно закрепить ленту либо шнур, корд на шкиве привода. Вращая вал, произвести намотку тягового элемента на шкив. Длина намотки должна обеспечивать полный подъем полотна.

Собрать роллетное полотно с тяговыми элементами (тяговыми пружинами или ригелями)

Закрепить тяговые элементы к валу привода:

  • тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала

* Примечание: установка тяговых пружин и подбор количества ламелей производится таким образом, чтобы роллетное полотно под их действием отбрасывалось к задней стенке короба и при несанкционированной попытке подъема упиралось в верхнюю часть короба

  • оси ригелей установить в установочные отверстия ригельных колец, свести кольца до упора. Положение колец фиксировать саморезами. Вал не сверлить! Саморез закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до упора в стенку вала

* Примечание: При использовании вороткового привода, фиксацию тяговых элементов производить после установки конечного положения ограничителя редуктора "в упор" при движении полотна вниз.

Установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна, предварительно просверлив сквозные отверстия в концевом профиле полотна. Сверление отверстий производится на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин

* Примечание: данная операция не выполняется при комплектации роллеты электроприводом без NHK.

При комплектации роллеты пружинно-инерционным механизмом (ПИМ) после установки полотна в направляющие выполнить следующие операции:

  • установить тяговые пружины

  • произвести предварительное натяжение пружины ПИМ, вращая вал привода в направлении закручивания пружины (по часовой стрелке при взгляде со стороны правой крышки).

  • зафиксировать пружину при помощи скобы

  • тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала

  • снять скобу, фиксирующую пружину ПИМ

 Придерживая полотно рукой, проверить работу ПИМ

Полотно должно сворачиваться полностью, ход полотна должен быть плавным. При необходимости произвести регулировку натяжения ПИМ.

  • установить стопоры, ограничивающие высоту подъема роллеты.

Произвести подключение электропривода к электрической сети и отрегулировать положение концевых выключателей. Данные работы производить, руководствуясь инструкцией завода-изготовителя привода.

Произвести проверку работоспособности роллеты.

Установить крышку защитного короба в паз короба и прикрепить ее заклепками

После окончания монтажа шлицы головок винтов и шурупов, крепящих направляющие шины, должны рассверливаться во избежание несанкционированного отворачивания в целях повышения защитных свойств роллеты

При использовании саморезов, имеющих высокую твердость, шлицы заливаются силиконовым герметиком

Технологические отверстия закрываются декоративными заглушками

После завершения монтажных работ произвести заделку монтажных зазоров. Произвести очистку загрязненных участков изделия мягкой ветошью. При необходимости использовать нейтральные моющие средства

Сдать представителю заказчика изделие с полной демонстрацией его функциональной работоспособности

 

Читайте в этом разделе:

rollstavni.com

Как установить рольставни, инструкция по монтажу. Рольставни установка инструкция


Инструкция по монтажу роллет

Подготовка проема для монтажа роллеты

Существенной предпосылкой монтажа с наименьшими затратами является качественная подготовка обрамления проема под установку роллеты. Очень важно на начальной стадии точно произвести замер проема с указанием материала стен и их толщины.

Подготовленные проемы должны отвечать следующим требованиям:

  • проемы должны иметь прямоугольную форму или другую, согласованную заказчиком и исполнителем, форму
  • поверхность плоскостей обрамления должна быть ровной и гладкой, без наплывов штукатурного раствора и трещин
  • отклонения рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны превышать 1,5 мм/м, но не более 5мм. Разность диагоналей не более 5мм. Если проемы подготовлены Заказчиком с отклонениями от изложенных требований, Заказчик обязан устранить отклонения или заключить дополнительное соглашение на выполнение этих работ субподрядчиком.

Общие принципы монтажа роллеты

При монтаже направляющие шины роллеты должны быть выставлены по уровню в вертикальных плоскостях, защитный короб - в горизонтальной плоскости.

Роллета должна быть расположена симметрично относительно проема.

Короб и направляющие шины должны прилегать к обрамлению проема по всей длине. Допускаются местные зазоры не более 5 мм. Разность длин диагоналей, замеренная по крайним точкам направляющих шин, не должна быть более 2 мм.

Установка и выравнивание элементов изделия на стене перед их закреплением может осуществляться с помощью металлических прокладок, устанавливаемых в области точек крепления. Швы и зазоры после завершения монтажа изделий должны заделываться герметизирующими материалами.

Точность установки изделия при монтаже контролируется стрfоительным уровнем типоразмеров УСб-1 /УСб-4 1-ой группы точности ГОСТ 9416-83 и рулеткой 1-5 м ГОСТ 7502-89 2-ой группы точности. Допускается использование строительных уровней и рулеток других типов, но не ниже указанной группы точности.

Роллеты должны быть надежно закреплены и тем сfамым не представлять потенциальной опасности для жизни и здоровья людей. Точки крепления изделий должны обеспечить равномерное распределение сил, действующих на изделия, и надежную передачу их на элементы строительной конструкции.

В процессе монтажа следует обращать внимание на правильную и равномерную затяжку крепежных элементов для того, чтобы избежать перекосов изделия и обеспечить его работоспособность.

При креплении направляющих шин роллет не следует превышать максимально допустимое расстояние между элементами крепежа 500 мм, при этом расстояние от края шины до точки крепления не должно превышать 150 мм.

Выбор крепежного элемента осуществляется с учетом распределения нагрузок, прочности примыкающих строительных элементов (кирпичная кладка, бетон, газосиликатные блоки и т.п.). При использовании распорных дюбелей строительные элементы должны выдерживать давление разжимаемого дюбеля.

Деревянные заглушки, монтажную пену, силикон запрещается использовать в качестве средств крепежа.

При креплении изделий дюбелями следует работать с длинными сверлами, чтобы не повредить поверхность элементов роллеты сверлильным патроном. Просверленное отверстие должно соответствовать или быть немного меньше диаметра дюбеля.

При заделке монтажных швов и зазоров следует использовать уплотнители в тубах (силикон, пенополиуретан, акрил). При заделке отдельных швов и зазоров, размер которых превышает 3 мм, следует использовать штукатурные растворы (за исключением случаев монтажа неокрашенных алюминиевых направляющих шин), совместимые с материалом проема и разрешенные к применение заказчиком.

После застывания, выступающие за плоскость шин и короба герметизирующие материалы удаляют и, при необходимости, производят окончательную заделку швов. При использовании полиуретановой пены следует обратить внимание на то, чтобы не произошла деформация элементов короба роллеты.

После завершения монтажных работ и завершения отделки фасада здания следует удалить защитную пленку с короба роллеты. Загрязненные участки очистить и протереть

Типовой порядок (пооперационный) монтажа роллеты

По прибытии на место монтажа распаковать изделие и проверить комплектность. В один комплект должны входить: короб защитный в сборе - 1 шт., роллетное полотно - 1шт., направляющие шины - 2 шт., комплектация - 1 набор.

Произвести проверку качества подготовки обрамления проема.

Разметить и сверлить отверстия Ø 8 мм в направляющих шинах через две стенки. Нижнее и верхнее отверстия выполнить на расстоянии 100...150 мм от обрезов шины. Остальные отверстия равномерно располагать по длине шины с шагом 450...500 мм

накладной монтаж:

встроенный монтаж:

 

* Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции в направляющих шинах сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

При накладном монтаже рассверлить отверстия на лицевой поверхности направляющей шины под заглушки Ø 11,8 мм

При встроенном монтаже отверстие во внутренней стенке шины рассверлить Ø 11,8 мм

.

Разметить и сверлить совместно отверстия Ø 4,2 мм в передних отбортовках крышек боковых и крышке короба (по два отверстия с каждой стороны короба) для последующей установки заклепок.

Разметить и сверлить совместно в отбортовках крышек и задней панели короба отверстия Ø 8 мм для крепления короба к обрамлению проема:

  • при накладном монтаже сверлить по два отверстия в задней отбортовке каждой крышки

 

  • при встроенном монтаже сверлить по два отверстия в верхней отбортовке каждой крышки

  • при комбинированном монтаже сверлить по два отверстия в задней и верхней отбортовках каждой крышки

* Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции в крышках сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

Разметить и сверлить совместно отверстие необходимого размера в задней отбортовке крышки и коробе для вывода элементов привода

 

* Примечание: данная операция выполняется для наружного вида монтажа для вывода через стену кабеля электродвигателя, кардана, шнура или корда, если отверстие не выполнено при сборке короба роллеты.

Вырезать отбортовку задней панели короба в местах прилегания направляющих шин

* Примечание: данная операция выполняется для накладного вида монтажа.

Собрать каркас роллеты (короб в сборе с боковыми крышками и направляющими шинами). 

При отсутствии на направляющих шинах отогнутой отбортовки, в крышки установить два направляющих устройства

Установить каркас роллеты на месте монтажа:

  • при накладном монтаже каркас приложить на обрамление проема

при встроенном и комбинированном монтаже каркас установить в проем

 

Направляющие шины выставить строго вертикально, защитный короб горизонтально, а всю конструкцию — симметрично относительно проема

 

Разметить расположение отверстия в стене для вывода элементов управления

  

* Примечание: данная операция выполняется для наружного монтажа.

Снять каркас роллеты с места монтажа

  

Сверлить отверсти

xn-----6kcbbajywdipdcf3bggdl8bw5s.xn--p1ai

требования, инструкция по сборке полотна, направляющих и короба


требования, инструкция по сборке полотна, направляющих и короба

Установка рольставней на окна начинается с замера. Казалось бы, чего здесь такого? Снимаешь ширину и высоту рамы, даешь дилеру, получаешь изделие. Либо заказываешь установку. Но не все так просто. Дело в том, что и вариантов монтажа множество, и приводы не все одинаковые, и каждый производитель норовит ввернуть что-нибудь свое в конструкцию. Потому и думаешь постоянно, как бы сделать так, чтобы все хорошо окончилось?

Содержание:

Общие требования к установке рольставней

Начнем с того, что рольставни состоят из следующих частей (без знания этого просто нет смысла читать дальше):

  1. Короб с приводным валом и двигателем, либо ручным редуктором.
  2. Полотно из профилей (ламелей) по ширине и высоте оконного проема.
  3. Направляющие профили по бокам.
  4. Оконечный сегмент, ограничивающий движение полотна снизу.

И вот здесь начинается. В простейшем случае короб накладывается на стену, прямо над оконным проемом. В этом случае длина полотна высчитывается так, чтобы перекрыть раму на 15 см по горизонтали, и добавляется также запас по вертикали сантиметров 20. Есть и свои тонкости при наладке. Полотно рольставней не поднимается выше, нежели на одну ламель, торчащую из короба. В противном случае некому будет заправить торцы профилей в направляющие, и все пойдет вкривь и вкось.

Конструкция рольставней

Очень много вариантов встраивания коробки. Можно монтировать ее на оконную четверть, а при невозможности даже на раму, закрывая часть стекла пакета. В специальных проектах оставляется место, ниша под коробку, но готовые дома обычно никто не ломает. То есть делать в капитальной стене выемку под установку рольставней очень глупо. В некоторых новостройках с вентилируемым или просто утепленным фасадом можно утопить короб под декоративный слой на нужное расстояние.

Смысл в том, что новый элемент оконной рамы не привлекал лишнего внимания. Любителям, чтобы все было красиво, сразу сообщаем, что существуют специальные технологии для покраски рольставней и даже нанесения рисунков. Украшайте свое приобретение по собственному усмотрению. На наш взгляд очень красиво изнутри бы смотрелось звездное или солнечное небо с облачками, а снаружи можно выбрать цвет фасада. Это гармонично впишет рольставни с экстерьер здания.

Как красить? Помимо специального оборудования рольставни можно покрыть по обычным технологиям. Краской для авто или алюминиевых окон. Материал фактически один и тот же. Чаще всего используется все же алюминий. Хорошо, конечно, было бы заказать порошковое окрашивание, но там уже смотрите по месту. Наверняка в городе, где в наличии конвейер по выпуску коробок для электрооборудования ничего сложного в этом не имеется. Существует и множество других вариантов, включая аэрограф. Опытный художник легко создаст шедевр из рольставней.

Проект затрагивает внешний вид дома. Если дело происходит на фасаде здания, то управляющая организация вправе запретить установку, а на дом, являющийся памятником архитектуры, и думать нечего ставить рольставни. Что из сказанного должно быть принято к сведению нашими читателями?

Рольставни на окнах
  1. Согласование проекта установки рольставней ведется в установленном порядке. Наверняка ответственные организации потребуют чертежей. А это значит, что требуется заказать пакет документации, причем заранее не известно, будет ли получено добро.
  2. Лучше всего выбирать такие модель и тип установки, чтобы по минимум затрагивать внешний вид здания. В некоторых городах имеются законы, прямо запрещающий изменять облик строения. В особенности это касается фасада. Заранее нужно проверить, что есть в продаже, оценить, как это будет смотреться.
  3. Почти любые рольставни можно привести в божеский вид своими руками или силами мастера. Нарисовать на них, что угодно. В частности, можно изобразить свои старые окна, чтобы как-то сгладить диссонанс от внедрения нового элемента. Творческий подход наверняка приведет к положительному результату.
  4. Размеры под сборку полотна выбираются, исходя из типа установки, габаритов двигателя, приводных механизмов. В каждому случае будут получаться другие расчеты. Компания Роллхан даже предлагает демо-версию программы для проведения всех вычислений. Учитываются особенности профилей производителя, применяемые двигатели, валы, короба и много другое. Разумеется, не забыты и варианты установки.

На практике без замерщика почти не обойтись у кого-то оконная четверть утоплена внутрь, у других сделана вровень со стеной, у прочих сглажена штукатуркой под углом 45 градусов. Мы не исключаем, что некоторые фирмы разрешат представить фотографии с детальным описанием и некоторыми ключевыми размерами, как исходный материал для расчета.

Установленные рольставни

Как собираются рольставни

Полотно рольставней

Полотно рольставней набирается из ламелей. Это чем-то похоже на жалюзи, но каждая планка цепляется прямо за соседнюю посредством особых зубцов и крючков. При наборе полотна одна ламель сбоку вставляется в другую, пока не наберется нужное количество. Поэтому измерения с точностью до миллиметра смысла не имеют. При необходимости к полотну просто добавляется одна лишняя ламель, которая останется намотанной на стержень в коробе. Естественно, заказчику придется за это заплатить чуть больше.

Ламели бывают трех типов:

  • С мягким заполнителем.
  • С твердым заполнителем.
  • Пустотелые.

Из сказанного нужно вынести одно: иной вид полотна имеет лучшие утеплительные свойства. Поясним. При сборке ламели с боков через одну закрываются заглушками, так называемыми замками. Если профиль полый, то ветер будет гулять внутрь, как захочет. Понятно, что особого тепла от такой конструкции ожидать не приходится. Заглушки нужны, чтобы ламели не рассыпались после сборки. Они свободно ходят друг относительно друга.

Сборка рольставней

Нижняя ламель особая. Ее могут называть, например, концевым профилем. Она и по форме сечения отличается, и назначение имеет несколько другое. Именно на концевой профиль монтируется пластинка для защелкивания на нижнее обрамление. Это нужно, чтобы предотвратить (или усложнить) несанкционированный доступ. Ну, и чтобы ламели сидели плотно, не болтались.

Боковые направляющие и нижнее обрамление рольставней

Профили торцами скользят по двум полозьям. Это обеспечивает безупречное закрытие и поднятие рольставней в любую погоду. Кроме того значительно усложняет доступ внутрь и препятствует раскачиванию полотна ветром. Особенности монтажа боковых направляющих таковы, что требуют от мастеров большой точности. Иначе полотно перекосится и заклинит. Мы уже не говорим про сложные погодные условия, когда снаружи может образоваться наледь. Итак, требования для установки рольставней следующие:

  1. Поверхность под монтаж должна лежать в одной плоскости быть ровной и твердой.
  2. Допускается несоосность двух направляющих 1,5 мм на каждый метр профиля, но не более 5 мм в целом по всей длине.
  3. Разность диагоналей прямоугольника, образованного направляющими не должна превышать 2 мм (а для оконной рамы 5 мм).

Вы видите, что требования очень жесткие, вот почему монтажников обычно трое, и один из них не расстается со строительным уровнем. Короб должен быть установлен строго горизонтально, а боковые направляющие – вертикально.

Короб рольставней

Если говорить более точно, то все компоненты рольставней нарезаются. Это ламели, направляющие, обрамление, ось намотки полотна. Боковины корпуса тоже изготавливаются по результатам измерений и заполняются двигателем, системой убирания ставней. В этом смысле продукт мало отличается от пластиковых окон. Именно так! Установка рольставней на окна ведется под ключ. Готовые решения в офисе дилера служат только для демонстрации.

Поэтому по месту в коробе сверлятся отверстия под крепление на стену, крепежные заклепки и вход внешней электросе

xn-----6kcbbajywdipdcf3bggdl8bw5s.xn--p1ai

Инструкция по монтажу роллет(рольставен)

Скачать инструкцию по монтажу роллет >>>>>

Порядок монтажа рольставен. 

При монтаже рольставен направляющие шины рольставен должны быть выставлены по уровню в вертикальных плоскостях, защитный короб - в горизонтальной плоскости. Конструкция рольставен должна быть расположена симметрично относительно проема. Короб и направляющие шины должны прилегать к обрамлению проема по всей длине. Допускаются местные зазоры не более 5 мм. Разность длин диагоналей, замеренная по крайним точкам направляющих шин, не должна быть более 2 мм.     Установка и выравнивание элементов изделия на стене перед их закреплением может осуществляться с помощью металлических прокладок, устанавливаемых в области точек крепления.  Швы и зазоры после завершения монтажа изделий должны заделываться герметизирующими материалами.     Точность установки изделия при монтаже контролируется строительным уровнем типоразмеров УСб-1 /УСб-4 1-й группы точности ГОСТ 9416-83 и рулеткой 1-5 м ГОСТ 7502-89 2-й группы точности.     Допускается использование строительных уровней и рулеток других типов, но не ниже указанной группы точности.

.Рольставни должны быть надежно закреплены и тем самым не представлять потенциальной опасности для жизни и здоровья людей. Точки крепления рольставен должны обеспечить равномерное распределение сил, действующих на конструкцию, и надежную передачу их на элементы строительной конструкции. 

В процессе монтажа следует обращать внимание на правильную и равномерную затяжку крепежных элементов для того, чтобы избежать перекосов рольставен и обеспечить работоспособность изделия.При креплении направляющих шин рольставен не следует превышать максимально допустимое расстояние между элементами крепежа 500 мм, при этом расстояние от края шины до точки крепления не должно превышать 180 мм.Выбор крепежного элемента осуществляется с учетом распределения нагрузок, прочности примыкающих строительных элементов (кирпичная кладка, бетон, газосиликатные блоки и т.п.). При использовании распорных дюбелей строительные элементы должны выдерживать давление разжимаемого дюбеля.Деревянные заглушки, монтажную пену, силикон и двухсторонний скотч запрещается использовать в качестве средств крепежа.При креплении изделий дюбелями следует работать с длинными сверлами, чтобы не повредить поверхность элементов рольставен сверлильным патроном. Просверленное отверстие должно соответствовать или быть немного меньше диаметра дюбеля.При заделке монтажных швов и зазоров следует использовать уплотнители в тубах (силикон, пенополиуретан, акрил). При заделке отдельных швов и зазоров, размер которых превышает 3 мм, следует использовать штукатурные растворы (за исключением случаев монтажа неокрашенных алюминиевых направляющих шин), совместимые с материалом проема и разрешенные к применению заказчиком.После застывания выступающие за плоскость шин и короба герметизирующие материалы удаляют и при необходимости производят окончательную заделку швов. При использовании полиуретановой пены следует обратить внимание на то, чтобы не произошла деформация элементов короба роллеты.После завершения монтажных работ и завершения отделки фасада здания следует удалить защитную пленку с короба рольставен. Загрязненные участки очистить и протереть. 

ПОДГОТОВКА ПРОЕМА ДЛЯ МОНТАЖА РОЛЬСТАВЕН      

Обращаем внимание на то, что существенной предпосылкой монтажа рольставен с наименьшими затратами является качественная подготовка обрамления проема под установку ролставен. Очень важно на начальной стадии точно произвести замер проема с указанием материала стен и их толщины. Подготовленные проемы должны отвечать следующим требованиям:  

  • проемы должны иметь прямоугольную или другую, согласованную с  исполнителем форму
  • поверхность плоскостей обрамления должна быть ровной и гладкой, без наплывов штукатурного раствора и трещин
  • отклонения рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны превышать 1,5 мм/м, но не более 5 мм. Разность диагоналей - не более 5 мм.

  ПОРЯДОК МОНТАЖА ЗАЩИТНЫХ РОЛЬСТАВЕН   

  1. По прибытии на место монтажа распаковать изделие и проверить комплектность. В один комплект должны входить: короб защитный в сборе -1 шт., полотно рольставни -1 шт., направляющие шины - 2 шт., комплектация -1 набор.

2. Произвести проверку качества подготовки обрамления проема.

3. Разметить и сверлить отверстия 8 мм в направляющих шинах через две стенки. Нижнее и верхнее отверстия выполнить на расстоянии 100-180 мм от обрезов шины. Остальные отверстия равномерно располагать по длине шины с шагом 450...600 мм.


Примечание: при монтаже рольставен на металлические конструкции в направляющих шинах сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

4. При накладном (рис2)  монтаже рассверлить отверстия на лицевой поверхности направляющей шины под заглушки 11,8 мм. При встроенном монтаже (рис1) отверстие во внутренней стенке шины рассверлить 11,8 мм.

           

Рис1.При встроенном монтаже.                               Рис.2 при накладном монтаже                                                            


5. Разметить и сверлить совместно отверстия 4,2 мм в передних отбортовках крышек боковых и крышке короба (по два отверстия с каждой стороны короба) для последующей установки заклепок.

6. Разметить и сверлить совместно в отбортовках крышек и задней панели короба отверстия 08 мм для крепления короба к обрамлению проема:

  • при накладном монтаже сверлить по два отверстия в задней отбортовке каждой крышки
  • при встроенном монтаже сверлить по два отверстия в верхней отбортовке каждой крышки
  • при комбинированном монтаже сверлить по два отверстия в задней и верхней отбортовках каждой крышки

Примечание: при монтаже рольставен на металлические конструкции в крышках сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.


7. Разметить и сверлить совместно отверстие необходимого размера в задней отбортовке крышки и коробе для вывода элементов привода.

Примечание: данная операция выполняется для наружного вида монтажа для вывода через стену кабеля электродвигателя, кардана, шнура или корда, если отверстие не выполнено при сборке короба рольставен.

8. Вырезать отбортовку задней панели короба в местах прилегания направляющих шин.

Примечание: данная операция выполняется для накладного вида монтажа.

9. Собрать каркас рольставен (короб в сборе с боковыми крышками и направляющими шинами). При отсутствии на направляющих шинах отогнутой отбортовки, в крышки установить два направляющих устройства.


10. Установить каркас роллеты на месте монтажа:

при накладном монтаже каркас приложить на обрамление проема

при встроенном и комбинированном монтаже каркас установить в проем

Направляющие шины выставить строго вертикально, защитный короб горизонтально, а всю конструкцию - симметрично относительно проема.


11. Разметить расположение отверстия в стене для вывода элементов управления.

Примечание: данная операция выполняется для наружного монтажа.

12. Снять каркас роллеты с места монтажа.

13. Сверлить отверстие в стене для вывода элементов управления:

 для вывода кабеля электродвигателя, шнура - отверстие 12 мм.

 для вывода ленты - отверстие 16 мм.

 для вывода кардана, корда - отверстие 14 мм. Рассверлить отверстие 20мм на необходимую глубину под цилиндрический выступ кардана

Примечание: данные операции выполняются для наружного монтажа.


14. Установить защитную пружину или трубку в отверстие вывода шнура или корда .

15. При наличии нижнего обрамления роллеты выполнить в направляющих шинах пазы для запорных элементов запирающих устройств.

В остальных случаях пазы выполняются "по месту" после установки роллетного полотна.

Примечание: данная операция выполняется в роллетах с ленточным, шнуровым, кордовым или пружинно-инерционным приводом для предотвращения несанкционированного подъема роллетного полотна.

16. Установить каркас роллеты на месте монтажа, предварительно сняв защитную пленку с задней панели короба.


17. Сверлить отверстия под установку дюбелей 0,8 мм в обрамлении проема по готовым отверстиям в шинах и коробе. Во избежание повреждения элементов роллеты сверлильным патроном следует пользоваться удлиненными сверлами или бурами по бетону.

При монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.

18. Закрепить каркас роллеты при помощи крепежа, осуществляя периодический контроль правильности установки при помощи строительного уровня.

19. Соединить кабель электродвигателя с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по монтажу двигателя (инструкция изготовителя двигателя).

При необходимости наращивание кабеля электродвигателя осуществляется пайкой жил кабеля и удлиняющего кабеля. Места пайки должны быть надежно электроизолированы.

20. Заправить ленту, корд или шнур в соответствующие направляющие.

21. При наружном монтаже ленту или кабель электропривода заправить в выполненное в стене отверстие. Корд или шнур заправить в защитные элементы, провести через стену и предварительно закрепить.

  • разметить и сверлить отверстия 6 мм для установки дюбелей для крепления направляющей для ленты либо направляющей для шнура, клипсы для воротка
  • разметить и сверлить отверстия 8 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда, кардана вороткового привода, направляющей для корда
  • разметить и сверлить отверстия 6 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматик
  • установить и закрепить элементы управления приводом

Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.

При внутреннем монтаже:

  • разметить и сверлить отверстия 08 мм для установки дюбелей для крепления лентоу кладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда
  • разметить и сверлить отверстия 06 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматики, клипсы для воротка
  • установить и закрепить элементы управления приводом

Примечание: установка направляющей для ленты либо направляющей для шнура, направляющей для корда, кардана вороткового привода должна быть произведена предварительно при сборке короба роллеты.


22. При встроенном монтаже роллеты крепление элементов управления производится на направляющую шину при помощи заклепок или саморезов.

23. Установить полотно в пазы направляющих шин. Полотно заводить над валом привода со стороны задней панели. Во избежание повреждения покрытия полотна вал привода необходимо обернуть мягким прокладочным материалом.


24. Окончательно закрепить ленту либо шнур, корд на шкиве привода.

Вращая вал, произвести намотку тягового элемента на шкив. Длина намотки должна обеспечивать полный подъем полотна.

25. Собрать роллетное полотно с тяговыми элементами (тяговыми пружинами или ригелями).

26. Закрепить тяговые элементы к валу привода:

тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала


Примечание: установка тяговых пружин и подбор количества ламелей производятся таким образом, чтобы роллетное полотно под их действием отбрасывалось к задней стенке короба и при несанкционированной попытке подъема упиралось в верхнюю часть короба.

Оси ригелей установить в установочные отверстия ригельных колец, свести кольца до упора, положение колец фиксировать саморезами, вал не сверлить!

Саморез закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до упора в стенку вала.

Примечание: при использовании вороткового привода фиксацию тяговых элементов производить после установки конечного положения ограничителя редуктора "в упор" при движении полотна вниз.

27. Установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна, предварительно просверлив сквозные отверстия в концевом профиле полотна. Сверление отверстий производится на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин.


Примечание: данная операция не выполняется при комплектации роллеты электроприводом без NHK.

28. При комлектации роллеты пружинно инерционным механизмом (ПИМ) после установки полотна в направляющие выполнить следующие операции:

установить тяговые пружины

произвести предварительное натяжение пружины ПИМ, вращая вал привода в направлении закручивания пружины (по часовой стрелке при взгляде со стороны правой крышки). Количество оборотов вала согласно техническому каталога

зафиксировать пружину при помощи скобы тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала снять скобу фиксирующую пружину ПИМ

Придерживая полотно рукой, проверить работу ПИМ.

Полотно должно сворачиваться полностью, ход полотна должен быть плавным. При необходимости произвести регулировку натяжения ПИМ. Установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна

 НАЛАДКА И ПРОВЕРКА РАБОТЫ РОЛЬСТАВEН   

 1. При использовании электропривода произвести его подключение к электрической сети и отрегулировать положение концевых выключателей. Данные работы производить, руководствуясь инструкцией завода-изготовителя привода.

При использовании электропривода с ручным дополнительным управлением (с так называемой системой ручного аварийного подъема - NHK) перед подключением привода к электросети, вручную произвести 2 цикла "подъем-опускание полотна".

 2. Произвести проверку работоспособности ролставен.Работоспособность роллеты должна проверяться десятикратным выполнением цикла "подъем-опускание полотна" с фиксированной остановкой полотна роллеты в каждом из следующих положений: крайнем верхнем, промежуточном (рольставни открыты на-половину), крайнем нижнем.

 3. Произвести проверку функционирования запирающих устройств рольставен.

 4. После проведения проверок установить крышку защитного короба в паз короба и прикрепить ее заклепками.

 5. После окончания монтажа шлицы головок винтов и шурупов, крепящих направляющие шины, должны рассверливаться во избежание несанкционированного отворачивания в целях повышения защитных свойств ролставни.

 При использовании саморезов, имеющих высокую твердость, шлицы должны быть залиты силиконовым герметиком.Технологические отверстия закрываются декоративными заглушками.

 6.После завершения монтажных работ произвести заделку монтажных зазоров. Произвести очистку загрязненных участков изделия мягкой ветошью. При необходимости использовать нейтральные моющие средства.


Гаражные секционные ворота
Сантехнические рольставни
Деревянные жалюзи
Натяжные потолки
Кассетные рулонные шторы Uni1 и Uni2
Рулонные шторы с электроприводом

Гаражные ворота

Шторы плиссе

Горизонтальные жалюзи

Рулонные шторы день-ночь (зебра)

reflexole.ru

Инструкция по монтажу рольставни - Рольставни.com

Основы монтажа рольставни.

1.Крепление рольставни.

Крепление рольставни выбирается бригадиром монтажной бригады, на объекте  исходя из материала стены, опыта работы и здравого смысла

Окончательный выбор крепления обязательно согласовывается с заказчиком.

Производитель  рекомендует использовать крепежные изделия с коррозионной защитой.

 

Подбор способов и элементов крепления  происходит исходя из материала проема. Монтаж на проемы выполненные из прочных, материалов без пустот производитель рольставни рекомендует установку на  шуруп с пластмассовым дюбелем. При не достаточно прочном материале стены рекомендуются стальные анкеры.

Размер крепежа при креплении на прочный материал должны быть не менее 30 мм длинной, монтаж на менее прочные материалы проема допускает крепежные элемента не менее 65 мм. это обеспечивает надежность крепления.

 

Монтаж на проемы усиленные стальными профилями необходимо применяются самонарезающие винты по металлу.

При монтаже рольставни на деревянные используются специализированный  крепеж для дерева шурупы по дереву

 

Виды монтажа рольставни.

Виды монтажа рольставни (смотреть описание)

2. Материалы для заделки швов, зазоров и технологических отверстий рольставни.

Материалы применяемые в качестве  герметиков силиконовые или акриловые герметики, а также монтажная пена.

Должны обеспечивать:

Ветрозащиту, водостойкость и достаточную теплоизоляцию.

Все материалы должны быть совместимы с строительными конструкциями и элементами рольставни.

3. Безопасность монтажа рольставни.

Все проводимые работы должны соответствовать правилам и нормам строительных СНиП, отраслевые ОСТ и  государственным ГОСТам, а так же отвечать  техническим условиям  на производство и приемку монтажных работ, и опробования оборудования. 

  При проведении электромонтажных работ,  выполнять в соответствии с нормами "Правил устройства  электроустановок" (ПУЭ), с соблюдением требований "Правил техники безопасности эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТБ эксплуатации электроустановок  потребителей).

4.  Требования к проемам для монтажа рольставни

Проемы должны иметь близкую к прямоугольной форму.

Плоскости обрамления проемов должна быть ровной и гладкой, отклонения поверхностей крепления от вертикали и горизонтали не должны превышать 5 мм.

Отклонения в размерах  диагоналей   не более 1-2 %.

При отклонении проемов от выше изложенных требований  исполнитель  согласовывает с заказчиком способ монтажа рольставни и перечень  дополнительных работ по подготовке проемов.

 

5. Требования к монтажу рольставни

 Направляющие шины рольставни должны быть выставлены вертикально по уровню в 2-х плоскостях, защитный короб горизонтально.

Короб и направляющие шины рольставни должны максимально прилегать к проема по всей длине.

Максимально допустимые зазоры не более 2 мм. Зазоры более 2 мм заделываются герметиками. Существенной является проверка конструкции рольставни на разность по диагоналям,

Допустимая  разность диагоналей не более 5 мм.

Рольставня  должна быть расположена симметрично относительно проема.

 

Установка и выравнивание рольставни на проеме при их креплении может осуществляться с помощью прокладок, устанавливаемых в месте крепления.

Швы и зазоры могут заделываться как в момент монтажа рольставни так и после окончания монтажа изделий

Точность установки рольставни контролируется измерительными инструментами,  в соответствии с требованиями строительных Гостов  и СНИПов.

 

6. ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ РОЛЬСТАВНИ.

 

Для того чтоб Рольставни не представлялиь опасности для здоровья и жизни людей поэтому  к монтажу рольставни надо относится очень внимательно.

Крепежные элементы должны быть равномерно затянуты и распределять действующую нагрузку на изделие, на всю конструкцию, что обеспечит его длительный срок службы.

Оптимальное креплении шин направляющих для рольставни по 150 мм с верху и низу и не менее 500 мм. между креплением.

При использовании монтажной  пены, после её застывания,  следует проверить, чтобы короб и направляющие обеспечивали беспрепятственное движение полотна рольставни .

После завершения отделочных работ удаляется защитная пленку с короба и направляющих рольставни, и проверить их работоспособность.

Монтаж рольставнив картинках:

Этап первый,,

Этап второй 

Этап третий

 

Если у Вас остались вопросы, закажите консультацию специалиста:

xn--80aesjmcnkj2h.com