Конструкция ворот сдвижных – Сдвижные ворота своими руками – как правильно сделать – Свой дом мечты

Содержание

установка и монтаж самодельных ворот

Финальным этапом установки дачной ограды является монтаж калитки и въезда. Существует два основных типа ворот – распашные, состоящие из двух створок, и сдвижные (откатные, раздвижные), которые вручную или с помощью автоматики сдвигаются вдоль забора. Второй тип считают оптимальным, так как он экономит место и не создает дополнительных помех при открывании. Рассмотрим, как можно сделать сдвижные ворота своими руками, чтобы убедиться, что их конструкция достаточно проста, а монтаж не занимает много времени.

Для того чтобы ворота двигались плавно и без усилий, необходимо продумать установку фундамента и каждый шаг монтажа основной конструкцию. Не нужно пренебрегать устройством фундамента: на нем держится движущийся элемент и крепится роликовый механизм. Направляющая балка, по которой двигаются ролики, фиксируется на двух стабильных опорах. Чтобы исключить малейший сбой полотна, используют сварку. Подставки-тележки роликами вставляются в балку, а верхней частью закрепляются на нижней части ворот. В результате ворота легко сдвигаются по направляющей в одну из сторон. Сейчас на рынке можно найти устройства автоматического открывания с пультом управления, поэтому при желании весь механизм можно модернизировать и сделать дистанционно управляемым.

Схема сдвижных ворот: 1 – направляющая; 2 – роликовый механизм; 3 – съемный ролик; 4-5 — два ловителя; 6 – верхний фиксирующий кронштейн; 7 – платформа регулировки

Перед началом работ по устройству фундамента необходимо подготовить проем для ворот – место, на котором планируется расположить самодельные сдвижные ворота. Чем уже проем, тем меньше понадобится материала для устройства движущегося полотна. Большое значение имеет и вес конструкции, так как для установки тяжелых металлических ворот потребуется более прочный крепеж, чем, предположим, для полотна из резного дерева.

Сдвижные ворота могут откатываться как в левую сторону, так и в правую. Выбор стороны зависит от наличия свободного места вдоль конструкции

Как правило, к моменту обустройства ворот ограда уже установлена, а значит, готовы пограничные элементы – металлические трубы, кирпичные или деревянные столбы. Гарантом надежности ворот и опор будут служить закладные детали, расположение которых можно рассмотреть на прилагаемой ниже схеме. Закладными называют плоские металлические отрезки, закрепленные вдоль опорных столбов и усиленные арматурными прутьями. Дополнительные элементы арматуры фиксируются в грунте и придают конструкции необходимую стабильность.

Заливка бетонного основания

Первый этап – устройство ямы под фундамент. Ее размеры зависят от ширины проема и глубины промерзания почвы. В средней полосе России грунт промерзает примерно на полтора метра, поэтому глубина ямы составит 170-180 см, ширина – 50 см, а длина – 2 м при условии, что проем равен 4 м.

В яму необходимо установить закладную деталь. Для ее изготовления необходим швеллер длиной 2 м и шириной 15-16 см, а также прутья арматуры любого диаметра. Длина прутьев равна полутора метрам – именно на такую глубину они погрузятся в яму. Арматуру следует прикрепить к швеллеру с помощью сварки. Зафиксировав продольные прутья, скрепляем их между собой поперечными перекладинами так, чтобы получилась прочная решетка.

Для установки элементов автоматики необходимо подготовить место для труб, а в центре металлической площадки оборудовать отверстие, в которое выводится кабель электропривода

Готовую металлическую конструкцию помещаем в яму так, чтобы швеллер располагался вдоль линии движения ворот. Один его конец должен тесно примыкать к опорному столбу. Строго горизонтально расположить балку поможет строительный уровень.

Конструкция закладной устанавливается со стороны, в которую будет отъезжать полотно ворот. При монтаже следует обратить внимание на точность расположения всех элементов

Одновременно с закладкой металлического элемента прокладываем электрические кабеля для устройства автоматической системы. Для защиты электрики подойдут трубы диаметром 25-30 мм. Вместо металлических изделий можно использовать аналоги из пластика или гофры. Особое внимание следует обратить на герметичность труб и соединений.

Система автоматического открывания ворот: 1 – кнопка включения; 2 – встроенные фотоэлементы; 3 – электрический привод; 4 – сигнальный фонарь с антенной

Завершающий этап – заливка ямы с установленной закладной. Для заливки используем раствор, приготовленный из бетонной смеси М200 или М250. Поверхность закладной – швеллер – должен оставаться полностью открытым. На созревание бетона отводится 1-2 недели.

Обработка полотна ворот

Перед установкой сдвижных ворот их необходимо собрать из комплектующих, количество которых зависит от трех показателей:

  • размеров полотна;
  • ширины проема;
  • общего веса конструкции.

Основной вес ворот падает на направляющую, поэтому следует серьезно отнестись к ее выбору. Специалисты рекомендуют использовать продукцию компании Ролтэк из Санкт-Петербурга. Рассмотрим несколько вариантов оборудования:

  • Микро – для конструкции из профлиста весом до 350 кг;
  • Эко – для деревянных и кованых ворот весом до 500 кг и проемом не более 5 м;
  • Евро – для полотна весом 800 кг, ширина проема – до 7 м;
  • Макс – для конструкций весом до 2000 кг и шириной проема до 12 м.

Рама движущейся части состоит из профильной трубы 40х60 мм с толщиной стенки 2 мм, для обрешетки берем более тонкие трубы, диаметром до 20 мм. Чем тоньше профильные трубы, тем меньше вес конструкции. Для наглядности – несколько чертежей сдвижных ворот.

Рама для ворот может выглядеть по-разному, в зависимости от размеров проема, высоты и используемых комплектующих. На схеме — образец рамы для 4-метрового проема

После сварки раму необходимо защитить от влажности: для этого ее сначала грунтуют средством по металлу, затем наносят краску для внешних отделочных работ

Непосредственно монтаж полотна

Работы по монтажу сдвижных ворот следует начинать только после того, как окончательно застыл бетон. Для соблюдения горизонтали движения полотна натягиваем шнур на высоте 15-20 см от поверхности закладной. Затем переходим к установке роликового механизма. Опоры необходимо расставить как можно шире, желательно на всю ширину полотна.  Расстояние от крайней опоры до столба – 25 см (небольшой запас оставлен для концевого ролика). Немного сложнее рассчитать расстояние до второй роликовой опоры. Обычно пользуются специальными формулами, но можно обойтись и без них. Примерная схема с размерами показана на следующем рисунке.

При монтаже роликового механизма и площадок следует обязательно предусмотреть все технологические отступы, без которых правильное движение полотна ворот невозможно

Для страховки от неправильной установки используем подставки для регулировки. Их необходимо установить на швеллер и закрепить сваркой. Затем следует закатить полотно ворот и сделать финальную регулировку строго горизонтального положения конструкции. Для этого снимаем ворота и роликовые опоры, а площадки для регулировки привариваем к закладной.  Затем на площадках закрепляем роликовые опоры, возвращаем на них полотно и полностью закрываем ворота. С помощью уровня и регулировки проверяем горизонталь конструкции.

Отрегулировав все детали механизма, устанавливаем концевой ролик. Для этого его необходимо вставить в несущий профиль и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Для уверенности можно использовать сварку, закрепив крышку ролика на профиле. Ролик играет роль концевого упора, поэтому одного болтового соединения будет недостаточно. Также устанавливаем и заглушку профиля, чтобы защитить его паз от попадания снега и мусора.

Комплект роликов для сдвижной конструкции ворот можно приобрести в строительном супермаркете. Он включает в себя элементы роликового механизма, заглушку, кронштейн

Одна из важных деталей, которую устанавливаем вслед за роликом,  — верхний кронштейн. Он защищает механизм ворот от боковых движений. Кронштейн закрепляем на верхней части полотна, повернув отверстия для болтов в сторону опоры. Затем фиксируем его на опорном столбе и проверяем регулировку.

Следующий этап – обшивка полотна профлистом или вагонкой. Любой материал начинаем крепить о передней части ворот. Отдельные листы или доски прикладываются к обрешетке и фиксируются саморезами или клепанием. Каждый второй элемент профлиста накладывается на предыдущий на одну волну. Последний лист может не поместиться, тогда его следует обрезать.

Хозяева, для которых важен престиж, не скупятся на внешнее оформление ворот. Одним из наиболее дорогих способов декорирования является художественная ковка

В последнюю очередь устанавливаются два уловителя – верхний и нижний.  Нижний помогает облегчить нагрузку на роликовые опоры. Его монтируем при закрытых воротах. Верхний фиксируем напротив защитных уголков полотна, чтобы при закрытых воротах они соприкасались друг с другом.

Недорогие деревянные ворота из вагонки можно облагородить при помощи дополнительного оформления, например, украсить полотно петлями или окантовкой из металла

Автоматику оставляем напоследок. Вместе с приводом для сдвижных ворот приобретаем зубчатую рейку, которая служит для движения полотна. Обычно она входит в комплект крепежа и продается элементами длиной 1 м.

Установив окончательно  конструкцию ворот, поверяем работу роликового механизма: своевременное исправление мелких недостатков оградит от последующего сложного ремонта.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

diz-cafe.com

Самодельные сдвижные ворота своими руками, особенности конструкций

Сдвижные ворота изготавливаются по сложной конструкции, поэтому продолжительное время их ставили только в промышленных зданиях. Застройщики стали их использовать только после появления новых технологий и большого ассортимента комплектующих. В настоящее время раздвижные ворота можно установить на своем загородном участке самостоятельно.

Конструкция сдвижных ворот

Сдвижные ворота состоят из дверной панели, которая передвигается по роликам. По конструкции они делятся на несколько видов: подвесные, консольные и откатные по рельсу.

  1. 1. Подвесные сдвижные ворота состоят из балки, которая установлена на стоящие столбы с обеих сторон ворот. По строению конструкция похожа на букву «П». Края загнуты внутрь. Панель висит на расположенных внутри роликах, по которым она перемещается. Такую сдвижную конструкцию не каждый устанавливает на своем участке, из-за балки, которая не позволяет проехать большому транспортному средству.

2. Консольная конструкция панелей состоит из балки. По строению она напоминает П-образную форму, один конец которой висит в воздухе, второй закреплен. Внутри расположены ступеньки, для перемещения роликов. Вес дверной панели переходит на балку через ролики. Балка может располагаться внизу, верху или посередине.

  1. 3. Для откатных ворот на рельсах в землю устанавливается рельс, а к нижней части панели ворот прикрепляют ролики. Эта самая легкая и простая конструкция. Панель передвигается по направляющей. Их недостаток в том, что ролики с рельсами постоянно придется очищать от листьев, снега и прочей грязи. Но в такой конструкции есть много плюсов: обладая компактностью, во время открытия панель ворот занимает не больше места проема. Конструкция изготовляется из мощного каркаса и прочной обшивки, что позволяет противостоять сильным ударам. Створка не провисает, поэтому подходит для установки в проемах до 6 метров.

Изготовление консольных откатных ворот без автоматики

Конструкция консольных ворот является самой дорогой из всех, но ее достоинство в том, что балка не располагается над проездом, ворота занимают мало места при открывании. Весь комплект запчастей для ворот покупают в фирме, он состоит из:

  • Улавливателя концевых роликов и самих роликов;
  • Направляющей балки;
  • Подставки;
  • Роликовой опоры.

Чтобы определить сколько покупать материала, заранее составляется схема и чертежи. С их помощью рассчитывается вес панели ворот, ее размер, тип обшивки, материал каркаса.

Установка самодельных откатных ворот начинается с укладки фундамента с металлическими столбами, на которые крепится консольная балка. Чтобы нагрузку от панели компенсировать, фундамент заливают на длину технического выноса (вдоль забора перед столбами). Необходимый размер фундамента рассчитывается в зависимости от длины консольной балки и закладывается по типу ленточного. Под него вырывают котлован глубиной ниже промерзания грунта. В котлован устанавливают стойки и укладывают армированные опоры. Опоры предназначены для пластин с роликами. К стойкам прикрепляют верхние ролики, задача которых держать панель и не позволять ей раскачиваться.

Фундамент

Рассчитать размер фундамента очень просто. Его длина составляет половину ширины проезда. К примеру, при ширине проезда 4 метра, длина фундамент закладывается 2 метра. Его ширина составляет от 40 до 50 см.

Также рекомендуем прочитать:

Котлован выкапывают ниже глубины промерзания грунта на 15 см. В эту часть фундамента устанавливают арматуру, к ней приваривают швеллер, затем бетонируют. Швеллер устанавливается на один уровень с уровнем грунта. Можно воспользоваться более простым и быстрым способом, прикрутив в грунт три винтовых сваи из металла, к которым приваривается швеллер. Такой вариант менее надежный, но более дешевый по стоимости. Если работа проделана правильно, то площадка получится ровной.

Несущая рама

Рама для ворот изготовляется по схеме из металлических труб диаметром до 60 мм. Используя болгарку или шлифовальную машинку, трубы очищают от ржавчины. Затем обезжиривают и грунтуют. Трубы приваривают друг к другу создавая раму. Из труб диаметром 20 мм делают обрешетку и прикрепляют ее к раме. На обрешетку будет делаться обшивка. Используя саморезы или заклепки, панель соединяют с обшивкой.

Обрешетку внутри рамы устанавливают, так как будет происходить обшивка ворот. Если обшивка планируется двухсторонняя, то обрешетку ставят в центре рамы, а при односторонней — на краю.

Чтобы конструкция была максимально прочной сварные швы должны располагаться на 25 см друг от друга. Когда работа сделана – швы выравнивают болгаркой. Затем панель грунтуют и красят. Обшивать панель ворот начинают после высыхания краски.

Обшивка

Сэндвич-панели и профнастил, являются бюджетным вариантом обшивки каркаса. Можно использовать дерево или металлические листы. Для предотвращения появления плесени и различных насекомых дерево покрывают септиком. После этого закрепляют внизу и вверху саморезами. Чтобы профлисты и металл не покрылись коррозией, их обезжиривают и покрывают грунтовкой. К каркасу прикрепляют саморезами или заклепками.

Как закрепить роликовые опоры?

Довольно часто фундамент дает усадку, поэтому нельзя платформы с роликами приваривать сразу к закладному швеллеру. Если произойдет хоть малейшее смещение, ворота открываться не будут, а приваренную платформу корректировать сложно. Придется все срезать, это долго, и нет гарантии в положительном результате. Поэтому механизм откатных ворот своими руками делается по правилам. К швеллеру приваривают шпильки, а платформы с роликами крепят на болтовые соединения, которые устанавливаются на шпильки.

Важно знать! Покупая роликовые платформы, внимательно рассмотрите сами ролики и их каретки. Ролики должны располагаться по четыре штуки в два ряда и быть с морозостойкой смазкой. Платформа, к которой они крепятся должна быть изготовлена из литой стали, покрытой защитной смазкой.

Установка направляющих

Перед установкой нужно примерить направляющие. Направляющие, нижние ролики и подшипники ставят в положение «открыто». Верхнюю направляющую устанавливают на ролики, после этого ролики выравнивают по уровню. Затем раму ворот монтируют на ролики и опять выравнивают по уровню. Если все сделано ровно платформа приваривается к фундаменту сваркой. Верхняя направляющая сваривается с металлическими столбами. Для кирпичных и деревянных столбов применяют закладные из арматуры или анкера.

Монтаж механизма верхних роликов и нижнего уловителя

Направляющую балку можно заменить вертикальными направляющими роликами. Их прикрепляют болтами на П-образном профиле. Благодаря им ворота не будут качаться, а высокие автомобили спокойно смогут проезжать.

Чтобы освободить ролики от нагрузки на фундамент приваривается нижний уловитель. Панель, будет заходить в него создавая при этом дополнительную точку опоры.

Автоматизация откатных ворот

Автоматика для изготовления выдвижных ворот с электроприводом подбирается в зависимости от веса и размера конструкции. В комплект входит: блок управления и пульт ДУ, сигнальная лампа и электропривод, элементы безопасности, зубчатая рейка. Чтобы створка плавно ходила, а система автоматики проработала долго, лучше для подключения вызвать специалиста. Но если вы решили сделать это самостоятельно, то следует придерживаться следующего порядка:

  1. Первым делом следует выбрать место для размещения привода.
  2. Привод прикручивается болтами между каретками на швеллер.
  3. Открывают ворота.
  4. Рейку с зубцами закрепляют посередине привода.
  5. Затем устанавливают концевые выключатели и только потом можно подключать привод.
  6. Подключают сигнальную лампу и монтируют элементы безопасности.

Можно приобрести автоматику с дополнительными функциями: регулятор скорости открывания, температурный контроль, дополнительное питание и фотоэлементы.

Советы по установке самодельных откатных ворот своими руками

Каждый сможет изготовить самодельные раздвижные ворота. Если предварительно изучить информацию по монтажу и придерживаться советов специалистов, то можно создать необычные самодельные ворота.

  1. Чертежи. Чтобы все монтажные работы по установке выдвижных ворот своими руками были выполнены быстро и правильно, особое внимание уделяется схемам и чертежам. Результат: конструкция, работающая без проблем благодаря точному соблюдению всех размеров и параметров.
  2. Материалы. Чтобы механизм раздвижных ворот проработал долгое время, без ремонтных работ, весь материал из которого они изготовлены, должен быть только высокого качества.
  3. Автоматизация. Чтобы конструкция хорошо закрывалась и открывалась, установку электрического привода должен выполнять специалист.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

landshaftnik.com

Сдвижные ворота своими руками | Diymart.ru

Март 1, 2016

Для организации удобного въезда на территорию частного дома наиболее оптимальным вариантом считается установка сдвижных ворот, а не распашных. Это связано с тем, что створки при открытии могут создавать неудобства или это невозможно сделать из-за близкорасположенных построек, а также из-за постоянно возникающих сложностей при открытии в зимний период. Со временем распашные ворота начинают провисать, вызывая дополнительные нагрузки на фундамент. Сдвижные ворота этих недостатков не имеют за счёт более надёжной и грамотно продуманной конструкции.

Какую конструкцию сдвижных ворот выбрать?

Конструкция сдвижных ворот может быть следующих видов:

  1. Подвесная. Открытие и закрытие ворот осуществляется по специальным направляющим, расположенным в верхней и нижней части ворот, посредством роликов, установленных на створке. Преимуществом такой конструкции является высокая жёсткость и прочность створки, а также полное отсутствие просвета между створкой и дорожным покрытием. Недостатком считается возможное загрязнение направляющих, которые находятся ниже поверхности дороги. В некоторых случаях верхняя направляющая может стать препятствием для заезда грузовых габаритных машин.
  2. Колёсная. В данной конструкции вместо направляющих и роликов установлены небольшие колёсики, которые одновременно предотвращают провисание створки и заклинивание ворот при открытии. Верхней направляющей не предусмотрено, поэтому заезжать можно во двор на любом автотранспорте, который будет умещаться по ширине ворот. Преимущество такой конструкции заключается в возможности реализовать максимально возможный по размерам въезд на территорию. Недостаток состоит в минимальной защите от различных механических воздействий.
  3. Консольная. Схема сдвижных ворот своими руками данного типа является весьма сложной. Однако данная конструкция лишена недостатков двух вышеперечисленных за счёт реализации открытия створки посредством консоли, расположенной вне дорожного проёма в виде отдельного узла. Благодаря этому створка открывается при помощи роликового механизма, который расположен на специальной направляющей в нижней и верхней части. Провисание исключено, так как с противоположной от проезда стороне выполнен противовес. На столбе в закрытом состоянии ворот предусмотрено специальное место для посадки створки, гарантирующее отсутствие провисаний и увеличение прочности конструкции. К недостаткам можно отнести сложность реализации проекта, особенно при отсутствии необходимых навыков.

То есть, исходя из всего вышесказанного, вытекает, что наиболее выгодны консольная конструкция ворот даже несмотря на сложность реализации проекта.

Проектирование ворот

Чертежи сдвижных ворот своими руками должны быть созданы на основе выполненных замеров проёма. Зная размер проёма, вычисляется общая длина конструкции следующим образом: к длине проёма добавляют ещё половину размера. То есть для полного открытия ворот необходимо обеспечить расстояние от столба влево или вправо расчётную величину створки. Например, для проёма в 4 м потребуется изготавливать створку длиной в 6 м и предусматривать необходимое место для отката такой конструкции. Высота створки определяется высотой основного забора.

На основании размеров створки выполняют чертёж сдвижных ворот: консоль, роликовый механизм, створка и приёмный отбойник. Консоль представляет собой массивное бетонное основание, которое заглубляется на внутренней стороне двора минимум на глубину ниже промерзания грунта примерно на 30 см с площадкой для установки роликового механизма не менее 2 м с шириной в 30-40 см в зависимости от плотности грунта.

Рисунок 1. Схема с деталировкой каждого функционального узла сдвижных ворот.

Рисунок 2. Чертёж сдвижных ворот.

Роликовый механизм лучше приобрести в специализированном магазине либо заказать в мастерской по индивидуальным чертежам. Это связано с тем, что данные детали должны быть изготовлены с высокой точностью и из прочных материалов, которые самостоятельно выточить сможет только профессионал.

Подготовительные работы

Перед тем как сделать сдвижные ворота своими руками необходимо расчистить площадку под закладку консоли и счистить слой плодородной почвы на глубину 30 см. Затем при помощи колышков необходимо сделать разметку под установку консоли путём вбивания их по периметру и натягивания по периметру верёвки. Лопатой выкапывают траншею на глубину ниже промерзания грунта на 30 см с шириной и длиной согласно чертежу. На дно траншеи засыпают слой песчано-щебневой подушки с толщиной каждого слоя в 20 см, тщательной их трамбовкой и выравниванием.

В местах установки столбов выкапывают траншем под кирпичную кладку шириной и длиной в 1,5-2 кирпича. Глубина аналогична траншее под консоль. На дно также потребуется уложить песчано-щебневую подушку. После этого необходимо выложить столбы по технологии кладки аналогичной способу строительства стен домов с соблюдением вертикальности конструкции и горизонтальности каждого ряда.

Закладка консоли

Затем берут арматурные прутки с диаметром каждого не менее 12 мм, отмеряют длину равную глубине и разрезают по размеру. Количество таких прутков определяется из расчёта ширины и длины швеллера, на котором планируется разместить роликовый механизм. Прутки должны быть приварены в перпендикулярном направлении с обратной стороны швеллера с шагом равным 5-10 см. Для усиления конструкции выполняют установку продольных прутков на сварные швы к приваренной арматуре в заглубляемой части конструкции с аналогичным шагом.

В подготовленную траншею необходимо установить опалубку с проложенным гидроизоляционным материалом. Это позволит избежать потери воды раствором и снижение основных прочностных характеристик. Затем необходимо расположить подготовленную конструкцию консоли таким образом, чтобы швеллер был расположен точно на уровне поверхности дорожного покрытия. Для этого его фиксируют на специально уложенные арматурные прутья на поверхности, а затем выполняют заливку бетона марки М300 или выше. Чтобы получить качественную заливку выполняют перемешивание раствора при помощи вибраторов внутри опалубки с целью удаления воздушных пузырьков.

Рисунок 3. Изготовление консоли.

Сроки застывания бетона составляют 29 дней в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Опалубку следует снять по прошествии недели со дня заливки.

После набора прочности бетоном к швеллеру закрепляют приобретённый ранее роликовый механизм на болты. При этом нужно следить, чтобы рабочая поверхность роликов располагалась в строго горизонтальном направлении.

Рисунок 4. Крепление роликового механизма к швеллеру консоли.

Рисунок 5. Внешний вид соединения роликового механизма в направляющей створки.

Конструирование створки

Сдвижные ворота своими руками во время застывания бетона продолжают изготавливать. Времени как раз хватит на изготовление сдвижной створки. Для этого необходимо выбрать ровную горизонтальную поверхность. Затем взять трубы с квадратным сечением 50х50 мм и толщиной стенок не менее 3 мм и разрезать их по расчётным размерам полотна: одна по расчётной длине с учётом противовеса в качестве нижней балки, вторая по ширине проёма, третья по высоте створки, а четвертая для соединения верхней и нижней трубы по диагонали со стороны противовеса.

Трубы выкладывают на ровную поверхность согласно чертежам и производят последовательную сварку с учётом их расположения в одной плоскости и исключения перекосов. Затем с лицевой часть приваривают стальные листы толщиной в 2-3 мм. С внутренней части к створке приваривают направляющие под выбранный тип роликового механизма.

Створку аккуратно ставят на роликовый механизм и фиксируют в закрытом положении ворот. На противоположном от консоли столбе делают отметки и крепят отбойники в виде стальных карманов, которые будут служить для фиксации дверей в закрытом виде и исключать сдвиговые нагрузки на консоль.

Рисунок 6. Крепление верхнего ролика.

Рисунок 7. Нижний отбойник для фиксации створки в закрытом положении.

Рисунок 8. Внешний вид отбойника.

На столбе, который находится вблизи консоли в верхней части створки закрепляют к столбу роликовый механизм. Он будет предназначен для снижения трения и удержания створки во время открытия ворот. После этого проверяют на работоспособность механизмы и производят окончательную центровку. Сдвижные ворота своими руками на фото показаны в готовом виде.

Рисунок 9. Внешний вид готовых ворот.

Категория: Забор

diymart.ru

Раздвижные ворота, конструкция — своими руками


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



В последнее время всё большую популярность завоевывают раздвижные, или откатные, ворота. Их прочная и простая конструкция обеспечивает надёжную охрану территории: как частного домовладения, так и промышленной площадки. Достоинств у них намного больше, чем недостатков, они современны и не занимают лишнего пространства, хотя требуют определённого места для отката. При любой погоде легко открыть и закрыть раздвижные ворота, конструкция позволяет даже не расчищать снег перед ними. Необязательно открывать их на полную ширину. Достаточно просто немного приоткрыть их для прохода или проезда на велосипеде.

Один из вариантов раздвижных ворот на промышленном объекте

Конструкция и принцип работы раздвижных ворот

Раздвижные ворота иногда называют консольными, откатными или роликовыми. Современные модели выпускаются без верхних и нижних направляющих. Это дает возможность заезда на огражденную территорию транспорту любой высоты. Двигаются раздвижные ворота по жёсткой консоли, которая приварена к конструкции каркаса.

Конструкция раздвижных ворот

Профилированная направляющая движется благодаря роликовому механизму, закреплённому на фундаменте. На протяжении всего срока эксплуатации закрытые подшипниковые ролики смазывать не нужно.

Откатная каретка состоит из восьми металлических или полимерных роликов. Она расположена внутри направляющей, что не позволяет воздействовать на неё никаким атмосферным осадкам. Такие механизмы долговечны и надёжны, они могут безотказно прослужить достаточно продолжительное время при правильной эксплуатации.

Створка ворот держится на двух каретках, а не позволяют ей упасть верхние ролики. Для снижения нагрузки на роликовые опоры в закрытом положении в направляющую устанавливают концевой ролик, который заезжает на улавливатель, расположенный снизу. Для большей надёжности при фиксации в конструкции предусмотрен и верхний улавливатель.

 

Раздвижные ворота с зашивкой

 Важно знать! Чтобы размещение раздвижных ворот стало возможным, нужно выделить вдоль ограждения дополнительно 50% от ширины проема, что необходимо для установки противовеса и автоматики.

Из чего состоят раздвижные ворота

Основными элементами раздвижных ворот являются:

  • Каркас. Чаще всего он делается из металлического трубного проката. Для наружного каркаса используют больший диаметр, а для внутреннего – меньший. Его габариты зависят от ширины проёма, он должен быть немного больше. Дополнительно для устройства противовеса добавляют 50% от ширины ворот.
  • Закладная. Используется для роликовых кареток и автоматического привода. Изготавливается из швеллера с размерами от 16 до 20 см.
  • Комплектующие. Раздвижные ворота могут быть укомплектованы фурнитурой импортного или отечественного производителя. Здесь соотношение цена-качество играет огромную роль.
  • Автоматика. Сюда входит целый комплект: фотоэлементы с сигнальной лампой, зубчатая рейка с монтажным основанием, сам привод с пультом управления.
  • Зашивка. Наиболее часто встречающаяся зашивка – профлист, который при помощи саморезов крепится к каркасу. Он имеет ряд преимуществ перед другими материалами. Профлист легок и не подвержен коррозии, доступная цена и простота монтажа сочетается с возможностью выбора цвета и нужного размера листа.

Какие преимущества и недостатки имеют раздвижные ворота

Элементы ковки на полотне раздвижных ворот

Преимуществ у входной группы данного типа достаточно много. К ним можно отнести и современный респектабельный внешний вид, и высокую степень защищенности от взлома, и неприхотливость в обслуживании.

Рассмотрим более подробно некоторые положительные стороны конструкции, о которых наиболее часто упоминают потребители:

  •  простота установки: ворота устанавливаются быстро и не требуют особых усилий или специальных знаний;
  • удобство использования: привод можно открывать дистанционно при помощи пульта, а неавтоматические конструкции легко открыть вручную, благодаря плавному движению направляющих роликов;
  • долговечность: высококачественные комплектующие имеют высокую устойчивость к минусовым температурам, ветровым и атмосферным воздействиям;
  • экономия пространства: транспортное средство может подъехать к ним почти вплотную;
  • универсальность: большой выбор ограждающих материалов и конструктивных решений позволяет устанавливать эту модель, как на жилых, так и на промышленных объектах;
  • эстетичность – применение для обшивки дерева, сэндвич-панелей, металла (профильного или листового: гладкого и профилированного), а также использование элементов ковки дают возможность выбора наиболее подходящего варианта для конкретного владельца, позволяя подчеркнуть его материальный достаток;
  • индивидуальность: возможность изготовления в соответствии с любыми требованиями заказчика, разнообразие размеров, форм и стоимости.

Недостатков у раздвижных ворот только два:

  • по сравнению с распашными, они имеют более высокую стоимость;
  • для возможности отката для них необходимо выделить место вдоль ограждения.

Этапы работ при монтаже раздвижных ворот

Прежде всего, необходимо определиться с нужными размерами ворот. Ширина их должна быть такой, чтобы транспорт мог свободно выезжать и въезжать в них. Немаловажную роль играет ширина уличного проезда. Для слишком узких улочек приходится делать ворота шире, чем обычно. От размера проёма зависит длина отката, которая составляет расстояние в полтора раза длиннее самого полотна.

Схема фундамента

Определившись с размерами, начинают монтаж опорных столбов, конструкция раздвижных ворот своими руками предусматривает использование для опор стальных труб или металлических швеллеров, дубовых брусьев, столбов из кирпича или бетона. Опоры закладывают на глубину ниже уровня промерзания и бетонируют.

Фундамент под раздвижные ворота делают из монолитного железобетона по песчаной подушке. Для этого выкапывают яму длиной 0,5 от длины ворот, а шириной 0,4 метра. Глубина её должна составлять от 1,2 до 1,5 метров. Далее устанавливается арматура и всё заливается бетоном. Сверху необходимо по уровню установить закладную: швеллер, уложив его «ножками» вниз. К нему будут крепиться откатные тележки.

Пока набирает прочность фундамент, начинается сварка каркаса из профилированных труб, при этом необходимо пользоваться соответствующими чертежами. Затем металлические элементы грунтуют и красят, а после высыхания приступают к зашивке полотна ворот. Материал закрепляют саморезами или заклёпками к каркасу.

На закладной выставляют роликовую систему и надевают на ролики направляющую вместе с полотном. Привариваются улавливатели и верхние ролики.

Важно знать! Чтобы избежать ненужной работы, роликовые тележки лучше крепить при помощи сварки, а не использовать для этого шпильки и гайки. Малейшая ошибка может привести к потраченному впустую времени.

После того, как все ролики и само полотно установлены, начинают монтаж комплектующих и автоматики.

Наглядная инструкция по монтажу откатных ворот

rusograda.ru

Установка ворот сдвижных: конструкция, этапы монтажа, рекомендации


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Ворота консольного типа имеют простую конструкцию и достаточно удобны в эксплуатации, поэтому их часто выбирают для частных ограждений и гаражей. При этом установка ворот сдвижных не требует специальных знаний, и поставить их можно своими силами. Процесс монтажа включает подготовку проема, бетонирование фундамента, сборку и установку полотна. На каждом этапе требуются определенные инструменты и умение с ними обращаться.

Конструкция сдвижных ворот

Из чего состоят сдвижные ворота

Основными элементами таких ворот считаются:

  • направляющая балка;
  • две роликовых тележки;
  • съемный концевой ролик;
  • два улавливателя – нижний и верхний;
  • кронштейн и подставка;
  • полотно створки.

Кроме того, если ворота автоматические, дополнительно ставится электрический привод. Неотъемлемой частью откатных ворот является фундамент, на который оказывается основная нагрузка от створок. В продаже много различных вариантов сдвижных ворот, но если есть подходящие материалы, можно сделать всю конструкцию своими руками. Итак, для рамы подойдет металлический профиль сечением 60х40мм и толщиной стенок 2мм. Обрешетку делают из меньшего профиля, например, 20х20мм. Чертеж таких ворот очень прост, поэтому трудностей при сваривании каркаса наверняка не возникнет.

А вот комплектующие для ворот лучше приобрести готовые, самостоятельно сделать их получится далеко не у каждого. В продаже имеется огромное количество готовых наборов комплектующих, в которые входит и шестиметровый рельс. При выборе такого набора необходимо обязательно учитывать вес ворот, ширину проема и предполагаемые нагрузки. Неверно рассчитанные параметры приведут к быстрому износу комплектующих, их частым поломкам и затратам на замену конструкции.

Элементы каркаса сдвижных ворот

Этапы установки

Установка откатных ворот начинается с подготовки места, потом сооружают фундамент, монтируют основу ворот и комплектующие. По завершению работы проверяют качество крепежа, а также легкость и ровность хода створки. На каждом этапе важно соблюдать технологический процесс, иначе качество работы будет под сомнением.

Правильная подготовка места

Как правило, створка откатных ворот движется с внутренней стороны участка, вдоль забора. Чаще всего откат делают в правую сторону, но если там есть помехи для движения ворот, откат можно сделать с левой стороны. Створка при откате будет занимать расстояние, равное половине ширины проема. Это значит, что на указанном отрезке не должно быть деревьев, кустарников, каких-либо построек, перегородок. Участок вдоль ограждения освобождают от растительности и роют там траншею под фундамент.

Разметка под откатные ворота

Строительство фундамента

На этом этапе будут нужны:

  • рулетка;
  • лопата;
  • металлический швеллер шириной 16см;
  • толстая арматура;
  • сварочный аппарат;
  • щебень, песок и цемент.

Ширина траншеи составляет около полуметра, а глубина ее должна немного превышать уровень промерзания почвы. В среднем это расстояние в 2 метра, иногда бывает около 1,7-1,8м. Когда траншея готова, приступают к сборке каркаса для фундамента. К плоской стороне швеллера приваривают отрезки арматуры. По бокам приваривают по два отрезка, длина которых немного меньше, чем глубина траншеи. Между собой их скрепляют короткими прутами через определенные промежутки.

Стандартные параметры для установки ворот

Готовый каркас опускают в траншею так, чтобы поверхность швеллера находилась на одном уровнем с линией дороги, а его боковая часть плотно прилегала к стене ямы. Если планируется автоматизировать ворота, в каркасе просверливают отверстие для металлической или пластиковой трубы, в которой будет размещаться электрический кабель. Диаметр трубы должен быть не менее 2,5см. После этого нужно уровнем проверить горизонтальность швеллера, ведь перекосы здесь недопустимы. Если все соответствует нормам, можно заливать бетон.

Важно! Бетонную смесь вливают несколькими приемами, чтобы она равномерно распределилась по траншее. Последняя порция раствора должна слегка покрывать закладной элемент. Пропорция для бетона здесь стандартная: 1часть цемента, 4 части щебня и 2 части песка. Вода добавляется исходя из влажности основных ингредиентов. После разравнивания раствора фундамент оставляют выстаиваться не меньше 6 дней.

Монтаж ворот

Чтобы правильно поставить ворота, необходимо соблюдать поочередность процессов монтажа. Стандартная схема установки сдвижных ворот всегда начинается с разметки под роликовые тележки. От края проема отступают 15см вдоль закладной и отмечают расположение первой роликовой опоры. Теперь от края второго столба отмеряют расстояние, равное длине ворот +консольную часть – 10 сантиметров тоже вдоль закладной. Это будет расположение второй тележки. Теперь роликовые опоры вставляют по центру несущего профиля, плотно закрепляют, а сами ворота ставят вертикально у проема вдоль ограждения. После этого тележки раздвигают по разметке, и регулировочную площадку второй тележки прихватывают сваркой.

Далее створку ворот отодвигают к проему, регулируют ее расположение и высоту, и слегка приваривают площадку первой тележки. После этого полотно снимают, тележки с площадок тоже снимают, и уже окончательно и плотно приваривают площадки к закладному элементу. Затем все в обратном порядке: устанавливаются на место роликовые тележки, поднимается и ставится на ролики полотно, створка закрывается. С помощью гаечного ключа регулируют положение ворот, потом проверяют легкость хода. Остается закрепить концевой ролик, который удерживает полотно.

Концевой ролик вставляют в несущий профиль и плотно затягивают болты, после чего приваривают крышку ролика к профилю. Изнутри ворот приваривают заглушку несущего профиля, а сверху над полотном устанавливают верхний фиксатор. Ролики фиксатора должны захватывать край полотна и не давать ему отклоняться по вертикали. Завершает процесс монтажа обшивка створки: чаще всего для этих целей используется обычный профнастил.

Монтаж сдвижных ворот видео

rusograda.ru

Изготовление раздвижных ворот — советы мастеров


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Для возможности въезда транспортных средств на территорию частного домовладения или промышленной площадки необходимо установить ворота. Наиболее популярными в последнее время стали раздвижные ворота. Их также называют сдвижными или откатными. Такие конструкции могут состоять из одного полотна, откатывающегося вправо или влево, либо двух, раздвигающихся в разные стороны.

Три основных вида раздвижных ворот

  1. Рельсовые.
  2. Подвесные.
  3. Консольные.

Каждый вариант имеет свои достоинства и секреты изготовления, но у любого вида раздвижных ворот есть и недостатки, хотя к общим преимуществам можно отнести следующее:

  1. Не требуется дополнительного свободного пространства перед воротами, как со стороны двора, так и со стороны улицы.
  2. Полотна не оказывают статического воздействия на столбы, у нет них нет петель, как у распашных, нагрузка равномерно распределяется по всей конструкции ворот даже при большом весе.
  3. Открытие и закрытие происходит плавно и равномерно.
  4. Подвесные и консольные ворота не соприкасаются с землей, что избавляет от необходимости расчищать территорию в зимнее время.
  5. Рельсовые и консольные модели не ограничивают высоту въезжающего транспорта.
  6. Возможность подъезда электротранспорта вплотную.

Вид раздвижных ворот

Общий недостаток

  • необходимость в дополнительном пространстве вдоль ограждения для возможности движения полотна.

На своём полотне раздвижные ворота могут иметь калитку, хотя это вовсе не обязательно. Створку не составляет труда открыть только на необходимую ширину, только для прохода.

Внешний вид раздвижных ворот

Раздвижные ворота бывают механическими и автоматизированными. Установка электропривода избавляет владельца от лишних действий, при помощи пульта их можно открыть и закрыть, не выходя из машины.

Щиты для обшивки полотна могут быть

  • однослойными;
  • двухслойными;
  • решётчатыми;
  • сплошными.

Сплошную зашивку делают из сэндвич-панелей, а для первых двух вариантов используют практически любые материалы, иногда комбинируя их:

  • оцинкованную листовую сталь;
  • профилированный лист – с покрытием или без него;
  • пиломатериалы;
  • кованые элементы;
  • поликарбонат – сотовый или монолитный.

Обшивка полотен

Раздвижные рельсовые ворота

Такие конструкции имеют нижний рельс, балку или швеллер, по которому двигается полотно. Внутри установлены роликовые или шарнирные конструкции. Рельсовая конструкция считается надёжнее, так как нагрузку от полотна принимает на себя фундамент раздвижных ворот. Но функционально они имеют недостаток: зависимость от погодных условий. Снег и слякоть забивают рельс и его приходится постоянно чистить.

Изготовление рельсовых раздвижных ворот включает в себя несколько этапов. Начинают изготовление раздвижных ворот с устройства фундамента, для чего подготавливается траншея, имеющая двойную длину воротного проёма. Одна её часть будет проходит вдоль него, а вторая – в месте отката створки. Заглублять траншею требуется ниже показателя глубины промерзания грунта — для каждой климатической зоны он свой. По дну устраивается песчаная подушка, и будущий фундамент заливается бетонным раствором. Перед этим монтируются опорные столбы и ограничивающие балки. Роликовая платформа укладывается на бетонное основание.

Важно знать! Роликовая платформа должна быть установлена строго горизонтально,что проверяется строительным уровнем, иначе при открывании или закрывании полотна могут возникнуть проблемы.

Пока бетон набирает необходимую прочность, приступают к подготовке полотна. Его можно изготовить своими руками или приобрести в специализированном магазине. Самостоятельно соорудить створки ворот при помощи сварочного аппарата несложно. Главное иметь навыки работы с ним. Из металлического профиля (трубы или уголка) сваривается каркас, швы зачищаются и обрабатываются составом, предотвращающим коррозию. Каркас обшивается подходящим материалом, чаще всего для этого выбирают профнастил, листы которого закрепляют на каркасе саморезами. На низ полотна приваривают направляющую, на край которой устанавливают концевой ролик. После того, как бетон полностью просохнет, готовое полотно устанавливают на роликовую платформу, снизу приваривают к опорам ограждения ворот улавливатель, а сверху — поддерживающую планку с роликовым механизмом.

Раздвижные подвесные ворота

Такие модели часто встречаются на промышленных территориях, при въезде на склады и в автомастерские. Их высоту можно увеличить путём поднятия опорных столбов относительно размеров самого ограждения, чтобы дать возможность проезда транспорту больших габаритов. можно встретить такие ворота и в частных домовладениях, но они не всегда выглядят презентабельно. Хотя при желании их можно прикрыть декоративным козырьком.

Тип раздвижных ворот

Особенностью подвесных раздвижных ворот является наличие верхней направляющей балки, которая принимает на себя вес полотна. Модель хороша тем, что на её работу не влияет наличие погодных условий и не требуется устройства фундамента, но ограничение по высоте и весу, а также сложность в ремонте являются существенными недостатками. Изготовление и монтаж подвесных ворот имеет свои особенности. Основной конструкцией является направляющая и несущие тележки. Монтируется направляющая, как правило, при помощи кронштейнов, распределённых по всей длине.

Важно знать! При большом весе полотна кронштейны получают слишком большую нагрузку. В этом случае производится усиление конструкции металлическими профилями.

Несущая балка может крепиться непосредственно к воротным столбам и ограждению, если оно достаточно прочное, а полотно имеет небольшой вес. Но чаще производят монтаж отдельно стоящих прочных опор, к которым и крепится направляющая. Размер её должен быть в два раза больше длины воротного проёма для возможности обеспечения полного отката полотна ворот. В зависимости от конструкции, на балке устанавливают наружные или внутренние несущие тележки. К ним при помощи подвесных кронштейнов крепятся створки подвесных раздвижных моделей. Полотна для промышленных объектов изготавливают решетчатыми или из сплошных металлических листов. Для частных домовладений створки выполняют по той же технологии, как и для рельсовых моделей.

Раздвижные консольные ворота

Это наиболее современный вид. Они эстетичны, долговечны, просты в обслуживании, устойчивы. Защита роликовых кареток позволяет без проблем использовать ворота в любую погоду. Несмотря на все достоинства, у них всё-таки есть недостатки. Для монтажа таких конструкций требуется устройство закладного фундамента. Для отката полотна требуется больше места, чем для других видов, он занимает полуторное расстояние проёма.

Конструкция консольных ворот

Раздвижные ворота отличает присутствие нижней несущей балки, на которую крепится воротное полотно при помощи закреплённых на закладном швеллере роликовых тележек. Само полотно изготавливается так же, как и для моделей рельсового типа. Обшивка у него может быть из любого понравившегося материала, но наиболее распространенным является профлист, который имеет гофрированную структуру и различные цвета и оттенки. Элитные ворота изготавливают с элементами ковки. Фундамент для консольных раздвижных ворот устраивают со стороны отката полотна. Глубина его соответствует уровню промерзания грунта. Дно траншеи должно быть ниже этого показателя. В подготовленную траншею подсыпают песчаную подушку и устанавливают в неё арматурную сетку, к которой приварен закладной швеллер «ножками» вниз. Верхняя поверхность швеллера должна находиться на уровне земли или чуть выше. Горизонтальность установки проверяют строительным уровнем, и затем траншею заливают бетонной смесью. Фундамент часто выполняют столбчатым, используя для этого забетонированные швеллеры длиной 1,5 метра.

Схема установки ворот

Пока бетон набирает прочность, приступают к изготовлению полотна. Технология работ не отличается от выполнения створок для рельсовых конструкций, единственное отличие – в длине направляющей профильной трубы, привариваемой снизу. Она будет больше ширины воротного полотна на 30-50%. После того, как фундамент готов, начинают монтаж роликовых тележек. Они жестко устанавливаются на закладном швеллере на максимальном расстоянии один от другого. На них «усаживают» готовые полотна, одновременно фиксируя их на верхних роликах и улавливателях, которые заранее крепятся к вертикальной закладной трубе, установленной возле опорного столба. Концевой ролик ставят на направляющей.

Важно! Если появились неполадки при эксплуатации раздвижных ворот, то откладывать вызов специалиста не стоит. Это может только усугубить ситуацию и привести к более дорогостоящему ремонту.

Заключительным этапом установки ворот станет врезка замков, ручек, глазков и т.д. При желании на раздвижные конструкции можно установить автоматику, что увеличит удобство их эксплуатации.

Преимущества и недостатки устройства различных видов раздвижных ворот

rusograda.ru

Сдвижные ворота — типы и особенности разных конструкций, видео

Сдвижные ворота – достаточно простая конструкция, популярная для установки на частных участках временного и постоянного пользования. Базой для таких ворот является балка (консоль), фиксируемая на опору в одной точке.

Разновидности ворот по типу консольных балок

Выделяют 3 типа:

  1. Ворота, оборудованные нижней балкой. Первая опора ставится с одной стороны проема, вторая располагается правее на ширину конструкции. Балку размещают снизу на них (здесь и будет полотно ворот). Ее ширина будет от левой боковой опоры до второй правой боковой опоры (практически двойная ширина ворот). Преимущества таких ворот в том, что ролики не видны, поэтому конструкция имеет привлекательный внешний вид.
  2. Ворота со средней балкой. Опоры и балка находятся на середине полотна ворот. Конструкция при открывании двигается воедино. Ролики расположены на опорах.
  3. Сдвижные ворота с верхней балкой. Опоры располагаются на высоте ворот, ролики тоже находятся на опорах.

У вас должно быть предусмотрено место для отката (смотрите на длину балки, а не на ширину полотна) конструкций с нижней балкой. Возле забора на опорах ставятся ролики, тогда балка может перемещаться.

Особенности консольных конструкций

Характерной чертой подобных конструкций является неравномерное распределение веса. Так, если взять для примера брусок и положить его на весы, представив, что он балка, разница в весе будет наглядно продемонстрирована.

Стандартная балка распределяет нагрузку на 2 опоры. Но у консольных ворот один конец балки оказывается навесу. В результате создается нагрузка на опору, превышающая вес консоли многократно.

Консольные ворота

Движение полотна осуществляется за счет перемещения опоры с роликами, имеющимися на балке. При установке опор рядом с забором выкапывается яма, куда помешают закладные элементы (арматурная вязка), после ее заливают бетонным раствором. Далее ставятся опоры балки.


Чтобы уменьшить нагрузку на опору, внутри балки делают немного маленьких роликов, например, 6-8 штук. Однако стоит учесть, что это создает нагрузку на электропривод ворот зимой (плохое скольжение в мороз). Другой способ нивелировать нагрузку – использовать меньше роликов, но с большим диаметром. Обычно ролики ставят снаружи.

Если участок находится в регионе с холодным климатом, то лучше предпочесть ворота со средней балкой, поскольку привод не контачит со снегом. Единственный минус – ворота не столь привлекательны, но зато не надо чистить снег с балки снизу.

Подвесные ворота

Здесь опоры нагружаются равномерно.

Подвесные сдвижные ворота уместны, если что-либо установлено над проемом, например, козырек.

Механизм действует так: балка остается на том же месте, а полотно скользит по нему. Как правило, вешается на 3 столба. Место при открывании предусматривается по ширине панели.

Подвесные ворота для частных домов или хозяйственных помещений на участке монтируют на столбы или перекрытия, без обустройства дорогого фундамента. Балку сверху можно снимать, чтобы пустить грузовые автомобили.

Ворота откатные по рельсу

Монтаж откатных ворот своими руками позволяет сэкономить средства, поскольку конструкция довольно проста и не требует включения сложных механизмов. Здесь ворота открывают и закрывают по рельсу, проложенному параллельно забору. Рельс заливают бетоном по образцу ленточного фундамента. Эти ворота удобны для людей, сезонно проживающих на даче (только лето или часть осени).

При необходимости можно без затруднений поменять конструкцию: соорудить консольную балку, разместить полотно на подвесном элементе сверху.

Если вы решили сделать встроенную калитку, то учтите, что она неудобна для пожилых людей и детей. По этой причине лучше делать отдельные калитки.

Чтобы сохранить хороший внешний вид конструкции, ворота надо изначально хорошо прокрасить. Покрытия должно хватить на 10 лет.

Если у вас на участке можно поставить только распашные ворота, то вам может быть удобной установка ворот с разными створками.

Электрика

При проеме в пределах 3 метров допускается использовать приводы для потолочно-гаражных ворот с рейкой 3,25 м. Питание привода: 2 жилы*1мм2. При наличии кнопки командования из помещения – еще 2 жилы*1 мм2, аудиодомофон требует еще 2 жилы* 1 мм2, электрозамок – 2 жилы* 1 мм2, электроосвещение – еще 2 жилы 1 мм2.  Таким образом, рекомендуется проложить десятижильный кабель.


glav-dacha.ru