Чертеж металлического гаража – Металлический гараж своими руками +фото, чертежи

Содержание

как сделать своими руками, расчеты и чертежи с видео

Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.

Особенности металлических гаражей

Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.

Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

Главные достоинства состоят в следующем:

  • небольшой вес конструкций;
  • легкость сборки, монтажа;
  • малая стоимость материалов, работ;
  • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Чертежи и схемы

Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.

Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.

Необходимые инструменты

Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.

Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.

Возведение фундамента под гараж

Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

Изготовление плитного фундамента

Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

Изготовление ленточного фундамента

Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

Монтаж металлического каркаса

При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.

Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.

Установка несущих балок

Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.

Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.  

Монтаж перемычек

Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.

Монтаж крыши

Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.

Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.

Обшивка гаража

Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.

Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.

Установка ворот

Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.

Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.

Напольные покрытия в металлический гараж

Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:

  • устойчивость к истиранию;
  • прочность;
  • надежность;
  • низкая стоимость.

Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.

Цементная поверхность

Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.

Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.

До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.

Бетонный настил

Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.

Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.

Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.

Кирпичный пол

Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.

Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.

Деревянное покрытие

Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).

Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.

Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.

Утепление гаража

Главный и серьезный недостаток металлических конструкций состоит в том, что они «холодные», не приспособленные для длительного пребывания людей, особенно зимой. Чтобы исправить ситуацию, гараж можно утеплить.

Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.

Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.

Устройство вентиляции

Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.

Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.

Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.

garazhyk.ru

как установить и на что поставить?

Анкеры Показать все

Для мужчин автомобиль является лучшим другом. Пребывание автомобиля на улице может плачевно повлиять на его внешний вид. Птицы, как снайперы, только и высматривают хорошо припаркованный транспорт. Поэтому главным защитником может стать гараж! Именно о том, как построить железный гараж, и пойдет речь в этой статье.

Начальный этап строительства металлического гаража своими руками

Для строительства такого сооружения вам понадобится минимум денежных средств и времени. Возвести такую конструкцию можно за несколько дней. Но если опыт в строительстве у вас совсем отсутствует, чтобы построить металлический гараж своими руками, потребуется больше времени, где-то в пределах месяца. Во время эксплуатации гараж не требует много внимания. При правильной и качественной первичной обработке антикоррозийными материалами такое сооружение может прослужить достаточно долго.

Каркасный металлический гараж своими руками – это достаточно прочное и надежное сооружение. Первый шаг, с которого необходимо начинать возведение любого сооружения – планирование, наброска чертежей. На этом этапе необходимо определиться с местом будущей стройки и размером строения. Чтобы определить, какого размера должен быть металлический гараж, своими руками необходимо замерить автомобиль в длину и ширину. К полученным цифрам прибавьте место для инструментов и других целей.

Многие предпочитают, чтобы в гараже размещались: рабочий стол, полки для инструментов, стеллаж для зимних и летних шин. Для всего этого необходимо пространство и, соответственно, увеличение размера металлического гаража. Подобные гаражи из профнастила делают 6 м в длину, 4 в ширину и 2,5 м в высоту.

Основание для железного гаража

Когда вы определились с размерами будущего строения, и нанесли на бумагу приблизительные наброски, можно приступать к следующему шагу. Этот этап является самым важным, так как именно от него зависит прочность и долговечность гаража, построенного своими руками из профнастила. Эта очень важная стадия строительства – фундамент. Для возведения гаража своими руками из металлопрофиля можно использовать ленточное, плитное или столбчатое основание.

Плитный фундамен

www.vera-autoservice.ru

чертеж и расчет металлоконструкций для железного гаража

К сожалению, для многих водителей строительство каменного гаража обходится очень дорого и не по карману, не говоря уже о длительном периоде возведения такого сооружения. Более простым и менее затратным вариантом является металлический гараж. Расходы в данном случае – на порядок ниже.

Да и обладая базовыми навыками ведения общестроительных, слесарных и столярных работ, человек без лишних сложностей сможет собственными силами возвести такое пристанище для своего автомобиля.

Преимущества металлических гаражей

Одним из главных достоинств данного расходника является его невероятная надежность и способность на протяжении длительного времени, при должном обслуживании, служить верой и правдой.

Помимо этого, для возведения такой конструкции достаточно приобрести комплект профилей либо стальных уголков, обзавестись сварочным аппаратом и иметь в наличии некоторые столярные инструменты.

Неоспоримым достоинством металлического гаража является возможность возведения конструкции без предварительной заливки фундаментной основы. А это в значительной степени экономит время и денежные средства.

С точки зрения характеристики металлических гаражей, то к ним лишь одна претензия – высокий риск развития коррозионных процессов и прогнивание металла уже по истечению 5-6 лет эксплуатации.

Чертеж гаража из металла.

Но на сегодняшний день существует масса всевозможных пропиток, растворов и средств, используемых в качестве покрытия металлических поверхностей с целью предотвращения коррозии и гниения.

В конечном счете, металлический гараж – полноценный бокс, который великолепно подходит как для хранения и обслуживания машины, так и для ведения крупных столярных работ и организации кустарного производства.

Поэтапная инструкция возведения металлического гаража

Сделать металлический гараж собственными силами не так-то уж и сложно. В первую очередь необходимо начертить либо выбрать на одном из бесплатных интернет-порталах несколько планов будущей гаражной конструкции.

На данном этапе следует проверить наличие корректных габаритов, правильное обозначение площади помещения и наличие на чертеже узлов соединения сооружения.

По размерам: необходимо отталкиваться от назначения возводимой конструкции. Если это будет исключительно место для хранения автомобиля, то за основу по ширине берем авто с открытыми дверями.

В том случае, если гараж возводится и для обслуживания авто в том числе, то следует расширить все габариты помещения таким образом, чтобы в нем помещалось не только транспортное средство, но и оборудование, необходимое для его обслуживания.

Также имеет смысл в данном случае продумать и зону отдыха, где будет возможность немного передохнуть в процессе работы.

Как только будет решен вопрос, касаемо назначения возводимого сооружения, приступаем к созданию эскиза гаража из металла. Начерченный эскиз переводится в чертеж, по которому составляется проект помещения, и на который вы будете опираться в процессе ведения строительных работ.

В конечном счете, останется только определиться с местом под будущую постройку и можно переходить к этапу формирования бетонного основания.

Устройство фундаментной основы

Как и любое другое возводимое сооружение, металлический гараж нуждается в крепкой и качественно выполненной фундаментной опоре.

Чтобы самостоятельно организовать данный этап строительного процесса, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

Определяемся с размерами фундамента

Сборка металлического гаража.

По обобщенным расчета размеры бетонного основания под металлическую конструкцию должны быть на 30-40 см больше размера самого возводимого здания. Что касается высоты, то фундамент под такой гараж должен выступать над уровнем грунта на 50-100 мм.

Готовим траншею

Итак, после того, как будут обозначены границы будущего фундамента, для чего используем колышки и шнурки, можно приступать к выкапыванию траншеи. Она копается на глубину 10-20 см. На данном этапе строительных работ очень важно определить глубину залегания подземных вод и учесть эти данные в процессе устройства бетонного основания под гараж.

Это позволит предупредить растрескивание фундамента и, как следствие, проседание самого гаража. После того, как траншея будет выкопана, засыпаем ее дно песком, толщина слоя – 30-40 мм, и щебнем с той же толщиной слоя. За счет этой дренажной песчано-щебневой подушки удастся своевременно отвести подземные воды от подошвы фундаментной опоры.

Армирование и устройство опалубки

По контуру всего основания устанавливается деревянная опалубка. Желательно, чтобы она была выполнена из материала с ровной поверхностью, что даст возможность получить красивый и ровный фундамент.

В независимости от того, какой тип бетонного основания был выбран, в качестве армирующего материала в процессе возведения металлического гаража используются металлические либо стеклопластиковые прутья. Связки выполняются по всем углам бетонного основания. Арматурный материал лучше брать в размере 10-12 мм по диаметру.

Бетонирование фундамента

После устройства армирующих сеток переходим к этапу заливки основания бетонным раствором. На данном этапе самое главное, проследить за тем, чтобы армирующие элементы под весом бетона не прижались вплотную к дренажной подушке.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем установить небольшие специальные пластиковые столики в опалубку либо под армированный слой набросать половинки, обломки кирпича. Раствор проливается непрерывно, послойно.

После того, как бетонная основа будет полностью залита, необходимо проверить горизонтальную поверхность будущего основания, используя строительный уровень. И да, для более надежного сцепления фундамента с каркасом гаража необходимо предусмотреть наличие металлических прутков, выступающих из бетонного основания. Их нижняя часть фиксируется в фундаменте.

После заливки фундамента необходимо дать ему полностью застыть, после чего можно приступать к дальнейшим строительным работам. Как правило, полное застывание бетона происходит в течение 14 дней.

Совет! Заливкой фундамента лучше всего заниматься в летний период. Тогда и его застывание будет происходить быстро и к началу осени уже можно будет по полной пользоваться гаражом.

Делаем каркас для будущего гаража собственными руками

Схема и размеры гаража из металла.

Металлический гараж, а точнее его каркас, в большинстве случае варится из стальных уголков сечением 7-10 см. Благодаря такому профилю удастся сделать каркасную часть более прочной и надежной. Чтобы организовать строительные работы непосредственно на месте возведения будущего гаража потребуется сварочный аппарат и комплект уголков.

Алгоритм сварки каркаса под будущий металлический гараж заключается в выполнении следующих процессов:

  1. В первую очередь следует приварить нижнюю раму к выступающим из фундамента металлическим пруткам, располагающимся в углах и по всему периметру бетонного основания.
  2. Дальше переходим к приварке вертикальных стоек по углам возводимого сооружения к нижней раме.
  3. В передней части конструкции устанавливаем и закрепляем на пластины 2 боковых уголка, используемых в дальнейшем для установки воротного створа.
  4. Имеющиеся вертикальные стойки обвязываем межу собой верхним металлическим контуром.
  5. И в завершении этого этапа необходимо приварить промежуточные стойки по вертикали вдоль всего периметра будущих стен. Шаг расположения стоек зависит от ширины листового материала, используемого в дальнейшем в ходе обшивки стен.

Для справки! Если стальные листы планируются устанавливаться внахлест, то шаг между промежуточными стойками составляет величину, на 30-40 мм меньше ширины приобретённого облицовочного материала.

На данном этапе сварочные работы по каркасной части завершены. Останется только продумать конструктивные тонкости сооружения и соединение каркаса с элементами кровли.

Здесь важно придерживаться несколько правил:

  • если подразумевается оснащение гаража односкатной крышей, то пара вертикальных стоек с фасадной стороны постройки выполняется выше других стоек;
  • в случае оснащения гаража двухскатной кровлей возникает необходимость в дополнительной приварке стропильной треугольной конструкции, которая будет фиксироваться на самом каркасе.

Сварка ворот

После того, как пара фронтальных стоек будут установлены, а сам каркас обшит металлическими листами по всему периметр конструкции, переходим к изготовлению каркасной части будущих ворот. Для реализации данного конструктивного решения сгодятся те же уголки, которые мы брали при возведении каркасной части самого гаража.

Особенности конструкции металлического гаража.

В первую очередь стоит определиться с размерами. Минимальная ширина должна быть на 60 см больше ширины автомобиля, а там уже на усмотрение автомобилиста.

После того, как будет решен вопрос с размерами воротной конструкции, переходим к разрезке уголка и подготовке его к приварке. Каркас следует варить на ровной горизонтальной поверхности с предварительной выверкой по всем плоскостям. По размерам, готовый каркас должен получиться на 2-4 мм меньше воротного створа.

С целью упрочнения конструкции можно приварить несколько распорок между вертикальными стойками каркаса. И уже поверх готовой каркасной части привариваем и ставим на заклепки обшивку из стального листа, толщиной 1-2 мм.

Устанавливая ворота распашного типа, используем гнезда из 2-х створок на шарнирных направляющих. За счет этого удается быстро произвести регулировку крепежа и, в случае необходимости, есть возможность снимать створки отдельно друг от друга.

Если дополнительная дверь в одной из створок ворот не предусматривается проектом, то все-таки стоит задуматься о ее наличии. Такое решение позволит заходить в помещении, не открывая сами створки и, тем самым, не выпускать тепло из гаража в зимний период.

В процессе устройства калитки очень важно правильно вымерить все размеры и строго по ним собрать конструкцию. Также немаловажно продумать и качественный, надежный замок, который врезается в калитку. Такая дверка крепится к воротному створу на петли, собственно, как и сами створки ворот к раме.

Облицовка и утепление металлического гаража

После того, как железный гараж будет полностью собран, самое время подумать о его утеплении и отделке. В качестве теплоизолятора наилучшим вариантом станет использование плит ППУ либо минераловатных панелей.

Металлический гараж в разрезе.

Чтобы разместить такой утеплитель потребуется устройство дополнительного каркаса из деревянного бруса. Он крепится посредством болтов непосредственно к обшивке конструкции.

По внутреннему контуру имеющихся ячеек в деревянном каркасе укладываем теплоизолятор, желательно в 2 слоя, при этом каждый из слоев должен быть 2-3 см по толщине. Основной задачей является перекрытие стыков первого слоя теплоизолятором второго слоя.

Это обеспечит более высокие показатели теплоизоляции укладываемого теплоизолятора и, соответственно, исключит теплопотери сквозь щели.

В конечном результате мы получаем деревянно-металлическое сооружение для хранения автомобиля. С целью минимизации рисков воспламенения внутреннего деревянного каркаса с утеплителем, все стены изнутри обрабатываются специальным огнезащитным раствором. По такому же принципу утепляются и створки ворот.

Что касается отделки металла снаружи и изнутри. Вне зависимости от метода отделки, металл предварительно обезжиривается и окрашивается водоэмульсионной краской. Это в значительной степени снижает риски развития коррозии и препятствует гниению железа.

Внутри гараж можно облицевать любым понравившимся материалом. Многие автомобилисты отдают предпочтение гипсокартону либо вагонке. А вот что касается дополнительных отделочных работ внутри помещения, то от них лучше отказаться – это не только лишняя трата времени и денег, но и бесполезная идея, лишь только повышающая риски с точки зрения пожарной опасности.

В 95% случаев внутренняя отделка металлического гаража заключается в окраске стен водоэмульсионной. И если вы отдаете предпочтение именно этому варианту, то не забывайте предварительно зашкурить и загрунтовать обрабатываемую поверхность, используя жидкости глубоко проникновения.

Немаловажно обратить внимание на проведение коммуникаций: свет, водоотведение, система слива и, при желании и возможности, система отопления. Это сделает гараж максимально камфорным для эксплуатации и функциональным.

Итог

И в завершении публикации хотелось бы сказать следующее: гараж из металла – отличная идея для людей, располагающих небольшим бюджетом и имеющим желание построить собственными силами «дом» для своего автомобиля или же небольшую мастерскую.

Для реализации такого проекта потребуется минимум расходных материалов и инструментов. Главное – придерживаться описанной выше инструкции и соблюдать строительные правила. В конечном счете, у вас получится добротная постройка.

Желаем вам успехов в реализации задуманной идеи и надеемся, что предоставленной информации будет вполне достаточно, чтобы достичь желаемого результата!

vseprogarazh.ru

Разборный гараж

Если внимательно проанализировать количество доступных предложений о покупке или продаже гаражей, то можно увидеть, что в большинстве случаев покупают и продают именно разборные конструкции. Стационарные варианты гаража обычно строят в капитальном исполнении, рядом с домом или в непосредственной близости к жилью. Разборный гараж чаще всего приобретается в качестве времянки, например, на дачу, или для того, чтобы «застолбить» удачный участок в ближайшей окрестности с последующим оформлением участка и постройкой капитального здания. Сегодня разборные гаражи продаются и покупаются не хуже, чем сами автомобили.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.

Все разборные схемы разделяют на четыре типа:

  • Металлический гараж на несущем каркасе из труб или уголка. Наиболее известный и популярный тип разборного помещения для хранения автомобиля. Относительно легкая конструкция, просто и быстро устанавливается своими руками практически на любом типе грунта;
  • Разборный вариант, сделанный на основе типовых железобетонных панелей и балок. Учитывая запредельный вес, собрать, разобрать или перевезти такую конструкцию можно только с помощью подъемно-кранового оборудования и тяжелого грузовика;
  • Пластиковый вариант из профилированных полихлорвиниловых или полипропиленовых панелей. По устройству и способу монтажа такая разборная конструкция больше напоминает игрушки «Лего».

Из всех перечисленных типов под определение «разборный» больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.

Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций

Главное правило разборных конструкций гласит — если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.

Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.

Совет! Производитель указывает последовательность выполнения сборочных и разборочных работ специально таким образом, чтобы избежать деформации длинномерных конструкций гаража и сделать процесс безопасным.

Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.

Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов — три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.

Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.

Как сделать разборный гараж своими руками

Проще всего сделать разборный гараж из металлопроката и листового железа. Технология строительства таких конструкций отработана в течение последних 50 лет существования отечественного автопрома. Можно воспользоваться типовой схемой металлического гаража с двухскатной крышей, но вместо сварочных соединений использовать двухточечное болтовое крепление.

Собираем каркас разборного гаража

В отличие от стандартной конструкции сварного металлического гаража, как вариант, можно внести в типовую схему несколько усовершенствований, упрощающих сборку- разборку конструкции гаража:

  1. Специалисты рекомендуют изготавливать рамы стен по шатровой схеме. Вместо индивидуальной сборки отдельных рам стен, проще всего изготовить каркас основания гаража с круглыми гнездами – муфтами, в которые далее будут установлены трубы вертикальных стоек каркаса. Чтобы завершить сборку стен, потребуется на установленные стойки просто закрепить верхнюю часть каркаса;
  2. Учитывая тот факт, что жесткость сварного соединения двух металлических балок или трубчатых стоек примерно вдвое выше болтового, чтобы обеспечить необходимую прочность каркаса, потребуется использовать большое количество дополнительных распорок и косынок из толстолистового металла;
  3. Крепятся элементы потолочного перекрытия, на собранные стены монтируется рама будущей крыши. Трубчатый каркас разборного гаража можно обшивать листовым металлом.

Все болтовые соединения в процессе сборки должны устанавливаться так, чтобы гайка крепежа находилась внутри гаража, а наружную часть соединения – головку болта рекомендуется обтачивать болгаркой до округлой формы. Таким образом, устраняется возможность раскрутить соединение и снять лист облицовки гаража.

Для установки ворот на передней стенке гаража потребуется установить дополнительные вертикальные стойки, на которые будут приварены петли- навесы или установлен механизм подъема сворки.

Совет! Каркас разборного гаража можно установить на металлические полозья. Зачастую сборку конструкции приходится выполнять в удалении от места, где планируется ее установка, такой прием облегчит перемещение готового гаража к подготовленной площадке.

Каркас гаража в обязательном порядке необходимо крепить к грунту или мини- фундаменту. Проще всего закрепить стальное основание с помощью четырех винтовых анкеров, ввертываемых в почву на глубину не менее 50- 60 см. Оголовок каждого потребуется приварить к основанию строения.

Особенности утепления и отделки строения

Наиболее хлопотной частью работ с разборным гаражом всегда был процесс нанесения утепления. В отличие от обычного помещения, в разборной схеме приходится учитывать возможность демонтажа конструкции без значительного ущерба для теплоизолирующего слоя. В самом простом варианте внутреннюю поверхность стальных листов просто задувают пенополиуретаном, после чего слой утеплителя закрывают облицовкой из пластиковых панелей или деревянной вагонки.

При демонтаже конструкции облицовка удаляется, а слой затвердевшей пены аккуратно разрезается ножом по границе стальных листов. Далее в процессе сборки остается восстановить положение листов с утеплителем на каркасе, в случае появления щелей по линии разреза их можно заделать монтажной пеной.

В некоторых случаях хозяева разборных гаражей предпочитают вместо пенополиуретана использовать плиты пенополистирола, наклеенные на деревянную обрешетку. Такой способ позволяет эффективно теплоизолировать помещение, но обходится значительно дороже.

Средняя стоимость изготовления металлической разборной конструкции составит около 800- 900 долл., что сравнимо со стоимостью продаваемых на рынке б/ушных гаражей аналогичного типа.

Заключение

Кроме собственно гаражной конструкции, в комплекте к постройке обязательно должны идти стальные листы фартука, закрывающие щели и отмостку в нижней части стен от протекания дождевой воды. Если каркас устанавливается на мини-фундамент в виде бетонной ленты или кирпичной кладки, потребуется сделать разборный панельный пол и откидную аппарель, упрощающую заезд автомобиля в помещение.

bouw.ru

Чертеж гаража с подробным описанием

Чертеж металлического гаража

Любое строительство начинается с разработки его проекта, одним из документов которого является сборочный чертеж гаража. На нем размещаются основные виды и разрезы конструкции с указанием всех габаритных и привязочных размеров.

На основе чертежа разрабатывается спецификация к проекту, определяющая вид и количество необходимого материала. Статья подскажет порядок разработки документации на гаражи из разных материалов.

Выбор конструкции гаража

Прежде чем разрабатывать чертежи гаража, необходимо представить его конструкцию, определить из какого материала он будет возводиться.

В таблице представлены наиболее популярные виды гаражей и их особенности:

ПреимуществаНедостатки

Гараж металлический

  • Легкая транспортировка на участок. Для этого достаточно использовать кран-манипулятор, который погрузит конструкцию на грузовой автотранспорт.
  • Металлический гараж можно перемещать в любую часть участка или даже район города.
  • Сравнительно небольшая цена.
  • Отпадает необходимость оплаты за хранение транспорта на автостоянке.
  • Прочность и долговечность.
  • Не требуется дополнительных капиталовложений на штукатурку стен, заливку бетонного пола, устройство перекрытия для крыши.
  • В таком гараже удобно хранить зимние и летние шины, автозапчасти, предметы, которые мешают в доме или в квартире.
  • Плохо удерживает тепло.
  • Образование конденсата при перепадах температуры, что отрицательно влияет на металлические детали авто, подвергает их коррозии и саму конструкцию гаража.
  • Низкая пожаробезопасность. Нельзя устанавливать металлический гараж вблизи источников возгорания.
  • Зимой такой гараж трудно открывается, из-за обледенения замков.
  • Сложно в холодное время года завести и прогреть автомобиль.
  • Достаточно легко поддается взлому.

Гараж из шлакоблоков

  • Низкая стоимость материала.
  • Простота укладки.
  • Малая масса гаража из шлакоблока позволяет не устраивать мощный фундамент, что значительно удешевляет строительство.
  • Высокая прочность и долговечность. При качественной укладке блоков и хорошей гидроизоляции может простоять до 50 лет.
  • Структура шлакоблоков хорошо впитывают влагу, что требует устройства надежной гидроизоляции и дренажа.
  • Низкая шумоизоляция.
  • Токсичность.

Совет: Приобретая материал, следует обращать внимание на наличие сертификата, гарантирующего его хорошее качество и безопасность.

Кирпичный гараж

  • Конструкция обеспечивает наилучшие условия для содержания и ремонта автомобиля.
  • Здесь можно устроит смотровую яму и подвал для хранения овощей.
  • Устойчивость к огню.
  • Надежность и долговечность.
  • Возможность оборудования системой электроснабжения, горячей и холодной водой.
  • Утепление гаража предохраняет от скопления на стенах конденсата, что предохраняет металлические детали кузова автомобиля от коррозии.
  • Нет трудностей, чтобы завести и прогреть автомобиль зимой.
  • Гараж сложнее взломать, особенно при устройстве системы сигнализации.
  • Высокая себестоимость.
  • Скопление сырости и влаги приводит к дополнительным затратам на устройство системы отопления и вентиляции, которая к тому же предохраняет от риска отравления выхлопными газами.
  • Необходимость в организации места хранения огнетушителя, ящика с песком, лопаты, и отдельно горюче-смазочных материалов.
  • Не стоит строить подземные гаражи или встроенные в дом. Такое объединение небезопасно, из-за беспрепятственного попадания выхлопных газов в дом, и легкое проникновение в помещение грабителей.

Гараж из дерева

  • Экономия средств. Деревянный гараж можно построить своими руками, не привлекая рабочих.
  • Фундамент можно выбирать облегченный.
  • Дерево — отличный теплоизолятор, не требующий дополнительных утепляющих мероприятий, а при обшивке стен минеральной ватой или другими изоляционными материалами, строение будет достаточно теплым и в холодное время года.
  • Дереву не грозит появление ржавчины, оно не пылит.
  • Долговечность.
  • Экологическая чистота.
  • Возможность повторного использования.
  • Легкий вес позволяет переносить конструкцию целиком, не разбирая.
  • Пожароопасность.
  • Хорошее впитывание влаги способствует гниению древесины с последующим разрушением гаража. Предотвратить это можно устройством качественной гидроизоляции.
  • Материал сильно впитывает запахи, а при ремонте автомобиля могут использоваться очень едкие составы, которые станут причиной стойкого специфического запаха в помещении.

Гараж из пеноблока

  • Малый вес, что снижает трудоемкость строительства.
  • Низкая теплопроводность и гидрофобность.
  • Простая и быстрая кладка.
  • Небольшое водопоглощение.
  • Отличная термоизоляция материала.
  • Не горит.
  • Не поддается гниению.
  • Относительно небольшая механическая прочность.
  • Без дополнительного усиления проема нельзя устанавливать массивные металлические ворота. Лучше деревянные или секционные.
  • Нельзя делать тяжелую и массивную крышу.
  • Из-за низкой прочности материала, толщина стен должна быть не меньше 200 миллиметров.

Гараж из бетона

  • Надежная защита автомобиля от влияния атмосферных осадков и проникновения посторонних.
  • Долговечность.
  • Экологическая чистота.
  • Морозостойкость.
  • Огнестойкость.
  • Необходимость утепления.
  • Стены нуждаются в защите от проникновения влаги.
  • Ограничение в размерах гаража собранного из бетонных панелей.
  • Для строительства необходимо привлечение техники.

Строительные нормы при разработке документации

Принадлежности для разработки чертежей

Выбрав материал для строительства, можно разрабатывать чертеж гаража. При этом необходимо строго соблюдать требования нормативной документации.

К ней относятся:

  • СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
  • СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.
  • СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей.

Совет: Прежде чем разрабатывать проект гаража, необходимо внимательно изучить эти СНиПы. При соблюдении всех норм проектирования гаражей, значительно упрощается возведение строения. В документах указаны все важные параметры здания, рекомендации по расходу материалов при его сооружении.

Чтобы не появилось при строительстве гаража непредвиденных проблем и вопросов, нужно заранее определиться с суммой, которая будет потрачена, а лишь после этого должна разрабатываться схема гаража.

При этом учитываются:

  • Какой будет гараж:
  1. встроенный.
  2. отдельно стоящий;

Отдельно стоящий гараж

  1. пристроенный;

Гараж, пристроенный к дому

  • Определяется этажность строения и его глубина. Гараж возводится на уровне дома, или подвала.
  • Схема размещения гаража должна учитывать, что подъезд автомобиля к строению должен быть просторным, без препятствий.
  • На этом этапе нужно соблюдать рекомендации СНиПа 2-07-01-89.
  • Выбирая материал для строительства гаража, необходимо учитывать, что для каждого существуют свои правила при разработке чертежей.
  • Сложность и материал выбранного перекрытия, определяет тип фундамента.
  • Схема строительства гаража включает размещение рабочего места, шкафчиков и стеллажей. Для них рассчитывается дополнительное пространство.
  • Выбирая напольное покрытие, следует придерживаться СНиПа 2-03-13-88.

Используя рекомендации всех нормативных документов, можно приступать к разработке проекта гаража самостоятельно, при наличии знаний, или обратиться в соответствующую организацию. Вместе с ее сотрудниками можно принимать решение, какая лучше будет схема подключения гаража к коммуникациям. Уточнив все главные аспекты, сумев помочь сотруднику фирмы в короткое время разработать технический проект, можно дополнительно сберечь время и деньги.

Этапы разработки проекта

Проект любого гаража состоит из нескольких этапов от начального, до разработки полного комплекта технической документации.

Последовательность проведения работ:

  • Анализ участка для строительства включает:
  1. градостроительные результаты;
  2. изучение строительной площадки;
  3. инженерные и геологические решения;
  4. подготовительные работы.

Примеры конструкций гаражей

  • Согласование технического помещения с территориальными властями. Оно включает список нормативных документов, по которым принимались проектные решения, требования к оборудованию, пожароустойчивость, тепловые показатели и другие условия заказчика.
  • Разрабатывается генплан.

Схема гаража на 2 машины

  • Подготавливаются проектные документы по устройству коммуникационных сетей и оборудованию, архитектурных и строительных условий.
  • Все подготовленные документы передаются на заключение экспертизы.
  • После получения положительных результатов можно начинать градостроительные работы.
  • Разрабатываются рабочие чертежи.
  • Составляется перечень стройматериалов и оборудования.
  • Разрабатываются все узлы конструкции. Этот этап включает технологическую часть, теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, автоматику, пожаробезопасность.

Разработка чертежей

После составления и согласования проекта главными документами являются чертежи конструкции.

В комплект входят:

  • Сборочный чертеж здания.
  • Спецификация со всеми сборочными единицами, деталями, материалами, стандартными крепежными деталями.
  • План фундамента.
  • Чертежи стен.
  • Кровля.
  • Схема по устройству систем коммуникаций.
  • Схема электропроводки.

При необходимости разрабатываются дополнительные чертежи.

Разработка чертежей на металлический гараж

Совет: При возведении строения на своем участке, без утверждения проекта в государственных службах, для ускорения процесса, не стоит придерживаться норм, ГОСТов на проектирование чертежей. В остальных случаях это необходимо.

Инструкция по правилам разработки документации:

  • Планируется устройство фундамента.

Схема фундамента

  • Вырисовываются конструкции каркаса для обшивки стен.

Устройство каркаса

  • Разрабатывается для гаража схема вентиляции.

Варианты вентиляции в гараже

  • Устанавливаются на схеме места для выключателей, светильников.

Схема электропроводки в гараже

  • Вычерчивается кровля.

Чертеж каркаса и кровли гаража

  • Подбираются или разрабатываются чертежи ворот с запорными механизмами и местом установки замка.

Схема гаражных ворот

Чертежи для гаража из пеноблоков и кирпичей

Особенность металлических гаражей – ограничение их использования на две машины. Это связано с недостаточной жесткостью конструкции.

Для этого применяются остальные виды строений. Чтобы наглядно представить весь процесс сооружения гаражей из других материалов стоит посмотреть видео.

Проект разработки чертежей гаража из кирпича или пеноблоков включает:

  • Тип фундамента. Он выбирается исходя из нагрузки на него и предпочтений владельца.
  • Раскладку блоков на стенах.

Устройство лицевой стены и фронтона гаража из пеноблоков

  • Выбирается конструкция ворот.
  • В результате конструкция должна иметь вид как на фото.

Гараж из пеноблоков

Любая схема самодельного гаража требует тщательной проработки каждого узла конструкции, с последующим оформление чертежа. Это позволит избежать ошибок при строительстве гаража и сэкономит средства на его возведение.

1pogarazham.ru

Чертеж гаража из профнастила, металлпрофиля и профильной трубы

Самая главная часть любой постройки – это проектирование. Предлагаем рассмотреть, как сделать самому чертеж гаража из профнастила, каркасный проект, а также пошаговая инструкция и советы по разработке схемы для строения из металлопрофиля.

Основные требования

Перед началом чертежных работ нужно придумать, какой формы будет строение: гараж пенал, как в автосервисе, с подвалом или без, какие будут ворота, Вам нужно постройка для грузовых или легковых автомобилей. После этого, нужно продумать, из каких материалов Вы будете возводить гараж. Многие специалисты советуют работать при помощи пеноблоков, декор удобно делать с использованием сендвич-панелей и профнастила, особенно если гараж ракушка. План должен состоять из бетонного фундамента, гаражных ворот, армированного бетонного пояса монолитной формы, деревянных балочных перекрытий, вентиляции, при необходимости канализации, подвала, стропил на крыше и профнастилового покрытия.

Фото — Гараж ракушка

Вы можете выбрать любую другую удобную для Вас конструкцию, но удобнее работать большими строительными материалами, камнем, ракушняком, большими кирпичами, т.д. Также мы советуем учитывать зимний период во время постройки. Пеноблоки, ракушняк могут обойтись без дополнительного утепления, они хорошо сохраняют температуру, пропускают воздух и являются экологически безопасными строительными материалами.

Видео: гараж из металлпрофиля

Как правильно делать чертеж

В зависимости от того, какую цель Вы преследуете во время строения деревянного или каменного гаража для авто, будет меняться технология черчения. Если Вы работаете исключительно для себя, чтобы ускорить возведение постройки, то Вам необязательно придерживаться каких-либо норм, ГОСТов или стандартов СНиП. Но в том случае, если проект после будет утверждаться в государственной службе, Вы будете пользоваться услугами строительных компаний или планируете продать гараж, Вам нужно работать по всем правилам.

Фото — Общий вид гаража

Работать можно по старинке на обычном листе бумаги А3 или при помощи специальных чертежных программ – AutoCAD, Солитворкс и прочих. Мы будем рассматривать принципы работы для технической профессиональной документации. Планировка начинается с фундамента, после этого Вы планируете стены, делаете развертку, разрабатываете систему вентиляции в помещении, канализацию, яму и лестницу для неё, места расположений включателей и светильников, после переходим к черчению кровли.

Фото — Чертеж гаража в автокад

Нормы черчения

Чертить гараж в специальном программном обеспечении гораздо проще, чем при использовании миллиметровки. Существует масса достоинств работы в Автокаде:

  1. Скорость, одним движением руки Вы можете создать целую фигуру;
  2. Высокое качество, если у Вас правильно настроены все режимы, то практически нереально начертить линию неправильно;
  3. Часто в программу уже встроены нормативные параметры, это означает, что Вы правильно заштрихуете различные материалы, покажете на чертеже розетки, канализационные и электрические выходы;
  4. Вы сможете наглядно проверить точность своих расчетов, при помощи технологической карты сделать смету.

Чтобы начертить гараж в AutoCAD, Вам понадобится:

  1. Открыть Автокад. Есть два типа работы в программе: ModelSpace и PaperSpace. Ваш рисунок всегда должен быть сделан в ModelSpace, а размеры, которые добавляются позже должны быть представлены в PaperSpace. Для переключения между ModelSpace и PaperSpace используйте вкладки в нижней части экрана. Одна вкладка помечена как «ModelSpace», другая как «Paper» или «Maket».
  2. Установите единицы. Инженеры представляют единицы по-разному: футы, метров и т.д., чтобы обеспечить точность и ликвидировать путаницу, важно, чтобы рисунок выполнялся в одной метрической системе, желательно той, что используется в Вашей стране.
  3. Выберите панели инструментов, которые будут использоваться на протяжении всего черчения. Для этого наведите курсор мыши на пустое место в верхней части экрана рядом с панелями инструментов. Затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите AutoCAD. Должен появиться длинный список, показывая различные панели инструментов, содержащие различные команды. Самые популярные панели инструментов, которые используются для 2D-чертежей, в них можно изменять свойства объекта панели инструментов, переместите их в сторону, чтобы создать пространство для чертежа.
  4. Включите чертеж OSNAP. Режим OSNAP, относится к объектной привязке и является чрезвычайно полезным свойством при создании чертежа. Она позволяет увидеть, где находится середина и конечная точка линии, тангенс по кругу и другую полезную информацию. Чтобы включить OSNAP, нажмите кнопку F3 на клавиатуре. После в нижней панели инструментов найдите символ, который изображает это свойство, кликните на него правой кнопкой и выберите «Выделить все».

Полезные советы:

  • «ESC» — отменяет команду, также это можно сделать при помощи «Ctrl» + «Z»;
  • Стереть — удаляет объект, линию или другой элемент. Е ‘+’ ENTER ‘ключ;
  • Круг — создает окружность с заданного радиуса. «С» + «ENTER» значение -> способ начертить круг нужного размера;
  • Триммер — обрезает строку в более ранней точке пересечения.

После всех подготовительных работ проведите осевую линию, это будет центральная осевая, по ней мы будем проверять симметричность строительства. Схематически фундамент изображается в виде разборного прямоугольника. Его нужно штриховать специальной штриховкой, которая даст понять строителю, из какого материала будет производиться основание.

Фото — Пример чертежа фундамента

Далее наступает черед стен. Если Вы строите металлический гараж своими руками, то нужно сделать общий вид гаража: вид сверху и развертку. Конечно, без последнего можно обойтись, но его наличие поможет дать понятие о точности расчетов, расположении проводников, стеллажей, розеток, лестниц, пресса и т.д.

Фото — Чертеж ворот

После того, как Вы закончили схематически изображать стены, пора приступать к черчению крыши. Мы с Вами учимся делать не общий вид, инженерный, который используется в сложных строительных проектах, а деталировку, т.е. изображение отдельных составляющих частей гаража или дома.

Крыша чертится по такой же схеме, как и весь массив. Вам нужно прочертить осевую линию, в зависимости от формы кровли отмерять от неё нужное расстояние. Легче всего работать или с крышей-конверт, или с односкатной. На кровле изображаем все отверстия и элементы: водосточные трубы, дымоход котла, снегозадержатели, окна для мансардной модели и т.д. Также очень важно подобрать правильную штриховку для изображения строительного материала. Помимо основного вида крыши, Вы также должны разработать её разрез, в котором будет виден кровельный пирог, стропила и утеплители.

Фото — Кровля в гараже

После изготовления основного вида, каркаса и вида сверху, нужно потрудиться над видом в разрезе, он особенно необходим, если у Вас должна быть смотровая яма в гараже для машины, железный дымоход из профильной трубы или подвальное помещение. Верхняя конструкция кирпичного гаража, погреба, должна быть немного больше, чем нижняя часть, это обеспечит устойчивость строения.

Фото — Гараж в разрезе

По окончанию черчения кровли, Вам нужно продумать расположение отопительного оборудования. Отопление в любом случае будет необходимо, мы не говорим проводить сложные системы, вполне достаточно поставить переносные печи на дровах (буржуйки). Также для обогрева подсобных помещений часто используют устройства на отработанном топливе (масле, макухе, угле, дровах), дизельную установку. Изображение таких автоматических приборов производится схематически.

Фото — Схема сборного гаража

Далее чертятся поворотные ворота, стопорные механизмы распашных ограждений, щеколда слесарного замка. Удобнее всего работать масштабом, а мелкие детали выполнять натуральным размером. Готовый чертеж обязательно подпишите и поставьте дату, на основании этого документа составляется отчетная документация, самодельная смета гаража, законопроект про разрешение стройки в БТИ.

30 Май 2014       Автор: Владимир Бакаев 


www.proprofnastil.ru

чертежи, фото и видео материалы

Любой из автовладельцев согласится, что не правильно оставлять свой личный транспорт под открытым небом. Это может привести не только к преждевременному ремонту из-за непогоды, но и  вообще можно лишиться машины в случае угона. При длительном воздействии сильных атмосферных осадков есть вероятность появления необратимых коррозийных процессов, которые постепенно со временем испортят внешний вид вашего транспортного автомобильного средства. Именно поэтому необходимо задуматься о том, чтобы построить гараж своими руками чертежи и проекты помогут в этом как нельзя лучше.

Чертежи и фото для устройства гаража своими руками

Планировки гаражей своими руками

Под возведением гаражного бокса можно принимать долгосрочный вариант капиталовложений, которые в дальнейшем в разы окупятся за счет меньших вложений в ремонт авто. Кроме того, в гараже можно оборудовать свою собственную мастерскую или сделать жилым 2-ой этаж постройки. Именно поэтому при постройке нужно не только учитывать размеры будущего сооружения, но и продумать предпосылка для возможности расширения помещения.

Чертежи и фото для гаража своими руками, представленные ниже, помогут Вам выбрать конструкцию и строительные материалы для строительства гаражного бокса. При выборе смотрите не только на красоту и практичность объекта, но и на “сложные места” при возведении конструкции. Если Вы сможете заблаговременно продумать каждую из деталей, то удастся не только хорошо вписать гараж в общий ландшафт, но и сделать единым целым с рядом стоящими постройками и строениями. Рассмотрим самые популярные модификации гаража своими руками чертежи фото для которого потребуются в 100% случаев.

Чертежи и фото металлических типов гаражей

Чертеж гаража на 1 машину

Здесь Вы видите особенности постройки металлического гаражного бокса. Проблемы здесь в основном кроются в качестве сварки – если углы и соединения будут плохо проварены, то конструкция через 3-4 года потеряет свою устойчивость. При этом форма конструкции стандартная, что облегчает процесс соединения всех элементов. Обратите внимание на кровлю – при создании 2-ух скатных конструкций необходимо монтировать дополнительные ребра жесткости и правильно рассчитать угол.

Чертежи и фотоматериалы по каркасным гаражам

При использовании каркасной технологии в первую очередь определитесь с тем, с какой целью будет использовано сооружение. Если этот гараж будет только местом для хранения и стоянки автомобиля, тогда нет необходимости утеплять конструкцию. Кроме того, можно проектировать размеры впритык по ширине и длине машины (не забудьте только добавить по 1 метру для прохождения людей). На каркасный гараж своими руками чертежи фото и видео есть в этой статье.

Проекты для деревянного гаража

Нюансов здесь не так много как в гаражах каркасного и металлического типа. Основная проблема кроется в том, что для обустройства подъемника или смотровой ямы Вам потребуется со стандартного ленточного фундамента менять бетонное основание на столбчатый или свайно-винтовой вариант. Также не забудьте, что для утепления стен лучше использовать негорючие материалы.

Что должны содержать в себе чертежи на гараж своими руками?

Чертеж гаража на 2 машины

Для начала проведения всего комплекса строительных работ необходимо, чтобы на этапе проектирования сооружения были определены следующие параметр:

  • Точное размещение конструкции на участке,
  • Общие размеры в плане и по осям,
  • Показано наличие или отсутствие второго этажа и общая высота,
  • Угол наклона кровли и варианты кровельного покрытия,
  • Тип и пирог пола,
  • Варианты перекрытия,
  • Вариант бетонного основания.

Хотите построить гараж своими руками – чертежи фото и видео смогут значительно облегчить эту задачу. Если Вам необходимы какие-то особенные типы конструкций гаражей, обязательно пишите в комментариях. Все вместе мы поможем друг другу найти нужный проект.

Проект гаража с пристройкой

Проект металлического гаража

Чертеж гаража на 2 машины

Чертеж гаража на 1 машину

garazhtyt.ru