Скорость мотоблока – какой мотоблок самый быстрый? Как увеличить и уменьшить скорость модели с тележкой?
как увеличить, максимальная, уменьшить, сделать, заднюю, вылетает
Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.
Как увеличить скорость мотоблока
Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:
- установка больших по размеру колес;
- замена шестеренчатой пары.
Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.
При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.
Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12. Для увеличения скорости осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора. Увеличиваем количество зубьев, таким образом достигается максимальная скорость мотоблока.
Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.
Как сделать заднюю скорость на мотоблоке
Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.
Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:
- угловой;
- шестеренчатый;
- понижающий;
- реверс-редуктор.
Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.
Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.
Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.
Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.
Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.
Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.
Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.
specmahina.ru
Увеличение мощности мотоблока — улучшение работы двигателя, оборудование
Увеличение мощности мотоблока
Увеличить скорость мотоблока можно способами:
- замена шестеренчатой пары;
- установка колес с большим диаметром.
Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно.
При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.
Как сделать, чтобы мотоблок ехал быстрее с помощью замены колес? У мотокультивторов стандартный размер колес 57 сантиметров.
Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.
Увеличение проходимости и усовершенствование мотоблока
Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.
Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.
Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.
Увеличить возможности мотоблока и превратить его в снегоход можно с помощью гусениц. Для этого нужно только установить дополнительную ось с колесами и купить широкие резиновые гусеницы. На внутреннюю часть гусениц прикрепляются ограничители, чтобы не соскальзывали с колес. Такой снегоход пригодится в хозяйстве и зимой, когда тяжело проехать на машине по огромным сугробам и весной, когда земля еще слишком влажная, а местность для другой техники не проходимая.
Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.
Как увеличить мощность мотоблока с помощью задней скорости
Установка задней скорости на мотокультиваторе еще один способ улучшить мотоблок. От размеров и моделей зависит наличие реверса. Работать может на любом виде техники, все зависит от задач, поставленных перед техникой, будь то легкий или тяжелый мотоблок, или мотокультиватор. Для техники весом до 30 кг нет необходимости в задней скорости, вот на утяжеленном агрегате без нее сложнее выполоть работу.
Редукторы бывают:
- шестеренчатый;
- реверс-редуктор;
- угловой;
- понижающий.
Редуктор шестеренчатый – это передатчик, который работает между колесами и мотором. Реверс-редуктор состоит из муфты, расположенной между шестеренками и находятся на главном валике. Угловой отвечает за работу трансмиссии с двигателем, что сказывается на мощности. Понижающий редуктор отвечает за снижение числа оборотов, что способствует увеличению мощности. Основная задача данной системы – обеспечение заднего хода.
Что бы изготовить данный механизм в домашних условиях, сначала нужно изготовить корпус. Потом подобрать необходимые детали. Но, лучше, купить уже готовый редуктор.
Дополнительные приспособления
Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока.
Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:
- Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
- Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.
- При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.
Плуги для мотоблоков
Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.
Выделяются такие виды плугов:
- Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
- Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
- Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
- Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.
Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.
Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.
Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.
Видео о 5 правилах увеличения мощности двигателя мотоблока
https://www.youtube.com/watch?v=BDz8cxvh5zc
glav-dacha.ru
Модернизация мотоблока Беларус 09Н — Дороботки мотоблока 2
Доработки мотоблока. Продолжение.
Для того, чтобы сделать привод блокировки дифференциала посредством тросика, необходимо к рулевой штанге приварить проушину. В эту проушину вкручивается упорный винт кожуха тросика для регулировки натяжения и опирается упорная пружина включения блокировки.
Переделке подверглась и система переключения скоростей вместе с системой включения реверса. В штатном варианте эти системы имеют большие люфты и нет чёткого включения передач, их приходится ловить, что очень не удобно.
Первым делом я подсоединил тяги к соответствующим рычагам на коробке передач непосредственно, напрямую.
Рычаг реверса и рычаг переключения передач, расположенные на пульте рулевой штанги я удлинил в два раза, приварив шинки 4х20х100. На концы рычагов надел штатные резиновые набалдашники.
Снизу к основе рычагов приварил пластины 4х20х70 с просверленными отверстиями, куда вставляются штифты проушин, закреплённых на другом конце тяг.
Что получилось в результате переделки:
1. Скорости и реверс переключаются легко, без лишнего напряжения.
2. Скорости и реверс переключаются строго, чётко, без люфтов и болтанок.
3. Нужную скорость не надо ловить, её просто включаешь переводом рычага в нужное положение: 1-я и 3-я – переводом рычага вперёд до упора и назад до упора соответственно, 2-я и 4-я – переводом рычага вперёд за упор и назад за упор соответственно.
Ящик – бардачок
В процессе использования мотоблока периодически возникает потребность в каком-либо инструменте (ключи, отвертки, плоскогубцы, молоток и т.д.). На штатном мотоблоке места для этого не предусмотрено. Пришлось сделать ящик-бардачок.
Ящик-бардачок я сварил размером 120 х 180 х (220…250) мм из листового железа толщиной 1,5 мм прихватками с внутренней стороны. Установил на декоративную крышку над коробкой передач и закрепил за проушины, за которые крепится декоративная накладка рулевой штанги. Две составные части декоративной накладки рулевой штанги разъединил и сварил прихватками по месту в одну линию таким образом, чтобы образовалась крышка к ящику-бардачку. Эта крышка крепиться шарнирно двумя болтами к ящику-бардачку.
В результате установки ящика-бардачка получилось:
— есть надежное место для хранения необходимого инструмента и запчастей;
— крышка легко опрокидывается вперёд, открывая доступ к содержимому ящика-бардачка.
Скоростные характеристики мотоблока
В штатном исполнении мотоблока скоростные характеристики подобраны плохо. На моём участке с очень тяжёлой почвой я пахал на 3-й передаче на небольшом газе (двигатель не должен идти вразнос, а должен работать внатяжку) и мощности вполне хватало. А вот транспортная, 4-я скорость была не большая. Как я понимаю, эти передачи когда-то рассчитывали под двигатель СК-6 мощностью 5,5 лошадиных сил. На моём мотоблоке установлен двигатель Honda GX 270 мощностью 9,0 лошадиных сил. Для этого двигателя нужна более скоростная коробка. Есть два способа, как можно увеличить скоростные характеристики мотоблока.
Первый способ: можно заменить шестерёнчатую пару, установленную в колёсных редукторах.
Скорость мотоблока на штатных шинах Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм при оборотах двигателя 3000 об/мин составит (Таблица 1):
Таблица 1
Номер передачи | Коэффициент передачи с двигателя на колёса | Скорость мотоблока при 3000 об/мин двигателя, км/час | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первая | 155 : 1 | 2,1 | Колёса Ø 570 мм |
Вторая | 88 : 1 | 3,6 | Колёса Ø 570 мм |
Третья | 62 : 1 | 5,2 | Колёса Ø 570 мм |
Четвёртая | 35 : 1 | 9,2 | Колёса Ø 570 мм |
В мотоблоке штатного исполнения в колёсных редукторах установлены шестерни с количеством зубьев 12 и 61. На сервисном центре можно заказать другую пару шестерён для колёсного редуктора с количеством зубьев 18 и 55, что приведёт к увеличению скорости в 1,66 раза (Таблица 2).
Таблица 2
Номер передачи | Коэффициент передачи с двигателя на колёса | Скорость мотоблока при 3000 об/мин и шестернях 12:61, км/час | Скорость мотоблока при 3000 об/мин и шестернях 18:55, км/час |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первая | 155 : 1 | 2,1 | 3,5 |
Вторая | 88 : 1 | 3,6 | 6,0 |
Третья | 62 : 1 | 5,2 | 8,6 |
Четвёртая | 35 : 1 | 9,2 | 15,3 |
Это я делал. Пахал на второй скорости 5…6 км/час, двигатель работал спокойно, внатяжку, мощности хватает. Транспортная скорость 15 км/час. По грунтовым дорогам этого вполне достаточно.
Второй способ: можно установить колёса большего диаметра.
Если штатные шины Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм и шириной 150мм заменить на шины Ф – 122 диаметром 704мм и шириной 154мм (5.50 х 16), которые используются в малогабаритной технике и свеклоуборочном комбайне КСК-6, то скорость мотоблока возрастёт (Таблица 3). Шины необходимо приобретать с дисками. Для крепления колёс к мотоблоку необходимо вытачивать вставку и вваривать её в обод.
Таблица 3
Номер передачи | Коэффициент передачи с двигателя на колёса | Скорость мотоблока при 3000 об/мин, шестерни 12 : 61, колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм), км/час | Скорость мотоблока при 3000 об/мин, шестерни 12 : 61, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм), км/час | Скорость мотоблока при 3000 об/мин, шестерни 18 : 55, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм), км/час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первая | 155 : 1 | 2,1 | 2,6 | 4,3 |
Вторая | 88 : 1 | 3,6 | 4,4 | 7,4 |
Третья | 62 : 1 | 5,2 | 6,5 | 10,6 |
Четвёртая | 35 : 1 | 9,2 | 11,2 | 18,8 |
Я так и сделал. Штатные колёса с шинами Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм я заменил на колёса с шинами Ф — 122 диаметром 704мм.
Достоинства:
1. Возросла проходимость. По сильно пересечённой местности, по грязи, заболоченным местам, по кустарникам, канавам, оврагам мотоблок идёт уверенно.
2. Улучшились тяговые характеристики мотоблока. Благодаря увеличению радиуса колёс мотоблок уверенно тянет через глубокие борозды, канавы, по мягкой и рыхлой почве.
3. Увеличился дорожный просвет до 350 мм. Благодаря этому можно окучивать картошку не ломая стебли практически до любой стадии роста.
4. Мотоблок приобрёл солидный вид.
Недостатки:
1. Прицепное устройство «картофелекопалка» стало упираться в колёса и её пришлось подвергнуть небольшой доработке, а именно, уменьшить ширину в месте присоединения к мотоблоку.
Если использовать установленную в колёсных редукторах шестерёнчатую пару с количеством зубьев 18 и 55, то получим скоростные характеристики мотоблока, указанные в столбце 5, таблица 3. Такой скоростной мотоблок будет сориентирован на транспортные работы по перевозке грузов на большие растояния по хорошим дорогам, пахоту, боронование, окучивание.
В связи с тем, что я живу в сильно холмистой местности с плохими дорогами и у меня нет нужды частой перевозки грузов на большие расстояния, то я вернул в колёсные редуктора заводскую шестерёнчатую пару с количеством зубьев 12 и 61. Такой силовой мотоблок хорошо работает с фрезой, косилкой, бульдозерным отвалом, картофелекопалкой, т.е. закрыл весь спектр навесного и прицепного оборудования при достоинствах колёс большого диаметра Ф-122. Скоростные характеристики моего мотоблока соответствуют столбцу 4, таблица 3.
В результате получилось:
— первая скорость — 2,6 км/час: работа с фрезой, картофелекопалкой, косилкой;
— вторая скорость — 4,4 км/час: аккуратная работа с плугом, боронование, окучивание, работа с отвалом;
— третья скорость — 6,5 км/час: перепашка убранного поля, когда пашут узким захватом, но немного глубже (доверяют молодым, начинающим «побегать за плугом»), транспортировка грузов на прицепе по бездорожью и пересечённой местности;
— четвёртая скорость — 11.2 км/час — транспортная скорость с прицепом.
haroshkal.ucoz.ru
Как выбрать мотоблок?
Владельцы огородов и приусадебных участков каждую весну и осень берутся за лопаты и начинают копать. И так копают они до боли в руках и спине. Но увидев однажды, как не вспаханный участок, обрабатываемый с помощью мотоблока, стремительно сокращается, и представив сколько времени потребовалось бы на то, чтобы вспахать его вручную, каждый огородник начинает задумываться о необходимости приобретения данного устройства для своих нужд. Когда решение о покупке созреет, возникает закономерный вопрос — как выбрать мотоблок правильно?
Для начала необходимо сразу определиться с тем, что же такое мотоблок. Мотоблоком называется универсальная сельскохозяйственная машина компактного размера, имеющая множество функций. С помощью мотоблока можно выполнять большое количество разнообразных задач — начиная от простой обработки почвы (вскапывание, разрыхление, окучивание) и заканчивая доставкой грузов, перевозкой емкостей с водой и очисткой участка от снега. Благодаря своей многофункциональности данное устройство позволяет сэкономить значительные средства, которые могли быть потрачены на приобретение другой техники. Всю эту технику может полностью заменить собой мотоблок.
При классификации мотоблоков основной характеристикой принято считать их мощность, так как именно по этому показателю определяется площадь участка, которую мотоблок способен обработать. Мотоблоки можно разделить на несколько типов — к первому типу можно отнести легкие (любительские) мотоблоки, второй тип это средние (полупрофессиональные) мотоблоки и к третьему типу относятся тяжелые (профессиональные) мотоблоки. Далее более подробно будут рассмотрены все типы мотоблоков и выявлены различия между ними.
Типы мотоблоков
1. Легкие мотоблоки весом до 30 килограмм и мощностью до 3,5 л.с.
Чаще всего дачники останавливают свой выбор на любительской технике. Называют обычно такие мотоблоки мотокультиваторами, так как они обладают мощностью от 0,9 до 5,5 л.с., а также дешевле, легче.
а) Одни из самых легких мотокультиваторов, которые часто еще называют сверхлегкими, обладают мощностью 0,9-1,2 л.с. и весят примерно 9-12 кг. Такие устройства оборудованы фрезой, которая может захватывать до 25 см, и обладают одной передачей. Все подобные устройства по своей конструкции практически ничем не отличаются, имея одинаковую форму ножей и обороты фрезы. Да и функционал у них один и тот же. Их можно назвать этаким «ноутбуком» для дачника. В автомобиле, автобусе или электричке они занимают совсем немного места, но при этом на огороде выполняют работу в разы больше и быстрее, чем обычная тяпка. Но заменить данные мультикультиваторы могут только тяпку, а вот лопату или плуг они не заменят. Предназначены сверхлегкие мотокультиваторы лишь для того, чтобы обрабатывать верхний слой почвы на небольшом огороде или в цветнике. Благодаря высоким оборотам и форме зубьев в виде крючка, фреза сверхлегкого культиватора способна не только разрыхлить почву до мелких комочков, но и эффективно удалить из нее все сорняки, которые не успели еще глубоко укорениться, выбросив их на поверхность земли.
б) Мотокультиваторы, которые принято относить к легкому типу, обладают двигателем мощностью 2,5-3,5 л.с., весом 20-30 кг и фрезой, которая обладает шириной захвата до 40 см. Такие устройства могут с успехом заменить лопату, ведь они перелопачивают почву легко, быстро и эффективно на глубину «штыка».
Мотокультиваторы, относящиеся к данной серии, имеют достаточно простую конструкцию, в которой от включенного двигателя с помощью ведущего шкива и ремня передается вращение на ведомый шкив, затем на червячный или цепной редуктор, а уже потом на вал фрезы, являющейся главным рабочим органом.
Но при этом разные модели могут обладать различными особенностями — натяжение приводного ремня может происходить с помощью натяжного ролика или при смещении двигателя относительно ведомого шкива. Вариант с натяжным роликом является более предпочтительным, так как в этом случае двигатель закрепляется неподвижно на основании. Модели, имеющие подвижный двигатель, достаточно сильно вибрируют и обладают более слабой конструкцией. Такие мотоблоки стоят значительно дешевле, но работать с вибрациями понравится далеко не каждому. Определить на вид какой тип мотоблока перед вами довольно просто — необходимо нажать на рычаг сцепления и, если двигатель начнет «ползти» по подставке, то значит он не имеет натяжного ролика.
Конструкция редуктора
Очень важное значение имеет конструкция ноги (редуктора) устройства. Неразборный редуктор, имеющий сварной корпус, является самым дешевым в изготовлении, но при этом в эксплуатации он сложен, так как не подлежит ни техническому обслуживанию, ни ремонту.
Многие импортные мотоблоки обладают разборными редукторами. Они стоят несколько дороже неразборных, но при этом, благодаря их конструкции, на них можно устанавливать более прочные и долговечные узлы, к которым относятся сальники, пылезащитные шайбы и подшипники качения вместо подшипников скольжения и другие. Меняя время от времени пылезащитные элементы, можно в несколько раз увеличить срок эксплуатации как самого редуктора, так и всего мотокультиватора. Две части редуктора современного мотокультиватора соединяются по периметру болтами или съемной скобой.
В брошюрах, которые идут в комплекте с устройством, наверняка будет написано, что редуктор будет «сам резать грунт», фрезы «самостоятельно углубляться в почву», а плуг такого мотокультиватора «входить в почву без видимых усилий», но не стоит в это безоговорочно верить, ведь скорее всего легкий мотокультиватор не сможет сам пахать землю. Не секрет, что вспашка является энергоемким и достаточно сложным процессом, и двигатель с мощностью около 3,5 л.с. будет для него слабоват. Помимо этого, несимметричный плуг всегда будет стараться увести легкое устройство в сторону, да и веса в 20-30 кг явно недостаточно для обеспечения хорошего сцепления колес с почвой. Поэтому подобный мотокультиватор не сможет потянуть плуг.
Скорость вращения фрезы
Также стоит обязательно обращать внимание на то, какое количество оборотов может развить фреза. Для вскапывания на глубину «штыка лопаты» оптимальными показателями считаются 100-130 об/мин. Ровнять поверхность грунта или обрабатывать верхние слои почвы на глубину от 5 до 10 см можно при оборотах фрезы в 150-180 об/мин. Подготавливать почву для посева на глубину от 2 до 5 см хорошо получится при скорости 180-200 об/мин, а если еще нет всходов, то при скорости 200-220 об/мин можно эффективно уничтожать почвенную корку и сорняки. С такой же скоростью при появлении всходов можно уничтожать сорняки и производить междурядные рыхления. Не стоит выполнять междурядные рыхления при скорости в 100-130 об/мин, так как в этом случае фреза может начать углубляться и рвать корни культурных растений. В продаже можно найти и такие модели мотокультиваторов, которые имеют скорость вращения фрезы равную 300-330 об/мин, что позволяет отнести их к группе профессиональных мотоблоков, оснащенных дополнительно специальным колесом, а иногда и двумя, имеющим привод для вождения устройства между рядами.
Ресурс двигателя
Двигатель легких мотокультиваторов обладают крайне низким ресурсом, который составляет примерно 300 моточасов, и соответственно сильно уступает двигателям профессиональных мотоблоков. Двигатели легких мотоблоков громче стучат и сильнее вибрируют, а иногда их глушитель может даже выбросить масло. Но, как показывает статистика, в гарантийном ремонте нуждаются лишь 10% легких мотоблоков. Но у изделий из Китая статистика несколько иная.
Также важное значение имеет передняя ручка легкого мотокультиватора, которая предназначена для его переноски. Эта ручка играет роль задней передачи во время разворота мотоблока.
Преимущества:
- можно использовать окучник для нарезки борозд и окучивания растений;
- высокая скорость обработки почвы;
- высокое качество работ;
- надежность при эксплуатации;
- простота использования;
- неприхотливость в работе;
- компактные размеры;
- низкая цена оборудования.
Недостатки:
- могут обрабатывать лишь небольшие участки;
- небольшая функциональность.
2. Средние мотоблоки весом 40-60 килограмм и мощностью 3,5-5,5 л.с.
Средние мотоблоки, имеющие фрезу с шириной захвата около 80-90 см, лучше всего подходят для земельных участков, чья площадь не превышает одного гектара. На сегодняшний день самыми популярными считаются средние мотоблоки с мощностью двигателя 3,5-5,5 л.с. и весом около 40-60 кг. Такие устройства обладают точно таким же принципом передачи вращения, как и легкие мотоблоки, но при этом они имеют более мощные ремни, а их цепи способны передать большее усилие. Средние мотоблоки комплектуются фрезой с диаметром примерно 30 см, что позволяет им рыхлить почву глубже, чем это могут делать легкие культиваторы, имея при этом в полтора-два раза большую производительность фрезы. Средний мотоблок, благодаря своему весу, способен обрабатывать почву более уверенно и основательно. Управлять такими устройствами достаточно просто, они не требуют каких-то особенных навыков.
У средних мотоблоков есть задняя передача, это очень удобно, если между грядками достаточно пространства для разворота. Но если вы хотите немного сэкономить или места для разворота практически нет, то можно остановить свой выбор на односкоростном мотоблоке, который обойдет вам на 15-30% дешевле.
Функциональные возможности среднего мотоблока значительно расширяет наличие рамы, благодаря которой у нему может быть прикреплена борона, плуг, полольные или стрельчатые лапы, окучник и многое другое, при этом вес устройства позволяет управляться с ними очень уверенно. Если вы собираетесь часто работать с плугом, то необходимо выбирать мотоблок, вес которого составляет не менее 70 кг, а еще лучше если он будет догружен противовесами (примерно 120-150 кг). Помимо этого, при работе с плугом на мотоблок нужно установить металлические колеса, имеющие грунтозацепы. С такой комплектацией мотоблок будет способен переворачивать верхний слой почвы до 12 см в глубину. Также, с помощью средних мотоблоков можно осуществлять выкапывание картофеля, моркови, свеклы, уничтожать сорняки, вспахивать почву, окучивать и выполнять культивацию.
Преимущества:
- качественная обработка почвы;
- высокая скорость работы;
- надежность;
- неприхотливость в работе;
- обладает большой функциональностью — можно установить навесное оборудование, с помощью которого можно будет выкапывать корнеплоды, бороновать, а также окучивать и многое другое.
Недостатки:
- плохая маневренность, могут возникнуть сложности с разворотом;
- при работе с плугом могут возникнуть сложности;
- высокая стоимость.
3. Тяжелые мотоблоки весом от 100 килограмм и мощностью от 9 л.с.
Покупка тяжелого мотоблока будет оптимальным решением в том случае, если площадь участка, который необходимо обработать, превышает один гектар. Такие мотоблоки обладают двигателем мощностью от 9 л.с., а фреза имеет ширину захвата от 100 см. Такие устройства являются профессиональными машинами, которые очень часто стоят на вооружении у фермеров и коммунальных служб. Вес таких мотоблоков может превышать 100 кг, а мощность бывает даже более 16 л.с. Данные устройства можно использовать как мини-трактор — убирать снег или сено. Помимо этого на таких мотоблоках можно перевозить различные грузы. В настоящее время для тяжелых мотоблоков предлагается достаточно широкий выбор различного навесного оборудования.
Преимущества:
- высокое качество обработки почвы;
- хорошая скорость работы;
- надежность;
- простота в эксплуатации и обслуживании;
- может использоваться как мини-трактор;
- многофункциональность — выполнение таких операций как боронование, окучивание, выкапывание самых различных корнеплодов и многого другого.
Недостатки:
Как правильно выбрать мотоблок?
Давайте подытожим то, как выбрать мотоблок правильно, чтобы он справлялся с поставленными задачами и не при этом не переплатить за него деньги.
1. Мотоблок может обладать полезными функциями, которые способны значительно облегчить работу с ним:
- с помощью регулировки руля можно установить рукоятку мотоблока в удобное положение — регулировка вверх-вниз позволяет подстроить его под рост пользователя, а влево-вправо устанавливает ручку мотоблока слева или справа;
- при помощи разблокировки дифференциала можно блокировать левое или правое колесо во время поворота. Данной функцией чаще всего обладают профессиональные тяжелые мотоблоки;
- старт машины поможет облегчить электростартер, который является очень актуальным для тяжелых устройств с дизельным двигателем;
- при наличии аварийной остановки двигателя, в опасных ситуациях (недостаток масла) он будет отключаться.
2. Импортные мотоблоки стоят намного дороже, чем отечественные, но при этом им требуется только качественное топливо.
3. Отечественные мотоблоки обладают более низкой ценой, а к качеству топлива не так «чувствительны», как импортные. Но так как их надежность ниже, чем у импортных аналогов, им требуется более частая замена комплектующих.
Выводы:
- Для начала необходимо четко определиться с целями, для которых приобретается мотоблок.
- Нужно выяснить у продавца что конкретно входит в комплектацию той или иной модели.
- Следует обязательно узнать на какой срок дается гарантия и будет ли продавец выполнять сервисное обслуживание выбранной модели мотоблока.
- Также необходимо узнать есть ли в продаже комплектующие для выбранного вами мотоблока.
- Старайтесь выбирать такой мотоблок, редуктор которого можно отремонтировать, так как это в дальнейшем сэкономит ваши деньги.
- Из-за своей конструкции легкий мотокультиватор не сможет выполнять весь спектр работ, поэтому выбирайте такое устройство, которое сможет выполнить все поставленные перед ним задачи.
- Если ваш участок не более 20 соток, то приобретайте сверхлегкий мотокультиватор, ширина захвата фрезы которого равна 60 см.
- Если размер вашего участка больше 20, но меньше 60 соток, то обратите внимание на легкий мотоблок, ширина захвата фрезы которого равна 80 см.
- При наличии участка до одного гектара лучшим вариантом будет средний мотоблок, ширина захвата фрезы которого составляет 90 см.
- А если участок имеет площадь более одного гектара, то необходимо выбирать тяжелый мотоблок, имеющий мощность более 9 л.с. и ширину захвата более одного метра.
postroy-sam.com
Переключение скоростей мотоблока | Про мотоблок Мотор Сич
Переключение скоростей мотоблока Мотор Сич фото видео.
Переключение передач на мотоблоке Мотор Сич фото видео.
На мотоблоке Мотор Сич устанавливается механическая, трёхвальная с прямозубыми шестернями коробка передач, имеющая четыре передачи вперёд и две передачи назад.
Управление коробкой передач мотоблока осуществляется рычагами, установленными на специальном пульте на рулевой колонке.
Схема включения передач и блокировки дифференциала мотоблок Мотор Сич фото, а также таблица максимальная скорость на всех передачах.
Как видно из схемы, левый рычаг переключения передач, имеет три фиксированных положения:
- первая передача
- вторая предача
- нейтральное положение
Правый рычаг переключения режимов, имеет три фиксированных положения:
- пониженный режим
- повышенный режим
- задний ход
Передачи и режимы в КПП мотоблока Мотор Сич переключаются легко, без каких либо заеданий и рычаний, хорошо фиксируются в нужных положениях.
Особых проблем коробка передач мотоблока владельцам мотоблока не приносит.
Масло применяемое и рекомендованное заводом изготовителем в коробку передач мотоблока Мотор Сич — так называемый ТАД-17и (современное название ТМ-5-18) или ТАп-15В, что типа соответствует 80W90.
Я же лично, залил в КПП мотоблока Мотор Сич, полностью синтетическое трансмиссионное масло Castrol SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80 API GL-4, что сразу положительно отразилось на чёткости в работе сцепления и трансмиссии.
Переключение передач мотоблок Мотор Сич видео.
Как видно на видео, передачи и режимы на мотоблоке Мотор Сич включаются легко, фиксированно, без лишнего шума и проблем.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
promotoblok.ru
Рубрики: Трансмиссия МБ Мотор Сич | Тэги: мотоблок Мотор Сич | Ссылка
promotoblok.ru