Гараж каркасный с односкатной крышей – Односкатная крыша для гаража — варианты, как сделать своими руками

Содержание

Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Содержание статьи

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

  1. Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.

  2. Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  3. Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.

Особенности стропильной системы

Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

  • Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.

Процесс строительства

После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

  1. Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.

  2. Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  3. На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  4. Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.

  5. Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  6. Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.

Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

Видео-инструкция

krovlyakrishi.ru

как спроектировать крышу с одним скатом

Односкатный гараж в различных вариантах исполнения можно встретить практически повсеместно. И это вполне понятно: обилие достоинств, присущих крышам такого типа, является очень убедительным аргументом в пользу подобного проекта.


Содержание статьи

Хотя мы уже и обращались к теме строительства гаражей, сегодня хотим вернуться к ней, чтобы более подробно поговорить о таком важном элементе этого строения, как его крыша, а точнее – крыша односкатная. Сегодняшнюю статью мы намерены посвятить проблемам, связанным с проектированием плоских крыш, а практические нюансы строительства изложим в другой.

Убедительные преимущества односкатных крыш

Эстетизм односкатных конструкций редко воодушевляет дизайнеров, но практицизм этих элементов обусловил тот факт, что большинство хозяйственных построек венчают крыши именно такого типа. Такая популярность односкаток вызвана тем, что они:

  • экономичны, поскольку при их обустройстве расход стройматериалов сводится к минимуму;
  • просты в конструктивном отношении, поскольку в их основе лежат две разновысотные стены, являющиеся опорой стропил;
  • долговечны, что обусловлено простотой организации их вентилирования, являющегося гарантией отсутствия разрушительного для дерева конденсата.

В основном чердак под односкатной крышей не оборудуется, хотя это в принципе возможно и позволяет обзавестись дополнительным помещением мансардного типа, что не требует значительных дополнительных расходов.


 



Нюансы проектирования односкатных гаражных крыш

Существует большое число вариантов односкатных крыш, укрывающих как отдельные строения, так и пристройки, сооружаемые при зданиях различного назначения. Так, например, скат, укрывающий гараж, может являться одновременно крышей и для смежной бани или другого помещения. Или конструкция может основываться не на разновысотных стенах, а на коробке со стенами одного уровня.

 

Основное отличие односкатных крыш состоит в том факте, что опора в них имеется на обоих краях стропил. Более того, стропила в таких крышах — это обычные балки, укладка которых произведена под некоторым углом.

 

Из чего исходят, определяя угол наклона ската

Подбирая угол наклона, следует учитывать следующие факторы:

  • Особенности климата в регионе. Очень пологие крыши (5°-7°) нерациональны там, где зимы бывают очень снежными, но прекрасно подходят в районах, где велика ветровая активность. Крутых крыш (20°-25°) стоит избегать в местах, где часто дуют сильные ветры.
  • Разновидность кровельного материала. Рулонные материалы подходят для крыш крутизной до 8°. Если наклон составляет 8°-10°, такие материалы следует укладывать двумя слоями. Шифер и металлические листы подходят для крыш с наклоном 15°-20°. Профнастил и металлочерепицу укладывают на крыши, имеющие уклон в 25°
  • Дизайнерское решение. Предпочтительно, чтобы на одном участке использовался один тип и цвет кровельного материала.

Определив крутизну ската крыши, можно установить, каким методом будет обеспечиваться уклон: за счет разновысотности стен или за счет установки консольной рамы на одну сторону возведенной коробки здания. И из этого уже можно исходить, возводя свой гараж.



Величина свеса стропил

Величина минимального стропильного свеса определяется типом материала, использованного для возведения стен:

  • свес над стенами из металла должен составлять 0,1-0,2м;
  • свес над деревянными стенами – 0,5-0,6м;
  • свес над стенами кирпичными или бетонными – 0,3-0,5м.

Размер свеса можно увеличить для обустройства навеса.

 

Правила, применяемые для расчета стропильных систем

Расчет элементов, образующих стропильный каркас, может быть произведен одной из программ, выложенных в интернете. Для этого требуются следующие исходные данные:

  • масса сплошной обрешетки в скатах менее 25°;
  • масса кровли;
  • масса утеплителя, если он устанавливается;
  • масса вероятного снежного покрова, устанавливаемая на основе метеонаблюдений.


Уровень сложности, закладываемый в стропильный каркас

Уровень сложности стропильной системы в составе односкатной крыши в основном определяется размером перекрываемого пролета:

  • Пролет менее 4,5м: конструкция каркаса довольно проста и состоит из параллельно уложенных стропил, закрепленных на брусьях, образующих мауэрлат.
  • Пролет 4,6-6м: для придания конструкции жесткости стропила следует подпереть подкосами.
  • Пролет более 6м: устанавливаются промежуточные конструкции, имеющие вертикальные опоры.

Исходя из габаритов легковых автомобилей, размер гаража должен составлять порядка 5,2м х 3,5м. Следовательно, уровень сложности стропил должен соответствовать первому пункту или второму.

Если уклон ориентирован по длинным стенам, стропила должны подпираться подкосами.

Расчеты следует производить сразу по обоим вариантам и по каждому сделать чертеж, по которому может строиться односкатный гараж. Это позволит подобрать оптимальное решение, удовлетворяющее в экономическом и в технологическом отношении.

 

Итак, мы познакомились с теорией вопроса. В следующей статье мы перейдем к делу и расскажем, как построить односкатный гараж, вернее – как обустроить его крышу.

Есть вопросы? Пишите! Для вас мы подготовили специальную форму для отправки комментариев.

В следующем видео вы сможете почерпнуть для себя кое-что интересное, относящееся к обустройству односкатных крыш:

Автор: Сергей Минеев, написано статей: 719. Комментировал: 2142.

Я вкладываю в написанные мной материалы всю свою душу и все свои знания в надежде, что это будет полезно посетителям нашего сайта. Буду очень признателен всем, кто решит написать свое мнение о моей работе, свои замечания и предложения в форме для комментариев, имеющейся после каждой из опубликованных мной статей.

www.allremont59.ru

Односкатная крыша для гаража

Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

  • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
  • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
  • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
  • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Важно! Рекомендации по монтажу уклона крыши гаража именно на наветренную сторону имеют под собой веские основания. Такое расположение способствует прижиманию кровельной конструкции вниз при сильных потоках воздуха. Несоблюдение условия приведет к формированию подъемной силы, действующей на односкатную крышу.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах (α), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25о, максимально допустимая величина – 30о. Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10о, провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10о, можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25одопускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м2. С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Внимание! Степень сложности каркаса напрямую зависит от площади, которую планируется перекрыть.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов.  Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Строительный процесс

Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

  • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
  • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

  • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
  • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
  • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
  • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
  • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
  • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
  • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение

На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

bouw.ru

Как сделать односкатную крышу на гараже

В этом материале мы как можно шире раскроем эту тему, а видео, как сделать односкатную крышу в гараже можно найти в самом низу этой страницы.Односкатные крыши – довольно популярный и востребованный тип кровли над гаражами. Они обладают простотой, надежностью и бюджетностью. Благодаря технологическим характеристикам такой крыши, ее по праву считают самым экономичным вариантом для стандартных гаражей.

Из чего состоит крыша односкатного типа? 

Строение односкатной крыши является несложной конструкцией, в которую входит:

  • Стропильная система. Это своеобразная основа, к которой прикрепляются все элементы. Именно она выдерживает основную нагрузку от кровли и внешних факторов.
  • Обрешетка. Ее делают точно так же, как и при сооружении крыш других типов. Обрешетка – это опорная поверхность кровельных покрытий.
  • Изоляционные материалы. Они используются для того, чтобы удержать тепло и обеспечить защиту от влаги.
  • Кровельное покрытие.
  • Дополнительные элементы, необходимые для усиления стропильной системы.

 

Тем, кто пока не знает, как правильно сделать односкатную крышу на гараже, нужно ознакомиться с технологией монтажа мауэрлатов. Такие брусья необходимы на каждом верхнем торце, чтобы стать опорой для будущих стропильных систем. Крепить мауэрлаты следует к стене с помощью проволоки. Для этого используются анкеры. Их нужно забивать в стенки, а можно и просто заложить в кладку.

Особенности стропильной системы 

Стропильная система односкатной крыши невозможна без использования самих стропил. Так называют деревянные балки с сечением определенного типа. Сечение на стропилах может быть разного типа:

  • подвесное – когда оно опирается своими концами;
  • наслонное – когда используются промежуточные несущие опоры.

 

Первого варианта будет достаточно, если длина пролета не превышает 5 метров. Обычно гаражи такие и строят, если это гараж возле частного дома, рассчитанный на одну-две машины. В таком случае можно использовать только каркас и горизонтальные элементы. Там, где мауэрлаты соединяются со стропилами, нужно подготовить гнезда, в которых будут находиться крепежи. После установки стропил их следует закрепить с помощью гвоздей или анкеров.

Как правильно сделать односкатную крышу на гараже? 

Если гараж небольшого размера, ему подойдет упрощенная стропильная система, основанная на горизонтальных стропилах. Конструкция из деревянных балок может укладываться как вдоль, так и поперек. Но чаще всего балки все-таки укладывают поперек к гаражу. Такая схема выбирается часто из-за того, что закупленные брусья слишком коротки, их длины не хватает для горизонтального размещения.

 

Всем, кто интересуется, как сделать односкатную крышу на гараже, полезно знать, что для ее сооружения понадобятся четырехметровые балки с сечением 10х5 см. Если вы планируете строить гараж, параметры которого будут больше стандартных, тогда нужны балки с сечением 10х6 см, или еще больше. Укладывать их нужно на расстоянии не больше метра друг от друга. После того, как балки будут установлены, их следует зафиксировать шурупами или уголками. Присоединяются они к стене гаража, а потом закладываются кирпичом.

После окончания работ по фиксации балок, нужно начинать настил обрешетки. Для этого можно использовать обрезные или необрезные доски, которые строители называют шелевками. Необрезные доски выгоднее в материальном плане, поскольку стоят намного дешевле. Когда обрешетка закончена, никто не сможет отличить, какой именно вид досок вы использовали.Пару таких досок следует установить по краям, чтобы в последствие в этих местах не было щелей. Конечно, они не настолько ровные, как обрезные, и маленькие щели все же возможны, но это не страшно, поскольку помещение не жилое, а разница в деньгах существенная. Если вы решили сэкономить и закупили необрезанные доски, очистите их от коры. Укладывая их, следите, чтобы не было больших щелей.

 

Если информация о том, как сделать односкатную крышу на гараже, является для вас новой, то имейте в виду, что сплошная обрешетка вовсе не обязательна для всех кровельных материалов. Она дает дополнительную надежность, но не является обязательным условием такого строительства. Если вы не знаете точно, нужна ли обрешетка для вашего гаража, посоветуйтесь со специалистами компании «ИнноваСтрой». Они могут не только дать вам ценный совет, но и подготовить для вас готовый проект гаража.

 

Закончив с обрешеткой, нужно продумать хорошую гидроизоляцию, которая на протяжении многих лет будет защищать ваш гараж и автомобиль от влаги. Чтобы обустроить гидроизоляцию, можно использовать рубероид или же купить специальную подкровельную пленку. Рубероид является самым дешевым изоляционным материалом, этим можно объяснить его востребованность среди строителей. Стелить его следует с самого низа кверху, оставляя каждый раз перекрытия по несколько сантиметров. Правильную технологию этого процесса вы можете увидеть в видео «Как сделать односкатную крышу в гараже». Оставив такие перекрытия, вы будете точно знать, что вода не попадет на доски, даже если пройдет сквозь кровельный материал. Подкровельная пленка закрепляется точно так же. Для ее монтажа используют нержавеющие гвозди или скобы. Для монтажа рубероида используются обычные широкие гвозди.

Следующий этап – укладка кровли над гаражом. Современный рынок предлагает достаточно большой выбор различных материалов для односкатных крыш. К каждому из них обычно прилагается краткая инструкция о том, как сделать односкатную крышу на гараже. Все эти материалы имеют свои недостатки и преимущества, в которых отлично разбираются специалисты нашей компании. Если вам нужна помощь в подборе материалов, монтаже крыши или другом строительном вопросе – обращайтесь к специалистам компании «ИнноваСтрой», и задача будет выполнена в рекордные строки.

Популярные кровельные материалы для гаража 

Чаще всего для сооружения крыши над гаражом строители выбирают один из таких популярных материалов:

  • Шифер. Он хорошо выглядит, несложен в установке, а срок его эксплуатации достигает 40 лет. Это хороший материал, но он не всегда нужен для строительства маленьких гаражей.
  • Профнастил. Этот материал отлично переносит все атмосферные осадки и стоит недорого. История строительства знает немало случаев, когда один и тот же профнастил использовали дважды.
  • Кровля фальцевого типа. Так называют полоски тоненьких металлических листов. Их легко устанавливать, но стоит такой материал немало. Его преимуществом является высокая надежность и прочность.
  • Металлочерепица и черепица. Этот материал идеально подойдет для кровли кирпичного гаража средних параметров.
  • Рулонный материал. Так называют рубемаст, толь, рубероид и другие материалы такого рода. Они совсем недороги по стоимости, укладывать их не составит большого труда. Они дают зданию высокую прочность и надежно его защищают от внешних факторов. Эксплуатация классического рубероида не повышает 15 лет, а вот его инновационные варианты-аналоги могут прослужить даже 40 лет.

Популярные технологии строительства гаражей 

На сегодняшний день существует две основные технологии, с помощью которых строит гаражи большинство строительных компаний: каркасная и капитальная. Первая требует применения серьезной техники и тщательного выбора стройматериалов, а вторая состоит из заводских заготовок. Каркасный гараж очень быстро и просто собирается – это своеобразный конструктор для взрослых с очень большими деталями. Все, что от вас требуется при выборе такого типа строительства гаража – финишная сборка.

 

Каркасные гаражи имеют несколько положительных моментов:

  • хорошая теплоизоляция;
  • высокая скорость строительства;
  • небольшое количество материальных вложений.

 

Поскольку такой тип гаража имеет облегченные стены, ему не нужен глубокий фундамент.

Является ли профнастил идеальным материалом для кровли гаража? 

Очень часто профессионалы строительного мастерства, рассказывая, как сделать односкатную крышу на гараже, называют профнастил идеальным материалом для этого. Так ли это, сложно сказать, поскольку этот материал обладает как явными преимуществами, так и существенными недостатками.

 

К минусам профнастила как кровельного материала можно отнести такие моменты:

  • Этот материал достаточно шумный. Имеется ввиду, что когда на улице дождь или град, удары капель будут отчетливо слышны в самом гараже. Это достаточно неудобно для жилых помещений, а вот будет ли мешать это в гараже, зависит от того, сколько времени вы будете в нем проводить.
  • Если профнастил повредится каким-то механическим путем и его защитный слой исчезнет, эти участки будут сильно подвержены коррозии. Это не страшно, если вы будете следить за состоянием своей крыши и обзаведетесь специальной краской, которой можно подкрашивать поврежденные места, возвращая им прежнюю надежность.
  • Не настолько эффектный внешний вид, как у кровли из других материалов.

 

Все эти минуса являются несущественными и легкоисправимыми, особенно если учесть, что гараж – нежилое помещение.

Среди очевидных достоинств этого материала можно назвать такие:

  • легкий вес;
  • долговечность эксплуатации;
  • недорогая стоимость;
  • высокий уровень прочности;
  • легкость установки;
  • несложное транспортирование;
  • хорошая жесткость;
  • большая колористика – можно подобрать цвет кровли под дизайн своего участка;
  • разные варианты параметров листов для гаражей с разными размерами.

 

Если учесть все эти недостатки и преимущества профнастила, сложно не согласиться с мнением, что это, если не идеальный, то один из лучших материалов для сооружения крыши над гаражом. Покупать его нужно с небольшим запасом – примерно на десять процентов больше необходимого количества.Чтобы узнать, как сделать односкатную крышу на гараже, достаточно просмотреть несколько видео в Сети, а чтобы соорудить такую кровлю понадобиться один помощник, который будет подавать вам листы, и немного времени. Если параметры гаража, которому нужна крыша, вам известны заранее, вы можете заказать у производителя листы с нужным размером. Вам нужно будет их просто установить.

 

Если вы уже разобрались, как сделать односкатную крышу на гараже, и собираетесь сделать это своими руками, перемещайтесь по поверхности очень аккуратно. Наступать при этом старайтесь на самое дно волны, чтобы не повредить материал. Не забудьте, что нужно установить на крыше гаража снегозадержатели. Их нужно закрепить на самом краю крыши. Когда снег начнет во время оттепели сходить с крыши, эти конструкции остановят его и не дадут свалиться на проходящего мимо человека целой лавине снега и льда.

Во всемирной паутине есть множество видео и фотоматериалов о том, как сделать односкатную крышу на гараже. Благодаря им вы сможете без труда разобраться в технологии строительства такого гаража и его кровли. Если же разобраться в этом вопросе самостоятельно у вас не получилось – обращайтесь в компанию «ИнноваСтрой». У нас работает огромный штат специалистов, каждый из которых является настоящим профессионалом в одной из узких сфер строительства. Проекты крыш разного типа и их возведение – одна из услуг, которые мы предоставляем своим клиентам.

 

При сотрудничестве с каждым новым посетителем мы всегда используем индивидуальный подход. Сначала наш специалист выясняет, какие пожелания есть у заказчика по поводу строительства загородного дома, коттеджа, бани или гаража. Потом они вместе подбирают варианты и материалы, руководствуясь материальными и эстетическими предпочтениями клиента. Мы можем создать только проект здания, если все основные работы вы сможете выполнить самостоятельно.Мечтаете о новом гараже, но не знаете, с чего начать? Обращайтесь к нам! Сотрудничество с нашей компанией всегда взаимовыгодное, а результатом остаются довольны все 100 процентов заказчиков.

innstroy.ru

Односкатная крыша для гаража — как сделать односкатку на гараже

Крышу для гаража можно сделать любой формы. Однако, чаще всего встречаются гаражи с односкатной крышей. Связано это с тем, что такой вид самый простой и экономичный в финансовом плане. При строительстве такой конструкции тратится меньше материала и времени.


Это самая простая из видов крыш, поэтому для ее монтажа не обязательно привлекать профессиональных строителей, вполне можно справиться самостоятельно. Главное, знать этапы монтажа.

Конструктивные особенности односкатной крыши

Конструкция «односкатки» состоит из стропил и кровельного пирога. Стропильная система может играть двойную роль, помимо основной функции они могут выполнять роль потолочных балок. В этом случае потолок будет с уклоном. Угол ската не превышает 50 — 60º.

Пиломатериал для стропил должен быть качественным, что бы выдерживать массу кровельного пирога, нагрузку от ветра, снега и пр. Поэтому старайтесь выбирать сухой материал без гнили, сучков, трещин.

Подготовка к монтажу

Односкатные крыши можно возводить как на отдельно стоящем гараже так и над пристроенным к дому. Основанием может являться не только стены разной высоты, но и одинаковые по высоте. Одним из признаком односкатной крыши считается опора под двумя краями стропилы. Такая стропильная система по научному называется «наслонная».

Видео: Крепление стропил односкатной крыши

Как определить угол наклона

Чтобы с односкатной крыши свободно сходила дождевая вода и талый снег, необходимо правильно подобрать угол наклона ската.

При выборе угла руководствуются несколькими факторами:

  1. Климатические условия. Для региона в котором выпадает много снега не рационально возводить пологие, с углом 5 — 7º, конструкции. Хотя для областей с небольшим количеством осадков и сильными ветрами это подходящий вариант. Уклон 20 — 25º не подойдет для региона с частыми ветровыми нагрузками, а для областей с частыми осадками подходит.
  2. Кровельный материал. Для уклона 8 — 10º используют рулонную кровлю, которую укладывают в два слоя. Угол 15 — 20º рациональным решением будет использовать металлический лист, шифер. Для ската 25º и более можно использовать профнастил, металлочерепицу.
  3. Ландшафт. Гараж с односкатной крышей должен вписываться в общий архитектурный ансамбль. Желательно чтобы кровельный материал был одного цвета с крышей дома.

Угол наклона важный параметр, который необходимо определить на этапе проектирования. В этом случае можно решить, делать стены одного уровня или разные.

Длина свесов

При проектирование надо обязательно определиться с размером свесов, которые будут защищать стены от дождя. Длина свеса напрямую зависит от материала из которого выполнено строение:

  • кирпич или бетонные блоки — 30 — 40 см;
  • сруб — 50 — 60 см;
  • каркас обшитый металлом — 10 — 20 см.

Если нужно сделать навес над входом или одной из боковых стен свесы можно увеличивать.

Длина стропил

Длина стропил зависит от размера гаража:

  1. Пролет 4 — 5 м — стропила укладываются на мауэрлат и закрепляются без дополнительных элементов.
  2. 5 — 6 м. — для предотвращения провисания или кручения бруса, используются дополнительные упоры.
  3. Пролет больше 6 м. — требуется установка вертикальной опоры, это может быть дополнительная перегородка.

Для гаража, размер которого является стандартным — 3,5 м × 5,2 м, подойдет первый или второй пункты. Так если скат будет поперек гаража, дополнительное усиление не потребуется. Для ската который будет идти вдоль длинных стен придется делать опоры.

Строительство односкатной крыши

Монтаж начинается с укладки и крепления мауэрлата (деревянный брус). По периметру стен кладется брус и крепится анкерами через каждые 0,5 м. Таким образом нагрузка от конструкции будет распределена равномерно.

В каждой стропиле выпиливают двойной зуб и укладывают на мауэрлат с шагом 0.6 — 0,7 м. Затем закрепляют стропилины металлическими скобами. При необходимости монтируют дополнительные опоры.


На закрепленный стропила прибивают обрешетку. Если в качестве кровельного материала используется рубероид и т.п обрешетка должна быть сплошной.

При использовании такого материала как: шифер, профлист или металлочерепица обрешетка делается с зазорами. На готовую обрешетку настилают пароизоляцию, а сверху кровельный материал.

На заметку! Не всегда снег самостоятельно сходит с крыши, поэтому односкатная кровля нуждается в периодической очистке.

Преимущества односкатных крыш

Основная сера применения этих конструкций: гаражи и хозпостройки, так как они не удовлетворяют эстетическим требованиям. Однако, популярность односкаток довольно высока, и этому есть объяснение:

  • Экономия — на такую крышу уходит минимум материала и времени;
  • Простота монтажа — на две противоположные стены укладываются стропила и обиваются обрешеткой. Нет никаких сложных соединений и углов;
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам;
  • Долговечность.

Вывод: односкатная крыша для гаража еще очень долго будет лидировать среди других видов крыш.

Посмотрите видео: Строительство односкатной крыши

alina-sharapova.ru

Как сделать односкатную крышу гаража своими руками

При строительстве гаража своими руками почти всегда выбирают вариант с устройством односкатной кровли.

Действительно, для хозяйственных построек это идеальный вариант, который несложен в реализации. Если кровельные конструкции возведены правильно, то и прослужит крыша достаточно долго.

Достоинства данных кровель трудно оспорить:

  • Их возведение не требует больших финансовых вложений, так как количество необходимых материалов минимально.
  • Конструкция кровли проста – она формируется стропильными ногами, опирающимися на стены разной высоты.
  • Срок службы плоской кровли исчисляется десятилетиями. Если кровля возведена правильно, то она свободно омывается воздушными потоками, которые обеспечивают ее хорошую вентиляцию. Это предупреждает образование конденсата под кровлей и позволяет длительно сохранять деревянные несущие конструкции в рабочем состоянии.

Обычно над гаражами сооружается кровля без чердака. Да и сама конфигурация кровли делает ее использование неудобным для хранения на чердаке каких-либо материалов.

Что представляет собой односкатная крыша

Кровля такого типа может использоваться не только для таких построек, как гаражи, летние кухни или сараи. Эта конструкция используется и для устройства крыш небольших дачных домиков. Нередко таким образом перекрывают дом вместе с пристройкой к нему.

Хотя для установки стропил требуются опоры разной высоты, не стоит думать, что коробку здания со стенами одинаковой высоты нельзя перекрыть односкатной кровлей. Просто придется потратить немного больше времени на создание разноуровневых опор для стропильной системы.

Скат кровли можно располагать как параллельно короткой, так и параллельно длинной стороне коробки здания. Желательно, чтобы нижняя сторона ската располагалась с наветренной стороны здания.

Стропильные ноги такой кровли не имеют между собой никакой связи, каждая из них представляет отдельную балку, уложенную на две опоры.

Причем угол наклона обычно совсем незначителен. Однако его величина имеет большое значение для схода с кровли дождевой воды и удаления снега в весенний период.

Есть факторы, влияющие на угол наклона ската кровли:

  • Климатические особенности региона, где располагается здание. В районах, где зимой выпадает много снега, нет смысла устраивать пологую кровлю с величиной угла наклона до 5-7 градусов. Снег, задерживаясь на таком скате, может стать причиной разрушения кровли. А вот для районов с сильными ветрами и малым количеством снега такие крыши хорошо подходят. В то же время угол наклона кровли величиной 20-25 градусов слишком велик для ветреных районов – возникает вероятность срыва кровли. Над небольшими гаражами и сараями тоже не стоит возводить крутые скаты.
  • Угол наклона стропил влияет также и на выбор кровельного материала. Если угол наклона кровли составляет не более 8 градусов, то возрастает вероятность протечек, поэтому для них используют битумные или битумно-полимерные рулонные кровельные материалы, уложенные в 3-4 слоя. При крутизне кровли 8-10 градусов можно укладывать рулонные материалы в 2 слоя. Угол наклона стропил 15-20 градусов позволяет устраивать металлическую фальцевую кровлю, волнистый и плоский шифер. При уклоне более 25 градусов можно использовать такие материалы как профилированный настил или металлочерепицу.
  • Учитывайте требования ландшафтного дизайна – в пределах одного территориального участка лучше всего смотрятся кровли из одинакового материала или хотя бы одного цвета. Поэтому не исключено, что придется выбирать не материал, соответствующий запроектированному для гаража углу наклона кровли, а угол наклона кровли гаража, соответствующий материалу кровли дома и других построек, имеющихся на участке.
  • Учтите также, что для крутой кровли придется возводить стены разной высоты. А если скат пологий, то можно с одной стороны устроить консольно-прогонную раму.

Расчет стропильной системы

К расчету можно приступать после определения основных показателей кровли, в том числе угла уклона и длины стропил.

Длина стропил зависит не только от линейных размеров здания и угла наклона кровли, но и от материала стен постройки.

Стропила должны формировать свесы кровли, которые необходимы для защиты стен от осадков.

Именно материал стен определяет необходимую величину свесов кровли:

  • Если стены представляют собой обшитый металлом каркас, то допускается устройство свесов шириной 10-20 см.
  • Если гараж построен из кирпича или бетона, то величина свеса должна составлять 30-40 см.
  • Если постройка деревянная (сруб), то необходимо добавить на свесы 50-60 см с каждой стороны.
  • Если предполагается увеличение свеса кровли над входом в гараж или с боковой стороны (к примеру, при необходимости поставить верстак), то такой навес должен опираться на столбы, установленные на фундаменте.

Далее расчет можно производить вручную, используя свои знания геометрии и сопромата, либо воспользоваться многочисленными программами, имеющимися на строительных ресурсах. Такая программа представляет собой таблицу, в которую нужно ввести ряд данных, после чего почти сразу Вы получаете результат.

Для этого потребуются следующие данные:

  • Вес утеплителя – в тех случаях, когда предусмотрена его установка.
  • Масса снежного покрова (устанавливается с использованием карты осадков, либо по сборнику нормативов по строительной климатологии).
  • Вес сплошной кровельной обрешетки, которая используется для скатов с уклоном до 25 градусов. Это может быть доска, ОСП или фанера.
  • Вес кровельного покрытия, приходящийся на 1 кв. м кровли.

Стропильный каркас односкатной кровли

Степень сложности стропильной системы односкатной кровли зависит от величины пролета, который она будет перекрывать.

То есть:

  • При пролете не более 450 см можно обойтись устройством самого простого каркаса, представляющего собой стропильные ноги, уложенные параллельно друг другу, опирающиеся на брусья мауэрлата или равноценные деревянные элементы.
  • При пролете шириной от 460 до 600 см, придется проектировать более сложную систему. Поскольку стропила здесь уже довольно длинные, возрастает вероятность их кручения или провисания под весом кровли и собственным весом. Поэтому в таких случаях балки стропил подпирают подкосами, увеличивающими жесткость конструкции.
  • Если пролет более 600 см, то он должен быть разделен на сегменты, между которыми монтируется прогонная конструкция с вертикальными опорами. Для их установки необходимо наличие внутренней стены или бетонного перекрытия гаража. В иных случаях придется сооружать шпренгельные фермы, состоящие из бруса, уложенного на мауэрлат и являющегося опорой для стоек и подкосов, необходимых для дополнительного усиления стропильной ноги.

Обычны гараж, рассчитанный на один автомобиль, имеет размеры 3,5 5,2 м. Поэтому чаще всего для возведения его кровли подходят первые две схемы.

Если скат монтируется по длинной стороне здания, то можно использовать самый простой вариант стропил.

Последовательность монтажа кровли

Если изложить процесс монтажа пошагово, то он будет состоять из таких этапов:

  • Монтаж мауэрлата. Его назначением является равномерное распределение веса кровли на стены гаража. Также он служит основанием для крепления стропил. Мауэрлат может представлять собой два деревянных бруса сечением 100×150 мм или две металлических балки, который устанавливают на внутренней границе противоположных стен, на которые будут опираться стропила. Высота установки балок определяется спроектированным углом наклона кровли, поэтому их укладывают на разной высоте и крепят к стенам гаража с помощью скоб и анкерных болтов. Можно использовать для этого и стальные уголки, которые крепятся одной стороной к мауэрлату, а другой – к стропильной ноге. Между брусом мауэрлата, укладываемым на широкую сторону, и стеной гаража (если он не деревянный) прокладывают один-два слоя рубероида, защищающие древесину от гниения. Между крайними стропилами и боковыми стенками гараж, параллельными им, оставляют зазор величиной 50 мм.
  • Далее монтируют стропила. Их укладывают на расстоянии 70-80 см друг от друга и крепят к мауэрлату скобами или гвоздями 9 (с обеих сторон стропильной ноги). Угол между стропилиной и мауэрлатом должен составлять 90 градусов. При монтаже нужно соблюдать запланированную длину свесов кровли.

  • Поперек стропил набивают обрешетку, которая необходима для укладки кровельного материала. Если планируется перекрыть гараж рулонными материалами, то обрешетка должна быть сплошной. Если это штучные материалы. то она может укладываться с прозорами. В качестве обрешетки можно использовать необрезную или обрезную доску, брус небольшого сечения. При использовании для кровли штучного материала, необходимо позаботиться о монтаже гидроизоляционного материала, который защити кровельные конструкции от возможного протекания кровли.
  • Последним этапом является монтаж кровельного покрытия. Правила его укладки зависят от типа выбранного материала. В любом случае нужно помнить: чем меньше уклон кровли, тем больше должен быть нахлест соседних полотен рулонного покрытия или листового материала.

После монтажа кровли к торцам стропил крепят карнизную ветровую доску сечением примерно 25×100 мм. Карнизные свесы нужно подшить.

В том случае, если кровля имеет небольшой уклон, а снега выпало много, и он не сдувается ветром, кровлю нужно регулярно чистить.

В противном случае весной, когда снег подтаивает, на крыше образуется трудно удаляемая наледь, которая может стать причиной протечки кровли.

Таким образом, устройство односкатной кровли гаража вполне можно выполнить самостоятельно. Главное – правильный расчет сечения стропил с учетом всех возможных нагрузок на них.

diskmag.ru

Как сделать односкатную крышу гаража своими руками

При строительстве гаражей самыми популярными были и остаются односкатные крыши, особенно когда есть примыкающие постройки. Пологий скат одинаково эффектно смотрится хоть на дворце с кирпичными стенами, хоть на скромном каркасном боксе. Плюс — это быстро, просто и надёжно. Главное знать, какой материал и конструкция оптимально подойдут в вашем случае, и тогда можно с уверенностью начинать делать односкатную крышу для своего гаража.

Основные характеристики односкатной крыши

Односкатная крыша пригодна для любого кровельного материала

Односкатная крыша — это прямая плоскость, наклонённая в одну сторону и опирающаяся на несущие стены. Конструкция крыши стандартная и универсальная в выборе кровельного материала. Так называемая «односкатка» преимущественно устанавливается на здания хозяйственного назначения, но находит применение и в постройке домов.

Плюсы и минусы

Популярность односкатной кровли обусловлена рядом преимуществ:

  • Простота проектирования и последующего строительства;
  • Минимальный расход материалов;
  • Скорость возведения;
  • При правильном ориентировании уклона обеспечивается высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
  • Позволяет максимально эффективно использовать подкровельное пространство;
  • Дождевые стоки и снег отводятся в одном определенном направлении;
  • Применимость всех известных видов кровельных материалов;
  • Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.

Конечно же, не бывает ничего идеального. Есть недостатки и у односкатной крыши, которые необходимо учесть при строительстве:

  • Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
  • Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
  • При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.

Основные параметры односкатной крыши

Односкатная крыша в разрезе

Часто приходится учитывать конструктивные особенности крыши исходя из материала стен, на которые она будет устанавливаться. В случае с односкатной конструкцией весь её вес будет распределяться вертикально вниз, что делает её независимой от материала стен, будь то керамзитобетон, пеноблок, дерево или профнастил.

От материала стен зависит длина свеса крыши: для металла свес относительно маленький – 10-20см, для дерева – 50-60см, а для кирпича, бетона и керамзитобетона – 30-40см.

При всей простоте односкатные крыши имеют несколько различных конструкций. Чаще такую крышу устанавливают на отдельно стоящих гаражах. Но бывает, что крыша объединяет несколько построек, либо является продолжением крыши дома. Также односкатная крыша может примыкать к стене соседнего строения.

Угол ската рассчитывается с учётом климатической зоны и исходя из кровельного материала:

  • Рулонные материалы – от 0 до 22 градусов,
  • Битумные, фальционные металлические кровли – от 3 градусов,
  • Волокнисто-цементный лист, профнастил, фальцевая кровля — от 5 градусов,
  • Все виды (металл, керамика, битум) черепицы, сланец – от 12 градусов,
  • Высокопрофильная керамическая штучная черепица, шифер – от 15 градусов.

В регионах и областях с небольшим количеством осадков и сильным ветром рекомендуется делать уклон не более 7 градусов, а в районах маловетреных – в 20-25 градусов. Пренебрегать данным фактором не стоит, иначе это либо приведёт к перерасходу материалов, либо высокую крышу попросту снесёт ветром.

Если вы хотите, чтоб односкатная крыша вписалась в архитектурный ансамбль, то лучше будет придерживаться угла наклона соседних крыш.

Расчёт

Расчёт односкатной крыши

Для проектирования в интернете можно найти массу программ, которые сами всё посчитают и рассчитают, исходя из основных параметров. Остаётся лишь замерить предполагаемый вес квадратного метра крыши и выяснить вес снежного покрова по справочнику.

Небольшие гаражные крыши до четырёх метров прекрасно выдержат балки, уложенные на стены. А вот большие крыши до шести метров требуют устройства подкосов, иначе стропила могут прогнуться или даже переломиться. Крыша свыше шести метров требует обустройства опорных колонн либо она должна опираться на несущие стены или перегородки.

Необходимые инструменты

Во избежание простоев из-за нелепых недочётов следует сразу же приготовить необходимые инструменты:

  • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля металлическая, то лучше, чтоб он был проводной. Кровельные саморезы хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверняка будет срывать головки с кровельников
  • Для разметки подойдёт карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий случай. Все они по-разному ведут себя на разных материалах.
  • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется строительный уровень. Не стоит слепо верить лазерным уровням, ведь самый точный гидроуровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет погрешности даже на самом большом расстоянии.
  • При использовании паро- или гидроизоляции приготовьте строительный степлер.
  • Молоток и, возможно, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
  • Пила – на усмотрение, лучше цепная, но если есть настроение накачать мускулатуру, можно ограничиться ручной ножовкой.
  • Рулетка и угольник – для осуществления разметки и измерений.
  • Отвес.

Инструкция по возведению односкатной крыши гаража

Процесс в самом разгаре

Если гараж будет отапливаемым, стоит предусмотреть вентиляцию кровли, которая осуществляется за счёт создания промежутков между кровлей и стропилами. В противном случае за счёт разницы температур будет происходить таяние снега и образование наледи на крыше.

Итак, вы подготовили всё необходимое, начертили чертёж или схему будущей крыши, и теперь можно приступать к работе.

  1. На стены из газобетона, керамзитобетона, пеноблока, кирпича или шлакоблока необходимо уложить слой гидроизоляции – подойдёт нарезанный полосами рубероид.
  2. Устанавливаем мауэрлат – это деревянная обвязка из бруса со стороной 10-15 см. Крепление обвязки к стене осуществляется посредством штырей или анкерных болтов.
  3. Если стены выполнены из бруса, то первые два пункта можно пропустить. Делаем пропилы под стропильную систему в местах касания перекрытий. Делается это для создания максимальной площади контакта в соединении.
  4. Для усиления соединения стропил с мауэрлатом дополнительно крепятся стальные уголки.
  5. Устанавливаем крайние стропила и натягиваем между ними шнур или толстую леску, она будет выступать в роли линейки для обеспечения ровной плоскости.
  6. На стропила для обеспечения прочности кровельного материала устанавливается обрешетка из бруска 50х50 мм под углом 90 градусов, но чаще применяют более дешёвую дюймовую доску низкого качества шириной 10-15 см.
  7. Застилаем гидроизоляцией – это может быть простой полиэтилен. Важно не допускать натяжки и обеспечить нахлёст между слоями не менее 10 см, слои крепятся снизу-вверх.
  8. Далее крепится кровельный материал согласно технологической инструкции к нему.

Если обустройство капитальных стен не вызывает вопросов, то с относительно хлипкими стенами из профнастила могут быть проблемы. В случае если для стен использовался каркас из П-образного профиля, стропила должны обязательно опираться на вертикальную стойку. В случае с более прочными материалами скелета, такими как профильная труба с квадратным сечением, устанавливается горизонтальная перекладина на стойки, которая и будет каркасом крыши.

Уход и эксплуатация

Односкатные крыши гаража не требуют тщательного ухода

Ухаживать за крышей хоть и несложно, но, тем не менее, необходимо, особенно в зимний период. В принципе, основной уход сводится к своевременной чистке снега и осмотру возможных повреждений и следов гниения древесины либо ржавчины.

Подводя итог, следует отметить простую истину, что скупой платит дважды. Не стоит экономить на влагоотталкивающих и противогрибковых покрытиях для деревянных конструкций, а также на кровельном материале. Если же вы не собираетесь подниматься на крышу для чистки снега, то потратьтесь на более мощную стропильную систему.

garazhmechti.ru