Ворота открывающиеся вверх – как сделать из профиля в гараж, этапы изготовления, чертежи, стандартные размеры и устройство поворотных самодельных ворот

Содержание

Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, изготовление, материалы, установка

В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные ворота для гаража своими руками. Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

Особенности подъемных ворот

Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

Виды ворот

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;
  • Крепление дополнительных элементов.

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

fb.ru

Гаражные подъемные ворота своими руками чертежи

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона ( толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

В закрытом состоянии, положение нижней кромки полотна должно быть в специальном углублении, это нужно, чтобы ворота не отодвигались от постройки. Полотно должно прижиматься к воротному проему под действием своего веса. В крайнем нижнем положении, ворота должны запираться, для чего изнутри на них крепиться специальная задвижка.

Как все это выглядит на деле:

Еще один простой и недорогой вариант подъемного механизма ворот

Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

postroyka-dom.com

Секционные, подъемные, роллетные гаражные ворота: как выбрать просто

Ворота для гаража это главный элемент защиты и ограничения доступа. Выбирать модель требуется в процессе проектирования помещения. И факторы, которые помогают определиться, редко расположены в правильно порядке. Иногда цена довлеет над качеством, а дизайн над защищённостью. Но ворота следует рассматривать как элемент системы безопасности, нежели как украшение гаража.

Качественные гаражные ворота

Поэтому, при выборе типа гаражных ворот, руководствуйтесь следующими критериями, и в этом порядке:

  1. Возможность установки на объекте.
  2. Надёжность.
  3. Тип.
  4. Цена.
  5. Дизайн.

Обратите внимание, что дизайн расположен на последнем месте, ибо его всегда можно изменить. Со стоимостью можно разобраться, но если взломозащищённость ещё можно как-то улучшить, то вот отсутствие возможности монтажа на объекте исправить не получится.

Но сначала, разберёмся, какие вообще виды гаражных ворот существуют.

Методы классификации

Принцип разделения зачастую подстраивают в угоду требованиям маркетологов.  Но этот подход допускает манипуляцию потребителем. Дело в том, что автоматизировать можно любые ворота, здесь всё упирается в стоимость. И материал можно использовать любой, и декорировать как угодно. Объективной градацией, считается деление по принципу открывания. Итак, все ворота можно условно разделить на три группы: горизонтальные, вертикальные, универсальные.

Горизонтальные

В эту группу входят два типа ворот:

  • Распашные ворота

Это самый распространённый и простой вид. В зависимости от конструкции, они встречаются одно- или двухстворчатые. При умении пользоваться сварочным аппаратом и наличии металла, их изготавливают самостоятельно. Створки утепляются листовым теплоизоляционным материалом.

Положительные стороны:

  1. Крайне простое техническое оснащение.
  2. Самая низкая стоимость. Цена — это стоимость металла + работа(8-10 т.р.).
  3. Обладают высокой вандалозащищённостью.
  4. Позволяют интегрировать калитку, окно.
  5. Легко автоматизируются.
  6. Не изменяют объём гаража в любом состоянии (открыто – закрыто).
  7. Допустимы для проёмов любого размера.

Отрицательные стороны:

  • Требуется пространство для открывания перед гаражом.

Прочие моменты, которые относят к отрицательным качествам, по своей сути «высосаны из пальца». Большой вес, необходимость смазывания петель или уборки снега перед отрыванием, даже не подлежат рассмотрению.

  • Откатные ворота

У таких ворот, цельное полотно откатывается на роликах вбок. Встречаются варианты исполнения, когда полотно состоит из двух частей, и соответственно обе створки раздвигаются в разные стороны. Этот тип считают исключительно вандалозащищённым.  Стоимость откатных ворот складывается из цены:

  • Металла.
  • Роликов.
  • Направляющих (швеллер).
  • Работа.

И составляет в среднем 12-15 т.р. Устройство тоже достаточно простое, и собрать их возможно самостоятельно. Полотно откатных ворот удобнее делать из листового металла, который впоследствии утепляется листовым термоизолятором. К положительным сторонам относятся:

  • Высочайший уровень защиты.
  • Невысокая стоимость.
  • Простота автоматизации.
  • Возможность устройства калитки.

Но у распашных ворот есть очень жёсткое требование к размерам гаража. Дело в том, что фронтальной стене гаража требуется место для откатываемой створки. Если полотно изготавливается из двух частей, то это частично решает проблему.

Распашная модель

И тем не менее, к отрицательным качествам относят:

  • Увеличение ширины гаража минимум на 50% (при двухстворчатом исполнении).

Это требование изменить не получится. Некоторые источники добавляют в отрицательную категорию шумность, люфт при движении, наличие щелей. Но это не конструкционные особенности, а проявление низкого качества работы.

Вертикальные

В эту категории входит один тип ворот, но в зависимости от исполнения самого полотна, принято делить их на три разновидности. Если полотно цельное, то оно при открывании, с помощью шарнирно-рычажного механизма поднимается вверх, поворачивается на 90°, и располагается вдоль потолка. Можно провести аналогию с тем, как поднимается маска у сварщика (вверх и назад).

Такие ворота называют подъёмно-поворотные. Если это полотно разделить по горизонтали на 4-6 частей, то они называются секционными . У них дверное полотно втягивается по направляющим и фиксируется в горизонтальном положении, вдоль потолка. Для наглядности, представьте, как двигается гусеница у танка.

А если это же полотно разделить в горизонтальной проекции на полоски шириной 5-10 см, то полотно при открывании сматывается в рулон. Такие ворота называют рулонные или роллетные. Но хотя онтологически они одинаковы, разница в исполнении сообщает каждому из них свои особенности :

// ]]>

Подъёмно-поворотные

Устройство подъёмно-поворотных ворот уже сложнее, и для самостоятельного изготовления таковых, надо обладать хотя бы начальными познаниями в проектировании и инженерии.  Так как полотно цельное, то вандалозащищённость достаточно высока. Для облегчения движения, устраиваются пружинные противовесы.  Поэтому усилие при открывании прикладывается небольшое, и его можно регулировать. Средняя цена, в простом исполнении и без монтажа – 30 т.р. К положительным сторонам подъёмно-поворотных ворот относят:

  • Высокую вандалозащищённость.
  • Простоту автоматизации.
  • Возможность устройства калитки.

Отрицательные качества подъёмно-поворотных ворот:

  • Сложность монтажа.
  • Увеличение высоты гаража.

Недостатки подъёмно-распашных ворот не объективны. Монтаж происходит только один раз, и подготовленные специалисты справляются с этой работой вполне успешно. А высота гаража уменьшается при открывании ворот на 50-70 см., что не так много. Прочие негативные характеристики, носят чисто спекулятивный характер:

  • Возможность повреждения машины.
  • Трудности с креплением и настройкой противовесов.
  • Наличие зазоров и щелей.

Всё это решаемо, требуется только скрупулёзно относиться к работе и не уповать на «авось».

Секционные

Для самостоятельного изготовления они доступны только что «Кулибиным».  Для облегчения работы, система противовесов зачастую организуется на основе полиспастов.  Подъём и опускание выполняется посредством звеньевой передачи. Секционные ворота имеют определённые ограничения по ширине, но для частного гаража они не существенны. В такие ворота трудно интегрировать калитку, но легко встраивается окошко. Цены зависят от декора и опций, но в простом исполнении, гаражные секционные ворота размером 2 на 2 м. обойдутся в 25 т.р. Из положительных характеристик таких ворот отметим:

  • Высокую надёжность конструкции.
  • Простоту автоматизации.
  • Высокую термоизоляцию.

Отрицательные качества:

  • Высокая цена.
  • Низкая вандалозащищённость.

Среди всех типов ворот, при равных условиях, секционные ворота имеют самую высокую цену. Но удобство и простота эксплуатации, требуют жертв.

Роллетные

Это единственные ворота, которые изначально предназначены для автоматического открывания/закрывания. Узкие полоски шириной 5-7 см, наматываются на барабан, размещённый в декоративном корпусе и зафиксированный снаружи или внутри гаража. Само полотно двигается по направляющим, зафиксированным с обоих сторон проёма.  С помощью прилагаемого устройства, такие ворота можно открывать и вручную. Калитку интегрировать невозможно. Стоимость для стандартного гаража начинается от 16 т.р. К положительным качествам рулонных ворот относятся:

  • Простота монтажа.
  • Легкость конструкции.
  • Минимальные требования к строению и проёму.

А вот отрицательные характеристики спускают нас на землю:

  • Самая низкая вандалозащищённость.
  • Сложное устройство механизации.
  • Низкая термоизоляция.

В стандартном исполнении, роллетные гаражные ворота выполняют больше декоративную функцию. На рынке есть предложения с особо прочными и толстыми ламелями, но цена у них растёт пропорционально толщине планок.

Универсальные

В эту категорию входят складчатые ворота.  По принципу работы, они напоминают  гармошку. Изготавливаются как в горизонтальном исполнении, так и в вертикальном.

  • Горизонтальные складчатые ворота

Горизонтальный складчатый вариант

Они напоминают распашные, со складывающимися створками. Движение каждой части происходит по направляющим шинам. Ширину каждой ламели можно подобрать индивидуально. Чаще всего они изготавливаются из сэндвич панелей. Имеется возможность устройства калитки и окошка. Автоматизация возможна, но её техническое исполнение, самое сложное из всех типов гаражных ворот.

Почти всегда, складчатые ворота используются в производственных помещениях и на автотранспортных предприятиях. Поэтому стандартных предложений горизонтальных складчатых ворот для частных гаражей нет. Стоимость определяется индивидуально. Положительное качество у них одно – они позволяют закрывать проёмы любых размеров.

Отрицательные качества проявляются только при использования в личном гараже:

  • Неоправданная сложность конструкции.
  • Тяжеловесность.
  • Сложность автоматизации.

Это как раз те ворота, которые для домашнего гаража не нужны:

Вертикальные складчатые ворота

У них одна створка. Она состоит из 4-5 частей, которые при открывании поднимаются вверх по направляющим шинам, и фиксируются на потолке.  Для облегчения подъёма, ворота снабжаются пружинным противовесом. Ламели изготавливаются из сэндвич панелей. Средняя цена на них, 17-18 т.р. К положительным качествам относят:

  • Высокую термоизоляцию.
  • Небольшой объём в сложенном состоянии.

Отрицательных качеств чуть больше:

  • Конструкция достаточно не надёжная.
  • Трудно автоматизируется.
  • Слабая вандалозащищённость.

Эти ворота следует рассматривать  как альтернативу секционных гаражных ворот. В частном секторе они встречаются редко.

Что лучше установить у себя

Сколько владельцев гаражей, столько и мнений. Но при любом раскладе, исходить требуется из места дислокации гаража. Дадим несколько универсальных советов.

  1. Роллетные гаражные ворота идеально подходят для гаража в частном домовладении. Но только если он полностью расположен во дворе дома. В этом случае, при въезде на территорию обеспечивают безопасность. А роллетные ворота на гараже выполняют функцию по защите внутреннего пространства строения от неблагоприятных атмосферных явлений.
  2. Распашные ворота лучше всего подходят для установки в том случае, если гараж находится вдали от ваших глаз.
  3. Секционные же идеально подходят для монтажа в том случае, если выезда из гаража происходит сразу за территорию домовладения.

misterdver.ru

Обычно ворота гаража имеют две тяжелые створки, которые открываются наружу. Всякий автолюбитель знает, сколько хлопот они доставляют, особенно в зимний период. На площадке перед гаражом скапливается снег, на створках, замке, ручках намерзает лед. Приходится немало повозиться, чтобы выехать на машине.

Отказавшись от традиционной схемы, болгарский инженер Васил Каралеев избежал этих трудностей.

Предлагаемые им ворота имеют одну створку, снабженную устройством, поднимающим ее вверх: в этом положении она располагается параллельно потолку. При подъеме ее не приходится прикладывать больших усилий, так как масса ворот компенсируется двумя цилиндрическими пружинами. Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам. При этом нижний край, совершая движение по дуге, оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь. Вместе с перемещением створки изменяется и состояние компенсирующих пружин: в закрытом положении ворот они растянуты, в открытом — почти свободны.

Вся конструкция состоит из коробки ворот, подъемной створки и механизма открывания. Коробка собирается из двух вертикальных деревянных брусьев сечением 120X80 мм длиной 2300 мм и горизонтального бруса того же сечения длиной 2750 мм, соединяемых между собой с помощью металлических пластин или угольников. Нижние концы стоек коробки на 20 мм заглубляются в бетонное основание. Коробка закрепляется в проеме на металлических штырях Ø10X200 мм.

Створка ворот собирается из рамы с ребрами жесткости из уголка и дощатого щита, обшитого снаружи листовой сталью. Щит крепится к раме на мебельных болтах с металлическими полосами вместо шайб. Рама имеет размеры 2500X2100 мм и выполняется из уголковой прокатной стали 35X35X4 мм. Ребра жесткости из того же уголка могут располагаться как вертикально, так и горизонтально, с креплением снаружи рамы или изнутри, через щит.

Главная неподвижная опора механизма состоит из уголка 65 х 65 X 6 мм длиной 193 мм. На одной его полке сверлятся два отверстия Ø10 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Другая полка уголка имеет три отверстия Ø8,5 мм: верхние два необходимы для установки кронштейна пружины, а нижнее — для навешивания рычага подъемного механизма на шарнире. Неподвижной опорой для пружины служит кронштейн из швеллера 80X43X5 мм длиной 70 мм. Для ее крепления в одной полке сверлятся три отверстия Ø8,5 мм. Пружина соединяется с кронштейном через регулировочную пластину, которая вырезается из полоски стали сечением 30X5 мм. Пружину можно использовать готовую, например, списанную от комбайна: она должна иметь внутренний Ø30 мм и 60 витков прутка Ø7 мм. Крайние витки выполняются в виде зацепов, расположенных в одной плоскости. К нижнему концу пружины присоединяется регулятор натяжения. Последний делается из стального прутка Ø8 мм. С одной стороны предусматривается кольцо, а с другой — нарезается резьба М8Х60 мм.

Нижний шарнирный узел состоит из уголка с отверстием Ø8,5 мм, приваренного к раме створки на расстоянии 120 мм от нижнего ребра до оси отверстия, которое служит для установки рычага подъемного механизма на шарнире. К торцу рычага приваривается стальная пластина размерами 50X40X5 мм с отверстием Ø8,5 мм для регулятора натяжения пружины.

Верхний край ворот при подъеме перемещается по направляющим рельсам под потолком. Каждый рельс составляется из двух стальных уголков 40X40X4 мм длиной 2100 мм: они свариваются одним краем полочки так, чтобы внутреннее расстояние между вершинами уголков составило 50 мм.

Готовый рельс одним концом приваривается к стальной пластине размерами 80X60X4 мм с четырьмя отверстиями Ø6 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Расстояние между осевой линией рельса и нижним ребром горизонтального бруса коробки должно быть 80 мм. К другому концу направляющих на расстоянии 120… 150 мм приваривается отрезок швеллера 120Х52Х6 мм длиной 100 мм, прикрепляемый болтом М10 к горизонтальному брусу на потолке, сечением 100X100 мм. Положение направляющих должно быть строго горизонтальным, что достигается подкладыванием шайб между швеллером и балкой.

Регулировка поднимающихся ворот осуществляется с помощью винта натяжения пружины. При этом необходимо добиться, чтобы створка могла оставаться неподвижной в любом положении. Для этого, устанавливая ее в верхнее, промежуточное или нижнее положение, следует затянуть или ослабить гайку регулятора натяжения пружины. При необходимости можно изменить и верхнюю точку крепления пружины, переместив шарнир регулировочной пластины выше или ниже.

Ворота запираются замками, расположенными в углах створки ворот. В середине ее нижней части предусмотрена ручка высотой около 20 мм.

По материалам вестника «Направи сам», НРБ

hobbyport.ru

Подъемные ворота в гараж своими руками

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

 

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от 11.12.2017)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

 

(Visited 2 373 times, 1 visits today)

samoblog.com

Подъемно-поворотные ворота — чертеж, поэтапное изготовление, видео

Если вам необходимо закрыть пространство гаража или постройки хозяйственного типа, лучшим выбором будут подъемно-поворотные ворота. Конструкция удобна тем, что при открытии полотно находится сверху (параллельно потолку), а значит, не занимает полезное пространство площади. Итак, рассмотрим, как собрать такие ворота на конкретном примере.

Читайте также про: секционные гаражные ворота и их особенности!

Как работают подъемно-поворотные ворота

В нашем случае ширина ворот составляет 3 метра, а высота – 2,3 метра. Открывается и закрывается полотно путем опускания и поднимания подвешенных грузов. Например, несколько кирпичей, расположенных справа и слева в специальном коробе или пластиковой трубе, чтобы не царапали стену. Их общий вес составляет около 9 кг.

Когда ворота закрыты, фиксируются они при помощи вмонтированного мебельного шарика. Он выскакивает в отверстие на боковых опорах.

Чтобы открыть полотно, необходимо завалить верхнюю часть, взявшись за низ ворот, а после поднять. Примерно на 1/5 части расстояния они будут полностью подняты горизонтально к земле.

Движущий тросик (например, «шестерка») перекидывается через ролики (их 2 по краям): 1 – врезан внутрь уголка, 2 – находится над грузом.

Ответственный этап – подготовка чертежа

Прежде чем собирать каркас ворот и обшивать их листом, необходимо подготовить чертеж ворот.

Уделите этому этапу достаточно времени, поскольку при неправильном расчете пути верхнего и нижнего края подъемно-поворотных ворот они могут упираться в потолок, оказаться при открывании слишком низко и мешать использованию помещения.

Наши ворота шириной 3 метра, высотой 2,3 м. Будем делать чертеж в масштабе 10 см = 10 мм.

Последовательность действий:

  1. Начертить вертикальную линию длиной 23 см. Сверху сделать горизонтальную линию (верхний край полотна). Еще выше сделать отметки от 1 до 5 см (продлить вертикальную линию вверх на 5 см) – это высота потолка (50 см над воротами). От воротного проема вверх у вас должно быть не менее 40 см, иначе ворота работать не будут.
  2. Отметить середину полотна 1,15 м, нас интересует пространство выше этой точки.
  3. Ориентировочно берем 1,4 м. Имейте в виду, что нижняя часть ворот будет проходить от низа и до верхней точки – 2,3 м.
  4. Чтобы увидеть, как будет открываться полотно, берем циркуль с шагом 1,4. Проводим вертикальную черту справа на расстоянии шага циркуля от первой вертикальной черты. Далее берем шаг циркуля от высоты потолка (точка 50 см над верхом ворот) до 1,4. Проводим дугу (ее описывает нижняя часть ворот).
  5. Уменьшаем высоту до 1.3. Опять провести вертикальную черту справа (шаг циркуля от 0 до 1,3). Нарисовать дугу с шагом от 50+ до 1,3. Точка пересечения линий у нас оказалась на высоте 1,8 (именно в этой точке полотно займет горизонтальное положение) вместо 2,3.
  6. Берем высоту 1,35. Повторяем действия, описанные выше. И теперь точка пересечения у нас оказывается в искомом положении (4 мм = 4 см погрешность, уйдет на толщину полотна).

Таким образом, при креплении рычага на высоте 50 см над проемом и высоте створки 2,3 точка крепления рычага от низа – 1,35.

Сборка конструкции

Когда план готов, приступаем к монтажу. Собираем шарнирные узлы и узлы сопряжения, металлическую раму. Устанавливаем прихватки в проем, притвор и паз для роликов.

Чтобы уменьшить люфты и трение, мы заменили стандартные болты на автомобильные втулки (они же задние амортизаторы).

В завершение собираем подвижные механизмы и сами ворота, подвешиваем груз.

 

glav-dacha.ru

Подъемные ворота для гаража: Цена

Ворота — это самое уязвимое место в гараже, которое угонщики при взломе используют чаще всего. Закрыть брешь можно только одним способом — установить современную гаражную конструкцию, которую невозможно вскрыть никакими способами. Хорошо зарекомендовали себя ворота с подъемными механизмами: они надежны, удобны в использовании и имеют отличный дизайн.

 Подъемно-поворотное устройство

Этот вид ворот представляет собой цельное металлическое полотно. При открывании нижняя часть ворот начинает подниматься вверх, а верхняя движется внутри помещения вдоль потолка производится поворот двери. В открытом положении она располагается под потолком гаража, а некоторая часть нависает над входом в виде козырька, поэтому конструкция не занимает пространство перед гаражом и не мешает, если нужно произвести какие-либо работы.

Открываются ворота автоматически, но если нужно, их легко поднять вручную. Если вход в гараж есть со двора или из дома, наружную калитку делать не обязательно. Но если постройка располагается вдали от жилья, ворота лучше снабдить калиткой или сделать запасной вход на случай заклинивания механизма, например, как на гараже на фото ниже. Этот совет можно дать и для тех, кто выбирает секционные или рулонные модификации.

Ширина в ммВысота в ммСтоимость в рублях
1800300033200
3400360046000
2800300038200

Преимущества подъемно-поворотных ворот:

  • Надежность.
  • Возможность открывать в автоматическом и ручном режиме.
  • Отличный дизайн.
  • Защита от коррозии.
  • Возможность установки в проемах разных размеров.

Смотрите также: Гаражные подъемные ворота своими руками: Чертежи

Стоимость подъемно-поворотных ворот, как и в случае со всеми остальными вариантами, зависит от размеров изделия и материала изготовления.

К содержанию ↑

 Секционная конструкция

Этот тип ворот состоит из горизонтальных панелей, скрепленных между собой петлями. В результате получается устройство с продольно подвижными полосами. При открывании ворот, секции поднимаются по вертикали, и в верхней точке проема разворачиваются в горизонтальное положение, а затем продвигаются вдоль потолка вглубь помещения.

 

Их можно установить на проемы любых размеров (см. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот), главное, чтобы высота конструкции не превышала длины помещения, что практически не встречается.

Ширина в ммВысота в ммПриблизительная стоимость в рублях
 

2500

200025000
225028100
275036300
 

3000

200034000
250037000
300047000
 

3500

200038600
212539600
225040800
 

4000

200043100
212547300
225047800
 

4500

200047800
212549500
225050300

Преимущества секционных ворот:

  • Для их открывания не нужно свободное пространство перед гаражом.
  • Секции хорошо герметизированы, поэтому в гараже сохраняется тепло.
  • Открывание и закрывание проходит бесшумно.
  • Невозможность взлома.

Для монтажа секционных ворот, над входом устанавливаются две параллельные направляющие, по которым движется дверное полотно.

Средняя цена на подъемные ворота для гаража колеблется в зависимости от производителя и размера изделия. Ниже приведена таблица приблизительной стоимости для разной ширины и высоты секционных ворот.

К содержанию ↑

 Рулонные модели

Этот тип ворот собран из вертикальных нешироких полос, составляющих гибкое полотно. При открывании гаража полосы наматываются на вал, расположенный в верхней части проема.

Как и все подъемные конструкции, рулонный вариант позволяет подъехать транспорту вплотную к гаражу. Выбирая такие ворота, следует обратить внимание на их недостатки: они не могут использоваться в гаражах с высокими проемами, так как в силу конструктивных особенностей для их производства невозможно применять металл толще 2,5 мм. Изготавливаются рулонные ворота по индивидуальным размерам заказчика.

Ширина в ммВысота в ммЦена на изделие с механическим приводомЦена на изделие с автоматическим приводом
220025001600017500
250025001810020000
290025001900021500
300025001950021800
310027003210034000
400027003700042000

Рулонные ворота самые недорогие из всех вариантов гаражных конструкций с подъемным механизмом, но и самые непрочные. Поэтому их использование рекомендуется на охраняемых объектах или в частном секторе, где проникновение посторонних лиц исключено дополнительными методами защиты.

Читайте также:

silastroy.com