Сделать лебедку своими руками: Ручная лебедка своими руками: чертежи, размеры

Как сделать лебедку своими руками и какие виды лебедок бывают

Лебёдка — очень нужный и даже необходимый в ряде случаев инструмент. Разработанное для передвижения и перемещения тяжёлых грузов устройство стало незаменимым и для внедорожников в ненастную погоду. Для легковых авто, как правило, достаточно обычного домкрата, но случаются ситуации, когда и лебёдка не помешала бы. В экстренных ситуациях можно соорудить её самостоятельно.

Лебёдка своими руками

Лебёдка сама по себе представляет довольно простую конструкцию и её легко изготовить из подручных материалов, что сэкономит деньги, пока вы не купили полноценное устройство. Соорудить можно электрический и ручной вариант инструмента.

Проще и быстрее всего изготовить лебедку можно из троса и трубы. Для этого необходимо вбить в землю ось и надеть на неё трубу с закреплённым тросом. Далее под нижний виток троса подсунуть рычаг любого происхождения, с помощью которого можно осуществлять наматывание троса на трубу.

Для электроверсии понадобится рукоятка для вращения или стартерный мотор от советского автомобиля в качестве силового агрегата. Хотя он не особо мощный, но функцию подъемника выполнить вполне сможет. Присматривая редуктор лучше остановиться на советской электродрели с придаточным числом одного к двадцати. Понадобится так же вал с шестерней, подшипники, две пластины из металла. В качестве барабана можно использовать кусок трубы. Необходимые расходники в виде болтов, гаек, листового материала тоже нужно предусмотреть. Для работы с этими запчастями понадобится болгарка, разводной ключ и сварочный агрегат.

  • Соединение редуктора с мотором (или рукоятью)
  • Создание барабана. Две круглые металлические пластины с отверстиями по центру привариваются к концам металлической трубы, внутри которой вложен вал с шестернёй. Таким образом получается некая катушка.
  • Ещё две пластины квадратной формы, диагональю не менее окружности получившейся катушки, оснащаются по центру подшипниками, на которые надевается катушка.
  • Квадратные пластины послужат корпусом. Просверленные по углам, они стягиваются длинными болтами.
  • Стартер устанавливается так, чтобы произошло сцепление с шестерней вала. Работы аппарата можно производить от пульта, либо от простой кнопки.

Необходимо понимать, что самодельные лебёдки не смогут полностью заменить профессионального инструмента, который вы можете заказать в «ПК СКиТ».

Ручная или барабанная?

Выбирая себе лебёдку, необходимо представлять функции, для которых она понадобилась. Барабанные больше подойдут для несложных работ. Все операции с ним проводятся на уровне человеческого роста и созданы для увеличения тяги.

Ручные лебёдки используются в труднодоступных местах. С их помощью облегчается проведение бытовых, ремонтных монтажных работ. Компактность инструмента позволяет постоянно возить его с собой.

Хай джек

Новое поколение реечных домкратов Хай Джек во многом упрощают жизнь владельцам внедорожников. Поменять, колесо, вытащить автомобиль из трясины, оттащить поваленные деревья – всё возможно, если при себе есть такой домкрат. Такой инструмент обладает целым рядом качественных показателей, среди которых: высокая грузоподъемность и универсальность. Универсален Хай Джек тем, что использовать его можно как домкрат и как лебедку.

Производители предлагают дополнительные комплекты к домкрату, среди которых есть и лебёдочный. Такой набор дополнен отрезками цепи с крюками и перехватами, стропом и перчатками. Благодаря технологии хай джек, сдвинуть или поднять тяжёлые предметы с его помощью можно даже в самых затруднённых условиях.

Как сделать лебедку из автомобильного стеклоочистителя своими руками

В доме или на даче лебедка будет совсем нелишней. Но стоит она в магазине немалых денег. Впрочем, ее можно сделать самому из мотор-редуктора стеклоочистителя, и для этого не нужны специальные знания, навыки или дорогие материалы.

Понадобится

Материалы:

  • мотор-редуктор стеклоочистителя;
  • профильная прямоугольная труба;
  • болты, гайки и шайбы;
  • звездочки – малая и большая;
  • листовой металл и круглый стержень;
  • подшипниковые узлы с корпусами;
  • цепь передаточная;
  • электро-детали;
  • канат синтетический;
  • крюк, хомут и др.

Инструменты: дрель, болгарка, сварка, дисковая пила, гриндер, сверлильный станок, плоскогубцы, напильник плоский, паяльник и пр.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/5zwmxz

Процесс изготовления лебедки из мотора-редуктора стеклоочистителя

Отделяем мотор-редуктор от трапеции и удаляем реле управления режимами работы. Подсоединяем провода к блоку питания и проверяем исправность мотор-редуктора.

Отрезаем от поводка трапеции фрагмент с отверстием, который в виде кольца подложим под малую звездочку на валу редуктора.

Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly

Из профильной трубы вырезаем диск, обтачиваем под отверстие малой звездочки и свариваем эти детали.

Надеваем на вал редуктора малую звездочку с приваренным кольцом и затягиваем гайку.

Вырезаем диск из листового металла и ввариваем его в отверстие большой звездочки. Расширяем отверстие в центре до размера круглого стержня. Вставляем в него круглый стержень, выверяем вертикальность магнитными держателями и привариваем его туда.

Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/606j2h

На свободный конец стержня надеваем два подшипниковых узла с корпусами и фиксируем их установочным винтом.

Замеряем расстояния между отверстиями в лапках корпусов и вырезаем 4 попарно равных отрезка со скошенными краями из профильной трубы. Из них свариваем рамку и сверху привариваем стальную пластину. В углах сверлим отверстия под крепление подшипниковых узлов.

Расстояния между крепежными отверстиями мотор-редуктора переносим на стальную пластину и сверлим отверстия. Придаем пластине форму для сопряжения с корпусом мотор-редуктора.

К рамке с пластиной к низу одного торца привариваем горизонтально полоску, а к ней вертикально – фигурную пластину. Снаружи в нее вставляем вал редуктора так, чтобы моторчик был внизу. Крепим корпус редуктора к пластине. На вал редуктора надеваем малую звездочку и закрепляем гайкой. Надеваем замкнутую цепь на звездочки. Подшипниковые узлы крепим болтами и гайками к основанию.

Вырезаем из стальной пластины 2 одинаковых диска, в центре сверлим отверстия и концентрично привариваем гайки. По краю дисков делаем прорези с одинаковым шагом и глубиной. Отгибаем лепестки в одну сторону на один и тот же угол, завариваем прорези и удаляем наплывы.

В гайках и в стержне ближе к одной из опор сверлим отверстия. Надеваем гайки с «чашами» на стержень и закрепляем ближе к опорам установочными винтами.

В торцы прямоугольной трубы ввариваем пластины. На широкой стороне с одного края сверлим два отверстия и одно на прилегающей стороне, которое превращаем в прямоугольное. В круглые отверстия вворачиваем резьбовые втулки под провода.

Через втулки протягиваем провода с жилами, концы которых оголяем, надеваем кембрики и впрессовываем клеммы. Надвигаем кембрики на места соединения и осаживаем газовой горелкой. Клеммы закрепляем на ножках переключателя и вставляем его в гнездо.

Провода от переключателя припаиваем к выводам мотор-редуктора. Закрываем места пайки кембриками и термически осаживаем. Провода обматываем изолентой, крепим червячным хомутом к корпусу моторчика и пластиковым хомутиком между собой.

На концы двух жил для питания запрессовываем медные контакты и подключаем к светодиодному источнику питания на 12 В и 20 А.

Конец синтетического каната продеваем в отверстие стержня, завязываем узел и затягиваем. Переключателем подаем питание на электродвигатель и наматываем канат на барабан.

К свободному концу каната закрепляем хомутом крюк и наша лебедка готова к работе.

Закрепляем ее, например, над лазом в подвал, чтобы опускать и поднимать грузы.

Смотрите видео

Электролебедка из автомобильного стеклоочистителя и велосипедной втулки — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6069-jelektrolebedka-iz-avtomobilnogo-stekloochistitelja-i-velosipednoj-vtulki.html

Сделать лебедки своими руками очень просто!

Ручные лебедки, изготовленные своими руками, незаменимы в хозяйстве, а также при строительстве дома или транспортного средства, которое в определенных ситуациях может выполнять роль трактора. Они нужны для подъема груза, при возведении различных конструкций и перемещении грузов по участку. Этот строительный элемент можно использовать как самостоятельный механизм для погрузочно-разгрузочных работ. Но не всегда можно купить электрическую или механическую лебедку, потому что это может быть дорого и неудобно. Если владелец дома или стройки проживает в деревне, не всегда есть возможность поехать в ближайший город, чтобы сделать такое приобретение. Поэтому нужно уметь делать лебедки своими руками – это может пригодиться в любой момент. Такие механизмы всегда должны быть в доме, ведь бывают разные ситуации, когда они могут понадобиться.

На что обратить внимание при выборе?

Для начала стоит разобраться, что это за конструкции и для чего они используются. Ведь если приходится это делать самому, нужно понимать, что строить и для чего. По конструкции лебедка может быть тянущей (для перемещения по горизонтали) и подъемной (для подъема и опускания груза). По типу привода эти конструкции делятся на электрические и ручные, а по принципу действия: механика, гидравлика, рычаги, а также скребковые и червячные элементы для грузового понятия. Стоит отметить, что от установки устройства зависит тип и режим работы механизма. Рычаги можно использовать, если вам нужно переместить груз, например, в металлопрокат или в строительный супермаркет. С ним вы можете перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали. Ручные лебедки, сделанные своими руками, можно использовать на складах, где нужно постоянно перемещать мешки или ящики с какой-то продукцией.

С чего начать сбор конструкции?

Выбрав тип механизма, можно приступать к конструированию конструкции. В магазине нужно купить шпильку с резьбой, которая потом будет вращаться, а гайка будет ее закреплять. Нужно закрепить их на подшипниках, прикрепить трос, который затем пропускается через специальные опоры и перекидывается через блок. На конце этого троса находится крюк и система тросов. Привод штифта вставляется вручную и прикрепляется шестерня. Благодаря подручным средствам и таким простым действиям своими руками изготавливаются крепкие и надежные ручные лебедки, которые можно использовать для разных целей. Так, на ферме будет необходимая конструкция, которая всегда пригодится.

Автомобиль с лебедкой — уверенная езда по бездорожью

Рано или поздно автовладелец, которому приходится ездить по плохой дороге, сталкивается с проблемой приобретения данной конструкции. Ручная лебедка для автомобиля – незаменимая вещь, которая может пригодиться в любой момент. Конечно, подобных элементов на рынке очень много, но все же сделанная самостоятельно, эта конструкция будет надежным помощником в разных ситуациях. Работать такое приспособление будет нормально, а мощность будет зависеть от физической силы человека и длины рычага, к которому прилагаются усилия.

Что такое самодельная лебедка?

Основной узел — барабан с тросом. Ручная лебедка для автомобиля очень проста, ведь можно найти готовые детали и просто собрать их вместе. Например, барабан или ступицы от «Жигулей» — все это пригодится для сборки конструкции. Если подручных материалов нет, то придется изготовить их самостоятельно. К щекам приварить толстостенную трубу. В зависимости от конструкции можно вварить еще одну ведомую шестерню, а в трубе сделать место под подшипники.

Всем известно, что «Джипы» — надежные машины, но иногда им требуется подобное устройство для выполнения какой-либо работы. Ручная лебедка для внедорожника должна быть прочной и долговечной. Поэтому лучше сделать это самостоятельно, чтобы быть уверенным во всех деталях и элементах.

Червячная передача — высокая степень надежности

Во многих механизмах этого типа, имеющих большую грузоподъемность, предусмотрено регулирование скорости троса. За счет этого можно изменять интенсивность прилагаемых физических усилий. Червячная ручная лебедка может иметь различные варианты крепления. Такое устройство отличается простотой эксплуатации и значительной надежностью. С помощью этого элемента, рассчитанного на несущую способность, можно выполнять монтажные, ремонтные и строительные работы. Лебедка будет иметь высокий уровень безопасности при эксплуатации. У него должен быть удобный захват, а червячный редуктор может обеспечить отличную способность удержания груза.

Надежный и прочный механизм — быстрая и простая эксплуатация

Если вам нужно перестроить крышу или оштукатурить стены до второго этажа и выше, то вам понадобится механическая ручная лебедка, с помощью которой вы сможете поднять черепицу или другой материал. Такие конструкции приобретают владельцы загородных участков и дорогих гаражей. В общем, лебедка пригодится на все случаи жизни, нужно только, чтобы она была рассчитана на большую грузоподъемность и не сломалась при первом использовании. Элементы такой конструкции могут подвергаться коррозии, поэтому металлические детали можно обработать специальным раствором для предотвращения ржавчины. За счет этого лебедка будет служить долго и производить подъем груза.

Электрическая лебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи) | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Начало работы
  • ✓ Плуг с электролебедкой своими руками – фото и чертежи

Дома у меня был старый, запыленный и замасленный червячный редуктор 4-40 с понижающим передаточным числом 1 :40, послуживший основой для лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке по низкой цене и в хорошем состоянии.

Полностью разобрав и отмыв его в бензине от масляных отложений, которые больше походили на черный пластилин, решил сразу поменять сальники. Для замены использованных уплотнений от автомобилей семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из паронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Трансмиссионное масло, и коробка передач стала как новая.

Чтобы определить, какого размера понадобится барабан, я сначала сварил рамку из уголка 40х40х4 мм размером 75×30 см.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Сначала я думал, что трос с барабана будет разматываться с помощью реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, это руками было намного проще. Но для этого нужно было придумать муфту, с помощью которой можно было бы отделить вал шестерни от вала барабана и таким образом без усилий размотать трос на необходимую длину огорода. А на время лебедки подключаю редуктор к барабану, и оба вала работают вместе.


См. также: Электровилка своими руками — чертежи


Муфта изготовлена ​​из передних ШРУСов (шарниры равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Шрусы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицы ступицы. Они будут заниматься друг другом. Использовал ШРУС и ступицу, купленную в пункте приема металлолома (в ближайшей автомастерской их не было на тот момент). От ШРУСа отрезал сразу две детали вала — они же нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).

Затем он начал изготавливать барабан, на который будет наматываться кабель. Из куска трубы наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. Купил стальной кругляк (кругляк) диаметром 35 мм на металлобазе — он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов барабанных подшипников. Кстати, имейте в виду: покупая металл на металлобазе (если вам предстоит резать пропа-новым резаком), не бросайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно точить. Еще пришлось купить пару подшипников 306-й серии — эти выдержат нагрузку, создаваемую плугом.

Приехав домой и нарисовав на листе бумаги чертеж будущего вала (Рисунок 1), я пошел к токарю. Пришло время собрать все это в единый механизм. Сразу скажу, что кожух лебедки можно найти как готовый, так и б/у. Но в моем городе таких магазинов нет, поэтому я попросил токаря вырезать корпус для блока (рисунок 2).

Взяв фланцы с прорезанными в центре отверстиями под внешний диаметр вала, приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив точеный вал через фланцы барабана, отцентровали его так, чтобы между фланцем и корпусом подшипника был небольшой зазор, и приварили барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставляется в рифленое отверстие на торце вала барабана и тщательно приваривается. Такие же прорези сделал на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа — он закреплялся на редукторе через проточенную втулку.

Прикрепил редуктор и барабан к раме из уголка 50х50х5 мм. Закрепил все прихватками, потому что все это надо ставить соосно. К проточенным корпусам подшипников приварен уголок 5×50 мм (рис. 50): теперь их можно крепить к раме болтами и легко снимать при необходимости ремонта или замены подшипников.

Очень важно расположить корпус так, чтобы при работе лебедки вся тяговая сила от корпусов приходилась не на сварной шов, а на угол (фото 4). Тогда корпус не оторвется, угол даст большой запас прочности.

Все резные детали поставил так, чтобы ступица шла свободно, не заедала (фото 5), потом слегка приварил, а когда убедился, что все поставил правильно, заварил на совесть.


См. также: Электровилка — фото и чертежи


Закрепить лебедку на земле можно с помощью сваренных двух коротких отрезков трубы. Вам останется только пропустить сквозь них арматуру или металлические стержни и вбить их в землю.

Двигатель применен асинхронный, мощностью 1,5 кВт и более с частотой вращения не менее 2780 в минуту. Более маломощные — на 750 Вт и 2780 об/мин — не справлялись. Нашел неожиданный выход — установил на лебедку УШМ, проще говоря болгарку на 2,3 кВт.

Такой есть, наверное, у каждого владельца, а его мощность и 6500 об/мин позволяют ему справляться с любой нагрузкой при вспашке и окучивании без малейших признаков перегрева. Крепится он просто — двумя болтами в отверстия, предназначенные для установки ручки. Вместо отрезного диска поставил шкив с резьбой — и все отлично работает. Кстати, шкив можно выточить у токаря, но сделать это можно гораздо дешевле: в металлоломе найти подходящий шкив и, точно отцентровав, приварить гайку для прижима диска от той же болгарки. Ремень использовался от автомобильного генератора ВАЗ-2101. Болгарка тянется усилием руки (фото 6).

Все готово, осталось болтом прикрепить трос к барабану и ровно намотать. Трос взял толщиной 4 мм: этот уверенно справляется со своей задачей, хотя если у вас тяжелый грунт, то с запасом стоит брать и 5-мм. Плуг и окучник (фото 7-9) делал сам, так как предложенные на рынке не устраивали по качеству. Чертежи плуга и окучника — на рис. 4-7. Имея в хозяйстве сварочный аппарат, болгарку, молоток и подходящий материал, сделать плуг и окучник несложно.

Начало работы

В начале ряда посередине устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. С помощью ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку — и агрегат начинает работать.

При гудении нужно только направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в ряду. При вспашке плуг тоже нуждается в регулировке, хотя большую часть работы за вас делает колесо, идущее по борозде перед плугом.

Теперь на окучивание и вспашку уходит гораздо меньше времени и сил, хотя если бы я снова делал такую ​​же лебедку, то кое-что подправил бы, уменьшив конструкцию. И так в планах покрасить и доработать эту лебедку, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.


См. Также: Самоходная плуга + рисунки


Электрическая плуга лебедки с собственными руками — Фотографии и рисунки

© P.