Давление на грунт от транспорта – Удельное давление на грунт — OffRoadRest.ru

Содержание

ГОСТ ISO 16754-2013 Машины землеройные. Определение среднего значения давления на грунт машин на гусеничном ходу, ГОСТ от 19 марта 2014 года №ISO 16754-2013


ГОСТ ISO 16754-2013

МКС 53.100

Дата введения 2015-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Испытательный центр «Центральный научно-испытательный полигон строительных и дорожных машин» (ООО «ИЦ «ЦНИП СДМ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 267 «Строительно-дорожные машины и оборудование»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 27 декабря 2013 г. N 63-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97

Код страны по МК (ISO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 16754:2008* Earth-moving machinery — Determination of average ground contact pressure for crawler machines (Машины землеройные. Определение среднего значения давления на грунт машин на гусеничном ходу).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.

Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 127 «Машины землеройные» Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.


Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в национальных органах по стандартизации.

Перевод с английского языка (en).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия — идентичная (IDT).

Разработанный стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 марта 2014 г. N 171-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 16754-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет



1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает единый метод расчета среднего давления на грунт для самоходных и прицепных землеройных машин на гусеничном ходу, как определено в ISO 6165, на поверхности грунта с рабочим или дополнительным оборудованием без груза.

Значение среднего давления на грунт используется только для сравнения различных моделей машин. Фактическое значение давления при рабочих условиях меняется в зависимости от нагрузки, положения центра тяжести, рельефа местности, типа башмака гусеницы, размера и состояния поверхности.

Примечание 1 — Альтернативные методы определения давления на грунт могут применяться к некоторым конкретным семействам машин.

Примечание 2 — Расчет учитывает проседание в опорную поверхность почвы в результате увеличения области опоры.

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы*. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа, для недатированных ссылок — последнее издание ссылочного документа.
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

ISO 6165 Earth-moving machinery — Basic types — Vocabulary (Машины землеройные. Основные типы. Идентификация, термины и определения)

ISO 6746-1:2003 Earth-moving machinery — Definitions of dimensions and codes — Part 1: Base machine (Машины землеройные. Определения размеров и коды. Часть 1. Базовая машина)

3 Термины и определения

Для настоящего стандарта термины с соответствующими определениями даны в ISO 6746-1, а также используются нижеперечисленные:

3.1

рабочая масса (operating mass): Масса базовой машины с оборудованием и порожним кузовом в обычной конфигурации, как указано заводом-изготовителем, включая вес оператора (75 кг), с полным топливным баком и заправленными гидравлическими системами (например, полный объем гидравлического масла, трансмиссионного масла, моторного масла, охлаждающей жидкости) при значениях, установленных заводом-изготовителем, и при необходимости — с наполовину заполненным(и) водяным(и) баком(ами) системы пожаротушения.

Примечание 1 — Для машин с дистанционным управлением масса оператора не включается.

Примечание 2 — Масса балласта может быть включена, если это предусмотрено изготовителем.

Примечание 3 — Рабочая масса выражается в килограммах.

[ISO 6016]

3.2 общая длина гусеничной ленты (overall crawler length): Расстояние по оси Х между двумя плоскостями, проходящими через дальние точки проекции гусеничного шасси на землю.

См. рисунок 1

Примечание 1 — Размер приведен в миллиметрах.

Примечание 2 — также может быть определено в соответствии с 4.3.

Рисунок 1 — Общая длина гусеницы


Рисунок 1 — Общая длина гусеницы

3.3

гусеничная база (crawler base): Расстояние по оси Х между двумя плоскостями, проходящими через оси переднего и заднего колес.

[ISO 6746-1]

См. рисунок 2

Примечание — Размер приведен в миллиметрах.

Рисунок 2 — Гусеничная база


Рисунок 2 — Гусеничная база

3.4

ширина башмака гусеничной ленты (track shoe width): Расстояние по оси Y между двумя плоскостями, проходящими через крайние боковые точки башмака гусеницы.

[ISO 6746-1]

См. рисунок 3

Примечание — Размер приведен в миллиметрах.

Рисунок 3 — Ширина башмака гусеницы


Рисунок 3 — Ширина башмака гусеницы

4 Требования

4.1 Общие требования

Машина должна быть стандартной конфигурации, как это указано изготовителем.

4.2 Расчет среднего давления на грунт

Среднее давление на грунт , в кПа, определяется по формуле (1):

(1)


— рабочая масса; — число гусениц; — ширина башмака гусеницы; — гусеничная база; — общая длина гусеницы

Примечание 1 — Формула (1) учитывает проседание гусениц в грунт и поправку на увеличение опорной поверхности.

Примечание 2 — В формуле (1) во избежание путаницы использованы символы с индексами (например, ).

4.3 Вычисление длины

Длина также может быть определена с помощью формулы (2), которую можно использовать для гусеничных приводов всех типов, в том числе показанных на рисунке 4, при условии, что угол больше или равен 10°:

(2)


расстояние по оси Z (cm. ISO 6746-1) между плоскостью поверхности земли и плоскостью, проходящей через переднюю и заднюю оси ролика, как показано на рисунке 4; — гусеничная база; общая длина гусеницы.

Примечание — В формуле во избежание путаницы использованы символы с индексами (например, ).

Рисунок 4 — Расстояние и угол, используемые при расчете L(6)


Рисунок 4 — Расстояние и угол, используемые при расчете .

Библиография

ISO 6016

Earth-moving machinery — Methods of measuring the masses of whole machines, their equipment and components (Машины землеройные. Методы измерения массы машин в целом, их рабочего оборудования и узлов)

SAE J1309:2003

Travel Performance and Rating Procedure, Crawler Mounted Hydraulic Excavators, Material Handlers, Knuckle Boom Log Loaders, and Certain Forestry Equipment (Методика определения транспортных характеристик для гусеничных гидравлических экскаваторов, манипуляторов, лесопогрузчиков и оборудования для лесного хозяйства)

Приложение ДА (справочное). Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам



Приложение ДА
(справочное)


Таблица ДА.1

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта

ISO 6165 Машины землеройные. Основные типы. Идентификация, термины и определения

*

ISO 6746-1 Машины землеройные. Определения размеров и коды. Часть 1. Базовая машина

MOD

ГОСТ 28633-90 Машины землеройные. Определения и условные обозначения размерных характеристик. Часть 1. Базовая машина

* Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Примечание — В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандарта:

— MOD — модифицированный стандарт.



__________________________________________________________________________

УДК 621.869.4-788:629.614.006.354 МКС 53.100 IDT

Ключевые слова: машины землеройные на гусеничном ходу, метод расчета среднего давления на грунт

__________________________________________________________________________




Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

официальное издание
М.: Стандартинформ, 2014

docs.cntd.ru

Как рассчитать и снизить давление на грунт от сельхозтехники

В каком-то смысле сельскохозяйственную технику можно отнести к вездеходной. Перед ней стоят те же задачи – эффективно проходить как качественные асфальтированные дороги, так и влажный грунт, в котором можно увязнуть. Различие существует лишь в исполняемых машинами функциях. Удельное давление можно рассчитать для любого средства передвижения, и сегодня мы напомним, как и зачем его просчитывать. Также разберём способы снижения давления и последствия пренебрежения этим фактором на полях.

Удельное давление

Изначальная суть снижения давления на грунт – это необходимость просто пробраться сквозь непригодный для проезда участок. То есть, увеличить проходимость машин. Перспектива застрять в грязи посреди леса мало кого может обрадовать. В военное время проблема стоит ещё острее. Чтобы с ней разобраться, конструкторы принялись изобретать альтернативные обыкновенным колёсам движители.

Самый простой и действенный способ снизить нагрузку без глубинной модернизации техники – увеличить площадь их опоры на поверхность земли. Понимание относительно примитивных физических законов помогло создать несколько альтернативных вариантов движителей.

Были разработаны шины сверхнизкого давления, которые меняют форму под давлением веса машины, и существенно увеличивают площадь контакта с поверхностью. Для легковых автомобилей – это наиболее простое и эффективное решение. Установил подходящие шины, и любая местность нипочём.

Но что делать с габаритной военной, строительной или сельскохозяйственной техникой, вес которой может превышать 10, а то и 30 тонн? Для сверхтяжёлых агрегатов были разработаны гусеничные ленты, которые хоть и увеличивали вес машин, но распространяли опорное давление по площади. Контакт приходится не на 4 колеса (точки), а распространялся вдоль всей машины (как с лыжами).

Принцип измерения удельного давления на грунт

Самый простой способ понять, как распределяется опорное давление – представить передвижение по снежным сугробам. Пешком человеку необычайно трудно преодолевать сугробы метровой глубины. Но что произойдёт, если он встанет на лыжи? Опорное давление перестанет быть точечным, и распределиться на несколько метров в длину. Кажется, что удельное давление таким образом может сниться в 1,5-2 раза, но в действительность оно снизится ровно в 15 раз. С 0,60 до 0,04.

Для вычисления удельного давления на грунт достаточно разделить фактический вес объекта на площадь опоры. Если речь идёт об автомобиле, то площадь всех его колёс может достигать, например, 1 метра квадратного. То есть, 1000 кв. см. Для упрощения представим, что масса машины – ровно 1,5 тонны. Разделив 1500 кг на 1000 кв. см., получаем 1,5 кг на квадратный сантиметр удельного давления.

Соответственно, чем ниже вес агрегата, и чем больше площадь контакта, тем ниже давление. И если механику-водителю танка глубоко плевать на то, что будет с почвой, по которой он проедет, то оператор трактора сильно обеспокоен этим вопросом. Точнее обеспокоен его работодатель, который не сможет выращивать сельхозкультуры на загубленном поле, и потеряет деньги.

Способы уменьшения давления на грунт

Для сельскохозяйственной техники низкое удельное давление на почву – ключевой фактор. Всё земледелие базируется на здоровой структуре почвы и качественном усвоении микроэлементов растениями. При этом для обработки этой самой почвы, внесения удобрений и семян нередко используется крупногабаритная техника.

Чтобы экономить драгоценное время, крупные хозяйства используют мощные европейские тракторы именитых марок и соответствующее прицепное оборудование. Оно может охватывать в ширину сразу 10 и более метров площади за один проход. Естественно вместе с мощью растёт и вес агрегатов, что становится серьёзной проблемой на слабонесущих, нежных грунтах. Уплотнения на большой глубине чреваты гибелью посевов и потерями огромных прибылей. При этом исправить их вспашкой невозможно, ибо речь идёт о глубине в 1,5-2 метра.

На сегодняшний день человеку доступны 4 способа снизить удельное давление:

  1. Увеличить диаметр колёс;
  2. Использовать шины максимально низкого давления;
  3. Увеличить количество колёс;
  4. Использовать резиновые гусеничные траки.

Каждый из вариантов имеет ряд преимуществ и помогает многократно снизить удельное давление. Однако выгода у перечисленных вариантов не равнозначна. Очевидно, что к крупным гусеничным тракам на резиновой основе по эффективности не может приблизиться ни один другой способ. Какими бы огромными и широкими ни были колёса, они всё равно заметно повышают вес техники. Тем самым снижая собственную эффективность.

С гусеницами, как у John Deere 8RT вес ещё и грамотно балансируется между двигателем спереди, и намеренно увеличенной рамой для передачи веса на кормовую часть трактора.

Преимущества резиновых гусениц

Доказывать превосходство резиновых гусеничных лент просто не требуется. Достаточно самостоятельно взять свою технику, и подсчитать для неё удельное давление при всех возможных вариантах. Гусеницы будут превосходить конкурентов не в процентном сообщении, а кратно. Математику не обманешь.

Танки и по сей день оснащаются преимущественно стальными траками, так как защита в данном случае имеет первостепенной значение. При этом масса траков из металла может достигать 25-30% от всего веса танка. Это оправданный компромисс, на который пригодится идти в угоду безопасности и проходимости.

В мирном же поле, засеянном пшеницей, защита не требуется. Единственная угроза, которая может настигнуть комбайн или трактор – это крупный камень. На этот счёт ленты делают армированными, чтобы исключить любую вероятность разрыва. Вес от этого увеличивается на смехотворные значения, зато повреждения практически исключаются.

В итоге на мощный трактор, оснащённый резиновыми траками можно водрузить многотонное прицепное оборудование. При этом не переживая о возможном повреждении структуры почвы, и уж тем более уплотнениях на большой глубине.

Даже если колёсный трактор оснащён множеством колёс на одной оси, его опора распределяется недостаточно равномерно, а сама тяговая мощь существенно падает. В результате многоколёсные тракторы-монстры оснащаются экспериментальными двигателями по 800 и более лошадиных сил. При этом гусеничный трактор, который на 25% слабее этих монстров в сырой мощи, выполняет ту же работу гораздо увереннее и с большей непринуждённостью. Для примера можно взять “малыша” Challenger MT800.

enduratracks.com

Ох, нелёгкая это работа — вездеходы катать по болотам

Чтобы не строить дороги, русские придумали вездеход.

Удельное давление автомобиля в пятне контакта шины с дорогой практически равно давлению воздуха в ней. Именно за счёт этого шины низкого давления не дают машине провалиться в податливый мягкий грунт.

Сборка снегоболотохода начинается с изготовления рамы. После установки раздаточных коробок, дифференциалов, рулевых механизмов раму обошьют листами алюминия и она превратится в лодку. Без преувеличений. Вездеход в готовом виде способен плавать.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Элемент подвески снегоболотохода «Шаман». В конструкции отсутствуют рессоры или пружины. Их функции берёт на себя шина низкого давления, её деформации вполне хватает для обеспечения комфортного движения машины.

Сервомотор гидравлической системы рулевого управления снегоболотохода. Обеспечить синхронную работу рулевых механизмов, используя механические передачи, на длинных машинах практически невозможно.

Кокпит снегоболотохода. Место водителя расположено на центральной оси машины. Это позволяет водителю верно оценивать расстояния до препятствий.

Режимы рулевого управления. 1. Поворачиваются колёса передней тележки. Режим поворота в простых дорожных условиях. 2. Краб. Все колёса повёрнуты в одну сторону. В таком режиме машина движется боком, каждое из восьми колёс по собственной колее.

Снегоболотоходу на колёсах низкого давления глубокий снег не препятствие. Фото Владимира Волхонского.

Фраза, вынесенная в эпиграф, встречается в разных вариантах: то мы придумали не просто вездеход, а ГАЗ-66 или «Ниву», то что-нибудь совсем заковыристое, типа восьмиосного тягача для перевозки баллистических ракет. Но суть от этого не меняется: произносящим её кажется, что сделать автомобиль, способный преодолевать бездорожье, проще, чем построить дорогу. В некоторых случаях прокладывать дорогу действительно просто нет смысла или невозможно. Например, по заболоченной тундре, раскисающей летом и занесённой полутораметровым слоем снега зимой. Для таких мест и предназначены настоящие вездеходы.

Проходимость колёсных транспортных средств — а мы в этой статье будем говорить именно о колёсной технике — зависит от многих факторов.

Некоторые из них связаны с геометрическими характеристиками автомобиля, другие — с его энерговооружённостью (характеристиками двигателя), третьи — с характеристиками и возможностями трансмиссии, четвёртые — с распределением нагрузки по осям, пятые — с характеристиками шин, шестые … впрочем, продолжать этот список можно очень долго, постепенно вдаваясь во всё более и более мелкие детали.

Конструкторы вездеходов постоянно сталкиваются с проблемами, результаты решения которых противоречат друг другу. Первая — увеличение мощности силовой установки машины на средних и низких оборотах. Вторая — снижение удельного давления автомобиля на грунт.

Чтобы решить первую задачу, в большинстве случаев на машину устанавливают мощный дизельный двигатель. Такие моторы довольно тяжелы, зато обладают замечательным свойством — крутящий момент на валу и развиваемая мощность достигают высоких значений при сравнительно низких оборотах коленчатого вала. Для вездехода это важно, поскольку сопротивление качению колеса растёт тем сильнее, чем мягче грунт, по которому оно катится, и чтобы машина могла ехать медленно без пробуксовки колёс, двигатель не должен работать на высоких оборотах. Но даже «медленных» дизельных полутора-двух тысяч оборотов в минуту для колёс вездехода слишком много. Поэтому между мотором и колёсами помещают ещё как минимум два редуктора. Первый — коробка передач. Второй — дифференциальный редуктор, установленный на ведущей оси. В полноприводных вездеходах дифференциалов обычно столько же, сколько и осей. (Исключение составляют машины с бортовыми передачами, но здесь мы на них останавливаться не будем.)

Для того чтобы распределить мощность двигателя по осям машины, используют раздаточные коробки (РК). Это тоже редуктор, но имеющий один входной и как минимум два выходных вала. Раздаточные коробки зачастую делают двухступенчатыми. В таких механизмах одна ступень — это прямая передача (число оборотов на входном или первичном валу и выходных валах равны) и пониженная — скорость вращения выходных валов меньше скорости первичного вала. Раздаточные коробки имеют механизм отключения одного из выходных валов. (РК такого типа устанавливают на автомобили УАЗ.)

Существуют — и в последнее время получили довольно широкое распространение — раздаточные коробки с дифференциалом. Дифференциал позволяет двум выходным валам вращаться с разной скоростью. Соответственно и передача крутящего момента от двигателя будет происходить только в направлении одной из осей автомобиля. Но на тяжёлых участках пути механизм можно заблокировать, и тогда крутящий момент распределится между осями поровну. (РК с дифференциалом ставят на все модификации «Нивы», на многие иностранные внедорожники.)

Все эти механизмы необходимы для повышения проходимости автомобиля, но достаточно тяжелы. И это затрудняет решение второй проблемы — снижения удельного давления машины на грунт.

Эту проблему приходится решать, увеличивая площадь пятна контакта шин с дорогой. Для этого на машины ставят колёса увеличенных ширины и диаметра и используют шины низкого давления.

Удельное давление автомобиля на грунт численно очень близко к величине давления в шинах. А в шинах с мягкой боковиной, не передающей вертикальные нагрузки от веса автомобиля на опорную поверхность, точно ему равно. Именно на этом и основано использование шин низкого давления. Такие шины могут работать при давлениях порядка 0,15 кг/см2. Таким же (или очень близким) будет и давление на грунт, а это даже меньше, чем у многих гусеничных машин.

Однако шины низкого давления интересны не только этим. Благодаря высокой эластичности они «обволакивают» рельеф грунта, сцепление с ним получается плотным и надёжным. Шины низкого давления почти не травмируют верхний слой почвы, поэтому их можно использовать, например, в тундре. Гусеничные вездеходы оставляют в тундре следы, которые не зарастают годами, а нередко растительный покров вообще не восстанавливается. На месте гусеничной колеи сначала образуются промоины, а затем и овраги, рост которых в тундре ограничить нечем. Колёса же низкого давления травмируют растительный покров минимально. Даже при поворотах такие шины просто перекатываются по рельефу, на срывая тонкий верхний слой грунта.

Для тяжёлых дорожных условий предназначены машины, получившие название снегоболотоходов. Значительная их часть в качестве движителя имеет гусеницы, но в последние годы появляется всё больше и больше колёсных вездеходов на шинах низкого давления. Есть среди них исключительно интересные конструкции, с тремя, а то и с четырьмя осями, с управляемыми поворотными колёсами на всех осях и даже плавающие. Один из таких автомобилей — «Шаман» — делают в тверской области.

На машины с колёсами низкого давления, как правило, устанавливают системы регулировки давления в шинах, или, как их иначе называют, системы подкачки. При движении по относительно твёрдым покрытиям давление в шинах следует держать таким, чтобы шина не деформировалась слишком сильно. Большая деформация приводит к ускоренному износу колёс и увеличивает их сопротивление качению. Зато на мягких и рыхлых грунтах давление следует снижать. Делать это с места водителя и позволяют системы подкачки.

Повышение проходимости достигается, конечно, не только увеличением мощности мотора и использованием широких шин большого диаметра. Важно и то, как автомобиль поворачивает. На машинах большой длины управляемыми делают не только колёса передней или двух передних осей, но вообще все колёса. При этом поворотом колёс можно управлять по осям. Например, на твёрдом грунте отправить машину в поворот вполне могут только передние колёса. Если нужно совершить более крутой поворот (то есть уменьшить радиус поворота), то в работу подключаются колёса задних осей. В таком случае, чтобы повернуть направо, передние колёса так направо и поворачиваются, а задние, наоборот, поворачиваются налево. Когда на машине делают управляемыми колёса всех осей, появляется ещё одна замечательная возможность: машина может ехать боком, или, как говорят водители, крабом. Такая функция позволяет выбираться из очень сложных дорожных «засад» благодаря тому, что каждое колесо движется по собственной колее.

На многоколёсных вездеходах система блокировок дифференциалов позволяет подключать привод на колёса в различных комбинациях. Например, на «Шамане» в активном режиме могут работать две передние оси, две задние оси или все четыре оси. Дополнительно к этому могут быть включены межколёсные блокировки на передней и на задней тележках. В случае полной блокировки ведущими становятся все восемь колёс, и преград такой машине не будет. Но дороги строить всё же стоит!

Фильм о вездеходе см. на сайте nkj.ru в разделе «Видео».

www.nkj.ru

В помощь молодому офицеру — Грунты

Проходимость машин по всем грунтам определяется коэффициентами сцепления и сопротивления движению Расчёт сил сопротивления движению

Проходимость машин в летних условиях по глинистым и суглинистым грунтам определяется в основном влажностью грунта. В дождливую погоду, в весеннюю и осеннюю распутицу эти грунты размокают и становятся труднопроходимыми.

Проходимость по супесчаным и песчаным грунтам в основном определяется плотностью грунта. Атмосферные осадки оказывают незначительное влияние на состояние грунта и проходимость машин по ним.

В зимних условиях на проходимость машин по всем грунтам существенное влияние оказывает наличие снежного покрова, который ухудшает сцепление с гусеницами и увеличивает сопротивление движению. Проходимость затруднена при глубине рыхлого снега для БМП, БТР – свыше 40 см; для основных танков – свыше 60 см.

Проходимость боевых и транспортных машин зависит от их конструкции и условий местности (рельефа, водных объектов, растительности н грунтов).

При определении проходимости местности грунтовые условия Виды грунтов, определение проходимости выдвигаются на первое место только для равнинной открытой территории, где движению машин не препятствует рельеф (крутые скаты), растительный покров (леса) и гидрография (реки, озера).

К основным характеристикам конструкции машин, определяющим их проходимость, относятся: удельное давление на грунт, мощность двигателя, конструкция движителя и величина дорожного просвета (клиренс).

Машины с меньшим удельным давлением, как правило, обладают лучшей проходимостью. Так, машины с гусеничным движителем имеют среднее удельное давление от 0,2 до 1,0 кг/см2. Удельное давление большинства современных танков составляет: 0,4—0,7 кг/см2 — для легких танков и 0,7—0,9 кг/см2 — для средних и тяжелых.

Машины на колесном ходу в зависимости от конструкции имеют удельное давление от 1,0 до 7,0 кг/см2 и поэтому обладают более низкой проходимостью по сравнению с гусеничными машинами. Так, например, удельное давление автомобиля ГАЗ-69 составляет 2,5 кг/см2, ГАЗ-бЗ —5,2 кг/см2, ЗИЛ-151 — 5,1 кг/см2, ЗИЛ-157 —3,3 кг/см2, ЯАЗ-210Г —7,0 кг/см2 и т. д.

Поскольку удельное давление колесных машин приблизительно равно внутреннему давлению в шинах, то для улучшения проходимости современные автомобили оборудуются шинами с регулируемым внутренним давлением воздуха, величину которого можно изменять в пределах от 1,0 до 4,0 кг!см2 и тем самым повышать проходимость машин.

Уменьшение удельного давления гусеничных машин достигается за счет увеличения шага и ширины траков гусеничной ленты. Машины, оборудованные гусеничными лентами с большим шагом и шириной траков, имеют более высокую проходимость по рыхлым грунтам и снегу, чем машины с мелкозвенчатой узкой гусеницей.

Основной характеристикой грунтов, определяющей их проходимость машинами, является несущая способность грунта. Прочность грунтовРыхлые грунты, промерзание грунтов

Предел несущей способности грунта определяет допустимую величину удельного давления на грунт, при котором пластические деформации грунта сменяются его разрушением. В этих условиях разрушенный грунт не обеспечивает необходимую силу тяги из-за недостаточного сцепления движителя машины с грунтом. Происходит буксование колес или гусеницы, вследствие чего машина постепенно зарывается в грунт до днища.

Таким образом, в самом общем виде на равнине проходимость машин по грунту зависит от удельного давления колес или гусеницы на грунт (р) и предельной несущей способности грунта (С).

Если С > р, местность по грунтовым условиям вполне проходима для данного вида транспорта вне дорог.

Если же С < р, то местность для машин данного типа практически непроходима. Для прохода значительного количества машин требуется искусственное усиление грунта путем устройства постоянных или временных сборных покрытий или сооружения гатей.

ЯРУГА.РФ — Общественный сайт Краснояружского района

www.compancommand.com

Способы и средства повышения проходимости — Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях — Советы бывалых

01 ноября 2006

 

Вопрос о проходимости является, несомненно, весьма важным для каждого водителя. Зная хорошо возможности своего автомобиля, водитель сможет в процессе езды более сознательно и эффективно его эксплуатировать, а также правильно выбирать тот или иной способ повышения проходимости.
Известно, что проходимость автомобиля увеличивается за счет улучшения его тягово-динамических свойств, применения систем регулирования давления воздуха в шинах, шин сверхнизкого давления большого профиля, одинарных колес и т. д.
Само собой разумеется, все то, что способствует увеличению силы тяги и снижению сил сопротивления движению повышает проходимость автомобиля. Существует много возможных способов повышения проходимости. Остановимся лишь на некоторых из них.
В процессе движения на труднопроходимых участках опытные водители включают передних ведущий мост. Это позволяет максимально использовать вес всего автомобиля в качестве сцепного, а вместе с тем и увеличить силу сцепления колес с дорогой. На труднопроходимых участках целесообразно пользоваться и пониженными передачами, так как тяговая сила, развиваемая ведущими колесами на повышенных передачах, оказывается недостаточной для преодоления сил сопротивления качению.
С целью увеличения тяговой силы не на буксующем колесе на скользких дорогах рекомендуется применять блокировку дифференцалов. Улучшение качества сцепления шин ведущих колес с дорогой на сильно загрязненных и заснеженных дорогах, снежной целине, слабых грунтах достигается применением систем регулирования давления воздуха в шинах колес на ходу автомобиля в зависимости от состояния дороги.
Ясно, что с уменьшением давления воздуха в шинах колес снижается удельное давление на грунт, увеличивается количество грунтозацепов в работе шин, уменьшается сопротивление качению (рис. 15). Во избежание быстрого износа шин давление рекомендуется снижать до 50% против установленного нормального. Из практики известно, что автомобили могут преодолеть снежный покров, заболоченную местность с рыхлым и очень увлажненным торфом, если удельное давление на грунт равняется 0,5 кг/см2 и менее.

Рис. 15. Сравнение удельного давления на опорную площадь у двухосного и трехосного автомобиля

Очень часто на грунтовых размокших дорогах и снежной целине используются одинарные колеса и шины большого профиля. Способ надежный и эффективный. Применение одинарных колес и шин большого профиля приводит к снижению сопротивления качению, т. к. происходит совпадение колеи передних и задних колес и улучшается сцепление шин большого профиля с грунтом. С увеличением площади отпечатка шин уменьшается давление на грунт (таблица 7, рис. 16).

Рис. 16. Удельное давление колес автомобилей на грунт

Таблица 7

ЗАВИСИМОСТЬ УДЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ГРУНТ ОТ ПЛОЩАДИ ОТПЕЧАТКА И ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157






































Давление воздуха в шине, кг/см2

Нагрузка на переднее колесо, кг

Площадь отпечатка, см2

Удельное давление, кг/см2

3,5

1544

478

3,23

2,5

1511

634

2,39

1,5

1511

769

1,97

1,0

1511

978

1,60

0,75

1511

1000

1,51

0,5

1511

1095

1,38

Во время движения автомобиля задние сдвоенные колеса испытывают значительные сопротивления движению, ибо не используется уплотненная колея передних колес.
На мягких влажных грунтах можно снимать внешние колеса с задних мостов и устанавливать сдвоенные колеса на передний мост.
Двигаться на мягких грунтах рекомендуется по колее и на повышенных скоростях, так как колеса не успевают срезать верхний покров грунта.
Труднопроходимые участки пути рекомендуется своевременно укреплять подручными средствами (камни, хворост, солома и т. д.), иначе говоря, применять средства, уменьшающие удельное давление на грунт.
Чтобы не застрять на плохой дороге или вне ее, целесообразнее всего избегать разгонов автомобиля, стараться объезжать подъемы, так как при этом возникают дополнительные силы сопротивления движению.
Для грамотного вождения автомобиля водитель должен хорошо знать и умело использовать эксплуатационные свойства своего автомобиля, а также, при необходимости, средства, повышающие его проходимость.
Из средств, повышающих проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях, широкое распространение получили металлические цепи противоскольжения. По своей конструкции они бывают: мелкозвенчатые, траковые, гусеничные.
Мелкозвенчатые цепи противоскольжения (рис. 17) применяются для движения по мягким грунтовым, скользким, обледенелым дорогам, по снежной целине и в горах.

Рис. 17. Мелкозвенчатые цепи противоскольжения

Каковы правила их установки?
Принято, что натяжение мелкозвенчатой цепи считается правильным, если среднюю часть поперечных цепей без особого усилия можно переместить рукой по покрышке колеса на 10-20 мм. Правильно смонтированные цепи не должны врезаться в покрышки и свободно перемещаться по ним.

Рис. 18. Траковая цепь противоскольжения

Траковые цепи (рис. 18 а, б) используются при движении по грунтовым дорогам в распутицу, по заболоченному грунту или снежной целине. Натяжение траковой цепи считается правильным, если один из траков может быть поднят рукой над крышкой на 5-8 мм.

Рис. 19. Гусеничные цепи противоскольжения

Гусеничные цепи противоскольжения (рис. 19) применяются для движения трехосных автомобилей также по грунтовым дорогам в период распутицы, по снежной целине и заболоченному грунту. Натяжение гусеничной цепи считается правильным, если провисание их верхней ветви между колесами не превышает 10-15 мм. Необходимо помнить, что во избежание износа покрышек, разрушения дорог, в целях экономии горючего цепи сразу же снимаются, как только преодолен труднопроходимый участок дороги.
Очень часто выезд автомобиля из препятствия обеспечивается с помощью простого универсального приспособления – противобуксаторов (рис. 20). Перед тем как укладывать противобуксаторы под задние ведущие колеса, рекомендуется надеть цепи-браслеты на задние сдвоенные колеса. В период движения автомобиля цепи захватывают цепи противобуксаторов, обеспечивая этим самым вывод автомобиля с места застревания.

Рис. 20. Противобуксатор для автомобилей с двухскатными ведущими колесами

Для вывода застрявшего автомобиля из углубления в грунте (снегу) можно применить якорь-самовытаскиватель (рис. 21). Устанавливают его перед передними колесами автомобиля по ходу движения. Для этого цепи якорей свободным концом закрепляют на ступицах сдвоенных колес. Если ведущие колеса односкатные, то для наматывания цепей устанавливают фланцы и съемные барабаны. Ведущие колеса, вращаясь, наматывают цепи между дисками или на съемные барабаны, подтягивая якори под передние колеса. Якори, погружаясь в грунт (снег) от наезда колес автомобиля, увеличивают зацепление с грунтом.

Рис. 21. Якорь-самовытаскиватель для автомобиля с двухскатнми ведущими колесами

Для увеличения проходимости автомобилей используются также браслеты противоскольжения, противобуксовочные колодки и другие приспособления.

www.oavto.ru

Определение нагрузок на подземные трубопроводы

Расчет стальных труб наружных сетей водоснабжения и водоотведения.

Нормативные и расчётные нагрузки от давления грунта и грунтовой воды

Покажем схемы нагрузок:

Схемы нагрузок от давления грунта и грунтовой воды

Равнодействующая нормативной вертикальной нагрузки на единицу длины трубопровода от давления грунта Gn [кН/м] определяется по формулам:

В этих формулах обозначено:

h – глубина заложения до верха трубы [м],

de – наружный диаметр трубопровода [м],

γn – нормативное значение удельного веса грунта засыпки , принимаемое по таблице.

Нормативная плотность, удельный вес, модуль деформации грунтов засыпки

b – ширина траншеи на уровне верха трубы [м];

α1— коэффициент, зависящий от отношения  и от веса грунта засыпки, принимаемый по таблице;

bm– ширина траншеи на уровне середины расстояния между поверхностью земли и верха трубы [м];

b0 – ширина прорези [м];

ψ – коэффициент, учитывающий разгрузку трубы грунтом, находящимся в пазухах между стенками траншеи и трубопроводом, определяемый по формуле:

причем, если эта величина окажется меньше de/ b, то в формуле (2) принимается Ψ = de/ b

В=0,125Е – параметр, характеризующий жёсткость грунта засыпки [МПа];

Вt – параметр, характеризующий жёсткость трубопровода [МПа], определяемый формулой:

Е – модуль деформации грунта засыпки [МПа],

Еа, ν – модуль упругости и коэффициент Пуассона материала трубопровода,

t – толщина стенки трубопровода [м],

dm – средний диаметр поперечного сечения трубы [м],

kdе – часть вертикального наружного диаметра трубопровода, находящегося выше плоскости основания [м];

α2 – коэффициент, зависящий от вида грунта основания и от способа опирания трубопровода, определяемый:

— для жёстких труб (кроме стальных, полиэтиленовых и упругих гибких труб) при отношении h/de ≥2,5 – по таблице , при 0,5≤ h/de<2,5 в формуле (2) вместо α2 подставляется величина α21, определяемая формулой (6), причём величина α2, входящая в эту формулу, определяется по таблице, при h/de<0,5 принимается α21=1;

Коэффициент α2 в зависимости от грунта основания

   Примечание При устройстве под трубопроводом свайного основания                 принимается α2=1,6 независимо от вида грунта основания.

— для гибких труб α2 определяется по формуле (7), причём, если окажется, что Вt ≤ В, то в формуле (2) принимается α2=1:

α3  –  коэффициент, принимаемый в зависимости от величины отношения h0/de, где h0 – величина заглубления в прорезь верха трубопровода:

 

Определение расчетных нагрузок

Расчётные вертикальные нагрузки от давления грунта получаются умножением нормативных нагрузок на коэффициент надёжности по нагрузке γf=1,15.

Равнодействующая нормативной горизонтальной нагрузки Ghn [кН/м3] по всей высоте трубопровода от бокового давления грунта с каждой стороны определяется по формулам:

где λ1, λ2– коэффициенты, принимаемые по таблице «Коэффициенты λ1, λ2,η для расчета трубопроводов»:

 

— при укладке в прорези боковое давление грунта не учитывается.

Расчетные горизонтальные нагрузки от давления грунта получаются умножением нормативных нагрузок на коэффициент надежности по нагрузке γf=0,9.

Для всех грунтов, кроме глин, при заложении трубопроводов ниже постоянного уровня грунтовых вод следует учитывать уменьшение удельного веса грунта, расположенного ниже этого уровня. Кроме того, отдельно учитывается давление грунтовых вод на трубопровод.

Нормативное значение удельного веса взвешенного в воде грунта γswn [кН/м3] определяется по формуле:

 где:∈ — коэффициент пористости грунта.

Нагрузки от давления грунтовой воды

Нормативное давление грунтовой воды на трубопровод определяется в виде двух составляющих. Это:

равномерная нагрузка рw[кН/м2], равная напору под трубой

    рw=9,8hw;                                                                                          (11)

неравномерная нагрузка qwn  [кН/м2], которая у лотка трубы вычисляется по формуле:

 qwn=9,8de.                                                                                          (12)

Равнодействующая этой нагрузки Gwn[кН/м], направлена вверх и равняется

     Gwn=7,7de2                                                                                         (13)

где: hw  — высота столба грунтовой воды над верхом трубопровода [м].

Расчетные нагрузки от давления грунтовой воды получаются умножением нормативных нагрузок на коэффициент надежности по нагрузке, который принимается равным:

 γf= 1,1 – для равномерной части нагрузки и при расчёте на всплытие для неравномерной части,

γf= 0,9 – при расчёте на прочность и деформацию для неравномерной части нагрузки.

Нормативные и расчётные нагрузки от воздействия транспортных средств и равномерно распределённой нагрузки на поверхности засыпки

Временные нагрузки от подвижных транспортных средств следует принимать:

— для трубопроводов под автомобильными дорогами: нагрузку от колонн автомобилей Н-30 или колёсную нагрузку НК-80 (по большему силовому воздействию на трубопровод),

— для трубопроводов в местах с нерегулярным движением автотранспорта: нагрузку от колонны автомобилей Н-18  или от гусеничного транспорта НГ-60 (по большему воздействию),

— в местах, где движение автотранспорта невозможно: равномерно распределённую нагрузку интенсивностью 5 кН/м2,

— под железнодорожными путями: нагрузки от подвижного состава К-14 или другую, соответствующую классу данной ж/д линии.

Равнодействующие нормативной вертикальной и горизонтальной нагрузок Vn и Vhn [кН/м] на трубопровод от автомобильного и гусеничного транспорта определяют по формулам:

где μ – динамический коэффициент подвижной нагрузки, зависит от высоты h засыпки вместе с покрытием:

νn – нормативное равномерное давление [кН/м2], принимаемое по таблице «Нормативное равномерно распределённое давление νn от транспортных нагрузок« в зависимости от приведённой глубины заложения:

где: hsup – толщине слоя покрытия [м],

  Еsup – модуль деформации покрытия (дорожной одежды) [МПа].

Расчётные нагрузки получаются умножением нормативных на коэффициенты надёжности по нагрузке  γf:

— для вертикального давления нагрузок Н–30, Н-18 и Н-10   γf=1,2,

— для вертикального давления нагрузок НК-80 и НГ-60 и горизонтального давления всех нагрузок  γf=1.

Нормативные нагрузки от ж/д транспорта:

νn – давление от нагрузки К-14 (по таблице „Нормативное равномерно распределённое давление νn от транспортных нагрузок“).

Коэффициенты надёжности здесь:

для вертикального давления γf=1,3;

— для горизонтального давления γf=1,2.

От действия равномерно распределенной нагрузки интенсивностью νаn [kH/м2] равнодействующие нормативные нагрузки:

Коэффициенты надежности:

— для вертикального давления γf=1,4;

— для горизонтального давления γf=1,0.

 

Нормативные и расчетные нагрузки от собственного веса труб и веса транспортируемой жидкости

Равнодействующая нормативной вертикальной нагрузки от собственного веса трубопровода:

где:   π=3,14,

di –внутренний диаметр [м],

de– внешний диаметр [м],

t – толщина стенки трубы [м],

γmn—  нормативное значение удельного веса материала трубы [kH/м3].

Для получения расчетной нагрузки нормативная нагрузка умножается на γf=1,1.

Равнодействующая нормативной вертикальной нагрузки от веса  жидкости:

где: γmn – нормативное значение удельного веса жидкости [kH/м3];

             — для воды пресной   9,8;

             — для воды морской  10,1;

             — для сточной жидкости 10,4;

             — для пульпы  14,7.

Опорные реакции и эквивалентные приведенные нагрузки

Направление опорных реакций трубопровода, укладываемого на грунтовое основание, принимается вертикальным, а распределение — равномерным по всей ширине опорной поверхности, определяемой углом охвата трубопровода.

Нормативная интенсивность опорной реакции основания:

При укладке трубопровода на грунтовое основание 2α=30˚.

 

Направление опорных реакций трубопровода, укладываемого на бетонный фундамент, принимается нормальным к поверхности трубопровода, а распределение – равномерным про всей поверхности касания.

Расчет трубопроводов следует вести по приведенным нагрузкам:

где: Fred — расчетная приведенная внешняя нагрузка, которая представляет собой вертикальные нагрузки, приложенные вдоль верхней и нижней образующих трубы по направлению к ее оси и эквивалентные по максимальному изгибающему моменту действию фактических нагрузок,

∑ (G + V) — равнодействующая расчетной вертикальной нагрузки, определенная для всех учитываемых в расчете видов нагрузки ,

β – коэффициент приведения,

Коэффициент приведения β для нагрузок

η – коэффициент бокового давления (табл.»Коэффициенты λ1, λ2, η для расчета трубопроводов»)

 

 

prosopromat.ru

Удельное давление на грунт — Энциклопедия по машиностроению XXL

Другой пример — лишь после преодоления психологического барьера в Сахаре и технических сложностей разведки в пустыне путем использования самолетов, верблюдов и автомобилей с малым удельным давлением на грунт возникла концепция швейцарских геологов о нефтяных перспективах Северной Африки, что привлекло внимание Франции к этой пустынной местности.  [c.60]

Расчет фундамента обычно ограничивается определением собственной частоты колебаний фундамента и вычислением амплитуды колебаний вне области резонанса. Напряжения в фундаменте, вызванные действием его собственных сил инерции и силами инерции установленной на нем машины, обычно не Q( вычисляются. Основание блока или плиты обычно считается абсолютно жестким. Статический расчет фундамента часто ограничивается вычислением лишь так называемой эксцентричности фундамента, т. е. проверкой условия, чтобы центры тяжести фундамента и площади его основания лежали на общей вертикальной прямой, а также определением удельного давления на грунт. Для силового расчета необходимо знать коэффициенты жесткости пружинящих элементов, например, винтовых пружин, резиновых прокладок и т. п., моменты инерции и центробежные моменты фундамента и укрепленных на нем машин. Ввиду того, что аналитическое вычисление коэффициентов жесткости обычно является неточным, оно по возможности заменяется опытными замерами.  [c.166]


Проверим удельное давление на грунт  [c.156]

Среднее удельное давление на грунт. …..  [c.8]

Гусеницы — Удельное давление на грунт в зависимости от положения центра  [c.353]

Основные требования. Автомобили высокой проходимости должны обладать следующими основными эксплоатационными качествами а) высоким динамическим фактором, обеспечивающим преодоление больших сопротивлений, возникающих при движении по плохим дорогам, по бездорожью и на крутых подъёмах б) хорошим сцеплением ведущих колёс с полотном пути в) небольшим удельным давлением на грунт г) значительными просветами и малыми габаритами д) высокой манёвренностью е) хорошей приспособляемостью ведущих колёс к неровностям пути и способностью к преодолению препятствий (канав, бродов) ж) достаточной надёжностью и прочностью з) хорошими эксплоатационными  [c.187]

Эксплоатационная рентабельность автомобилей высокой проходимости зависит в значительной степени от правильного выбора и сочетания динамических и конструктивных параметров, обеспечивающих минимальные сопротивления движению автомобиля в заданных условиях. К таким параметрам в первую оче редь относится удельное давление на грунт от колёс автомобиля, которое должно быть в пределах 1,5—2 кг/см . Это достигается понижением осевого веса путём увеличения числа осей автомобиля или посредством применения шин большого размера (фиг. 3).  [c.190]

Диаметр D обода выбирается из условий обеспечения просвета, допустимого удельного давления на грунт и достаточного сце-пления с грунтом и лежит в пределах 1000— 1500 мм.  [c.378]

Если т — эксцентриситет центра тяжести крана с грузом и /и, — эксцентриситет центра тяжести крана без груза (фиг. 34), то максимальные удельные давления на грунт  [c.915]

Закон изменения величины удельных давлений на грунт по длине гусеницы — прямая линия (фиг. 34,/). Эпюра удельных давлений  [c.915]

Среднее удельное давление на грунт от гусеничного хода погрузчика  [c.1134]

Максимальное удельное давление на грунт без учёта сопротивления загружаемого материала может быть найдено по формуле  [c.1134]

Следует стремиться к возможно большему приближению указанных точек к середине опорных гусениц, что обеспечивает наименьшее удельное давление на грунт. В отдельных случаях с целью снижения этого давления на нагружённом конце гусеницы бывает рационально устанавливать противовес.  [c.1205]

Расчёт фундамента. Расчёт напряжений в теле фундамента обычно не производится. Статический расчёт ограничивается центрированием фундамента и определением статического удельного давления на грунт, исчисляемого по формуле  [c.538]

До последнего времени допускаемое удельное давление на грунт в основании фундаментов турбоагрегатов необоснованно принималось равным 0,5—0,6 от удельного давления, допускаемого при действии на грунт только  [c.542]

Последняя формула устанавливает зависимость размера приведённой площади основания фундамента не только от характеристик молота, но и от свойств грунта необходимые размеры площади основания возрастают обратно пропорционально допускаемому удельному давлению на грунт.  [c.545]

Величина (удельное давление на грунт в кГ/см ) определяется из условия  [c.1007]

Одним из видов искусственных оснований является так называемая песчаная постель. В естественном грунте роют котлован, дно которого по площади значительно больше подошвы фундамента. Боковые стены полого котлована идут под углом 45°. На дно котлована насыпается слой крупного песка и на него устанавливается фундамент. Песчаная постель распространяет давление подошвы фундамента на всю площадь дна котлована и в стороны под углом 45°, а следовательно, понижает удельное давление на грунт.  [c.208]

В качестве примера рассмотрим расчет фундамента под ковочный молот одностороннего действия, вес станины и шабота которого равен Ql т, а вес падающих частей Q т. При расчете фундамента под ковочный молот требуется определить вес фундамента и площадь его подошвы. Последние подбирают из условия, что удельное давление на грунт не превышает 0,4 допускаемого при действии статической нагрузки, а амплитуда колебаний — не больше 1 —1,2 мм.  [c.276]

Удельное давление на грунт при передвижении в кГ/с л ………………1,16  [c.21]

Вес крана в рабочем состоянии в т 84,5 Удельное давление на грунт при передвижении в кГ/см ………………1,14  [c.21]

Среднее удельное давление на грунт в кГ/см . .. 1,25  [c.42]

Фундамент должен опираться на грунт достаточно большой плоскостью, чтобы удельное давление на грунт соответствовало несущей способности грунта (удельное давление должно быть 0,2—0,8 Kzj M , в виде исключения 1,5—6 кг1см ).  [c.164]

Получаем явно несообразно высокий вес фундамента. Для уменьшения этого веса необходимо уменьшить давление на грунт путем увеличения площади основания. Зададимся допускаемым удельным давлением на грунт [а х ] = 0,45 кПсм . Тогда частота собственных горизонтальных (44) колебаний фундамента будет  [c.156]

Проходимость крана на гусеничном ходу и возможнссть перемещения по грунтам различной твёрдости определяется величиной среднего удельного давления на грунт при движении с грузом и без груза  [c.915]

Максимал ьное удельное давление на грунт не должно превосходить при передвижении крана 2 Kzj M и при подъёме груза—4 Kzj M .  [c.915]

Силовое оборудование — сменное (дизель-электромотор). Ходовое оборудование — гусеничное или колёсно-гусеничное. Удельное давление на грунт — 0,4—0,6 кг1слА. Рабочих скоростей хода — от шести до десяти (в спе-  [c.1199]

Расчёт фунДамёнтов турбоагрегатов и мотор-генераторов. Статический расчёт фундамента заключается в тщательном центрировании масс его, вычислении статического удельного давления на грунт, а также в подборе сечений и арматуры в элементах верхнего строения фундамента.  [c.542]

Статическое удельное давление на грунт от веса фундамента и станка обычно невелико и редко превосходит 0,5 кг/см . Даже для весьма слабых грунтов, например глин или суглинков в пластичном состоянии, допускаемое удельное давление не больше 1 для средних же грунтовых условий допускаемое удельное давление значительно больше — до 1,5—3,5 Таким образом фундамен-  [c.549]

Допускаемое давление (удельное давление на грунт) [Я] в кПсм определяют из условпя  [c.446]

Среднее удельное давление на грунт при транспортном положении, к.гс1см Вес экскаватора, т. ………  [c.150]

Удельное давление на грунт при работе на левую гусеницу, Kz j M . . .  [c.171]

Экскаваторы, выпускавшиеся отечественной промышленностью с ковшами емкостью 2,25 4 и8м , использовались, как правило, только для карьерных работ. В качестве силовой установки они имели только электропривод с питанием от внешнего источника и не могли быть использованы, например, на гидротехническом строительстве вследствие слишком большого удельного давления на грунт. Ряд типоразмеров выпускавшихся строительных экскаваторов характеризовался отсутствием строгой закономерности, поэтому в разное время изготовлялись близкие друг к другу модели, например с емкостью ковша 0,35 и 0,4 м . Это обусловливало низкую серийность выпуска машин, вследствие чего увэличивалась стоимость изготовления и эксплуатационные расходы, усложнялось и удорожалось техническое обслуживание и ремонт.  [c.12]

Продолжительность цикла при работе в транспорт с поворотом на 90° при высоте копания, равной высоте напорного вала, на грунтах до IV категории в сек 22 Вес экскаватора с оборудованием прямой лопаты (ковш емкостью 2,5 м ) в т 94,0 Удельное давление на грунт при передвижении в кГ1см ………………1,25  [c.20]

С внутренней стороны ходовой тележки у каждой гусеницы имеется по одному консольному валу 5, на котором крепится шестерня 6. Эта шестерня при монтаже редуктора привода входит в сцепление с одной из его шестерен и закрывается корпусом редуктора, являясь как бы его частью. Гусеничная лента монтируется на сварно-литой балке, на которой смонтированы натяжное и приводное колеса, поддерживающие ролики и катки. Гусеничная ходовая тележка обеспечивает машине достаточно высокую проходимость по рыхлым разрабатываемым грунтам. Удельное давление на грунт не превышает 1,25 кГ1см .  [c.55]


mash-xxl.info