Цвет селадон в интерьере – Шалфей, селадон, олива: необычные оттенки зеленого в интерьере

Содержание

необычные оттенки зеленого в интерьере — Дом и Сад

Зеленый цвет — один из самых востребованных в интерьере, но у него столько оттенков, аж глаза разбегаются! Мы решили рассказать о самых интересных и актуальных.

Эпоха сочного Greenery завершилась в прошлом году. В 2018-ом взрывные лаймовые цвета уступают дорогу вдумчивым и рассудительным оттенкам, многие из которых вполне могут использоваться, как базовые тона. Давайте познакомимся с ними поближе!

Шалфей

Больше известный в интерьерных палитрах как sage, этот приглушенный серо-зеленый оттенок дизайнеры уже провозгласили новым нейтралом.

Его действительно можно использовать, как базовый цвет в интерьере. На стенах он не выглядит вызывающим, но смотрится намного интереснее привычной серо-бежевой гаммы. К тому же, его можно сочетать практически с любыми оттенками!

Цвет шалфея прекрасно подчеркивает теплую  фактуру деревянной мебели, а также вещи с позолотой. А вот с серыми оттенками в паре с шалфеем нужно быть аккуратнее, иначе комната станет, как пасмурное предгрозовое небо!

Если же вы не хотите колоссально менять обстановку, то декоративные подушки или постельное белье цвета шалфея — потрясающий первый шаг к тому, чтобы влюбиться в этот мягкий и спокойный оттенок.

 Селадон

Оттенок был назван именем китайской керамики, известной еще с древнейших времен. Изделия из селадона, по преданию, имели свойства трескаться или изменять цвет, если в них попадала отравленная еда, поэтому из такой посуды ели императоры или его приближенные. Сейчас селадон во многом известен именно благодаря своему красивому светло-зеленому оттенку.

Чистый, как прозрачная морская вода, этот цвет добавит спокойствие и умиротворение в любую комнату.

Оттенок селадон дарит прохладу и отлично подходят для комнат, расположенных на южной стороне, в окна которых большую часть дня светит солнце.

Если вы не преследуете цели создавать этим цветом прохладу в помещении,  то необходимо разбавлять его оттенками из сегмента теплой палитры — розовым, желтым, бежевым, интересно смотрится комбинация с другими зелеными оттенками.

Текстиль цвета селадон буквально парит в воздухе! Если хотите «облегчить» оконный проем, повесьте на него шторы этого оттенка. Они так же заставят потолок визуально подняться вверх.

Оливковый

В отличие от двух предыдущих, этот оттенок темнее и теплее, в нем больше желто-зеленого. Поэтому, если в вашей квартире мало естественного света, теплота оливкового наполнит ее солнцем! Но помните, что оттенок для стен лучше выбирать светлее, так как цвет имеет свойство «сгущать краски» и эффект может быть совершенно противоположным!

Использование массивной темной мебели в оливковом окружении может утяжелить интерьер, но, в то же время, добавить ему лоска и богатства. Наиболее популярно сочетание оливкового с белым, бежевым, а в качестве ярких акцентов подойдут оранжевый и желтый – они смотрятся свежо и стильно.


Текстиль зеленых оттенков в Postel-Deluxe!


Сообщение Шалфей, селадон, олива: необычные оттенки зеленого в интерьере

dom-and-sad.ru

10 модных цветовых схем для дизайна интерьера

Никто из нас не любит, когда домашние интерьеры выглядят серыми и хмурыми. Предлагаем 10 неожиданных и шикарных цветовых схем, которые заставят ваш дом выглядеть модным и жизнерадостным!

1. Сочетание бежевого, черного и белого

Бежевый цвет уже давно является любимым для дизайнеров и домовладельцев, поскольку он обладает замечательной способностью согревать пространство. Чтобы ваш интерьер в бежевом цвете был не только теплым, но и стильным, добавьте к нему несколько элементов в черном и белом цвете. Дизайн интерьера будет по-прежнему нейтральным, но контраст между черным и белым придаст ему необходимую смелость и энергию.

2. Морская пена + кэмел + шоколад

Сочетание шоколадно-коричневого и светло-голубого оттенков уже стало классикой за многие десятилетия использования. Для более современного вида такой цветовой схемы можно голубой цвет поменять на светло-зеленый оттенок морской пены, и добавить к ним несколько деталей цвета кэмел. Этот нейтральный тон создаст идеальный баланс между темно-коричневым и светло-зеленым.

3. Сочетание оливкового и угольного цвета с селадоном

Сочетание зеленого цвета со светлыми и темными деталями помогает добиться неповторимой гармонии свежести и элегантности. Мебель, окрашенная в темно-серый оттенок древесного угля, замечательно оживляется деталями естественного оливкового и селадонового цвета. Добавление светлых кремовых оттенков и белого цвета создаст нужный баланс и уют.

4. Романтичная палитра: розовый + белый + золотой

Одна из самых популярных цветовых схем для оформления интерьеров в стиле прованс! Обратите внимание, что в данном контексте рекомендуется использовать не яркий розовый цвет, а более телесный малиновый оттенок, в то время как главными акцентами в интерьере остаются белые и золотые элементы.

5. Для интерьера в средиземноморском стиле

Зажигательный морской дух в интерьер принесет следующая цветовая схема: глубокий синий + голубой оттенок «Robin egg» + черный + золотой. Потрясающее сочетание цветов, которое заряжает интерьер энергией жизни, но в то же время оставляет его вполне формальным!

6. Гламурная цветовая схема

Сочетание черного и ярко-розового цвета уже давно стало популярным среди девушек, возможно, из-за ассоциаций с домиком Барби. Однако в настоявшем, а не кукольном интерьере такая цветовая схема может раздражать и быстро приесться. Поэтому для ее сбалансирования рекомендуется применить какой-нибудь нейтральный оттенок, например, серый или бежевый.

7. Нежное сочетание песочного оттенка и цвета морской пены

Прохлада свето-зеленого оттенка морской волны в сочетании с теплотой песочного цвета делают любой интерьер очень спокойным, нежным и вдохновляющим.

8. Коралловый + зеленый + синий

Для тех, кому предыдущая цветовая схема показалась недостаточно яркой и веселой, предлагаем самое смелое и яркое сочетание цветов в нашем списке! Кораллово-красный цвет в сочетании с контрастными, но мягкими оттенками синего и зеленого тонов принесет в ваш интерьер экстраординарную тропическую атмосферу.

9. Сочетание цветов оливки + лайм + чирок

Чаще всего, для сочетания с зеленым цветом дизайнеры выбирают либо темные коричневатые тона, либо наоборот — какие-нибудь яркие и смелые оттенки. А что будет, если использовать и то, и другое? Оказывается, будет довольно стильно! Белый, зеленый и синий оттенки приносят в интерьер яркость и свежесть, тогда как теплый оливковый и коричневый тона создают необходимый уют.

10. Стильная цветовая схема с сиреневым цветом

В последнее время сиреневый цвет довольно часто используют в дизайне интерьеров, но при этом сочетают его, как правило, только с белым или розовым цветом. Предлагаем вам более интересный вариант: сиреневый + синий цвет + кэмел. Очень изысканно и смело!

dekorin.me

A-а, и зеленый селадон! — Seventh Veil — LiveJournal

Он селадон; он пьет одно всегда зеленое вино

Про китайскую керамику серовато-зеленого цвета селадон мне рассказали востоковеды в доинтернетную эпоху. Я знала, что у слова имеется нарицательное значение, и почему-то представляла себе причмокивающего полусогнутого сластолюбца в длинном завитом парике о трех частях, камзоле с манжетами, за отвороты которых можно спрятать лист А4, чулках и туфлях с пряжками.

…И Марс высокий, в битвах смелый,
И Селадон плаксивый тут,
И юноша еще незрелый
Тебе сердечну дань несут.
Батюшков


Франсуа Буше, портрет мадам Помпадур, 1756

В общем, проходного престарелого персонажа из романа эпохи рококо, а с рококо у меня отношения слегка напряженные. Но Оноре д’Юрфе успел написать пасторальный роман о французских псевдо-Ромео (пастухе Селадоне) и Джульетте (Астрее) V века еще до рококо, в 1627 году. Селадон носил у него светло-зеленые ленты и, как объяснили мне востоковеды, тыча востоковедным пальцем в вазу эпохи, кажется, Цин, отсюда и пошло европейское обозначение этого цвета. Но прежде чем Селадон с прописной буквы превратится в селадон неодушевленный, надо признать, что д’Юрфе позаимствовал имя для своего высокородного пастуха у Овидия, в «Метаморфозах» которого Келадоном зовут персонажа, убитого Персеем.

Руку Фортуна сама направляет; и Клитий и Кланий,
Матери дети одной, по-разному ранены были:
Клитию ясень пронзил, тяжелою пущен рукою,
Лядвеи обе зараз; а Кланий зубами вонзился
В древко, пал Келадон, что из Мендеса…
(Овидий, «Метаморфозы», кн. 5)

Есть, правда, версии, что селадон происходит от имени Саладина, пославшего сорок керамических изделий другому султану, или от санскритского «зеленый камень» (sila и dhara).

Но главное, что селадон — это название китайской керамики серо-зеленого, светло-зеленого, белесовато-зеленого (но не салатового все-таки) цвета или соответствующих цветов глазури (часто с трещинками). Для китайцев цвет этот очень важен, потому что похож на цвет нефрита, а нефрит (тут позорно путаюсь со всеми яшмово-нефритовыми разборками, поэтому назову камень нефритом, его знают все) — цвет Нефритового императора, нефритового же стержня и проч., самый важный камень для Китая. Керамика такого качества и цвета появилась еще в уезде Лунцюань провинции Чжэцзян в эпоху Цзинь (265-420), но получила два смешных названия — 哥 (гэ) и 弟 (ди), то есть «старший брат» и «младший брат» — в эпоху Южная Сун (1127-1279). Хроники сохранили даже их имена — Чжан Шэн’и и Чжан Шэн’эр (Чжан, Родившийся-Первым, и Чжан, Родившийся-Вторым). Археологи даже нашли мастерскую младшего брата, а селадоновую керамику отрыли в Японии и Египте. Гэ делал небольшие курильницы и вазочки по типу бронзовых, Ди по большей части утилитарную посуду. Гэ производил тонкую эмаль сливово-зеленого цвета с мозаичного вида кракелюрами, а Ди — ровненькое покрытие цвета нефрита, введя свой селадон в число пяти самых известных китайских сортов керамики (жу, цзюнь, гуань, дин, ди) всей эпохи Сун (960-1279).

Когда шинуазри и ориентализм в целом ударили по Европе, бледно-зеленый стал чуть ли не самым модным цветом для оформления интерьеров, одежды и аксессуаров. Вот типичное зеленое рококо:


Жан-Франсуа де Труа, «Устричный завтрак»
И ласкающий глаз светло-зеленый уже не покидает интерьеры (да и экстерьеры) — от Сан-Суси до Царского Села.

Моя любовь — бесформенные зеленые диваны:


Жан-Франсуа Лиотар


Фернан Кормон


Лоуренс Альма-Тадема


Рамон Казас


Фридрих-Карл Фризеке


…постепенно превращающиеся в кушетку-рекамье; Диего Ривера

Бледно-зеленый уже не сдается и остается навсегда то в аксессуарах, то в цвете стен или обивки стульев, то в цвете кафельной плитки.


Аделаида Лабий-Гийяр


Эдуард Вюйяр


Репин, «Не ждали-1», или возвращение Валерии Новодворской


Кес Ван Донген, «Саломея»


Джорджо де Кирико


и даже Пикассо

И все же нетравяной зеленый задолго до рококо, шинуазри и цвета селадон выступал как цвет жизни не только в исламе, но и в Европе. Иначе почему бы с самого Возрождения на фоне зеленых занавесок писали всех, начиная с девы Марии и заканчивая послами?


Неизвестный автор, неизвестная картина


Тинторетто (Доменико)


Франческо Сальвиати


Гольбейн, «Послы»


Младший Гольбейн


Франсуа Клуэ


Бартоломео Венето и Ван Дейк

***

Смехи, вольность — всё под лавку,
Из Катонов я в отставку,
И теперь я — Селадон!

«C’est vers onze heures du matin que le bleu des céladons, éclairé par les rayons du soleil, apparaît dans toute sa beauté.»
Miura Koheiji

«Ты не знаешь, кто твой нежный Селадон».
Пушкин

«Принят в модные салоны, так и смотри в селадоны».
Минаев

Селадон по-английски
Фильм Эрика Ромера «Роман Астреи и Селадона», номинация на Золотого льва 2007 года
Longquan celadon porcelain


Скоро еловая зелень сменится травяной, а селадон останется там, где ему и положено, в музее Востока на Никитском бульваре.

seventh-veil.livejournal.com

Модницам на заметку: оттенки и цвета | Блогер prodeus на сайте SPLETNIK.RU 28 ноября 2012

Берлинская лазурь — художественный термин. До ее изобретения в 1704 году мир не знал ярких синих цветов. Все выглядело тускло, бледно — в общем, совсем не лазорево. С изобретением этой краски эстеты позволили себе синие стены и мебель. Совершенству не было предела — после берлинской изобрели прусскую и парижскую лазурь. Самой яркой оказалась парижская. Викторианский красный — английская классика. Популярным этот цвет стал не при королеве Виктории, а намного раньше, при Елизавете, которая обожала темную помаду и румяна, контрастировавшие с бледным цветом ее лица. С тех пор темно-красный оттенок — любимый у англичан, часто в сочетании с темно-зеленым. Его традиционно выбирают для гостиных. А если хочется и красного викторианского, и зеленого георгианского, то клеят красно-зеленые обои в полоску. Гуммигут — ярко-желтая краска. Делалась на основе сока растения камбоджа гута с острова Цейлон. Этот цвет любил, в частности, английский художник Рейнольдс. В других странах гуммигут принято называть «драконовой кровью».

Жженная сиена — красивая красно-коричневая краска, без которой не может обойтись ни один художник, пишущий маслом. До прокаливания она имеет желтый оттенок и называется «сиенская земля», поскольку в чистом виде добывается близ итальянского города Сиена. Вообще, у художников есть целая палитра разных «земель»: зеленая, умбрская, кассельская, кельнская. Под этими поэтическими названиями скрываются, как правило, вполне рядовые коричневатые оттенки. Индиго — натуральный краситель, дающий синий цвет. Мощное его использование относится к эпохе наполеоновских войн, когда Франции требовалось море синей краски для военных мундиров. В принципе во Франции на тот момент существовал другой синий краситель — вайда, но он надежд не оправдал. Сейчас синюю краску получают искусственно, но название осталось — в частности, появился термин «дети индиго». Это дети, наделенные особыми способностями, а в их ауре преобладает синий цвет.
Киноварь
— художественный термин. Это ярко-красный цвет, а сама краска была известна с давних времен под римским названием «минимум». Найти ее можно было практически в любой точке земного шара, стоила она дешево, но под воздействием света чернела раз и навсегда. Вернее так: если картина, написанная киноварью, стояла в помещении, то ночью почерневшая краска опять возвращала свой красный оттенок. А если выставлялась на солнцепек, то все, прости-прощай. Многое зависело от грунта, который использовал художник. Рубенс писал на клеевом, поэтому у него сочные красные краски. Другим повезло меньше. Киноварь до сих пор производится в разных странах, особенно в Китае — стране, замеченной в особом пристрастии к красному цвету. Маджента — название, знакомое всем, кто близок к полиграфии. Это один из основных печатных цветов, имеет пурпурно-малиновый оттенок. В модных интерьерах маджента невероятно популярна в сочетании с оливковым, горчичным или апельсиновым. Пепел розы — тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX ве**ке в Скандинавии. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями. Перванш — нежный голубовато-сиреневый оттенок. Несмотря на всю изысканность, считается довольно холодным. Пюс, или пюсовый цвет, — старое название коричневого тона. В современном русском языке не прижилось, поскольку никому не хочется называть свой наряд или интерьер «блошиным» (puce по-французски — блоха). Однако это не значит, что с красивым цветом блохи декораторы перестали работать. Известен случай из практики знаменитого английского декоратора XX века Дэвида Хикса: во время семейной сцены жена бросила в него банкой с кока-колой, но промахнулась. А Хиксу так понравилось образовавшееся коричневое пятно на стене, что он тут же запатентовал свой собственный оттенок под названием «кока-кола». Селадон — так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года. Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый». Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком. Сепия — прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, — они создают иллюзию старины. Сомон — французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков. Сольферино — темно-фиолетовая краска с синим оттенком. Фиолетовая семья вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка — «еще та штучка». Умбра — художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок. Французский серый ведет свое проис-хождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может. Экрю — элегантное семейство светло-бежевых и беловатых оттенков со сплошь французскими именами. Шампань (цвет шампанского), крем (сливочный цвет), экрю (цвет небеленого льна) — именно этими оттенками пользуются профессионалы, если им нужно оформить помещения, где мало солнца, или ввести большое количество светлых поверхностей. Просто белила — это не выход. У производителей красок давно разработаны тончайшие градации оттенков: белый для потолка, белый для стен, белый теплый, белый холодной. Потолок кремового цвета — правильное решение, особенно если вы сделали яркие стены. Ярь-медянка у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта. Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка. Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской — чтобы было похоже на старые медные! Абрикосовый — цвета спелого абрикоса, желто-красный. Аквамарин — цвета морской волны, зеленовато-голубой. . Ал:)стровый — напоминающий по виду ал:)стр, матово-белый с налетом желтизны. Аспидный — серо-черный. Бирюзовый — цвета бирюзы, голубовато-зеленый. Бланжевый — телесного цвета (устар.). Бусый — серый, дымчатый, грязно-серый. Гиацинтовый — цвета гиацинта, красный или золотисто-оранжевый. Защитный — серовато-зеленый. Индиго — темно-синий. Карминный — ярко-красный. Киноварный — ярко-красный. Кобальтовый — темно-синий. Кошенилевый — ярко-красный. Кубовый — ярко-синий, густо-синий, цвета индиго. Лилейный — нежный и белый, как лилия. Лиловый — цвета фиалки или сирени, светло-фиолетовый. Маренго — черный с серым отливом. Муаровый — имеющий окраску с волнообразным отливом. . Оливковый — цвета оливки, желто-зеленый с коричневатым оттенком. Опаловый — цвета опала, молочно-голубой. Охристый — цвета охры, желтовато-красный. Палевый — бледно-желтый с розовым оттенком, тускло-желтый. Перванш — серовато-голубой. Порфирный — багряный, пурпурный. Пурпур — ярко-красный, алый, багряный с фиолетовым оттенком. Салатный — цвета листьев салата, бледно-зеленый. Свинцовый — сине-черный с мрачным оттенком. Сизый — темно-серый с густым синеватым отливом. Сиреневый — цвета сирени, светло-фиолетовый, светло-лиловый. Смурый — темно-серый, темно-бурый. Сомон — розовато-желтый (устар.). Стризовый — ярко-красный. Тагашиный — синий (устар.). Ультрамариновый — ярко-синий. Фиалковый — цвета фиалки, светло-фиолетовый. Фисташковый — цвета фисташки, светло-зеленый. Хаки — коричневато-зеленый с серым. Цинковый — цвета цинка, синевато-белый. Червленый — багряный, темно-красного цвета (устар.). Червонный — красный, алый (устар.). Чермный — багровый, темно-красный (устар.). Шафранный — цвета шафрана, красновато-желтый, желто-оранжевый с коричневым оттенком. Электрик — голубой, синий с серым отливом.

www.spletnik.ru

Пастельные тона в интерьере | Dulux

Цвет стен определяет настроение интерьера и задает тон всей атмосфере дома. От него главным образом зависит, как мы воспринимаем пространство и хорошо ли мы чувствуем себя внутри. Стоит тщательно выбирать цвета и не принимать поспешные решения, особенно если хочется создать уютный уголок.

 

Пастельные тона и успокаивающий дизайн

 

Тенденция спокойного дизайна пользуется большой популярностью при создании интерьеров и развивается в крупных городах, жители которых испытывают постоянные стресс и усталость. В таком дизайне важен индивидуальный подход к проекту, который должен быть тщательно продуман, создан без спешки, в гармонии с природой и самим собой. Именно здесь очень важны пастельные тона.

 

Покраска стен в пастельных тонах

 

Покраска стен – самый простой и быстрый способ обновить дизайн интерьера, а пастельные тона – элегантные и успокаивающие. Нежные цвета стен, — побеленные розовые, синие или бежевые, часто используются для оформления интерьера в ретро-стиле. Легко заметить, что такой интерьер выглядит светлым и успокаивающим. Пастельные тона в интерьере часто выбираются для детской комнаты, спальни или столовой в английском стиле.

 

Пастельные тона имеют преимущество – визуально увеличивают небольшие пространства, поэтому подойдут для небольших, узких комнат, которым не хватает простора. Комната в нежном цвете очаровывает романтизмом, тонкостью и светом. Сочетание пастельных тонов в интерьере будет хорошо смотреться вместе с мебелью и аксессуарами в оттенках бежевого, белого и серого. Можно также использовать более выраженный оттенок пастели на стене, и такая монохроматическая комбинация цветов будет универсальным выбором.

 

Попробуйте использовать пастельные тона в качестве акцентов в интерьере. Капля розового или приглушенного голубого может создать винтажный декор на современный лад. А чтобы избежать эффекта старины, их можно комбинировать с белым, серым или оттенком дерева.

 

Пастельные тона в интерьере

 

 

Комната в пастельных тонах имеет спокойный весенний характер, а стоит добавить вазу в розовом цвете или ярко-персиковую подушку, как она тут же станет веселой. Кроме того, это отличное решение для людей, которые жалуются на недостаток света – эти цвета делают интерьер ярче и хорошо сочетаются с белым.

 

Пастельные тона в интерьере создают ощущение легкости и обладают успокаивающим действием. Они хорошо смотрятся отдельно, но еще лучше – в сочетании друг с другом. Мода на пастель меняется с каждым годом, и популярность приобретают совершенно новые комбинации. Мы собрали 10 классических сочетаний пастельных тонов для вашего интерьера.

 

●          светло-серый и нежный розовый;

●          светло-серый и персиковый;

●          синяя пастель и селадон;

●          сочный зеленый и нежный бежевый;

●          пастель фиолетовая и синяя;

●          теплый фиолетовый и пастельный розовый;

●          пастель розовая и персиковая;

●          бледно-желтый и бирюзовый;

●          оливковый и бежевый;

●          светло-серый и аквамарин.

 

Как использовать пастельные тона в интерьере

 

Советы наших экспертов по цвету помогут Вам понять, как создать гармоничный и зрелый интерьер в пастельных тонах.

 

Комбинируйте пастельные тона с геометрическими формами

 

 

«Считается, что пастельные тона – это поэтические и романтические оттенки. Но я хочу создать другие эмоции, комбинируя их с геометрическими формами и с такими холодными материалами, как металл или синтетика».

— Хелен ван Гент, руководитель Института цвета AkzoNobel

 

Сочетайте близкие по тону пастельные оттенки

 

«Я люблю накладывать близкие пастельные оттенки один на другой, так получается удивительный эффект перетекания. Мягкость этих тонов позволяет использовать их в самом смелом декоре и при этом удается сохранить их гармонию».

— Виллеке Йонгеан, ведущий специалист по цвету

 

Используйте пастельные тона для создания нейтрального фона

 

«Я поняла, что пастельным тонам не нужно быть в центре внимания. Они – прекрасный фон, который оттеняет как само пространство, так и отдельные объекты. Мне также нравится сочетать их с флюоресцирующими деталями – получается очень спортивно».

— Марике Вилинга, специалист по цвету

 

Пастельные тона освежают устаревшую мебель

 

«Пастельные тона выглядят восхитительно в любой сезон. Яблочный зеленый – весной, бледно-желтый – летом, устричный – осенью, а небесно-голубой – зимой. Я меняю сезоны в интерьере, рисуя пастелью на мебели, скажем, на буфете или просто на холсте».

— Марике ван дер Брюгген, специалист по цвету

 

 

Уравновесьте пастельные тона приглушенными, нейтральными оттенками

 

«Как любой десерт, сладкие пастельные оттенки прекрасно оттеняются более приземленными цветами, например, серебристо-серым или темно-синим. Аксессуары простых форм и медные акценты придают утонченность интерьеру и мне это очень нравится».

— Луиза Тод, главный специалист по цвету

www.dulux.ru

СЕЛАДОНОВЫЙ ЦВЕТ — это… Что такое СЕЛАДОНОВЫЙ ЦВЕТ?


СЕЛАДОНОВЫЙ ЦВЕТ
СЕЛАДОНОВЫЙ ЦВЕТ

Светло-зеленоватый от зеленого одеяния пастухов в французских пастушеских драмах.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

.

  • ВЕРОНСКАЯ ЗЕМЛЯ
  • СЕЛАХИИ

Смотреть что такое «СЕЛАДОНОВЫЙ ЦВЕТ» в других словарях:

  • селадоновый — ая, ое., ЦЕЛАДОНОВЫЙ ая, ое. céladon m. Бледнозеленый цвет. [Дюфиза:] Я хирохондриею замучилась, а ты этого не знаешь. [Дюфиза:] Да отчего? [Дюфиза:] Тот, что намнясь целадоновую ту твою хвалил самару, изволил надо мною тешиться. 1751. Сумар.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • бал монохром — bal monochrome. Одноцветный бал. Дается зеленый бал: приглашенные могут одеться в зеленый, селадоновый цвет, в водянисто зеленый, eau de Nil, бронзовый .. и т. д. Оттенок eau de Nil идет более брюнетке. Балы монохромы имеют успех, а причина их… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • селадонит — а, м. céladonite f. Малярное. Зеленая земля, селадонит. Коренблит 1934 2 996. Селадоновый цвет дал название минералу селадониту. РР 1984 5 140. Селадонит. Горн. сл. 1863 138 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • целадоновый — I. СЕЛАДОНОВЫЙ ая, ое., ЦЕЛАДОНОВЫЙ ая, ое. céladon m. Бледнозеленый цвет. [Дюфиза:] Я хирохондриею замучилась, а ты этого не знаешь. [Дюфиза:] Да отчего? [Дюфиза:] Тот, что намнясь целадоновую ту твою хвалил самару, изволил надо мною тешиться.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Список устарелых названий цветов — состоит из названий цветов и оттенков, ныне не употребимых в русском языке. Список Содержание 1 Список 1.1 А 1.2 Б …   Википедия

  • Список цветов — Список широко распространённых цветов. RGB значения соответствуют стандарту sRGB. Значения цветов в CMYK номинальны, так как не имеется чёткой системы перевода из RGB в CMYK (см. метамерия). Не используйте данные значения там, где необходимо… …   Википедия

  • Военная форма — Эту статью предлагается разделить на Военная форма и ряд других. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К разделению/14 декабря 2012. Возможно, она слишком велика или её содержимое не имеет логической связности, и предлагается… …   Википедия

  • Военное обмундирование — Одна из древнейших форм в мире Военная форма  одежда военнослужащих, установленная правилами или специальными нормативными актами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск. В конце XIX века в России… …   Википедия

  • Обмундирование — Одна из древнейших форм в мире Военная форма  одежда военнослужащих, установленная правилами или специальными нормативными актами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск. В конце XIX века в России… …   Википедия

  • Форма обмундирования — Одна из древнейших форм в мире Военная форма  одежда военнослужащих, установленная правилами или специальными нормативными актами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск. В конце XIX века в России… …   Википедия

dic.academic.ru

Бельгийский стиль для России. — Наносите пользу, причиняйте добро! — LiveJournal

Декораторы Ирина Маркедонова и Илона Меньшакова уверены, что бельгийский стиль идеально подходит для российских условий.

Декораторы Илона Меньшакова и Ирина Маркедонова, организовавшие бюро Sisters Design, на ступенях травертиновой лестницы.

К дому Ларисы Шур приходится пробираться через лужи – пока это единственный обжитой особняк в поселке. Вокруг – стройка. Через несколько месяцев на участке должны появиться спа-центр, флигель для прислуги и гараж. Забора еще нет, и слева хорошо видны соседские владения – розовый “дом-торт” с колоннами у входа, кокетливым балкончиком и пластиковыми стеклопакетами в окнах. “Дом Ларисы раньше выглядел точно так же”, – замечают Ирина и Илона, поймав мой взгляд. Декораторы рассказывают, что сбили с фасада всю штукатурку, выкрасили кирпичную кладку в темно-серый цвет, колонны убрали, а в окна вставили деревянные рамы со сложным переплетом “под старину”. Балкон девушки заменили широкими дощатыми террасами, которые опоясывают дом почти по всему периметру и до неузнаваемости меняют его пропорции. Теперь он выглядит более приземленно и основательно, чем розовая соседская “усадебка”.

На пороге нас встречает хозяйка. “Я очень люблю Францию”, – говорит Лариса, убираю нашу одежду в шкаф, напоминающий фасады парижских кафе.

Хозяйка дома Лариса Шур живет здесь с мужем и девятилетним сыном. Ширма, на фоне которой она сфотографирована, и деревянные шкафы сделаны на заказ по эскизам декораторов.

Ресторанная тема развивается на стене, украшенной меню в рамках. Меню, естественно, тоже французские. Но как только мы переступаем порог гостиной, игра в гастрономические ассоциации заканчивается. Вместе с ней заканчивается и Франция как таковая. Интерьер оформлен, скорее, во фламандском духе. “Ларисе нравится стиль прованс. Но что такое прованс? Яркие краски, пестрые скатерти в подсолнухах… Представляете, как бы они смотрелись в наших условиях? Поэтому мы больше ориентировались на Бельгию. Там потрясающий дизайн, а климат очень похож на наш – такой же серый” – рассказывают Ирина и Илона.

Лариса и ее семья справили новоселье несколько месяцев назад, но интерьер уже кажется пожившим. Отсюда выветрился не только запах свежей краски, который в иных домах почему-то держится годами, но и вообще всякая память о недавнем ремонте. “Не хотелось, чтобы у заказчиков возникло ощущение, будто им приходится начинать жизнь с нуля”, – говорят декораторы. Надо отдать девушкам должное, технологиями искусственного старения они не злоупотребляли. Добивались нужного эффекта более деликатными средствами.

“Вот эти антикварные ручки мы привезли из Бельгии (Ирина указывает на библиотечные шкафы). А вот старые доски, тоже бельгийские. Мы сделали из них столик…”

Шторы в гостиной из ткани Gaston y Daniela стали отправной точкой для всего интерьера — они легли в основу его сложной цветовой палитры. Столик со столешницей из антикварных бельгийских досок сделан в Москве по эскизам декораторов.

И так до бесконечности – антиквариат, собранный по европейским барахолкам, в дом везли чуть ли не контейнерами.

Новую мебель обили тканями приглушенных оттенков, а для стен выбрали краски необычных цветов – они сложные, но неяркие, словно поблекшие от времени. Такого цвета бывают итальянские пирожные макерони.

Стены столовой выкрашены краской, цвет которой напоминает клюквенный шербет. Угловой шкаф сделан на заказ по эскизам декораторов.

Для гостиной Ирина и Илона выбрали краску цвета селадона. Шторы сшиты в компании Arte Domo.

Декораторы рассказывают, что эта кондитерская палитра “выросла” из ткани, которую они присмотрели для штор в гостиной. “Интерьер вообще может родиться из любой мелочи”, – считают они.

В доме нет ни одной свободной поверхности: везде какие-то вазочки, статуэтки, антикварные штуки неясного назначения – настоящий кошмар минималиста.

Холл второго этажа. Снимок сделан из главной спальни. Напротив находится детская, а справа — комната хозяйки. На сундуках — антикварные французские журналы.

“Многие современные интерьеры выглядят так, словно их делал один и тот же человек, – говорит Лариса. – Я всегда знала, что так жить не хочу”. Это, правда, не спасло ее от ошибок. “До нас в доме успел поработать другой дизайнер, – вспоминает Илона. – Он перегородил всю гостиную какими-то стенками. А дверные проемы были непропорционально низкими и узкими, поэтому казалось, что потолок лежит у нас на головах”.

Сейчас впечатление от интерьера совсем другое. “Одна наша коллега, которой мы решили показать дом, была уверена, что его площадь не меньше тысячи метров. А на самом деле всего триста семьдесят, – говорят авторы проекта. – Секрет в том, что мы отвели максимум пространства на гостиную и этим задали масштаб. А для того чтобы визуально поднять потолки, увеличили дверные проемы и подчеркнули вертикаль с помощью высоких ширм”.

Декораторских хитростей в интерьере предостаточно. Например, филенки на дверях подкрашивали краской, которая на тон темнее основного фона. “Поэтому они кажутся более объемными”, – поясняет Ирина.

На стены столовой наклеена гипсовая раскладка. Она, как и филенки двупольных дверей, вручную прокрашена краской более темного оттенка, чем основной фон. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть рельеф.

На кухне кирпичная перегородка закрывает рабочую поверхность от глаз людей, сидящих за столом. Кухонная мебель, Siematic. Краски нужного цвета на немецкой фабрике не нашлось, пришлось смешивать ее на заказ. Теперь компания Siematic включила этот оттенок в свой основной каталог.

Из кухни можно попасть на террасу с уличным камином. В прошлом году хозяева проводили здесь время до поздней осени.

А в черную краску для оконных рам добавили чуточку синего колера, чтобы получить играющий на свету черничный оттенок. “А вы видели, какие у нас шторы в столовой? – не унимаются декораторы. – Вы руками их потрогайте. Слышите, какой звук? Это лен с добавлением бамбука – ткань хрустит, как французский багет”.

Здешние шторы знамениты на всю округу. Соседки водят в дом своих дизайнеров перенимать передовой опыт. “Почему-то всем кажется, что дело именно в шторах, – смеются девушки. – Хотя мы, пока работали над этим домом, поняли, что сами по себе вещи не так уж важны. Важно, чтобы между ними была гармония”.

Детская выдержана в “морской” зеленовато- синей гамме. Сыну хозяйки уже девять лет, и ему поставили взрослую кровать “на вырост”. Абажуры настольных ламп сделаны из переливчатой ткани, которая имитирует морскую волну. Слева за дверью — ванная комната с малиновыми стенами.

Ванная Ларисы. Хозяйка часто использует эту комнату как массажный кабинет. Стенки ванны декораторы украсили росписью.

У Ирины и Илоны все части этого интерьера “склеились” между собой безупречно. Дом получился уютным, как любимые тапочки. Отсюда не то что уходить, даже выглядывать на улицу не хочется. Так что мой вопрос, как же хозяевам удается жить среди стройки, превращается в пустую формальность. “Стройка? – Лариса смотрит на меня с недоумением. – Честно говоря, мы ее не замечаем”.

откуда: AD

atompups.livejournal.com