Триммер для травы бензиновый – Бензиновые VS электрические триммеры | Блог

Бензиновые VS электрические триммеры | Блог

С помощью триммеров подравнивают газон, скашивают сорняки и мелкие кустарники. Устройства работают на бензине или от электричества. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Разбираемся, как меняются параметры инструмента в зависимости от типа питания, и что лучше выбрать.

Автономность

В плане мобильности бензотриммер выигрывает у электрического. С ним можно скосить траву в дальнем углу участка и не заботиться о наличии источника питания на даче. Просто заливаете топливо и масло и несете устройство в нужное место.

Электротриммер чаще всего работает от сети. Шнур обычно короткий, так что для работы понадобится удлинитель, который нужно докупать отдельно. Провод может за что-то цепляться, петлять и всячески мешать работе. Кроме того, электрический триммер нельзя использовать во время дождя и при утренней росе.

Некоторые электротриммеры могут работать не только от сети, но и от собственного аккумулятора. С одной стороны, вы не так зависимы от розеток, с другой — заряда аккумулятора хватает ненадолго. Компромиссное решение — запасной аккумулятор. Длительность зарядки зависит от емкости. Правда, не все устройства поддерживают съемный АКБ — уточняйте перед покупкой.

При длительной работе двигатель электрического триммера перегревается. Чтобы он не вышел строя, косить можно только ограниченное время согласно инструкции к модели. Это одна из причин, почему электротриммер подходит больше для небольших участков.

Мощность

С электрическими триммерами все понятно — чем больше ватт, тем лучше и быстрее будет идти работа. Мощность составляет от 450 до 1500 Вт и прямо пропорциональна цене. Нужно учитывать, что модели, работающие от аккумуляторов, хоть и максимально мобильные, но часто весьма маломощные.

В бензиновых триммерах стоят двигатели от 0.7 до 5.4 лошадиных сил (1,3 л. с. приравниваются к одному киловатту). Производительные устройства способны бороться с серьезными сорняками, сухостоем и мелкими кустарниками. Здесь они явно выигрывают у электрических моделей. Не забывайте, что с увеличением мощности растут и габариты, и триммер от 3–4 л. с. будет весить около семи килограмм без топлива и масла.

Количество оборотов

Для триммеров количество оборотов режущего элемента вокруг оси — показатель эффективности. Чем быстрее он вращается, тем скорее вы закончите обработку участка.

По этому критерию незначительно выигрывают электротриммеры, у которых количество оборотов достигает 13 тысяч в минуту. У бензиновых — 11-12 тыс. об/мин. Следует рассматривать этот критерий в тандеме с мощностью. Если она высокая, то триммер легче справится с густыми зарослями вне зависимости от количества оборотов режущего элемента. 

Эргономика

От веса и эргономики устройства зависит, насколько быстро вы устанете от работы с ним. Двигатель может располагаться в верхней или нижней части триммера, но благодаря ремню оба варианты одинаково удобны.

Объем и вес электрического двигателя меньше, чем его бензинового собрата. Электротриммеру не нужны топливо и масло, а эти жидкости прибавляют еще около килограмма. В итоге триммер с двигателем внутреннего сгорания весит 5–10 кг, а работающий от электричества примерно в два раза меньше.

И тот, и другой типы триммеров могут регулироваться по росту, а у бензиновых дополнительно есть разные виды ручек и ремни для наиболее удобного хвата.

Шум от работы

Электрический двигатель работает тише ДВС. Например, возьмем два триммера мощностью 600 Вт. У бензинового уровень громкости составляет 103 дБ, что приблизительно равно грохоту вагона метро или раскатам грома. Работать с таким лучше в наушниках. Электрический шумит на 89 дБ — тоже громко, но терпимо, можно сравнить со звуком от проезжающего мотоцикла с глушителем.

Уход и хранение

Бензотриммеры нужно чистить, периодически менять масло и смазывать редуктор. Перед зимним хранением необходимо сделать техосмотр и обслуживание: слить топливо, выработать его остатки из карбюратора, снять и осмотреть воздушный фильтр и мотор, проделать манипуляции со свечой и другими элементами. Важно хранить его в сухом отапливаемом помещении.

Навредить электротриммеру могут сырость и мороз. У него тоже нужно смазывать редуктор, осматривать кабель и удлинитель на наличие повреждений перед зимним хранением.

Кто круче?

Однозначного победителя выявить не получится — и тот, и другой типы триммеров подходят для разных задач. Небольшая таблица поможет определиться:

Выбирайте электрический триммер, если у вас небольшой газон или участок с низкой растительностью, или вам важны легкий вес и тихая работа. Бензиновый триммер лучше для обстоятельной войны с сорняками, сухостоем и зарослями на большой территории.ё

 


club.dns-shop.ru

Бензотриммер FUBAG FPT 52 – незаменимый помощник в борьбе с травой и сорняками | Обзоры

Лето в самом разгаре, а это значит становится актуальна одна из основных проблем на дачном участке, а именно наличие «вездесущей» травы и сорняков, которые мало того, что постоянно мешают, так еще и забирают питание у рассады. Бороться с ними обычными методами нерационально, поэтому дабы хоть как-то сэкономить время и силы для более полезной работы, в борьбу с травой вступает специализированный инструмент. В данном случае, на обзоре сбалансированная модель от немецкого производителя, а именно триммер бензиновый FUBAG FPT 52 мощностью 1500Вт, который позволит решить большинство задач.

Краткие характеристики:


— Производитель – FUBAG
— Наименование модели — FPT 52
— Корпус – металл и пластик
— Тип двигателя – двухтактный бензиновый с воздушным охлаждением
— Тип топлива – смесь бензина и масла
— Выходная мощность – 1500Вт (около 2 л.с.)
— Тип штанги – неразборная
— Способ запуска – ручной стартер, электронное зажигание
— Регулировка оборотов – присутствует
— Объем топливного бака – 1,1л
— Габариты в сборе – 1820мм*630мм*460мм
— Масса – около 8,5кг

Комплектация:


— бензотриммер FUBAG FPT 52
— штанга
— рукоятка велосипедного типа
— защитный кожух
— полуавтоматическая шпуля с леской
— стальной триммерный трехлопастный нож
— ремень наплечный
— набор инструментов
— канистра для бензосмеси
— защитные очки
— инструкция

Триммер бензиновый (далее бензотриммер) FUBAG FPT 52 поставляется в двух отдельных коробках из плотного картона, связанных между собой транспортировочной лентой. Нетрудно догадаться, что в одной из них упакован двигатель, а в другой штанга и аксессуары:

Хотелось бы обратить внимание, что длина коробки со штангой составляет около 165 см и поместится не в каждый автомобиль, поэтому перед покупкой уточняйте этот момент.

Внешний вид:

Бензотриммер FUBAG FPT 52 представляет из себя инструмент, предназначенный для скашивания травы или молодых кустарников триммерной головкой или металлическим ножом. Он состоит из бензинового двигателя, штанги с рукояткой и режущего элемента:

Двигатель:

В основе работы данной модели используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель мощностью около 2 л.с. (1,5кВт), закрытый пластиковым корпусом:

Стоит отметить, что такие двигатели обладают рядом преимуществ перед привычными четырехтактными двигателями (как в автомобилях), а именно более высокой литровой и удельной мощностью (в 1,5-2 раза), меньшими габаритами, более простым устройством и, соответственно, более низкой стоимостью, поэтому они широко распространены в различном бензоинструменте, даже несмотря на некоторые свои недостатки. По конструктивному устройству силовой части бензотриммеры аналогичны бензопилам, за исключением наличия у последних бачка для смазки пильной цепи и масляного насоса, а также системы предохранителей (цепной тормоз).

Рассмотрим устройство более подробно. Непосредственно бензиновый двигатель со всех сторон:

Для нормальной работы бензотриммер требует заливки топливной смеси. Для этого в нижней части корпуса расположен топливный бачок (бензобак) емкостью 1,1л:

Я не зря упоминал ранее о преимуществах двухтактных двигателей. В данном случае смазка поршневой группы осуществляется разведенным в топливе (бензине) маслом в соотношении 40:1, что позволяет сэкономить на габаритах двигателя в виду отсутствия поддона для масла, масляного насоса, фильтра и прочих элементов смазочной системы. Для ручного бензоинструмента вполне резонно пожертвовать ресурсом в угоду простоты и надежности конструкции.

Важно запомнить, что необходимо смешивать бензин с октановым числом не менее 92 (Аи-92 и выше) и масло для двухтактных двигателей в соотношении 40:1. Дабы ничего не напутать, на бензобаке имеется специальная наклейка с указанием требуемых пропорций:

Не рекомендуется использовать топливную смесь, приготовленную более 2-х недель назад, поскольку растворенное масло теряет свою эффективность, а также использовать масла стандарта TC-W3 (для моторов с водяным охлаждением), окрашенные в синий цвет.

Для защиты топливного бака от механических повреждений предназначена специальная металлическая планка, поэтому бензотриммер можно без опаски класть на любую поверхность, не боясь повредить бензобак:

Очень удобно, особенно при запуске бензотриммера на неровной бетонной поверхности.

Как и большинство ручного бензоинструмента, бензиновый триммер FUBAG FPT 52 оснащается ручным запуском. Для прокрутки стартера присутствует специальный барабан с намотанным нейлоновым тросиком и рукояткой на конце:

Принцип работы прост: при резком рывке рукоятки запуска по тросику к коленчатому валу двигателя передается вращательное усилие, которое начинает вращать маховик двигателя. Маховик расположен на этом же валу и имеет в своем основании магниты, которые индуцируют в специальном электронном модуле электродвижущую силу. Данный модуль многократно повышает напряжение и направляет его на свечу, в результате пробоя которой проскакивает искра, которая и воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. При отсутствии проблем, происходит запуск двигателя и стартер больше не нужен. Это достаточно простое и надежное решение, не требующее громоздкого и тяжелого аккумулятора, а также периодической его зарядки.

Стоит отметить, что у большинства бензопил на маховике имеются специальные ребра, которые с учетом специальной формы корпуса работают в качестве вентилятора, прогоняя воздух и тем самым охлаждая двигатель. Здесь, увы, такого нет и двигатель охлаждается естественной конвекцией, поэтому необходимо периодически следить за его температурой.

Если выкрутить свечу зажигания, можно рассмотреть стенки цилиндра и головку поршня (в идеале с эндоскопом):

Производитель заявляет о хромированных стенках цилиндра и нанесении специальной сети канавок (хонингование), что позволяет продлить ресурс работы. Свеча крепится в резьбовом отверстии и при необходимости может выкручиваться при помощи свечного ключа, который присутствует в комплекте. Это может понадобиться при неудачном/неправильном запуске для просушки свечи, перед первым запуском для смазки поршня/цилиндра и для контроля и очистки нагара.

Интересной особенностью бензотриммера является наличие предварительной подкачки топлива (праймера), позволяющего производить запуск бензопилы при неблагоприятных условиях. Он представляет из себя прозрачный бензостойкий резиновый колпачок, при нажатии которого принудительно всасывается топливо и подается в карбюратор:

При заполнении колпачка, излишки топлива стекают обратно в бензобак. К тому же, у данной модели выведен рычаг воздушной заслонки, что позволяет еще больше облегчить пуск холодного двигателя.

Что касается воздушного фильтра, то он выполнен из двух поролоновых прокладок, которые без особых проблем можно легко достать и почистить, достаточно лишь повернуть пластиковый упор:

В качестве карбюратора используется модель MR15A2-HY:

Для сцепления (передачи вращающегося момента) вала двигателя с валом штанги, предназначена муфта сцепления центробежного типа. Основное преимущество таких муфт заключается в том, что при заклинивании вала сцепление начинает проскальзывать, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к шпуле (редуктор, вал штанги). Аналогичные муфты используются и в бензопилах.

По конструкции данная муфта представляет собой две колодки, покрытые фрикционными накладками, которые связаны напрямую с валом двигателя и расположены перпендикулярно по отношению к его оси. При этом они могут двигаться лишь в радиальном направлении, т.е. от центра по специальным пазам к краям и в обычном состоянии стянуты к центру упорной пружиной:

Жесткость пружины рассчитывается таким образом, что при увеличении некоторого количества оборотов, центробежная сила начинает превышать усилие пружины и колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана штанги, начиная его вращать. Сам барабан составляет единую конструкцию с валом штанги.

Штанга и крепеж:

Штанга представляет собой банальную трубу из алюминиевого сплава, внутри которой на подшипниках качения расположен вал в виде стальной оси, а снаружи расположен крепеж и угловой редуктор. Она предназначена для передачи вращающегося момента с вала двигателя на вал нижнего редуктора, к которому крепится катушка с леской. К двигателю штанга крепится четырьмя комплектными винтами:

С верхнего торца расположен барабан, жестко связанный с валом, к которому прижимаются две колодки муфты и передают вращение с двигателя:

С нижнего торца расположен угловой редуктор. Его конструкция практически ничем не отличается от других моделей. Крепеж аналогичный, подшипник закрытого типа, все как положено:

Периодически необходимо проверять уровень смазки, открутив специальный винт и при необходимости добавлять свежей смазки:

Одним из преимуществ данной модели является быстросъемное поворотное крепление рукоятки, позволяющее в считанные секунды установить рукоять в рабочее или походное положение:

Я уже имею в хозяйстве электротриммер аналогичной мощности одной небезызвестной фирмы, так там этот узел реализован при помощи планки и четырех винтов и каждый раз настраивать оптимальное положение рукояток не очень удобно. В данной модели все гораздо проще, к тому же рукоять представляет собой единое целое:

Такая конструкция более прочная и более стабильно ведет себя при постоянных вибрациях.

На правой рукояти расположены регулятор газа, рычаг блокировки и кнопка переключения режима работы и запуска:

Положение «START» предназначено для запуска холодного двигателя (на повышенных оборотах), положение «I» для обычного запуска (теплый двигатель), а положение «STOP» — для остановки двигателя. Пока рычаг блокировки не нажат, регулятор газа фиксирован, что способствует безопасности работы. От себя добавлю, что рукояти прорезинены и очень удобны в использовании:

После цикла работы (полное использование бензобака) никаких намеков на мозоли не было.

Для управления двигателем необходимо подключить тросик газа к шарниру дроссельной заслонки и подключить провода управления:

Для защиты оператора от вылетающих из-под лески элементов предназначен регулируемый защитный кожух:

Черная пластиковая вставка съемная и для более мелкого покоса может сниматься. Традиционно на кожухе имеется нож для лески, который срезает ее излишки, если переусердствовать с ее подачей:

В данной ревизии немного изменилось и крепление кожуха. Теперь оно стало более удобным и крепится в трех точках (в инструкции указан старый вариант крепления!):

Стоит отметить, что в данной модели бензотриммера (FUBAG FPT 52) штанга цельная, неразъемная. У данной конструкции имеются как преимущества, так и недостатки. Главный плюс цельной штанги – надежность и долговечность конструкции. Если принять во внимание модель FUBAG FPT 52R с разъемной штангой, то при работе создаются поперечные нагрузки и небольшие отклонения оси (особенно в моменты удара катушки для подачи лески), которые способствуют повышенному нагреву подшипников. К тому же, при различных ударах о толстые кустарники или твердый грунт, возможен излом соединительной муфты валов (верхней и нижней части штанги). Особенно актуально это становится при работе режущим ножом. Все это пагубно влияет на некоторые элементы и надежность вцелом. Главный минус – большие габариты, отчего бензотриммер проблематично хранить в собранном виде в небольших помещениях (кладовки, сарайки).

Как говорится, здесь нужно выбрать компромисс. В моем электротриммере этот узел реализован не очень хорошо, поэтому предпочтение я бы отдал цельной штанге. Как реализован этот узел в модели FPT 52R я не знаю, поэтому ничего утверждать по этому поводу не буду.

Насадки и аксессуары:

В качестве режущего элемента традиционно выступают триммерная леска и трехлопастный нож. Первая позволяет бороться с обычной травой и сорняками, а второй с высокими сорняками с толстым стеблем, например, репьем, борщевиком, а также при покосе плотной травы (большие заросли травы) или молодых кустарников.

Леска наматывается на специальную полуавтоматическую шпулю (катушку), позволяющую регулировать длину режущей части небольшим нажатием:

В данной модели используется леска диаметром 4 мм, которой хватит для кошения любой травы:

Для больших зарослей или молодых кустарников лучше использовать трехлопастный нож:

В комплекте поставляются следующие аксессуары (слева-направо): защитные очки, гаечный ключ на 8-10 мм, свечной ключ, два шестигранных ключа, комбинированная отвертка и специальная емкость для топливной смеси с делениями:

Подготовка к первому запуску:

Поскольку комплектная инструкция не очень подробная, то вкратце опишу некоторые подготовительные операции:
1) собрать бензотриммер согласно инструкции
2) проверить уровень смазки в угловом редукторе
3) выкрутить свечу зажигания и вручную добавить 2-3 мл масла для двухтактных двигателей. Несколько раз потянуть ручку стартера, дабы стенки цилиндра смазались. Так как на стенках цилиндра нанесена специальная сеть канавок (хонингование), то это операция необходима
4) подключить тросик газа и провода согласно схеме: вставить тросик в центр шарнира, повернув его нужной стороной, закрепить его на кронштейне и подключить провода. Кто подключает первый раз, не всегда понятно что и как:
5) навести топливную смесь в соотношении 40:1, для первых двух циклов можно добавить чуть больше масла

Описывать порядок запуска холодного двигателя и прочие нюансы не буду, т.к. уже и так превысил установленный лимит по количеству знаков.

Небольшая демонстрация работы:

Плюсы:


+ бренд, хорошее качество изготовления
+ все преимущества бензотриммеров (мощность, мобильность)
+ достаточная мощность для большинства работ
+ хромирование стенок цилиндра и их хонингование
+ муфта сцепления центробежного типа
+ бесконтактное электронное зажигание
+ наличие праймера
+ быстрый доступ к воздушному фильтру
+ быстрозажимной поворотный кронштейн рукоятки

Спорные моменты:


+/- неразборная штанга (надежность vs удобство хранения)
+/- недостатки бензотриммеров как класса (шум, вес, цена, обслуживание)
+/- геморрой с приобретением бензина (особенно у кого нет авто и канистр)
+/- цена (но это немецкий бренд)

Минусы:


— скудная инструкция (актуально для «новичков»)

Вывод: скажу прямо, мне инструмент очень понравился. Радует, в первую очередь, мобильность и легкий запуск, благодаря которым можно скосить траву не только на даче, но и, например, у деревянного гаража. Качество сборки также порадовало. К тому же производитель заявляет о хромированных стенках цилиндра и нанесении специальной сети канавок (хонингование). Нельзя не отметить и продуманность «мелочей» (более удобное крепление кожуха, поворотный кронштейн рукояти, защита бака и прочее). Я имею в наличие электротриммер и каждый раз разматывать два кабеля по 20 метров не очень радует, а в периоды отключения электроэнергии и вовсе работа стоит. Что касается минусов, то я могу отметить лишь не очень подробную инструкцию и стоимость, но опять же, перед нами качественный инструмент, а не «китайское» изделие под российской маркой. В связи с этим, рекомендую к покупке по различным акциям, которые частенько бывают в сети DNS…

club.dns-shop.ru

Как выбрать триммер | Блог


Ухаживать за своим внешним видом – привычка, которая существует вне времени и моды. Она актуальна для мужчин и женщин, для любителей (или любительниц) пышных причесок и коротких стрижек, для почитателей бороды или усов, пышных бакенбардов или гладкой кожи. Неудивительно, что на прилавках и в каталогах магазинов можно найти огромное количество устройств и приспособлений для создания ухоженного модного образа. К таковым относятся и триммеры. Попробуем разобраться, кому необходимо подобное устройство, и как выбрать идеальную модель.

Что такое «триммер»?


Термин «триммер» многозначен. Этим словом обозначают и специальные садово-дачные инструменты для стрижки травы, и части конструкции системы управления самолетом, и инструменты для ремонта в помещениях (в частности, для работы с ламинатом), и, наконец, приспособления для ухода за бородой и в целом растительностью на лице (голове) и теле. Именно о триммерах как об устройствах для ухода за своим внешним видом и пойдет речь.


В основе конструкции триммера лежат специальные лезвия, которые двигаются друг другу навстречу и таким образом срезают попадающиеся волоски. При этом специальный регулятор или насадки позволяют изменять высоту среза. Лезвия приводятся в движение с помощью электромотора, работающего от сети, аккумулятора или обычных батареек. При этом вся конструкция заключена в специальный корпус, по внешнему виду одновременно напоминая и машинку для стрижки, и электробритву.

Среди триммеров для стрижки можно найти модели под разные задачи:
1. Для стрижки бороды и усов;
2. Для стрижки бровей;
3. Для стрижки волос в носу и ушах;
4. Для стрижки волос на теле;
5. Для стрижки волос на шее и затылке;
6. Для стрижки головы.

Немного истории


Триммеры появились сравнительно недавно, в начале 1990-х гг. Впрочем, говорить об этих устройствах как о новом явлении в индустрии красоты не приходится. Ведь, по сути, триммеры являются гибридом ручных машинок для стрижки, существовавших с незапамятных времен (кстати, например, для стрижки овец такие машинки используются до сих пор), и электробритв, тоже известных не один десяток лет.


В начале 20-х гг. прошлого века известный в США изобретатель Лео Валь (Leo J. Wahl) запатентовал первую электрическую машинку, предназначенную для стрижки волос. Кстати, продукция созданной им компании пользуется популярностью на рынке электроинструментов и электроустройств до сих пор.


Со временем среди электрических машинок для стрижки выделился отдельный класс устройств для ухода за бородой. Они получили название beard trimmer (электрическая машинка для бороды). Термин «триммер» прижился и в русском языке в противовес слову «машинка», а сфера применения таких устройств расширилась от бороды до любой растительности на голове и теле. При этом особой популярностью среди покупателей триммеры стали пользоваться в последние годы, когда в моду снова вошли бороды и другие проявления растительности на лице.


Интересно, что принцип действия и конструкция триммеров за десятилетия с момента их появления практически не изменились. Некоторые модели лишь «обросли» дополнительными приспособлениями (например, лазерным наведением) и стали несколько изящнее внешне.

Характеристики (критерии выбора) современных триммеров


Рассмотрим подробнее функциональные особенности современных триммеров, влияющие на эффективный и правильный выбор.

Учитывая предназначение подобных устройств, в первую очередь рекомендуем обращать внимание на лезвия. Они играют ключевую роль в процессе использования триммера, влияют на продолжительность его применения.


При производстве триммеров часто используются лезвия из нержавеющей стали. Они заслужили признание благодаря долговечности и надежности при относительно доступной цене.

Также в продаже можно найти модели триммеров с лезвиями из обычной стали или керамики. Первые не слишком надежны, но дешевле некоторых аналогов. А цена устройства в отдельных случаях может быть весомым фактором. Если есть желание сэкономить или оценить необходимость триммера лично вам, есть смысл сначала купить модель попроще.

Керамические лезвия сохраняют остроту в течение всего срока службы, но последний не столь продолжителен. Некачественная керамика будет крошиться, что станет неприятным сюрпризом уже в процессе использования. Кстати, среди бытовых триммеров модели с керамическими лезвиями – редкость.

Наконец, встречаются модели с титановыми лезвиями. Производители таких триммеров заявляют об их максимальной остроте и долговечности. Но за такие преимущества придется прилично заплатить.

Выбирая триммер и оценивая материал, из которого изготовлены его лезвия, важно помнить два простых правила:
1. Заточить затупившиеся лезвия в таких устройствах крайне проблематично.
2. Заменить лезвия в триммере – удовольствие не из дешевых. Речь о том, что при прочих равных условиях подчас проще, а то и дешевле купить новую модель, чем искать и устанавливать лезвия на замену.

Поэтому рекомендуем обращать внимание на самозатачивающиеся лезвия из нержавеющей стали. Такая модель прослужит максимально долго и на протяжении всего срока эксплуатации будет обеспечивать комфортное использование.

Еще одна важная техническая и эксплуатационная характеристика – особенности питания триммера. Большинство современных моделей работает от специального встроенного аккумулятора. Впрочем, еще встречаются триммеры (хоть и редко), работающие исключительно от электрической розетки и даже от обычных батареек.


Оценим перспективы их использования по порядку. Батарейки (даже качественные) отличаются относительно недолгим сроком службы. Их нельзя перезарядить, но теоретически можно заменить на аккумуляторы в том же форм-факторе (помним, что покупка батареек и аккумуляторов – дополнительные траты).

Работа от сети выгоднее с точки зрения экономии на элементах питания, но накладывает ограничения на возможности использования устройства. Владелец такого триммера будет «привязан» к розетке.

Неудивительно, что наибольшей популярностью заслуженно пользуются триммеры, работающие от собственного перезаряжаемого аккумулятора. При покупке таких моделей рекомендуем обращать внимание на продолжительность работы без подзарядки. Большинство современных триммеров работает на одном заряде аккумулятора 30-40 минут. В большинстве случаев этого может быть достаточно для нескольких циклов стрижки. Впрочем, в продаже можно найти и модели, работающие автономно больше часа. Такой триммер будет полезен любителям путешествий по диким местам и почитателям соответствующего отдыха. Сравнивая модели по сроку работы без подзарядки, стоит помнить, что производитель часто усредняет, а подчас и завышает их характеристики, и значит в реальных условиях (при стрижке густой бороды, очень жестких волос и т.д.) срок работы триммера без подзарядки может быть меньше заявленного.

Кстати, не все модели с аккумулятором могут работать в процессе зарядки. Рекомендуем обратить на это внимание (а также на наличие функции быстрой зарядки) при покупке устройства.

Нелишним будет и наличие у выбранного триммера индикатора оставшегося заряда. Но следует помнить, что иногда он не слишком информативен. Доверять записи о такой функции в руководстве по эксплуатации или в рекламном буклете не стоит. Порой производитель устанавливает индикатор заряда «для галочки». Поэтому лучше лично проверить удобство индикации перед покупкой. Это поможет избежать неожиданных ситуаций в процессе использования триммера.

С темой питания связана и возможность некоторых моделей работать от электрических сетей, имеющих разное напряжение (100-240 В). Такая универсальность будет важна для пользователей, которые много путешествуют в другие страны и хотят везде пользоваться привычным устройством.

Хороший триммер – это универсальное устройство, которое позволяет регулировать длину состригаемых волос в большом диапазоне. Это можно делать с помощью сменных насадок. Такой вариант менее удобен. Насадки нужно где-то хранить, брать с собой, следить, чтобы они не затерялись. Да и стригут модели с насадкой не всегда одинаково ровно.


Другой вариант – регулировка среза лезвиями. Современные триммеры имеют диапазон длины среза от 0.5 до 10 мм с шагом 0.2-0.5 мм. Такие возможности позволяют воплотить самые смелые задумки относительно своей бороды и другой растительности на лице (голове) и теле.

Пользоваться триммером особенно удобно, если можно смывать волосы с него под проточной водой. Для этого устройство должно быть водонепроницаемым. Обычно производитель сообщает о таких «фишках» своей модели с помощью броских надписей на упаковке. Обратите внимание.

Удобна и функция вакуумной очистки устройства. В этом случае срезанные волоски собираются в специальный контейнер. Пользоваться таким триммером можно в любом месте, не заботясь о проблеме уборки за собой.

Существуют и более спорные возможности современных триммеров. Например, функция лазерного наведения. С одной стороны, она позволяет подстригать волосы идеально ровно, создавая даже самые замысловатые формы.


С другой стороны, как показывает практика, в большинстве ситуаций можно обойтись и без лазерного наведения. Если так, зачем платить больше?

К необязательным для большинства пользователей функциям относятся и, например, возможность филировки, то есть стрижки волос одновременно на разном уровне для их большей визуальной пышности, и наличие док-станции для зарядки.

Рекомендации по выбору


Подведем итоги. Правильно выбранным триммером можно пользоваться долгие годы. Но для этого необходимо определиться, какие задачи будет решать устройство (с какой растительностью вы планируете бороться), и какими характеристиками оно должно обладать.

Для умеренного периодического использования подойдут модели со встроенным аккумулятором и лезвиями из нержавеющей стали.


В этом случае необязательно озадачиваться необходимостью дополнительных функций. Такие триммеры можно приобрести в достаточно широком ценовом диапазоне, что зависит от решаемых устройством задач, известности производителя и потенциальной надежности конструкции. Выбирайте под свой бюджет. Чрезмерно экономить не стоит. Помните поговорку про тех, кто платит дважды.

Если вы планируете использовать триммер в душе или мыть его под водой, обратите внимание на функцию влагозащиты. В этом случае вам подойдут, например, такие модели.


Необходимо «продвинутое» бескомпромиссное устройство, так как вы привыкли к самому лучшему? Ваш выбор – флагманы в мире триммеров.

club.dns-shop.ru

Газонокосилка или триммер? Что же всё-таки выбрать? (женский взгляд на мужские вещи)

Ну вот и закончился основной этап битвы за урожай. Все, что надо, посажено, все, что хотелось выдернуть, выдернуто. Наконец-то появилось время посмотреть по сторонам.

А по сторонам происходят интересные вещи, вот один сосед скосил траву на участке, да так ровно, что даже завидно становится, а вот и второй около забора косит. И так быстро у него получается, что мне тоже захотелось приобрести такой полезный аппарат. Это я про газонокосилку.

Газонокосилка или триммер

Для таких же слабо разбирающихся в технике, как я, необходимо небольшое пояснение. Газонокосилка – это то, что ездит на колесах, самостоятельно или при помощи одной человеческой силы. Такая штука отлично подходит для скашивания травы на больших участках, где есть большое пространство.

Триммер – это то, что держится в руках, наподобие косы. А вот этот предмет идеален для стрижки травы в ограниченном пространстве. Например, с ним удобно косить траву под яблоней, на узких дорожках. Там, где нет места для газонокосилок. Легко очищает от травы и парковку под автомобиль, и участок перед забором. Как раз то, что надо для нашего огорода.

Виды триммера

Но и тут все не просто. Оказывается, такие триммеры есть бензиновые и электрические. И у каждого набор собственных достоинств.

Первый вариант независим от наличия или отсутствия электричества. К тому же не надо покупать удлинители и таскать их по участку. Но там надо готовить какую-то адскую смесь с бензином и маслом. А это совсем не простой вариант для женщины.

Второй вариант намного приятнее.

  • Во-первых, его не надо заправлять бензином. Достаточно вставить в розетку и вперед.
  • Во-вторых, электрический триммер довольно легкий, а поскольку косить я буду сама, то вес устройства не должен превышать мою массу.
  • В-третьих, электричество не загрязняет атмосферу и не воняет на соседей.

В общем, мой выбор за электричеством.

Но на этом мои мучения по подбору не закончились. Теперь надо было определить, хочу я коробку с леской или с ножом. Разница в цене была небольшая, но была. Поэтому я решила взять с леской и ошиблась.

Косит триммер довольно легко, но только траву, крапиву и прочие мелкие растения. На жестких и толстых стеблях леска рвется и требует замены. Так что лучше бы взяла с ножом. Так было бы понадежнее.

А все остальное вполне устраивает. Благодаря небольшим размерам самой коробки с леской можно косить в довольно неудобных, труднодоступных местах. А длинная ручка позволяет быстро обрабатывать большие площади.

Компактные размеры позволяют хранить триммер в гараже, в сарайке и прочих подручных помещениях.

Зато все быстро скашивается, и не надо ползать около скопления сорняков на коленках. А что Вы думаете по этому поводу? Может я сделала неправильный выбор? Не поленитесь, пожалуйста написать о своем мнении в комментариях.

Просьба, кому не в тягость, поставьте, пожалуйста, лайк (палец вверх) и подпишитесь на мой канал «4 СЕЗОНА ОГОРОДНИКА», От всей души Вас приглашаю – Подписывайтесь! Я вам рада! 🙂

yastroyu.ru

Газонокосилка или триммер? Что выбрать? (женский взгляд на мужские вещи)

Ну вот и закончился основной этап битвы за урожай. Все, что надо, посажено, все, что хотелось выдернуть, выдернуто. Наконец-то появилось время посмотреть по сторонам.

А по сторонам происходят интересные вещи, вот один сосед скосил траву на участке, да так ровно, что даже завидно становится, а вот и второй около забора косит. И так быстро у него получается, что мне тоже захотелось приобрести такой полезный аппарат. Это я про газонокосилку.

Газонокосилка или триммер

Для таких же слабо разбирающихся в технике, как я, необходимо небольшое пояснение. Газонокосилка – это то, что ездит на колесах, самостоятельно или при помощи одной человеческой силы. Такая штука отлично подходит для скашивания травы на больших участках, где есть большое пространство.

Триммер – это то, что держится в руках, наподобие косы. А вот этот предмет идеален для стрижки травы в ограниченном пространстве. Например, с ним удобно косить траву под яблоней, на узких дорожках. Там, где нет места для газонокосилок. Легко очищает от травы и парковку под автомобиль, и участок перед забором. Как раз то, что надо для нашего огорода.

Виды триммера

Но и тут все не просто. Оказывается, такие триммеры есть бензиновые и электрические. И у каждого набор собственных достоинств.

Первый вариант независим от наличия или отсутствия электричества. К тому же не надо покупать удлинители и таскать их по участку. Но там надо готовить какую-то адскую смесь с бензином и маслом. А это совсем не простой вариант для женщины.

Второй вариант намного приятнее.

  • Во-первых, его не надо заправлять бензином. Достаточно вставить в розетку и вперед.
  • Во-вторых, электрический триммер довольно легкий, а поскольку косить я буду сама, то вес устройства не должен превышать мою массу.
  • В-третьих, электричество не загрязняет атмосферу и не воняет на соседей.

В общем, мой выбор за электричеством.

Но на этом мои мучения по подбору не закончились. Теперь надо было определить, хочу я коробку с леской или с ножом. Разница в цене была небольшая, но была. Поэтому я решила взять с леской и ошиблась.

Косит триммер довольно легко, но только траву, крапиву и прочие мелкие растения. На жестких и толстых стеблях леска рвется и требует замены. Так что лучше бы взяла с ножом. Так было бы понадежнее.

А все остальное вполне устраивает. Благодаря небольшим размерам самой коробки с леской можно косить в довольно неудобных, труднодоступных местах. А длинная ручка позволяет быстро обрабатывать большие площади.

Компактные размеры позволяют хранить триммер в гараже, в сарайке и прочих подручных помещениях.

Зато все быстро скашивается, и не надо ползать около скопления сорняков на коленках. А что Вы думаете по этому поводу? Может я сделала неправильный выбор? Не поленитесь, пожалуйста написать о своем мнении в комментариях.

Просьба, кому не в тягость, поставьте, пожалуйста, лайк (палец вверх) и подпишитесь на мой канал «4 СЕЗОНА ОГОРОДНИКА», От всей души Вас приглашаю – Подписывайтесь! Я вам рада! 🙂

yastroyu.ru

Бензо- и электрокосы Makita

Японская компания Makita — мировой лидер по производству электро- и бензоинструмента, предназначенного для различных сфер деятельности, в частности для ухода за садово-парковыми зонами. Её взаимоотношения с Россией длятся уже много лет. Благодаря своим отличным эксплуатационным свойствам, качеству и приемлемым ценам — бренд Makita востребован, как на международном, так и на российском рынках.

На сегодняшний день у корпорации существуют официальные представительства в европейских и азиатских странах, странах Северной и Южной Америки, а также в Австралии и Новой Зеландии. В некоторых из этих государствах находятся заводы по производству изделий Makita.

Успех электро- и бензоинструмента Makita объясняется его отличными техническими характеристиками, высокой производительностью и долговечностью.

Современная система качества, внедрённая на заводах Makita, позволяет отслеживать все этапы производства, начиная от конструирования и заканчивая предпродажным тестированием, что значительно повышает конкурентоспособность изделий в сравнении с другими производителями.

Помимо внутреннего наполнения инструменты Makita отличаются современным дизайном, эргономичными формами и как следствие хорошей балансировкой.

Незаменимым инструментом, относящимся к категории садовой техники, является триммер. Триммер переводится с английского «to trim» как подрезать или подстригать и предназначается для ухода за газонами, приусадебными участками и парковыми зонами. Он незаменим для скашивания травы вокруг деревьев, вблизи цветочных клумб, возле стен и заборов, в местах с неровным рельефом или сложной конфигурацией, а также там, где нужна особая точность и аккуратность. Его можно использовать для подрезки кустарников или садовой поросли, а способность триммера мгновенно менять высоту позволяет создавать несложные геометрические фигуры, оставляя по-разному выстриженные места. Несмотря на то, что триммер — это малогабаритный и легковесный ручной инструмент, его нецелесообразно использовать для обработки больших площадей, поэтому зачастую триммер рассматривают как необходимое дополнение к обычной моторной газонокосилке.

Первый садовый триммер был изобретён в США, Хьюстон неким Джорджем Болласом в 1972 году. В его основу лёг подмеченный им принцип работы валиков с нейлоновой щетиной, очищающих машины на автомобильной мойке.

За более чем тридцатилетнюю историю своего существования, триммеры претерпели некоторые эстетические и технические изменения, но они по-прежнему представляют собой конструкцию, состоящую из штанги, двигателя, рукоятки и головки с режущим элементом.

Что касается терминологии, то в оригинале триммер — это инструмент, у которого в качестве режущего элемента используется леска, если же скашивание происходит за счёт ножей, то это уже мотокоса с электрическим или бензиновым двигателем. Но так как современные производители, в частности компания Makita, для удобства потребителя практикуют сочетание различных режущих элементов в одной модели, зачастую происходит подмена понятий, и такие термины как «электрический триммер» и «бензиновый триммер» используются наравне с «электрокоса» и «бензокоса».

Таким образом, все триммеры и мотокосы в зависимости от установленных на них двигателей подразделяются на два основных типа: электрические и бензиновые.

Электрический триммер (электрокоса) — маломощный, тихий и элементарный в обращении инструмент, оптимальный для применения в зонах отдыха или на садовом участке. Он рекомендуется для поддержания внешнего вида уже обработанных поверхностей, так как с трудом справляется с густой травой и сорняками. Его недостаток — зависимость от источника питания, а его преимущество — абсолютная безвредность для окружающей среды.

Не смотря на то, что существует возможность размещения двигателя как снизу, так и сверху штанги, инженеры Makita для создания своих моделей используют преимущественно второй вариант. При верхнем расположении двигателя (Makita UM4030) он соединяется с режущим элементом посредством вала, что приводит к потере мощности. Наряду с этим такой инструмент считается более сбалансированным, удобным в применении, и исключает попадание влаги в двигатель при контакте с сырой травой. Основу бензинового триммера (бензокосы) составляет двигатель: двухтактный (

Makita BCM3310) или четырёхтактный (Makita EBh353U). Бензиновый двигатель значительно увеличивает массу инструмента и нуждается в повышенном обслуживании, он также производит больше шума и сильнее вибрирует. Наряду с этим бензокоса обладает высокой производительностью и выдерживает максимальные нагрузки, её можно эксплуатировать целый день, делая 10-минутные перерывы каждые 45 минут. С помощью бензокосы можно обрабатывать целину и косить траву для домашних животных.

Модели с двухтактным двигателем, на сегодняшний день более распространены. Бензокосы Makita выпускаются как с «родным» мотором, так и с двигателем производства Mitsubishi.

Отличительными чертами двигателя Makita (Makita DBC291

, Makita DBC301) являются долговечность, сочетание производительности и экономии топливной смеси, пониженное содержание токсичных веществ в выхлопных газах.

Двигатель Mitsubishi (Makita BCM2310, Makita BCM2610) также обеспечивает малое количество вредных веществ в отработанных газах, гарантирует пятипроцентную экономию топлива и высокий КПД. Стенки его цилиндра покрыты никасилом, который обеспечивает постоянную смазку трущихся поверхностей, что в свою очередь увеличивает срок службы двигателя в частности и бензокосы в целом.

К недостаткам любого двухтактного двигателя можно отнести его повышенный уровень шума и необходимость приготовления топливной смеси с обязательным соблюдением пропорций.

Модели с четырёхтактным двигателем (

Makita EBh353U, Makita EBh441U) считаются более современными, мощными и малошумными. При этом их габариты и вес отличаются от других в сторону увеличения. Но главное их отличие — работа на чистом бензине, что значительно упрощает процесс дозаправки бензокосы.

Основные характеристики триммеров и мотокос: мощность двигателя, режущий элемент, ширина скашивания, тип штанги, форма рукоятки, масса.

Мощность двигателя, прежде всего, влияет на время беспрерывной работы триммера. Кроме того, чем мощнее двигатель, тем более густую траву, плотные сорняки и кустарник можно будет срезать. У бензокосы мощность прямо пропорциональна объёму топливного бака, что в совокупности сказывается на общем весе инструмента.

От вида режущего элемента также зависят возможности триммера. Это может быть кордовый шнур (леска), пластиковый или металлический нож, стальной диск. Как правило, в электрических триммерах используется только леска (

Makita UM3830), в одних моделях бензиновых аналогов нитевая головка сочетается с ножами (Makita BCM2600, Makita DBC291), а в других — могут поочерёдно использоваться все элементы (Makita DBC301, Makita DBC340, Makita DBC4010). Леска необходима преимущественно в тех местах, где возможен контакт со стволами деревьев или камнями, пластиковые ножи без проблем справятся с бурьяном. Металл и сталь, устанавливаются на модели с мощностью более 1 кВт, и в свою очередь, могут справиться с более жёсткой, высокой травой и кустарником, но их соприкосновение с деревьями способно нанести коре серьёзные повреждения, а встреча с камнями может вывести из строя уже сам инструмент.

Ширина скашивания взаимосвязана с мощностью двигателя, измеряется в сантиметрах и информирует о размере скашиваемой полосы, сделанной за один проход. Ширина скашивания у ножей заведомо больше, чем у лески и может достигать 40 см.

На тип штанги (вала) также оказывает воздействие мощность триммера. Вал бывает изогнутый (см. Рис.1) и прямой (см. Рис. 2). Изогнутый вариант удобнее, он даёт больше манёвренности, но сам механизм менее надёжен, так как режущий элемент приводится в действие стальным тросом, который при большой нагрузке имеет свойство пружинить. Поэтому изогнутый тип штанги имеют триммеры с малой мощностью и оборудованные леской.

Форма рукоятки влияет на специфику работы триммера. Различают Т-образные, D-образные и J-образные (форма велосипедного руля) рукоятки.

Т-образная форма характерна для триммера, отличающегося высокой мощностью и предназначенного для продолжительного труда на открытых участках. При этом тип и направление движения, совершаемые им, будут аналогичны принципу работы с обычной классической косой. D-образная ручка приспособлена для кратковременных работ и устанавливается на маломощных моделях, где в качестве режущего элемента используется леска. Если модель укомплектована и леской и ножами (Makita DBC300), то к ней, скорее всего, будет приложена дополнительная J-образная рукоятка, которая позволит одинаково продуктивно работать как с правой, так и с левой руки.

Масса триммера напрямую зависит от типа двигателя. Электрокоса обычно весит не больше пяти килограмм, а бензокоса достигает восьми с половиной килограмм.

Триммеры и мотокосы Makita для обеспечения более эффективной работы, оснащаются рядом дополнительных функций и настроек. Это позволяет сделать их применение более рациональным и менее трудозатратным.

Опция полуавтоматической подачи лески (Makita UM4030, Makita UM3830) восстанавливает её после обрыва или соприкосновения со случайными преградами. Для этого необходимо, не выключая двигатель, основанием косы надавить на твёрдую поверхность, и тогда леска возобновит свой прежний размер.

На некоторых моделях (Makita DBC291, Makita DBC4010, Makita DST300) запуск двигателя осуществляется без усилий, с одной кнопки, благодаря бесконтактному транзисторному зажиганию, которое помимо этого ещё и поддерживает стабильную мощность триммера.

Телескопическая штанга позволяет регулировать длину триммера в соответствии с ростом оператора, облегчая тем самым работу, а также способствует его более удобному хранению.

Под индивидуальные особенности оператора подстраивается и плечевой ремень, которым снабжается большинство современных мотокос. Он равномерно распределяет нагрузку на руки оператора, тем самым, снижая её и делая процесс работы более комфортным. Бензокосы Makita DBC340 и Makita DBC4010, кроме того, комплектуются дополнительным элементом бедренной защиты.

Триммеры и мотокосы, как и любой другой инструмент, требуют тщательного ухода, необходимого для продления срока эксплуатации и для обеспечения безопасности труда. Самый востребованный расходный материал для этого вида садовой техники — режущий элемент: леска различной толщины, ножи с тремя или четырьмя зубьями или стальные диски с режущими кромками.

Оригинальные металлические ножи, которые идут в комплекте с бензокосами Makita изначально затачиваются с двух сторон, что существенно увеличивает срок их использования. Когда ножи затупляются их можно не выбрасывать, а наточить заново, но заточку рекомендуется производить только в профессиональных мастерских, чтобы не была нарушена балансировка.

Бензиновые двигатели нуждаются также в своевременной замене фильтров, свечей зажигания и масла, которые есть в ассортименте, предлагаемом компанией Makita. Купив необходимую оснастку, заменить её с лёгкостью можно самому, в ряде моделей (Makita DBC291) для этого даже не потребуется вспомогательный инструмент.

Триммеры и мотокосы оснащены режущими элементами и, следовательно, представляют собой устройства повышенной опасности. Вся садово-парковая техника Makita комплектуется самыми современными системами защиты, которые в сочетании с правильными приёмами обращения и соблюдением правил техники безопасности, сводят к минимуму вероятность несчастных случаев и перенапряжения оператора.

В первую очередь оператор должен быть экипирован соответствующим образом: резиновые сапоги (при работе с электрической техникой), очки и наушники для защиты органов зрения и слуха, перчатки.

Во-первых, для исключения вероятности непреднамеренного включения на триммерах с электрическим двигателем существует система блокировки запуска (Makita UM4030).

Во-вторых, защитный кожух (см. Рис.3), скрывающий режущую головку, предохраняет оператора от случайных повреждений отскакивающими предметами.

В-третьих, разработанная инженерами Makita система пружинных и резиновых демпферов, минимизирует вибрационные колебания на рукоятках, облегчая работу оператора. В сочетании с эргономичной формой триммера она обеспечивает максимальный контроль над инструментом.

Покупая триммер или мотокосу у официального дилера Makita, вы получаете два основных преимущества — это гарантированное качество продукции и гарантированное качество обслуживания.

Гарантированное качество продукции подтверждается следующим:

  • от одного года до трёх лет заводской гарантии;
  • послегарантийное обслуживание;
  • исключительно новая техника;
  • соответствие европейским (СЕ) и международным стандартам;
  • полный комплект сопроводительной документации;
  • возможность замены изделия при обнаружении заводского брака;
  • соблюдение правил транспортировки и хранения.

Гарантированное качество обслуживания обеспечивается за счёт высококвалифицированного персонала компании, проходящего обучение и подтверждение своей квалификации, наличия специализированной технической литературы, а также за счёт существования постоянно пополняемого склада.

Кроме того, клиенты официального дилера всегда могут первыми получать информацию о появившихся новинках и обращаться за консультацией по интересующим вопросам.

6452222.ru