Как построить гараж из бруса своими руками: Гараж из бруса своими руками

Содержание

Гараж из бруса своими руками

Многие автолюбители принимают решение о самостоятельном строительстве гаража. В таком случае важно правильно выбрать материал, из которого будет изготавливаться помещение. Отличным вариантом станет брус — это недорогой материал, работать с которым достаточно просто. Кроме того, возведение гаража из бруса своими руками не требует большого количества специальных или дорогих инструментов.

Характеристика бруса как материала

Брус отличается дешевизной и простотой обработки

Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств бруса как материала для строительства гаража:

  • Дешевизна и доступность. Брус – едва ли не самый дешёвый строительный материал, который сейчас можно найти на рынке. Именно из бруса очень часто возводят не только гаражи, но и дома, бани, хозяйственные постройки. Дешевизна объясняется, прежде всего, простотой обработки. Из этого вытекает следующая особенность;
  • Обработка бруса очень проста. Самый обычный брус – это опиленное с четырёх сторон бревно. Процесс обработки очень прост, для него не потребуется никакого дополнительного оборудования. По этим причинам конечный продукт получается недорогой, а приобрести его можно в десятках, если не сотнях торговых точек. Дефицита этого материала на рынке точно не наблюдается;
  • Высокая прочность к механическим воздействиям, упругость;
  • Хорошие теплоизоляционные качества. Правильно установленный брус держит тепло в несколько раз лучше, чем кирпич или пенобетон. Для обычного гаража таких теплоизоляционных свойств хватит с запасом, в нём будет комфортный климат и зимой и летом;
  • Простота монтажа и сборки конструкции из гаража. Полностью построить небольшой гараж из бруса возможно за несколько недель и при минимальных затратах. Гараж или любое здание из других материалов придётся строить дольше в несколько раз;
  • Постройки из бруса уже изначально имеют эстетичный внешний вид, их не нужно дополнительно облицовывать, как, например, стены из пенобетона.

Но, как и у любого материала, у бруса есть и свои минусы:

  • Многие виды бруса подвержены растрескиванию, особенно по центру. Для устранения такой проблемы используют специальные мастики и дополнительно обрабатывают дерево.

Составление проекта и сметы расходов

На стадии проектирования уже нужно знать, какой тип гаража у вас будет: каркасный или массивный

Перед покупкой бруса нужно точно определиться с проектом будущей постройки. Существуют различные распространённые варианты, но можно выделить всего два основных типа гаражей:

  1. Каркасные гаражи. Из бруса строятся несущие элементы гаража, после чего каркас обшивают специальными плитами и теплоизоляционными материалами.
  2. Массивные гаражи. При этом варианте постройка полностью состоит из бруса. Это более затратный, по сравнению с предыдущим, способ, зато массивный гараж – действительно прочное и долговечное сооружение, которое прослужит долгие годы.

При составлении сметы, прежде всего, нужно выбрать сечение бруса. Для примера мы возьмём брус сечением 100х100 мм. Для массивных или больших построек, или в местах с суровым климатом, лучше использовать брус с большим сечением. Например, 150х150 мм. Брус большего сечения используется очень редко для строительства небольших зданий. Дело в том, что не все видят смысл переплачивать за чуть лучшую теплоизоляцию.

В смету расходов обязательно нужно заложить не только сам брус, но и материалы для крыши.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для строительства гаража

Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:

  • Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
  • Пила для распила бруса по нужным размерам;
  • Молоток, стамески, плоскогубцы;
  • Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
  • Измерительные инструменты.

Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:

  • Опалубка — для заливки фундамента;
  • Цемент;
  • Крепёжные материалы;
  • Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
  • Специальная пропитка;
  • Материалы для внутренней отделки.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса

Подготовка фундамента

Для гаража из бруса лучше всего подойдёт ленточный фундамент

Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
  2. После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
  3. Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
  4. Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
  5. После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.

Монтаж сруба

Способы соединения бруса

На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.

Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки. Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону. Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.

Возведение гаража идёт полным ходом

Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.

Монтаж кровли

Металлочерепицу как материал для кровли стоит выбирать, если вы не очень ограничены в бюджете

Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:

  1. Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
  2. Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
  3. Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.

Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.

На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.

Процесс установки стропил односкатной крыши гаража

Далее стропила скрепляются обрешёткой.

Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.

После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.

Отделка

Чаще всего гараж из бруса с внешней стороны отделывается сайдингом

Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.

Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.

Уход и эксплуатация за гаражом из бруса

Если гараж был облицован и обшит внутри, то дополнительного ухода он требовать не будет. Но нужно понимать, что на стадии строительства весь брус очень важно обработать специальными пропитками, которые избавят брус от его основных недостатков: подверженности гниению, низкой огнестойкости.

Построить гараж из бруса своими руками– вполне посильное дело. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу.

Как построить гараж из бруса. Инструкция поэтапное строительство

В данном материале речь пойдет о том, как строится гараж из бруса. Поскольку этот процесс — совсем несложный, многие стремятся построить гараж своими руками. Помощь специалистов потребуется при выполнении только некоторых видов работ, а потому такой подход снизит бюджет строительства. Гараж из бруса не только удобен в эксплуатации, но также имеет оригинальный внешний вид. На участке, где построен деревянный дом, такой гараж идеально впишется в общий стиль.

деревянный брус

Рис1. Деревянный брус — популярный стройматериал для различных хозпостроек

Подготовительные работы перед строительтвом гаража

Выбор конструкции

Перед приобретением строительных материалов нужно определиться с проектом, по которому будет строиться гараж. В специализированных журналах и на строительных сайтах сегодня существует огромное разнообразие типовых проектов гаражей из бруса. Можно самостоятельно подобрать понравившийся проект, который соответствует вашим условиям эксплуатации и пожеланиям, или посоветоваться со специалистами.

Вообще говоря, выделяют два основных типа хозпостроек — каркасные и массивные. Рассмотрим каждый тип.

Каркасные сооружения – это проекты, в которых массивный деревянный брус используется только для создания несущих элементов. Полученный каркас обшивают ОСБ-плитой или другим листовым материалом, а также утепляют подходящим теплоизолятором.

Рис2. Каркасный тип хозяйственной постройки (проект)

Массивные сооружения полностью состоят из бруса. Такой гараж можно обшить сайдингом или вагонкой, а можно стены из профилированного бруса оставить без отделки и уменьшить таким образом затраты.

Каркасный тип — проще и дешевле. Но по-настоящему прочное и надежное здание получится в случае, когда оно строится из массивного бруса полностью.

проект гаража с подвалом

Рис3. Проект гаража с подвалом


У производителей бруса можно, как правило, заказать готовый комплект любого сруба, изготовленный по указанному проекту. Такой комплект состоит из пронумерованных брусьев, всех необходимых комплектующих и подробной инструкции по монтажу конструкции. Это решение стоит дороже, чем просто закупка стройматериала, однако оно позволяет выполнить сборку гаража быстро и просто.

Выбор и приобретение бруса

После того, как выбрана конструкция будущего гаража, нужно определиться с тем, из какого материала будет строиться гараж, приобрести его и доставить на стройплощадку. Рассмотрим варианты — от самого дешевого и до самого дорогостоящего.

1. Брус с естественной влажностью популярен тем, что имеет невысокую стоимость. Ровный массивный брус без хорошей сушки используют в строительстве только в том случае, если владелец готов ждать около двух лет, пока возведенное здание пройдет процесс усадки. Раньше этого срока проводить отделочные работы нельзя.


В процессе сушки бруса могут возникнуть достаточно большие щели между некоторыми деталями. Рекомендуется их законопатить или, что более предпочтительнее, обшить брус одним из отделочных материалов.

2. Массивный профилированный брус может быть представлен двумя вариантами: с естественной влажностью или прошедший сушку в специальных камерах. Естественно, стоимость второго варианта выше. Но хорошо просушенный брус практически не подвержен усадке, не деформируется, а потому не требуется ждать 2 года, прежде чем заняться отделкой сруба.

Отличительной особенностью и одним из основных преимуществ профилированного бруса являются изготовленные в заводских условиях замки на брусьях. Эти шипы и пазы обеспечивают практически идеальное примыкание брусьев друг к другу, а потому полностью исключаются щели даже после незначительной усадки здания.

3. Клееный профильный брус считается самым лучшим вариантом для строительства. Его изготовление — это высокотехнологичный процесс склейки доски, которую перед этим тщательно просушивают. Благодаря сложной технологии брус после высыхания не только не растрескивается, но и имеет очень незначительный процент усадки. Такой вариант, конечно, — достаточно дорогой, но результат того стоит.

загатовка под клееный брус

Рис 4. Заготовки для клееного бруса

 

Необходимые инструменты

Поскольку деревянные заготовки имеют достаточно большой вес, работу придется выполнять вдвоем или даже втроем. Кроме того, необходимо подготовить инструменты, без которых строительство гаража невозможно, а именно:

  • лопаты и кирки для устройства фундамента;
  • сабельная или дисковая пила для работы по дереву;
  • бензопила, если брус больших размеров и нужно его резать на части в процессе строительства;
  • киянки;
  • строительный степлер, чтобы монтировать теплоизоляцию;
  • молоток, стамески, плоскогубцы;
  • шуруповерт, дрель;
  • отвес, нивелир, рулетка, другие измерительные инструменты.

инструменты под деревянное строительство

Рис 5. Для строительства нужен подходящий инструмент

Строительство гаража

Устройство фундамента

В проекте гаража из бруса может быть выбран один из нескольких вариантов устройства фундамента — плитный, ленточный или столбчатый. В принципе, каждый вариант имеет свои достоинства:

Плитный фундамент – самый простой по своему устройству. Основной плюс этого варианта —   использование бетонных плит самого фундамента также в качестве устройства пола. Но этот вариант менее надежен по сравнению с другими способами устройства фундамента.

Фундамент из плит, покрытый гидроизоляцией

Рис 6. Фундамент из плит, покрытый гидроизоляцией

Столбчатый фундамент монтируется с помощью вертикальных бетонных блоков, которые углубляют под основу несущих конструкций. Чтобы пол был максимально прочным, под лаги обычно закладывают дополнительные столбики.
Ленточный фундамент весьма надежен и прост в строительстве. По ширине фундамент должен быть таким же, как и брус (до 30 см), а в глубину идет закладка примерно на 50 см.  

Рис 7. Ленточный фундамент (фрагмент)

Независимо от того, на каком варианте фундамента вы остановились, следует его делать так, чтобы верхний уровень фундамента выступал над уровнем земли на 10 см и выше. Это позволит предотвратить контакта деревянных деталей с влагой, которая может причинить вред древесине.


Если вы строите гараж, не забудьте о смотровой яме, когда делаете фундамент. Стены котлована можно отделать кирпичом, а борта укрепить, используя металлические швеллера. Устройство пола будет выполняться поверх фундамента.

В гараже из бруса можно установить пол одним из нескольких вариантов, в том числе:

  • выполнить бетонную стяжку по плитам;
  • установить армированное бетонное покрытие на грунт;
  • сделать деревянный пол, на лаги.

В первом случае на плитный фундамент делается бетонная стяжка — очень прочная и популярная в строительстве. Во втором случае процесс разбит на несколько этапов, с применением армирования. В итоге получается бетонный пол как сплошной фундамент. Наконец, третий вариант подходит только для эксплуатации гаража под легкие авто, и все равно придется использовать очень толстые доски.

лаги на столчатом основание

Рис 8. Столбчатое основание, на которое установлены лаги

Возведение сруба из бруса

Когда фундамент сделан, можно приступать к сборке сруба. Лучше всего следовать пошаговой инструкции, которая включает несколько правил.

Во-первых, из толстого бруса (сечение 100х150 мм и выше) выполняется нижняя обвязка. Обвязочный венец скрепляется в углах, как изображено на схемах — «в лапу» или «в полдерева».

варианты соединения бруса

Рис 9. Варианты соединений брусьев друг с другом (схемы)

Во-вторых, древесину необходимо обработать специальными веществами, чтобы предотвратить ее разрушение от влаги. Для этих целей можно использовать даже отработанное масло или любые гидроизоляционные составы.

обвязочный венец

Рис 10. Так выглядит обвязочный венец


Чтобы усилить сцепку обвязочных венцов, используйте металлические уголки.

Затем приступаем к укладке стен. Брусья укладываются друг на друга и скрепляются. Если выбран профилированный брус, то монтаж пройдет очень просто, так как замки обеспечат надежную сцепку брусьев.

монтаж стен гаража из бруса

Рис11. Монтаж стен гаража

Чтобы гарантировать надежную защиту от вымораживания помещения, замки утепляются специальным утеплителем — джутовым рулонным теплоизолятором. Чтобы утеплитель не сдвигался с места в процессе монтажа и дальнейшей усадки, нужно «прихватить» его металлическими скобами.
Брусья соединяются друг с другом с помощью стальных гвоздей или деревянных нагелей.

Когда подошли к участку стены, где будут гаражные ворота, по бокам проема нужно установить два бруса вертикально. Их назначение — поддержка горизонтальной балки перекрытия, что не позволит проему деформироваться в процессе усадки.

Устройство кровли

После того, как возведены стены у гаража из профилированного бруса, можно переходить к устройству кровли:

На венцы сверху настила укладывается мауэрлат (брус). Чтобы обеспечить необходимую надежность, мауэрлат фиксируется сначала нагелями для бруса, а затем еще и металлическими уголками.

установка стропильной системы

Рис12. Установка фронтонов и стропил

Далее стропила определенной формы и размеров крепятся на мауэрлате.  Как правило, при устройстве кровли гаража устанавливают односкатную и двускатную крышу, а гаражи с плоской или шатровой крышей — редкость.
Стропила закрепляются с помощью раскосов. Затем они соединяются друг с другом коньковым брусом. Если фронтонные части гаража строятся так же, как и стены, то коньковый брус фиксируется и на них.
Наконец, выполняется монтаж обрешетки на стропильной системе, а затем уже — укладка кровельного покрытия. Изнутри крыша утепляется, если это предусмотрено проектом.

Отделочные работы

После того, как каркас гаража из бруса построен, требуется выполнить его отделку. Прежде всего, рекомендуется подождать какое-то время, чтобы процесс усадки полностью завершился. Однако поскольку в строительстве использовался клееный брус, а также была точно соблюдена технология на каждом этапе монтажа, то отделку можно начинать в самое ближайшее время.

  • Если вы использовали брус, то обшивка стен не станет для вас слишком трудоемким процессом, и с ним вы справитесь самостоятельно. Внутренние стены можно отделать вагонкой. А для обшивки наружных стен подойдет металлический или пластиковый сайдинг.
  • Чтобы стыки между брусом не продувались, рекомендуется поместить под обшивку специальную мембрану, которая защитить помещение от ветра.
  • Закончив отделочные работы, можно приступить к устройству пола. Кстати, в гаражах можно нередко встретить обычный настил из досок.

гараж из бруса

Рис13. Гараж из бруса готов, ворота установлены

  • ;Наконец, последняя работа по обустройству гаража из бруса — это установка ворот и остекление. Опорные брусья, которые были заложены в процессе строительства коробки, теперь помогут выполнить этот этап качественно и быстро.

Заключение

Гараж из бруса имеет достаточно простую конструкцию и очень быстро возводится. Если вы решили в сжатые сроки построить место для парковки своего автомобиля, технология, описанная в статье, поможет вам самостоятельно осуществить поставленную задачу. Видео-ролик, размещенный в материале, позволит узнать много ценной информации по этой интересной теме.

конструкции из дерева своими руками, чертежи деревянных гаражей, варианты построек из досок

На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.

Особенности

Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.

Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:

  • не слишком большой срок службы;
  • высокая пожароопасность;
  • необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.

Они имеют и множество преимуществ:

  • доступность из-за низкой цены строительных материалов;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • простота монтажных работ;
  • экологическая безопасность;
  • относительная прочность.

Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.

Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.

В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.

Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.

Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.

Чертежи

У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.

Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.

Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.

Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.

Расчет количества материалов

После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.

Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.

Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.

Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.

Подготовка

После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.

После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.

Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.

При самостоятельном строительстве лучше сделать заливные сваи – для этого необходимо просто выполнить раствор и залить его в подготовленные заранее отверстия. Проведение всех этих работ стоит дешево, и каких-то особых знаний здесь не потребуется.

Строительство

Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.

Он состоит из трех элементов:

  • верхней обвязки;
  • стоек;
  • нижней обвязки.

Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.

Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.

Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:

  • на вставном шипе;
  • в лапу.

Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.

Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок, которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.

После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.

Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.

Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.

После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.

Затем необходимо вернуться к работе над полом.

Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.

Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.

Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом, который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.

Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.

Советы и рекомендации

Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.

Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.

Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.

Это очень удобно, так как позволяет переносить фрукты, овощи и консервацию сразу из подвала или погреба в автомобиль, чтобы в дальнейшем транспортировать их домой.

Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.

Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.

Следует помнить, что даже у строителей-профессионалов случаются ошибки, а потому никто не говорит, как все может получиться.

Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.

О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.

как построить своими руками, технология

гараж из брусаДля постройки гаража могут использоваться различные материалы. Одним из самых популярных среди них является брус. Гараж из бруса обладает рядом преимуществ: паропроницаемостью, низкой стоимостью, экологичностью и др. Кроме этого, деревянный гараж из бруса будет выглядеть гораздо привлекательней кирпичного или бетонного.

Выбор конструкции

Перед тем, как построить гараж из бруса своими руками, нужно определиться с конструкционными особенностями будущего строения.

В первую очередь нужно запастись карандашом и листом бумаги, чтобы сделать хотя бы примерный план будущего гаража. При создании плана следует учитывать габариты автомобиля, а также размеры различных полок (если они имеются). Не стоит забывать и о свободном пространстве, которое необходимо для проведения ремонтных работ.

Если внутри гаража планируется проводить какие-либо сварочные или другие работы, связанные с повышенными температурами, то стоит задуматься о создании дополнительной защиты от огня. Дело в том, что дерево довольно быстро воспламеняется, и порой бывает достаточно одной искры, чтобы деревянный гараж загорелся.

Фундамент и пол

Чтобы построить гараж из бруса, в первую очередь необходимо разобраться с выбором фундамента и пола.

Как правило, в качестве фундамента люди выбирают железобетонную плиту. Она будет не только надёжной опорой для будущей постройки, но и выполнит функцию пола.

фундамент гаража

Для того, чтобы предотвратить впитывание грунтовых вод в фундамент, он обкладывается рубероидной гидроизоляцией. Если же есть необходимость в теплоизоляции, то перед тем как сделать стяжку, на бетон укладываются пенопластовые листы толщиной 1-2 сантиметра.

Толщину фундамента нужно выбирать так, что он превышал уровень грунта примерно на 20 сантиметров. Это нужно для того, что вода не проникала внутрь гаража. Для защиты стен от влаги рекомендуется сделать бетонную отмостку шириной не более 40 см.

Более дешёвым и доступным материалом для создания фундамента является ленточный бутобетон, который обычно помещают примерно на 20 см под землю. Благодаря тому, что дерево является довольно упругим материалом, пучинные образования не смогут нанести вред конструкции. Однако, бетонные столбы или сваи нужно размещать глубже уровня промерзания грунта, так как пучинные образование могут “выкинуть их наружу”.

Брусовый каркас

каркас гаражаДля того, чтобы в процессе возведения каркаса не возникало проблем, нужно сперва сделать эскиз или план на листе бумаги.

На эскизе нужно вычертить все контактные узлы и дополнительные конструкции. Если у владельца недостаточно опыта, и знаний не хватает для создания точного эскиза, то можно взять уже готовую конструкцию из интернета. При планировке каркаса гаража из бруса соединительные элементы также нужно нанести на эскиз. Соединяться стойки с балками могут как скобами, так и металлическими пластинами с отверстиями под саморезы.

Также при изготовлении каркаса лучше избегать различных сложных соединений (например, врубки). Удобнее всего располагать балки внахлёст или, как говорят строители “в полдерева”.

Сама сборка каркаса начинается с нижнего венца. На него нужно закрепить угловые стойки, а уже на угловые стойки крепится верхний венец. Оптимальный длина брусьев – 3 м. Для того, чтобы стойки после установки не изменили своего положения, можно произвести временную фиксацию при помощи досок.

Обшивка и утепление каркасного гаража

Обшивка конструкции изнутри обычно выполняется вагонкой. Данный материал способствует созданию благоприятных климатических условий внутри гаража. Подходит он как для обшивки стен, так и для обшивки потолка. К его преимуществам также относят простоту монтажа, а также низкую стоимость.

Крепится деревянная вагонка на металлическую обрешётку. Крепление обрешётки к стене нужно выполнять не вплотную, а так, чтобы между ней и стеной оставался небольшой зазор. Нужно это для вентиляции, а так же для снижения риска деформации вагонки.

При монтаже теплоизолятора, нужно размещать его таким образом, чтобы в каркасе не оставалось щелей. Если же получается так, что произвести монтаж без щелей невозможно, то пустое пространство можно залить монтажной пеной. После того, как пена остыла, нужно снять её излишки при помощи ножа.

При утеплении пола многие специалисты рекомендуют использовать керамзит. Он не только утеплит пол, но и создаст отличную шумоизоляцию. К тому же, он довольно долговечен. Поэтому его не придётся заменять через несколько нет использования (в отличие от других утеплителей).

Гараж из бруса своими руками

Нередко в качестве материала для изготовления гаража выступает клееный или профилированный брус.

К преимуществам клееного бруса относят:

  1. Отсутствие риска появления временных деформаций, он всегда будет иметь гладкую поверхность;
  2. Клееный брус не подвержен усадке и усушке;
  3. Обладает оптимальной влажностью, благодаря чему пропадает риск гниения или появления грибковых образований;
  4. Отлично подходит для реализации сложных проектов;
  5. Легко монтируется.

Несмотря на большое количество плюсов, клееный брус обладает своими минусами. Один из них – высокая цена. Гараж из клееного бруса обойдётся примерно в 2 раза дороже такого же гаража из профилированного бруса.

Профилированный брус – это брус, который имеет на одной из сторон выступы. Эти выступы и создают дополнительную надёжность соединения. К минусам профилированного бруса относят его плохую термоизоляцию. Зимой находиться в гараже из профилированного бруса будет довольно некомфортно.

Крыша

Кровля для гаража из бруса может быть любой. При выборе односкатной или двускатной крыши стоит помнить о том, куда будут скатываться осадки. Так, устанавливая двускатную крышу на гараж, который находится вплотную к дому, стоит учитывать, что в месте скопления жидкости может появиться коррозия.

Если же есть необходимость в хранении большого количества инвентаря, то можно сделать двускатную шатровую крышу. По цене она немного дороже обычной, однако более вместительна и обладает хорошей теплоизоляцией.

Ворота

ворота для гаражаВ качестве основы для ворот хорошо подойдёт деревянная рама, обшитая вагонкой или стальным профилированным листом.

Если же автомобиль очень дорогой и требуются более крепкие и надёжные ворота, то можно установить стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Окрашивать рекомендуется ворота под общий цвет гаража – так строение будет выглядеть более гармонично.

как построить деревянную конструкцию своими руками

Характеристика бруса как материала

Брус отличается дешевизной и простотой обработки

Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Выбор технологии и подготовительные работы

В первую очередь стоит ответить на вопрос – а почему именно деревянный гараж, чем хорош этот вариант материала? Конечно, сегодня подобные сооружения можно сделать и из кирпича, и из пеноблоков, и даже из профлиста

Но многие склоняются именно к древесине, ведь у этого материала есть важное преимущество – простота обработки. Из этого материала можно сделать практически любую конструкцию

Кроме того, для деревянного гаража не столь страшны морозы. Этот материал хорошо держит тепло. А ведь порой ремонтом автомобиля приходится заниматься и в зимнее время. Но если с выбором материала разобрались, то стоит определиться с технологией постройки деревянного гаража.

Конечно, можно просто возвести сруб из бревен или брусьев. Но такой вариант обойдется вам слишком дорого. Поэтому многие специалисты рекомендуют присмотреться к каркасным конструкциям. Такая технология уже давно и с успехом используется при возведении жилых домов. Но возвести каркасный гараж своими руками – это дело вполне выполнимое.

К преимуществам такого варианта строительства гаража можно отнести следующее:

  • простота конструкции. Составить проект и воплотить его в реальность своими руками не составит большого труда, даже если у вас нет достаточного строительного опыта;
  • быстрота возведения. Все работы займут всего несколько дней;
  • само строительство обойдется относительно дешево;
  • есть возможность сделать любую наружную отделку, с легкостью «подогнать» ее под вне
Гараж из бруса своими руками: инструкция по строительству

План работ следующий.

  1. Общие положения, фундамент.
  2. Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
  3. Нижняя обвязка каркаса гаража.
  4. Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
  5. Окончательная сборка каркаса.
  6. Обшивка стен.
  7. Установка распашных ворот.

По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.

Количество пиломатериалов

Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук. Схема гаража из бруса

Трехмерная компьютерная модель гаража

Нижняя обвязка каркаса гаража

Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.

Нижний венец каркаса

Пропитка нижней обвязки каркаса отработанным машинным маслом

Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса

Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.   Стойки каркаса по высокой стороне

После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа «шип-паз». Каркас гаража из бруса

Каркас гаража из бруса Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с  посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска  50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке. Установка стропил

Обшивка стен

Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.

Как построить гараж из бруса своими руками: этапы работы (видео)

Строим стены и крышу

Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.

Монтаж каркаса

Стены начинают возводить с создания каркаса.

Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:

  • для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
  • угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
  • для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
  • стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм

Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.

Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.

Монтируем крышу гаража

Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.

Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».

Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.

Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.

Теплоизоляция стен

Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.

Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.

Отделка стен гаража

Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.

Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит

Каркасный гараж на даче своими руками: фото и мастер-класс | Своими руками

Дачник со стажем Сергей Хомяков вместе со своим семнадцатилетним сыном построил гараж для своей машины и нескольких мотоциклов в выходные дни двух осенних месяцев. Об этом он рассказал читателям.

Рано или поздно большинство дальнобойщиков думают о строительстве гаража на своем участке. Это необходимо для защиты автомобиля от палящих солнечных лучей летом, морозов зимой и межсезонья.

Кроме того, со временем различное садовое оборудование (газонокосилки, моторные блоки) накапливается в коттеджах, помогая выращивать, обрабатывать и ухаживать за участком, кроме того, родители покупают для своих детей и внуков велосипеды, мопеды, мотоциклы, для какие места в небольших сараях уже не достаточно.

И иметь собственную небольшую мастерскую — явная мечта большинства дачников.

ДЛЯ УВЕДОМЛЕНИЯ

Фундамент решил сделать столбчатым, верхний жгут, стенки рамы — из бруса 100 х 50 мм, стропила и нижнюю облицовку — из бруса 150 х 50 мм, стены рамы снаружи — из бруса 20 х 120 мм, подкладка — от подкладки.

Простое решение

Но многих отпугивают проблемы, которые могут возникнуть в процессе строительства гаража. Тем не менее, используя каркасную технологию, можно минимизировать финансовые затраты, управлять собой и построить гараж всего за несколько дней. Решив построить гараж, в первую очередь мы определились с его размерами, планировкой и расположением на участке.

Планировка гаража

Было решено, что гараж будет расположен в задней части площадки, оставляя перед ним свободное место, где вы сможете поиграть в настольный теннис или привести в порядок автомобиль.Гараж планировалось использовать в качестве домашней мастерской — он включал верстак, полки для хранения инструментов, газировки и спортивного инвентаря. Оборудована в гараже и туалетной комнате, так как в доме нет туалета.

Фонд

Для создания фундамента была пробурена бензиновая скважина на глубине скважины d 20 см и глубиной около 1 м с интервалом 1 м. Четырехметровые асбестоцементные трубы с внутренним диаметром 10 см были разрезаны отрезным устройством на три части. Устанавливали трубы в отверстия, выставляли их на уровень и обсыпали песком вокруг них, протаранив и проливая воду.Был сделан конкретный раствор, они заполнили трубы и, пока раствор не схватился, в трубы были вставлены анкерные пластины, чтобы прикрепить к ним нижнюю декоративную балку.


Ссылка по теме: Фундамент для гаража своими руками — фото


Каркас гаража своими руками

Спустя неделю решение затвердело, и мы приступили к изготовлению каркаса гаража. На опорах фундамента установлена ​​и закреплена на анкерных плитах нижняя рама рамы, изготовленная из двух досок сечением 150 х 50 мм, сбитых вместе и надетых на края.Они сделали специальные прорези в нижнем ремешке для крепления настенных стоек рамы, затем установили уровень настенного стеллажа, закрепив их с помощью временных усов на нижнем ремне. На стойках стен каркаса была установлена ​​верхняя повязка и закреплена с доски сечением 100 х 50 мм.

Крыша

Согласно одному образцу, все стропила были изготовлены и смонтированы на земле, подняты и установлены на балке верхнего жгута, расположенной над опорами стен каркаса.Кровля для гаража была изготовлена ​​самым простым и доступным способом: на рейку из досок 20х120 мм был уложен рубероид и шифер.

Наружная отделка гаража

Стена, где будут расположены ворота, была обильна фанерными листами толщиной 10 мм, все остальные стены — доской 20 х 120 мм, оставшейся после демонтажа старого забора. Фундаментные трубы были закрыты листами плоского и волнистого сланца. Поскольку стены нашего дома отдыха обиты декоративной пластиковой облицовкой белого цвета, было решено, что стены гаража были обшиты тем же материалом, сохраняя при этом единый стиль отделки зданий в зоне виллы.

ЭТАЖ В ГАРАЖЕ

Пол в гараже был сделан комбинированным: к приезду машины были заложены две бетонные плиты шириной 60 см по всей длине гаража,

, укрепляя их армирующую сетку, старые металлические трубы и углы, а между плитами и стенами пол был изготовлен из обычной обрезной доски, несколько раз пропитанной антисептиком.

Перед гаражом была бетонирована подушка размером 3 × 6 м, рядом с гаражом и вокруг участка была посажена газонная трава.

ГАРАЖ С ВАШИМИ РУКАМИ — МАСТЕР КЛАСС

1. Они сделали столбчатый фундамент. Балка нижней рамы рамы была закреплена на фундаментных опорах с помощью винта с шестигранной головкой.

2. На балке нижней обвязки закреплены колонны стен каркаса по уровню.

3. На стойках стен каркаса установлена ​​и закреплена верхняя обвязка. Собрал стропила и установил их на перекладину верхнего жгута. Над стропилами был положен ящик из досок, уложен кровельный материал и шифер.

4. Стена, где будут расположены ворота, была обильна фанерными листами, а все остальные стены — доской.

5. Затем стены гаража были облицованы декоративной пластиковой накладкой белого цвета.

6. Из пластиковой канализационной трубы, разрезанной вдоль, сделан водослив с крыши.

7. Установлена ​​опалубка для заливки плит перекрытия. К приезду машины были залиты две бетонные плиты, а между плитами и стенами пол был сделан из досок обрезных.

8. Перед входом в гараж смонтировали самодельные вьющиеся ворота и залили бетонную плиту.

9. Оборудована в гараже туалетная комната, стены которой были утеплены и оштукатурены пластиковыми накладками.

5 СОВЕТОВ: как сократить затраты и время при строительстве гаража

1. Стойки для стен каркаса гаража можно изготовить из щита сечением 50 х 150 мм, расширяя его соответственно до 100 и 50 мм. После этого два стержня по 50 мм сбиваются вместе, и мы получаем еще одну стойку.Высота стоек я рекомендую сделать 195 см плюс 5 см шип, то есть 2 м. Из одной шестиметровой доски получат 4,5 стойки.

2. Чтобы увеличить высоту гаражного потолка, стропила могут быть размещены на высоте не более одной трети высоты фермы.

Z. Для обивки стен каркаса вместо досок лучше использовать плиты OSB размером 125 х 250 см и толщиной 9 мм. Из каждой плиты вырезали 50 см. Из четырех листов вы получите пять стеновых панелей, и никаких отходов.

4. Плиты OSB придадут каркасу гаража жесткость, значительно сократят время на строительство, они не боятся влаги, их можно покрасить фасадной краской, облицовать пластиковой облицовкой, сайдингом, панелями из искусственного камня или кирпичом без установка дополнительной рамы.

5. При необходимости каркас гаража можно утеплить, уложив между балками стен, двумя слоями изоляционных плит, а стены внутри гаража должны быть облицованы деревянной или пластиковой облицовкой.


Смотрите также: Карандаш гаражный для авто своими руками (+ чертежи)


Скелетный гаражный рисунок

Расположение стен

Самостоятельный гараж — видео

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ДОМАШНЕГО ТОВАРА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.

Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяина!»

  • Карандашный гараж для авто своими руками (+ чертежи) Как сделать гараж на даче…
  • Пандус для гаража своими руками Как я сделал вход в …
  • Подвесная полка в гараже своими руками Полка под потолком гаража …
  • Гараж со своим руки со смотровой ямой — чертежи гаражных чертежей для строительства …
  • Наружная отделка гаража своими руками — фото ВНЕШНЯЯ ОТДЕЛКА ГАРАЖА НА РУКАХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА …
  • Фундамент для гаража своими руками — фото Как сделать фундамент для гаража…
  • Лодка пунт своими руками (фото и рисунок) Как сделать собственную лодку …

    Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.

    Давайте дружить!

  • .

    Гараж на даче своими руками (2) | Своими руками

    Летом 2013 года я построил гараж размером 6,5 х 4 м на ленточном фундаменте. Стены были сделаны из пеноблоков, двускатная крыша была покрыта волнистыми металлическими листами. К сожалению, осень всегда наступает быстро и не успела сделать ворота и входную дверь. Только отверстия фронтонов были покрыты рубероидом на зиму.

    Но зима закончилась, и мне пришлось закончить незаконченную работу.Осталось много сделать. Во-первых, построить заземляющий контур, ведь в гараже без электричества не обойтись, а техника безопасности — в первую очередь. Также необходимо было сделать распашные металлические ворота и дверь в гараж, подрезать фронтоны, залить бетонный пол в гараже, сделать вокруг него слепую зону. Я расскажу вам, как это получилось.

    Контур заземления

    Заземление

    предназначено для обеспечения безопасности при использовании электрических приборов. В случае повреждения изоляции и, как следствие, фазное напряжение подается на корпус устройства, оно отключается электрической машиной.Для контура заземления подготовлены четыре штыря армирования 020 мм и стальная полоса 50 х 5 мм. Булавки, чтобы было легче загнать их в землю, заключены в тюрьму.

    Чтобы установить контур заземления, я вырыл траншею глубиной 0,5 м. Он был поражен кувалдой с четырьмя лезвиями на одинаковом расстоянии друг от друга. Затем он приварил полоску к булавкам и отнес ее в гараж. Измерения показали, что значение сопротивления контура заземления соответствует стандартам. В будущем я планирую подключить к этой схеме заземления распределительный шкаф и электроприборы.

    Ворота гаража

    Ворота решили сделать самые простые конструкции — распашные. Для их изготовления куплены уголки 50 х 50 мм, листовой металл, мощные петли. Чтобы ворота были прочными и надежными, сначала сварите металлическую раму с размерами, соответствующими периметру проема. К нему были приварены петли ворот и элементы замков. Более того, верхняя часть рамы перекрывалась со 100-миллиметровым углом, на котором лежали стеновые блоки.

    Нижний и боковой углы рамы расположены стенками гаража с внешней и внутренней сторон. Я начал с исправления нижних углов. Для этого отпилили два угла по ширине проема, учитывая последующую сварку с вертикальными углами. Укладывая углы на подоконник, временно захватывает их сваркой с помощью поперечных полос. Затем он сломал

    болгарских и сварных четырех вертикальных углов. Все углы рамы аккуратно приварены друг к другу с помощью соединительных углов.После этого я обработал швы шлифовальным кругом.

    Само производство ворот началось с изготовления рам, обшитых листовым металлом. Дверные створки должны быть примерно одинакового размера. Я начал с левой половины ворот. Горизонтальные углы рамы были обрезаны до длины, равной половине ширины проема. Чтобы рама ворот была плоской по всему периметру, я собирал ее непосредственно в проеме ворот, оставляя необходимые зазоры снизу и сверху.Таким образом, легче сделать ворота — они прямые и точно по размеру.

    Все четыре части (углы) рамы закреплены в проеме с помощью клиньев и выровнены по всем плоскостям. Затем приварили раму ворот створки к углам.


    Смотрите также: Гараж на даче своими руками


    Для жесткости диагоналей рамы сварены два квадратных профиля. Готовая сварная рама была уложена горизонтально для закрепления обшивки (листового металла) и петель.Я немного улучшил купленные петли. Просверлил в верхней части петли отверстие под резьбу М14. Я перерезал нить мечником. Я взял подходящий шарик из подшипника, чтобы поместить его в петлю.

    Пересмотр петель позволил регулировать высоту дверных створок с помощью болта в небольшом диапазоне (и облегчил открывание), а также легко смазывать петли. Ушки к петлям выполнены из металла толщиной 8 мм и приварены к ним петлями в 3 мм от торцов, чтобы петли не касались угла рамы при открытии ворот.

    Стандартного листа металла было недостаточно, чтобы покрыть весь каркас листа, мне пришлось вырезать нужные куски с помощью болгарки. Сначала приварены к раме верхние части петель. Листовой металл фиксировали сваркой, предварительно вырезав вырезы под петельками петель. Нижние части петель приварены к углам рамы.

    Лист ворот был на месте. Правое крыло было выполнено аналогично левому, была выбрана только длина горизонтальных углов с учетом 8-мм зазора для раскрытия листовок.После подвешивания ворот приварен к левой створке листовой металлической планки, которая закрывает зазор между дверцами. Затем я сделал для них самодельные замки. Ворота были окрашены специальной краской от ржавчины. Важно, чтобы ворота были плотно закрыты, и не было больших щелей, через которые грызуны могли попасть внутрь гаража. Дверь в гараж со стороны участка была похожа на ворота.


    Смотрите также: Гараж-ракушка своими руками: фото и чертежи


    Фасады в гараже

    Чтобы сделать фронтоны сильными, их основание было сделано из досок.Работы начались с фронтального фронтона, который ориентирован на проезжую часть.

    Во-первых, для защиты от удара о верхнюю часть ворот и попадания в гараж дождевой воды, закрепили козырек с помощью винтов из оцинкованной стали. Полость между козырьком и блоком была заполнена строительной пеной, чтобы сделать ее более прочной и не вибрирующей от ветра и дождя.

    Для обшивки переднего фронтона я решил использовать листы гофрокартона, оставшиеся от конструкции забора и беседки.Белые простыни закрывали нижнюю часть выступающих частей крыши — вполне достаточно. Металл разрезать болгаркой и прикрутить винтами. На мой взгляд, получилось довольно хорошо. Для подачи свесов крыши использовались те же оцинкованные листы металла.

    Пластиковые панели решили, что задний фронтон гармонирует с пластиковым фронтоном бани, расположенной на площадке. После установки козырька к нему прикрепили стартовую планку, с которой панели были закреплены и закреплены. Сначала короткие секции панелей ушивают снизу выступающей частью крыши, а затем — основной поверхностью фронтона.Для крепления панелей, помимо стартовой пластины, я использовал соединительную и внутреннюю угловую планку, а также внешний угол 60 х 60 мм. Панель закреплена винтами.

    Пол гаража своими руками

    После облицовки фронтонов необходимо было заполнить пол гаража бетоном. Оценив стоимость песка, щебня, цемента, решили, что выгоднее заказывать бетономешалку с готовым раствором. Перед заливкой он подготовил пол — он покрыл его песком и гравием, протаранил гидроизоляционный полиэтилен и уложил армирующую сетку.Для заполнения я заказал миксер на 3 кубометра бетона. Смеситель подъехал почти к воротам гаража и аккуратно залил бетон. В течение получаса мы с сыном выровняли бетон и погладили штангу. Через неделю бетон полностью высох, и гараж начал выглядеть вполне готовым к эксплуатации.

    Бетонная отмостка своими руками

    Оставалось сделать бетонную слепую зону по периметру гаража.

    Сначала я пометил границы слепых колышками и потянул за веревку.Затем он взял землю с лопаты штык. Он установил опалубку оставшихся досок. Я заснул с песком с обломками, все упаковано. Он заложил остатки арматуры, уголки и обрывки труб для армирования. Мы заливали бетон и сыну, используя нашу бетономешалку на 150 л. Наливается довольно быстро — вероятно, сказался предыдущий опыт заливки фундамента. После заливки бетон покрывают полиэтиленом, чтобы он не высыхал и лучше набирал прочность.

    Осталось немного — подготовить площадку для въезда в гараж, установить ворота со стороны прохода, а внутри гаража поставить светильники и силовой щит, от которого будут питаться освещение и розетки.Гараж может быть разработан и введен в эксплуатацию.


    См. Также: Гараж своими руками — 3 варианта: навес, из бревен, из пеноблоков. Фотографии и рисунки.


    Гараж на даче своими руками-фото

    1.Так выглядел как портал после завершения основного этапа строительства.

    2. Металлическая полоса контура заземления прошла через шов кладки стен и обрезалась, оставляя конец длиной около 60 мм для соединения земли с электрической панелью.

    3. После измерения ширины и высоты проема прорезали профиль.

    4. Гвоздь на внешней стороне порога установлен, обрезанные выступы угла упираются в стенки отверстия.

    5.Замкнутые и смонтированные углы, закрепленные поперечными полосами (схвачены сваркой).

    6. Сварные швы сварили шлифовальной машиной с абразивным диском для металла.

    7.Расположив стальные уголки в проеме, проверил положение рамы и закрепил ее с помощью клиньев.

    8. Неподвижная рама ворот ворот приварена по углам, а затем снята и положена на землю для закрепления кожи.

    9. Рама створки ворот усилена скобами из квадратной трубы, петли сварные.

    10. Перед сваркой стальных листов оболочки на раме створки должны быть сделаны вырезы для петель ворот в них.

    11. Верхние и нижние ушки приварены к цилиндрам петель. Сварной шов должен быть качественным.

    12. Повесив готовые створки ворот, покрасили их специальной краской на ржавчину.

    13. Навесы крыши также зашиты остатками металлического профилированного листа.

    14. Дверь в гараж с участка была сделана аналогично воротам.


    Гараж на даче своими руками — советы, отзывы и рекомендации дачников


    Удобный въезд и выезд

    Дачный гараж нужен не только для машины, машины отличные.Все зависит от отличных предпочтений и финансовых возможностей: мотоциклы, снегоходы для зимних покатушек, лодки, катера и одинаковые прогулочные велосипеды для всей семьи должны где-то надежно и надежно храниться.

    Удобная регистрация

    Для начала нужно оборудовать вход на сайт. Как правило, от проселочных дорог участки в садоводстве отделены дренажной канавой. Он не может уснуть, и обычно проблема решается с помощью трубы, которую кладут в канаву.Его диаметр должен быть не больше глубины канавы, но не менее трети его глубины: поэтому канава будет хорошо проходить через грунтовые воды, и ее удобнее чистить. Обычно они берут железобетонные безнапорные или гофрированные пластиковые трубы. Стальные трубы дороги, кроме того, что есть возможность купить бывшие в употреблении. Гофрированные пластиковые трубы сравнительно мало весят, их легче монтировать, чем другие варианты. Лучше купить двухслойные пластиковые трубы с кольцевой жесткостью SN8, особенно если ожидается тяжелый транспорт; для автомобилей будет достаточно иметь SN6 или SN4.

    Длина трубы в канаве, кстати, как и ширина ворот, зависит от ширины будущего входа.

    Ширина входа в 5–6 м достаточна для большинства автомобилей и даже для «Газели», только большой грузовик должен будет совершить два или три маневра.

    Выберите ворота

    Наиболее популярными являются распашные и раздвижные ворота. Распашные ворота представляют собой два коротких закрылка, закрепленных петлями на стойках. В раздвижных воротах лист откатывается в сторону с помощью специальных направляющих.

    Главный плюс последнего дизайна заключается в том, что при его открытии не требуется много свободного пространства для перемещения крыльев. Это особенно важно зимой, когда перед распашными воротами нужно сначала очистить снег, а только потом доехать до площадки. Однако распашные ворота намного дешевле, чем перекодировщики, а в своих дачах они устанавливаются чаще, чем переклеиватели.

    Надежные опоры

    Для столбов, удерживающих ворота, обеспечьте лучшее основание, чем для столбов забора, потому что они должны выдерживать вес забора и ветровые нагрузки и не отклоняться от вертикали под весом их закрылков.Приводы для автоматического открывания позволяют открывать / закрывать ворота, не выходя из машины. Приводы откатных ворот намного дешевле, чем приводы для распашных ворот, для которых нужно как минимум два, причем синхронно. Таким образом, если вы не приезжаете на дачу зимой и вообще редко ездите на машине на площадку, вы можете установить распашные ворота. В других случаях удобство использования раздвижных ворот перевешивает их большую стоимость.

    Парковочное место

    Гараж

    — это очень желанное здание на площадке: это мастерская, а также автомойка, защита от вторжений и атмосферных воздействий.Также в гараже есть место для других транспортных средств. Более дешевой альтернативой гаражу является навес. Это должно быть частично, но это защитит автомобиль от снега и уменьшит его нагрев на солнце. Но даже если вы сами предпочитаете экологический вид транспорта — велосипед, все же ваши гости должны иметь возможность парковаться.

    Автостоянка

    лучше сделать на участке, но не за его пределами, а, если позволяет территория, то сразу на две машины. Для этого нужно будет выделить площадь не менее 6 × 8 м, ширина каждого парковочного места должна составлять от 2,3 до 3 м, длина — 4,5-5 м.Покрытие парковки делает его долговечным. Обычно удаляют плодородный слой, укладывают геотекстиль и заполняют его гравием, чтобы уровень парковки был выше уровня основного участка. Еще более простым вариантом является укладка специального гриля из пластика или бетона.

    Аркадий ГОЛОВАНОВ, Барнаул


    Тематическое видео: как шведы строят навес для машины

    © Вадим МАРОВ, Тольятти, Самарская обл.

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ДОМАШНЕГО ТОВАРА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.

    Ниже других записей на тему «Как сделать своими руками — домохозяин!»

  • Автоматическая система гаражных ворот Проектирование и установка автоматического гаража …
  • Гараж своими руками с смотровой ямой — чертежи Гаражные чертежи для строительства по …
  • Карандашный гараж для автомобилей своими руками (+ чертежи) Как сделать гараж на даче …
  • Гараж-ракушка своими руками: фото и чертежи Как сделать самодельный модульный гаражный корпус U…
  • «Измельчение» своими руками (фото) Как сделать устройство для маленьких …
  • Быстрое эстакада своими руками (фото) Как сделать собственное простое …
  • Пандус для гаража с своими руками Как я сделал вход в …

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Давайте дружить!