Вентиляция отапливаемом в гараже – Rmnt.ru

Содержание

Правильная вентиляция и отопление гаража своими руками

Чтобы автомобиль сохранял новизну в течении десятилетий, его нужно хранить в подходящих условиях, где всегда сухо и плюсовая температура.

Содержание: [показать]

И это не единственный аргумент в пользу вентиляции и обогрева — обслуживать авто в теплом и проветренном помещении также намного приятнее, чем в сыром и душном.

Как сделать дешевую, но хорошую вентиляцию

Без нормального проветривания образуется сырость, которая постоянно скапливается на потолке, стенах и плинтусах. От нее гниет ткань, трухнет дерево и ржавеет металл. Из-за сырости вырастает плесень, от которой зеленеют стены и потолок. И если будете работать во влажном помещении с плесенью, то на «ремонт» поедете уже Вы — к врачу-микологу.

В холодное время года (осень-весна) на потолке скапливается конденсат. В потолке ржавеют металлические конструкции и шурупы, а конденсат вместе со ржавчиной падает на машину. Ржавчина въедается в краску и от нее остаются пятна. Чтобы не оседал конденсат, нужно хорошее проветривание.

Пример организации естественной вентиляции

Самая простая схема состоит из двух(!) вентиляционных каналов. Один монтируется в стену снизу, чтобы от земли заходил холодный воздух, а второй — вверху противоположной стены, для выхода теплого воздуха. Двигатель автомобиля нагревает гараж и внутри увеличивается температура. Со временем она становится выше, чем снаружи, и холодный воздух из улицы заходит в теплое помещение. Затем он нагревается и выходит через верхний канал.

Если гараж большой — на два автомобиля, можно сделать четыре вентиляционные отверстия — на разных стенах, но обычно хватает и двух. Диаметр канала подбирается из расчета площади помещения. В среднем на 1 м2 площади нужно 15 мм диаметра отверстия. Но об этом Вам точно расскажет уже специалист из магазина вентиляционного оборудования (АксиомПлюс).

Для более эффективного проветривания каналы делают по диагонали — друг напротив друга. Нижний должен быть на 20-30 см выше земли, чтобы в дождливую погоду во внутрь не затекала вода, а зимой не засыпал снег. Верхний монтируется возле самого потолка. С наружной стороны вентиляционные отверстия обязательно закрывают вентиляционными решетками.

Чтобы воздух циркулировал быстрее, необходимо создать разницу давления.

Для этого вертикальная дистанция между отверстиями должна превышать три метра.

Высота гаража часто не позволяет это сделать, поэтому снаружи от верхнего канала выводится вытяжная труба с конусообразным или пирамидальным колпаком от дождя.

Такая вентиляция — самый простой и дешевый способ избавится от влаги, но естественное проветривание не всегда эффективное. Например, летом в жаркую погоду, когда на улице теплее чем внутри, гараж будет плохо проветриваться.

Если Вы храните или планируете хранить в гараже бензин, тогда лучше установите принудительную вентиляцию.

От высокой температуры бензин испаряется и пары быстро наполняют воздух внутри, что увеличивает опасность возгорания, да и в принципе, дышать ими опасно. Помещение с горючими материалами должно хорошо проветриваться, а естественная вентиляция не справится с этой задачей.

Незаменимость принудительной вентиляции при наличии легковоспламеняемых жидкостей

Здесь, помимо вентиляционных отверстий, понадобится вентилятор. Так Вы сможете проветрить помещение даже в жаркую погоду. Вентилятор принудительно выталкивает менее прогретый воздух наружу, а за счет разницы давления во внутрь заходит теплый воздух с улицы.

Монтаж и расположение воздуховодов, как и у естественной вентиляции. Единственное, здесь уже можно обойтись без вытяжной трубы, так как воздух выкачивает вентилятор и нет смысла делать большую вертикальную дистанцию между каналами.

Так помещение быстрее и лучше проветривается. Это полезно, если например, в холодную погоду Вы заводите автомобиль для прогрева, не выгоняя его на улицу. Внутри сразу скапливается выхлопной газ — опасный для здоровья человека. В отличие от принудительной, естественная вентиляция не выведет быстро газы. А вентилятор за 5-10 минут полностью проветрит помещение.

Самый дешевый вентилятор будет стоить около 15$. Производительность — от 80 м3/час, чего вполне хватит для небольшого гаража. При этом такой вентилятор еще и очень экономный — его мощность составляет всего 12-15Вт. Даже если он будет работать все время (хотя такой необходимости нет), за месяц «сожрет» всего 10 кВт электричества. Внутри всегда будет сухо и свежо.

Вентиляция не всегда спасает от сырости на 100%, чтобы полностью от нее избавиться оборудуйте отопление.

Как сделать экономное и безопасное отопление

Многие автолюбители отказываются от отопления, т.к. не видят в этом необходимости. С хорошим утеплением в качестве обогревателя может быть и сам автомобиль. Например, если Вы вечером приехали с работы и поставили машину, то на утро там будет тепло. Двигатель охлаждается 2-3 часа, за счет чего нагревает воздух вокруг. Этого тепла хватает на полдня.

Но, что если Вам придется уехать куда-либо на неделю, или Вы не пользуетесь автомобилем каждый день? Что сделать чтобы гараж не замерз? — нужно поставить систему отопления. Очевидно, казалось бы. Но не всё так просто.

Так как внутри часто хранится бензин и смазочные материалы, его нельзя отапливать средствами с открытыми источниками огня (буржуйками, печками, дровяными котлами). Тепловентиляторы тоже нельзя, так как у них есть нагревательная спираль, а она легко может зажечь пары бензина.

Единственный эффективный вариант — электроконвектор. Он наиболее безопасный и стоит не дороже запрещенных вариантов. А чтобы не занимал полезное пространство, его можно повесить на стену. Но, главное преимущество электрического обогревателя в том, что он может отапливать помещение автоматически.

Автоматическая защита от замерзания

В некоторых моделях электроконвекторов уже есть встроенная функция защиты от замерзания (можете рассмотреть и выбрать их по ссылке на уже упоминаемый АксиомПлюс).

При наличии такой функции обогрев автоматически включается при минусовой температуре, как только воздух внутри нагревается до необходимого уровня, он выключается. Самый дешевый обогреватель с функцией защиты от замерзания можно купить за 30$.

Если Вам нужно, чтобы автоматически поддерживалась выставленная температуру, тогда возможны два варианты:

  • Дешевый обогреватель и розеточное термореле. Когда температура внутри помещения выйдет из заданного диапазона, реле включит обогреватель. Как только воздух нагреется, обогрев выключится. Стоимость самого простого обогревателя — 27$, розеточного термореле — 20$. Итоговая стоимость комплекта автоматического обогрева — 47$;
  • Обогреватель с настройкой температуры. Вы просто выставляете нужный температурный режим. Принцип, как и с термореле, при падении температуры включается обогрев, а по достижению максимальной заданной температуры — отключается. Обогреватель с функцией поддержания температуры стоит от 80$.

Термореле — хороший вариант, если у Вас дома уже есть обогреватель. Вам не нужно покупать новый с примочками — простое реле за 27$ полностью решит вопрос автоматического обогрева. Главное не покупать ничего подобного на китайских сайтах неизвестного производства. И проверяйте в интернет магазине наличие сертификатов — пример тот же «АксиомПлюс».

Автоматическое отопление эффективнее всего с электрообогревателями. Но они сильно увеличивают нагрузку на сеть из-за чего растет вероятность аварии.

Как сделать электроотопление безопасным

Необходимость автоматического обогрева уже предполагает тот факт, что Вы собираетесь оставлять гараж без присмотра. Электроконвектор питается от сети и любая авария в ней может стать причиной пожара.

Итак, давайте рассмотрим, какую защиту поставить, чтобы при Вашем отсутствии не случилось беды:

  • Автоматический выключатель — спасает от коротких замыканий и перегрузок. Подбирается по максимальной мощности сети. Если Вы ставите автомат только на одну розетку для обогревателя, не включайте в нее более мощные устройства, потому что сеть будет выбивать;
  • УЗО — защищает от утечек тока, например, когда на проводе повредилась изоляция, и фаза коснулась металлического корпуса. Если не будет УЗО, Вас может ударить током или случится пожар;
  • Разрядник — защищает от сверхмощных импульсов в сети после удара грозы в высоковольтные линии. Импульсные разряды убивают электронику, а в большинстве электроконвекторов есть электронные платы. Поэтому, если в сети нет разрядника, лучше поставить.

Весь комплект защиты с автоматом, УЗО и разрядником обойдется в 30$. Это не так и дорого, учитывая, что в случае аварии убытки будут куда больше. Не рискуйте!

Прежде, чем поставить электроконвектор проверьте сеть:

  • Убедитесь, что сечение проводов достаточное, чтобы выдержать нагрузку обогревателя. Если нет, замените проводку. Не пренебрегайте, потому что провода будут сильно нагреваться, из-за чего оплавится изоляция и случится короткое замыкание;
  • Проверьте сетевые соединения и контакты. Не должно быть оголенных участков и расшатанных скруток проводов. Не забудьте проверить розетку, рама должна быть целой, а вилка прочно держаться. Если где-то в сети останется ненадежный контакт, он может оплавить изоляцию и стать причиной возгорания;
  • Если внутри нет розеток и Вы подключаете обогреватель через переноску, ее длина должна быть до 6 метров, а сечение провода от 2мм2 до 3,5мм2. Если она будет слишком длинная или тонкая, то выше вероятность повреждения провода из-за передавливания или перегиба.

Ни в коем случае не накрывайте конвектор и ничего на нем не сушите, даже под присмотром. Из-за этого часто случается возгорание. В помещении с горючими веществами огонь распространяется очень быстро и гараж может полностью сгореть за 10-15 минут.

Если Ваш гараж без электричества, не спешите мудрить с переносками, отапливать его можно и другими способами.

Как отопить гараж без электричества

Обогревать мощно дровами или газом, но помните, что в таком случае обязательно должна быть принудительная вентиляция, иначе Вы рискуете надышаться продуктами горения. Также внутри не должно быть горючих жидкостей, перед обогревом временно перенесите их в другое помещение или выставьте на улицу. И так, рассмотрим популярные способы обогрева без электричества:

  • Металлическая печка «буржуйка» — пожалуй, один из самых трудоемких способов отопления, так как в печку нужно постоянно подкидывать дрова. Также их нужно где-то хранить. Обогревать в такой способ можно только с дымоходом, подведенным к буржуйке, иначе дым быстро наполнит помещение. Стоят от 70$;
  • Тепловая пушка — наиболее быстрый способ отопления. Так же, как и с буржуйкой, перед обогревом нужно вынести на улицу бензин и легковоспламеняющиеся материалы, так как пушка работает с открытым источником огня, который может зажечь топливные испарения. Газ в пушку подается с баллона. После обогрева помещение нужно хорошо проветрить, чтобы не отравиться продуктами газового горения. Стоимость от 150$;
  • Керосиновый обогреватель — работает, как и остальные виды с открытым источником огня. Не требует много топлива и занимает меньше места. Обогревать с ним гараж можно только под присмотром. Главный недостаток — керосин сложнее найти и купить, чем дрова или пропан/бутан. Стоит от 50$.

У этих способов отопления много недостатков и высокая затратность топлива. Кроме того, их нельзя оставлять без присмотра, иначе случится пожар. Пользуйтесь ими только при условиях:

  • если нет возможности подвести электричество;
  • существует острая необходимость обогрева;
  • и внутри оборудован дымоотвод или принудительная вентиляция.

Газовое, дровяное и керосиновое отопление во многом проигрывает электрическому. Его обслуживание более дорогостоящее и трудоемкое. Они работают на открытом источнике огня, поэтому их нельзя оставлять включенными без внимания, иначе пожар неизбежен. Дровами топить не дешевле, а опаснее. Если же электричество проведено — не рискуйте и установите электроотопление.

Больше информации по подбору и совместимости всего перечисленного оборудования Вам подскажут в компании АксиомПлюс.

Александр Мирошиченко для all-auto.org при помощи экспертов интернет-магазина АксиомПлюс

all-auto.org

Как правильно сделать вентиляцию в теплом гараже?

Нас спрашивают:Вентиляция в гараже. Прошу совета.

Просьба . Подскажите как правильно сделать вентиляцию в гараже с подвалом. Капитальный гараж находиться в кооперативе под единой крышей на 1 этаже. Задняя стена граничит с улицей. Из нее через отверстия на разной высоте выведены внутрь гаража гофрированные трубы диаметром 10 — 15 см. одна в сам гараж. другая вдоль стены в подвал. Обе трубы утеплены и из них с улицы поступает холодный воздух зимой. В воротах наверху сделаны отверстия скорее для отвода поступающего воздуха с улицы или для вентиляции. В коридоре между гаражами зимой тепло температура около 10 гр.

В гараже вдоль боковой стены имеется трубы отопления. Температура в гараже пр. 12 гр. В подвале держится в пределах 10 гр. Подвал сухой. Предстоит сделать ремонт в подвале под теплое помещение с вводом труб отопления и изолированным отдельным входом.Также планируется зашить весь пол гаража досками на лагах. Смотровой ямы не будет.

В связи с этим возникают вопросы. что нужно сделать для правильной вентиляции в гараже и особенно в подвале. Жду всякого мнения на этот счет. Заранее спасибо.


Мы отвечаем:Здравствуйте!

Чтобы выполнить точное планирование, нужно определить задачи вентиляции. В первую очередь это обеспечение условий для пребывания в помещении людей. С учетом того, какие процессы в помещении будут происходить. Ну и конечно, для обеспечения условий нормальной эксплуатации помещения. Соответственно от этого и нужно отталкиваться.

Если подвал предполагается использовать как складское помещение, то для его небольших объемов достаточно будет вентиляции естественной. Для этого подойдут пластиковые вент. короба (продаются в строительных магазинах). Хватит одного канала с выходом на крышу или в верхнюю часть наружной стены. Входной оголовок в подвале, вверху под потолком. Поступление воздуха предполагается неорганизованное, через вход. Если на входе плотно пригнанная дверь (люк) в ней нужно сделать отверстия закрытые шиберной решеткой для регулирования (желательно). Входной оголовок вент. канала оборудовать регулируемой задвижкой (клапан, мембрана, жалюзи — не принципиально).

Другое дело, если же предполагается длительное пребывание в подвале людей. В этом случае для усиления воздухообмена потребуется вытяжной вентилятор.

Теперь гараж. Снова таки, какова цель вентиляции? Если это обычный воздухообмен для удаления влаги, некоторого количества выхлопных газов остающихся при пуске двигателя, то описанной вами существующей вентиляции вполне достаточно. Если же предполагается длительное пребывание в гараже и проведение каких либо работ, то потребуется принудительная вентиляция.

Чтобы представить себе, как должна функционировать вентиляция вам стоит нарисовать схему наподобие приведенной на рисунке 1. Конечно, это не проект, а просто пример рассуждений, в вашем случае все может быть устроено по другому. Но такая схема наглядно покажет как и что работает.


Как правило, для успешного планирования вентиляции подобных небольших сооружений довольно понимания основных принципов: то есть, что теплый воздух поднимается вверх, и если из помещения воздух куда-то выбрасывается, откуда-то он должен поступать. И наоборот.

Что касается такого устройства как дефлектор, он предназначен для усиления естественной тяги вент канала за счет создания разряжения у выходного оголовка (за счет движения воздуха на улице).


Задать вопрос или прокомментировать

chonemuzhik.ru

Как правильно сделать вентиляцию в гараже?

Если воздух в гаражном помещении слабо вентилируем, то постоянно образующийся на автомобильных агрегатах конденсат неизбежно приведет к их поломке. Да и на обивку салона повышенная влажность положительно не влияет. Поэтому делать вентиляцию в гараже своими руками следует максимально вдумчиво и правильно. Влаги внутри должно быть как можно меньше, а выхлопные газы уходить на улицу должны как можно быстрее.

Содержание

  1. Схемы вентиляции
  2. Варианты
  3. Нюансы монтажы и расчета

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Варианты вентиляции в гараже

Проще всего своими руками смонтировать вентиляцию в собственном гараже в исполнении с естественной воздушной тягой. Для этого необходимо рассчитать диаметр труб на вытяжку и приток, а после пробить отверстия в стенах и/или крыше и установить эти воздуховоды. Главное потом не забыть про необходимость надежной герметизации просветов между трубой и бетоном, кирпичом или металлом стены.

Варианты оборудования вентиляционной шахты

По нормам тяга в гаражном помещении должна быть такой, чтобы весь объем воздуха полностью замещался в нем за час 6–10 раз. По минимуму это 180 кубов/час на 10 квадратов пола гаража. Чтобы обеспечить подобный естественный воздухообмен, на каждые 10 кв.м. необходима труба сечением около 15 см.

Приточное отверстие вентиляции следует располагать на высоте 15–20 см над землей на стене с дверью. Вытяжное должно размещаться напротив первого в крыше или в стене под потолком с подъемом воздуховода над кровлей порядка полуметра. Так тяга выйдет максимальной. При этом труба притока в сечении должна быть равной, а лучше немного меньше диаметра воздуховода-вытяжки. Если размеры сделать наоборот, то возможно опрокидывание тяги.

Схема расположения вентиляционных труб в гараже с ямой

Эффективность естественной вентиляции в гараже зависит от:

  • разницы температур воздуха внутри и снаружи;
  • наличия на улице ветра и его силы;
  • разницы давления между верхней точкой вытяжки и нижней притока;
  • места расположения вентиляционных труб на фасаде и степени их утепления.

Как расположить вентиляционную шахту для лучшей тяги

Факторов влияния немало. Поэтому нередко приходится делать систему вентиляции, функционирующую благодаря принудительной тяге воздушных масс. Здесь расчет параметров еще проще.

Трубы можно взять вдвое меньше, чем в рассматриваемом выше варианте. Все равно обмен воздуха будет производиться за счет работы вентилятора. Его мощность подбирается исходя из кубатуры гаража и необходимой кратности воздухообмена. В подавляющем большинстве случаев вполне хватает осевой канальной модели на 100 Вт.

Трубы и отверстия располагаются так же, как и в варианте с естественной тягой. При этом самостоятельно сделать вентиляцию с принудительным обменом зачастую проще. Воздуховоды требуются меньше в диаметре. А значит и дырки в стенах пробивать придется меньшего размера. Однако по затратам такая вентиляция за счет наличия электрооборудования выйдет дороже обычного аналога.

Схема воздушных потоков потоков при разных типах вентиляции

Если устанавливается вентилятор, то следует брать модель с таймером. Оставлять его постоянно включенным невыгодно по деньгам (счета за свет выйдут немалыми) и опасно из-за риска пожара. Работающее электрооборудование без присмотра надолго бросать не стоит.

Схема естественной вентиляции в гараже

А так можно задать нужный режим, чтобы вентилятор включался на некоторое время для полного замещения воздуха в помещении, а потом сразу отключался. Ведь выстраивается система вентилирования гаража, а не вентиляция в ванной комнате и туалете, где воздушная циркуляция должна быть непрерывной.

Нюансы по монтажу и советы по расчету

Гаражная вентиляция с естественным воздухообменом должна проектироваться так, чтобы между ее нижней и верхней точками было расстояние около 3-х метров. Если будет меньше, то тяга выйдет пониженной.

Элементы вентиляционной конструкции

Чтобы зимой гараж не промерз, необходимо иметь возможность регулировки проходящего через вытяжку объема воздуха. Для этого рекомендуется выбирать для монтажа вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи. При необходимости их можно прикрыть, а после открыть на полную.

Воздухообмен при принудительной вентиляции с подогревом

Если отопления в гаражном боксе нет, а иногда обогрев требуется, то стоит смонтировать приточную систему вентилирования с нагревательным элементом. Такая вентиляция в гараже позволит быстро нагреть его, когда надо. Электрический воздухонагреватель потребляет немало электроэнергии. Но для недолгих включений его на обогрев при необходимости отремонтировать автомобиль в зимнее время – самое то.

Схема вентиляции для гаража с обогревом

Каждая из труб (вытяжка и приток) на всем своем протяжении должны иметь одинаковый диаметр. Сужения здесь недопустимы, а поворотов должно быть минимум. Благо в большинстве гаражных помещений их можно сделать вертикальными без горизонтальных отводов.

Смотрите также видео как рассчитать и сделать вентиляцию в гараже:

Читайте про другие наши материалы:

sdelat-dom.ru

Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Ошибочное мнение многих автомобилистов о том, что нежилой постройке под названием «гараж» не нужна вентиляция, приводит к неприятным последствиям. Самые ощутимые – это физический износ автомобиля, незапланированные траты на ремонты, проблемы со здоровьем водителя.

Рациональная вентиляция: делаем выбор

Современное оформление гаража — вентканал с вентилятором защищен решеткой

Еще на этапе составления проекта будущего дома для колесного транспорта нужно выбрать тип воздухообмена: естественный, механический или смешанный (комбинированный). Учитывается:

  • число этажей (уровней) в гаражном помещении;
  • количество авто;
  • наличие смотровой ямы;
  • геометрические размеры помещения;
  • длина воздуховода;
  • площадь гаража;
  • вид строительного материала;
  • количество подсобных помещений, пр.

В зависимости от выбора составляется схема с нанесением размеров, всех функциональных элементов системы вентиляции. Если в качестве эконом-варианта используется натуральный обмен воздухом (аэрация), то для организации параметров микроклимата в теплых гаражах оптимальной считается механическая вентиляция. Она относится к капитальным системам. Требует значительных материальных и физических затрат. Работы с выделением вредных веществ в воздух рабочей зоны (покраска, шлифовка, пр.) нужно проводить только с принудительным обменом воздуха, движущегося со скоростью не менее 2,5 м/с. Такая интенсивность движения не позволят накапливаться вредностям внутри гаража.

Внимание! Игнорирование проблемы вентилирования в металлическом, кирпичном, бетонном гараже или сооружении из пеноблоков может оказаться опасным для работающего ремонтного персонала.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже позволяет частично или полностью заменить отопление, подогревая воздух до + 5°С. Может быть одно- или двухканальной. Работает на два режима: по притоку и отводу воздуха. Приточная часть состоит из электрокалорифера, вентилятора, фильтра. На отток воздуха работает канальный или осевой вентилятор, соединенный с воздуховодом. Он может монтироваться в одном канале или сразу в двух, если в гараже есть подвал. Прежде чем попасть в помещение, воздух очищается от загрязнений и подогревается. Проходя по специальному каналу, он равномерно распределяется. Удаление происходит при помощи канальных вентиляторных приборов осевого типа.

Вентканал в углу гаража с принудительной вытяжкой

Эффективный обмен обеспечивает компоновка в канал вентилятора во влаго- и термозащите. Он выдувает отработанный воздух, на смену которого подается свежий. Принудительный воздухообмен требует точных расчетов по определению мощности электрического вентилятора, рабочих параметров по установке системы, в частности, сечения воздуховода. Обычно, диаметр трубы выбирается в пределах 160-180 мм. Немаловажно правильно расположить отверстия, по диагонали, на противоположных поверхностях:

  • по притоку – не выше 0,1 м от пола;
  • по вытяжке – на расстоянии 0,1 м от потолочины.

Внимание! Механический обмен воздуха в автоматическом режиме обеспечивает требуемые нормы микроклимата в рабочей зоне независимо от времени года и погоды.

Функции принудительной системы обмена воздуха

Вариант устройства принудительной вентиляции в гараже

При любом выборе вентиляция должна решать основные вопросы:

  • отвод из помещения выхлопных газов, запахов, вредных летучих примесей;
  • обеспечение сухих поверхностей в автомобиле и наружи;
  • предотвращение образования и развития плесени, грибка;
  • вывод лишней влаги, занесенной в гараж на транспорте;
  • содержать смотровую яму, погреб в гараже в сухом виде.

Внимание! Вентиляция в гараже с подвалом должна выполняться отдельно для равномерного вентилирования всех зон одновременно. Закрытый подвальный отсек не обеспечивает достаточную смену воздуха с нужной производительностью без механического воздействия.

Чем регламентируется вентиляция в гараже

Предъявляемые к вентиляционной системе требования изложены в СНиП 21-02-99. Нормы предусматривают ежечасный объем нагнетаемого воздушного потока – 180 м.куб. При этом температура в помещении гаража не должна опускаться ниже 5° С.

Сечения вентиляционных отверстий рассчитываются разными способами. К примеру, довольно точная методика, по которой ⅓ площади гаражного помещения составляет сумму сечений всех устанавливаемых вентиляционных отверстий. Или же принять такое соотношение: сечение вытяжного отверстия 15 мм обслуживает квадратный метр площади гаража. Тогда в помещении размером 5м х 5м суммарная площадь приточных просветов не должна быть меньше 375 мм.кв. По расчету определяется диаметр асбестовых, металлических труб, их способность пропустить объем воздушных масс.

Особенности механической организации воздухообмена в гараже

  • Принудительный воздухообмен в гаражном подземном помещении в холодный период считается самым правильным и оптимальным вариантом вентилирования.
  • Выполняя вентиляцию своими руками, на конце вытяжного канала лучше зафиксировать дефлектор. Это позволит активизировать воздушный поток изнутри путем образования зоны разреженного воздуха.
  • На вытяжную трубу наносится теплоизоляционный слой, предотвращающий оседание конденсата. Верхний край трубы должен возвышаться над кровлей на высоту 1,5 м не менее.
  • Установка вентилятора в канале учитывает направление воздушного потока. Воздуховод формируется при помощи соединителей каналов.
  • Необходимо предусмотреть регулирование приточных и вытяжных отверстий с помощью задвижек, жалюзи, шиберов.
  • Монтаж и подключение калорифера, вентилятора осуществляется согласно ПУЭ.
  • Работает механическая вентиляция только при наличии источника электроэнергии.

Модели вентиляторов

Для подвала в гараже выводится отдельный вентиляционный канал

При механической вентиляции обычно используется схема подачи воздуха снизу. Принудительное удаление отработанных газов происходит во время максимальной загазованности воздуха. Подбирают вентилятор по специальным таблицам. «Ходовыми» считаются посадочные диаметры оборудования (мм): 100; 125;150. Для рационального использования оборудования и экономного расходования энергоресурсов, можно установить модель вентилятора, работающего по таймеру.

Принудительный обмен воздуха в гараже: варианты комплектности

При самостоятельном выполнении вентилирования гаража практикуется монтаж вентиляции модульного или одноблочного типа. В первом случае система охватывает автономные блоки по притоку и вытяжке. Несмотря на независимость в работе, все устройства управляются централизованно. Воздух подается на высоте 2-3 м от пола по трубам, уложенным продольно или вертикально. В приточном канале располагается вентилятор, фильтр и нагреватель воздуха. На вытяжке предусмотрен датчик, вентилятор с регулятором скоростей. Датчик сигнализирует при превышении загазованности в помещении. Скорость работы вентилятора переключается, он начинает работать эффективнее.

Важно! Использование моноблока требует значительных финансовых затрат. Он компактный, т.к. в одном устройстве сосредоточены функции нагнетания и удаления воздушного потока.

Система механического воздухообмена, в отличие от естественной вентиляции, более сложная, требующая навыков в работе и подключения электрооборудования. Если смонтировать ее самостоятельно проблематично, консультации и помощь профессионалов обязательны. Это позволит избежать ошибок при монтаже и дальнейшей эксплуатации.

ventkam.ru

Вентиляция в гараже — 110 фото инструкции по созданию и уставноке

Хорошая вентиляция в гараже позволяет создать максимально комфортные условия для содержания современного автомобиля. Некоторые предпочитают хранить здесь свой урожай, который был собран поздней осенью. Правильное движение воздушных масс помогает избежать застоя воздуха в маленьком помещении. Все это может предотвратить рост патогенной плесени, которая негативно сказывается на человеческом здоровье.

Большая часть автомобилистов проводят здесь много времени. Создание благоприятных условий в рабочем помещении является основной задачей каждого.

В нашей статье представлено подробное руководство, которое подскажет как сделать вентиляцию в гараже. Здесь представлены рекомендации опытных специалистов, которые помогают избежать распространённых ошибок в процессе монтажных работ.


Современные способы вентиляции в гараже

Постоянное движение воздушных масс в гараже предотвращает чрезмерное скопление вредных газов, конденсата, токсичных запахов автомобильной бытовой химии. Главными функциями вентиляционной шахты в гараже считаются:

  • выведение жидкости из маленького помещения. Автомобиль быстро высохнет при сквозном движении воздуха. В результате этого в салоне транспорта не будут скапливаться неприятные запахи и болезнетворные микробы;
  • удаление вредных примесей в составе выхлопных газов за пределы гаража;
  • защита от коррозии металлических поверхностей;
  • создание благоприятной обстановки в зоне хранения овощей и фруктов. Это позволяет сохранить урожай в хорошем состоянии достаточно долгий промежуток времени.

Перед тем как начать делать вентиляцию в гараже своими руками, рекомендуется ознакомиться с её разновидностями.

Виды воздуховодов для гаража

Известно несколько видов вентиляционных шахт для малых помещений. К ним относят:

Естественный тип вентилирования. В ходе строительных работ по строительству гаража, в одной из стен делают сквозное отверстие. Благодаря разнице в температуре, наблюдают быстрое выведение непригодных воздушных масс.

Для правильного расчета диаметра вентиляционной шахты необходимо сделать точную схему вентиляции гаража. Чем больше отверстие, тем быстрее будут выводиться токсичные соединения.


Принудительное проветривание. Здесь используют вытяжку, которую монтируют в область воздуховода. Вентиляторы обратного хода, быстро выводят застоявшийся воздух за пределы гаража. В процессе установки рекомендуется проверить исправность электропроводки. Для бесперебойной работы необходимо обеспечить постоянный электрический ток мощностью 250 Вт.

Комбинированная вытяжка. Эта разновидность включает в себя принудительную и естественную вентиляцию. Отток воздушных масс осуществляется при помощи мощного вентилятора.

Опытные специалисты не рекомендуют устанавливать два воздуховода друг напротив друга. В дальнейшем это спровоцирует длительный застой затхлого воздуха. Такой способ очистки, требует высокого напряжения. Не каждая электропроводка способна выдержать бесперебойной работы прибора.

Как сделать воздухообменную шахту в автомобильной яме

Большинство гаражей имеют ремонтную яму. Она позволяет исправить любые неисправности автомобильной системы. Сделать вентиляцию ямы в гараже достаточно просто.


Для этого понадобится:

  • элементы пластикового трубопровода;
  • ножовка;
  • саморезы;
  • металлический профиль;
  • бетонный раствор;
  • подробный проект;
  • прибор для принудительной вентиляции.

Рабочий процесс делится на следующие этапы:

В нижней части одной из стен, мы делаем отверстие для воздухообменной шахты. Диаметр трубы в это случае должен быть более 20 см.

Далее в напольном покрытии делаем небольшое углубление в котором будет располагаться наша вентиляционная система. Когда основные требования выполнены, можно переходить к следующим действиям.


Начинаем собирать пластиковую шахту. Обеспечить бесперебойный поток свежего воздуха способны конструкции прямого хода. Здесь не рекомендуется сооружать слишком длинные линии с множеством поворотов. Одну часть помещаем в подготовленное отверстие. После этого, всю конструкцию укладывают в яму и заливаем бетонным раствором.

Один конец трубопровода будет находиться за пределами помещения, а другой в автомобильной яме.

Завершающим этапом, будет фиксация вентилятора на внутренней части трубы. Более усовершенствованные модели имеют регуляторы мощности, которые помогают контролировать уровень подачи свежего кислорода. На фото вентиляции в гараже запечатлен весь рабочий процесс.

Фото вентиляции в гараже

Также рекомендуем посетить:

mojdominfo.ru

Вентиляция в гараже принудительная и механическая

Уход за автомобилем подразумевает кроме внешней очистки от загрязнений также создание оптимальных условий, когда он хранится. Непосредственно это касается машин, остающихся внутри гаражного помещения. Здесь необходимо создать приемлемые температурно-влажностные параметры хранения, благодаря чему автомобилю невозможно нанести какой-либо ущерб. Немаловажную роль здесь играет грамотно организованная вентиляция в гараже.

 

Нужна ли вентиляция в гараже

Гаражное строение, независимо от того, из чего оно возведено, обязательно необходимо проветривать естественным воздухообменом или механическим способом. Факторы, определяющие обязательность установки вентсистемы внутри гаражной постройки:

  • Избыточная влажность воздуха несомненно меняет условия содержания автомобиля. Металлический кузов взаимодействуя с влагой, конденсатом рано или поздно начинает корродировать. Лишняя вода попадает сюда вместе с машиной – это талый, грязный снег, наледь, остатки дождя.
  • Плесень может появиться даже внутри гаражной постройки. Избыточная сырость, отсутствие достаточного солнечного света являются средой возникновения плесени, грибка, хорошо уживающихся внутри бетонных, металлических поверхностей.
  • Коррозия металлических поверхностей гаражной постройки, инструментов, автомобильного кузова легко провоцируется отсутствием воздухообмена, просушивания внутреннего пространства, избытком влаги.
  • Дополнительное выделение влаги грунтом (если внутри земляной пол незабетонированный) способствует скапливанию конденсата по стенам, крыше гаражной постройки. Особенно это испортит металлическую конструкцию.
  • Наличие подвала или погреба для хранения сезонного урожая дополнительно повышает влажность гаражного воздушного пространства, так как глубокое расположение земли содержит большее количество воды.
  • Токсичность жидкостей по уходу за автомобилем, средств для покраски в гараже является бесспорным. Ядовитые пары остаются внутри постройки, если отсутствует движение воздухопотока, это несомненно ухудшают здоровье автовладельца. К тому же определенная концентрация этих веществ взрывоопасна.
  • Выхлопные газы от работающего двигателя также отрицательно изменяют состояние воздушной среды.

 

Естественная вентиляция в гараже

Наиболее простым способом вентиляции гаража является естественная циркуляция воздушных потоков. Она основывается на аэродинамических законах природы, покоторым холодный воздух более тяжелый. Попадая внутрь помещения, он вытесняет собой более теплый, отработанный поток через вытяжные отверстия. Таким образом происходит воздухообмен. Специально оборудованная система естественного вентилирования называется аэрация.

 

Для чего нужна вентиляция в предбаннике >>>>>

Как правило, естественная вентиляция в гараже организовывается системой каналов. Вытяжная труба вентиляции располагается значительно выше притока, крыши гаража. Приточное отверстие часто монтируется внизу.

Работающая из-за разницы давления холодного, теплого потоков, естественная вентиляция в гараже практически неэффективна теплым временем года. Разница температуры внешнего, внутреннего воздушных потоков уравнивается, тяга ослабевает настолько, что движение масс прекращается.

Летом опасность представляет нестолько избыточная влажность (воздух более сухой), сколько скопление токсичных испарений от растворителей, краски, других технических жидкостей, которые с большой долей вероятности могут воспламениться.

Находящийся под строением подвал, погреб также перестает естественно вентилироваться летом.  Внутрь могут попасть влага, вредные пары жидкостей, выхлопные газы автомобиля, что негативно скажется на качестве хранящихся продуктов. К тому же собирающийся конденсат станет повышать влажность гаражного воздуха.

 

Механическое вентилирование

По необходимости устанавливается механическая вентиляционная система. Погодные условия, сезонность перестают определять качество организованного воздухообмена, потому что циркуляция обеспечивается механическим способом. Побуждающими механизмами служат вентиляторы, которые устанавливаются внутри вентиляционных труб, проемов.

Принудительное вентилирование гораздо эффективнее естественного, монтируется, когда существует необходимость постоянного отведения отработанного воздушного потока, например, частые ремонтные, покрасочные работы.

Для монтажа вентиляторов должно подводиться электричество. Возможно установить таймер, автоматически запускающий, выключащий вентиляторный механизм. Также по необходимости, желании устанавливается датчик влажности, который улавливает превышение нормы содержания влаги воздуха, а затем запускает вентиляционную систему автоматически.

Чаще всего ограничиваются установкой обычного вентилятора, таймера. Механической может быть вытяжная система (чаще всего), приточно-вытяжная.

Как сделать вентиляцию погреба в гараже своими руками

 

Вытяжная вентиляция

Может быть естественной, механической. Но в обоих случаях есть общие принципы ее организации внутри гаражного пространства:

  • вытяжка монтируется вверху, под потолком, чтобы удалять теплый отработанный воздухопоток. Даже наличие вентилятора это определяет эффективность способа размещения вытягивающего вентканала;
  • выход вытяжки выводится на 50 см и более над уровнем крыши гаража.
  • вентилятор для удаления отработанного потока монтируется у входа вытяжки;
  • расстояние от приточного входа до вытяжки – не менее 3 м для обеспечения сильной тяги;
  • также для увеличения тяги вытягивающее отверстие можно сделать меньше приточного.

Если предусмотрено размещение подвала, его проветривание организуется отдельно. Тогда вытяжная вентиляция гаражной постройки монтируется автономно от системы проветривания погреба.

Чтобы предотвратить замерзание, образование наледи, трубу можно утеплить. Зимой необходимо следить, чтобы воздухопоток проходил беспрепятственно.

Чтобы улучшить тягу оголовок вытяжки можно завершить диффузором.

Если механическое побуждение воздухообмена, достаточно будет вверху гаражной стены (противоположной воротам) сделать одно-два отводящих отверстия, установить вентиляторы без монтирования вентиляционного канала.

 

Приточная вентиляция

Организация приточной вентиляции гаража также делается по определенным принципам, критериям. Приточный канал монтируется внизу стены, как правило той, где размещены ворота. Необходимый диаметр труб рассчитывается исходя из объема помещения, работ, которые там планируется производить.

Выход вентканала размещается снаружи по уровню 30-50 см над грунтом. Вход внутри помещения расположен на 10-15 см над уровнем напольного покрытия. Снаружи выход обязательно закрывается мелкоячеистой решеткой, предотвращающей попадание внутрь мусора, мелких грызунов (актуально при наличии погреба), закрывается зонтом.

Также приточные отверстия можно вмонтировать внутри стены или ворот. Снаружи также закрываются решетками. Если размещение внутри ворот, необходимо проследить, чтобы предотвратить доступа к запирающему механизму через эти отверстия.

Что такое производственная вентиляция?

 

Вентиляция в гараже без подвала

Если не предусматривается обустройство подвала, погреба, делаем вентиляцию в гараже простым способом, используя естественное побуждение воздухообмена. Внутри одной стены устанавливается приточный канал, подсоединяется к заранее проделанному отверстию. Выход закрывается решеткой, зонтом.

По противоположной стороне внутри потолка также просверливается отверстие для вытяжки, присоединяется вентиляционный канал, выводится выше крыши. Оголовок оформляется зонтом, диффузором.

Для небольшого по площади строения такой вентиляции гаража вполне достаточно. Для большего помещения целесообразно использовать механическую вытяжку, установленную перед верхним вентиляционным каналом. Также можно сделать вентиляционные проемы внутри стены.

 

Вентиляция в гараже с подвалом

Для вентиляции гаража, оборудованного погребом под ним, схема размещения вентиляционных сегментов несколько иная.

Вентиляция в гараже с подвалом оснащена как минимум двумя отводящими каналами, двумя притоками. Система проветривания погреба, самого строения чаще всего не пересекаются. Могут быть организованы несколькими способами:

  1. Формируются отдельные приточные каналы гаражного помещения, погребного. Вытяжки также монтируются отдельно. Причем вытягивающая труба от погреба может проходить внутри помещения через крушу, снаружи.
  2. Вытяжка делается по описанному варианту. Приток гаражного строения, погребного помещения общий. Проемы подачи воздуха внутрь постройки делаются внизу стены. Здесь же располагается приточный канал погреба. Входящий свежий воздух проникает внутрь помещения, частично захватывается приточным каналом подвального пространства.
  3. Вытягивающая труба устанавливается под потолком погреба, затем выходит наружу. Приток свежего воздуха осуществляется через смотровую яму (одновременное наличие погреба, смотрового отсека). Сначала воздухопоток попадает внутрь ямы по приточному каналу, затем переходит по второй трубе, соединяющей яму, погреб. Таким образом, вентилируется сразу смотровая яма, подвал.

 

Вентиляция в железном гараже

Вентиляция гаража из металла довольно проста, для нее, как правило, используется естественное вентилирование. Ограничиваются естественным способом, установив вверху стены у гаражных ворот приточные проемы. Они размещаются по обе стороны от ворот, необходимо проследить, чтобы нельзя было достать запирающий механизм. Проемы закрываются решетками.

На противоположной стороне прорезается отверстие вытяжки или устанавливается вентиляционная труба. Как правило, этого достаточно небольшому гаражному помещению из металла.

Не смотря на малые габариты, устройство вентиляции в гараже обязательно, так как собирающийся конденсат быстро приведет к негодности металлические поверхности, которые быстро покроются ржавчиной.

 

Правильная вентиляция смотровой ямы

Для вентиляции смотровой ямы предусмотрен несложный механизм, использующий естественное побуждение воздушных масс к движению. Смотровой отсек закрывается часто досками, расположенными поперек ямы. Для вентиляции достаточно убрать пару дощечек у того края, который расположен у приточного проема.

С противоположной стороны необходимо убрать одну доску, чтобы воздухопоток мог направиться к вытягивающему проему. Причем отводящий проем ямы будет меньшим, чем приточный, что усилит тягу, будет организована хорошая циркуляция воздушных масс, которая просушит смотровой отсек.

При наличии подвала, возможно совместить проветривание ямы, погребного пространства при помощи общей переходной трубы, которая подаст воздухопоток внутрь. Удаление отработанного воздуха производится вытягивающим каналом подвала.

Важно, чтобы автомобиль при проветривании ямы не находился над отводящим проемом. Вытягиваемая потоком влага навредит кузову автомобиля, он может покрыться ржавчиной.

 

Таким образом, оснастить гаражное строение вентиляционной системой необходимо. Наиболее бюджетным вариантом станет организация естественной циркуляции воздушных масс, ведь ее сооружение потребует минимальных вложений. Крупногабаритную гаражную постройку скорее всего придется оборудовать принудительным (механическим) вентилированием, так как большие площади потребуют более качественного проветривания. Его способны обеспечить вентиляторы высокой производительной мощности.

Металлические гаражные конструкции, строения малой площади вполне достаточно оснастить естественным проветриванием, механической вытяжкой. Автоматическое включение обеспечивается установкой таймера, датчика уровня влажности гаражного воздушного пространства.

foundmaster.ru

вентиляция отапливаемого гаража

msdn 13-06-2009 13:13

Посоветуйте кто разбирается в вентиляции.. Есть отапливаемый гараж с техэтажом и погребом. Схема прилагается.
Хочется сделать нормальную вентиляцию (хотя бы на техэтаже и самом гараже). Задача усложняется тем, что в гараже есть только одлна нормальная дырка наружу (d=100мм), а больше никаких нету. Хотя есть ещё две трубы в погреб, но погреб в эту систему вентиляции завязывать не хочу, там сыро и холодно С вентиляцией погреба проще сделаю — в ту трубу которая повыше, поставлю вытяжной вентилятор и всё.

Была мысль ставить в дырку мощный какой-то вентилятор вытяжной, и делать трубу вниз (пробить дырку на техэтаж), поставить на трубу T-отвод, чтобы был выход и на основной этаж. Но воздух в таком случае наверное будет эффективно вытягиваться только с верхнего этажа (путь короче)? Ну можно поставить вентиляторы после раздвоения трубы, чтобы каждый из своей трубы тянул.
Приток воздуха я думаю пойдёт через щели в воротах, но непонятно как будет происходить тогда приток на техэтаж.

Я понимаю, что по-нормальному надо сделать в крыше дыру, поставить трубу повыше, и сделать приток где-нибудь внизу ворот, и будет оно всё работать естественным путём без вентиляторов. Но долбить крышу очень не хочется, да и ворота тоже. Можно ли решить задачу принудительной вениляцией?

Termist 13-06-2009 13:22

Дверь в погреб открыта постоянно, и вход в погреб с гаража ?

msdn 13-06-2009 14:49

Вход в погреб по лестнице с техэтажа, там две двери — в начале лестницы и в конце, обе закрыты.

makarkharp 13-06-2009 16:18

габариты всех помещений и климатическая зона?

msdn 13-06-2009 18:11

Гараж 4x6x2.5
Техэтаж 3x6x2
Погреб 3x2x2
Дело происходит в Новосибирске, зимой -30, летом +30

makarkharp 14-06-2009 12:35

конструкция стен и,полов и перекрытия?

makarkharp 14-06-2009 12:37

приточку мутить если -то через калорифер от системы отпления чтоб подогревало приточный воздух…

Termist 14-06-2009 15:17
quote:
Originally posted by makarkharp:

чтоб подогревало приточный воздух…



а зачем постоянная вентиляция? проще проветрить раз или два в день и нормально, а постоянная по-моему не нужна !makarkharp 14-06-2009 15:26

я про постоянную и не писал, вентилятор в любом случае ставить, естественная циркуляция тут ИМХО не прокатит.
самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор…….. такая вот маца..

Termist 14-06-2009 15:49
quote:
Originally posted by makarkharp:

самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор……..



вроде бы оптимальный вариантmakarkharp 14-06-2009 16:06

единственный в данной ситуевине

makarkharp 14-06-2009 16:10

запарился малость-автор хотел подвал отдельно…. калорифер в техподполье

msdn 14-06-2009 16:59
quote:
Originally posted by makarkharp:
конструкция стен и,полов и перекрытия?

Потолок гаража — арочные плиты, причем двойные (в потолке есть маленькая дырка, через неё видно что над ней ещё арочная плита).
Пол гаража (потолок техэтажа) — рельсы, на них бетон. Стены — кирпич.

makarkharp 14-06-2009 17:05

скудновато, а что такое арочные плиты? сколько толщина стен? поди все промерзает ,утеплять надо….

msdn 14-06-2009 17:09

Вариант мне нравится. Заодно и решается проблема с тем, что зимой на техэтаже не особо жарко (батарей там нет, а ставить вряд ли есть смысл, давления не хватит там воду нормально прокачивать, а помпы как бы запрещены).
Единственное что получается не очень — там будет типа комнаты отдыха, и если там покурить, то дым получается пойдёт через верх гаража до вытяжки. С другой стороны, если делать вытяжку внизу, то запахи бензина и прочего от машины будут идти вниз, что тоже не есть хорошо.
Мда, курить вредно

msdn 14-06-2009 17:11
quote:
Originally posted by makarkharp:
скудновато, а что такое арочные плиты? сколько толщина стен? поди все промерзает ,утеплять надо….

Арочные — эт типа вот так:
________.._______
/……..\/…….\
(точки вместо пробелов, а то форум съедает много пробелов)

Ничего там не промерзает, стены толстые, ворота утеплённые, батарея греет хорошо.

makarkharp 14-06-2009 17:28

ребристые кесонные плиты покрытия…… стены толстые-это сколько, вы уверены чо их толщины хватает по теплопроводности?

msdn 14-06-2009 23:37

Стена на улицу только одна — там где ворота. Сами ворота обшиты пенопластом, а сверху рейкой. А стена рядом с ними — ну полметра где-то примерно.

Сан-Саныч 15-06-2009 11:36

Поставить реле времени, которое прямо с розеткой идет, точнее розетку-таймер и включать по 2 часа в день, или более короткими но частыми интервалами.

makarkharp 15-06-2009 14:45
quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

Поставить реле времени



автоматику простейшую нарулить не проблема, есть готовые леграндовские таймеры, хоть на неделю забей в форм-факторе обычной розетки 220В.Azzi 15-06-2009 18:31
quote:
Originally posted by makarkharp:

самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор…….. такая вот маца..



Плохой вариант. Выхлопные тяжелее воздуха и потому скапливаются внизу. Угорит наш топикстартер если будет взболомучивать и поднимать их подогретыми на тех этаж и в гараж.
ИМХО надо принудительно с самого пола погреба удалять на улицу.makarkharp 15-06-2009 19:10

на выхлопуху отдельно трубу на вытяжку цеплять, что дымить то в гараже, это по моему очевидно…. хрен проветришь его потом-все будет вонять…

strateg 15-06-2009 20:20
quote:
Originally posted by makarkharp:
я про постоянную и не писал, вентилятор в любом случае ставить, естественная циркуляция тут ИМХО не прокатит.
самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор…….. такая вот маца..


Хороший вариант, если промежуточная цель — сделать из подвала морозильную камеру . Воздух то будет с улицы тянуть, а за бортом минусА. Зато летом, какое-то время как кондиционер работать будет Но и сыростью тянуть из подвала тоже.
Про выхлопные газы уже писали.
На крытых стоянках, вентиляцию делают отдельную, из нижней зоны, включающуюся по датчику СО2.
Калорифер — электрический? Штука оч. прожорливая (в составе приточной установки). С водяным сложнее в плане автоматики, да и не разрешат, он посадит нах всю систему отопления.
makarkharp 15-06-2009 20:29

воздух в любом случае с улицы если есть калорифер.
насчет кндиционера -возможно, но надо теплоизоляцию делать чтоб не было сырости и излишних теплопотерь, но если изначально небыло ничегопредусмотрено, то сейчас конечно гимор заморачиваться.
на каких крытых стоянках?при каких объемно планировочных решениях?
Вы проектируете автостоянки?что 5 уровней без вентиляции а с нижнего податчику вытяжной стоит?не пишите ахинею пожалуйста
систему калорифер не просадит особо, если нормальная питающаая магистраль, к тому же если человек например по счетчику платит то вообще не вопрос…, другое дело когда все платят от квадратуры, а количество батарей кажды себе побольше норовит сдуру, чтоб потеплее, в итоге страдают все…
без циркуляции подогретого воздуха техподполье будет сырое полюбому. пусть внутри гаража гоняет, без забора снаружи…..
типа инфильтрация етиеемать!

strateg 15-06-2009 20:35

Вы, простите, занимаетесь профессионально системами ВиКВ? Просто, чтобы понимать, как диалог вести?

makarkharp 15-06-2009 20:39

я занимаюсь проектной деятельностью вообще, я конструктор и ГИП, инженерные сети сам не разрабатываю но по долгу службы немного понимаю

makarkharp 15-06-2009 20:40

ВиКВ-таких шифров разделов не припомню ни до 87 постановления ни после….

strateg 15-06-2009 20:46

Конструктор чего? Ох уж мне енти конструхтуры да архитекторы
Ну, если немного понимаете, то должны понять, что воздухозабор с улицы непосредственно в приточку — это одно, а вы предлагаете воздух с температурой минус тридцать (к примеру) прокачивать через неотапливаемое помещение (подвал), а уже затем нагревать в следующем. Разницу чувствуете? .
По стоянкам — я имел в виду один уровень, т.е. однообъемное помещение.
Про просадит-не просадит — нельзя цеплять систему теплоснабжения приточной установки на систему отопления. По разным причинам. Могу объяснить, но много писать . Топикстартеру все равно этого не разрешат, а вы, как конструктор, соответствующий СНиП и так глянете, если что

strateg 15-06-2009 20:50
quote:
Originally posted by makarkharp:
ВиКВ-таких шифров разделов не припомню ни до 87 постановления ни после….

ОВиКВ — Отопление, Вентиляция и Кондиционирование воздуха.
Системы, коими ваш покорный слуга занимается более десяти лет . Так же как и холодоснабжением, водоснабжением, водоотведением и прочей инженерией зданий.
И не стоит так импульсивно — про ахинею. Если вы чего-то не поняли, это не значит, что это ахинея

makarkharp 15-06-2009 20:59

нынче по друому все называется, а раньше ОВ отдельно шло, а кондиционирование когда в нем, когда отдельно приятно сталобыть разговаривать с компетентным человеком
итак, вернемся к гаражу:
его теплотехническую характеричтику и тепловой баланс в массах мы не знаем, можно прикинуть, но я щас не на работе-ни софта нет ни книжек под рукой…
утверждаю следующее:
1-если человек хочет получить комфортабельные условия внутри, то необходима приточно-вытяжная система вентиляции, инфильтрацией пока пренебрежем(вдруг ворота ацки герметичные и на калитке шлюз, а машину не выгоняет по 3 месяца?)
2-в районе новосиба приточка без подогрева воздуха на входе-кретинизм.
3 -стены и полы техподполья теплоизолироать исходя из теплотехнического расчета.
если не делать приточку-воздух будет застоявшийся, затхлый.
не делать теплоизляцию-теплопотери через техподполье, конденсат, иней ,сырость.
такая вот моя ИМХА

makarkharp 15-06-2009 21:02
quote:
Originally posted by strateg:

И не стоит так импульсивно — про ахинею. Если вы чего-то не поняли, это не значит, что это ахинея
edit log



я действительно не понял, и написал что не из подвала забор а через приточку в калорифер на техподполье и потом наверх…strateg 15-06-2009 21:22
quote:
Originally posted by makarkharp:

я действительно не понял, и написал что не из подвала забор а через приточку в калорифер на техподполье и потом наверх…

Недопоняли значит друг друга . У вас написано просто — через имеющуюся трубу, а она заканчивается в подвале.
По названиям разделов.
Факультет мой — ТГВ (теплогазоснабжение и вентиляция), кафедры были газоснабжения, ТГУ(теплогенерирующие установки — котельные, в просторечье котлы)и как раз моя — ОВиКВ. Все это в МГСУ.
По теме.
На сколько я понял, задача — именно обеспечение вентиляции. Отопление клиента устраивает. Поэтому, не будем искать черную кошку в темной комнате, учитывая, что ее там нет .
Задача вентиляции — обеспечить приток свежего воздуха с температурой не менее заданной и удаление загрязненного.
Я себе вижу так. Подвал оставляем в покое — у него своя естественная вентиляция, и бог с ним. В стене гаража делаем еще одно отверстие. одно — под приток, второе(имеющееся) — вытяжка. В подпол — тоже отверстия. В гараже ставим вытяжной вентилятор и приточный с электрокалорифером (если в подполе планируется комната отдыха — пусть жужжит наверху лучше ). Воздуховоды разводим вниз и ответвления в гараже с дроссель клапанами. После монтажа выставляем кол-во воздуха дросселями, обеспечивая требуемый расход воздуха в каждом помещении. Включать в самые морозы придется периодически, иначе разоритесь на электричестве . Как-то так.

makarkharp 15-06-2009 21:46

конструктор КМ,КЖ,все что угодно, ну и за архитекторов приходится отдуваться заканчивал КПГС ОИСИ(одесса)
насчет калорифера на

quote:
Originally posted by strateg:

а вы предлагаете воздух с температурой минус тридцать (к примеру) прокачивать через неотапливаемое помещение (подвал), а уже затем нагревать в следующем



такое я не предлагал, может что то не так написал-но это же бредятина, я не мог так загонять
недавно в экспертизе защитили реконструкцию объекта, где в оригинальновм варианте как раз калориферы системы приточной вентиляции висели с системой отопления здания, все на одной линии, просто ветка отдельная от стояка шла, и проект прошел экспертизу, правда мы заменили это решение на электрокалориферы по ряду причин.
по Вашему крайнему посту-в целом то соглашусь, все красиво, особенно если чилаут востребованн периодически а не кругулоуточно то электрокалорифер это правильный вариант.strateg 15-06-2009 21:58
quote:
Originally posted by makarkharp:

недавно в экспертизе защитили реконструкцию объекта, где в оригинальновм варианте как раз калориферы системы приточной вентиляции висели с системой отопления здания, все на одной линии, просто ветка отдельная от стояка шла, и проект прошел экспертизу,

Угу, экспертизу можно пройти. По разному. Но работать будет хреново. Обплюются эксплуататоры, а у вас всю жизнь потом уши гореть будут
К тому же, с системе отопления температура небольшая, по сравнению с той, что на теплоснабжение идет, если это не производственные или складские помещения, а это ведет к увеличению размера калориферов и удорожания системы в целом. Плюс, в системе вентиляции постоянно расход меняется, теплоносителя, при включении-выключении системы и регулировки (ну, в зависимости от схемы конечно), и температура обратки пляшет — а это все хреново сказывается на работе системы отопления. Так что лучше эти системы максимально гидравлически развязывать.

makarkharp 15-06-2009 22:06

заказчик такого намутил….

msdn 15-06-2009 23:55

Озадачили…
Вообщем я так примерно итоговую схему понимаю:
Делать ещё одну дырку на улицу, через которую будет втягиваться воздух на техэтаж, по пути в трубе где-то стоит калорифер, который этот воздух нагревает до человеческой температуры.
В самом гараже — вытяжка на улицу.
Правильно всё понял?

А можно ещё подсказать по вентиляторам и калориферу?
Объем гаража такой:
Гараж 4x6x2.5=60м^3
Техэтаж 3x6x2=36м^3
(погреб не считаю, там своя естественная вентиляция)

На вентиляторах пишут, сколько кубов воздуха они прогонят в час. А сколько в гараже необходимо? (учитывая, что это не квартира, и воздух загрязняется куда интенсивнее — испарения бензина, и т.д.). Какие нормативы есть?


Ещё вопрос — а чтобы в то время, когда вентиляторы отключены (а они включены будут наверное только когда я в гараже, чего зря-то вентилировать), как в зимнее время ограничить приток холодного воздуха с улицы? Тряпку засовывать в трубу не предлагать Причём если есть какой-то относительно автоматизированный вариант, чтобы не надо было заслонку закрывать самому — это было бы здорово. На вытяжку-то можно просто заслонку поставить, которая в однлу сторону воздух пропускает. А вот на трубу, которая на приток?

strateg 16-06-2009 12:20

какой мощности нагреватель можете максимально себе там позволить? Пять, десять киловатт? больше?

ivan-3 16-06-2009 12:50

Читать все лень но специалист по вентиляции
Делается все наоборот для подвалов. Вытяжка из верхней зоны и желательно выше кровли основного гаража на 0,7 метра и с верху можно поставить не зонтик а дефлектор (жестяная конструкция которая дает тягу — смотрите в сети). А приток/компенсация подаятся как правило в противоположный нижний угол — у пола.
И на дырку в полу основного гараж можно положить малеьнький вентилятор который и включать переодически.
Погреб на то и погреб чтобы там было +5 и даже если гараж не отапливаемый то почти наверняка зимой будет температура выше ноля.
Ес если особо морозно то просто затыкается дырка на вытяжку из погреба.

makarkharp 16-06-2009 08:36
quote:
Originally posted by msdn:

. А сколько в гараже необходимо?



кратность воздухообмена по типам помещений по СНиП
quote:
Originally posted by ivan-3:

то почти наверняка зимой будет температура выше ноля.



это смотря в какой климатической зоне ivan-3 16-06-2009 10:24

Кратностей на такие типа гаражи нет.
Но к примеру склад имеет кратность минус 1
т.е. если принять погреб как 10 кубов, то 10 кубов в час больше чем достаточно. А труба диаметром 100 пропускает больше 100 кубов легко т.е. сам по себе тепловой подпор будет давить на выдув.

Вообще воздухообмен считается для людей, т.е. в помещениях где нет людей приток можно вообще не подавать.

А если человек находится в помещении менее 2 часов (так называемое временное пребывание) то на 1 чела можно принимать 20 м3/час что тоже смешная величина. Т.е. так как делают — обычные трубы с зонтиком, вполне достаточно. Все остальное личные хотелки.

По климатической зоне.
У меня в Москве гараж с подвалом. Так без подогрева вообще в подвале выше ноля ВСЕГДА даже когда на улице -28, так что в погребе при любых раскладах даже в новосибе будет выше ноля.

makarkharp 16-06-2009 10:26

новосибирск не москва…..
а люди там более 2х часов, масло,бензин, все парит потихоньку….

Azzi 16-06-2009 11:18

Ух! Столько специалистов и никто не вспомнил про рекуператор.
Сам видел кустарный, состоял он из ~10метров гофрированного воздуховода 300мм внутри которого проложен еще один, диаметром 100 (понятно, что эта труба здорово подсаживает производительность вентилятора). Вся эта кишка высокохудожественно развешена под потолком. Вытяжка идёт по внутренней трубе, приток по наружной. Умельцы утверждали, что зимой разница в температуре приток\вытяжка была 10.С при двух кратах.
Правда дело было в Наб. Челнах.
Но при таком бюджете устройства, 10 градусов лучше чем ничего.

ivan-3 16-06-2009 15:16

Ну тогда по цифрам.
Для того чтобы нагреть 100 м3/час воздуха с -30 до +20 надо потратить 1,6 кВт/час
А дальше считайте что хотите
100 кубов на двоих вполне достаточно.
В принципе проще сделат ответвление на батарее в подвал но вы подсадите линию, хотя если никто не узнает то можно.

Уверяю 1,6 кВт в час это докуя. ПРи этом сварку уже не включишь паралельно или балгарка на на 1,5 кВт будет сажать линию уже как сварка (сумарно 3 кВт) Так что я советую однозначные простые и бесплатные решения, все остальное уже деньги ежемесячно.
По поводу специалистов — за деньги можем и 3 рекуператора насчитать и инфракрасные обогреватели и даже тепловой насос, но специалсит истинный предложит самое дешевое решение
Я как то на рублевке видел здание которое было полностью сделано на естественной вентиляции и явно не из экномии — тогда я понял что там не только дураки живут.

ЗЫ кстати по поводу батареи в подвал — поставить ее скажем ват на 800 и линию практически не просадит и будет держать +20 пока на улице будет -10
а когда холоднее можно и догревать грелкой на 500 ват буквально — самые минимальные затраты.

makarkharp 16-06-2009 16:03
quote:
Originally posted by ivan-3:

кстати по поводу батареи в подвал — поставить ее скажем ват на 800 и линию практически не просадит и будет держать +20 пока на улице будет -10а когда холоднее можно и догревать грелкой на 500 ват буквально — самые минимальные затраты.



нехай хозяин сам решает, а то договоримся до автономного теплореактора на изотопах, типа как для маяков strateg 19-06-2009 04:25
quote:
Originally posted by msdn:
Озадачили…
Вообщем я так примерно итоговую схему понимаю:
Делать ещё одну дырку на улицу, через которую будет втягиваться воздух на техэтаж, по пути в трубе где-то стоит калорифер, который этот воздух нагревает до человеческой температуры.
В самом гараже — вытяжка на улицу.
Правильно всё понял?

Примерно так вижу себе:

В плане схема немного отличается, просто чтобы понятней было.

Сан-Саныч 19-06-2009 12:46
quote:
Originally posted by ivan-3:

кстати по поводу батареи в подвал — поставить ее скажем ват на 800 и линию практически не просадит и будет держать +20 пока на улице будет -10
а когда холоднее можно и догревать грелкой на 500 ват буквально — самые минимальные затраты.



Можно поставить обычные лампы накаливания ватт по 300, вот Вам и свет, и обогрев.Сан-Саныч 19-06-2009 12:52
quote:
Originally posted by Azzi:

Ух! Столько специалистов и никто не вспомнил про рекуператор.
Сам видел кустарный, состоял он из ~10метров гофрированного воздуховода 300мм внутри которого проложен еще один, диаметром 100 (понятно, что эта труба здорово подсаживает производительность вентилятора). Вся эта кишка высокохудожественно развешена под потолком. Вытяжка идёт по внутренней трубе, приток по наружной. Умельцы утверждали, что зимой разница в температуре приток\вытяжка была 10.С при двух кратах.
Правда дело было в Наб. Челнах.
Но при таком бюджете устройства, 10 градусов лучше чем ничего.



Не уверен что такая эффективность рекуператора правда.
Сушществует несколько типов рекуператоров в промышленом исполнении:
1)Пластинчатый Эффективность процентов 50-60 максимум
2)Жидкостной 35 процентов.
3)Роторный 80 процентов.

Тот что указан «труба-в трубе» есть жалкое подобие пластинчатого рекуператора, только в пластинчатом поверхность теплообмена ЧУДОВИЩНАЯ, или труба в трубе должна быть длиной метров 20
И для пущей эффективности диаметр труббы должен быть маленький, чтоб был успешен теплообмен. ПРи трубе в полметра диаметром воздух внутренней части будет слабо перемешиваться, надо будет придумывать может какие-то самодельные перемешиватели, разбивающие поток на струи, бьющие в разные стороны.

Как решение- есть готовые небольшие установки с рекуперацией, как раз с пластинчатым теплообменником, с встроенными вентиляторами (приточный и вытяжной), смонтированными в единое целое. Повесить эту фигню под потолок.
Цена правда не гуманная, думаю около 1000-2500 долларов в зависимости от мощности

Azzi 19-06-2009 13:04
quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

Тот что указан «труба-в трубе» есть жалкое подобие пластинчатого рекуператора



quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

Цена правда не гуманная, думаю около 1000-2500 долларов в зависимости от мощности



Я же и говорил что вариант низкобюджетный.
Может кулибины и приврали, но в логике им не откажешь, площадь поверхности у гофрированого воздуховода больше чем у обычной трубы.strateg 19-06-2009 19:07

да нафик эти рекуператоры самодельные не нужны в гараже. Только из любви к искусству. Я бы еще поковырялся, но мне по приколу — я этим занимаюсь по роду деятельности. И то, я бы в сервисе на халяву пару калориферов паяных-перепаяных взял и замутил бы гликолевую систему. Так, поржать . А топикстартер ето нафик не нужно, полагаю.
Сан-Саныч, а у вас в отделе тоже все время жжеными тряпками воняет и все смеются? А то, к нашим КИПовцам как не зайду…

Сан-Саныч 19-06-2009 20:03
quote:
Originally posted by strateg:

Сан-Саныч, а у вас в отделе тоже все время жжеными тряпками воняет и все смеются? А то, к нашим КИПовцам как не зайду…



Вы про какой город и какой офис говорите?
Если про московский то не знаю, у нас там филиал в Москве, я там не был ни разу.
Если про питерский, то тряпками не воняло, воняло какими то дохлыми мышами. Толи птеродактелей засасывал в вентиляцию, толи исчо что, не знаю, но счас мы в другом помещении, там не воняет Ну а ржут то всегда, жисть такая чижолая.strateg 19-06-2009 20:18

Я вообще, гипотетическии. Я даже название фирмы вашей не знаю, не то, что офисы.. Интересно просто, везде автоматчики одинаковые или нет. По Москве скока знаю, есть в них что-то общее .
Про тряпки — это так, цитата из анекдота, проехали

guns.allzip.org