Как в гараже сделать печку – Печь для гаража своими руками: металлическую, длительного горения, кирпичную

Содержание

Печка в гараж на дровах своими руками: чертежи, видеоинструкция

Большинство гаражей не оборудовано системой отопления. Реализовать полноценный обогреватель на газу достаточно дорого не только по закупке оборудования, но и по нынешним тарифам на коммунальные услуги. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: как сделать печку в гараж своими руками с минимумом затрат? Она должна быть компактной, но эффективной, потому как в суровые морозы нередко требуется быстро прогреть помещение. Соответственно, перед тем как выбрать тип будущей конструкции, обратите внимание на то, чтобы она могла топиться даже на отходах. Ведь не всегда удается обзавестись качественными дровами.

В статье мы рассмотрим конструктивно простые решения, которые будет по силам сделать даже тем, у кого совсем нет должного опыта.

Какие есть варианты

Холод в гараже – это довольно неприятное явление, которое желательно устранить хорошим обогревом. В большинстве случаев делаются конструкции типа буржуек. Их делают из труб, толстых бочек или баллонов для газа. Дровяные печи очень просты в постройке, потому что используемая основа требует немного усилий по доработке.

Усложненные варианты делают из листового металла. Если вы уверенно умеете обращаться со сваркой – этот вариант для вас.

Читайте также: Лучшие огнеупорные материалы для стен вокруг печей

Третьим решением может быть печь из кирпича. Но такой вариант не совсем подходит для гаража ввиду слабого обогрева и больших размеров.

Мы рассмотрим конструирование буржуек на дровах, потому как закладывать в них можно все, что горит. В результате вы получите два преимущества:

  1. Можно топить практически всем.
  2. Быстрый нагрев.

Недостатком является только то, что они потребуют много топлива. Но и эта проблема решается усовершенствованием буржуек для длительного горения.

Зачастую печь делается по принципу верхнего горения. Одна закладка будет отапливать помещение в течение 8 часов.

Буржуйка является хитом в гаражах еще с 20-х годов прошлого века. В то время конструкции были практически в каждом помещении и даже в квартирах. Как только появилось централизованное отопление – буржуйки потеряли свою популярность, но для гаража они являются лучшим решением.

Из чего можно сделать буржуйку

Лучшей основной для печи будет пропановый баллон, труба с толстыми стенками. Можно использовать бочку, но она должна быть большого объема и изготовлена из толстого металла.

Обратите внимание, что минимальная толщина стенки – 3 мм. Оптимальная величина – 5 мм.

Конструктивно буржуйка может быть вертикальной, а также горизонтальной. Для дров лучше делать второй вариант. В таком случае длинные поленья без проблем будут закладываться внутрь.

Организация вертикального варианта сэкономит немного места в гараже, но топка окажется мелковатой, что потребует подготовки соответствующих дров.

Читайте также: Как сделать кирпичную печь для дачи

Вертикальная буржуйка

Изначально мы расскажем вам о том, как соорудить вертикальную печь на основе баллона или трубы. Разделите основу на две неравные части. Внизу будет использоваться меньшая – она понадобится для сбора золы. Вторая же часть послужит топкой для дров.

Порядок работ следующий:

  1. Сначала вырезаются двери. Снизу нужно сделать небольшую, а сверху – насколько позволяют размеры. Вырезанные листы металла дальше используйте в качестве дверей.
  2. Определите место для колосников и приварите их. Зачастую применяется стальная арматура, которая разрезается на куски необходимых размеров. Обратите внимание, что толщина прута должна быть в диапазоне от 12 до 16 мм. Приваривайте с шагом до 2 см.
  3. Если дно у основания отсутствует – на этом шаге займитесь его привариванием.
  4. Сверху необходимо вырезать отверстие для дымохода. Приварите металлическую полоску высотой до 10 см. Диаметр патрубка лучше делать по стандартным размерам, чтобы в дальнейшем не было проблем с трубой.
  5. Крышку с патрубком приварите на место.
  6. На дверцы приварите запоры, петли и все это монтируем на свои места. Буржуйки в большинстве случаев негерметичны. Поэтому делать уплотнители не нужно.

По завершению работ буржуйка готова к использованию. Единственное что еще понадобится – это организовать дымоход и можно начинать эксплуатацию печи.

Горизонтальная печка для гаража

При расположении основания в горизонтальном положении, место для сборки золы приваривается снизу. Для этого возьмите листовую сталь и сварите конструкцию по своим индивидуальным требованиям. В ином случае можно применить кусок швеллера подходящих габаритов.

В баллоне, бочке или трубе в нижней части сделайте отверстия или прорезы типа колосников.

Сверху сделайте патрубок дымохода. Эта задача решается привариванием куска от трубы подходящего размера. Как только патрубок приварен, проверьте швы и вырежьте металл внутри кольца.

Следующим шагом делаются ножки при помощи кусков уголка. К ним можно наварить небольшие металлические пластинки для большей устойчивости печи.

Теперь необходимо поставить двери. На поддувало зачастую вырезается металлический кусок, который комплектуется запором и петлями. Отсутствие герметичности не помешает, потому как поступающий воздух будет способствовать процессу горения.

Проблем не будет и в случае с изготовлением дверцы из металла, ведь наварить петли не составит особых проблем. Однако для регулирования горения лучше сделать дверку чуть больше для того, чтобы проем был закрыт.

Если вы хотите поставить чугунную дверцу, тогда могут возникнуть проблемы. Потому как понадобится из уголка сделать рамку, а уже к ней при помощи болтов монтировать литье. Затем вся конструкция приваривается к буржуйке.

Конструкция из двух бочек

Все, кто использовал буржуйку, знают, что от печи идет значительное тепловое излучение. Стенки могут значительно раскаляться до свечения и находиться рядом с обогревателем просто невозможно. Решить эту задачу можно следующим образом:

  1. Для печи берется две бочки разных диаметров.
  2. Одна вставляется в другую.
  3. Образовавшиеся пустоты нужно заполнить галькой с песком.
  4. Топкой будет внутренняя бочка.
  5. Наружная будет предоставлять собой защитный корпус.

Такая конструкция станет дольше греться. Моментального обогрева не будет, но после того как дрова прогорят, буржуйка еще около двух часов согревает гараж, потому как тепло в процессе топки копится в закладке.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели только печи конструкции буржуйка. Такие обогреватели реально сделать в течение одного дня, особенно если умеете хорошо обращаться со сваркой.

Очень простыми вариантами может быть обычная бочка с минимумом доработок – это также действенный вариант, который будет хорошо греть помещение.

Читайте также: Как самостоятельно сложить печь

Есть также усовершенствованные варианты буржуек, которые предназначены для длительного горения. Конструктивно они сложнее рассмотренных решений.

Как мы уже упоминали ранее, делать кирпичную печь в гараже нет смысла – они обладают слабой теплоотдачей. Если делать такой обогреватель, то лучше разрабатывать ее с теплообменником, чтобы сделать разводку труб по гаражу и таким образом обеспечить качественное отопление.

Если вы никогда не строили гаражную печь, рекомендуем вам начать с буржуек, а затем с опытом переходить к более сложным решениям.

gidpopechi.ru

Печка для гаража своими руками на дровах и отработке: чертежи, установка

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

cotlix.com

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь  для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м3 приходится 0,8 м2, то в типовом гараже на 1 м3 – 1,7 м2. Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаража

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Рисунок 3. Тепловая шапка
Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Рисунок 4. Печка-булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только.  Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

Схема такая:

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Рисунок 7. Кирпичная гаражная печь

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

Рисунок 8. Печка на отработке
С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Рисунок 9. Классическая буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

znatoktepla.ru

Как сделать печку в гараж

В силу различных обстоятельств, не всегда есть возможность установить электрический обогреватель в гараже, для его отопления в зимний период. В данной ситуации приходится прибегать к оборудованию в гараже печного отопления. Не обязательно платить лишние деньги за такое удовольствие, при наличии желания и минимальных навыков работы со слесарным инструментом, можно сделать печку самому.

На фото примеры возможных печей для гаража

Как сделать?

Предварительно, нужно определиться с типом печки, так как существует несколько основных типов печей, отличающихся по своим техническим характеристикам.

Печка может быть:

  • кирпичной, работающей на твердом топливе;
  • металлической (буржуйкой), работающей на твердом топливе;
  • металлической, работающей на отработанном масле.

Затем изобразить будущую печку схематически или набросать чертеж.

Пример чертежа дровяной печки для гаража на рисунке

Сооружение печки в гараже из кирпича, это достаточно трудоемкий процесс, поэтому такой вариант самодельных печей встречается не часто. Кладка выполняется из огнеупорного кирпича. Раствор замешивается из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка. Для сооружения непосредственно самой топки, на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высоту такой печки, как правило, делают в девять кирпичей. Для отвода продуктов горения, сооружается кирпичный дымоход, который дополнительно оснащается гильзой из нержавеющей стали. Выводится дымоход через крышу.

Как сварить?

В независимости от того, какой тип печи был выбран, принцип сооружения печи заключается в сваривании металлической емкости, разделяемой специальной решеткой-колосником на две секции. Нижняя секция будет служить в качестве зольника и поддувала, верхняя секция будет служить топкой, в которую закладывается топливо.

Буржуйку можно сварить либо из листового материала (печка будет иметь прямоугольную форму с прямыми углами), либо соорудить печку цилиндрической формы из двухсот литровой бочки (более компактной получится печка, изготовленная из тридцати литрового бидона). Если используется листовой металл (толщина металла должна быть не менее 5 мм), предварительно из него вырезаются, согласно чертежу, детали будущей печки. Две боковые стенки и задняя стенка привариваются к днищу, затем изнутри приваривается решетка, которая в процессе эксплуатации печки будет выполнять функцию топочного дна, и через имеющиеся в нем отверстия, образующаяся зола и пепел во время горения топлива, будет выводиться в зольник, располагающийся под топкой. Расстояние между днищем печки и решеткой должно быть не менее 10 см. Подготавливается передняя стенка для печки – вырезаются отверстия под дверцы для топки и зольника, а вырезанные куски металла как раз будут служить в качестве створок, створки крепятся при помощи привариваемых петель. Затем все подготовленные детали свариваются между собой. Выход для трубы, предназначенной для вывода продуктов горения из печки, может быть расположен как на задней стенке, так и на верхней части печи.

Для увеличения теплоотдачи, к стенкам печки дополнительно привариваются металлические пластины.

Сделать печку из бочки еще проще, здесь не требуется сваривание деталей, необходимо только вырезать отверстия под дверцы  и дымоход. Подготовить и приварить металлическую перемычку (решетку), разделяющую емкость на две секции (топку и зольник, который одновременно используется в качестве поддувала), приварить на петли дверцы, смонтировать дымоход. Металлическая печь, работающая на отработанном масле, также состоит из двух секций. В нижнюю камеру заливается жидкое топливо, доводится до кипения, испарения попадают в перфорированную трубу, соединяющую две части печки, где они смешиваются воздухом и происходит их дополнительный дожиг, затем они через трубу поступают в температурную верхнюю камеру, из которой выводятся посредством дымохода. Изготавливаться такой тип печей либо из листового материала, либо из обрезков трубы большого диаметра.

Как установить?

При установке печи в гараже, для обеспечения пожарной безопасности, необходимо под нее уложить огнеупорный материал, например металлический лист. Печь, как правило, устанавливается в дальнем углу гаража. В гараже должны быть оборудованы приточная система и система вытяжки. Для обеспечения пожарной безопасности, рядом с печью не должно находиться легковоспламеняющихся веществ (деревянных изделий, канистр с бензином, ГСМ и т.д.).

Труба для печки

На фото пример самодельной печи с трубой в гараж


При оборудовании дымохода, для бесперебойной работы печки и качественного отвода продуктов горения, необходимо соблюдать несколько правил:
  • дымоход, рекомендуется делать на противоположной стороне от установленной печки;
  • оптимальные высота дымохода составляет четыре метра;
  • для обеспечения хорошей тяги, необходимо, как можно меньше сооружать горизонтальных участков;
  • угол наклона дымохода должен равняться тридцати градусам;
  • для проведения дымохода через стену, применяется специальный проходной стакан;
  • при сооружении дымохода обязательно проводится его теплоизоляция, для снижения образования конденсата, а также тщательная герметизация стыков соединяемых деталей;
  • для предотвращения попадания постороннего мусора с улицы в дымоход, желательно установить на него специальный грибок (зонтик).

Печка дымит

Основной причиной, по которой может дымить печка, это неправильно сооруженный дымоход:

  • дымоотвод может иметь недостаточный диаметр, рекомендуется использование трубы диаметром не менее 110 мм;
  • дымоотвод может иметь недостаточную высоту.

К тому же система дымоотвода должна очищаться, как минимум, два раза за отопительный период. Одновременно с очищением проводится осмотр дымохода на наличие трещин.

Видео

Смотрите на видео наглядную инструкцию по созданию печки в гараж своими руками:

Какую бы Вы не выбрали печь для установки в гараже, несомненно, она поможет создать оптимальный температурный режим в гараже для хранения в нем транспорта и других, хранимых в гараже, не менее важных вещей, например, лодка с мотором, спортивный инвентарь и т.д.

kakgarazh.ru

Буржуйка своими руками в гараж: чертежи, фото, видео

Чтобы в холодный период года выполнять какие-то работы в гараже или на даче, нужно организовать простейшее отопление. Зная, сколько нынче стоит электричество, большинство гаражных умельцев предпочитает пользоваться заводскими и самодельными обогревателями, действующими на дровах или масляной отработке. Задача нашей статьи – предоставить чертежи и подробно описать, как правильно сделать буржуйку своими руками для применения в гараже либо небольшом дачном домике.

Подбираем конструкцию печки

Поскольку на просторах интернета хватает чертежей обычных буржуек, мы предложим на выбор 4 оригинальных конструкции, одна из которых непременно подойдет для ваших условий:

  1. Двухходовая печь на дровах и угле, сваренная из листового металла.
  2. Вертикальный отопитель из газового баллона с воздушным или водяным контуром.
  3. Пиролизная печка длительного горения из баллона или трубы, установленной горизонтально.
  4. Капельница на отработке автомобильных и других масел.

Агрегат с двумя дымооборотами

Примечание. Отопительную печь также можно построить из керамического кирпича, о чем доступно рассказывается в этой теме. Подобный источник тепла неплохо впишется в интерьер дачи, но неудобен для гаража из-за размеров кирпичного строения, долгого прогрева и отсутствия мобильности.

Дровяной отопитель с воздушной камерой вверху

Теперь дадим ряд рекомендаций по выбору конструкции самодельной буржуйки:

  1. Если вы проводите в гараже немного времени (1—3 часа в день), то понадобится быстрый нагрев помещения, а его обеспечит вертикальная дровяная печка с воздушным теплообменником (вариант №2), представленная на фото. Благодаря вентилятору, прогоняющему воздух сквозь верхнюю камеру, она действует по принципу тепловой пушки.
  2. Тот же второй вариант сгодится для боксов больших размеров (стандартные габариты гаража — 6 х 3 м). Тогда воздушная камера превращается в водяной контур, подключаемый к регистрам отопления.
  3. Для постоянного обогрева стандартного гаража подойдет вариант №1 – эффективная двухходовая печь на дровах, либо №3 – агрегат продолжительного горения. Выбор зависит от наличествующего у вас материала: первая делается из пропанового баллона, вторая – из листового железа толщиной 4 мм.
  4. Тем, кто планирует сжигать для отопления отработанные масла, рекомендуется сварить из круглой трубы печку капельного типа (вариант №4). При желании и умении можно провести ее модернизацию — переделать в котел, изготовив водяную рубашку.

Двухкамерная пиролизная печка

Справка. Из популярных гаражных самоделок стоит упомянуть еще 2 конструкции: знаменитая печь — буржуйка верхнего горения Бубафоня и маленький отопитель из колесных дисков. Изготовление первой подробно описано в другой инструкции, второго – показано в видеосюжете:

Сборка эффективной буржуйки

Общеизвестно, что обычным железным печкам свойственен малый КПД (около 45%), поскольку значительная часть тепла уходит в трубу вместе с дымовыми газами. В нашей конструкции реализовано современное техническое решение, применяемое в твердотопливных котлах – установка на пути продуктов горения двух перегородок. Огибая их, газы передают тепловую энергию стенкам, отчего КПД становится более высоким (55—60%), а буржуйка – экономичнее. Принцип действия агрегата отражает чертеж – схема:

Для изготовления вам потребуется листовая низкоуглеродистая сталь 4 мм в толщину, кусок трубы Ø100 мм и металлопрокат для ножек и колосниковой решетки. Теперь о том, как сделать экономную буржуйку:

  1. Нарежьте заготовки из металла согласно чертежу и выполните проемы для дверец топливника и зольника.
  2. Сварите из уголков или арматуры колосниковую решетку.
  3. Из вырезанных частей изготовьте дверцы с запорами.
  4. Соберите агрегат на прихватках, а затем проварите швы всплошную. Поставьте патрубок дымохода и ножки.

Совет. Нижнюю перегородку, сильно нагреваемую пламенем, лучше сделать из более толстого железа – 5 или 6 мм.

Для лучшей теплоотдачи мастерами практикуется приваривание к корпусу дополнительных наружных ребер, как это сделано на фото.

Как сварить вертикальную печь из баллона

Данная печка-буржуйка отличается от подобных агрегатов наличием воздушной камеры, устроенной в верхней части и полностью изолированной от топливника стальной перегородкой. Внутри нее установлены теплообменные ребра, сквозь которые нагреваемый воздух продувается вентилятором. Для подачи холодного и выброса горячего потока в крышку встроены патрубки диаметром 40—50 мм, что и продемонстрировано на чертеже.

Примечание. Организация камеры подогрева воздуха в верхней зоне топливника позволяет отбирать теплоту продуктов сжигания, проходящих мимо нее в дымоход. Поскольку в вертикальной печи пламя охватывает всю порцию дров, происходит интенсивный нагрев воздушного потока в отдельном отсеке, благодаря чему температура в гараже быстро поднимается.

Первая операция – правильная разборка 50-литрового баллона из-под пропана. Чтобы вытеснить остатки сжиженного газа, необходимо вывернуть вентиль и заполнить резервуар доверху водой. После болгаркой нужно отрезать крышку (линия реза – заводской шов) и действовать в таком порядке:

  1. В боковой стенке баллона выполните прямоугольные проемы для зольной и загрузочной дверки и обрамите их стальной полосой толщиной 3 мм, как показано на чертеже. Вырежьте отверстие Ø100 мм под дымоходный патрубок.
  2. Изготовьте колосники съемного типа и установите их внутри корпуса на приваренные уголки.
  3. Сделайте дверцы зольной и топливной камеры, прикрепите к ним ручки и петли, а затем установите в обрамленные проемы.
  4. Вырежьте круг Ø30 см из металла толщиной 4 мм – это будет дно камеры. Приварите к одной его поверхности ребра из отходов металлопроката, после чего герметично состыкуйте его с топливником на сварке.
  5. В отрезанной крышке проделайте 2 отверстия и вварите патрубки для подключения воздуховодов. По готовности крышку установите на прежнее место (но теперь – над теплообменником) и тщательно пройдите стык сваркой.

Вертикальная буржуйка в гараж способна сжигать древесину различного качества и влажности, в том числе и опилки, а также подавать нагретый воздух в любую точку помещения, что актуально для теплиц. Вдобавок она может обеспечивать теплом радиаторы и регистры, если их подключить к патрубкам в крышке верхней камеры и заполнить систему теплоносителем.

Внимание! Чтобы избежать закипания воды и прорыва труб, нужно создать ее постоянную принудительную циркуляцию от насоса и поставить расширительный бачок открытого типа. В качестве теплоносителя используйте антифриз, ведь гараж не топится круглосуточно.

Изготовление горизонтального отопителя

Если стандартный пропановый баллон уложить горизонтально, а в торце устроить дверцу, то получится довольно вместительный топливник, куда войдут метровые поленья. Для лучшей теплоотдачи и дожигания образующихся пиролизных газов нужно сделать вторичную камеру с перегородками, как это показано на чертеже.

Дожигание горючих газов в данной буржуйке совмещено с отбором теплоты у продуктов сжигания, огибающих полусферические перегородки (вырезаются из корпуса баллона). Ну и непременный атрибут интенсивного теплообмена – наружные ребра из стальных полос – ставятся обязательно. Практика показывает, что подобная печка обогревает гараж площадью до 50 м² в режиме среднего горения, о чем рассказывается в очередном видео:

В изготовлении отопительный агрегат несложен: в передней части устанавливаются дверцы, а в задней прорезается отверстие, куда приваривается вторичная камера из трубы или второго баллона. Чтобы не отнимать полезный объем топливника, зольник делается навесным. При необходимости сверху горизонтальной части устраивается варочная поверхность.

Делаем буржуйку на отработке

Солярка и отработанное машинное масло – очень калорийное топливо. Если оно достается вам недорого, то нет смысла связываться с дровами и углем, проще изготовить надежную печь – капельницу. Ее принцип действия заключается в сжигании отработки, капающей внутрь раскаленной чаши. Причем по пути жидкое топливо успевает прогреться, так как проходит через маслопровод, встроенный внутрь трубы – дожигателя. Устройство буржуйки капельного типа подробно изображено на чертеже.

Для эффективного сгорания масла воздух в печку нагнетается с помощью вентилятора, а отработка течет естественным образом из бачка, подвешенного к стене рядом с отопителем. Другой вариант – принудительная подача горючего путем создания давления в топливной емкости (например, ручным насосом).

В качестве корпуса печи может выступать как труба Ø219 мм, так и пропановый баллон диаметром 30 см. Изготовление масляной буржуйки своими руками – задача несложная, главное, правильно сделать отверстия и прорези в дожигателе и проложить топливопроводную трубку к чаше, установленной на дне. Полное руководство по сборке представлено в другой нашей статье. Ближе познакомиться с работой отопителя вы можете из видеоролика:

Заключение

Надо понимать, что показанные выше конструкции дровяных и масляных буржуек для гаража могут меняться и дорабатываться вами в процессе эксплуатации. В том и прелесть самодельных печек – они совершенствуются по вашему желанию. Пример: гаражные умельцы нередко делают внешний водяной контур на базе самоварного теплообменника, встраиваемого в вертикальный участок дымоходной трубы. Это дает возможность задействовать водяное отопление без вмешательства в конструкцию и переделки самой печи.

qustu.com

Как сделать печку в гараж своими руками

В зимнее время температура в неотапливаемом гараже почти не отличается от уличной. Чтобы обеспечить безопасные условия для хранения автомобиля, иметь возможность без проблем заводить его по утрам и обеспечить комфортные условия для ремонта, нужно выбрать способ отопления. Каждый автовладелец решает эту проблему самостоятельно, используются электрообогреватели, маленькие печи из кирпича или чугунные буржуйки. Самым простым способом, как сделать печку в гараж своими руками, остается изготовление металлической буржуйки.

Выбирая способ обогрева небольшого помещения гаража, учитывают требования к прибору и его размещению:

  • Скорость монтажа и простота обслуживания.
  • Время, затрачиваемое на прогрев.
  • Длительность горения и поддержания тепла в помещении.
  • Стоимость материалов и топлива.
  • Компактные размеры конструкции, находящейся на безопасном расстоянии от горючих материалов.

Самодельная буржуйка

Буржуйка собственного изготовления

Бюджетный вариант отопления в виде самодельной буржуйки потребует оборудования дымохода и наличия притока воздуха. Устанавливать конструкцию нужно в месте, отдаленном от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей. Достоинства буржуйки:

  • простота обслуживания;
  • отсутствие необходимости устанавливать фундамент;
  • быстрое повышение температуры;
  • возможность разогреть пищу.

Для изготовления прямоугольной печки, функционирующей на дровах, используют листы металла. Из бочки или широкой трубы получится круглая печь. В любой модели толщина стенки должна быть не меньше 5 мм. Дымоход изготавливается из трубы, имеющей диаметр от 10 см и стенки не менее 3 мм. Ее необязательно выводить на крышу, можно сделать отверстие в стене, главное, чтобы угол наклона трубы был не меньше 30 градусов.

Конструкция буржуйки:

  1. Топка для закладывания дров или угля. Ее размеры выбираются произвольно.
  2. Колосниковая решетка, служащая основой для топлива и обеспечивающая тягу в печи. Расстояние между прутьями зависит от размера топлива.
  3. Зольник – камера для остатков топлива, расположенная под топкой. Обычно это выдвигающийся ящик, который очищают при накоплении золы.
Прямоугольная буржуйка

Для изготовления прямоугольной буржуйки вырезают из стального листа две боковые части, дно, заднюю и переднюю часть, варочную панель. Под закладку колосников на боковые заготовки приваривается уголок. В задней стенке высверливается проход диаметром 10 см для патрубка дымохода. В передней части обшивки вырезаются прямоугольные отверстия для дверки топки и поддувала. Дверцы можно приобрести или изготовить самостоятельно из вырезанного куска металла, обварив его рамкой, и приделав навесы, задвижку и ручку. Все заготовки свариваются, и устанавливается дымоход. Стену за трубой стоит прикрыть металлом или асбестом. Буржуйка устанавливается на приваренные ножки или просто на кирпичи. Недостатком использования буржуйки является быстрое остывание после затухания топлива.

Печь на жидком топливе

Отработанное масло есть в каждом гараже, в зимнее время оно послужит бесплатным топливом для самодельной печи. Конструкция такого прибора сложнее, чем буржуйки, но вполне выполнима. Для изготовления печи на отработке потребуется:

  1. Нижняя камера для заливки топлива.
  2. Верхняя часть, служащая нагревательным элементом.
  3. Трубка с отверстиями, соединяющая две части печи.
  4. Дымоход длиной не менее четырех метров.

В качестве нижней емкости подойдет старый баллон или металлический ящик. В нем необходимо выполнить отверстие с заслонкой, регулирующей подачу воздуха. Через это отверстие будет заливаться отработка. Посредине нижнего резервуара прорезается отверстие, равное диаметру привариваемой соединительной трубы. В этой металлической трубе проделываются около 50 отверстий по 1 см для поступления воздуха. Ее верхняя часть соединяется со вторым резервуаром. Эта часть конструкции не крепится сваркой, ее необходимо периодически разбирать для чистки. Нагревательный элемент печки раскаляется до 800 градусов, поэтому для длительной эксплуатации потребуется толстая до 6 мм сталь. Сверху в резервуаре прорезается отверстие и приваривается патрубок для дымохода.

Трубу дымохода лучше установить вертикально, это усилит тягу. К установленному патрубку ее присоединяют хомутами. Труба из оцинкованной стали станет дополнительным нагревательным элементом для гаража.

Сборка печи на отработке

От размера нижней емкости зависит время работы печки, резервуар на 15 литров позволит отапливать помещение 15 часов. Чтобы зажечь самодельную печку нужно налить в нижний резервуар масло и протолкнуть зажженную бумагу. Через 5‒10 минут огонь появится в соединительной трубе и начнется нагревание помещения. Прочистка горелки через каждые 10 дней позволит печке отлично функционировать.

Имея сварочный аппарат и болгарку, нетрудно выполнить самодельную печку для обогрева гаража. Умельцы, справившиеся с этой задачей, охотно выкладывают видео. Основываясь на их опыте, можно выбрать модель печи и изготовить ее.

Видео

В этом видео продемонстрировано бесплатное отопление дома, бани и гаража печью на отработанном масле:

Отопление гаража зимой буржуйкой показано в этом видео:

Последняя редакция: 08.09.2015 Автор: Олег Посольский

kaksdelatgarazh.ru

Как сделать печку в гараж – советы строителя – Свой дом мечты

Известно, что далеко не у всех автолюбителей есть возможность построить рядом с домом гараж, который можно отапливать от центрального отопления, а в гаражных кооперативах такой обогрев, как правило, не предусмотрен. Это делает пребывание внутри помещения в холодное время года некомфортным не только для человека, но и для его «железного коня», а о любимых многими мужчинами посиделках в гараже зимой в этом случае и речи идти не может.

Электрические обогреватели не в состоянии справиться с проблемой, тем более что счета за электроэнергию будут просто огромными. Но решение все же есть. Более экономным и эффективным средством обогрева гаража может стать самодельная буржуйка, печь на отработке или другая аналогичная конструкция. О способах сооружения печи в гараж своими руками, основных отличиях разных конструкций и других особенностях такого отопления и пойдет сегодня речь.

Обогрев гаража. Почему стоит задуматься об отоплении?

Рассмотрим несколько аспектов того, почему отопление в гараже не роскошь, а необходимость. Согласно нормативам, наиболее благоприятной температурой для хранения автомобиля считается не менее 5° С. Если же показатели будут ниже, то завести двигатель, особенно после длительной стоянки, станет непростой задачей.
Более того, регулярное промерзание системы охлаждения автомобиля может привести к его преждевременному выходу из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Лед, намерзающий на колесах и днище, также представляет опасность, вызывая со временем коррозию кузова.

Если у вас нет возможности подключить гараж к теплу от домашнего котла, то лучшим способом сохранить свое авто и создать в помещении подходящий микроклимат станет обустройство автономного отопления.

Топливо для печки должно быть недорогим

Определяясь с типом обогрева нужно обращать внимание на следующие показатели:

  • экономичность и эффективность;
  • практичность использования;
  • стабильность работы;
  • дешевизну топлива.

Источником тепла для гаража чаще всего выступают печи, работающие от:

  • сжиженного или централизованного газа;
  • твердого топлива;
  • отработанного машинного масла;
  • электричества.

Все они обладают своими особенностями и преимуществами, которые заслуживают более детального рассмотрения.

Типы печей для гаража и их особенности

Основным признаком, по которому классифицируется отопительное оборудование, является вид топлива, используемого в нем. Согласно этому принципу выделяют следующие типы отопительных приборов, применяемых для обогрева гаражных помещений:

  • Печь электрическая. Она удобна тем, что можно подобрать устройство с любым желаемым уровнем мощности. Однако есть и существенный минус – большой расход электроэнергии. Кроме того, делать такую печь без специального образования и практического опыта самостоятельно не рекомендуется, так как велик риск возникновения пожара или короткого замыкания.
  • Газовый котел или печка. Такое устройство высокопродуктивно и более экономично, чем электрическая печь, но для ее сооружения нужно иметь возможность подключиться к линии газоснабжения или установить баллон. Также нужно учитывать повышенную взрывоопасность газа, поэтому при монтаже и подключении не обойтись без помощи специалистов.
  • Печка на отработке. Отработанное машинное масло – недорогое топливо, а работающая на нем печь достаточно проста в сооружении и эксплуатации, чем и объясняется ее популярность для отопления небольших помещений.
  • Буржуйка на дровах. Печка на твердом топливе (угле, дровах) также пользуется заслуженной популярностью для отопления дач, гаражей и т.д. Ее легко сделать своими руками из подручных материалов, например, ненужных труб и бочек, поэтому и обойдется она недорого. Но, если нет желания или соответствующих навыков, то ее можно приобрести в готовом виде, благо на рынке имеется большой выбор такого оборудования от отечественных и зарубежных производителей.
Печь для гаража на газу

Преимущества дровяной печки

Среди основных преимуществ печи, работающей на дровах, можно выделить:

  • небольшой бюджет на сооружение конструкции;
  • простоту эксплуатации;
  • хорошую теплоотдачу;
  • малогабаритность;
  • возможность использовать печь вдали от жилья и коммуникаций;
  • отсутствие необходимости делать специальный фундамент.

Но при всех ее положительных качествах и свойствах, необходимо учитывать, что такая печь требует большого количества топлива, которое хоть и стоит недорого, но расходуется достаточно быстро. А это значит, что для ее регулярного использования потребуется позаботиться о месте для хранения его запасов.

Составляющие буржуйки

Как уже упоминалось, буржуйка на твердом топливе – достаточно простое устройство. Ее конструкция и габариты могут быть разнообразными, поскольку каждый хозяин адаптирует печь под свои нужды и возможности. Но есть и основные элементы, а именно:

  • Резервуар, в котором происходит сгорание дров, называемый топкой.
  • Решетка под дрова, располагаемая внутри над дном печки (колосник).
  • Емкость для сбора золы и поддувало.
  • Дымоотвод.
Вертикальная и горизонтальная буржуйки

Это базовая конструкция, но ее можно модернизировать, чтобы добиться более экономного расхода топлива и большей продуктивности. Для этого по бокам печки под прямым углом рекомендуется приварить дополнительные ребра из металлических уголков или пластин с толщиной стенки около 5 мм. Такой прием позволит увеличить площадь контакта раскаленного металла с воздухом, тем самым ускорив прогрев гаража и улучшив эффективность работы печи.

Относительно расположения топки и поддувала, стоит придерживаться следующего принципа – топка должна размещаться выше и быть отделена перегородкой с отверстиями для опадания золы. Если буржуйка для гаража будет топиться крупными дровами, то отверстия должны быть не уже 4 см, а для мелких дров или угля хватит и 1-2 см.

Дымоотвод лучше размещать на задней или верхней стенке печи, при этом вертикальный способ отвода дыма более эффективный. Диаметр дымохода должен быть не менее 12 см, а материалами для основного корпуса могут служить листы металла толщиной более 5 мм или труба достаточного диаметра с аналогичными стенками.

Печь на отработке

Печка на отработке по своему строению напоминает конструкцию, работающую на дровах, хотя и имеет некоторые отличия. И, также как и у буржуйки, у нее есть свои преимущества:

  • отсутствие выбросов копоти и дыма;
  • простое изготовление;
  • дешевое топливо;
  • мобильность;
  • низкий риск возникновения пожара;
  • возможность регулирования температуры.

 

Схема печи на отработке

Конструкция такой печи состоит из двух емкостей, перфорированной трубы, которая их соединяет, трубы для вытяжки и съемной верхней части, позволяющей чистить горелку. Принцип ее работы следующий:

 

  • Нижняя часть печи является баком для топлива, топка размещается там же.
  • Отработанное машинное масло заливается в резервуар через отверстие сверху.
  • Отверстие обязательно снабжается крышкой, которая выполняет дополнительную функцию – помогает регулировать подачей кислорода силу горения, в зависимости от того, насколько широко она открыта.
  • Верхняя емкость и труба – нагревательные элементы, через которые печь отдает тепло помещению. При полном разогреве их температура может достигать 900 градусов.

 

Как видите, конструкция достаточно эффективная. Сварить печку на отработке своими руками несложно – для этого вам понадобится сталь толщиной не менее 4 мм для корпуса и труба из оцинкованного железа. Материала потребуется немного, поскольку стандартная печь имеет следующие габариты: диаметр верхней части – 50 см, нижней – 35 см, высота без учета трубы – около 70 см, диаметр дымоотвода – 10 см. Расход масла для такого устройства составляет от 1 до 1,5 л в час.

При сооружении печи нужно учитывать, что оптимальная высота трубы равна 4 м и, чтобы обеспечить хорошую тягу, стоит избегать в ней горизонтальных участков. Также для нормального функционирования печи ее следует регулярно чистить, желательно раз в 10 дней. Не забывайте, что хотя сама печка пожаробезопасна, но хранить рядом с ней легковоспламеняющиеся вещества и предметы строго запрещено.

Готовая конструкция

Как сделать печку своими руками

Рассмотрим порядок самостоятельной сборки гаражной печки на примере буржуйки вертикального типа, работающей на твердом топливе. Для начала нужно подготовить необходимые материалы:

 

  • бочку металлическую достаточного размера и прочности;
  • швеллера;
  • арматуру;
  • трубу с сечением 15 см.

 

Из инструментов вам понадобятся: молоток, болгарка, зубило, сварочный аппарат. Прежде, чем приступить к работам, рекомендуется составить чертеж будущей конструкции с указанными на нем размерами всех элементов.

Устройство топки и зольника в вертикальной печи

Последовательность работ

 

  • Наносим разметку, обозначающую дверцы для топки и зольника. Топка должна располагаться выше и быть больше по размеру, а зольник при таком строении печи должен размещаться в самом низу.
  • По нанесенной разметке вырезаем их болгаркой.
  • Дверцы оснащаем ручками и крепим обратно на петли, также нужно позаботиться о надежном механизме закрывания заслонок.
  • Примерно на 10 см ниже топки нужно поместить решетку из арматуры. Под нее следует приварить к бочке изнутри кронштейны.
  • К дну сваркой крепим швеллера, которые будут ножками конструкции.
  • Используя зубило, вырезаем в верхней части бочки отверстие с диаметром 15 см и привариваем к нему трубу дымоотвода.
  • Дымоход выводим на улицу.
  • Проводим отделочные работы – шлифовку корпуса и покрытие его жаропрочной краской.

 

Печь готова. Аналогичным образом можно сделать буржуйку из трубы или листового металла.

Советы по безопасной эксплуатации дровяной печи

Чтобы эксплуатация буржуйки не вызвала аварийных ситуаций и была безопасна для здоровья, следует придерживаться ряда правил:

 

  • Не закладывать в печь более 3-х кг топлива.
  • Плотно прикрывать дверку топки во время горения.
  • Регулярно и полностью очищать зольник.
  • Не прикасаться к корпусу работающей печки.
  • Не использовать буржуйку при засорившемся дымоходе.

 

Открытая заслонка может стать причиной пожара

Также обращайте внимание на звуки, издаваемые устройством. Сильный гул свидетельствует о том, что топливо горит слишком интенсивно и пламя попадает в трубу. В этом случае необходимо уменьшить приток воздуха, регулируя его дверцей зольника.

Фото гаражных печек

Теперь, зная, как сделать печку в гараж своими руками, вы сможете сами позаботиться о своем комфорте и сохранности автомобиля в период холодов. Ниже представлены несколько фото конструкций гаражных печек, которые можно собрать из различных подручных материалов. Возможно, одна из них подойдет и вам.

Вертикальная буржуйка из баллона, работающая на твердом топливе, не потребует больших затрат на создание и займет совсем немного места.

Еще одна компактная конструкция – гаражная печь из металлической бочки.

При отсутствии подходящих емкостей материалом для буржуйки могут служить стальные листы.

Небольшую, но эффективную печь на отработке можно соорудить из обрезков труб и швеллеров.

Смотрите также

small-house.ru