Часовой расход топлива: Определение часового расхода топлива

Содержание

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Рис. 2 Зависимость часового расхода топлива от скорости и высоты полета

Количество топлива, расходуемое за один час полета, называется часовым расходом. Измеряется часовой расход в килограммах на час полета Сh кг топл./ч или в литрах Сhл/ч.

Зная удельный вес топлива, развиваемую двигателем на данном режиме полета тягу (или мощность для поршневого двигателя) и удельный расход топлива, часовой расход можно определить по формуле:

(14.1)

где Ср, Се- удельные расходы топлива ТРД и поршневого двигателей;

PП, Ne — тяга и мощность ТРД и ПД;

— удельный вес топлива, г/см3.

Из формулы видно, что часовой расход топлива прямо пропорционален удельному расходу топлива и развиваемой тяге (или мощности). Потребная тяга Р, согласно формуле , увеличивается с увеличением скорости и уменьшается с подъемом на высоту, что и сказывается на часовом расходе топлива.

Удельный расход топлива с изменением высоты полета уменьшается, хотя и незначительно, а с увеличением скорости полета возрастает тоже в небольших пределах. Увеличение удельного веса топлива уменьшает часовой расход, если измерять его в литрах в час, что сказывается на потребной емкости топливных баков, не оказывая влияния на расход топлива, измеряемый в килограммах в час (Рис. 2).

Определив часовые расходы топлива для различных режимов полета, можно найти такой режим, полет на котором будет наиболее продолжителен. Тем самым будет найден режим наибольшей продолжительности полета.

По кривым Жуковского (см. Рис. 1 и Рис. 4) нетрудно определить, что наименьшая потребная тяга для всех высот полета будет соответствовать наивыгоднейшей скорости полета (полету на наивыгоднейшем угле атаки), а для самолетов с поршневыми двигателями наименьшая потребная мощность соответствует экономическому углу атаки (

эк) и соответственно — экономической скорости полета.

Рис. 3 Зависимость отношения Pп/v от высоты и скорости полета Рис. 4 Кривые потребных мощностей для различных скоростей и высот полета Рис. 5 Зависимость СКмин от высоты полета для самолетов с ТРД и ПД

Из анализа кривых Жуковского можно сделать вывод, что с поднятием на высоту потребная тяга на наивыгоднейшей скорости (для данной высоты) и часовой расход будут зависеть в основном от удельного расхода топлива (Ср), который, как было отмечено ранее, с поднятием на высоту уменьшается. Следовательно, часовой расход топлива самолетов с ТРД с поднятием на высоту при полете на наивыгоднейшей скорости изменяется пропорционально изменению удельного расхода топлива, т. е. уменьшается.

Например, минимальный часовой расход топлива самолета Л-29 при полете без подвесных баков на высоте 500 м составляет 391 кг/ч, а на высоте 8000 м он равен 279 кг/ч. А это означает, что при данном запасе топлива продолжительность полета с поднятием на высоту увеличивается.


Узнать еще:

Расход топлива автомобиля | Автомобильный справочник

 

Расход топлива автомобиля, а если сказать точнее, удельный расход топлива автомобиля, это количество израсходованного автомобилем топлива. Как правило, он приводится к пройденному расстоянию, но для специальной техники на автомобильной базе он может определяться как часовой расход топлива. В настоящее время расход топлива автомобиля является одной из важнейших характеристик автомобиля и его двигателя. Вот о том, из каких показателей складывается расход топлива автомобиля, мы и поговорим в этой статье.

 

Содержание

 

Определение расхода топлива автомобиля

 

Официальные данные для стандартного рас­хода топлива получены в ходе динамометриче­ских испытаний, проводимых на специальных стендах для определения количества выбросов, на которых выполняются предписанные нор­мами испытательные циклы (например, MNEDC для Европы, FTP 75 и Highway для США и JC08 для Японии). Отработавшие газы собираются в специальные мешки для сбора образцов, и затем, для определения расхода топлива, опреде­ляется содержание в них таких составляющих, как НС, СО и СО2 (см. «Техника измерения со­держания выбросов в отработавших газах»). Содержание СО2 в отработавших газах пропор­ционально расходу топлива.

Для Европы действительны следующие спра­вочные значения:

Дизельное топливо: 1l/100 км ≈26,5 г СO2/км.

Бензин (Евро-4): 1l/100 км ≈ 24,0 г СO2/км.

Бензин (Евро-5): 1l/100 км ≈ 23,4 г СO2/км.

Переход со стандарта Евро-4 на Евро-5 связан с добавлением к бензину 5 % этилового спирта.

Масса автомобилей моделируются на испы­тательных стендах, как контрольная масса, которая, в зависимости от страны и собственной массы автомобиля, распределяется по категориям с инкрементами 55-120 кг. При отнесении автомобиля к тому или иному классу массы имеется в виду масса автомо­биля в снаряженном состоянии (включая все эксплуатационные жидкости и заполненный на 90 % топливный бак), а также дополни­тельные 100 кг в качестве эквивалента массы водителя и багажа. Разница в расходе то­плива между двумя соседними классами массы, в зависимости от типа автомобиля, составляет от 0,15 до 0,25 л/ 100 км.

 

Единицы расхода топлива автомобиля

 

Стандартный расход топлива автомобиля, в зависимости от страны и цикла испытаний, выражается в различных единицах. Например, в Европе этот параметр выражается в граммах СО2/км или в литрах на 100 км, в США — в mpg (милях на галлон), а в Японии — в км/л.

Примеры перевода:

30 mpg → 235,215/30 → 7,8 л/100 км,

22,2 км/л → 100/22,2 → 4,5 л/100 км.

 

Сопротивление движению автомобиля

 

Если пренебречь влиянием, которое оказы­вает на расход топлива стиль вождения (кото­рое может достигать 30 %), можно выделить три группы факторов, оказывающих влияние на расход топлива (см. рис. «Влияние конструкции автомобиля на расход топлива» ):

 

Внешнее сопротивление движению автомобиля

 

Внешнее сопротивление движению опреде­ляет минимальную энергию автомобиля, тре­буемую при том или ином режиме движения.

Внешнее сопротивление движению автомо­биля может быть уменьшено путем снижения массы автомобиля, улучшения его аэродина­мики и внедрения мер по уменьшению сопро­тивления качению. В среднем уменьшение на 10 % массы автомобиля, аэродинамического сопротивления и сопротивления качению при­водит к снижению расхода топлива примерно на 6,3 и 2 %, соответственно.

 

Формула, приведенная на рис. «Влияние конструкции автомобиля на расход топлива», проводит различие между сопротивлением разгону и сопротивлением замедлению. Она ясно по­казывает, что расход топлива на единицу расстояния возрастает, прежде всего, при ча­стом использовании тормозов и отсутствии системы отсечки подачи топлива, даже при наличии гибридной системы, используемой для рекуперации некоторой части энергии торможения.

 

Внутреннее сопротивление движению автомобиля

 

Внутреннее сопротивление движению автомобиля вклю­чает потери в кинематической цепи привода, от коленчатого вала до

колес. На рис. «Диаграмм расхода топлива двигателя» суммы внутреннего и внешнего сопротивле­ний движению представлены кривыми с и d, где автомобиль А демонстрирует значи­тельно более низкое сопротивление движе­нию, чем автомобиль В.

 

 

Так же как потери мощности в цепи при­вода, на расход топлива оказывает влияние общее передаточное отношение. Оно вы­числяется как произведение передаточных отношений трансмиссии и дифференциала. Выбор общего передаточного отношения определяет различные рабочие точки на диа­грамме расхода топлива для данной скорости движения. Более «длинное» передаточное отношение, т.е. меньшее общее передаточ­ное отношение в общем случае сдвигает ра­бочую точку в область более низкого расхода топлива. В то же время следует отметить, что это приводит к ухудшению характеристик разгона автомобиля и характеристики NVH («Шум — Вибрация — Резкость»), оказываю­щего влияние на уровень комфорта водителя. Отсюда следует, что разумный выбор передаточного отношения возможен только в определенных пределах.

Самым распространенным способом представления диаграмм расхода топлива является «график», на котором среднее эф­фективное давление и, как семейство пара­метров, линии постоянного удельного рас­хода топлива автомобиля (расход топлива, отнесенный к выходной мощности, в г/кВт⋅ч), строятся в зависимости от величины оборотов дви­гателя (см. рис. «Диаграмм расхода топлива автомобиля» ). Это дает возможность сравнить эффективность двигателей различ­ных размеров и типов.

Другим способом представления является установление как семейства параметров, рас­хода топлива или массового расхода (напри­мер, в кг/ч). Эта форма представления осо­бенно удобна в качестве входной переменной для программ автоматизированного констру­ирования (САЕ), которые могут быть использованы для моделирования расхода топлива (исходя из количества выбросов СO

2).

В обоих представлениях в качестве до­полнительной информации вводятся кривая крутящего момента при полной нагрузке, в качестве верхней ограничительной линии, обороты холостого хода и предельно допустимые обороты, как ограничивающие ча­стоты вращения, а также линии постоянной мощности (гиперболы мощности в соответ­ствии с равенством Р ∼ рme ⋅ n). ., ;

Nec. у — мощность силовой установки на данном режиме полета, л. с.;

£м —коэффициент использования мощности; т]в—коэффициент полезного действия несущих винтов. В установившемся полете располагаемая мощность (кгс/ч) равна потребной: Np=Nn, следовательно, в гори­зонтальном полете

Q’= СеЫ» гп.

£

Из формулы видно, что при — = const минимальный

часовой расход топлива достигается при минимальном зна­чении потребной мощности Ап г. п мин, которое имеет место при полете на экономической скорости Кок (рис. 6.2).

Таким образом, для достижения максимальной про­должительности необходимо осуществлять полет на эконо­мической скорости Тэк. пр= 1 18 км/ч.

С увеличением высоты полета экономическая скорость по прибору уменьшается в среднем на 2 км/ч на каждую 1000 м.

При увеличении массы вертолета увеличивается потреб-, ная мощность, что приводит к увеличению часового рас­хода топлива (рис. 6.3). ‘В среднем при изменении массы AG=±1 тс часовой расход топлива изменяется на AQ — = ±Ю0 кгс/ч.

При увеличении высоты полета уменьшается удельный расход топлива. В то же время потребная мощность Nu увеличивается, т. е. влияние этих двух факторов на часо­вой расход топлива происходит одновременно. Так, при GB<10 тс определяющим с увеличением высоты полета является уменьшение удельного расхода топлива, поэтому часовой расход топлива вплоть до 11=3000 м уменьшает­ся. При GB>10 тс до //=1000 м часовой расход топлива уменьшается, так как удельный расход топлива уменьша­ется в большей степени, чем увеличивается потребная мощ­ность. На высотах более 1000 м часовой расход топлива увеличивается, так как более интенсивно растет потребная мощность.

Километровый расход топлива (кгс/км) определяется по формуле

Из формулы видно, что минимальный километровый расход топлива достигается на иаивыгоднейшей скорости

полета, при которой минимально отношение г’п.

Наивыгоднейшая скорость по прибору с увеличением высоты уменьшается в среднем на!0 км/ч на каждую 1000 м. 9,8 тс километровый рас­ход топлива уменьшается до //=1000 м, а затем увеличи­вается за счет более интенсивного увеличения отношения

(рис. 6.5).

Практически расчет дальности и продолжительности полета выполняется в соответствии с данными, имеющи­
мися в РЛЭ. При расчетах необходимо учитывать расход топлива на маневрирование (разгон, торможение, полет по кругу), а также на полет в строю.

Так как скорости полета вертолета сравнительно неве­лики, то на дальность полета большое влияние оказывают скорость и направление ветра, которые учитываются при расчете. В этом случае

где и —скорость ветра («+» попутного, «—» встречного).

Расчет необходимого количества топлива для самолета Ан-2

Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2


Количество топлива, необходимое для выполнения полета по заданному маршруту, подсчитывается по следующей формуле:

mтопл = mрасх + mанз + mзем,

где:

  • mрасх — количество топлива, расходуемое в полете за расчетное время от взлета до посадки без аэронавигационного запаса;
  • mанз — аэронавигационный запас;
  • mзем — количество топлива, расходуемого на земле для прогрева и опробования двигателя и для руления.

Примечание. Минимальный аэронавигационный запас топлива 200 л.

1. Расходуемое количество топлива (mрасх) определяют, предварительно вычислив расчетное время полета Трасч.

Для вычисленного расчетного времени полета в зависимости от заданной мощности двигателя (%) в горизонтальном полете по графику расхода топлива (рис. 3) находят расходуемое количества топлива (mрасх) .

Примечание. График составлен из расчета полета на H = 3 000 м.

При полете на меньших высотах часовой расход топлива будет меньше.

2. Топливо, предназначенное для прогрева и опробования двигателя и для руления, не включают в расчет загрузки самолета. Его заправляют каждый раз в соответствии с конкретными условиями (исходя из нормы расхода топлива при работе двигателя на земле 50 кг/ч), но не более 20 кг. Это количество топлива, как правило, полностью расходуется к моменту взлета самолета.

Пример. Определить расходуемое количество топлива (mрасх), если вычисленное расчетное время полета по расписанию (Трасч) равно 3 ч 30 мин, а потребная для выполнения полета мощность, определенная по крейсерскому графику, составляет 60 % номинальной.

Решение. По графику (рис. 3) из точки 1, соответствующей Трасч = 3 ч 30 мин, поднимаемся вертикально вверх до пересечения с линией Ne = 60% (точка 2). На шкале mрасх читаем соответствующее расходуемое количество топлива (расход топлива от взлета до посадки) 700 л или 525 кг (точка 3).

Рис. 3. График расхода топлива


Самолет многоцелевого назначения Ан-2

Расход топлива у самолётов — Documentation

Статьи
Россия  Место среди стран мира • Список позиций среди стран мира • Лидирующие позиции в мире • Первое место России среди стран мира • Россия в международных рейтингах • Россия как опережающая страна • Вузы России в международных рейтингах • Наука • Северный Кавказ • Ангара • Су-57 • Комплектующие и материалы МС-21 • Характеристики МС-21 • РД-191 • ВК-2500 • Минфин • Министерство образования и науки • Президентская программа подготовки управленческих кадров • Религии на Северном Кавказе • Траурные дни • Наводнения • Лесные пожары • Сброс сточных вод • Несчастные случаи на аттракционах • Случаи захватов самолётов • Беспризорники • Баженовская свита • Список регионов по числу телевизоров на одно домохозяйство • Российские фильмы — лауреаты Каннского фестиваля • Земельный кодекс • МФЦ
Экономика России  Валовой национальный доход • Валовые национальные расходы • Расходы на конечное потребление • Оборонно-промышленный комплекс • Высокотехнологический комплекс • Рыболовство • Строительство (Жилищное, Автодорожное, Стоимость жилищного строительства, Оконная индустрия, Крупные стройки) • Канализация (Централизованные системы, Очистные сооружения) • Мобильная связь • Интернет • IT-сектор • Туризм • Торговля (Розничная торговля) • Трудовые ресурсы • Валовое накопление основного капитала • Особые экономические зоны • Нанотехнологии • Инновации (Технологические, Экологические) • Малое предпринимательство • Модернизация экономики • Производительность труда • Безработица • Список регионов по уровню безработицы • Основные фонды • Фондоотдача • Доходы населения • Заработная плата • Пенсии • Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум • Бартер • Крупнейшие производители • Монополизм (Картельные соглашения) • Жильё (Благоустройство) • Приватизация • Раздаточная экономика • Технологическое отставание • Межрегиональная дифференциация по уровню экономического развития • Доля России на мировом рынке • Список продукции, производящейся в России • Список проектируемых и строящихся производств в России • Рынок машин и оборудования • Рынок молока и молочных продуктов • Лоббизм российских компаний • Льготы, предусмотренные для молодежи и студентов • Подземные хранилища природного газа • Экономические рекорды
ВВП России  Структура ВВП • Список регионов России по ВРП на душу населения
Промышленность России  Обрабатывающая промышленность (Конкурентоспособность) • Металлургия (Чёрная, Сталелитейная промышленность, Производство рельсов, Цветная, Алюминиевая промышленность, Цинковая промышленность) • Химическая промышленность (Шинная промышленность, Фармацевтическая промышленность, Производство полипропилена) • Промышленность стройматериалов (Цементная промышленность) • Бриллиантовая промышленность • Производство автокомплектующих • Лесная промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Электроэнергетика • Тепловая энергетика • Гидроэнергетика • Атомная энергетика • Атомная промышленность • Производство оружейных делящихся материалов • Добыча полезных ископаемых (Себестоимость добычи нефти) • Тяжёлая промышленность • Сравнение промышленности России с Украиной
Машиностроение России  Ракетостроение (Космическое ракетостроение) • Аэрокосмическая промышленность • Ракетно-космическая промышленность • Авиапром (Самолётостроение, Военное самолётостроение, Гражданское самолётостроение, Вертолётостроение) • Судостроение (Кораблестроение, Подводное кораблестроение) • Лазерная промышленность • Микроэлектроника • Транспортное машиностроение • Железнодорожное машиностроение (Вагоностроение) • Сельскохозяйственное машиностроение • Тракторостроение • Энергетическое машиностроение (Атомное) • Металлургическое машиностроение • Радиоэлектронная промышленность • Автопром (Легковое автомобилестроение, Грузовое автомобилестроение, Сборочные производства автомобилей-иномарок, Уровень локализации производимых автомобилей-иномарок, Поставки металлургической продукции для автопрома, Поставки ММК для автопрома) • Танкостроение • Станкостроение • Подъёмно-транспортное машиностроение • Приборостроение • Тяжёлое машиностроение • Нефтяное машиностроение • Двигателестроение (Авиационное двигателестроение)
Топливная промышленность России  Нефтяная промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность
АПК России  Сельское хозяйство • Растениеводство • Животноводство • Пищевая промышленность • Сахарная промышленность
Транспорт России  Автомобильный транспорт • Автомобильные дороги • Железнодорожный транспорт • Российские железные дороги • Трубопроводный транспорт (Нефтепроводный) • Водный транспорт (Морской транспорт) • Воздушный транспорт • Транзит через Россию • ВСТО • БТС-2 • Северный поток • Северный морской путь • Линия метро «Подольск — Раменское» • Байкало-Амурская магистраль
Финансы в России  Банковская система • Фондовый рынок • Государственные финансы • Государственный долг (Внешний долг) • Валютный рынок • Кредитные рейтинги • Международный финансовый центр • Российский рубль • Использование рубля в международных расчётах • Использование рубля в расчётах между странами ЕврАзЭС • Антиинфляционная политика • Долговая политика • Внешний долг • Государственные и муниципальные облигации • Бюджетные послания президента России • Неплатежи • Сравнение финансов в России с Украиной
Налогообложение в России  Налоги • Уклонение от налогов • Подоходный налог с физических лиц • Налогообложение добычи полезных ископаемых
Инвестиции в России  Инвестиционный климат • Инвестиционная политика • Инвестиции в обрабатывающей промышленности • Иностранные инвестиции • Инвестиции Германии в Россию • Инвестиции Франции в Россию • Иностранные инвестиции в автомобильной промышленности России • Иностранные инвестиции в сельскохозяйственном машиностроении России • Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата
Внешнеэкономические отношения России  Внешняя торговля • Военно-техническое сотрудничество • Строительство Россией атомных электростанций за рубежом (Индия, Китай, Иран, Финляндия) • Зарубежная деятельность российских компаний • Либерализация внешней торговли • Таможенный союз ЕврАзЭС • Отношения с ВТО • Отношения с ЕС • Отношения с Латинской Америкой • Отношения с Афганистаном • Отношения с Германией • Отношения с Грузией • Отношения с Казахстаном • Отношения с США (Торговые отношения) • Отношения с Турцией (Торговые отношения) • Отношения с Украиной (Торговые отношения) • Отношения с Центральной Азией • Отношения с ЮАР • Денежные переводы из России • Приток капитала в Россию • Контракты компаний России с зарубежными странами (Индия) • Кредиты, выданные Россией • Российские инвестиции на Украине • Siemens в России
Экспорт из России  Металлургическая продукция • Химическая продукция • Урановая продукция • Лекарства • Высокотехнологичная продукция • Поставки для зарубежных авиастроительных компаний (Airbus, Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing, Поставки «ВСМПО-Ависма» для Airbus) • Услуги • Транспортные услуги • IT-экспорт • Пошлины • Транспортировка экспортируемых товаров (Нефть, Нефтепродукты, Природный газ, Зерно) • Доля России в мировом экспорте • Крупнейшие компании-экспортёры
Экспорт энергоносителей из России  Нефть и нефтепродукты • Экспортные пошлины на мазут в России • Доля экспорта в производстве энергоносителей
Экспорт машиностроительной продукции из России  Вооружения • Военно-морские вооружения • Авиатехника • Военная авиатехника • Гражданская авиатехника
Экспорт пищевой продукции из России  Мясо и мясопродукты • Шоколадные изделия
Экспорт из России по импортёрам  Австрия • Азербайджан • Аргентина • Африка • Бахрейн • Белоруссия (Природный газ) • Болгария (Природный газ) • Бразилия • Великобритания (Природный газ) • Венгрия (Энергоносители, Природный газ) • Венесуэла (Вооружения) • Вьетнам (Вооружения) • Германия (Природный газ, Автомобили) • Грузия • Дания (Природный газ) • Евросоюз • Израиль • Индия (Вооружения, Самолёты) • Иран (Вооружения) • Испания • Италия • Казахстан • Канада • Китай (Энергоносители, Нефть, Уголь, Вооружения, Пищевая продукция) • Колумбия • Нидерланды • Польша (Природный газ) • Сирия • Словения (Природный газ) • США (Энергоносители, Ракетные двигатели, Вооружения, Удобрения) • Судан (Вооружения) • Тунис • Турция (Природный газ) • Украина (Энергоносители, Природный газ, Машиностроительная продукция, Автомобили, Пищевая продукция) • Финляндия • Франция (Природный газ) • Чехия • Швеция • Эстония • Южная Корей (Энергоносители) • Япония
Импорт в Россию  Доля России в мировом импорте • Доля импортной продукции на российском рынке • Машиностроительная продукция • Пищевая продукция • Доля импортного продовольствия на российском рынке • Мясо и мясопродукты • Молоко и молочные продукты • Услуги • Импортозамещение • Импортозамещение машиностроительной продукции • Импортозамещение вертолётной техники • Импортозамещение химической продукции • Импортозамещение пищевой продукции • Импортозамещение металлургической продукции • Импортозамещение продукции из Украины • Азербайджан • Белоруссия • Бразилия • Великобритания • Германия • Канада • Китай • Литва • Молдавия • Польша • США • Туркмения (Природный газ) • Украина (Машиностроительная продукция, Грузовые железнодорожные вагоны, Пищевая продукция) • Чили
Экономические реформы в России  Реформа электроэнергетики • Реформа ЖКХ • Пенсионная реформа (с 2002) • Реформа железнодорожного транспорта • Реформа системы обязательного медицинского страхования • Налоговые реформы
Компании России  Госкомпании • Компании-экспортёры • Машиностроительные компании • Компании ОПК • Ростех • Алмаз-Антей • Т-платформы • Амурский судостроительный завод • Луховицкий машиностроительный завод • Ангстрем • Ситроникс • ОДК-Сатурн • GM Auto • Трансмашхолдинг • Ростсельмаш • АвтоВАЗ • Газпром • ЛУКойл • СУЭК • Росатом • Северсталь • Объединённая металлургическая компания • Российская венчурная компания • Магнитогорский металлургический комбинат • Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус • Коломенский завод • Роснано • Рособоронэкспорт • ВНИИЭФ • Тяжмехпресс • Группа ГАЗ • Оптоган • Бассоль • ABBYY • Севмаш • Лебедянский • X5 Retail Group N. V. • Аэрофлот • ВСМПО-Ависма • Московский завод полиметаллов • Кировлес • Омский нефтеперерабатывающий завод • ИНТЕР РАО ЕЭС • Полюс Золото • Крымский Титан
Товары в России  Алмазы (Экспорт) • Аммиак (Производство) • Бумага (Экспорт) • Древесина (Экспорт) • Лакокрасочная продукция (Рынок) • Минеральные удобрения (Экспорт) • Пиломатериалы (Экспорт) • Целлюлоза (Экспорт) • Шины (Рынок, Экспорт)
Машиностроительная продукция в России  Автобусы (Экспорт) • Автомобили (Рынок, Экспорт, Импорт) • БПЛА (Производство) • Вертолёты (Рынок, Экспорт) • Военные вертолёты (Экспорт) • Военные самолёты (Экспорт) • Головки самонаведения • Грузовые автомобили (Экспорт) • Истребители (Экспорт) • Легковые автомобили (Импорт) • Лазеры (Экспорт) • Микросхемы (Экспорт) • Паровые турбины (Производство) • Самолёты (Экспорт) • Сельхозтехника (Экспорт) • Станки (Экспорт, Импорт) • Стиральные машины (Производство, Экспорт) • Суперкомпьютеры (Производство) • Танки (Экспорт) • Телевизоры (Экспорт) • Тракторы (Экспорт)
Энергоносители в России  Бензин (Экспорт) • Дизельное топливо (Экспорт) • Кокс (Экспорт) • Мазут (Экспорт) • Нефтепродукты (Экспорт) • Нефть (Рынок, Добыча, Экспорт, Запасы) • Попутный нефтяной газ • Природный газ (Добыча, Экспорт, Запасы, Газификация) • Ракетное топливо • Торф (Добыча) • Уголь (Добыча, Экспорт, Запасы) • Электроэнергия (Экспорт, Импорт) • Ядерное топливо (Рынок, Экспорт)
Пищевая продукция в России  Алкоголь (Экспорт, Импорт) • Бананы (Импорт) • Баранина (Рынок) • Водка (Экспорт, Импорт) • Говядина (Производство, Импорт) • Горох (Экспорт) • Зерно (Производство, Экспорт, Импорт) • Картофель (Производство) • Кондитерские изделия (Экспорт) • Кукуруза (Экспорт) • Куриное мясо (Производство) • Мёд (Производство) • Минеральная вода (Экспорт) • Мясо (Производство) • Мясо птицы (Рынок, Производство, Экспорт, Импорт) • Пиво (Экспорт) • Подсолнечник (Производство) • Подсолнечное масло (Экспорт) • Пшеница (Экспорт, Импорт, Твёрдая пшеница) • Растительное масло (Экспорт) • Рис (Экспорт) • Рыба (Экспорт) • Сахар (Рынок, Экспорт, Импорт) • Свинина (Производство, Импорт) • Тритикале • Чай (Импорт) • Яблоки (Рынок) • Ячмень (Экспорт)
Металлургическая продукция в России  Алюминий (Рынок) • Железная руда (Добыча, Экспорт) • Золото (Добыча) • Медь (Рынок) • Никель (Экспорт) • Рельсы (Импорт) • Сталь (Экспорт) • Трубы из чёрных металлов (Экспорт)
Внутренняя политика в России  Государственное устройство • Председатель правительства • Госдума • Послания президента Федеральному собранию • Чеченский конфликт • Список иностранных наёмников, уничтоженных в Чечне
ЦФО  Экономика • ВРП • Промышленность • Агропромышленный комплекс • ТЭК • Транспорт • Внешнеэкономические отношения • Природные ресурсы • Продолжительность жизни населения • Река Моча • Белгородская область (Экономика, ВРП, Животноводство, Продолжительность жизни населения, Белгород) • Брянская область (Экономика, ВРП, Машиностроение) • Владимирская область (Экономика) • Воронежская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Ивановская область (Экономика, ВРП) • Калужская область (Экономика, ВРП, Автомобильная промышленность, Трудовые ресурсы) • Костромская область (Экономика, ВРП) • Курская область (Экономика, Транспорт) • Липецкая область (Экономика, ВРП) • Московская область (Экономика, Промышленность, Обрабатывающая промышленность, Машиностроение, Транспорт, Добыча полезных ископаемых, Экспорт, Доходы населения, Природные ресурсы, Экономика Подольска, Доходы населения Подольска, Метро в Подольске, Экономика Подольского района, Выбросы загрязняющих веществ в Подольске, ИТК-5) • Орловская область (Экономика, ВРП) • Рязанская область (Промышленность) • Смоленская область (Экономика) • Тамбовская область (Экономика, ВРП, Обрабатывающая промышленность) • Тверская область (Экономика, Деревня Кривоносовка) • Тульская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Добыча полезных ископаемых) • Ярославская область (Экономика, ВРП, Транспорт, Доходы населения) • Москва (Экономика, ВРП, Промышленность, Добыча полезных ископаемых, Машиностроение, Сельское хозяйство, Шуховская телебашня, Улица Борисовские пруды, дом № 16, корпус 2)
СЗФО  Экономика • ВРП • Добыча полезных ископаемых • Автопром • Сельское хозяйство • Карелия (Экономика, ВРП) • Коми (ВРП) • Архангельская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Обрабатывающая промышленность, Продолжительность жизни населения) • Вологодская область (Экономика, Сельское хозяйство) • Калининградская область (Экономика, ВРП, Обрабатывающая промышленность, Автомобильная промышленность, Производство электроэнергии) • Ленинградская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Добыча полезных ископаемых, Растениеводство, Транспорт, Продолжительность жизни населения, Порт Приморск) • Мурманская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Новгородская область (Экономика, ВРП) • Псковская область (ВРП) • Санкт-Петербург (Экономика, ВРП, Занятость, Потребление электроэнергии) • Ненецкий автономный округ (Экономика, ВРП)
ЮФО  Экономика • ВРП • Адыгея (ВРП) • Калмыкия (Экономика, ВРП, Продолжительность жизни населения) • Крым (Экономика, ВРП, Растениеводство, Зерноводство, Животноводство, Импорт, Доходы населения, Зарплата, Зерно) • Астраханская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Машиностроение, Транспорт) • Волгоградская область (Экономика, ВРП, Доходы населения, Трудовые ресурсы) • Ростовская область (Экономика, Промышленность, Транспорт) • Краснодарский край (Экономика, Промышленность, Добыча полезных ископаемых) • Промышленность Крымского полуострова • Электроэнергетика Крымского полуострова • Нефтегазовый комплекс Крымского полуострова • Сельское хозяйство Крымского полуострова • Транспорт Крымского полуострова • Доходы населения Крымского полуострова
СКФО  Экономика • ВРП • Дагестан (Экономика, Добыча полезных ископаемых, Инвестиции) • Ингушетия (Экономика) • Кабардино-Балкария (Промышленность) • Северная Осетия (Экономика, ВРП) • Чечня (Экономика, ВРП, Сельское хозяйство, Промышленность, Добыча полезных ископаемых, Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, Добыча нефти, Доходы населения, Образование) • Ставропольский край (Экономика, ВРП, Промышленность, Транспорт)
ПФО  Экономика • ВРП • Судостроение • Производство вертолётов • Башкортостан (Экономика, ВРП, Промышленность, Сельское хозяйство, Строительство, Транспорт, Финансы, Инвестиции, Инновации, Социально-экономическая политика, Образование, Здравоохранение, Население, Государственное устройство, Президент) • Мордовия (Экономика, ВРП) • Татарстан (Экономика, Трудовые ресурсы) • Удмуртия (Экономика, ВРП) • Чувашия (Занятость) • Кировская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Нижегородская область (Экономика, Автомобильная промышленность, Экспорт, Население, Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде) • Оренбургская область (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Пензенская область (Экономика) • Самарская область (Экономика, ВРП, Автомобильная промышленность) • Саратовская область (Экономика, ВРП) • Пермский край (Экономика, ВРП) * Ульяновская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых)
УФО  Экономика • ВРП • Добыча полезных ископаемых • Курганская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Свердловская область (Добыча полезных ископаемых, Екатеринбург) • Тюменская область (Экономика, ВРП, Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, Финансы, Доходы населения) • Челябинская область (ВРП, Сельское хозяйство, Растениеводство, Транспорт) • Ханты-Мансийский автономный округ (Экономика, Население) • Ямало-Ненецкий автономный округ (Новый Уренгой)
СФО  Экономика • ВРП • Промышленность • Занятость • Тыва (Продолжительность жизни населения) • Хакасия (Экономика, Промышленность, Транспорт, Население) • Иркутская область (ВРП, Обрабатывающая промышленность, Занятость) • Кемеровская область (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Новосибирская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Транспорт) • Омская область (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых, Машиностроение, Сельское хозяйство, Трудовые ресурсы) • Томская область (Добыча полезных ископаемых) • Алтайский край (Экономика, ВРП, Сельское хозяйство, Добыча полезных ископаемых, Продолжительность жизни населения) • Забайкальский край (Экономика, ВРП) • Красноярский край (Экономика, ВРП, Продолжительность жизни населения)
ДФО  Экономика • ВРП • Сельское хозяйство • Мост между Хабаровским краем и Сахалином • Якутия • Амурская область (Экономика, ВРП) • Магаданская область (ВРП) • Сахалинская область (Экономика, Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых) • Камчатский край (Экономика, Продолжительность жизни населения) • Приморский край (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых, Доходы населения) • Хабаровский край (Экономика, ВРП) • Чукотский автономный округ (Экономика) • Еврейская автономная область (Экономика, ВРП, Сельское хозяйство) • Чукотский автономный округ (ВРП)
Внешняя политика России  Отношения со странами (Белоруссия, Болгария, Венгрия, Германия, Италия, Киргизия, Китай, Пакистан, Польша, Саудовская Аравия, Словакия, США, Украина, Чехия, Швейцария, Швеция, Эфиопия, Япония) • Политика России в Центральной Азии и Закавказье • Совет Россия-НАТО • Россия и Швейцария
Реформы в России  Дмитрий Медведев и реформы • Административные реформы • Административная реформа (с 2002) • Второй этап административной реформы (с 2006 года) • Административная реформа в субъектах федерации • Реформа здравоохранения • Судебные реформы • Реформа уголовно-исполнительной системы
Вооружённые силы России  Главное оперативное управление Генштаба • ВВС • ВМФ (Северный флот, Черноморский флот, Тихоокеанский флот, Каспийская флотилия)
Население России  Продолжительность жизни • Демографическая политика • Население с высшим образованием • Рождаемость • Смертность • Список регионов по продолжительности жизни населения • Список регионов по уровню младенческой смертности
Преступность в России  Иностранная преступность • Убийства • Ограбления банков • Погибшие в результате преступных посягательств • Коррупция • Дело Hermitage Capital
Терроризм в России  Теракты в России • Национальный антитеррористический комитет • Вихрь-антитеррор
Терроризм  Исламский джихад — Джамаат моджахедов • Исламская партия Туркестана • Исламское движение Восточного Туркестана • Джунд аш-Шам • Джамаат-и-Ислами • Общество социальных реформ • Контртеррористическая операция
Экономика  Экономическое прогнозирование (Бюджетное) • Международный финансовый центр • Налоговый менеджмент • Доходы населения • Экспортные пошлины • Конференция ООН по торговле и развитию • АТЭС • Цены на нефть • Киберсин • Экономические реформы в Китае с 1978 года (1970-е годы, 1980-е годы, 1990-е годы) • Экономические реформы в странах Восточной Европы • Международный валютный фонд • Список стран по потреблению электроэнергии на душу населения • Petroleos de Venezuela S. A. • Kuwait Petroleum Corporation • Repsol YPF • National Iranian Oil Company • Угольная промышленность Европы • Себестоимость добычи сланцевого газа • Затраты-выпуск • МТК ЕЗК • Осакская программа действий
Энергоносители  Сланцевая нефть • Сжиженный природный газ • Сланцевый газ • Расход топлива у самолётов • ОПЕК • Методики оценки запасов нефти • Сланцевый газ в Америке
США  Экономика • Жильё • Угольная промышленность • Сельское хозяйство • Внешнеэкономические отношения • Экспорт природного газа • Финансы • Сланцевый газ • Права человека • Отношения с Узбекистаном • Противоракетная оборона • Коррупция
Германия  Машиностроение • Угольная промышленность • Внешняя торговля • Жильё • Права человека • Коррупция • Теракты
Украина  ВВП • Обрабатывающая промышленность • Автомобильная промышленность • Авиационная промышленность • Ракетно-космическая промышленность • Железнодорожное машиностроение • Воздушный транспорт • Доходы населения • Бедность • Экспорт (Пищевая продукция, Машиностроительная продукция, Вооружения, Электроэнергия, Доля в мировом экспорте) • Автомобильный транспорт • Транзит грузов через Украину (Нефть, Газ) • Доля импорта на рынке Украины • Электроэнергия • Пальмовое масло • Выездной туризм из Украины • Жильё • Природный газ • Газификация • Автомобильный кабель • Отношения Украины с МВФ • Зоря-Машпроект • Канализация в Киеве • Реформы • Коррупция • Канализация • Качество продовольствия • Миграционная политика Украины • Дискриминация русских на Украине • Ан-70 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148
Грузия  Экономика • ВВП • Машиностроение • ТЭК (Электроэнергетика) • Добыча полезных ископаемых • Сельское хозяйство • Растениеводство • Транспорт (Трубопроводный, Морской) • Финансы (Налоги, Банковская система, Государственные финансы, Государственный внешний долг) • Производство золота • Инвестиции • Внешнеэкономические отношения (Экспорт, Экспорт электроэнергии, Импорт, Импорт пищевой продукции, Денежные переводы в Грузию) • Доходы населения (Заработная плата) • Трудовые ресурсы • Зестафонский завод ферросплавов • Тбилисское авиационное государственное объединение • Образование • Наука • Государственное устройство • География • Коррупция • Отношения с США • Отношения с Францией
Постсоветское пространство  СНГ • Коллективные силы по поддержанию мира в СНГ • Объём производства в обрабатывающей промышленности России, Украины и Белоруссии • Покупательная способность средней зарплаты в России и Украине • Список продукции, потребляемой в России, Украине и Белоруссии • Русские в Центральной Азии и Закавказье • Грузино-абхазский конфликт • Грузино-осетинский конфликт • Закавказье • Нагорный Карабах • Экономика Прибалтики • Транспорт Прибалтики • Вопрос об оккупации стран Прибалтики Советским Союзом • Роль МВФ в экономическом развитии стран бывшего СССР
Страны  Абхазия (Экономика, Промышленность) • Австралия (Угольная промышленность) • Азербайджан (Экономика) • Албания • Аргентина (Экономика) • Армения (Внешняя торговля) • Афганистан • Белоруссия (Экономика, Сельское хозяйство, Доходы населения, Внешнеэкономические отношения, Экспорт, Импорт, Транзит природного газа, IT-сектор, Место в международных рейтингах) • Бразилия (Экономика) • Великобритания (Коррупция, Права человека) • Гондурас (Экономика) • Индия (Машиностроение, Угольная промышленность, Доходы населения) • Иран • Ирландия (Доходы населения) • Исландия (Экономика) • Казахстан (Машиностроение, Оборонная промышленность, Внешнеэкономические отношения, Внешняя торговля) • Канада (Угольная промышленность, Жильё, Права человека, Коррупция) • Катар (Катар, Экспорт природного газа) • Китай (Экономика, Машиностроение, Угольная промышленность, Финансы, Внешняя торговля, Экспорт, Государственное устройство, Либерализация цен, Коррупция) • Латвия (Экономика, Внешняя торговля, Лица без гражданства) • КНДР (Экономика) • Ливия • Литва (Экономика, Вооружённые силы) • Мексика (Экспорт, Импорт) • Молдавия (Внешняя торговля) • Монголия (Метро Улан-Батора) • Нидерланды (Экономика, Коррупция) • Никарагуа • Пакистан (Теракты) • Польша (Обрабатывающая промышленность, Машиностроение, Автомобильная промышленность, Угольная промышленность, Экспорт) • Саудовская Аравия (Экономика) • Финляндия (Жильё, Права человека) • Франция (Коррупция, Права человека) • Швейцария (Экономика) • Швеция (Права человека) • Эстония (Экономика, Транзит, Теневая экономика, Вооружённые силы) • ЮАР (Экономика, Угольная промышленность, Доходы населения) • Южная Корея (Экономика, Коррупция) • Южная Осетия (Экономика) • Япония (Промышленность, Машиностроение, Внешняя торговля, Доходы населения, Коррупция, Прокуратура)
Персоналии 

Расход топлива на тракторно-транспортных работах : Русский Инженерный портал

Расход топлива на тракторно — транспортных работах:

Нормы расхода топлива на тракторно — транспортные работы выражаются в киллограммах топлива на тонну перевезённого груза (gt) и определяются по формуле:

gt = (GoTo + GпTп + GостTост) / Wсм

  • GoGпGост — часовой расход топлива при движении с грузом, без груза и на остановках трактора с работающим вхолостую двигателем, кг/ч;
  • ToTпTост — время движения в течении смены с грузом, без груза и время остановок, при которых двигатель трактора работает вхолостую, ч;
  • Wсм — сменная норма выработки транспортного агрегата, ткм.

Часовой расход топлива при движении трактора с грузом и без груза определяют для данных дорожных условий работы по типовым тяговым характеристикам по соответствующим величинам тягового сопротивления прицепа с грузом и без груза (см. таблицу). Дорожные условия характеризуются видом и состоянием покрытия дорог. Все типы дорог по их состоянию объединяются в три группы.

Расход топлива тракторами на транспортных работах.
марка трактора грузо — подъём — ность прицепа, тс. часовой расход топлива при движении, кг/ч
без груза с грузом
классы грузов
первый второй третий четвёртый
группы дорог
I II III I II III I II III I II III I II III
К-701 9 29,2 33,8 34,9 35,0 38,1 39,3 32,0 34,8 36,7 30,5 34,5 36,1 29,4 34,2 35,3
12 31,0 36,0 37,2 38,0 40,0 43,9 35,0 37,4 40,6 32,7 36,6 38,7 31,2 36,2 37,6
21 32,0 40,0 43,0 44,9 38,0 40,9 35,2 40,8 33,3 40,4
К-700 9 24,7 27,7 29,3 30,4 31,8 32,5 27,4 28,0 29,3 26,3 29,3 30,1 24,3 25,1 26,2
12 26,7 29,8 31,0 33,5 34,2 35,6 30,4 32,6 33,0 28,8 32,8 30,3 25,8 26,8 27,0
21 27,3 32,8 36,0 37,3 34,5 35,5 32,5 33,7 28,5 29,5
T-150K 9 15,6 19,0 22,3 19,7 25,2 30,2 17,2 22,2 26,6 16,1 19,2 22,7 15,7 18,2 19,3
12 17,2 21,0 22,8 22,2 28,0 28,7 19,7 25,2 27,6 17,9 22,1 23,1 16,7 20,2 21,1
21 18,5 24,0 25,2 29,6 22,4 25,8 20,4 22,5 17,4 20,6
МТЗ-80 3 8,5 8,6 8,9 10,3 11,1 13,2 10,2 10,8 12,2 9,5 9,7 10,2 7,2 8,6 8,8
4 8,6 8,7 9,0 11,9 12,2 14,7 11,6 11,8 13,1 10,3 10,5 11,2 7,7 8,7 9,3
6 8,7 8,9 9,2 13,5 14,6 15,1 12,7 13,0 14,2 11,1 11,6 11,8 8,2 9,6 10,6
ЮМЗ-6Л 3 5,6 5,7 6,5 6,8 8,7 9,2 6,4 8,5 8,7 6,4 7,1 7,5 5,8 6,8 7,2
4 5,7 5,8 6,7 7,8 8,4 10,4 7,2 8,9 9,4 7,0 8,1 8,4 6,2 7,1 7,9
6 8,7 8,9 9,2 13,5 14,6 15,1 12,7 13,0 14,2 11,1 11,6 11,8 8,2 9,6 10,6
МТЗ-50 3 6,0 7,0 7,2 6,8 8,4 8,6 6,5 8,0 8,2 6,4 7,0 7,5 6,0 6,6 7,1
4 6,1 7,1 7,6 7,8 8,6 8,9 7,2 8,4 8,5 7,0 7,6 8,0 6,3 7,0 7,6
6 6,2 7,3 7,9 8,6 8,8 9,4 7,7 8,6 9,0 7,4 7,8 8,1 6,6 7,2 7,9
T-40М 2 3,5 3,7 3,9 4,2 5,0 6,0 4,0 4,8 5,8 3,9 4,6 5,6 3,7 4,3 5,3
3 3,6 3,9 4,1 4,5 5,7 6,7 4,3 5,4 6,5 4,1 5,0 6,3 4,0 4,7 5,9
4 3,8 4,1 4,9 6,2 5,7 5,8 4,5 5,5 4,4 4,9
T-25 2 2,4 2,5 2,6 2,9 3,3 2,6 3,0 2,5 2,6 2,0 2,1
3 2,6 2,7 2,8 3,1 3,4 2,8 3,2 2,6 2,7 2,1 2,3
T-150 6 16,4 18,1 21,4 26,1 20,1 24,3 18,5 22,1 17,2 19,8
T-4A 4 9,6 11,2 11,1 14,1 10,7 13,2 10,3 12,0 10,1 11,1
6 9,7 11,4 11,9 15,7 11,3 14,6 10,8 13,5 10,5 12,9
ДТ-75М 4 9,4 10,2 12,0 13,9 10,9 12,4 10,0 12,3 9,7 11,3
6 9,6 11,3 13,0 15,7 12,2 13,7 10,9 13,5 10,0 12,3
ДТ-75
Т-74
4 8,7 9,8 11,1 13,5 10,4 12,5 9,8 11,6 9,4 10,8
6 8,9 10,1 12,5 13,7 11,3 12,7 10,5 11,8 10,2 11,0
Т-54В 2 5,1 5,4 5,9 6,6 5,7 6,4 5,5 6,0 5,3 5,7
4 5,2 5,6 7,1 8,1 6,5 7,5 6,0 6,7 5,8 6,4
6 5,3 5,8 7,9 9,3 7,3 8,7 6,6 7,9 6,4 7,1
Т-38М 2 4,8 5,5 5,6 6,8 5,4 6,4 5,1 6,0 5,0 5,8
4 5,0 5,7 6,2 8,0 6,0 7,6 5,6 7,2 5,3 6,6
6 5,2 6,0 7,3 8,7 7,1 8,3 6,2 7,8 6,0 7,2

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:

  1. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.

  2. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.

  3. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.


Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:

  1. Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.

  2. Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.

  3. Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.

  4. Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.


Время движения трактора с грузом To и без груза Tп рассчитывается по времени движения за один рейс с грузом To и без груза Tп, которое определяется по формулам:

To1 = L x 60 / vo         Tп1 = L x 60 / vп

  • L — расстояние перевозки, км;
  • vovп — скорость движения с грузом и без груза, км/ч;

To = n x To1         Tп = n x Tп1

  • n — число рейсов за смену.
Нормативы расхода топлива на остановках
К-700 3,1 Т-50В 1,1
Т-150 2,5 Т-38М 1,1
Т-4А 2,2 Т-40 0,9
ДТ-75М 1,9 Т-25 0,7
ДТ-75 1,8 ДТ-20 0,7
ДТ-54А 1,3 Т-16 0,7
МТЗ-80 1,4 СК-6 «Колос» 2,9
ЮМЗ-6Л 1,3 СК-5 «Нива» 2,7
МТЗ-50 1,2 СКД-5 2,5
Т-54С 1,2 СК-4 1,7

Дизель-генератор

Таблица расхода топлива

На этой диаграмме приблизительно показан расход топлива дизельного генератора в зависимости от размера генератора и нагрузки, при которой он работает. Обратите внимание, что эта таблица предназначена для использования в качестве оценки количества топлива, используемого генератором во время работы, и не является точным представлением из-за различных факторов, которые могут увеличить или уменьшить количество потребляемого топлива.

Если у вас есть вопросы, вы уже знаете свои требования или заинтересованы в покупке, пожалуйста, свяжитесь с нами или просмотрите наш перечень дизельных и газовых генераторов.Hardy Diesel имеет обширный перечень новых генераторов, переключателей резерва, концов генераторов и аксессуаров для генераторных установок от ведущих производителей, известных своим качеством, надежностью и поддержкой продукции.

Цифры на диаграмме представляют собой расчетные галлоны в час (галлоны / час, галлоны / час).

Мощность генератора (кВт) 50-процентная нагрузка 75-процентная нагрузка100-процентная нагрузка
8 0. 39 галлонов / час 0,54 галлонов / час 0,69 галлонов / час
10 0,53 галлона / час 0,65 галлона / час 0,88 галлона / час
15 0,69 галлона / час 0,94 галлона / час 1,22 галлона / час
20 0,90 галлона / час 1,30 галлона / час 1,60 галлона / час
30 1,80 галлона / час 2,40 галлона / час 2,90 галлона / час
40 2.30 галлонов / час 3,20 галлона / час 4,00 галлона / час
60 2,90 галлона / час 3,80 галлона / час 4,80 галлона / час
75 3,40 галлона / час 4,60 галлона / час 6,10 галлона / час
100 4,10 гал / час 5,80 гал / час 7,40 гал / час
125 5,00 галлонов / час 7,10 галлонов / час 9,10 галлонов / час
135 5. 40 галлонов / час 7,60 галлонов / час 9,80 галлонов / час
150 5,90 галлонов / час 8,40 галлонов / час 10,90 галлонов / час
175 6,80 галлонов / час 9,70 галлонов / час 12,70 галлонов / час
200 7,70 галлонов / час 11,00 галлонов / час 14,40 галлонов / час
230 8,80 галлонов / час 12,50 галлонов / час 16,60 галлонов / час
250 9.50 галлонов / час 13,60 галлонов / час 18,00 галлонов / час
300 11,30 галлона / час 16,10 галлона / час 21,50 галлона / час
350 13,10 галлонов / час 18,70 галлонов / час 25,10 галлонов / час
400 14,90 галлона / час 21,30 галлона / час 28,60 галлона / час
500 18,50 галлонов / час 26,40 галлонов / час 35,70 галлонов / час
600 22. 00 галлонов / час 31,50 галлона / час 42,80 галлона / час
750 27,40 галлона / час 39,30 галлона / час 53,40 галлона / час

Почему одни двигатели сжигают больше топлива, чем другие при одинаковой нагрузке?
Самый большой фактор — это расход топлива на охлаждающие вентиляторы и водяные насосы различных генераторных установок. По этой причине генератор мощностью 100 кВт будет сжигать больше топлива при мощности 10 кВт, чем генераторная установка мощностью 10 кВт.

Могу ли я поверить в спецификации производителя, когда дело касается расхода топлива?
Это зависит. Не существует установленных стандартов или правил, регулирующих то, как производители измеряют расход топлива для генераторных установок или двигателей. Кроме того, не существует стандартных условий, в которых следует проводить эти испытания, поэтому данные о расходе топлива могут варьироваться от марки к марке.

Факт № 861 23 февраля 2015 г. Расход топлива на холостом ходу для отдельных бензиновых и дизельных автомобилей

Вы находитесь здесь

Главная »Факт № 861 23 февраля 2015 г. Расход топлива на холостом ходу для некоторых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем

На основе рабочего листа, разработанного Аргоннской национальной лабораторией, уровень расхода топлива на холостом ходу для выбранных автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без нагрузки (без использования дополнительных принадлежностей, таких как кондиционеры, вентиляторы и т. Д.) широко варьируется. Оба компактных седана с 2,0-литровыми двигателями потребляют примерно одинаковое количество топлива на холостом ходу (0,16 и 0,17 галлона в час соответственно), несмотря на разные типы топлива. Для сравнения: большой седан с 4,6-литровым двигателем потребляет почти вдвое больше топлива на холостом ходу. Из оставшихся перечисленных типов транспортных средств, транзитный автобус потреблял больше всего топлива на холостом ходу со скоростью около 1 галлона в час (галлон / час). Категория бензиновых среднетяжелых грузовиков с полной массой автомобиля (GVW) 19 700–26 000 фунтов.потреблял больше топлива на холостом ходу, чем дизельные среднетяжелые грузовики — 23000-33000 фунтов. Полная масса.

Расход топлива на холостом ходу для выбранных бензиновых и дизельных автомобилей

Примечание: результаты исследования легковых автомобилей получены в результате исследования Аргоннской национальной лаборатории; результаты грузовика доставки взяты из исследования Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии; результаты эвакуатора, транзитного автобуса, автопоезда и автовышки взяты из исследования Окриджской национальной лаборатории; результаты исследования тракторов с полуприцепами были получены Американской ассоциацией грузчиков; Оба результата по среднетяжелым грузовикам были взяты из исследования, опубликованного в Journal of the Air & Waste Management Association . Подробнее об этих результатах см. Отдельные исследования, на которые ссылается источник.

Факт № 861 Набор данных

Дополнительная информация
Тип автомобиля Тип топлива Объем двигателя
(литры)
Полная масса автомобиля
(Полная масса) (фунты)
Использование топлива на холостом ходу
(Гал. / часов без нагрузки)
Компактный седан Газ 2 0,16
Большой седан Газ 4.6 0,39
Компактный седан Дизель 2 0,17
Среднетяжелый грузовик Газ 5-7 19,700-26,000 0,84
Грузовик для доставки Дизель 19,500 0,84
Эвакуатор Дизель 26,000 0,59
Среднетяжелый грузовик Дизель 6-10 23000-33000 0. 44
Транзитный автобус Дизель 30,000 0,97
Комбинированный грузовик Дизель 32,000 0,49
Автовышка Дизель 37000 0,90
Трактор-полуприцеп Дизель 80 000 0,64

Источник: Аргоннская национальная лаборатория, Калькулятор экономии холостого хода, по состоянию на декабрь 2014 г.

Вернуться к 2015 Факты недели

2 Основы расхода топлива | Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей

ТАБЛИЦА 2.3 Средние характеристики легковых автомобилей для четырех модельных лет

1975

1987

1998

2008

Скорректированная экономия топлива (миль на галлон)

13. 1

22

20,1

20,8

Масса

4 060

3,220

3,744

4,117

Мощность

137

118

171

222

Время разгона от 0 до 60 (сек)

14. 1

13,1

10,9

9,6

Мощность / масса (л.с. / т)

67,5

73,3

91,3

107.9

ИСТОЧНИК: EPA (2008).

Эти предположения очень важны. Очевидно, что уменьшение габаритов автомобиля приведет к снижению расхода топлива. Кроме того, уменьшение способности автомобиля к ускорению позволяет использовать двигатель меньшей мощности с меньшей мощностью, который работает с максимальной эффективностью. Это не варианты, которые будут рассматриваться.

Как показано в Таблице 2.3, за последние 20 лет или около того, чистым результатом улучшений в двигателях и топливе стало увеличение массы транспортного средства и его способность к ускорению, в то время как экономия топлива оставалась постоянной (EPA, 2008).Предположительно, этот компромисс между массой, ускорением и расходом топлива был обусловлен потребительским спросом. Увеличение массы напрямую связано с увеличением габаритов, переходом от легковых автомобилей к грузовым, добавлением средств безопасности, таких как подушки безопасности, и увеличением количества аксессуаров. Обратите внимание, что хотя стандарты CAFE для легких легковых автомобилей с 1990 года составляли 27,5 миль на галлон, средний парк остается намного ниже в течение 2008 года из-за более низких стандартов CAFE для легких пикапов, внедорожников (внедорожников) и пассажирских фургонов. .

СИЛА ТЯГИ И ЭНЕРГИЯ ТЯГИ

Механическая работа, производимая силовой установкой, используется для приведения в движение транспортного средства и привода вспомогательного оборудования. Как обсуждали Sovran и Blaser (2006), концепции силы тяги и энергии тяги полезны для понимания роли массы транспортного средства, сопротивления качению и аэродинамического сопротивления. Эти концепции также помогают оценить эффективность рекуперативного торможения в снижении требуемой энергии электростанции.Анализ сосредоточен на графиках испытаний и не учитывает влияние ветра и восхождения на холмы. Мгновенное тяговое усилие ( F TR ), необходимое для приведения в движение транспортного средства, составляет

.

(2,1)

, где R — сопротивление качению, D — аэродинамическое сопротивление, C D — коэффициент аэродинамического сопротивления, M — масса автомобиля, V — скорость, dV / dt — это скорость изменения скорости (т.е.е., ускорение или замедление), A — фронтальная область, r o — коэффициент сопротивления качению шины, g — гравитационная постоянная, I w — полярный момент инерции четырех узлов вращения шины / колеса / оси, r w — его эффективный радиус качения, а ρ — плотность воздуха. Эта форма тягового усилия рассчитывается на колесах транспортного средства и, следовательно, не учитывает компоненты внутри системы транспортного средства, такие как силовая передача (т.е.е., инерция вращения компонентов двигателя и внутреннее трение).

Тяговая энергия, необходимая для прохождения увеличивающегося расстояния dS , составляет F TR Vdt , и ее интегральная часть по всем частям графика движения, в котором F TR > 0 (т.е. , движение с постоянной скоростью и ускорения) — общая потребность в тяговой энергии, E TR . Для каждого графика движения EPA Sovran и Blaser (2006) рассчитали тяговую энергию для большого количества транспортных средств, охватывающих широкий диапазон наборов параметров ( r 0 , C D , A , M ), представляющие спектр современных автомобилей.Затем они аппроксимировали данные линейным уравнением следующего вида:

(2,2)

, где S — это общее расстояние, пройденное по графику движения, а α , β и γ — конкретные, но разные константы для графиков UDDS и HWFET. Sovran и Blaser (2006) также определили, что комбинация пяти схем UDDS и трех HWFET очень точно воспроизводит комбинированный расход топлива EPA, равный 55 процентам UDDS плюс 45 процентов HWFET, и предоставили его значения α , β и γ .

Тот же подход использовался для тех частей графика движения, в которых F TR <0 (то есть замедления), где силовая установка не обязана обеспечивать энергию для движения. В этом случае сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление замедляют движение транспортного средства, но их влияние недостаточно, чтобы следовать за замедлением цикла движения, и поэтому требуется некоторая форма торможения колес. Когда транспортное средство достигает конца расписания и становится неподвижным, вся кинетическая энергия его массы, которая была получена, когда F TR > 0, должна быть удалена.Следовательно, уменьшение кинетической энергии, производимой при торможении колес, составляет

.

(2,3)

Коэффициенты α ‘ и β’ также относятся к расписанию испытаний и приведены в справочнике. Представляют интерес два наблюдения: (1) γ одинаково для движения и торможения, поскольку оно связано с кинетической энергией транспортного средства; (2) поскольку энергия, используемая для сопротивления качению, составляет r 0 M g S , сумма α и α ‘ равна g .

Sovran и Blaser (2006) рассмотрели 2500 транспортных средств из базы данных EPA за 2004 год и обнаружили, что их уравнения соответствуют энергии тяги для графиков UDDS и HWFET с r, = 0,999, и энергии торможения с

.

Холостой ход двигателя и расход топлива

Когда дело доходит до топливной экономичности, работа двигателя на холостом ходу имеет серьезные последствия. Чрезмерная работа автомобиля на холостом ходу приводит к повышенному расходу топлива, что не только увеличивает износ компонентов двигателя и сокращает срок службы автомобиля, но также отрицательно сказывается на окружающей среде. К счастью, есть способы уменьшить непродуктивную работу двигателя на холостом ходу. В этой статье мы обсудим, почему двигатели на холостом ходу могут быть дорогостоящими и вредными для окружающей среды, а также некоторые возможные решения для менеджеров автопарка.

Что такое двигатель на холостом ходу?

«Холостой ход» означает работу двигателя автомобиля, когда он не движется, например, когда вы находитесь на красном светофоре или застряли в пробке. Холостой ход является частью процесса вождения автомобиля и является довольно частым явлением для большинства водителей. Однако работа на холостом ходу может быть не лучшим решением для вашего автомобиля, расхода топлива или окружающей среды.

Сокращение времени простоя транспортных средств — простой способ сохранить и даже увеличить экономию топлива среди транспортных средств парка, особенно при повышении цен на газ.

Работа на холостом ходу вредит вашему двигателю?

Работа на холостом ходу наносит больший вред двигателю, чем запуск и остановка. Фактически, работа двигателя на низких оборотах (холостом ходу) вызывает вдвое больший износ внутренних деталей по сравнению с движением на обычных скоростях. По оценкам Американской ассоциации грузовиков, работа на холостом ходу может увеличить расходы на техническое обслуживание на 2000 долларов на автомобиль в год, а также сократить срок службы двигателя.

Чрезмерная работа на холостом ходу также может вызвать накопление остатков углерода в двигателе грузовика. Поскольку двигатель не работает при оптимальной температуре на холостом ходу, топливо сгорает лишь частично, что приводит к накоплению остатков топлива на стенках цилиндра. Это может привести к дальнейшему повреждению компонентов двигателя, включая свечи зажигания и выхлопные системы, увеличивая затраты на техническое обслуживание и сокращая срок службы двигателя.

Холостой ход и расход топлива

Транспортные средства на холостом ходу могут потреблять больше газа, чем вы можете себе представить. Это напрямую влияет на то, сколько вы тратите на бензин и как часто вам нужно заправляться. Однако количество топлива, потребляемого автомобилем на холостом ходу, зависит от таких факторов, как его вес, объем двигателя и тип топлива, которое он потребляет. В некоторых штатах и ​​местных органах власти даже есть законы, запрещающие работу на холостом ходу, которые ограничивают работу двигателя на холостом ходу и налагают штрафы на водителей, которые их нарушают.

Загрузите это бесплатное руководство, чтобы узнать об эффективных способах снижения стоимости топлива.

Автомобильные двигатели на холостом ходу и недизельные двигатели

Как правило, чем меньше размер вашего автомобиля, тем меньше топлива он будет использовать на холостом ходу.Согласно исследованию, проведенному Аргоннской национальной лабораторией (Аргонн), компактный седан потребляет 0,16 галлона недизельного топлива в час холостого хода без нагрузки. Но при средних ценах на топливо, составляющих почти 2,6 доллара за галлон в 2019 году, стоимость холостого хода может возрасти для водителей, которые каждый год проводят много времени за рулем.

Грузовики / полуприцепы на холостом ходу и дизельные двигатели

При простое тяжелых грузовиков расходуется даже больше топлива, чем при простое среднего автомобиля. По данным Министерства энергетики, большегрузные автомобили потребляют около 0.8 галлонов топлива в час на холостом ходу. Водителям грузовиков часто приходится оставлять свои грузовики на холостом ходу во время отдыха, который может составлять до 10 часов, что приведет к потере почти 8 галлонов топлива во время сна. Кроме того, к этим расходам может добавляться простой, не связанный с работой. Ежедневный 30-минутный перерыв на обед для каждого из ваших водителей может стоить вам еще 2,5 галлона потраченного впустую топлива. В течение года грузовик для дальних перевозок мог простаивать около 1800 часов, используя почти 1500 галлонов дизельного топлива, что в 2019 году составляло почти 3 доллара за галлон.Для одного большегрузного грузовика стоимость отработанного топлива в среднем составляет около 4000 долларов.

Полуприцепы расходуют 0,64 галлона дизельного топлива в час холостого хода без нагрузки. Однако, когда они несут груз, количество потребляемого топлива увеличивается. Полуприцепы и грузовики большой грузоподъемности перевозят большинство товаров, потребляемых в Соединенных Штатах, поэтому снижение общих затрат на транспортировку имеет важное значение для экономики.

Холостой ход двигателя и окружающая среда

Холостой ход и израсходованное топливо также оказывают серьезное воздействие на окружающую среду.Работа двигателя на холостом ходу особенно плохо сказывается на качестве воздуха, и по оценкам Всемирной организации здравоохранения, загрязнение воздуха является причиной 4,2 миллиона смертей в год. По оценкам исследований, проведенных Argonne через Министерство энергетики, 11 миллионов тонн углекислого газа, 55 000 тонн оксидов азота и 400 тонн твердых частиц выбрасываются в окружающую среду в результате простоя тяжелых грузовиков в периоды простоя.

Эти числа не включают многие другие часы простоя небольших транспортных средств или непродуктивное время простоя, которое происходит при погрузке и разгрузке грузовиков.Выбросы от двигателя на холостом ходу способствуют изменению климата и влияют на качество воздуха, что создает отрицательный риск для здоровья каждого.

Возможные решения для снижения холостого хода двигателя

Для многих сокращение времени, затрачиваемого на работу двигателя, является приоритетом, если не необходимостью. Например, хотя каждый может извлечь выгоду из меньшего количества простаивающих автомобилей на дороге, владельцы бизнеса, которым приходится управлять своим автопарком, могут сэкономить деньги за счет сокращения времени простоя.

  1. Водителям небольших транспортных средств рекомендуется выключить двигатель, если вы планируете работать на холостом ходу более 10 секунд. Распространенный миф о том, что перезапуск двигателя требует больше газа и вызывает его износ.
  2. Не тратьте время на холостой ход, чтобы прогреть двигатель — просто начните движение. Двигатели нагреваются быстрее во время движения, чем на холостом ходу.
  3. Программное обеспечение GPS для отслеживания автопарков — один из возможных способов сокращения простоев автопарков. Это программное обеспечение можно использовать для сбора данных о том, чем на самом деле занимаются автомобили и водители, чтобы менеджеры автопарка могли увидеть, есть ли какие-либо способы улучшить производительность и сократить время простоя.
  4. Водители поездов и автобусов как возможное решение для сокращения времени простоя. Обучение должно быть постоянным, но обучение водителей тому, чтобы они не простаивали с момента первого приема на работу, может помочь выработать передовые методы на раннем этапе. Рекомендации по работе двигателя на холостом ходу должны быть частью вашей программы обучения и культуры безопасности.
  5. Менеджеры автопарка и индивидуальные операторы-владельцы должны рассмотреть возможность приобретения вспомогательных силовых агрегатов (ВСУ), чтобы сократить время простоя двигателя. ВСУ могут приводить в движение грузовики во время отдыха без использования топлива, чтобы водители могли наслаждаться комфортом своей кабины, например кондиционером и фарами, не сжигая топливо.

Двигатель на холостом ходу может показаться безобидным, но на самом деле он имеет огромные последствия, которые могут негативно повлиять на всех. Он тратит значительные средства на топливо и выводит вредные токсины в окружающую среду. Во время вождения не забывайте о том, что двигатель работает на холостом ходу, чтобы вы могли внести свой вклад в его снижение.

Cat | Расчет топливной эффективности

* Денежный показатель представляет собой годовую стоимость топлива на основе расчетного расхода топлива, стоимости топлива и количества часов в год.

ИБП KEEP MORNING WARM SHORT

Запуск оборудования должен длиться от 3 до 5 минут для эффективной подготовки систем без потери топлива.

ОГРАНИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ

Операторы могут значительно сэкономить, уделяя больше внимания отключению. Старым двигателям требуется 2 минуты, новым двигателям почти нет.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Оборудование, оставленное работающим в обеденное время, перерывы и другие периоды, может привести к значительным счетам за топливо в ходе проекта.

ОБУЧАЙТЕ ОПЕРАТОРОВ

Убедитесь, что все операторы должным образом обучены работе с каждой машиной, чтобы они знали, как оптимизировать взаимосвязь между путевой скоростью, передачей и частотой вращения двигателя.Исследования показали, что эффективность использования топлива увеличивается на 5–15% при мощности 75% и на 15–30% при мощности на 50%.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭКОНОМИЧНЫЙ РЕЖИМ, ЕСЛИ ДОСТУПНО

Работа в этом режиме, когда это возможно, снижает частоту вращения двигателя и может сократить расход топлива до 22%, в зависимости от машины и области применения.

РАЗМЕР МАШИНЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Слишком большая или слишком низкая мощность может резко повлиять на топливную экономичность.Если вам нужна помощь, спросите своего дилера оборудования, чтобы подобрать подходящую машину для выполняемой вами работы.

ОБНОВЛЕНИЕ ДО НОВЫХ ТОПЛИВОЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ

Будьте в курсе последних функций, преимуществ и экономии, которые новое оборудование может добавить для защиты ваша прибыль.

ЭФФЕКТИВНАЯ УСТАНОВКА ВАШЕГО ОБЪЕКТА

Эффективно спланируйте схему передвижения на рабочем месте, чтобы сократить холостой ход и свести к минимуму количество оборотов.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

Бортовые технологии, контролирующие рабочие параметры, такие как расход топлива, очень высоки. точный и добавит к вашей способности экономить.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ МАШИНЫ В ПРЕВОСХОДНОМ СОСТОЯНИИ

Тщательное техническое обслуживание не только экономит топливо, но и снижает затраты на ремонт. Заблокированные воздушные фильтры могут увеличить расход топлива на 20%. Один заедающий толкатель клапана может увеличить расход топлива на 10-15%.Было замечено, что неправильно работающие термостаты увеличивают расход топлива на 25%.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ПРАВИЛЬНОЕ НАКАЧИВАНИЕ ШИН

На колесном оборудовании и дорожных транспортных средствах при пониженном давлении всего 6 фунтов на квадратный дюйм расходуется на 3% больше топлива.

ПРОВЕРИТЬ НА НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНЫХ КРЫШЕК

Поврежденные или ослабленные крышки топливных баков могут привести к попаданию нежелательных загрязняющих веществ в систему и снижению эффективность таких компонентов, как топливные форсунки. Плохо закрытые крышки также могут терять топливо из-за испарение.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОРТ ТОПЛИВА

Обязательно используйте рекомендованный сорт топлива в зависимости от температуры окружающей среды и погоды. условия. Это оптимизирует расход топлива.

НА ВОДЕ: экономьте топливо, деньги: управляйте своей лодкой по номерам

Автор E-CHING LEE

Настало лето, и многие лодки заходят в воды Северной Каролины.Но повышение цен на газ обычно сопровождается наступлением более теплой погоды. Вот несколько простых расчетов, которые помогут водителям спланировать эффективное использование газа, основанные на публикации Alaska Sea Grant «Экономия топлива на вашем прогулочном или чартерном судне».

Наиболее распространенные суда, используемые коммерческими и прогулочными водителями в Северной Каролине, имеют глиссирующий корпус и оснащены двух- или четырехтактными бензиновыми двигателями. При полностью открытой дроссельной заслонке и в среднем по производителям и моделям эти двигатели сжигают около одного галлона топлива в час на каждые 10 лошадиных сил (л.с.).Как правило, для почти плоскодонной лодки требуется около 2,5 л.с., чтобы спустить 100 фунтов. Другие формы, такие как корпуса с глубоким V-образным вырезом, требуют большей мощности. Кроме того, если лодка упадет с самолета, количество лошадиных сил, необходимых для возвращения лодки в самолет, резко возрастет.

Также троллинг может увеличить расход топлива. Карбюраторные двухтактные двигатели работают значительно хуже, чем четырехтактные и двухтактные двигатели с прямым впрыском на той же скорости, и могут потреблять примерно вдвое больше топлива на одну лошадиную силу.

Небольшие изменения в привычках плавания на воде могут привести к экономии. Фото Брайана Эфланда.

Многие яхтсмены знают, что дросселирование позволяет сэкономить топливо. Ниже приведены числа, показывающие возможную экономию при осторожном обращении.

Для определения среднего расхода топлива при галлонах в час (галлонов в час) разделите мощность в лошадиных силах на 10. Следовательно, лодочник с четырехтактным судовым подвесным двигателем мощностью 250 л.с., работающим на полном газу или около 6 100 об / мин, использует 25 галлонов в час. .

Но двигатель наиболее эффективен при 75-80 процентах номинальной мощности, а не при полностью открытой дроссельной заслонке.Тот же лодочник сообщает, что при снижении скорости до 77,5% от номинальной мощности, или 4728 об / мин, расходуется всего 12,5 галлонов в час, что дает 50-процентную экономию топлива. Если снова нажать на дроссельную заслонку, небольшая доля топлива может принести большую экономию. Но за это приходится платить. Чтобы добраться до места назначения, потребуется больше времени.

Другие способы поддержания топливной эффективности включают регулировку дифферента судна и движение в благоприятных условиях.

Триммер судна контролирует величину сопротивления лодки. Лодка, урезанная слишком сильно поднятым носом, слишком сильно волочится за корму, в то время как изогнутая лодка пашет и ей трудно управлять.Используйте триммер двигателя и язычки триммера, если они есть, для достижения правильного дифферента, который обычно наклонен вверх на два-пять градусов.

Морские условия влияют на топливную эффективность глиссирующего катера. Суровые условия — приводящие к ударам или погружению, или вынуждающие судно замедляться и отрываться от самолета — могут быстро снизить топливную эффективность.

Планирование поездки с учетом приливов, течений и прогнозируемых ветров может сэкономить топливо и деньги. Используйте прогнозы, карты и журналы приливов и отливов, чтобы планировать маршруты и определять, когда условия позволят минимизировать расход топлива.

Но не забывайте о безопасности. Правильное планирование топлива также требует оценки безопасного рабочего радиуса. Используйте это эмпирическое правило: «Третий, чтобы добраться туда, третий, чтобы вернуться, и третий, как запас прочности».

Чтобы получить дальность, расстояние в одну сторону, которое судно может пройти на одном баке топлива, умножьте морские мили на галлон (nmpg) на емкость бака, а затем на 0,9, что является запасом безопасности при оценке количества пригодного для использования топлива. в баке. Чтобы получить nmpg, разделите скорость лодки в узлах на галлоны в час.Таким образом, если лодка с дроссельной заслонкой, описанная выше, будет развивать скорость 17 узлов, она получит около 1,4 миль на галлон. На этой скорости и с топливным баком на 120 галлонов дальность полета составит 151 морскую милю.

В конце концов, не зацикливайтесь на расходах на топливо. Постарайтесь сэкономить зимой на летнее время воды. Тогда максимально используйте вашу лодку в теплые месяцы.

Для получения дополнительных советов по экономии топлива посетите ресурсы Alaska Sea Grant по адресу seagrant.uaf.edu/map/recreation/fuel-efficiency/ или прочтите «Cruising to Fuel Savings» в летнем номере 2012 года Coastwatch .