Сортамент что это значит – Горячекатаный швеллер: размер, сортамент, характеристики

Содержание

Горячекатаный швеллер: размер, сортамент, характеристики

Востребованный вид металлопроката, горячекатаный швеллер – это металлический профиль с поперечным сечением в виде буквы П. Производится способом горячего проката металла. Главная функция изделия – приемлемое размещение осевой нагрузки, а также упрочнение и ужесточение различных конструкций. Поставленные цели достигаются благодаря качественным параметрам изделия.

Преимущества

  1. Устойчивость к механическим деформациям благодаря отсутствию в литой структуре заготовки каких-либо уязвимых мест.
  2. Прочность конструкции, гарантируемая способностью данного швеллера выдерживать довольно большое давление на изгиб и разрыв.
  3. Для каждого определенного объекта с его индивидуальным требованием существующий размерный ряд позволяет подобрать подходящую продукцию.

Размеры

Размерный ряд производимого изделия довольно различен. Горячекатаный швеллер выпускается нескольких видов.

  1. С расположенными параллельно гранями полок (П). Такие изделия применяются в таких конструкциях, где акцент ставится на высокую точность размеров, привлекательность продукции и прекрасное сопряжение поверхностей.
  2. С полками, уклон которых составляет до 10% (У). Массивность и прочность данного вида позволяет создавать конструкции с повышенным уровнем нагрузок. На строительных площадках данный швеллер используется при возведении каркасных сооружений, укреплении фундаментов, при установках межэтажных перекрытий и многих других процессах. Задействован в машиностроении и постройке мостов.
  3. С параллельными полками из легкой серии (Л). Высота стенки изделия не превышает 300 мм. В этом продукте самые маленькие размерные показатели.
  4. Экономичное изделие с параллельно расположенными гранями полос, отличающееся довольно маленькой толщиной стенки.
  5. Специальная продукция узкой серии (С). Данные изделия изготавливаются по индивидуальным заказам.

Точные параметры продуктов, выпускаемых размеров предполагает три варианта – высокая точность (А), повышенная (Б) и обычная (В). Горячекатаные швеллеры изготавливаются определенных размеров (до 400 мм высота стенки, и ширина полки не более 115 мм). Данный прокат визуально выделяется от гнутых аналогов наличием четких наружных углов.

Способ производства предполагает обработку металлической, доведенной до сильного накала, болванки на прокатных линиях специальных сортовых станков. Их различная мощность позволяет придать раскаленной заготовке соответствующей П-образной формы. Сырьем для изготовления продукции являются определенные сорта углеродистой стали стандартного качества. Поэтому выпускаемая продукция используется при создании металлоконструкций обычного назначения. Применение низколегированной стали в строительстве существенно повышает надежность и степень прочности конструкции, увеличивает ее устойчивость к атмосферным воздействиям.

Сферы применения

Швеллер горячекатаный актуален сегодня, популярен и востребован. В машиностроении и станкостроении такие изделия используются для производства тяжелой и дорожно-строительной техники, а также различных деталей довольно больших станков, всевозможных автомобилей. В вагоностроении данный продукт успешно применяется в качестве сцепных и корпусных устройств железнодорожных вагонов. Строительство – огромное поле деятельности, где используется и применяется горячекатаный швеллер.

Металлопрокат в СПб

При выборе швеллера следует обращать внимание на его геометрические параметры. Цена горячекатаного швеллера на прямую зависит от таких показателей, как длина изделия, высота полки, толщина используемого металла. Существуют определенные параметры отклонений горячекатаного швеллера. Так высота полки по нормативным показателям должна быть не более 3 мм, а длина по значениям маркировки – не превышать 100 мм. Отклонения массы допускается не более 6% от нормы, уровень кривизны не больше 2% от длины изделия.

На прочность конструкции, ее срок эксплуатации огромное влияние оказывают специфика химического состава и марки стали, из которой изготавливается швеллер.

rossibmet.ru

В клетках летучей мыши из Либерии нашли вирус, подозрительно похожий на заирскую Эболу. Это значит, что разносчиком вируса могут быть именно эти животные. Прежде в летучих мышах находили только антитела к вирусу, что не позволяло ученым с уверенностью обвинить летучих мышей в распространении этого вида Эболы — Наука

Вирус Эбола вызывает геморрагическую лихорадку и смертельно опасен для человека. Род Ebolavirus делится на пять видов, из которых наиболее типичным считается заирский эболавирус, который открыли на территории Заира в 1976 году (сейчас это Демократическая республика Конго, Центральная Африка). Крупнейшая эпидемия Эболы разразилась в 2013—2016 годах в Западной Африке (Либерия, Сьера-Леоне, Гвинея) и унесла жизни более 11 000 людей. Сейчас в Конго вспыхнула эпидемия этого вируса, вторая по масштабам: уже зафиксировано 700 случаев заражения и более 400 смертей.

Теперь власти Либерии объявили, что на территории страны снова обнаружен вирус Эбола. Правда, пока только в летучих мышах и никого из людей он не заразил. До этого момента инфицированных вирусом мышей находили только в Центральной Африке. Об обнаружении мыши сообщила неправительственная организация EcoHealth Alliance.

Карта распространения Miniopterus inflatus в Африке (в углу) и на территории Либерии (крупно)

Ученые отловили для анализов более 5000 летучих мышей 10 видов. У них взяли образцы крови, мочи, фекалий и мазки из пасти. Как раз в одном из таких мазков у животного вида Miniopterus inflatus (большая длиннокрылая летучая мышь) обнаружили генетический материал вируса.

Пока его геном расшифрован только на 20%, но расшифрованная часть подозрительно напоминает именно заирский эболавирус, вызвавший в свое время эпидемию.

По словам Саймона Дж. Энтони, вирусолога из Колумбийского университета, которого цитирует New York Times, у ученых уже достаточно данных, чтобы утверждать, что в летучих мышах именно заирский эболавирус.

Поэтому власти Либерии приняли решение заранее оповестить общественность об этой находке, так как, зная тип вируса и особенности животных, которые его разносят, можно предотвратить вспышку эпидемии. Так, длиннокрылые мыши живут в шахтах и пещерах, и людям рекомендуют воздерживаться от посещения этих мест.

Тесты также показали, что у мыши есть антитела к вирусу и иммунный ответ, что доказывает, что она была инфицирована. Тем не менее она не выглядела больной, так что возможно, у нее есть к вирусу иммунитет. В конце концов, летучие мыши — довольно древние млекопитающие, и у них было гораздо больше времени, чем у человека и других животных, чтобы адаптироваться к инфекции. Антитела к Эболе находили в мышах и прежде, но выделить вирус из клеток этих животных ученым пока не удалось. Если вирус окажется заирской Эболой, то давние подозрения ученых в том, что его природным резервуаром являются именно эти животные, подтвердятся.

Летучие мыши — переносчики множества опасных для человека болезней, включая бешенство, ОРВИ или вирус Марбург, родственника Эбола. Кроме того, недавно в Китае у летучих мышей обнаружили три новых вируса, неизвестных науке. Один из них, по-видимому, относится к тому же семейству, что и Эбола, но может ли он заражать людей, пока непонятно.

tass.ru

Беларусь сравнялась с Канадой по энергоёмкости ВВП. Что это значит?

Многие беларусские медиа в августе опубликовали новость о том, что наша страна по уровню энергоёмкости ВВП догнала Канаду и Финляндию.  Эксперты говорят,  что это вряд ли  отразился на нашем благосостоянии, в плане экономического роста Беларусь по-прежнему отстаёт от этих стран. А вот в сфере энергосбережения Беларусь, и правда, кое-чего достигла.

Нас должен интересовать не показатель, а его динамика

Беларусь хочет стоять вплотную к развитым странам по своей энергоэффективности. Уже два года подряд представители Госкомитета по стандартизации подчёркивают, что по одному из показателей – энергоёмкости ВВП – мы на уровне Канады и Финляндии.

Аналогию провёл председатель Государственного комитета по стандартизации на пресс-конференции БЕЛТА в августе, практически процитировав госпрограмму «Энергосбережение» на 2016-2020 годы.

Энергоёмкость ВВП  один из целевых показателей в реализации госпрограммы. Что же стоит за этим термином?

«Это означает, что на единицу выпускаемой продукции у нас тратят такое же количество энергии, как в Финляндии и Канаде, – поясняет Дмитрий Бурёнкин, руководитель энергетической программы Центра экологических решений.  Но по показателю нельзя судить об эффективности экономики в целом. Он может означать, что в стране проводятся энергоэффективные мероприятия. Нас должно интересовать не только то, сравнялись мы с кем-то или нет, а изменение показателя за последние годы».

Показатель рассчитывается как отношение валового потребления  топливно-энергетических ресурсов к валовому внутреннему продукту (т.е. сколько уходит энергии на то, что мы производим). Единица измерения –тонн нефтяного эквивалента на $1 тыс. ВВП по паритету покупательной способности и в ценах 2010 года.

 

Госпрограмма: Беларусь обогнала соседей, но не достигла мирового уровня

Ссылаясь на данные Международного энергетического агентства, чиновники говорят, что с 1990 года энергоёмкость ВВП в Беларуси снизилась в 3,3 раза. За такой же период в других постсоветских странах СССР она снизилась в 2 раза, в России – в 1,5. В 2014 году фактическая энергоемкость валового внутреннего продукта Беларуси составляла 0,17 нефтяного эквивалента на $1  тыс. ВВП.

По данным Белстата, в 2015 году энергоёмкость ВВП по отношению к 2005 году уменьшилась и составила 65,4%. В планах чиновников дальшейнее снижение: к 2021 году энергоёмкость ВВП должна упасть не менее чем на 2% к уровню 2015 года, как указано в госпрограмме.

В то же время энергоёмкость ВВП Беларуси в 1,5 раза выше, чем в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и в 1,2 раза выше мирового уровня. Об этом сообщает госпрограмма со ссылкой на данные Международного энергетического агентства (International Energy Agency), работающего в рамках ОЭСР.

 

Международные эксперты: слабое место – старая инфраструктура

Агентство собирает информацию об энергетическом рынке своих 29 стран-членов и рынке иных стран. В том числе организация провела экспериментальное исследование по оценке экологически чистой энергетики в Беларуси.

Текст занимает 79 страниц и вышел в июне 2016 года. Исследователи фиксируют: один из приоритетов Беларуси – достижение энергетической независимости от России, а самое слабое место – неэффективная советская инфраструктура и недостаточные инвестиции в энергетику.

«Беларусь может сделать энергетику устойчивее путем дальнейшего развития своих крупнейших внутренних энергоресурсов – возобновляемых источников энергии, – пишет Пол Саймонс, заместитель исполнительного директора агентства. 

– Что касается энергоэффективности, то Беларусь добилась значительного прогресса. Но, как и многие страны в регионе, она опирается на устаревшую инфраструктуру. Используя энергоэффективные технологии, Беларусь имеет возможность «перескакивать» энергоемкие фазы развития, используя улучшенные технологии».

 

Учёные из НАН советуют наращивать ВВП

Беларусь пока не приблизилась к Канаде и Финляндии по энергоэффективности, уверены учёные из Института экономики Академии наук.

«Беларусь с Финляндией и Канадой близки по энергоёмкости ВВП, однако наша страна значительно отстаёт от них по остальным составляющим энергоэффективности», – пишет коллектив авторов в книге «Энергоэффективность экономики Беларуси», вышедшей в 2016 году.

Речь о таких показателях как энерго- и электровооружённость экономики, удельное потребление ТЭР и электроэнергии на душу населения. Несколько ближе позиции Беларуси с Финляндией по выбросам углекислого газа на душу населения, а с Канадой – по углеродоёмкости ВВП.

Авторы также уверены: государственной политикой должно стать не только снижение объёмов потребления ТЭР, но и более активный рост ВВП.

 

Данные Белстата: экономика растёт, но неуверенно

Среди стран СНГ, на фоне которых Беларусь сделала успехи в снижении энергоёмкости, она третья по росту ВВП на душу населения (согласно анализу данных за 2014 год, сделанному Белстатом).

Но ВВП Канады растёт всё равно быстрее, чем наш, и даже быстрее ВВП США: в 1 квартале 2017 года он увеличился на 4%, годовой рост ожидается на уровне 2,3%. Увидеть разницу между экономиками можно также по данным о ВВП на душу населения (Белстат, 2014):

  • Беларусь – 18.773 $ на душу населения;
  • Канада – 44.946 $
  • Финляндия – 41.482 $

По уровню ВВП на душу населения долларов США Беларусь в 2014 году была ближе всего к Мексике и Турции.

В 2017 году для Беларуси Европейский банк реконструкции и развития прогнозировал рецессию 0,5% (т.е. уменьшение ВВП). Обнадёживает, что пока Белстат фиксирует рост ВВП на 1,1% за шесть месяцев (впервые за последние пару лет).

 

Мы экономим ТЭР, но вместо солнца и ветра используем дерево

Для уменьшения энергоёмкости ВВП в рамках госпрограммы чиновники хотят снизить потребление ТЭР. Это планируют делать, инвестировав в энергоэффективные технологии и оборудование. Речь идёт и об изменении структуры экономики (развитии менее энергоемких производств) и энергетики.

Валовое потребление ТЭР уже снизилось на 1,4% к уровню 2015 года. В 2016 году в Беларуси сэкономили 1 171,5 тыс. т условного топлива и, например, совершенствуют систему теплоснабжения жилых домов. Параллельно уменьшается перекрёстное субсидирование теплоснабжения.

Долю возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в потреблении ТЭР к 2020 году планируют увеличить до 6%, но повышающие коэффициенты  на её покупку уже несколько раз уменьшались.

Это значит, что инвесторам всё сложнее заработать. А тем временем рынок ВИЭ растёт в основном за счёт древесного топлива – оно, согласно исследованию Представительства немецкой экономики, в 2016 году составило более 90% ВИЭ в Беларуси.

Мы по-прежнему балансируем между возобновляемой и атомной энергиями в силу экономических и политических противоречий. Может быть, когда-нибудь Беларусь и станет местной канадой или финляндией. Но пока процесс идёт небыстро.

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

omel.greenbelarus.info

что это значит на телефоне Андроид 🚩 Мобильные телефоны

 

Сообщение о «регистрации в сети» является системным и указывает или на включение мобильного интернета (передача данных), или на нехватку денежных средств на счете. Также система с помощью такого уведомления может говорить пользователю об иных проблемах с мобильной сетью, нестабильном интернет-соединении или об иных проблемах.

Предупреждение может появляться в следующих случаях:

  1. При попытке запустить мобильный интернет в меню.
  2. При нахождении абонента в ином регионе с роумингом.
  3. Отсутствие денежных средств.
  4. Брак прошивки.
  5. Проблемы с SIM-картой.

Стоит учесть, что данное уведомление есть во всех телефонах, на которых установлены последние версии OS. Условия и ситуации, при которых пользователь его увидит, зависят только от оператора.

Если уведомление появляется каждый раз, когда пользователь подключается к сети, стоит выполнить следующие действия:

  1. Если в телефоне новая сим-карта, стоит подождать, пока она не активируется автоматически.
  2. Зайти в ЛК и проверить, какие именно пакеты интернета есть в используемом тарифе.
  3. Если пользователь выехал за пределы родного региона, важно проверить договор роуминга и условия предоставления услуг.
  4. В настройках сим-карты или в технической поддержке необходимо убедиться в правильности заполнения данных точки доступа.
  5. Есть вероятность, что для нормальной работы мобильного интернета нужна еще одна, дополнительная активация. Ее можно выполнить через оператора.
  6. Если телефон не из последних моделей, у него могут возникнуть проблемы при использовании таких технологий, как LTE, 3G или 4G.

Иногда сообщение может приходить от самой системы, причем спонтанно, то есть в любой момент и вне зависимости от действий пользователя. Тогда стоит проверить следующие моменты:

  1. Не включены ли одновременно мобильный интернет и Wi-fi.
  2. Работоспособность сим-карты на другом телефоне.
  3. Чистота контактов сим-карты (разъемы можно продуть или аккуратно протереть).
  4. Проблемы, связанные с неправильной работой радиомодуля.

Также, если телефон был куплен с рук, есть вероятность проблемы из-за неправильного или неофициального IMEI. Этот же момент касается прошивки.

Ниже описано несколько способов, используемых пользователями для удаления сообщения.

Включение и отключение такого режима заставляет телефон вновь искать сеть. Конечно, для этого можно и перезагрузить телефон, однако переключение режима самолета – более простой и быстрый способ. Сделать это можно или в настройках гаджета, или в верхнем меню под «шторкой». Рекомендуется продержать телефон в режиме «без сети» 10 секунд.

В некоторых случаях сообщение может быть результатом проблем с программным обеспечением. В таких случаях поможет перезагрузка телефона. Для этого необходимо зажать кнопку выключения и дождаться того момента, когда появится сообщение о перезагрузке или выключении гаджета.

Если описанные выше способы не принесли результатов, можно попробовать вытащить сим-карту и поставить ее обратно. Суть способа такая же – заставить телефона снова искать мобильную сеть. Также можно попробовать поместить сим-карту в другой телефон или заменить ее на новую в ближайшем отделении оператора. В отделении связи телефонного оператора стоит проверить сим-карту сразу же на двух телефонах. И, если есть возможность, необходимо проверить работу сим-карты другого оператора.

Вероятность того, что это решение сможет помочь, маленькая, но все же некоторые пользователи новых гаджетов исправили проблему с уведомлением именно так.

Для того, чтобы поменять тип сети на какой-либо другой, необходимо открыть настройки (для этого нужно или зайти в настройки из меню, или сдвинуть «шторку» вниз и нажать на значок шестеренки).

После этого необходимо нажать на «Беспроводные сети» и выбрать в меню пункт «Мобильная сеть» (или «Мобильные сети»). Дальше нужно нажать на «Тип сети» и изменить ее. Если в настройках выбора типа сети стоит «по умолчанию», стоит изменить ее на выбор сетей 4G-2G. Если такие сети в гаджете отсутствуют, можно выбрать только 3G-2G.

И. наконец, проблема может касаться самого телефона. Как поступать в таком случае? Самый радикальный способ, предложенный пользователями на такой случай – обновить или переустановить прошивку своего телефона. Для этого необходимо зайти в настройки телефона или переключиться в Recovery-меню.

Проще всего обновить/переустановить прошивку телефона с помощью настроек. Для этого необходимо зайти в настройки, а там выбрать пункт меню «О телефоне» (в некоторых моделях пункт будет называться «Об устройстве») . После этого нужно отыскать подраздел «Обновление ПО» и убедиться в наличии актуальных обновлений для своего гаджета (проверка наличия обновлений запускается только при наличии активного интернет-соединения).

Конечно, даже прошивка не способна дать гарантию того, что проблема будет решения. Но обычно в таких случаях проблема может быть намного серьезнее, и ее решение лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

www.kakprosto.ru

Как вы думаете, что это значит?

Здравствуйте, это не он, это его подруга. Я не знаю, какой тут у него аккаунт. Я вся извелась, мне нужна ваша помощь, т.к. с моим парнем что-то не так. Вначале все было хорошо, он был нормальным: мы гуляли везде, он мне стихи читал. Один раз, правда, но зато сам сочинил! Они начинались как-то так …’я вас любил, любовь еще, быть может,..’ Не совсем про то, конечно, но девушке все равно приятно. В общем я была счастлива и ждала, когда он сделает предложение. А потом он стал торчать на вашем сайте. Сидит какой-то весь задумавшись, что-то рисует, пишет. На меня перестал обращать внимания. Сожрал тут на днях пригоревший борщ и не крякнул. С одной стороны, это хорошо, т.к. готовка — не мой конек, но я все равно волнуюсь. Может у него другая есть, или что похуже — стал голубым? Не смешно! Рушится семья. С чего все началось, мы ехали в вагоне с какими-то ребятами, то ли геи, то ли фрики — как-то так он их назвал, не помню. Они все толковали о каком-то rape strape. И то на него перекинулось. Хотя и говорят, что геи тоже люди и не заразные. Я загуглила — какая-то жесть. Спросила у своего, что за тема. Говорит, это как бдсм, только обязательно нужны напильник и прямые руки, а еще детали нужно самому покупать. Ну с руками ладно, я гимнастикой в детстве занималась. Но это… сделала вид, что не в теме, хотя давно как-то пробовала на киносъемках (хотела попасть в мир кинематографа, но что-то не задалось). Удовольствия, скажу так, мало в этом. Но ладно, еще можно потерпеть ради великой цели (закрепиться в киноиндустрии), но напильники смущают, и что нужно бабки платить за детали…. Где это видано? И так в драных носках ходим. В общем, он явно стал геем или чего похуже. Нашла под кроватью пакет, там вот это (см. фото). Я не знаю, что все это значит, и прошу вас повлиять на него. У меня уже список гостей был готов на 400 человек (маме пришлось продать часть вещей), а тут такая девиация от генеральной линии. И главное, на пустом месте!

3dtoday.ru

Снятие неприкосновенности: что это значит

Новая Верховная Рада предварительно одобрила проект закона о внесении изменений в ст. 80 Конституции Украины, которым предлагается лишить народных депутатов неприкосновенности. Уже скоро его обещают принять до конца.

Представители партии “Слуга народа” еще до того, как стали депутатами, хотели на первой сессии новоизбранного парламента рассматривать законопроект, касающийся отмены депутатской неприкосновенности. Этот документ Верховная Рада еще 8-го созыва направила в Конституционный Суд и получила от него соответствующее положительное заключение.

Поэтому новоизбранные “слуги народа” получили готовый к рассмотрению документ. В конце концов, в ночь на 30 августа за проект закона в первом чтении проголосовали 363 народных депутата, 1 – воздержался, против – 0.

Это гарантия того, что депутата не будут привлекать к уголовной, административной или иной ответственности без согласия парламента. В теории предполагалось, что неприкосновенность должна способствовать эффективной работе депутатов и гарантировать, что ничто и никто не помешает им реализовывать свои права и обязанности. Благодаря неприкосновенности депутаты имели защиту от возможного давления со стороны исполнительной и судебной ветвей власти – она ​​охраняли от немотивированных уголовных преследований.

Была специальная процедура лишения неприкосновенности.

Для того, чтобы привлечь народного избранника к уголовной ответственности, или задержать, или выбрать ему меру пресечения, генпрокурор Украины подавал в Верховную Раду соответствующее представление. Причем, на каждый вид меры пресечения в парламент подавалось отдельное представление. Спикер парламента предлагал народному депутату, которым заинтересовался генпрокурор, предоставить письменное объяснение в регламентный комитет. Комитет должен его рассмотреть и передать парламенту свои выводы. Уже после того, как комитет представит свои выводы, парламент в течение 7 дней должен рассмотреть представление на пленарном заседании. Но не всегда нардепы “сдавали” одного из своих.

За всю историю парламента – значительно меньше, чем можно было бы. За время независимости неприкосновенность забрали у 21 депутата. Первым был депутат Верховного Совета Украинской Советской Социалистической Республики Степан Хмара. Его обвинили в избиении полковника КГБ.

Далее неприкосновенность забирали за более серьезные преступления. Например, за уничтоженный потенциал оборонного предприятия, незаконное обогащение на десятки и десятки миллионов или подготовку массовых убийств.

Если говорить о Верховной Раде 8-го созыва, то там “прикосновенных” депутатов было немало. В 2015 – 2016 годах неприкосновенность потеряли Олег Царев, Сергей Клюев, Сергей Мельничук, Игорь Мосийчук, Александр Онищенко и Вадим Новинский. В 2017 – Андрей Артеменко, Евгений Дейдей, Олесь Довгий, Андрей Лозовой, Максим Поляков, Борислав Розенблат, Михаил Добкин, Евгений Бакулин и Надежда Савченко. Последняя – единственная, кто действительно отсидел в СИЗО.

Суть явления. Из ст.80 Конституции убрали положение о том, что народные депутаты не могут быть без согласия Верховной Рады привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы, а также о том, что им гарантируется депутатская неприкосновенность.

Конституционный суд Украины в июне 2018 года признал этот законопроект конституционным. Но заметил, что при принятии закона необходимо учитывать способность политической и правовой системы не мешать депутатам работать и уберечь их от политического давления в условиях полного отсутствия института депутатской неприкосновенности.

В случае утверждения в целом этих изменений, с 1 января 2020 года все депутаты станут официально “прикосновенными”, но возможности для политических преследований за парламентскую деятельность будут сведены к минимуму. Принятый документ предусматривает, что депутатов нельзя будет посадить за их высказывания, а вот за криминал – без проблем. Теперь народные депутаты не будут нести юридической ответственности за результаты голосования или высказывания в парламенте и его органах, за исключением ответственности за оскорбление или клевету.

companion.ua

Двигатель стуканул что это значит

Посторонние стуки в моторе – не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть

возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Auto-Science.ru. Наши профессионалы помогут вам скрутить пробег в Москве качественно, без ошибок и следов вмешательства в систему.

Что значит «стуканул» двигатель?

Термин «стуканул» принято использовать при появлении нехарактерных для нормальной работы мотора стуков. Они могут иметь разный характер, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Соответственно понятие «стуканул» — растяжимое. Давайте разбираться.

Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?

Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:

  • Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.

КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.

  • Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
  • ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
  • Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.

Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.

Почему стучит движок: более серьезные проблемы

Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.

Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:

  • Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
  • Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
  • Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
  • Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).

Если в дороге застучал двигатель, что делать?

Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.

Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.

Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».

У меня то ли мотор стуканул, то ли какая-то другая неизвестная мне проблема Короче, дело было так. После долгое время бывшей у меня (но уже давно устраннной) течи масла мотор был сильно замаслен потому в салоне стояла масляная гарь такая, что аж глаза ело! Особенно на большой скорости. Выход напрашивался один: помыть мотор. Но как-то вс было то некогда, то денег не было. Я заехал в субботу днм на мойку, значит Помыли мне мотор, я пытаюсь запускать. Сперва не получилось тогда мне обдули высоковольтные провода сжатым воздухом и предложили снова попробовать.

Мотор запустился! Но троил немного. Тем не менее, он работал. Я постоял, дал ему ещ поработать. Потом поехал в сад а это километров 10 от той мойки, с несколькими левыми поворотами и светофорами (это я к тому, что несколько раз пришлось останавливаться и дальше с места ехать). Мотор на низких оборотах явно плохо тянул, но потом его работа стабилизировалась и тяга вернулась. Тяга даже стала ощутимо лучше! До сада я доехал благополучно, мотор заглушил и больше в тот день его не запускал.

Утром в воскресенье (сейчас уже ночь, значит это было вчера) меня попросили переставить машину. Я пытаюсь запускать мотор не схватывает совсем, а стартер крутит хорошо. Время от времени были только хлопки в выхлопную систему и почему-то сильные хлопки в карбюратор.

При том, что я ведь НИЧЕГО не менял! Абсолютно НИЧЕГО не трогал: просто днм заглушил, а наутро не смог запустить Проверил я ВСЁ! Свечи с чрным, конечно, нагаром. Я их и сушил, и чистил от нагара вс без толку. Бегунок трамблра был исправен, но на всякий пожарный я в нм резистор заменил на кусок гвоздя. Крышку трамблра поменял на менее изношенную, высоковольтные провода купил новые (мои не очень хорошие были вс равно). Искра с катушки шла, до ВСЕХ свечей доходила Когда сел аккумулятор начали на буксире таскать. Но никакого результата! Только после замены высоковольтных проводов хлопки стали чаще происходить в карбюраторе.

Ах, да! Карбюратор я тоже разбирал частично: вынимал все воздушные и топливные жиклры, они оказались не забиты. Хлопками в карбюраторе прожгло две больших дыры в воздушном фильтре Ну ВСЁ проверил, ВСЁ попробовал! И имитатор датчика Холла я тоже подключал (у меня стоит БСЗ), пытался так запустить. И масла плеснуть в цилиндры я пробовал, поднять чтобы компрессию кратковременно тоже не помогло. Я допускаю, что к мойке двигателя это не имеет отношения. Но вс-таки я о ней решил тут упомянуть. По симптомам, вс очень похоже на сильно сбитое зажигание.

Но его я точно не сбивал! А само оно бы не сбилось. Так что остатся одно: механическая неисправность двигателя. Поскольку я не ремонтировал моторы в этой теме я не особо знаю.

Думаю, что надо скинуть ГБЦ и посмотреть там вс. Может, что-то с клапанами или с поршневой. Например, прогорело что-то или треснуло. Но может, не надо так торопиться? Может, есть выход попроще? Жду ваших советов и комментариев. P. S.

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния Рекомендуем также прочитать статью о том,

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Стучит двигатель: опасно и не очень

С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;

Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или периодически подстукивать в результате несоответствия моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа. Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

chevroletcars.ru