Обои советские для стен – Обои советского времени и не только

Обои советского времени и не только

В связи с ремонтом подумываю завести в своем ЖЖ рубрику «Археологические находки» — столько разных артефактов прошлого было обнаружено. В частности, решила запечатлеть на фотографиях то, что уже перестало существовать. Для истории пригодится. 😉

Когда мы в 1980-е годы въезжали в новую квартиру, там были поклеены следующие обои:

В прихожей:
1.

2.

В комнатах:
3.

4.

5.

На стене эти желтые обои смотрелись вот так:
6.

В 1987 году в одной из комнат были поклеены такие обои:
7.

Они мне очень не нравились и через несколько лет были заменены на такие:
8.

У них была интересная структура то ли рогожки, то ли шелка-сырца с непропрядами:
9.

Но до этого самыми первыми обоями, которые я купила на свою стипендию то ли на первом, то ли на втором курсе, чем весьма гордилась тогда, были вот эти — с кирпичной и деревянной структурами. Они были самоклеющимися, что тогда, в конце 1980-х, было диковинкой:
10-11.

Поскольку в середине 1980-х был дефицит хороших обоев, то мама старалась сделать запасы впрок… Что-то из этого было потом поклеено в дикие 90-е, а что-то так и осталось до сегодняшнего дня лежать в рулонах… В общем, смотрите:
12.

13.

14.

15.

16.

17.

Этикетки от обоев:
18.

19.

20.

И инструкция по поклейке:
21.

В 1990-х появились еще и такие обои:
22.

23.

24.

На солнце эти обои отсвечивали вот так:
25.

Причем бордюр для этих обоев был вырезан из другого рулона.
26.

А именно:
27.

А сам рулон, в свою очередь, комбинировался с другими обоями:
28.

На этом пока все. В качестве послесловия — у каждого времени была своя эстетика, свои орнаменты и цвета. Говорить, что было лучше или хуже, я бы не стала — меняются времена, меняются технологии. Классический орнамент «дамаск» виден на обоях как 1980-х, так и 1990-х (фото 17 и 26). И, более того, пришел в моду в 2008-2009 годах.

renatar.livejournal.com

Обои, которые украшали стены советских граждан


Пока их ровесники фотографируют еду, художники Елена и Алессандро из Берлина фотографируют облезлые советские обои! Результатом их фотоохоты стал сайт Soviet Innerness (что условно можно перевести как — «Советская потаенность»), на котором собраны лучшие образчики старых, драных, облезлых и вздувшихся обоев, которые украшали стены граждан стран советского блока.

В поисках обоев, которые окружали твое детство и юность (если, конечно, ты успел родиться в СССР), предлагаем заглянуть в Инстаграм Soviet Innerness. Приятно все-таки, когда наше потрепанное прошлое становится прекрасным настоящим современного искусства!

Источник: maximonline.

cameralabs.org

Когда появились обои для стен в ссср. Виды и типы обоев

Обои — это, безусловно, самый распространенный вид настенного покрытия в мире. Сегодня существует масса разновидностей: бумажные, текстильные, виниловые, изготовленные из разных природных материалов, инкрустированные стразами, кристаллами и пр., флизелиновые, высокотехнологичные и многие-многие другие обои, которые ежегодно производятся миллионами тонн и миллиардами километров.

Во всех странах и на всех континентах обои ценятся за ту незримую теплоту, которую они придают домашнему интерьеру, и, конечно же, за свою эстетическую привлекательность. Но как же все это случилось?

Появление бумаги

История обоев началась примерно за 4000 лет до н.э., когда на свет появилась самая ранняя форма бумаги — египетский папирус. Однако родиной бумажных настенных покрытий стал вовсе не Египет, а древний Китай. Именно китайцы изобрели рисовую бумагу, и именно они в 200 году до н.э. первыми начали применять её в качестве покрытия для стен.

В 105 году уже нынешней эры китайский придворный Цай Лунь изобрел технологию производства бумаги из текстильных отходов (тряпья). Это было рождением бумаги таковой, какой мы её знаем сегодня. Между прочим, именно благодаря этому изобретению Китай смог развивать свою цивилизацию гораздо быстрее других — появление бумаги способствовало широкому распространению грамотности и литературы. Неудивительно, что этот факт вызывал интерес и зависть у многих правителей древних государств, и за «рецептом» бумаги охотились не менее усердно и коварно, чем за секретом изготовления шелка.

В 751 году в битве при реке Талас арабские войска захватили в плен нескольких китайских производителей бумаги. Тайны и навыки её производства были раскрыты. Бумага стала распространяться по Ближнему Востоку и за его пределы.

В Европу бумага попала лишь в XII веке, где до тех пор стены декорировались различными тканями. К тому времени она уже стала тонкой и достигла довольно высокого уровня качества во многом благодаря тому, что арабы заменили волокна льна в её составе на шпон и бамбук.

История развития обоев

Первыми европейскими образцами блочной печати были религиозные памятки, называемые «helgen». Старейший из известных таких рисунков — Представление Девы (1418 г.) — хранится сегодня в Королевской Библиотеке Брюсселя. В Китае подобный метод печати применялся еще в V веке.

Жан Бурдишон, «Поцелуй Иуды»

В 1481 году французский художник Жан Бурдишон раскрасил для короля Людовика XI 50 рулонов бумаги прекрасными ангелами на синем фоне. Король Людовик приказал ему изготовить такие портативные обои, потому что часто переезжал из замка в замок. После этого многие богатые европейцы на протяжении десятков лет заставляли художников разрисовывать бумагу для украшения стен, но вряд ли можно сказать, что настоящие бумажные обои существовали до появления печатного пресса.

Самый ранний фрагмент европейских обоев, который удалось обнаружить и который сохранился до сегодняшних дней, был найден на балках Колледжа Христа в Кембридже, Англия и датирован 1509 годом. Дизайн этих обоев представляет собой оттиск с гравюры на дереве граната, выполненный на обороте провозглашения, выданного Генрихом VIII. Автором этой работы был признан типограф из Йорка Хьюго Гоес.

Позднее значительного успеха добились и английские методы производства обоев. Продукты, которые в XVIII веке появились в лучших магазинах Лондона, быстро стали писком моды. На первых порах лондонские модники предпочитали очень дорогую, расписанную вручную бумагу, которая имитировала различные архитектурные элементы и материалы, например, мрамор или лепнину. Но позже обои добились признания и благодаря своим собственным достоинствам. Особенной популярностью пользовались окантовки, напоминающие тесьму или отрезок ткани, а также флоковые обои, выглядевшие как срезанный бархат.

В Америке обои появились в 1739 году. Бумажные настенные покрытия с рисунком — от неоклассических моделей до беспорядочных узоров из роз — быстро стали олицетворением моды. Изначально колонисты копировали европейский стиль, но после войны в американском мастерстве начала проявляться самостоятельность. В 1778 году король Людовик XVI издал указ, в котором задал требуемую длину рулона обоев 34 фута (10.36 м). Эта величина остается общепринятой по сей день.

В 1785 году француз Кристоф Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати обоев. В то же самое время его соотечественник Никола Луи Робер нашел способ изготавливать бесконечный рулон.

Следующий важный вклад в историю развития обоев внесла Германия. В 1798 году в Зольнхофене Алоизом Зенефельдером была изобретена литография — новый способ печати, в ходе которого краска наносилась на бумагу под давлением при помощи плоской печатной формы.

В 1839 году Чарльз Гарольд Поттер из Дарвена изобрел машину для 4-хцветной поверхностной печати, на цилиндрах которой были вручную вырезаны формы для получения узоров. Это английское изобретение позволило печатать до 400 рулонов обоев в день. В 1850 году количество возможных оттенков увеличилось с четырех до восьми, а в 1874 году их уже стало 20.

В 1879 году австрийцем Карлом Кайчем была изобретена глубокая печать. При использовании этого метода краска может наноситься на поверхность бумаги намного более толстым слоем, придавая ей не только цвет, но и рельеф.

Шелкография, как говорят, возникла и развивалась в Японии и Китае между 960 и 1280 годами. Однако впервые она была запатентована в Англии Самюэлем Саймоном в 1907 году. Первая механическая машина для шелкографии была изобретена в 1920 г.

В викторианскую эпоху было модно украшать стены комнат как можно ярче. Появление машинного производства сделало обои с самыми сложными узорами доступными практически для каждого дома. Такие мастера, как Луис Комфорт Тиффани и Уильям Моррис с их лирической манерой интерпретировать природные мотивы, стали символами стиля модерн. Но, несмотря на все это, настоящее признание обои получили лишь в 20-х годах. То время прославилось как Золотой век обоев, за период которого было продано их более 400 миллионов рулонов.

После Второй мировой войны вся промышленность пережила революцию благодаря появлению пластиковых смол. С их помощью многим изготавливаемым продуктам удалось придать такие важные свойства, как сопротивляемость к грязи, стойкость к стирке, прочность и долговечность.

Архитектурный модернизм, длившийся по 70-е — 80-е, выступал против декоративных излишеств, из-за чего обои впали в немилость на большую часть времени этого века. Но в конце XX столетия многие люди вновь открыли для себя всю романтику и красоту узорчатых стен.

Что мы имеем сегодня?

Последние достижения в области цифровой, фотографической и других печатных технологий позволяют современному оборудованию воспроизводить любые исторические орнаменты и цифровые материалы на самых разных подложках. После того, как высокие технологии вмешались в дело, чего остается ждать от дальнейшего развития обоев?

Сегодня мировые производители предлагают чудесные обои для стен, которые можно мыть и которые могут отлично прослужить более 15-ти лет, но при этом их история была выдержана в лучших традициях мирского искусства. Дизайн современных обоев может воспроизвести любой стиль архитектуры любого периода. Но, в отличие от дорогостоящих фресок и гобеленов, этот вид настенного покрытия сегодня доступен каждому.

История обоев обновлено: Январь 16, 2014 автором: Маргарита Глушко

Самый верхний слой обоев называется покрытием , именно от этого слоя завис

www.cok24.ru

Советские обои: nekusturica — LiveJournal


Советские обои — как матрешка. За блеклыми цветочками непременно скрывается еще три слоя из разных эпох. Но страшнее, если последний слой — советская газета. Потому что советская газета приклеена на клей, который, кажется, еще не изобрели.
В последний раз мы боролись с  советскими газетами с Усатым в апреле. http://nekusturica.livejournal.com/17272.html
Тогда, вместо трех часов по плану,  мы провозились   двое суток в одной комнате. Вдвоем! Усатый, от отчаяния, даже схватился за болгарку с шлифовальным диском — ладно я остановил. Не помню, что мне снилось в те ночи, но закрывая глаза ночью я наблюдал рога лосенка Феди, которого ребята выходили в лесу под Полтавой.

Там был один номер Пионерской  правды на всю стену, эта газета отодвинула наши планы на два дня и спутала все карты. Я  наизусть изучил статьи про БАМ и молодежную движуху тех времен, пытаясь содрать лоскуты бумаги.

А тут на днях созвонились с Леной. Я уже год обещаю сделать ей в комнате ремонт, и вот, вроде время появилось.
С Ленкой мы дружим. Ну как дружим.. Она тоже с Вятки, тоже из сельхоза, с ней можно материться — все свои.
А я то думал так, дней за пять сделаю..

Лена, ты сейчас меня читаешь. У вас там «на пляжах», наверно, уже будет  утро или полдень.
Я расскажу тебе  про день вчерашний.

30 сентября. 10 утра

Я думал щас, сниму обои, прошпаклюю стены..Завтра уже будет ламинат..

Прошел час.

Прошло еще три.

 

5 вечера.

Вечерело.

А ты же говорила » да сами отлетают..»

Ну я тебе припомню!
FINE

nekusturica.livejournal.com

Доставка обоев для стен в город Советский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)

Доставка заказов в город Советский производится с помощью любых транспортных компаний. Например, «Деловые линии», «ПЭК», «СДЕК» , «КИТ» или других ТК.

Стоимость доставки до города Советский рассчитывается в соответствии с тарифами транспортной компании, которую Вы выбрали. Количество рулонов обоев (объём и вес).

Наберите обои в корзину, укажите адрес доставки в городе Советский и оформите заказ.

Менеджер свяжется с Вами для подтверждения наличия и окончательной стоимости. Только после подтверждения следует оплачивать заказ.

После оплаты заказа, Ваши обои передадут в транспортную компанию.

Доставку Вы оплачиваете транспортной компании.

Мы же бесплатно доставим Ваш заказ до вашей ТК.

Подробнее уточняйте у менеджера по телефону: 8 800 555-93-16

Заказать обои для стен в город Советский из нашего интерне-магазина можно следующих типов:

Бумажные обои — самые экологичные:

А виниловые обои — это очень неприхотливые обои.

Виниловые обои на флизелиновой основе — самые популярные обои, из-за легкости наклеивания и долговечности!

Выберите у нас фотообои для стен, они украсят Ваш дом.

Фотообои бывают: бумажные, флизелиновые фотообои и виниловые.

Можно распечатать любую картинку с хорошим качеством подходящую под ваш дизайн дома.

А так же вы можете заказать цифровые обои от Московской Обойной Фабрики по самым доступным ценам.

У нас Вы можете купить обои для стен в городе Советский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)с доставкой из Москвы!

Звоните, заказывайте по телефону: 8 800 555-93-16

oboitd.ru

Ещё один модный аксессуар 80-х: dubikvit — LiveJournal

в 70-80-е годы ХХ века в нашей стране вошли в моду фотообои. Лес, море, горы, водопад. И на всю стену. Фотообои были показателем статуса и помогали внести изюминку в стандартный интерьер стандартной квартиры. А сколько тратилось времени, сил и нервов, чтобы их наклеить! Обои были бумажными, легко рвались, быстро пачкались.


Продовалось это чудо в основном вот в таких тубусах

По картинке на тубусе можно было поглядеть, какой пейзаж должен получиться в итоге

Пейзажи были в основном однотипные, и не всегда качественно пропечатанными

Не всегда удавалось и «собрать пазл» без видимых несостыковок. Почему? Кто знает, то ли брак, то ли руки не от туда

Изображения водопада и вид океана на стене гостиной стали таким же стандартом, как чешская мебельная стенка

Другими недостатками фотообоев были тонкая бумажная основа, из-за которой они быстро выгорали, некачественная печать, размытый крупнозернистый рисунок

А ещё — сами стены. Вышпатлёвывать стены до уровня стеклянной поверхности тогда как-то было не принято, и сквозь бумагу обоев проступала штукатурка.

При оклейке фотообоев, как я уже говорил, их было сложно состыковать, как и избежать пузырей и складок

Стоит ли говорить, что влажная уборка таким обоям также была противопоказана

Так что повальное увлечение фотообоями в СССР закончилось довольно быстро, и на какой-то период они были благополучно забыты

[Источники…]Источники

www.stroimdom.com.ua/articles/3262_Fotooboi-v-interere-g.Krivoy-Rog/
www.fotosoup.ru/poleznaya-informacziya/interesnyie-stati/fotooboi-sovremenniy-sposob-dekora.html
www.luciaganieva.com/12302478/dreaming-walls
www.fotofestiwal.com/2011/en/exhibitions/main-programme/out-of-life/lucia-ganieva/



Смотрите также другие посты из серии «По волнам нашей памяти!»:

dubikvit.livejournal.com

История обоев

Обои — это, безусловно, самый распространенный вид настенного покрытия в мире. Сегодня существует масса разновидностей: бумажные, текстильные, виниловые, изготовленные из разных природных материалов, инкрустированные стразами, кристаллами и пр., флизелиновые, высокотехнологичные и многие-многие другие обои, которые ежегодно производятся миллионами тонн и миллиардами километров.

Во всех странах и на всех континентах обои ценятся за ту незримую теплоту, которую они придают домашнему интерьеру, и, конечно же, за свою эстетическую привлекательность. Но как же все это случилось?

Появление бумаги

Египетский папирус

История обоев началась примерно за 4000 лет до н.э., когда на свет появилась самая ранняя форма бумаги — египетский папирус. Однако родиной бумажных настенных покрытий стал вовсе не Египет, а древний Китай. Именно китайцы изобрели рисовую бумагу, и именно они в 200 году до н.э. первыми начали применять её в качестве покрытия для стен.

В 105 году уже нынешней эры китайский придворный Цай Лунь изобрел технологию производства бумаги из текстильных отходов (тряпья). Это было рождением бумаги таковой, какой мы её знаем сегодня. Между прочим, именно благодаря этому изобретению Китай смог развивать свою цивилизацию гораздо быстрее других — появление бумаги способствовало широкому распространению грамотности и литературы. Неудивительно, что этот факт вызывал интерес и зависть у многих правителей древних государств, и за «рецептом» бумаги охотились не менее усердно и коварно, чем за секретом изготовления шелка.

В 751 году в битве при реке Талас арабские войска захватили в плен нескольких китайских производителей бумаги. Тайны и навыки её производства были раскрыты. Бумага стала распространяться по Ближнему Востоку и за его пределы.

Приготовление бумаги по методу Цая Луня Самая старая сохранившаяся книга, 256 г. н. э. В Европу бумага попала лишь в XII веке, где до тех пор стены декорировались различными тканями. К тому времени она уже стала тонкой и достигла довольно высокого уровня качества во многом благодаря тому, что арабы заменили волокна льна в её составе на шпон и бамбук.

История развития обоев

Первыми европейскими образцами блочной печати были религиозные памятки, называемые «helgen». Старейший из известных таких рисунков — Представление Девы (1418 г.) — хранится сегодня в Королевской Библиотеке Брюсселя. В Китае подобный метод печати применялся еще в V веке.

Самая ранняя из найденных печатных книг, 868 г.

Жан Бурдишон, «Поцелуй Иуды»

В 1481 году французский художник Жан Бурдишон раскрасил для короля Людовика XI 50 рулонов бумаги прекрасными ангелами на синем фоне. Король Людовик приказал ему изготовить такие портативные обои, потому что часто переезжал из замка в замок. После этого многие богатые европейцы на протяжении десятков лет заставляли художников разрисовывать бумагу для украшения стен, но вряд ли можно сказать, что настоящие бумажные обои существовали до появления печатного пресса.

Фрагмент обоев из Колледжа Христа в Кембридже, 1509 г.

Самый ранний фрагмент европейских обоев, который удалось обнаружить и который сохранился до сегодняшних дней, был найден на балках Колледжа Христа в Кембридже, Англия и датирован 1509 годом. Дизайн этих обоев представляет собой оттиск с гравюры на дереве граната, выполненный на обороте провозглашения, выданного Генрихом VIII. Автором этой работы был признан типограф из Йорка Хьюго Гоес.

Настоящим изобретателем обоев принято считать французского гравера Жана-Мишеля Папиллона, который в 1675 году начал использовать деревянные блоки для создания продолжительных и непрерывных узоров на бумаге.

Изобретатель обоев Жан-Мишель Папиллон

Позднее значительного успеха добились и английские методы производства обоев. Продукты, которые в XVIII веке появились в лучших магазинах Лондона, быстро стали писком моды. На первых порах лондонские модники предпочитали очень дорогую, расписанную вручную бумагу, которая имитировала различные архитектурные элементы и материалы, например, мрамор или лепнину. Но позже обои добились признания и благодаря своим собственным достоинствам. Особенной популярностью пользовались окантовки, напоминающие тесьму или отрезок ткани, а также флоковые обои, выглядевшие как срезанный бархат.

Старинные флоковые обои, 1760 г.

В Америке обои появились в 1739 году. Бумажные настенные покрытия с рисунком — от неоклассических моделей до беспорядочных узоров из роз — быстро стали олицетворением моды. Изначально колонисты копировали европейский стиль, но после войны в американском мастерстве начала проявляться самостоятельность. Американские обои, 1816 год Фрагмент обоев Grasscloth 1895 года, обнаруженных в Брин Атине, штат Пенсильвания В 1778 году король Людовик XVI издал указ, в котором задал требуемую длину рулона обоев 34 фута (10.36 м). Эта величина остается общепринятой по сей день.

В 1785 году француз Кристоф Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати обоев. В то же самое время его соотечественник Никола Луи Робер нашел способ изготавливать бесконечный рулон.

Изобретатель литографии Алоиз Зенефельдер

Следующий важный вклад в историю развития обоев внесла Германия. В 1798 году в Зольнхофене Алоизом Зенефельдером была изобретена литография — новый способ печати, в ходе которого краска наносилась на бумагу под давлением при помощи плоской печатной формы.

В 1839 году Чарльз Гарольд Поттер из Дарвена изобрел машину для 4-хцветной поверхностной печати, на цилиндрах которой были вручную вырезаны формы для получения узоров. Это английское изобретение позволило печатать до 400 рулонов обоев в день. В 1850 году количество возможных оттенков увеличилось с четырех до восьми, а в 1874 году их уже стало 20.

В 1879 году австрийцем Карлом Кайчем была изобретена глубокая печать. При использовании этого метода краска может наноситься на поверхность бумаги намного более толстым слоем, придавая ей не только цвет, но и рельеф.

Метод глубокой печати

Шелкография, как говорят, возникла и развивалась в Японии и Китае между 960 и 1280 годами. Однако впервые она была запатентована в Англии Самюэлем Саймоном в 1907 году. Первая механическая машина для шелкографии была изобретена в 1920 г.

Нанесение рисунка методом шелкографии

В викторианскую эпоху было модно украшать стены комнат как можно ярче. Появление машинного производства сделало обои с самыми сложными узорами доступными практически для каждого дома. Такие мастера, как Луис Комфорт Тиффани и Уильям Моррис с их лирической манерой интерпретировать природные мотивы, стали символами стиля модерн. Уильям Моррис, 1857 г. Обои Trellis от Уильяма Морриса, 1862 г. Но, несмотря на все это, настоящее признание обои получили лишь в 20-х годах. То время прославилось как Золотой век обоев, за период которого было продано их более 400 миллионов рулонов.

Одна из первых машин для производства бумажных рулонов

После Второй мировой войны вся промышленность пережила революцию благодаря появлению пластиковых смол. С их помощью многим изготавливаемым продуктам удалось придать такие важные свойства, как сопротивляемость к грязи, стойкость к стирке, прочность и долговечность.

Архитектурный модернизм, длившийся по 70-е — 80-е, выступал против декоративных излишеств, из-за чего обои впали в немилость на большую часть времени этого века. Но в конце XX столетия многие люди вновь открыли для себя всю романтику и красоту узорчатых стен.

Что мы имеем сегодня?

Последние достижения в области цифровой, фотографической и других печатных технологий позволяют современному оборудованию воспроизводить любые исторические орнаменты и цифровые материалы на самых разных подложках. После того, как высокие технологии вмешались в дело, чего остается ждать от дальнейшего развития обоев?

Современные обои от итальянского бренда Sirpi

Сегодня мировые производители предлагают чудесные обои для стен, которые можно мыть и которые могут отлично прослужить более 15-ти лет, но при этом их история была выдержана в лучших традициях мирского искусства. Дизайн современных обоев может воспроизвести любой стиль архитектуры любого периода. Но, в отличие от дорогостоящих фресок и гобеленов, этот вид настенного покрытия сегодня доступен каждому.

dekorin.me