Краска для ржавого металла – Лучшие краски по ржавчине — рейтинг 2018

Содержание

Как покрасить ржавый металл 🚩 покраска ржавого металла 🚩 Полезные советы


Первым этапом в покраске ржавого металла является его очищение от ржавчины. Этот процесс может занять довольно много времени, однако без него качество покраски будет крайне низким. Для удаления ржавчины вы можете воспользоваться, например, металлической щеткой. Таким инструментом можно пользоваться либо вручную, либо найти специальную насадку для дрели.

Очищенную с помощью щетки поверхность необходимо будет тщательно сгладить шлифовальным аппаратом. Если перед вами стоит задача очистить большую поверхность металла, возможно, лучшим вариантом будет использование пескоструйной машины. Этот аппарат поможет избавиться от ржавчины довольно быстро, не затрачивая при этом особых усилий. Кроме того, такая машина поможет вам справиться с ржавчиной в труднодоступных местах, где ручное удаление будет невозможным.


Для удаления ржавчины вы также можете воспользоваться специальными химическими средствами, которые просто растворяют ее. К таким средствам, прежде всего, относятся сильные щелочи и кислоты. Если вы решите воспользоваться таким методом, будьте крайне осторожны при работе с химическими реагентами.

Ржавчину можно и не удалять, а превратить ее в прочную пленку с помощью химических преобразователей. Такие преобразователи можно приобрести в виде эмульсии или суспензии. Однако подобные средства имеют свои недостатки, например, они добавляют свой оттенок в краску, которой покрывается металл, кроме того, слой металла за счет использования этих средств становится несколько толще.


Следующим этапом подготовки металла является его очистка от грязи и удаление жиров с поверхности. Без этих процедур покраска также будет некачественной. Протрите поверхность металла, используя сильное моющее средство. Подобные средства часто изготавливаются на основе масел цитрусовых, которые очень эффективны при очистке ржавых поверхностей. После такой очистки на металле могут появиться ржавые пятна. Избавиться от них можно обычным растворителем, смочив в нем кусок материала.
Очищенная поверхность должна быть тщательно покрыта ингибиторной грунтовкой, содержащей в своем составе оксид железа или хромат цинка. Нанесите это средство, следуя инструкции к ее применению. Старайтесь не пользоваться распылителями, грунтовка может не заполнить всю пористую поверхность металла.
Нанесите на поверхность металла 2 слоя краски, она может быть как матовой, так и глянцевой. Для нанесения краски пользуйтесь кистью или валиком. Эти инструменты обеспечат максимальный контакт с поверхностью, неокрашенных участков практически не останется.

Металлические изделия часто покрываются ржавым налетом под воздействием природных условий. Наносить краску на поверхность, покрытую ржавчиной, категорически не рекомендуется.

Инструкция

Ржавчина может повредить отдельные участки металла, а может покрывать и всю металлическую поверхность. Избавиться от этого налета довольно просто, а вот если этого не сделать, любая, даже самая качественная краска, нанесенная толстым слоем, не продержится долго. Процесс окисления металла продолжится, и ржавчина будет разъедать железо, все глубже проникая внутрь. Обработка металлических изделий и конструкций перед покраской значительно продлевает срок их службы, помогая предотвратить окисление.

Существуют специальные антикоррозийные составы, которые включают в себя 3 компонента: преобразователь ржавчины, грунт и эмаль для покраски, которые совмещены в одной банке. Они рекламируются как универсальное средство, которое можно наносить прямо на ржавую поверхность, убрав только рыхлый слой. Но если подходить к делу грамотно, лучше все же очистить поверхность металла перед покраской максимально тщательно. Эксперименты с новомодными средствами могут привести к тому, что придется заново очищать и перекрашивать железную поверхность.

На первом этапе удаления ржавчины применяется металлическая щетка. С ее помощью металл тщательно очищается от рыхлого налета. На обширных поверхностях лучше применить турбинку, снабженную зачистным кругом. Предварительно нужно купить преобразователь коррозии, это средство можно найти в любом магазине строительных материалов. Очищенную при помощи щетки поверхность обрабатывают этим составом, нанося его кистью или распылителем. При попадании преобразователя коррозии на ржавчину происходит химическая реакция, превращающая ржавый металл в твердое темное вещество. После завершения процесса очистки поверхность вскрывается слоем грунта. Приступать к покраске можно только после того, как грунт окончательно высохнет. Краска наносится как минимум в два слоя, для того, чтобы максимально минимизировать доступ влаги к железной поверхности.

Если предметы, которые подверглись воздействию ржавчины очень маленькие и их невозможно отчистить с помощью механических приспособлений, их обрабатывают путем промывания. Для этого в емкость наливают средство для удаления ржавчины и оставляют в ней мелкие детали на некоторое время. После промывки остатки ржавчины удаляют и проводят обработку специальным лаком, который предотвращает повторное появление коррозии.

Изделия из железа и его сплавов сильно подвержены коррозии – самопроизвольному разрушению под воздействием внешней среды. Чтобы остановить этот процесс и защитить металл от разрушительного воздействия, его поверхность необходимо закрасить.

Если ржавчиной покрыты небольшие участки или само металлическое изделие имеет небольшие размеры, можно использовать обычные лакокрасочные материалы, предназначенные для покрытия металла. При этом необходимо предварительно очистить ржавчину. Для этого используют металлические скребки и щетки, стамески. Это процесс и трудоемкий, и грязный, но он совершенно необходим, чтобы краска хорошо легла и долго держалась.

В том случае, когда ржавчиной покрыты большие участки и само изделие имеет большие размеры, очищать его поверхность от ржавчины перед покраской не обязательно. Вам необходимо использовать специальную краску, которая наносится прямо на ржавчину. Это краски, которые относятся к вододисперсионным грунтам, в состав которых входит фосфорная кислота. Благодаря ей, химический состав ржавчины преобразуется и модифицируется, и поверх нее образуется полимерная пленка, надежно защищающая поверхность металла от воздействия влаги. Такая модификация ржавчины и окалины замедляет процесс коррозии, препятствуя проникновению влаги, но под пленкой процесс может развиваться и дальше.

Для окраски ржавых металлических поверхностей также можно использовать органоразбавляемые двухупаковочные составы, состоящие из основы и отвердителя. Они содержат ингибиторы коррозии и целевые добавки на основе эпоксидных смол. Это, например, грунт-эмали: «Ржавоед-универсал», «Грэмируст», «ХВ-0278», или смесь органического раствора сополимера винилхлорида с винилацетатом с добавлением эпоксидной смолы «ХС-500». Недостатком таких водоразбавляемых красок является небольшой выбор цветов, кроме того, они имеют матовую поверхность и характеризуются относительно высокой пористостью. Вдобавок, такие покрытия можно использовать только при температурах не ниже +8оС и при влажности воздуха не выше 75%. Но вот в качестве предварительного грунтования перед последующим нанесением органоразбавляемых красок они вполне могут применяться и в более экстремальных условиях.

В более агрессивных средах для финишной отделки нужно использовать обладающие большей степенью защиты и широкой цветовой гаммой двухупаковочные органоразбавляемые краски, или появившиеся недавно одноупаковочные органоразбавляемые защитно-декоративные покрытия для ржавых металлических поверхностей. Эти современные лакокрасочные материалы имеют более высокую степень защиты, благодаря присутствию в их составе алюминиевой пудры. Она имеет высокую отражательную способность и защищает поверхность металла от любых видов излучения, одновременно снижая его температуру, делая условия эксплуатации более комфортными. Использование одноупаковочных органоразбавляемых защитно-декоративных покрытий значительно удешевляет технологию окраски ржавых поверхностей и сокращает срок ремонтных работ.

Очищать от ржавчины большие поверхности долго, грязно и хлопотно. Заниматься такой работой совсем не хочется. Хорошо, что существует множество красок и эмалей по ржавчине, они значительно облегчают процесс окраски старой металлической поверхности.

Содержание статьи

Если делать все по правилам, покраска старого «зацветшего» ржавчиной гаража может занять очень много времени. Сложное переплетение труб тоже нелегко очищать от хлопьев ржавчины. Работа эта долгая и грязная.

Обычная краска не ложится на ржавые участки и очень быстро отваливается, если вам все же удается каким-то образом ее закрепить. В состав антикоррозийных эмалей по металлу входят специальные компоненты, которые проникают внутрь металла сквозь мельчайшие поры и останавливают разрушение.

Перед применением краски по ржавчине не нужно зачищать старую поверхность до чистого металла, достаточно обмахнуть хлопья старого покрытия, которые сами готовы отвалиться.

1. «Ржавоед универсал» — эмаль грунт, предназначенная для внутренних и наружных работ. Эту краску используют, чтобы защитить металлические конструкции от коррозии в неблагоприятных условиях, способствующих появлению ржавчины. Также «Ржавоед универсал» останавливает коррозию сплавов, укрепляет поверхность бетона и даже дерева. Краску можно наносить на те конструкции, которые эксплуатируются при температуре от — 60 до + 100оС.
2. В товарном ряду Hammerite есть много самых разных красок по ржавчине. Молотковая эмаль Hammered с силиконовыми добавками восстанавливает стойкость металлической поверхности к неблагоприятным атмосферным условиям. Подходит для обработки черных и цветных металлов, бетона, пластика, дерева. Антикоррозийный эффект держится 8 лет.
3. «Нержамет» — антикоррозийная быстросохнущая краска с алкидными смолами и полимерными добавками в составе. Ее тоже можно наносить прямо на ржавую поверхность без предварительной обработки.
4. Грунт-эмаль по ржавчине от «Новбытхим» используется для окраски и защиты поверхностей, частично или полностью подвергнувшихся коррозии. Это средство 3 в 1 — преобразователь ржавчины, декоративная покрывающая эмаль и антикоррозийный грунт.
5. Грунт-эмаль по ржавчине алкидная TICIANA используется снаружи и внутри помещения. Это средство хорошо подходит для укрепления тронутой ржой поверхности и создания антикоррозийного покрытия. TICIANA препятствует дальнейшему распространению ржавчины под слоем краски.
6. Эмаль Poli-Hammer по ржавчине кроме всех вышеперечисленных достоинств других материалов обладает отличными декоративными качествами. Старая ржавая металлическая поверхность после обработки Poli-Hammer становится внешне похожа на благородную антикварную вещь.

www.kakprosto.ru

Чем покрасить ржавый металл: выбор материалов

Металл – крепкий и долговечный материал.

Его врагом является ржавчина, которая может полностью разрушить изделия из него.

Ответ на вопрос, чем покрасить ржавый металл, существенно важен для того, чтобы на как можно больший срок сохранить железные конструкции в рабочем состоянии.

Этапы обработки изделий из металла

Ржавое изделие из металла

Основные причины возникновения ржавчины – взаимодействие с кислородом, содержащимся в воздухе, и постоянный контакт с влагой.

Этот процесс идет очень быстро, иногда достаточно нескольких дней, чтобы новое изделие покрылось ржавыми точками.

Регулярные осмотр и покраска таких объектов позволяют своевременно предотвратить распространение ржавчины по поверхности из металла.

Подготовка к нанесению краски – процесс достаточно трудоемкий, состоящий из нескольких этапов:

  • удаление старой краски
  • удаление ржавчины
  • обезжиривание площади, подлежащей окрашиванию
  • нанесение грунтовки
  • выбор и нанесение подходящей краски

Если подготовка осуществляется с нарушением технологии и игнорированием основных требований, то это существенно повлияет на конечный результат. Для получения максимального эффекта также важно учесть:

  • размер площади, поврежденной коррозией
  • степень повреждения
  • местонахождение предмета, который нуждается в обработке
  • насколько сложную форму имеет этот объект
  • финансовые возможности для покупки необходимых инструментов и материалов

Удаление старой краски и ржавчины

Чтобы удалить старое лакокрасочное покрытие, можно воспользоваться скребком, металлической щеткой, наждачкой. Если оно слабо держится, то подойдет даже металлическая губка для чистки сковородок. Когда эти методы не дают желаемого результата, следует использовать высокие температуры.

Для их создания подойдет строительный фен или газовая горелка. После этого избавиться от вздувшееся и полопавшейся краски будет несложно.

Удалить ржавчину не так просто. Это можно сделать как при помощи механического воздействия на поверхность, так и с использованием химических соединений. Вот некоторые способы:

  • Щетка по металлу, шпатель, наждачная бумага – старый, хорошо известный метод. Он практичен только в тех местах, куда легко проникнуть и где пострадавший от коррозии слой хорошо снимается.
  • Специальная насадка для дрели значительно упростит работу.
  • Кор-щетка и лепестковый круг для болгарки – эффективный  способ, когда площадь поврежденного металла невелика и имеет плоскую форму.
  • Пескоструйная установка позволяет удалять ржавчину даже 15-летней давности. С помощью этого агрегата можно в считанные минуты и без особых усилий очистить большую площадь металлической поверхности, причем даже в самых труднодоступных местах.
  • Лимонная кислота используется, если не изделие не наносилась краска и его можно погрузить в лимонную кислоту на 24 часа. Есть еще один вариант работы с этим соединением: обработать им поверхность, а потом накрыть ее полиэтиленовой пленкой и закрепить, чтобы она не сползла. Этот способ помогает даже при толстом слое ржавчины и в тех местах, где не помогают механические методы.

Если нанести столовый уксус губкой на обрабатываемую зону и смыть, то можно легко удалить тонкий слой ржавчины.

  • Чтобы избавиться от толстого слоя ржавого налета, на металлическую конструкцию кистью или распылителем наносится ортофосфорная кислота. Ее оставляют на 12 часов, затем смывают мыльным раствором. Нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы кислотные средства не попали на лицо, руки, в глаза, работая в резиновых рукавицах и защитных очках.
  • Преобразователи ржавчины появились относительно недавно. Они обычно имеют форму эмульсии или суспензии, которая наносится на несколько часов после снятия отшелушившегося слоя. Она вступает в реакцию с ржавчиной и образует нерастворимый фосфат железа.  Затем соли железа смывают большим количеством воды.

Особенно важно тщательно очистить те места, где ржавчина образует несколько слоев и отпадает кусками

Обезжиривание и грунтование

Грунтовка по металлу

Обезжиривание производится с применением бензина, ацетона, скипидара.

При помощи кисти, валика или распылителя ими обрабатывают металлическую поверхность.

Затем смывают, пользуясь куском ветоши.

Также подойдет концентрированный мыльный раствор или разведенное моющее средство.

После этого необходимо дождаться полного высыхания поверхности.

Грунтовка используется для того, чтобы закрыть поры и трещины, сделать поверхность более ровной.

Она также обеспечивает хорошее прилипание краски к металлу.

При выборе грунтовки следует учесть, что некоторые ее виды являются узкоспециализированными, предназначенными для использования только с определенными видами красящих средств, другие же универсальны и подходят практически под все типы краски.

Далее рассматриваются несколько видов грунтовки и их особенности:

  • ГФ-021 – жидкость серого цвета. Она разводится растворителем. Ее основная функция – удаление следов коррозии. Ее можно применять без последующей обработки какой-либо краской. Для полного ее высыхания необходимо 12 часов. Она характеризуется низкой термостойкостью – выдерживает температуру до 60 градусов.
  • Грунтовка ГФ-031 идеально защищает от коррозии. Она не боится высоких температур (до 200 градусов). В ее основе лежит глифталевый лак. Она имеет желтый цвет. Для разбавления рекомендуется использовать ксилол, растворители (например, РС-2, РКБ-1). Эта грунтовка имеет настолько высокое качество, что применяется в авиастроении для покрытия поверхностей. Она продается в розницу; цена доступная.
  • Грунтовочная смесь ВЛ-02 содержит ортофосфорную кислоту, которая, разрушая частички металла, создает сплошную пленку. Ее основой является поливинбутираль. Для разведения непосредственно перед применением используются растворители Р-6, 648 и РФГ. Она высыхает в рекордные сроки – всего за 20 минут при температуре + 22° С. Она сочетается практически со всеми эмалями и красками на органических растворителях. Особенно хорошо обрабатывать ею оцинкованный металл, алюминий, нержавеющую сталь.
  • В состав грунтовочной суспензии АУ-1417Р входят пигменты, уретан и преобразователь ржавчины. Наличие последнего позволяет обрабатывать черную сталь без предварительной зачистки ржавого металла. Уретан – химическое средство, широко применяемое для производства монтажной пены. Оно обеспечивает высокую степень прилипания данной грунтовки к  металлу. Благодаря пигментам, можно выбрать подходящий цвет и использовать АУ-1417Р в качестве основной краски. Тогда она наносится в несколько этапов. Важно дождаться полного высыхания каждого слоя. Также эта суспензия хорошо сочетается с полиуретановыми эмалями.

Желательно пользоваться кистью или валиком при нанесении грунтовки. Распылитель не всегда обеспечивает 100-процентное закрытие всех выемок и трещинок, особенно если поверхность объекта имеет сильнопористую структуру.

Выбор краски

После грунтования осуществляется покраска в основной цвет. Подбирая, чем покрасить ржавый металл на улице, важно учесть основу материалов. Она должна быть совместима со слоем ранее наложенной грунтовки.

Если такой слой отсутствует, то выбирают такие красящие средства, которые одновременно решают проблему ржавчины и обеспечивают необходимый оттенок изделия. Такие материалы содержат полимерные компоненты, нейтрализующие окислительный процесс.

Фосфорная кислота, часто используемая с этой целью, разъедает ржавчину. Она действует там, где не удалось снять следы коррозии и защищает металл.

Под действие таких красок образуется сплошная пленка, которая не пропускает воздух и влагу. Это препятствует образованию ржавчины.

Краски, предлагаемые на рынке, можно поделить на обычные эмали, акриловые (растворимые и не растворимые в воде), созданные на основе эпоксидных смол, алкидные.

Виды красок

Акриловые краски разбавляются только водой. Они считаются комбинированными красками, поскольку объединяют три процесса (зачистку поверхности, грунтование и покраску) в один. Наносят их непосредственно на ржавый металл.

Их состав уникален тем, что нейтрализует ржавчину, защищает металл от коррозии в будущем и дает красивый внешний вид. Стоимость этих красок довольно высокая.

К числу их преимуществ относятся:

  • Отсутствие необходимости счищать ржавчину.
  • Долгий срок службы окрашенных поверхностей при соблюдении всех технологических требований.
  • Отсутствие микротрещин при механических нагрузках.
  • Разведение водой не наносит ощутимого ущерба экологии.
  • Простота применения.
  • Возможность использовать как для внешних, так и для внутренних работ, в том числе в помещениях с повышенной влажностью.

Отличительной особенностью таких красок является их хорошее прилипание к металлу, даже если имеются остатки ранее нанесенного слоя. Они перемешиваются и наносятся на обезжиренную металлическую поверхность.

В качестве инструмента можно использовать любое приспособление для малярных работ. В их основе лежит вода, соответственно разбавлять их нужно тоже водой.

Краски, созданные на основе эпоксидных смол, называются органо-разбавляемыми и двухкомпонентными. Они также могут удалять ржавчину. Как видно из названия, они имеют две составляющие: основу и отвердитель.

Эпоксидные смолы создают прочную изолирующую пленку. Отвердитель продается отдельно.

Качество покраски зависит от того, в какой пропорции смешиваются эти два компонента. Обычно отвердитель составляет не более 10%. Более точные указания приводятся на упаковке каждого продукта.

При потребности эти лакокрасочные материалы разводят специальными активными разбавителями. Время высыхания составляет от 4 до 10 часов. Эти краски дают широкую цветовую гамму и имеют привлекательную стоимость.

Алкидные краски и эмали продаются в готовом к применению виде. В их основе лежат искусственные алкидные смолы и органические растворители. После полного высыхания поверхность становится глянцевой. Если краска густовата, то можно воспользоваться уайт спиритом или скипидаром, чтобы разбавить ее.

Она проста в использовании и дает возможность окрасить большие площади за короткое время. После высыхания она образует твердую пленку довольно значительной толщины, которая препятствует воздействию факторов окружающей среды. Она обеспечивает разнообразную цветовую гамму. Ее недостатком является сильная токсичность.

Водно-дисперсионные составы позволяют сэкономить средства. Краски с антикоррозийными добавками и преобразователями ржавчины более дорогие, но они экономят усилия и время на зачистку поверхности. Кроме того, они создают прочное эластичное покрытие, остающееся неизменным в течение долгого времени.

Процесс покраски

Как покрасить металлический забор

При покраске металлических изделий нужно учитывать, что температура такой поверхности, нагретой солнцем, может намного превышать температуру окружающей среды.

Покраска разогревшихся изделий может привести к появлению нежелательных дефектов.

В летнее время рекомендуется проводить такие работы в утренние часы.

С другой стороны, недопустима покраска мокрых, влажных или покрытых конденсатом поверхностей.

Туман также создает избыточную влажность. Погода во время процесса окрашивания металлических изделий, находящихся на улице, должна быть сухой.

Для нанесения краски можно воспользоваться следующими инструментами:

  • Малярными кистями (необходимо внимательно следить за тем, чтобы не образовались разводы, полосы и капли; хороший способ для изделий со сложной формой).
  • Валиками (желательно 30 см в длину; перемещая валик сверху вниз, нужно делать перехлест полос).
  • Краскораспылителем-пульверизатором (самый экономный вариант).

Одноразовая покраска редко дает ожидаемый результат. Обычно необходимо сделать 2-3 слоя, бывает, что четыре и более. Перед нанесением следующего слоя должно пройти не менее 3 часов, чтобы краска отвердела.

Покраска ржавых поверхностей в условиях погреба

Решая, чем покрасить ржавый металл в погребе, нужно руководствоваться теми же принципами, что и для улицы, и выбирать из тех же материалов. При этом необходимо принять во внимание следующее:

Какая в погребе вентиляция

Красящие средства с преобразователями содержат концентрированную кислоту. При вдыхании она повреждает слизистые дыхательных путей. Эти ожоги химического происхождения трудно вылечить. Чтобы избежать нанесения вреда здоровью, нужно создать хорошую вентиляцию.

В тех погребах, где это невозможно, во время работы с химическим средствами следует одевать респиратор. Это создает неудобства в работе, но защищает органы дыхания.

Есть другой способ: выбрать лакокрасочные материалы без преобразователя ржавчины в их составе. Тогда нужно максимально сократить время окраски ввиду токсичности таких материалов и отсутствия защиты для рта и носа.

Насколько сухая поверхность

Вопрос нелишний, поскольку в погребе влажность обычно значительно повышена. Не рекомендуется использовать тут специальные преобразователи ржавчины, потому что они смываются водой и поверхность потом приходится сушить в течение длительного времени.

Лучше прибегнуть к механическим способам зачистки, если позволяет форма и величина объекта.

Можно ли добиться высушивания поверхности естественным путем

В глубоких погребах на любой поверхности образуется конденсат. Иногда в них наблюдается стоячая вода. Тогда металлические изделия необходимо просушить. Для этого подходят обогреватели различных типов.

Также пригодится производственный фен. В летнее время дополнительно открываются двери и вытяжное отверстие для ускорения процесса.

Обработка металлических поверхностей, поврежденных ржавчиной, — непростое задание. Чтобы добиться результата, нужно очистить, загрунтовать и покрасить изделие либо применить специальные комбинированные красящие средства, совмещающие все эти этапы.

О том, как покрасить бочку для воды, представлено на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


foxremont.com

Как покрасить металл и чем по ржавчине пару советов

Как покрасить металл? Вопрос не сложный, но а если метал весь в ржавчине? Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях. допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины.

Как покрасить металл

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно, покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска металла без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40–50% и температуре 20–25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3–4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Как покрасить металл — нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Покрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Как покрасить металл, бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2–3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы, предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге, результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем, поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Из данной статьи вы узнали как покрасить металл если он имеет ржавчину

www.spets-stroy-portal.ru

инструкция по выбору, цвета, видео и фото

В этой статье мы расскажем о том,как красить ржавый металл. Этот вопрос актуален,так как большинство металлических поверхностей склонно к коррозии, что существенно затрудняет их последующую окраску. Черные металлы и их сплавы характеризуются термодинамической нестабильностью, а потому быстро окисляются при взаимодействии с кислородом, при условии избыточной влажности.

Статьи по теме:

Куда более интенсивно этот процесс протекает в загрязненной окружающей среде, где металлоконструкции окружают различные химические соединения, содержание которых превышено как в атмосфере, так и в водной среде.

Покраска — эффективное решение для борьбы со старением кровельного материала

Защитно-декоративные покрытия на поверхностях с окалиной и плотной ржавчиной

На фото — реклама антикоррозионных ЛКМ

Еще не так давно на вопрос как покрасить ржавый металл, ответ был один — по возможности убрать окислы и после этого наносить ЛКМ. Надо сказать,что такой способ не мог гарантировать должного качества покраски.

Несмотря на то, что плёнка ЛКМ препятствует проникновению влаги и воздуха к металлу, кислород в ограниченном объёме будет проникать к очагу коррозии через многочисленные микропоры. В итоге, металл,  как и прежде, будет разрушаться, но уже под слоем краски.

Еще один не менее распространённый метод заключается в полной очистке окислов и в последующем нанесении ЛКМ. Такая покраска ржавого металла по целому ряду не является оптимальным результатом.

Прежде всего, провести полную очистку металлической поверхности от ржавчины не всегда получается. Если же полная очистка удается, этот процесс отнимет много времени. Опять же, следующая за очисткой поверхности обработка пассирующими составами и грунтовками может быть экономически и экологически нецелесообразна.

На фото — поверхность с множественными очагами коррозии

Есть третий способ, который допускает нанесение специализированных ЛКМ непосредственно на ржавчину. Данные лакокрасочные материалы, в отличие от обычных красок, содержат компоненты,необходимые для предобразования ржавчины и для нейтрализации окислительного процесса.

Кроме того, покрытие на основе таких составов обладает более плотной воздухонепроницаемой пленкой, через которую воздух и влага не могут проникнуть к поверхности металла.

Краска для ржавых поверхностей представлена на рынке преимущественно водо-дисперсионными составами с высоким содержанием фосфорной кислоты, которая отвечает за преобразование ржавчины.

Также в качестве основных компонентов следует отметить ряд полимеров, отвечающих за степень плотности пленки, изолирующей окрашиваемую поверхность от факторов внешней среды.

На фото — антикоррозийное покрытие для универсального применения

Меньшую долю ассортимента представленного на рынке составляют краски по ржавому металлу органоразбавляемого типа. Это двухкомпонентные составы, состоящие из основы и отвердителя, реализуемого в отдельной упаковке. В таких ЛКМ присутствуют ингибиторы коррозии, а также наполнители на основе эпоксидных смол, которые обеспечивают прочность изолирующей пленки.

Помимо перечисленных составов, отметим алкидные лакокрасочные материалы с антикоррозионным эффектом. Несмотря на токсичность, алкидные эмали создают надёжное покрытие и цена такого решения доступна большинству желающих.

Итак, мы узнали, чем покрасить ржавый металл, теперь рассмотрим подробнее характеристики специализированных красок, и расскажем о том каковы особенности их нанесения.

Быстросохнущие водо-дисперсионные ЛКМ для окраски ржавых металлоконструкций

Антикоррозийный состав на водной основе

Быстросохнущие антикоррозийные акриловые грунт-краски,предназначенные для нанесения надежного долговечного покрытия на поверхности черных металлов характеризуются следующими преимуществами:

  • Возможность нанесения на ржавчину без необходимости в предварительной очистке поверхности;
  • Долговечность покрытия при условии корректного нанесения;
  • Устойчивость поверхностной пленки к механическим нагрузкам без образования микротрещин;
  • Устойчивость к негативному воздействию факторов внешней среды после полного высыхания покрытия;
  • Образование плотной воздухонепроницаемой плёнки, блокирующей дальнейшее распространение ржавчины.
  • Наличие в составе антикоррозийных компонентов, отвечающих за преобразование ржавчины;
  • Экологическая безопасность и пожаробезопасность как при нанесении краски, так и при ее длительном хранении в заводской таре;
  • Простота применения;
  • Возможность использования, как для внутренних, так и для внешних работ.

Акриловая водо-дисперсионная краска для ржавого металла включает в свой состав преобразователь ржавчины, грунт и краску. Покрытие пригодно не только для работы по ржавчине, но и для нанесения на поверхности с остатками старой краски. Такая универсальность обеспечивается за счет повышенной адгезии к металлу.

Инструкция применения ЛКМ несложная. Перед началом покрасочных работ состав перемешивается. Поверхность для лучшего сцепления обеспыливается и протирается водным раствором моющего обезжиривающего средства. Затем краска наносится любым подходящим малярным инструментом.

Важно: Применяя распылитель необходимо развести краску до подходящей консистенции. Водно-дисперсные краски разбавляются исключительно водой.

Двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали по ржавчине

Широкий выбор цвета краски ржавчины

Данная категория ЛКМ двухкомпонентная, а потому перед применением к основе добавляется отвердитель, который поставляется в отдельной таре. Важно соблюсти рекомендации производителя, указывающие пропорции отвердителя, так как от этого зависит не только интенсивность и сроки схватывания пленки, но и прочность покрытия в целом. Как правило, доля отвердителя в общем объеме ЛКМ не должна превышать 10%.

Эпоксидные краски для ржавчины сохнут в течение 4 часов от пыли и 10 часов на отлип. Покрытие достаточно прочное с глянцевым блеском. Несмотря на то, что инструкция применения данного типа ЛКМ сложнее, чем использование акриловых аналогов, цена эпоксидных красок более привлекательна.

Важно: В том случае, если готовый состав затвердевает,сделать его жидким можно только с помощью специальных активных разбавителей.
Применение других органических растворителей не рекомендуется во избежание порчи краски.

Вывод

Красить своими руками металл с небольшими участками ржавчины несложно, главное приобрести подходящие ЛКМ и в точности соответствовать инструкции производителя. Больше полезной информации можно найти, посмотрев видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Краска с эффект ржавчины на автомобиле и другие виды имитации коррозии

Совсем недавно от коррозии пытались избавиться, а теперь это стало мейнстримом. Как появился ржавый стиль машин и почему это стало так интересно автомобилистам?

История

В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.

По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.

Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.

Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.

Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.

Краска с эффектом ржавчины

Иногда окрашивание автомобиля заменяют натуральной ржавчиной либо же обклеивают пленкой. Ознакомившись с историей движения Rat Look назревает вопрос, а как же делается ржавая краска, которой красят металлы? Основной компонент, который придает жидкой краске эффект ржавчины – это пигмент. Особенность пигмента заключается в том, что он более маслоемкий и плотный по цвету в сравнении с краской. Зачастую смешивают красные, коричневые и желтые цвета, а иногда добавляют синевы для глубины оттенка.

Охра – это природный пигмент, который добавляется в краску для достижения нужного оттенка. Данный природный ресурс является смесью гидрата окиси железа с глиной. Особенности охры:

  • Устойчива к агрессивным химическим жидкостям и реагентам;
  • Устойчива к растворителям органического типа, кислотам, а также щелочам;
  • Менее подвержена воздействию факторов окружающей среды, в том числе воды;
  • Покрашенная охрой площадь выгорает намного медленнее, чем краска.

Процесс подготовки металла и нанесение краски с эффектом коррозии сход с обычными покрасочными работами. Стоит помнить, что люди прибегают к выкрашиванию, чтобы получить ржавый эффект и не испортить кузов машины. К покраске также стоит отнестись ответственно, чтобы по итогу достичь красивого результата.

Имитация ржавчины

На сегодняшний день есть несколько способов как можно искусственно сделать коррозию на кузове и один из них – это имитация ржавчины акриловыми красками. Для этого понадобится краска на акриловой основе Viva Decor или другая подобная, а также грунт. Берется немного грунтовки и размешивается с краской. Полученную смесь наносим хаотичным узором на поверхность.

При помощи различных подручных средств краска размазывает, царапается крупной наждачкой и затирается до получения цвета, имитирующего ржавчину с соответствующей текстурой. Есть много различных техник и методов для данного типа окрашивания, которые отличаются не только способом исполнения, но и материалами.

Есть несколько способов, помимо красок и пигментов, ускорить образование коррозийных пятен естественным образом. Рассмотрим несколько из них.

Раствор кислоты и меди:

  1. Заливаем в емкость около 60 миллилитров соляной кислоты и кладем туда какое-либо медное изделие;
  2. Прикрываем (не закрываем) емкость крышкой, оставив отверстия для отхода газов, которые образуются во время химической реакции кислоты на медь;
  3. Оставляем емкость настаиваться примерно на 6-7 дней;
  4. Примерно через неделю у вас получится концентрированный раствор меди и кислоты, который ускоряет процесс коррозии металла. Достаем из емкости медный предмет, а раствор добавляем в воду в соотношении примерно 50:1. Все описанные работы проводятся, обычно, в защитных перчатках для соблюдения техники безопасности;
  5. Будущую зону покрытия автомобиля тщательно вымываем мыльным раствором и зачищаем требуемую часть кузова от следов краски;
  6. Кисточкой или же спреем наносим состав на поверхность изделия и оставляем это дело до полного высыхания.

Ориентировочно, уже через полтора часа появится заметная патина ржавчины. Если этого вам мало, то можно повторить процедуру.

Есть способ ускорения процесса ржавчины при помощи перекиси водорода.

  1. Берется концентрат перекиси и наносится на поверхность металла;
  2. Пока кузов еще не высох от раствора, берем столовую соль и посыпаем опрысканную часть кузова. От количества соли зависит и будущий ржавый эффект. Желательно укрыть всю площадь средним равномерным слоем поваренной соли;
  3. Перекатываем машину на свежий воздух и оставляем до момента полного высыхания. Важно не трогать руками поверхность авто до момента полной сухости, дабы избежать неравномерного ржавления металла.

Существует еще много народных способов, но два вышеописанных являются самыми популярными.

Пленка

Если вы желаете опробовать стиль Rat Look на своем автомобиле, но не хотите портить кузов естественной ржавчиной, то специально для вас есть пленка с эффектом коррозии. Важно понимать, что разработка наклейки должна осуществляться индивидуально под ваш автомобиль, чтобы повторить все углубления и изгибы кузова.

infokuzov.ru

Окраска ржавого металла

Создание декоративно-защитных покрытий на металлических  поверхностях с плотной ржавчиной и окалиной

Как известно, черные металлы (к которым относится железо и некоторые его сплавы) термодинамически нестабильны и довольно легко окисляются в присутствии воды и кислорода, быстро появляется знакомая всем ржавчина. Еще быстрее этот процесс протекает в условиях загрязненной окружающей среды — различные химические соединения, так или иначе присутствующие в воздушной и водной среде, ускоряют этот процесс. Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, «новые» металлоконструкции, оборудование, агрегаты машин и механизмов могут покрываться слоем ржавчины. Картина знакома многим!

Суммарный ущерб, приносимый в результате коррозии металлов в промышленно развитых странах, достигает 5 % национального дохода.

К сожалению, использование в таких случаях традиционных способов защиты металлов с тщательной очисткой от ржавчины, обработкой поверхности специальными пассивирующими составами, грунтованием и последующим нанесением ЛКМ не всегда возможно (по экономическим, экологическим, а иногда просто практическим соображениям).

Действительно, далеко не всегда есть возможность поставить на капремонт мост, по которому и днем и ночью идет интенсивное движение, поставить «на прикол» автотранспортные средства, отключить на длительное время оборудование, машины, механизмы, постоянно занятые в производственном процессе. Да и стоимость работ по предварительной подготовке поверхности, связанной с удалением плотной ржавчины и окалины, достигает в отдельных случаях до 80% общей стоимости окрасочных работ.

В такой ситуации можно попытаться (а это иной раз и делается) нанести обычную краску непосредственно на ржавую поверхность, без предварительной обработки. Однако, такой «оперативный» способ антикоррозийной защиты металла оборачивается новыми хлопотами и затратами, т. к. традиционные ЛКМ (даже на органической основе) не обеспечивают полной изоляции поверхности. Влага все равно рано или поздно проникает сквозь пленку краски и развитие коррозии, особенно при наличии уже имеющейся ржавчины и окалины, будет происходить очень быстро.

В научно-технической литературе описывается достаточно большое количество специальных ЛКМ, которые могут наноситься «прямо на ржавчину». Наибольшее число таких материалов относится преимущественно к вододисперсионным (водоразбавляемым) грунтам и грунт-краскам, содержащим в своем составе фосфорную кислоту, которая химически связывает (преобразовывает) ржавчину, а образующаяся полимерная пленка изолирует поверхность металла от воздействия среды.

Также известны и органоразбавляемые двухупаковочные составы (основа + отвердитель), содержащие ингибиторы коррозии и целевые добавки на основе эпоксидных смол (ЭП-0199) или с добавлением той же эпоксидной смолы в органический раствор сополимера винилхлорида с винилацетатом (ХС-500).

Не смотря на то, что водоразбавляемые составы отличаются большей экологичностью и меньшей стоимостью,  применение их в качестве финишных покрытий возможно лишь в тех случаях, когда к ним не предъявляется требований по высокой декоративности или когда они применяются в условиях относительно невысокой агрессивности среды. Покрытия, образуемые специальными вододисперсными ЛКМ обычно матовые, не имеют широкой цветовой гаммы и обладают относительно высокой пористостью. К тому же использование их ограничивается достаточно узким интервалом температур (обычно не ниже +8 °С) и влажностью воздуха не более 75 %. Наилучшее применение таких материалов — для предварительного грунтования (пассирования поверхности) с последующим нанесением органоразбавляемых ЛКМ.

Для финишного нанесения «на ржавчину» из вышеперечисленных ЛКМ для создания покрытий, одновременно обладающих как защитными свойствами (в т. ч. в условиях повышенной агрессивности среды), так и более высокой декоративностью, следует отнести двухупаковочные органоразбавляемые ЛКМ с использованием эпоксидных смол. К единственному недостатку данных ЛКМ (при потенциальной возможности расширения их цветовой гаммы) можно отнести их двухупаковочность, что не всегда устраивает потребителя, ввиду непродолжительной жизнеспособности этих составов после смешивания. Особенно этот недостаток проявляется при необходимости проведения крупномасштабных ремонтно-восстановительных окрасочных работах.

В этой связи возникает актуальность рассмотрения предлагаемых сегодня на отечественном рынке специальных одноупаковочных органоразбавляемых защитно-декоративных ЛКМ.

Железо и его свойства. Коррозия железа.

Прежде, чем перейти к более подробному ознакомлению с такими одноупаковочными составами, для оценки эффективности их применения на проблемных металлических поверхностях, необходимо вспомнить и еще раз проанализировать, что такое коррозия, и  как  она развивается непосредственно на железе и почему окалина и ржавчина находящиеся на поверхности железа, способствуют ускорению коррозионного процесса.

Итак: Коррозия это самопроизвольное разрушение металлов, происходящее под химическим воздействием окружающей среды.

Из самого определения коррозии уже следует то, что, чтобы ее предотвратить, надо как можно более эффективно изолировать металл от этой среды.

Отсюда вытекает необходимость применения ЛКМ, которые образуют устойчивые лакокрасочные покрытия (ЛКП), обеспечивающие максимальную изоляцию металлической поверхности от воздействия внешней среды.

В данной связи надо помнить, что не бывает идеальных покрытий, обеспечивающих 100 %-ную изоляцию, особенно это касается тонкопленочных (80-120 мкм) покрытий, образуемых ЛКМ. Степень этой изоляции для различных видов ЛКМ может только более или менее приближаться к идеальной. И здесь не маловажную роль играет не только тип используемого пленкообразователя, но и рациональный подбор специальных пигментов, которые способны создать определенный дополнительный барьер проникновению влаги к поверхности металла.

Для более детального понимания вопроса коррозии железа, необходимо остановиться на его некоторых, в т. ч. химических свойствах.

Железо серебристый пластичный металл, хорошо поддающийся ковке, прокатке и др. видам механической обработки.

Железо обладает большим сродством к кислороду.  С сухим воздухом компактное железо начинает заметно реагировать лишь выше 150 °С. При прокаливании на воздухе оно дает промежуточный оксид Fe3O4  (с химической точки зрения представляющий смесь оксидов FeO и  Fe2O3 ), который также образуется при ковке и горячей прокатке железа (окалина). Окалина имеет более положительный электродный потенциал в водных растворах по сравнению с потенциалом железа, поэтому в воде, во влажной атмосфере, в растворах солей при наличии окалины (в местах ее нарушения) наблюдается интенсивная коррозия стали.

Такой же эффект ускоренной коррозии железа происходит при нарушении сплошности катодных покрытий: луженого железе, железа, покрытого никелем, медью и другими более благородными металлами, т. к. в данном случае, как и в случае окалины, в образующейся (в присутствии влаги) электрохимической паре, железо, выполняя функцию анода, быстро окисляется (корродирует).

Окалина довольно прочно сцеплена с металлом, и ее удаление является наиболее трудоемкой операцией.
Железо, как уже отмечалось, относится к группе металлов повышенной термодинамической нестабильности, для которой значение электродного потенциала меньше, чем потенциал водородного электрода при pH=7 (-0.412 В). Однако, вода, не содержащая воздуха, почти не взаимодействует с железом, т.к. на его поверхности образуется плотный слой белой гидроокиси двухвалентного железа [Fe(OH)2], обладающей защитным действием даже при очень небольшой толщине. В присутствии воздуха, наоборот, образуется плотная бурая гидроокись трехвалентного железа  [Fe(OH)3], составляющая основу ржавчины, и коррозия резко прогрессирует.

Химизм процесса, в данном случае, выглядит следующим образом:

  • Fe + 2H2O → Fe(OH)2 + H2 (в отсутствии кислорода)

  • 2Fe + 3H2O + 3/2O2 → 2Fe(OH)3 (в присутствии кислорода)

  • 2Fe(OH)2 + ½O2  +  H2O →  Fe(OH)3 

Процесс образования ржавчины происходит через стадию накопления в поверхностном слое ионов Fe3+ и гидроксид-ионов и после превышения их концентрации выше критической — пересыщения (характеризующегося произведением растворимости Fe(OH)3), происходит кристаллизация твердого вещества на поверхности железа.

Наличие уже имеющейся ржавчины оказывает каталитическое воздействие на ускоренное развитие коррозии вследствие наличия более энергетически выгодных (чем чистая поверхность железа) центров кристаллизации, создания ускоренного переноса растворенного воздуха (кислорода) к железу за счет окислительно-восстановительных реакций, происходящих между ионами Fe3+, железом и растворенным кислородом:

Отсюда следует, что наиболее оптимально использовать ЛКМ, которые при нанесении на ржавчину могли бы изменить ее химический состав — модифицировать.

Модифицирование имеющейся ржавчины способствует замедлению процесса коррозии в случае проникновения влаги через покрытие, однако, не устраняет полностью возможность ее подпленочного развития. В этой вязи необходимо рассмотреть еще один возможный механизм защиты черных металлов, связанный с наличием в ЛКМ ингибиторов коррозии.

В качестве примера можно остановиться на действии фосфата цинка — Zn3(PO4)2nH2O, который благодаря своей низкой токсичности и невысокой стоимости, является одним из наиболее применяемых, в т. ч. за рубежом, противокоррозионных пигментов, предназначенных для многих органо- и водоразбавляемых ЛКМ.

Механизм противокоррозионного действия фосфата цинка включает диссоциацию фосфата под действием воды (влаги), проникающей в ЛКМ с образованием комплексной кислоты:

Комплексная кислота (или ее комплексы с пленкообразователями) реагируют с ионами железа на анодных участках с образованием стабильных, прочно удерживаемых комплексных ингибиторов коррозии:

Минимальные требования к ЛКМ «по ржавчине» и их максимальные возможности.

Подводя итог вышеизложенному следует, что для создания декоративных и одновременно защитных покрытий на металлической поверхности с плотной ржавчиной и окалиной (предварительное удаление рыхлой (неплотной) ржавчины ( как и других механический загрязнений) в любом случае необходимо, т.к. она препятствует адгезии покрытий и усиливает осмотическое проникновение воды под пленку вследствие наличия в ней растворимых продуктов) специальные ЛКМ должны обладать как минимум первым из трех ниже перечисленных свойств:

  1. образовывать покрытия, максимально изолирующие металлическую поверхность от воды (влаги) и возможного поступления с ней более агрессивных веществ (находящиеся в городской и промышленной атмосфере окислы серы и азота, конденсируясь вместе с влагой, разъедают металл, а хлорид-ионы, присутствующие в морской воде и атмосфере приморских районов, адсорбируясь на поверхности железа, препятствуя образованию на ней защитных слоев, ускоряют  развитие коррозии) и одновременно сохраняющие достаточно длительную устойчивость к тем условиям окружающей среды, в которых планируется их эксплуатация;

  2. по возможности изменять химический состав ржавчины — модифицировать ее;

  3. по возможности содержать в своем составе дополнительные компоненты (в т.ч. ингибиторы коррозии), способные на планируемый срок службы покрытия максимально исключить развитие подпленочной коррозии.

В приведенной на следующей странице таблице (в качестве примера) рассмотрены основные технические характеристики специальных одноупаковочных органоразбавляемых ЛКМ, которые предлагают производители лакокрасочных материалов (обладающих одним или несколькими из вышеперечисленных свойств), которые при нанесении на металлическую поверхность с плотной ржавчиной и окалиной, образуют декоративные и одновременно защитные покрытия. Там же указаны основные приемы и рекомендации по предварительной подготовке поверхности и нанесению покрытий.

При оценке и выборе потребителем того или иного материала, из имеющихся сегодня на рынке для нанесения «по ржавчине», помимо декоративности, следует уделить особое внимание таким характеристикам, как механизм защитного действия образуемого покрытия, условия и прогнозируемые сроки его эксплуатации (пункты 4, 10, 12 в таблице), а также расходу материала (пункт 6) для достижения необходимой толщины сухого покрытия.

Возвращаясь к ЛКМ, указанным в таблице, необходимо отметить, что не смотря на то, что они (кроме полиуретанового лака) выпускаются в широкой цветовой гамме, большими защитными свойствами обладают те из них, в которых в качестве пигмента используется алюминиевая пудра. Помимо придания ЛКП повышенной изолирующей способности, высокой укрывистости и характерной декоративности (металлического блеска), алюминиевая пудра способствует повышению отражательной способности покрытий к любым видам излучения (видимый свет, тепловое, УФ-излучение) и снижает температуру окрашенных объектов на 5-10°, обеспечивая тем самым и более «мягкие» условия эксплуатации для самого покрытия.

О преимуществах специальных ЛКМ

Применение специальных ЛКМ «по ржавчине», в т. ч. и для окраски новых металлических поверхностей, не смотря на их относительную более высокую стоимость в сравнении с традиционными лакокрасочными материалами, позволяет отказаться от ряда трудоемких и дорогостоящих операций по удалению плотной ржавчины и окалины, пассивации и предварительному грунтованию металлических поверхностей. Это значительно упрощает и удешевляет всю технологию антикоррозионного покрытия, и в ряде случаев может быть чуть ли не единственным способом проведения ремонтно-восстановительных окрасочных работ. 

Уже сегодня перечисленные в статье ЛКМ с успехом используются на практике в самых различных областях и особенно при  крупномасштабных  работах по защите от коррозии строительных металлоконструкций — ферм, мостов, опор, решеток, деталей машин и механизмов, газо- водопроводной арматуры, труб и мн. др.

Перейти к просмотру таблицы

www.infrahim.ru

инструкция по применению своими руками, как закрасить, видео и фото

Как известно, чтобы металлические конструкции служили как можно дольше, им нужна надежная защита, иначе уже через короткое время коррозия сильно повредит металл и в дальнейшем разрушит его полностью. Раньше считалось, что краска и ржавчина плохо совмещаются друг с другом, и уже через короткий срок покрытие начнет разрушаться.

Но с развитием технологий были разработаны принципиально новые составы, которые не только обладают отличными защитными свойствами, но и останавливают коррозию. 

На фото — специальные краски, совмещающие в себе сразу несколько составов

Особенности составов по ржавчине

Как известно, при использовании обычных лакокрасочных материалов требуется достаточно трудоемкий процесс подготовки поверхности. Если на ней присутствуют очаги ржавчины, то необходимо полностью избавиться от них и очистить металл до идеальной чистоты, что сопряжено с большими затратами времени и тяжелой, кропотливой работой.

Более простым и рациональным вариантом является краска с преобразователем ржавчины, которая не только значительно упрощает процесс, но и заменяет собой сразу несколько растворов. Это позволяет проводить работы в несколько раз быстрее и гарантировать высокую надежность отделки и долговечность защитного покрытия.

Многие покупатели считают, что специальная краска выпускается только компанией Хаммерайт, но это заблуждение. Очень много производителей выпускают аналогичные составы, не уступающие по качеству, при этом их цена намного ниже. Если у изделия есть сертификат качества, это значит, что оно прошло полную проверку, и в его свойствах можно не сомневаться.

Составы Хаммерайт- далеко не единственный вариант, представленный на рынке

Практически все виды защитных растворов совмещают в себе три основных компонента:

  • Противокоррозионный компонент позволяет остановить уже начавшийся процесс разрушения структуры металла и защищает его от возникновения новых очагов ржавчины. Благодаря ему поверхность не нужно очищать до идеального состояния, что упрощает работу. Как показывает практика, применение красок с подобной добавкой позволяет увеличить долговечность покрытия как минимум вдвое, что дает возможность проводить окраску гораздо реже.

Защитный состав из трех компонентов

  • Грунт также важная часть состава, он надежно закрывает поверхность и защищает ее от воздействия влаги и других неблагоприятных компонентов, а также значительно улучшает адгезию состава к поверхности, исключая отслаивание покрытия при перепадах температур и деформационных воздействиях. От качества грунтовки во многом зависит качество всего состава, поэтому помните, что хорошая краска не может быть дешевой.
  • Третий компонент – синтетическое соединение алкидных смол, выполняющее как декоративную, так и защитную функцию. Благодаря ему поверхность выглядит привлекательно и сохраняет свои свойства на протяжении многих лет, а наличие добавок, придающих краске устойчивость к ультрафиолетовому воздействию солнца, позволяет использовать ее как для внутренней, так и для наружной отделки изделий из металла.

Примечание. Использование подобных составов оправдано не только их надежностью, но и значительным упрощением технологического процесса.
Вам не придется приобретать отдельно преобразователь ржавчины, грунтовку и краску и проводить обработку отдельно каждым из этих составов, все работы проводятся в один этап.

Технология проведения работ

Наличие качественного состава не гарантирует долговечность покрытия, если работы были выполнены не так, как нужно. Рассмотрим, как закрасить ржавчину так, чтобы она не появилась на поверхности снова.

Необходимые материалы

Многие считают, что никакой особой подготовки не требуется, так как раствор содержит в себе все нужные компоненты. На самом деле, проведение определенного спектра мероприятий обязательно, если вы хотите добиться наилучшего результата.

В первую очередь необходимо приобрести требуемый рабочий инструмент:

  • Щетка по металлу – лучше выбрать в меру жесткий вариант с удобной ручкой. Если объемы работ велики, то лучше приобрести 2-3 щетки, в процессе работы они подвергаются высоким нагрузкам и достаточно быстро выходят из строя.

Выбор конкретного варианта зависит от особенностей поверхности и ваших предпочтений

  • Если требуется тонкое выравнивание поверхности, лучше заранее запастись наждачной бумагой разной грубости, так вы сможете качественно подготовить основание перед отделкой.

В продаже можно встретить варианты наждачки с разным зерном

  • Работы можно значительно упростить, если у вас есть углошлифовальная машинка или дрель. Можно приобрести специальные насадки и провести работы с помощью электроинструмента. Этот способ рекомендуем при больших объемах работы, ведь инструмент можно взять и напрокат.

С помощью проволочной насадки можно быстро и качественно очистить поверхность

  • Приспособление для нанесения краски, это может быть как простая кисть или валик для покраски, так и электрический или пневматический краскопульт, с помощью которого работа идет гораздо быстрее и экономится краска.
  • Для обезжиривания основания лучше всего подходит Уайт-спирит. Его можно приобрести практически в любом хозяйственном или строительном магазине. Кроме того, этим раствором можно смывать краску с рук, рабочего инструмента и других поверхностей.

Без Уайт-спирита невозможно качественно подготовить поверхность

Подготовка металла и нанесение краски

Подготовительные мероприятия очень сильно влияют на конечный результат, поэтому пренебрегать ими ни в коем случае не стоит:

  • В первую очередь следует удалить все пласты ржавчины, которая еще называется окалина. На поверхности не должно оставаться никаких ненадежных, отслаивающихся фрагментов и частиц. Если объем работы невелик, подойдет щетка по металлу, если объемы большие, лучше воспользоваться электроинструментом.

Щеткой можно легко и быстро обработать небольшие поверхности

  • Если необходимо, чтобы поверхность была как можно ровнее, надо воспользоваться и наждачной бумагой. Причем обработку можно провести как вручную, так и с помощью болгарки со специальным наждачным диском. Лучше всего провести зачистку в два этапа: вначале более грубым абразивом, а потом – более тонким.
  • Последний этап подготовительных мероприятий – обезжиривание поверхности Уайт-спиритом. Это позволит убрать с поверхности жирные пятна и другие компоненты, которые могут значительно ухудшить адгезию. Обработка достаточно проста: протереть основание тряпкой или губкой, смоченной в растворителе.

Совет!
После обезжиривания не нужно ждать слишком долго: после высыхания поверхности можно начинать окраску, иначе металл может опять загрязниться, что опять же ухудшит сцепление состава с поверхностью.

Краска на ржавчину должна быть тщательно размешана перед применением, если инструкция требует добавление растворителя, то игнорировать эту рекомендацию не стоит, так как работать слишком густым составом неудобно – будут оставаться разводы.

Работы проводятся следующим образом:

  • Вначале наносится разбавленная краска, этот слой служит своего рода укреплением основания. В силу того, что краска сохнет очень быстро, второй слой можно наносить уже через час-два.

  • Второй слой наносится более густым составом, чаще всего это и есть финишное отделочное покрытие, хотя иногда лучше добавить еще и третий слой. Уже через пару часов после окрашивания поверхность готова к использованию и способна противостоять всем неблагоприятным воздействиям.

Использование краски по ржавчине особенно удобно на кровлях, ведь работать на них достаточно сложно

Вывод

Как видите, с помощью составов три в одном можно отлично защитить металл своими руками и добиться отличного результата. Видео в этой статье раскроет некоторые моменты рассматриваемого процесса более подробно.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru