Материал для шумоизоляции строительный – Рейтинг лучших материалов для шумоизоляции для квартиры 2019
Материалы для шумоизоляции их виды и особенности
Шумоизоляция ограждает помещение от посторонних звуков. Если рассматривать звукоизоляцию как свойство конструкций и перекрытий, важно отметить ее виды: звукоотражающая и звукопоглощающая.
Чтобы понять, какой вид нужен в конкретном случае, необходимо разобраться с назначением помещения:
- при отделке детской важно, чтобы звуки не проникали в комнату;
- при постройке студии звукозаписи необходимо исключение проникновения звуков за её пределы.
Как только стало ясно, какая именно нужна шумоизоляция, можно приобретать материал.
Качественно сделанная шумоизоляцияСпособностью удерживать звук обладает любой строительный материал: гипсокартон, кирпич, блоки из ячеистого бетона. Качественной шумоизоляции можно добиться, убрав все щели в стенах, потолке и полу. Чем толще перегородка, чем выше звукоизоляция. Такой шумоизоляционный способ имеет право на существование, но нужно понимать, что за счет увеличение толщины перегородок уменьшается полезная площадь.
С целью уменьшения толщины стен без потери звукоизолирущих свойств необходимо использовать материал для шумоизоляции. Тогда достижение нужного эффекта происходит за счет многослойности и сочетания жестких и мягких элементов, поглощающих различные виды шумов. При этом жестким элементом является материал, служащий для постройки стены или перекрытия (бетон, кирпич и т. д.).
При выборе шумоизоляционного материала особое внимание стоит уделить таким его качествам, как:
- огнестойкость;
- влагостойкость;
- долговечность;
- экологичность;
- легкость монтажа.
На современных рынках стройматериалов звукоизоляция представлена очень широко. Существуют материалы, которые можно использовать в качестве внутренней или внешней отделки. Некоторые используются в качестве наполнителей пустот между перегородками и требуют облицовки.
Для исключения передачи звуковых колебаний и вибрации через швы используют акриловый звукоизоляционный герметик или такой материал, как самоклеющаяся звукоизоляционная лента. Для шумоизоляции стен используется жидкая звукоизоляция.
Разновидности звукоизолирующих материалов
Шумоизоляционные материалы делятся на органические и неорганические. К первому типу можно отнести древесноволокнистые плиты, которые в жилом строительстве не используются. Основные их характеристики – доступность и экологичность. Однако легкая воспламеняемость не позволяет применять плиты в квартирах и домах. Как шумоизоляция материал используется не так часто. Более популярен при внешней отделке временного жилья, перекрытия сараев и гаражей.
Что представляют собой древесноволокнистые плитыВторой тип шумоизоляционного материала, неорганический, наиболее популярен.
Не уступая органическим в экологичности, он сочетает в себе ряд других свойств:
- влагостойкость;
- огнестойкость;
- устойчивость к грибкам.
Отдельно можно выделить еще один вид шумопоглощающего материала – композитный. Он состоит из нескольких слоев и производится синтетическим способом. Плюс использования этого вида изоляции – легкость монтажа и небольшая толщина.
Звукоизоляционная лента используется при монтаже каркаса гипсокартоновых конструкций. Cамоклеющаяся лента накладывается на профиль, и только после этого происходит установка. Эта прокладка обязательна, если нужна качественная звукоизоляция стен. При обработке швов или трещин часто используется монтажная пена. Если важен звукоизолирующий эффект, лучше воспользоваться звукоизоляционным герметиком.
Характеристики материалов
Рынок шумоизоляционных материалов огромен и, чтобы определиться с выбором, необходимо знать принцип работы изоляции каждого вида.
Минеральная вата
В эту группу входят несколько видов стройматериалов:
- стекловата,
- шлаковата,
- базальтовая вата.
Эти волокнистые виды утеплителей являются популярной в строительстве шумоизоляцией. Производятся в рулонах или матах и различаются не только объемом волокон, но и такими характеристиками как:
- теплопроводность;
- огнестойкость;
- гигроскопичность;
- устойчивость к нагрузкам.
Каждый вид минеральной ваты производится из определенного вида сырья:
- стекловолокно,
- шлаки (доменные отходы),
- каменные породы.
Эти материалы для шумоизоляции используются для исключения воздушных шумов в качестве прослойки между перегородками и перекрытиями. Любым видом ваты можно заполнить межэтажный промежуток утепляемых помещений.
Многослойные ЗИПС
Это материал, состоящий из минваты и гипсовых волокон. Имеет несколько значительных минусов. Прежде всего, это вес панелей. Кроме того, за счет своей толщины, ЗИПС занимают много места после монтажа.
Пробка
Пробковые листы производятся в рулонах или листах. Пробковые листы обладают наилучшими характеристиками звукопоглощения и используются для строительной шумоизоляции стен. Поверхность не притягивает и не накапливает пыль, а также не требует обязательной декоративной отделки.
Эковата
Это наиболее экологичный звукоизоляционный материал, состоящий из целлюлозных волокон. Не вызывает аллергии. Бесшовный, благодаря волокнам, материал удобен в использовании. Он не только служит звуко,- и теплоизоляцией, но и способствует увеличению срока эксплуатации конструкций.
Эковата – особенности конструкции
Пенополипропилен
В чистом виде практически не встречается в продаже, обычно его дополняют лавсановыми нитями, фольгой. Благодаря своей структуре, этот материал более прочный, чем обычный полипропилен и обладает меньшим весом. По всем показателям превосходит своего ближайшего конкурента – пенополиэтилена.
Пенополиэтилен
Часто продается в комплекте с напольными покрытиями и используется в качестве подложки под ламинат, паркет, для уплотнения стыков. Выпускается обычный и самоклеющийся. Одним из минусов такого вида материала выступает снижение изоляционных свойств при длительных нагрузках. При попадании влаги между подложкой и напольным покрытием не исключено появление плесени.
Вспученый перлит
Звукоизоляция и звукопоглощение при монтаже напольного покрытия лучше всего обеспечивается именно этим материалом. Обычно им заполняется внутренний промежуток перекрытия. Сыпучий пористый материал вулканического происхождения не выделяет никаких вредных веществ. Свойства шумоизоляции перлита напрямую зависят от размера гранул.
Вспененное стекло
Используется во всех видах строительных сооружений для изоляции любого вида перекрытия (кровли, полов, стен). Выпускается в виде блоков, плит или гранул. Это прочный материал, способный выдержать значительные нагрузки. Характеризуется долгим сроком службы. Минусы вспененного стекла – высокая себестоимость производства, плохая переносимость ударных нагрузок.
Шамот
Гранулы шамота, изготовленные из обожженной глины, используются в качестве наполнителя для бетона. Применяется в качестве звукоизоляционного материала для пола и потолка.
Основная характеристика, которая отличает различные виды звукоизоляционных материалов, – коэффициент звукопоглощения. Во внутренней отделке используются материалы, имеющие показатель не ниже 0,4.
Полный спектр показателя может колебаться от «0» до «1». При этом полное звукопоглощение происходит у звукоизоляции с коэффициентом «1». Еще один показатель, индекс звукоизоляции, измеряется в Дб. Качественный изоляционный материал должен обладать индексом звукоизоляции не менее 50 Дб.
Пароизоляция
Необходимый материал для пароизоляцииКогда производится монтаж звукоизоляции стен, часто возникает вопрос: нужна ли пароизоляция при утеплении минватой и другими материалами? Ответить на этот вопрос можно вполне однозначно. Необходимо разобраться, что такое пароизоляция и зачем она нужна.
В качестве гидро,- и пароизоляции используются следующие материалы:
Зачем нужна пароизоляция? Это защита строительных конструкций и утеплителей, что необходимо для создания комфортного микроклимата помещения. Пароизоляция используется в том случае, когда есть вероятность контакта утеплителя с воздухом, чаще всего для кровли.
В случае попадания влаги на утеплитель дальнейшее его использование осложняется появлением грибка, плесени и снижением теплоизоляционных свойств. Стоит отдельно пояснить, для чего нужна пароизоляция кровли: пар всегда поднимается вверх, таким образом, крыша – наиболее уязвимый участок здания.
Принцип действия пароизоляционного материалаНаиболее простым способом при строительстве кровли считается оклеечная пароизоляция. Ее преимущества – небольшое количество швов и герметичность соединений. При использовании такой технологии важно правильно выбрать материал. Чаще всего используется пароизоляционная пленка разного вида.
Так рулонная полипропиленовая пленка достаточно прочная, в то время как полиэтиленовую легко повредить при монтаже. Поврежденный полиэтилен теряет свойства гидро,- и пароизоляции. Для простоты монтажа лучше выбрать самоклеящийся материал.
Как выглядит полипропиленТакой вид пароизоляции как пергамин сочетает в себе свойства гидроизоляционных материалов. Если использовать пергамин как гидро,- и пароизоляцию, это поможет сократить расходы при производстве работ. Чаще всего он используется при строительстве бань, которые эксплуатируются круглый год (кроме перекрытия помещения парилки). Благодаря эластичности пергамин как пароизоляция используется при строительстве скатных крыш.
Устройство прокладочной пароизоляции в один слой – наиболее бюджетный и востребованный вид защиты материалов конструкции от влаги и пара. Такой вариант используется в жилых помещениях, офисах и торговых строениях.
Неправильный монтаж гидро,- или пароизоляционного материала (даже если выбрано устройство пароизоляции прокладочной в один слой) может привести к смещению «точки росы», когда конденсат будет выступать на внутренних поверхностях отделки помещения. Нельзя оборачивать теплоизоляционный материал пароизоляцией – влага будет скапливаться внутри волокон, что уменьшит срок службы теплоизоляции.
Бытовые способы шумоизоляции
Для улучшения звукоизоляции в квартирах и комнатах не обязательно использовать профессиональные стройматериалы. Эффектом звукопоглощения обладают ковролин, драпировки, шторы и мебель с мягкой обивкой.
Для создания уютных уголков можно воспользоваться мобильными акустическими экранами (ширмами). Это наиболее экономный вариант, хотя полноценной шумоизоляцией его не назовешь.
Видео
Подводя итоги, можно сказать, что к выбору шумоизоляции нужно подходить очень тщательно. Гораздо проще на этапе строительства использовать качественный материал в соответствии с его свойствами, чем потом переделывать помещение. Для покупки качественных стройматериалов стоит внимательно отнестись к выбору поставщика и строго соблюдать технологию работ по монтажу шумоизоляции.
teplota.guru
Шумоизоляция автомобиля строительными материалами: это реально
И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.
Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.
Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.
Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.
Как работать с гудроном
Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.
Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.
Другие способы и разновидности применяемых материалов
Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.
Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.
Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.
Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Какие материалы можно использовать для шумоизоляции авто
Введение
С необходимостью шумоизоляции своего авто сталкивается практически каждый автовладелец. При этом одна часть водителей считает эту процедуру хоть и необходимой, но дорогой, из-за чего оставляет задуманное в начале пути, а другая часть автомобилистов старается найти из имеющегося на рынке перечня различных материалов наиболее качественное в плане шумоизоляции средство, помогающее решить сложную задачу. Однако, прежде чем искать оптимальный комплект шумоизоляции для авто, очень важно для себя решить вопрос целесообразности задуманного, определиться со своими желаниями (что в результате нужно получить: идеальное звучание музыки, приглушение скрипов или улучшение показателя комфортабельности). Только после того, как автомобилист поймёт, на что именно будут направлены его труды, можно будет приступать к выбору материала.
Виды материалов для шумоизоляции автомобиля
Многих автомобилистов не устраивает высокий уровень шума в их автомобилях, поэтому они решают сделать дополнительную шумоизоляцию
Опытные автолюбители, которые самостоятельно старались решить вопрос шумоизоляции своего транспортного средства, при отсутствии достаточного количества денежных средств, рекомендуют сразу начать с частичной шумоизоляции. Для начала можно утеплить двери, затем — пол или багажник. Кроме опыта делающий всё своими руками владелец авто сможет для себя лично выбрать тот материал, который ему покажется практичнее остальных.
Кроме материалов понадобятся инструменты, среди которых в обязательном порядке придётся воспользоваться строительным феном, прикаточным роликом, ножницами и растворителем.
Невозможно однозначно сказать какая шумоизоляция лучше для авто, так как у каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Любое выбранное средство должно сопоставляться с желаниями владельца, чтобы быть направленным на решение определённых целей.
Виброизоляция
Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.
Вибропласт Silver
Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой. Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф. Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.
Вибропласт Gold
Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.
БиМаст Бомб
БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С. Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков. БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.
БиМастСтандарт
БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.
ВизоМат
ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.
Звукоизоляция
Звукоизолирующие материалы не имеют практически ничего схожего с шумоизолирующими аналогами, отличие двух «тканей» кроется в закрытой ячеистой структуре первого вещества и наличии в нём непроницаемой лицевой плёнки. Звукоизоляционные средства герметичны, хорошо удерживают тепло. Наиболее эффективны модели, которые имеют фольгированную поверхность.
Сплэн 3004
Сплэн 3004 является одним из самых хороших звукоизолирующих материалов, которые имеют дополнительный клеевой слой. Для него характерны отличные теплоизолирующие функции, простой и быстрый монтаж (можно обрабатывать как вертикальные, так и криволинейные участки), водоотталкивающие свойства. «Ткань» толщиной 4 мм отлично противостоит как слишком низким (-40°С), так и слишком высоким (+70°С) температурам. Стоит отметить, что в продаже можно найти и менее ходовые разновидности сплена, в частности модель 3008 с толщиной 8 мм, и 3002 — 2 мм. Этот материал должен клеится поверх любой вибропоглощающей «ткани», лучше всего им обрабатывать двери, а также передние и задние арки. Важно помнить, что перед тем, как наклеить сплен, автовладельцу придётся обработать склеиваемые материалы, сделав их посредством уайт-спирита или ацетона максимально чистыми и сухими.
Шумопоглотители
К современным звукопоглотителям относятся материалы, для которых характерно превосходное сокрытие различных звуковых волн, легко передающихся по воздушной среде. Рассмотрим наиболее популярные шумопоглотительные материалы.
Акцент 10
Акцент 10 относится к качественным звукопоглощающим материалам, которые изготовлены на основе металлизированной плёнки. Эластичность состава обеспечивает пенополиуретан, а клеевой поверхностью служит специальный монтажный слой. Из плюсов стоит обратить внимание на отличные теплозащитные свойства и поглощение практически 90% шумов различного вида. Автолюбители могут приобрести Акцент 10 толщиной 10 мм, причём материал будет отлично работать как в холод (-40°С), так и в зной (+100°С). Целесообразнее всего приобретать его для того, чтобы обработать крышку капота, багажник и перегородку моторного отсека.
Битопласт 5
Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима шумоизоляция авто, материалы для обработки салона и многих других поверхностей он может найти практически в любом строительном магазине. Например, такой материал, как Битопласт 5, лучше остальных поглощает шумы, создавая дополнительный уплотнительный слой, благодаря которому пассажиры и водитель не слышат скрипов и дребезга. ДЭто средство является пенополиуретановой основой со специальной липкой лентой. Вместе с тем «ткань» оснащена антиадгезионной прокладкой с пропиткой. Битопласт 5 имеет множество достоинств, среди которых: водостойкость, долговечность, отсутствие разложения, отличные теплоизоляционные функции. Битопласт 5 отлично справляется со своими функциями при температуре -50°С. В продаже можно встретить материал толщиной 5 и 10 мм (битопласт 10).
Изолон
Изолон практически по всем своим параметрам идентичен Акценту 10. Эта «ткань» относится к категории стандартпласт, так как обеспечивает хорошую (но не самую превосходную) шумоизоляцию.
Прокладочные «ткани»
Прокладочные материалы поглощают скрипы и неприятные звуки, которые издают взаимодействующие металлические и пластиковые элементы машины в процессе её работы. В то время когда не было такого огромного ассортимента всевозможных средств для шумоизоляции, опытные автолюбители использовали паралон, карпет и пластилин.
Маделин
Маделин относится к классу уплотнительных и декоративных «тканей» для качественной шумоизоляции авто, в его составе присутствует натуральная тканевая основа чёрного цвета. В магазинах можно купить Маделин, который имеет толщину 1–1,5 мм и оснащён клеевой поверхностью со специализированной антиадгезионной прокладкой. Таким материалом обрабатывают преимущественно зазоры, которые есть в декоративных элементах салона.
БитоПласт
БитоПласт изготовлен из полиуретана, внешняя часть — липкий слой, общая толщина конструкции составляет 5–10 мм. Благодаря специальной пропитке, Бито Пласт долговечен и водоустойчив, обладает отличными звукопоглощающими функциями.
Жидкая шумоизоляция (наружная обработка машины)
Жидкая шумоизоляция для авто имеет несколько схожих названий, от автовладельцев часто можно услышать о жидких подкрылках или антикоре. Любой из этих материалов может быть использован в качестве наружной шумоизоляционной обработки машины. Как показывает практика, от таких веществ много пользы, в частности, они помогают транспортному средству справиться с агрессивной средой, в которой авто находится в зимний период.
Жидкая шумоизоляция для авто лучше остальных веществ помогает предотвратить преждевременный износ машины. На авторынке можно приобрести различные аэрозольные и «малярные» покрытия. Если нужна внешняя шумоизоляция, спрей для авто может стать оптимальным решением проблемы.
Шумоизоляция посредством строительных материалов
Шумоизоляция авто строительными материалами пользуется у автовладельцев огромным спросом, на что, вероятнее всего, влияет исключительно стоимость готового материала. Конечно, большинство автолюбителей негативно относятся к такого рода «неприспособленным» для изоляции автомобиля средствам, как строительный войлок, полиэтилен или поролон, однако, при правильном и умелом использовании, все эти материалы смогут стать достойной альтернативой более дорогих средств для шумоизоляции.
Главная ошибка автовладельцев, которые использовали строительные материалы и остались недовольны результатом своего труда, — использование только одного конкретного материала. На самом деле, «подарить» автомобилю эффективную шумоизоляцию может только прослойка из нескольких различных средств, которые должны напоминать многослойный торт.
При использовании строительных материалов стоит помнить, что:
- полиэтилен обладает исключительно гидроизоляционными свойствами;
- поролон не сможет обеспечить звукоизоляцию, послужит лишь утеплителем;
- сплен является дорогим вариантом утеплителя без звукоизолирующих свойств;
- пенопластовые прокладки под ламинат имеют слишком низкую влагостойкость.
Если рассматривать все имеющиеся строительные материалы, то шумоизоляция авто войлоком является оптимальным вариантом, так как этот материал обладает звукоизолирующими свойствами. Однако, перед применением его придётся запаять в строительный полиэтилен, в противном случае войлок быстро потеряет свои качества, напитав влагу.
Бюджетная звукоизоляция
Бюджетная шумоизоляция авто может быть проведена посредством строительного гидроизола, который представляет собой битумный лист, имеющий стеклохолстовую прослойку. Этот материал станет хорошим виброизолятором. Им целесообразно обработать определённый участок кузова, предварительно обезжирив металлический элемент и склеить всё обычным клеем.
Следующим слоем должен стать герлен (бутилкаучук, имеющий фольгированный верх). За счёт этого увеличится вибропоглощение, первый слой будет защищён от разрушения.
Результативное третье покрытие — войлок, запаянный в строительный полиэтилен.
Скрыть звук звенящих деталей любой двери можно посредством обматывания элементов ветошью или изолентой. Шумоизоляции капота и крышки багажника можно достичь с помощью линолеума толщиной 5 мм.
Заключение
На самом деле, стоимость приобретаемого шумоизолирующего материала для автомобиля зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца транспортного средства. При наличии достаточного бюджета можно купить более дорогостоящие современные материалы, которые, по сути, ничем не лучше более дешёвых строительных материалов. Даже дорогостоящее шумоизоляционное средство представляет собой модифицированный гидрозол, в составе которого присутствует множество разнообразных веществ, хорошо разрекламированных изготовителем. Разобравшись с качествами и свойствами более бюджетных материалов, можно самостоятельно сделать практически идеальную шумоизоляцию своей машины.
remam.ru
Зона комфорта: виды шумоизоляции для авто и технология ее выполнения
Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это в салоне машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Впрочем, расстраиваться не стоит – проблема решаема с помощью специальной технологии шумовиброизоляции кузова.
Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению
Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.
Где нужна виброшумоизоляция?
На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:
- обработка пола;
- изоляция дверей;
- подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
- обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
- изоляция крыши;
- подготовка багажника.
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.
К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.
Что необходимо для проведения ШВИ?
Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.
Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.
На заметку:
- Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
- На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
- При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.
Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.
Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.
Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал
Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.
Общая информация
На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.
Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.
Конкретно о каждой детали
Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:
- потолок – 1,5-2 мм;
- крышка багажника и двери – не более 2 мм;
- колесные арки, пол – не менее 4 мм;
- моторный щит – 3-4 мм.
К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.
Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.
Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:
- Изолон.
- Полифом.
- Алюфом.
Заключения экспертов:
- Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
- Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
- Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).
Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.
Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс
Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.
Технологический процесс нанесения виброизоляции
Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.
Далее техпроцесс выглядит следующим образом:
- Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
- Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
- Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.
Важно!
- При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
- Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
- Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
- Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.
Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.
Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции
То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.
- Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
- Обезжирить посадочную поверхность.
- Снять пленку с клеевого слоя.
- Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
- Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.
Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».
Делаем выводы
- Технология шумоизолирования состоит из двух этапов: процесс нанесения виброизолирующего слоя, а поверх него – шумодемпфирующего.
- Выбор материала производится по толщине и площади обрабатываемой поверхности.
- В качестве бюджетной альтернативы автомобильной звукоизоляции служит изолон и алюфом. В отличие от автомобильной изоляции они крепятся с помощью специального клея.
- Виброизоляция клеится на 70-80% площади тонкого металла. Шумопоглотитель наносится на 100% поверхности с вырезами под крепежные отверстия.
- Выдержанная технология процесса гарантирует то, что автомобиль будет более сбитым при прохождении неровных участков и стыков дорожного полотна. Звук от двигателя станет приглушенным, а музыку можно слушать на более низкой громкости.
autobann.su
Строительная шумоизоляция для авто
Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ
Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.
Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.
Спорный вопрос
Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.
Итак:
- Сегодня есть два противоположных мнения по поводу строительной шумоизоляции в машине
- Первое озвучивают производители материалов для шумоизоляции автомобилей и работники сто, занимающихся шумоизоляцией – применение строительной шумоизоляции в авто не допустимо, эффекта не будет
- Второе от самих владельцев авто – цена специализированной шумки неоправданно завышена, на порядок дешевле воспользоваться строительными материалами с похожими свойствами
- Для ответа на этот головоломный вопрос, надо сначала понять, что именно, входит в такое понятие как «шумоизоляция»
Что такое шумоизоляция
Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.
Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:
- На самом то деле все вышеперечисленное лишь маленькая часть всех возникающих в машине посторонних звуков
- Для начала вспомним, из чего изготовлена любая машина – из листов металла
- А любой лист металла при движении авто начинает колебаться (вибрировать), а вибрации порождают шум(гул)
- Ответ напрашивается сам — чтобы надежно и качественно шумоизолировать ваш любимый автомобиль, нужно «сковать» (зафиксировать) металлические детали, чтобы не давать им повода для появления вибраций
- Как правило это получается сделать при помощи наклеивания на металл различных материалов, инструкция подскажет лучшие
Возможные разновидности
Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:
- В рекламе преподносилось, что материалы из разряда космических (нано) технологий, которые « чудесным образом преобразуют исходящую вибрацию в тепло, а тепло постепенно рассеивается в воздухе»
- Разумеется это правда (по поводу поглощения и рассеивания вибрации), однако подобное превращение выполняет практически любой похожий материал, который приклеивают к металлу, тут нет ничего космического или «Нано»
- Стоимость комплекта с установкой разумеется была высокой
- Но после известного нам кризиса изменилось многое, и сегодня наиболее популярным становится производство шумоизоляции для авто отечественной комплектации
- Стоимость его много ниже, он предлагается установкой и без, так сказать для самостоятельного монтажа
- Комплект состоит из кусков самоклеящегося материала, которые выкроены на все модели отечественных авто
- Владельцам нестандартных, по советским меркам авто, в частности, иномарок, предлагают «обезличенные» комплекты, представленные листами материала площадью для обработки машины, размерами нашу с «Волгу»
- Практически любой автомобиль попадает под эту категорию
- Если вы приобретаете этот комплект «с установкой» – тогда все понятно, а вот как обработать свою машину самостоятельно?
- Работа в принципе не сложная, но требует много времени и терпения
- Нужно полностью разбирать салон авто, снимать все коврики и сидения, а так же обивку с крыши и дверей
- Затем все пространство в салоне следует тщательно пропылесосить и промыть, по необходимости удалить заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхности до металла
- Иначе, ваш самоклеющийся материал не станет липнуть к запыленной либо обработанной «антикором» поверхности
- После этого металл нужно обезжирить и только потом можно наклеивать ваши шумоизоляционные листы
- Трудности могут возникнуть с оклеиванием потолка и дверей
- Крыша вообще требует особого внимания, иначе вся «шумка» просто отклеится и толку будет от неё мало
- Двери сложно из-за узкого пространства, приходится протискиваться сквозь арматуру короба, огибать тяги замка двери и стеклоподъемника
- Рейтинг авто по шумоизоляции будет выше с применением специальных материалов
Варианты подешевле
Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?
Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:
- Расчеты шумоизоляции авто показывают, что нет смысла гнаться за самым дорогим вариантом
- И на авторынках и многих во магазинах вам предложат купить различные варианты шумоизолирующих материалов на основе битума и пенополиэтилена Всегда можно отыскать готовые комплекты на любые отечественные автомобили
- В набор входят: шумоизоляция для пола, потолка, багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), дверей, капота и двигательного отсека
- В отличие от уже рассмотренной нами выше шумоизоляции, листы пенополиэтилена просто укладываются, а не наклеиваются
- Эффективность шумоизоляции при этом снижается, это, разумеется, является минусом
- Вдобавок материалы на гудроновой основе содержат в себе войлок либо иные текстильные материалы, являющиеся «аккумуляторами влаги»
- Поэтому чтобы укладывать на голый металл постоянно мокнущие ковры, имеет смысл либо устанавливать шумоизоляцию исключительно на основе пенополиэтилена, либо запаивать такие материалы в полиэтилен
Можно идти другим путем:
- Дешевле будет приобретать цельные листы материала вместо готовых комплектов
- Это доступно сделать в магазине запчастей либо на авторынке, так же и в любом магазине по продаже строительных товаров
- Такие листы могут продаваться в обычном варианте, и фольгированные, имеющие самоклеющуюся основу
- Имеет смысл применять фольгированные листы только для обработки капота
- Прочие материалы годятся для самостоятельного выполнения шумоизоляции любой части автомобиля
Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).
- Во-вторых, многие умельцы успешно применяют другой способ устранения проблемы излишнего шума
- Используется самоклеющаяся строительная шумоизоляция, в частности применяемая для шумоизоляции зданий
- Представляют собой листы на основе гудрона, без добавления в него ткани -практически это лист из чистого гудрона
- Обработка автомобиля с его помощью таким образом — сначала изготавливают выкройку под конкретную модель салона авто
- Затем материал прогревают, пока его состав не размягчается и не приобретает клеящие свойства
- Затем лист наклеивают и после застывания он прочно слипается с поверхностью Плюсом является и то, что такой материал может легко клеиться и на зачищенный металл, и на обработанную иными материалами поверхность
- Кроме того, по звукоизолирующим свойствам гудроновое покрытие практически отличается от более дорогих мастичных специализированных виброматериалов, обладает отличными антикоррозионными свойствами
- Главное, (как и с другими материалами) чтобы не было зазоров между материалом и поверхностью
- Поверх «гудронового» покрытия кладется шумоизоляция строительная самоклеющаяся, например пенополиэтилен либо другие материалы для шумопоглощения
- Стоимость гудронового покрытия низкая, рулона достаточно для обработки салона любой легковушки
- Не стоит путать строительную шумку, которая годится для авто, главное чтобы свойства материалов совпадали, с «колхозной шумоизоляцией» когда клеят что попало – линолеум, поролон, мажут жидким битумом и уверяют что это круто
- На самом деле специализированные материалы лучше чем что попало, и свойства у них повыше, эффект получше
- Тем более иномарку я бы битумом марать не стал
- Используя войлок, следует помнить, что он вбирает влагу из внешней среды, поэтому либо запаивайте в пакеты, либо применяйте в недоступных для влаги местах
Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtozvuk-info.ru
Какие существуют звукоизолирующие материалы? Технические характеристики и области применения
Если неподалеку от вашего дома располагается даже обыкновенная автомобильная дорога, вам не нужно объяснять, что такое шум и как он влияет на нервную систему человека. Даже в самом лучшем случае он будет вызывать у людей постоянное раздражение и повышенную нервозность. Следует помнить, что уровень шума измеряют в децибелах (Дб). Согласно санитарным нормам, в ночное время этот показатель не должен превышать 30 Дб, а в дневное – 40 Дб.
Достичь такого результата помогут разнообразные звукоизолирующие материалы, которые во множестве выпускаются современной промышленностью.Немного о звукоизоляции
Задачей таких материалов является защита помещения от проникновения в него лишних шумов. Частично звук задерживается и рассеивается, а часть его отражается и уходит обратно во внешнюю среду. Звукоизоляционные качества самого строения характеризуются прежде всего толщиной стен. Чем они будут толще, тем меньше вероятность, что колебания воздуха смогут передать свою энергию. Способность к «устранению шумов» обозначается в виде индекса звукоизоляции, который у обычных жилых домов должен быть равен от 52 до 60 Дб. Хорошей способностью обладает бетон и кирпич, нормальное бревно и клееный брус. Гипсокартон же, к примеру, плохо поглощает звук, но обладает приличной отражающей способностью. Кстати, о ней. Какие звукоизолирующие материалы действительно хорошо способны задерживать шум, а не просто отражать его, создавая резонанс уже внутри самого помещения?
Звукопоглощение
Звукопоглощение характеризуется именно способностью полностью нейтрализовать, погасить колебания волн. Соединения, которые обладают такими характеристиками, зернистые, волокнистые или ячеистые. Как и в прошлом случае, звукоизолирующие характеристики материалов оцениваются при помощи показателя, названного, как несложно догадаться, коэффициентом звукопоглощения. Спектр у этой величины не слишком широкий: от 0 до 1. Если звук полностью отражается, значение показателя равно «0», если полностью поглощается – «1». Качественные материалы для внутренней отделки дома отличает звукоизолирующая способность материалов с показателем не менее 0,4.
Простейшие звукопоглощающие материалы
Использование поглощающих материалов не обязательно доступно лишь профессиональным строителям. Так, простейшее стекловолокно, которое можно приобрести практически в любом магазине строительных товаров, может с успехом заменить профессиональные аналоги. Даже постелив на пол помещения густой ковер, вы сможете избавиться от надоедливого эха. Даже в случаях, где эти варианты нежизнеспособны, есть способы значительно «утихомирить» окружающую обстановку: мебель с толстой обивкой поглощает очень много шума, равно как и тяжелые занавески, а также прочие виды драпировки.
Конечно же, если есть возможность, лучше предусмотреть более эффективные способы защиты от шума. Акустические экраны с поглощающими материалами могут быть куплены для использования в тех комнатах, где громкие звуки в принципе не допускаются (детские комнаты для младенцев). Большая часть этих экранов разрабатывалась дизайнерами и инженерами таким образом, чтобы не «перекрывать» общий стиль оформления жилья. Словом, это отличный звукоизолирующий материал для стен в квартире. К сожалению, отыскать его можно далеко не в каждом строительном супермаркете, да и стоимость бывает не слишком гуманной.
Комфортное шумовое значение. Чем грозит повышенный уровень звука?
Ученые выяснили, что наиболее комфортно среднестатистическому человеку при 25 Дб. Если значение ниже, то возникает знакомая многим «звенящая» тишина, которая вызывает чувство психологического дискомфорта. Как правило, в городе люди спокойно переносят уровень шума в 60 Дб, но при постоянном проживании в зоне со значением этого показателя 90 Дб наступает бессонница, которая быстро перерастает в неврозы, могущие закончиться серьезными психическими нарушениями. При 100 Дб и выше возникает угроза полной потери слуха. Для защиты от столь печальных последствий как раз таки используются звукоизолирующие материалы. Они бывают мягкими, полужесткими и твердыми.
Характеристики твердого типа
Как правило, изготавливаются на основе гранулированной минеральной ваты, но бывают исключения. Так, существуют материалы, в состав которых входит природная пемза, «вспененный» перлит, вермикулит. Их коэффициент звукопоглощения равен 0,5. Масса такого рода материалов не должна превышать 300-400 кг/м3.
Мягкие разновидности
Опять-таки, их делают на основе все той же минеральной ваты, а также стекловолокна. Впрочем, куда чаще используются технические разновидности обычной ваты, весьма популярен также войлок. У этих материалов коэффициент звукопоглощения может варьироваться в пределах от 0,7 до 0,95. Конечно же, они намного легче предыдущей разновидности: их масса не превышает 70 кг/м3.
Полужесткая разновидность
В этом случае подразумеваются звукоизолирующие материалы для квартиры, изготовленные из стекловаты или минерального волокна, а также из синтетических материалов. К примеру, в этом качестве часто используется пенополиуретан. Полужесткие разновидности также имеют достаточно высокий коэффициент звукопоглощения, который может колебаться от 0,5 до 0,75. Масса может достигать 130 кг/м3, но чаще не превышает показателя 80 кг/м3. Таким образом, в большинстве случаев рекомендуется использовать мягкие разновидности, которые при минимальной массе обладают прекрасным коэффициентом звукопоглощения.Как правильно выбрать материал для жилого помещения?
Впрочем, выбор «правильного» материала во многом зависит также от того, какие именно звуки мешают находиться в помещении. Так, работа электрических приборов создает так называемый воздушный шум (пылесосы, фены, компьютеры). Если же речь идет о ходьбе, разного рода строительных работах и прочем, подразумевается шум ударного типа. В наших условиях также нередка ситуация, когда дом, построенный без использования нормальных звукоизолирующих материалов и собранный на жестком каркасе, сам превращается в один большой источник звукового загрязнения. В этом случае речь идет о структурном шуме.
Звукоизолирующие материалы с ячеистой структурой (пемза, пенополистирол) отлично справляются с ударными нагрузками. Воздушный же шум, наиболее характерный для большинства жилых помещений, прекрасно гасится при помощи волокнистых плит или их аналогов. Увы, но со структурными нарушениями можно бороться, только лишь после разбора основных конструктивных элементов и использования специальных прокладок с хорошими звукоизоляционными качествами.
Ликвидируем воздушные шумы
Следует знать, что основной характеристикой для материалов, обладающих способностью к поглощению воздушного шума, является так называемый индекс звукопоглощения (Rw), который выражается в децибелах. Запомните: чтобы не слышать речь домочадцев за стенкой комнаты, важно, чтобы звукоизолирующие свойства материалов (использованных при строительстве перегородки) были равны коэффициенту не ниже 50 Дб. О коэффициенте звукопоглощения мы уже говорили: чем он ближе к единице, тем лучше. Для жилых комнат этот показатель должен быть не ниже 0,5.
Наиболее надежным способом защиты от ненужных шумов является установка плотных и массивных межкомнатных перекрытий. Лучше всего в этом случае себя зарекомендовали пенобетонные блоки и бетон с включениями достаточного объема керамзита. Важно, чтобы стены были действительно монолитной конструкцией. Наличие каких-то щелей или отверстий не допускается. Следует помнить, что разные звукоизолирующие материалы для стен могут быть использованы в одной конструкции при условии прочной и монолитной связи между ними. Достигается это при помощи качественного раствора. «Каноничный» пример – стена из пеноблока, отделенная облицовочным кирпичом или искусственным и/или натуральным камнем.
Важно, однако, учитывать то обстоятельство, что возведение подобных конструкций в уже заселенном здании – задача крайне сложная и нетривиальная. Кроме того, если сам дом построен из не слишком качественных материалов, подобная мера позволит сократить шум всего на 10-15 Дб, чего недостаточно для нормальной звукоизоляции.Куда проще и дешевле сделать перегородку на основе достаточно прочных и жестких конструкций с использованием различных типов звукоизоляции. Если провести сравнение звукоизолирующих материалов в этом случае, то особой разницы вы не увидите даже с пробковым настилом…
В этом случае жесткой основой может быть не только кирпич или пеноблок, но даже обычный гипсокартон на основании из деревянного бруса, для изготовления которого использовалось в должной степени просушенное дерево. Чем выше плотность, тем лучше звукоизоляционная способность материала. Конечно, основную роль в задержании шумов будет играть слой мягких материалов. Как мы уже и говорили, в жилых помещениях наиболее целесообразно использовать волокнистые их разновидности, наподобие плит из минеральной ваты или стекловолокна: они наиболее эффективно поглощают воздушные шумы.
Следует помнить, что во всех случаях эффективная толщина перегородки не должна быть меньше 50 мм. И еще. Не менее 50% всего внутреннего объема перегородки обязательно следует оставлять на звукоизолирующие материалы для стен, так как в противном случае высокой эффективности вы получить не сможете. А сейчас обсудим конкретные разновидности.
Стекловата
Делается из обычного стекловолокна. Его основной характеристикой является высокая прочность, а также упругость и вибростойкость. Многие звукоизолирующие материалы для пола изготавливаются на основе прессованной стекловаты. Характеристики ее обусловлены тем, что между волокнами находится большое количество воздушных прослоек. У стекловаты много положительных качеств: она абсолютно не поддается воздействию даже открытого пламени, имеет очень малый вес, не впитывает влагу при отличной паропроницаемости. Кроме того, вата химически пассивна и не вызывает коррозии в тех металлах, с которыми контактирует. Это очень важно именно в этом случае, так как на ее основе делают многие звукоизолирующие материалы для стен. При ремонте квартиры с ее помощью важно только помнить, что попадание мельчайших частиц стекловаты в органы дыхания крайне нежелательно, а потому необходимо использовать хороший респиратор.
Минеральная вата
Пожалуй, она известна каждому строителю. Может быть изготовлена из расплавов (силикатных) горных пород, а также из шлака, являющегося отходом металлургических производств. Как и в прошлом случае, материал не поддается воздействию открытого огня, а также не вызывает коррозию металлических конструкций, с которыми соприкасается. Отличные способности к звукопоглощению обусловлены наличием в ее составе громадного количества волокон, располагающихся в абсолютно хаотичном, переплетенном виде.Важное замечание
Не следует путать вату минеральную и стекловолокно, так как характеристики их волокон разные. У стекловаты его длина не менее 5 см, в то время как у минерального волокна этот показатель не превышает 1,5 см. Кроме того, первый материал (минвата) заметно легче, да и стоимость его несколько ниже. В особо шумных комнатах нередко приходится устраивать так называемый акустический потолок: отражающие его элементы будут отражать лишний звук, в то время как мягкие материалы его эффективно поглотят. Последние помещают в пространство между «родным» потолком и наружным слоем акустического покрытия.
Изготовление многослойной панели
Чтобы упростить работу, берут готовые элементы системы ЗИПС. Они могут использоваться в качестве эффективной звукоизоляции однослойных стен из твердых материалов (кирпича или бетона). Конструктивно такие панели весьма просты, так как состоят из сэндвич-панелей и укрывного материала в виде гипсокартона. Сам «бутерброд» состоит из все того же гипсокартона, который перемежается слоями минеральной ваты или стекловолокна. Важно то обстоятельство, что под разные комнаты можно подобрать специальные модели с различной толщиной «действующего материала». В частности по такому типу делают некоторые звукоизолирующие материалы для дверей.
Плюс таких панелей в том, что они, не имея металлического каркаса, обладают чрезвычайно малым весом и могут крепиться к стене при помощи обычных шурупов подходящей длины. Отметим, что между несущей стеной или даже перегородкой целесообразно помещать специальную прокладку для звукоизоляции. В отличие от предыдущих материалов, ЗИПС относится к категории плохо сгораемых, что ограничивает использование панелей в банях и прочих помещениях, где имеется вероятность их контакта с открытым пламенем.
В зависимости от модели толщина такого материала может достигать 13 сантиметров. При таком показателе индекс звукоизоляции составляет 18 Дб. Таким образом, при навешивании ЗИПС такой толщины на стену типового жилого помещения, степень звукозащищенности может достигать 63-65 Дб. Учтите: использовать такие звукоизолирующие материалы для стен при ремонте квартиры можно только в случае достаточной прочности несущих конструкций, так как масса квадратного метра ЗИПС может достигать 21 кг, а то и выше.Как защититься от ударных шумов?
В этом случае нужно использовать такие конструкции, которые могли бы отталкивать и рассеивать звуковые волны, а не поглощать их. Для этой цели подходят пористые, упругие материалы. Чаще всего используется вариант со специальными подкладками, которые укладывают на этапе монтажа чистового пола.
Пробковая подкладка
Уникальный природный материал, не подверженный действию плесени, огня, грибков и грызунов. Очень инертен в химическом плане, полностью безопасен для любого типа металлических конструкций. Срок эксплуатации может превышать 40 лет. Наиболее качественные разновидности могут понижать уровень ударных шумов сразу на 12 Дб. Увы, но стоимость порой перечеркивает все достоинства материала, так как за квадратный метр просят по пять-шесть долларов. При нынешнем курсе это несколько дороговато… Если бы не это обстоятельство, пробковые полы можно было бы охарактеризовать как «лучшие звукоизолирующие материалы».
Пенополиэтилен
Более «бюджетный» вариант защиты от ударного шума. Вспененный полиэтилен имеет плотность от 20 до 80 кг/м3, что обуславливает возможность его использования практически в любых типах жилых помещений. Имеет сразу несколько разновидностей:
- Несшитый. Молекулы вещества не связаны друг с другом химическими связями. Самая дешевая разновидность, позволяет снизить уровень шума на три-четыре децибела.
- Физически сшитый. Некоторая часть молекул образует довольно-таки плотную структуру. За счет этого звукоизоляционные свойства данной разновидности замено выше (позволяет снизить шум на пять-шесть децибел). На основе этого типа изготавливаются некоторые звукоизолирующие материалы для потолка.
- Химически сшитый. Молекулы имеют прочную химическую связь друг с другом. За счет этого материал имеет показатели, лишь немногим уступающие таковым для пробковой подкладки.
fb.ru
Шумоизоляция автомобиля строительными материалами
Добрый день, товарищи автолюбители! Те из вас, кто ездит на «китайце» или «Жигуле» не понаслышке знают, что звукоизоляция кузова несильная сторона этих автомобилей, а постоянный дребезг машины и вовсе изначально считается нормальным явлением. Конечно, если никогда не приходилось сталкиваться с иномаркой посолидней, можно подумать, что подобные раздражители – это неизменная составляющая современного транспортного средства. Но, прокатившись в более дорогой машине, провинциальный водитель сразу понимает – посторонним звукам, не место в салоне автомобиля!
Однако, каким-образом приобрести дорогостоящий материал для работ, если финансы поют романсы, а машина и вовсе оформлена в кредит. В такой ситуации, многие водители продолжают передвигаться образно говоря в «кастрюле, наполненной шурупами», сосредоточив все усилия на погашении задолженности. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами – это достойная альтернатива дорогой «шумки», которая позволит автолюбителю затратить минимум средств. Сегодня, я постараюсь опровергнуть устойчивое мнение о том, что звукоизоляция такого типа не эффективна. Вам же для понимания актуальности подручного метода, предлагаю выслушать все доводы и сделать выводы!
Критика должна быть обоснованная
Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.
Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.
Плюсы и минусы конкретных материалов
Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.
- Полиэтилен – да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
- Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
- Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
- Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
- Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.
Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.
Создаем бюджетную звукоизоляцию
Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!
- Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
- Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
- Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
- Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.
Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.
Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru