Калитку и ворота своими руками – изготовление универсальной конструкции, как сделать из профильной трубы, самодельные рулонные ворота из ПВХ

Как сделать калитку и ворота своими руками для дачи

Ну и, конечно, не только для дачи, а также и для частного домашнего хозяйства. Как сделать калитку и ворота своими руками для дачи. Разберемся подробнее и в деталях.

Не скажу, что я всю жизнь только и делал калитки да ворота. Но раза четыре приходилось их сооружать, так что кое-какой опыт есть.

Думаю, нет надобности напоминать, что к этому делу надо подготовиться заранее: заготовить материалы, запастись нужной фурнитурой, инструментом. Сколько я знал мастеров, ставивших где-либо ворота и калитки, все они по-разному выполняли работы. Нет какой-то одной строительной концепции или теории постройки этих сооружений.

Каждый делает по-своему. Вы тоже, прочитав мои записи, можете по-своему сделать. Главное, чтобы ворота и калитка хорошо работали, красиво выглядели и долго стояли.

Прежде всего надо ясно себе представить, какими бы вы хотели видеть эти довольно заметные строения. Уж поистине, если театр начинается с вешалки, то двору больше не с чего начинаться, как с ворот и калитки.

Если хотите иметь такие сооружения, чтобы поменьше заглядывали посторонние, тогда входные элементы и забор вокруг участка должны быть сплошными. Кстати, в этом ничего нет предосудительного.

В самом деле: мой дом -моя крепость. А если, к тому же, вы предполагаете держать уток или, допустим, кроликов, тогда тем более вас устроит только “сплошняк”.

Если же вам надо, наоборот, показать то, что у вас во дворе, тогда и ограда, и входы должны быть “прозрачными”, невысокими. Если этот вопрос решен — приступим к работе.

Можно, например, начать с сооружения самих ворот и калитки, а можно и с установки столбцов, на которых они будут крепиться.

Хорошо помню первые свои калитку и ворота, которые сделал для дедушки Гриши. Заготовки дед сделал на совесть — толстые доски и такие же столбцы. Я не стал сильно стесывать доски, только хорошенько прострогал, добиваясь, чтобы толщина была одинаковая.

Выглядели они достаточно внушительно, так что дед, увидев их лежащими рядом на земле, тут же намекнул, мол, ты мне воротца да калиточку сделай такими, чтобы легко их было открывать, без особых усилий, а то еще и не открою. Я это к тому, что заготавливать слишком толстые доски не следует. Можно ограничиться всего-навсего шалёвкой, то есть досками толщиной в 2-2,5 сантиметра.

Каркас

Прежде всего, надо сделать каркас ворот своими руками, иными словами — рамку: два вертикальных и два горизонтальных бруска, скрепленных по диагонали скосом.

Здесь нужны заготовки более толстые, сантиметров до четырех, если ворота и калитка будут сплошными. При облегченном варианте раму не делают, а просто набивают доски (штакетины) на эти поперечины и скос.

Скос нижней частью должен упираться в горизонтальную поперечину, на которой ворота или калитка будут висеть. Так правильно распределяется масса, и устройство не будет провисать.

Вертикальные бруски соединяются с горизонтальными на шипах, которые фиксируют болтами, а не деревянными нагелями, как оконные рамы или двери. Так основательнее и долговечнее.

Дальше на столбе, к которому на навесах крепятся ворота или калитка, надо “выбрать” паз. Можно просто прибить соответствующей толщины планки, но паз — основательней, и ничего не надо менять до полного износа самих ворот.

Этот паз, как вы понимаете, для створок ворот или калитки, и должен по глубине и ширине отвечать их соответствующим размерам. Навесы лучше всего приобрести в магазине или на базаре. Они не похожи на обычные дверные или оконные. Крепить на воротах их тоже лучше не простыми гвоздями, а болтами (во всяком случае, я делаю именно так). На столбе они крепятся на штыре, а снизу еще обычно бывает небольшая “бородка”, в которую вбивается гвоздь.

Приступайте к обивке наружной части ворот и калитки досками

Каждая из них прибивается к обоим брускам и скосу не менее чем двумя гвоздями в разбежку. Считается, что так доски держатся крепче. Понятно, что снизу и сверху, под шпагат, вы отпиливаете остатки досок. Если у вас есть желание, то верх можете оформить срезанием досок как-то фигурно.

Теперь надо поточнее разметить места установки столбов, на которых будут навешены ворота или укреплена калитка.

Как вы поняли, калитка своими руками делается точно так же, но только размеры поменьше. Навесы советую установить такие, как на воротах, или, во всяком случае, — сделанные в одном стиле. Так красивее смотрится со двора.

Несколько замечаний по установке столбов

Один совет: по линии ворот и калитки прокопайте канавку и уложите в нее насквозь просмоленное бревно или кусок старого рельса, чтобы эта вставка концами упиралась в столбы ворот. Сделав это, можете быть спокойны: ваши ворота простоят как минимум лет пятьдесят, а то и сто — если попадется хороший дуб или очень толстый рельс, и вы их хорошенько просмолите, изолируете от влаги. Еще лучше, если это пространство забетонируете. Это уж точно на век!

И еще одна необходимая деталь. В том месте, где ворота и калитка стыкуются, надо вкопать (с соблюдением всех мер сохранения древесины) столб, который должен возвышаться над землей на 3-5 сантиметров и иметь зацеп, то есть его надо вырезать так, чтобы он удерживал ворота и калитку от открывания наружу, на улицу.

С противоположной стороны, той, что обращена во двор, надо установить стопор, который бы «замыкал» ворота, когда их не надо открывать. Это может быть обыкновенный засов, направленный сверху вниз, если прикреплен к воротам. Конструкции могут быть разными.

Успеха вам!

Школа ремонта

schoolremont.ru

Ворота и калитки своими руками: установка самостоятельно

В настоящее время заборы, калитки и ворота могут быть абсолютно разные. Например, деревянные заборы дополняются калитками и воротами, выполненные из того же материала. Если хозяин дома предпочитает протравные красители, ему лучшего всего приобрести калитку из дерева твердой породы.Чаще всего для этого используется ель или сосна. Под окраску больше всего подойдет калитка из дерева, пропитанного антисептиком.

Не стоит забывать о том, что дерево требует постоянного ухода. Без него забор недолго будет радовать глаз эстетичным видом.

Огромную популярность сегодня получили заборы, которые включают в себя ворота и калитки, изготовленные из металла, которые еще называют коваными. Чтобы защитить их от образования ржавчины, они тщательно грунтуются и прокрашиваются.

Забор, ворота и калитки из профилированного листа своими руками

Если забор был возведен из профилированного листа, то и для изготовления ворот и калитки стоит использовать этот же материал. При этом профнастил должен быть такого же цвета и размера, из которых был построен забор. Хотя с цветом можно немного пофантазировать, но при этом нельзя нарушать общий стиль конструкции.

Готовые ворота можно приобрести в любом строительном магазине, но также их можно изготовить своими руками. В этом случае выбор стоит сделать в пользу более экономичного варианта. Как правило, заборы и ворота, возведенные своим руками, относятся к экономичной категории, к тому же, по мнению специалистов, сделать это не сложно. Главное, грамотно подойти к выбору материала для сооружения каркаса для ворот и калитки, и к расходным изделиям, к которым относятся ручки, петли и саморезы.

Читайте также:

Как сделать ворота из металлопрофиля.

Как вырастить живую изгородь из граба обыкновенного.

Особенности изготовления створок для ворот из профнастила

Ворота состоят из двух створок, которые можно установить так, чтобы их можно было открывать наружу ил внутрь. Для изготовления их каркаса применяют металлические профили, а для периметра — уголок с размерами 50 на 50 мм. Такой размер обеспечивает наилучшую жесткость и надежность всей конструкции. Для внутренних элементов каркаса можно взять профили, имеющие меньший размер.

Процесс сборки створок

Если к поперечинам вертикально прибить листы профнастила, получится сплошной забор закрытого типа. Листы можно устанавливать встык или внахлест.

В список инструментов, необходимых для проведения работ, входят те же приборы, которые используются тогда, когда возводятся заборы из профилированного листа:

  • сварочный аппарат;
  • садовый бур;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • крепежные элементы.

Для того чтобы определить размер створок, необходимо определиться какой вид транспорта будет заезжать на участок. Для легкового автомобиля четырех метров будет вполне достаточно, а для грузового воротный проем следует увеличить до шести метров.

Важно! Прежде чем приступать к изготовлению ворот, необходимо составить подробный чертеж, в котором будут показаны точные размеры деталей.

И только после этого, можно произвести нарезку профилей, которые будут соединены между собой сваркой, опираясь на чертеж.

Весь этот процесс необходимо производить на ровной поверхности. На ней также можно выставить элементы каркаса, создав при этом прямоугольную конструкцию. Это, пожалуй, считается важнейшим критерием правильной сборки створок. Для создания прямого угла необходимо подготовить специальное приспособление, состоящее из двух деревянных брусков, соединенных перпендикулярно друг к другу.

Данное устройство крепится к плоскости, на которой планируется осуществлять сварку элементов створки. Если каркас будет собран и сварен с учетом всех требований, длина диагоналей будет абсолютно одинаковой.

Калитка из профнастила изготавливается по этой же технологии. Отличие лишь в том, что для сооружения каркаса в этом случае используются профили меньшего размера.
Когда каркас створки ворот и калитки будет готов, к нему привариваются петли, задача которых заключается в обеспечении качества эксплуатации конструкции.

Как происходит установка ворот и калитки самостоятельно

Каждый, кто решил дополнить забор из профнастила воротами или калиткой своими руками, необходимо помнить, что только последовательное выполнение работ позволит достичь качественного результата. Для этого необходимо пройти несколько не сложных этапов:

  1. В первую очередь определяется место, где будут вмонтированы вертикальные стойки. Опорные столбы должны быть установлены в одном ряду со стойками, на которых закреплен забор из профнастила. Для этого выкапываются три ямы, диаметр которых равен 20 см, а глубина составляет 1 м. Чтобы упростить себе задачу, можно использовать садовый брус.
  2. Ямы засыпаются щебнем или гравием для создания опорной подушки. Толщина слоя при этом должна быть не менее 15 см.
  3. Далее, осуществляется замес бетонного раствора, для чего берется одна порция цемента марки М 400, четыре части щебня и две песка. Все компоненты тщательно перемешиваются с добавлением воды. Так как объем работы сравнительно небольшой и выполнить его своими руками не составит особого труда, использование бетономешалки необязательно.
  4. В ямы выставляются опорные стойки строго вертикально, после чего заливаются бетонным раствором.
  5. После того как стойки будут залиты, нужно прождать некоторое время для полного затвердевания бетона.
  6. В качестве следующего этапа выполняется подгонка створок к стойкам. Створка ворот из профнастила монтируется на специальные подставки, в качестве которой можно использовать обычный кирпич или деревянные бруски. Выставление створок осуществляется строго в плоскости, а на стойке в это время выделяется место монтажа нижней части петли, которая, в свою очередь, приваривается к столбу. На каждую створку должно быть по две петли.
  7. После того как петли будут приварены. Можно приступать к навешиванию створки. То же самое проделывается с каждой створкой и калиткой. Чтобы придать жесткость конструкции, две самые крайние створки к стойкам, на которых крепится забор из профнастила.
  8. В качестве предпоследнего этапа установки ворот своими руками производится монтаж профнастила. Размер листа должен соответствовать створке по высоте. Укладывают листы внахлест друг на друга на одну волну. Крепление профнастила может осуществляться двумя способами. Первый производится с помощью саморезов, а второй посредством болтового соединения. При использовании первого метода саморезы должны быть предназначены для металла. Подбирать их необходимо по длине, для определения которой берется высота волны профнастила и толщина металлического профиля на створках. Прежде чем приступить к креплению в профилях и профилированном листе предварительно проделываются отверстия.
  9. В самом конце установки ворот своими руками производится покраска всех элементов. При этом краска, должна совпадать с тем цветом, которым окрашен был забор и его элементы.

Важно! Ворота обладают большой площадью, поэтому ветровые нагрузки способны пагубно повлиять на их конструкцию.

Поэтому ворота, предназначенные только для въезда небольшого транспорта, подразумевают соединение опорных стоек между собой с помощью горизонтальной планки по верхним краям. Это позволит повысить жесткость конструкции, повысив тем самым ее безопасность.

На этом ворота и калитка, возведенные своими руками, готовы. Как оказалось, ничего сложного в этом нет. Но существуют некоторые особенности, на которые необходимо обратить свое внимание:

  • Забор и ворота должны быть размещены в одной плоскости.
  • Цвет, которым покрашены заборы, должен совпадать с цветом ворот.
  • Прежде чем приступать к установке, требуется определиться, как будут открываться створки.
  • Ворота и калитки необходимо снабдить удобными ручками и замками.

zavorota.ru

Калитки и ворота из металлопрофиля своими руками

Если у Вас есть в наличии хороший забор из металлопрофиля, наверняка Вы задавались вопросом, из чего поставить калитку и ворота. Ответ прост: сделайте и то, и другое из этого же металлопрофиля, обшив листами профнастила. Вы получите ограждение, одинаковое по размеру и цвету, что будет отлично сочетаться с общим видом всего придомового участка, кроме этого, такой забор очень надежен и долговечен.

Можно за немалую сумму заказать такое ограждение, но если есть руки, то лучше всего установить его самостоятельно, что существенно выгоднее и экономичнее. Весь процесс установки не составляет каких-либо трудностей и не требует особых навыков. Необходимо лишь купить весь расходный материал и ознакомиться с принципом и этапами установки.

Еще хорошо бы рядом иметь помощника, который будет придерживать конструкцию во время работ. Это может быть даже жена или сын-подросток. Держать створки — не такая тяжелая работа.

Содержание статьи:

Делаем конструкцию

Ограждение делают из двух створок, важно только сделать выбор, как они будут открываться: наружу или вовнутрь двора. Если хотите вовнутрь, то учитывайте тот момент, когда расстояние от ворот до строения позволит без особы проблем поместиться автомобилю, может быть даже грузовому, при том что он не будет мешать открытию и закрытию ворот. Если пространства во дворе мало, то лучше сделать открытие наружу.

Выбираем вариант открытия ворот

Основа створок ворот обеспечивает максимальную жесткость всей конструкции. А внутренние детали можно изготовить из профилей меньшего размера.

Чтобы определить точный размер створок, необходимо предусмотреть, каковых размеров ваш автомобиль, въезжающий во двор. Например, легковушке хватит и трех-четырех метров, а вот для транспортного средства больших размеров – около шести. Учитывая габариты машин, создайте каркас ворот, начертив предварительно поэтапную схему с указанием всех деталей.

Работы по сварке и сборке ворот

  • Разложите элементы на ровной поверхности четко по схеме. Следите, чтобы все детали легли ровно и аккуратно, в этом случае забор будет ровным;
  • Затем сделайте подручное приспособление для создания прямого угла для ограждения. Подойдут для этих целей два перпендикулярных деревянных бруска – прикрепите их к месту сварки. В этом месте сделайте основные прихватки створок;
  • Далее переместите их в другую зону и хорошо проварите. Конечный результат проверьте по равномерности сборки металлической конструкции: если одна и другая стороны одинаковые между собой по диагонали, то Вы все сделали правильно. Не забывайте в ходе сварки постоянно держать под контролем эти размеры;
  • Также уделите внимание вертикальной прочности створок. Ведь кроме своей основной массы, на ворота идет дополнительная нагрузка от веса самих листов металла и элементов крепления. Таким образом, для придания воротам максимальной прочности, необходимо дополнить их горизонтальными стойками;
  • Калитку собирают таким же способом, только ее устанавливают быстрее, так как она меньших размеров. К воротам и калитке нужно приделать хорошие петли, от них будет зависеть основная функция конструкции – она будет плавно открываться и закрываться.

Установка происходит в несколько этапов

1. Установка стоек

  • Определившись с местом размещения стоек, выкопайте три углубления в земле для опор: две из них вам понадобятся для ворот, а третья – для калитки;
  • Установите их в один ряд с вертикальными опорами;
  • В ямах сделайте опорную подушку: засыпьте их щебнем на 10 см в высоту и замешайте небольшое количество бетона;
  • В углубления со щебнем вставьте стойки и залейте их раствором бетона;
  • Для надежности конструкции приварите к стойкам пару планок из арматуры. Затем подождите, пока бетон застынет. Примерное время застывания – два-три дня.

Установка стойки

2. Подгонка к воротам

  • На следующем этапе необходимо установить створки на подставки – можно взять кирпичи или бруски из дерева. Важно установить их строго в плоскостях;
  • Предварительно наметьте нижние петли, которые приварите непосредственно к столбу. Учитывайте, чтобы на каждой створке было по две петли и более;
  • После того, как Вы приделаете петли, повесьте створку;
  • Затем проделайте аналогичные манипуляции со второй створкой;
  • Во избежание сильного влияния ветра опорные стойки желательно соединить металлической планкой.

3. Установка металлических листов и приваривание петель и ручек

Листы профнастила подгоните под один размер, подрежьте по высоте ворот и уложите друг на друга внахлест. Это можно сделать при помощи саморезов или болтов. Перед закреплением сделайте отверстия там, где нужно.

Затем на готовую конструкцию прикрепите ручки и хороший замок. Не забудьте внизу ворот приварить петли для фиксаторов. которые будут защищать ворота от шатания. Все, Ваши ворота готовы!

Петли для замка

Фиксаторы ворот

moizabor.ru