Как сделать свою мастерскую – Как создать свою мастерскую или рабочее место – Ярмарка Мастеров

Содержание

Как создать свою мастерскую или рабочее место – Ярмарка Мастеров

Мастерская. Место где воплощаются идеи мастера.
Колыбель вдохновения, место сосредоточения «на моленных», наполненных любовью вещей и положительных энергий.
Мастерская. Что же самое главное ней?
Во первых, это наше рабочее место.
Во вторых, атмосфера. У творческих людей она особая, должна вдохновлять.

В третьих. Я, как многие из вас, созидаю дома. И здесь нужно суметь сочетать жилое помещение, быт и саму мастерскую так, что бы было удобно всем домочадцам.
К своей мастерской, к её обустройству я шла долго. И сейчас понимаю, что нужно поделиться своим опытом её создания. Думаю что это поможет избежать многих ошибок, сократит Ваше драгоценное время и на что-то вдохновит. И так, начнём.
С чего всё начинается?
С идеи, мысли — вам захотелось что то создавать своими руками в каком то определённом, оборудованном для этого месте.
На этом этапе лучше всего включить желание ничем неограниченное. Желание иметь такую мастерскую или рабочее место какое вы хотите.

Теперь возьмите бумагу и напишите, что вы будете делать, каким видом творчества вы будете заниматься, какое творчество вы хотели бы освоить. Напротив или под каждым видом деятельности, запишите какие материалы и инструменты для него понадобятся. Чтобы у вас было максимально удобное место для создания ваших задумок, не упустите ничего. У меня это выглядело так:

Пока вы пишите, к вам приходят идеи какой стол и стул нужен для этого, сколько нужно мест для хранения материалов и где они могут хранится. Какие нужны инструменты и где вы будите их хранить, где вы будите хранить заготовки будущих работ и так далее. Понимаете?
Не упускайте эту мысль сразу же нарисуйте это, подпишите, что бы было понятно, что это и для чего это. Пусть это выглядит как набросок, но понятный вам набросок, как вы это видите, чтобы эта мысль никуда не убежала и вы бы её потом воплотили. Можно подписать каким цветом у вас будет стол, органайзер, стены, полочки и так далее. Нарисуйте как они будут расположены. На этом этапе не ограничивайте себя (это очень важно). Создайте в своем воображении такое рабочее место, где вы будете чувствовать себя уютно, место которое включит весь ваш потенциал для творчества. Неважно какой у вас в наличии материал, неважно сколько финансов, неважно сколько свободного места для этого. На этом этапе мы ничем себя не ограничиваем. Здесь только полёт свободный мысли.

Покажу вам примеры моих записей и зарисовок.

Из-за того, что я не сделала такой список в самом начале, было потрачено в пустую не мало времени на переделки, «додумки» и так далее. Не хочу чтобы это случилось с вами.

Хорошо. Мы сделали предварительные записи. Чем тщательнее и подробнее мы их сделали, тем меньше времени у нас уйдет на создание нашего рабочего места и конечно же оно будет максимально удобным. А поскольку мы стремимся к профессионализму, наша мастерская будет этому соответствовать.
Теперь приступаем к воплощению нашей идеи. Можно просто идти по этим пунктам:

1. Возьмите рулетку и бумагу. В качестве бумаги лучше всего подойдет тетрадь в клетку. По клеткам проще и удобней рисовать схематичные рисунки.

2. Выбор места для вашей будущей мастерской.

Здесь мы смотрим как лучше всего сочетать быт, удобство наших домочадцев и наше творчество.

Приведу пример из своего опыта.
На момент когда мне нужно было создать рабочее место к нам собирались приехать сын с женой, чтобы жить с нами. Сложились обстоятельства, когда нужно быстро найти правильное решение. Чтобы всем было комфортно. Квартира была в состоянии ремонта. В зале, как говорится «конь не валялся». В нормальном состоянии была только наша комната. Мы с мужем решили поселить детей в своей комнате, а зал оборудовать под мастерскую и своё спальное место.

Вот здесь я совершила первую ошибку — ринулась шерстить интернет, в поисках подходящих для нас вариантов интерьера.

Если бы я тогда на листочке определила все виды деятельности, какими мы хотим заниматься, включая инструменты и материалы для них, смогла бы точно понять сколько места нужно для всего этого, то я сберегла бы кучу времени. В интернете я не нашла ничего интересного. Очень мало примеров мастерских для кукольников. Очень много для людей которые например шьют, вяжут, рисуют. Думаю, что каждый из вас накопил ту или иную часть опыта, по созданию своего рабочего места, и вы уже понимаете, что конечно же рабочее место для творческого человека это вещь индивидуальная и у каждого она своя. В моём случае мне очень помог этот список который я всё-таки додумалась написать. Это было в середине процесса, когда скажем так, часть крупного оборудования уже была создана и менять это было сложно. Поэтому очень советую написать такой список.

Например в мой список вошли: изготовление кукол, мебели для кукол, живопись, изделия из кожи, шитьё и много там чего что я себя запланировала. Нам нужно было место для инструментов разного калибра, где можно было и пылить, и постучать, шить и рисовать и где-то спать. Самым оптимальным выходом оказалось создание второго этажа, а потом и третьего. Когда придумывали куда поставить компьютер, получилось что он встал на второй маленький этаж, а кровать ушла на третий, солидный этаж вот фото:

Набросок оформления:

Вот, что получилось. Осталось сделать вторую куклу и водосточную трубу. И будут две большие занавески в стиле театрального занавеса.

Наше спальное место. Очень удобно и уютно получилось. За подушкой большая тумбочка. Двери откидные, обклеены тканью в горошек:

На потолке нарисовала небо. Покажу вам его эскиз, нарисованный впопыхах, чтобы не упустить идею и как получилось в результате:

Итак. Учтите все обстоятельства. С мыслью: «все возможно», и «всё получится!», берите рулетку, карандаш, тетрадь в клетку и пройдитесь по квартире. Взгляните на неё по-новому и выберите место. Ваше волшебное место.

3. Вы нашли место. Сделайте замеры: высоту от пола до потолка, ширину и длину стен. Нарисуйте этот прямоугольник или какая фигура у вас получается и напишите там все размеры.

4. На этом этапе у вас есть место с размерами. Прежде чем приступить к создание мастерской конечно же нужно сделать её эскиз, чем подробнее тем лучше. Самое главное, чтобы он был понятен вам и тому человеку или людям которые будут делать вашу мастерскую. Нарисуйте как это будет выглядеть. Стол, полки, органайзеры. Посмотрите еще раз список своей деятельности. Какие материалы и инструменты нужны для неё. Нарисуйте на бумаге где и как будут храниться Ввши материалы, инструменты, чтобы всё было удобно, всё было под рукой. Здесь Вы уже определяете размеры. Посмотрите на наброски, которые вы нарисовали, когда писали список. Посмотрите, как вы можете их воплотить. Не забудьте выбрать место для готовых работ.

Вот какие наброски были у меня. Это место для шитья:

Вот, что получилось в результате. Осталось доделать мелочи:

Не скажу что наброски были самые лучшие, но поскольку мы делали всё это с мужем нам они были понятны. На этом этапе вы делаете эскиз мастерской. Когда вы задумали сделать какую-то свою работу, вы перед этим создается эскиз, также и здесь.

5. Розетки, выключатели, освещение.

Это тоже очень важный пункт. Прежде чем вы что-то будете вешать на стены, сначала надо найти место и проложить провод для розеток и выключателей. Сколько их вам нужно? Для швейной машинки, для горячего пистолета. Сколько штуковин вам нужно включить одновременно. Удлинители обычно мешаются под руками и ногами. Берите карандаш и ставьте крестики для ваших будущих розеток.

Освещение. Конечно же свет нужен хороший. Настольная лампа или светильник прикреплённый к полке. Возможно для освещения тоже понадобится розетка. На стенах нарисуйте места для розеток и где будут проходить провода, чтобы они не мешали вам и выглядели красиво, учитывайте, что вам нужна розетка в удобном месте. Когда вы проложили все необходимые провода, только после этого можно вешать что-то на стены. У меня некоторые розетки встроенные в стол одна розетка в дереве.

Такой вариант тоже может быть. Обсудите это с тем человеком, который будет ставить вам розетки, посоветуйтесь с ним конечно же. Покажите где они нужны, и он вам всё сделает.

6. Из чего же всё это сделать.

Смотрим на то что уже есть. Тумбочки, полки, шкафы, столы и так далее. Вы можете их переделать и задекорировать, как вам нравится. Сделать поверхность стола такой, на которой вам будет удобно и приятно работать. Это отдельная, большая и вкусная тема для отдельного обсуждения.

Что использовали мы с мужем. Одна заказчица отдала мне, в свое время, пару письменных столов. Мы их разобрали. Все детали — обе столешници, боковушки ушли на три стола. Из одной боковушки сделали откидной, рабочий столик для работы с красками, клеем и и так даалее. На нём можно спокойно пилить, шкурить, не боясь испортить его поверхность.

Второй стол.

Вот пример оформления стены. Наклеела на неё ткань. Рисунок сделан белым акрилом.

У нас был шкаф. Он тоже пошёл в дело, взамен него мы сделали вот такой. Над этим шкафом находится кровать.

Его осталось дорисовать.
На строительном рынке купили брусья и доски для кровати над мастерской. Вышло совсем недорого. Ещё такой совет. Продумайте все уголочки и закоулочки, как их можно использовать, для симпатичного хранения материалов и не только. Продумайте вплоть до дизайна. В результате у вас будет быстро всё находиться, «радовать глаз» и облегчит уборку.

7. Пол.

Пишу про него отдельно. У нас у всех разные виды творчества, сейчас поясню. Я сделала пол на который могу что-то положить и рисовать сверлить дырку, я не боюсь его испачкать сделать маленькую дырочку, пилить на нём и так далее. Потом помыть его, разложить большую ткань и раскроить её.
Какой пол нужен вам? Чтобы его можно было использовать и легко убирать, опять же, чтобы он радовал глаз и вдохновлял вас. Не упускайте этот момент. Вот фото моего пола.

8. Окно.

Если в зону вашего рабочего места попадает окно, продумайте как его оформить и возможно как использовать его в в качестве хранения чего-то или сделать красивый декор на нём или зону для фото сессий. Я имею ввиду полки занавески и так далее.
Мой пример. Мы нашли и поставили два красивейших, фактурных бревна и на них прикрепили полки.

Витражная пленка на стеклах спасает от жары и любопытных глаз с улицы (мы живем на первом этаже). Занавески пока не вешаю, так как для меня это лишний пыле сборник.
У каждого из вас индивидуальный случай. Окна, это еще прекрасное место для фотографирования своих работ. Продумайте эти мелочи и решите, в каком виде и качестве окно вам нужно.
Моя мастерская почти закончена. Есть места, которые нужно за декорировать. Не все органайзеры готовы. Если бы я наткнулась на подобные советы, которые здесь написала, я бы не совершила кучу ошибок и переделок, и сделала бы свою мастерскую более удобной. Создавая её, мы с мужем получили огромное удовольствие от того, что смогли создать её собственными руками и так как мы хотели. Она нас многому научила. Этот опыт я использую в своих миниатюрах, делюсь с друзьями. Мы вложили в неё достаточно любви и теперь она отдаёт нам сторицей. В ней хочется работать. Здесь достаточно места, что бы собраться с друзьями на творческие «посидушки».

Дети друзей обожают второй этаж.

Тема ІКак создать свою мастерскую или рабочее место» очень обширна. Я написала основные моменты, которые обязательно нужно учесть, прежде чем её сделать. Например я нашла очень много идей, замечательных идей как хранить нитки, инструменты для проволоки, ткани. Просто гениальные идеи! Но основные моменты как создать мастерскую, как говорится, «от А до Я» не нашла. Может быть, я плохо искала.
Создала эту публикацию, чтобы у вас тоже появилось своё, вдохновляющее и атмосферное место для творчества.
Ещё фотографии:

С безграничной любовью. Обнимаю, Мария.

www.livemaster.ru

Обустройство мастерской своими руками | 5domov.ru

Аккуратная, хорошо организованная мастерская является мечтой многих любителей и профессионалов работать своими руками. Угол в комнате или гараже — вот все, что потребуется для начала обустройства мастерской.

Оглавление

  1. Место под мастерскую
  2. Освещение мастерской
  3. Вентиляция мастерской
  4. Планировка мастерской
  5. Электроснабжение в мастерской
  6. Безопасность работ — как обеспечить
  7. Рекомендуемые средства защиты в мастерской
  8. Какой верстак выбрать
  9. Места для хранения инструментов
  10. Инструменты для мастерской

Если Вы планируете часто проводить в ней своё время, то стоит применить некоторые усилия сейчас, чтобы потом работать с удобством и в безопасности. Функциональность мастерской обеспечивается достаточным пространством для работы и хранения, наличием электроэнергии, освещения и вентиляции.

Обустройство вашей мастерской будет зависеть от ее предполагаемого использования. Некоторым достаточно выделения пространства для хранения инструментов и простейших ремонтных работ, другим потребуется специальное оборудование, чтобы заниматься своим хобби.

Место под мастерскую


Если вам повезло, то у вас может быть студия, сарай или гараж, которые вы можете использовать для ваших нужд или хобби. Имеющееся в распоряжении пространство будет определять содержание вашей мастерской, поэтому необходимо очень тщательно спланировать, как сделать мастерскую максимально эффективной.

Если вы любитель возиться с автомашинами, то вам понадобится гараж по крайней мере на одну машину, но если вы занимаетесь резьбой по дереву, то может оказаться достаточно четырех-шести квадратных метров в углу свободной комнаты. В любом случае важно, чтобы мастерская имела хорошую организацию, хорошее освещение, хорошую вентиляцию, обеспечивала безопасность работ и простоту уборки.

Освещение мастерской


Рабочее пространство должно быть хорошо освещено, так как плохое освещение может привести к плохим результатам. Окна в южной стене обеспечат достаточно естественного освещения без прямых солнечных лучей, а это идеально подходит для работы с древесиной.

Если окна нет, то световой люк из гибких труб с отражающим покрытием станет прекрасной и несложной в установке альтернативой. В тех случаях, когда требуется искусственное освещение, лучше применять 150-ваттные галогеновые лампы заливающего света; люминесцентное освещение, хотя и популярно, не очень подходит для мастерских, поскольку искажает цвета и создает так называемый стробоскопический эффект, в результате которого кажется, что быстро вращающийся объект неподвижен. Это серьезная угроза безопасности работы, когда используются механизированные инструменты с переменной скоростью, такие как фрезеры, дрели и токарные станки.

Линейные галогеновые лампы заливающего света

Размещайте светильники так, чтобы они находились или непосредственно над верстаком/рабочим столом, или с одной стороны. Не помещайте их так, чтобы они светили в глаза или сзади, что создает тени на обрабатываемых объектах.

Вентиляция мастерской

Сквозная (поперечная) вентиляция будет лучшим вариантом, поэтому при возможности поместите свой верстак между дверью и окном.

Если работа пыльная или вам предстоит использовать растворители либо другие летучие вещества, то предпочтительнее сквозная вентиляция с потоком воздуха, идущим со стороны вашей спины. Это совместно с соответствующей маской/респиратором обеспечит разумную защиту от рассеянных в воздухе веществ и частиц.

Продумайте вопрос об искусственной вентиляции с помощью вентиляторов, если нет возможности обеспечить адекватную циркуляцию воздуха в помещении. В холодном климате, когда окна и двери держат закрытыми, а помещение отапливается, обеспечьте циркуляцию воздуха по помещению с помощью вентиляторной системы циркуляции воздуха, желательно с таким фильтром, который легко чистить. Клеи и краски могут выделять испарения, поэтому сквозная вентиляция полезна для того, чтобы рассеивать эти испарения, а также помогает сушке клеев и красок.

При работе с древесиной воздух должен быть сухим, чтобы древесина не коробилась и не разбухала.

Планировка мастерской


Прежде всего вам потребуется прочная плоская рабочая поверхность в виде деревянного верстака или стола и достаточное пространство для сборки и перемещения изделий.

Если рабочая зона будет одновременно использоваться под другие нужды, подумайте о складном верстаке и настенном щите для инструментов. В ограниченном пространстве более полезен будет настенный верстак или верстак, под которым устроено место для хранения различных предметов.

Если вы счастливый обладатель большой мастерской, то отдельно стоящий верстак даст наибольшую гибкость его использования. Вам, вероятно, потребуется на верстаке какой-то вид тисков, поэтому подумайте, в каком месте их сделать и сколько свободного пространства вам потребуется для обработки элементов ваших проектов.


Если у вас есть станочное оборудование, например, отрезной, сверлильный или токарный станок, постарайтесь разместить их так, чтобы перемещаться между разными рабочими местами было легко и свободно.

Поверхности пола надо уделить серьезное внимание, особенно если вы будете стоять на нем длительные периоды; пол должен быть таким, чтобы его было легко подметать и содержать в чистоте. Закройте или устраните низкие пространства под шкафами и стеллажами, где может скапливаться пыль и куда могут попадать мелкие детали, которые будет трудно оттуда достать.

Инструменты держите в непосредственной близости от рабочего места, каждый на своем месте, чтобы можно было всегда легко найти необходимый инструмент.

Самое плохое место для хранения инструментов — «большая полка», то есть пол.


Большинство ручных инструментов принято хранить на настенном щите. Низкая открытая полка под верстаком или поблизости хорошо подходит для хранения ручных электрических инструментов, таких как дрель или дисковая пила. Верхнее ограничение места для хранения инструментов определяется тем, куда вы без затруднения можете достать, а наиболее часто используемые из них следует держать на высоте верстака или над ним, чтобы избегать лишних наклонов.

Пример планировки мастерской

Практичная и удобная планировка, показанная на изображении выше, первоначально была разработана для столяра-краснодеревщика. Можно отметить интересные моменты: настенный щит со своими инструментами, маленький шкаф и различные полки расположены близко и удобно относительно верстака. Ленточная пила, как наиболее часто применяемый станок, также рядом. Окна расположены очень хорошо и дают максимум естественного освещения, которое дополняется несколькими галогенными светильниками заливающего света (не показаны). Станки расположены так, чтобы не попадать под прямые солнечные лучи. Пространство между роллерными дверями и верстаком достаточно для сборки крупных изделий.

Электроснабжение в мастерской

Подвесные универсальные электророзетки удобны и безопасны. Находясь выше рабочего места, они удерживают шнуры питания ручного электроинструмента вне верстака и пола, где их можно случайно повредить или зацепиться за них, а кроме того, увеличивают радиус действия инструмента.

Вам может также понадобиться дополнительное освещение, которое следует располагать над рабочими местами и правильно направить, чтобы избежать раздражающих теней и неосвещенных зон. Попросите вашего электрика обеспечить достаточную нагрузочную способность (мощность) проводки для возможной установки дополнительных розеток, которые могут потребоваться позднее, а также узнайте о специальных розетках и электрических цепях, которые могут быть необходимы, если вы планируете использовать станочное или сварочное оборудование.


Убедитесь, что розеток будет достаточно и они будут удобно расположены вокруг рабочей зоны и оснащены устройствами защитного отключения (УЗО) для обеспечения безопасности работ. Небольшим электрическим инструментам, таким как лобзики и дрели, достаточно стандартного напряжения 220 вольт однофазной электросети, но станочному оборудованию, такому как ленточные пилы, сверлильные и радиально-круглопильные станки, может потребоваться трехфазная сеть.

Все электромонтажные работы должны выполняться только квалифицированным электриком.

Безопасность работ — как обеспечить

Содержите рабочее место в чистоте и порядке не только для создания приятной обстановки при работе, но и для обеспечения безопасности и защиты здоровья.

Всегда соблюдайте правильные методы ведения работ, такие как использование соответствующей рабочей одежды и защитных средств и использование инструментов именно для тех целей, для которых они предназначены. Будьте внимательны и оберегайте себя, вашу семью, друзей и всех остальных, кто может иметь причины войти в вашу мастерскую.

Во всех необходимых случаях требуется использовать средства предохранения глаз, например, при использовании фрезеровальной машины/станка, дрели, механизированной пилы, токарного станка или любого инструмента с быстро движущимся рабочим органом.


Шумозащитные наушники либо затычки для ушей («беруши») очень важны при работе с сильно шумящим оборудованием; повреждение органов слуха часто остается незамеченным несколько лет после того, как оно произошло.

Безопасная удобная обувь — это необходимость, а защитная рабочая одежда типа робы или комбинезона весьма важна, когда условия являются или будут загрязненными пылью или другими загрязняющими элементами.

Прилегающая одежда и сетка для волос помогут предупредить попадание в машинное оборудование незакрепленных частей одежды или волос.

Станки, стационарное машинное оборудование должны иметь защитные выключатели, такие как автоматы-разъединители и аварийные выключатели. Автоматы-разъединители автоматически выключают машину при прекращении поступления электроэнергии из сети, делая невозможным случайное включение при внезапном восстановлении подачи электроэнергии.

Кнопка аварийного выключения

Аварийный выключатель обычно представляет собой большую красную кнопку-бобышку, при нажатии которой машина выключается. В качестве дополнительной защиты многие из этих устройств необходимо вручную перевести в рабочее положение, прежде чем можно будет включить машину снова. Регулярно проверяйте эти устройства, чтобы они не подвели вас в аварийной ситуации.


Одноразовые защитные маски/респираторы обеспечивают достаточную защиту от обычной пыли, однако если вы работаете в условиях с токсичными испарениями или очень мелкодисперсной пылью, то следует применять респираторы со сменными картриджами. При использовании маски/респиратора внимательно относитесь к рекомендациям изготовителя и, если работа требует применения ядовитых веществ, внимательно прочитайте описание вещества для соблюдения необходимых мер предосторожности.

Если при работе образуется много пыли, было бы разумно вложить средства в систему пылеудаления. Вся древесная пыль потенциально опасна, особенно от ДВП (МДФ, ПСП) и ДСП. Простейшим решением для небольшой мастерской может стать бытовой пылесос, но если пыли очень много или работы проводятся на большой площади, то лучше всего будет система с подведением пылеудаляющих труб к каждому виду оборудования или можно использовать мобильный пылесборник, который можно перевозить по мастерской в те места, где он необходим. На экстренные случаи держите под рукой огнетушитель и аптечку первой медицинской помощи.

Рекомендуемые средства защиты в мастерской

В итоге можно выделить несколько основных средств защиты, которые необходимо иметь в своей мастерской:

  • Защитные очки. При работе механизированным инструментом необходимо защищать глаза.
  • Респиратор со сменными картриджами. Более эффективен, чем одноразовые противопыпевые маски/респираторы и подходит для работы с токсичными веществами.
  • Перчатки. Обеспечивают некоторую защиту от случайных травм, но их нельзя надевать при работе с машинами с вращающимся рабочим органом.
  • Затычки для ушей иnи наушники. Одноразовые затычки для ушей обеспечивают хорошую защиту органов слуха. Некоторые считают защитные наушники более удобными и эффективными.
  • Рабочая обувь. Прочные жесткие ботинки с нескользкой подошвой.
  • Комбинезон/роба и сетка для волос. Прилегающая одежда помогает предупредить попадание в машину незакрепленных частей одежды и волос.
  • Противопылевой респиратор/маска. Одноразовые респираторы эффективно защищают органы дыхания от древесной пыли.

Какой верстак выбрать


Если старый стол может быть достаточно прочен для небольших работ, то для большинства столярных проектов будет необходим прочный верстак.

Верстак должен быть высотой примерно 850 мм, а на ножках иметь распорки для обеспечения жесткости. Столешница должна быть сделана из толстой древесины, способной выдерживать удары, особенно в передней части. Более тонкую древесину можно использовать в задней или средней части, чтобы создать лоток, куда можно безопасно класть инструменты.


Если пространство мастерской ограничено, то можно работать с переносным складным верстаком. Когда он не нужен, его можно сложить и убрать или перенести на строительную площадку. Его столешница разделена на две части, которые можно сдвигать и раздвигать, используя в качестве тисков.

К принадлежностям верстака относятся регулируемые верстачные штыревые упоры для строгания, верстачные доски-упоры для поперченного резания, стусло для выполнения скосов деталей, пенал для хранения инструмента или скобяных изделий и столярные тиски. Последние отличаются от слесарных тисков тем, что они фиксируют заготовку рядом с верстаком, а не сверху, а также имеют деревянные губки для предохранения изделий. Полезны будут козлы и различные лестницы.

Места для хранения инструментов


Правильное хранение и уход за инструментами обеспечат их хорошее состояние. Стеллажи и щиты для инструментов будут их предохранять и помогут вам всегда быстро найти нужный инструмент. Хорошо продуманный щит очень полезная вещь в любой мастерской.

Щит для инструментов можно сделать самостоятельно — в соответствии с вашим набором инструментов и имеющимся пространством, а для фиксации инструмента в продаже можно найти множество специальных крепежных изделий. Многие инструменты уже продаются в контейнере для хранения. Даже если это просто картонная коробка, она неплохо послужит некоторое время. Если инструмент какое-то время не будет использоваться, убирайте их, особенно в конце рабочего дня.


Скобяные изделия, крепеж держите в их упаковке, пока они не потребуются — она предназначена для предохранения и сохранения комплексности изделий. Шурупы и гвозди храните в коробке с четкой маркировкой.

Инструменты для мастерской

Существует огромное множество инструментов, но составлять свой инструментальный комплект можно постепенно, покупая инструменты по мере необходимости. Для наилучших результатов приобретайте только изделия известных марок. Вот базовый набор инструментов для начала:

  • молоток с гвоздодером (570 г)
  • рубанок
  • рейсмус
  • комбинированный измерительный угольник
  • стальная рулетка (3 м)
  • три стамески/долота (10, 18 и 32 мм)
  • пила-ножовка для поперечного пиления (длиной 650 мм)
  • ножовка с обушком
  • добойник для гвоздей (3 мм)
  • набор спиральных сверл набор отверток (плоские, крестовые Posidrive и крестовые Phillips)
  • оселок (точильный камень)
  • шлифовальный брусок
  • электродрель с изменяемой скоростью вращения
  • электролобзик

Обустройство мастерской своими руками

4.6 (92%) 5 votes


5domov.ru

Мастерская своими руками – как грамотно построить и оборудовать + Видео

Почему лучше заново построить, чем адаптировать готовые помещения

Лучше построить мастерскую заново, причем как отдельное сооружение, а не пристройку к имеющимся на участке строениям. Конечно, можно выделить угол или помещение в доме. Но в этом случае нельзя рассчитывать на комфорт проживающих в нем и отсутствие с их стороны упреков за шум во время работ в мастерской и невольно переносимый в жилые комнаты мусор. К тому же в доме вряд ли найдется достаточно места, чтобы разместить все необходимое: инструменты, верстак, станки и прочее. А работать придется в весьма стесненных условиях, когда никакой речи не может быть не только о комфорте и удобстве, но даже об элементарных правилах безопасности.

Хотя и считается, что минимальная достаточная площадь под мастерскую 5–6,5 м2, что наверняка можно обеспечить в доме, этого недостаточно. Что такое 6 м2? Это каморка или угол размером 2×3 м. Такое пространство сгодится только разве под фотолабораторию либо для радиолюбителя.

Когда предполагается сделать слесарную или столярную мастерскую, то 6 м2 – это почти все равно что ничего. Если даже удастся втиснуть сколько-нибудь полезное и серьезное оборудование в пространство, оставшееся после размещения верстака и самого необходимого для любой мастерской, то работать будет практически невозможно из-за тесноты, во всяком случае с крупными и длинными деталями. Опять же, где хранить в домашней мастерской готовые изделия, заготовки, пиломатериал?

Столярная мастерская своими руками

Гараж – тоже не вариант. Придется каждый раз выгонять машину, чтобы не повредить ее во время работ. Зимой из-за этого в гаражной мастерской будет трудновато и весьма энергозатратно поддерживать комфортную для работы температуру. Кроме того, придется пожертвовать частью пространства под автомобильные запчасти, инструмент.

Переоборудовать подходящий по размерам сарай под мастерскую – вариант, но сомнительный. Для мастерской нужны нормальные окна и двери, утепление, отопление, свет, вентиляция и желательно вода. Этого наверняка в сарае нет и придется делать. Сам он может быть размещен в неудачном для мастерской месте. В сарае может потребоваться перепланировка или создание отдельных помещений, если их нет. Это как раз тот случай, про который говорят – проще сломать и заново построить.

Кроме того, у мастерской должен быть основательный фундамент, а именно – плитный. Особенно если в ней будут установлены напольные станки. И особенно если они для слесарной мастерской. Часто приобретают списанное и просто старое оборудование, в том числе еще советских времен. Оно тяжелое, громоздкое и создает при работе приличную вибрацию. В любом случае мастерская то место, где нагрузка на пол очень высока. Неизбежны падения тяжелых предметов, работа может сопровождаться ударами чего-нибудь (например, молотка либо кувалды) по чему-нибудь (детали или заготовке), что отдается в пол. По последнему, бывает, приходится что-то волочить. И даже самый небольшой настольный станок хоть немного, но вибрирует, тем самым внося свою лепту в процесс разрушения основания помещения.

Плитный фундамент еще может быть в гараже, но в сарае вряд ли и маловероятно, что в доме. Если мастерскую размещать на втором этаже жилого строения, чердаке или в мансарде, то там тоже не у всех построек достаточно прочный и крепкий пол.

Как правильно выбрать место под мастерскую

Место на участке для мастерской желательно подобрать на открытом пространстве, чтобы на нее не падала тень от деревьев либо других построек. За счет этого зимой возможна небольшая экономия на отоплении или просто будет потеплее работать, так как в погожие дни солнце поможет с обогревом. А круглый год в светлое время суток не понадобится включать осветительные приборы или можно будет использовать их минимально, так как будет достаточно хорошее естественное освещение, которое, кстати, лучше для глаз. Кроме того, это позволит сэкономить на электроэнергии.

Мастерскую по возможности следует строить подальше от дома и построек с домашними животными, так как даже если в ней не предполагается размещать слишком шумное оборудование, все равно практически любая работа будет сопровождаться далеко не самыми приятными для любого слуха звуками. Правда, чем дальше от дома, тем, как правило, протяженнее получаются подводимые коммуникации (электричество, отопление и водопровод), а это дополнительные затраты.

Место под строительство мастерской

Также рекомендуется, чтобы мастерская не была в низине. Там, как правило, скапливается дождевая и от растаявшего снега вода. Если даже мастерскую не будет подтапливать, то и избыточная влажность станет серьезным испытанием для самой постройки, инструментов станков и подведенных коммуникаций. Все это будет быстрее приходить в негодность. Не исключены даже аварийные ситуации, например, короткие замыкания проводки или в оборудовании. Можно, конечно, предпринять защитные меры против подтоплений и влажности. Сооружая своими руками мастерскую, сделать фундамент более высоким и с гидроизоляцией, предусмотреть по возможности водоотвод от него, позаботиться об усилении влагоизоляции всего сооружения и тому подобное. Однако все это потребует дополнительных финансовых затрат, а также усилий и времени на обустройство.

Желательно, чтобы на выбранном месте был удобный доступ к мастерской в любое время года. Чтобы зимой ее сильно не заметало, иначе придется приложить немало усилий на периодическую расчистку дорожки и подступа к входным дверям, а весной – значительно больший объем снега откидать от стен для предотвращения их подтопления. И, наконец, если на участке имеются места, которые совсем не подходят либо малопригодны для выращивания любых растений, то рекомендуется под мастерскую выбрать одно из них.

Что обязательно надо сделать перед разработкой проекта мастерской

Прежде чем приступать к разработке проекта, надо сначала определиться, какие работы предполагается выполнять в мастерской: только столярные либо слесарные, а может быть, те и другие. Лучше всего составить полный список всех видов работ. Рекомендуется также подумать о возможном пополнении этого перечня в перспективе. Может быть через месяц или полгода появится желание сделать своими руками такое изделие, при изготовлении которого потребуется выполнить операцию, ранее не предусмотренную.

На основании списка видов работ составляем уже 2 других перечня – для требуемого основного и вспомогательного оборудования и оснащения мастерской. В них надо включить все, что должно будет находиться внутри постройки. Всякого рода инструмент (от отвертки и кувалды до дрели и болгарки), метизы, крепеж, вспомогательную оснастку, мелкие и небольшие заготовки, готовые изделия и тому подобное, а также порошковый огнетушитель и аптечку группируем в первый список, который может быть приблизительным и не очень подробным. Решаем как все это добро будем размещать и хранить. В зависимости от размеров и частоты использования то или иное оснащение из этого списка можно поместить: в шкафы, на стеллажи и полки, повесить на крючья, закрепленные на стене.

Второй перечень должен включать:

  1. Верстак. Если в мастерской предполагается выполнять и слесарные, и столярные работы, то два верстака. Слесарный и столярный отличаются друг от друга.
  2. Все необходимые станки.
  3. Оборудование, которое, возможно, потребуется установить в перспективе.
  4. Пылесос, лучше специальный строительный – для уборки мусора.
  5. Отопительные приборы. Лучше, чтобы это были обычные батареи, подключенные к центральной или отопительной системе дома, особенно если планируется построить деревянную мастерскую. Электрические приборы будут потреблять много электроэнергии, а некоторые виды из них пожароопасны (электрокамины, например). Различного типа печи, в том числе длительного горения тоже рекомендуется использовать только в каменных постройках (бетонных, из кирпича, блоков, панелей).
  6. Ящик с песком (на случай возгорания проводки или оборудования).
  7. Умывальник.
  8. Емкость с водой.
  9. Вешалка для спецодежды.
  10. Стул.

Оборудование в мастерской

Добавляем к этому списку образовавшееся дополнительное оснащение мастерской: шкафы и стеллажи. Полки и крюки можно не учитывать – для них на стене всегда найдется подходящее место.

Теперь надо решить, будут ли использоваться для работы крупногабаритные и длинные материалы (например, доски, брус либо уголок, пруток и так далее), заготовки и стоит ли выделять в мастерской под них место. Рекомендуется предусмотреть для них отдельный стеллаж или, хотя бы для начала, отдельную зону шириной 0,5–1 м и длиной не менее 6 м. Иначе они потом будут мешаться под ногами во время работы, либо их придется оставлять на улице, если больше не найдется куда на время пристроить (в сарай, например). Под открытым небом металл будет ржаветь, дерево сперва пропитается влагой, а потом рано или поздно начнет гнить.

Стеллаж или место для хранения материалов и заготовок тоже добавляем ко второму списку оборудования и оснащения. Этот подробный перечень позволит точно определить размеры мастерской.

Все нюансы проектирования

Вот теперь можно переходить непосредственно к самому проектированию. Его результатом необязательно должен стать комплект выполненных по всем правилам чертежей, достаточно сделать своими руками несколько эскизов без соблюдения масштаба. Главное, чтобы они были как можно более подробными. На эскизах надо нарисовать все элементы постройки, включая небольшие и мелкие детали. И, разумеется, на них должны быть указаны все размеры – внешние и внутренние мастерской, а также ее элементов. Несколько эскизов необходимы по той причине, что на одном и даже двух невозможно во всех проекциях и подробностях отобразить конструкции постройки, да еще и ее элементов.

Начинаем проектирование с расчета площади, необходимой для размещения всего оборудования и оснащения мастерской, перечисленного во втором списке (правила составления в предыдущей главе).

Простой, быстрый, но в то же время весьма неточный способ вычисления состоит в умножении суммы площадей всех размещаемых в мастерской объектов на приблизительный коэффициент 1,5–2. Считается, что этот метод должен обеспечить необходимое свободное пространство для работы и передвижения между расставленным в уже построенной мастерской оборудованием. Однако на деле такой подход может вызвать множество сложностей, особенно если размещаемых объектов много и у них сильно отличаются или большие габариты. Скорее всего при расстановке оборудования придется неоднократно все переставлять заново, при этом что-то вынося обратно на улицу, а потом вновь затаскивая в мастерскую. И не факт, что в результате таких длительных мытарств все получится идеально – будет везде удобно перемещаться и работать.

Расчет площади помещения под мастерскую

Чтобы точно определить не только площадь, но и внутренние размеры мастерской (длину и ширину), необходимо сделать своими руками схему расстановки всех размещаемых объектов. Ее составление лучше всего выполнить с помощью двух листов миллиметровой бумаги. Из одного вырезаем в масштабе 1:20 (или другом, но чтобы было кратно 10) прямоугольники и квадратики габаритов расставляемых объектов. Подписываем их в соответствии с тем, к какому оборудованию или оснащению они относятся. На втором листе миллиметровки все это раскладываем, стараясь скомпоновать в границах прямоугольного или квадратного периметра. Учитываем пространство и зазоры между объектами, которые требуются для удобного и свободного выполнения работ, а также собственного и перемещения инструментов, материалов и прочего.

Не забываем, что эта расстановка выполняется в выбранном для оборудования масштабе – надо периодически расстояния на бумаге переводить в реальные, чтобы не допустить ошибку. Рекомендуется следующий порядок проектирования этим способом. Сначала проводим на бумаге 2 перпендикулярные линии. Это будут 2 стены и угол будущего помещения мастерской. Отмечаем на одной из линий входную дверь. Указываем ее ширину. Она должна быть не меньше стандартной или равняться ширине самого большого станка (оборудования) либо его самой крупной детали, если его придется заносить по частям в разобранном виде. Теперь относительно и начиная от имеющихся угла и двери расставляем на бумаге все оснащение мастерской. К каждому станку и рабочему месту должен быть обеспечен беспрепятственный доступ со всех сторон, которые предусмотрены выполняемыми на них операциями. В завершение дорисовываем оставшиеся 2 стены.

Указываем, где будут находиться окна. Их лучше расположить в восточных и/или восточных стенах. И света больше, и зимой теплее. Затем, если схема расстановки составлялась на миллиметровой бумаге, замеряем на ней все размеры (включая расстояния между оборудованием). Переводим их согласно выбранному масштабу в реальные значения, которые и указываем в соответствующих местах на схеме. Если схема составлялась на обычной бумаге, желаемые размеры указываем в процессе ее разработки.

Завершающий этап проектирования и дополнительные рекомендации

В мастерской рекомендуется сделать 2 помещения. Одно – рабочее, где будет стоять все оборудование и оснащение. Второе – небольшое подсобное и отделяющее первое от улицы. Наличие этого помещения зимой предотвратит понижение температуры во время открывания входной двери при входе и выходе в самой мастерской и сделает ее более теплой. Это же позволит немного экономить на отоплении.

В подсобке следует разместить вешалку для спецодежды, умывальник, один отопительный прибор и может быть даже шкафчики для заготовок, готовых изделий, редко используемых инструментов и еще чего-то подобного. Не помешает здесь также небольшой столик со всеми атрибутами для чаепития и топчан, чтобы не отвлекаться надолго от работы и не носить грязь в дом, делая короткие перекусы или перекуры.

Дверь с улицы в подсобку должна находиться напротив входа в саму мастерскую. Иначе будет трудно или невозможно занести длинные материалы (доски, пруток и так далее). Размеры подсобки определяются составлением на бумаге схемы размещения ее обстановки. Обе схемы – для подсобного помещения и самой мастерской – делаем на одном листе.

Схемы размещения обстановки в мастерском помещении

Если стеллаж или место для хранения длинномерных заготовок и материалов решено было разместить внутри мастерской, то они должны располагаться напротив ее входной двери. Оборудование, предназначенное для распиливания и раскроя, должно располагаться тут же поблизости. То есть рядом со стеллажом для материалов, чтобы заготовки не надо было для первоначальной обработки переносить на другой конец мастерской.

После составления схемы размещения оборудования в мастерской и определения ее площади делаем проект (эскизы) постройки. Для определения внешних размеров к внутренним прибавляем толщину предполагаемых стен. Высоту потолков и тип кровли выбираем по собственному усмотрению, чтобы это было по карману, удобно для работы и можно было сделать своими руками.

Мастерская должна быть оборудована вентиляцией. Лучше, если она будет принудительная (а не обычная приточно-вытяжная) и от каждого рабочего места, особенно если предполагаются работы с деревом. Сделать ее можно такой же, как и вентиляцию для сарая. Прорисовываем все элементы этого оборудования мастерской на эскизах и указываем его размеры и параметры.

В завершение показываем на проекте размещение приборов освещения (общего и локального для каждого рабочего места), разводку электропроводки и заземления. К каждому оборудованию должна быть подведена отдельная розетка. Заземлять необходимо все станки и розетки. Затем указываем на эскизах каким способом и с какой стороны в мастерскую заводятся все коммуникации (электроэнергия, отопление и водопровод).

Строительство мастерской своими руками

В выбранном месте делаем разметку по периметру будущей мастерской. Выкапываем котлован глубиной 60–80 см под плитный фундамент. Ставим по его периметру опалубку. На дно засыпаем гравийно-песчаную подушку. Трамбуем ее, после чего толщина подсыпки должна составить не меньше 15–20 см. Затем желательно сделать армирование будущего фундамента. Для этого используем арматурные сетку либо прутья, первый ряд которых укладываем на дно, а второй – крепим выше на 20–30 см к опалубке. Затем заливаем бетон. Фундамент должен получиться выступающим над поверхностью почвы минимум на 15–20 см.

Когда предполагается установка громоздких и/или тяжелых станков, требующих жесткой фиксации к полу, то под них следует в фундаменте сразу, пока еще не затвердел бетон, установить в соответствующих местах согласно схеме расстановки оборудования шпильки с резьбой либо другой стальной крепеж. После полного затвердевания бетона эти станки можно установить и закрепить, если есть опасения, что занести в построенную мастерскую их будет невозможно или проблематично. Затем до конца строительства это оборудование надо как следует накрыть брезентом либо полиэтиленовой пленкой.

Рекомендуем ознакомиться

Если решено сделать мастерскую деревянной, то лучше всего, чтобы она была каркасной из брусьев и досок. Строение получится теплым, а возводить и проводить дальнейшие его оборудование и отделку будет достаточно просто. Но в этом случае в местах установки стоек каркаса необходимо в бетон фундамента сразу после его заливки вставить шпильки с резьбой либо арматурные прутья. После полного затвердевания бетона строим мастерскую согласно проекту так же, как и деревянный сарай из бруса и досок. Если решено сделать своими руками каменную мастерскую (из блоков либо кирпича), то возводим ее, как и сарай из пеноблоков.

Каркасная мастерская из брусьев и досок

Затем обустраиваем пол. Его можно сделать многослойным. Засыпаем на фундамент слой песка толщиной 3–5 см. Затем укладываем толь, а сверху – дощатый настил. Другой вариант – вместо досок использовать бетон. Перед его заливкой на толь укладываем арматурную сетку, а после тщательно выравниваем поверхность пола. Такой основе не страшны падения на нее тяжелых предметов и она надежно защитит фундамент от подобного разрушающего воздействия, особенно в слесарной мастерской. Правда, в последней желательно все-таки еще поверх пола уложить листы резины либо транспортерную ленту. Они защитят основу от масла и иных активных веществ.

После этого, если мастерская деревянная, желательно внутри ее провести огнезащитную обработку всей древесины специальными составами. Затем заводим в мастерскую коммуникации и делаем их внутреннюю разводку. Все кабели и провода выбираем с сечением, соответствующем токовой нагрузке на них. В деревянной мастерской прокладываем их в металлических трубках либо коробах, чтобы обезопасить строение от возгорания в случае короткого замыкания. При необходимости крепим внутри постройки на стены потолок и двери звукоизоляционные материалы.

Затем заносим в мастерскую и расставляем, монтируем все оборудование и оснащение по своим местам. Что нужно подсоединяем, подключаем. Потом уже проводим мероприятия, завершающие обустройство мастерской.

nasotke.ru

Как открыть собственную творческую мастерскую – Ярмарка Мастеров

Меня зовут Марьяна Брюханова. Я директор творческой мастерской в Одессе.

Мы проводим различные курсы и мастер-классы по искусству, рукоделию и декорированию.

За плечами у нас уже 4 года работы, делюсь опытом 🙂

«Почему я вообще этим занялась…


С детства я играла в школу, постоянно и фанатично, а с 18 лет я кого-то чему-то постоянно учила. Постоянно натыкаясь в ЖЖ на посты о проведении различных мастер-классов, я начала задаваться вопросом: «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Меня мучили мысли о том, что так мало людей среди нас творят, а ведь это делает человека радостным и счастливым. Для детей есть различные секции и кружки. А куда пойти учиться взрослому человеку, который уже выбрал свой путь в жизни и желает только внести в свою жизнь радость творчества?

Так и родилась идея создать мастерскую.
Идея – есть, но теперь ее нужно как-то оформить в конкретные действия.
Кому это нужно и зачем. И вообще, с чего начать?
Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место. Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать?
Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.
Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель. Может, это было и необязательно, но мне было страшно – налоговая и всё такое.
Как найти помещение
Конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого!
Начала я с того, что поняла — полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.
И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства. Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес.
Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.
Теперь предстояло решить финансовый вопрос.
Где искать деньги
Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь. Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие. А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.
Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ — аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи. Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.
За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.
Преподаватели. Где их искать?
Некоторых своих будущих преподавателей я выбрала из мастеров, с которыми познакомилась на выставках, кто-то написал и предложил мне сам. Вначале смотрела на работы, мне важно было, чтобы они понравились мне и были разными. Для меня в обучении важно дать свободу, научить, но чтобы осталось пространство, в которое ученик сможет привнести что-то свое.
Также нужно смотреть по человеку, чтобы ему было не жалко делиться знаниями, чтобы радостно было за своих учеников. Может, мне повезло, но всеми своими преподавателями я довольна в главном – им нравится учить и они своих учеников вдохновляют! Они понимают важность методики и, главное, они сами – мастера своего дела.
Привлечение клиентов
Я, прежде всего, хотела создать мастерскую именно для взрослых. Сейчас мы проводим занятия и для детей, но вначале нужно определиться с целевой аудиторией конкретно, не пытаться охватить сразу всех. В основном мои ученики – женщины, многие из них уже взрослые. Часто спрашивали, «не старая ли я ещё для этого, получится ли, если я никогда не рисовала». Важно подчеркивать, что ваши занятия именно для взрослых. И важно, что знания даются с нуля, как раз для тех, кто никогда и ничем прежде не занимался.
Основная реклама – интернет. Использую такие ресурсы как городской форум, где есть возможность создать рекламную тему и даже раздел. Плата вполне умеренная. Также ЖЖ, Вконтакте и фэйсбук. Лично у меня Вконтакте плохо работает, но это возможно из-за города. «Сарафанное радио» работает. Давала рекламу в газетах – пришел один человек.
Есть сайт, многие приходят просто по поиску в интернете. Пробовала рекламу Яндекс-директ, но особого смысла так и не увидела, потому что при определенных запросах сайт и так попадает на первые страницы.
Иногда участвую в рукодельных выставках. Красиво оформленный стенд, красивые работы, большая афиша и флаера.
Организация работы
Тут нужно подойти ответственно.
Приготовьтесь на первых порах быть всем одновременно: творческой личностью и администратором, директором и уборщицей. Это тяжело, требует много времени, усилий, возможно, каких-то новых качеств характера. А ведь я ещё жена и мама, на тот момент трехлетней девочки.
Приготовьтесь, что у вас станет намного меньше времени, придется более плодотворно организовать свое время. Все-таки я старалась ловить свободное время за хвост и творить самой, иначе просто на душе становилось пусто. За первый год рисовала намного меньше. Вместе с тем, росла сложность моих работ, и я видела, что мастерская приносит плоды и вообще радует меня. Так что я просто принимала это, как есть.
Почти все выходные я была не дома, муж и дочка мужественно это принимали и поддерживали. Мне важно видеть, как растет мой ребенок, поэтому в сад она не ходила. Я привыкла брать её с собой: ей интересно, мне спокойно. Она и сейчас часто присутствует у меня на работе, где ей очень нравится. Многих знает в лицо, любит поговорить и вместе со всеми что-то сотворить. С мужем время наверстывала по свободным вечерам.
Что я могу посоветовать:
— Поделитесь своими мыслями с близкими вам людьми, кому доверяете и от кого можете услышать только слова поддержки. Правда, тут лучше говорить о конкретных задачах, которые сейчас перед вами стоят, а не просто об идее как таковой. В решении конкретных задач – могут помочь. Ведь все кого-то знают, где-то работают — возможностей может быть масса, таких которые в голову даже не придут.
Например, мой муж дал добро и сказал — пробуй! А также сделал сайт и всячески поддерживает по сей день. Через подругу я арендовала свое первое помещение, а второе помогла найти жена брата.
— Определитесь, с чего вы начнете, и начинайте. Не нужно пытаться, если вы одна, сразу открыть и творческую мастерскую, и магазин для творчества, и магазин подарков. Лучше взять один, главный для вас, проект и поставить его на ноги. Когда он уже будет более или менее стабильным – можно браться за другой. Но тут важно не бросать и первый. Любой проект, даже уже хорошо работающий, будет постоянно требовать вас, вашего времени и участия.
— Не ждите, что люди, с которыми вы работаете, знают, что делать. Я очень долго этому удивлялась, ну если понимаю я, почему не понимают/не знают они?! Не сердитесь на них и не злитесь. Нужно понять, что это нормально, что всё, вот прямо ВСЁ нужно объяснять и рассказывать, особенно по началу. Вплоть до того, где взять туалетную бумагу, если она закончилась!
— Старайтесь во время занятий создавать творческую и уютную атмосферу. Людям, когда где-то хорошо, хочется туда вернуться ещё раз и ещё раз. Пройдя у вас один мастер-класс, они обязательно придут на второй, а потом пойдут ещё дальше на другие техники и курсы.
— Однако не полагайтесь только на атмосферу – учите, и учите хорошо! Делитесь своими знаниями без жалости, старайтесь вложить что-то большее в учеников. Особенно им не хватает уверенности в своих силах и своих работах. Вдохновляйте их.
— Не засовывайте все техники и все интересное в один мастер-класс. Это не правильно как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения методики, что в нашем деле ещё важнее. Когда люди увидят, что их хорошо научили, они обязательно расскажут о вас друзьям и сами придут к вам учиться дальше. Строить занятия нужно последовательно, постепенно усложняя теоретический материал и технику, двигаясь от простого к сложному. Следите, чтобы определенные действия периодически повторялись на каждом уроке. Тогда знания «входят не только в голову, но и в руки», закрепляются уже как навык, а не просто теория.
Самый простой пример – декупаж. Первое, что нужно научиться делать — это отделить салфетку и приклеить ее, желательно не порвав и без складочек. Повторяя эти действия на каждом уроке, уже легче запомнить как это делается правильно, как не оставить складочек и т.п. А если первый урок — салфетка, потом сразу декупажная карта, потом распечатка… Человек вряд ли запомнит все тонкости наклеивания салфетки.
— Поддерживайте учеников и общайтесь с ними после окончания ими курса обучения. Многих из них близкое окружение не поддерживает и более того, считает, что они зря тратят свое время и это все пустое. Многим не с кем поделиться своей радостью или обсудить трудности. Мы в нашей мастерской со временем организовали несколько клубов, где каждый работает в своем ритме. Там можно продолжать совершенствовать технику и постигать секреты мастерства. Это возможность общения и творчества в кругу единомышленников.
— Делайте фото-отчеты. Мне кажется, людям важно видеть, что даже если они не дошли до нас, мы все равно есть, и творчество в нашей мастерской кипит. Занятия проходили, проходят и будут проходить. Бывало, человек меня находил, а приходил спустя год, когда появилось время/возможность.
— Лучше провести занятие для двух человек, чем этих двоих упустить, на мой взгляд. Даже если иногда приходится проводить занятия в убыток себе. Ждать набора группы слишком долго, не у всех хватит терпения, могут желающие разбежаться. Особенно с теми направлениями, на которые плохо набирается народ. Лучше провести занятие и выложить фото-отчет. Люди увидят, что это есть, и, возможно, вторая группа наберется уже лучше.
— Читайте книги по организации и тайм-менеджменту. Мне особенно запомнились:

Гай Кавасаки «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины»
Максуэлл Мольц «Я – это Я, или Как стать счастливым»
Брайан Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»»

И немножко фотографий творческого процесса в нашей мастерской:)

www.livemaster.ru

Как сделать:: оборудовать мастерскую дома — ikirov.ru

Во-вторых, у каждого художника — свои потребности. Кому-то необходима просторная студия, с выстроенным освещением, со всеми мелочами. Другим же хватает папки с бумагой, пенала и набора красок на столе. А кто-то и вовсе сидит с графическим планшетом за компьютерным столом и о своей студии даже не помышляет.

Тем не менее, если брать вариант «человеку нужна своя мастерская», необходимо знать, как эту мастерскую устроить и что там должно быть.

Несколько советов по расположению мастерской

1. Конечно, в идеале, мастерскую надо располагать отдельно от жилья, чтобы дом не пропах красками и растворителями, вещи и полы не были заляпаны, а на раковинах не оставалось цветных разводов, которые довольно трудно убираются. Под студию можно переделать гараж или какую-либо пристройку к дому. Тут вы никому не помешаете. Главное, чтобы пристройка была утеплена, с нормальной влажностью и температурой воздуха, защищена от проникновения грызунов и насекомых.

2. Обратите внимание на высоту помещения. Для некоторых видов искусства она может играть большую роль.

3. Для мастерской (особенно художественной) предпочтителен северный свет, так что будет лучше, если окна выходят на северную сторону. Северный свет — диффузный, а не прямой, то есть считается максимально естественным. Хотя, может потребоваться некоторая коррекция света приборами искусственного освещения.

Кстати, об освещении…

Светотехническое оборудование очень важно для рабочего места художника. Освещение картины должно быть полноспектральным и равномерным, чтобы цвета воспринимались правильно. Такими параметрами обычное комнатное освещение не обладает.

В характеристике света, отраженного от белого листа, выделяют:

-колористическую составляющую

-тональную составляющую.

Обычно бывает достаточно линии голубых и оранжевых ламп за спиной сверху слева для правши (справа — для левши). Окна необходимо плотно закрыть жалюзи, стены и обои должны быть светлыми, чтобы не давать рефлексов на работу.

Подключая и перемещая светильники, можно добиться максимальной равномерности освещенности белого листа, закрепленного на мольберте. Контролировать процесс можно при помощи фотоаппарата и графического редактора на компьютере. Не бойтесь трудоемкости процесса, каждый раз вам это делать не придется (если вы не сдвинете лампы). Тем более, что большая часть оборудования будет надежно зафиксирована на стенах и потолке (только обратитесь к профессионалам, самостоятельно работать с электричеством не стоит).

Помните, что освещение картины и палитры должно быть равномерным и неярким, максимально приближенным к дневному свету.

Что необходимо иметь в мастерской

1. Кисти, самые разнообразные

2. Растворители, масла, лаки

3. Весы для взвешивания составляющих

4. Термометр

5. Краски разнообразные

6. Палитра

7. Столик под палитру с выдвижными ящиками

8. Степлер

9. Папки для бумаг разного формата

10. Длинная линейка

11. Резак

12. Закрывающаяся урна

13. Муштабель (для поддерживания кисти при работе с мелкими деталями)

14. Халат или фартук с нагрудником

15. Налобная лупа

16. Мастихин

17. Ненужные тряпки

18. Керамические или стеклянные емкости

19. Пеналы и коробки с карандашами, мелками и прочими материалами

20. Мольберт

21. Моющие средства

22. Стеллаж или полки для хранения картин и прочих предметов

23. Пылесос

Остальное можете подбирать индивидуально (хотя, если честно, и этот список можно сократить). Осталось подумать над тем, как вы будете хранить все эти «сокровища».

Хранение художественных принадлежностей

1. Хранение кистей

Кисти бывают разными, очень разными. Следовательно, применять их нужно только по назначению, для тех материалов, для которых они предписаны. Например, кисти для живописи нельзя использовать для росписи ногтей. Так вы и кисть безвозвратно испортите, и эффекта желаемого не получите.

-Перед отправкой на хранение кисти необходимо тщательно очистить от краски: сначала промываем в растворителе (при необходимости), а потом теплой мыльной водой, споласкиваем в чистой воде и насухо вытираем.

-Во время промывки в растворителе следите за тем, чтобы кисти не упирались волосяной частью в дно или стенки банки, иначе это может привести к их деформации. И ни в коем случае не мойте кисти ацетоном, покупайте растворители только в художественных магазинах.

-После акварельных красок кисти достаточно просто промыть в чистой воде. Вымытые кисти не рекомендуется стряхивать. Лучше просто завернуть аккуратно в газету, только чтобы не были примяты волоски. После акриловых красок кисти тоже достаточно тщательно промыть. И ни в коем случае не держите кисти во время работы в емкостях с водой. Во-первых, опять-таки, могут погнуться волоски. Во-вторых, клей, которым скреплены волоски, может размокнуть и кисть начнет «линять».

-Хранить кисти лучше со специальными держателями или колпачками, которые надеваются на волосяную часть кисти. Так вы предотвратите сминание волосков. Хранить кисти в банке волосками вверх тоже не рекомендуется: они запылятся и могут «развалиться» в стороны.

-Если кисть, все же, потеряла форму, можно попытаться вернуть ей прежний вид: подержите кисть в горячей воде (80-90 градусов) 2-3 минуты, потом заверните в газету и положите высыхать.

-Кисти из натурального волоса, если вы не планируете пользоваться ими в ближайшее время, следует поместить в плотно закрывающуюся упаковку с антимольными препаратами.

2. Хранение бумаги

Проблема не такая уж и большая. Но все зависит от имеющихся площадей. Формат А4 удобно хранить в папках для бумаг, А3 — на полке и тоже, желательно, в папке. А вот с большими форматами хуже: либо сворачивать в рулон, либо выделять под бумагу целый стол, на котором листы можно полностью развернуть.

3. Хранение красок

Дело тоже сугубо индивидуальное. У разных красок — разные требования. Условия хранения обычно написаны на упаковке, так что не стоит пренебрегать этой информацией. Где хранить? Да в том же столе, где бумага разложена. Или на полке.

4. Другие мелкие вещи

Ножницы, резаки, скрепки, зажимы и прочую канцелярскую мелочь храним на рабочем столе, можно в баночках. Художественные материалы (карандаши, пастель, уголь, мелки) храним в деревянных, металлических или плотных картонных ящичках где-нибудь в шкафу. И помните, что карандаши нельзя сильно сотрясать или ронять: грифель растрескается и подточить такой карандаш будет уже невозможно.

Каждый художник обустраивает свою мастерскую «под себя». В этой статье — лишь основные моменты, вы вольны сделать остальное так, как вам удобно. Творческих успехов!

www.ikirov.ru

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности самоделок, как обустроить, проекты, фото

Большинство дачников за городом не просто отдыхают и выращивают культуры, но и постоянно что-то мастерят, благоустраивая свою дачу. По этой причине сюда свозятся самые разные инструменты для работы с деревом и металлом. Однако, прежде чем мастерить, желательно позаботиться о месте для безопасной и продуктивной работы, поэтому в данной статье мы рассмотрим как обустраивается мастерская на даче своими руками.

Дачная мастерская

Место для мастерской

Проще всего оборудовать мастерскую в подвале или уже имеющейся хозпостройке.

Единственное, помещение должно отвечать следующим требованиям:

  • Площадь должна быть не менее 5 квадратных метров. При этом необходимо правильно организовать рабочее место.
  • Площадь помещения должна быть как минимум в два раза больше места, занимаемого инструментами.
  • Пол в мастерской обязательно должен быть твердым и всегда сухим.
  • Помещение должно хорошо вентилироваться.

Если места, отвечающего этим требованиям на даче не оказалось, значит мастерскую надо построить.

Мастерская из дерева

Строительство мастерской

Проект

Прежде чем приступать к строительству, следует подготовить проект мастерской на даче, в котором должны быть учтены следующие моменты:

  • Размеры будущего строения.
  • Планировка постройки, к примеру, помимо мастерской строение может включать в себя помещение для хранения садового инвентаря.
  • Расположение окон и дверей.
  • Расположение постройки на участке и пр.

Чем точней будет проект, тем меньше вероятности допустить ошибку в процессе строительства. Однако, не обязательно составлять точный чертеж в масштабе. Можно изобразить конструкцию схематично, даже от руки, главное – точно указать размеры и прочие важные параметры.

Брус для постройки будущего каркаса дачной мастерской

Материалы

Проще всего построить мастерскую из дерева, к тому же цена на этот материал наиболее доступная. Причем, можно выполнить каркасную конструкцию, что позволит сэкономить время. Для этого понадобятся следующие материалы:

БрусьяБудут служить основой каркаса
Плиты ДСПДля обшивки каркаса
Минеральные матыУкладываются между обшивкой для тепло- шумоизоляции стен
ДоскиДля пола мастерской
Сайдинг или другой наружный отделочный материалДля наружной обшивки стен
Бетонные блокиДля фундамента

Совет!
В последнее время среди дачников пользуются популярностью надворные постройки и дачные дома из блок — контейнеров.
Они доступны по цене и быстро устанавливаются.
Такую конструкцию можно приспособить и под мастерскую.

Схема столбчатого фундамента

Строительство

Краткая инструкция по строительству мастерской выглядит следующим образом:

  • В первую очередь надо возвести фундамент. Для этого выкапываются ямы для бетонных блоков на глубину около 25 см, которые впоследствии засыпаются слоем песка на 10 см.
  • На утрамбованный песок устанавливаются блоки. Такие опорные столбы должны располагаться под всеми углами строения, а также вдоль стен на расстоянии 2,5-3 метра. Кроме того, столбы должны располагаться под лагами пола.
  • Далее бетонные столбы покрываются рубероидом.
  • Затем, в соответствии с проектом, нужно нарезать брусья на детали нужной длины.
  • По периметру следует уложить брусья основания. Детали можно скрепить при помощи саморезов и металлических уголков либо методом «шип-паз».

Основание под строение

  • Затем укладываются лаги пола, которые также крепятся к наружным брусьям при помощи металлических уголков и саморезов.
  • После этого устанавливаются вертикальные столбы, которые скрепляются поперечными брусьями.
  • Поверх вертикальных столбов укладываются горизонтальные балки. В итоге должен получиться прочный каркас коробки.
  • Поверх каркаса устанавливается стропильная система кровли, которую можно сделать двускатной или даже односкатной.
  • Когда каркас будет готов, можно приступить к его обшивке плитами ДСП. Начинать работу лучше с наружной обшивки. Панели следует закрепить при помощи саморезов. Надо сказать, что вместо ДСП для наружных стен можно использовать вагонку.
  • Прежде чем обшить каркас изнутри, в пространство между брусьями нужно уложить минеральные маты.

На фото — обшивка каркаса вагонкой

  • После обшивки стен, нужно сделать обрешетку стропильной системы, покрыть ее гидроизоляционным материалом и уложить кровельное покрытие, к примеру, металлочерепицу.
  • Когда строение будет практически готовым, нужно настелить пол и обшить наружные стены дачного домика фасадным отделочным материалом, что защитит их от негативного воздействия окружающей среды.
  • В завершение работы надо установить окна и двери.

Обратите внимание!
Все деревянные материалы, прежде чем использовать для строительства, необходимо обработать антисептиком.
Это позволит защитить их от гниения и, соответственно, продлить срок эксплуатации строения.

Коммуникации

Первое, что необходимо сделать в мастерской – это разводку. Проще всего провести электричество от распределительной коробки дачного домика. Однако, можно провести отдельную линию. В таком случае понадобится и отдельный счетчик.

При выполнении проводки, необходимо тщательно продумать освещение. Помимо центрального, следует установить локальные источники освещения возле станков и верстака.

Совет!
Если на даче по каким-либо причинам отсутствует электричество, решить временно проблему позволит аренда дизель — генератора для дачи.

Чтобы мастерская была еще более удобной, можно подвести в помещение водопровод и выполнить систему отвода стоков. Однако, подобные коммуникации не являются обязательными.

Стенд для инструментов

Оборудование мастерской

Итак, мы разобрались как построить здание, теперь рассмотрим как обустроить мастерскую на даче. Обязательным элементом любой мастерской является верстак с тисками. Он понадобится вне зависимости от того, будете ли вы работать с деревом или с металлом.

Также на даче не лишней будет циркулярная пила и некоторые другие станки. Для массивных инструментов желательно выделить отдельное место в помещении. Кроме того, следует продумать место для хранения мелких инструментов.

При обустройстве дачной мастерской, необходимо предусмотреть место для обогревателя, который понадобится в том случае, если вы будете мастерить не только в летний сезон, но и холодное время года. Также следует выполнить стеллаж для хранения всякой мелочевки.

Верстак с тисками

Совет!
Отличной идеей является мастерская на дому – самоделки для дачи в таком случае можно делать круглый год.
Обустроить такую мастерскую можно в подвале, либо даже отвести под нее часть жилого помещения.

Вот, пожалуй, все основные моменты обустройства мастерской на даче.

Вывод

Для многих дачников мастерская является необходимостью. Как мы выяснили, построить ее вполне возможно самостоятельно. Причем, затраты на данный проект вполне умеренные.

Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Добавить в избранное Версия для печати

Отличная статья 0

9dach.ru

Как открыть творческую мастерскую — СКБ Контур

В интервью Контур.Журналу Ирина Федорова рассказала, как развивает бизнес в интернете, какие торговые площадки выбирает и почему сегодня приходится осторожнее работать с поставщиками.   

Начало пути

Первым шагом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стало увольнение. Рукоделие всегда было моим хобби, а когда вдруг высвободилось время, я только им и занималась, параллельно много общалась с рукодельницами на Blogspot.

Самая большая проблема, с которой я тогда столкнулась, — это отсутствие доступных и качественных тканей. Соответственно, возникла мысль, что нужно постараться как-то решить эту проблему. Ведь многие наши клиенты живут в отдаленных от мегаполисов деревушках, селах, городах, но ведь они же тоже хотят работать с хорошими материалами. Возникла идея организовывать коллективную закупку тканей. Это поспособствовало открытию мастерской: чем больше своих работ я выкладывала, тем больше было желающих поучаствовать в закупке тканей и сделать у нас заказ.

Стартового капитала на открытие бизнеса вообще не было, так как я с самого начала работала по предоплате. Первое время моим рабочим пространством стал балкон, отсюда и название мастерской «Балкон с секретом». Но со временем не только этого балкона, но и всей квартиры стало не хватать, поэтому было принято решение открыть бизнес официально и снять помещение под мастерскую. Конечно, мы и не надеялись, что бизнес достигнет таких объемов, которые есть у нас сейчас. Сначала мы заехали в одно помещение, потом в другое, так как объемы росли, увеличивалось количество поставщиков. Сегодня мы работаем не только с российскими, но и с зарубежными клиентами. В команде у нас четыре человека.

По тканям мы сотрудничаем с поставщиками, в ассортименте у нас представлены не только отечественные образцы, но и турецкие, китайские, пакистанские, испанские ткани. На начальном этапе ставка делалась именно на карнавальные костюмы. Такие вещи, как правило, либо очень качественные и дорогие, либо шьются из плохих тканей и поэтому стоят дешево. Мы решили не экономить на тканях и создавать необычных персонажей, которые нравятся и детям, и родителям.

Поначалу в мастерскую были завезены все машинки, которые были у меня дома. Сейчас каждый месяц мы ставим себе цель что-то делать для мастерской: вкладываемся в оборудование, освещение, новые машинки, модернизацию. В идеале хотелось бы приобрести более мощную и современную технику, когда появится возможность.   

Реклама и маркетинг

Рекламу мы не даем. Продажи осуществляются на двух раскрученных торговых площадках — «Осинка» и «Ярмарка Мастеров». Все остальное практически не работает. Листовки и рекламу в Тольятти раздавать неинтересно, мы нацелены на интернет, так как все наши заказчики — иногородние. Если мы даем рекламу в Тольятти, то к нам приходят бабушки, которые хотят купить продукт за очень низкую цену, а мы ориентированы на качество, соответственно, низких цен у нас быть не может.  

Мы работаем через соцсети: Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Сначала я выкладываю фото в Instagram, а затем импортирую их в  Facebook и во «ВКонтакте». Отклики поступают только из Instagram, но раз уж это одна опция, то лучше нажать дополнительную кнопочку, чтобы информация появилась и с других соцсетях. На мой взгляд, Instagram заточен на людей с более высоким уровнем жизни. Конечно, смартфон сейчас себе может позволить и школьник, но те, кто пользуется Instagram, имеют доход выше среднего, а значит, могут выбрать и заказать не самый дешевый рыночный комплект, а что-то эксклюзивное. 

Поскольку у нас интерактивная закупка, да и сам бизнес тоже, мы постоянно находимся в личном контакте с клиентами. Я считаю, что лучший маркетинговый ход — это внимание к заказчику, индивидуальный подход.

Работа в новых условиях

В этом году у нас был небольшой спад спроса на карнавальные костюмы. Многие уже не могут позволить себе костюмы такой стоимости, а мы не можем позволить себе опустить цену, потому что цена на ткань сильно выросла. А до этого каждый сентябрь последние четыре года у нас был дичайший аврал именно по карнавальным костюмам.

Конечно, кризис влияет на бизнес: заказчики переходят с дорогих продуктов на дешевые, с элитных комплектаций постельного белья на простые. Главная проблема нашей индустрии — это качество. Когда мы начинали четыре года назад, поставщики не экономили, поэтому качество тканей было гораздо лучше. Сейчас, чтобы найти ткань хорошего качества, надо потрудиться. Поставщики начинают хитрить, а это сказывается и на нашей репутации. Нам приходится прилагать больше усилий, чтобы держаться на плаву.

Мы выставляем свои работы и ткани на нескольких торговых площадках. Конкуренты не дремлют и очень внимательно отслеживают, что и где мы закупаем, какие ткани используем, какая у нас политика ценообразования. Соответственно, очень часто нам перебегают дорогу, используют некачественную антирекламу, чтобы перетянуть внимание на себя. Но бизнес есть бизнес. Мы с ними не боремся, просто считаем себя выше этого, делаем свою работу честно, стараемся быть лучше и интереснее для своих клиентов.

Этот год нас немножко поштормило, сейчас мы находимся на распутье, чем нам дальше заниматься. Если экономическая ситуация уладится, возможно, мы и дальше будем шить карнавальные костюмы. Если же нет, то переключимся на производство текстиля для дома. 

kontur.ru