Снегоход из мотоблока – Самодельный снегоход из мотоблока — МотоСнег

Содержание

Снегоход из мотоблока — своими руками, чертежи, алгоритм

Снегоход позволяет передвигаться по глубокому снегу с водителем и небольшим багажом на борту. Большинство населения не может позволить себе такую технику из-за её высокой стоимости. Потому весьма актуальна возможность создания снегохода на базе мотоблока.

Как подобрать мотор для снегохода?

Перед тем, как приступать к созданию снегохода, необходимо выбрать для него мотор.

Есть три ключевых варианта:

  1. Оптимальное решение – двигатель с тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Стоит обратить внимание на моторы мотоблоков Нева, МБ-1 и МБ-2. Они отличаются надёжностью, способны справиться с высокими нагрузками при тяжёлых погодных условиях, выдерживают экстремально низкие температурные режимы;
  2. Подойдут и двигатели от японских производителей. Это четырёхтактные одноцилиндровые моторы, дополненные системой воздушного охлаждения. Они с отличными техническими параметрами, устойчивы к перегреву, элементы не подвергаются коррозии;
  3. Двухтактные двигатели из мотоблоков имеют простую конструкцию и небольшой вес. Они легко и быстро подлежат ремонту.

Подготовительный этап при изготовлении снегохода

Важно тщательно просмотреть чертежи, которые подскажут последовательность монтирования деталей снегохода.

Два варианта изготовления:

  1. Колёсной ход. Такая конструкция не требует особых изменений. К мотоблоку цепляют небольшой прицеп, одевают подготовленные колёса-снегоходы;
  2. Гусеничный ход. Конструкция посложнее с собранной рамой и ходовой. Из мотоблока фактически берётся всего лишь двигатель и еще его пару запчастей. Преимущества такого агрегата в устойчивости и повышенной проходимости, по сравнению с моделями на колёсном ходу.

Устройтво снегохода включает две части: ведомая (амортизаторы, полозии, рулевая колонка) и ведущая (рама, привод, силовое устройство). Во время разработки самодельного проекта стоит заранее определить, какие части конструкции будут изготовлены своими руками, а какие нужно приобрести.

На начальном этапе нужно обзавестись необходимыми материалами и оборудованием:

  • Сваркой;
  • Трубогибом;
  • Болгаркой;
  • Эрелью;
  • Гаечными ключами и отвёртками;
  • Тисками;
  • Крепежами;
  • Хомутами;
  • Токарным станком;
  • Трубами, диаметр которых 1 сантиметр;
  • Листами из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Колёсами.

Складывать снегоход из мотоблока своими руками нужно в сухом отапливаемом помещении, к примеру, в гараже. Так клеящие и красящие вещества просохнут быстрее.

Как сделать снегоход из мотоблока: этапы сборки

Правильная последовательность любой техники очень важна. Самому сделать из мотоблока снегоход вполне возможно, если выполнять описанные действия в чёткой последовательности.


Этапы изготовления снегохода:

  1. Сваривается рама. Используются листы и трубы. Можно взять обычные водопроводные, но лучший вариант – мотоциклетные рамы. Трубогиб позволяет получить нужную форму, перед этим металл нужно нагреть газовой горелкой. Элементы соединяются точечной сваркой. Готовую раму окрашивают для защиты металла от коррозии;
  2. После просыхания краски все стыки закрываются цельным швом. К каркасу приваривается надежный металлический кронштейн для удерживания мотора снегохода. Кронштейн может быть чугунным, если техника будет достаточно габаритная и массивная;
  3. Внизу снегохода привариваются лыжи. Стальные полосы нагреваются, их передняя часть загибается под углом 450. Металл после закалывается, чтобы предотвратить его возвращение в своё первоначальное положение;
  4. Двигатель устанавливается на кронштейн, а также сцепление и система зажигания. Все детали берутся из мотоблока. Бачок для топлива и масла располагается сзади агрегата;
  5. Приваривается сиденье и рукоятки. К правой ручке проводятся элементы ручного управления. Вертикальная ось рукояток соединяется с лыжами, чтобы ими было легко управлять.
Готовая снегоходная приставка близка к предлагаемым рыночным моделям. Снегоход может перевозить водителя и его небольшой багаж. Сам агрегат не будет потреблять слишком много топлива.

Как изготовить гусеничный снегоход из мотоблока?

 

Самодельный гусеничный снегоход отличается большей проходимостью, легко преодолевает большие снежные заносы и даже болотистые территории. Такой агрегат достаточно тяжёлый, что сказывается на его скорости и манёвренности. На снегоход можно установить мотор мотоблока мощностью от 9 л. с.

Понадобятся и другие детали с мотоблока: система зажигания, сцепление, устройство пуска, рычаги ручного торможения, фара освещена.

Нужно предотвратить наматывание проводков и шлангов на гусеницы во время езды на снегоходе. Для этого их прикрепляют к раме хомутами, но лучше использовать специальные трубки из резины или силикона для защиты проводки от попадания влаги.

Изготовляется гусеничный снегоход практически так же, как и обычная модель. Особое внимание в этом случае уделяется изготовлению гусениц. Больше всего подходит транспортировочная лента.

 

Сделать такой снегоход из мотоблока можно по следующей схеме:

  1. Пластиковая труба для водопровода длиной 47 см и диаметром 4 см нарезается на куски под грунтозацепы;
  2. Заготовки распиливаются вдоль циркулярной трубой;
  3. Готовые грунтозацепы прикрепляются к транспортировочной ленте большими болтами. Дистанция между креплениями должна быть одинаковой, чтобы во время движения зубья звёздочки не набегали друг на друга, провоцируя выскакивание гусеницы и её сползание с катков;
  4. В гусеницах просверливаются отверстия для вкручивания болтов;
  5. Из стальных деталей делается ведущий вал гусеницы и опора под подшипники;
  6. Готовый гусеничный механизм крепится к самодельному снегоходу.

Если нет возможности установить мотор достаточной мощности, используются комбинированные элементы передвижения. Гусеничным механизмом оборудуется задняя часть снегохода, а лыжами – передняя под рулём.

Гусеничный снегоход – оптимальный транспорт, если нужно преодолевать заснеженные или болотистые участки. Он способен развивать скорость около 70 км/час, потому нужно обзавестись специальной одеждой и защитным шлемом.

pro-traktor.ru

гусеничная приставка, своими руками, как сделать, самодельные, чертежи, отзывы

Многие фермеры интересуются, как сделать снегоход из мотоблока. Для обработки небольшого земельного участка огородники для хозяйства приобретают мотоблок. Чтобы использовать его в зимнее время, владельцы превращают устройство в мотоблок-снегоход.

Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока

Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.

На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:

  • рама;
  • двигатель;
  • бак;
  • сиденье;
  • лыжи;
  • руль управления;
  • гусеницы;
  • привод.

Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.

Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя. В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с. Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.

По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.

Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.

Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.

Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:

  1. Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
  2. Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.

Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей.

Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку

Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.

Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:

  • втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
  • покрышек;
  • ремней.

Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.

Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.

Чтобы приставка долго служила, важно не перетягивать гусеницы, так как это приводит к обрыву.

Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.

Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.

Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа. В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.

Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.

Лыжи на мотоблок своими руками

При изготовлении лыж на мотоблок своими руками следует уделить особое внимание материалу, из которого вы собираетесь выполнять данную деталь снегохода. Брать в качестве основы пластмассу не рекомендуется, так как у нее плохое сцепление со снегом. Предпочтение лучше отдать дереву или фанере (не меньше 9 слоев). Обязательно установите металлические подрезы, толщина которых в диаметре должна ровняться 8 мм.

Мастера, имеющие опыт в сборке снегохода, рекомендуют для мотоблока, изготовленного своими руками, использовать амортизаторы. Без этой детали агрегат двигаться, конечно же, будет, но с амортизатором качество езды намного улучшится. Можно снять данную деталь с рамки старого мотоцикла, но оптимальнее всего приобрести новые амортизаторы.

Снегоходы из мотоблока на колесах

Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.

Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.

При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.

Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.

Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.

Рассмотрим отзывы фермеров и огородников. Люди считают, что создать снегоход из мотоблока своими силами целесообразно, хотя бы потому, что самая примитивная готовая машина стоит в пределах от 3,5 до 5 тыс. долларов. Цена лучших моделей начинается от 10 тыс. долларов. Даже приобретая новые детали для сборки снегохода, машина обходится в несколько раз дешевле. На форумах можно встретить много положительных отзывов людей, рассказывающих о своих незабываемых ощущениях от катания на снегоходах, собранных своими руками. Они с удовольствием делятся своим опытом и знаниями с новичками, желающими сконструировать подобную машину.

specmahina.ru

Снегоход из мотоблока + видео

Лучшим средством для передвижения по заснеженным дорогам или полям является снегоход. Но многие подобные конструкции имеют высокую стоимость, поэтому часто можно увидеть снегоход, который создан из мотоблока. Стоит помнить, что сделать такую конструкцию можно лишь при определенных навыках.

Как мотоблок переделывается в снегоход

За основу снегохода берется именно мотоблок, так как этот агрегат имеется у многих владельцев участков. При этом в зимнее время мотоблоки обычно не используются. Соорудив простой снегоход, можно устанавливать на него двигатель от мотоблока, который после окончания зимы можно будет вернуть обратно.

Создаваемые снегоходы обычно имеют мощность около 7 л.с., что позволяет перевозить двух человек с небольшим грузом.

Для того, чтобы собрать вездеход из мотоблока собственными руками необходимо иметь следующие основные детали и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • двигатель;
  • трубогиб.

Также понадобятся и дополнительные детали, узнать о которых можно приболее подробном рассмотрении конструкции снегохода. Перед тем, как сделать снегоход, стоит составить подробный чертеж.

Конструкция снегохода

Чтобы правильно собрать вездеход из мотоблока, сначала необходимо изобразить его на схеме. Обычно конструкция состоит из двух частей: ведомой и ведущей. Первая названная часть состоит из следующих элементов:

  • амортизаторы
  • рулевая колонка;
  • полозья.

Ведущая часть же состоит из силового агрегата, привода и рамы. После создания чертежа можно приступать к сварке рамы. Для большей прочности стоит использовать трубы, которые применяются при создании рам для мотоциклов. Но использовать можно и изделия, которые применяются для сооружения водопровода. Придать трубам нужную форму можно при помощи трубогиба.

Чтобы избежать ошибок при создании рамы, сначала стоит производить закрепление элементов системы точечной сваркой. Только после этого можно заваривать соединения безразрывным швом.

После создания рамы к ней привариваются кронштейны, которые необходимы для закрепления двигателя, полозьев и сиденья.

Полозья и двигатель

В качестве полозьев используются широкие лыжи, которые прикрепляются к рулевой колонке при помощи шарнирного соединения. Для передней подвески стоит использовать амортизаторы от мотоцикла.

Двигатель устанавливается на ведущей части самодельного снегохода. При этом до установки двигателя необходимо решить, что именно использовать – колеса или гусеницы. Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и недостатки.

Если будут установлены колеса, вездеход из мотоблока будет более маневренным. Если же сделать гусеницы, проходимость снегохода увеличивается, но при этом он становится более тяжелым.

Гусеницы

Гусеницы для снегохода можно сделать собственными руками, используя следующие материалы:

  • ленты от конвейера;
  • мотоциклетные цепи;
  • водопроводные трубы.

Скорость самодельного снегохода может составлять около 60 км/час, поэтому во время езды нужно соблюдать технику безопасности.

Для легких снегоходов из мотоблока обычно создаются гусеницы из транспортерной ленты и роликовой цепи. Для создания таких гусениц не нужно обладать какими-либо навыками или иметь специализированное оборудование.

Для продления срока использования ленты ее края прошиваются леской. При этом шаг между стежками должен быть равен 1 см. Это позволит предотвратить разлохмачивание ленты. Для образования кольца лента сшивается с торцов.

Выбор толщины используемой ленты зависит от мощности создаваемого агрегата. Чем она выше, тем толще должна быть лента.

Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода

Чаще всего умельцы используют агрегат, который устанавливается на мотоблоки Нева. Он представляет собой четырехтактный мотор, который работает на бензине и имеет один цилиндр. У такого устройства есть воздушное охлаждение. Такой мотор имеет небольшой вес и систему ручного запуска. Ремонт такого устройства может производиться даже человеком, который обладает минимальными знаниями о работе двигателя.

При использовании описываемого мотора можно сделать хороший рабочий снегоход, который можно будет использовать для поездок по заснеженному грунту. Если вырешили приобрести мотоблок в том числе и для создания вездехода, стоит задуматься о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои преимущества и недостатки.

Для вездеходов обычно используются моторы из китайских мотоблоков, так как они имеют низкую стоимость и при этом просты в обслуживании. Перед началом создания вездехода стоит помнить, что ходовую часть лучше делать с независимой подвеской колес. Это обеспечит комфортность передвижения.

Если создается гусеничный вездеход, рама должна быть цельной, а при конструировании колесного варианта необходимо создавать сочлененную конструкцию.

Этапы сборки снегохода из мотоблока

Самым распространенным вариантом являются легкие «каракаты», которые отличаются хорошей проходимостью, обеспечиваемой большими камерами. Такие машины создаются в несколько этапов:

  1. Выбор основы для вездехода. Обычно в качестве основы выбирается рама от мотоцикла «Урал» или «Иж». Стоит отметить, что машины, создаваемые на базе мотоцикла Иж, являются более маневренными. Создаваемые с использованием таких рам машины отличаются хорошей проходимостью по различным типам грунта, а также по глубокому снегу.
  2. Создание подвески и заднего моста снегохода. Для  того, чтобы сделать независимую заднюю и переднюю подвеску, необходимо соединить лонжероны с подкосом и рулевой втулкой. Подобная подвеска  обеспечивает ровность хода.
  3. Установка колес. На вездеходах обычно используются камеры от грузового автомобиля. Они присоединяются к подвесу за счет ступицы. Такие колеса обеспечивают легкость управления вездеходом и безопасность его использования.
  4. Установка двигателя. После того, как будет установлена подвеска с колесами, можно начинать закрепление двигателя. После полной сборки машину стоит протестировать на небольшой скорости.

Преимущества самодельных снегоходов

Приобрести снегоход можно во множестве магазинов, но,все же, многие продолжают создавать такие машины собственными руками. Это объясняется тем, что самодельные машины имеют несколько преимуществ перед готовыми изделиями:

  1. Низкая стоимость. Именно из-за цены многие отказываются покупать готовые модели и создают снегоход из мотоблока своими руками. Если сравнивать стоимость готовых устройств, то стоит отметить, что они могут быть в 5-10 раз дороже собранной конструкции. Чтобы сделать из мотоблока снегоход, достаточно иметь небольшое количество материалов. В большинстве случаев даже не приходится покупать запчасти для будущей конструкции.
  2. Возможность выбора параметров. Самодельное средство передвижения может иметь различный внешний вид, а также мощность. Некоторые создаваемые умельцами конструкции мощнее готовых популярных снегоходов. Также стоит отметить,что при создании собственной машины можно выбрать тип ходовой части.
  3. Надежность конструкции. Снегоходы даже известных производителей часто ломаются в процессе использования. При создании собственного вездехода человек  выбирает только качественные материалы. При этом сделанная собственными руками конструкция обычно рассчитана на большие нагрузки, в то время как готовые модели могут быть не предназначены для использования в любых условиях.

Стоит отметить, что при создании своего снегохода можно использовать детали от других устройств, что уменьшает стоимость создаваемого агрегата.  Самодельные снегоходы используются практически в любых условиях, поэтому многие отказываются от покупки готовых конструкций. На видео можно наблюдать работу конструкции, которая чаще всего создается из мотоблока.

bouw.ru

Снегоход из мотоблока своими рукам — пошаговая инстукция


Снегоход – это достаточно полезный агрегат, который способен преодолеть высокие снежные сугробы, имея на борту не только водителя, но и небольшой багаж. Высокая стоимость некоторых моделей снегоходов делает их практически недоступными для большинства населения. Из-за этого многие жители северных и центральных регионов предпочитают делать снегоходы из подручных средств. Очень часто в данных целях используется мотоблок – снегоход на базе этого агрегата получается достаточно мощным и выносливым.

Как выбрать двигатель для снегохода?


Прежде, чем самому сделать из мотоблока снегоход, нужно выбрать двигатель для агрегата. Оптимальным вариантом станет использование мотора, оборудованного тягово-сцепным устройством и механизмом ручного управления. Этими комплектующими обладают двигатели мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2. Они достаточно надежны, выдерживают высокие нагрузки в тяжелых погодных условиях, не выходят из строя при экстремально низких температурах.

Помимо моторов от российских мотоблоков, также можно использовать двигатели агрегатов японского производства. Лучше всего, если вы выберите 4-тактный одноцилиндровый мотор, оборудованный системой воздушного охлаждения. Такой двигатель также показывает отличные эксплуатационные показатели, практически не перегревается, а его детали не поддаются коррозии.

Третий вариант – это применение для снегохода из мотоблока 2-тактного двигателя. Он отличается простой конструкцией и небольшой массой. Такой мотор от мотоблока очень просто починить, имея под рукой только гаечные ключи и отвертку.

Подготовка к изготовлению снегохода


Чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, потребуется заранее подготовить материалы и оборудование.

Для работы понадобится:

  • Сварочный аппарат;
  • Трубогиб;
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Гаечные ключи и отвертки;
  • Комплект крепежей;
  • Трубы, диаметром 1 см;
  • Стальные листы, Толщиной 5 мм;
  • Хомуты;
  • Тиски;
  • Токарный станок;
  • Колеса.

Помимо подготовки оборудования и материалов, крайне важно внимательно изучить чертежи. Они будут подсказывать вам, как и в каком порядке монтировать элементы снегохода.

Собирать снегоход на базе мотоблока лучше всего в теплом сухом месте, например, в гараже. В таких условиях быстрее высохнет герметик и краска, которую вы будете использовать для оформления агрегата.

Как сделать снегоход из мотоблока – поэтапная сборка


От соблюдения алгоритма изготовления снегохода из мотоблока зависит половина результата. Поэтому выполняйте все действия строго в указанном ниже порядке. Самодельный снегоход изготавливается в такой последовательности:

  1. Для начала сварите раму. Для этого нужно использовать стальные листы и трубы. При помощи трубогиба придайте деталям нужную форму, предварительно нагрев металл газовой горелкой. Соединяйте детали исключительно посредством сварки. После изготовления рамы покрасьте ее, чтобы металл как можно дольше не поддавался воздействию коррозии;
  2. После полного высыхания краски необходимо закрыть все имеющиеся стыки неразрывным швом, после чего к несущей части каркаса приварите прочный металлический кронштейн, который будет удерживать двигатель снегохода. Как вариант, можно приварить кронштейн из чугуна, но делать это допускается только в том случае, если ваш снегоход будет обладать большими размерами и весом;
  3. На следующем этапе в нижней части снегохода из мотоблока нужно приварить лыжи. Для этого возьмите стальные полосы, нагрейте их, и загните передние части деталей под углом в 45 °. Обязательно закалите металл, чтобы потом он не вернулся в свое изначальное положение;
  4. Далее установите на кронштейн мотор, сцепление и систему зажигания от мотоблока. В задней части снегохода установите и закрепите топливный и масляный бачок;
  5. После этого приварите к конструкции сиденье и рукоятки. К правой ручке подведите переключатели управления дроссельной заслонкой, кнопку пуск и рычаги ручного тормоза, снятые с мотоблока. Вертикальную ось рукояток соедините с лыжами так, чтобы они поворачивались при повороте рулевого механизма.

Изготовленная снегоходная приставка из мотоблока практически ничем не уступает своим рыночным аналогам. Она способна перевозить взрослого пассажира и его небольшую поклажу по глубокому снегу. При этом потребление топлива самодельным снегоходом будет в разы меньше.

Изготовление гусеничного снегохода


Этот способ подойдет в том случае, если вы хотите получить более проходимый агрегат, который сможет с легкостью преодолеть не только снежные заносы, но и болотистые местности. При этом следует учитывать, что гусеничный агрегат будет более тяжелым, что отрицательно скажется на его скорости и маневренности. Кроме того, для такого снегохода из мотоблока потребуется достаточно мощный двигатель, выдающий, по крайней мере, 9–10 л. с.

Не забывайте, что, как и в первом случае, помимо двигателя от мотоблока, снегоход потребуется оснастить системой зажигания, сцеплением, переключателями положения заслонки дросселя, пусковым устройством, рычагами ручного тормоза, и, если есть возможность, фарой освещения. При этом появляется риск того, что провода и шланги при движении снегохода могут намотаться на гусеницы. Чтобы избежать этого, надежно закрепите все шланги и провода к раме при помощи хомутов. Еще лучше, если перед этим вы оснастите их резиновыми или силиконовыми трубками, которые защитят проводку от влияния влаги.

Порядок работ по изготовлению снегохода из мотоблока в таком случае будет практически идентичным. Особое внимание следует уделить изготовлению гусениц. Для этого лучше всего воспользоваться транспортировочной лентой достаточной толщины. Прежде, чем начать изготовления гусениц, обязательно изучите схему, в которой указано место и порядок установки основных деталей механизма.

Порядок изготовления гусеничного механизма для снегохода из мотоблока выглядит следующим образом:

  1. Вначале возьмите пластиковую водопроводную трубу, длиной 470 и диаметром 40 мм, и нарежьте ее кусками – они послужат заготовками для будущих грунтозацепов;
  2. Распилите каждую из заготовок вдоль при помощи циркулярной трубы;
  3. Готовые грунтозацепы необходимо прикрепить к транспортировочной ленте посредством мебельных болтов. При этом обязательно соблюдайте одинаковую дистанцию между ними. В противном случае при движении механизма зубья ведущей звездочки будут набегать друг на друга, что приведет к проскакиванию гусеницы и ее сползанию с катков;
  4. Далее просверлите в гусеницах отверстия для болтов, используя для этого дрель и сверло по дереву со специальной заточкой;
  5. Затем сделайте ведущий вал гусеницы и опору для подшипников, используя стальные детали;
  6. После этого останется установить гусеничный механизм на самодельный снегоход.

Снегоход, оборудованный гусеничным механизмом, сможет легко преодолевать участки с мокрым налипающим снегом и болотистые участки дороги.

В случае если у вас нет достаточно мощного мотора от мотоблока, но вы желаете получить снегоход, который сможет передвигаться по болотистой местности, то можно оснастить агрегат комбинированными элементами передвижения.

Для этого гусеничный механизм следует установить в задней части снегохода, а лыжи – спереди под рулем агрегата. При этом в качестве ведомого элемента будет выступать именно гусеничный механизм.

o-motoblokah.ru

Снегоход из мотоблока своими руками: 2 варианта конструкции

Содержание статьи

Благодаря снегоходу зимой пользователь может без проблем перевозить багаж на борту и передвигаться сам или с пассажирами даже при наличии глубокого снега за окном. Для основной массы населения такая техника считается слишком дорогостоящей, поэтому целесообразно выполнить самоход из мотоблока своими руками. Как это сделать, и какому типу техники лучше отдать предпочтение?

Виды самодельных снегоходов

Даже без глобальных модификаций можно получить приличный вездеход, надев на мотоблок снегоходные колеса и зафиксировав небольшой прицеп. Что касается снегоходных колес, они могут быть выполнены в виде гусениц или непосредственно колес.

Гусеничный ход

Гусеничный ход конструктивно считается более сложным в исполнении. По сути, речь идет о гусеничной приставке, работу которой обеспечивает основной мотор. Агрегаты такого рода отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и устойчивостью. Если в вашем регионе зимой снежные осадки обильные, такая техника будет незаменима.

Для изготовления непосредственно гусениц подойдет конвейерная лента, мотоциклетная цепь и водопроводная труба.

Использование лески для обшивания краев ленты позволит существенно продлить ее эксплуатационный срок. Ориентируйтесь на интервал в 10 мм при выполнении стежков. Остается сшить края, чтобы лента была замкнута в виде кольца. Даже если снег рыхлых и глубокий, самодельный самоход не будет буксовать, но помните, что с высокой проходимостью будет уменьшаться маневренность, поскольку фактор веса будет играть свою роль. Ходовая часть агрегата с гусеничным ходом может достигать веса в 30 кг.

Колесный ход

Если снежный покров зимой в вашем регионе не слишком высокий, более целесообразно и экономично отдать предпочтение колесному варианту. Все, что вам понадобится – компактный прицеп и соответствующие колеса. Маневренность в данном случае намного выше, поскольку удельный вес установленных сзади колес относительно малый. Установка специальных цепей позволит исключить пробуксовку техники в рыхлом снежном покрове. Сделать колеса можно двумя способами:

  1. Для изготовления колес можно использовать камеры от грузовика. Спустите их и наденьте на колеса мотоблока. На завершающем этапе используйте цепи для обмотки колес, зафиксируйте концы и лишь в последнюю очередь накачивайте их насосом.
  2. Колеса прицепа и мотоблока снарядите металлическими обручами. По одному на колесо будет достаточно. При выборе размера обруча ориентируйтесь на габариты колеса. Ширина должна быть больше, чем у колеса, в 2-3 раза, а диаметр слегка меньше. Для повышения уровня сцепления с поверхностью и обеспечения устойчивость агрегата приварите несколько металлических пластин с тыльной стороны обруча. Оптимальная толщина пластины – 25 мм. Так вы сможете создать имитацию грунтозацепа. Прежде чем надеть обруч, обязательно спустите камеры, они будут плотно прижаты к нему после накачивания.

Особенности конструкции

Самодельный снегоход из мотоблока представлен ключевыми элементами в виде ведущей и ведомой части. Последняя состоит из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Ведущая часть должна состоять из привода, рамы и силового агрегата. Чтобы иметь четкое представление о конструкции будущей самодельной техники, подберите подходящий чертеж с учетом условий дальнейшей эксплуатации, после чего выполните эскиз и изготовьте картонный макет.

Что касается вариантов эксплуатации, продумать их следует заблаговременно, чтобы при работе над чертежом иметь возможность его дополнять и корректировать. Так вы будете иметь четкое представление о том, что можно изготовить в дальнейшем самостоятельно, а от каких элементов можно вовсе избавиться. Остается определиться между колесным и гусеничным ходом, оба варианты были подробно рассмотрены выше.

Выбор мотора

Перед окончательной сборкой позаботьтесь о тщательном выборе силового агрегата. Три рассмотренных варианта являются оптимальными:

  1. Мотор с ручным управлением и тягово-сцепным устройством – идеальный выбор. Это могут быть МБ-2, МБ-1 или Нева. Среди отличительных характеристик стойкость к экстремально низким температурам и высоким нагрузкам, а также необычайная надежность.
  2. Малым весом и простой конструкцией отличаются двухтактные мотоблочные моторы. Ключевое преимущество заключается в простоте ремонта.
  3. Четырехтактные силовые агрегаты японских производителей с одним цилиндром также станут хорошим выбором. Они должны быть дополнены системой воздушного охлаждения. Среди преимуществ – стойкость к коррозионным процессам, устойчивость к перегреву и высокие технические характеристики.

Поэтапное изготовление

Пришло время разобраться окончательно, как из мотоблока сделать снегоход своими руками. В дальнейшем техника такого рода может использоваться для спортивных занятий, туристических прогулок или стандартной реализации хозяйственных работ. Не забудьте модифицировать базовую схему после того, как окончательно определитесь с направлением использования. Многие расходные элементы можно изготовить самостоятельно или позаимствовать со старой техники.

Особо пристальное внимание уделите расчетам размеров используемых расходных элементов.

Дальнейшая поэтапная технология сборки представлена следующими операциями.

Используйте трубы и листы, чтобы сварить раму. Мотоциклетные рамы стану идеальным вариантом, но классические водопроводные также являются неплохим выбором. Для создания необходимой формы воспользуйтесь трубогибом, но предварительно материал придется нагреть с помощью газовой горелки. Точечная сварка позволит соединить элементы, после чего необходимо надежно защитить конструкцию от коррозионных процессов. Для этого достаточно покрасить готовую раму.

Как только краска окончательно высохнет, используйте цельный шов для закрытия всех стыков.Чтобы силовой агрегат снегохода был надежно зафиксирован, приварите кронштейн из металла непосредственно к каркасу.

При условии повышенной массивности и габаритности техники кронштейн можно выбрать чугунный.

Приварите лыжи внизу. Для этого нагрейте стальные полосы и загните края под углом в 45 градусов. Поскольку существует вероятность возврата металла в исходное состояние, его следует обязательно закалить. Если стоит выбор между пластмассовыми и деревянными лыжами, однозначно отдайте предпочтение последним, поскольку сцепление с поверхностью у них гораздо лучше.

Пришло время установить на кронштейн двигатель, после чего приходит черед системы зажигания и сцепления. Все элементы можно позаимствовать непосредственно из мотоблока. Не забудьте о том, что сзади должен быть бачок для масла и топлива. На завершающем этапе приварите рукоятки и сиденье. Ручное управление должно быть проведено к правой ручке. Для простоты управления лыжами присоедините к ним вертикальную ось рукояток.

Дополнительные аксессуары

К категории дополнительных элементов можно отнести амортизаторы, сани и прицеп.

Благодаря амортизаторам езда на снегоходе будет более комфортной. Для достижения правильной конструкции можно воспользоваться рычажными, предназначенными для мотоцикла. Они могут быть новыми или подержанными, но этот момент необходимо решить заранее.

Сани – отличный способ перевозить багаж или пассажиров. Если вы решили использовать старые сани, убедитесь, что они достаточно прочные и безопасные.

Если изначально у вас одноосный двухколесный мотоблок, компактный прицеп поможет превратить его в двуосный четырехколесный снегоход. К раме техники он дожжен быть приварен намертво.

Вместо вывода

Выполнив снегоход своими руками, остается позаботиться о грамотной и безопасной эксплуатации такого рода техники. Только после неоднократных испытаний можно позволить себе перевозить пассажиров или груз. Скорость рассматриваемого ТС может достигать 70 км/ч, поэтому элементарные правила безопасности не стоит игнорировать. По свежевыпавшему снегу и по малознакомой территории передвигайтесь с осторожностью. Оптимальный скоростной режим для таких условий – до 30 км/ч. Откажитесь от валенок и ватника в пользу специального костюма и шлема. Исключите вероятность передвижения по покрытому льдом водоему.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Самодельный снегоход из мотоблока своими руками

Чтобы техника не простаивала в зимнее время, можно сделать снегоход из мотоблока своими руками. При наличии минимальных навыков владения инструментом это совсем несложно. Обратная переделка по окончании холодов не займет много времени. Это позволит использовать мотоблок для хозяйственных работ круглый год.

Подбор двигателя

Силовой агрегат должен иметь тягово-сцепное устройство с ручной системой управления. Можно использовать мотор от мотоблока Нева.

На его основе можно сделать снегоход для транспортировки грузов и перевозки 1 или 2 пассажиров. Мощность такого устройства составит 6-7 лошадиных сил. Снегоходная приставка к мотоблоку поможет увеличить грузоподъемность.

Основные достоинства такого устройства:

  • доступная цена;
  • силовой агрегат японского производства;
  • 4-тактный 1-цилиндровый двигатель;
  • система воздушного охлаждения;
  • возможность использовать бензин в качестве горючего.

Мотоблок Нева имеет 8 модификаций. Возможная мощность составляет от 6 до 8 лошадиных сил. Имеется цепной переключающий редуктор для 4 возможных скоростей. Топливный бак в зависимости от конкретной модели имеет объем от 3 до 5 л. Мощность двигателя позволит перевозить несколько человек и груз.

Нюансы конструкции

Основные элементы конструкции снегохода составляет ведомая и ведущая часть. Ведомая часть включает в себя амортизаторы, рулевую колонку, полозья.

Вариант исполнения для рыбака

Основные составляющие ведущей части — это силовой агрегат, рама, привод.

Основные схемы и чертежи можно найти в специальной литературе. На основе готового проекта необходимо сделать эскиз и картонный макет будущего устройства. Первоначально следует определиться с вариантами использования снегохода. Это поможет подкорректировать чертеж и определить элементы, которые необходимо приобрести, а также те, что можно изготовить своими руками.

Коробку передач и двигатель нужно установить на ведущей части будущего снегохода. Предварительно нужно определить, на каком ходу готовое устройство будет двигаться — гусеничном или колесном. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Снегоход на колесном или гусеничном ходу

Снегоход из мотоблока проще всего сделать на колесном ходу. Для этого понадобятся только специальные колеса и (при желании) прицеп небольшого размера. Снегоход на колесном ходу обладает большей маневренностью. Колеса, установленные сзади, имеют относительно малый удельный вес. Чтобы агрегат не буксовал на рыхлом снегу, потребуется дополнительно установить специальные цепи.

Колеса для снегохода можно сделать из камер от грузовых автомобилей. В спущенном виде их надевают на колеса мотоблока и обматывают цепями, концы которых нужно закрепить, камеры накачать насосом.

Другой вариант — надеть на колеса мотоблока и прицепа металлические обручи по 1 на каждое колесо. Необходимые габариты определяются размером колес. Диаметр обруча должен быть немного меньше, а ширина — в 2-3 раза больше, чем у колес.

Чтобы улучшить сцепление с поверхностью и устойчивость снегохода на обручи (с тыльной стороны), нужно приварить по 5 или 6 пластин из металла. Необходимая толщина — 25 мм. Получится имитация грунтозацепов. Надевать подготовленные обручи нужно на спущенные камеры, которые после накачивания плотно прижмутся к ним.

Снегоход на гусеничном ходу — это устройство более сложной конструкции. Фактически это снегоходная гусеничная приставка к мотоблоку, работающая на основном моторе. Подобные самоделки получаются устойчивые, надежные, с высокой проходимостью. В регионах с обильным снежным покровом такой снегоход будет просто незаменим в зимнее время.

Гусеницы для мотоблока своими руками сделать несложно. Для этого можно использовать такие подручные материалы, как:

  • трубы водопроводные;
  • цепи мотоциклетные;
  • ленты конвейерные.

Чтобы лента на гусеницах дольше оставалась в рабочем состоянии, ее края необходимо предварительно прошить леской. Стежки нужно делать через каждые 10 мм. Чтобы замкнуть ленту в кольцо, нужно аккуратно сшить края.

Снегоход на гусеничном ходу не будет буксовать даже в очень глубоком и рыхлом снегу. Однако при высокой проходимости маневренность у него будет заметно ниже, ведь мотоблок на гусеницах значительно тяжелее. Вес ходовой части снегохода на гусеничном ходу будет до 30 кг.

Подготовительные работы

Самодельный снегоход из мотоблока можно будет использовать для хозяйственных работ, туристических прогулок, спортивных занятий. После определения варианта использования основную схему нужно будет немного подкорректировать.

Чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками , необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • аппарат для ручной сварки;
  • специальную маску и рукавицы;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • комплект напильников;
  • трубогиб;
  • трубы рамные, например, от мотоцикла;
  • кронштейны, хомуты и другой крепеж;
  • мелкие детали;
  • мотор.

Чтобы сэкономить средства, многие запчасти и детали для снегохода можно изготовить самостоятельно или использовать составляющие от другой техники. Решая вопрос о том, как сделать снегоход из мотоблока, можно воспользоваться советами знакомых, имеющих подобный опыт, специальную литературу. Готовые схемы, чертежи, фотографии и видеоролики позволят лучше представить себе конструкцию снегохода и основные моменты его создания.

Размеры деталей нужно рассчитать с особой точностью. Для создания снегоходной приставки лучше выбрать готовый чертеж.

Основные этапы работы

Вначале нужно сделать форму. Для этого рамные или водопроводные трубы изгибаются трубогибом в нужном варианте. Для предварительного соединения используется сварка точечным способом. Это позволит выявить и устранить допущенные ошибки.

Окончательно нужно закрыть стыки неразрывным единым швом. К готовой раме приварить кронштейны. На них устанавливается:

  • силовой двигатель;
  • полозья;
  • рулевая конка;
  • сиденья.

Под сиденье для снегохода можно приспособить старое мебельное кресло или стул. Другой вариант — снять готовое сиденье со старого мотоцикла. При желании можно сделать 2 или 3 посадочных места.

Удобное рулевое управление для снегохода получится из руля от старого велосипеда, мопеда и другой техники. Можно изготовить руль самостоятельно из куска гнутой трубы.

Крепление прицепа и дополнительные элементы

Двухколесный одноосный мотоблок можно сделать 4-колесным и 2-осным при помощи небольшого прицепа. Его нужно намертво приварить к раме мотоблока.

Вначале к концу дышла нужно приварить металлический брусок длиной примерно 0,5 м. Он крепится в точке соединения прицепа и мотоблока параллельно основной оси.

Отступив от края на 6 см, сверлится по 1 отверстию с каждой стороны бруска. Добавочное крепление обеспечат хомуты из металла, их нужно накинуть на ось мотоблока и скрепить болтами и контргайками, к которым предварительно приваривается крестовина. Болт при этом пропускается через отверстия в крестовине и в хомуте.

Подобное сложное крепление будет надежным фиксатором для прицепа и всей конструкции в целом. Это уменьшит маневренность снегохода, но увеличит его устойчивость.

В качестве места для пассажиров можно использовать старые, но еще крепкие сани. Их легко присоединить к мотоблоку своими руками. Для перевозки багажа сани можно прикрепить к задней части сварной рамы.

Лыжи под полозья для снегохода лучше использовать деревянные. У пластмассовых сцепление заметно хуже. К рулевой колонке их крепят специальными шарнирами. На лыжи необходимо установить подрезы. Для этого можно использовать металлический прут сечением 8 мм.

Амортизаторы на снегоход устанавливаются обязательно — это обеспечит комфорт во время езды. Какие амортизаторы будут установлены (новые или снятые со старого мотоцикла) нужно определить заранее. Можно установить рычажные с мотоцикла. Это позволит сделать правильную конструкцию.

Техника безопасности

Готовый снегоход необходимо вначале опробовать на ровной местности. Пассажиров и грузы можно начинать перевозить только после успешных испытаний. Снегоход — это транспортное средство. Он может двигаться со скоростью до 70 км/ч, поэтому основные правила передвижения следует обязательно соблюдать, чтобы не попасть в аварию

С особой осторожностью следует ездить на незнакомых открытых пространствах или в лесу, особенно по свежевыпавшему снегу. Большие скорости в этом случае развивать не следует. Оптимальный вариант — не более 30 км/ч.

Готовясь к поездке на снегоходе, необходимо надеть защитный шлем и специальный костюм. Обычный ватник и валенки лучше не использовать. Очень опасно ездить на самодельном снегоходе по водоемам, покрытым льдом. Это очень опасно, даже если самодельное устройство в полном порядке.

 

sadovod.guru

Как переделать снегоход с двигателем от мотоблока фото

Мотоблоком называется универсальное профессиональное мобильное средство, предназначенное для сельскохозяйственных работ.

Из мотоблока можно сделать многое, даже снегоход, главное смекалка. Такое сооружение станет полезным средством передвижения не только в зимний период.

Снегоход является необычным зимним транспортом. Отличная проходимость и маневренность – его главные особенности. По видам снегоходы бывают рабочие, спортивные, туристические и горные.

Процесс переделывания мотоблока в снегоход – процесс комплексный и не простой, но реальный.

Существует много способов переделывания мотоблока в снегоход, при этом конструкции могут быть разнообразными как простыми, так и сложными. Всё зависит от того, для какой цели нужен снегоход.

Но как переделать мотоблок в снегоход, чтобы сборка оказалась максимально надёжной? Об этом речь пойдёт в данной статье.

Превращение мотоблока в снегоход

 

 

 

 

 

 

 

Начнем с вопроса. Почему именно мотоблок? Объясняется все очень легко. Пришла осень и постепенно все полевые работы сошли на нет. Мотоблок, как медведя отправили в зимнюю спячку. До весны он явно не понадобится, а нет. Зимой он тоже верой и правдой может служить хозяину, облегчая его трудовую деятельность. Поможет в доставке дров из лесу,  воды из реки и просто облегчит передвижение по снежному покрову. Сделает его быстрым и комфортным.

 

 

 

 

 

 

 

 

С чего начнем? С двигателя. В качестве базового агрегата для нашего снегохода прекрасно подойдет мотоблок среднего класса «Нева», оборудованный задним тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Его двигатель при довольно невысокой стоимости, собран из качественных деталей японского производства. Кроме того оснащен принудительным воздушным охлаждением, что очень пригодиться будущему снегоходу. В результате получаем агрегат мощностью до 7 л.с.

Для самостоятельного создания снегохода потребуется трубогиб, сварочный аппарат, угловая шлифовальная машинка, силовой агрегат и ряд покупных запасных частей, которые понадобятся в процессе сборки.

 

Снегоход на базе мотоблока: сборка 

Сборку снегохода на базе мотоблока следует делать поэтапно:

  1. Для проектирования снегохода следует внимательно подойти к его эскизу и предусмотреть составные части.

Конструктивные особенности устройства будут зависеть от прогнозируемых задач. Сам механизм будет состоять из ведомой и ведущей части. Ведомая часть — это амортизаторы, полозья, рулевая колонка. Ведущая включает раму, привод и двигатель. Чтобы грамотно подобрать детали снегохода лучше сделать макет (из картона, например) прогнозируемого снегохода и лучше, если она будет в натуральной величине.

Нужно определиться с расположением и формой всех составляющих будущего агрегата, сборку которого собираетесь делать своими руками.

2. Изготавливаем раму. Необходимо изначально выполнить чертежи, где указать все размеры рамы. Для удобства  можно воспользоваться типовым чертежом снегохода представленным выше. Для этого можно применить трубы, предпочтительно трубу 25х25, поскольку она более надёжная, чем например, водопроводная. Благодаря трубогибу делаем нужную форму труб, закрепив точечной сваркой.

  

3. Завариваем стыки  неразрывным швом,  к полученной раме привариваем  кронштейны для крепления двигателя, сиденья и рулевой колонки. В качестве сидений пригодятся, например, старые кресла. Пригодится руль от велосипеда.

4. В качестве полозьев используем две лыжи, соединенных шарнирами с рулевой колонкой. В качестве поворотных втулок используем болты. При постоянной смазке они прослужат очень долго. Кроме этого за счет положения патрубков можно изменять клиренс снегохода.  Для снятия нагрузки с гусеницы устанавливают опорную лыжу с натяжными роликами. 

 

5. Монтаж двигателя и коробки передач выполняем на ведущей части механизма.

6. Определяем ход будущего снегохода. Он может быть колесным и гусеничным. В первом случае за счет небольшого веса шасси увеличивается маневренность, но уменьшается проходимость, особенно на рыхлом снегу. Поэтому целесообразно колеса снегохода укомплектовать цепями. Во втором случае наоборот гусеницы увеличивают проходимость, но уменьшают маневренность.

7. Обеспечить ваш агрегат зимней «обувью» не так то, просто. Для снижения пробуксовки используют цепи. Возьмите камеру грузового автомобиля, спустите воздух и наденьте на каждое колесо 5-6 цепей, а затем снова накачайте. В результате получите колеса адаптированные к зимнем условиям.

8. Еще один малобюджетный вариант колес для снегохода.

9. В качестве еще одного варианта зимних колес можно использовать покрышки большого диаметра от грузового транспорта и тракторов, предварительно электролобзиком сделать вырезы, как показано на фото для увеличения сцепления с поверхностью дороги.

 

10. Изготовьте четыре стальных обруча по диаметру немного меньше, чем накаченная камера соответственно всех колес снегохода. По ширине они должны быть в 2-3 раза больше, чем соответствующее колесо. Далее с наружной стороны приварите по 7-8 пластин толщиной 20 мм для лучшего сцепления с полотном дороги. После чего камеры спустите, установите обручи и снова накачайте. Получится недорогой, но довольно приемлемый вариант колеса для снежной дороги.

11. Гусеницы для снегохода можно сделать дома своими руками. В качестве материала подойдет конвейерная лента с прикрепленными на болтовых соединениях брусками или кусками труб для увеличения сцепления с дорогой. 

Рама выполнена из трубы квадратного сечения 25х25х2, на нее установлена гусеница, двигатель с редуктором, передняя подвеска и платформа.

Передняя ось неподвижна, жестко крепится к раме, задняя двигается по раме и направляющей и с помощью болта регулируется натяжение гусеницы.

  

Гусеница изготовлены из транспортерной ленты, в качестве траков применена водопроводная труба диаметром 40 мм, с толщиной стенки 5 мм.

 

Посередине установлена опорная лыжа, для снятия нагрузки с гусеницы между осями и натяжные ролики.

Ведущий вал состоит из звезда от мотоцикла «Минск», две звездочки от снегохода «Буран», натяжные барабаны.

Цепная передача, передаточное отношение 1:3, цепь и звездочки от «Минска. Двигатель «Садко» объемом цилиндра 200 м3, 6,5 л.с. с редуктором 1/2 и автоматическим сцеплением.

 

 

В передней подвеске лыжи применены с детского снегохода «Аргамак», усиленные трубой 25х25х2. Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения М16. Аналогично исполнено рулевое управление. Руль использован от «Минска».

 

 

 

В результате такой сборки получиться отличное моторизованное средство передвижения  с количеством  от одного до двух пассажиров и небольшой массы груза.

Стоит помнить, что неосторожное катание на снегоходе может быть очень опасным и  привести к травмам и летальному исходу, поэтому  нужно придерживаться правил безопасности. Не рекомендуется на снегоходе пересекать замёрзшие водоёмы.

Снегоход с двигателем от мотоблока:еще вариант 

Надёжный и достаточно мощный снегоход получиться с двигателем от моноблока. К сборке сооружения отлично подойдёт мотоблок «Нева» с японским двигателем.

В большинстве случаев мотоблоки состоят из 4-тактных одноцилиндровых бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, но 2-тактные двигатели тоже востребованы, поскольку имеют небольшую массу, не сложную конструкцию, высокую ремонтопригодность, ручной запуск и т.д.

Интересно! Самодельный измельчитель травы и веток из стиральной машины, тут!

70 километров в час — такую скорость можно «выжать» из обычного мотоблока, правда, только в том случае, если к его сборке подойти профессионально.

Из мотоблока можно сделать снегоход, словно гоночный автомобиль, преодолевающий снежные заторы.

На таком агрегате можно не только землю пахать, но и ездить в лес за дровами, на охоту, рыбалку или просто кататься с ветерком. Для жителей долгих зим снегоход будет незаменимым транспортным средством.

Топлива расходуется не много, примерно 2 литра в час.

В большинстве случаем снегоходы изготавливают по схеме «2 лыжи впереди и 1 гусеница сзади». Такая конструкция оптимально устойчивая.

Уникальность снегохода состоит в его возможности проехать в тех местах, где обычные машины только мечтают это сделать.

Самодельные снегоходы из мотоблока на фото

 

 

Еще один снегоход из мотоблока своими руками вкратце

1. Берём основные составляющие снегохода.

2. Устанавливаем  двигатель на гусеничный двигатель.

3.  Крепим 2 тяги к гусеничному двигателю, которые присоединяются к поперечной балке с лыжами и рулём.

4-5. Между тягами устанавливаем переднюю стойку и сиденье.

6. Крепим гусеничный движитель к балке с управляемыми лыжами и рулём.

7. Берём болты и штифты и собираем все детали будущего агрегата.

8. Снегоход готов.

Уникальность снегохода состоит в его возможности проехать в тех местах, где обычные машины только мечтают это сделать.

 Снегоход из мотоблока видео

Видео про снегоход 2

Видео № 3 про снегоход своими руками(мотоблок (Зубр) на гусеницах!

 

Подобрано для вас:

stroysvoy-dom.ru