Ремонт гидроаккумулятора для систем водоснабжения: Как выполнить ремонт гидроаккумулятора своими руками
Как выполнить ремонт гидроаккумулятора своими руками
Немаловажным аспектом, обеспечивающим комфорт и уют загородного домовладения, является стабильное и бесперебойное функционирование автономной системы водоснабжения.
Поэтому, многие владельцы домов и коттеджей, в первую очередь, уделяют особое внимание правильному монтажу водопровода и всех его конструктивных элементов, так как от их работы, зависит непосредственно подача воды из скважины или колодца.
Как правило, автономная система водоснабжения состоит из следующих компонентов:
Несомненно, для нормального функционирования водоснабжения важна безотказность работы всех вышеуказанных конструктивных элементов.
Но мы сегодня хотим сосредоточить ваше внимание на гидробаке, который играет ключевую роль в автономном водопроводе, а также от бесперебойного функционирования которого, во многом зависит – будет у вас вода в кране или нет.
Поэтому в этой статье мы расскажем о том, что собой представляет гидроаккумулятор, какие он выполняет задачи, а также дадим рекомендации относительно устранения различного рода неисправностей и поломок этого важного элемента автономной системы подачи воды.
Содержание
1 Из чего состоит
2 Зачем нужен
3 Как отремонтировать
Из чего состоит
Водоаккумулирующее устройство этого вида, как правило, состоит из следующих конструктивных составляющих:- платформа для устройства;
- металлический корпус, который может быть изготовлен, как из высокопрочной стали, так и из нержавейки;
- мембрана гидроаккумулятора или резиновый резервуар грушевидной формы;
- фланец с клапаном для подачи воды;
- ниппель, предназначенный для закачки воздуха в устройство.
Зачем нужен
Многие обыватели, которые собираются смонтировать водопроводную систему, ознакомившись с устройством гидробака, до конца так и не понимают, зачем нужен этот агрегат в системе автономного водоснабжения.Для большей осведомленности стоит отметить тот факт, что гидроаккумулятор призван выполнять ряд следующих задач:
- накапливает резервный запас воды на случай аварийных ситуаций в водоснабжении;
- стабилизирует избыточное давление, которое появляется в водопроводе;
- защищает трубопровод от гидроударов, которые возникают при включении насоса для забора воды;
- поддерживает стабильное давление воды в трубах при выключенном насосе;
- способствует длительной эксплуатации насоса, так как помповый агрегат включается значительно реже;
- способствует равномерной подаче воды в моменты максимального потребления.

Как отремонтировать
Анализируя функции, выполняемые гидробаком, невольно можно прийти к выводу, что от стабильной работы этого устройства, в целом зависит функционирование всей системы водоснабжения.Поэтому, немаловажным фактом является то, что в случае возникновения различного рода неисправностей и сбоев, их в срочном порядке нужно будет исправить.
Среди возможных неисправностей гидроаккумулятора можно выделить ряд следующих моментов:
- Повреждена мембрана. Факторы, указывающие на этот вид повреждения, заключаются в следующих причинах:
- насос включается достаточно часто;
- из-под воздушного клапана протекает вода;
- через ниппель капает жидкость;
- вода из крана течет рывками.
Устранение неисправности гидробака в этом случае вполне логично – необходимо заменить мембрану.
- Повреждена мембрана. Факторы, указывающие на этот вид повреждения, заключаются в следующих причинах:
Важный момент: чтобы выявить дефект мембраны или «груши», необходимо отключить гидробак от системы и слить воду, при этом, если из сливного крана выходит воздух, то вывод в этом случае однозначен: пробита мембрана.
- Давление воды падает постоянно. Причины этого сбоя заключаются в следующих моментах:
- отсутствует сжатый воздух в гидроаккумуляторе;
- неисправность ниппеля.
- Давление воды падает постоянно. Причины этого сбоя заключаются в следующих моментах:
Для устранения неполадки этого рода стоит при помощи обыкновенного насоса подкачать необходимый уровень давления в гидробаке, а в случае неисправности ниппеля – заменить этот элемент.
- Из-под фланца сочится вода. Устранение этой неисправности заключается в том, что нужно поджать крепления или просто заменить фланец.
- Низкий напор воды. В этом случае, как правило, дело не в гидроаккумуляторе, а в насосе. Скорее всего, неправильно подобран насос по мощности.
Примите во внимание: чтобы уберечь гидробак от преждевременного износа, нужно, как минимум, раз в полгода делать ревизию агрегата этого вида, иначе говоря, проверять на наличие внешних повреждений, а также следить за уровнем давления в гидроаккумуляторе.
Надеемся, что воспользовавшись нашими советами и рекомендациями, вы без особого труда устраните все неисправности в вашей автономной водопроводной сети.
- Автор: DmitriiG
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обслуживание и ремонт гидроаккумулятора для систем водоснабжения: правила и способы
Автономный водопровод, в основе которого лежит насос, перекачивающий жидкость из колодца или скважины, в некоторых загородных поселках является единственным способом обеспечить водой частный дом. Работает по мере необходимости использования воды: открытие крана, включение насосного устройства, поступление жидкости. Чтобы уменьшить количество включений и отключений насосной установки, которые уменьшают ее эксплуатационный ресурс, в водопроводную сеть монтируют гидроаккумулятор.
Содержание
- Что такое гидроаккумулятор
- Правила технического обслуживания
- Как отрегулировать давление воздуха
- Сроки обслуживания гидроаккумулятора
- Ремонт гидроаккумулятора
Что такое гидроаккумулятор
Конструкция представляет собой стальной бак, расположенный на постаменте. Внутри резервуара находится резиновая мембрана грушевидной формы. В нее попадает вода, закачиваемая насосом. Пространство между мембраной и стенками бака заполнено воздухом под давлением 1,5 атм.
Резиновая груша, заполняемая водой, расширяется, сдавливая воздух, у которого повышается давление. Получается так, что вода всегда находится под давлением со стороны закачанного воздуха и за счет этого поступает в водопроводную сеть. Как только параметры воздуха сравняются с параметрами воды, насос тут же включится и начнет заполнять грушу.
Все присутствующие на рынке гидроаккумуляторы отличаются друг от друга размерами. Выбирая резервуар, необходимо учитывать требования к объему воды.
Чем он больше, тем лучше: реже будет включаться насос.
Правила технического обслуживания
Оптимальное в гидроаккумуляторе обеспечивает постоянный напор воды и предотвращает износ деталей системыКак и все сантехнические приборы, гидроаккумулятор имеет определенный эксплуатационный ресурс. Чтобы его увеличить, необходимо периодически проводить обслуживание. Если включение и отключение насосной установки участилось, это говорит о том, что внутри бака понизилось давление — произошла утечка воздуха.
Как отрегулировать давление воздуха
Справиться с причиной частого включения гидроаккумулятора можно своими руками. Для этого понадобиться манометр, которым измеряют давление в автомобильных колесах. Последовательность проводимых операций:
- отключается от питающей электрической сети насос;
- открывается любой кран или смеситель в водопроводной сети, чтобы сбросить давление воды;
- снимается защитная крышка ниппеля, которая расположена с противоположной стороны от вводного патрубка;
- подключается к ниппелю манометр;
- снимается показание давления воздуха, оно должно соответствовать параметру, указанному в паспорте изделия или на металлической табличке, расположенной на корпусе гидроаккумулятора.

Если давление намного ниже паспортного или его вообще нет, с помощью обычного автомобильного насоса или компрессором воздух закачивается в бак.
Перед закачкой необходимо открыть один из потребителей. Лучше тот, который ближе всего расположен к гидроаккумулятору. Закачать воздух в бак, который практически полностью заполнен грушей с водой, невозможно.
Очень важно правильно отрегулировать давление воздуха. Если данный параметр будет выше паспортного, может возникнуть ситуация, когда воздух сдавит мембрану по максимуму, отчего она съежится. Невозможно будет в нее закачать воду. Поэтому после закачки надо проверить давление манометром. Если показатель оказался выше требуемого, необходимо стравить воздух.
В заводских условиях обычно производят заправку гидроаккумулятора азотом. Это не говорит о том, газ нельзя заменить воздухом. Просто надо предварительно его выпустить.
Проверять гидроаккумулятор на работоспособность надо один раз в полгода.
Если давление в нем падает, значит, неисправность в стыке между корпусом и ниппелем. Решить эту проблему также несложно. Надо подтянуть ниппель или болты на фланце. Проверку на утечку обычно проводят с помощью мыльного раствора.
Сроки обслуживания гидроаккумулятора
Устройство гидроаккумулятораСуществуют рекомендации от производителей, которые необходимо использовать в процессе эксплуатации гидроаккумуляторов. Если строго их придерживаться, можно увеличить эксплуатационный ресурс прибора почти в два раза.
- Один раз в месяц производить проверку на предмет соответствия заданным значением включения и отключения насосной установки.
- Один раз в полгода обследовать гидроаккумулятор на предмет внешнего состояния: наличия или отсутствия вмятин, коррозии, подтеков и прочего.
- Один раз в полгода проверять манометром давление воздуха.
- Если загородный дом в холодное время не будет эксплуатироваться, необходимо позаботиться о сливе воды из гидроаккумулятора на зиму.

На рынке гидробак представлен в двух исполнениях: горизонтальном и вертикальном. В независимости от этого обслуживание производится одинаково.
Ремонт гидроаккумулятора
При покупке мембраны нужно правильно подобрать материалПричина, которая может привести к ремонтным работам, — разрыв резиновой мембраны. Определить, что груша порвалась, достаточно просто. Надо снять защитную крышу с ниппеля и надавить на него, к примеру, спичкой. Если полилась вода, значит, мембрана порвана и жидкость заполнила собой весь бак.
Ремонт заключается в замене порванной груши:
- отключается от питания насос;
- сбрасывается давление воды в водопроводной системе путем открытия одного из потребителей;
- отсоединяется гибкий шланг, которым гидроаккумулятор подключен к водопроводу;
- гаечным ключом откручиваются шесть болтов, которые крепят фланец к корпусу бака;
- вытаскивается мембрана;
- бак промывается и высушивается;
- внутрь вставляется новая мембрана;
- устанавливается фланец, который затягивается болтами;
- закачивается через ниппель воздух;
- гидроаккумулятор подключают к водопроводной системе гибкой вставкой.

Использовать для герметизации стыка фланца и корпуса прибора герметик не надо. Резиновая груша, а точнее ее фланцевый выступ, сам является герметизирующим элементом.
Иногда встречаются ситуации, когда стальной фланец мембраны проржавел и не может выполнять свои функции. Его надо просто заменить новым. Способ замены точно такой же. Только не надо вытаскивать грушу из гидроаккумулятора и промывать его.
К обслуживанию и ремонту гидроаккумулятора для системы водоснабжения частного дома необходимо подходить ответственно. Все манипуляции не требуют много времени. Но именно от них зависит и работоспособность бака с насосом, и их долгосрочная беспроблемная эксплуатация. Если самостоятельно провести ремонт не получается, к примеру, не откручиваются болты фланца, рекомендуется отнести гидроаккумулятор в сервисный центр. Сорванная резьба или сломанный болт – это нарушение герметизации прибора.
youtube.com/embed/71xDtHqFWNs?wmode=transparent&fs=1&hl=en&modestbranding=1&iv_load_policy=3&showsearch=0&rel=1&theme=dark» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Как отремонтировать гидроаккумулятор своими руками
Основные неисправности гидробаков
На самом деле устройство гидроаккумулятора не отличается особой сложностью. В его состав входят:
- основной бак;
- мембранный или резиновый контейнер для хранения воды;
- Реле давления, манометр и другие фитинги.
Однако, несмотря на свою простоту, эти устройства могут сломаться. Основные неисправности гидроаккумулятора для частных водопроводов:
- слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть связано с различными причинами. Наиболее распространенными являются снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, реле давления может быть неправильно настроено;
- давление воздуха ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
- течет вода из воздушного клапана — это свидетельствует о повреждении мембраны;
- Не набрано необходимое давление воды — в баке недостаточно воздуха.

Конечно, лучший вариант – вызвать специалиста или отправить гидробак в сервисный центр для ремонта. Однако при желании можно сделать ремонт своими руками.
Ремонт аккумуляторов
Причина, которая может привести к ремонту — разрыв резиновой мембраны. Определить, что груша сломалась, достаточно просто. С ниппеля необходимо снять защитную крышу и прижать ее, например, спичкой. Если вода вылилась, значит порвалась мембрана и жидкость заполнила весь бак.
Ремонт заключается в замене порванной груши:
- насос отключен от питания;
- сброс давления воды в водопроводе путем открытия одного из потребителей;
- гибкий шланг отсоединяемый, которым гидроаккумулятор подключается к водопроводу;
- ключ откручивает шесть болтов крепления фланца к корпусу бака;
- мембрана вытянута;
- бак моется и сушится;
- внутрь вставлена новая мембрана;
- устанавливается фланец, который стягивается болтами;
- через ниппель нагнетается воздух;
- Аккумулятор подключается к водопроводной системе с помощью гибкой вставки.

Нет необходимости использовать герметик для герметизации стыка между фланцем и корпусом устройства. Резиновая груша, а точнее ее фланцевый выступ, сама по себе является уплотнительным элементом.
Иногда бывают ситуации, когда стальной фланец мембраны подвергается коррозии и не может выполнять свою функцию. Его просто нужно заменить на новый. Метод замены точно такой же. Только не вынимайте лампочку из аккумулятора и не промывайте ее.
К обслуживанию и ремонту гидроаккумулятора для системы водоснабжения частного дома нужно подходить ответственно. Все манипуляции не занимают много времени. А ведь именно от них зависит работоспособность бака с насосом, и их длительная безотказная работа. Если нет возможности провести ремонт своими силами, например, не откручиваются болты фланца, рекомендуется отнести гидроаккумулятор в сервисный центр. Сорванная резьба или сорванный болт – это нарушение герметичности устройства.
Отопление дома:
- Ремонт реле давления водоснабжения После подключения реле давления.
возможно, его нужно отрегулировать — отрегулировать давление включения и выключения. По умолчанию имеет заводские настройки, их можно уточнить в паспорте устройства, обычно они выставляются так: включение помпы при давлении ниже 1,4-1,8 бар и отключение при давлении выше 2,5-3 бар . Для регулировки реле давления в первую очередь необходимо знать […] … - Замена расширительного бачка воды Падение давления в системе отопления может свидетельствовать о проблеме. В таких случаях даже при увеличении мощности, нормальная работа устройства в таких ситуациях невозможна. Если оборудование не поддерживает давление в системе отопления, необходимо заменить расширительный бак. Существует вероятность разрыва мембраны бака. В холодное время года необходимо действовать как можно быстрее, когда оборудование выходит […] …
- Обслуживание расширительного бака воды…
- Замена гидроаккумулятора Грамотно спроектированная и правильно смонтированная система водоснабжения может бесперебойно работать долгие годы, многое зависит от правильного выбора комплектующих.
В этом обзоре речь пойдет о гидроаккумуляторах, их принципе работы, вариантах установки, ремонте и обслуживании. Для чего гидроаккумулятор насосной станции Основная функция насосной станции – непрерывно снабжать потребителя водой, обеспечивая при этом требуемый диапазон рабочего давления как для точек водозабора, так и для эксплуатации […]… - Техническое обслуживание гидроаккумулятора Многие ошибочно полагают, что основная задача гидроаккумулятора – служить накопительным баком. На самом деле это слишком «дорогое» устройство для простого хранения воды. Задача гидроаккумулятора – поддерживать постоянное давление воды в системе в пределах регулировки реле давления, а также исключить гидроудары в системе водоснабжения. Справиться с этими задачами гидробаку помогает резиновая груша, расположенная внутри […]…
- Замена оборудования водоснабжения…
- Замена фильтров водоснабжения Наша компания занимается продажей и установкой брендового оборудования водоочистки для частных домов и индивидуальных городских квартир.
В перечень услуг входит обслуживание систем очистки воды АТОЛЛ и АНГСТРА. Договор на обслуживание заключается даже в том случае, если установка оборудования производилась специалистами других компаний. Заключение договора на обслуживание позволяет: не беспокоиться о […] … - Сервис фильтров водоснабжения Выполним сервисное обслуживание систем очистки воды любой сложности, установленных как нашими мастерами, так и любой другой компанией. Плановое техническое обслуживание предотвратит сбои в работе сложных технических узлов, позволит своевременно заменить изношенные механические части системы. Перечень работ: Проверка работоспособности фильтров: обезжелезивателя, умягчителя, угольного, осадочно-аэрационного комплекса; Настройка или изменение программы автоматической фильтрации […] …
- Замена реле давления водопровода Изготовление, ремонт, обслуживание колодцев — работа профессионалов. Даже квалифицированный электрик не в состоянии выполнить все виды электромонтажных работ на скважинном насосе! Артезианская скважина прекрасно может решить проблему независимости от централизованного водоснабжения.
Его владелец круглый год будет иметь собственный источник качественной глубоководной воды. Скважина представляет собой сложное техническое сооружение. В своем составе содержит насосное оборудование, работающее от […] … - Обслуживание реле давления подачи воды Реле давления отвечает за правильную работу скважинного насоса. Как правило, его устанавливают на гидроаккумулятор или непосредственно на трубопровод, но на расстоянии не более 3 метров от гидроаккумулятора. Именно реле давления дает команду на включение и выключение насоса. Очень часто реле выходит из строя из-за подгорания контактов. Это происходит при отключении питания насоса […] …
- Замена насоса подачи воды Скважина сама по себе не подает воду в дом. Для этого используется скважинный насос и автоматика. При правильном использовании и своевременном обслуживании автономная система водоснабжения в частном доме надежна и долговечна. Автономная система водоснабжения функционирует без участия человека. Как и любой электроприбор, глубинный насос имеет свой срок службы и с течением времени необходимо [.
..] … - Основные функции узлов автоматики для насосов Большое количество загородных участков оборудовано колодцами и колодцами. Хозяева стремятся иметь автономный источник воды. Чаще это технический ресурс, который используется для орошения. Но и в качестве питьевой воды такая вода используется достаточно активно. По химическому составу она может значительно превосходить водопроводную воду, особенно если забор осуществляется с большой глубины. Чтобы процесс был оптимальным в […] …
- Виды защитной автоматики скважинного насоса При выборе блока автоматики скважинного насоса следует обращать внимание на показатель напряжения, рекомендуемый для нормальной работы последнего, и на допустимые отклонения. Для защиты устройства от вытекания воды необходимо установить П-образное реле. Этот элемент отключит насос, если к нему не будет подаваться вода. Современные производители предлагают несколько видов защитных механизмов, обеспечивающих безопасную работу насосов: защита от пуска, [.
..] … - Система автоматического управления погружным насосом Система автоматического управления, регулирующая работу насоса, состоит из нескольких элементов. Основным из них является реле управления, которое дополняется электрической частью. В зависимости от особенностей комплектации различают два принципа работы устройств. Регулирование давления воды в трубопроводе. Работает, когда вода подается из скважины и в системе есть гидробак. После первого всплытия заполняет контейнер, затем подается в систему […] …
- Замена датчиков подачи воды…
- Обслуживание запорной арматуры подачи воды…
- Ремонт фильтров подачи воды Любое механическое оборудование требует обслуживания. Оборудование для водоподготовки не исключение! Вот несколько ответов, почему нужно проводить техническое обслуживание водоподготовки: — контроль и поддержание оборудования в рабочем состоянии; — проверка показателей воды экспресс-анализом на выходе из установки; — замена расходных материалов.
Вот несколько примеров установки перед проведением профилактических работ и после работ: Основной перечень работ для службы водоподготовки: […]… - Ремонт автоматики водоснабжения Как известно из практики, основными причинами выхода из строя глубинного насоса ЭЦВ является длительная работа в «сухом» режиме. Этот термин означает, что насос ECV работал без воды, что приводит к поломке. Эта причина встречается чаще, чем нестабильная экономия электроэнергии или плохое обслуживание, и в результате ремонт скважинного насоса будет намного сложнее. Сухой ход в принципе принесет […] …
- Ремонт оборудования водоснабжения Для того чтобы системы водоснабжения работали эффективно, обеспечивая доступ к горячей и холодной воде, необходимо периодически проводить их диагностику и ремонт . Если пренебречь профилактическими работами, то запорная арматура, трубы и муфты на стыках могут прийти в негодность. Это связано с коррозией металла – резьба в местах соединений окисляется, приводя в негодность отдельные части системы.
Компания «Холдинг […] … - Ремонт расширительного бака водопровода Если у вас есть своя скважина с насосом и при этом: — вода из крана течет нормально, то еле-еле, — вода из горячего крана течет то горячая, то холодная , — вы заметили, что постоянно щелкает реле скважинного насоса, — вы заметили, что стрелка манометра подачи воды прыгает от минимума к максимуму, тогда проведите самостоятельную диагностику: […] …
- Ремонт манометра водопровода…
- Ремонт водонагревателя Горячая вода в доме или квартире является нормой для современного человека, поэтому каждый стремится обеспечить себя ею. используются обогреватели. Разные модели решают эту проблему по-разному. Для удовлетворения бытовых нужд большой популярностью пользуются проточные газовые или электрические водонагреватели, которые отличаются экономичностью и […] …
- Ремонт бойлера водоснабжения Многие современные люди не представляют своей жизни без водонагревателей. Часто устройства служат своим владельцам довольно долго, но рано или поздно выходят из строя.
Самый простой, но самый дорогой способ ремонта – вызов мастера. Как вариант, можно отремонтировать котел самостоятельно. Процедура не представляет особой сложности, нужно только разобраться в устройстве […] … - Промывка водонагревателя…
- Замена водонагревателя…
- Техническое обслуживание водонагревателя…
- Замена водонагревателя…
- Техническое обслуживание водонагревателя…
- Замена запорной арматуры водопровода…
- Виды автоматики для насоса без гидроаккумулятора Также можно организовать качественную подачу воды из колодца или колодца без мембранного бака в системе. Главное условие – качественный насос, технические характеристики которого будут соответствовать условиям эксплуатации агрегата. Также важно подобрать автоматику для глубинного насоса, которая позволит поддерживать постоянное давление воды в системе: реле давления и защиту от скачков напряжения. Работа водопровода без аккумулятора может быть […] .
..
Предыдущая запись Ремонт оборудования водоснабжения
Следующая запись Ремонт расширительного бака водопровода
Замена мембраны
Довольно часто приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако прежде чем разбирать бак, следует убедиться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть в неправильной настройке прессостата, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.
Одной из самых распространенных проблем является разрыв мембраны.
Основные признаки, по которым можно определить повреждение мембраны:
- слишком частое включение насоса;
- вода течет из ниппеля и воздушного клапана.
В этом случае ремонт мембраны производится в следующей последовательности:
- в первую очередь необходимо приобрести новую грушу и подготовить комплект ключей;
- после этого гидроаккумулятор отключается от водопровода;
- из него сливается вода и опускается воздух;
- теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
- далее желательно внимательно осмотреть бак изнутри — если есть грязь или ржавчина, то нужно почистить;
- после этого новая мембрана расправляется и устанавливается в посадочное место;
- затем прижимается к фланцу.

Теперь требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно 1,5-2 атмосферы. А потом сделать пробный запуск. При этом к новой груше необходимо подавать воду под небольшим напором – это исключит возможность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта можно прочитать в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».
Проблемы с давлением
Эта проблема может быть вызвана рядом причин:
- повреждение ниппеля — через него выходит воздух;
- неправильная настройка реле давления;
- повреждение корпуса бака.
Последовательность действий при ремонте:
- в первую очередь стоит проверить целостность самого кузова — если он гнилой, то возможно требуется замена гидроаккумулятора;
- если с корпусом все в порядке, стоит проверить работу прессостата. Возможно, у него сбились настройки;
- для этого стоит пробовать разные режимы работы гидробака — если реле активное, то нужно искать причину в другом месте;
- теперь надо проверить ниппель — может стравливать воздух, если да, то ремонт сведется к его замене.

Манометр может показывать неверные значения
Другая причина — неисправность манометра. Те. он может показывать неправильные цифры. Этот момент тоже стоит учитывать.
Слишком частые пуски насоса
Это явление свидетельствует о недостатке давления воздуха в баке для систем водоснабжения. Поэтому самое первое, что нужно сделать, это проверить показания манометра.
Здесь нужно учитывать тот факт, что данное устройство может показывать неверные значения. Поэтому можно просто полностью стравить воздух из системы через клапан нагнетания воздуха и снова накачать. Если манометр вышел из строя, его необходимо заменить.
Другая возможная причина — реле контроля давления вышло из строя. В этом случае его необходимо отрегулировать. Не исключено, что неисправность будет устранена.
Поломка прессостата тоже одна из возможных неисправностей.
Также нужно осмотреть сам гидроаккумулятор — при нарушении целостности корпуса воздух будет стравливаться.
В зависимости от размера повреждения, вам нужно будет либо заклеить его, либо купить новый.
Еще одна распространенная причина – вышел из строя воздушный ниппель. Если это так, то вам просто нужно изменить его. Для этого отсоедините гидроаккумулятор от системы водоснабжения и стравите из него воздух. После этого нужно выкрутить старый ниппель и вставить на его место новый.
Затем в бак нагнетается воздух до 1,5 атмосферы, а затем в мембрану засасывается вода.
Расширительный бак и устройство реле давления
При интенсивной эксплуатации могут возникать разного рода неисправности в работе оборудования, при которых возникает необходимость заново настроить реле давления.
Например, часто возникают ситуации, когда устройство просто перестает включаться, либо работает без остановки довольно продолжительное время. Это явные признаки неисправности реле давления воды.
Рекомендация специалиста: не изменять настройки реле давления без крайней необходимости.
В противном случае товар потеряет гарантию.
Обычно это устройство представляет собой небольшую коробочку с выходящими из нее проводами. Чтобы добраться до регулировочных пружин, нужно открутить пластиковый винт, расположенный вверху.
Внутри установлены две пружины — одна больше, вторая меньше, а также механизм автоматики контактной группы. Небольшая пружина необходима для регулировки разницы давлений. Большой — для регулировки давления отключения.
Возможно Вас заинтересует статья как установить насосную станцию своими руками. Статью об агрегатах с гидроаккумулятором и без него читайте здесь.
Если давление воздуха в гидробаке установлено неправильно, то показания манометра воды будут неверными. Поэтому первым делом нужно установить давление воздуха в гидрофоре.
Для этой процедуры необходимо обязательно обесточить электрическую часть станции и слить воду.
Гидрофор состоит всего из трех частей:
- корпус;
- ниппель;
- резиновая диафрагма.

Резиновая груша крепится к корпусу гидрофора обратным клапаном (ниппелем), через который создается или сбрасывается давление.
Измерить давление можно с помощью автомобильного манометра, которым автомобилисты пользуются для измерения давления в колесах.
Накачать ресивер можно автомобильным или велосипедным насосом.
Давление также подбирается в зависимости от объема расширительного бака. Нормальным считается давление воздуха, которое на 10% меньше давления, при котором включается оборудование.
Например, если давление, при котором начинает работать электродвигатель, составляет 2 бара, то следует установить давление воздуха 1,9 бар, то есть сдуть или надуть резиновую грушу.
Мастера советуют: Давление воздуха следует контролировать, даже если вы не вносили никаких изменений в реле давления.
Из-под фланца идет вода
Иногда случается такая поломка. Впрочем, это легко лечится — обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце.
Если это не поможет, то придется слить воду из бака и сбросить давление воздуха, а затем снять фланец.
Тогда можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого в резине могут появиться микротрещины.
Через фланец может течь вода
Если дополнительная прокладка не помогла, придется покупать новый фланец. При этом нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть дефекты, их необходимо устранить. они могут вызвать утечку.
Профилактика батарей
В целом эти устройства не так часто ломаются; ведь их конструкция достаточно проста. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, необходимо периодически обслуживать гидроаккумулятор. Тем более что ничего сложного в этом нет, и такая процедура не занимает много времени.
Обслуживание проводится по следующему графику:
- раз в 1-2 месяца проводится простой визуальный осмотр устройства.
Аккумулятор проверяется на герметичность, кроме того, на некоторых моделях необходимо сбросить избыточное давление; - Следующая проверка проводится каждые шесть месяцев. Бак также проверяют визуально, но дополнительно необходимо проверить состояние напора воздуха и при необходимости подкачать его. Также стоит проверить исправность прессостата – и при необходимости отрегулировать настройки.
Если гидроаккумулятор проработал более трех лет, целесообразно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отключается от водопровода и заменяется груша. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.
Проводить профилактику каждые 3 года
Вы можете без проблем сделать это сами. Однако при замене деталей желательно покупать оригинальные изделия. Особенно это касается мембраны.
Настройка реле давления гидроаккумулятора
Алгоритм действий следующий:
- Выключить насос и удалить воду.

- Включите оборудование и увеличьте давление с последующим сливом жидкости. Запишите уровни включения / выключения двигателя.
- Порог подачи напряжения на двигатель увеличен гайкой на большой пружине (зажать).
1 — настройка значения давления; 2 — установка дифференциала
- Степень размыкания контактов реле регулируется высотой маленькой пружины.
На некоторых моделях можно отрегулировать верхний и нижний пределы уставки
Обратитесь к инструкциям производителя по настройке электронного реле давления аккумулятора.
Электронное устройство
Аккумуляторы: Аккумуляторы гидравлической энергии | Авиационные профи
Аккумулятор гидравлической энергии
Крис Гросеник
(живой
справа) Аккумуляторы обеспечивают резервное питание
для тормозов, шасси, аварийных приложений,
и запуска ВСУ.
Средний пневматический заряд
в аккумуляторе составляет от 1000 до 2000 фунтов на квадратный дюйм.
Хотя аккумуляторы тесно связаны с гидравлическими системами, они также находят применение и в других авиационных системах. Они бывают разных размеров и, в зависимости от применения системы, либо заряжаются газом, либо используют механическую силу для хранения энергии в виде жидкости под давлением. Аккумуляторы с пневматическим давлением используются в основном в гидравлических системах, а механические аккумуляторы используются в различных приложениях, таких как топливо для запуска ВСУ и смазка для систем смазки с фиксированным тримом. Конструкция аккумуляторов меняется и развивается с годами, причем цилиндрическая форма является наиболее преобладающей.
Принцип работы
Аккумуляторы представляют собой простые устройства, состоящие из поршня, цилиндрической
рукав и две заглушки. Поршень может свободно перемещаться по всей длине гильзы цилиндра, подобно бесштоковому поршню в гидравлическом приводе.
Давление гидравлической системы самолета поступает на сторону жидкости и толкает поршень к пневматическому концу цилиндра. Когда поршень отталкивается от гидравлической части, он сжимает захваченный газ на пневматической стороне. Когда давление выравнивается, поршень перестает двигаться, и теперь аккумулятор накапливает заданное количество жидкости под давлением. Обратный клапан на линии подачи давления и селекторные/запорные клапаны удерживают жидкость под давлением до тех пор, пока она не понадобится для выполнения работы. Основными физическими принципами, действующими здесь, являются теоретическая несжимаемость одной жидкости (гидравлическое масло) и высокая сжимаемость другой жидкости (азот или воздух).
Конструкция аккумулятора
Большинство гидроаккумуляторов имеют цилиндрическую форму с пневматической и жидкостной сторонами, разделенными внутренним свободно плавающим поршнем. В зависимости от доступного пространства внутри самолета, пневматическая сторона может использовать трубопровод для размещения манометра и сервисного клапана.
Аккумуляторы старых моделей были сферическими с диафрагмами баллонного типа для отделения пневматики от гидравлики. Некоторые аккумуляторы сконструированы с использованием пружины вместо пневматического давления, чтобы обеспечить силу для перемещения поршня. Этот тип используется в основном в устройствах с низким давлением, таких как топливные системы ВСУ, механизмы подачи смазки и гидравлика на стороне всасывания насоса.
Другой тип гидроаккумулятора — самоперемещающийся. Этот аккумулятор имеет три камеры с двумя поршневыми головками, соединенными между собой общим штоком. Этот тип аккумулятора используется в гидравлических системах, где объем резервуара небольшой или важна скорость работы. Истребители и вертолеты имеют такую компоновку из-за ограниченного пространства и небольших объемов гидросистемы. Новейшей технологией в области аккумуляторов является сильфонный тип, наполненный гелием, который используется в истребителях нового поколения. Этот аккумулятор не требует технического обслуживания и требует замены в случае утечки пневматического заряда или выхода из строя по другим причинам.
Применение
Аккумуляторы обеспечивают резервное питание для тормозов, шасси, аварийного
приложения и запуск APU. Они также используются в качестве системных демпферов, поглощающих скачки давления в гидравлических системах с поршневыми насосами с большой производительностью. В качестве демпфера аккумулятор вставляется в напорную трубу ниже по потоку от насоса (насосов), и емкость для этой функции обычно составляет 100 кубических дюймов. Аккумуляторы емкостью от 10 до 25 кубических дюймов используются в качестве местных демпферов, и в зависимости от системных требований подсистемы, такие как органы управления полетом или шасси, могут нуждаться в защите от скачков давления или характеристик потока, обусловленных конструкцией водопровода. У больших самолетов есть как минимум один тормозной аккумулятор, а у некоторых до четырех.
Тормозные аккумуляторы используются для наземных буксировок, и поэтому они находят довольно широкое применение. При выходе из строя гидравлической системы в полете тормозной аккумулятор может превратиться в 100-тонный грязевой багги. Еще одним компонентом многих тормозных систем является компенсатор возвратной системы. Это устройство представляет собой аккумулятор с пружинным приводом, который компенсирует изменения объема в возвратной тормозной системе при включении стояночного тормоза или когда конструкция системы требует места для расширения в возвратной трубке. Температурные изменения в этой ситуации с захваченной жидкостью могут вызвать повышенное давление (тепло) или потерю тормозов (холод). Большинство коммерческих самолетов используют электроэнергию для запуска ВСУ, но военные используют запуск гидроаккумулятора на многих планерах. С гидравлическим запуском философия конструкции такова, что, когда войска находятся в глуши, они могут вручную прокачать аккумулятор и выбраться из города, не имея дело с потенциально разряженными батареями.
Обслуживание аккумуляторов и поиск и устранение неисправностей
Следует помнить о двух общих правилах обслуживания. Во-первых, перед обслуживанием аккумулятор необходимо очистить от жидкости. Во-вторых, следуйте инструкциям по обслуживанию, предоставленным производителем самолета, чтобы убедиться, что аккумулятор имеет правильную емкость или характеристики демпфирования.
Карты обслуживания обычно прикрепляются к самолету рядом с сервисным клапаном, и предпочтительным газом является азот. Аккумуляторы вызывают пневматические утечки в трубопроводе, манометрах и сервисном клапане. Когда это происходит, поршень перемещается к пневматическому порту до тех пор, пока на пневматической стороне не останется места для правильного заряда. Эта проблема проявляется, когда требуется постоянное обслуживание или количество циклов компонентов меньше ожидаемого. Другим признаком утечки является быстрое падение пневматического давления после обслуживания. Одним из способов устранения этой проблемы является присоединение источника пневматического давления к сервисному клапану и подача давления от 2000 до 3000 фунтов на квадратный дюйм.
Еще одна проблема с аккумуляторами — внутренняя утечка. Это труднее обнаружить в самолетах с вентилируемыми или герметичными резервуарами, но это совершенно очевидно в самолетах, оснащенных резервуарами поршневого типа. Когда система находится под давлением, жидкость просачивается мимо уплотнений поршня и заполняет пневматическую полость, а когда система разгерметизируется, газ поступает обратно в гидравлическую систему.
При подозрении на утечку этого типа приоткройте сервисный клапан, и если выльется большое количество жидкости, поршневые уплотнения необходимо заменить. Допускается утечка небольшого количества жидкости при открытии сервисного клапана, поскольку поршни имеют канавки и отверстия для удержания небольшого количества гидравлической жидкости для смазки уплотнений и стенок цилиндра.
Иногда поршень застревает в стенке цилиндра, и никакое давление не может его освободить. Обычно это легко заметить, потому что пневматическое давление не изменится, и компоненты не будут работать без давления в системе. Проверьте также монтажные хомуты, они обычно должны быть затянуты до определенных значений, и если они слишком тугие, это может деформировать цилиндр настолько, что заклинит поршень. Аккумуляторы, используемые в режиме демпфирования, труднее устранить заедание поршня, потому что нет очевидной проблемы. В зависимости от самолета снятие и проверка на стенде могут быть единственным способом найти застрявший поршень в этом типе применения.
На некоторых самолетах правильное обслуживание резервуара зависит от заправки гидроаккумулятора. Ознакомьтесь с инструкциями по обслуживанию резервуара, чтобы узнать, нужно ли сливать аккумулятор перед добавлением жидкости, иначе может произойти слив жидкости за борт. Всегда консультируйтесь с руководством по техническому обслуживанию самолета, прежде чем выполнять какие-либо из этих процедур, чтобы убедиться, что они могут быть выполнены безопасно.
Вопросы безопасности
Аккумуляторы хранят большое количество газа и жидкости под давлением и
опасны для неподготовленных и неосведомленных. Средний пневматический заряд в аккумуляторе составляет от 1000 до 2000 фунтов на квадратный дюйм. Этого давления более чем достаточно, чтобы проколоть кожу и вызвать серьезные проблемы со здоровьем, вплоть до смерти. Еще одной опасностью является полностью заряженный аккумулятор. При сохраненном давлении жидкости в 3000 фунтов на квадратный дюйм или более небольшая утечка может прорезать одежду и кожу, как бритва. Никогда не используйте голые руки для проверки гидравлических или пневматических утечек, полагайтесь на зрение и слух, чтобы определить местонахождение утечек. Как правило, большие пневматические утечки сразу становятся очевидными при использовании мыльной воды, а гидравлические утечки под давлением создают туман, похожий на дым.







возможно, его нужно отрегулировать — отрегулировать давление включения и выключения. По умолчанию имеет заводские настройки, их можно уточнить в паспорте устройства, обычно они выставляются так: включение помпы при давлении ниже 1,4-1,8 бар и отключение при давлении выше 2,5-3 бар . Для регулировки реле давления в первую очередь необходимо знать […] …
В перечень услуг входит обслуживание систем очистки воды АТОЛЛ и АНГСТРА. Договор на обслуживание заключается даже в том случае, если установка оборудования производилась специалистами других компаний. Заключение договора на обслуживание позволяет: не беспокоиться о […] …
Его владелец круглый год будет иметь собственный источник качественной глубоководной воды. Скважина представляет собой сложное техническое сооружение. В своем составе содержит насосное оборудование, работающее от […] …
..] …
..] …
Вот несколько примеров установки перед проведением профилактических работ и после работ: Основной перечень работ для службы водоподготовки: […]…
Компания «Холдинг […] …
Самый простой, но самый дорогой способ ремонта – вызов мастера. Как вариант, можно отремонтировать котел самостоятельно. Процедура не представляет особой сложности, нужно только разобраться в устройстве […] …
..

В противном случае товар потеряет гарантию.
Аккумулятор проверяется на герметичность, кроме того, на некоторых моделях необходимо сбросить избыточное давление;