Монтаж ворот сдвижных – Установка откатных ворот своими руками

Содержание

виды конструкций, устройство, технология монтажа

При всём разнообразии выездных ворот чаще всего владельцы устанавливают на своих участках сдвижные ворота, которые многие знают как откатные. Главное их достоинство заключается в существенной экономии пространства. В открытом положении им требуется столько же места, как и в закрытом. Распашные же конструкции не столь удобные, ведь они открываются настежь на улицу, что может создать определенные проблемы для движущегося по ней транспорта.

Разновидности сдвижных ворот

Самым распространенным подвидом подобных конструкций считается консольный. Главная его особенность заключается в том, что несущая направляющая крепится на воротном полотне снизу. Это исключает касание механизма земли во время его движения. Сверху же эта конструкция ничем не ограничена.

Не менее востребованными являются подвесные сдвижные ворота. Здесь направляющая располагается сверху над воротным проемом, а полотно монтируется на тележках-роликах. Наибольшее распространение подобные конструкции получили в производственных цехах и на складах.

Альтернативой рассмотренным вариантам могут быть изделия на колёсиках. У этого типа ворот несущая направляющая крепится прямо к фундаменту внизу проема. Сами колёсики, обеспечивающие перемещение конструкции, привариваются к полотну.

Из всех вариантов именно консольная наиболее предпочтительная конструкция. Это можно объяснить наличием у неё следующих достоинств:

  • В верхней части проём ничем не ограничен. Это означает, что заезжать и выезжать через такие ворота сможет даже очень крупногабаритный транспорт.
  • Механизм полностью располагается за границами проема, поэтому его не придется регулярно очищать от мусора, а зимой удалять с его поверхности снежные массы и скопления наледи. Ничего подобного сдвижные ворота на колесиках предложить не могут.

Элементы конструкции

Как показывает практический опыт, самостоятельно изготовить и смонтировать подобную конструкцию может даже неспециалист. Но прежде чем приступить к процессу по их созданию, вам не помешает узнать, какие элементы они содержат.

В составе механизма подобных изделий можно выделить следующие составляющие:

  • регулируемая подставка;
  • ограничитель бокового качания;
  • один концевой ролик;
  • пара улавливателей;
  • швеллер на фундаменте, обеспечивающий поддержку опор;
  • направляющий рельс в нижней части;
  • опоры из роликов;
  • заглушка направляющей;
  • рама.

Особое внимание следует обратить на полотно, которое включает в себя две части: функциональная закрывает проем, а консольная располагается позади проёма и выполняет роль противовеса.

Консольная часть должна иметь длину не менее 50% от ширины проема. Только при выполнении этого требования можно обеспечить наиболее легкий и плавный ход механизма, а также снять существенную часть нагрузки с опор.

Хотя встречаются варианты, у которых эта часть уменьшена до 33−40%. К такому решению обычно прибегают из-за нестандартных значений нагрузки на опоры, веса функционального полотна, учитывающего и направляющий рельс, и ширина проема.

Напомним, что во время установки полотно крепят со стороны двора таким образом, чтобы при помощи направляющей она перемещалась по роликовым опорам вдоль ограды. Применительно к автоматическим воротам можно отметить, что здесь к раме монтируется зубчатая рейка, на которую привод будет передавать движущее усилие через зубчатый венец.

Опоры устанавливают на фундаменте, а улавливатели — на ответном столбе. Нижний здесь необходим не только в качестве опоры для закрытых ворот, но и для предупреждения качаний. Что же касается верхнего, то его задача заключается в предотвращении тех же качаний, но в условиях сильного ветра. Дополнительно не помешает установить заглушки, чтобы механизм не пачкался слишком часто.

Изготовление своими руками

Если вы обладаете определенным опытом самостоятельного изготовления подобных конструкций, то вам наверняка будет по силам установить ворота выдвижные своими руками. Но думать об этом стоит лишь тем владельцам, которые имеют хотя бы минимальные знания в области строительства и электрики.

Весь процесс можно представить в виде четырех этапов, которые необходимо выполнить в следующем порядке:

  • устройство фундамента;
  • изготовление ворот;
  • их установка;
  • монтаж автоматики.

Требования к фундаменту

Заливать фундамент необходимо на глубину, которая должна быть не меньше глубины промерзания грунта. Так, для Москвы и Московской области этот показатель начинается от 1,8 м. Несоблюдение этого требования может привести к смещению, перекосам, а в весенний период, когда возникает риск паводков, и вовсе к выпиранию основания. Как результат, поверхность, на которой установлены роликовые опоры, начинает менять углы наклона и даже может деформироваться, что помешает нормальной работе ворот. В подобной ситуации придется полностью демонтировать всю конструкцию и менять основание.

При расчете длины фундамента и закладных деталей необходимо ориентироваться на такой параметр, как ширина проема, которую нужно поделить на два. Сам фундамент не должен быть короче консольного полотнища. Основание должно иметь ширину около 50 см, начиная от ограждения. Швеллер, который обычно используют в качестве закладочной детали, должен иметь ширину не менее 12 см. Земляные работы начинают выполнять прямо около забора, а швеллер рекомендуется закладывать как можно ближе к нему.

Возможные типы оснований

Одним из самых популярных вариантов фундамента является монолитное основание. Для его создания роют яму необходимых размеров, а затем вплотную к ограждению устанавливают швеллер с арматурным каркасом так, чтобы его верхняя часть располагалась строго в горизонтальной плоскости, а продольная ось была параллельна траектории движения ворот. Далее конструкцию укрепляют для придания ей достаточной устойчивости, а затем котлован заливают бетоном.

Монолитный фундамент часто возводят на сваях. Этот вариант привлекателен в первую очередь своей экономичностью. Суть его заключается в том, что в качестве основы фундамента используют два монолитных укрепленных столба, которые располагаются в толще грунта и соединяются при помощи швеллера. На последний устанавливают опоры-ролики.

В противоположных концах соответствующего этому показателю отрезка рядом с ограждением необходимо проделать отверстия диаметром не более 30 см и глубиной до 2 метров. Затем в них устанавливают швеллер, следя за тем, чтобы он располагался на уровне дорожного покрытия. После этого конструкцию заливают бетонным раствором.

Процесс изготовления

При создании воротной конструкции своими руками потребуются определенные детали, которые можно сделать только на основании готовых схем, составленных с учетом необходимых вам параметров.

Так, для воротной рамы лучше всего использовать профильную трубу размером 60 x 40 мм. Из неё можно сделать и обрешетку, правда, в этом случае понадобится труба меньшего размера — 20 x 40 мм или 20 x 20 мм.

Когда вы подготовите эти два элемента, можно сразу их обшить профильным листом, фанерой, натуральными досками или сайдингом. Но вначале вам необходимо сварить внешнюю раму.

Когда вы справитесь с этой задачей, обязательно нужно проверить диагонали прямоугольника и убедиться, что они ровные, а нижняя граница каркаса образует идеальную прямую линию. Если с этим всё в порядке, то можно приваривать к ней укосину.

Начинать сборку обрешётки лучше всего с внутренней рамки. Сперва приваривают вертикально расположенные трубы, вслед за ними горизонтальные, а в самую последнюю очередь — наклонные.

Затем конструкцию обрабатывают слоем грунтовки и начинают монтаж нижней направляющей. Лучше всего приваривать ее последовательно по горизонтали, двигаясь от внешнего конца к внутреннему. Для обеспечения надежного крепления сварочный шов лучше всего делать прерывистым и выполнять его в шахматном порядке.

Нюансы установки

После того как вы закончите сборку воротной конструкции, ее можно сразу устанавливать на подготовленное место. К этому моменту вы уже должны закончить работу по изготовлению фундамента с размещенным в него закладным швеллером. Иными словами, он должен успеть высохнуть и устояться. Выполнять отделку воротного полотна можно в любое время по своему усмотрению до самой установки ворот или после нее.

Первое, что вам необходимо сделать — определить максимально возможные интервалы между роликовыми опорами.

Чем больше будут эти расстояния, тем меньше будет нагрузка на опоры, а это положительно отразится на работе конструкции и ее сроке службы. Дополнительно не помешает определить размеры технологических отступов.

После этого можно приступать к установке, в точности придерживаясь схемы, которую вы выбрали для своих ворот.

Аналогичным образом необходимо поступить и при выполнении электромонтажных работ. На всякий случай не помешает каждое действие перепроверить не менее двух раз. Это позволит вам избежать проблем в работе ворот. И не следует забывать о правилах техники безопасности.

Для быстрого и беспроблемного въезда на территорию каждый владелец должен подобрать ворота. Эта задача осложняется тем, что подобные изделия сегодня представлены на рынке в большом ассортименте. Но есть среди них несколько, которые многими покупателями удостоились высоких оценок. Одним из таких вариантов являются выдвижные ворота, которые по многим параметрам превосходят аналогичные конструкции.

Главное, чем они привлекают — минимальное свободное пространство, которое требуется им для работы. Подобные изделия имеют несложную технологию монтажа, что позволяет самостоятельно установить ворота сдвижные своими руками даже человеку, который не обладает специальными знаниями и навыками в подобной области.

Но всё же подготовиться к установочным работам и узнать об особенностях этих изделий не помешает. Ведь этот процесс предполагает проведение ряда этапов, на каждом из которых необходимо выполнить определенные требования.

Пренебрежение хотя бы одним из пунктов может в дальнейшем отразиться на работе воротной конструкции и ее сроке службы. Поэтому если у вас имеются сомнения относительно того, что вы справитесь самостоятельно с такой задачей, то лучше пригласить опытного специалиста. Так вы избавите себя от возможных проблем не только в процессе установки, но и при эксплуатации сдвижных ворот.

sotka.guru

Установка откатных ворот своими руками, инструкция и этапы работ

Ворота являются одним из самых основных атрибутов в любом ограждении. И чем качественнее и надёжнее будут они, тем проще с такой конструкцией взаимодействовать, она служит достойную службу и позволяет чувствовать себя в полной защищённости. Существует очень много различных видов ворот, но сегодня вы узнаете об откатных конструкциях.

Подготовительный этап

Перед тем как начать производить монтаж, необходимо очень тщательно подготовиться к этому. Каждый из подготовительных этапов будет играть очень важную роль в дальнейшей эксплуатации, долговечности, качестве и комфортабельности использования.

Весь подготовительный этап состоит из таких пунктов:

  • Подбор комплектующих и автоматики для будущих ворот.
  • Решаем с размером будущей конструкции и её схемой.
  • Выбираем облицовочный материал.
  • Данные о местности, где будет установка.

Теперь мы немного разберём каждый из этих пунктов более подробно. Пойдём по порядку и правильно подберём все необходимые комплектующие и систему автоматического управления воротами. Из всех возможных комплектующих, вам обязательно необходимо купить датчики, которые оповещают что система активирована и начинается открытие или закрытие ограждения, это может быть световой или звуковой датчик. Автоматику необходимо покупать, опираясь на такие критерии, как масса, размеры и частота эксплуатации.

Чтобы определить необходимый для вас размер ворот, который сможет полностью удовлетворить вас и ваши потребности, первым делом решите какие автомобили должны без проблем заезжать в ваш двор.

Также в первую очередь опирайтесь на свой автомобиль, чтобы он беспрепятственно и свободно заезжал и выезжал, при этом вы не боялись что-то задеть боковыми зеркалами или при повороте.

Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.

Облицовочный материал не менее важен чем любой механический элемент, который отвечает за работоспособность. Облицовку необходимо выбирать, опираясь на довольно большой перечень факторов, а именно:

  • Дизайн вашего заезда.
  • Материал, из которого сделано всё ограждение.
  • Ландшафт и общий экстерьер участка и дома, который на нём расположен.
  • А также ваши личные предпочтения.

Пройдя по этим четырём пунктам, вы сможете выбрать максимально подходящий и качественный материал, который будет радовать глаз и украсит ваше жилище и место отдыха.

При выборе привода для автоматизации ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать.

Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину. Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента.

 

Пройдя по всем этим пунктам и разобрав их подробно именно на подготовительном этапе и решить со всеми нюансами, можете без препятствий приступать к процессу монтажа.

Производим установку откатных ворот

Процесс строительства фундамента своими руками, как опоры и монтаж всех прочих составляющих конструкции довольно сложное задание, которое разделено на много разных ступеней, шагая по который вы сможете произвести монтаж откатных ворот своими руками согласно инструкции, которую мы вам предоставим.

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.

Итак, установка откатных ворот своими руками проходит в таком порядке согласно инструкции:

  1. Подготовка ямы под будущий фундамент.
  2. Сборка закладного элемента и заливка его бетоном в земле.
  3. Подводка электричества к месту установки автоматики.
  4. Монтаж рамы будущих ворот.
  5. Установка оснований под ролики и полотна.
  6. Закрепление верхнего ограничителя.
  7. Монтаж концевого ролика и заглушек.
  8. Установка верхнего и нижнего уловителя.

Как видите, этапов довольно много и работать соответственно необходимо будет тоже много и максимально быстро, чтобы весь процесс у вас не слишком сильно затянулся, если вы проводите все действия своими руками. Так что приступайте к сборке как можно скорее и следуйте всем нашим указаниям, которые мы сейчас для вас предоставим.

Подготавливаем яму

Минимальная глубина ямы под фундамент должна составлять не меньше чем полтора метра для нашего климата, к примеру, для климата Сибири этот показатель составляет не меньше чем два с половиной метра.

Схема армирования бетонного фундамента

Постарайтесь сделать все земляные работы аккуратно, чтобы не выкопать лишний грунт, который потом потянет за собой лишние затраты на бетон для заливки. Ширину необходимо делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров.

Для того чтобы выкопать такую яму, можно использовать обычную лопату или небольшой траншейный бульдозер, который сделает это очень быстро, но потребует за свою работу определённую сумму денег. Орудуя своими руками лопатой, вы затратите лишь несколько часов своего времени и сил.

Собираем и устанавливаем закладной элемент

Закладной элемент – это металлическая рама, из арматуры, которая накрыта сверху швеллером, который в дальнейшем будет служить основанием длиной вполовину меньше длины ворот. Делается она из арматуры, обладающей поперечным разрезом примерно пятнадцать миллиметров. Швеллер должен быть шириной не меньше двадцати сантиметров, с толщиной стенок от восьми миллиметров.

Столбы устанавливать на глубине не меньше 1 м.

Собираются они в п-образную конструкцию, в виде квадратной конструкции. Для жёсткости она сваривается, используя поперечные распорки из арматуры. Длины такого строения должна быть больше чем глубина промерзания, и немного врезаться в грунт ниже чем будет залит фундамент.

После того как вы собрали металлический каркас, необходимо его забить в землю таким образом, чтобы верх швеллера был на три-пять сантиметров выше уровня земли, под идеально выставленном уровнем и параллельно ограждению. После этого заливается бетоном со щебнем и оставляется до полного высыхания на трое суток.

Подводим электричество

Чтобы потом не мучить себя и не нагружать заботами как подключить автоматику, даже если вы её сразу не планируете установить, лучше при строительстве ворот подвести необходимый провод для питания. Он подключается к домашней сети и облачается в пластиковую или металлическую трубку.

Установка автоматики и привода на откатные ворота

Она закапывается под землю на глубину двадцать-тридцать сантиметров, а оголённый конец на время очень надёжно изолируется. Для этого можно использовать простую изоленту или специализированные средства изоляции.

Монтаж каркаса

Этот этап проходит очень просто, достаточно просто установить всю раму на ровне с роликами и просто задвинуть её. Так получится что она установиться на своё законное место и будет без проблем двигаться на несущих роликах.

Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.

Установка роликов

Направляющие ролики крепятся с помощью четырёх болтов, которые закрепляют на швеллере. Болты просто приваривают, а ролики плотно прикручивают и зажимают гайками на болтах. Для большей уверенности, ролики также можно немного прихватить сварочными точками.

Устройство роликов должно быть надежным, не использовать соединение со швеллером шпильками и прочим, сварка обеспечивает большую прочность.

Закрепляем верхний ограничитель

Верхний ограничитель служит направляющим и выравнивающим механизмом, который будет помогать всей конструкции двигаться по правильной траектории и работать стабильно и без сбоев. Он состоит из двух частей, основания и закрывающей крышки. Сначала крепим основание своими руками, устанавливаем каркас и уже потом фиксируем его крышкой.

Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания во внутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.

Монтаж крайнего ролика и заглушек

Крайний ролик служит как вспомогательный и облегчает давление на опору. Он устанавливается в нижнюю часть рамы и прикручивается болтами или приваривается. Заглушки устанавливаются на всех оставшихся углах просто прикрутив или приварив их. Они нужны для того чтобы влага не попадала внутрь конструкции.

Крепим уловители

Уловители для ворот следует закреплять, когда вся конструкция уже собрана и есть возможность закрыть ворота. В закрытом состоянии они слегка крепятся к столбу, после чего ворота можно открывать. Открыв ворота, вы можете более качественно закрепить уловители своими руками и на этом процесс строительства своими руками будет окончен.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Установка откатных ворот своими руками

Ворота с откатным механизмом являются сложной технической конструкцией, и их монтаж лучше доверить профессионалам. Но если вы хорошо владеете строительным инструментом и умеете читать чертежи, то установка откатных ворот своими руками будет зависеть только от вашего усердия.

Перед тем как приступить к монтажу, нужно ознакомиться с техническими требованиями, без соблюдения которых правильно установить откатные ворота не получится.

Все комплектующие и составляющие конструкции откатных ворот должны подбираться строго с соблюдением нормативных нагрузок, чтобы в последующем ворота не провисли.

Все механизмы, которые отвечают за качество работы, должны крепиться при помощи электросварки.

При открытии воротного полотна оно должно отходить во внутреннюю часть двора, и вам обязательно нужно предусмотреть столько места, чтобы оно полностью уходило за ограду.

Инструкция к работе

Составьте на бумаге план работ и перечень необходимых материалов и инструмента, чтобы в процессе установки откатных ворот вам не пришлось докупать что-либо.

Вам понадобятся:

  1. Данные о местности установки (глубина промерзания грунта для определения глубины основания).
  2. Полный набор металофурнитуры.
  3. Материал для обшивки каркаса.
  4. Необходимый инструмент.

Непосредственно перед разработкой плана вы должны определиться с параметрами подключения откатных ворот к электроприводу или сигнализации (если установка будет проводиться с такими параметрами).

Правила монтажа

Далее мы по порядку разберем все нюансы самостоятельной установки откатных ворот. Для начала рассмотрим все этапы, которые вам придется провести строго по порядку.

  • Устройство фундамента. Потому как откатные ворота — это довольно сложный и тяжелый механизм, то для бесперебойной работы вам понадобится обустроить неглубокий фундамент.
  • Проводка электрокабеля. Это необходимо сделать, если ваши ворота будут работать от электропривода, или вы установите на ворота камеру слежения.
  • Установка роликового устройства.
  • Монтаж воротного полотна на прокатный механизм. Здесь производится навес ворот без регулировок.
  • Фиксирование фурнитуры, улавливающей створ ворот. После установки механизмов откатных ворот проводится регулировка ворот, и каждый ролик будет отвечать за плавность хода и качество движения полотна в прокатном механизме.
  • Монтаж автоматики (если она присутствует в ваших планах).

Правильно обустроенный фундамент – залог успешной работы

Начинать работу по обустройству основания ворот нужно с планировки траншеи. В частности, нужно учесть следующие параметры:

  • от границы проема нужно отступить расстояние, равное половине ширины проезда;
  • в зависимости от конструкции ворот ширина фундамента подбирается индивидуально, к примеру, при размере полной конструкции ворот в 40 см, фундамент должен быть на 10 или 15 см шире в обе стороны;
  • в отличие от фундамента зданий мастера расходятся во мнении насчет его глубины, но большинство считают, что такой фактор, как уровень промерзания, на это не влияет, и достаточно будет залить 40­–50 см в глубину.

Подготовка закладного элемента

По сути, это армирование фундамента под откатные ворота, только здесь сначала понадобится сварить конструкцию и только после этого опустить ее в траншею с последующей заливкой. Для этого понадобиться швеллер 18–20 см или уголок таких же размеров. Из него будем варить каркас, а для армирования подойдет арматура с сечением 12–15.

Из швеллера сваривается несущая конструкция по размерам траншеи и после этого арматурой проваривают поперечные соединения. Здесь каких-то ограничений нет, можно проложить ее с расстоянием друг от друга в 15 см.

Арматура легко заменяется другим видом металлических изделий, например, уголками.

Готовый каркас откатных ворот погружается в траншею, но перед этим не забудьте засыпать и утрамбовать дно песком. Весь процесс установки нужно контролировать уровнем, чтобы не допустить неровной укладки. Если с какой-то стороны будут перекосы, то лучше вынуть его и подровнять дно траншеи, засыпав его песком. Также во время корректировки обратите внимание на продольную ось швеллера, чтобы она находилась на линии забора.

Уровень фундамента должен быть вровень с уровнем дороги. Размер дорожного просвета предусмотрите не больше 5 см, чтобы не происходило проблем при использовании ворот в зимний сезон.

Электричество

Как было сказано выше, если вы решили установить технологичную конструкцию откатных ворот, которая будет автоматически закрываться, то вам понадобиться проводка электрокабеля. Конечно, сразу повышается цена работ, и проложить его нужно именно на этом этапе. Кабель прокладывают в специальной гофре, и прячется он в фундаменте конструкции. Место, где будет выходить пучок, рассчитывается заранее, чтобы было удобнее тянуть его в помещение.

Монтаж воротной рамы

Для сборки консолей откатных ворот потребуются профильные трубы. Размеры подбираются в соответствии с размерами конструкции. Их нужно нарезать по размерам и подготовить к сварке. Специалисты советуют сваривать каркас таким образом, чтобы горизонтальные трубы были поверх вертикальных стоек. Это поможет в предотвращении коррозии, вам только останется «заглушить» горизонтальные поперечины. Когда вы соберете конструкцию, зачистите места соединения и покрасьте раму защитной краской.

Если ворота предусмотрены более 1,5 метра в ширину, то для предотвращения провисания через каждые 50 см нужно приваривать поперечины.

Установка роликовых оснований и полотна

Роликовое основание считается самым ответственным механизмом, потому что на него приходится вся нагрузка конструкции. И поэтому их крепление должно быть максимально надежным, лучше их приварить к швеллеру.

Чтобы ворота работали плавно и без заминок, крепить ролики нужно на одной плоскости. Для точности лучше использовать лазерные указатели.

После того как вы провели крепление роликов, на них устанавливаются ворота. После этого проводятся контрольные замеры и регулировка устойчивости.

Монтаж верхнего ограничителя

На верхнем откатном столбе монтируется ограничитель, который будет останавливать ворота и не давать им съехать с направляющей. Кроме этого он не даст полотну раскачиваться от ветра.

Чтобы минимизировать расшатывание ворот, откорректируйте прижим роликов, если сделать всё правильно, их работа позволит воротам беспрепятственно передвигаться в направляющих.

Фиксирование концевого ролика и заглушек

На окончание передней части направляющего бруса фиксируют конечный ролик и накрывают торцевой срез пробкой. Его прикрепляют и фиксируют болтовым соединением, а с другой стороны балки устанавливают пробку или такое же устройство.

Последний ролик необходим для того, чтобы накатываться на нижний улавливатель, зафиксированный на упорном брусе ворот, при этом груз на роликовые опоры уменьшается. Заглушки необходимы, чтобы предотвратить возможность проникновения во внутренне пространство бруса снега, грязи и сора, что, в свою очередь, помогает хорошей и долгой работе роликовых кареток.

Монтаж уловителя верхнего и нижнего

Улавливатели монтируются к закладным, которые находятся в столбе, при помощи болтовых креплений или сварки.

Верхний улавливатель смягчает контакт створа ворот с опорой и лимитирует его вертикальное расшатывание при сильных ветрах. На верхнем углу фиксируют скобу, соизмеримую с улавливателем. Всё это защищает обе поверхности от коррозии.

О нижнем улавливателе было написано пару слов ранее. Кроме того, его монтируют так, чтобы последний ролик мог без препятствий закатываться на него, и тем самым надежно закрепляться, не давая воротам самим открываться при сильном ветре.

Последний ролик уменьшает провисание створа при долгосрочной эксплуатации, поэтому к его установке нужно отнестись максимально ответственно.

На этом установка откатных ворот заканчивается. Остается только отделать их облицовочным материалом и покрасить. Если вы самостоятельно устанавливали откатные ворота, то ваш бесценный опыт будет полезен всем читателям.

Видео

В этом ролике схематично показан процесс монтажа откатных ворот.

www.stroitelstvosovety.ru

Установка откатных ворот | Строительный портал

Откатные ворота становятся популярными и постепенно вытесняют стандартные распашные, в связи с удобством эксплуатации и эстетичным внешним видом. Рассмотрим основные разновидности и особенности монтажа откатных ворот.

Оглавление:

  1. Особенности и конструкция откатных ворот
  2. Разновидности откатных ворот
  3. Откатные ворота цены
  4. Откатные ворота своими руками
  5. Рекомендации по монтажу откатных ворот

Особенности и конструкция откатных ворот

Откатные ворота - разновидность ворот, которые отличаются плавным открытием в одну или разные стороны, не требуя для этого дополнительного пространства перед воротами.

Основным отличием откатных ворот от обычных, является экономия пространства.

Стандартные откатные ворота включают:

  • направляющую П-образную планку;
  • две роликовые опоры;
  • съемный концевой ролик;
  • нижний ловитель;
  • верхний ловитель;
  • верхний фиксатор - кронштейн;
  • фиксирующую пластину.

Перед установкой откатных ворот следует подготовить специальный фундамент, на котором будут закрепляться роликовые опоры. На нижний край металлического каркаса устанавливается направляющая планка, П-образной формы. Благодаря роликовым опорам происходит плавное перемещение ворот по поверхности. Опоры крепятся к фундаменту закладными болтами или специальной пластиной.

Преимущества установки откатных ворот:

  • конструкция откатных ворот компактная и не требует наличия дополнительного пространства для открывания;
  • отличаются высокой надежностью и способны выдержать даже сильный ветер;
  • не производят шума во время работы;
  • возможность дистанционного управления;
  • легкость эксплуатации и дополнительного обслуживания;
  • откатные ворота не способны повредить машину, во время открывания.

Недостатки откатных ворот:

  • стоимость - выше, по сравнению с распашными,
  • сложность установки,
  • необходимость в сооружении специального фундамента,
  • необходимость в очистке роликовых опор.

Откатные ворота фото:


Разновидности откатных ворот

В зависимости от конструкции выделяют три вида откатных ворот:

1. Откатные ворота консольного типа - это один из лучших видов откатных ворот. Конструкция консольных ворот представляет балку, закрепленную на фундаменте, к которой роликовыми тележками крепится воротное полотно. Данные ворота отличаются такими преимуществами:

  • установка производится на расстоянии 80-90 мм от поверхности земли. Таким образом ворота не соприкасаются с землей, и в зимнее время года отлично работают, несмотря на наличие снега;
  • консольные ворота не ограничиваются по высоте и бывают любых размеров;
  • для работы консольных ворот не требуется установка дополнительных балок, которые ограничивают высоту въезжающего транспорта;
  • для установки данных ворот не требуется много средств, чтобы обустроить фундамент, данная конструкция легко монтируется;
  • консольные ворота не нуждаются в готовом проеме;
  • откатные ворота консольного типа не издают посторонних звуков во время работы, и позволяют производить открытие как вручную, так и автоматически.

Недостатки:

  • такие ворота довольно сложны в конструировании;
  • нуждаются в обустройстве гладкой поверхности с боковой стороны;
  • в пространстве с откатной стороны не должно быть лишних предметов, которые будут препятствовать открыванию.

2. Откатные ворота подвесного типа распространены на предприятиях промышленного назначения. Отличаются высокой стоимостью, и не имеют особой популярности. Конструкция подвесных ворот состоит из балки, которая подвешена над проемом, к ней крепится воротное полотно.

Преимущества подвесных ворот:

  • устойчивость перед ветровыми нагрузками;
  • взломостойкость и надежность;
  • выдерживают большие обшивки;
  • не имеют ограничений в размерах.

Недостатки подвесных ворот:

  • высокая стоимость;
  • присутствие ограничения по высоте въезжающего транспорта;
  • громоздкость;
  • необходимость в готовом проеме.

3. Откатные ворота рельсового типа - самая простая конструкция откатных ворот. Такие ворота состоят из рельс, расположенных вдоль проема, на которых установлено воротное полотно. Для удержания полотна в вертикальном положении используют скобу, которая крепится к столбу.

Преимущества рельсовых ворот:

  • способность в перекрытии больших проемов;
  • высокая устойчивость перед ветровыми нагрузками;
  • возможность любой обшивки.

Недостатки рельсовых ворот:

  • необходимость в обустройстве проема;
  • требуют дополнительной чистки рельс.

В соотношении с типом работы выделяют откатные ворота:

  • ручные;
  • ворота откатные с электроприводом.

Автоматические откатные ворота имеют электропривод, который позволяет сэкономить время на открытие и закрытие ворот.

Электропривод - достаточно дорогое удовольствие, поэтому возможно открытие ворот ручным способом.


Откатные ворота цены

Стоимость готового комплекта откатных ворот зависит от таких факторов:

  • размер проема для монтажа ворот;
  • вид откатных ворот;
  • длина направляющей балки;
  • вес ворот;
  • производитель фурнитуры;
  • количество крепежей;
  • управление: ручное или автоматическое;
  • монтажные работы.

Средняя стоимость полотна откатных ворот составляет 600 $. Дополнительно следует приобрести направляющие, фурнитуру, автоматику.

Прежде чем купить откатные ворота, следует определиться с размером проема и типом ворот, которые подойдут под индивидуальные особенности потребителя.

При самостоятельном изготовлении откатных ворот, стоимость таких ворот будет в несколько раз меньше, чем покупных.

Откатные ворота своими руками

В откатных воротах современного типа отсутствуют направляющие в верхней или в нижней части, поэтому транспорт любой длины легко пройдет через проем данных ворот.

Движение откатных ворот происходит благодаря наличию консоли - жесткого направляющего профиля, которую приваривают к каркасу конструкции. Направляющий профиль производит движение ворот по роликовым откатным углублениям, которые закрепляют на фундаменте.

Для изготовления роликов для откатных ворот используют закрытые подшипники, которые не требуют дополнительной смазки. Внутренняя часть направляющих оснащена откатными тележками, которые защищены от воздействия влаги. Каждая откатная тележка содержит по восемь подшипников, которые прессуются с помощью металлических или полимерных роликов.

Среднее число циклов открывания-закрывания откатных ворот составляет 45000.

Откатные ворота не требуют дополнительной смазки, если произвести их смазывание, мелкие частицы пыли и песка прилипнут к откатному механизму и ворота начнут скрипеть.

В качестве обшивки откатных ворот возможно использование:

  • профнастила,
  • металлической ковки,
  • деревянных панелей,
  • поликарбоната,
  • металлического листа.

Откатные ворота чертеж:

Перед тем, как начать работу над изготовлением откатных ворот своими руками, определите размер проема, в который будут устанавливаться ворота. Размер проема влияет на количество необходимых материалов и фурнитуры. Ворота должны быть такой ширины, чтобы транспорт спокойно проезжал через них. Чтобы определиться с размером, забейте два колышка в землю, и попробуйте проехать через них на автомобиле.

Размер ворот влияет на расстояние, которое нужно будет оставить для отката. Данное расстояние должно превышать размер ворот в полтора раза.

Установка откатных ворот начинается с сооружения опорных столбов. В качестве опоры возможно использование:

  • швеллера,
  • металлической трубы,
  • деревянного бруса,
  • столба, выполненного из бетона или кирпича.

Совет: Устанавливайте опору минимум на 100 см вглубь, чтобы в осенне-весенний период столб не отошел от вертикали и не нарушил целостность всей конструкции.

Для установки столбов используйте бетон. Время застывания бетона около 7-10дней.

Чтобы обустроить фундамент для работы ворот откатных, воспользуйтесь металлическим швеллером шириной 160-200 мм и арматурой с сечением 100-140 мм. Нарежьте арматуру на куски, размером в 100 см, и приварите к швеллерным полочкам.

Выкопайте яму, длина которой составляет половину размера воротного проема, ширина 400 мм, а глубина 100-125 см. Опустите швеллер в яму и залейте бетоном.

Швеллер устанавливается в соответствии с уровнем. Верхняя часть швеллера должна соответствовать территории заезда.

В завершении получится ровная площадь, на которую установятся откатные ролики.

Минимальное время для того, чтобы фундамент выстоялся составляет 7-8 дней. В то время пока фундамент выстаиваться приступите к сооружению металлической рамы.

Чтобы изготовить каркас потребуется наличие:

  • направляющего профиля,
  • болгарки или электродрели,
  • металлической щетки,
  • бензина.

С металлических труб нужно счистить окалину, и обезжирьте трубы бензином или растворителем. Затем, нанесите на поверхность труб антикоррозийную грунтовку для металлических изделий.

Следующий этап - сварочные работы по сооружению рамы ворот. Для этого воспользуйтесь предварительно разработанными чертежами для откатных ворот.

Чтобы изготовить раму воспользуйтесь профилированной трубой с сечением 6х4 или 5х5 см. Такие трубы подойдут для формирования наружного каркаса.

Для обеспечения дополнительной жесткости конструкции ворот соорудите внутренний каркас, который также является элементом крепления оббивки ворот.

Для сваривания труб используйте прихватки, интервал между прихватками 200-300 мм.

Совет: Чтобы избежать выкручивания полотна ворот следует проводить сварочные работы последовательно в шахматном порядке.

Для очищения сварочных швов воспользуйтесь болгаркой. Нанесите еще один слой антикоррозийной грунтовки на металлическую поверхность.

После того, ка грунтовка высохнет, займитесь выполнением окрашивания каркаса. Наилучшим вариантом краски будет использование алкидной эмали. Наносите краску в два или три слоя.

Когда последний слой краски высохнет, следует заняться обшивкой ворот. Для фиксации зашивочного материала используйте заклепки или саморезы. Чтобы снизить физические затраты в данном процессе используйте сверловые саморезы. Для выполнения обшивки воспользуйтесь дрелью или шуруповертом.

Рекомендации по монтажу откатных ворот

1. Установка роликов, направляющего профиля и полотна производится на поверхность швеллера.

2. Проверьте ровность установки ворот с помощью уровня.

3. Воспользуйтесь сваркой для приваривания роликов к поверхности нижнего швеллера.

4. Закрепите сваркой верхние ролики.

Совет: Не пользуйтесь шпильками или гайками для фиксации полотна, так как данный материал не способен надежно зафиксировать ворота в проеме. Лучше сразу воспользоваться сваркой.

Ворота откатные видео:

strport.ru

Монтаж откатных ворот

То, что откатными воротами весьма удобно пользоваться, ни у кого не вызывает сомнения. Раньше откатные ворота можно было встретить только в элитных коттеджах, так как такую роскошь себе мог позволить далеко не каждый. На сегодняшний день стоимость устройства и фурнитуры стала более приемлемой, в чем можно убедиться, проехав по любой улице – откатные ворота очень часто встречаются. Хотя цена и стала доступной, но все же низкой ее не назовешь, особенно когда приходится рассчитываться не только за материалы, но и за установку оборудования. Однако можно существенно сэкономить, если монтаж откатных ворот будет выполнен своими руками с учетом технических требований и нормативных нагрузок.

Фурнитура и комплектующие

Компании, занимающиеся реализацией откатных ворот, как правило, комплектуют их всем необходимым для монтажа, хотя бывают и исключения. Но при изготовлении полотна своими руками, или если оно сделано под заказ у частника, придется самому позаботиться о приобретении фурнитуры и крепежа.

Представленная схема монтажа откатных ворот поможет увидеть, что должно входить в базовый комплект. Вот перечень комплектующих, фурнитуры и крепежа, благодаря которым станет возможной установка автоматических откатных ворот:

  1. Электропривод (приобретенный или самодельный) – 1 шт.
  2. Блок управления раздвижными воротами – 1 шт.
  3. Зубчатая рейка или цепь – 1 шт.
  4. Направляющая рельса– 1 шт.
  5. Регулируемая подставка– 2 шт.
  6. Роликовые опоры – 2 шт.
  7. Поддерживающие ролики – 2 шт.
  8. Ловитель роликовый верхний и нижний (нужны, чтобы ворота не качались) – по 1 шт.
  9. Концевой ролик – 1 шт.

Также необходимо правильно изготовить закладную, размеры которой зависят от ширины проема. Для откатных ворот, длиной 4 м потребуется:

  • Металлическая арматура Ø 8 мм – 16 м.
  • Профильная труба 60×40 мм – 4 м.
  • Швеллер, шириной 160 мм–2 м.
  • Бетон М250 – 2 м3 (при глубине траншеи 1,7 м, и ширине 0,4 м).

В зависимости от района, типа грунта и массы ворот устройство закладной и фундамента для последующей установки откатных ворот может отличаться.

Общая длина закладной получилась 2 м, что в нашем случае вполне достаточно. Если нет навыка выполнения сварочных работ, то не экономьте, и пригласите профессионала, ведь ремонт откатных ворот обойдется намного дороже услуг сварщика.

Схема установки ворот

Для выполнения работы нам понадобится представленная схема установки откатных ворот. По ней определимся с последовательностью действий.

Фундамент

Кода речь заходит о фундаменте для откатных ворот, то важно осознавать, что он не будет таким же, как и для дома. Мало того что откатные ворота тяжелые, но они еще и находятся в подвешенном состоянии, что создает дополнительную нагрузку на фундамент, поэтому необходимо позаботиться об изготовлении закладной, устройство которой схематически показано на рисунке. Затем, на нее выполняется установка откатных ворот.

В зависимости от того, какая изготовлена закладная под имеющиеся раздвижные ворота, и подготавливается подходящая траншея.

Обычно в таких местах весьма неудобно копать траншею, так как раздвижные ворота располагаются почти вплотную к опорному столбу, поэтому предварительно грунт можно размягчить буром.

На дне траншеи делается двухслойная подушка. Первый слой, толщиной 10 см состоит из утрамбованного песка. Поверх него стелется геотекстиль, насыпается и трамбуется еще один слой из щебня средней фракции.

Вплотную к опорному столбу раздвижных ворот в траншею помещается закладная и во всех направлениях выставляется по уровню. Устанавливается небольшая опалубка, с помощью которой можно приподнять над землей основание, и только после этого ее можно заливать бетон.

Еще одним важным моментом в создании прочной опоры является уплотнение бетона посредством вибрирования (или штыкования). Эти действия помогут воздуху выйти из раствора. Затем будем использовать правило, чтобы с помощью этого инструмента выровнять стяжку.

О том,как установить откатные ворота самому, видео,размещенные ниже, будут хорошим подспорьем в том, чтобы разобраться во всех тонкостях выполнения работы.

Как установить откатные ворота на винтовых сваях? Благодаря такой технологии нет необходимости рыть глубокую траншею, сваривать закладную, а потом всё это бетонировать. Однако тогда придется сначала установить откатные ворота, а потом строить забор, так как для вкручивания винтовых свай своими руками потребуются длинные рычаги.

Монтаж ворот

Теперь рассмотрим, как выполняется установка автоматических откатных ворот, в чем существенно поможет вышеприведенная схема, на которой показано, в каком месте крепятся дополнительные элементы.

Установка автоматических откатных ворот начинается через несколько дней после бетонирования закладной. Сначала к швеллеру привариваются регулируемые подставки. Перед выполнением сварочных работ пластины подставок должны быть расположены в одной оси, что можно проверить с помощью лазерного уровня или же натянув шнур между ними. Также необходимо выдержать расстояние от краев. Возле столба нужно отступить 15 см от края, а с противоположной стороны несколько меньше – 10 см. Расстояние от боковых сторон швеллера, служащего опорой откатных ворот, должно быть одинаковым.

На регулируемых подставках закрепим роликовые тележки для откатных ворот, расположенные на пластине. Для этого на шпильки накручивается по 1 гайке, и надеваются шайбы. Затем наступает черед роликовых тележек, а сверху на каждую шпильку надевается шайба, и накручивается гайка.

После установки роликовых опор выполняется установка откатных ворот, но регулировка не выполняется, так как необходимо установить фурнитуру, которая поддерживает и ловит полотно откатных ворот.

Теперь разберемся, как установить на опорном столбе поддерживающие ролики. Они должны немного возвышаться над полотном, чтобы при открывании соприкосновение было только с роликами, поэтому откатывание полотна будет происходить свободно.

В нижней части раздвижных ворот закрепляются концевой ролик и нижний ловитель. При закрывании ворот ролик должен упираться нижней частью в ловитель, благодаря чему полотно не будет находиться в подвешенном состоянии. Это также уменьшит нагрузку на фундамент. При закрывании ворот они должны без перекосов входить в ловители. Только после этих действий выполняется регулировка ворот и подключение автоматики. О том, как выполняется монтаж откатных ворот, видео поможет рассмотреть более детально.

Как подключить автоматику

Мало знать,как правильно установить откатные ворота, их еще нужно подключить к блоку управления. На схеме показано расположение датчиков и их подключение. Все работы должны быть выполнены в соответствии с ПУЭ. Вполне понятно, что читать большой нормативный документ ради того, чтобы понять, какой и как нужно проложить кабель утомительно, поэтому остановимся на тех пунктах, которые необходимо соблюсти при выполнении работы. 

Хотя в частном дворе кабель до блока управления раздвижными воротами и до двигателя может быть проложен и без защиты от повреждения, но в нашем случае он будет находиться под дорогой, поэтому нагрузка на него будет немалой. Вследствие этого рекомендуем выполнить монтаж в металлической, пластиковой или металлопластиковой трубе. Последний вариант самый удобный, так как металлопластиковую трубу можно согнуть под углом в 90˚, причем радиус изгиба будет минимальным.

Нельзя копать траншею возле фундамента забора или дома – отступите от него как минимум 0,5 м. От деревьев лучше отступить на 1 м. так как разветвленная корневая система может впоследствии порвать кабель.

Если кабель будет проходить над коммуникациями (водопровод, канализация и т.д.), то лучше его защитить, обложив силикатным кирпичом. Если когда-то придется менять водопровод, то при рытье траншеи лопата упрется в это искусственное препятствие, а кабель останется целым. Если кабель проложен в металлической трубе, то о дополнительной его защите беспокоиться не придется.

Глубина траншеи должна быть как минимум 0,7 м. Если грунт с камнями, то лучше выкопать на 10 см глубже, а потом, убрав камни, стекла и прочий мусор, сделать подсыпать песчаную подушку. После укладки кабеля поверх него насыпается песок, слоем до 10 см и только после этого выполняется засыпание траншеи грунтом.

Земля имеет свойство проседать, поэтому сразу же не рекомендуется делать поверх траншеи дорожное покрытие. Чтобы ускорить процесс усадки, грунт траншеи можно уплотнить вибротрамбовкой.

Проверив работоспособность ворот, можно ими пользоваться.

Обслуживание и ремонт

Чтобы как можно реже выполнять ремонт откатных ворот, важно проводить их своевременное обслуживание, которое заключается в проверке работы механизмов и немедленном устранении всех, даже, на первый взгляд, незначительных поломок. Хотя такая забота помогает избежать в будущем большинства проблем, все же техника иногда выходит из строя – просто закончился ее ресурс или же она была некачественной. Также нередко приходится исправлять и ошибки, допущенные в процессе установки откатных ворот. Большинство неисправностей можно устранить, выполнив ремонт своим руками.

Какая проблема возникает чаще всего? Перестал работать привод и ворота не открываются? Но это следствие, а причин может быт множество, но не спешите вызывать мастера – попробуйте найти причину самостоятельно.

  • Иногда случается так, что только что установленные и проверенные откатные ворота вдруг отказываются закрываться (реже отказываются открываться). В этом случае причиной может стать нарушение регулировки фотоэлементов или выход одного из них из строя. Проверьте их срабатывание, закрыв один из фотоэлементов – должен быть слышан характерный щелчок реле. Если его не услышали, то попробуйте отрегулировать фотоэлементы или установите в управляющем блоке перемычку, которая отключит этот способ защиты. Также нелишним будет проверить мультиметром напряжение на блоке и фотоэлементах.
  • Если же отчетливо слышится, что электродвигатель работает, а откатные ворота не двигаются с места, то в первую очередь следует проверить, находится ли звездочка в зацеплении с шестерней (или звездочка с цепью). Если там всё в порядке, то вышел из строя редуктор. Дело в том, что в бюджетных моделях установленная шестеренка пластмассовая или силуминовая, а этот материал не отличается высокой прочностью.
  • Если же блок управления раздвижными воротами не срабатывает, то сначала проверьте работоспособность брелока, и, если нужно, замените в нем элементы питания.
  • Убедитесь, что блок управления откатными воротами подключен к сети и в нем нет перегоревших предохранителей. Проверьте мультиметром напряжение питания – может оно слишком низкое или большое. Из-за таких перепадов часто перегорает электроника. Защитить сможет приобретенный и установленный в питающей цепочке стабилизатор.

Не бойтесь воспользоваться мультиметром. Этот прибор недорогой, но большинство неисправностей с его помощью можно найти. А мы со своей стороны желаем, чтобы ваши откатные ворота безотказно прослужили как можно дольше.

Заключение

Как выполняется установка откатных ворот, видео поможет узнать более детально.

bouw.ru

Установка откатных ворот своими руками

Монтаж откатных ворот: руководство по проведению установочных работ

Откатные, или сдвижные, ворота — удобное и эстетичное решение для заезда транспорта на частную территорию.

Они, как дверцы в купейном поезде, открываются вдоль забора, за счет чего значительно экономят пространство. Откатные ворота — слегка дорогое удовольствие, которое, тем не менее, остается сегодня весьма популярным.

В отличие от других систем, установка откатных ворот — достаточно сложный и длительный процесс, требующий определенных подготовительных работ. Монтаж такой системы должен производить человек, имеющий опыт в этом деле.

Несколько слов об устройстве откатных ворот

Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.

Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.

На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.

Схема установки откатных ворот

Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.

Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.

Подготовительный этап

Сборка и установка откатных ворот осуществляется в строгой последовательности. Работы начинаем с выкапывания траншеи под фундамент. Ее ширина должна составлять 40–50 см, глубина — от 1,7 до 3 м, в зависимости от степени промерзания грунта в определенной местности. При этом длина будущего бетонного основания равняется половине ширины проезда.

Далее создаем арматурный каркас. Для этого берем швеллер №18 и арматуру диаметром 12 мм (d12), свариваем детали между собой в соответствии с рисунком 2. Швеллер необходим для того, чтобы добавить конструкции прочности и обеспечить долговечность: низколегированная сталь, из которой сегодня производят швеллера, выдерживает воздействия низких и высоких температур и практически не ржавеет. Длина швеллерной заготовки равняется половине ширины проема. Вертикальные арматурные стержни должны уходить в грунт ниже уровня его промерзания.

Арматурный каркас откатных ворот

Дно предварительно выкопанной траншеи засыпаем песком, тщательно утрамбовываем. Затем опускаем в нее арматурный каркас (рис. 3). С помощью строительного уровня проверяем горизонтальность размещения каркаса; ось швеллера должна располагаться строго параллельно линии забора.

Установка швеллера для ворот

Если желаете установить автоматическое управление откатными воротами, необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. В зависимости от предполагаемого размещения электропривода, пучок проводов может выходить в любом месте фундамента; наиболее правильно это делать посередине.

После установки швеллерной заготовки заливаем фундамент. Для приготовления бетонного раствора понадобится около 5 мешков цемента, 0,3 куба щебня и 0,5 куба песка. В течение последующих 5–7 дней фундамент будет подсыхать, одновременно набирая прочность.

Обобщенная схема подготовительного этапа предоставлена ниже (рис. 4).

Схема подготовки для установки ворот

Руководство по установке откатных ворот

Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:

  1. Подготавливаемся к установке.

Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.

  1. Прикрепляем роликовые тележки к швеллеру (рис. 5).

Установка роликовой тележки

Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.

Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.

Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.

  1. Регулируем свободный ход.

Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.

  1. Монтируем концевой ролик и заглушки.

Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.

Крепление верхнего направляющего кронштейна

Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.

  1. Обшиваем рамный каркас ворот профнастилом (рис. 7).

Обшиваем ворота профнастилом

Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.

  1. Устанавливаем уловители.

Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.

  1. Монтаж автоматики.

Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.

Общая схема откатных ворот отображена ниже (рис. 8).

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.

Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.

svoivorota.ru

инструкция с чертежами и видео

Отличным способом сэкономить пространство двора является установка откатных ворот. Они являются отличным решением организации въезда во двор, если нет возможности и недостаточно места для установки распашных ворот, если открывание распашных ворот может препятствовать движению автомобилей.

Конструкция откатных ворот из труб и металлических прутьев

Вернуться к оглавлению

Виды откатных ворот

Сделать собственными силами откатные ворота не так и сложно, главное — подобрать подходящий тип механизма для ворот и грамотно составить чертежи, предусмотрев каждую мелочь.

Механизмы могут быть трех видов:

  • навесные;
  • на роликах;
  • на рельсах.

Принципиальной разницы между устройством ворот с различными видами механизмов нет, различие состоит только в техническом обустройстве. Откатные ворота также делятся по типу привода. Возможна установка автоматических приводов или ручных.

Схема автоматики откатных ворот


Ворота с приводом ручным придется отталкивать в сторону силой рук, а с автоматическим приводом — с использованием пульта ДУ.Вернуться к оглавлению

Как сделать откатные ворота своими руками

Вернуться к оглавлению

Требующиеся материалы и оборудование

Для сооружения откатных ворот потребуются:

  • Сварочный агрегат;
  • Пила-болгарка;
  • Заклепочное устройство и заклепки;
  • Перфоратор;
  • Саморезы;
  • Рельсы и ролики.
Вернуться к оглавлению

Конструкция ворот

При устройстве ворот очень важно верно рассчитать и выбрать требующиеся высоту и длину сооружения, что гораздо проще сделать, опираясь на заранее сделанные чертежи. Высоту ворот следует назначить немного ниже или равной высоте ранее установленного ограждения, но выше никак нельзя.

Длина должна соответствовать ширине необходимого проема исходя из габаритов транспортных средств, которые буду въезжать во двор. Также при расчете ширины необходимо учесть, чтобы максимально откатившаяся створка не упиралась в какую-либо преграду.

Чертеж конструкции откатных ворот


По этой причине не следует разбивать клумбы и высаживать деревья поблизости с откатными воротами.
Конструкцию ворот откатного типа следует разделить на такие элементы:
  • Рельсы навесные и нижние;
  • Ролики;
  • Полотно створки.

Если планируется устройство ворот с автоматическим приводом, то конструкцию необходимо дополнить электрическим двигателем с ременной либо роликовой передачей. Если конструкцией откатных ворот предусматривается их расположение на рельсе, то для их сооружения понадобится планка из металла в форме буквы «П». Длину такой планки необходимо принимать равной двойной длине ворот с добавлением 30 см для запаса.

Лучше всего покупать рельсы в специализированных магазинах материалов для стройки. Также можно купить их и в маркетах, специализирующихся на торговле откатными дверями. В таких дверях применяется схожий механизм.

Процесс монтажа рельс для откатных ворот


Если требуется сооружение ворот откатного типа, совмещенных с калиткой, то всю конструкцию следует сделать нераздельной. Она способна прослужить намного больший срок и доставит меньше хлопот при сооружении и эксплуатации. Самое пристальное внимание необходимо уделить закреплению рамы калитки, оптимальным решением видится использование «невидимых створок» изнутри конструкции.

Сооружение ворот откатного типа необходимо выполнять в такой последовательности: сначала устанавливаются механические элементы, а затем — электрические. Это означает, что в первую очередь нужно уложить рельсы, осуществить монтаж роликов и консолей, электрический привод установить лишь по завершении монтажа ворот на подвижной механизм. Нужно помнить и об устройстве защиты рельсов.

Если запланировано использование рельсового подвижного механизма, то его необходимо обеспечить надежной защитой от приложения нагрузок.

Вернуться к оглавлению

Изготовление откатных ворот

Монтаж ворот откатного типа необходимо начать с укладки и сборки рельсовых путей для них либо иного выбранного способа передвижения створок. Сначала укладываются рельсы, и оборудуется навесной каркас.

Если конструкцией предусмотрено использование роликового механизма для открытия ворот, то возникает необходимость в установке дополнительных рельсов, которые будут использоваться как направляющие.

Рельсы следует закреплять прямо в фундаменте из бетона. Если его еще нет, то создается оно из особой цементной смеси. Для этого сухая смесь, состоящая из песка и цемента, насыпается в заранее подготовленное углубление и поливается водой. Теперь необходимо выждать некоторое время до полного застывания смеси. Для сооружения ворот откатного типа необходимо использовать утолщенный металлопрофиль, он продается практически во всех магазинах, занимающихся реализацией материалов для стройки.

Изготовление каркаса для откатных ворот


Если имеется большой выбор профилей, то необходимо остановиться на листах метровой толщины: их очень удобно присоединять один к другому посредством обычных заклепочных элементов.

Заклепки необходимо выбирать самые лучшие из имеющихся в продаже, ведь от их качества зависит устойчивость и надежность будущей конструкции. Самостоятельную сборку откатных ворот нужно осуществлять непосредственно перед монтажом всей конструкции. Не рекомендуется их хранить продолжительное время, тем более на открытом воздухе.

Если для изготовления ворот решено применять «низкий» металлопрофиль, то вокруг него нужно устроить дополнительную раму, способную удержать на весу конструкцию и предотвратить возможное перекашивание. Ширину рамы необходимо принимать равной ширине выбранного профиля с добавлением двух дополнительных сантиметров.
Все материалы лучше всего закупать сразу в одном месте, своеобразным комплектом.

Вариант устройства откатных ворот


При этом значительно снижается риск допустить ошибку с подбором размеров. Если ворота планируется соорудить высотой более двух метров (тогда и высота металлического профиля составит около двух метров), то посередине полотна ворот необходимо закрепить дополнительную удерживающую планку. На эту планку будет приходиться большая часть нагрузки, что позволит существенно снизить нагрузку, приходящуюся на профиль.

При сооружении ворот откатного типа настоятельно рекомендуется не красить их! Окраску необходимо производить только по завершении всех основных работ и полного монтажа всех элементов конструкции на своих местах. Даже небольшой слой краски способен воспрепятствовать идеальной установке на рельсы, из-за чего может понадобиться полная замена рельсового передвижного механизма.

Вернуться к оглавлению

Установка ворот

Если собрать и установить механизм нужно очень быстро, то рельсы можно просто втолкнуть в не полностью застывший раствор, используя при этом резиновый молот.

Приваривание роликов к раме ворот


Применение для этой цели обычного молотка или металлического молота не допускается, так можно легко деформировать рельс, что в дальнейшем приведет к проблемам со свободным перемещением откатной конструкции.

Затем откатные ворота устанавливаются на подшипники. Вместо подшипников допускается применение плавающих рельсов: существенной разницы между этими механизмами нет, за исключением необходимости смазки рельса и всех двигающихся механизмов солидолом, для снижения трения и продления срока эксплуатации конструкции. Смазку необходимо осуществить перед установкой системы, так как потом доступ к механизму и движущимся частям будет затруднен.

Вернуться к оглавлению

Установка механизма

Для надежной работы механизма откатных ворот и обеспечения беспрепятственного открывания и закрывания потребуется электрический мотор. Двигатель лучше всего купить однофазный, мощность его должна быть в пределах от 40 до 100 Вт. При этом нет необходимости приобретать самые мощные модели: они создают много шума, имеют большую массу и размеры и часто подвержены поломкам.

Привод можно использовать трех типов:

  • прямой;
  • ременной;
  • цепной.

Наиболее надежным считается прямой привод, цепной слегка уступает ему, а ременной не следует применять, так как ремень довольно быстро «слизывается» и регулярно требует замены. По соотношению цены и качества лучшим решением является использование цепного привода.

Процесс установки привода для автоматических ворот


Электромотор необходимо устанавливать под защитой от дождя и снега. Лучшим вариантом является сооружение небольшой будки с крышей, которая сможет защитить мотор от осадков и непогоды. От будки к воротам будет идти цепной привод. На конце привода следует установить звездочку, соединяющуюся с шестерней либо рельсом зубчиками, посредством которых и происходит движение ворот.

Если решено установить пневматический привод, то вместо электродвигателя необходимо установить обычный амортизатор. Рядом с амортизатором следует расположить резервуар, рассчитанный на давление в 3-4 атмосферы.

При нажатии кнопки происходит открытие сдерживающего клапана, в амортизаторе происходит плавное снижение давление, в результате чего осуществляется передвижение откатных ворот. Также можно устроить и обратный принцип действия: при нажатии кнопки происходит нагнетание давления, и система начнет накачиваться.

Названия элементов конструкции откатных ворот


Не рекомендуется установка масляных амортизаторов, потому что при повышении давления они слишком быстро изнашиваются и не способны выдержать эксплуатацию более полугода.

svoizabor.ru