Петли для гаража – Петли гаражные: как выбрать

Содержание

Петли гаражные: как выбрать

Распашные конструкции гаражных ворот до сих пор остаются наиболее популярными в силу своей надежности, простоты и высокого сопротивления к взлому. Стойкость ворот и удобство пользования во многом определяется тем, насколько правильно были выбраны и установлены на ворота запоры и петли гаражные. Схем навесов для гаражных дверей существует немало, и выбрать подходящую конструкцию непросто.

Петля дверная для гаражных ворот, требования к конструкции

Прежде чем выбрать петли для гаражных дверей и ворот, необходимо понимать, что любой запор, замок или особая конструкция навесов являются серьезным препятствием для злоумышленников. Чем больше сюрпризов в устройстве каждого из элементов, тем больше вероятность, что криминал не получит желаемый результат.

Но, кроме стойкости, петля гаражная должна обеспечивать максимальный уровень комфорта и надежности открывания ворот, в противном случае нет смысла вообще связываться с распашными схемами. В нескольких словах можно сформулировать основные требования, помогающие правильно выбрать устройство:

  • Размеры и прочность гаражных петель должны соответствовать весу и размерами материалу ворот гаража. Для металлических дверей с толщиной внешнего листа больше 4 мм и весом конструкции ворот более 200 кг потребуются петли с диаметром шейки оси не менее 20 мм;
  • Тело петли в собранном виде для тяжелых ворот должно быть длиной не менее 200 мм, наружный диаметр обычно не превышает 40 мм. Таким образом, длина сварочного шва на каждой половинке составляет не менее 90 мм, этого достаточно, чтобы выдержать однократную ударную нагрузку в 10 тонн;
  • Гаражные петли изготавливаются точением оси и корпуса на токарном станке, что обеспечивает максимальную соосность половинок. Чтобы не происходило подклинивания при открытии ворот, между осью и отверстием должен быть зазор в 0,1- 0,2 мм.

Важно! Не рекомендуется изготавливать петли из разнородных материалов, например, из черной стали, латуни, титана или нержавеющей стали.

Чаще всего между разнородными металлами образуется гальваническая пара и происходит электрохимическое сваривание частей петли, что может приводить к деформации или даже к обрыву оси.

Устройство гаражной дверной петли

Практически все гаражные навесы и петли представляют собой осевой шарнир и всегда состоят из двух частей. Одна часть петли представляет собой цилиндрический, шестигранный или каплевидный в сечении корпус с опорной осью, вторая — аналогичная по форме и размерам, но с отверстием, соответствующим диаметру оси. После выставления ворот в дверном проеме один корпус петли приваривается к лутке или раме гаража, второй к несущему листу гаражных дверей.

Устройство наиболее популярных конструкций гаражных петель

При этом внешняя форма корпуса, круглая или в виде многогранника, на качество и стойкость всей конструкции абсолютно не влияет. Возможно, что граненая форма более удобна для приваривания корпусов, но не более. Основное отличие заключается в устройстве самой гаражной петли:

  1. Простой шарнир, в котором один корпус опирается на торцевую поверхность второго корпуса. При открытии и закрытии ворот происходит вращение подвижного корпуса относительно неподвижного с большим трением, для преодоления которого приходится прилагать значительные усилия;
  2. Сейфовый вариант шарнира в виде петли гаражной с шариком, в этом случае вертикальная нагрузка от веса ворот передается на второй корпус петли и далее, на стальную раму дверного проема через металлический шарик, заложенный внутрь петли. По замыслу создателей такая схема позволяет на порядок уменьшить трение в шарнире и увеличить стойкость гаражного навеса;
  3. Петли гаражные с подшипником. По сути, это шарнир с распределенной вертикальной нагрузкой. Вертикальное усилие от одного корпуса к торцевой поверхности другого передается через опорный подшипник. Трение скольжения, как в первом пункте, заменяется трением качения.

В результате открыть и закрыть гаражные ворота на шарнирах с шариком или подшипником физически значительно легче. На практике усилие закрытия гаражных дверей в разной конструкции отличается, принципиального значения и особой роли для работы ворот на практике не имеет.

Использование подшипника и шарика позволяет очень хорошо скомпенсировать вертикальное усилие, но на самом деле в корпусе нагрузка не осевая, а изгибающая. Более половины усилия от веса дверей приходится на ось шарнира.

Если материал оси и второго корпуса с осевым отверстием изготовлены из обычной стали– сырца, уже через 2- 3 года пользования, при сильном запылении или недостатке смазки, износ торцевой и осевой поверхности достигнет критического значения в несколько десятых миллиметра и больше. Ось шарнира петли вместо исходной цилиндрической формы получит конусную поверхность.

Далее происходит самое неприятное, гаражные ворота провисают и подклинивают о порожную балку.

Материалы для гаражной петли

Марка стали корпуса петли должна обеспечивать нормальную свариваемость с металлом лутки и стальной рамы ворот. Чаще всего это черные стали или низколегированные сплавы. Такие петли достаточно просто приварить обычной электросваркой с помощью нескольких приварок по контуру корпуса или фланцевых пластин. Легированные материалы из классической нержавейки по типу Х18Н9Т зачастую приходится приваривать точками углекислотной или аргоновой сваркой.

Рекомендации по выбору гаражных петель

Обычно мастера, занимающиеся установкой дверей и гаражных петель, верхнюю и нижнюю пару шарниров ставят в обратной направленности, так, чтобы на одной вертикали оси смотрели либо навстречу друг другу, либо в обратном направлении. Таким образом, двери невозможно снять подъемным домкратом, а значит, приваренные петли останутся навечно. Выбирайте петли с закаленной поверхностью оси и внутренней поверхностью осевого отверстия. В некоторых случаях в конструкции используют тонкостенные гильзы из износостойкого материала. Отверстие в корпусе не должно быть глухим, в донной части нужна масленка или тавотница.

Заключение

Качество и комфорт работы петель в огромной степени зависят от точности установки и профессионализма сварщика. Если есть возможность, закажите гаражные навесы индивидуального изготовления, выточенные из черной кованой стали или легированной марганцовистой стали. Разрезать или разбить такие навесы практически невозможно, только алмазом или ацетиленовым резаком.

bouw.ru

Петли для гаражных ворот, правила монтажа

Надежность и качество гаражных ворот зависит не только от выбранного для их изготовления обшивочного материала, на это также сильно влияют правильно подобранные петли.

Петли для гаражных ворот и их установка

Ведь именно они способны предохранить ворота от перекоса и предотвратить их деформацию из-за большого веса створок. Также петли для гаражных ворот обеспечивают ровное и точное закрытие, не прилагая значительных усилий.

При выборе петель нужно еще учитывать прочность, то есть устойчивость к спилу и износу. Установить петли своими руками не так уж сложно, главное — иметь навыки в сварочном деле.

Подготовка к установке

В первую очередь необходимо определиться с выбором петель: они бывают шестигранные, квадратные, цилиндрические, внутренние или наружные.

Все это зависит от конструкции гаражных ворот. Наиболее популярной моделью считаются цилиндрические петли, но такой формы смущаться не стоит: их довольно просто установить своими руками, необходимо лишь приварить металлические пластины — так называемые уши.

Форма и размер их зависит от тяжести и параметров ворот, также стоит учитывать декоративные качества.

При выборе петель нужно обратить внимание на наличие внутри шарика. Он выполняет функцию подшипника, что, в свою очередь, обеспечивает плавность хода и долговечность их использования.

Перед установкой необходимо хорошо смазать петли солидолом.

Чтобы продлить срок эксплуатации конструкции, в верхней ее половине сверлится отверстие и нарезается резьба под масленку. С ее помощью вы сможете проводить профилактические работы.

Стоит обратить внимание на толщину материала: если ворота имеют значительный вес, то их толщина должна быть соответствующей.

Петли на гаражных воротах

Чтобы своими руками приварить петли на ворота, необходимо подготовить некоторые инструменты:
• рулетка;
• строительный уровень или отвес;
• болгарка;
• молоток;
• сварочный аппарат;
• шлифовальный круг;
• электроды.

Установка петель

1. Прежде чем приварить петли своими руками, необходимо чтобы створки ворот идеально входили в предварительно подготовленный проем гаража, с учетом всех необходимых зазоров.

2. Затем нужно сделать под них разметку, все замеры желательно несколько раз перепроверить: потом будет сложно исправить допущенные ошибки. Если вы все-таки просчитались, и расположение гаражных петель оказалось неправильным, то всю конструкцию нужно будет срезать болгаркой и снова переделывать.

3. Далее используя строительный уровень или отвес необходимо выставить вертикальное положение и прихватить пластины к стойкам ворот. Обваривать их не стоит до тех пор, пока не будет полностью установлена одна из створок. Иначе, в случае ошибки, ворота не будут закрываться.

4. Установку своими руками требуется начинать с нижней петли, после чего нужно прихватить верхнюю. Потом к ним приставляется створка ворот и также прихватывается к пластинам. Не забывайте о соблюдении необходимых зазоров, они должны быть около 5 мм.

Приварка петель к воротам

5. Затем нужно проверить легкость хода створки, нет ли заклинивания. Если все в порядке, то пластины полностью обвариваются сваркой. Чтобы предотвратить попытку взлома, а ворота нельзя было снять, поддевши ломом, петли привариваются навстречу друг другу. Либо же можно установить противосъемный упор.

6. В том же порядке устанавливается вторая створка. Она также вначале вставляется в проем и прихватывается. При этом нужно следить, чтобы петли располагались на одной осевой линии. Чтобы проверить это, достаточно воспользоваться длинным брусом.

7. Когда ворота будут полностью установлены, нужно проверить их работоспособность, легкость хода, отсутствие перекосов. Все сварочные швы нужно зачистить своими руками с помощью болгарки и вскрыть грунтом.

Петли для гаражных ворот

На этом установка гаражных петель и самих ворот закончена, остается лишь покрасить их, чтобы придать эстетический вид.

svoivorota.ru

Как приварить петли на гаражных воротах

Основой механизма крепления гаражных ворот являются опорные петли, посредством которых производится навешивание полотна на каркасное основание. При этом только грамотно проведённые сварочные операции позволяют произвести качественную навеску полотна ворот и обеспечивают безопасность их эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим, как приварить петли на гаражных воротах.

Виды воротных петель

Гаражные петли

По своей форме петли для ворот могут иметь самое различное исполнение. В практике гаражного строительства наиболее часто используются петли различных форм:

  • цилиндрические;
  • квадратные;
  • шестигранные.

Петли цилиндрической формы, несмотря на свой не совсем привычный вид, привариваются к основанию значительно проще, чем любые другие. Именно поэтому мы и выберем их в качестве предмета рассмотрения в нашей статье. Для удобства работы с такими петлями к ним сначала привариваются металлические «ушки», размер и форма которых выбираются исходя из габаритов и общего веса ворот, а также с учётом их декоративных качеств.

Петли с шариком

Обратите внимание! Для повышения эксплуатационного ресурса (за счёт улучшения скольжения) желательно выбрать петли с опорой на вставленный внутрь шарик, используемый в качестве подшипника.

Вначале необходимо тщательно выверить все установочные размеры конструкции, обеспечивающие размещение полотна в каркасной обвязке с зазором не более двух мм. Только после этого можно приступить к разметке мест приваривания петель на самом полотне и каркасе. При этом необходимо обеспечить точную выверку посадочных мест петель, которые после их приварки должны располагаться строго на одной осевой линии.

Для исключения несанкционированного снятия ворот петли должны привариваться навстречу друг другу или же оснащаться специальным упором, препятствующим этому.

Порядок установки

Установка ворот гаража закончена

Перед началом монтажных работ вам потребуется следующий рабочий инструмент:

  • электросварочный аппарат с набором электродов;
  • специальную шлифовальную машинку с диском для обработки металлов;
  • уровень со строительным отвесом, рулетку и молоток.

И лишь после того, как выверены все установочные размеры, а также подготовлен необходимый инструмент, можно переходить к основным операциям.

Обратите внимание! Расположение петель в вертикальной плоскости обязательно контролируется по отвесу, после чего можно будет прихватить сваркой в нескольких точках. То же самое следует проделать и с ответными частями петель, монтируемых на каркасе ворот.

При этом начинать следует с нижних петель, после приваривания которых необходимо ещё раз проверить их на соосность (желательно – с помощью лазерного уровня). Сразу вслед за этим прихватываются верхние петли, после чего можно произвести контрольную навеску ворот. В процессе такой навески ворота проверяются на легкость хода, а также на наличие требуемых зазоров.

В случае удовлетворительного результата петли привариваются окончательно в той же последовательности (сначала нижнее крепление, а затем – верхнее). При монтаже петель должное внимание следует уделить вертикальности линии их установки, а также эстетичности сварных соединений. Для того чтобы швы были красивыми, их можно обработать с помощью угловой шлифовальной машинки.

Некоторые тонкости установочных процедур

Прихватка петель

При проведении монтажных работ не следует упускать из виду следующие особенности сварочных процедур:

  1. Во время приварки воротных петель желательно чтобы сварочный ток не протекал по опорным шарнирам. Это нужно для того, чтобы не образовывались сварочные прихватки в самой петле. С этой целью при приварке петли контактный зажим с «массой» должен фиксироваться на самой створке. В случае приваривания петли к элементу обвязки (к стойке, например) зажим с «массой» может быть перенесён на эту стойку.
  2. Для исключения возможных сварочных деформаций петли должны привариваться к полотну и коробке «крест-накрест».
  3. При навешивании ворот на вертикальные металлические стойки следует предусмотрительно оставлять зазор, позволяющий полностью открываться воротам. (В случае опор с квадратным сечением такой необходимости не возникает).
  4. В том случае, если ворота имеют значительную массу – вы можете организовать смазку шарниров за счёт установки в них специальной пресс-масленки, обеспечивающей подачу масла в зону максимальной опорной нагрузки.

Безопасность работ

Выполнение сварочных работ

Организация сварочных работ любого класса требует от исполнителя обязательного соблюдения требований техники безопасности. При этом в первую очередь вам необходимо будет побеспокоиться о наличии соответствующего защитного инвентаря (специального щитка и перчаток).

Помимо этого, для обеспечения требуемой безопасности сварочные работы должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или же на открытом воздухе, на достаточном удалении от легковоспламеняющихся и горючих материалов.

Если же вас интересуют другие варианты ворот, то приглашаем прочитать статью "Ворота для гаража своими руками"

Видео

В этом видео рассказывается о гаражных петлях. Эта информация поможет в правильно выбрать петли для приваривания к воротам гаража:

 Это профессиональное обучающее видео по электродуговой сварке, в котором рассказывается  о технологии сварки и выборе электродов:

+1 Рейтинг статьи Плюс Минус

Спасибо, ваш голос учтен!

Понравилась статья? ― Расскажите друзьям:

kaksdelatgarazh.ru

Гаражные петли ГОСТ 9650. Как правильно установить

Петли гаражные ГОСТ 9650

Петля гаражная ГОСТ 9659-80c упорными шарикоподшипниками в конструкции служит для навешивания на нее достаточно тяжелых металлических дверей или ворот. Особой прочностью должны обладать гаражные шарниры, которые удерживают массивные ворота. По ГОСТ, петли гаражные имеют разные размеры, диаметр их колеблется от 12 до 50 миллиметров. Статья подскажет, как правильно установить петли на гаражи.

Особенности гаражных шарниров

В настоящее время большую популярность приобретают откатные ворота для гаражей, но многие используют и распашные конструкции. Это связано тем, что цена их меньше, а монтаж намного проще выполнить своими руками. Для изготовления гаражных ворот применяются разные материалы.

Конструкции могут быть:

От материалов зависит выбор гаражных петель для распашных ворот и способ их монтажа на полотна и каркас проема.

Шарниры можно:

  • Приварить к металлическим конструкциям.
  • Прикрутить болтами.
  • Закрепить саморезами для металла.
  • Зафиксировать саморезами, используемыми для деревянных устройств.

Согласно ГОСТ гаражные петли могут быть:

  • С шариком. В этом случае обеспечивается надежность и удобство их эксплуатации. Изготавливаются детали из высокопрочной стали, имеющей антикоррозионную обработку. Монтаж таких петель обеспечивает:
  1. легкий поворот ворот;
  2. бесшумность их работы;
  3. гарантированный зазор между элементами шарниров.
  • С подшипником.

Шарниры с шариком и подшипником

Преимущества таких шарниров:

  1. надежная работа ворот с большой массой;
  2. подшипники обеспечивают легкость вращения;
  3. качественная приварка элементов к металлу с помощью сварочного полуавтомата;
  4. широкий выбор типоразмеров;
  5.  шарниры могут изготавливаться под специальный заказ, при этом длина их составляет до одного метра, а диаметр до 50 миллиметров.
  • Трехсекционные, или накладные. Такие конструкции воспринимают основную массу ворот, что не позволяет им провисать. Шарниры обеспечивают плавное и достаточно тихое скольжение, что важно при эксплуатации гаража в городе. Створки ворот снять с таких петель невозможно.
  • Сквозные. Выполненная по ГОСТ гаражная петля фиксируется болтами через ранее просверленные в опорной колонне отверстия и крепится гайками. Изделия выдерживают ворота массой до 200 килограмм, могут быть левосторонними или правосторонними.

Сквозные шарниры

  • Потайные. После установки они обеспечивают:
  1. свободное вращение створок;
  2. надежное крепление их к каркасу проема;
  3. препятствуют непроизвольному разъединению створок;
  4. долгий период эксплуатации.

Совет: Приобретая шарниры для гаражных ворот, необходимо учитывать массу конструкции и габариты. Недостаточная прочность петель может привести к их быстрой поломке.

Форма петлей может быть самой разной:

  • Цилиндрической, используется чаще всего. Перед установкой на ворота к ним привариваются дополнительные металлические пластинки или «ушки», как видно на фото.

Приварка «ушек» к цилиндрическим шарнирам

  • Шестигранные. Для их изготовления используется профильный шестигранник.
  • Квадратные. Делаются из квадратного профиля.
  • Петля-стрела для ворот.

Как крепятся шарниры на гаражные ворота

Перед тем как приварить гаражные петли, видео-просмотр подскажет правильный технологический процесс.

Совет: Шарниры должны привариваться съемными элементами навстречу друг к другу. В этом случае ворота с каркаса снять не удастся, поддевая снизу. Можно прикрепить специальный упор, препятствующий взлому конструкции.

Для монтажа гаражных шарниров на ворота понадобятся:

  • Аппарат для выполнения сварочных работ с электродами.
  • Болгарка, а лучше шлифовальная машинка для зачистки сварных швов.
  • Строительный или водяной уровень.
  • Отвес, любого типа.
  • Рулетка.
  • Слесарный молоток.

Инструкция монтажных работ по креплению створок ворот включает:

  • Полотна укладываются на ровную плоскость.
  • Размечаются места для крепления шарниров. Для этого тщательно измеряются все размеры, требуемые для установки ворот, обеспечив расположение в каркасе проема створок с зазором до двух миллиметров.
  • Шарниры хорошо смазываются солидолом.
  • На сварочных прихватках крепятся обе части шарниров внизу полотна ворот.

Приварка петель внизу полотна ворот

  • Проверяется соосность расположения петель.

Совет: Вертикальная установка шарниров должна контролироваться по отвесу на каркасе проема и створках ворот.

  • Подобно этому прихватывается петля вверху конструкции.
  • Контролируется плавность хода и отсутствие зазоров между полотнами.
  • Шарниры привариваются намертво сплошным швом.
  • Тщательно зачищаются сварные швы.
  • Все элементы закрашиваются краской под цвет ворот.

Совет: Выполняя сварочные операции, необходимо следить, чтобы ток через шарнир не проходил, и сваркой не прихватило саму петлю. Для компенсации сварных дефектов, к полотну ворот и каркасу проема шарниры следует приваривать крест-накрест.

Правильный уход за гаражными петлями

Причинами быстрого износа шарниров могут быть:

  • Неравномерная нагрузка на них. При этом петли начнут истираться, что ослабит их прочность и приведет к разрушению. Правильная приварка элементов с соблюдением их соосности и равномерного распределения нагрузок значительно уменьшает износ конструкции.
  • Коррозия. Чаще всего возникает при неправильной эксплуатации петель.

Чтобы обеспечить качественную смазку шарниров для гаражных ворот необходимо:

  • Демонтировать створки ворот.
  • Тщательно очистить петли от ржавчины.
  • Убрать остатки старой смазки.
  • Удалить мелкой шкуркой всю грязь.
  • Поворотную ось натереть шлифовальной пастой.
  • Растворителем убрать остатки пасты.
  • Прочистить отверстие в петле.
  • Шарнир обильно смазать густой смазкой. Это может быть:
  1. тавот;
  2. обычный солидол;
  3. рекомендованная производителем смесь.

Очень часто можно встретить объявления типа «петли гаражные продаю». Но не стоит приобретать их у непроверенного производителя и без отсутствия сопроводительного документа или инструкции. Приобретая гаражные шарниры, следует обратить внимание на их основные функциональные особенности.

По ГОСТ петля гаражная обладает такими показателями как:

  • Бесшумность при работе.
  • Легкость поворота.
  • Невозможность произвольного вращения створок.
  • Недопустимость просадки полотна ворот.
  • Устойчивость к спилу и взлому конструкции.

Только правильный выбор шарниров для гаражных ворот обеспечит надежность и долговечность устройства. Как правильно закрепить и ухаживать за петлями, показывает подробно видео.

1pogarazham.ru

Петли на ворота гаражные: как сделать своими руками

Одним из главных элементов конструкции ворот или калитки являются петли на ворота, от которых зависит общая функциональность системы и ее мобильность.

Забор является ключевым элементом, обеспечивающим разграничение территории и отделение ее от соседних близлежащих участков. Однако любое владение должно иметь точку доступа для беспрепятственного проникновения на территорию и осуществления на ней необходимых действий. Выполнение этих задач возложено на ворота и калитки, которые не только выполняют часть функций по защите участка, но и гарантируют беспрепятственный доступ на него владельца участка.

Вернуться к оглавлению

Петли их назначение и важные качества

Конструкции, подобные современным воротам, используются с давних пор. Если первые примитивные изделия состояли в основном из дерева и веревок, то с процессом эволюции они стали приобретать более привычные для нас формы. В конечном счете это привело к тому, что на сегодняшний день существует множество вариантов и модификаций ворот и калиток, отличающихся по способу открывания и своему функциональному строению. Однако одними из самых надежных и качественных вариантов по-прежнему остаются конструкции распашных металлических ворот.

Каждый из нас видел аналогичные системы в действии. Некоторые помнят их с детских лет, поскольку именно они были установлены в домах и обеспечивали вход на приусадебную территорию. Другие, проживая в квартире, видели их лишь в деревне у бабушки. Третьи же предпочитают и сейчас применять их для создания собственных гаражных ворот.

Обилие современных систем и подходов, реализованных в конструкции ворот, просто поражает своей многогранностью, в особенности это касается автоматических вариантов, которые упрощают жизнь своим владельцам. Однако, существенным недостатком всех инновационных схем и методик является их зависимость от электричества, с которым в нашей стране бывают периодические проблемы, что делает распашные механические ворота наилучшим вариантом среди всех представленных на рынке образцов. Практически все положительные качества таких конструкций полностью зависят от того, какие петли на ворота были выбраны и впоследствии установлены. Именно они обеспечивают следующие качества, которыми славятся аналогичные изделия:

  • надежность, прочность, удобство;
  • практичность, мобильность, простота конструкции;
  • относительно невысокая стоимость и возможность установки своими руками.

Эти положительные факторы, которые обуславливают петли для ворот, позволяют возвести великолепные крепкие и долговечные конструкции. Именно они создадут оптимальные условия для доступа на территорию и придадут всей системе забора лаконичный внешний вид.

Вернуться к оглавлению

Распространенные виды петель

Традиционные петли для ворот имеют достаточно простую структуру, которую каждый из нас неоднократно встречал в своей жизни. Состоят они из двух основных частей, которые при совмещении образуют цельное и монолитное изделие, полностью удовлетворяющее требованиям. Многие из нас даже создавали подобные устройства своими руками. Однако аналогичные конструкции имеют достаточно невысокий спектр использования.

Этот факт стал своеобразным катализатором, который существенно ускорил процесс изобретения новых более функциональных моделей, обладающих улучшенными характеристиками. Поэтому сейчас все чаще можно увидеть петли на ворота, имеющие обновленную структуру и обладающие улучшенными характеристиками. На сегодняшний день основными разновидностями таких устройств являются следующие виды петель:

  • цилиндрические с подшипником;
  • цилиндрические усиленные;
  • сквозные;
  • трехсекционные;
  • кованые жиковины.

Все аналогичные виды изделий способны максимально качественно и надежно зафиксировать ворота, а также обеспечить их оптимальные качества открывания и плавность движения. Но применение каждого из перечисленных типов устройств подходит лишь для конкретной конструкции.

Только точный расчет и детальная проработка позволят выбрать петли для гаражных ворот более точно, чем позволит создать в них максимальные качества удобства и функциональности.

Вернуться к оглавлению

Краткий обзор всех разновидностей петель для ворот

Цилиндрические петли удачно подходят к относительно не тяжелым конструкциям. Ворота, выполненные из профнастила или любого другого материала, будут идеальным решением при применении этих устройств. Благодаря используемому в их конструкции подшипнику они плавны и удобны, что является существенным плюсом. Однако, следует учесть, что подобные петли гаражные рассчитаны на относительно небольшой вес — 400 кг является их граничным пределом. Превышение этой отметки чревато нарушениями в работе системы и ее дисбалансу.

Более тяжелые варианты основного полотна подразумевают использование усиленных или трехсекционных петель. Их граничные показатели существенно улучшены, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки. Множественные места закрепления или иные точки фиксации позволяют применять такие петли гаражные для применения более массивных объектов. Стальное полотно или металлические листы смогут быть лаконично использованы для составления основы ворот. Что сделает их максимально прочными и надежными, отвечающими всем необходимым параметрам долговечности и функциональности.

Сквозные петли на гаражные ворота устанавливаются в случае невозможности использования традиционного метода закрепления приспособлений, которым является сварка. Такие системы закрепляются путем просверливания стоек и фиксации их при помощи болтов. Невозможность закрепить створки стандартным способом не такая уж и редкость, поскольку конструкции ворот имеют порой достаточно специфические формы и размеры, что делает применение сквозных петель оптимальным вариантом.

Отдельно следует рассказать о кованных жиковинах. Выбирать такое решение позволяет их направленность. Аналогичные приспособления в основном используются в при декоративном оформлении фигурных стальных или цельных деревянных ворот. Такое решение придает всей конструкции великолепный внешний вид и отличные качества прочности.

Вернуться к оглавлению

Способ монтажа петель, как критерий выбора устройства

Следующим критерием, играющим важнейшую роль при выборе аналогичных устройств, является их способ монтажа. Их на сегодняшний день существует всего два:

  • наружный;
  • внутренний.

Наружный способ установки является наиболее распространенным вариантом, поскольку он более прост в исполнении, что позволяет выполнять установку своими руками без существенных проблем и затрат времени. При этом качества и характеристики ворот, которые обеспечивают аналогичные самодельные петли, находятся на высоком уровне.

Скрытые петли или шарниры используют в основном для обеспечения более лаконичного внешнего вида конструкции либо укрепления качеств ее надежности. Однако, установка таких устройств своими руками может быть крайне затруднена вследствие более тонкого и выверенного характера подобных работ.

moigarazh.ru

Какие гаражные петли лучше

Распашные конструкции гаражных ворот до сих пор остаются наиболее популярными в силу своей надежности, простоты и высокого сопротивления к взлому. Стойкость ворот и удобство пользования во многом определяется тем, насколько правильно были выбраны и установлены на ворота запоры и петли гаражные. Схем навесов для гаражных дверей существует немало, и выбрать подходящую конструкцию непросто.

Прежде чем выбрать петли для гаражных дверей и ворот, необходимо понимать, что любой запор, замок или особая конструкция навесов являются серьезным препятствием для злоумышленников. Чем больше сюрпризов в устройстве каждого из элементов, тем больше вероятность, что криминал не получит желаемый результат.

Но, кроме стойкости, петля гаражная должна обеспечивать максимальный уровень комфорта и надежности открывания ворот, в противном случае нет смысла вообще связываться с распашными схемами. В нескольких словах можно сформулировать основные требования, помогающие правильно выбрать устройство:

Важно! Не рекомендуется изготавливать петли из разнородных материалов, например, из черной стали, латуни, титана или нержавеющей стали.

Чаще всего между разнородными металлами образуется гальваническая пара и происходит электрохимическое сваривание частей петли, что может приводить к деформации или даже к обрыву оси.

Практически все гаражные навесы и петли представляют собой осевой шарнир и всегда состоят из двух частей. Одна часть петли представляет собой цилиндрический, шестигранный или каплевидный в сечении корпус с опорной осью, вторая — аналогичная по форме и размерам, но с отверстием, соответствующим диаметру оси. После выставления ворот в дверном проеме один корпус петли приваривается к лутке или раме гаража, второй к несущему листу гаражных дверей.

Устройство наиболее популярных конструкций гаражных петель

При этом внешняя форма корпуса, круглая или в виде многогранника, на качество и стойкость всей конструкции абсолютно не влияет. Возможно, что граненая форма более удобна для приваривания корпусов, но не более. Основное отличие заключается в устройстве самой гаражной петли:

  • Простой шарнир, в котором один корпус опирается на торцевую поверхность второго корпуса. При открытии и закрытии ворот происходит вращение подвижного корпуса относительно неподвижного с большим трением, для преодоления которого приходится прилагать значительные усилия;
  • Сейфовый вариант шарнира в виде петли гаражной с шариком, в этом случае вертикальная нагрузка от веса ворот передается на второй корпус петли и далее, на стальную раму дверного проема через металлический шарик, заложенный внутрь петли. По замыслу создателей такая схема позволяет на порядок уменьшить трение в шарнире и увеличить стойкость гаражного навеса;
  • Петли гаражные с подшипником. По сути, это шарнир с распределенной вертикальной нагрузкой. Вертикальное усилие от одного корпуса к торцевой поверхности другого передается через опорный подшипник. Трение скольжения, как в первом пункте, заменяется трением качения.
  • В результате открыть и закрыть гаражные ворота на шарнирах с шариком или подшипником физически значительно легче. На практике усилие закрытия гаражных дверей в разной конструкции отличается, принципиального значения и особой роли для работы ворот на практике не имеет.

    Использование подшипника и шарика позволяет очень хорошо скомпенсировать вертикальное усилие, но на самом деле в корпусе нагрузка не осевая, а изгибающая. Более половины усилия от веса дверей приходится на ось шарнира.

    Если материал оси и второго корпуса с осевым отверстием изготовлены из обычной стали– сырца, уже через 2- 3 года пользования, при сильном запылении или недостатке смазки, износ торцевой и осевой поверхности достигнет критического значения в несколько десятых миллиметра и больше. Ось шарнира петли вместо исходной цилиндрической формы получит конусную поверхность.

    Далее происходит самое неприятное, гаражные ворота провисают и подклинивают о порожную балку.

    Материалы для гаражной петли

    Марка стали корпуса петли должна обеспечивать нормальную свариваемость с металлом лутки и стальной рамы ворот. Чаще всего это черные стали или низколегированные сплавы. Такие петли достаточно просто приварить обычной электросваркой с помощью нескольких приварок по контуру корпуса или фланцевых пластин. Легированные материалы из классической нержавейки по типу Х18Н9Т зачастую приходится приваривать точками углекислотной или аргоновой сваркой.

    К сведению! Особых преимуществ использование для гаражных ворот петель из нержавейки не имеет, кроме того, что они не ржавеют; коэффициент трения в шарнире из легированного металла в несколько раз выше,чем у обычной углеродистой стали, поэтому приходится намного чаще чистить и смазывать.

    Рекомендации по выбору гаражных петель

    Обычно мастера, занимающиеся установкой дверей и гаражных петель, верхнюю и нижнюю пару шарниров ставят в обратной направленности, так, чтобы на одной вертикали оси смотрели либо навстречу друг другу, либо в обратном направлении. Таким образом, двери невозможно снять подъемным домкратом, а значит, приваренные петли останутся навечно. Выбирайте петли с закаленной поверхностью оси и внутренней поверхностью осевого отверстия. В некоторых случаях в конструкции используют тонкостенные гильзы из износостойкого материала. Отверстие в корпусе не должно быть глухим, в донной части нужна масленка или тавотница.

    Заключение

    Качество и комфорт работы петель в огромной степени зависят от точности установки и профессионализма сварщика. Если есть возможность, закажите гаражные навесы индивидуального изготовления, выточенные из черной кованой стали или легированной марганцовистой стали. Разрезать или разбить такие навесы практически невозможно, только алмазом или ацетиленовым резаком.

    obrawa.ru

    Как правильно приварить петли на гаражные ворота

    Варим петли для ворот — быстро, качественно и правильно

    Незатейливые на первый взгляд петли являются важным элементом будущей входной группы. Они отвечают за функциональность ворот и калиток, смысл которой состоит в открытии-закрытии. Как будут привариваться петли на ворота, зависит от полотна конструкции и материала, из которого сделана несущая часть (круглая профтруба, бетон, кирпич). При выборе воротных петель лучше остановится на простых надежных моделях, например, на изделиях с шариками.

    Виды петель и свойства, которыми они должны обладать

    Чтобы ворота простояли максимально долго и показали высокий уровень защиты, металлические петли должны обладать несколькими полезными свойствами:

    1. Бесшумная работа.
    2. Движение по требованию.
    3. Устойчивость перед орудиями злоумышленников.
    4. Возможность поворачивания в обе стороны без усилий.

    Эти критерии определяют качество крепежного устройства и допустимую нагрузку, превышение которой быстро делает изделие неработоспособным. Для соединения тяжеловесных створок с каркасом воротной конструкции понадобится 6 петель, в то время как для легкого полотна хватает 4 штук.

    Популярной разновидностью входных групп для гаража на сегодняшний день являются распашные ворота. Крепежные устройства для них различаются способом фиксации, формой и количеством секций. Надежнее всего производить крепеж при помощи сварки.

    Рассмотрим, в каких разновидностях производители выпускают петли для распашных ворот.

    От чего зависит стоимость петель для ворот

    Цена воротной петли зависит от конструктивных особенностей. Дешевле других стоит устройство, которое имеет вид штыря с колпаком. Рассчитано оно на простые маловесные ворота.

    Усовершенствованными и более дорогими являются петли с подшипником. Элемент отвечает за перераспределение нагрузки, что повышает срок эксплуатации всей конструкции. Входные группы на таких петлях ходят плавно, скрипа не издают. Дополнительно дорогостоящие устройства могут оснащаться противовзломными штырями, которые не позволяют выдавить или снять воротное полотно.

    Как правильно приварить петли ворот

    Чтобы работа по навариванию петель прошла успешно, необходимо иметь опыт обращения со сварочной техникой и небольшой набор инструментов:

    • Сами петли.
    • Молоток.
    • Болгарка.
    • Электроды.
    • Металлические пластины монтажные.
    • Защитные средства – перчатки, маска, обувь, костюм.

    Монтажные пластины-распределители тяжести приваривают к петлям. Размер и форму подбирают с учетом габаритов полотна. Пластинки бывают обычными и декоративными.

    Процесс приваривания петель на ворота осуществляют поэтапно.

    1. Воротам придают вертикальное положение, контролируя ровность отвесом.
    2. Петли накладывают на точки крепления и не допускают смещения. По отношению к линии края створки детали должны лежать параллельно.
    3. Петли сначала наваривают на полотно, затем сцепляют со стойками.
    4. По мере завершения сварочных работ швы шлифуют болгаркой.

    Если петли покупались для ворот из профнастила, их крепеж проводят другим способом. Две перемычки располагают на полотне так, чтобы оно разделилось на 3 равные части. Петли приваривают к перемычкам, а листы профнастила монтируют сверху на петли.

    Полезные советы по сварке петель на ворота

    Неправильное скрепление железных петель с воротами приводит к плохой работе створок. Со временем они станут двигаться с трудом или не смогут функционировать вообще.

    Для предотвращения подобных неприятностей опытные мастера дают несколько полезных рекомендаций.

    1. При работе с прямыми петлями сварку лучше производить на горизонтально лежащих воротах (полотно можно разместить на земле).
    2. Перед сварочными работами рекомендуется сделать подложку длиной в 1/2 петли. Деталь следует подложить под нижнюю часть петли, а верх прихватить с торцевой стороны.
    3. При крепеже петель на круглой стойке делают наружный припуск 5 мм. При работе с прямоугольной опорой фиксацию производят заподлицо.
    4. До окончательного крепежа вдоль петель прикладывают прямоугольный брусочек и поправляют устройства, если они лежали криво.
    5. Сварку лучше производить мелкими прихватками. Действия выполняют дважды и со всех сторон.
    6. До фиксации петель с внутренней стороны необходимо проверить легкость хода ворот на весу. Некорректную работу исправляют сваркой, запаивая несколько точек с наружной стороны.
    7. Во избежание провисания створок до окончательного приваривания петель полотна следует сомкнуть и разместить по центру подставку.

    Пока петли горячие, ворота не открывают. Конструкцию можно эксплуатировать, как только устройства остынут.

    Техника безопасности

    Проведение сварочных работ любой степени сложности требует от мастера четкого следования правилам техники безопасности. В первую очередь рекомендуется обзавестись защитным инвентарем в виде щитка и перчаток. Нужен ли целый костюм – решайте сами.

    Также для обеспечения безопасности сваркой следует заниматься на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Горючих и легковоспламеняющихся изделий и материалов поблизости не должно быть.

    Чего нельзя делать в процессе приваривания петель?

    При проведении сварочных работ важно не только выполнять их правильно, но и предупреждать разные неблагоприятные последствия.

    При обращении со сварочным аппаратом запрещено делать следующее:

    • Использовать неисправную технику.
    • Заниматься сварочными работами на сырой окрашенной поверхности.
    • Выполнять сварку в одежде, запачканной жиром, маслом, бензином и любой горючей жидкостью.
    • Сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
    • Навешивать на баллоны тряпки, напитанные маслом.

    Пренебрежение указанными правилами опасно возгоранием и утратой здоровья. Если вы делали всё по инструкции, вы сможете гордиться своей работой и обучать тонкостям приваривания петель на ворота своих знакомых.

    Как правильно приварить петли на ворота – порядок действий

    Гаражные ворота – незаменимый элемент любого гаража, который выполняет как защитную, так и декоративную функцию. При установке ворот для гаража или других целей (например, для двора) практически всегда остро встает вопрос о том, как приварить петли на ворота так, чтобы они прослужили вам как можно дольше.

    Правильная сварка имеет определяющее значение, ведь неверное формирование сварного шва и различные другие дефекты могут значительно снизить прочность и надежность всей конструкции, а также повлиять на уменьшение срока эксплуатации ворот. Как обеспечить безопасность имущества в своем гараже (для этого можно установить замок ) и обеспечить правильную установку воротных петель? Данное подробное руководство к действию точно поможет вам.

    Приваривание петель к створкам ворот

    Чего точно делать нельзя

    Перед тем, как приварить гаражные петли на положенное для них место, необходимо один раз и навсегда уяснить некоторые моменты, которые требуется соблюдать в любом случае. Правила следующие:

    • Ни в коем случае не работайте на неисправном сварочном оборудовании. Это не только нецелесообразно с точки зрения эффективности, но и очень опасно для вашей жизни.
    • Не выполняйте сварочные работы по установке гаражных петель сразу же после покраски – предварительно подождите, пока окрашенное покрытие полностью высохнет.
    • При сварке петель убедитесь в том, что ваша одежда не пропитана воспламеняющимися жидкостями – сделайте это перед сваркой, чтобы обеспечить свою безопасность.
    • Предварительно уберите из рабочей зоны все предметы, жидкости и вещества, которые могут легко воспламениться от контакта с искрами от сварочного аппарата.

    Теперь, когда вы знаете основные правила безопасности при работе со сварочным аппаратом, можно приступать непосредственно к привариванию гаражных петель.

    Необходимые для работы инструменты

    Сварка петель на ворота невозможна без использования определенного набора инструментов. Так, перед тем, как начать процесс монтажа, необходимо подготовить следующие наименования:

    • сварочный аппарат;
    • молоток и рулетка;
    • строительный уровень;
    • защитная маска;
    • защитные перчатки.

    Также необходимо подготовить сами петли, необходимые для установки. Проследите за тем, чтобы они были высокого качества. Даже монтаж по всем правилам не сможет обеспечить хороших эксплуатационных свойств, если сами петли низкого качества. Поэтому следует правильно выбрать петли для установки на ворота .

    Монтаж петель на железные ворота

    Всегда используйте средства защиты при работе со сварочным аппаратом – маску и перчатки. Они уберегут от проблем со зрением, а также предотвратят ожоги рук.

    Технология процесса

    Устанавливаем платики

    У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.

    Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.

    Усиление петель платиками

    Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.

    Устанавливаем ворота

    Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз. Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок. Только после точного размещения можно выполнять приваривание.

    Воротные петли с приваренными платиками

    Привариваем петли к воротам

    Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:

    1. Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
    2. Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.

    1. Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
    2. После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.

    Приваренная к воротам железная петля

    1. После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!

    Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.

    Если вы устанавливаете петли для ворот гаража, приваривайте их таким образом, чтобы двери открывались наружу. В противном случае после снегопада возникнут большие проблемы.

    Общие полезные рекомендации

    Приваривание петель на ворота – достаточно многогранный процесс, для облегчения выполнения которого рекомендуется следовать указанным далее полезным рекомендациям:

    • Заранее изучите чертеж — петли для ворот устанавливаются в определенном порядке. Тогда в процессе приваривания не возникнет неприятных ситуаций и необходимости переделывать уже выполненную работу.
    • Прямые петли необходимо приваривать только на воротах, уложенных на землю.
    • Если осуществляется монтаж петли на круглую стойку, следует сделать отпуск на 5 мм.
    • Первое открывание ворот необходимо выполнять только после полного остывания швов.
    • Перед привариванием петель сделайте подножку под нижнюю петлю – так удобнее.

    Чертеж ворот с петлями

    Указанная в данном руководстве по привариванию петель технология используется уже на протяжении многих десятков лет, она активно применяется не только кустарными мастерами, но и профессиональными компаниями, которые специализируются на установке ворот.

    Будьте уверены в том, что строгое следование приведенным инструкциям обеспечит вам положительный результат, который сохранится на многие десятилетия. Будьте внимательны и аккуратны при сварке петель, так как работа со сварочным оборудованием потенциально опасна для здоровья.

    Петли гаражные. Как правильно приварить

    Правильно установленные петли для гаражных ворот – гарантия легкого открытия створок и отсутствие проблем с перекосом полотна. Грамотно выставленные петли обеспечивают максимальную герметичность ворот и снижение влажности в гараже.

    Как правильно подобрать петли для ворот, и на какие критерии ориентироваться.

    Виды воротных петель

    Полотно ворот гаража может быть выполнено из разных материалов – металл, дерево, профилированный лист, декоративная отделка виниловыми панелями. Масса створок и материал, из которого они изготовлены, диктуют характеристики необходимых петель.

    Варианты установки петель:

    • сварка – петли приваривают к полотну створок и раме гаражных ворот;
    • монтаж при помощи болтов – необходим для работ с древесиной;
    • крепление на саморезы по металлу – для ворот из профилированного листа.

    Вес створок имеет решающее значение при выборе гаражных петель. Если неправильно рассчитать нагрузки, то перекос створки произойдет очень быстро. Мастера советуют для листовой толстой стали устанавливать усиленные петли для гаража.

    По размещению петли гаражные делятся на внутренние и потайные. Оптимальная конструкция гаражных петель – петли на шарикоподшипниках, она гарантирует максимальную долговечность.

    Форма и характеристики петель для ворот гаража

    Форма и конструкция петель для ворот гаража:

    • накладные – работают бесшумно, легкий монтаж, подходят для гаражных ворот из любых материалов;
    • сквозные петли – для ворот массой не более 200 кг, монтируются на гайки. Устанавливают такие петли, если нет возможности приварить крепеж. Низкая стойкость к взлому, такие петли подходят для гаражей на охраняемой территории;
    • цилиндрические – надо приваривать ушки для надежного крепежа;
      • цилиндрические с подшипниковой опорой – для гаражных ворот весом менее 400 кг;
      • цилиндрические с усилением – для полотна весом до 600 кг;
      • петля-стрела – шарнирного типа, прекрасное решение для тяжелых гаражных ворот;
      • кованые петли – для деревянных ворот или при отделке полотна деревянной вагонкой.

    По форме петли могут быть:

    • цилиндрические – крепятся только сваркой;
    • шестигранные – также требуется приваривать ушки;
    • квадратные – обеспечивают максимальную площадь прилегания петли к створке и раме;
    • в виде капли – удобный шарнирный механизм, можно крепить на любую конструкцию ворот.

    Лучшее решение для металлических ворот гаража – цилиндрические петли на шарикоподшипниках.

    Петли на шарикоподшипниках – лучший выбор

    Лучшее решение для ворот гаража – петли на шарнирах. Количество петель на створку зависит от массы полотна:

    • для легкого профнастила подойдут петли на одном шарнире, диаметр 25 мм;
    • на стандартные металлические ворота нужно шарнир 35 мм;
    • тяжелые ворота гаража – от двух до трех шарниров на одну створку, диаметр 35 мм и выше.

    Когда для ворот гаража надо выбирать регулируемые петли, которые позволяют выставить створки даже при неправильной геометрии проема ворот:

    • старые гаражи с проседающим или деформированным фундаментом;
    • неправильная геометрия проема ворот;
    • частая перестановка коробки металлического гаража.

    Как установить петли своими руками, что надо учесть при монтаже?

    Инструкция по установке петель на гаражные ворота

    Рассмотрим установку на примере самой распространенной цилиндрической петли на шарикоподшипнике. Сначала надо приварить ушки к петлям, на которые и будем крепить их к полотну и коробу ворот:

    • вырезаем болгаркой металлические пластины ушки по размеру петель, которые усилят жесткость крепления;
    • две крепежные пластины кладем горизонтально, зазор между ними 2 – 3 мм;
    • по центру между пластинами укладываем петлю;
    • крепим с двух сторон петлю к пластинам сваркой;
    • аналогично готовим и все остальные петли ворот;
    • теперь надо выставить строго по уровню ворота и закрепить их подпорками.

    Очень важно при установке выставлять петли строго по уровню, поэтому лучший вариант лазерный уровень, а не обычный водяной.

    • прикладываем петли и отмечаем места крепления на полотне и на каркасе ворот;
    • начинаем приваривать петли с нижней петли, сразу шов не свариваем, а лишь прихватываем, чтобы была возможность выставить по уровню;
    • порядок точечной сварки на прихватке – верх, низ, центр;
    • вначале крепеж привариваем к полотну, а потом к коробу ворот;
    • еще раз выставляем ворота и проверяем на свободное открытие и закрытие.

    Если все нормально, то можно окончательно приварить петли горизонтальным и вертикальным сплошным швом. Вертикальный шов – движение всегда снизу вверх.

    Проще, но не надежней, сначала приварить петли к каркасу ворот, а потом выставлять створки и приваривать верхнюю часть петли. Проще и понятней посмотреть процесс на видео инструкции и послушать важные рекомендации профессионалов.

    Источники: http://zaborlike.ru/montazh/kak-privarit-petli-na-vorota.html, http://furni-info.ru/kak-privarit-petli-na-vorota.html, http://garazhov.ru/security/petli-garazhnye.html

    zabor-pro.ru