Каркасный гараж построить своими руками – Каркасный гараж своими руками: основные принципы строительства, плюс два варианта

Содержание

Деревянный каркасный гараж своими руками

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

Инструменты и строительные материалы

Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

Из инструментов понадобятся:

Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

Какой каркас для гаража выбрать

Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

Каркасный гараж из дерева

Первый вариант считается экологически чистым, легким в обработке, энергосберегающим. Один единственный минус – это его стоимость. При том что строительство каркасного гаража – это не затратное мероприятие, себестоимость можно снизить за счет использования металлического каркаса. Но последнее слово всегда за хозяином будущего гаража.

Каркасный гараж из профильной трубы

Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.

Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Приступаем к важнейшему этапу – закладке фундамента. Гараж – это не просто строение, это специальный бокс для тяжелого автомобиля, поэтому фундамент должен быть прочным и одновременно служить полом. В качестве фундамента чаще всего выбор останавливают на монолитной плите.

Для ее создания нам понадобится:

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Для того, чтобы приступить к дальнейшим работам, необходимо дождаться полного высыхания бетона. Для этого оставляем наше бетонное основание на три недели, иногда поливаем водой, если на улице очень жарко. В случае если дождь пойдет в ближайшие дни, лучше площадку закрывать полиэтиленом.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

Понадобится профильная труба 40х40 и 40х20. Такой каркас изготавливают очень легко, по углам приваривают уголки. Предусмотрите ворота и дверной проем с одной стороны.

Если работать предстоит с деревом, то понадобится брус сечением 100х50 для нижней обвязки. Он должен быть сухим. Предварительно обработайте его антисептиком.

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

Как такового утепления крыша гаража не требует. Свес крыши должен быть минимум 40 сантиметров. Как только крыша будет закончена, а на это уйдет еще несколько дней, строение будет практически готово. Не забудьте соорудить водосток!

Отделочные работы

Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

Выбор за вами. Каждый материал обладает прочностью и выглядит в современных условиях очень хорошо.

Утепление каркасного гаража своими руками

Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

Финальная часть – установка ворот, дверей и окон. Окна заказываются отдельно, двери устанавливаются, если они предусмотрены, а вот ворота – это дело более серьезное. Сегодня можно выбрать различные ворота. Все они подойдут для установки в каркасном гараже.

Чаще всего встречаются распашные ворота. Их можно заказать отдельно или же изготовить своими руками из металлического листа и уголков. Для этого понадобится сварочный аппарат.

Итак, все работы сделаны, гараж готов!

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

Металлический каркасный гараж своими руками

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:

Заключение

Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Как сделать каркасный гараж своими руками?

Использование каркасной технологии позволит существенно сократить расходы на строительство гаража. Ведь небольшая масса строения снижает требования к фундаменту, а использование в качестве основного строительного материала досок и ориентированно-стружечных плит (ОСП) позволяет снизить затраты на доставку. Ведь привезти доски и ОСП можно на небольшой машине с малой грузоподъемностью, а для доставки кирпича, песка и цемента в нужных количествах потребуется серьезный грузовик и кран с грузоподъемностью не меньше 2 тонн. В этой статье мы расскажем вам о том, как построить каркасный гараж своими руками от выбора участка и создания проекта до настила кровли и подключения коммуникаций.

Выбор места для гаража

Идеальным местом для гаража станет площадка на пригорке неподалеку от дома. Пригорок защитит гараж, смотровую яму и машину от поднявшейся во время сильного ливня воды. Если же такого участка рядом с домом нет, то придется выбирать место, ориентируясь на близость к дороге и возвышение относительно уровня земли. Никогда не стройте гараж в ложбинах и впадинах, иначе даже небольшой дождь приведет к подъему уровня воды в нем. Желательно, чтобы рядом с гаражом проходила линия 220 или 380 вольт, это позволит облегчить строительство и оборудовать гараж электрическим отоплением.

Создание проекта

Создание проекта строительства гаража преследует такие цели:

  • определение последовательности этапов строительства;
  • определение порядка действий во время каждого этапа;
  • определение количества материалов, необходимое для строительства гаража.

Если вы составляете проект самостоятельно, то вам придется тщательно подумать весь процесс возведения гаража, начиная от подвоза и хранения материала, до длины и порядка установки досок каркаса. Очень помогает в этом чертеж, со строгим соблюдением масштаба. С его помощью вы сможете определить размеры гаража, оптимальные способы придания жесткости конструкции, длину несущих досок и количество крепежных элементов. Существует множество различных программ (например, АвтоКАД), которые облегчают проектирование любых конструкций, но все они требуют определенного опыта. Поэтому проще обойтись бумажным чертежом и пояснительной запиской к нему. Или воспользоваться услугами профессиональных инженеров-проектировщиков или строителей. В этом случае в проекте будут учтены различные мелочи, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Например, выбор древесины по влажности, выбор досок по ширине, особенности строительства из сырой доски, порядок сборки каркаса стен и так далее.

Выбор материала

Чаще всего гаражи строят из нестроганых досок влажностью 12–14%, но нередко используют и пиломатериал естественной влажности. Последний обойдется несколько дешевле, но гараж из таких досок нельзя обшивать на чистовую в первый год, что приводит к перерасходу материала. Поэтому опытные строители используют только хорошо высушенные доски.

В качестве несущих элементов используют брус сечением 100х100 мм или доску сечением 50х250 мм. В качестве внутреннего каркаса стен используют доску сечением 25х100 мм. Для утепления применяют пенопласт или минеральную вату толщиной до 5 см, а в холодных регионах до 10 см. Для наружной обшивки применяют водостойкую ОСП толщиной 15–20 мм, вагонную доску или металлический профнастил. Для внутренней обшивки применяют ДВП, фанеру толщиной 5–10 мм или такой же толщины ОСП. Такая комбинация материалов позволяет создать прочный и недорогой гараж.

Строительство фундамента

Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса — особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента .

Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:

  • лежачая 50/80 см;
  • сидячая 130/170 см;
  • стоячая 170/210 см.

Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка. В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.

Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.

Завоз и хранение материала

Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.

Сборка каркаса

Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см. Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место.

Монтаж стены необходимо проводить силами двух­–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.

Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.

Установка крыши

Если возможно, пригласите для создания крыши опытного плотника или кровельщика, потому что в рамках одной статьи можно дать лишь общие принципы этой работы. Сначала установите доски (лаги) потолка на расстоянии 80–140 см друг от друга. Если вы планируете использовать чердак в качестве кладовки, то расстояние нужно уменьшить, в противном случае увеличить. Для установки лаг в них и верхних горизонтальных досках каркаса прорезайте отверстия, ширина которых равна толщине доски, а глубина равна половине ширины доски. Благодаря этому лаги станут заподлицо с верхним краем каркаса. Лаги должны выступать вбок на 50–60 сантиметров. После установки стропил крыши вы с помощью дисковой или цепной пилы обрежете их до необходимой длины.

Если вы работаете вдвоем и нет возможности никого позвать на подмогу, то вместо лаг вам придется устанавливать сложную конструкцию (треугольник), в которую входят лаги, стропила и вертикальные подпорки. В этом случае можно обойтись без пропилов в досках и ставить эти треугольники прямо на каркас, что серьезно облегчит монтаж. После этого установите вертикальную доску, которая соединит верхние части треугольников, а также нижнюю доску, соединяющую между собой нижние части. Не забудьте установить как минимум 2 (лучше 4) диагональных распорки, которые защитят крышу от сильного ветра.

Обшивка и утепление

Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.

В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.

Установка ворот

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Электроснабжение и отопление

Если есть возможность подключить гараж к линии электроснабжения, то обязательно получите техусловия и в соответствии с ними установите счетчик. Это избавит вас от проблем с поставщиком электроэнергии. Для отопления утепленных гаражей наиболее эффективны настенные инфракрасные электрические обогреватели. Для обогревателей обязательно установите отдельный автоматический выключатель и регулятор температуры.

Строим качественный деревянный каркасный гараж

Для стильного загородного дома не придумать лучшего дополнения, чем добротный деревянный гараж. В нем можно хранить всякую крупногабаритную утварь, заниматься бытовыми ремонтными работами, и конечно же, ставить туда автомобиль. И если вы думаете, что это строение влетит вам в копеечку, то очень ошибаетесь, ведь при наличии некоторых навыков, а также детальных инструкций, сооружение из дерева вполне возможно построить собственными силами. Но прежде чем приступать к работе, стоит изучить все «за» и «против» строительства деревянного гаража своими руками.

Достоинства и недостатки гаража из дерева

Список достоинств решения постройки собственного гаража из дерева весьма внушителен. Самые главные плюсы выглядят следующим образом:

  • В первую очередь — экономия средств. Если вам удастся добыть бюджетный материал и строить деревянный гараж своими руками без привлечения рабочих – конструкция обойдётся вам совсем недорого. Также финансы помогает сократить укладка простого, облегченного фундамента. А если не нужно откладывать средства – значит, возведение пройдёт без лишних отлагательств «на потом», в очень сжатые сроки.
  • Дерево – это сам по себе отличный теплоизолятор, из чего следует, что даже без дополнительных утепляющих мероприятий внутри вашего гаража всегда будет умеренно-терпимая температура. Ну а если обшить стены минеральной ватой или изоляционными плитами – сооружение выйдет достаточно тёплым для долгого пребывания в холодное время года. Даже если вы не собираетесь проводить лишнего времени в гараже, комфортная температура будет необходима, если нужно оставить автомобиль на продолжительный срок.
  • В отличии от бетона – дерево не способно создавать пыль, да и появление ржавчины ему не грозит, как это бывает с конструкциями из металлопрофиля. К тому же, деревянный брус очень прочный, долговечный, и способен нести свою службу много лет.
  • Дерево – это целиком и полностью экологичный материал, который пропускает кислород и тем самым облегчает работу и просто времяпровождение в таком строении.
  • По необходимости, гараж всегда можно разобрать и водрузить на другом месте, поскольку этот вид материала допускает возможность повторного использования. При очень лёгком весе существует практика переноса конструкции целиком, не разбирая.

Само собой, кроме положительных сторон, перед тем как построить деревянный гараж, нужно изучить еще и факторы отрицательные:

  1. Самым большим и опасным минусом деревянных конструкций можно назвать их пожароопасность. Дерево легко воспламеняется, точно также легко сгорает, и от этого никуда не денешься. Бороться с этой неприятностью можно только бережным и внимательным отношением, то есть профилактикой.
  2. Древесина прекрасно впитывает влагу, и это может стать причиной гниения и последующего разрушения гаража. Так что если вы хотите чтобы сооружение прожило долго – придётся позаботиться о качественной гидроизоляции.
  3. Кроме всего прочего, этот материал имеет способность впитывать запахи, а поскольку при ремонте автомобиля используются различные едкие составы, то очень скоро в гараже прочно установится специфический дух.

Но если вы тщательно взвесили все аргументы, и готовы мириться с некоторыми недостатками этой конструкции, значит можно приступать, непосредственно, к возведению деревянного гаража.

Начинаем строительство

Проект каркасного гаража общей площадью 27м2

В самом начале работы я рекомендую определить основополагающую технологию строительства будущего гаража. Всего существует два способа: построить каркасный гараж. или построить гараж из оцилиндрованных бревен. Второй вариант следует выбирать, если другие объекты на участке уже построены аналогичным образом. В то же время, каркасное строение обойдётся намного дешевле и потребует значительно меньше времени на процесс строительства, так что лучше рассматривать именно этот способ.

Как и в любых ремонтных работах, здесь нужен чёткий план действий и проект будущего строения. Чтобы упростить себе задачу, можно скачать уже готовый чертеж, и действовать согласно ему, тем более, что подобного рода проекты весьма распространены в интернете.

Очень важно определить для себя размеры гаража: они зависят, в первую очередь, от количества машин, которые должны поместиться внутри. Также можно продумать открытый навес, где авто можно хранить в летнее время.

Выбранная местность должна быть достаточно ровной. По типу строение может располагаться отдельно, или примыкать к рядом стоящему зданию. Продумайте способ открывания ворот – иногда гараж служит одновременно продолжением въездной зоны на участок. Также в список подготовительных мероприятий входит очистка, выравнивание и утрамбовка выбранного участка.

Когда все предварительные вопросы будут решены. Можно переходить к закладке фундамента.

По причине достаточно лёгкого веса сооружения, его можно установить на самый простой фундамент. При этом используются либо монолитные столбы, для устройства которых применяется бетон, либо сборные столбы из железобетонных блоков.

Перед началом закладки фундамента не стоит пренебрегать небольшой геологической разведкой, в ходе которой нужно выяснить хотя бы уровень грунтовых вод. Это нужно для определения глубины посадки бетонных столбов. Если грунт перенасыщен водами, либо слишком подвижен и слаб, значит, гараж в будущем обязательно перекосит и вся ваша работа пойдёт насмарку. Чтобы этого избежать, столбы должны быть установлены с одинаковой глубиной и абсолютно ровно по отношению к друг другу. Проверить возможность такой установки реально с помощью куска деревянной рейки или веревочного отвеса.

Монолитный фундамент, как правило, одновременно играет роль пола, так что вы убьете двух зайцев одним выстрелом:

  • Для его устройства сперва намечается определённая территория, с которой потом снимается слой грунта.
  • После нужно устроить по периметру опалубку высотой чуть менее половины метра.
  • В качестве основы прекрасно подойдёт песок в вперемешку с гравием. При укладке этот первый слой нужно залить водой и утрамбовать, чтобы итоговая высота получилась около 20 сантиметров.
  • После обязательно укладывается гидроизоляционный слой, чаще всего для него используется рубероид или специальные непроницаемые для воды мембраны.
  • Затем фундамент армируется, заливается бетоном, и опять-таки трамбуется.
  • Для засыхания такой основы требуется продолжительный срок — около месяца, и это станет основной задержкой в постройке деревянного гаража.

Когда фундамент затвердеет, можно начинать возведение скелета конструкции, а именно – каркаса.

Каркас и его обшивка

Существует определённый порядок работ при возведении коробки:

  1. Для начала на расстоянии одного метра устанавливаются основные балки, которые должны лежать горизонтально по отношению к земле.
  2. Стойки несущего каркаса врезаются в цокольную обвязку, которая делается по всему периметру. Также необходимо продумать установку подкосов и верхней обвязки, придающих необходимую жесткость всему строению.
  3. Одними из первых обычно крепятся угловые балки, которые и служат ориентирами при дальнейших работах. Проследите за тем, чтобы опорные балки были установлены строго вертикально – для этого нужно использовать строительный уровень.
  4. Перпендикулярно этим стойкам крепятся направляющие, для чего понадобятся доски с параметрами сечения 4х10 сантиметров. Их расстояние при этом не должно превышать отметку в один метр.
  5. В верней обвязке должны быть заранее сделаны специальные пазы, куда устанавливаются стропильные балки. В качестве крепежей, для большей надёжности, нужно использовать металлические скобы.
  6. Сверху на стропила ложится обрешетка, после укладывается слой гидроизоляции и затем устанавливается кровля.

Далее можно переходить к формированию стен деревянного гаража. Сперва между стойками ложится утеплитель – это могут быть изоляционные маты или пенопласт. Изнутри для гидроизоляции используется плёнка, для крепления которой нужно запастись строительным степлером.

Также снаружи устанавливается слой паро- и гидроизоляции, после чего каркас можно обшивать листами фанеры с внутренней стороны, а с наружной – фасадным сайдингом или простой вагонкой.

Обратите внимание, что этой, как и любой другой конструкции, необходим водослив, который можно соорудить из простой пластиковой трубы, разрезанной на две половины.

Финальным этапом постройки будет установка крыши деревянного гаража.

При любом устройстве конструкции, крыша всегда сооружается примерно одинаковым образом:

  • Для начала нужно собрать стропильную коробку
  • Затем прикрепить подшивочную доску
  • После вмонтировать выбранный утеплитель, гидроизоляцию и изоляцию от пара.
  • Сверху крепится наружное покрытие, которое одновременно выполняет декоративную функцию.

Выбирая между односкатной и двоскатной крышей для деревянного гаража, лучше выбрать первую. Во-первых, сделать её намного проще, во-вторых – она даёт больше возможностей для обустройства небольшого чердачного пространства, где можно устроить дополнительное место для хранения различных вещей. В качестве внешнего покрытия можно выбрать профнастил, либо же мягкий битумный материал. Также в роли простой и недорогой облицовки может выступить старый добрый шифер – это очень долговечный, недорогой и всем знакомый материал. Еще одним неплохим вариантом станет металлочерепица – лёгкое и дешевое покрытие, которое очень просто установить своими руками.

Финальным этапом постройки деревянного гаража будет установка ворот – и строение полностью готово к эксплуатации. Можно сказать, что самостоятельное возведение вышеописанной конструкции – это отличная практика и возможность приобрести новые навыки. Так что если вы задумали обзавестись новеньким деревянным гаражом, остаётся только закупить материалы и найти идеальный проект будущей конструкции.

Видео «Как построить гараж из дерева»

Видео инструкция по строительству каркасного деревянного гаража своими руками.

Источники: http://okarkase.ru/drugie-postrojki/garazh/karkasnyj-garazh-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html, http://aquagroup.ru/articles/kak-sdelat-karkasnyy-garazh-svoimi-rukami.html, http://stenamaster.ru/derevyannyj-karkasnyj-garazh-4671.html

sam-doma.ru

Каркасный гараж из бруса своими руками: пошаговая инструкция

Еще до покупки собственного автомобиля нужно решить, где он будет храниться. Если вы живете в частном доме, то лучшим решением станет гараж из бруса, своими руками построенный. Такое строение достаточно просто в возведении, а при соблюдении всех строительных норм и правил оно обеспечит надежную защиту вашей машины.

Устройство каркасного гаража.

Составление проекта и выбор места

Прежде чем приступать к строительству гаража из бруса своими руками, необходимо составить проект, определяющий очередность сбора. Также проект поможет вам рассчитать необходимое количество строительного материала и определить примерные расходы на строительство. После составления проекта и сметы нужно будет подобрать место для строительства гаража из бруса. Для этого будет достаточно площадки 10х10 м. Очистите ее от имеющегося мусора, уберите растительность, выровняйте и тщательно утрамбуйте.

Чертеж 1. Проект гаража из бруса.

Разметьте площадку в соответствии с планом строительства. После подготовки разметки можно будет переходить к устройству фундамента и выполнению дальнейших работ по строительству.

Многие люди при самостоятельном возведении гаража из бруса допускают одну ошибку — они строят гараж, ориентируясь на размеры своего автомобиля. И это неправильно. Прежде всего, гараж должен получиться просторным. Учитывайте то, что автомобиль вы через какое-то время можете поменять, а укрытие возводится на многие годы. Поэтому лучше сразу возвести большое здание с широким и высоким проемом для заезда и выезда. При строительстве гаража из бруса можете ориентироваться на представленный чертеж 1.

Для работы вам понадобится следующее:

  1. Брус 10х10. Будет использоваться для устройства основных стоек, а также балок перекрытия потолка и пола.
  2. Доски толщиной 4 см для стропил и 2 см для промежуточных стоек и обрешетки.
  3. Половые доски толщиной не менее 4 см.
  4. Бетон.
  5. Рубероид.
  6. Щебенка.
  7. Вода.
  8. Песок.
  9. Гвозди.
  10. Молоток.
  11. Пила.

Вернуться к оглавлению

Устройство фундамента и цоколя

От качества фундамента зависит, насколько прочным и надежным будет сам каркасный гараж. При выборе конкретного типа основания следует ориентироваться на тип грунта, размер и вес будущего строения, доступный бюджет.

Каркасный гараж не требует устройства мощного фундамента. Самое главное, чтобы площадка была ровной. В большинстве случаев достаточно хорошо утрамбованного гравия или асфальтированной дорожки, но лучше, если гараж будет построен на бетонной плите. Плитное основание очень удобно и тем, что оно одновременно будет являться полом и его можно отделать практически любым материалом. При устройстве фундамента можете ориентироваться на чертеж 2.

Чертеж 2. Устройство фундамента для каркасного гаража.

Строительство фундамента под каркасный гараж начинается с подготовки траншеи. Будет достаточно котлована глубиной порядка 40 см. В готовую яму установите опалубку. Она ставится с 3 сторон.

Используйте бетон хорошего качества. Заливайте его в яму равномерными слоями. Повысить прочность конструкции можно путем установки монолитных ребер жесткости с парой армированных сеток. Оставьте залитый фундамент на 20-25 дней.

В большинстве случаев 3 недель достаточно для того, чтобы фундамент набрал нужную прочность. Далее вам нужно будет обустроить цоколь. Для этого уложите по периметру фундамента бетонные блоки 40х20х20 см. Укладывайте на цементный раствор. В дальнейшем на цоколь будет устанавливаться стена из бруса, поэтому очень важно устроить качественную гидроизоляцию. Строители рекомендуют использовать гидростеклоизол.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по монтажу брусового каркаса

Чтобы каркас гаража был прочным и имел геометрически правильную форму, обязательно подготовьте подробный эскиз, а лучше — полноценный проект.

Вычертите несущие конструкции. Детально проработайте контактные узлы. Если вы никогда ранее не занимались составлением таких проектов, можете взять один из типовых. Для соединения элементов каркаса используются стальные скобы. Можно соединять металлическими пластинами с отверстиями для саморезов.

Старайтесь избегать врубки и прочих сложных соединений брусьев. Лучше всего остановиться на простом варианте стыковки, известном как «в полдерева» (внахлест).

Вы можете увидеть его на изображении 3.

Чертеж 3. Соединение бруса при строительстве гаража.

Каркасный гараж строится на горизонтальной опорной раме, выполненной из бруса 10х10 см. Рекомендуется делать ее из лиственницы или дуба. Такая древесина гораздо лучше переносит воздействие влаги.

Опорную раму нельзя устанавливать прямо на бетон. Между ними обязательно должен быть слой гидроизоляционного материала, который предотвратит проникновение влаги в волокна бруса. Для крепления рамы к фундаменту используются резьбовые анкерные шпильки. Их нужно предварительно заглубить в фундамент примерно на 25 см. Используйте шпильки диаметром не менее 14 мм. Оптимально — 14-16 мм.

Проверьте горизонтальность рамы при помощи уровня. Приступайте к монтажу угловых стоек. Проверьте их вертикальность и закрепите при помощи наклонных укосин из досок. Натяните поверху шнур. Выставьте по нему рядовые стойки. Расстояние между ними может составлять 0,5-1 м. Закрепите выставленные стоки постоянными укосинами. Поверху зафиксируйте обвязочным брусом.

Если в вашем гараже будет отопление, при обшивке стен нужно обязательно уложить утеплитель (эковату). Можно поступить иначе: сначала обшить каркас гаража вагонкой (также походит доска и блокхаус), а затем изнутри отделать его минеральной ватой. Утеплитель закрывается пароизоляционной пленкой, обязательно с вентилируемым зазором.

Не используйте для утепления пенопласт. Он не пропускает водяной пар. Из-за этого древесина начнет гнить.

Вернуться к оглавлению

Из чего сделать крышу и ворота?

Устройство крыши каркасного гаража.

Устройство крыши каркасного гаража — один из важнейших этапов строительства. Вам нужно будет подготовить доски 100х25. Кровельный материал выбирайте с учетом своих материальных возможностей. Будет достаточно и обычного шифера. При обустройстве крыши вам нужно будет создать стропильную систему, устроить пароизоляционный слой, смонтировать теплоизоляцию, оборудовать гидроизоляционный слой и уложить кровельный материал.

Кровля может быть любого типа: двускатной или односкатной, мансардной, вальмовой и др. На этом этапе все зависит от ваших личных предпочтений. В случае если в гараже будет храниться разного рода хозяйственный инвентарь, лучше сделать шатровую двускатную кровлю. Она дороже и сложнее в возведении, чем односкатная, зато гораздо вместительнее и теплее. Потолок можно обшить листовым гипсокартоном. Подойдет и деревянная вагонка. Перед креплением к деревянным балкам вагонку нужно обработать антипиреновым составом.

В завершение останется установить ворота. Лучше всего себя зарекомендовали распашные конструкции. Их можно сделать на основе деревянной рамы. Достаточно обшить ее металлическим профлистом, доской или вагонкой.

Если вам нужна более серьезная защита, купите и установите автоматические секционные проемы или же простые стальные ролеты. Вы сможете окрасить их в такой же цвет, что и у брусовых стен, добившись максимального визуального сочетания. Удачной работы!

masterbrusa.ru

Строительство каркасного гаража своими руками: монтаж фундамента, каркаса, крыши

Каркасное строительство проще и доступнее фундаментального: из бетонных блоков, плит и кирпича. Деревянные конструкции не только дешевле, но и возводятся значительно быстрее. Все материалы, используемые во время работ, довольно легкого веса, поэтому многие автолюбители ведут строительство без помощников. Так как построить каркасный гараж несложно, времени на его возведение потребуется немного, 2-3 месяца.

Схема сборки каркаса стен.

Перед началом работ нужно определиться с тем, потребуется ли смотровая яма. Если да, то процесс закладки фундамента существенно усложнится и последовательность действий здесь будет иной.

Необходимо запастись рабочими чертежами, в которых будут указаны все основные размеры постройки, схема расположения балок, стропил, стоек каркаса.

Все расчеты нужно вести с учетом габаритов того пиломатериала, который будет использоваться в строительстве.

Расчет материалов для каркасного гаража

Схема утепления стен каркасного гаража.

  • расстояние между промежуточными стойками каркаса должно быть таким, чтобы при обшивке избежать хлопот с подгонкой плит ОСБ или другого пиломатериала. Например, если решено обшивать постройку цементно-песчаными плитами длиной 1,22 м, то оптимальным расстоянием между стойками будет 0,625 м. Это позволит укладывать ЦПС целиком, не распиливая, и крепить к рядом стоящим стойкам;
  • совокупная толщина досок, которые будут выполнять роль вертикальных стоек, закладывается в расчет прежде вычисления оптимального расстояния между ними;
  • за «шаг» принимается расстояние от срединной точки каждой стойки. Таким образом, ее толщины будет достаточно, чтобы крепить к ней 2 листа обшивки;
  • при расчете расстояния между промежуточными стойками учитывают ширину утеплителя;
  • для верхней и нижней обвязок потребуется брус 10/10 см или 15/15 см, для стоек — доска 4/10 или 4/15 см. Ширина доски и одного из ребер бруса должна соответствовать толщине утеплителя;
  • в качестве теплоизолятора можно взять пенопласт или минеральную вату (в рулонах или матах).

Вернуться к оглавлению

Фундамент для каркасного гаража

Схема основания каркасного гаража.

Постройка эта легкая, и мощной основы для нее не потребуется. Но следует заранее продумать, какой будет пол. Он может быть бетонный, деревянный, земляной. Оптимальный вариант — первый. Рассмотрим, как выстроить гараж своими руками на ленточном фундаменте с бетонным полом. Работу начинают с разметки строительной площадки и ее подготовки — выравнивания и снятия верхнего слоя грунта (30 см).

Смотровая яма. Если решено сделать смотровую яму, размечают ее местоположение и выкапывают. Стенки ямы можно обложить кирпичом, но можно и просто сделать «глиняный замок», то есть нанести на всю площадь грунта слой глины. На этом этапе нужно решить вопрос освещения, определиться с местоположением розетки. Если стены и пол ямы будут кирпичными, то кабель (уложенный в гофру) прокладывают за кирпичами. Наверху необходимо сделать металлическую обвязку. Это предотвратит разрушение стен под тяжестью автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Устройство монолитного бетонного пола

Устройство фундамента каркасного гаража.

После того как смотровая яма для каркасного гаража будет готова, приступают к отсыпке песчано-гравийной подушки по всей заранее выровненной площадке. Если грунтовые воды подходят близко к поверхности почвы, то прежде отсыпки устраивают дренажную систему. Особенно в отводе вод нуждается смотровая яма. Вокруг нее формируется траншея нужной глубины, в нее укладываются обернутые геотекстилем перфорированные трубы (дрены), монтируется трубопровод, выпускной конец которого выводят к ближайшему водоему или устраивают накопительный колодец. Таким образом, строим гараж надежным и долговечным.

  1. Уточняется разметка периметра каркасного гаража.
  2. По разметке выкапывают траншею с небольшим заглублением 20-40 см, ее дно выравнивают, грунт уплотняют.
  3. Далее нужно решить, как будет выстраиваться ленточный фундамент: из строительных блоков или с помощью опалубки.
  4. В любом случае сначала формируют песчано-гравийную подушку: 5-10 см песка (слой проливается водой и утрамбовывается) и 10-15 см гравия или щебня (этот слой тоже утрамбовывается).
  5. Если решено укладывать блоки, то на подушку настилается «постель» из цементно-песчаного раствора (цемент марки М300, М400 — 1 часть и 3 части песка). На раствор устанавливаются блоки, выравниваются по горизонтали.
  6. Если решено заливать ленту, то монтируется опалубка.
  7. Внутрь нее укладывается армирующий материал (сетка из арматуры).
  8. Заливается бетон. Поверхность ленты должна быть выровненной по горизонтали.
  9. Пока бетон набирает крепость, по всей площади пола каркасного гаража производится песчано-гравийная отсыпка (по аналогии с фундаментной лентой), выравнивается и уплотняется с помощью виброплиты.
  10. После чего заливается бетонный пол.

Вернуться к оглавлению

Этапы возведения стен каркасного гаража

Схема нижней обвязки.

  • отсечная гидроизоляция. На бетонные блоки или монолитную ленту настилают рубероид в 2-3 слоя. Боковые стороны фундамента можно обмазать битумом;
  • нижняя обвязка. На рубероид укладывается брус, притягивается анкерами к бетону, соединяется между собой скобами или оцинкованными усиленными уголками;
  • установка угловых стоек каркаса. Углы выставляют строго по вертикали, в качестве материала используются либо брусья, либо сдвоенные доски;
  • установка промежуточных стоек. Через определенное расстояние выставляют доски, укрепляют их укосинами;
  • все элементы каркаса стягиваются между собой металлическими уголками с помощью саморезов по дереву длиной 70-90 мм;
  • монтаж верхней обвязки производится по аналогии с нижней;
  • там, где будут ворота каркасного гаража, стойки должны быть усиленные либо сдвоенные (строенные) либо понадобится обвязочный брус.

Вернуться к оглавлению

Возводим крышу каркасного гаража своими руками

Основной пиломатериал — обрезная доска толщиной 10/2,5 см. Форма кровли может быть одно-, двух- или четырехскатной. Этапы возведения любой крыши следующие:

  1. Монтаж стропильной системы.
  2. Устройство пароизоляционного слоя.
  3. Установка обрешетки.
  4. Укладка облицовочного материала.
  5. Укладка утеплителя изнутри гаража.
  6. Монтаж водосливной системы.

Обшивать крышу можно шифером, листами кровельного профнастила, металлочерепицей, ондулином, цементно-песчаной черепицей, поликарбонатом толщиной от 8 мм. В качестве утеплителя лучше выбрать пенопласт. Минеральная вата — гигроскопичный материал, а в неотапливаемом гараже даже при качественной пароизоляции есть риск образования внутри утеплителя конденсата. Застройщику следует знать, что в этом случае минвата потеряет все свои теплоизоляционные свойства.

Вернуться к оглавлению

Обшивка и утепление стен каркасного гаража

Для обшивки можно использовать толстую влагостойкую фанеру, листы ОСБ, цементно-стружечные плиты. Любой из этих материалов притягивается к стойкам саморезами по дереву, но таким образом, чтобы для обшивки оставалась возможность «хода» под воздействием перепада температуры окружающей среды. Поэтому саморезы не «перетягивают». Как будут укладываться листы, вертикально или горизонтально, не играет роли. Главное, чтобы между ними оставался зазор 2-3 мм, который предотвратит пучение обшивки.

После того как будет готова внешняя сторона, начинается утепление каркасного гаража своими руками. Производится оно изнутри помещения. Если выбрана минеральная вата, то ее закладывают в промежутки между стойками (не уплотняют ни в коем случае!). Если выбран пенопласт, то после установки листов зазоры между ними и стойками каркаса заполняют монтажной пеной. По завершении этого этапа работ приступают к обшивке внутренних стен. Она производится аналогично внешней.

Вернуться к оглавлению

Облицовка стен и установка ворот

Строительство каркасного гаража завершается обшивкой и установкой ворот. Современные облицовочные материалы (которые подходят для нашей цели) имеют небольшой вес и просты в монтаже. Стены гаража можно укрыть сайдингом (металлическим или виниловым), профнастилом, оштукатурить (если в обшивке использовались цементно-стружечные плиты), покрасить. Чаще всего выбирают облицовку сайдингом. Этапы работ:

  • производится разметка стен, отмечается местоположение точек для подвесов;
  • монтируется металлический (из металлопрофиля для гипсокартона) или деревянный каркас (бруски 3/4 см) — обрешетка с шагом стоек 40-50 см. Каждая стойка охватывается подвесом и крепится к нему;
  • вдоль фундамента устанавливается начальная планка;
  • производится набор панелей сайдинга;
  • монтируется финишная планка.

Ворота каркасного гаража могут быть любыми: секционными, раздвижными, откатными, подъемными. Главное, чтобы стойки каркаса могли выдержать вес ворот.

moidomkarkas.ru

Каркасный гараж своими руками: видео, как построить

Каркасные технологии все чаще встречаются в современной жизни, с их помощью строят дома, подсобные помещения, склады и прочие строения. Чтобы сэкономить при строительстве, Вы можете сделать каркасный гараж своими руками, постройка которого не требует наличия специальных навыков или инструментов.

Каркасные конструкции

Для каждого автомобилиста очень важно, чтобы его машина находилась вне влияния атмосферных осадков или посторонних глаз. С такими целями мастера возводят специальные навесные тенты, обустраивают открытые гаражи без крыши или просто ограждают авто забором. Все эти технологии очень экономят деньги, но не являются хорошей защитой.

Каркасный гараж – это современный тип подсобных помещений, который от стандартных каменных конструкций отличает легкость, простота монтажа, доступность. Существует два типа каркасных построек:

  1. Из металлоконструкции;
  2. Из дерева.

В зависимости от Ваших потребностей Вы можете выбрать нужный материал, но стоит отметить, что металлический каркасный гараж из профнастила более долговечный, нежели деревянный. Кроме того, хорошее дерево стоит гораздо дороже, чем стеновой профнастил.
Видео: Каркасно-бревенчатый гараж из кедра

Постройка металлического и деревянного гаража

Каркасное строительство гаража своими руками обязательно подразумевает разработку проекта. Чертеж должен включать в себя особенности конструкции (наличие погреба, ямы, печки), размеры постройки, вид покрытия крыши (односкатная, двухскатная, плоская), и материал подсобного помещения. Очень важно продумать систему отвода воды от здания и его отопление.

Фото — чертеж гаража

По готовой схеме можно просчитать смету, а также осуществить расчет фундамента. Часто эта конструкция не требует большого вложения средств. В большинстве случаев, каркасный гараж просто устанавливается на ровную бетонированную площадку, что значительно экономит деньги и время.

Фото — чертеж гаража с подвалом
  1. Вам нужно согласно проекту определить место для будущего гаража;
  2. После разметьте участок, используя колышки и сигнальные ленты. По периметру нужно сделать надкопы, по ним будет легче ориентироваться;
  3. Площадка для фундамента каркасного гараж должна углубляться в землю более чем на 30 см, многие мастера роют яму глубиной в 40-50 см или представлять собой ленточные траншеи;

    Фото — фундамент под каркасный гараж

  4. По бокам (с трех сторон, одну оставляя для въезда автомобиля), устанавливаем опалубки. Фундамент должен подниматься над вырытой траншеей на 5-10 см;
  5. Далее, в зависимости от материала покрытия строения, нужно залить будущий фундамент. Мы рекомендуем во избежание провисания строения использовать обвязку из арматуры, которая придаст основанию необходимой жесткости;
  6. После заливаете фундамент раствором. Среднее время застывания смеси – 2-3 недели в зависимости от времени года и климата Вашего региона.

Когда раствор застынет и плита станет жесткой, можно приступать к установке цоколя. Данная деталь постройки необходима как для металлоконструкции, так и для деревянного гаража. Вам нужно по трем сторонам гаража (кроме прохода), установить ряд бетоноблоков. Некоторые домашние мастера для этого используют пенобетон, но этот материал имеет более низкие показатели прочности.

Фото — каркасный деревянный гараж

Когда цоколь застынет, нужно построить своими руками основание, которое представляет собой практически готовый деревянный или металлический каркасный гараж. Естественно, постройка из металла более жесткая и прочная, помимо этого нужно отметить то, что профнастил не является горючим материалом (в отличие от дерева) и известен своим длительным сроком службы (до 50 лет).

Фото — металлический каркасный гараж

Как сделать основание для каркасного гаража:

  1. На ряд цокольных пеноблоков нужно установить стартовый направляющий профиль. Он будет служить основание для стен;
  2. Чтобы этот профиль прочно закрепился на блоках, его нужно соединять с ними анкерами. Оптимальный шаг крепежных элементов – до 1,5 метра;
  3. Строго следите за геометрической точностью направляющей – от неё зависит жесткость всей стены;
  4. После нужно установить стойки, к ним присоединяем обвязки и перемычки;
  5. Крепить отдельные части металлической конструкции можно при помощи специальных строительных саморезов с длиной до 90 мм или сварочным методом. Естественно, термическое воздействие на каркас обеспечивает более надежный гараж;
  6. Независимо от того под какой материал разработаны проекты строительства каркасного гаража, над дверным проемом нужно установить дополнительную балку. Она усилит жесткость строения и поможет такому простому на вид, основанию, выдержать вес подъемных металлических ворот.

Если Вы остановились на установке деревянного каркаса, то порядок работы такой же. При этом обратите внимание, что дерево перед монтажом обрабатывается специальными антисептиками для предотвращения гниения и антипиренами (веществами, препятствующими возгоранию).

Когда основание готово, нужно обшить гараж начальным слоем покрытия и установить кровлю. Здесь полная свобода действий. Можно обшить гараж оцинкованным профнастилом, фанерными листами, сэндвич-панелями, пластиком или деревянными досками. После того как первичное покрытия строения закончено, необходимо утеплить строение.

Фото — каркасный гараж из профнастила

Многие современные автомобили плохо переносят перепады температуры или длительное воздействие мороза, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в гараже была плюсовая температура. Для этого внутри строения нужно на стенах уложить слои минеральной ваты, пенопласта и т. д. Следующий слой «пирога» — это покрытие стен изнутри. Для этого часто используются деревянные панели, «вагонка», пластиковые листы или профнастил. Главным достоинством металла в оформлении внутреннего дизайна является то, что его, в случае чего, легко отмыть от масла, он не горит и обладает высокими показателями теплоизоляции.

Фото — каркасный гараж утепленный

После того, как готова основа каркасного гаража, нужно начинать установку крыши. Эта часть конструкции имеет стандартные требования, такие же, как и жилой дом, ангар или частный особняк.

  1. Стропильная система. Для её создания Вам понадобятся брусья с длиной в 100 мм и сечением в 25 мм. Они считаются прочными и именно такие доски легче всего обшивать профнастилом или металлочерепицей;

    Фото — крыша каркасного гаража

  2. Мы рекомендуем для покрытия использовать стандартную двухскатную крышу – при правильном расчете уклона Вам не понадобится обустраивать водосточные системы;
  3. Когда стропильные балки соединены между собой, то нужно установить слой пароизоляции. Для этого используйте специальные пленки;
  4. Далее, требуется установить слой утеплителя и гидроизоляции;
  5. Завершает кровельный пирог наружное покрытие крыши для гаража.
Фото — крыша для гаража из металлочерепицы

Покрыть теплый каркасный гараж можно металлочерепицей, как на фото, профнастилом, деревянными панелями. Предварительно желательно произвести расчет допустимых материалов, вес которых не окажет влияния на фундамент и стены.

10 Декабрь 2014       Автор: Владимир Бакаев 


www.proprofnastil.ru

Каркасный гараж своими руками – советы для новичков + Видео

Преимущества каркасных гаражей

В наши времена многие сооружают не только каркасные дома, но также по этой технологии строят гаражи. Практичность и экономичность этой технологии подтверждена большим количеством строений, которые возводятся по ней по всему миру. Конструкция изготавливается чаще всего из дерева, поэтому такое строение имеет маленький вес и установка фундамента не требует больших затрат.

У каркасного гаража много преимуществ. Фактически всякий владелец автомобиля имеет возможность осуществить стройку автогаража собственными ручками. Среди плюсов можно выделить быстроту и простоту выполнения строительного процесса. Различные элементы конструкции крепят при помощи саморезов и болтов, поэтому делать такую работу можно в любое время года.

Чтобы осуществить стройку каркасного гаража за несколько недель, достаточно только двух монтажников. Строительная техника не потребуется. На стройплощадке не будет и строительного мусора, отчего можно не беспокоится об его уборке.

К положительным качествам каркасного гаража можно отнести низкую теплопроводность. Благодаря этому прогрев в зимнее время автогаража осуществляется достаточно быстро. Также подобное сооружение имеет высокую прочность. Поэтому не стоит волноваться о разрушении конструкции от воздействий природных факторов.

Строительство гаража – с чего начать

Прежде чем перейти к возведению, очень важно подготовить для каркасного гаража проект. До недавнего времени приходилось это делать вручную, а расчеты забирали немало времени. С появлением специализированного программного обеспечения разрабатывать проектную документацию стало гораздо легче. Это, в свою очередь, даст возможность уменьшить время при строительстве. Такая программа производит точный расчет размеров всех необходимых компонентов. Если нет возможности самостоятельно воспользоваться подобными программами, то можно отыскать план постройки в Интернете, либо заказать у архитектурной компании.

Затем можно приступать к подбору места под гараж. Предпочтительнее всего площадка размером 10х10 м. После этого необходимо провести подготовительные работы на территории строительства. Для этого площадку потребуется очистить от различных растений. Также нужно утрамбовать и выровнять почву. Не стоит забывать о создании для фундамента подушки из песка и гравия. Чтобы поверхность была гладкой, нужно ее разровнять при помощи виброплиты.

Немаловажный этап строительства – закладка фундамента

Как многим известно, основой, которая обеспечивает прочность любого строения, является фундамент. При выборе типа опоры гаража следует в первую очередь обратить внимание на собственные финансовые возможности, особенности грунта и конструкцию строения. Для подобных сооружений чаще всего выбирают монолитную бетонную плиту. Она также выступает в качестве чернового пола, который в дальнейшем можно отделать напольным покрытием. Главное преимущество монолитной плиты заключается в том, что она нагрузку распределяет равномерно. Создание прочного фундамента гаража требует выполнения обязательной последовательсти действий.

Как сделать закладку фундамента для каркасного гаража — пошаговая схема

Шаг 1: Прокопка траншеи

Закладка фундамента начинается с копания траншеи по всему периметру строения глубиной 40–50 см.

Шаг 2: Монтаж опалубки

По завершению земельных работ устанавливается опалубка с трех сторон.

Шаг 3: Создание железного скелета фундамента

Теперь важно произвести манипуляции по обвязке арматуры для гаражной основы. Потребуется для этого прутья в диаметре 10–12 мм. Связку их между собой можно делать проволокой. Важно, чтобы арматура не выглядывала из-под фундамента. В противном случае она будет подвержена досрочной коррозии.

Шаг 4: Заливка раствора бетона

После того как арматурный каркас создан, можно приступать к заливке бетона. Для создания замеса раствора лучше всего использовать бетономешалку. Когда раствор бетона уже залит, то требуется дать ему набрать прочности. Для этого понадобится подождать пару недель. После чего можно приступать к другим этапам строительства.


Стены гаража – как их собрать

Скелет гаража может собираться из дерева либо метала. Самый дешевый вариант – это сделать каркасный гараж своими руками из деревянных оснований. Но такой материал горюч и для некоторых это может быть большим минусом. Поэтому, чтобы уменьшить возможность воздействия огня на деревянную конструкцию, все используемые доски необходимо пропитывать огнеупорными материалами. Также не помешает деревянные бруски покрыть антисептиком. Это придаст дополнительную защиту от влаги и гниения.

Наиболее огнеупорным и долговечным материалом является металл. Несущие конструкции, сделанные из железного профиля, наиболее высокопрочные. Их соединения не просто скрепляются болтами, а еще и свариваются, что наиболее надежно. Каркасный автогараж подобного вида вынесет всякий напор ненастья. Поэтому машина будет под отличной защитой.

С точки зрения финансовых возможностей более подробно предлагаем рассмотреть самый доступный вариант строительства. Чтобы сделать основу для конструкции стен деревянного гаража, потребуется уложить стартовый брусок на фундамент. Предварительно он должен быть покрытым гидроизоляционным материалом. Производить крепеж брусьев необходимо при помощи саморазжимающихся анкеров. Размещать их лучше с шагом 1–1,5 м. Для подобной нижней обвязки подойдут доски размером 100х50 мм.

По завершению можно приступать к монтажу других частей каркаса стен. На этом этапе устанавливаются стойки, для которых потребуются брусья размером 100х100 мм. Лучше всего подходит длина в 3 метра. От этого будет меньше отходов.

Рекомендуется делать шаг в 120 см между стойками. Их можно крепить при помощи предварительно подготовленных пазов. Можно обойтись и без них, тогда крепление происходит гвоздями либо саморезами 70–90 мм. Для придания конструкции прочности необходимо в углах сделать диагональные связи, установить перемычки и закрепить верхний обвязочный деревянный пояс. При длине стойки в 3 м рекомендуется сделать средний пояс на высоте 1,5 м. Это усилит конструкцию и упростит дальнейшую обшивку стен.

Чтобы удержать тяжесть конструкции ворот, место въезда обязано должно иметь усиленные детали. В любом из просветов гаражных ворот необходимо поставить усиленную опору. Рекомендуется обрабатывать биозащитными составами и антипиранами перед установкой деревянной конструкции.

Важные нюансы при конструировании крыши

Чаще всего автолюбители выбирают для гаража двускатную крышу. Но для более дешевого строительства можно сделать и односкатную кровлю. Для первого варианта потребуется коньковая балка с сечением 100х100 мм. Ее крепят к верхнему поясу. Для стропильных элементов пригодятся доски размером 100х40 мм.

Стропила должны опираться на стойки. Чтобы распределить нагрузку от снега и ветра, лучше стропила также разместить между стоками. При помощи затяжек стропила стягиваются между собой, что дает возможность немного разгрузить конек. Доски под коньками предпочтительно крепить сверху затяжки и закрепить их листами фанеры либо ОСП.

Значительное количество автовладельцев для обустройства кровли предпочитают использовать профнастил либо металлочерепицу. В подгонке таких листов нет необходимости, а их большие размеры существенно ускоряют ход дел. Укрепляют материалы при помощи простых электрических приборов.

Обшивка стен – дельные советы

Предварительно перед обшивкой стен необходимо сделать обрешетку.  Для этого потребуются бруски 40х40 мм. Некоторые специалисты рекомендуют использовать бруски 30х30 мм. После того, как все они установлены, можно приступать к процессу обшивки. Материал для этого мероприятия можно использовать разный. Так, например, некоторые предпочитают внешнюю отделку делать из профнастила. Его крепеж осуществляется внахлест одной волной. Располагать волны следует вертикально, чтобы во время дождя вода равномерно стекала по стене. Для наружной обшивки стен можно порекомендовать также стекломагниевые листы, которые в дальнейшем возможно отштукатурить.

Рекомендуем ознакомиться

Для внутренней отделки использовать можно ориентировано-стружечные либо древесно-стружечные плиты. Между внешней и внутренней обшивкой рекомендуется устанавливать базальтовую теплоизоляцию. Этот материал не горючий и может выдерживать достаточно высокую температуру.

nasotke.ru

Каркасный гараж своими руками

Поделитесь статьей:

Каждый мечтает о машине, ведь на сегодняшний день автомобиль перестал быть роскошью, а стал необходимым средством передвижения. Нередко автолюбители обеспокоены местом хранения своего железного друга, так как оставлять транспортное средство на улице становится слишком рискованным. Где ставить авто? Под окнами дома страшно. На автомобильной стоянке под открытым небом держать машину не хочется, а купить капитальный гараж в кооперативе не всегда по карману. Вот и задумывается все большее количество автолюбителей о постройке гаража своими руками.

Из чего же строить? Сооружение гаража из шлакоблока или газоблока представляет собой монументальный процесс, который не только рискует быть растянутым во времени, но и вообще может остаться незавершенным. При условии, что построить «автодом» необходимо как можно скорее, да еще и с минимальными финансовыми затратами, оптимальным вариантом будет сооружение каркасного гаража своими руками.

Особенности технологии каркасного строительства

Строительство гаража по каркасной технологии является наиболее подходящим вариантом для автолюбителя, так как не требует особых знаний и навыков. При условии, что будущий хозяин гаража мало-мальски знаком с основными постулатами, возвести «автодом» не составит особого труда. Кроме этого, строительство по каркасной технологии обладает рядом преимуществ:

  • скорость возведения здания;
  • легкость и простота монтажа;
  • оптимальные затраты сил и времени на строительство;
  • высокое качество;
  • отличные эксплуатационные параметры.

При каркасном строительстве изначально возводится несущая основа здания, которая впоследствии обшивается защитным материалом. Для каркаса гаража можно использовать металлический оцинкованный профиль, профильную трубу для металлоконструкций, деревянный брус. Выбор материала зависит от личных предпочтений застройщика, а также может быть продиктован желаемым сроком службы всей конструкции в целом.

Для обшивки используется сайдинг, ОСП, декоративные панели и др. При выборе материала для обшивки строения снаружи следует ориентироваться на его эксплуатационные характеристики. Ведь он будет защищать не только каркас, но и автомобиль в течение длительного времени.

Планирование строительства

Перед началом строительства необходимо все тщательно спланировать. Рекомендуется составить рабочий чертеж, на котором следует отобразить размещение стоек каркаса, промежуточных балок и реек, системы перекрытия и др. Такой план поможет не только возвести здание, но и просчитать количество строительного материала. Закупку последнего стоит производить только после тщательных расчетов всей конструкции.

Строительные материалы, которые понадобятся для возведения гаража:

  • цемент и песок для приготовления бетонного раствора;
  • рубероид или обрезная доска для возведения фундамента здания;
  • металлический профиль или деревянный брус для строительства каркаса и организации перекрытия;
  • кровельный материал в виде рубероида, шифера или металлочерепицы;
  • крепежные материалы (саморезы, уголки, гвозди).

Еще на этапе планирования строительства каркасного гаража своими руками следует определиться с типом устанавливаемых ворот. Оптимальным вариантом будет выбор автоматических роллетных ворот. Если решено устанавливать распашные металлические ворота для гаража, то следует позаботиться об их дополнительном укреплении. Учтите, что каркасная конструкция будет не способна выдержать их вес.

Строительство фундамента

Здания, выполненные по каркасной технологии, не требуют сооружения мощного несущего фундамента. Однако строительство гаража является исключением, ведь помимо возведения стен здесь необходимо обустроить пол или стяжку. Выбор между свайным или ленточным фундаментом будет зависеть от места и индивидуальных предпочтений хозяина.
Так, строения каркасного типа принято возводить на свайном или столбчатом фундаменте. Глубина его залегания напрямую зависит от типа грунта и степени его промерзания зимой. Учитывая легкость возводимой конструкции, мелкозаглубленный ленточный фундамент также будет отличным решением.

Выбор между данными типами фундаментов будет продиктован дальнейшей организацией стяжки.

  • При столбчатом или свайном типе фундамента для того, чтобы залить стяжку, придется соорудить дополнительную опалубку по всему периметру гаража.
  • При обустройстве ленточного мелкозаглубленного фундамента опалубку необходимо строить еще на этапе возведения основания.
  • Можно отказаться от заливки стяжки при условии, что само сооружение находится на возвышенности, а грунтовое основание под автомобиль будет достаточно твердым (галька, шлак, асфальт).

Перед возведением фундамента производят разметку местности. Для этого при помощи деревянных колышков или небольших обрезков металлической арматуры намечают места будущего вкручивания свай, бетонирования столбиков или рытья траншей. После того как точки фундамента размечены и геометрически соотнесены между собой, приступают к земляным работам.

Для строительства свайного фундамента заранее потребуется закупить необходимое количество винтобуровых свай. Кстати, вкручивать их необходимо при помощи специального оборудования. В качестве опалубки для столбчатого фундамента можно использовать кусок рубероида, скрученный до необходимого диаметра в несколько раз. Такой рулон будет выполнять не только роль опалубки для столбика, но и обеспечит отличную гидроизоляцию.

Полезный совет. Для предотвращения расползания и сохранения формы моток рубероида можно несколько раз обвязать по всей длине полипропиленовым шнуром.

После подготовки опалубки производят заливку бетоном. Дополнительно фундамент внутри можно армировать при помощи металлической арматуры диаметром 6-8 мм. В дальнейшем она послужит связкой между фундаментом и обвязочным брусом здания.

Возведение каркаса

Вне зависимости от выбранного материала для каркаса его строительство будет однотипным. Изначально производят монтаж обвязочного каркаса, к которому в дальнейшем крепятся вертикальные опоры и блоки. По возможности сборку отдельных стеновых панелей каркасного гаража нужно производить на горизонтальной поверхности. После этого они связываются между собой и устанавливаются вертикально. Дополнительно панели необходимо скреплять между собой саморезами или болтами.

Оптимально устанавливать вертикальные стойки с шагом 59-60 см, а расстояние между горизонтальными перегородками должно составлять 1 метр. Такие параметры позволят в дальнейшем без труда вставить между вертикальными стойками и горизонтальными перемычками плиты утеплителя.
Монтаж начинают с установки двух угловых панелей. Точность этого процесса контролируется посредством строительного уровня. В случае необходимости фиксация панели или вертикальной стойки осуществляется при помощи дополнительной рейки. В результате монтажа весь гараж будет иметь вид некой решетки, которая впоследствии закроется обшивочным материалом.

Аналогично строительству стенового каркаса производят сборку и монтаж перекрытий. Для гаража можно соорудить как односкатную, так и двускатную крышу. В качестве кровельного материала рекомендуется использовать металлочерепицу, металлопрофиль или шифер, монтаж которых производится на деревянную контробрешетку.

Отделка фасада

Выбор материалов для отделки фасада каркасного гаража достаточно большой. Можно использовать ОСП, которую рекомендуется утеплить листами пенополистирола, зашпаклевать и покрасить, что придаст отличный эстетичный вид всему сооружению. Также для отделки фасада гаража отлично подходит сайдинг, металлопрофиль, фальшбрус и другие материалы. В данном случае выбор будет зависеть от финансовых возможностей и пожеланий хозяина.

Заключение

Применение каркасной технологии строительства является самым недорогим и быстрым вариантом возведения зданий. Правильно спланированный и собранный своими руками каркасный гараж способен прослужить надежным укрытием для автомобиля в течение долгих лет.

Видео с Youtube на тему «Каркасный гараж своими руками».

Статьи по теме:

  • Ворота для гаража своими руками Практически у каждого автомобилиста имеется помещение для его машины. И совсем не важно, какой это гараж: деревянный или кирпичный, стационарный или переносной. Любой из них имеет один […]
  • Буржуйка для гаража своими руками Гараж иметь хорошо, а иметь теплый гараж – еще лучше. Какой автолюбитель не мечтает об отоплении в своем гараже. Установка газовых или электрических котлов, конвекторов не всегда […]
  • Полки в гараж своими руками Хранение инструментов, оборудования, дополнительных принадлежностей и аксессуаров требует большого пространства. И зачастую таким местом становится гараж. А какой же гараж без полок? […]
  • Отопление гаража своими руками Пожалуй, только тот автолюбитель не мечтает про отопление гаража, у которого оно уже есть. Ведь в теплом помещении в холодное время года отлично заводится двигатель, не разряжается и […]

mainliberhous.ru

Строительство каркасного гаража своими руками

Строительство каркасного гаража своими руками – это самый простой и быстрый способ строительства. О нюансах постройки такого типа гаража я расскажу далее.

Преимущества каркасного гаража

Наиболее распространенный материал, который используют для строительства каркасного гаража своими руками– это дерево. Он наиболее экологический и безопасный, по сравнению с пенопластом или же, металлом. Высокое качество и целесообразность таких конструкций доказана и используется уже многие года.

Строительство каркасного гаража своими руками не требует использования громоздкого инвентаря. Также не требуется особых навыков или умений. Для его постройки необходимо подготовить минимум материалов и прослужит такое сооружение владельцу длительный период времени.

Основные советы по поводу того, как построить каркасный гараж, приведены ниже:

  • конструкция должна быть такой, чтобы он не поддавался погодным влияниям;
  • лучше всего сделать его попроще, чтобы при необходимости вы сами смогли сделать ремонт;
  • учтите, что проект каркасного гаража должен быть с низкой теплоотдачей.

Его преимущества:

  1. любой мужчина может построить его самостоятельно;
  2. минимум времени на постройку;
  3. минимум затрат на материалы;
  4. для его сборки используются болты и саморезы;
  5. мусора практически не будет, поэтому вам не придется нанимать специальную технику для вывоза.

Принятие решения, чтоб построить каркасный гараж своими руками – это правильный выбор и замечательная идея.

Проект

Фото проекта каркасного гаража

Для того, чтобы точно знать, как построить каркасный гараж, нужен его проект. Проект для постройки должен быть пошаговым. Его можно заказать у специалистов. Самостоятельно его сделать без познаний в инженерии будет очень сложно. Перед строительством каркасного гаража также очень важно выбрать «подходящее место». 

Чертеж гаража должен включать в себя все особенности постройки: наличие смотровой ямы, печки, размеры постройки, вид крыши и материал подсобного помещения. Я рекомендую заранее продумать, как провести систему подачи воды и отопление в гараж. По готовым чертежам можно просчитать смету и легко осуществить расчет фундамента. 

Закладка фундамента 

Фундамент – основная часть строительства каркасного гаража. Это – гарант устойчивости недвижимости, которая строится «сверху». Тип фундамента может быть разным и его выбор зависит от многих факторов, например, от почвы, схемы конструкции, а также от финансовых возможностей застройщика.

Инструкция по возведению ленточного фундамента: 

  • По периметру необходимо выкопать ров. Это можно сделать экскаватором или вручную.
  • Ставится опалубка, куда заливают бетонный раствор.
  • Когда бетон высохнет, ее снимают.
  • Образовавшуюся траншею заполняют песком, щебнем или гравием.
  • Далее устанавливаются стержни арматуры вдоль и поперек.
  • Заливаем все это бетоном.
  • Когда засохнет бетон, прокладывается гидроизоляция.

Сборка стен 

Следующий этап – строительство стен, которые также можно делать из различных материалов, например: дерево – более недорогой (экономный вариант) или металл – огнестойкий материал, более прочный, поскольку детали варятся между собой, а не скручиваются болтами, а также менее подвержен погодным явлениям. Строительство каркасного гаража из металла – более надежный и прочный вариант, в отличии от деревянного. В результате ваша машина будет под прекрасной защитой.

Инструкция для каркаса:

  1. На изолированный цоколь установите стартовый брус – он является основой стен;
  2. Затем брус нужно прикрепить к фундаменту и цоколю. Во избежание недоразумений, делайте очень аккуратно, чтобы при необходимости можно было переделать.
  3. Далее сверьтесь с вашим проектом постройки.
  4. Устанавливайте все по порядку – стойки, диагональные связи, перемычки и верхний обвязочный брус.
  5. Участок въезда особенно нужно укрепить, поскольку он должен выдержать ворота, лучше сделать усилительные балки. Используя дерево для постройки, обязательно пропитайте его антипиранами и биозащитными веществами.
  6. В каждом проекте монтажа стен с наружной стороны должен быть пункт утепления и обшивки плитами. С внутренней стороны используйте вагонку и установите ветрозащитный слой. Используя для строительства дерево, обработайте его антисептиком. 

Крыша 

Этапы ее построения:

  • Создание стропильной системы, пароизоляционного слоя, а затем гидроизоляционного.
  • Покрытие кровельным материалом.

Хорошая крыша должна быть простой и, в то же время, надежной. На это очень влияет качество монтажа. Материалы для кровельных материалов могут быть различными: шифер, профнастил, ондулин, металлочерепицу и другие. Для слива прекрасно подойдет пластиковая труба, если ее разрезать пополам. Для зимы можно дополнить конструкцию снегозадержателями по периметру.

Схема возведения крыши:

  1. Выбираем балки;
  2. Мауэрлат необходимо жестко прикрепить к стенам;
  3. Перед монтажом стропил поверхность балок обязательно выровняйте и обработайте битумной смазкой;
  4. На балках наметьте места для крепления стропил. Далее надо вырезать гнезда для них и обработать их специальными защитными средствами;
  5. Стропила устанавливают в гнезда так, чтобы они выступали примерно на 40 см;
  6. Стропила сверху покрывают слоем мембранной пленки. Она выполняет роль гидроизолятора;
  7. Далее поперек балок ставиться обрешетка — ряд планок;
  8. Покрытие кровельным материалом.

Ворота и внутренняя отделка

С точки зрения установки ворот, у каркасного гаража может быть много вариантов типов ворот. Например, секционный, раздвижной, откатной, или же распашной тип ворот. Последний – самый распространенный вариант. Их легко и просто устанавливать. Стандартный размер ворот – 2500 см, но высота ворот зависит от высоты автомобиля. Вы можете заказать у мастеров их или же сделать их самостоятельно.

Перед установкой важно провести профилактические работы по защите ворот от коррозии. Металл обрабатывается специальной наждачной бумагой и напильником, после покрывается, в основном, олифой, а после – краской.

Каркасный гараж должен быть оснащен электричеством, правильной вентиляцией и отоплением для создания хорошего микроклимата. Для вентиляции можно установить решетки в отверстия стен по бокам постройки.

Если у вас есть возможность провести отопление из дома – это наилучший вариант. Если такой возможности нет, стоит установить электрический обогрев. Конечно, установка его достаточно проста. Недостаток такого обогрева – расход электроэнергии и, соответственно, дополнительные затраты.

Для хорошего дневного освещения стоит установить окна в стенах. Также нужно сделать необходимое количество розеток, а проводку практичнее монтировать внутри стен. Снаружи я рекомендую обшить профнастилом, а изнутри – евровагонкой.

Я поделился с вами основной информацией по постройке каркасного гаража. Может у вас уже он и есть, а благодаря этой статье вы сможете его усовершенствовать или доработать. К примеру, мансарда может дополнить и приукрасить ваш каркасный гараж. Для ее организации вам стоит ознакомиться с профильным списком преимуществ и недостатков.

Преимущества:

Идеальное место-мастерская для хранения ваших инструментов или же для прачечной, а может – чтобы просто хранить там объемные и габаритные вещи. Может быть, вы захотите сделать там летнюю кухню, а может спальное место для ваших гостей, которые остаются с ночевкой. Также можно устроить свой личный спортивный зал.

Недостатки:

  • Много материалов и работы.
  • Также нужно будет провести дополнительные коммуникации, за которые нужно будет, также, платить.
  • Обязательно нужен контроль отопительной системы.
  • Неприятные запахи от выхлопных газов.

Видео “Строим гараж по каркасной технологии”

На записи мужчина-строитель раскрывает секреты возведения каркасного гаража для загородного дома.

stenamaster.ru