Навес на ворота – как правильно приварить навесы на круглые и квадратные столбы

Содержание

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности изделий для калиток, как приварить, цена, фото

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира дизайна интерьеров, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Навесы для ворот и калиток представляют сбой достаточно компактные сооружения, которые можно изготовить самостоятельно буквально за несколько часов. При этом даже самый простой козырек обеспечит существенное продление срока службы ворот, так что стоит потратить время и силы, и соорудить такую конструкцию.

Как это сделать – расскажем ниже.

Козырек над калиткой защитит и полотно, замок и петли от дождя

Характеристики навеса

Зачем нужна эта деталь?

Перед тем как приварить навесы на ворота или установить сооружение другим способом, необходимо разобраться, а зачем оно вообще нужно. Поняв это, мы сможем более эффективно спроектировать его конфигурацию и размеры.

Воротный навес выполняет целый ряд функций:

  • Во-первых, небольшая крыша защищает и сами ворота, и петли, и запорный механизм от коррозии в результате намокания под дождем.
  • Во-вторых, под навесом не скапливаются осадки, что предотвращает размытие грунта возле опорных столбов.

Обратите внимание!
Это особенно актуально в северных регионах, где в зимние месяцы снегопад может быть весьма интенсивным.
И только козырек в этом случае обеспечивает сохранение свободного пространства, достаточного, чтобы хотя бы приоткрыть ворота и выйти наружу для расчистки.

Был бы козырек – меньше пришлось бы копать!

  • Наконец, наличие небольшой кровли перед калиткой обеспечивает комфорт для визитеров: если у вас не установлен домофон или магнитный замок с дистанционным открыванием, то лучше ждать под козырьком, чем под проливным дождем или ярким солнцем.

Как видите, аргументов в пользу установки такой конструкции вполне достаточно. И в следующих разделах мы расскажем, как изготовить и установить ее своими руками.

Собираем основу

Конструкция воротного навеса не отличается сложностью. В большинстве случаев он представляет собой двускатную или дуговую кровлю, установленную на опорных столбах.

Инструкция по монтажу предполагает такой порядок работ:

  • Для начала выполняем замеры. Для этого измеряем ширину между опорными столбами – именно к ним мы будем крепить элементы каркаса.
  • Далее выполняем чертеж. При этом в конструкцию закладываем размеры, достаточные для защиты от осадков. Оптимальная ширина кровли составит около 1,2 — 1,5 м, а угол уклона (при двускатной конструкции) – от 15 до 300.

Двускатная кровля на стальном каркасе

  • Далее монтируем опоры. Проще всего использовать несущие столбы, на которых закреплены ворота. Если для этой цели используются кирпичные тумбы, то просто наращиваем их примерно на 30-40 см, закладывая внутрь профильную или круглую трубу для навеса.

Обратите внимание!
Установленные сверху защитные накладки из пластика или металла нужно, естественно, снять.

  • Если же ворота были установлены на стальных опорах или деревянных столбах, то поступаем еще проще. Добавляем к конструкции подходящие по высоте отрезки, прикрепляя их к уже существующим стойкам. Для монтажа используем либо сварку, либо стальные кронштейны.

Опоры из кирпича можно нарастить

  • В результате у нас должно получиться две или три опоры. На них укладываем нижнюю обвязку нашего козырька, закрепляя прямоугольную раму раскосами.
  • На обвязке возводим стропила (для двускатной или полукруглой кровли), которые в верхней части соединяем коньковым брусом.
  • На стропила набиваем обрешетку: под крупногабаритные кровельные изделия – разреженную из брусьев и реек, под штучный материал – сплошную из ДСП или аналогичного материала.

Угловой каркас для кровли над гаражным въездом

Наш каркас готов. Остается только защитить его от воздействия влаги, пропитав антисептиком (деревянные изделия) или обработав краской с антикоррозионными свойствами.

Кровля козырька

Поскольку основной задачей нашего сооружения будет защита от дождя, именно кровельный материал стоит считать наиболее важной деталью всей конструкции.

Здесь выбирать можно из огромного количества вариантов, и ниже мы рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных решений:

Конструкция, крытая гонтом

  • Для полностью деревянной конструкции наилучшим выбором будет гонт – пластинки из колотой (не пиленой!) древесины, пропитанные влагозащитным составом. Единственный существенный минус этого варианта – высокая цена: и сам материал, и его монтаж стоят довольно дорого.
  • Универсальными решениями можно назвать использование еврошифера, металлочерепицы и битумной черепицы. Эти современные материалы отличаются долговечностью, относительно несложно монтируются, да и найти в продаже можно вполне бюджетные модели.
  • Для металлической конструкции с полудуговыми стропилами лучше всего подойдут панели из сотового поликарбоната. Они хорошо защищают от влаги, при этом не создают избыточного затенения. Монтаж следует проводить с использованием специальных саморезов.

Изделие из поликарбоната

  • Если же вы планируете изготовить самое простое сооружение (к таким, например, относятся навесы для гаражных ворот), то для кровли лучше всего брать профнастил из оцинкованного окрашенного металла. Да, выглядит он не очень привлекательно, но от осадков защищает неплохо.

Совет!
Для любого кровельного материала, исключая, пожалуй, поликарбонат, необходима укладка дополнительной гидроизоляционной мембраны.

Навес – это не только крыша

Схема монтажа навесов

Очень часто под «навесом» понимают не козырек над входом, а петли, на которых держатся створки.

Чтобы не оставлять без ответа вопрос «Как правильно приварить навесы на ворота?», весьма актуальный для новичков, ниже приведем несколько рекомендаций:

  • Для начала к каждой петле привариваем прочную стальную пластинку прямоугольной формы (так называемый платик). Это приспособление облегчит позиционирование навесной части по горизонтали, вертикали и плоскости.

Фото приваренной петлевой части

  • Затем привариваем изделия к опорным столбам, используя сплошной шов.
  • Далее тщательно выравниваем ту часть петель, которая будет монтироваться на створке, и привариваем (либо прикрепляем болтами) ее.
  • Дело остается за малым: навесить створки ворот на опорные столбы и отрегулировать их положение.

Вроде бы ничего сложного, но попрактиковаться нужно обязательно!

Заключение

Сделать навес над воротами, руководствуясь приведенным выше алгоритмом, может практически каждый. Да и материалов для такой конструкции нужно не очень много, так что расходы будут вполне приемлемыми. И все же, несмотря на кажущуюся простоту задачи, перед началом работы стоит изучить видео в этой статье и тщательно все п

krovlyakryshi.ru

Как правильно приварить навесы ворот

Тут на днях пришлось делать ворота для въезда на участок, где я строю свой дом. Заказывать красивые ворота или делать их самостоятельно пока явно рано. Поэтому из готовых секций забора решил сделать временные ворота на площадку. Свояк варит, я помогаю. Вот об этом опыте я и хочу поделиться.

Купить навесы в магазине труда не составило. Сейчас точеные навесы для ворот продаются в хозяйственных магазинах легко.

Если будете выбирать, то выбирайте с шариком внутри — такие навесы дороже, но для тяжелых ворот лучше. Вам будет легче открывать ворота.

Обрезать секции нужны не было — в качестве столба была металлическая труба 100 мм, секции крепились с одной стороны на болтах, а к требу на проволоке. Это из-за того, что сравнительно недавно приезжали делать скважину и пришлось забор резать и подгонять. Так что мне очень даже повезло.

Для компенсации трубы я купил профильную трубу 40х40, которую собрался приварить к стойкам забора и к которой уже приварить навесы. Навесы легче приваривать на ровной площадке, поэтому трубу с воротами решили ставить в последний момент, что оказалось правильным.

Ворота, как и двери, навешиваются минимум на 2 навеса. Если воротина или дверь тяжелые, то ставят 2 навеса. Обычно снизу и сверху до навесов оставляют расстояние 200-250 мм (как раз длинна навеса в сборе в моем случае).

Часто распространена ошибка при установки 3 и более навесов — навесы располагаются на равном расстоянии друг от друга по двери. Максимальная нагрузка на навес приходится вверху — дверь или воротина как бы пытается повернуться и оторваться от коробки. Центром оси является нижний навес, который испытывает сжимающую силу. А верхний навес воспринимает растягивающий момент. Сжимающий момент совершенно не опасен для металла или дерева, а вот растягивающий, то есть разрывающий момент, как раз и приводит к поломке навесов. А в центре двери или воротины момент равен около 0 и потому навес там не работает. Так что правильнее три навеса располагать так: отстуg 200 мм — навес — отступ 200 мм — далее большой промежуток — навес — 200 мм от низа двери.

Схему взял с поиска картинок и тут как раз на двух правых дверях показана эта ошибка!

Второй важный момент в навески двери или ворот — это зазор между дверью и коробкой.  Для обычных дверей принимают от 5 до 10 мм. А для ворот обычно  берут и больше — от 10 мм до 20 мм.

Ну и третий важный момент — как приварить навесы. Если у двери навесы готовые и поставить их неправильно нужно постараться, ведь вам все время хочется совместить край навеса и край двери, то у точеных навесов есть один подводный камень — его нужно чуть-чуть отводить от ворот и коробки.

Вот схема неправильной установки навеса. Как раз я так и сделал, а потом очень удивлялся, почему ворота не открываются.

Получается от навеса до коробки и до воротины практически нет зазора! И это большая ошибка. Из-за неё пришлось навес аккуратно отрывать, благо он был прихвачен точками, и варить заново. Вот так примерно должно быть:

Вот снятый навес и зачищено для повторной сварки навеса.

Сделать между навесом и воротами с коробкой зазор поможет обычная алюминиевая проволока. Она не сваривается обычной сваркой, так что легко затем удаляется.

Навес перед сваркой нужно обязательно обильно смазать внутри солидолом или литолом. Иначе при сварке его может прихватить внутри!

Как раз зазор в 2 мм позволит прекрасно воротам открываться и закрываться. Заполнить такой зазор электродом трудно, для этого нужно либо накладки варить, либо использовать дополнительный металл типа гвоздей или проволоки.

Электрод, не смотря на то, что он первый приходит на ум, далеко не лучший вариант — он плохо приваривается и шов получается очень неровным. Лучше взять обычную черную проволоку (не оцинкованную и не сталистую) и заполнить им щели. Получается красивы ровный шов.

Поскольку красота для меня на временных воротах не важна, красить все это мы не стали.

Ворота, после приварки навесов и профильной трубы устанавливали уже на месте по трубам старого забора. Трубы покосились, ведь забор стоял уже 20 лет, так что получилось неровно. Летом, когда будет время, забор подкрашу, чтобы он не смотрелся таким облезлым, а пока постоит и так.

Ну а теперь на строку можно легко запустить машину с материалами или другую строительную технику, не тратя полчаса на разгораживание забора и потом еще полчаса на обратное загораживание.

garage-yourself.ru

Навесы на ворота своими руками

 Въездные ворота частного дома или дачи предназначены для защиты территории от проникновения. Но наряду с защитной функцией, ворота служат «визитной карточкой» дома, его лицом. Поэтому ворота должны быть прочными, красивыми и защищенными от воздействия окружающей среды.

Помочь в этом, может дополнительно построенный навес для ворот. Построить навес для ворот легко, вы можете сделать это самостоятельно. Проектируются такие навесы достаточно просто, сделать их можно в одиночку, монтаж не занимает большого количества времени.

Навесы для ворот и их преимущества

Какие же преимущества имеют въездные ворота, оснащенные навесом? Декоративная функция навеса, который сочетается с забором и воротами не подлежит сомнению. Какие же выгоды сулит установка навеса, помимо привлекательного внешнего вида?

  1. Современные ворота с автоматическими замками, оснащены механизмами, которые не должны подвергаться воздействию влаги. Навес предохранит чувствительные механизмы откатных ворот от сырости и вам не придется производить замену механизмов или оплачивать дорогостоящий ремонт.
  2. Если говорить о защите от влаги, то нельзя не вспомнить о том, что вода, попадая в замок при отрицательных температурах замерзает. Навес поможет предотвратить подобные моменты.
  3. Навес может защитить вас и ваше авто от непогоды, в тот момент, когда вы возитесь с ключами и замком.
  4. Дождь не размоет почву под опорными стойками ворот и площадку перед воротами, вы сможете проехать на своем авто в любую погоду.

Формы навесов над воротами

Все навесы, любого назначения, как например навесы для авто или навесы над крыльцом имеют одинаковую форму. Основными формами являются: прямоугольный, двускатный (навес-домик), арочный, купольный.

Каждый из перечисленных видов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в процессе проектирования и монтажа.

Все формы навесов, кроме прямоугольной односкатной, имеют одну особенность – они не дают скапливаться на своей поверхности снегу и дождевой воде. Но в то же время, соорудить такие навесы без определенных навыков и знаний, достаточно затруднительно.

Материалы для изготовления навесов

Из каких материалов лучше всего изготовить навес над, который накрывает въездные ворота? Помимо материалов, использованных в процессе строительства ворот, можно использовать следующие виды покрытия:

  1. Поликарбонат. Долговечный, прочный, легкий, подходит для изготовления навесов и козырьков всех мыслимых и немыслимых форм. Если вы выбираете поликарбонат для изготовления навеса над воротами, его форма может быть ограничена только вашей фантазией. Еще один плюс поликарбоната – это смягчение звуков. Например, в сильный дождь, вы не будете раздражаться от барабанной дроби капель по поверхности навеса.
  2. Навесы из металла хороши, но подвержены коррозии, а также вес кровли увеличивает нагрузку на каркас.
  3. Профнастил. Этот материал часто применяется в строительстве, из него можно сделать забор или крышу. Соответственно, козырек над воротами из профнастила может стать еще одним декоративным элементом, украшающим въездные ворота. Недостатков почти нет, но профнастил легко помять, учитывайте это в процессе монтажа.
  4. Металлочерепица для навесов применяется с успехом, подходит к кованым конструкциям и заборам. Недостатков этот материал не имеет, коррозии не подвержен. Единственное, о чем стоит помнить, это сложность работы с материалом.
  5. Пластиковые навесы достаточно популярны. Панели ПВХ имеют общие черты с поликарбонатом, они также легки, прозрачны и долговечны.
  6. Деревянные конструкции. Экологичны и красивы, но недолговечны. Деревянные навесы потребуют дополнительного ухода для поддержания их внешнего вида.

Каркас навеса над воротами, как и каркас навеса для авто, можно сделать металлическим, деревянным, кованым. У каждого перечисленного вида каркаса есть свои недостатки и преимущества. Выбирать каркас вы будет самостоятельно. Деревянные навесы красивы и их легко собирать, но погодные условия быстро приводят деревянные конструкции в негодность.

Монтаж навеса над воротами

 Если вы уже имели дело с монтажом навесов для авто, то для вас не составит труда построить навес для защиты ворот.

Навес будет крепиться к опорным столбам, важно чтобы они были прочно установлены.

Следом необходимо поработать над чертежом и эскизом. Чаще всего изготавливают двускатный навес. Мы будем рассматривать вариант, в котором каркас для навеса будет изготовлен из металлической профильной трубы.

Из профильной трубы вырезают по размерам шаблонные заготовки, из них изготавливают два треугольника. Углы треугольников соединяют профилем, длина которого равна длине козырька. Соединение элементов происходит посредством сварки, места соединений шлифуют, металл обрабатывают антикоррозийным составом.

Из выбранного материала вырезают треугольники фронтона, а прямоугольными листами зашивают боковые части навеса. Собранный навес крепят к столбам анкерными болтами. Для придания конструкции устойчивости можно смонтировать дополнительные ребра жесткости.

besedov.ru

Выбираем петли для ворот и калиток, их виды и особенности

Каждый гараж и ограждение нуждается в надёжных воротах и калитке, которые помогают нам без проблем входить или въезжать на территорию и в любое помещение. Из-за того, что распашные ворота легко открываются на необходимую нам ширину всё это возможно, но такая их функция обязана основному элементу – петлям.

Что такое петли, их основные виды

Петли на ворота – это механизм, который состоит минимум из двух составляющих, которые соединившись образуют движущийся шарнир, помогающий без проблем оборачиваться вокруг своей оси. В зависимости от разновидностей и способа установки, петли на ворота могут позволять открываться воротам или калитке от девяноста до ста восьмидесяти градусов. Также открытие возможно как в одну, так и в обе стороны, что безусловно отлично сказывается на их работоспособности и функциональности.

Чтобы осуществить правильный выбор, вам необходимо обратить внимание на такие критерии:

  • Надёжность покупаемых петель.
  • Максимально возможный вес, который они смогут удерживать.
  • Максимальный угол открывания.
  • Способ крепления.
  • Материал из которого они изготовлены.
  • Особенности конструкции.

После того как вы пройдёте по всем перечисленным пунктам и подберёте завесы соответственно вашим требованиям, тогда вы гарантированно получите качественное изделие, которое без проблем прослужит вам продолжительное время и будет радовать своей работоспособностью.

Классификация изделий согласно ГОСТу

Так как разновидностей петель очень много и производители стараются изготавливать их максимально функциональными, качественными, долговечными и надёжными принято проводить классификацию, согласно которой они и будут разделяться на определённые группы. Таким образом, подобрать подходящую именно для вас будет гораздо проще и выбор будет проделан качественней.

Согласно стандартам ГОСТ, петли для распашных ворот могут быть таких разновидностей:

  • Цилиндрические с опорным подшипником.
  • Цилиндрические с усиленной конструкцией.
  • Петли для ворот и калиток сквозные.
  • Петли с возможность потайной установки.
  • Трехсекционные накладные петли на ворота.

Далее, мы рассмотрим каждую из этих разновидностей более подробно, чтобы вы точно понимали, что каждая из разновидностей, из себя представляет и каким особенностями и преимуществами обладает.

Цилиндрические с опорным подшипником

Такая разновидность подвес имеет саму стандартную форму и внешний вид. Они напоминают цилиндр, который состоит из двух частей, на одной имеется штырь, а на другой отверстие куда этот штырь устанавливается. Но конструкция у них модифицирована шариком подшипника.

Цилиндрические с подшибником: применяются для легких металлических створок, весом не более 400 кг. Петли крепятся при помощи сварки

На той части где отверстие, внутри установлен шариковый подшипник, который позволяет завесе более плавно работать при существенно большей нагрузке на них. Очень часто, с противоположной стороны подшипника делают отверстие, которые закрывается специальной заглушкой. Открыв его, вы сможете легко смазать подшипник и улучшить ход завесы.

Для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия.

Очень часто встречаются подшипниковые петли, в которых подшипник расположен не внутри, а между двумя частями петли. Таким образом, получается, что они обе отлично скользят по нему и существенно облегчают процесс открывания или закрывания створки ворот.

Недостатком такой конструкции является сложность смазывания, из-за того, что створку ворот или калитку необходимо сначала приподнять чтобы нанести внутрь смазку.

Усиленные модели для ворот

Усиленными они считаются из-за того, что могут выдержать существенно большую нагрузку нежели обычные, благодаря использованию более прочного металла. Также большая нагрузка возможна благодаря тому, что стенки и стержень гораздо толще, благодаря чему существенно увеличивается несущая способность и максимально возможная нагрузка на каждую петлю.

Если усиленная петля оснащена подшипником, то шарики используются со специальной маркировкой, которая показывает их повышенную износостойкость и максимально давление которое на них можно производить гораздо выше чем у простых подшипников. Так, на таких шариковых подшипниках возможно оборачивать очень увесистые ворота без особого труда.

Сквозные завесы

Сквозными они называются потому что сквозь них проходит стержень, который входит в одного края и немного выступает на втором. Самая простая разновидность таких петель состоит из трёх элементов: штырь для соединения двух половинок, правая и левая петля.

Сквозная петли: выдерживает незначительеы веса от 100 до 200кг.

Петли собираются по типу конструктора, на одной расположена одна петля, на второй две, сквозь которые и проходит стержень надёжно соединяя их. Также можно встретить разновидности с наличием не трёх, а четырёх, пяти, шести и более элементов на каждой из частей петли.

Также для упрощения работы, между некоторых из петель могут устанавливаются шариковые подшипники, которые помогаю работать более плавно и легко.

Для того чтобы разобрать такую петлю было непросто или вовсе невозможно, на нижнем конце устанавливают специальную заглушку, которая препятствует выниманию штыря. Чаще всего она приваривается, реже прикручивается. Если такого элемента в конструкции не предусмотрено, то сверху над штырём приваривают ограничитель, которые будет защищать его от вынимания.

Потайные петли

Обладают такие завесы особой конструкцией, которая позволяет их легко спрятать и закрыть от глаз, когда ворота находятся в закрытом положении. Чаще всего сама петля прячется в раме створки, а крепится к торцевой части опорных столбов и к самой реме, только изнутри. Преимуществом таких завес является то, что их очень сложно обнаружить и практически нереально снять или обрезать без специального инструмента.

Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок.

Трехсекционные промышленные

Похожи по конструкции на сквозные, но больше относятся к цилиндрическим. Средняя часть таких петель оснащена двумя штырями которые направлены в противоположные стороны. С обеих сторон на них надеваются пустые цилиндры и привариваются к столбам, после чего снять такую петлю без обрезания никак невозможно.

Форма и способ крепления петель

Форма петель может быть довольно разной, чаще всего встречаются такие разновидности:

  • Цилиндрические.
  • Квадратные.
  • Шестигранные.

В зависимости от формы, способ крепления будет немного отличаться.

Цилиндрические

Такая форма стандартная и крепление происходит максимально плотно к конструкции любых ворот. Из-за округлых форм, они отлично оборачиваются ничем не задевая углы рамы и прочие элементы.

Выбирая петли необходимо учитывать от габариты и тяжесть полотна: недостаточно мощные петли моментально выйдут из строя.

Квадратные

Из-за специфической формы, они нуждаются в небольшом отступе от рамы во время оборота, так как могут задевать её своими углами. Такие петли для гаражных ворот придают более привлекательный внешний вид и менее заметны, к тому же закрепить их можно гораздо надёжней чем цилиндрические. Недостатком является лишь большее расстояние между створкой и опорными столбами.

Шестигранные

Очень схожие с квадратными, но расстояние от створки ворот до столба находится на среднем уровне между цилиндрическими и квадратными, что делает их более удобными. К тому же способ закрепления так же надёжен, как и у квадратных, что делает их отличной альтернативой стандартным цилиндрическим завесам.

Цилиндрические мало чем отличаются от круглых, для их приваривания потребуется приварить ушки для установки петель.

Совет:Уход за петлями

Чтобы петли прослужили вам дольше, их следует регулярно подкрашивать, дабы предотвратить быструю коррозию. Для сохранения их формы и качества, следует не реже чем раз в три месяца хорошенько их смазывать, тогда металл не будет стираться и сохранить свою надёжность и хороший плавный ход.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Петли для ворот распашных

Распашные ворота чаще всего устанавливаются на частных территориях. Основными элементами конструкции, которые обеспечивают движение створок, являются петли. Они выдерживают вес ворот, а также должны отвечать высоким требованиям: открываться даже в самые сильные морозы, обеспечивать легкость движения створок, быть долговечными и прочными. Если правильно подобрать петли для распашных ворот, их срок службы будет существенно увеличен.

Особенности распашных ворот

Список преимуществ, которыми обладают распашные ворота, достаточно велик. Они практичны и долговечны. К основным плюсам таких конструкций стоит отнести:

  • Простота изготовления. Соорудить створки своими руками достаточно просто. Для этого понадобится просто сбить между собой доски, закрепить на раме листы металлопрофиля или прутья арматуры.
  • Удобство. Комфортность открытия – одно из основных достоинств, благодаря которым такие конструкции завоевали всеобщую популярность. Также распашные ворота крайне редко ломаются.
  • Вариативность установки замков. Для конструкций распашного типа можно использовать запорные устройства, совершенно разные по своему типу и функционалу.
  • Простота автоматизации.
  • Возможность контролировать радиус открытия створок.
  • Невысокая стоимость материалов.

В списке недостатков находится только одно обстоятельство – распашные ворота во время открытия занимают достаточно большое пространство. Оно должно быть всегда свободным.

Типы навесов и петель

Обеспечить долгую службу распашных ворот можно только при выборе качественных петель. Именно фурнитура является основным функциональным элементом любой распашной конструкции.

Факторы, влияющие на выбор:

  • габариты каждой створки;
  • их масса;
  • материал, из которого выполнены ворота.

Наиболее подходящий вариант петель для распашных ворот (особенно массивных) – изделия с подшипниками. На каждую створку устанавливают минимум по 2 петли. Увеличение их числа поможет сделать ход створок более плавным.

Кроме того, подбирая петли для распашных ворот, стоит задуматься о способе их крепления. От этого зависит безопасность участка. Существует несколько вариантов:

  • при помощи сварки;
  • закрутка винтами;
  • крепление на саморезы или гайки.

Перед походом в строительный магазин за навесами или петлями стоит учесть такие факторы:

  • Количество шума – он должен быть минимальным. При правильной установке и выборе качественных материалов они вообще не должны шуметь.
  • Петли должны быть изготовлены из долговечных и прочных материалов, которые не подвержены ржавчине и механической деформации;
  • Легкость поворота.
  • Максимальная ширина раскрытия створок.

Учет таких факторов поможет быстро и точно выбрать нужные изделия.

Виды петель

В зависимости от типа створок, наличия подшипников, количества секций и других параметров выделяют разные типы петель. Их можно устанавливать на ворота разной массы и назначения. Каждый тип петель стоит рассмотреть подробнее:

  • Цилиндрические. Такие петли отлично подходят для легких ворот. Одно изделие выдерживает до 400 кг нагрузки. Внутренние элементы петель скрываются под корпусом. Благодаря этому изделия выглядят достаточно лаконично.
  • Усиленные цилиндрические. Их отличается наличие дополнительных пластин. Такие петли способны принимать на себя нагрузку величиной в 600 кг. Благодаря их установке вес створки оптимально распределяется между воротами и столбом. Они достаточно универсальны – их можно монтировать как на левосторонние, так и на правосторонние створки.
  • Сквозные. Такие петли устанавливают в заранее просверленные пазы, которые выполняют в опорных столбах. Преимущества таких изделий – не потребуется использовать сварочный аппарат. Масса, которая прилагается к петле, не может превышать 200 кг.
  • Накладные трехсекционные. Навесы с 3 секциями износостойки, исключают возможные провисания створок, обладают высшим уровнем взломоустойчивости. Также к их достоинствам можно отнести бесшумность эксплуатации и плавность движения.

Также существует еще один вид популярных петель – кованные жиковины. Такие петли заслужили свое место среди самых надежных и долговечных конструкций для крепления створок к опорам. Основное преимущество перед другими видами петель – привлекательный дизайн. Подобные петли отличаются повышенной функциональностью и лучше всего сочетаются с деревянными створками.

Преимущества шарнирных петель

Благодаря множеству преимуществ шарнирных петель они приобрели достаточно широкую популярность. Чтобы разобраться, за счет каких особенностей они удобны в эксплуатации, стоит рассмотреть несколько преимуществ таких изделий:

  • отсутствие шума во время эксплуатации, высокая плавность поворота створки, легкость открытия ворот;
  • шарнирные петли достаточно прочны и отличаются повышенной устойчивостью ко взлому;
  • они способны выдерживать значительные нагрузки, а вероятность самопроизвольного открывания и закрывания конструкции исключена.

Благодаря таким качествам шарнирные петли завоевали популярность среди дачников, владельцев загородных участков и гаражей. Изготовление таких петель происходит с использованием высокопрочных металлов. Это продляет срок службы петель и обеспечивает отсутствие деформаций в процессе эксплуатации.

Исходя из веса створок, петли выбирают по характеристикам. В процессе выбора стоит соблюдать несколько правил:

  • Если ворота выполнены из профнастила, достаточно петли диаметром 25 мм с 1 шарниром.
  • В случае створки средней массы лучше обратить внимание на петли диаметром 35 мм и более.
  • При установке тяжелых ворот стоит присмотреться к петлям с 2-3 шариками.

Эти правила помогут правильно установить петли.

Правильное крепление петли

Стандартные способы установки петель – при помощи гаек или винтов. Во время монтажа требуется соблюдать максимальную точность. Если установка пройдет неправильно, в дальнейшем створки начнет вести, а сами петли могут деформироваться, что приведет к сложности их открытия.

Для того чтобы избежать такой ситуации, необходимо соблюсти ряд советов:

  • Когда свариваются прямые петли, их стоит сначала приварить к створкам – все процедуры выполняются на земле.
  • После этого изготавливается подложка в половину петли под ее нижнюю часть.
  • При креплении петли на колонну круглой формы петли сначала выпускают наружу на 5 мм. В случае с прямоугольной опорой варить необходимо заподлицо.
  • Как только петли будут прихвачены, их следует выставить бруском, приложенным вдоль петель.
  • Варить нужно мелкими прихватками.
  • Петли следует осторожно проверять на свободу открывания/закрывания.
  • Стоит помнить о том, что сварочный шов выполняется с нижней части.
  • Открываются ворота только после полного остывания петель.

Внимание! Во время выполнения сварочных работ следует предотвратить протекание электротока сквозь коронку подшипника.

Использование внутренних петель

Существует несколько мнений относительно целесообразности использования внутренних петель для распашных ворот. Однако в любом случае стоит осветить их преимущества:

  • Повышенная безопасность и отличная взломоустойчивость. Такие качества особенно актуальны, если на участке или в гараже находится ценное имущество.
  • Большая продолжительность эксплуатации. В действительности, такие петли имеют достаточно большой срок службы.
  • Устойчивость к высоким нагрузкам. Такие петли способны принимать на себя до 500 кг массы.

При необходимости установки надежных и безопасных петель стоит обратить внимание на скрытые изделия.

О чем следует знать

Неважно какая модель петель в конечном итоге будет куплена. Чтобы не ошибиться при покупке, стоит следовать таким рекомендациям:

  • При наличии пучинистого грунта на участке необходимо выбирать регулируемые петли. Их настройка позволит сохранить работоспособность изделия даже во время сильных подвижек почвы.
  • Не стоит брать модели неизвестных производителей. Если фурнитура отличается дешевизной, скорее всего, она имеет больше недостатков, чем преимуществ.
  • Для правильного выбора петель стоит спросить мнение профессионала. Он соотнесет характеристики створок и виды петель, чтобы дать однозначный ответ.

Следование таки рекомендациям позволит сделать правильный выбор. Также стоит знать о правилах установки выбранного типа петель. Кроме того, необходимо заранее подготовить все элементы, необходимые для монтажа.

bouw.ru

Кованые элементы ворот – навесы, украшения, накладки и прочее

Издавна кованые изделия были востребованы людьми различных сословий. Их популярность была вызвана необычной красотой, грациозностью и уникальностью. Создавать различные кованые украшения могли только признанные мастера кузнечного дела, передающие секреты своего мастерства своим потомкам. Со временем менялась актуальность тех или иных изделий, на них накладывался отпечаток своей эпохи. Незыблемой оставалась лишь сложность их изготовления.

Кованое украшение ворот в виде грозди винограда

Современные технологии производства позволили расширить возможности кузнечного дела, способствовали возможности получения кованых изделий в больших масштабах. Художественная ковка применяется для многих целей, в том числе для оформления заборов, калиток и ворот. В зависимости от предназначения, они могут иметь различные размеры, закрывая объекты полностью или являясь лишь их украшениями.

Разнообразие кованых элементов для забора

Давайте рассмотрим, что собой представляют кованые элементы на ворота. Это металлические изделия, которые подверглись механической обработке давлением. Можно перечислить некоторые из них:

  • Цветы и листья.
  • Пики различной формы.
  • Корзинки пустые или имитирующие наличие в них цветов.
  • Гнутые вензеля.
  • Кованые петли для ворот.
  • Кованые ручки.
  • Набалдашники.
  • Гнутые стойки.
  • Навесы и козырьки.
  • Кольца, орнаменты и завитки.
  • Декоративные кованые накладки на ворота.
  • Торсированные квадраты.

Пример некоторых кованых элементов ворот

Преимущества и недостатки кованых элементов

Вначале остановимся на преимуществах:

  • Придают ограждению грациозность, скрывают многие недостатки конструкции.
  • Достигается дополнительная прочность калитки и ворот.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Устойчивость к механическим воздействиям.
  • Удачно сочетаются с любыми материалами ворот.
  • Не требуют регулярного ухода.

И несколько недостатков:

  • Высокая стоимость самих элементов.
  • Сложность монтажа на ворота.
  • Часто изделия производятся на заказ, что занимает много времени.
  • Увеличивается общий вес ворот.

Способы изготовления кованых элементов

Кованые элементы для ворот могут производиться двумя способами: методом горячей и холодной ковки. Рассмотрим различия между ними:

  1. Горячая ковка. Предполагается нагрев металла до высокой температуры, при которой изделие становится податливым для последующей обработки. После этого производится воздействие на металл ручными или автоматическими инструментами. Данный способ является достаточно трудоемким и длительным, но позволяет получать изделия действительно уникальных и сложных форм. Изготовленные таким способом элементы обладают высокой стоимостью.
  2. Холодная ковка. Это менее трудоемкий способ придания металлическим заготовкам желаемой формы. Нагрев кованного элемента не производится. Художественная форма придается металлу специальными инструментами под высоким давлением.

Разновидности ворот с коваными элементами

Как уже упоминалось, ворота могут иметь различное предназначение:

  1. Конструкция защитного типа. Ворота состоят из прочной металлической основы, на которой закреплены тяжелые листы защитного материала. Как правило, такие ворота изготавливаются глухими. Основное их предназначение — надежное ограждение придомовой территории. Декоративные элементы на них используются снаружи защитного материала. Они придают конструкции более презентабельный вид, украшают ее. Для защитного типа обычно применяются штампованные и холоднокованые элементы. Они соединяются с материалом ворот сваркой.
  2. Конструкция с элементами ковки. Глухими такие конструкции не являются, хотя большая часть пролета обычно закрыта каким-то непрозрачным материалом. Художественные элементы придают воротам завершенность, украшают их, препятствуют проникновению на территорию (пики и различного рода вензеля). На такие ограждения обычно устанавливаются кованые навесы.
  3. Комбинированные ворота. Основа конструкции состоит из кованых элементов (стойки, прутья, торсированные квадраты, пики, ручки) в сочетании со штампованными изделиями. Штамповка соединяется сваркой с ковкой, в результате чего получается прочное и эксклюзивное ограждение.
  4. Декоративные ворота. Все элементы изготовлены методом горячей ковки, по индивидуальному проекту и уникальным чертежам, поэтому ковка является еще и украшением участка. Обычно калитка также выполнена из кованых элементов, а козырек и навесы могут не устанавливаться. Такие конструкции имеют два недостатка: участок просматривается с улицы, а стоимость изготовления и материала достаточно высоки. Но имеются и важные преимущества: малая парусность и замечательный внешний вид.

Сборка ворот из готовых элементов

Поскольку самостоятельное изготовление кованых элементов вызывает определенные сложности, обычно на ворота устанавливаются уже готовые кованые или штампованные изделия. Такие детали изготавливаются под заказ в специализированных фирмах. Нужно лишь заказать их согласно имеющемуся чертежу. Отдельные детали соединяются в единую конструкцию при помощи сварочного аппарата.

И вовсе не важно, какие силовые элементы использовались для изготовления каркаса ворот. Это могут быть профилированные или круглые трубы, толстые металлические уголки, швеллера или иные изделия. Декоративные элементы способны украсить любую грубую конструкцию, придать ей уникальность и изящество.

Вначале собирается основной каркас ворот, который на петлях навешивается на опорные столбы. Кстати, петли также могут быть коваными. Затем на каркас крепятся элементы основы (прутья, балясины, торсированные квадраты, толстая арматура). Последним этапом является закрепление на каркасе декоративных элементов.

При сборке конструкции внимание обращается на то, чтобы все детали были установлены симметрично на двух половинках ворот. Если кованые элементы устанавливаются на глухие листы металла, то вполне можно выбрать штампованные изделия. Если же они закрывают собой открытое пространство между прутьями, то используются преимущественно сложные узоры, орнаменты, цветы, листья.

После окончания сварочных работ изделия зачищаются шлифовальной машинкой с целью устранения заусенцев и острых травмоопасных мест.

Обработка кованых калиток и ворот

Готовую конструкцию, собранную из кованых элементов, очень нежелательно оставлять в таком виде надолго. Если в это время пойдет дождь, то на металле непременно появятся следы ржавчины. Поэтому следует провести обработку металла, а затем его покрасить. Предварительно места сварки необходимо очистить от окалины. После этого конструкция покрываются грунтовочным составом для металлических изделий. Последним этапом является покраска ворот. Обычно используется черная краска как наименее маркая и наиболее устойчивая к загрязнениям.

Краска должна включать в себя антикоррозионные добавки. Тогда вам не придется ежегодно перекрашивать конструкцию. Наносить краску можно кистью, но лучше использовать для данной цели распылитель, так как отдельные детали имеют очень сложную форму.

Чтобы сделать ограждение более изящным, рекомендуется отдельные элементы выделить на черном фоне. Это можно сделать при помощи золотой или серебряной краски. Отлично смотрятся позолоченные пики сверху ворот и калитки. Тем более, что это является дополнительной защитой от негативного воздействия осадков. В таком виде ворота будут стилизованы под старину.

sdelayzabor.ru

Как приварить навесы на ворота своими руками

Вид готового изделия

Чтобы разобраться с тем, как варить навесы, нужно сначала выяснить, для чего данная конструкция необходима. Определив основные задачи, можно впоследствии грамотно спроектировать его так, чтобы он был наиболее эффективен.

Итак, зачем нужен навес? Он имеет защитные функции. Это подобие дополнительной небольшой крыши, которая защищает ворота и запоры от намокания, а также позволяет посетителям спрятаться под навесом от дождя и ливня во время ожидания, пока владелец здания откроет двери.

Подготовительный процесс

Навесы особенно важны в районах, где зимой частые снегопады или дожди, поскольку вода может существенно навредить механизмам замков и запоров. Кроме того, навес может играть еще и декоративную роль. Привлекая взгляд красивым видом, он может быть использован дизайнерами в самых необычных архитектурных решениях, для дополнения полноценного внешнего вида.

Эскиз для возведения конструкции

Конструкция навеса над воротами несложная, потому его вполне можно собрать самостоятельно без помощи специалистов. Нужно лишь немного запастись терпением, нужным материалом, достаточно простым набором инструментов и четко проработать заранее весь план действий.

Поскольку в последнее время стала популярной сварка, о том, как варить навес, речь и пойдет в дальнейшем. Для начала перед работой выполняются замеры расстояния по ширине между опорными столбами, ведь к ним будет прикреплен каркас. Без замеров не получится приварить навес над воротами правильно.

Затем выбирается конструкция: односкатные, двускатные, арочные и шатровые. Возможен и такой вариант навеса, под которым спрячется вся машина во дворе. Большие навесы для машин актуальны для тех, кто много и часто ездит на автомобиле в любую погоду. Под навесом можно оставить машину вместо того, чтобы загонять ее в гараж, или же просто спрятать на время от дождя, снега и ветра.

Чтобы конструкция была надежной

Необходимые инструменты

Для основных работ понадобятся инструменты, которые всегда найдутся у хорошего хозяина:

  • сварочный аппарат, защитная маска для лица;
  • болгарка, отрезные и зачистные круги для нее, щетки, дрель, сверла;
  • уголок, уровень; специальные металлические крепления;
  • кисточки, небольшое количество грунтовки, любая краска для внешних работ.

Сначала необходимо определить, какой конструкции предполагается навес. Потом составляется эскиз конструкции и план действий:

  1. Эскиз. Составляется чертеж с размерами, чтобы определиться, сколько и какой материал понадобится.
  2. Основа. Нужно убедиться, что столбы имеют запас прочности для того, чтобы выдержать вес будущего навеса.
  3. Форма. Не любой навес можно варить в домашних условиях, без специального оборудования. Потому нужно соизмерять желания с возможностями.
  4. Покрытие. От покрытия и его качества будет зависеть общая стоимость и внешний вид.

При возведении навеса над предполагаемым участком ворот, нужно сначала уложить покрытие. Площадку двора для этого следует поднять на 10 см над землей.

Установка опор

Установка опоры конструкции

Если конструкция предполагается отдельно стоящая от ворот, то ее опоры обычно устанавливают на глубину 60 см. Дно ям, предназначенных для опор, обязательно укрепляют с помощью геотекстиля и щебенки. Это нужно для предотвращения вымывания подземными водами грунта и деформации постройки. Правильно ли установлены опоры, проверяют строительным уровнем. После выравнивания опор для будущего навеса, и фиксации их в соответствующих ямах, их заливают бетоном для надежного укрепления.

Но иногда, ради экономии пространства, опорой для навесов используют те же столбы, на которых приварены ворота. Тогда опорные столбы ворот должны быть укреплены, чтобы в дальнейшем конструкция не упала.

Монтаж каркаса

Основная работа по сварке каркаса производится на земле. Нарезаются металлические кусочки нужного размера. Все части раскладываются в том порядке, в каком нужно будет их приварить. Это делается через три дня после заливки бетонных опор.

Монтаж каркаса

Затем к верхней части опор нужно приварить горизонтально балки, лишь после − остальные части каркаса. Вертикальные детали обрешетки размещаются на расстоянии 70 см друг от друга.

Между ними необходимо приварить для долговечного крепления горизонтальные ребра жесткости. Важно помнить, что как вертикальные, так и горизонтальные части этой обрешетки должны располагаться в одной плоскости.

Лишь когда окончена сварка, проводится чистка швов и покраска конструкции. Затем собирается каркас навеса на земле, нарезается металлический профиль на кусочки нужного размера.

Приваривать детали каркаса нужно в соответствии с чертежами. Нужно также заметить, что все элементы раскладываются и свариваются на ровной поверхности, иначе будут перекосы и кривизна конструкции в конечном результате.

Прикрепляя навес к металлическим опорам, нужно учитывать, что его фиксация должна быть максимально прочной. В этом случае, как отмечают специалисты, немаловажную роль играет не только качество проделанной работы, но и качество сварки.

Осуществляя эту работу, необходимо позаботиться о правильной подготовке закладных частей конструкции. Они повышают прочность, и самих ворот, и элементов крепления на любого типа опоры.

После сварки каркаса и укрепления его на установленной обрешетке ворот, работа идет к финалу. Для большей надежности требуется закрепить специальную прокладку, а на стыках листов должны быть установлены специальные соединительные профили. После этого только можно проводить укладку листов кровельного материала.

moyaograda.ru