Брус для перекрытия гаража – Перекрытие гаража своими руками

Содержание

Деревянный пол в гараже своими руками из досок


Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Содержание статьи

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

  • по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

    Однослойная конструкция настила по балкам.

  • по лагам – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами из доски толщиной 5 см минимум, установленной на ребро, что позволяет использовать тонкую бюджетную доску «дюймовку» толщиной 2,5 см.

    Лаги по балкам.

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:

  • установка колышков вплотную к стенам – вбиваются кувалдой в грунт;
  • натяжение шнура/струны – по уровню нижней грани балок с учетом уровня лицевой поверхности доски, уклон в сторону улицы 4 градуса.

    Отбивка уровня шнуром.

Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

Натяжка струн по обноскам.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Использование построителя плоскостей.

Тумбы

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:

  • надежнее всего конструкция плавающего пола из доски, уложенной на многопролетные лаги, опирающиеся на столбы из кирпича, не имеющие жесткой связи с фундаментом стен и нижней обвязкой;
  • другой вариант – доска по однопролетным балкам или многопролетным лагам, установленным на них сверху, тоже обладает высокой несущей способностью, но имеет меньший эксплуатационный ресурс;
  • если опереть балки на фундамент по бокам или врезать их в нижнюю обвязку стен, то тумбы для дополнительного опирания несущих элементов конструкции, получаются страховочными, поскольку не связанные друг с другом фундаменты испытывают не одинаковые нагрузки, могут просаживаться на разную величину и подниматься вверх вспучивающимися грунтами.

    Кирпичные тумбы для балок.

Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

Раскладка балок.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:

  • при высоте цоколя (и подполья) от 40 см в цоколе изготавливаются продухи общим размером 1/400 от его площади;
  • если высота подпола незначительная, продухи будут закупориваться зимой снегом, поэтому их не делают, в лагах изготавливают пропилы, а в настиле оставляют вентиляционные люки по диагонали помещения ближе к углам.

    Решетки вентиляции в полу.

Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:

  • первая доска (обязательно целая по длине) укладывается с 1 – 1,5 см зазором от стены;
  • затем можно использовать короткие доски, стыкуя из по длине в рядах посередине лаг, разбежка швов в соседних рядах должна быть через балку минимум;
  • при укладке каждой новой доски пакет из дерева стягивается монтажкой, струбцинами или домкратами, чтобы избежать щелей между рядами обрезной доски.

    Технология укладки доски.

Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:

  • яма обычно проходит вдоль помещения, поэтому по ее торцам балки сдвигаются на край или используются дополнительные бруски, если шаг расположения становится слишком большим;
  • вдоль длинных сторон ямы балки не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут зашиваться торцы бруса/доски.

    Узел примыкания деревянного пола к смотровой яме.

Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Хорошая реклама

Самое читаемое

masterskayapola.ru

Как выполняется перекрытие гаража

Создание крыши для гаража своими руками

Во время планирования строительства или после завершения постройки стен гаража встаёт вопрос о создании надёжного перекрытия, которое защитит автомобиль от дождя и снега, а также обеспечит надёжную гидроизоляцию помещения. Выбирая, чем перекрыть гараж, необходимо детально изучить конструкции разных типов крыши и имеющиеся на рынке строительные материалы, которые можно использовать.

Ниже мы рассмотрим основные типы крыши, которые используются для покрытия гаража, а также детально изучим их особенности, рассмотрим виды используемых материалов и краткие инструкции их монтажа.

Основные типы крыш для гаража

Каждый тип крыши имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Сегодня применяются такие типы крыши как:

  • Двухскатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления). Этот тип крыши над гаражом даёт возможность выделить дополнительное пространство и организовать чердачное помещение для хранения инструментов или запчастей. Объем чердака будет зависеть напрямую от высоты каркаса.
  • Мансардная. Такой тип крыши применяется редко, поскольку её цена очень высока из-за большого количества расходного материала. Однако высота каркаса позволяет создать над гаражом большое пространство для оборудования мастерской (см. Обустройство гаража под мастерскую) или жилого помещения.
  • Односкатная является самым распространённым и не дорогим видом перекрытия, поскольку требует минимальное количество материала и занимает немного времени для постройки.

Типы крыши для гаража

К сведению. Существует ещё один подвид неравномерной двухскатной крыши, когда самый высокий центр смещается в одну из сторон. Такие крыши применяют в регионах с большими ветровыми нагрузками и обильными снежными осадками, для того, чтобы снизить нагрузку на каркас.

Материалы для перекрытия

Важным моментом при выборе типа крыши является материал, который будет использован для перекрытия. Перед тем, как перекрыть гараж, нужно выбрать материал, учесть его вес и стандартные типовые размеры, только потом планировать каркас крыши.

Разберём наиболее популярные материалы для гаражных крыш:

  • Профнастил и металлочерепица (см.Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах). Это виды покрытия, которые выполнены из оцинкованных листов металла и имеют профилированную форму. Очень часто на них наносят краску или полимерное покрытие для дополнительной защиты. Основными преимуществами является маленький удельный вес, высокая прочность и низкая стоимость. При соблюдении технологии укладки можно рассчитывать и на долгий срок службы покрытия. Эти материалы укладываются обычно с дополнительной изоляцией в виде рубероида или полиэтиленовой плёнки.

  • Шифер. Современный шифер – это распространённый вид материала, который изготавливают из органических волокон с применением полимерных или битумных компонентов методом горячей прессовки. Также существуют виды шифера, изготовленные на основе асбестоцементных смесей, но по весу они значительно тяжелее полимерных. Установить такое покрытие своими руками не сложно. Покрытие отличается прочностью и влагостойкостью, однако плохо переносит резкие перепады температур.
  • Черепица битумная. Самый дорогой из перечисленных видов покрытия, но в то же время самый красивый. Для укладки такой черепицы необходимо предварительно зашить каркас крыши плитами OSB, после чего каждую плитку приклеивают на поверхность плиты или закрепляют специальным строительным степлером. Лицевая поверхность такой плитки обычно декорируется базальтом или цветной минеральной крошкой.

Важно. Для каждого перечисленного материала существует специальная инструкция с описанием технологии укладки и подготовительных работ. Несоблюдение технологии монтажа существенно снижает сроки службы материала.

Создание каркаса кровли

После того, как перекрытие для гаража выбрано и определили используемый для кровли материал, можно приступать к созданию каркаса. Ниже коротко рассмотрим основные моменты создания конструкции каркаса для крыши.

При создании двухскатной или мансардной крыши алгоритм действий примерно одинаковый и заключается в создании надёжной стропильной системы. Первым делом, на верхний торец стены производится укладка и закрепление мауэрлата, который служит основой для всего каркаса. Подробная схема строения показана на изображении ниже.

Устройство стропильной системы для крыши гаража

Затем производится установка поперечных зятяжек, которые призваны снимать напряжение с мауэрлата, поскольку стропила будут оказывать на него давление. После этого производится установка стропил и вертикальных стоек по центру.

Затем готовый каркас обшивают плитами OSB или продольной обрешеткой, в зависимости от выбранного материала кровли.

К сведению. Для укладки односкатной крыши установка мауэрлата не обязательна, и можно обойтись установкой только поперечных балок перекрытия, но при этом одна из стен гаража должна быть на несколько кирпичей выше для обеспечения нужного угла наклона.

Перед тем, как установить односкатное перекрытие в гараже, поперечные брусья необходимо обработать специальной пропиткой для предотвращения гниения древесины. Брусья обкладываются кирпичом и в местах обкладки их необходимо дополнительно обработать битумной мастикой. Пример такой укладки можно посмотреть на фото ниже.

Пример укладки поперечных брусьев для односкатной крыши

Для дополнительного утепления (см. Как утеплить крышу в гараже и какие материалы применить) и звукоизоляции помещения, а также для предотвращения попадания влаги вовнутрь помещения перед укладкой финишного кровельного покрытия каркас можно обтянуть рубероидом или монтажной плёнкой. После чего на стропила крепится продольная обрешетка и производится монтаж шифера или профнастила.

На этом монтаж крыши можно считать оконченным, а для закрепления рекомендуем просмотреть тематический видео материал.

1pogarazham.ru

обустройства стропил крыши гаража (инструкции)

Если вы приобрели уютный домик для вашего автомобиля, или начали его строительство – у вас обязательно возникнет вопрос, что делать с крышей. Дело в том, что б/у гаражи нередко продаются с уже прохудившимся кровельным покрытием и хрупким перекрытием (часто из-за сырости), и такую крышу нужно менять полностью ради собственной же безопасности. А при строительстве нового вы непременно столкнетесь с вопросом, какие нужны стропила на гараж, как их крепить и чем обрабатывать.

Это уже посложнее быстрого возведения стен из тех же блоков! Но здесь важно проявить внимание и терпение: вам ведь не нужны в гараже ни сырость, ни потоки, ни тем более провалившийся потолок. А мы поможем во всем разобраться!

Вот хороший пример самостоятельного строительства крыши на гараже:

Для начала давайте разберемся, в чем особенности стропильной системы крыши гаража:

  • Крыша такой хозяйственной постройки возводится обычно простая, ведь к ней нет особых требований. Конечно, есть и исключения – но редко.
  • Часто ввиду простоты и минимума требований к качеству крыши владельцы гаражей настолько экономят, что в итоге тяжелые стропильные системы обваливаются прямо на их автомобили. И итоговый ремонт (если он вообще оказывается возможным) обходится дороже изначального строительства крыши.
  • Гаражи, как нежилые помещения, редко бывают отапливаемыми, а потому деревянные элементы в стропильной системе нуждаются в защите от гниения.
  • Минимальный чердак или его отсутствие: при строительстве гаража мало кто задумывается о полноценной внутренней вентиляции.
  • Никакой вычурноти и замысловатости.
  • Наличие или отсутствие потолка. Действительно, зачем?

А потому, исходя из таких особенностей, сделайте для себя такой вывод:

  1. Крышу гаража строить нужно прочной и надежной.
  2. Предпочтение лучше отдать простой конструкции, в которой легко будет заменить прогнившуюся часть.
  3. Деревянные стропила для гаража обязательно обрабатываем антисептиками и водоотталкивающими составами.

Поэтому наша задача – воплоить три главных принципа: простота, экономичность и надежность.

Виды крыш для гаража

А теперь давайте определимся с видом крыши:

  • односкатная или двускатная;
  • с профнастилом или мягкой кровлей;
  • простая или с продолжением для дополнительного навеса.

Для строительства крыши гаража отлично подходят как деревянные, так и металлические стропила. Просто у каждого материала есть свои преимущества и недостатки, которые по-своему играют в плане требований такого помещения.

Деревянные стропила: классическое качество

Самый простой пример строительства крыши из таких стропил:

Простые стропила для гаража

Итак, всего несколько требований, чтобы крыша вашего гаража однажды не оказалась на крыше вашего авто:

  • Из пород дерева предпочтение отдайте сосне и ели – это лучше сорта для строительства крыши. Они обладают достаточной гибкостью и прочностью, легки в обработке и обходятся недорого.
  • Минимум влажности: чем меньше, тем лучше, чтобы потом не покрутило всю крышу. Если деревянная конструкция крыши будет закрыта гипсокартонными плитами, тогда влажность не должна превышать 20% (чтобы не задохнулось), а есть какая-то часть элементов будет на улице, тогда 23%. Помните, что только что срезанная древесина имеет влажность 30%, а это понижает ее качества на 60% ниже, чем у просушенных стропил до 20%.
  • Минимум изъянов: берите ту древесину, где поменьше трещин и сучков.
  • Хорошая обработка: обязательно пропитайте готовые стропила огне- и биозищатой.
  • Высокий сорт. Для строительства крыши подходит только первый сорт, хотя для небольшого гаража можно, конечно, сделать исключение и купить 2-й или 3-й сорт. Но тогда обязательно еще более тщательно обработайте стропила.
  • Цельному брусу предпочтите клееный – он более прочен и меньше деформируется. Конечно, обходится дороже. Тогда отталкивайтесь от того, насколько дорого стоит ваше авто, которое будет стоять в гараже – стоит ли оно затрат? Ведь по своим качествам клееная древесина 3-го сорта такая же, как цельная, но 1-го.

Если у вас есть возможность и время, закажите лучше готовую древесину, которая предназначена специально для стропил. В заводских условиях она сушится в закрытых камерах при высокой температуре, где дополнительно стерилизуется. В итоге в такой крыше никогда не заведутся ни плесень, ни грибки, и насекомые, чем обычно грешат стропильные системы малоотапливаемых гаражей.

Обрабатывают специальными пропитками такую древесину методом импрегнирования. По сути, бруски попросту погружают в нужную смесь. Вы можете повторить то же в домашних условиях – просто сделайте небольшую кратковременную ванну для будущих элементов вашей крыши.

У готовых приобретенных стропил для гаража обязательно проверьте качество импрегнирования: распилите доску пополам и посмотрите, насколько глубоко пропитка проникала в древесину. Классический вариант стропильных ног для гаража – сечение 7х15 см.

Металлические стропила: высокая практичность

Эти стропила, несомненно, намного крепче и долговечнее деревянных. В условиях постоянного перепада температур и сырости, которые нередко бывают в обычном гараже, такие стропила более живучи. Достаточно только их покрасить антикоррозийной краской – и в вашем гараже еще ваши правнуки будут ставить свои футуристические авто на магнитной подушке.

Но есть одно но, которое важно учитывать: любые изделия из металла – тяжелые. А потому легкими каркасными стенами здесь не обойтись – придется строить солидную коробку. И необходимо все точно просчитать: нагрузки, конструкцию и максимальные точки давления.

Идеально, если вы вообще сможете сделать весь гаража изначально как прочную герметичную железную коробку:

Металлическая стропильная система для гаража

Но вы можете также соединить ценные качества дерева и металла. Достаточно прочной и долговечной, например, получается крыша из арболита, в которой первым слоем идет армированная стяжка, а поервх устанавливаются деревянные стропила и профнастил:

Стропила на гараж под стяжку

Такая крыша, как говорится, уже на века.

Односкатную крышу построить очень легко. Главная задача – сделать уклон, чтобы дождевая вода и снег безпрепятственно скатывались вниз и никуда не затекали.

Далее, обязательно нужно обеспечить надежную гидроизоляцию. Постоянная сырость в гараже не приносит пользы ни автомобилю, ни самой постройке. Вы наверняка не раз слышали этот неприятный запах в гаражах своих знакомых? Так знайте, что сырость не пахнет – это пахнет грибок. А если вы еще любите повозиться с машиной и в гараже проводите немало времени, позаботьтесь заранее о своем здоровье.

Односкатную крышу для гаража вы можете построить по двум проектам:

  • Установить два мауэрлата на стены и соединить их параллельными брусками. Очень просто и незатратно.
  • Заготовить несколько одинаковых прямоугольных треугольников с поперечным креплением. Для этого варианта вам не придется поднимать одну из несущих стен гаража, что тоже по-своему упрощает всю работу.

А угол уклона такой крыши вы рассчитаете легко: чем он больше, тем более крыша защищена от тяжелого снега, но и больше требуется расходных материалов. Чем меньше угол, тем более пологие скаты, больше скапливается снега, но меньше расхода той же древесины и большая сопротивляемость ветру. Еще этот параметр, конечно, зависит от выбранного вами кровельного материала: профлист и рубероид можно укладывать почти горизонтально, а вот почти все остальные покрытия требуют скаты не менее 45°.

Вот самый простой вариант гаража с односкатной крышей:

Односкатная крыша для гаража

А из профнастила и вовсе крышу можно делать практически плоской:

Как построить односкатную крышу для гаражаУстройство плоской крыши для гаража

Выбрали уклон? Материал? Тогда приступайте! Всего же для строительства крыши гаража вам нужно запастись такими материалами:

  • Доски 35-40 мм.
  • Брусья 50х50 для обрешетки.
  • Ветровые доски 25-30 мм для торцов.
  • Гидроизоляционная пленка.
  • Кровельный материал.
  • Топор, молоток, саморезы, острый нож, шуруповерт, бензопила и строительный степлер.

Итак, дальше все просто:

  • На обе несущие стены уложите брусья – мауэрлаты.
  • Обязательно проверьте их горизонтальность.
  • Закрепите мауэрлаты при помощи длинных гвоздей (200 мм) или металлических скоб.
  • При помощи металлических уголков или саморезов закрепите на мауэрлатах теперь стропила.

Но, если односкатная крыша у вашего гаража получится немаленькой и достаточно тяжелой, обязательно забетонируйте предварительно в стены стальные шпильки с резьбой или же скрученные проволоки. Это необходимое дополнительное крепление.

Более сложная крыша для гаража – двускатная. В ней определенно есть смысл, если в вашем регионе частые снегопады – простую плоскую или даже односкатную снег способен продавить до пола. Но не волнуйтесь: вы справитесь и с такой постройкой. Самое главное – сделать стропильные фермы и установить их на крыше.

Двускатную крышу для гаража можно построить по самой простой схеме – сделали замкнутые треугольники из брусьев, укрепили их одним поперечным ригелем – вот и все! Минимум необходимой древесины, минимум усилий.

Вот подробные примеры:

Стропильная система гаражаКак сделать двускатную крышу на гараж

Такие замкнутые треугольники-фермы называются висячими стропилами. Причем висячие стропила не всегда бывают простыми – порой такие фермы приходится делать решетчатыми:

Решетчастые стропила для крыши гаража

Естественно, чем больше будет элементов в стропильной ферме, тем меньше она будет передавать нагрузку на стены гаража.

Так, в самой простой конструкции висячих стропил два стропила сходятся в коньке и сращиваются в полдерева, а нижние опираются на горизонтальный брус. Ригель же помогает стропилам не прогибаться:

Как сделать стропила с ригелем для гаража

Если же ширина пролета вашего гаража превышает 7-9 метров, тогда в конструкцию стропильной фермы вам уже нужно добавить бабку и закрепить ее в коньке и затяжке. Соединяются все эти элементы также врубкой и дополнительными металлическими элементами. А вот сложные фермы с бабками и подкосами уже нужны при перекрытии пролета до 10 метров. Это уже не гараж – настоящий амбар!

Поэтому, если для вас важна практичность, тогда сделайте для крыши вашего гаража такой “золотой” вариант:

Как сделать стропильные фирмы для гаража?

А теперь поговорим о другом виде стропил – наслонных. Наслонные стропила делают в тех домах, где есть внутренние опорные стены. В итоге наслонные стропила упираются нижними концами в мауэрлат и, таким образом, передают распорное напряжение:

Крепление стропил к мауэрлату

Причем эти нагрузки серьезные, почему и стены должны быть массивными. И оптимальное решение – армированный пояс в верхней части стен, в который устанавливаются анкерные болты или толстые шпильки. Располагаясь строго вертикально, они хорошо крепят на себе брус. Шаг крепления – не реже, чем через 1,5 метров.

Что же касается типичного гаража, в нем крайне редко бывает внутренняя стена (тогда это уже гараж на два автомобиля), и уж тем более крепкие стены. А потому в этом случае речь может идти только о висячих стропилах, которые на практике встречаются реже, потому что требуют большего терпения. В чем конкретно? Вам необходимо будет изготовить готовые стропильные фермы, где будут сделаны точные и качественные узлы.

Получатся полноценные треугольники, которые уже не будут передавать на стены горизонтальные нагрузки. А потому вы со спокойной душой можете ставить такую крышу на здания с легкими стенами. Кроме того, висячие стропила замечательно ведут себя при больших пролетах.

А теперь хорошо подумайте: вы действительно не будете использовать крышу гаража? Возможно, если стены уже стоят крепкие и надежные, есть смысл оборудовать мансарду? Например, под:

  • собственную мастерскую;
  • склад нужных и ненужных вещей;
  • летнюю комнату для гостей;
  • бильярдную;
  • мини-теплицу;
  • настоящую сауну.

Почему бы и нет? Многие на самом деле так поступают, а за границей и вовсе стараются использовать с пользой каждый горизонтальный и вертикальный метр:

Жилое помещение на гараже

А потому мы вам советуем, если фундамент и стены вашего гаража изначально строились солидными и рассчитанными на немалую нагрузку – сделайте аттиковые стропила:

Аттиковые стропила для гаража

Далее, продумайте прочное перекрытие, по которому можно будет спокойно ходить и даже поставить не слишком тяжелую мебель:

Как сделать деревянный потолок в гараже?

И организуйте кровельный пирог по такому принципу (со стороны улицы): кровельное покрытие, гидроизоляция, теплоизоляция, пароизоляция, внутренняя обшивка. Тогда это помещение над гаражом вы будете использовать с ранней весны по позднюю осень, а летом в нем никогда не будет жарко.

И, наконец, если вы хотите, чтобы всякая хозяйственная утварь не оставалась рядом с гаражом под дождем, просто сделайте в стропилах одну ногу длиннее другой – и получится отличный навес:

Стропилы крыши гаража с навесом

Как видите, ничего сложного!

krovgid.com

Деревянный пол в гараже — характеристики и основные тонкости обустройства!

Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

Деревянный пол в гараже

Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

Пол из дерева теплый и выглядит очень интересно

Содержание статьи

Выбор древесины для гаражного пола

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

Древесина дуба подходит для гаражного пола

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.

  1. При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
  2. Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.

    Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла

  3. При покупке бруски тщательно рассматриваются, если имеется хотя бы небольшая трещина – материал не подойдет.
  4. Объем закупленного материала должен быть на 15% больше, нежели количество, полученное при расчете.

Раствор для обработки древесины

Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Схема укладки деревянного пола

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

Подгонка половиц

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.

    Песчано-гравийная подушка

  3. Уложенная песчано-гравийная подушка поливается водой, а затем хорошо утрамбовывается. Делать это можно руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет применение специализированного приспособления – электрической трамбовки (либо виброплиты, ручного катка, ручной трамбовки).

    Виброплита

  4. Монтируются лаги, которые представляют собой деревянные бруски, держащие всю напольную конструкцию. Поскольку основание не отличается прочностью и легко деформируется, то лаги устанавливаются на предварительно уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не прогибаться в процессе эксплуатации.

    Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

    Основания для укладки лаг по грунту

    Лаги для обустройства деревянного пола

    Балки

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео — Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

Укладка половой доски

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

ДСП и фанерный пол в гараже

Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

Укладка фанеры на лаги

В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.

    Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными

  2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.

    Процесс кладки стен

  3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
  4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.

    Стенки смотровой ямы практически готовы

    Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео — Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.

Деревянный пол

Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

pol-spec.ru

Монтаж перекрытия гаража — Всё о бетоне

Гараж не является жилым помещением, но это не значит, что к строительству его крыши можно отнестись неответственно. Выполнить все работы можно своими руками. Если влага будет попадать в конструкцию крыши или стен, то она со временем это приведет к их разрушению.

Прежде, чем начать строительство крыши, необходимо определиться с ее типом и материалами, из которых она будет построена.

Виды перекрытий

Схема односкатной крыши.

Сейчас в качестве перекрытия крыши гаража используются следующие виды:

  • сборные железобетонные плиты;
  • деревянные перекрытия, которые затем покрываются шифером, металлическим профилем или металлочерепицей;
  • монолитные железобетонные плиты.

Все указанные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого необходимо иметь элементарные строительные навыки.

Как перекрытие гаража можно использовать сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной — от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести или сделать своими руками. Если возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при этом отверстие не должно быть в диаметре больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.

Также в качестве перекрытия могут быть использованы монолитные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стены, а толщина зависит от размера используемой арматуры, расстояния между пролетами.

Покупать готовые плиты для гаража довольно дорого, поэтому многие люди склоняются к тому, чтобы сделать их самостоятельно, своими руками.

Схема двускатной крыши.

Хотя делать самому такие конструкции достаточно сложно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.

Перед тем как приступить к изготовлению, необходимо определиться с толщиной будущей плиты, обычно 12 см вполне достаточно. Если над гаражом планируется возведение жилого помещения, то такой толщины будет мало, так как она не сможет обеспечить достаточную шумоизоляцию. Для указанного варианта строительства необходимо, чтобы толщина была не меньше 15 см.

Если вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их любого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Основу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стене.

Основные элементы односкатной крыши: 1 – каркас панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.

Теперь можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из деревянных щитов, фиксируемых подпорками. Для сооружения щитов достаточно досок толщиной 20 мм. Если размер плиты составляет 250х300 см, то необходимо четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно использовать доски необходимой высоты или брус. Чтобы обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно использовать фанеру, она предотвратит вытекание бетонной смеси из опалубки.

После установки опалубки при помощи труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к балкам и образуют решетку, затем устанавливают более мелкую арматуру.

Теперь можно приступать к процессу заливки раствором. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и двух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтобы успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два дня, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для последнего слоя используется раствор, в состав которого входит одна часть цемента и 3 части песка.

Если у вас нет возможности сделать монолитные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.

Монтаж плит

Утепление и гидроизоляция крыши гаража.

Лучше всего, когда перекрытие гаража будет монтироваться с колес. Для этого надо, чтобы доставка плит и монтажного крана осуществились в одно время. Проводить монтажные работы необходимо минимум втроем.

Чтобы быстро провести монтаж, необходимо, чтобы при доставке плиты были уложено в обратной последовательности. Чтобы обеспечить устойчивость плиты, она должна опираться на стену не менее чем на 10 см с каждой стороны. Образовавшиеся после установки швы между плитами заполняют мелкозернистым бетоном.

Особенности ремонта

Вентиляция в гараже.

Даже если на гараже железобетонная крыша, то все равно через некоторое время приходится делать ее ремонт, но сделать его можно своими руками.

Перед тем как начать работы, необходимо полностью убрать старое покрытие, поэтому все счищается до бетонного основания. Делать это надо обязательно, только в таком случае новый гидроизоляционный слой сможет качественно защищать крышу.

Очистка старого слоя — достаточно сложное задание, и без зубила и молотка вам не обойтись, но выполнять ее необходимо старательно и полостью очистить крышу.

Заделка щелей

Расчет односкатной крыши гаража.

Протечки крыши происходят не только через щели между плитами, но и через дефекты самих плит. Убрав слой старой гидроизоляции, вы сможете увидеть все эти дефекты. Если щели шириной более 5 мм, то их предварительно заполняют пеной, а потом цементным раствором. Чтобы он лучше соединился с поверхностью плиты, ее надо предварительно смочить водой. Для заделки щелей можно использовать кровельную мастику или клей для керамической плитки, а все работы можно выполнить своими руками.

Если произошло частичное разрушение плиты по краям, то их хорошо очищают, обрабатывают грунтовкой и при помощи бетонной смесь восстанавливают.

Поверхность плиты должна быть ровной, а лучше всего чтобы она была гладкой. Даже небольшие впадины и выпуклости приводят к тому, что покрытие будет служить меньший срок. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, если имеются оголенные участки арматуры, их необходимо обработать ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины. Это позволит остановить начавшийся процесс коррозии.

Плита перекрытия гаража должна иметь уклон не меньше 3-5 градусов, если его нет, то при помощи цементного раствора необходимо сделать этот уклон.

Чаще всего в качестве гидроизоляции крыши используют простой или еврорубероид. Преимуществами еврорубероида является то, что он легче укладывается и имеет более длительный срок службы. Перед его укладкой не надо обрабатывать поверхность плиты битумом, поэтому все работы легко выполняются своими руками.

Для укладки еврорубероида его достаточно просто разогреть, тогда как простой рубероид укладывается на слой мастики или слой битума. При правильной эксплуатации срок его службы до 25 лет, что в 5 раз больше, чем у рубероида. Такой материал стоит в два раза дороже, но благодаря своим преимуществам использовать его намного выгоднее. Если рубероид надо укладывать в два слоя, то еврорубероида будет достаточно и одного слоя. Чтобы избежать возможных протечек, гидроизоляция укладывается внахлест и минимум 10 см на соседний гараж.

Хотя еврорубероид и имеет много преимуществ, часто используется и простой рубероид, основной причиной является его более низкая стоимость. Перед тем как укладывать рубероид, рулон необходимо полностью раскатать, это надо для того, чтобы материал выровнялся.

Начинают укладывать с нижней точки, основание лучше обрабатывать мастикой, чем битумом, так как она более пластичная. Предварительно необходимо разогреть мастику до 200 °С, укладку проводят сразу же после ее нанесения. Слои укладываются внахлест, а стыки дополнительно обрабатываются мастикой.

Ремонт крыши

Не всегда крыша гаража делается бетонной. Очень часто она представляет собой деревянную конструкцию, которая может быть односкатной или двускатной. В качестве гидроизолирующего материала обычно используется шифер. Среди его недостатков стоит отметить то, что со временем он может трескаться и покрываться мхом. Ремонт такой крыши заключается в замене деревянных деталей и шифера, лучше всего на профнастил или металлочерепицу.

Если имеются незначительные трещины на шифере, то он хорошо очищается и щели обрабатываются асбестоцементной смесью, затем грунтовкой и специальной краской.

Если используется металлочерепица, то необходимо утеплять кровлю минеральной ватой, чтобы не было конденсата на внутренней поверхности. Металлочерепица может укладываться на плиты ОСБ или фанеру.

Проводить ремонт перекрытия гаража своими руками можно и необходимо, так как влага не только разрушает конструкцию гаража, но и негативно влияет на автомобиль, и его металлические детали начинают покрываться коррозией.

1pobetonu.ru

Гараж из бруса своими руками

Многие автолюбители принимают решение о самостоятельном строительстве гаража. В таком случае важно правильно выбрать материал, из которого будет изготавливаться помещение. Отличным вариантом станет брус — это недорогой материал, работать с которым достаточно просто. Кроме того, возведение гаража из бруса своими руками не требует большого количества специальных или дорогих инструментов.

Характеристика бруса как материала

Брус отличается дешевизной и простотой обработки

Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств бруса как материала для строительства гаража:

  • Дешевизна и доступность. Брус – едва ли не самый дешёвый строительный материал, который сейчас можно найти на рынке. Именно из бруса очень часто возводят не только гаражи, но и дома, бани, хозяйственные постройки. Дешевизна объясняется, прежде всего, простотой обработки. Из этого вытекает следующая особенность;
  • Обработка бруса очень проста. Самый обычный брус – это опиленное с четырёх сторон бревно. Процесс обработки очень прост, для него не потребуется никакого дополнительного оборудования. По этим причинам конечный продукт получается недорогой, а приобрести его можно в десятках, если не сотнях торговых точек. Дефицита этого материала на рынке точно не наблюдается;
  • Высокая прочность к механическим воздействиям, упругость;
  • Хорошие теплоизоляционные качества. Правильно установленный брус держит тепло в несколько раз лучше, чем кирпич или пенобетон. Для обычного гаража таких теплоизоляционных свойств хватит с запасом, в нём будет комфортный климат и зимой и летом;
  • Простота монтажа и сборки конструкции из гаража. Полностью построить небольшой гараж из бруса возможно за несколько недель и при минимальных затратах. Гараж или любое здание из других материалов придётся строить дольше в несколько раз;
  • Постройки из бруса уже изначально имеют эстетичный внешний вид, их не нужно дополнительно облицовывать, как, например, стены из пенобетона.

Но, как и у любого материала, у бруса есть и свои минусы:

  • Многие виды бруса подвержены растрескиванию, особенно по центру. Для устранения такой проблемы используют специальные мастики и дополнительно обрабатывают дерево.

Составление проекта и сметы расходов

На стадии проектирования уже нужно знать, какой тип гаража у вас будет: каркасный или массивный

Перед покупкой бруса нужно точно определиться с проектом будущей постройки. Существуют различные распространённые варианты, но можно выделить всего два основных типа гаражей:

  1. Каркасные гаражи. Из бруса строятся несущие элементы гаража, после чего каркас обшивают специальными плитами и теплоизоляционными материалами.
  2. Массивные гаражи. При этом варианте постройка полностью состоит из бруса. Это более затратный, по сравнению с предыдущим, способ, зато массивный гараж – действительно прочное и долговечное сооружение, которое прослужит долгие годы.

При составлении сметы, прежде всего, нужно выбрать сечение бруса. Для примера мы возьмём брус сечением 100х100 мм. Для массивных или больших построек, или в местах с суровым климатом, лучше использовать брус с большим сечением. Например, 150х150 мм. Брус большего сечения используется очень редко для строительства небольших зданий. Дело в том, что не все видят смысл переплачивать за чуть лучшую теплоизоляцию.

В смету расходов обязательно нужно заложить не только сам брус, но и материалы для крыши.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для строительства гаража

Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:

  • Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
  • Пила для распила бруса по нужным размерам;
  • Молоток, стамески, плоскогубцы;
  • Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
  • Измерительные инструменты.

Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:

  • Опалубка — для заливки фундамента;
  • Цемент;
  • Крепёжные материалы;
  • Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
  • Специальная пропитка;
  • Материалы для внутренней отделки.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса

Подготовка фундамента

Для гаража из бруса лучше всего подойдёт ленточный фундамент

Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
  2. После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
  3. Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
  4. Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
  5. После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.

Монтаж сруба

Способы соединения бруса

На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.

Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки. Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону. Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.

Возведение гаража идёт полным ходом

Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.

Монтаж кровли

Металлочерепицу как материал для кровли стоит выбирать, если вы не очень ограничены в бюджете

Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:

  1. Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
  2. Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
  3. Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.

Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.

На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.

Процесс установки стропил односкатной крыши гаража

Далее стропила скрепляются обрешёткой.

Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.

После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.

Отделка

Чаще всего гараж из бруса с внешней стороны отделывается сайдингом

Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.

Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.

Уход и эксплуатация за гаражом из бруса

Если гараж был облицован и обшит внутри, то дополнительного ухода он требовать не будет. Но нужно понимать, что на стадии строительства весь брус очень важно обработать специальными пропитками, которые избавят брус от его основных недостатков: подверженности гниению, низкой огнестойкости.

Построить гараж из бруса своими руками– вполне посильное дело. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу.

garazhmechti.ru

Гараж из бруса: проекты, фото, цена

Материалов и конструкций для возведения гаража существует довольно много. К ним относятся керамзитобетон, кирпич, пено- и газобетонные блоки, древесина и стальной профилированный лист. Стены гаражей часто строят по каркасной технологии – низкозатратной и скоростной.

Однако мы рассмотрим основные принципы, проекты и технологию постройки гаража из бруса, чтобы определить главные преимущества подобного решения, оценить конструктивные особенности и варианты выполнения работ.

К достоинствам деревянного гаража относятся:

  • экологичность древесины, которая поглощает запах бензина и выхлопные газы;
  • достаточный уровень энергосбережения и малая стоимость строительного материала;
  • простота обработки и легкость сборки, позволяющие вести строительство без применения каких-либо специализированных инструментов или монтажной оснастки;
  • отличная паропроницаемость стен из бруса, снижающая уровень влажности;
  • оптимальная сочетаемость с фасадом дома и ландшафтом участка.

Выбор подходящей конструкции гаража из бруса. Фото

Собираясь строить деревянный гараж собственноручно следует заранее определиться с фундаментом, конструктивным решением кровли и стен. Эти вопросы необходимо рассмотреть более подробно.

Наиболее простой и недорогой вариант основания деревянного гаража – монолитные железобетонные плиты, которые не только выступят надежной опорой для стен, но и будут выполнять функцию пола.

Чтоб исключить возможность впитывания грунтовой влаги в бетон, после отсыпки и уплотнения подушки из песка поверх нее следует уложить несколько слоев рубероидной гидроизоляции. Если гараж будет отапливаться, желательно утеплить фундаментную плиту. Перед заливкой растворной стяжки на бетон необходимо положить листы экструдированного пенопласта в 1-2 см толщиной.

Для того чтобы уровень пола был выше грунта на 20-25 см, нужно правильно рассчитать толщину плиты фундамента. Таким образом стены будут защищены от замачивания дождевой водой. После завершения строительства для повышения влагостойкости по всему периметру здания следует залить бетонную отмостку (не менее 70 см).

Также существуют более доступные по цене варианты фундаментов для деревянных гаражей – столбчатый, свайный и ленточный бутобетонный.

  • Ленточный достаточно углубить в грунт на 60-80 см, так как дерево, материал упругий и легкий, который не реагирует на деформации, вызванные морозным пучением.
  • Сваи и столбы требуют более глубокого погружения в землю (ниже точки межсезонного промерзания), поскольку замерший грунт может вытолкнуть фундамент наружу.

Когда фундамент будет выполнен, следует приступать к возведению стен. В этом случае можно осуществить любой из двух вариантов – деревянный сруб или каркас из бруса.

Проект брусового каркаса для гаража, фото

Перед тем как начинать какие-либо действия, нужно тщательно подготовиться и выполнить подробный эскиз или проект.

На бумаге вычерчиваются все несущие конструкции и в деталях рассматриваются контактные узлы. Если нет опыта в конструировании узлов соединений горизонтальных связей и вертикальных стоек каркаса можно воспользоваться типовыми проектами деревянных сооружений. Соединение элементов каркаса возможно не только при использовании стальных скоб, но и путем применения металлических пластин с отверстиями для саморезов.

Врубки и прочие сложные соединения брусьев необходимо избегать, заменяя их обычным вариантом стыковки – «в пол дерева».

Основа на которой возводится каркасный гараж – опорная горизонтальная рама из бруса 100х100 мм, для изготовления которой лучше использовать лиственницу или дуб. Данные породы более стойки в влаге. Опорная рама устанавливается не на бетон, а на рубероид, что позволит исключить возможность попадания влаги в древесные волокна. На ленточном или плитном фундаменте ее фиксация происходит при помощи анкерных резьбовых шпилек диаметром 14-16 мм, которые предварительно углубляются на 20-25 см в бетон.

Измерив строительным уровнем горизонтальность рамы, можно начинать установку угловых стоек каркаса. После проверки вертикальности осуществляется их фиксация наклонными укосинами из досок. Сверху натягивается шнур, по которому выставляются рядовые стойки. Расстояние будет зависеть от толщины обшивки, параметров поперечного сечения и может составлять от 50 до 100 см.

После этого поверху стойки каркаса фиксируют обвязочным брусом, выполняющим роль опоры для стропил крыши.

Для надежного устойчивого скрепления стропильных ног в брусе вырезаются пазы.

Когда планируется возведение отапливаемого гаража, обшивка стен выполняется одновременно с послойным утеплением эковатой. Но есть и другой способ: сначала можно обшить каркас деревянной вагонкой, блокхаусом или доской, после чего внутри проводится облицовка полужесткими плитами из минваты. В конце, утеплитель закрывается паробарьерной пленкой и делается вентилируемый зазор.

Категорически не рекомендуется утеплять каркасный гараж пенопластом, так как этот материал не пропускает водяной пар и вместе контакта с древесиной начнется процесс гниения.

Проект гаража из бруса, цена

Построить деревянный гараж, применив брус значительно проще, нежели возводить каркасные стены. Брусовые стены не нуждаются в обшивке. Материал и так подготовлен к строительству, так как изготовитель сразу выполняет все необходимые посадочные соединения для венцов. Все, что потребуется сделать – это эскизный чертеж с указанными размерами ворот и гаража.

Основным условием долговечности выполненного из массива бруса гаража, считается высокое качество древесины и низкий уровень влажности. По этой причине лучше покупать материал прошедший камерную сушку. Он стоит немного дороже, однако будет полностью отвечать требованиям и стандартам. Сырое дерево дает большую деформацию при усадке и в срубе могут появляться щели, нуждающиеся в дополнительной конопатке.

Делая выбор между профилированным брусом и оцилиндрованным бревном, лучше остановиться на первом варианте, так как этот материал меньше дает трещин и имеет малый уровень усадки. Кроме того, его проще собрать в единую конструкцию. Хоть производители и утверждают, что необходимости в утеплении межвенцовых зон нет, все-таки лучше положить между брусом джутовую или льняную ленту.

Нижний пояс сруба гаража следует изготавливать из твердых пород древесины. Остальные венцы выполняются из хвойных. Закончив сборку, стены внутри покрываются веществом, защищающим от горения – антипиреном. Снаружи осуществляется обработка антисептиком для предотвращения гниения.

Наибольшую популярность среди всех типов углового соединения бруса получил комбинированный вариант «в полдерева», где стоят вставной и коренной шипы, а также достигается доставочная площадь контакта брусьев. Если речь идет о самодельной рубке углов, применяется соединение «встык на коренном шипе».

Гараж из бруса: ворота

Распашной тип ворот для гаража можно выполнить на основе деревянной рамы, после чего обшить ее вагонкой, доской или стальным профилированным листом. Для более надежной защиты рекомендуется купить и установить стальные ролеты или секционные автоматические ворота. Окраска может быть выполнена под цвет брусовых стен.

Крыша гаража из бруса. Фото

Для деревянного гаража подойдет любой тип кровли: вальмовая или мансардная, одно или двускатная. Все зависит от предпочтений и ресурсов. Если есть необходимость в сохранении хозяйского инвентаря, то лучше выбирать шатровую двускатную кровлю. Она обойдет немного дороже, в сравнении с односкатной, но даст массу преимуществ.

Подшивка потолка по деревянным балкам выполняется при помощи деревянной вагонки или листового гипсокартона. Если обшивка будет деревянной, ее понадобится обработать антипиреновым составом.

Возможно Вам будет также интерестно:

remontik.org