Устройство триммера электрического – сравнение электрической и бензиновой разновидности, критерии выбора хорошего устройства

Содержание

Электрические триммеры. Виды и устройство. Технические параметры

Уход за летним газоном является одной из основных задач для дачников и владельцев загородных домов. Раньше для удаления пышной растительности применяли обычную косу. Но технический прогресс приводит к появлению различных электрических помощников для человека. Для скашивания травы разработаны специальные электрические устройства, называемые электрические триммеры. Конечно, существуют их бензиновые собратья.

Устройство и особенности работы

Такие приспособления для скашивания и стрижки травы, называемые в народе электрокосами, можно носить с помощью ремня на плече. Триммеры с электродвигателем включаются путем нажатия одной кнопки, во время работы практически не создают шума, не оказывают вредного воздействия на внешнюю среду. Они подходят для скашивания травы в труднодоступных местах, возле заборов, деревьев и дорожек.

Триммерная катушка является основной режущей частью устройства. Она выполнена в виде катушки с леской, намотанной так, что два конца лески остаются свободными. На разных моделях имеются катушки с двумя, четырьмя и шестью свободными концами лески.

Триммерная катушка вращается с большой скоростью, и движущиеся проволочные хвостики скашивают стебли растений и ветки кустарников. На катушку момент вращения передается с помощью тросика или вала от электрического двигателя.

Вместо катушек с проволокой или леской могут устанавливаться пластиковые или металлические ножи, или диски. Вращение рабочей головки может осуществляться сразу от вала электродвигателя, если он расположен внизу триммера, либо с помощью вала, если двигатель находится вверху.

Другим редко используемым способом передачи крутящего момента является передача вращения гибким валом, если электродвигатель находится в специальной сумке на спине работника.

Если говорить о конструкции штанги, то они бывают прямыми и изогнутыми. При прямой штанге вращение от мотора к рабочей катушке передается через жесткий вал и редуктор, который может располагаться вверху или внизу. Такое устройство имеют почти все мощные триммеры, они являются надежными в эксплуатации, и имеют оптимальные рабочие параметры.

В случае с изогнутой штангой, передача вращения к катушке с леской от электромотора выполняется стальным гибким тросиком. В этом случае в редукторах нет необходимости. Такое устройство характерно для маломощных электрических триммеров, аккумуляторных моделей, и обладает более низкой надежностью конструкции.

При выборе электротриммера, необходимо учесть, что модели с изогнутой штангой используются для работы на ровной поверхности с применением пластиковых ножей или лески. Прямой вал дает возможность косить траву на местности с неровностями, в оврагах и ямах, с использованием пильных дисков и металлических ножей.

Виды

Электрические триммеры можно разделить на несколько видов по признакам.

По типу режущего инструмента:
  • Леска. Электрокосилки оснащаются специальной шпулькой с леской. При большой скорости вращения она срезает траву. Толщина лески может быть 1,2-2,5 мм. Более толстой леской можно скосить толстые стебли растений.

  • Металлический нож. На место шпульки с леской на некоторых моделях триммеров можно устанавливать стальной нож. При этом кроме травы появляется возможность скашивать небольшие кустарники, толстую сухую траву. Ножи могут иметь несколько лопастей. Кроме металла для изготовления ножей может использоваться прочный пластик. При выборе следует отдать предпочтение триммеру, имеющему в комплекте металлический нож. Стоимость такого устройства будет выше, но польза от такой покупки будет заметна.

  • Металлический диск.
    Таким инструментом можно производить фигурную обрезку кустарника, обрезать ветки деревьев.

По расположению электрического двигателя:
  • С верхним расположением двигателя. Это более мощные электротриммеры, мощность которых достигает 1,4 киловатта. Таким устройством можно скашивать мелкие кустарники и высокую мокрую траву.Электрические триммеры с верхним расположением мотора обычно комплектуются как леской, так и металлическим ножом. Стоимость таких устройств значительно выше, что оправдывается их высокой эффективностью в работе.
  • С нижним расположением электродвигателя. Такое устройство делает электрическую косилку более удобной и сбалансированной в эксплуатации. Малый вес устройства дает возможность косить траву даже людям со слабой физической силой, например, людям пожилого возраста, или женщинам. Такие модели стоят значительно дешевле, их мощность чаще всего не более 0,65 киловатт. В комплекте маломощные электрические триммеры имеют только головку с леской.
  • При выборе в торговой сети моделей с нижним расположением мотора, есть некоторые особенности. Внизу электродвигатель быстрее засоряется травой, влажную траву косить такой конструкцией запрещается, так как возможен удар работника электрическим током. Так как такой триммер обладает малой мощностью, двигатель быстрее нагревается, и требуется время для его охлаждения. Если работа производилась 15 минут, то и для отдыха требуется примерно такое же время.Электрические триммеры с нижним электродвигателем ограничены по толщине используемой лески. Более толстая леска, по сравнению с паспортными данными, не рекомендуется к установке, так как может привести к поломке или нестабильности в работе. Такие электрические косы целесообразно применять для периодической стрижки маленького газона, так как с большой площадью они не справятся. Обычно такие маломощные устройства покупают в качестве подарка для бабушки или пожилого человека.
По классу устройства:
  • Бытовые.
  • Профессиональные.

Профессиональные электрические триммеры чаще всего работают от бензинового двигателя, обладают большой мощностью, эффективностью и богатой комплектацией. Однако существуют и электрические профессиональные модели, имеющие высокую стоимость, большую мощность и производительность.

Бытовые электрические триммеры обычно снабжены электромотором или маломощным бензиновым мотором. В таких моделях обычно двигатель расположен внизу возле самой триммерной катушки. К ним можно отнести и автономные аккумуляторные косилки.

Выбор класса устройства зависит от интенсивности предполагаемой эксплуатации и объема работ. Если необходимо подравнять раз в месяц скосить траву возле садовой дорожки или подравнять возле дома лужайку, то бытовая модель триммера будет оптимальным выбором. А если косилка необходима для ежедневного ухода за садовыми посадками и газонами, или заготовки сена на зиму, то для этого лучше приобрести более мощную профессиональную модель триммера.

По типу питания:
Аккумуляторные триммеры

Такой вид относится к автономным устройствам, так как для них не играет роли длина шнура и наличие электрической сети. Аккумуляторные триммеры работают автономно, их легко переносить, не требуются электрошнуры и бытовая сеть. Однако постоянно необходимо заряжать батарею аккумуляторов. Мощность автономных моделей невелика, по сравнению с бензиновыми и электрическими конструкциями.

Электрические триммеры

Они обладают небольшой ценой, нет необходимости в заправке топливом или заливке масла, зарядки аккумулятора. Масса таких конструкций значительно меньше топливных косилок. Но по мощности они уступают бензиновым косилкам. Сфера их применения ограничивается длиной электрического шнура и наличием питания в сети.

Технические параметры
  • Мощность. Чем мощнее электрический двигатель триммера, тем больше его производительность. А критерий выбора мощности должен зависеть от планируемых задач. Для скашивания травы на большой площади, либо высокой травы лучше выбрать мощную косилку на 1,2 киловатта. Это обеспечит вам непрерывную эксплуатацию длительное время. Для работы на небольших участках подойдет маломощный триммер, мощностью не более 0,5 киловатт.
  • Вес зависит непосредственно от мощности устройства, чем выше мощность, тем тяжелее будет косилка. На вес влияет форма, материал изготовления и размер триммера. Мощные дорогостоящие модели имеют массу до 5 кг. Маломощные косилки более легкие, и могут быть весом всего 1400 граммов.
  • Форма и конструкция штанги. Мощные электрокосилки обычно оснащены неразборными прямыми штангами. Крутящий момент на редуктор передается от двигателя жестким стальным валом. Простое устройство увеличивает производительность и срок службы. Конструкции с изогнутой штангой менее надежны, но имеют меньший вес. Штанга также может быть разборной, для более простой транспортировки устройства.
  • Форма рукоятки. Многие электрические триммеры оснащены ручками J или D-образной формы.Такие ручки позволяют триммеру быть более мобильным, и обрабатывать неудобные места с наименьшими усилиями. Если триммер будет применяться на ровной и большой территории, то лучше использовать ручку, похожую по форме на руль велосипеда – Т-образной формы. Ее можно держать обеими руками. Это повышает эффективность работы и снижает физические усилия.

  • Триммерная головка. При эксплуатации косилки головка вращается, а леска или нож косят траву. Имеются конструкции с поворотными головками, которые можно поворачивать на 90 градусов. Это позволяет легко подстригать края газона. Но это добавляет определенную часть денег к стоимости устройства. Леска при работе является расходным материалом, так как быстро изнашивается. Профессиональные косилки оснащены автоматической системой настройки длины усов лески.
  • Переносной ремень позволяет переносить косилку на плече. Однако очень тяжелые модели на одном плече переносить затруднительно, поэтому лучше выбрать ремень в виде рюкзака, который равномерно разделяет массу устройства на оба плеча.
  • Защитные устройства. Некоторые триммеры оснащены электронной защитой от повышенного нагрева двигателя. Электроника отключает мотор при чрезмерном нагреве.
Похожие темы:

 

electrosam.ru

Как отремонтировать электрическийтриммер своими руками?

Использование различных электрических приборов значительно упрощает выполнение многих видов работ, но к сожалению, все сложные изделия рано или поздно ломаются. Выход из строя электрического триммера

приведёт не только к невозможности осуществить работы в саду, но и к значительным финансовым растратам на ремонт. Значительно сэкономить деньги и повысить собственные познания в устройстве данной техники возможно в том случае, если ремонт триммера выполнить своими руками. Прежде чем приступить к выполнению этого вида работ, следует тщательно изучить принцип работы этого вида бытовых приборов.

Электрический триммер: устройство и принцип работы

Электрический триммер состоит из:

  • Корпуса с электрическим двигателем.
  • Разъёмной штанги.
  • Триммерной катушки с защитным кожухом.
  • Клепления для плечевого ремня.

Устройство электрического триммера

К корпусу триммера подключается силовой кабель с вилкой, по которому и осуществляется передача электрического тока. В полости разъёмной штанги находится гибкий вал, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к триммерной катушке. Включение устройства производится нажатием кнопки расположенной на ручке устройства.

Такая конструкция триммера является самой распространённой, но

при желании можно найти изделия работающие от аккумулятора, а также с нижним расположением электрического двигателя.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может “сгореть” в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Кнопка запуска

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить “на обрыв” с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить “на глаз”. После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти “фазный провод” и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера. Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к. существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.

Проверка электродвигателя

Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к “прозвону” обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снять двигатель с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к “массе” ротора, а другой – к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и “массой” должно быть очень большим.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.

Электродвигатель триммера

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

мероприятий должен быть включён “прозвон” термореле с помощью мультиметра или тестера.

Цифровой мультиметр

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор “сгорел”, то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы.

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором. Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.

Гибкий вал

Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.

Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.

Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Заключение

При частом использовании и ненадлежащем уходе за электрокосой перечисленные неисправности могут появляться с завидной регулярностью. Чтобы минимизировать вероятность поломки достаточно не перегружать устройство, вовремя смазывать трущиеся детали и не работать при повышенной влажности. Несмотря на некоторые ограничения при работе с данным устройством у электрического триммера, в отличие от бензотриммеров не может возникнуть неисправностей в блоке зажигания. А такой неисправности как: “мотор триммера сразу глохнет” в принципе не может быть. Двигатель электрического устройства не может заглохнуть, т. к. его не требуется заводить. Для запуска достаточно нажать на кнопку включения, поэтому многие дачники выбирают, для ухода за прилегающей территорией, электрические триммеры.

Про машинки для стрижки шерсти у домашних животных вы можете прочитать в нашей статье.

technosova.ru

Ремонт электротриммера: как возникают типичные поломки

Неприятная ситуация при скашивании травы возникает в самый неподходящий момент: нужно спешно работать, а электрокоса поломана.

Требуется выполнить срочный ремонт электротриммера, конструкция которого на первый взгляд простая, а на самом деле мест повреждения может быть очень много.

В статье собран обзор типичных поломок. Знакомство с ней поможет сэкономить время на поиск неисправности и ее устранение.


Содержание статьи

Простыми словами о конструкции и принципах работы

Устройство триммера можно условно разбить на две части:

  1. Электрическую схему;
  2. Систему кинематики.

Электрика построена на подаче напряжения из розетки на коллекторный двигатель, совершающий вращательное движение ротора.

В зависимости от назначения конкретной модели этот двигатель располагается сверху или снизу триммера, оборудуется различными защитами и органами управления.

Мощные модели создаются для быстрого выкашивания больших площадей, а средние и маломощные позволяют декоративно обрабатывать газоны, подстригать кустарники, формировать цветочные клумбы.

Механическая часть изготавливается разборным корпусом с кинематической схемой, передающей энергию вращения ротора двигателя рабочему органу косильной головки.

Механика и электрика тесно взаимосвязаны: поломка в любом месте приводит к выводу триммера из работы. Рассмотрим более подробно эти ситуации для возможности проведения ремонта.


Быстрый способ проверки электрической схемы

При включении в работу коллекторного двигателя ток последовательно проходит по всем полуобмоткам статора и ротора через щеточный механизм.

Парадокс с электрикой или к чему приводит спешка

Банальная истина: напряжение подается включением выключателя от контактов вилки, вставленной в розетку.

Однако, мой сосед по даче сумел опростоволоситься в этом вопросе и пригласил меня посмотреть на щетки разобранного электродвигателя триммера дабы объяснить, почему он не работает.

Когда же я спросил про напряжение в розетке, то он уверенно заявил, что проверил его индикатором. Я попросил показать, ибо словам в таких делах не доверяю.

Он взял индикатор, и показал, что он светится от контакта розетки. Тогда я попросил сходить к вилке удлинителя и переставить ее, поменяв гнезда. Вначале появившееся удивление у него быстро прошло: при второй проверке индикаторная лампочка не зажглась.

В одном проводе удлинителя был обрыв, который исключил подачу напряжения на исправный двигатель триммера. Разбирать его и смотреть щетки смысла не было.

Любую проверку работоспособности электрической схемы начинайте с анализа исправности цепей питания. Это сокращает время поиска и устранение дефектов.

Самый главный элемент электротриммера

Беда начинающих пользователей в том, что они не до конца понимают роль температуры в работе коллекторного, да и любого электродвигателя.

Электрический ток хорошо проходит по холодным или перегретым проводам обмотки и нормально создает магнитное поле, вращающее ротор. А лак изоляции, да и другие окружающие материалы, при повышении температуры плавятся и текут.

На фотографии показан деформированный от высокого нагрева корпус крышки триммера и вышедший из строя двигатель.

Ниже представлено фото сгоревшей изоляции обмоток статора и ротора, которые спеклись в единый комок.

Такие поломки устранять экономически не выгодно. Замена сгоревшего двигателя в ремонтной мастерской по цене незначительно уступает покупке нового триммера в магазине.

Соблюдение температурного режима

При работе необходимо следить за нагревом корпуса.

Особенно актуально это требование для маломощных моделей с нижним расположением двигателя. Они предназначены для кратковременных работ по стрижке газонов с невысокой травой: обладают упрощенной конструкцией, не укомплектованы защитой от перегрева.

Электрические триммеры среднего класса и выше оснащаются защитным термореле. Оно при достижении критической температуры своим биметаллическим контактом разрывает цепь протекания электрического тока, а после охлаждения — восстанавливает.

У меня на триммере оно стало ложно срабатывать: пришлось заблокировать контакты. Описал этот случай в статье о ремонте триммера на даче. Там же подробно показал фотографиями последовательность разборки двигателя. Знакомьтесь с технологией.

С зашунтированными контактами термореле триммер отработал до конца сезона. Во время косьбы периодически проверял температуру корпуса рукой, делал перерывы. За зиму нашел новое термореле, заменил старое. После этого работаю с термозащитой.

Как можно перегреть двигатель электротриммера

С давних институтских времен помню фразу преподавателя кафедры сопромата и теории прочности оболочек о надежности конструкции любого механизма: вся техника проектируется и создаётся для работы при оптимальных условиях с допустимым коэффициентом запаса прочности.

Занижать его нельзя: будут частые поломки, а завышать экономически не выгодно: резко увеличивается стоимость.

Это вступление я сделал для того, чтобы подчеркнуть, что указанные заводом условия эксплуатации необходимо изучить, строго соблюдать. В противном случае поломки неизбежны: потребуется выполнять ремонт электротриммера.

Что делают «новоявленные рационализаторы» для облегчения своей работы:

  • устанавливают более толстую леску в косильную головку;
  • снимают защитный кожух с обрезным ножом лески;
  • монтируют на головку «вечную леску» из цепей, толстой проволоки, спаянной ленты от пластиковых бутылок;
  • крепят самодельные ножи из полосок стали.

Толстая леска действительно лучше косит более высокую траву, но она же создаёт повышенную нагрузку на двигатель. Перегрев его возникает не сразу, а через какой-то промежуток времени.

Длина вращающихся отрезков лески влияет не только на ширину прокоса, но и работу двигателя. Особенно это ощущается на слух по оборотам ротора. Выпуск более длинной лески и отсутствие на защитном чехле срезающего ножа — предпосылка перегрева обмоток.

По этой же причине недопустимо нарушать конструкцию режущих элементов косильной головки.

Если уж возникла необходимость доработки каких-то элементов вопреки требованиям заводской документации, то внимательно принимайте техническое решение, просчитывайте все возможные последствия.

Я так поступил при изготовлении самодельного удлинителя для своего электротриммера, расписав технологию его расчета и изготовления отдельной статьей.

Вот еще пример грубого нарушения монтажа ввода электрического кабеля в корпус триммера: блокировка амортизационной защитной втулки вместо замены поврежденной.

Такое жёсткое крепление долго не проработает: в затянутом хомутами месте шнур питания будет постоянно подвергаться повышенному изгибу, что приведет к быстрому повреждению или обрыву металлической жилы, нарушению слоя ее изоляции.

Что проверять в первую очередь у электрической схемы

После вскрытия корпуса необходимо осматривать все провода и детали, обращая внимание на контактные соединения и целостность изоляции.

Проверяется работа кнопок управления не только механическим нажатием, но и способом вызванивая электрического сопротивления.

Необходимо четко определить момент изменения величины сопротивления при переключениях кнопкой и убедиться в работе пружин возвратного механизма.

На двигателе осматривают состояние щеточного механизма, проверяют его работу. Обращают внимание на чистоту и состояние поверхности коллекторных пластин.

Важно внимательно осмотреть состояние обмоток коллекторного двигателя, оценить работу подшипников усилием руки по вращению ротора в статоре, отсутствие поперечных люфтов.

Нельзя подавать напряжение сети на электрическую схему при разобранном корпусе. Проверка работоспособности должна проводиться только после полной сборки двигателя.

Как искать неисправности в механической части

Передача вращения от электрического триммера косильной головке выполняется так же, как у моделей с двигателем внутреннего сгорания: внутри прямоугольного участка штанги работает цельный вал, а у изогнутого — тросик.

Их длина, диаметр и конструкция подбираются производителем под конкретные размеры составной штанги.


Особенности места соединения составной штанги

Оно выполнено переходником с винтовым зажимом.

Большая головка винта сделана для удобства регулировки положения косильного органа внизу штанги. Угол поворота подбирается индивидуально.

Мне удобно выставлять его так, чтобы продольная ось защитного кожуха и оси электродвигателя располагались в одной плоскости.

В этом месте иногда может возникнуть неисправность, связанная с передачей крутящего момента от прямого вала на тросик. Она проявляется тем, что на холостом ходу двигателя триммер нормально работает, а уже под небольшой нагрузкой косильная головка перестает вращаться.

Способ ее устранения хорошо показал владелец видеоролика «Ремонт электротриммера» Роман Шапков. Рекомендую посмотреть.

Способ крепления косильной головки и кожуха

На моем триммере снизу штанги закреплен заклепками переходник, в который ввернут крепежный болт защитного кожуха.

Выходной вал вращающегося тросика имеет на конце шестигранник. На него надевается пластмассовая косильная головка.

Изнутри в нее вставляется возвратная пружина автоматического сброса лески при косьбе.

На нее вставлена шпуля. Она прикручивается сверху фиксирующей гайкой.

Устройство косильной головки с леской довольно простое.

Однако все пластиковые детали не обладают высокой прочностью, подвержены износу. Их рабочие поверхности стираются. После трех сезонов работы на моем триммере расширились выходные отверстия лески из косильной головки, уменьшилась толщина фиксирующей гайки.

Применять защитные меры к износу сложно, а ремонт этих деталей проще всего выполнять полной заменой головки. Ее несложно купить: надо только знать точные размеры шестигранника и оценить новую конструкцию по рабочим характеристикам.

Секреты выбора лески

Среди частых неисправностей триммерной катушки встречаются случаи, когда леска закончилась или просто запуталась из-за неправильной намотки на шпулю. Устранить их не сложно.

Но на практике я встретился с еще одним дефектом лески, которую продали в государственной торговой сети от Московской компании ООО «Патриот». Ее вид в заводской упаковке.

Как я понял, она специально запрятана в герметичный пакет: нельзя потрогать при покупке.

Когда вскрыл упаковку для установки лески в шпулю, то сразу бросилась в глаза ее пластичность, а не упругость. Она легко изгибается, ведет себя как мягкая проволока: при контакте с травой сразу ломается. Косить ей невозможно: удалось вернуть продавцу.

С тех пор покупаю только ту леску, которую можно помять в руках и оценить ее эксплуатационные свойства.

От сортов обычной круглой лески стараюсь отказываться. Предпочитаю им ребристую форму с гранями: звездочку, трапецию, квадрат или треугольник. Они лучше срезают траву.

Как устранить повышенную вибрацию

Надежно собранная механика триммера хорошо сбалансирована. Она обеспечивает удобную работу. Однако подшипники со временем могут износиться, потерять смазку.

Сборный вал, передающий вращение от двигателя шпуле, способен касаться внутренних стенок штанги, создавая излишнее трение с нагревом.

Такой дефект можно и необходимо устранять. Эту технологию показывает Ремонтник ТВ своим видеороликом «Вибрация при работе электрокосы».

Если у вас еще остались вопросы о том, как выполнять ремонт электротриммера, то задавайте их в комментариях. Я отвечу.

Полезные товары

housediz.ru

Как отремонтировать электрический триммер своими руками на даче

Поломка проявилась неожиданно в самой неподходящий момент. После затяжных теплых дождей трава в саду и на газонах дачи сильно подросла, возникла необходимость ее косить. Пришлось браться за триммер. Подключил его к электрической розетке через удлинитель и стал работать.

Через небольшой промежуток времени электродвигатель внезапно отключился. Проверил напряжение на кабеле удлинителя: все нормально. Взял триммер в руки и начал косить. Он снова быстро отказал.

Так длилось несколько раз. Пришлось осматривать провода удлинителя и проверять питание. Неисправностей не обнаружено. Сделал вывод, что поломка возникла в триммере. Необходимо ее искать.


Инструменты для ремонта

Для работы потребовались отвертки и старый тестер с проводами и паяльником.

Фотоаппарат был при себе и удалось все действия по восстановлению работоспособности электродвигателя последовательно заснять. Эти фотографии вставил в текст статьи.

Прозвонка схемы

Для проверки электрических цепей необходимо их вызванивать тестером или прозвонкой. У меня на даче для таких целей хранится старый прибор Ц4324. Питание схемы измерения тока у него осуществляется никель кадмиевыми аккумуляторами.

После длительного хранения они оказались в разряженном состоянии, а эксплуатируются с 1994 года, когда я их приобрел на распродаже. Использовать их уже не получилось.

Питание тестера

Техническое решение подсказал старый мобильник. Задействовал для подачи напряжения его аккумулятор, предварительно проверив его этим же прибором в режиме вольтметра.

Старые АКБ изъял, а питание подал тонкими проводами разного цвета прямо на вывода тестера с соблюдением полярности. Для подключения использовал паяльник и скотч.

Калибровка

Здесь трудностей не возникло. Мощности аккумулятора мобильника вполне хватило для проведения измерений и калибровки.

Переключатели прибора установил в положение «Омметр», а ручкой потенциометра выставил указатель стрелки на ноль. Регулировкой механического балансира указателя не занимался, он был до этого в норме.


Тестер подготовлен к замерам сопротивлений на делениях Омов.

Отвертки

Корпус электрического двигателя крепится шурупами-саморезами с крестообразными головками среднего размера. Под них удовлетворительно подошла старая отвертка советских времен и хороший охват граней удалось создать головкой из комплекта инструментов, приобретенных в интернет магазине.

Однако короткое рабочее тело комбинированной отвертки не позволило работать в глубоких выемках. Все труднодоступные места оказались для нее недоступными. Изображения отверток показал в последующих фотографиях.

Устройство и ремонт триммера

Общая конструкция

Внешний вид моей электрической косы показан на фотографии с пояснениями основных узлов.


Технические характеристики триммера ECO GT-800L представлены таблицей из инструкции.


Когда я его выбирал, то останавливался на мощности и числе оборотов двигателя. 800 ватт хватает с большим запасом. Лески диаметром в 1,6 мм вполне достаточно для обработки травы в саду и на газонах. Просто не следует допускать ее роста выше колен. Иначе придется косить в два приема, ибо длинные стебли начинают закручиваться вокруг косильной головки.

Корпус электрического двигателя, кнопку включения и заводскую табличку крупным планом показал фотографией.

Разборка

Все саморезы крепления расположены с одной стороны корпуса электродвигателя. Это удобно для разборки.


После выворачивания крепежных шурупов необходимо осторожно разделить половинки корпуса пальцами, преодолев усилие сцепления пластмассовых замков. В трудных местах я подкладывал отвертку с плоским лезвием.


Общий вид электрического двигателя после снятия верхней крышки представил фотографией.

Последовательность осмотра основных узлов

Недостатки конструкции

Сразу при разборке выявлено слабое место — узел крепления пластмассового корпуса к тонкостенной трубе штанги. Используется саморез с большим шагом резьбы. Гнездо сразу стало ослаблено и зажать шуруп плотно нельзя: он проворачивается и режет мягкий металл.

Органы управления двигателем

Кнопка включения триммером воздействует на рычаг микровыключателя — микрик. Возвращение идет за счет усилия пружин. На фотографии они мной установлены неправильно, снимал в спешке и не заметил. Пружины полностью размещены во внутреннем отсеке корпуса.

Для запуска двигателя используется тот же принцип, что и у электрической дрели. Работу можно осуществлять двумя способами:

  1. непрерывно удерживая кнопку в нажатом положении;
  2. используя дополнительный фиксатор.

От второго варианта в целях безопасности я отказался и фиксатор вместе с пружиной удалил. Считаю, что этот режим стоит использовать только для стационарно закрепленного электроинструмента, когда исключены случаи нарушения безопасности в быту, а электрический двигатель не требует мгновенной остановки.

На нижней половинке фото показал более наглядно кнопку микрика, которая управляет работой электрического двигателя.


Сам микровыключатель удобно размещается в отдельном гнезде-отсеке, а его маркировка показана снизу.

Щетки и пластины коллектора двигателя

Осмотр явных дефектов не выявил.


Небольшие загрязнения контактных поверхностей щеток и пластин коллектора вполне в норме, соответствуют рабочим режимам.

Обмотки статора и ротора двигателя

Все поверхности целые, механических повреждений и следов перегрева, воздействия температуры нет.


Нарушения лакокрасочного покрытия не видно.

Провода и подшипники двигателя

Тоже все нормально. Все конструктивные элементы в рабочем состоянии, хоть и видны небольшие загрязнения отдельных частей и появившиеся следы коррозии на магнитопроводе статора электродвигателя и металлических деталях.


Конструкция подшипников, кстати, мне не понравилась. Пластмассовые части не внушают доверия. Сравниваю с конструкцией советской дрели на 300 ватт, которой пользовался около тридцати лет, интенсивно нагружая ее работой на самодельном токарном станке по дереву, просверливанием отверстий в бетоне с последовательным использованием шлямбура и при других режимах.

Там металлические подшипники ни разу не подвели. От интенсивной работы постепенно износился только коллектор и щетки.

Электрические проверки двигателя триммера

Подготовка схемы

Для этой работы необходим тестер. Разъединение электрических цепей на триммере выполнять просто. Клеммы на двигателе, проводах и микрике однотипны.

Проверка работы микровыключателя и его проводов

Тестер в режиме Омметра. Схема электрического двигателя не разбиралась. Провод с крокодилом посадил на случайный контакт вилки питающего шнура, а самодельным щупом прошел по выводам микрика. Прибор показал разные показания сопротивлений.


Уже можно сделать предварительный вывод, что часть проводов не нарушена, а микрик находится в разомкнутом положении. При работе он включал двигатель. Проверяем этот момент.

Крокодил остается на вилке, щуп удерживаю на контакте микрика, показывающем разрыв и замыкаю контакт нажатием на кнопку. Делать это непросто, ибо приходится еще все фотографировать одной рукой.


Включение кнопки показало нулевое сопротивление, что свидетельствует об исправности выключателя.

Проверка рабочей схемы включения двигателя триммера

Тестер остается в режиме Омметра. Один его вывод подключил с помощью бельевой прищепки ко второму контакту вилки питания, а другой — через крокодил к контакту микровыключателя со стороны двигателя.


Активное сопротивление измеряемой электрической цепи составило 9 Ом. Его величину определили:

  • соединительные провода;
  • обмотки;
  • контакты щеток и коллекторных пластин.

Явного обрыва схемы внутри электрической цепи не выявлено. Об этом же свидетельствует факт первоначального включения триммера в работу. Но, что-то его заставляет отключаться под нагрузкой.

Таких коммутационных аппаратов с силовыми контактами в электрической схеме триммера всего два:

  1. микровыключатель, который мы проверили прозвонкой;
  2. термотереле.

Вообще-то вероятность того, что микрик отключается от нагрузки, осталась. Но, зная его устройство и фиксацию контакта во включенном состоянии за счет механического удержания пальцами, можно смело допустить, что причина кроется не в нем. Остается второй элемент с силовым контактом.

Термореле

Если внимательно рассмотреть схему подключения обмоток, то видно, что последовательно с одной из них включена какая-то небольшая пластмассовая коробочка, расположенная на обмотке. В нее входит один провод, а выходит другой. На корпусе есть маркировка и надпись 110 градусов по Цельсию.

Это защитное реле, которое при нормальной температуре держит силовой контакт замкнутым, а при критическом нагреве размыкает его. Допускаю, что внутри него что-то нарушилось, стало работать неправильно, от тряски размыкает контакт.

Решил вывести его на время проверки из работы. Для начала снял небольшой участок изоляции на его проводах.


Затем просто скрутил эти провода. Зашунтировал таким способом отключающий контакт. Контроль температуры двигателя взял на себя. Я его и без этого периодически проверяю на ощупь. Нагрева не чувствовал ни разу. Мощности 800 ватт для резания травы леской хватает с избытком даже продолжительной время.


Обмотал куском старой изоленты место шунтирования и уложил термореле под крепежную стяжку, как и было раньше.

Сборка схемы и закрытие корпуса

Все отключенные провода собрал в обратной разборке последовательности. В подобных ситуациях я на память при демонтаже механизмов не надеюсь. С давних пор стараюсь все зарисовывать, составлять монтажные или логические электрические схемы. А с появлением цифровых фотоаппаратов хорошо помогают в этом фотографии.

При сборке корпуса до закрытия верхней крышки следует проверить укладку проводов, разместить их правильно между отсеками через подготовленные канавки и углубления. Иначе можно пережать, повредить изоляцию острыми пластмассовыми кромками.

Защелкивание замков и завинчивание саморезов труда не составило. Триммер собран. Работать будет без термореле. Но это временное явление. Эту защиту я уже заказал.

Проверка работоспособности

Включил собранный триммер под напряжение и опробовал в работе. Самопроизвольные отключения прекратились. Двигатель под нагрузкой и тряской работает нормально, нагрев обмоток не ощущается.

Привожу фотографии небольшой лужайки, обработанной вначале старой дедовской косой, а потом триммером. Сравните качество скошенной поверхности. На нижнем снимке она выполнена строго по горизонтальной плоскости.


Знаю, что мой уровень косца довольно низкий и мало практики. Но, работа триммера меня вполне устраивает, а простой косой пользуюсь крайне редко.

Предлагаю посмотреть видеоролик по этой же теме. Свой вариант устранения поломки двигателя электрического триммера предлагает владелец Игорь Иванов. Он все показывает в реальном времени.

Если возникли вопросы по ремонту триммера, то задавайте их в комментариях. Поделиться с друзьями материалом статьи вам удобно через кнопки соц сетей.

Полезные товары

housediz.ru

Устройство и принцип работы триммера

 

В последнее время для стрижки газонов на приусадебных участках стали широко применяться триммеры. Если обратиться к первоисточникам, то узнаем, что в английском языке глагол to trim, от которого произошло слово trimmer, означает равнять подрезать, подстригать. Следовательно, слово «триммер» можно буквально перевести как «подрезатель», «подравниватель». Для того чтобы срезать траву, применяется вращающаяся режущая система, которая включает леску или нож. Рассмотрим принцип работы триммера и его задачи.

Принцип работы триммера для травы

Устройство триммера очень простое. На металлической трубе-штанге крепится режущая головка, главной деталью которой является пластмассовая шпулька, на которую намотана специальная леска.

Прежде чем начать работу, из бобины необходимо отмотать два отрезка лески определенной длины и зафиксировать их. Это делается как вручную, так и автоматически — в зависимости от особенностей конструкции данной модели.

Если производителем предусмотрен ручной выпуск лески, то сначала нужно снять бобину, затем открыть крышку, вытянуть «усы» лески, закрыть крышку, вставить бобину и затем продолжить работу.

Принцип работы триммера с леской несколько отличается, если выпуск лески полуавтоматический. В данном случае подачу лески можно осуществить двумя способами. При включенном двигателе ее слегка прижимают расположенной на бобине кнопкой к земле, а при выключенном — нажимают на кнопку бобины и тянут леску до нужной длины. Следует отметить, что автоматический выпуск (то есть выпускать леску автоматически во время включения инструмента или в процессе работы) является самым неэкономным.

Бобину с «усами» приводит в движение двигатель с частотой от 10 тыс. до 12 тыс. об/мин. Под воздействием центробежной силы «усы» натягиваются и работают как остро заточенные ножи, движущиеся со скоростью 26 м/с. Леска, диаметр которой 1,6 мм, может срезать не только газонную траву, но и молодые побеги малины. Ширину захвата можно настроить в диапазоне 23–40 см.

Триммер электрический. Принцип работы

Существуют триммеры электрические, аккумуляторные, бензиновые. Электрические самые легкие (вес большинства моделей не превышает 2,5 кг), с невысоким уровнем шума, экологически чистые. Приводятся в действие нажатием кнопки. Однако при работе возникает некоторое неудобство, связанное с тем, что расстояние передвижения с этим устройством ограничено шнуром элекропитания, а моторчик, находящийся внизу, увеличивает нагрузку на руки.

Самые легкие — электротриммеры, у которых электродвигатель расположен внизу. Ими можно управлять одной рукой. Мощность этих устройств составляет 250–500 Вт, бобина с леской толщиной 0,8–1,5 мм крепится непосредственно на валу электродвигателя.

Электротриммер не рекомендуется применять в сырую погоду, сразу после дождя или выпадения росы, поскольку через прорези, которые сделаны в пластмассовом корпусе специально для охлаждения электродвигателя, может внутрь попасть влага. Также следует учесть, что через каждые 7-10 минут необходимо делать перерыв, чтобы не перегрелся двигатель.

Триммеры делают как с нижним, так и с верхним расположением двигателя. Электрические триммеры, конструкция которых предполагает верхнее расположение электродвигателя, имеют гораздо более высокую мощность, а некоторые модели используют в качестве режущего инструмента нож — металлический или пластиковый. Такой триммер успешно борется с сорняками и может выкосить все, причем не только траву, но и сорняки-кустарники. Выпуск лески производится в полуавтоматическом режиме или вручную, а диаметр лески на порядок больше и составляет 1,6–2,4 мм.

Преимущество этих триммеров заключается прежде всего в возможности косить даже влажную траву, не опасаясь того что вода может попасть на двигатель. Хотя и в этом случае косить во время дождя категорически запрещается.

Аккумуляторные тоже мало шумят, их легко запустить в работу и остановить, с ними можно легко перемещаться по газону. Недостатками являются малая режущая способность, увеличенный вес (за счет аккумулятора он достигает 4,5 кг) и непродолжительное время работы — до 30 минут, поскольку аккумулятор нужно постоянно заряжать.

Приобретая триммер, необходимо заранее подумать, какие функции он должен выполнять. Работа возле кустов, обработка газонов и клумб, кошение травы у забора требуют разной функциональности инструмента. Немаловажное значение имеет вес, а также положение триммера во время работы: если трудно все время держать триммер на весу, то наилучшим выбором будет модель с ранцевым приспособлением.

gosindex.ru

Как выбрать электрический триммер?

Триммер – единственно верное решение для кошения травы в местах, труднодоступных для колесной газонокосилки, в частности вокруг кустов, деревьев, вдоль дорожек, заборов и стен.

Схема устройства электрического триммера.

Триммеры бывают 2-х видов: бензиновые и электрические. В этой статье мы постараемся описать основные моменты, которые надо знать при выборе электрического триммера.

Триммеры с электрическим двигателем почти не шумят, запускаются простым нажатием кнопки и не загрязняют окружающую среду. Однако им труднее срезать толстые стебли сорняков и даже густую траву. Кроме того, его двигатель нуждается в электропитании, которое чаще всего подводится посредством длинного сетевого кабеля, сковывающего свободу действий косаря и грозящего попасть под нож. Триммерам со встроенной аккумуляторной батареей постоянная связь с внешним миром не нужна, однако за сутки они могут косить траву максимум в течение 20-30 мин. Все остальное время уйдет на подзарядку их маломощных, тяжелых и весьма капризных при эксплуатации и хранении аккумуляторов.

Двигатель

У электрических триммеров (электрических кос) мощность измеряется в Ватах(Вт)  и максимальная мощность двигателя достигает 1200Вт. В сравнении с бензиновыми косами, они несколько слабее, но и у них есть свои преимущества.

  1. Вес, т.к. электрические триммеры значительно легче.
  2. Простота в использовании — вам не надо думать о покупке бензина и масла, а также о том, как их смешивать.
  3. Электрические триммеры значительно тише, т.е. шум, издаваемый электрическим двигателем, значительно меньше шума от бензинового двигателя.

Расположение двигателя

Расположение двигателя у триммеров.

=ъВ отличии от бензиновых триммеров, электрические-триммеры бывают 2-х типов:

с нижним расположением двигателя и с верхним

Несколько слов в защиту триммеров с нижним расположением двигателя. Электротриммеры с нижним расположением двигателя предназначены для регулярно подкашиваемой газонной травы, которая мягче, чем обычная. Кратковременный режим работы, т.е. ему нужно чаще давать отдых, чем электротриммерам с верхним двигателем. Бытует мнение, что нижнее расположение двигателя хуже, чем верхнее, это не совсем так. Работать в сырую погоду электрическим триммером НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, вне зависимости от расположения двигателя. Это может быть опасно. Хотя триммеры с нижним расположением двигателя спроектированы так, что влаге попасть внутрь не так просто, но все же их НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать для подрезания мокрой травы.

1. Косы с нижним расположением двигателя хорошо сбалансированы, т.е. их легко держать в руках и даже работать одной рукой.
2. Некоторые модели имеют телескопическую ручку (Bosch ART 25 / 30 GSDV, ART 23 GFSV)
3. У них небольшие габариты, их легко можно вести на дачу в руках или в багажнике даже самой небольшой машины

А теперь о недостатках

Разновидности триммеров.

Косы с нижним расположением двигателя имеют очень небольшую мощность. Не более 650 Вт.
А также никогда не комплектуются ножом (!).

Триммеров с верхним расположением двигателя значительно больше. Они значительно мощнее — до 1200 Вт

Чаще всего на электрические триммеры в качестве режущей насадки ставится леска, но есть модели, на которые можно поставить режущий диск, или по-другому — режущий нож. Как правило, это мощные(от 1000 Вт) модели. Мощность триммера с верхним расположением двигателя позволяет установить на него более толстую леску, что позволяет косить густую высокую траву. Примером является: STURM!, Энергомаш, Champion

ВАЛ электрических триммеров

Злектротриммеры (косы) можно разделить на те, что имеют прямой вал с редуктором, и на те, что его не имеют. Триммер с прямым валом также называют триммер-кусторез, так как он может использоваться не только для кошения травы, но и для обрабатывания кустов с помощью ножа. Их отличие не только во внешнем виде, но и в технических характеристиках. Отсутствие прямого вала с редуктором означает, что режущий диск или катушку с леской в движение приводит не прямой металлический стержень, а стальной тросик, что само по себе является менее надежным, чем стержень у косилки с прямой штангой. Хотя для электрического триммера этого вполне достаточно, в отличие от бензиновых, т.к. бензиновые косы имеют значительно более мощный двигатель и работают с большими оборотами.

Тип ручки электрических триммеров

Устройство ручки электрического триммера.

При выборе триммера-кустореза следует учитывать, что они бывают с:

  • D- образной ручкой;
  • J-образной ручкой;
  • T-образной ручкой.

D-образная ручка удобна, если объем работы небольшой, но требует большой маневренности (например, для обработки кустарников, деревьев, дорожек и живых изгородей). Для этого лучше всего подходит леска. Если вам предстоит укрощение уже давно отбившихся от рук буйных зарослей, обратите ваше пристальное внимание на модели с D-образной ручкой, дополнительной Jобразной рукояткой и возможностью установки ножа. J-образную рукоятку предотвращает чрезмерное приближение оператора к коническому редуктору. J-образную рукоятку следует присоединять, когда триммер оснащается ножом для травы. Для облегчения работы, вам понадобится наплечный ремень.

T-образная ручка удобна для работы на открытом пространстве, при этом совершаемое вами движение будет подобно тому, что косят косой. Такие триммеры предназначены для больших объемов работ на больших открытых пространствах. Более мощные триммеры могут быть оснащены трехлепестковым ножом, который может справиться с веткой диаметром до 15 мм. При работе с таким триммером важно, чтобы он был оснащен сбруей для плотной фиксации на теле человека. Помните: чем триммер мощнее, тем большую по объему работу он может сделать.

Подача лески

Большинство триммеров имеют систему автоматической подачи лески.

Электрический провод

Ни один триммер не комплектуется длинным электрическим кабелем, т.к. так как длина кабеля зависит от размеров вашего приусадебного участка, и вы должны будете сами выбрать при покупке удлинитель.

Блокировка от перегрева

Очень редко встречается на электрических триммерах. Суть его работы такова:  если двигатель перегревается, то специальный термический выключатель не даст сгореть двигателю и отключит газонокосилку. Конечно, в отличие от бензиновой, за электрической косой надо следить, т.е. после 15-20 минут работы надо выключить её и дать остыть примерно 15 минут. Блокировка от перегрева есть в косах EFCO 8060 и 8100.

Триммеры с разъемом для насадок

Режущие насадки триммеров.

Ряд производителей выпускает триммеры с разъемом, с помощью которого можно подсоединять насадки. Таким образом, вы приобретаете косу, которую можно превратить в культиватор, снегоуборщик, сучкорез или кусторез. Возможность подсоединения насадок — не единственное преимущество, которое дает разъем. Косу также удобнее мыть. Кроме того, разобранная коса умещается в багажнике любого автомобиля.

При выборе переносной газонокосилки надо обращать внимание не только на цену, но и на эргономичность ее конструкции и простоту эксплуатации. Иначе уход за газоном может превратиться в каторжный труд. Сбалансированность триммера, его способность удерживать равновесие во время работы, несмотря на вибрацию, и другие факторы существенно влияют на качество покоса. Чем удобнее рукоятки или рули триммера, тем выше его управляемость и безопасность. Ремни крепления существенно снижают нагрузку на руки в процессе работы, достаточно длинная разъемная штанга позволяет увеличить зону охвата, при необходимости можно без проблем транспортировать аппарат в багажнике автомобиля.

О чем следует помнить при выборе триммера:

  1. Для достижения максимальной эффективности ваш триммер должен иметь большую мощность и быстрый разгон.
  2. Он должен весить как можно меньше, относительно его мощности.
  3. Машина должна иметь эффективную систему поглощения вибрации для минимизации дрожания тех деталей, с которыми оператор входит в непосредственное соприкосновение.
  4. Двигатель должен быть оснащен устройством снижения выброса вредных веществ как для рабочей зоны пользователя, так и для окружающей среды в целом.
  5. Двигатель должен легко запускаться.

Наиболее популярные триммеры

Характеристики дорогих триммеров: легко заводятся, удобны в использовании. 
В начале вам необходимо определиться, для каких целей нужна травокосилка. Если вы собираетесь заготавливать сено для домашних животных, помогать соседям бороться с сорной травой, то вам однозначно нужен профессиональный бензиновый триммер. А вот режущую головку выбираете на основании насаждений на обрабатываемой территории: если на обрабатываемой территории много фруктовых деревьев, камней, кустарников, вам нужна режущая леска, чтобы не повредить деревья и не сломать металлические ножи; если деревья и камни отсутствуют — металлический нож. Форму ножа тоже можно выбрать в зависимости от того, будете вы срезать только траву или траву с кустарником.

Если вы собираетесь косить сорную траву на своем приусадебном участке недалеко от дома, то можно порекомендовать электрические триммеры фирм STURM!, Энергомаш, Champion, Efco. Для работы раз в неделю в хорошую погоду (электротриммером нельзя работать в дождь, а с нижним расположением двигателя и после дождя или при выпавшей росе) вам нужен дешевый любительский триммер, мощность которого выбираете от типа травы, которую собираетесь косить — чем гуще трава и толще стебли, тем мощнее должен быть триммер. Электротриммеры фирмы Sturm!, Энергомаш, Champion позволяют не только подрезать траву, но и выравнивать кустарник в вертикальной плоскости.

Поделитесь полезной статьей:

Top

fazaa.ru

основные неполадки и методы их устранения своими руками

У любого сложного технического оборудования рабочий ресурс ограничен. И с увеличением интенсивности его эксплуатации повышается риск выхода его из строя. Однако в силах каждого владельца сократить количество подобных аварийных ситуаций, если в точности придерживаться правил по эксплуатации и уходу, которые рекомендованы производителем. В любом случае следует быть готовым к тому, что в определенный период неполадки в работе устройства все равно возникнут. Неисправности, которые могут возникать в работе триммера, могут носить разный характер. Однако в некоторых случаях вполне возможно выполнить ремонт триммера своими силами.

Неполадки электроаппарата

Оборудование, которое работает от сети, отличается от аналогичных приборов, предусматривающих встроенный силовой привод, тем, что имеет более простую конструкцию. Основными элементами триммера являются следующие компоненты:

  • механическая часть, которая передает крутящий момент триммерной головке;
  • электродвигатель;
  • силовой кабель.

При этом все неполадки, которые могут возникнуть с этим оборудованием, могут быть представлены в виде следующих групп.

Механические неполадки

Основная функция при использовании устройства возлагается на триммерную головку, у которой режущая поверхность выполнена из лески. В большинстве случаев прибор выходит из строя по причине проблем с ее подачей.

  • В случае израсходования запаса лески необходимо, придерживаясь указаниям инструкции, намотать новую.
  • Одной из причин прекращения работы может быть запутывание лески. В подобной ситуации нужно размотать ее и вставить новую шпульку при наличии у нее признаков повреждений.
  • Также триммер может выйти из строя и из-за слипшейся нейлоновой нити, что может быть связано с перегревом устройства во время его длительной эксплуатации. Решается эта проблема путем перемотки лески.
  • Неполадки могут быть связаны непосредственно с катушкой: скажем, у нее может отвалиться донышко. Ремонт в этом случае будет сводиться к ее замене или созданию нового донышка своими руками. Выбрав последний вариант, необходимо подготовить кусок текстолита или болт с гайкой.
  • В некоторых случаях у катушки могут быть отсутствовать признаки повреждения, с двигателем также может быть все в порядке, но при этом вращения головки не происходит. В подобной ситуации следует посмотреть вал привода. Если опасение относительно его обрыва будет подтверждено, то аппарат необходимо сдать в сервисный центр.

Если выход из строя бензинового триммера связан с неполадками в механической части, то технология ремонта будет в большинстве своем повторять работу, проводимую в отношении электрических моделей.

Повреждения электрической части

Для выполнения ремонта электрических триммеров необходимо подготовить соответствующие инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • паяльная лампа.

Выяснить при визуальном осмотре, что же послужило причиной неполадки, довольно сложно, в большинстве случаев «на глазок» можно определить лишь наиболее явные неисправности.

Вне зависимости от характера неисправности это в любом случае приводит к прекращению работы двигателя.

  • Если имеются признаки повреждения силового кабеля, то потребуется подумать об установке нового.
  • Если проблема заключается в розетке, то в этом случае нужно убедиться при помощи индикаторной отвертки, что это действительно так. Если опасения подтвердились, то следует выбрать для подключения другую розетку.
  • Выход из строя двигателя может быть связан с повреждением вилки. В этом случае ее необходимо разобрать и заменить работоспособным изделием.
  • Иногда неполадки могут быть связаны с ручкой управления. Сперва потребуется удостовериться в этом, для чего используют индикаторную отвертку: если имеет место обрыв одного из проводов, то замыкание контакта не произойдет. В этом случае выполняется замена поврежденной проводки.
  • Обмотка статора двигателя также может привести к потере работоспособности двигателя. Сперва выполняется проверка при помощи мультиметра. Для этого измерительное устройство необходимо перевести в режим работы с минимальным сопротивлением, а затем его щупы подключают к графитовым щеткам. Если показания сопротивления отсутствуют, то на основании этого можно сделать вывод о сгорании обмотки. Ремонт будет сводиться к установке нового двигателя. Обычно с поиском необходимых запчастей для электрического триммера проблем не возникает.
  • Также двигатель может выйти из строя в результате обрыва одного из контактных соединений. В случае отсутствия признаков повреждения обмотки необходимо, используя мультиметр, проверить все соединения. Когда поврежденный контакт будет обнаружен, его нужно самостоятельно запаять.

Устранение неполадок в бензиновом триммере

Оборудование подобного типа отличается более сложным устройством, поскольку в нем предусмотрен не только привод, но и ряд других элементов: газораспределительная система, топливный бак и управление.

Рассматривая механические повреждения, следует учесть, что сюда стоит отнести и засорение фильтров. Требования к эксплуатации предусматривают, что они должны меняться во время регулярного обслуживания устройства.

Крайне нежелательно останавливать выбор на моделях малоизвестных производителей, поскольку уровень их исполнения часто оказывается достаточно низким. Учитывая, что комплектующие для бензиновых триммеров предлагаются не в каждом магазине, то могут возникнуть трудности с их приобретением.

Система подачи топлива и зажигания

В большинстве случаев неисправности возникают именно на этом участке, причем устранить подобные неполадки может своими руками каждый владелец.

  • Если попытки запустить бензокосу ни к чему не приводят или же она через пару мгновений прекращает свою работу, то в качестве возможной причины можно рассматривать неполадки в системе зажигания. Для подтверждения этой гипотезы следует извлечь свечу и обследовать ее. При обнаружении на корпусе признаков топливной смеси можно сделать вывод, что неполадки связаны с регулировкой карбюратора. Наличие на свече черного нагара свидетельствуют о необходимости ее замены. Чаще всего с поиском подобных комплектующих для триммеров проблем не возникает.
  • Тело свечи может быть покрыто нагаром в том случае, если в качестве топлива применяется низкооктановый бензин либо прибор работает в режиме холодного запуска с нарушениями.
  • Сухая свеча может указывать на то, что неполадка связана с засорением топливного шланга. Подтверждением этому будет служить поступление бензина из отсоединенного шланга. Если же ничего такого не происходит, то нужно обследовать фильтр: при наличии признаков засорения вместо него устанавливают новое изделие. Также причина может заключаться в сапуне, который можно восстановить до рабочего состояния путем его прочищения иголкой.
  • Проводя диагностику бензинового триммера, важно уделить внимание и глушителю: очень часто его тело покрыто нагаром. В этом случае его необходимо извлечь, очистить при помощи керосина и отжечь горелкой.

Неисправности двигателя

Если выход из строя триммера связан с нерабочим двигателем, то в этом случае владельцу будет не так просто понять, что послужило причиной неполадки, и каким образом это можно устранить. Хорошо, если на устройство ещё действует гарантия, в этом случае можно отнести триммер в мастерскую по ремонту, специалисты которой довольно быстро и качественно справятся с этой задачей. Среди часто выявляемых и наименее сопряженных с трудностями в устранении причин выхода из строя двигателя следует назвать разрушение поршневых колец. Убедиться в этом можно путем извлечения головки цилиндра и поршня.

Заключение

Владельцу бензинового или электротриммера всегда нужно быть готовым к тому, что в определенный момент этому оборудованию потребуется ремонт. При этом не всегда правильным решением будет обращение в сервисный центр. Нередко причины неисправности могут быть достаточно несложными, которые можно устранить и в домашних условиях. Главное знать, где следует искать ее.

Однако, лучше всего не решать подобные проблемы, а предотвращать их появление. Для этого следует в точности соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за триммером. Тогда ситуации, когда приходится думать о ремонте бензинового или электрического триммера, будут возникать значительно реже. А это поможет владельцу сэкономить немало времени, сил и средств.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

elektro.guru