Подъемные секционные ворота для гаража – размеры и цены практичных конструкций
Секционные гаражные ворота: подъемные ворота своими руками
Установку секционных гаражных ворот можно выполнить своими руками без помощи со стороны опытного мастера. Это позволит контролировать каждый этап выполнения работы, устранять мелкие ошибки и недочеты, если они допущены, быть полностью уверенным в конечном результате.
Также самостоятельный монтаж позволит сэкономить немало денег, проявить собственный талант и навыки, наделить автодом высоким уровнем комфорта, практичности.
Конструкционные особенности
Благодаря торсионной системе и балансированию пружинного механизма ворота гаражные подъемные могут перемещаться вниз/вверх. Дверное полотно фиксируется в определенном положении посредством применения направляющих, располагающихся по обе стороны, а также на потолочной поверхности.
Как следствие, конструкция не занимает много места, отличается высокой функциональностью.
Чтобы снизить сопротивление по бокам, панели оснащаются специальными роликами. Такой элемент конструкции позволяет двери без трудностей скользить по вертикальному профилю, плавно перемещаясь в горизонтальное положение. Ролики изготавливаются из пластмассы высокой прочности, поэтому способны обеспечить полотну бесшумный, мягкий ход.
Конструкция гаражных ворот.
Чтобы снизить вес двери применяются пружины уравновешивания, благодаря чему ее легко приподнять даже ручным методом. А чтобы полотно не упало при случайном обрыве троса, применяются специальные храповые муфты.
Эти детали способны заблокировать ход двери, предотвратив возможный несчастный случай. Установить ручной замок можно на оптимальной для автовладельца высоте.
Производители предусмотрели в конструкции возможность автоматического управления. Электроприводной мотор обеспечивает полотну движение при помощи специального ключа. А если электричество отключается, автоматические модели можно открыть вручную или при помощи ключа блокировки защитного механизма.
Помимо этого, изделия могут оснащаться дополнительными датчиками, расположенными по периметру рамы. Некоторые из них имеют довольно большое значение, поэтому переплатить за более совершенную конструкцию все же стоит.
К примеру, датчик движения способен приостановить опускание дверок, если обнаружить двигательную активность. Такое оснащение повышает уровень безопасности автодома для пользователей.
Схема автоматизации ворот.
Таким образом, гаражные секционные ворота позволяют одновременно решить несколько задач при обустройстве строения для хранения автомобиля:
- Экономия пространства.
Зачастую, гаражные постройки не отличаются огромными размерами, поэтому планировать ограниченную площадь нужно рационально. Установка конструкции, которая при закрытии плавно поднимается по потолочную поверхность, не требует много площади. - Безопасность.
При въезде/выезде из автодома на автомобиле можно не бояться задеть распашную створку, потому что конструкция в открытом виде представляет собой поднятое под потолок дверное полотно в свернутом виде. - Повышение комфортабельности строения.
Пользоваться конструкцией очень удобно, что крайне важно при ежедневном заезде/выезде из постройки.
Разновидности
Выбор гаражных подъемно-секционных ворот для гаража является ответственным решением, потому что не только стеновые поверхности призваны защищать транспортное средство от нежелательного воздействия атмосферных осадков, злоумышленников. Вот почему так важно перед покупкой выучить ассортимент подобных изделий.
Расскажем о видовом разнообразии секционных изделий более подробно.
Различают секционные гаражные калитки по материалу изготовления:
- Из сэндвич панелей имеют в своей конструкции дополнительный уплотнительный слой, для обеспечения высокой защиты от промерзания в зимний период года. Строение с калиткой панельного типа прекрасно сохраняет тепло даже при очень низких температурах воздуха на улице. Также такая конструкция позволяет повысить уровень защиты от взлома. Модели из сэндвич панелей разнообразны по цветовым решениям, размерам, фактуре.
- Из панорамного полотна на экструдированном алюминиевом профиле. Обладают легким весом, легко монтируются своими руками. Благодаря наличию светопрозрачных вставок позволяют наполнить пространство автодома природным светом в большей мере, нежели глухие модели.
- Из комбинированных материалов сочетают в себе эксплуатационные параметры разных конструкций, обладают незаурядным дизайном, интересной эстетикой поэтому стоят дороже.
Крепления секционных ворот.
Помимо этого, различают двери гаража секционного типа по типу управления:
- полностью автоматические на электроприводном механизме;
- с дистанционным или ручным управлением;
- полностью с ручным управлением, поэтому требуют приличных физических усилий для открытия гаража.
Важно! Автоматизированные системы стоят гораздо дороже моделей с ручным управлением, но и уровень к комфортабельности у них гораздо выше.
Исходя из примененного типа подъема ворот, различают модели:
- С торсионными пружинами, которые монтируются на валу в верхней части конструкции.
При закрытии секционных гаражных ворот, торсионные пружины принимают состояние покоя, а при открытии – скручиваются, накапливают силу упругости. - С пружинами растяжения в боковых стойках.
Когда полотно поднимается, пружинки растягиваются, а когда опускается – они возвращаются в первоначальное положение.
На заметку! Торсионные модели позволяют отрегулировать плотность прилегания двери, поэтому больше подходят для отапливаемых гаражей. Но они имеют более высокую стоимость в сравнении с иными механизмами.
Преимущества установки секционных ворот
Практичность, высокий уровень комфорта, элегантность секционных ворот в гараже прельщает многих владельцев транспортных средств. Эта альтернатива обычных распашных изделий имеет разные размеры, часто применяется не только для автодомов, но и частных крытых парковок, моечных станций, СТО, потому что обладает большим числом достоинств.
Чертеж секционных ворот.
Об этом далее:
- изготавливается с применением передовых технологий, что выступает гарантией высок5ой надежности въездных систем при эксплуатации вне зависимости от погодных условий;
- высокие теплоизоляционные характеристики, качественная герметизация дверного проема;
- покупатель имеет возможность подобрать актуальную секции ширину, так как производители предлагают вниманию клиентов разнообразные по ширине, высоте, толщине модели;
- повышенная степень стойкости к взлому злоумышленниками;
- безопасность для пользователей, сниженный до нуля риск травматизма;
- рациональное планирование малого пространства зоны гаражного проема обеспечивается расположением секций в открытом состоянии под перекрытием;
- высокая звуко- и шумоизоляционная способность;
- стойкость к механическому воздействию, долговечность;
- нетребовательность в уходе, редкие поломки;
- автоматическая работа, управление на дистанции пультом ДУ, мобильным телефоном;
- дополнение специальными устройствами повышает комфорт и безопасность управления;
- передовой дизайн, лаконичность, привлекательность, широкий цветовой, фактурный ряд.
Преимущества установки подобных изделий даже с учетом их высокой стоимости не вызывают сомнений у многих покупателей. Они отставляют положительные отзывы в адрес секционных ворот для гаража на многочисленных форумах и страницах интернет-магазинов, что привлекает внимание иных пользователей к подобной продукции.
Важно! Входные механизмы для автодома можно изготовить самостоятельно. Самодельные секционные ворота, своими руками созданные, не утратят описанных достоинств, поэтому далее опишем нюансы этого процесса более подробно.
Изготовление
Если был возведен гараж своими руками, его важно оснастить практичными дверями. Можно подобрать готовые модели, которые имеют актуальные габариты. Отечественный рынок подобной продукции представлен тремя крупными фирмами.
Компания-производитель | Страна | Эксплуатационные параметры |
Hörmann | Германия | Изделия данного бренда практически лишены недостатков: максимально долговечны, практичны, стойки к износу. Большинство моделей отличаются полностью автоматизированным управлением, но они имеют довольно высокую стоимость. |
Alutex | Беларуссия | Данный производитель является вторым вы рейтинге. Его секционные ворота обладают достойными эксплуатационными параметрами, крайне редко ломаются, служат длительное время. Относятся к средней ценовой категории подобной продукции |
DoorHan | Россия | Является наиболее бюджетным вариантом, но часто ломаются. |
Если подобрать готовый вариант по каким-то причинам не получилось, можно сделать секционные гаражные ворота самостоятельно. Тем более, что это может быть довольно выгодно: не придется выкладывать приличную сумму денег за бренд.
Виды направляющих в секционных воротах.
Опишем поэтапно операции, которые необходимо выполнить, чтобы изготовить секционные ворота для гаража своими руками:
- Оптимально изготовить вариант с механизмом противовесов, у которого трос закреплен на раме в нижних углах, пропущен через неподвижный блок, ведет к лебедке с противовесом. Массу противовеса определит масса ворот: чем она выше, тем более мощный противовес потребуется.
- Актуальные замеры нужно снять по месту, перенести их на чертеж с выбранным масштабом. Согласно созданному чертежу потребуется просчитать актуальный объем материалов. Нужно запастись брусом деревянным 120х80, 10х10 для изготовления коробки, потолка. Также понадобиться арматура/металлические штыри, уголки 40х40х4 для рельс, 35х35х04 для рамы, кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
- Брус соединяют между собой при помощи металлических уголков. Собранную конструкцию заглубляют в выполненную стяжку пола на пару сантиметров. Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
- Рама изготавливается из того же деревянного бруса, соединенного металлическими уголками. При помощи шуруповерта и шурупов на собранной раме фиксируют деревянные доски, а поверх них листы профметалла. Можно подобрать готовые сэндвич панели для секционных ворот, которые монтируют на заранее подготовленную раму.
- Изготовление механизма подъема. Установите опоры из уголков, прикрепите к ним швеллер, который также дополнительно крепят и к стойкам. Далее организуйте при помощи дрели три отверстия на одной полочке кронштейна для установки пружинного механизма. Изготовьте регулировочную пластину из металлической полосы, чтобы соединить пружину с кронштейном. Перед монтажом пружины изготовьте регулятор напряжения из арматуры. Угол шарнира нижней части конструкции создайте из металлического уголка, для чего организуйте отверстие с диаметром 8-9 мм и приварите уголок к раме так, чтобы образовался отступ от нижних ребер до середины отверстия. Это необходимо, чтобы без проблем монтировать рычаг подъемного механизма. Далее приварите пластину под крепление регулятора напряжения пружины.
- Чтобы полотно двигалось по рельсам свободно, сварите уголки с одного края, постоянно контролируя расстояние между вершиной уголков. Оно должно соответствовать 50 мм. Готовый рельс приварите к пластине с отверстиями с шагом 80 мм между низом и центром направляющей. Приварите швеллер с противоположной стороны рельса с отступом до 130-150 мм и закрепите его с помощью болтов к потолочному брусу.
Монтаж
Пришло время монтажа секционных ворот на гараж.
Виды ворот для гаража.
Опишем процесс установки максимально подробно, чтобы выполнить самостоятельно монтаж смог даже неопытный мастер:
- проем необходимо освободить от любых посторонних предметов, очистить, укрепить;
- разметка наноситься мелом прямо на проем, следуя составленному чертежу;
- все элементы ворот нужно контролировать по уровню, так как малейший перекос может привести к деформации конструкции;
- все элементы должны фиксироваться плотно;
- выравнивать каркас дощечками, монтажной пеной нельзя, а только металлическими прокладками;
- сборку полотна начинайте с нижней секции ворот, после установки каркаса;
- в последнюю очередь устанавливайте верхнюю створку ворот, нащельники;
- подъемный механизм крепят после правильной установки каркаса и полотна секционных гаражных ворот;
- при установке пружинного механизма важно учитывать, что подъемные тросы всегда должны находиться в натяжении;
- последним установите ограничитель для регуляции подъема секций, автоматический привод.
Итог
Ворота для гаражей секционные повышают уровень комфортабельности, безопасности гаража. Их можно изготовить самостоятельно из деревянного бруса и обшить металлическими листами. Монтаж конструкции также выполнить несложно, если вы прочли эту статью до конца.
vseprogarazh.ru
Подъёмные ворота в гараж в СПБ: цена и размеры
Мы являемся официальным дилером производителей ворот:
Достоинства подъёмных гаражных ворот
- Компактность. Свободное пространство, отсутствие распашных створок перед гаражом оставляет больше маневра водителю, например, для въезда под углом. Зимой отсутствует необходимость расчищать снег перед воротами.
- Высокая тепло и звукоизоляция. Сендвич панели устроены так: оцинкованный лист — слой пенополиуретана — оцинкованный лист. По теплосопротивлению и звукоизоляции пенополиуретан лучший из всех утеплителей. По периметру полотна ворот вмонтированы надёжные уплотнители.
- Вандалоустойчивы. В стандартный комплект входят надёжные запирающие устройства. Ворота устойчивы к ударным нагрузками и ветровому давлению.
- Стойкость к коррозии. Детали панелей выполнены из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Детали ворот для работы в помещениях с повышенной влажностью поставляются с дополнительным антикоррозионным пакетом.
- Надёжность, долговечность, стабильность работы обеспечены простотой конструкции, удачно подобранными пружинами, качеством материалов и грамотным монтажом.
- Высокая безопасность. Предусмотрена защита от защемления пальцев, от падения ворот в случае обрыва троса или поломки пружин. Автоматические секционные гаражные ворота предоставляют дополнительные возможности безопасности.
- Современный дизайн. Несколько видов фактуры и цветовой спектр RAL сендвич панелей позволят подобрать индивидуальный дизайн в соответствии с вашими требованиями.
Очень важно, что вы получите комплекс услуг из одних рук: продажа, доставка, монтаж, периодическое обслуживание с гарантией выполненных работ. Просто свяжитесь с нами, чтобы получить первую цену на ворота своей мечты.
Полезная информация:
Размеры. Если вы ищете гаражные ворота шириной около 3, 4, 5 или 6 метров, то у нас есть приятная новость. Для этих популярных стандартных размеров на нашем складе всегда есть готовые комплекты ворот от производителя. Не всегда ширина стандартная устраивает автовладельцев. В этом случае мы предлагаем два варианта: вписываем комплекты ворот в любые габариты, либо дорабатываем их до необходимой ширины. В том числе, для ворот на две машины. Наиболее популярны следующие размеры ворот: 2.5 на 2.5, 2.5 на 3.0, 3 на 2.5, 3 на 3, 4 на 2, 4 на 2.5, 4 на 4, 4.5 на 4.5, 5 на 5. Подробнее о стандартных размерах, оптимальной ширине и высоте ворот
Автоматика. Значительно повышают комфорт эксплуатации автоматические гаражные ворота: с дистанционным управлением нет необходимости покидать салон автомобиля для открытия/закрытия гаража. Контроль ворот с автоматикой также можно осуществлять, не выходя из дома. Мы применяем автоматику известных европейских брендов Came и Nice. Помимо электропривода, ворота с автоматикой оснащаются элементами контроля безопасности. Поэтому монтаж с автоматикой рекомендуем производить силами наших специалистов. Подобрать автоматику для ваших ворот
Типы панелей. В производстве сэндвич панелей используется качественный оцинкованный стальной лист, это определяется прочность полотна ворот. Во внешней отделке мы предлагаем фактуры панелей S (С) гофр, M (М) гофр, L (Л) гофр, Микроволна и Филёнка. Финишная отделка в любой цвет по шкале Ral, либо имитация под древесину ценных пород. Таким образом, мы реализуем все пожелания заказчика по соответствию дизайна ворот уже сложившейся картинке фасада прилегающих строений.
Опции. Ворота с калиткой в гараж уменьшают потери тепла, экономят электроэнергию, увеличивают срок службы механизмов. Мы предлагаем два варианта ворот с дверью: дверь в полотне ворот или рядом стоящую. Дополнительные опции: ворота с окнами, вентиляционными решётками, внутренним засовом или ригельным замком.
Установка, ремонт и обслуживание. Приятно получить гарантию 10 лет на полотно ворот и 5 лет на приводы. Удовольствие будет полным, если ворота работают мягко, стабильно. А это возможно при квалифицированной установке. Мы производим монтаж и регулярное техническое обслуживание гаражных ворот. Оперативно выполняем и ремонт ворот: на складе всегда есть комплектующие от производителя. Прочитать подробнее >
Как купить. Если нужно недорого купить гаражные ворота от производителя, то вы в нужном месте и в нужный час. Мы официальные дилеры таких признанных брендов, как Alutech, Hormann, DoorHan, что позволяет предложить вам цены от производителя из первых рук. Убедитесь в этом, запросив расчёт стоимости через форму онлайн заказа или позвонив +7 (931) 341-16-17. Вы получите подробный расчёт стоимости на свой электронный адрес. Заказать просто, изготовим на заказ качественно, быстро. И вы будете гордиться своими воротами.
www.spb.vorotagarazh.ru
Гаражные подъемно-секционные ворота своими руками (фото)
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Для владельцев собственного гаража часто знакома ситуация, связанная с тем, что ворота постоянно ломаются. Обычно это связано с принципиально устаревшей конструкцией, которая служила верой и правдой не один год. Вместе с этим стоит сказать, что некоторые люди предпочитают устанавливать на свою собственность гаражные подъемно-секционные ворота, которые предназначены для автоматического открывания двери в гараж.
Секционные ворота в гараже
Перед тем как рассматривать установку подобных конструкций собственными руками, необходимо уточнить особенности таких систем, а также основные параметры, характерные подъёмно-секционному типу гаражных дверей.
Особенности конструкций
Типы подъёмно-секционных ворот
На настоящий момент известны два вида подобных конструкций – промышленные и гаражные секционные ворота. Основное отличие друг от друга заключается в том, что они обладают разными габаритами. Промышленные виды систем способны закрывать проём шириной до 6-7 метров, что для гаража довольно много.
Что касается гаражных представителей конструкций с секциями, то здесь всё довольно просто – предназначены для проёмов шириной до 5 метров и открываются в несколько этапов, в то время как промышленные ворота могут быть открыты при помощи одного движения руки или нажатия соответствующей кнопки на имеющемся пульте.
Основные преимущества
Те люди, которые уже сумели установить подъёмно-секционные ворота, наверняка знают обо всех достоинствах подобных конструкций. В первую очередь это касается зимнего периода года. Обычный замок под воздействием сильных заморозков может сломаться вследствие низкого качества его личинки. У подобных ворот замок сконструирован таким образом, что никакие погодные капризы ему не страшны.
Подобные системы экономят место
Не лишним будет сказать, что подобные виды ограждений отлично защищают гараж от излишнего внимания посторонних, особенно если дело касается мошенников и воров. Как правило, злоумышленники часто практикуют взлом гаражных замков, которые представляют собой весьма простые механизмы. Но у подъёмно-секционных ворот просматривается отличная надёжность замка, который не поддаётся никаким инструментам даже самого опытного взломщика.
Дополнительные возможности
Следующим достоинством ворот является их способность к быстрому восстановлению своей первоначальной формы. Иными словами, ремонтировать конструкцию не представляет никакого труда, и всё, что вам для этого будет нужно, — стандартный набор инструментов.
Лучше всего отметить и другие важные черты:
- Позволяет экономить большое количество пространства;
- Убирать территорию перед гаражом с такими воротами не нужно: ни снег, ни листья не мешают их обычной работе;
- Монтируется в любой тип проёмов;
- При поломке конструкции достаточно починить одну секцию, а не менять полностью ворота;
- Специальная пена несёт теплоизоляционную функцию, сохраняя тепло в гараже.
Параметры подъёмно-секционных конструкций
Преимущественно система состоит из отдельно стоящих небольших секций, каждая из которых имеет высоту не больше 50-60 см. Для того чтобы ворота смогли нормально функционировать, они должны быть расположены над потолком.
Размер ячеек – 50-60 см
Также важно, что управлять конструкцией можно одним из трех способов: собственными руками (поднимая и опуская ворота за специальную ручку), при помощи автоматической системы подъёма и дистанционно.
Лучше всего устанавливать первый вариант подъёмно-секционных ворот, так как при возникновении непредвиденной ситуации электрическое питание может быть отключено, а доступ к машине будет закрыт.
Последнее, на что стоит обратить пристальное внимание – разнообразие во внешнем виде конструкций. Всё будет зависеть только от вас и ваших вкусовых предпочтений (цвет, узор и изображения на поверхности ворот делаются под индивидуальный заказ).
Отрицательные моменты
Никогда никому не приходилось наблюдать, чтобы у какой-либо техники были только лишь положительные качества, поэтому целесообразно указать на отрицательные свойства подобных конструкций. Для тех, у кого нет свободного времени на то, чтобы постоянно следить за гаражом, будет неприятно узнать, что подъёмно-секционные ворота часто требуют технических доработок, так как многие элементы системы большинства компаний производятся в Китае.
Ограждения нуждаются в доработках
Несмотря на всё удобство данных ворот, они по карману далеко не всем. По сравнению с обычными воротами, цена на такие системы существенно выше рыночных показателей. Но если вы ищете комфорт в использовании, то подобная ситуация не станет для вас проблемой.
Установка ворот своими руками
Что необходимо выполнить в первую очередь
Если вы решились устанавливать подъёмно-секционные ворота самостоятельно, то, можно сказать, что ваше желание является оправданным. Монтаж подобных систем не представляет ничего сложного, достаточно лишь разобраться в основных этапах установки.
Многое здесь будет зависеть от того, насколько правильно вы сумели сделать все необходимые замеры. От того, в каком месте будут располагаться все остальные элементы конструкции, зависит срок эксплуатации ворот и надёжность ворот в целом.
Замер притолоки
Чтобы конструкция надёжно держалась на своём законном месте, стоит правильно установить размер притолоки. Притолока представляет собой небольшое расстояние, которое находится в пространстве между верхней частью проёма и потолком.
Важным моментом будет являться то, что при расположении на притолоке коммуникаций различного типа (такие как кабели, трубы и т.п.), и вы не можете их убрать, то замер нужно производить от нижней точки проводов, трубы или лампочки. Это и будет считаться нулевым уровнем потолка.
Делаем необходимые замеры
Как крепить к стене
Наиболее сложным этапом монтажа является установка конструкции к стене гаража. Но и здесь всё намного проще, как это может показаться на первый взгляд, тем более, если дело касается конструкций с ручным открыванием двери системы.
Правильное расположение ворот на стене
Вам нужно сконструировать несколько кронштейнов по углам проёма, на которые нужно установить каркас системы. Он послужит отличной основой для подъёмно-секционных ворот, при этом они должны свободно «ездить» по металлическому каркасу. После завершения данного этапа работ нужно проверить прочность конструкции для того, чтобы избежать дальнейших неприятностей.
Завершающая стадия монтажа
В последнюю очередь устанавливает замок на систему. Если же механизм представляет собой обычный привод, то тут вам необходимо лишь закрепить соответствующий трос на конструкцию, который будет соединять сделанный вами каркас и ворота.
Если вы имеете дело с электромеханическим приводом, то здесь ситуация иного характера. Конечно, тут также требуется прокладка троса, но затем вам стоит настроить процесс открывания/закрывания ваших подъёмно-секционных ворот. Если возникают помехи определённого типа, то стоит заняться монтажом системы с самого начала.
Установка подъёмно-секционных ворот
rusograda.ru
Ворота для гаража секционные подъемные: преимущества систем
Элегантный, респектабельный внешний вид, бесшумный ход, открывающаяся панорама – примерно так можно представить в воображении работу секционных подъемных ворот. Но стоит ли делать это самому или все-таки обратиться к специалистам? Чтобы любоваться продукцией европейского производителя, необходимо все тщательно обдумать и хорошенечко взвесить.
Гаражные секционные подъемные ворота
В чем преимущества и недостатки конструкции
Для каждой конструкции, как собранной из металлолома, или нового металлопроката, так и приобретенной в специализированной фирме, есть несколько положительных и отрицательных сторон. На удивление многих у гаражных секционных поворотных ворот таких моментов тоже предостаточно, и каждый аргумент заслуживает особого внимания. К положительным сторонам конструкции однозначно нужно отнести:
- привлекательный внешний вид системы;
- удобство пользования, при этом неважно оборудована конструкция электроподъемником или открывается с помощью мускульной силы;
- существенный выигрыш в пространстве – важная характеристика, в особенности в местах с очень узкой или сложной системой заезда в гараж;
К условно положительным сторонам подъемной конструкции стоит отнести:
- более совершенный в техническом плане вариант системы ворот, требующий высокой культуры сборки и установки;
- возможность беспрепятственно попасть вовнутрь помещения даже в случае сильного снегопада (открываются то они вверх и внутрь, а не наружу как распашные варианты).
Нельзя не упомянуть об отрицательных сторонах конструкции:
- однозначная сложность конструкции для самостоятельной сборки;
- необходимость правильного размещения, ровных стен и дверного проема помещения;
- необходимость постоянно следить за техническим состоянием всех элементов;
- в отличие от распашных большая опасность взлома и несанкционированного проникновения, а соответственно и необходимость установки дополнительных систем безопасности.
Классический вариант заводского исполнения с фирменной фурнитурой
Конструкция секционных подъемных ворот
Конструкция такого вида гаражных ворот на самом деле не является чем-то особенным, здесь нет ни космических таинств, ни особенной магии. Дверной проем закрывается многостворчатым полотном, которое состоит из горизонтально расположенных секций. Секции конструкции, соединенные между собой с помощью петель – шарниров, края каждого полотна оснащены роликовой кареткой, которая передвигается по специальному рельсу при открытии вверх, а при закрытии вниз.
Вот казалась бы и вся конструкция – просто, удобно и эффективно. Но это только поверхностный взгляд на изделия. Чтобы не получилось несанкционированного закрытия при заезде в гараж или случайного падения всего полотна на автомобиль при открытом проеме о конструкции нужно остановиться более детально.
Многопанельное полотно ворот состоит, по сути, из 5-10 панелей с жестким корпусом-рамкой. Рамка, как правило, с наружной стороны отделана металлом, что повышает сопротивление взлому, а вот внутренняя часть состоит из сендвич панели, для лучшей теплоизоляции. Жесткая конструкция рамки позволяет крепить к ней не только петли для соединения панелей между собой, но и роликовых узлов.
Заводской фирменный роликовый узел с пластиковым роликом
Шарнирные петли чем-то похожи на обычные дверные петли, но сделаны намного аккуратней и более массивные, поскольку должны выдерживать большие нагрузки.
Роликовый узел конструкции крепится к рамке панели и расположен по бокам с обеих сторон панели. Основным элементом конструкции служат направляющие, по которым движутся роликовые опоры. С обеих сторон полотна расположены две направляющие, короткая обеспечивает движение верхней панели дверей. Она расположена горизонтально, на уровне верхней балки ворот, длина, этой направляющей равна высоте проема. Второй вид направляющих имеет более сложную конструкцию, он в два раза длиннее и имеет скругленный угол в 90 градусов. Такая конструкция обеспечивает удержание остальных роликовых узлов при движении вверх.
Роликовая группа, как правило, изготавливается из обычных роликовых подшипников, во всяком случае, отечественные производители и мастера самоучки пользуются именно таким видом подшипников скольжения, Западные производители используют высококачественный пластик, это вполне оправданно, потому что рассчитаны такие конструкции на 20 лет эксплуатации при постоянном и правильном обслуживании всех узлов.
Монтаж направляющих для подъемной конструкции
Направляющие – это чаще всего стальные изделия из швеллера или тавра, для западных образцов характерен именно швеллер с загнутыми внутрь краями, удерживающими внутри роликовые группы.
Кроме этого в комплект входят механизмы фиксации, запорные механизмы и электропривод с системой управления, если это моторизованная система. Кстати моторизованная система предусматривает как управление с помощью пульта управления (брелока) так и с помощью ручного открытия створок.
Установка конструкции
Прежде чем заказать секционные подъемные ворота для гаража, нужно в обязательном порядке обратить внимание на правильность возведения стен помещения, в частности непосредственно правой и левой стороны дверного проема. Если с нижней частью можно как-то исправить положение дел, то вот со сторонами придется очень серьезно повозиться, чтобы от самого низа к верхней перемычке створки были абсолютно ровными и параллельными друг другу. Поэтому выбор в пользу такого варианта гаражных ворот должен быть сделан еще до начала строительства.
Идеальным вариантом будет установка в проеме заранее сконструированной металлической рамки из уголка 80*80 мм. Такой каркас позволит получить правильную прямоугольную форму проема и отличную основу для крепления направляющих.
Рамочная основа для установки секционных ворот
Внимание! Довольно распространенным вариантом установки такого типа конструкции для гаража является заказ всей системы непосредственно у производителя. Комплект для самостоятельной установки в обязательном порядке комплектуется подробнейшей инструкцией по установке чем-то вроде похожей на комиксы, с указанием очередности операций и всех необходимых размеров.
После проверки правильности каркаса конструкции проема устанавливается направляющая с угловым изгибом. Установка проводится по шаблону, соединяющему обе направляющих, установленные направляющие проверяются одной из секций, с двумя парами роликовых узлов, при прохождении всех точек ролики должны четко проходить по всему маршруту и при этом не испытывать перекосов, зажима или тугого хода.
Монтаж панелей
Вверху над направляющими устанавливается согласно инструкции короткая шина для движения верхней секции. После того как она будет установлена проверяется работоспособность всей системы – вставляются все секции, скрепляются между собой и опробуется работа в нескольких циклах подъема-спуска.
А как с безопасностью?
Если учитывать тот факт что в большинстве американских домов гаражи имеют именно такие конструкции, то вопрос с безопасностью относительно взлома системы тоже можно решить. Но это крайний случай. В большинстве ситуаций двери закрываются на привычные накладные или врезные замки, с той разницей, что здесь несколько непривычное расположение с краю или даже для большей безопасности с обоих краев.
Для моторизованных систем устанавливаются антивандальные системы в виде электромагнитной блокировки или штыревых запоров, это эффективный способ закрытия панелей от внешнего воздействия. Для недопущения самостоятельного опускания предусматривается устройство дополнительных фиксаторов и упоров, один из которых в обязательном порядке выполняется в виде ручного стержневого упора, предотвращающего опускание секций.
Нижняя панель конструкции, вернее ее часть, что соприкасается с полом, в обязательном порядке должна иметь резиновую прокладку по всей длине панели. Это кроме смягчения удара раму двери обеспечит и плотное прилегание секций к раме, и не допустит проникновения внутрь холодного воздуха и мышей и крыс.
Внутренняя конструкция с элементами системы безопасности и запорами
Створки между рамками панелей подъемной системы также уплотняются с помощью резинового уплотнителя, причем уплотнитель монтируется по всему периметру рамки панели. Для большей теплоизоляции с внутренней стороны панели обшиваются деревом, древесноволокнистыми плитами или устанавливается утеплитель из экструдированного пенопласта.
Как сделать конструкцию самостоятельно
Для самостоятельной реализации проекта сборки и установки ворот секционных подъемных в кустарных условиях потребуется довольно много усилий, и прежде всего в плане подготовки и подгонки всех деталей. На начальном этапе, как и требует инструкция для монтажа комплекта заводского изготовления, приводится в идеальный порядок дверной проем.
Далее по шаблону изготавливается одна, эталонная секция системы ворот. С ней придется особенно долго повозиться, но научиться правильно варить под прямым углом электросваркой стальной уголок 30 мм с первого раза не получится. А вот сварить шаблон и после использовать его для изготовления остальных деталей системы вполне возможно.
Самым сложным в изготовлении всей конструкции как показывает опыт, выходит основная направляющая с изгибом, требующая в процессе конструирования точности и аккуратности. В домашних условиях для этого, как правило, используют профильную трубу или тавр, эти виды металлопроката отлично подвергаются обработке, и соорудить под них роликовую систему тоже получается намного легче и дешевле, чем гнуть швеллер. Цена вопроса системы при этом только в нескольких дополнительных подшипниках.
После установки всех направляющих рекомендуется установить все секции системы и опробовать работу всех роликовых групп. При этом рекомендуется не сваривать платформы и рамки секций системы намертво, а просто взять их на болтовое соединение.
Убедившись в работоспособности конструкции, далее можно приступать к заполнению рамок панелей системы. С наружной стороны рекомендуется установка листового железа, а с внутренней – OSB плит и пенопласта.
Какой инструмент необходим для сооружения конструкции
Начиная работу над проектом, следует позаботиться о рабочем инструменте, который понадобится для устройства. Самым сложным с точки зрения изготовления здесь выступает направляющая с изгибом, ее можно изготовить двумя способами – первый отдельно заказать в мастерской, где есть специализированные станки, и вторым с помощью болгарки и отрезных кругов сделать несколько разрезов в профиле и согнуть его по нужному радиусу.
Для первого способа установки системы особых инструментов не потребуется, а вот для второго метода сооружения конструкции необходима болгарка и отрезные круги. Весь же перечень необходимых инструментов для изготовления системы будет выглядеть так:
- сварочный аппарат, болгарка, струбцины, тиски, перфоратор;
- специальная станина для крепления болгарки;
- маска сварщика, перчатки, защитные очки, электроды, молоток сварщика;
- уголок, рулетка, металлическая линейка, уровень, отвес;
- дрель, сверла по металлу, сверла по дереву;
- абразивные круги, отрезные круги;
- угловые зажимы, прямые зажимы, монтажная проволока;
- ключи гаечные, молот;
- крепежный инструмент.
Для разметки металла рекомендуется применять маркер, а вот для дерева обычный столярный карандаш.
Совет: при установке направляющих гаражной системы не рекомендуется использовать монтажную пену или другие клеи и средства быстрого монтажа, надежно закрепить металлическую конструкцию лучше сварочного шва пока ничем не удавалось.
Вконтакте
Google+
abgate.ru