Каркас гаража – Каркасный гараж своими руками: основные принципы строительства, плюс два варианта

Содержание

Как изготовить металлический каркас для гаража своими руками

Гараж каркасный металлический

Гараж каркасный металлический делает довольно много людей. Ведь не все имеют возможность приобрести стационарный в гаражном кооперативе.

Ведь сделать металлокаркас для гаража вполне по силам любому человеку, для этого не надо иметь специального оборудования и больших навыков. Сегодня мы и расскажем о выполнении этой работы. Также на видео вы сможете посмотреть все наглядно.

Особенности установки

Как правило, для такой конструкции используется металлокаркас гаража. Для этих целей надо будет приобрести профильную трубу. Она имеет не большой вес и достаточно крепкая. Не стоит брать менее 35-ой.

Для обшивки всегда можно использовать материал, который вам идеально подходит, это может быть не только дерево (см. Как построить деревянный гараж своими руками), но и виниловые, металлические сайдинги, но как показывает практика, особым успехом сегодня пользуются специальные листы профнастила.

Преимущества такого гаража

Гараж каркасный металлический имеет довольно весомые преимущества, которые сложно оспорить:

  • Простое возведение считается преимуществом такого гаража. Ведь его можно сделать полностью своими руками;
  • Выполнять работу можно без привлечения техники, что также немаловажно;
  • Вы получаете легкую, в то же время, прочную конструкцию, также нет необходимости возводить заглубленный фундамент.
  • Цена такой конструкции может быть и не большой. Здесь вы будете выбирать сами. Можно вместо металла применить деревянный брус (см. Как построить гараж из бруса своими руками), это существенно снизит затраты.
  • Но есть и недостатки, например, горючесть материала каркаса, а значит, обшивать его необходимо снаружи, изнутри используя негорючий материал, в качестве утеплительного материала лучше всего использовать каменную вату, ведь она не способна поддерживать горение.

Внимание: Некоторые делают каркас из дерева. Его обязательно нужно пропитать антисептиком, тем самым продлевая срок службы материала.

Основание и фундамент

Каркас металлический для гаража должен стоять на ровной и жесткой поверхности. Он отличается простой конструкцией и имеет не большой вес, а значит, он не будет требовать создания ленточного фундамента, обязательно учитывайте это.

Внимание: Если вы желаете смотровую яму, то нужно сделать фундамент обязательно, соблюдая ту же технологию, что и при возведении гаража из металлического профиля.

Итак:

  • Бетонные блоки вы можете купить или же отлить самостоятельно, учитывайте обязательно то, что их себестоимость в таком случае получается ниже. Но, чтобы самостоятельно изготовить блоки, обязательно потребуется форма, цемент, и иные важные строительные материалы.
  • Форма, предназначенная для блоков – это ящик без дна, в качестве дна формы будет выступать стол, форму нужно класть на стол, смазывая обязательно изнутри маслом.
  • Для изготовления применяется простой цементный раствор. Его сделать не сложно и составляющие свободно продаются в розничной торговле.
  • Площадку необходимо тщательно выровнять, убрать мусор, после чего заглубить.
  • После этого блоки льются прямо на месте строительства.

Внимание: Внешние поверхности фундамента обязательно нужно гидроизолировать, используя для этого битумную мастику в два-три слоя.

  • Также вы можете сделать и плитный фундамент. Для этого надо будет сделать обнижение в земле на высоту плиты и после этого сделать заливку бетоном.
  • Такой фундамент надо будет армировать. Для этого просто варится каркас их любого металла и заливается сразу вместе с ямой.

В итоге можно получить надежный и прочный фундамент, он в свою очередь, способен нести основную нагрузку от строения, а значит, нужно немного подождать, прежде, чем начинать устанавливать каркас гаража.

Каркас гаража

Металлический каркас для гаража своими руками сделать не сложно. Достаточно иметь в наличии довольно простой инструмент. Это: болгарку, отрезные и зачистные круги, сварку электрическую или полуавтомат.

Делаем каркас гаража из профиля

Внимание: Если вы используете дерево, тогда следует применять в работе только хорошо просушенный материал. Говоря о количестве строительных материалов, здесь многое зависит от размера помещения, вы сможете узнать о количестве после вычерчивания эскиза.

  • Гидроизоляция поверхности фундамента выполняется обычно двумя слоями рубероида, который приклеен на битумную мастику. Причем, нужно отметить, что гидроизоляция способна предохранить изделие от гниения, или же влаги, ведь именно такими недостатками и обладает дерево (это если вы в качестве материала используете древесину).
  • После этого нам надо сразу сделать правильную разметку. Ставим по расположению углов отметки. После этого их надо обязательно проверить при помощи капроновой нити, делаем замер диагоналей.
  • Металлический каркас для гаража начинаем делать с нижней обвязки. Режем профиль в нужный размер. Стыкуем и прихватываем сваркой.
  • Проверяем все размеры. Если есть неточности, значит, подгоняем при помощи молотка и делаем окончательную сварку.
  • На нижнюю обвязку принято крепить не только угловые, но и промежуточные стойки, закрепляя с помощью сварки.

Внимание: Вы должны отчетливо понимать, что нужно правильно устанавливать промежуточные стойки, создавать правильно стропильную систему для крыши, подбирая соответствующие детали профильной трубы.

  • На стропила принято укладывать гидро- пароизоляционную пленку, сегодня она в свободной продаже, а значит, приобрести ее можно с особой легкостью.
  • Полы обычно делаются из бетона (см. Бетонный пол в гараже согласно технологии). Но если вы делаете на плите, тогда этот вопрос отпадает сам собою.
  • Чтобы придать дополнительной жесткости воротам, обязательно нужно выполнить поперечные стяжки.

После установки каркаса надо его обязательно покрасить.

  • Зачищаем швы при помощи болгарки и зачистного круга. У нас ничего не должно мешать обшивке и креплению отделки.
  • Обезжириваем плоскости. После образования белого налета снимаем его при помощи ветоши.
  • Делаем грунтовку поверхностей.
  • Делаем покраску.

Обшивка каркаса

Начиная заниматься обшивкой гаража отделочным материалом, вы должны понимать, что необходимо учесть важные тонкости этого процесса, только так можно сделать все правильно.

Выполнение обшивки

Внимание: Сварка делается точечным методом. Если вы делаете сплошной шов, тогда выберите электрод двоечку и сварку делайте на маленьком токе.

  • Для обшивки стоит выбрать металл. Это может быть листовое железо. Так же можно применить и металопрофиль. Металлические покрытия являются пожаростойкими, ветронепродуваемыми, кроме того, они отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  • Металл принято крепить к каркасу, для этого используются специальные саморезы, они обладают шестигранной головкой, поэтому прекрасно подходят для выполнения этой работы. Но лучше и надежнее все-таки делать сварку так, как описано выше.
  • Листы бывают различной длины, поэтому, покупая их, обязательно нужно удостовериться, что вы приобретаете то, что нужно. Кроме того, они могут отличаться и цветом, поэтому стоит учесть это обязательно.

Внимание: При подборе материала обязательно надо учитывать размеры конструкции. Чем более точно вы подберете, тем меньше будет отходов. Это существенно повлияет на цену.

Выбирая стеновой металлический каркас, нужно отдавать предпочтение марки С или ПС, для крыши отлично подходить профиль марки ПК или Н.

Заключение

Теперь вы точно знаете, как правильно изготавливается металлический каркас для гаража, а значит, если постараться, то выполнить работу вполне возможно самостоятельно, все в ваших руках.

Необходимо всего лишь соблюсти те важные рекомендации, о которых было сказано в статье, в результате этого можно будет сделать все качественно и тщательно, а металлический каркас получится надежным и практичным, каким и должен быть. Посмотрите внимательно фото, а инструкция не позволит вам сделать ошибки.

Теперь все в ваших руках, нужно стараться выполнять работу качественно, чтобы все получилось, но если вы сомневаетесь, что справитесь, обязательно воспользуйтесь услугами опытных специалистов.

1pogarazham.ru

Каркасный гараж своими руками

Правильно обустроенный каркасный гараж будет обеспечивать надежное хранение автомобиля в любое время года. Люди все чаще отдают предпочтение именно каркасным постройкам. Древесина предельно проста в обработке и монтаже, да и в финансовом плане такой вариант является одним из наиболее выгодных.

Каркасный гараж своими руками

Каркасный гараж своими руками

В возведении каркасного гаража нет ничего сверхсложного. С выполнением основных строительных мероприятий можно справиться своими руками. Нужно лишь разобраться в главных особенностях такой работы и во всем следовать инструкции.

Преимущества каркасного гаража

Преимущества каркасного гаража

  1. Прочная конструкция. Каркасный гараж обеспечивает надежную защиту автомобиля и прочих объектов от неблагоприятных погодных и других воздействий.
  2. Низкие показатели теплопроводности. В холодное время гараж будет быстро прогреваться от сторонних источников тепла, что позволит пользоваться постройкой с максимальным комфортом.
  3. Простота возведения. Для строительства каркасного гаража не нужно привлекать множество помощников, от услуг специалистов также можно отказаться. Единственное, что рекомендуется поручить профессионалам, если вы новичок, это составление необходимой проектной документации.
  4. Сравнительно низкая стоимость возведения.
  5. Высокая скорость выполнения работы.

    Преимущества каркасного гаража

Одним из главных преимуществ каркасного гаража для большинства частных застройщиков является возможность его возведения своими руками. Достаточно ознакомиться с основными положениями руководства и сделать все по инструкции. Начните с подготовки необходимой проектной документации со всеми требуемыми чертежами.

Необходимая проектная документация

  1. Эскизный проект.
  2. Трехмерная модель.
  3. План фундамента.
  4. Ситуационный план. В этом документе должны быть отражены высотные отметки и оформлена привязка к постройкам, уже присутствующим на участке.
  5. Схема монтажа элементов каркасной конструкции.
  6. Схема установки стропил.
  7. План цоколя.
  8. Чертежи всех элементов кровельной конструкции.
  9. План системы водоснабжения и отведения канализационных стоков.
  10. Подробная пояснительная записка с указанием особенностей строительства, важных технических характеристик, конструкций, стройматериалов и пр.

    Проект гаража

Перечисленные чертежи сделают работы по обустройству гаража максимально простыми и удобными. С их помощью на выполнение необходимых строительных мероприятий уйдет минимальное количество времени.

Однако составить такой подробный проект без наличия требуемых навыков крайне сложно. В подобных ситуациях остается либо обращаться к профессионалам, либо же подбирать подходящие чертежи в открытых источниках.

Место для гаража

Прежде чем приступать к строительству, выберите подходящее место для обустройства гаража. Продумайте все так, чтобы в дальнейшем не возникало никаких затруднений с выездом и въездом автомобиля.

Где строить гараж

Лучше, чтобы гараж был расположен недалеко от дома. Оптимальный размер площадки для обустройства гаража – 10х10 м. Габариты самого гаража можете подбирать на свое усмотрение. Настоятельно не рекомендуется привязывать площадь постройки к размерам какого-то конкретного автомобиля, т. к. через время вы можете поменять свою машину на более габаритную модель.

Очистите выбранную площадку от любого рода мусора и прочих сторонних предметов. Уберите с площадки растительность. Выровняйте и утрамбуйте землю.

Разметьте площадку в соответствии с планом вашего гаража. Разметить территорию вам помогут простые колышки и любая веревка.

Руководство по возведению гаража

Приступайте к строительству каркасного гаража. Начинать, как и при возведении любой другой конструкции, нужно с обустройства фундамента.

Первый этап – фундамент

Ленточный фундамент

Готовая каркасная постройка будет иметь сравнительно небольшой вес, благодаря чему требования к прочности основания существенно снижаются. Самое главное, чтобы площадка была ровной и устойчивой.

Заливка

Заливка

При желании небольшой каркасный гараж можно построить даже на утрамбованном гравии либо ровной асфальтированной дорожке, но лучше, все-таки, отдать предпочтение бетонированному покрытию.

Выройте траншею по периметру будущего основания. Будет достаточно ямы глубиной порядка 400-500 мм. Установите опалубку.

Засыпьте дно траншеи небольшим слоем песчано-гравийной смеси. В случае если фундамент обустраивается на сложном грунте, уложите поверх утрамбованной засыпки арматурную сетку.

Залейте бетонный раствор. Заливку можно выполнять самостоятельно либо же поручить это специализированной бригаде.

В случае самостоятельной заливки вам придется потратить дополнительное время и силы на приготовление раствора.

Заливка пола гаража

Залитый черновой пол гаража с настилом гидроизоляции

После заливки бетон нужно обработать специальным вибратором. Он тщательно утрамбует смесь и удалит из нее лишний воздух. При отсутствии вибратора нужно хотя бы проткнуть бетон в нескольких местах арматурным стержнем. Все углубления в дальнейшем заделываются бетонным раствором.

Оставьте фундамент застывать на 3-5 недель. После этого можете приступать к выполнению других строительных мероприятий.

Укладка нижней обвязки

Нижняя обвязка

Второй этап – пол

Заливка чистового пола в гараже

Выравнивание бетона правилом

Приступайте к обустройству пола.

Засыпьте территорию конструкции гравием. Уложите на тонкий слой гравийной насыпи армирующую сетку и залейте бетон. На застывший бетон настелите рубероид.

Поверх рубероида уложите деревянные брусья. К брусу прибейте доски настила.

Если уровень прохождения подземных вод и особенности почвы позволяют, можете обустроить в гараже смотровую яму. При желании также можете сделать полноценный погреб. Лишними такие дополнения определенно не будут.

Третий этап – каркас

После завершения работ по обустройству основания и пола приступайте к монтажу каркаса.

Для обустройства нижней части используйте доски 10х5 см, предварительно пропитанные антисептиком. Угловые стойки каркаса, а также стойки ворот монтируйте из бруса 10х10 см. Для изготовления всех остальных стоек, балок, а такж

Строим каркас гаража

е стропильных элементов используйте доски 10х5 см.

Стойки нижней подвязки монтируйте с шагом до 120 см. Крепление этих стоек к нижней обвязке можно выполнить при помощи уголков и саморезов, гвоздей, либо же соединения типа «шип-паз».

Процесс сборки каркаса для гаража

Процесс сборки каркаса для гаража

Возведите каркас в соответствии с проектом.

Если ширина гаража будет превышать 4 м, для изготовления потолочных балок предпочтительнее использовать не брус 10х10, а качественные доски 10х5. Они сделают готовую постройку гораздо более крепкой и надежной.

Для изготовления продольных элементов и необходимых укосин используйте брус 5х5 см.

На сборку гаражного каркаса обычно уходит несколько дней. Чтобы работа проходила быстрее и легче, можете заручиться поддержкой 1-2 помощников.

Каркасный гараж

Четвертый этап – крыша

Приступайте к обустройству крыши. Рекомендации по подготовке стропильных элементов приводились ранее. Стропила крепите к мауэрлату, а мауэрлат – к верхней обвязке каркаса.

Как построить каркасный гараж

Поверх стропил набейте доски 10х2,5 см – они будут выполнять функции обрешетки. Финишный кровельный материал выбирайте на свое усмотрение. Можете отдать предпочтение как бюджетному битуму, так и более дорогим материалам типа еврошифера, металлочерепицы и пр. В этом моменте ориентируйтесь на свои личные предпочтения и доступный бюджет.

Пятый этап – отделка стен

Стены гаража

Для внутренней отделки каркасного гаража используйте вагонку. Обшивка стен выполняется с параллельным обустройством паро-, тепло- и влагоизоляционного слоев.

Для монтажа слоев изоляции нужно набить обрешетку. Обычно обрешетка собирается из деревянного бруса. Шаг крепления бруса подбирается индивидуально в соответствии с толщиной теплоизоляционных плит.

Утепление

Внешнюю обшивку также можно выполнить с применением вагонки. Нередко используется сайдинг. Материал внешней обшивки выбирайте на свое усмотрение.

Отделка завершается монтажом стеклопакетов и двери. На этом этапе вам также предстоит самостоятельно принять решение в отношении оптимального варианта упомянутых конструкций.

Шестой этап – ворота

Отделка каркасного гаража профнастилом и установка ворот

Ворота выбирайте на свой вкус. На современном рынке представлен огромный ассортимент гаражных ворот – от обыкновенных и наиболее популярных распашных конструкций из металла до современных автоматических подъемных воротных систем, состоящих из нескольких секций.

Типы монтажа ( подъемов) секционных ворот

Типовая схема секционных ворот

Стоимость готовых ворот будет варьироваться в соответствии с особенностями их конструкции, удобством эксплуатации, качеством изоляции и отделки, внешним видом и прочими параметрами. При желании ворота для гаража можно сделать своими руками, предварительно изучив положения руководства по сборке выбранной разновидности системы.

Габариты ворот подбирайте так, чтобы в гараж можно было беспрепятственно въезжать. Через время вы можете поменять автомобиль – помните это и делайте проем для ворот с некоторым запасом.

Седьмой этап – внутреннее обустройство

Печка для гаража

В завершение остается лишь выполнить работы по внутреннему обустройству гаража. Рекомендации по обшивке стен приводились ранее – для этой работы отлично подходит вагонка.

При наличии чердачного помещения, достаточно выложить его пол досками толщиной 25-30 мм и установить лестницу.

Чердак

Соответствующим образом обустраиваются смотровая яма и погреб. Выполняется монтаж электропроводки.

Монтаж электропроводки

Вся остальная работа выполняется исключительно на усмотрение владельца.

Канализационный стояк, выходящий в гараж

Для большего удобства к гаражу подводятся водопроводные и канализационные трубы. Также рекомендуется продумать решение вопроса обогрева гаража, чтобы его можно было максимально комфортно использовать и в холодную погоду.

Обустройство гаража

Удачной работы!

Видео – Каркасный гараж своими руками

tolkostroyka.ru

Каркасный гараж своими руками — гараж по каркасной технологии (+фото)

Сразу следует сказать, что каркасный гараж своими руками сделать несложно. Его постройка займет немного времени, денег, строительных материалов и сил. Поэтому для постройки такого гаража не обязательно обращаться за помощью к строительной бригаде.

Соблюдайте несколько условий:

  1. Гараж должен быть достаточно прочным.
  2. Не следует выбирать слишком сложные конструкции, если у вас совсем нет опыта строительства.
  3. Не стоит тратить большую сумму денег на постройку своего гаража.
  4. У гаража должен быть низкий уровень теплоотдачи.
Конструкция стен

В строительстве уже давно применяют каркасные технологии. По всему миру, таким образом, возводят не только гаражи, но и дома. Как основной строительный материал выступает древесина.

Все части конструкции каркасного гаража между собой скрепляются с помощью саморезов и болтов. Благодаря этому задуматься о том, как построить каркасный гараж можно в любой сезон. Преимущества:

  • вам не потребуется тяжелая строительная техника и большое количество помощников,
  • строительного мусора при постройке такого гаража остается немного.

Обратите внимание! Перед тем как сделать каркасный гараж своими руками необходимо нарисовать проект, сделать все необходимые расчеты, определить затраты на материал, выяснить этапы сборки постройки.

Если с черчением дело не ладится, можно обратиться за помощью к друзьям или в строительную фирму, в которой вам помогут сделать и чертеж, и все необходимые расчеты. Строительство каркасного гаража нельзя начинать просто так, без плана. В противном случае работа может затянуться на недели, а то и месяца, а внешний вид постройки будет значительно отличаться от того, что был задуман.

Строительные работы начинаются с фундамента.

Фундамент

Основание ленточного типа

Для строительства любого дома, беседки или гаража требуется фундамент. Их существует несколько типов:

  1. Столбчатый.
  2. Ленточный.
  3. Плитный.

Многие строители выбирают для гаража именно монолитный тип фундамента. Он отличается своей крепостью и долговечностью, его сложно сломать, он не сгорит в случае пожара, не контактирует ни с какими химическими веществами, что немало важно. Ошибочно считать, что такой тип фундамента будет наилучшим. Везде есть своим недостатки: под строительство такого типа фундамента следует выровнять поверхность земли, а уже затем заниматься отливом плиты. Следует быть готовым и к тяжелым земляным работам, и трудностям с отливом плиты. Из-за всевозможных нюансов строительство может затянуться.

Плитный фундамент

При выборе фундамента стоит учитывать, что стены гаража не должны контактировать со снегом, по крайней мере, в течение всего зимнего периода. Стоит позаботиться о том, чтобы фундамент будущего гаража был поднят как минимум на полметра. Если вы оборудуете слишком большой уклон пола, то во время зимнего периода, снег с шин будет попадать под обвязку. Какой в таком случае должен быть фундамент? Большинство застройщиков выбирают мелко заглубленный ленточный фундамент, который является лучшим решением для гаража.

Технология изготовления такого фундамента довольно проста и практична, именно поэтому ее используют в большинстве случаев. Достоинства ленточного фундамента:

  1. Прочность.
  2. Надежность.
  3. Для зданий любой формы.
  4. Простая технология изготовления.
  5. Не отнимает много времени во время сооружения.

Стены

Каркас из металла

Обычно для стен такого гаража используют листы металла, или же дерево. Каркас обшивают с помощью досок 100х50 сантиметров. Конечно, можно взять и больше длину доски (150х50), но, как показывает практика, строительного материала в таком случае будет тратиться процентов на пятнадцать больше, что влечет за собой не только увеличение времени работ, но и увеличение финансовых затрат на данную постройку.

Сборка гаража

Сборка заключается в довольно простом алгоритме, которого стоит придерживаться.

  1. Нижняя обвязка.
  2. Сборка и установка левой и правой части каркасного гаража.
  3. Сборка фасадной и торцевой стен
  4. Сверху также делаем обвязку.

Если соблюдать данный алгоритм, можно избавить себя от лишней головной боли. Не стоит выкидывать оставшиеся куски досок, в дальнейшей работе они всегда могут пригодиться. Собирая каркасный гараж по такому алгоритму, можно оптимизировать:

  • расход материала;
  • трату личного времени;
  • денежные затраты.

Ведь когда дело касается лично вас, на счету каждая копейка и сантиметр доски.

Способ разметки углов на месте

Как измерить угол

Есть один интересный совет для каркасного гаража из дерева. Во время разметки стропил, стоит применить угольник, а затем пошагово делать отрезки. Чтобы сделать уклон крыши в двадцать два градуса, необходимо на угольнике отметить линию на короткой стороне в 110 миллиметров, и откладывать 275 миллиметров на длинной. Это дает нам необходимый угол, с помощью угольника совмещаются метки на стропиле и делаются они десять раз. Проводится линия, берется точка пересечения верхней обвязки и стропила, откладывается два новых отрезка – они дают свес стропил. Таким образом, постройка идет с большей эффективностью.

Рядом с точкой пересечения с обвязкой, отмечается глубина выреза в тридцать миллиметров. Необходимо перевернуть инструмент, и уже от линии пересечения точек намечать вырез. Верхняя часть стропила срезается наполовину толщины балки конька. Это приблизительно двадцать пять миллиметров. После этого, требуется заготовка вырезов. Срезаются лишние углы и получаются готовые стропила. Такой способ хорош тем, что экономит время на примерку и подгонку.

Крыша гаража

Двускатная стропильная конструкция

Касательно крыши у каждого могут быть свои предпочтения. Кто-то захочет и сделает крышу с чердаком, а кто-то обычную, плоскую гаражную крышу. На решение влияют только личные предпочтения. Если крыша с чердаком и вы решили утеплять гараж, то целесообразно утеплять не саму крышу, а чердачное перекрытие.

Ворота

Гараж внутри

Если ваш каркасный гараж предназначается для хранения строительных инструментов, материалов, велосипедов и разной мелочевки, то ворота можно выбирать подешевле. В таком случае можно обратить внимание на распашные ворота, конструкция которых предельно проста: металлическая рама, обшитая листами металла.

Обратите внимание! Обычно компании, которые занимаются продажей гаражных ворот, предоставляют свои услуги по сборке, помогают с установкой.

Внутренние работы

При желании или необходимости, гараж можно утеплить изнутри. Тут уже каждый выбирает свой способ утепления и материалы, которые будет при этом использовать.

Если подвести итог, можно сказать, что цена каркасного гаража будет напрямую зависеть от перечня выполняемых работ, наличия отделки, утепления. Для каркасного гаража эконом варианта вообще можно использовать старый строительный материал, который остался от предыдущих строительных работ.

Перед началом застройки следует подготовить:

  • проектную документацию,
  • несущие стенные балки,
  • балки для перекрытий,
  • дверные и оконные проемы,
  • стропильную систему,
  • место застройки.

Обратите внимание! Количество необходимого материала закупается согласно проекту и всем расчетам. Лучше закупить необходимый материал с небольшим запасом.

Если вы неуверенны в своих силах, то лучше обратитесь в строительную компанию, где сможете нанять нормальную бригаду людей, которые сделают вам каркасный гараж по всем правилам и сделают его качественно и аккуратно. Конечно, стоить он будет уже больше, за счет найма бригады.

Видео

Советуем ознакомиться со следующими видеоматериалами, которые помогут вам разобраться в процессе строительства каркасного гаража:

Фото

Чертеж Верхняя обвязка Стропильная система крыши Схема плитного фундамента Устройство гаража, изготовленного по каркасной технологии Размеры конструкции из металла Нижняя обвязка Обшивка профилированными листами металла Система свесов Металлические фермы

Последняя редакция: 03.02.2015 Автор: Бундикова Полина Сергеевна

kaksdelatgarazh.ru

Проекты каркасных гаражей

У тех, кто владеет автомобилем, обязательно должен быть гараж для его хранения. Но реальность такова, что не все могут позволить себе монолитные железобетонные или сборные конструкции. И в такой ситуации есть выход – это постройка каркасного автоместа. По качеству он не особо отличается от более массивных и дорогих аналогов, но значительно дешевле и есть возможность выполнить такое строение своими руками.

Особенности каркасного гаража

Главным достоинством такого строения является скорость выполнения работы. Помимо этого качества, можно выделить еще ряд преимуществ данного типа:

  • Возведение может быть произведено как летом, так и зимой.
  • Не нужно использовать сварочный аппарат, так как крепление производится при помощи болтов.
  • Обычно для возведения хватает трех человек и не больше 14 дней.
  • Нет необходимости арендовать тяжелую строительную технику, которая используется при строительстве конструкций из пенобетона и железобетона.
  • Исключено большое количество мусора после монтажа.

Единственное, стоит остановиться на том, что для каркасного сооружения, как и для любой постройки, понадобится фундамент. Но из-за малого веса строения, он может быть оформлен с наименьшими затратами. В качестве основания могут использоваться:

  1. Плита для основания неглубокого заложения. Укладывать ее необходимо на подушку из гравия или песка.
  2. Площадка, покрытая асфальтом.
  3. Монолитные плиты.
  4. Мелкозаглубленный фундамент ленточного типа.

Совет! Для правильного определения необходимого типа фундамента лучше обратиться к профессионалам, которые проведут анализ грунта и вынесут верное решение.

Недостатки есть у деревянных каркасов, так как они подвержены возможности возгорания и имеют непродолжительный срок эксплуатации.

Виды гаражей на каркасе

Каркас для сооружения может быть изготовлен из различных материалов. Ниже мы приведем самые распространенные варианты обустройства каркаса:

Из бруса. Такая постройка имеет массу преимуществ, среди которых можно отметить полную экологичность, паропроницаемость, высокие характеристики энергосбережения, возможность дополнительной обработки, которая выполняется проще, чем у аналогов. Это место для хранения авто впишется в любой ландшафт, будь то маленький дачный домик или шикарный загородный коттедж.

Но такая конструкция будет отличаться более высокой стоимостью материалов, чем, например, тот же каркас из металлопрофиля. Также проектирование гаража из бруса должно быть максимально точным. Помимо этого, все элементы строения перед монтажом должны обрабатываться специальными средствами, которые уберегут материал от гниения и разведения паразитов.

Металлопрофильный. Такая конструкция может быть изготовлена своими руками и в кратчайшие сроки. Причем стоимость материала значительно ниже, чем у предыдущего варианта. Основание под него можно обустроить простое, тем самым сэкономив часть денежных средств. Это возможно из-за малого веса готового строения.

Однако такие сооружения лучше всего возводить около частного дома, где меньшая вероятность его повреждения. Так как материал отличается малой прочностью, то от даже небольшого воздействия, может получиться вмятина. У металла высокая теплопроводность, что делает нахождение внутри и летом и зимой не очень комфортным. В летние месяцы металл очень нагревается, что ведет за собой жаркую атмосферу внутри, а в зимние морозы металл промерзает, из-за чего температура внутри такая же, как на улице.

Самостоятельная разработка проекта

Лучше всего за проектом каркасного сооружения для авто обратиться к профессионалам, но если такой возможности нет, то составление собственного проекта – начальная стадия его строительства. Для правильного составления проекта необходимо оценить свои потребности и возможности тех условий, в которых сооружается гараж. В частности, нужно будет:

  1. Определить бюджет, который можно будет потратить на строительство. Как показывает практика, предварительные расчеты всегда получаются меньше, чем та сумма, которая будет нужна, поэтому стоит иметь небольшой запас денежных средств на всякий случай.
  2. Определить цель использования постройки. Для хранения внутри только автомобиля или автомобиля и каких-то предметов, которым в доме места не нашлось, нужны будут разные проекты. Для первого случая прекрасным вариантом станет проект каркасного гаража размерами 3*6. А вот если внутри планируется соорудить мини-мастерскую и заниматься ремонтом авто, то здесь проект должен учитывать все данные нюансы. Также в проекте обязательно отражается вариант подведения всех основных коммуникаций.
  3. Учесть возможную покупку автомобиля. Если планируется покупка еще одного авто, то сооружение обязательно должно содержать 2 места, чтобы после покупки не думать, где хранить автомобиль.

Проекты гаражей

Гараж является тем сооружением, которое проще, чем дом. Именно поэтому проекты каркасных гаражей можно выполнить самостоятельно без вмешательства профессионалов. Но, как правило, при самостоятельном оформлении проекта, лучше всего опираться на готовые схемы. Именно поэтому мы представим несколько вариантов проектов, которые были созданы ранее профессионалами.

Гаражи для 1 автомобиля

Разнообразие вариантов строений для 1 автомобиля велико, поэтому стоит тщательным образом рассмотреть несколько отличающихся по конструкции сооружений.

  • Простейший. Это самая простая конструкция каркасного гаража, имеющего кровлю с двумя скатами. Для пола используются бетонные плиты. На одной из стен расположено небольшое окно, которое позволит дневному свету попадать внутрь. Постройка дополнена водостоком и дополнительной запасной дверью.
  • Конструкция с подсобным помещением. Данный проект подразумевает наличие подсобного помещения внутри, а также обустройство дополнительного окна для естественного освещения внутреннего пространства.  Также он оснащен дополнительной входной дверью.
  • Гараж с плоской кровлей. Это лаконичная конструкция, которая проста в монтаже и экономна. Она выполняется на незаглубленном ленточном основании, крыша устраивается односкатная с уклоном. Также дополнительно оформлены окно и дверь.
  • Экономный вариант. Данная конструкция не имеет особых отличительных черт. У нее простой дизайн без дополнительной двери и окна, устраивается на основании из бетона, имеет кровлю с одним скатом.
  • Гараж – пристройка. Такая конструкция снабжается общей стеной с основной постройкой. Его отличительной особенностью является то, что входить внутрь можно прямо из дома. Но у сооружения нет дополнительного выхода на улицу, а также окон. Внутри конструкция очень просторна, что позволяет не только хранить автомобиль, но и оборудовать небольшую мастерскую.

Проекты гаражей для 2 автомобилей

На данный момент не редкость иметь два автомобиля, поэтому и гараж должен содержать в себе 2 автоместа:

Перенос проекта на бумагу

После того как прошло ознакомление с существующими проектами гаражей и выбор того, который подходит больше или разработка индивидуального в соответствии с запросами, нужно попытаться перенести задуманное на бумагу. В первую очередь нужно будет определиться с размерами будущего гаража. Наиболее распространенные параметры:

  • 5*6 метров;
  • 4,5*6 метров;
  • 6*6 метров.

Если планируется строить гараж на 2 автомобиля, то нужно увеличить габаритные размеры в 2 раза. В таком случае гараж не может быть менее 8 метров в ширину.

Показатель высоты потолка в гараже не может быть ниже 2 метров. Для подсобного помещения может использоваться любая площадь, но не менее 2 кв. м.

Заключение

Выполнение гаража на каркасе намного проще, чем альтернативные варианты и времени занимает меньше. Но для обустройства качественной постройки, которая не разочарует в процессе эксплуатации, должен быть четко сделан проект. Это очень важный документ, на основе которого ведется все дальнейшее строительство.  

bouw.ru

Строим каркасный гараж своими руками

Если в вашей семье появился новый член – личный автомобиль, то рано или поздно перед вами встанет вопрос, куда его ставить. Если летом – эта проблема не слишком актуальна, то зимой и в межсезонье оставлять его на улице под дождем и снегом будет крайне неуместно. Самую лучшую заботу и уход новенькому авто вы сможете обеспечить только при наличии автодома.

Конечно, можно без проблем купить готовый гараж и пользоваться им. Однако, если вы хотите все спланировать сами с учетом ваших личных предпочтений и потребностей, можно подумать и о том, чтобы построить каркасный гараж своими руками. Одним из наиболее оптимальных вариантов в плане стоимости, небольшой сложности и быстрых темпов возведения считается каркасная конструкция.

Что представляет собой каркасная технология и ее преимущества

Каркасная конструкция – достаточно простая, не требующая значительных финансовых вложений, но при этом и достаточно надежная. Чтобы возвести каркасный гараж, от вас не потребуется особых строительных навыков, наличия сложных высокотехнологичных материалов и знания технологий.
Каркасные технологии уже давно и активно используются в строительстве. По данному принципу возводят не только гаражи и хозяйственные помещения, но также и надежные прочные дома. Теперь пришло время и вам узнать, как построить гараж своими руками.

Чаще всего в строительстве каркасной конструкции используется дерево, что исключает необходимость сложного основания.

Еще одним достоинством каркасного гаража является то, что практически любой автовладелец может возвести его самостоятельно, причем за достаточно короткий промежуток времени. Все элементы деревянной каркасной конструкции собираются в единое целое с помощью саморезов и болтов.

Плюс ко всему, отпадает необходимость в специализированной строительной технике, на заказ которой уходит немало времени и средств. Также на вашей стройплощадке не предвидится образование строительного мусора. Таким образом, строительство гаража может занять около 2-х недель, особенно если у вас будет помощник.

 

Подготовительные работы

На начальном этапе реализации строительного проекта необходимо определиться с размерами гаража, количеством необходимых материалов и их стоимостью, а также последовательностью проведения строительных работ.

До начала строительства предполагается также проведение следующих мероприятий:

·  изготовление проектных документов;

·  выбор места для строительства.

Что касается проектных документов, то на их основании в дальнейшем будет проводиться все строительство. В рабочий проект входят чертежи, эскизы, планы строения и пояснительная записка к ним. Таким образом, не сложно понять, что это достаточно ответственный этап.

Перед тем как построить каркасный гараж своими руками, необходимо выбрать подходящее место. Это должна быть площадка, на которой у вас не возникнет никаких затруднений в плане заезда автомобиля в гараж. Если на участке где-либо застаивается вода, будет нужно установить дренаж. Выбранное место необходимо предварительно расчистить, освободить от растительности, а также утрамбовать. Далее наносится разметка, выкапывается небольшая траншея и устанавливается опалубка (с 3-х сторон).

Возведение фундамента и цоколя для каркасного гаража

Принципиальное отличие гаража от дома заключается в том, что у гаража нет пола – его роль может играть, например, бетонная плита фундамента. Такой монолитный фундамент позволяет избежать деформации строения со временем, так как нагрузка будет распределяться равномерно по всей площади.

В подготовленный опалубок заливается бетон, на котором не следует экономить. Залитому фундаменту необходимо дать время, чтобы он хорошо застыл. Обычно для этого хватает около 3-х недель.

Цоколь возводится по периметру строения. Для этого можно использовать бетонные блоки, уложенные на цементный раствор. Высота цоколя должна быть около 40 см. Затем поверх цоколя укладывается гидроизоляция (рубероид).

Возведение каркаса гаража

Для возведения каркаса лучше всего подходят металл и дерево, но можно использовать и другие материалы.  При этом самым дешевым вариантом будет деревянный каркас, однако не стоит забывать о повышенных горючих характеристиках древесины.

Металлические конструкции требуют больших материальных затрат, однако металлический профиль считается более крепким и надежным. При этом для его монтажа потребуется сварка, а это может стать дополнительной статьей расхода.

Основной пиломатериал для деревянного каркаса – это доски толщиной 5 см. Оптимальное расстояние между стойками каркаса, которое будет обеспечивать хорошую прочность несущих стен составляет полметра. Модули собирают в горизонтальном положении, такой способ позволяет обойтись без дополнительных скрепляющих элементов: укосин, проставок и др.

Затем уже можно приступить к сборке стен. Начинают с продольных стен, после переходят к торцевым. Секции устанавливают по отвесу и скрепляют с фундаментом с помощью саморазжимающихся анкеров, а друг с другом – любым способом: гвоздями, саморезами, скобами, болтами и пр.

В месте предполагаемого въезда необходимо позаботиться об усилении элементов для дальнейшего монтажа ворот. Для этого над проемом устанавливается усиленная балка.

Обшивка каркаса стен

С внешней стороны целесообразно обшить стены плитами OSB-3. Следующий этап – укладка утеплителя между каркасными элементами. Для этих целей отлично подойдет минвата или пенополистирол. Обшивка снаружи может производиться традиционной вагонкой или сайдингом. Что касается ветрозащитного слоя, то его можно смонтировать из плотного пергамина и вертикально расположенных балок.

Все деревянные детали конструкции можно обработать специальным антисептиком. В дальнейшем выполняется обшивка стен внутри. Для этого подойдет деревянная или пластиковая вагонка.

Строительство крыши для каркасной конструкции

Строительство крыши заключается в монтаже стропильной системы, обустройстве тепло и пароизоляционной прослойки, оборудовании гидроизоляции и непосредственного покрытия выбранным кровельным материалом.

К гаражной кровле выдвигаются все стандартные требования, уместные и для других помещений:

· надежность;

· прочность;

· простота обслуживания.

Всем этим требованиям будет соответствовать крыша из традиционного шифера, металлочерепицы или профнастила.

Для каркаса простейшей двухскатной крыши заготавливают элементы для двух фронтонов. Между ними кладут коньковый брус. Затем на него попарно опирают стропила. Если для конструкции стропил установить такой же шаг, как и между стойками каркаса, то будет обеспечена четкая передача нагрузок на несущие элементы гаража. В нижней части стропил делаются пазы для того чтобы посадить их на верхнюю обвязку стен. Для крепления применяются стропильные соединители. Для уменьшения распорных усилий на продольные стены строения стропила связывают затяжками. Затем в стропила фронтонов над стойками врезают кобылки фронтонных свесов, соединяя с соседним наслонным стропилом встык. К торцам кобылок прибивают лобовые доски.

По окончании работ следует не забывать об обустройстве водослива. Для этих целей может быть использована обычная труба из пластика, разрезанная вдоль.

Установка гаражных ворот

Ворота в случае с каркасным гаражом могут быть следующей конструкции:

· распашной;

· откатной;

· секционной;

· раздвижной.

Электропроводка и прочие коммуникации

Окончательным этапом строительства станет укладка электропроводки, системы вентиляции и отопительной системы.

Вентиляцию целесообразно обустроить с двух противоположных сторон, что обеспечит хорошую циркуляцию воздуха. В качестве обогрева можно использовать электроконвекторы.

Итак, виртуальное строительство подошло к концу. Теперь осталось только выполнить его обустройство. Отныне ваш автомобиль будет иметь собственный надежный уголок. А вы получите комфортные условия для проведения его ремонта и техобслуживания!

        Поделиться:

Рекомендуем прочитать:

nastroike.com

Гараж каркасный своими руками: инструкция

Построить гараж каркасный своими руками для автомобилиста считается такой же важной задачей, как и приобрести сам автомобиль. И вариантов строительства существует огромное количество. Самым простым из них можно смело считать строительство каркасного гаража. Такое сооружение будет в конечном результате отличаться рядом существенных преимуществ:

  • для строительства вам потребуется минимум материалов;
  • каркасный гараж своими руками можно построить за небольшой промежуток времени, не прибегая к помощи специалистов;
  • сооружение отличается легким весом и простотой в демонтаже, в случае необходимости вы сможете такой гараж передвинуть или частично разобрать его и перевезти на большое расстояние.
Вернуться к оглавлению

Чертежи и схемы каркасных гаражей

Если вы несильны в плане расчетов, не знаете, как построить каркасный гараж и неспособны самостоятельно создать чертеж будущего строения, тогда вам будет проще взять за основу чужой проект. Проекты каркасных гаражей можно посмотреть ниже.

Можно рассмотреть как подробный чертеж каркасного гаража, так и почитать инструкцию по сборке. Но в этом случае следует помнить, что пошаговая инструкция, в которой приводятся конкретные размеры, была рассчитана под определенный автомобиль и для конкретного случая. Все мелочи были продуманы именно под владельца гаража и могут совершенно вам не подходить. Остается только одно: построить каркасный гараж своими руками именно под ваши размеры и с учетом ваших потребностей.

Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты и материалы

Для постройки гаража вам потребуется иметь определенное количество материалов. Естественно, что все способы постройки одновременно рассмотреть невозможно, поэтому ограничимся описанием строительства каркасного гаража с преобладанием деревянных элементов. Итак, для строительства каркасного гаража вам потребуются:

  • деревянные брусья различного сечения, обрезная доска;
  • гвозди, саморезы и скобы, шуруповерт, бензопила;
  • гидроизолятор (рубероид или пленка), цемент, песок и щебень;
  • кровельный материал, электросварка и арматура, бетономешалка.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция для возведения строения

Сначала вам необходимо будет изготовить фундамент для каркасного гаража.

  1. Для этого необходимо очистить участок подходящих размеров, удалить на нем растительность и верхнюю часть грунта (на глубину штыка лопаты). В центральной части площадки сразу организуем яму. Если почва на вашем участке относится к легкому типу, то яму можно строить по тому же принципу, что использовался в старину при возведении колодцев. Сначала на глубину до 40 см вынимается грунт, затем предстоит установить 2 контура опалубка.
  2. Внешний контур устанавливается впритык к грунту. Второй (внутренний) контур должен быть на расстоянии 10 см от внешнего контура. Полученное пространство заливается бетоном и армируется проволокой катанкой. Куски арматуры устанавливаются в свежий бетон таким образом, чтобы их концы торчали на 10-15 см над уровнем бетона.
  3. Когда бетон в опалубке схватится (через 2-3 дня), вам предстоит опять поднять на поверхность часть грунта из внутренней части. Под бетоном тоже нужно будет грунт удалить. «Кольцо» под собственной тяжестью опустится, а вам необходимо будет приподнять опалубок и залить бетоном очередной слой.
  4. Обеспечив яму, вы можете окончательно изготовить фундамент под каркасный гараж. На дно полученной емкости вокруг ямы делаем подсыпку из песка и отсева. Эту подушку желательно утрамбовать виброплитой. Поверх слоя подсыпки укладываем слой гидроизолятора.
  5. А теперь можно отдельно сварить армирующую решетку, внешний периметр которой будет находиться на расстоянии 10 см от края будущего фундамента. Укладываться эта решетка будет между слоями бетона, который изготавливаем из цемента, песка и щебня в отношении 1:3:3. Поверхность бетона не нужно доводить до горизонтального уровня. Даже лучше, если вы сделаете небольшой уклон в сторону ворот. Так влага не будет скапливаться на поверхности пола в гараже.
Вернуться к оглавлению

Сборка каркаса

Дальше вам необходимо сделать каркас из деревянных или металлических элементов. Металлический каркас нежелательно делать цельным. Сварные соединения невозможно будет разобрать, что тоже не очень хорошо. Лучше все соединения сделать на болтах и гайках. Металлокаркас удобен только в сборке и долговечности. По остальным параметрам он значительно уступает деревянному.

Металлический каркас изготавливается из труб прямоугольного сечения. Для сборки деревянного каркаса вам необходимо будет в угловых частях гаража установить вертикальные стойки, скрепив их между собой в верхней и нижней частях продольными балками.

Нижние балки необходимо будет жестко зафиксировать на фундаменте с помощью шпилек. В верхней части для крепежа могут использоваться скобы или уголки.

Дальше вам необходимо будет усилить каркас за счет дополнительных вертикальных стоек и раскосов. Крепятся эти элементы с горизонтальными балками обычными саморезами, реже используются анкера. Усиление необходимо не только для придания жесткости всей конструкции, но и для обеспечения удобства обшивки.

Вернуться к оглавлению

Обустройство перекрытия и обшивки

Поэтапное строительство каркасного гаража требует на следующем этапе установки несущих элементов перекрытия. Нужно будет установить балки и стропила. Расчет наклона скатов крыши не является ключевым вопросом: достаточно обеспечить одинаковый угол с обеих сторон и соблюсти расположение всех элементов в одной плоскости, чтобы перекрытие не повело.

Гараж каркасный своими руками необходимо будет обшить как минимум снаружи. В идеале обшивка должна быть обеспечена и изнутри. При этом между слоями обшивки желательно уложить слой теплоизолятора. Минвата подойдет для этих целей идеально. А вот вопрос о том, чем обшить, для многих мастеров является актуальным. Использоваться для обшивки могут различные материалы.

Для наружной обшивки могут подойти вагонка, сайдинг, пластик или древесно-стружечные плиты, получившие предварительно пропитку. Смотреться будет значительно лучше обшивка деревянной вагонкой. Металлический каркас принято обшивать листовым металлом (нержавейкой). Но такая конструкция обойдется для потенциального владельца гаража значительно дороже.

Накрыть сооружение тоже можно различными материалами. Но здесь важно, чтобы крыша не сильно отличалась от перекрытия жилого строения. Единым целым смотрится каркасный дом с гаражом. Ну а если оба объекта строились в различное время и по принципиально разным технологиям, то именно обшивка каркаса гаража и способна создать впечатление единого целого в полученном сочетании дома и гаража.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные советы мастеру

Строительство гаража не заканчивается возведением крыши. Необходимо будет еще навесить ворота и оборудовать внутреннее пространство различного рода подставками под инструменты.

Каркасно-щитовой гараж изготавливается даже проще, чем было описано выше. Постройка такого каркасного гаража осуществляется из готовых частей (стен), которые собираются отдельно на горизонтальной поверхности. В дальнейшем эти части просто устанавливаются на фундамент и скрепляются между собой. Строим каркасный гараж в этом случае не в одиночку: отдельные крупные части гаража будет сложно поднять и установить без посторонней помощи.

moigarazh.ru

Каркасный гараж своими руками: поэтапное строительство гаража. Фото

В данной статье мы рассмотрим как построить недорогой каркасный гараж своими руками. В принципе, подобная постройка может использоваться не только для хранения автомобиля, но и в качестве бытовки, сарая или других хозяйственных нужд. Строится он достаточно быстро и без особых усилий, а затраты на него минимальные, поэтому такой вариант идеально подойдет даже для тех, кто не имеет опыта работы в строительстве.

Каркасный гараж своими руками 6х4 м

Выбранный гараж имеет размеры в плане 6х4 м, высота 3 м, ворота гаража металлические, размерами 2,8х2,5 м, фундамент – ж/б плита, каркас состоит из деревянных брусьев 100х100 мм, внешняя обшивка стен – профнастил, кровельный материал – металлочерепица. Рассмотрим поэтапно строительство гаража.

Подготовка площадки для строительства гаража

Для начала нужно выбрать место строительства и подготовить стройплощадку, расчистив ее от мусора. На месте будущего гаража снимается верхний слой грунта на глубину около 10 см. Дно полученной ямы засыпается песком, тщательно выравнивается и трамбуется. Для получения более ровной поверхности песчаный слой поливается водой, но если строительство ведется зимой при минусовой температуре, он выравнивается «всухую».

Фундамент гаража — монолитная плита

По периметру ямы монтируется опалубка из досок 150х50 мм высотой 15 см. В опалубку укладывается арматурная сетка из арматуры диаметром 12 мм, ячейка 20х20 см. Сетку нужно зафиксировать таким образом, чтобы она была в середине фундамента. Для этого перед заливкой ее нужно слегка приподнять. Арматура ни в коем случае не должна выглядывать из бетона, иначе металл начнет ржаветь. Далее в опалубку заливается бетон и равномерно распределяется по поверхности с помощью доски, поставленной на ребро.

Сделать такой фундамент достаточно просто. Несмотря на то, что он неглубокий, его конструкция без проблем выдержит нагрузку от веса постройки, потому что вес каркасных сооружений сравнительно небольшой.

Строим каркас гаража

Каркас гаража будет возводиться из деревянных брусьев высотой 3 м. Можно сделать высоту меньше (все же 3 м – это довольно много для вспомогательного помещения), но тогда увеличиться количество отходов, а при трехметровой высоте стандартный шестиметровый брус просто разрезается пополам.

Сборка каркаса начинается с нижнего венца, к которому потом крепятся угловые стойки, а на них устанавливается верхний венец.

Для дополнительной фиксации стоек используются временные откосы. К венцам стойки крепятся с помощью крепления шип-паз и дополнительно закрепляются гвоздями, вбитыми в паз под углом.

Может сложиться мнение, что такой каркас достаточно слабый, ведь между стойками нет ни дополнительных фиксирующих откосов, ни обшивочного материала (например, металлических листов). На самом же деле такая конструкция отличается прочностью и стойкостью, все ее элементы надежно закреплены и не перемещаются относительно друг друга под действием нагрузок.

Лаги, на которые будет укладываться пол, вкладываются между бревнами нижней обвязки и крепятся гвоздями длиной 120 мм. Гвозди вбиваются с каждой стороны под углом.

Перемычка проема ворот представляет собой деревянную балку, которая укладывается на стойки по бокам проема и врезается в угловые стойки.

Строительство крыши в деревянном каркасном гараже

Крыша гаража двускатная. Коньковая балка крепится к двум опорам сечением 100х100 мм, которые опираются на фронтоны. Элементы стропильной системы, в том числе и конек, сделаны из деревянных досок сечением 40х100 мм.

Стропила одним концом опираются на стойки, поэтому шаг между ними получается достаточно большой. Это не совсем верное решение, потому что при значительном наклоне крыши она воспринимает ветровую и снеговую нагрузки, а для этого нужно более прочное основание. Так что лучше установить стропила ближе друг к другу.

Между собой стропила стягиваются с помощью затяжек, что позволяет частично разгрузить конек. Доски под коньком лучше крепить поверх затяжки, а не к ригелю внахлест, и зафиксировать их листами фанеры или ОСБ.

Отделка гаража

После возведения каркаса и крыши гаража можно приступить к отделке. Пол в гараже деревянный, выполненный из обрезных досок сечением 100х40 мм.

Для отделки стен используется строительная бумага, которая скобами закрепляется на стенах, а на нее крепится оргалит. Оргалит можно заменить и другими отделочными материалами, например ОСБ или фанерными листами. Внешняя отделка стен выполнена из листов профнастила, которые крепятся непосредственно к стойкам. Такое решение не совсем правильное. Обычно сначала делается обрешетка из бруска сечением 30х30 мм или 40х40 мм, а уже к ним прибивается профнастил. Таким образом, между стойками и отделкой остается воздушный зазор.

Подшивка потолка осуществляется с использованием деревянных досок сечением 100х20 мм. Кстати, эти же доски использовались в качестве обрешетки стропильной системы.

К стропилам крепятся кобылки со стороны стен (в данном примере на этом сэкономили), что позволит избежать провисания крыши под тяжестью снега в зимний период. Кроме того, кобылки позволят сделать свес кровли и подшивку карнизов более красивыми. Кровельный материал для гаража – металлочерепица. Листы длиной 3 м крепятся к обрешетке гвоздями. Параметры стропильной системы специально подбирались под 3-х метровые листы металлочерепицы. Фронтоны гаража должны иметь вентиляционные решетки для проветривания чердачного помещения.

Металлические ворота делаются из металлического профиля прямоугольного сечения 25х40 мм. Профиль сваривается между собой и обшивается металлическим листом. В воротах также предусмотрена калитка.

Внутренняя отделка стен выполняется из деревянных досок сечением 100х20 мм. Под досками предварительно крепится степлером строительная бумага, как и снаружи.

Вот и все, каркасный гараж своими руками построен и готов к эксплуатации. В результате имеем недорогую, быстровозводимую постройку, которую можно использовать для хозяйственных нужд. В данном примере есть только один недостаток – отсутствие окон. Для гаража это не проблема, но если Вы решите использовать постройку как сарай, лучше позаботиться о дополнительном природном освещении, потому что света при открытой калитки маловато, а ворота не всегда будут открыты. Как вариант можно рассмотреть и подключение электричества.

postroy-sam.com