Винтовой дровокол своими руками чертежи: Дровокол винтовой своими руками | Рекомендации при сборке дровокола

Как сделать дровокол из двигателя стиральной машины своими руками

Устали рубить дрова топором? Предлагаем вам изготовить самодельный дровокол с двигателем от стиральной машины. Этот несложный механизм позволит легко справиться с расколом больших бревен и оперативно заготовить дрова на зиму.

Чтобы сделать станок для колки дров, вам понадобится минимум деталей. Поэтому на выходе получается производительная и недорогая конструкция.

Классификация дровоколов

Колющие станки в домашнем хозяйстве могут значительно облегчить жизнь. Больше не нужно будет самому раскалывать тяжелые чурки – достаточно подставить колоду дровоколу, и он быстро расколет ее на части. Вам останется лишь собирать и складывать.

Перед изготовлением нужно определиться с конструкцией механизма. Для этого ознакомьтесь с классификацией дровоколов:

  • По сфере эксплуатации они могут разделяться на частные или применяемые для больших предприятий.
  • По способу закладки дерева устройства делятся на горизонтальные, вертикальные и смешанные.
  • В зависимости от типа мотора: бензиновые, электрические, смешанные.
  • По методу установки: стационарные и передвижные.
  • Тип работы в зависимости от механизма: гидравлический, винтовой (конусный), реечный.

Механизм устройства для распиловки дров изготовляют с электромотором или бензиновым двигателем. 

В статье рассмотрим, как сделать своими руками винтовой дровокол. Его конструкция наиболее проста в сборке, поэтому прибор получится дешевым.

С помощью такого станка вы за 2-3 часа заготовите несколько кубометров дров, тогда как, работая вручную, потратите на это 3-4 дня.

Что нужно для создания дровокола из стиральной машины

Винтовой дровокол имеет металлический конус, который при вращении раскалывает поленья. Кроме этого есть рама (станина) – на нее крепится вся конструкция. Также двигатель и приводной механизм, который приводит колун в движение.

Как работает устройство для заготовки дров

Электромотор запускается, приводя в движение малый шкив. Благодаря приводному ремню обороты передаются большому шкиву, а с него на вал, где закреплен конус для пилки и рубки дров. Когда вы подносите полено, конус врезается в него и раскалывает на части.

Какие инструменты понадобятся для дровокола

Для изготовления рубильного станка вам понадобятся:

  • сварочный аппарат с электродами на 3 мм;
  • болгарка;
  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток;
  • шлифовальный круг;
  • напильник;
  • наковальня и тиски;
  • линейка;
  • карандаш.

Заготавливая материалы, приобретите конус. Самостоятельно изготовить деталь очень сложно. На его поверхности выполняется специальная резьба для раскола дров. Она должна быть не глубокой и с коротким шагом. Затем конус раскаляется в печи и охлаждается.

Купите закаленный конус в интернет-магазине. Там же можно приобрести набор для самодельного станка: вал, подшипники, шкивы и ремень.

Если у вас есть возможность, то все детали, кроме конуса, можно изготовить самостоятельно.

Перед изготовлением устройства для распиловки горбыля нужно подготовить подробный чертеж с расчетом всех элементов конструкции. Составляющие дровокола перечислены на схеме.

Как сделать станок для колки дров: чертежи, инструкции

Весь механизм должен опираться на раму или станину, которую нужно изготовить. Вам понадобится:

  • Металлический уголок размером 4,5 м на 4 см.
  • Металлический лист размерами 90 на 45 см.
  • Подвес кардана ВАЗ 2102, 03 – 07. Либо можно найти другую подходящую деталь.

Сборка станины:

  1. С помощью болгарки нужно нарезать уголок на такие части: два по 140 см, четыре по 20 см, один 45 см.
  2. Сварите конструкцию по форме буквы «П» из двух уголков по 140 см и одного 45 см.
  3. Отступите от верхней части 90 см и приварите кардан. Между элементом кардана и соединением (кусок 45 см) уложите металлический лист и приварите.
  4. Из оставшихся четырех частей по 20 см сделайте ножки. Для удобства передвижения установите колеса.

Площадка станины разделяется на две части – рабочую и силовую. На силовой стороне устанавливается двигатель и остальная электроника. Рабочая часть – это стол из металлического листа.

Сборка конструкции

На подвесе установите вал и наденьте на одну сторону большой шкив. Рекомендуется во время запрессовки нагреть вал паяльником – для надежной установки шкивов.

Далее поступите так:

  • На вал мотора наденьте малый шкив. Расположите и закрепите мотор под подвесом. Поскольку конструкция будет сильно вибрировать, его нужно прочно зафиксировать.
  • Малый и большой шкив объединяются ремнем.
  • На другой конец вала наденьте подшипники и зафиксируйте их винтами на металлической столешнице.

Прежде чем устанавливать конусную часть, нужно подключить и проверить мотор. Желательно выбирать асинхронный движок, но можно и коллекторный. На схеме ниже показано, как правильно подключить асинхронный электромотор старого образца:

По следующей схеме подключаются более современные двигатели:

Для прямого вращения мотора следуйте схеме ниже:

Если вам нужно, чтобы двигатель вращался в обратную сторону, тогда поменяйте местами провода, как показано на рисунке:

После подключения мотора к сети вы можете убедиться, насколько качественно работает самодельный дровокол. Если все нормально, можно установить конус и приступить к работе.

Обратите внимание! При подаче бревна на конус ставьте его вертикально, иначе при горизонтальном движении части древесины могут застрять в механизме, что приведет к заклиниванию.

Таким нехитрым способом можно приспособить старые детали стиральной машины и соорудить полезную технику. Теперь заготовка дров на зиму не будет вам в тягость. Главное – соблюдайте технику безопасности.

Дровокол на трактор — чертежи, изготовление своими руками, видео

Дровоколом называют специализированное устройство, которое используется для раскола древесины и чурок, а также для выполнения торцовки. Простая в работе, функциональная и практичная, такая модель может использоваться в любых условиях.

Дровокол характеризуется компактностью, легко транспортируется с места на место и имеет высокий рабочий ресурс. Он создается из износостойких деталей, может оборудоваться электрическими, дизельными и бензиновыми двигателями.

Содержание

  • 1 Дровоколы разделяются по сфере применения
  • 2 Дровокол на трактор своими руками
    • 2.1 Дровокол гидравлический
    • 2.2 Самодельный дровокол на трактор винтового типа

Дровоколы разделяются по сфере применения

  • Промышленные. Модели имеют высокий рабочий ресурс и долго работают, без перерыва.
  • Бытовые. Отличаются ограниченной производительностью, но благодаря универсальности и мобильности могут применяться даже в частных хозяйствах.

Как работают дровоколы, можно посмотреть на видео.

На сегодня существует большой выбор данной техники. Многие современные производители выпускают колуны разного типа, мощности и стоимости. Но некоторые умельцы создают самоделки, которые ничем не хуже более дорогих устройств.

Дровокол на трактор своими руками

В домашних условиях человек способен собрать дровокол любого типа. Это может быть горизонтальный или вертикальный колун, механический, с двигателем или электрический. Но для того, чтобы самоделка работала правильно, как и самодельный трактор из уаза, желательно использовать схемы и чертежи.

Дровокол гидравлический

Такую модель сделать достаточно тяжело, но вполне возможно. Самое сложное – это гидравлическая составляющая, в которую входит гидравлический цилиндр с толкателем, насос, узел управления потоками жидкости, масляный бак и насос двигателя.

Создавая гидравлический дровокол, нужно следовать определенным действиям.

  1. Конструирование рамы. Для нее используются прочные материалы, которые должны быть устойчивыми к механическим воздействиям.
  2. Установка рамы на колеса. Лучше использовать готовое шасси, благодаря чему устройство будет более устойчивым.
  3. В нижней части следует установить автомобильный домкрат.
  4. Верхнюю часть нужно сделать разъемной, благодаря чему на раме можно колоть дрова.
  5. К верхней части крепится клин, центральный винт и гидравлический домкрат.

Можно создавать и более сложные модели, в которых домкрат монтируют на стационарную станину.

Самодельный дровокол на трактор винтового типа

Для такой модели нужно использовать конус-колун, вал, станину, понижающий редуктор и мощный мотор. Можно использовать привод от ВОМ, который сделает колун более производительным.

Принцип конструирования самодельного дровокола

  1. К устойчивой станине крепят мотор и редуктор
  2. На вал сажают конус
  3. Далее вал следует подключить к понижающему редуктору.

Винтовой дровокол должен конструироваться с учетом некоторых моментов:

  • насадка не крепится к мотору напрямую;
  • электрическую часть следует монтировать со специалистом;
  • ременную и цепную передачи одевают в кожух.

Такой колун имеет минимальную скорость вращения 250-300 об/мин. Этого достаточно, чтобы эффективно колоть дрова.

Можно создать и дровокол навесной на трактор, но для этого используется специальная сцепка. Она позволит устанавливать модель на агрегат и автоматизировать процесс работы с древесиной.

Log Splitter — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(128 релевантных результатов)

Создайте свой собственный сплиттер — журнал NASA Speed ​​News

Используя простые материалы из местного крупного хозяйственного магазина, вы можете построить собственный сплиттер и улучшить аэродинамику своего автомобиля. Как видно здесь, на Auto Club Speedway в Фонтане, штат Калифорния, сплиттер явно работает на высоких скоростях — мы думаем.

Как гонщики, мы всегда ищем небольшое преимущество перед нашими соперниками. Некоторые из этих преимуществ требуют больших затрат и времени, например, переборка двигателя или новые стойки с двойной регулировкой. И наоборот, есть другие модификации, которые стоят недорого и могут быть приобретены в местном магазине товаров для дома. Мы говорим о создании собственного разветвителя с использованием базовых инструментов и навыков и материалов на сумму около 60 долларов из Home Depot.

Чтобы собрать сплиттер, вам понадобится кусок 15/32-дюймовой фанеры, карандаш и отвес. Отвес поможет вам точно очертить форму передней части вашего автомобиля.

Я не претендую на звание специалиста по аэродинамике. У меня нет аэродинамической трубы. Я, конечно, не леплю детали из глины и не провожу их через гидродинамические тесты, чтобы посмотреть, уменьшат ли они сопротивление моей гоночной машине. Я просто хожу по паддоку, смотрю, что делают команды, которые выигрывают гонки, — потом беззастенчиво ворую и копирую их идеи. Когда дело доходит до переднего сплиттера, единственное, что я могу вам дать, таково: ваш гоночный автомобиль — это большой толстый кирпич, пытающийся пробить огромную дыру в твердой стене воздуха. Воздух действует как жидкость и обладает связующими свойствами. План состоит в том, чтобы отрезать воздух, который проходит под вашей машиной, от воздуха, который проходит над вашей машиной и вокруг нее, чтобы воздух потерял связь и перестал бороться сам с собой в передней части вашей машины, замедляя вас. Честно говоря, эта информация может быть совершенно неточной. Вот что я точно знаю: сплиттеры просто круто выглядят.

Чтобы его построить, все, что вам нужно, это немного фанеры — мы использовали толщину 15/32 — несколько пластиковых бордюров для садовых газонов, пара кусков листовой стали, несколько заклепок и несколько часов на то, чтобы убить. Если у вас есть основные инструменты для деревообработки, все готово. Только подумай, если бы твой учитель средней школы увидел тебя сейчас.

Первое, на что следует обратить внимание при разработке разветвителя, — это свод правил. Для Honda Challenge 4 действуют особые правила, согласно которым сплиттер не должен выступать из передней части автомобиля. Чтобы убедиться, что наш сплиттер легальный, мы использовали отвес, чтобы очертить форму передней части автомобиля на куске фанеры, приклеенном к полу. Мы заклеили его скотчем, чтобы он не двигался, пока мы работаем. Простой электролобзик вырезал закругленную переднюю часть, и у нас был базовый дизайн разделителя. Мы решили построить второй сплиттер в то же время, потому что во время гонок в НАСА мы узнали, что сплиттеры имеют тенденцию умирать. Все, что находится низко над землей и на передней части гоночного автомобиля, будет иметь короткий срок службы. По этой причине мы построили два с самого начала.

Фанера будет пытаться скользить по полу, пока вы с ней работаете. Простое решение, чтобы убедиться, что вы точно прослеживаете контур тела на дереве, — это отметить пол малярным скотчем. Таким образом, если дерево сдвинется, вы точно будете знать, куда его положить обратно. Мы сняли передние колеса с автомобиля, чтобы облегчить работу под автомобилем. Теперь, когда фанера лежит на земле и отмечена на месте, используйте отвес и карандаш, чтобы обвести контур передней части автомобиля.

Касательно внезапной смерти сплиттеров, я вспоминаю аппаратные материалы, которые мы решили использовать — и не использовать. Самый простой способ соединить пластиковые вертикальные поверхности — пластиковую садовую окантовку, используемую в качестве фасции, — с помощью саморезов. Проблема в том, что вы, по сути, строите собственную ловушку. Ничто не проходит через гоночную шину быстрее, чем саморез. Так что размещать 40 из них в нижней передней кромке вашего автомобиля, прямо перед всеми четырьмя вашими гоночными шинами, — плохая идея. Мы использовали заклепки, чтобы удерживать вертикальные пластиковые детали на месте, чтобы избежать саботажа.

Проще и точнее сделать так, чтобы один человек держал отвес и следил за тем, как он движется, в то время как другой делал отметки на фанере карандашом. Чтобы сделать это правильно, требуется немного терпения, но потраченное здесь время того стоит, потому что эта линия определяет, как режется древесина. Мы сделали карандашные отметки на фанере через каждые полтора дюйма или около того. Мы делали метки ближе друг к другу там, где в линии было больше изгибов. Чем ближе отметки, тем легче будет проследить общую линию, используемую в качестве направляющей для лобзика. Как только вы нанесете все свои маленькие отметки от отвеса, просто соедините точки и нарисуйте линию разреза. Он должен выглядеть как контур передней части автомобиля. Используя навыки, которые вы получили в столярной мастерской средней школы, вырежьте линию, которую вы создали на фанере, с помощью лобзика. Когда вы закончите, у вас должен получиться сплиттер и, если вы все делаете правильно, 10 пальцев.

Для крепления разветвителя к автомобилю мы использовали листовую сталь, которую нагрели и согнули под углом 90 градусов. В нижней части стали мы приварили несколько гаек, чтобы легко установить разделительную доску под автомобилем. Верхнюю часть стали мы прорезали, чтобы прикрепить к боковой опоре радиатора. Мы прорезали металл, чтобы можно было отрегулировать высоту сплиттера для некоторой настройки. Чтобы помочь отрегулировать высоту нашего сплиттера, чтобы он был ровным из стороны в сторону и спереди назад, мы взяли два 4X4 и пропустили их через настольную пилу. Тогда полноприводные автомобили имели две разные высоты установки. Мы устанавливали два куска дерева под сплиттером — на любой желаемой высоте сплиттера — а затем затягивали болты, которыми металлические пластины крепились к машине. Супер легко.

Позвольте мне рассказать вам кое-что о сплиттерах: их срывают и уничтожают на ипподроме. Итак, мы сделали два. Второй был легким. Как только у нас был один разрез, мы просто положили его на другой кусок фанеры, обвели его и вырезали. Пильные коньки великолепны, когда у вас есть машина на подъемнике, и вы хотите расположить сплиттер. Это работает намного лучше, чем когда друзья стоят вокруг, неуверенно держа доску и жалуясь, что вы слишком долго. мы купили садовый материал под названием Pro-Flex. Вы можете выбить язычки между пластиковыми секциями основы материала, что позволяет сгибать и сгибать деталь. Мы прикрепили его к фанере с помощью шурупов. Мы поставили передние колеса обратно на автомобиль и поставили его на землю, чтобы получить положение автомобиля. Мы взяли основную металлическую пластину и поставили 90 градусов изгиба в нем. Один винт в пластине временно прикрепил ее к боковой стороне опоры рамы/радиатора. Мы отрегулировали угол до уровня, используя простой пузырьковый уровень. После того, как мы сделали это правильно, мы отметили на транспортном средстве, где мы хотели установить пластину. Чтобы установить металлические пластины от разветвителя к автомобилю, мы установили четыре заклепочные гайки с каждой стороны, что позволило легко нарезать резьбу для крепления болтов. пластины в правильном месте. Для установки заклепок требуется специальный инструмент, но они избавили нас от попыток приварить что-нибудь к тонкому металлу. Здесь вы можете видеть материал Pro-Flex, изогнутый в соответствии с формой передней части автомобиля и привинченный к сплиттеру. Чтобы увеличить высоту сплиттера, мы использовали больше садового материала, в основном кромочного материала, и прикрепили его к пластику Pro-Flex с помощью заклепок. Чтобы установить сплиттер на металлическую пластину, мы просверлили по три отверстия с каждой стороны. Сначала мы просверлили соответствующие отверстия в металле, более сложном материале, а затем использовали его в качестве ориентира, чтобы разметить и просверлить дровокол. наши металлические монтажные пластины. Это пробная посадка, поэтому шайбы, которые мы использовали для окончательной сборки, не показаны. Разветвители висят низко, и они не подходят для прицепа, а это означает, что их нужно часто снимать с автомобиля. Чтобы упростить задачу, мы приварили — плохо — три гайки к металлической пластине, чтобы они были прочно закреплены. Это еще одно место, где мы могли бы использовать заклепки вместо сварки.