Откатные межкомнатные двери своими руками – Как я сделал раздвижные двери своими руками

Содержание

Ремонт балконной двери своими руками: как отремонтировать и отрегулировать

Балконная пластиковая дверь является надежной и долговечной конструкцией, но какой бы качественной и надежной конструкция не была она все равно требует периодического ремонта. Большую часть неисправностей с наличием минимального количества инструментов под силу выполнить самостоятельно, но есть работы с которыми справится только опытный специалист.

В данной статье разберемся какие виды работ можно произвести самостоятельно, а какие доверить опытному мастеру.

В каких случаях необходимо обратится к специалистам

Ремонт балконной двери своими руками не возможен в следующих случаях:

  • Треснул профиль. Изначально необходимо оценить величину поломки, а уже потом принимать решение о вызове мастера. Если трещина сквозная или ее размер превышает 1 мм, то стоит вызывать специалиста (возможно даже понадобится заменить балконную дверь), а вот если треснул штапик, то с его заменой можно справится самостоятельно.

  • В случае повреждения оконных стеклопакетов. Ремонт разбитых оконных стекол балконной пластиковой двери своими руками невозможен по причине того что во всех пластиковых конструкциях внутри стеклопакетов находится воздух либо инертный газ для герметичности. Для данных видов работ стоит вызывать мастера что бы он произвел замеры стеклопакета и дал заявку на изготовление аналогичного.

    Снять стеклопакет, произвести замер и заказать такой же стеклопакет можно и самостоятельно (ниже инструкция), но часто такая экономия не имеет смысла, во-первых, есть вероятность допустить ошибку в замерах, во-вторых, большинство фирм осуществляют замер и установку в подарок к покупке стеклопакета.

  • Повреждение фурнитуры. Первым делом необходимо измерить величину поломки. К примеру, ремонт балконной ручки или замка можно выполнить самостоятельно, а поломанные рейки механизма проветривания или выравнивания из профиля навесы сможет выполнить только специалист.

Замена сломанной ручки

Если балконная ручка вышла из строя или требуется замена, то порядок выполнения работ следующий:

  1. Необходимо провернуть декоративную пластиковую крышку. Для этого несильно тянем крышку на себя и проворачиваем в право или влево и устанавливаем в горизонтальном положении.
  2. При помощи отвертки выкручиваем два шурупа.
  3. Вынимаем шурупы и извлекаем ручку.
  4. Устанавливаем новую ручку на место старой. Стоит отметить что когда мы извлекали старую ручку она была в горизонтальном положении, следовательно, новую ручку устанавливаем так же в горизонтальном положении. Проворачиваем ручку до горизонтального положения, отодвигаем декоративную крышку, вставляем в отверстие и закручиваем шурупами.



  5. Ставим декоративную крышку на место. Установка завершена.

Замена замка

Может возникнуть ситуация что ручка провернулась на 360 градусов тем самым сорвалась шестеренка которая двигает планку на которой находятся цапфы. В данной ситуации необходимо менять всю планку.

Инструкция по замене замка в балконной двери:

  1. Первым делом необходимо определится какой это замок для того что бы заказать новый. Вся необходимая информация (название фурнитуры и спецификация) находится на планке. Можно приобрести в любой фирме которая торгует пластиковыми окнами и фурнитурой.

  2. Необходимо перевести все цапфы на металлической планке в открытое положение, то есть установить посередине.
  3. Выкручиваем все шурупы на планке и снимаем ручку по инструкции выше.
  4. Снимаем ролик и микролифт (блокиратор открывания ручки).

  5. Снимаем саму планку.
  6. Берем новую планку. Изначально замок заблокирован для защиты при транспортировке. Для разблокировки нужно аккуратно выломать зубчики отверткой (см. картинку ниже).
  7. Устанавливаем новую планку на дверную створку. Первую фиксацию производим на балконную ручку (ручка при этом должна находится в положении открыто).
  8. Далее аккуратно забиваем фиксаторы, которые фиксируют планку.
  9. Закручиваем все элементы которые были сняты при демонтаже. Может случится так что при установке новой планки не будут совпадать ответки для цапфов и защелка. В таком случае все эти элементы необходимо переустановить по нужному уровню. На этом ремонт можно считать завершенным.
    Рекомендуем ознакомится с видео инструкцией ниже, там рассмотрено все в более детальной форме с рассмотрением нюансов.

Замена стекла

Инструкция по замене стекла на балконной двери:

  1. При помощи стамески, тоненького шпателя или ножа снимаем штапики. Сначала длинный, затем остальные в порядке очередности.

  2. Далее при помощи расклиночной лопатки или любого другого подходящего инструмента аккуратно вытягиваем стекло.
  3. Далее вставляем стекло и кладем опорные подкладки как на схеме ниже.
  4. Аккуратно прикрываем дверь и если никаких затираний не происходит забиваем штапики, если есть затирания, то необходимо дополнительно регулировать, возможно понадобится дополнительно докладывать опорные подкладки, в некоторых местах возможно и две сразу.

Устранение затирания, смещения и провисания

Если дверь провисла и происходят затирания, то есть два метода решения этой проблемы — регулировка двери и расклинивание стеклопакета если регулировка не дала положительного результата.

Регулировка двери

Смещение пластиковой балконной двери возможно в трех плоскостях — по вертикали, горизонтали и в прижиме дверей. Устранить эти неполадки можно отрегулировав фурнитуру, главное найти точки настройки.

Первым делом нужно карандашом обвести створку дверей по периметру. Таким образом обозначаются стартовые границы и будет легче ориентироваться во время регулировки.

  • Регулировка по горизонтали: нужно открыть дверь и с торца в самом низу навеса найти шестигранный винт. При вращении шестигранного винта в разные стороны двери будут смещаться влево или вправо.
  • Регулировка по вертикали: закрываем створку и снимаем пластиковый колпачок с нижнего навеса. Винт для регулировки находится внутри навеса, добраться до него можно сверху длинным шестигранником.

Прижим балконной двери можно отрегулировать при помощи цапфов или эксцентриков которые располагаются на торце дверного полотна.

Можно перевести створку в слабый прижим, средний и сильный. Если у вас цапфы, то их необходимо проворачивать внутренним шестигранником, а если эксцентрики плоскогубцами.

Расклинивание стеклопакета

Если за время эксплуатации балконная дверь просела, а регулировка на петлях не дает ожидаемого результата необходимо произвести расклинку стеклопакета.

Смысл расклинки створки состоит в следующем — диагональ, которая проходит от нижней петли к противоположному углу створки всегда должна быть больше чем противоположная.

Разница диагоналей зависит от грамотной установки расклиночных подкладок между стеклопакетом и профилем.

Как отремонтировать пластиковую дверь на балкон в данном случае:

  1. В первую очередь производим растекление створки, снимаем штапики. С начала снимаем длинный штапик потом остальные по периметру в порядке очередности. Растекление можно производить ножом или стамеской.

  2. Далее расклиночной лопаткой или подобным инструментом расширяем пространство между стеклопакетом и профилем створки в районе установки опорных подкладок и при необходимости добавляем еще одну.
  3. В остальных местах расположения опорных подкладок производим такие же действия.
  4. Проверяем конечный результат. Если створка работает корректно, затираний не происходит, то забиваем штапики (сначала короткие потом длинные).

Створка открылась в двух положениях и не закрывается

Одной из самых распространенных проблем пластиковых конструкций является открытие створки одновременно в двух положениях (поворотном и наклонном). Это происходит когда ручку переводят в вертикальное положение при уже открытой створе что влечет за собой выпадание верхнего противоположного угла створки из зацепа и происходит провисание при этом ручка блокируется и закрыть дверь не получается.

Во избежание подобных ситуаций применяют блокираторы которые не дают возможности вращать ручку в режиме открытой створки.

Решение данной проблемы очень простое — достаточно просто придавить верхний угол расположенный возле петли дверной рамы и перевести ручку в горизонтальное положение.

Створка заблокирована и не открывается

Если при попытке открытия балкона ручка абсолютно не крутится (вращается не более чем на 30 градусов), то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Одной рукой взяться за балконную ручку, а другой за створку у верхней петли.
  2. Тянем створку у верхней петли на себя одновременно проворачивая ручку. Дверь открылась, но в поворотно откидном положении.
  3. Далее нужно прижать и поставить блокиратор створки вертикально вниз и провернуть балконную ручку вверх на 90 градусов.
  4. Следующим шагом прижимаем створку максимально плотно к петле и возвращаем ручку в горизонтальное положение. Дверь исправлена.

Дверь скрипит

Балконные пластиковые двери ПВХ скрипят по трем причинам:

  • необходима регулировка навесов и прижима;
  • металлическая фурнитура заржавела;
  • отсутствие смазки.

Инструкция по регулировки двери показана в инструкции выше.

Рассмотрим методы смазки и борьбы с коррозией.

Универсальным и действующим средством борьбы с коррозией является средство под названием WD-40. Выпускается разной емкости в виде аэрозольного баллончика.

Точечно впрысните WD-40 внутрь механизма и подождите пол часа. Обычно этого времени хватает что бы средство выело ржавчину. Дальше ветошью или губкой устраняется вся грязь и точечно наносится смазка.


Замена уплотнителя

В среднем замена уплотнителя на балконной двери производится раз в 2 – 3 года, но качественный уплотнитель может стоят и 5 лет. Уплотнители имеют разную конфигурацию, важно приобрести резинку, которая подойдет к вашей двери для этого нужно слегка вынуть край уплотнителя и отрезать несколько сантиметров. После берете отрезанный образец и покупаете аналогичный.

Уплотнители продаются по метражу, стоит взять с небольшим запасом в 10-15%.

Инструкция по замене уплотнителя:

  1. Снимите старый уплотнитель.
  2. Паз вычищается от грязи спиртосодержащим раствором.
  3. Далее заводим уплотнитель в паз по периметру от верхнего угла.
  4. После прохождения периметра, отрезать край резинки на 10 мм больше и завести его в паз, чтобы он плотно состыковался с началом резинового шнура.

Важно!

Не стоит сажать уплотнитель на клей иначе при следующей замене вычистить паз будет проблемой.

Заделка мелких трещин

Для заделки трещин и царапин понадобится очиститель, наполнитель и жидкий пластик фирмы «Космофен».

Инструкция:

  1. Дефекты, трещины и место вокруг нужно промыть мыльным раствором и вытереть насухо.
  2. Далее дефект обрабатывается очистителем. Его нужно не много так как он выступает в роли грунта.
  3. Заполняем дефект жидким пластиком и выравнивается поверхность резиновым шпателем если трещина большая или полируем бумажной салфеткой если маленькая.

С жидкостью «Космофен» нельзя использовать тканевые цветные или синтетические салфетки! Только бумажные, так как «Космофен» растворяет краску и синтетическую ткань.

balkonoved.ru

Как сделать откатные ворота своими руками

Откатные ворота получили распространение ввиду доступности фурнитуры, относительной простоты конструкции и возможности выполнить большинство работ по сборке и монтажу самостоятельно.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Механизм с опорными роликами надежнее, чем популярная в прошлом модель с рельсом, расположенным снизу.

На основание из железобетона устанавливаются специальные закладные, к которым крепятся ролики с металлическим или пластиковым покрытием.

Полотно ворот монтируется на направляющей шине внизу каркаса. Внутрь нее вставляются каретки роликов. Это обеспечивает защиту механизма от осадков, пыли и грязи, увеличивает срок службы, делает удобной эксплуатацию системы в любую погоду.

Раздвижные ворота можно сделать в виде:

  • конструкции из 2 створок;
  • моноширмы.

Последняя проще и дешевле в монтаже, так как требуется меньше деталей, фундамент по закладные заливают с одной стороны, нужен 1 комплект автоматики. Моноширму ставят, когда высота полотна 2 м и менее.

Особенности проектирования конструкции

Ворота на роликах для нормальной работы должны иметь следующие вспомогательные элементы:

  1. Функции демпфера и заглушки выполняет опорный ролик, который ставится на направляющей в торце спереди.
  2. 2 улавливателя — нижний и верхний, которые удерживают ворота в закрытом состоянии. Улавливатели в форме П-образных кронштейнов размещаются на противоположной опоре.
  3. Для дополнительного удержания полотна к основному столбу по верхнему краю крепится роликовый ограничитель — скоба или шина.

Полотно конструкции двигается по 2 роликовым кареткам, на них ложится основная нагрузка. Поэтому фундамент с закладным швеллером делается массивным.

Размеры полотна

Основной параметр для расчета всей системы — требуемое расстояние для проезда транспорта между опорами.

Консольные ворота для частных домов чаще всего ставят шириной 4-5,5 м. Вместе с противовесом, который принято делать в половину проема, длина шторки может быть 6-8,3 м.

Противовес, вылет за опору, выполняют в виде прямоугольника или более экономичного варианта — треугольника. Чем тяжелее противовес, тем меньше нагрузка на ролики.

Высота полотна — больше роста человека, т.е. около 2 м.

Чертежи и схемы

Консольные блоки служат основой для передвижения направляющей. За боковые габариты, чтобы оставить проезд беспрепятственным, выносят опорные ролики.

Привод автоматики устанавливается на основание вместе с каретками.

Для изготовления конструкции делают монтажную схему откатных ворот, в которой отображают:

  • столбы — приемный и опорный;
  • каркас ворот;
  • заполнение — сетка, профлист;
  • балка несущая;
  • балка с роликами опорная;
  • нижняя ловушка;
  • блок управления и привод;
  • консольная часть.

Фундамент нужно заглубить ниже уровня промерзания. Чтобы исключить изменения расстояния между опорами при перепаде температур, можно запланировать соединить их основой из железобетона.

Сложные узлы выносят в отдельные эскизы с проработкой всех деталей.

Что понадобится для сооружения своими руками

Сделать откатные ворота своими руками несложно, если хорошо подготовиться. Материалы приобретаются в соответствии с чертежами, а инструменты — с планом работ.

Выбор деталей для механизма отката

В зависимости от весовой нагрузки и ширины проема для откатных конструкций существует несколько видов комплектующих для:

  • сооружений 6 м шириной (и более), весом от 0,6 т;
  • ворот от 4 до 6 м, массой 400-600 кг;
  • изделий менее 4 м шириной и весом меньше 0,4 т.

Сделать ролики для откатных ворот своими руками сложно. Требуется высокая твердость поверхности качения и хорошее качество подшипников, т.к. они должны удерживать массу ворот. Лучше приобрести заводские элементы из цементированной стали, которые, чтобы они работали без заклиниваний и люфтов, перед установкой можно вскрыть и проверить смазку. Поддерживающая скоба берется более 4 мм толщиной.

Какой инструмент и материалы понадобятся

Для сборки самодельных откатных ворот нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Для малярных работ понадобятся кисти или пульверизатор с компрессором.
  2. Чертилка или карандаш.
  3. Рулетка.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Шуруповерт.
  6. Молоток.
  7. Болгарка и круги.
  8. Аппарат сварочный.
  9. Для хранения бетона и сыпучих материалов — емкость.
  10. Трамбовка.
  11. Кирка или лом.
  12. Лопата.

Потребуется приобрести материалы:

  1. Для приготовления бетона — щебень, цемент.
  2. Для армирования фундамента и закрепления швеллера нужна арматура 10-12 мм в диаметре и длиной 15 м.
  3. Для закладной под роликовые каретки и автоматику используют 20 швеллер.
  4. Каркас делают из профильной трубы — 20 м 40*20*2, 18 м 60*40 или 50*50.

Поэтапный монтаж ворот

Установку сдвижных ворот своими руками без автоматики начинают с опор, фундамента, закладной. Затем собирают каркас створки, крепят фурнитуру, устанавливают полотно и проводят испытания.

Установка столбов

Если грунтовые воды расположены высоко, то под всю систему лучше сделать единый фундамент. В противном случае опоры ставят на глубину не менее 1 м. Их изготавливают из:

  • бетона;
  • кирпича;
  • металла;
  • дерева.

Для столбов из камня или кирпича нужно монтировать закладные детали, установить шины поддержки и улавливатели. К металлу последние крепят сваркой.

Опору ставят в яму 1 м глубиной и 0,5 м диаметром и выравнивают по уровню, закрепляют арматурой, трубой, кусками уголка и т.д.

После заливания смеси проводят контрольную проверку. В жаркое время бетон лучше периодически поливать водой до затвердевания, чтобы избежать трещин.

Строительство фундамента

Для устройства фундамента грунт возле опор размечают и роют траншею шириной 0,5 м и глубиной ниже промерзания. Фундамент можно залить сплошным или в виде буквы “П”. Последний поможет сэкономить на расходах. Остальные работы проводят в следующей последовательности:

  1. Для усиления конструкции готовят арматуру. Режут прутки по 0,2 м (на перемычки) и длиной, равной глубине фундамента.
  2. Арматуру сваривают со швеллером наподобие “многоножки”. Придают жесткость закладной для откатных ворот короткими перемычками.
  3. Уложенную в яму конструкцию выравнивают по периметру и высоте, закрепляют.
  4. Заливают бетон в предварительно собранную опалубку.

Придется выждать до готовности поверхности 28 суток.

Изготовление створки

Пошаговая инструкция начинается с подготовки ровной площадки, где готовую створку можно уложить целиком. После этого:

  1. Сваривают каркас из подготовленных труб, контролируя уровни. Трубу рамы приваривают к направляющей и собирают откос, поперечину, вертикали. Чтобы не нарушить плоскость конструкции, варить следует в шахматном порядке. Для усиления конструкции ставят заполняющие элементы.
  2. Перед грунтовкой створку зачищают в местах сварки, обрабатывают и красят пульверизатором в 2 или 3 слоя.
  3. Заключительный этап — обшивка профлистом с помощью заклепок или саморезов.

Инструкция по сборке конструкции

Для установки опор консолей и определения пути движения полотна нужно натянуть шнур, который располагают в 20 см над дорогой и 7 см от столба. Порядок последующих действий:

  1. Подшипники будут нагружены тем меньше, чем больше расстояние между каретками. Ближнюю к проезду опору выносят на 150 мм за столб в сторону от дороги. Вторая консольная опора размещается так, чтобы оставалось 100 мм от края створки при ее закрытии.
  2. Перед монтажом роликов крепят регулировочные пластины. Прихватывают сваркой по размеченным точкам поддерживающие площадки. После проверочной установки полотна его снимают и приваривают пластины окончательно.
  3. После сборки ворот повторно их оставляют в закрытом состоянии. Горизонталь проверяют с помощью уровня, подгоняя регулировками.
  4. Прихватывают сваркой для надежности после закрепления болтами на направляющей накатной ролик.
  5. Перед тем как выставить конструкцию по вертикали, размещают поддерживающую шину и ограничитель.
  6. Размечают и осуществляют монтаж нижнего улавливателя.
  7. Закрепляют на опоре верхний улавливатель.
  8. Зачищают швы, грунтуют и красят. Ставят на место торцевые заглушки.

Как оснастить их автоматикой

Для ворот с электроприводом дополнительно понадобятся:

  • блок управления;
  • пульт ДУ;
  • концевые выключатели или фотоэлементы;
  • сигнальная лампочка;
  • электропривод;
  • зубчатая рейка.

Привод для откатных ворот своими руками устанавливают после того, как отрегулируют ход полотна без рывков, свободно. Порядок монтажа:

  • основание привода крепят к закладному швеллеру;
  • зубчатую рейку присоединяют к профильной трубе и направляющей при открытом положении ворот;
  • ставят фотоэлементы и выключатели (“концевики”).

Последними подсоединяются провода, и проводится проверка работы.

Читайте также:

uborka-v-dome.ru

Рихтовка двери своими руками видео

Двери машины не застрахованы от неприятных моментов, вследствие которых на поверхности появляются изъяны в виде царапин, трещин или вмятин. Но если незначительные дефекты можно как-то терпеть, то помятую дверь лучше отрихтовать. Кататься на автомобиле с поврежденной дверью и малопривлекательно, и опасно. При несильных повреждениях, когда геометрия каркаса сохранена, а дверцу можно открыть и закрыть, возможна рихтовка двери авто своими руками. Когда же каркасная основа повреждена, а металлическая поверхность растянута, эту деталь придется менять.

Виды правки повреждений

Перед починкой нужно определить степень повреждения двери автомобиля. Когда вмятина неглубокая, металл не заломлен и нет складок, то выровнять поверхность можно своими руками методом выдавливания. Это не требует особых условий, все можно сделать при помощи простых инструментов. Это может быть киянка или ручка молотка.

Выдавливание нередко производят руками или небольшой дощечкой. Главное, не давить сильно на металл заостренными предметами, чтобы не появились новые изъяны в виде бугорков.

При сложном повреждении, когда вмятина огромная или сформировалась хлопушка, надо делать следующее: на дверце изнутри сваркой поставить пару точечных рядов с шагом между точками в 1,5-2 сантиметра. Такие точки ставить можно и на внешней стороне, однако тогда им потребуется обточка. При сильных повреждениях, которые повлекли за собой изменение геометрических форм каркаса, дверь придется вскрывать. Больше о починке двери автомобиля можно узнать из видео в конце статьи.

После снимают дверной замок и ту часть корпуса, в которую он врезан. Такое действие позволяет прикрыть дверцу и оценить размеры зазора. Сначала все зазоры регулируют, а потом начинают править стойки автомобиля.

Устранение залома

Качественное выравнивание двери авто своими руками предусматривает восстановление ее геометрии. Чтобы это сделать, дверь нужно снять. Использовать для этого можно даже обычную отвертку с гайкой под ключ №19, которую приваривают. Отвертку упирают что есть мочи, а винт откручивают гаечным ключом.

После дверь ставят на стапель, изготовленный своими руками. Такая платформа для рихтовки дверок автомобиля выглядит как швеллер с упором под дверцу, гидравлической стяжкой, цепью и зажимом. Видео о том, как сделать стапель собственными руками, можно найти в интернете.

При отсутствии гидростяжки и швеллера, придется звать кого-то на помощь. Ваш сподручник должен упирать руками дверь авто в порог гаража. Если такого нет, в землю можно вбить кол из железа, поставить между ним и гаражной дверью доску или деревянный брусок. Тогда находите пень дерева, выставляете его сбоку залома перед дверью и железным колом. К пню прикрепляете зажим, после – цепь, на конец которой цепляем 16-килограммовую железную гирю или слиток железа.

Таким образом, мы получаем рычаг. Перелетая через пенек, гиря стукается об вмятину и выравнивает ее. Такое действие повторяют до тех пор, пока залом на двери автомобиля не выравнивается. Как это выглядит на самом деле, можно увидеть на видео.

После этого металлическая поверхность дверцы авто растягивается, а залом подтягивается споттером. Многие имеют споттер заводского производства со «змейкой», так что подтягивание залома для них – сущий пустяк. При отсутствии такого оборудования надо сваркой прикрепить шайбы и подтягивать залом при помощи обратного молотка.

Если полуавтомата для сварочных работ тоже нет, нужно повернуть дверцу на бок и монтировкой выбивать залом с внутренней стороны, пока вмятина не выровняется.

Продолжаем рихтовку поврежденной зоны реставрацией окантовки двери автомобиля. При этом применяем такие инструменты, как напильник и молоток, а также используем специальную подставку.

При подтягивании залома обратным молотком могут образоваться островерхие бугорки. Срезают такие выпуклости рубанком по работе с металлом. Шлифуют зону рихтовки болгаркой с лепестковым кругом для зачистки. Ознакомиться с этим процессом позволит видео в интернете. Устанавливаем дверцу на место, осматриваем зазоры и отмечаем маркером те места, что требуют рихтовки.

После вмятины дверь немного уходит назад, поэтому часто касается средней стойки, а может вообще не закрываться. Исправить это можно, надо лишь сделать несколько сильных ударов молотком и утопить петли на дверце, но ни в коем случае не на стойке.

При рихтовке двери авто соседствующую кромку крыла рекомендуют заклеить малярной креп-лентой. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие, не отбив краску при подгонке дверцы. Иногда дверь приходится примерять по несколько раз, так что сетовать не стоит.

После проделанных операций отрихтованный участок зашпаклевывают, на поверхность двери наносят грунтовку и осуществляют покраску. Как это делать правильно, можно узнать, посмотрев видео в Сети.

Рихтовочное оборудование

Чтобы сделать рихтовку вмятины на дверце кузова авто своими руками, необходимо позаботиться об необходимых инструментах. Вам потребуются:

  • рихтовочные молотки с округленными бойками либо киянки для выравнивания поверхностей разного уровня сложности;
  • поддержки и наковальни для крепежа рихтуемой детали;
  • ударные полотна для вытягивания металла;
  • ложки для разъединения тех металлических листов, что сдавились;
  • рычаги и специальные крюки для выравнивания вмятины с внутренней стороны;
  • машинка для шлифовки, напильники для вытягивания не слишком объемных выпуклостей;
  • споттер для реставрации при растянутом металле.

Рихтовать дверь авто своими руками несложно, особенно, когда вы просмотрели обучающее видео.

К сожалению, все элементы внешней конструкции транспортного средства не являются очень прочными, а потому вопрос, как выправить вмятину на двери автомобиля, является довольно актуальным.

Большинство автомобилистов предпочитают сдавать свой автомобиль в ремонт и доверять восстановление внешних покрытий специалистам. Однако все работы по выправлению можно произвести и в домашних условиях. Для этого потребуется особое оборудование, навык работы с ним, а также подходящее помещение.

Устранение повреждений на двери автомобиля своими руками привлекательно тем, что вам не придется ждать несколько дней, пока его будут ремонтировать в мастерской, а также тем, что на такой ремонт вы потратите значительно меньшую сумму. Большинство водителей, столкнувшись с проблемой вмятины на передней или задней двери автомобиля, хотят исправить их так, чтобы после этого не потребовалась покраска. Это желание абсолютно обосновано, ведь на покраску уйдет дополнительное время, материалы и средства, да и подобрать такой цвет, в который было окрашено авто перед этим, вряд ли получится.

Однако стоит учитывать тот факт, что рихтовка двери без последующей покраски возможна лишь в тех случаях, когда вмятина не имеет сильных сколов, а лакокрасочное покрытие осталось невредимым.

Термическое устранение вмятин на двери

Ремонт двери своими руками методом температурной обработки является одним из наиболее популярных, и неудивительно, ведь все необходимые для него агрегаты стоят недорого и могут быть приобретены без особых проблем. Итак, все, что вам потребуется для ремонта — это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом. При выборе фена следует учитывать то, что он должен будет обладать достаточной мощностью, чтобы разогреть проблемный участок двери до необходимой температуры. Потому лучше всего отдавать предпочтение промышленным термопистолетам.

Термический вариант устранения пятен на авто

Итак, чтобы правильно произвести ремонт вмятины на дверях авто своими руками методом термообработки, необходимо действовать по такой схеме:

  1. Подготовить автомобиль к ремонту. Весь проблемный участок должен быть вымыт и высушен, все возможные следы коррозии должны быть устранены. Если есть такая возможность, поврежденную дверь можно снять и работать с ней отдельно.
  2. Равномерно прогреть поврежденный участок двери. При этом очень важно не перегревать его. Это чревато тем, что вы повредите лакокрасочную поверхность автомобиля.
  3. После того как вмятина равномерно прогрелась, необходимо приступить к ее обработке сжатым воздухом. Для этого достаточно просто встряхнуть баллон и равномерно обработать дефект воздухом. При этом распылять его нужно не более 20 секунд. Как только вы увидите на поверхности металла иней, это будет значить, что нужно остановиться. При этом обрабатывать сжатым воздухом нужно не только вмятину, но и небольшую область вокруг нее.

Набор инструмента для удаления и вытяжки вмятин

Суть этого метода заключается в том, что под воздействием резкой смены температуры поврежденный металл начнет разглаживаться сам собой. Однако далеко не факт, что вмятина исчезнет после первого же охлаждения. Если этого не произойдет, дверь необходимо будет еще раз нагреть и охладить.

Процедуру требуется повторять до полного устранения повреждений (количество повторений, как правило, зависит от величины и сложности дефекта, а также от правильности выполнения работы).

Устранение вмятин на двери при помощи присосок

Иногда, чтобы произвести ремонт автомобильной двери без покраски своими руками, используются вакуумные присоски. Они довольно-таки эффективны и совершенно безопасны для лакокрасочного покрытия детали, однако могут применяться не всегда. Присоска может вытянуть неглубокую ровную вмятину округлой формы при том условии, что на ней нет сколов. При этом в идеале форма и размер присоски и вмятины должны примерно совпадать. Исправить изъян на двери авто без покраски при помощи вакуумного удаления вмятин можно, действуя по такому алгоритму:

  1. Подготовить автомобиль к работе. Саму поврежденную дверь можно не снимать, однако вся ее внешняя поверхность должна быть тщательно вымыта и высушена.
  2. Приложить вакуумную присоску к поврежденному участку. При этом все края присоски должны полностью прилегать к деформированному месту.
  3. Откачать из получившейся полости (между присоской и поверхностью двери) весь воздух. Это обеспечит необходимое сцепление, которое, однако, никак не повредит лакокрасочную поверхность авто.
  4. Потянуть присоску в нужном направлении. Она потянет металл за собой и выровняет дверь вашего авто.

Переносной набор для рихтовки кузова автомобиля

Довольно часто применяется ремонт вмятины на дверях без покраски с использованием нескольких вакуумных присосок. Он актуален, когда повреждение имеет неправильную форму.

Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов

Если на двери вашего авто наблюдаются небольшие точечные повреждения, а вам не хочется снимать дверь или ее внутреннюю обшивку, вы можете их убрать, используя крюки и рычаги. Набор этих инструментов можно приобрести в любом специализированном магазине. Как правило, стандартный комплект включает в себя два-три десятка таких инструментов. С их помощью можно убрать небольшие дефекты без покраски своими руками практически в любой точке обшивки корпуса транспортного средства.

Делать это необходимо по такой схеме:

  1. Обозначить все устраняемые вмятины и начать работу с самой простой и доступной.
  2. Подобрать правильный инструмент (этому стоит уделить максимум внимания, ведь в противном случае убрать вмятину у вас не будет получаться очень долго).
  3. Просунуть крюк в наиболее удобное техническое отверстие в двери и «нащупать» им вмятину.
  4. Постепенно увеличивая силу, надавить на вмятину в нужном направлении и выдавить ее наружу. При этом можно приложить какой-либо твердый предмет к внешней стороне вмятины, чтобы в случае чрезмерных усилий металл не был выгнут в обратную сторону.
  5. После того как ремонт одной вмятины без покраски своими руками завершен, можно начинать устранение следующей.

Если у вас недостаточно опыта работы с подобного рода инструментами, то перед тем, как убрать вмятину на двери авто, можно потренироваться на уже неиспользуемых и ненужных деталях.

Кузовные работы на станциях технического обслуживания — самые востребованные. И, пожалуй, одни из самых сложных. Серьёзный кузовной ремонт предполагает не только простое выравнивание повреждённого места «как было». Это ещё далеко не все. Хороший мастер всегда знает о последствиях даже самого лёгкого удара и никогда не начнёт рихтовать или вытягивать повреждение, не убедившись в том, что с геометрией кузова все в порядке.

Как отрихтовать кузов, видео

Любое, даже самое незаметное изменение геометрии кузова — дверных проёмов, основных диагоналей, контрольных расстояний между базовыми точками на кузове автомобиля, приводит не только к пустой трате времени на рихтовку кузовных панелей, но и снижает прочность силового каркаса кузова автомобиля. Рихтовка кузова своими руками видео процесса которого показано ниже, никак не стоит воспринимать, как руководство к действию.

Дело в том, что любую кузовную панель, будь то шуба двери, крыло, капот или крыша, можно запросто выстучать, вытянуть, а иногда даже обойтись без покраски. Но при этом необходимо знать на сто процентов, что геометрия кузова не изменилась в результате повреждения. Без специальных стапелей, стендов, лазерных уровней и чертежей с местами расположения контрольных точек на конкретном кузове, выяснить степень повреждения практически невозможно. Единственное, что можно проверить своими руками, это зазоры в дверях, зазоры между крыльями и капотом, багажником. Именно поэтому, приступая к самостоятельной рихтовке, нужно убедиться в том, что силовая структура кузова не нарушена.

Методы рихтовки автомобиля

Ремесло рихтовщика — это довольно нелёгкий хлеб и все мы прекрасно понимаем, что при серьёзных повреждениях без специалиста невозможно обойтись. Тем не менее, бывают случаи, когда можно устранить небольшие и не критичные повреждения своими руками, но любая работа начинается не с молотка, а с осмотра. Внимательного и дотошного осмотра места повреждения.

Даже в том случае, если вмятина небольшая, но слой лакокрасочного покрытия сколот или на нем появилась трещина, без шпаклёвки и локальной покраски уже не обойтись, а это дополнительные расходы и потраченное время. Но если слой краски целый, то стандартную процедуру рихтовки можно не проводить. Для этого существуют более технологичные методы, которые позволят вытянуть вмятину присосками или другим оборудованием. Цены на рихтовку без последующей покраски также кусаются, но они в разы ниже той цены, которую придётся заплатить за стандартную рихтовку, грунтовку, шпаклёвку, подбор краски и саму покраску.

Инструменты и приспособления для рихтовочных работ

Если осмотр показал, что рихтовочные работы все же имеют смысл (хотя иногда проще и дешевле заменить крыло, дверь или капот), в таком случае необходимо позаботиться о наличии специального инструмента. Классическая технология — это сложный и кропотливый процесс, для которого одного молотка недостаточно. Существует масса инструментов, порой очень дорогих, без которых качественно выполнить работу невозможно. Это самые разнообразные оправки, резиновые, пластиковые, медные и стальные молотки разных форм и конфигураций, усилители и удлинители, наковальни и ударные плоскости.

Вкратце можно рассмотреть только некоторые из них.

  1. Рихтовочный инструмент ударный. От слесарного молотка такие инструменты отличаются как материалом изготовления, так и формой. Набор рихтовочных молотков и киянок должен содержать инструменты разного веса и разной конфигурации, поскольку предугадать форму выравниваемого элемента кузова невозможно. Такие молотки выполняют и из дерева, пластика, полиуретана для того, чтобы лишний раз не деформировать металл кузова, а придавать ему заданную форму.
  2. Наковальни, поддержки. Они обязаны поддерживать повреждённый металл с противоположной удару стороны и должны как можно точнее, как штамп, повторять конфигурацию кузовной панели. Как и в случае с молотками, их должно быть как можно больше, разных по весу и форме.
  3. Ударные полотна. Такой инструмент необходим для нанесения ударов в труднодоступных местах и отделения двух поврежденных листов друг от друга. Очень часто их используют для выведения поверхности замкнутых коробов, полостей, крыши.
  4. Рычаги и удлинители. Применяются для воздействия на вмятину изнутри, когда нет возможности добраться до её центра молотком. Вмятина в таком случае просто выдавливается, а рычаг упирается в любое ребро жёсткости. Каждый рычаг также подбирается по месту и их должно быть довольно много. Как правило, длина рычага для выдавливания вмятины не превышает полуметра.

Рихтовка специальным оборудованием

Сложность рихтовки своими руками заключается в том, что предоставить единый алгоритм действий попросту невозможно. Каждое повреждение требует только индивидуального подхода. Однако во всех случаях перед началом рихтовочных работ необходимо либо демонтировать повреждённый элемент, а если это невозможно, тогда обеспечить максимально простой доступ к месту повреждения с обеих сторон.

В случае, когда необходимо вытянуть вмятину, но добраться до противоположной стороны поврежденного металла невозможно, применяют споттеры — приспособления, которые привариваются в центр вмятины снаружи и вытягиваются либо выстукиваются специальным грузом. После вытяжки шайба споттера срезается болгаркой, а место зачищается и готовится под покраску.

Как видим, рихтовка кузова довольно непростая задача, но имея необходимый инструмент, желание и некоторые навыки, можно самостоятельно отрихтовать небольшое повреждение и сэкономить на работе мастера. Удачных экспериментов, но лучше, чтобы познания в рихтовочном деле были бы полезны только в теории.

automotocity.com

Дуб филадельфия Грей | House-doors

Дверь-книжка – это складная конструкция, состоящая из одной или двух створок, которые разделяются на секции. При движении секции перемещаются на специальных роликах, которые комплектуются стопором и фиксатором.

Конструкция крепится к дверной коробке с помощью петель или с применением опор, которые монтируются к полу или верхнему брусу. Складную межкомнатную дверь-книжку фиксируют с помощью петель и полотен. Прочность изделий зависит от качества крепежа полотен к вертикальным брусьям.

В зависимости от количества секций складные конструкции бывают в виде гармошки и книжки. Последние состоят из двух створок и складываются как книга. А гармошка состоит из секций, и походит на вертикальные жалюзи.

Складные изделия не занимают много места. Их устанавливают в узких и нестандартных дверных проемах. Они используются в качестве перегородок, когда необходимо выполнить зонирование.

Плюсы складных дверей:

  • экономия пространства в квартире (доме). По сравнению с большинством прочих дверных конструкций, такие двери в положении «открыто» менее всего перекрывают проходы;
  • любой комплект сдвижных дверей универсален по направлению открывания, выбор которого осуществляется владельцем квартиры;
  • размеры полотна идентичны стандартным створкам распашных дверей;
  • для блокирования перевода створки в положение «открыто» не требуется дополнительно врезать блокиратор — направляющая рельса оснащена особой защелкой, выполняющей эту функцию;
  • при необходимости, их створку всегда можно расширить или сократить, добавляя или удаляя панели;
  • во время закрытия или открытия створки полностью отсутствую какие-либо шумы;
  • возможность автоматизировать закрытие и открытие створки;
  • сдвижные двери никогда не захлопнуться под воздействием сквозняка.

Минусы складных дверей:

  • относительно недолгий срок службы — порядка 5 лет;
  • чем больше количество панелей в створке сдвижной двери, тем ниже ее тепло- и звукоизоляционные свойства. По сравнению с распашными и раздвижными дверями, сдвижные двери хуже блокируют звуковые волны и удерживают тепло, по причине большего количества щелей между, над и под панелями;
  • от числа панелей зависит общая прочность створки — чем их меньше, тем она выше;
  • высокая зависимость от того, насколько ровная поверхность пола, от качества монтажа и характеристик фурнитуры;
  • открытие и закрытие створки сдвижной двери необходимо выполнять бережно, с минимальным приложением силы, иначе она быстро выйдет из строя;
  • их не следует устанавливать в качестве входных дверей;
  • установка допускается только в стандартные дверные проемы, имеющие прямоугольную форму;
  • в положении «открыто» сложенные с одной стороны косяка панели гармошки несколько уменьшают ширину дверного проема, затрудняя перемещение через него мебели больших габаритов.

house-doors.ru

Белый ясень | House-doors

Дверь-книжка – это складная конструкция, состоящая из одной или двух створок, которые разделяются на секции. При движении секции перемещаются на специальных роликах, которые комплектуются стопором и фиксатором.

Конструкция крепится к дверной коробке с помощью петель или с применением опор, которые монтируются к полу или верхнему брусу. Складную межкомнатную дверь-книжку фиксируют с помощью петель и полотен. Прочность изделий зависит от качества крепежа полотен к вертикальным брусьям.

В зависимости от количества секций складные конструкции бывают в виде гармошки и книжки. Последние состоят из двух створок и складываются как книга. А гармошка состоит из секций, и походит на вертикальные жалюзи.

Складные изделия не занимают много места. Их устанавливают в узких и нестандартных дверных проемах. Они используются в качестве перегородок, когда необходимо выполнить зонирование.

Плюсы складных дверей:

  • экономия пространства в квартире (доме). По сравнению с большинством прочих дверных конструкций, такие двери в положении «открыто» менее всего перекрывают проходы;
  • любой комплект сдвижных дверей универсален по направлению открывания, выбор которого осуществляется владельцем квартиры;
  • размеры полотна идентичны стандартным створкам распашных дверей;
  • для блокирования перевода створки в положение «открыто» не требуется дополнительно врезать блокиратор — направляющая рельса оснащена особой защелкой, выполняющей эту функцию;
  • при необходимости, их створку всегда можно расширить или сократить, добавляя или удаляя панели;
  • во время закрытия или открытия створки полностью отсутствую какие-либо шумы;
  • возможность автоматизировать закрытие и открытие створки;
  • сдвижные двери никогда не захлопнуться под воздействием сквозняка.

Минусы складных дверей:

  • относительно недолгий срок службы — порядка 5 лет;
  • чем больше количество панелей в створке сдвижной двери, тем ниже ее тепло- и звукоизоляционные свойства. По сравнению с распашными и раздвижными дверями, сдвижные двери хуже блокируют звуковые волны и удерживают тепло, по причине большего количества щелей между, над и под панелями;
  • от числа панелей зависит общая прочность створки — чем их меньше, тем она выше;
  • высокая зависимость от того, насколько ровная поверхность пола, от качества монтажа и характеристик фурнитуры;
  • открытие и закрытие створки сдвижной двери необходимо выполнять бережно, с минимальным приложением силы, иначе она быстро выйдет из строя;
  • их не следует устанавливать в качестве входных дверей;
  • установка допускается только в стандартные дверные проемы, имеющие прямоугольную форму;
  • в положении «открыто» сложенные с одной стороны косяка панели гармошки несколько уменьшают ширину дверного проема, затрудняя перемещение через него мебели больших габаритов.

house-doors.ru

Керамика | House-doors

Дверь-книжка – это складная конструкция, состоящая из одной или двух створок, которые разделяются на секции. При движении секции перемещаются на специальных роликах, которые комплектуются стопором и фиксатором.

Конструкция крепится к дверной коробке с помощью петель или с применением опор, которые монтируются к полу или верхнему брусу. Складную межкомнатную дверь-книжку фиксируют с помощью петель и полотен. Прочность изделий зависит от качества крепежа полотен к вертикальным брусьям.

В зависимости от количества секций складные конструкции бывают в виде гармошки и книжки. Последние состоят из двух створок и складываются как книга. А гармошка состоит из секций, и походит на вертикальные жалюзи.

Складные изделия не занимают много места. Их устанавливают в узких и нестандартных дверных проемах. Они используются в качестве перегородок, когда необходимо выполнить зонирование.

Плюсы складных дверей:

  • экономия пространства в квартире (доме). По сравнению с большинством прочих дверных конструкций, такие двери в положении «открыто» менее всего перекрывают проходы;
  • любой комплект сдвижных дверей универсален по направлению открывания, выбор которого осуществляется владельцем квартиры;
  • размеры полотна идентичны стандартным створкам распашных дверей;
  • для блокирования перевода створки в положение «открыто» не требуется дополнительно врезать блокиратор — направляющая рельса оснащена особой защелкой, выполняющей эту функцию;
  • при необходимости, их створку всегда можно расширить или сократить, добавляя или удаляя панели;
  • во время закрытия или открытия створки полностью отсутствую какие-либо шумы;
  • возможность автоматизировать закрытие и открытие створки;
  • сдвижные двери никогда не захлопнуться под воздействием сквозняка.

Минусы складных дверей:

  • относительно недолгий срок службы — порядка 5 лет;
  • чем больше количество панелей в створке сдвижной двери, тем ниже ее тепло- и звукоизоляционные свойства. По сравнению с распашными и раздвижными дверями, сдвижные двери хуже блокируют звуковые волны и удерживают тепло, по причине большего количества щелей между, над и под панелями;
  • от числа панелей зависит общая прочность створки — чем их меньше, тем она выше;
  • высокая зависимость от того, насколько ровная поверхность пола, от качества монтажа и характеристик фурнитуры;
  • открытие и закрытие створки сдвижной двери необходимо выполнять бережно, с минимальным приложением силы, иначе она быстро выйдет из строя;
  • их не следует устанавливать в качестве входных дверей;
  • установка допускается только в стандартные дверные проемы, имеющие прямоугольную форму;
  • в положении «открыто» сложенные с одной стороны косяка панели гармошки несколько уменьшают ширину дверного проема, затрудняя перемещение через него мебели больших габаритов.

house-doors.ru

пошаговая реставрация старой двери Как отремонтировать дверную коробку входной двери

Полная замена межкомнатной двери – это довольно сложная работа, но выполнить её своими руками вполне реально. Для этого понадобится определенный набор инструментов, а также внимательность и аккуратность. Итак, давайте рассмотрим, с чего начать и что делать дальше.

При замене межкомнатной двери необходимо соблюдать правильную последовательность

Подготовка рабочей зоны

Так как правильно заменить межкомнатную дверь можно только при условии соблюдения определенной последовательности работ, следует рассмотреть все этапы более подробно. Начать нужно, конечно же, с подготовки поверхности. Если у вас в проеме была установлена дверь, её необходимо снять.

Вначале уберите полотно. Затем необходимо снять наличники с двери. Как это сделать, будет зависеть от способа их крепления. Если конструкция была установлена на клей или методом шип-паз, достаточно слегка поддеть элементы и потянуть их в сторону. Немного сложнее, если наличники прибиты к коробке гвоздями, в этом случае можно использовать топор, чтобы поддеть и оторвать их от основания. После этого нужно аккуратно снять дверную коробку. Рекомендуется извлечь всю фурнитуру, а именно замок и петли, их также потребуется заменить.

В первую очередь необходимо выполнить демонтаж старой двери

Для упрощения процесса воспользуйтесь болгаркой и ломом. Распилите коробку напополам и оторвите её детали от стены в проеме. Сделать это нетрудно, но при этом нужно минимизировать разрушение стен в комнате.

Если избежать серьезных повреждений не удалось, потребуется предварительное выравнивание сторон.

Установка короба

После подготовительного этапа можно приступать к сборке новой конструкции. Итак, давайте рассмотрим, как правильно поменять дверную коробку:

  1. Измерьте размер боковин и поперечной перекладины. В зав

samsdom.ru