Материал шумоизоляция – Какая шумоизоляция лучше. Выбираем материал и фирму

Содержание

виды, характеристики и плюсы, какая лучше

В дорогих автомобилях проблема шумоизоляции решается производителем еще на этапах создания концепта. По-другому дело обстоит в дешевых моделях, где защита от шума игнорируется или проводится минимальный объем работ по шумоизоляции двух-трех узлов.

Шум, распространяющийся по воздуху, издает двигатель и трансмиссия. Также шумят механизмы выхлопа, шины и уплотнители дверей – звуковые помехи зависят от степени проработки конструкции этих узлов.

Другой вид шума, который называют структурным, возникает из-за вибраций силового агрегата, механизма трансмиссии и ходовой части. Элементы подвески являются проводниками вибраций на составные панели кузова и элементы пола.

Комфортность поездки в таких авто сводится к минимуму.

Постоянная раздражительность, утомляемость за рулем, невозможность послушать музыку – эти факторы подталкивают водителя предпринять действия по шумоизоляции автомобиля с применением качественных материалов и современных технологий.

Виды шумоизоляции автомобиля

Вибродемпферы

Это битумно-мастичные плитки, наклеиваемые на очищенный металл кузова автомобиля. Основа шумоизоляции автомобиля, которая погашает вибрационные волны двигателя, трансмиссии и подвески, передаваемые на кузов.

Толщина и структура вибродемпфера подбирается по толщине кузова автомобиля. Виброизоляторы-самоклейки наносятся первым слоем шумоизоляции корпуса, придают ему дополнительную прочность.

Шумоизоляторы

Укладываются вторым слоем, поверх вибродемпферов. Они выполняют двойную функцию: оберегают салон автотранспорта от внешних шумов и утепляют капот автомобиля.

Шумопоглотители

Мягкие и высокопористые структуры, поглощающие звуковые волны. Коэффициент поглощения достигает 95%.

Уплотнители (антискрипы)

Устраняют скрипы, биения уплотнений стыков панелей и тяг в автомобиле. Это изоляторы звуков деталей машины.

Принцип работы

Вибродемпферы

Снижают амплитуду вибраций и колебаний механических узлов машины. Звук, возникающий в агрегатах автомобиля, при ударе о поверхности преобразуется в вибрации полного частотного диапазона.

Чтобы поглотить их и преобразовать энергию колебаний в тепловую, используются специальные материалы с вязкоупругими свойствами. Они состоят из вязкого битума и мастик, накрытых сверху слоем фольги.

Упругий материал трется о фольгу, и энергия механических колебаний преобразуется в тепловую. С обратной стороны на листы вибродемпфера наносится клеевой состав, закрепляющий лист на полу или потолке машины.

Шумоизоляторы

Выступают как барьер для вибраций, подавляя их до минимальных значений. Гибкая структура  шумоизоляторов позволяет устанавливать их на детали сложной конфигурации – в салон и на багажник авто.

Площадь соприкосновения звуковой волны с шумоизолятором настолько обширна за счет ячеистой структуры, что звук теряется в многочисленных пустотах.

Характеристики и плюсы шумоизоляции для авто

Вибродемпферы

Приведем перечень вибродемпферных материалов и перечислим их характеристики, которые были подтверждены исследовательскими лабораториями:

БиМаст Бомб

Основу составляют битум и мастика. Сверху основа покрыта алюминиевой фольгой. Площадь рекомендуемой обработки ограничивается 50% от общей поверхности автомобиля.

Это необходимо, чтобы избежать утяжеления конструкции, ведь удельный вес БиМаст Бомб составляет 6 кг/м2. Четырехмиллиметровые листы нарезаны на куски по 0,4 м2.

БиМаст Супер

Легче, чем предыдущий тип, но слой фольги заменен на бумагу. Разогрев обязателен перед началом установки на автомобиль. Характеристики толщины, размеров и удельного веса такие же, как у предыдущей марки БиМаст.

БиМаст Стандарт

Выполнен эластичным и упругим, применяется без нагревания. Для прочной адгезии на сложные поверхности можно слегка подогреть, это улучшает сцепляемость клея. Битумно-мастичная основа покрыта сверху нетканым материалом.

Материал толстый – 3 мм, а листы отформатированы по размеру 0,53х0,75 м. Учитывая, что материал на треть легче, чем другие, БиМастом обрабатывается до 60% поверхности.

ВиброПласт Сильвер

Продукт, применяемый для виброзащиты пластмассовых и композитных поверхностей, характеристика по удельному весу составляет 3,0 кг/м2. Листы монтируются в холодном состоянии.

Ширина и длина листов те же, но они тонкие (2 мм). Обрабатывается до 70-80% составных частей автомобиля.

ВиброПласт Голд

Практичен для нанесения в тех местах, где нежелательно утяжелять конструкцию (поверхность двери). Благодаря эластичной структуре монтируется без разогрева.

Толщина достигает 2,3 мм, показатель удельного веса – 4 кг/м2. Им можно обрабатывать до 80% площади авто.  Лист 0,53 м в ширину и 0,75 м в длину.

Визомат ПБ-2

Влагостойкий битум, клейкая основа. Выдерживает агрессивные воздействия со стороны окружающей среды, стоек к разложению. При обработке поверхностей Визомат разогревается до 40-50 градусов. Относительный вес незначителен.

Подходит для изоляции дверей и потолка автомашины.

Шумоизоляторы

К первому типу материалов шумоизоляции на волоконно-структурной основе относится структура «войлок – битум», при этом войлок – натуральный или изготовлен из синтетических волокон.

Натуральное волокно интенсивно впитывает влагу. Со временем это приводит к гниению материала и появлению ржавчины на металле в тех местах, где оно применялось. Недостаток исчезает у искусственного войлока: он влагостоек и не разлагается.

Ко второму типу относятся синтетические газонаполненные составы.

Чаще автомобилисты используют такие виды шумоизоляторов:

Шумоизолятор Акцент

Практичный, удобный в применении и легкий материал, обладающий весом 0,5-0,8 кг/м2. Синтетические слои сверху покрыты фольгой, защищающей от влаги; снизу нанесен слой из клейкого состава.

Коэффициент звукопоглощения (КЗП) при плотном монтаже достигает 70-90%. Толщина листов составляет 10, 15 или 20 мм. Они нарезаются в рулоны по 0,75 м2.

Изотон

Внешне ничем не отличается от Акцента, но внутренняя структура иная. Ячейки мелкие, способные улавливать и подавлять частоты от 600 Гц до 4000 Гц, в то время как у Акцента верхняя планка подавляемых частот равна 3000 Гц.

Верхнее покрытие выполнено в виде перфорированной лавсановой или ПВХ-пленки. Снизу – клеевой слой. Толщина Изотона составляет 10 и 20 мм при габаритах 1х2 м или 2х2 м. Вес – 0,25-0,5 кг/м2.

Шумоизоляция БитоПласт

Шумопоглощающий и противоскрипный материал. Гасит звуковые волны отраженной природы, поглощая их в развернутом состоянии. Выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Вес – 0,4 кг/м2. КЗП достигает 60%. Размер стандартного листа – 1х0,75 м.

Шумоизоляция БиПласт

Усовершенствованный по показателю звукопоглощения вариант предыдущего шумопоглотителя. Им обклеиваются пластиковые панели. Коэффициент звукопоглощения доходит до 85%. Удельный вес меньше, чем у Битопласта, и составляет 0,35 кг/м2. Площадь листа – 0,75 м2.

Шумоизоляция Сплэн

Материал с клеевым слоем изолирует звуки и тепловые потоки, изготовлен на базе пенополиэтилена. Теплопроводность – 0,038 Вт/К. Температурный диапазон работы: от -70 до +80°С. Производитель поставляет листы 4 или 8 мм толщиной, размерами 1х2 м.

Материал рекомендуется для применения на арках колес и в перегородке двигательного отсека, где возникают высокие температуры. Гасит шумы до 18 дБ.

Уплотнители для автомобилей

В роли уплотнителей автомобилисты часто используют подручные прокладочные материалы: поролон, карпет (ковролин), пластилин. Они недолговечны, разлагаются под влиянием внешних воздействий. Средства заводского производства гораздо эффективнее.

БитоПласт Голд

Уплотняет технологические зазоры, одновременно поглощая шумы. При сжимании БитоПласт устремляется в прежнее состояние, обладает «памятью», поэтому до предела заполняет стыки. Реализуется в виде образцов 1х0,75 м при толщине 5 мм. Вес – 0,4 кг/м2, КПЗ – 60%.

БиПласт

Улучшенная марка БитоПласта представляет собой открытую структуру из тысяч ячеек. Заменяет Акцент на сложных по конфигурации поверхностях.  Материал эластичен и гибок, гасит вибрации до низких значений, снабжен клеящей поверхностью.

Коэффициент звукопоглощения достигает 85%. Толщина и размер те же, что и у БитоПласта, но весит он в два раза меньше.

Антискрип для авто Маделин

Представляет собой плотную декоративную материю с нанесенным снизу липким составом. Основательно уплотняет минимальные зазоры в местах стыковки воздуховодов.

Толщина Маделина – 1 или 1,5 мм, он относится к категории материалов с малым весом (0,34 кг/м2). Площадь пластины стандартного размера – 2 м2.

Из жидких шумоизолирующих материалов распространение получили:

Nuxodol 3100

Паста шведской фирмы AUSON AB выпускается в виде баллончика для аэрозольного напыления. Выполнена на полимерной основе, пластична, превращает вибрации в тепло.

Наносится валиком, распылителем или кисточкой на обезжиренную металлическую или пластиковую поверхность в несколько приемов, слой за слоем, пока не получится пленка требуемой толщины (от 1 до 2,5 мм).

На исходных поверхностях толщиной от 0,5 до 5 мм получается прочное полимерное покрытие, защищающее от шума и обладающее водоотталкивающими и антиабразивными свойствами. На квадратный метр хватает 2-4 кг материала.

Шумоизоляция Dinitrol 479

В составе содержится синтетическая резина, которая является шумоизоляционным и антикоррозионным материалом. Используется для нанесения на днище автомобиля, оберегает от повреждений гравием.

Пленка 1-1,5 мм наносится кистью или распылителем, полимеризуется за 6-12 часов.

Мастика Noise LIQUIDator

Вибропоглощающая и антикоррозионная мастика дает снижение шума на 3 дБ. Рекомендуется наносить ее на жесткие детали с рельефной поверхностью (на арках). В работе используется шпатель.

Недостатки

Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.

При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.

Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:

  • Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
  • Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
  • Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.

Какую выбрать

Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.

Потребителя должны интересовать такие особенности:

  • насколько сложно монтируется данный материал;
  • подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
  • обладает ли пластичностью;
  • как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
  • используется ли тепловой фен для нагрева.

Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:

  • насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
  • насколько эффективно устраняют скрипы;
  • какова сопротивляемость истиранию;
  • за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
  • насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.

Шумоизоляция защищает от средне- и высокочастотных шумов звукового диапазона. Эффективность прямо пропорциональна толщине материала.

Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.

Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше

  • При выборе виброизоляционных материалов учитывайте структурные характеристики основы листа – мастики. Если во время прокатки листа по поверхности мастика выдавливается, растекается после прогревания, то качество материала оставляет желать лучшего.

Обращайте внимание на липкость и качество верхнего слоя, ведь фольга выполняет функции армирующего покрытия. Слишком тонкий материал разрывается при монтаже.

  • Важно учитывать и технические характеристики виброматериала. КМП у него должен быть как можно больше, а удельный вес – как можно меньше. Виброизолятор выбирают нетоксичный, не выделяющий посторонние запахи после установки на место.

Срок службы приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля, а то и превышает его.

  • Для зазоров, образовавшихся между кожухами дверей, подходит БитоПласт, а грани крышки бардачка, миллиметровые стыки на панели проклеиваются Маделином.

Эксплуатация

Цель применения виброизоляционных материалов достигается, если удается снизить вибрации, идущие из двигательного отсека, колесных арок и трансмиссии. Пластинами оклеивается до 50% поверхности кузова, что не критично для общей массы авто.

Процедура монтажа изолятора против вибраций проходит в несколько этапов:

  • Поверхности кузова очистите от грязи, ржавчины и пыли, обезжирьте.
  • Сначала снимите защитный слой виброизоляционного листа и уложите на обрабатываемую поверхность.
  • Предварительно прогрейте лист с использованием строительного фена со стороны клеевого слоя равномерно, не доводя до кипения.
  • Приклейте лист к поверхности и прокатайте по нему монтажный валик.

Способ монтажа, когда прогрев происходит внутри машины после заклейки одного конца листа, не рекомендуется. Он грозит повреждением деталей салона авто и расплавкой лакокрасочных покрытий.

Гарантия

 

При покупке шумоизоляционных материалов интересуйтесь документами, дающими гарантии соответствия продукции санитарно-гигиеническим нормам. Эти заключения говорят о том, что у товара высокое качество, и он безвреден для человека.

Производители

StP

Крупный производитель на российском рынке. Через сеть региональных представителей StP поставляет на рынок популярные шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы.

Они прошли сертификацию, что подтверждено гигиеническими заключениями. Продукция «Стандартпласт» доступна по цене.

SGM

Продукция компании «СГМ-Техно» также широко известна потребителям специфичной продукции. Представляет собой многопрофильное предприятие, которое разрабатывает и производит специальные изделия и материалы для автошумоизоляции под маркой «СГМ-вибро (SGM)».

Продукция характеризуется хорошим качеством и низкой стоимостью.

Тэкникал Групп

Покупателю с высокими запросами по качеству подойдет продукция российской фирмы «Тэкникал Групп».

Научно-производственное предприятие разрабатывает и создает шумо- и виброизоляционные материалы для автотранспорта, базируясь на современных инновационных материалах и технологиях.

Шумофф

Разработчик и производитель самоклеящихся полотен, находящих применение в противошумовом тюнинге автомобилей. Каждый третий из опрошенных профессионалов утверждает, что продукция компании отвечает критериям, предъявляемым к современным шумоизоляторам.

Продукция компании занимает средний ценовой сектор рынка и подходит по параметрам для большинства моделей автомобилей.

 

 

vash.market

Выбираем материалы для шумоизоляции автомобиля

Звукоизоляционные материалы для автомобиля и области расположения

Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля вопрос, с которым сталкивается каждый желающий шумоизолировать свою машину, тем более только комплексное решение с целью улучшения комфорта (акустики) в салоне, заключается в правильной подборке и установления комплекса материалов с разными свойствами в разных частях кузова. Для снижения шумов из внешней среды при помощи правильной (грамотно наклеенной) шумоизоляции приведет к снижению утомляемости, плюс к заметному приросту чистоты звучания любой аудиосистемы, кроме того шумоизоляция авто и материалы повышают защиту корпуса от коррозии, а так же позволяет сохранить в салоне машины в холодный сезон тепло, в жаркий сезон прохладу.

Зачем она нужна

Любые современные автомобили в процессе эксплуатации издают различные вибрации а так же шумы:

  • Иномарки как правило подвержены такому в наименьшей степени, зато отечественные автомобили – в гораздо большей
  • Максимально снизить уровень шума внутри салона – вот о чем мечтает большинство владельцев машин
  • Очень многие владельцы заблуждаются, наивно думая, что шумоизоляция автомобиля и материалы для неё нужны исключительно любителям громкой качественной музыки
  • На самом деле необходима она тем, кто хочет сидя в салоне нормально общаться либо просто любит наслаждаться тишиной в своем любимом автомобиле
  • Кроме того длительная поездка с повышенным шумом в машине, быстро утомляет водителя, он становится рассеянным либо раздражительным, это повлияет на безопасность его движения
  • Вдобавок, большинство деталей машин сами становятся источниками шума по причине вибрации, которую сами же издают
  • В таком случае шумоизоляция автомобиля значительно уменьшает посторонние шумы и сделает передвижение в машине более комфортным
  • Шумоизоляция авто подручными материалами не рекомендуется, времени истратите много, а толку будет мало, не все материалы годятся и дают нужный эффект
  • Шумоизолирующие материалы наклеивают на элементы корпуса автомобиля по разработанной технологии, что дает появление структуры типа «сэндвич», в нижней части которого находится виброизоляция, а последующие кладутся шумоизоляцией либо поглотителем шума

Рассмотрим виды существующих материалов

Все применяемые материалы подразделяют в зависимости от свойств на подгруппы, перед применением понадобится инструкция:

Виброизоляционные

Вибропласт сильвер

Виброизоляция – это первый и основной материал для шумоизоляции авто в комплексной шумоизоляции машины:

  • Он выпускается листами определённых размеров
  • Виброизоляторы в свою очередь бывают чисто битумные, мастичные, и комбинированные мастично — битумные, с фольгой в основе либо без неё
  • Материалы битумные и комбинированные требуют нагрева при их нанесении, зато эффективность такой изоляции заметно выше
  • Материал с такими свойствами наносится на наиболее вибронагруженные места — колесные арки передние и задние, днище(см.Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), и моторный отсек
  • Материалы на базе мастики не требует при нанесении нагрева, и применяется на дне багажника, а так же под задними сидениями, крыше, дверях и капоте
  • При этом материалы с фольгой в основе более удобные при нанесении

Теплошумоизоляционные

Сплен

Теплошумоизоляция (фото вверху)– является самоклеящимся вспененным полимерным материалом с закрытой ячеистой структурой, кроме того они имеют  отличные теплоизолирующие свойства:

  • Являются отличным решением в борьбе с посторонним шумом в средних и высокочастотных диапазонах
  • Как правило, такие материалы клеятся поверх виброизоляторов
  • Теплошумоизоляция не требует предварительного нагрева
  • К подобным материалам относят: Сплэн 3002- 3008, Барьер 4 и 8КС, Флекс 6-10
  • Они влагу не впитывают, но имеют не устойчивый к воде слой клея, это ограничивает места их применения

Шумоизоляционные

Являются тяжёлыми, но самыми эффективными материалами:

  • К таким относятся NoiseBlock 2 и 3милиметра, которые наносят исключительно третьим слоем, после шумоизоляции либо шумопоглотителя

Поглотитель NoiseBlock

  • Такие материалы имеют структуру с открытыми ячейками
  • Типичные представители такой авто шумоизоляция материалы- Бипласт 5,10 и20К, БипластПремиум, Акцент 8 и 10КС и Акцент 10ЛМКС (материал с фольгированной основой и обладающий теплоизоляционными свойствами), Битопласт 5 и 10К
  • Для ощутимого эффекта от этих материалов эффективнее использовать NoiseBlock — та небольшая часть шумов, которая прорывается сквозь Акцент, затем отражается от NoiseBlock, снова направляется в Акцент, и там глушится окончательно

Противоскрипные

Называются антискрип – это тканые самоклеящиеся материалы, которые наносятся в местах соприкосновения деталей одинаковых либо разных материалов, чтобы в процессе работы они не создавали взаимного трения – скрипы, «сверчки» и шумы:

  • Материалам не требуется разогрев при нанесении
  • Наиболее популярным и поэтому распространённым сегодня является Маделин
  • Кроме него антискрипными свойствами еще обладает Бипласт

Жидкая шумоизоляция

Самый современный вариант для изоляции днища автомобиля, так как снаружи, применять битумные маты невозможно и отсутствие ровной поверхности при наклеивании – это полбеды:

  • Главным недостатком других материалов является то, что практически все твердые изоляторы звука постепенно напитываются (вбирают) влагу и теряют после этого свои свойства
  • А жидкая (напыляемая) шумоизоляция по сути является жидкой резиной с комплексом присадок
  • Наносится путем распыления, можно воспользоваться кистью либо валиком
  • Поверхность предварительно необходимо тщательно очистить (от консервации, грязи и тд.) и обезжирить
  • Напыляемая шумоизоляция встречается в таких видах:
  • Такая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет стуки отскакивающих камней
  • Легче нанести на сложную поверхность
  • В отличие от других материалов повышает вес машины незначительно
  • Шумопоглощение у неё выше чем у твердого материала
  • Легко переносит воздействие окружающей среды, отталкивает влагу
  • Является дополнительной защитой от коррозии
  • Один вид наносится поверх специальной грунтовки
  • Другой грунтовки не требует и наносится прямо на металл
  • Хорошо подходит и для обработки арок колес снаружи
  • Наносится пульверизатором, быстро и доступно для нанесения своими руками
  • Эффективный период эксплуатации 5 лет
  • Цена, разумеется, выше, но с лихвой оправдывается качеством

Вспомогательные

Подобные материалы имеют весьма узкую область для применения:

  • К вспомогательным относится материал ВИЭК 0,2Кс – просто фольга толщиной 200микрон, которая годится для заделывания крупных технологических отверстий, например в дверях и чтобы создать основу для виброизоляции

Комплексная шумоизоляция и материалы для авто снижает шумность в салоне авто на 50 процентов:

  • Достичь подобного внушительного результата не помогут никакие полумеры и частичные обработки
  • Шумоизоляция очень ответственный шаг, который позволяет вам достичь снижения шума от трансмиссии и мотора, уменьшения уличного шума внутри салона, устранить скрипы салонных пластиковых деталей
  • Еще приятным дополнением будет улучшенная теплоизоляция в салоне машины, что будет выгодно в холодный период и добавит качественного звучания аудиосистеме

Вот все разновидности перед вами, после того как выберете чем обработать свой автомобиль непременно посмотрите видео.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Материалы для звукоизоляции авто своими руками

Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.
Важно!

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Двери

Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.

Колесные арки

Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.

Пол

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:

motorplan.ru

Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля

Качественная шумоизоляция машины является очень важной характеристикой, позволяющей реально поднять уровень комфорта для людей, которые находятся в салоне транспортного средства.

Существует ошибочное мнение, что использование шумопоглощающих материалов необходимо только меломанам, которые хотят слушать максимально чистую музыку в своем авто. Но это не так. Например, лишние шумы при длительной поездке не только мешают нормальному общению между собой людей, которые находятся в салоне транспортного средства, но и ускоряет проявление чувства усталости у водителя, что может снизить его концентрацию на дороге и стать причиной одного из дорожно-транспортных происшествий.

Прежде чем приступить к выбору материала для шумоизоляции автомобиля необходимо получить информацию о разновидностях подобных изделий.

Основные виды шумо и звукоизоляции машины

Действительно, шумоизоляция для автомобиля на самом деле бывает разной. Существует несколько основных типов материалов, предназначенных для решения поставленной автовладельцем цели:

  • Виброизоляция;
  • Звукоизоляция;
  • Шумовые поглотители;
  • Жидкие шумоизолирующие материалы;
  • Строительные материалы, используемые в транспортных средствах для достижения нужного эффекта;
  • Противоскрипные

Какой из вариантов лучше? Все зависит от эффекта, который хочет получить владелец транспортного средства, а также особенностей самого автомобиля.

Особенности виброизоляции

Виброизоляция имеет еще одно довольно распространенное название – вибродемпферы. Предназначение подобных материалов заключается в максимальном снижении колебательных амплитуд различных узлов и деталей, используемых в конструкции транспортного средства.

Виброизоляторы особенно популярны на бюджетных авто и моделях отечественного автопрома, которые не всегда отличаются высоким качеством сборки, что приводит к дребезжанию многочисленных элементов машины при ее эксплуатации.

Особенности звукоизолирующих материалов

Принцип действия звукоизоляции совершенно не схож на тот, который используется при применении вибродемпферов. Задача звукоизоляционных материалов состоит не в гашении колебаний, а препятствию проникновения посторонних звуков в защищаемое место, то есть, в салон транспортного средства.

Одно из важнейших особенностей подобной продукции – ее герметичность. Это дает еще одно преимущество от применения звукоизоляторов – сохранение оптимального температурного режима в салоне авто. Если объяснить очень просто, то зимой внутреннее пространство машины будет медленнее остывать, а летом – дольше сохранять прохладу, конечно, если не оставлять средство передвижения с открытыми стеклами под палящими лучами солнца.

Особенности шумовых поглотителей

Шумопоглотители имеют эффект, схожий на тот, который дает звуковая изоляция. Но, если первый вариант часто применяется для нейтрализации шумов от работы самого транспортного средства, то второй позволяет нейтрализовать внешние звуки, распространяемый посредством звуковых волн.

Шумовые изоляторы жидкого типа

Особенность этого варианта заключается в том, что жидкую шумоизоляцию наносят на наружную поверхность транспортного средства. Это позволяет получить сразу несколько положительных эффектов:

  • Получить приемлемый уровень шумовой изоляции салона от внешних факторов воздействия;
  • Сэкономить время на переделку салона, так как внутренние работы обычно подразумевают снятие обшивки и других элементов;
  • Обеспечить дополнительную защиту кузова авто от воздействия окружающей среды, особенно в зимнее время года.

Возможность применения строительных материалов для шумоизоляции салона авто

Некоторые виды стройматериалов также подходят для обеспечения хорошего уровня изоляции салона транспортного средства. К сожалению, но подобные изделия изначально предназначены совершенно для иных целей, поэтому для решения поставленной задачи желательно очень внимательно изучить все особенности того или иного варианта, чтобы иметь возможность оперативно нивелировать их возможные недостатки:

  1. Материалы на основе полиэтилена – совершенно не обладают звукопоглощающими свойствами, но способны обеспечить высокоэффективную защиту салона от попадания в него влаги.
  2. Поролоновые материалы. Прекрасно держат тепло, но, опять же, обладают минимальным эффектом шумопоглощения. Хотя могут быть использованы в роли гасителя колебаний отдельных элементов.
  3. Сплен. Также характеризуется хорошими теплоизоляционными свойствами при полном отсутствии эффекта шумопоглощения.
  4. Пенопластовые подложки, применяемые для ламинатных полов. Неплохо поглощают шумы при своей небольшой толщине, что делает их неплохим вариантом для использования под внутренней обшивкой салона. Единственный минус – не очень приемлемая влагостойкость.
  5. Войлок – прекрасный вариант, обладающий великолепными звукоизоляционными характеристиками, которые можно легко потерять, если дать материалу намокнуть.

То есть, если уже и использовать стройматериалы в транспортном средстве, то рекомендуется совмещать несколько из них в одно целое, чтобы иметь возможность получения нужного эффекта при нивелировании недостатков. Например, тот же войлок изначально желательно поместить в полиэтиленовую защиту, чтобы не дать возможности материалу промокнуть.

Антискрипы

Как уже понятно из названия этих материалов, их предназначение заключается в нивелировании различных шумов и звуков, которые возникают при трении различных деталей и элементов авто друг об друга.

Лучшие материалы для шумоизоляции авто

Итак, какие шумоизоляторы лучшие? Как уже было написано выше – все зависит от того, какую проблему они призваны устранить. Поэтому, изначально необходимо выбрать тип изоляции, а потом уже подбирать из списка наиболее популярных продуктов.

Виброизоляторы

Наиболее популярными продуктами на отечественном рынке подобного типа являются следующие варианты:

1). Silver. Особенности продукта:

  • Толщина всего 2 мм, что позволяет использовать его в абсолютно любом месте салона;
  • Наличие алюминиевой фольги, что повышает теплоизоляционные характеристики материала;
  • Изделие обладает специальным самоклеющим слоем, а также изначально разделено на небольшие квадраты, что ускоряет и значительно упрощает процедуру монтажа;
  • Наличие фольги также гарантирует наличие влагоизоляционных свойств.

2). Gold. Единственная разница между этим и вышеописанным вариантов – большая толщина. С одной стороны это накладывает некоторые ограничения на места эксплуатации. С другое – позволяет получить более высокий уровень эффекта от вибропоглощения.

3). БиМаст Бомб и БиМаст Стандарт. Характерные особенности:

  • Наличие битумных и каучуковых слоев в БиМаст Бомб . С одной стороны это позволяет получить один из лучших КПД поглощения вибраций, с другой – требует предварительного нагрева перед непосредственным началом монтажных работ;
  • Идеальный вариант для обеспечения подготовки акустических систем;
  • БиМаст Стандарт эластичнее БиМаст Бомб. Недостаток стандарта – отсутствие слоя фольги. Кроме того, именно в этом варианте не используется битум – это несколько снижает эффект от применения, но упрощает монтаж, так как не требует предварительного разогрева.

4). Визомат. Фактически полный аналог предыдущего варианта, так как тоже содержит в себе битумную основу, требующую предварительного разогревания до температуры +50 градусов по Цельсию.

Звукоизоляторы

Наиболее популярным вариантов звукоизоляционных материалов для транспортных средств является Сплэн 3004:

  • Наличие самоклеющего слоя, упрощающего монтажный процесс;
  • Толщина всего 4 мм, что обеспечивает возможность применения изделия практически в любом месте транспортного средства;
  • Прекрасная переносимость температурных перепадов от -40 до +70 градусов по Цельсию;
  • Наличие в ассортименте продукции с большей или меньшей толщиной: последняя цифра в названии продукта как раз отражает эту характеристику.

Шумовые поглотители

Наиболее популярными среди автолюбителей вариантами считаются следующие:

  1. Акцент 10. Очень эластичный материал с наличием самоклеющегося слоя. Прекрасно переносит очень серьезные перепады температур: от -40 до +100 градусов по Цельсию. То есть, это идеальный вариант изоляции крыши или отсека, где расположен силовой агрегат авто.
  2. БитоПласт. Обладает не только эффектом шумового поглощения, но и прекрасными антискриповыми характеристиками. Есть возможность выбора толщины слоя от 5-ти до 10-ти миллиметров. Прекрасно переносит очень низкие температуры. Например, не теряет своих качеств даже при -50 градусах.
  3. Изолон. Практически полный аналог Акцента 10.
  4. Маделин. Особенность этого варианта – наличие декоративной черной ткани на одной из сторон поверхности, что позволяет использовать материал без дополнительного облагораживания.

Жидкие шумоизоляторы

Из наиболее популярных вариантов стоит отметить следующие:

  1. NoiseLIQUIDator. Отечественная разработка. Предназначена только для металлических поверхностей. Наносится с помощью шпателя, поэтому требуется наличие определенного опыта в подобных работах.
  2. Noxudol 3100. Наносится валиком или распылителем. Прекрасно переносит дальнейшую покраску. Полное застывание обеспечивается за 7-14 дней, но осторожно эксплуатировать авто с таким покрытием можно уже через 10-12 часов.
  3. Динитрол 479. Продукт из Швеции. Обладает не только шумоизоляционными, но и антикоррозийными характеристиками. Полностью засыхает через 12-ть часов. Можно наносить кистью, шпателем или валиком.

Антискрипы

В данную категорию могут войти материалы, используемые и в других целях:

  1. Битопласт Голд. Пяти миллиметровый материал, который за счет своей структуры позволяет плотно прижимать между собой детали и элементы авто, что позволяет исключить появление шумов (скрипов) при их трении друг об друга.
  2. Бипласт. Более продвинутый аналог Битопласта Голд. Имеет иную структуру, что позволяет обеспечить дополнительную защиту от вибрации. При проведении монтажных работ Бипласт предварительно сжимают – после попадания на место своего применения материал старается принять прежнюю форму, тем самым, обеспечивая максимальное уплотнение пространств между деталями.
  3. Маделин. Толщина материала – всего полтора миллиметра. Это позволяет активно его применять в местах, куда просто не поместятся иные варианты.
  4. IKV-FLUOR 32 SPRAY. аэрозольный вариант, позволяющий заполнять уплотнителем даже самые мельчайшие пространства между деталями. Показывает высокий уровень эффективности при температурах от -40 до +150 градусов по Цельсию, что открывает возможности для его применения в любых местах транспортного средства.

Заключение

Существует огромное число вариантов, способных решить ту или иную задачу, связанную с обеспечением защищенности салона авто от посторонних звуков. Тем не менее, специалисты рекомендуют всегда применять несколько типов подобных материалов, чтобы получить максимальный эффект от их использования.

avtooverview.ru

Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля для дверей и арок

Вопрос о шумоизоляции в салонах машин актуален для большинства водителей. Это касается не только отечественной техники, но и укомплектованных иномарок последних моделей. Езды по бездорожью, ямам и камням не выдержит даже самая устойчивая сборка.

Обзор материалов

Рано или поздно, элементы машины расшатываются и начинают дребезжать. Это приводит к возникновению раздражающих звуков в салоне. Внимание водителей переключается на проблемные шумы, мешающие сосредоточится на дороге. Что с этим делать?

Места обработки автомобиля виброизоляцией

Многие просто отдают «железного друга» в руки профессионалов. А некоторые справляются сами. Подбирают материалы для шумоизоляции автомобиля и своими руками монтируют защиту от лишних звуков. При этом не надо оплачивать услуги автосервисов. Потратится придется только на материалы. Если владелец авто новичок в таких делах, еще придется изучить все нюансы изоляционных работ. В интернете существуют видео от профессионалов. Можно следовать их рекомендациям.

В первую очередь надо выяснить: какие материалы для шумоизоляции автомобиля предлагает производитель. И какие из них лучше подойдут для авто.

Места обработки автомобиля виброизоляцией и звукоизоляцией

Процесс шумоизоляции включает в себя несколько стадий. В каждой из них задействуют определенные материалы. Они разные по структуре и функциям. И лучше заранее выяснить, какую часть техники следует обработать. А уж затем следовать в магазин.

Изоляция от вибрирования

Вибрации, приводящие к появлению посторонних звуков — самая распространенная проблема. От гула в салоне помогают избавиться виброизоляционные материалы на основе каучука. Изолятор представляет собой мягкую резину покрытую металлизированным слоем. Укладывать его можно как отдельными полосками, так и цельными листами, если в этом есть необходимость. При работе с полосками важно соблюдать определенный интервал.

Виброизоляционный материал

Производители предлагают несколько марок каучуковых изоляторов:

  • Бимаст;
  • Изопласт;
  • Вибропласт;
  • STP;
  • ТЕАС.

Бимаст — это изолятор покрытый алюминием. Чтобы с ним работать, необходимо сначала нагреть лист до 50 градусов. Это не удобно и занимает длительное время. Бимаст подходит для изоляции арок колесных, динамиков, глушителя.

Бимаст

Вибропласт покрыт металлизированной пленкой. Гибкий и удобный в эксплуатации. На поверхности имеется разметка 5 на 5 см. Поэтому лист легко кроить и подгонять под нужные размеры. Вибропласт применяют для изоляции дверей, капотов, крыш. Его не надо нагревать. Это экономит рабочее время.

Шумоизоляторы

Такие звукопоглощающие приспособления изготавливаются из пористых, мягких материалов, которые выполняют функцию поглощения волн звуковых, доносящихся снаружи.

Битопласт

Среди подобных изоляторов популярны следующие марки:

  1. Битопласт 5. Это шумопоглощающий и уплотняющий материал. Его функции позволяют экономить: не придется дополнительно покупать антискрип. Отлично избавляет от дребезгов и скрипов внутри авто. Битопласт — пенополиуретановый изолятор. Имеет защитный слой. Остается функционален даже при низких температурах.
  2. Акцент 10. Выполняет единственную функцию — звукопоглощения. Это тоже пенополиуретановый звуко изолятор. Покрыт металлизированным слоем. Избавляет от любых шумов на 90%. Выдерживает низкие температуры и не портится при высоких показателях (до +100 градусов). Таким «помощником» прокладывают капоты, багажники, моторные отсеки авто.
  3. Изолон. Аналог Акцента 10 по своим характеристикам. Но не очень хорошо справляется с избавлением от шумов.

Многие приноровились комбинировать материалы для шумоизоляции дверей и арок. Например, снаружи двери проклеивают одну ткань, а с внутренней другую. При работе с колесными арками разные изоляторы укладывают один на другой. Так как этим способом достигается лучший результат избавления от звуков.

Изолон

Звукоизоляция

«Ткани» для звукоизоляции имеют закрытую ячеистую структуру с присутствием в ней пленки лицевой. Такие приспособления очень герметичны. Кроме того являются отличными утеплителями. Не придется отдельно утеплять двери.

Изоляционные ткани для звукоизоляции для авто

Сюда относится Сплэн 3004. Один из лучших материалов для избавления от звуков. Имеет дополнительный слой клея в своей структуре. Сплэн прост в монтаже, не отнимает много времени на работу с ним. Обладает водоотталкивающими свойствами. Толщина листа всего 4 мм. Хорошо справляется как с низкой, так и с высокой температурой.

«Ткани» прокладочные

Уничтожить скрипы и звуки от металлических или пластиковых элементов техники помогают прокладочные материи. Ведь в процессе эксплуатации машины детали расшатываются и издают противные скрипы. Их приходится уплотнять. Делают это Битопластом или Маделином. Это тоненькие — до 1,5 мм. шириной прокладочные средства, созданные для обработки зазоров образующихся в декоративных деталях салона.

Строительные материалы для изоляции машин

Отличными шумоизоляторами выступают строительные материалы. Например Тесксаунд. Он стоит дешевле специализированных и применяется не только для техники, но и для обработки домов, квартир. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами тоже имеет положительные отклики.

Некоторые водители пробуют защитить салон от гула и шума поролоном, пенопластом и даже полиэтиленом. Но эти приспособления мало годятся для эффективного результата. Из строительных материалов лишь войлок подходит для избавления от шумов в машине. Но и здесь есть свои минусы: шумоизоляция войлоком происходит только если запаивать его в специальный полиэтилен. Так как войлок прекрасно впитывает влагу, он без соответствующего «обертывания» долго не прослужит.

Строительный материал для изоляции машин Тесксаунд

Многие находят выход из положения и своими руками создают многослойную, шумоизолирующую конструкцию, применяя дешевые строительные материалы. Из битумного листа — гидрозола вырезают деталь, подходящую под размеры двери или арки. Приклеивают его на металл, предварительно обезжиренный спиртовым раствором или специальным средством.

Поверх гидрозола приклеивают герлен с фольгированной поверхностью. Такая структура не рассохнется и избавит салон от вибраций. Третьим слоем проклеивают войлок.

Звукоизоляция машин

Если сделать все грамотно, получается бюджетная и качественная система шумоизоляции автомобиля. Она не будет отличаться по эффективности от специализированных дорогих материалов.

1avtozvuk.ru

Лучшая шумоизоляция автомобиля: рассмотрим подробно

Лучшая шумоизоляция для авто комплексная с учетом особенностей

Самая лучшая авто шумоизоляция производится полностью (для лучшего эффекта ) по всему автомобилю в комплексе с ремонтом и обслуживанием деталей, которые могут при неисправностях вызывать дополнительные шумовые эффекты. Говоря про полную шумоизоляцию мы подразумеваем капот, багажник, изоляция пола, дверей, а так же потолка и панели приборов в салоне, кроме того моторный отсек и наружная изоляция днища и арок.
Какая лучше шумоизоляция для авто, спросите вы – разумеется полная, частичная не только не даст вам желаемого результата, но и может вообще оказаться для виду, и заметного снижения шума вы не ощутите.

Материалы

Материалы применяемые для шумоизоляции машин(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды), делятся на разные типы, которые лучше годятся на тот либо иной участок при оклеивании автомобиля шумоизоляцией. И каждый устраняет определенный вид шума.
Какая шумоизоляция для авто лучше? Здесь правильным выбором будет совмещение материалов разных типов, это позволяет достичь практически полной бесшумности автомобиля (в идеале), сейчас мы рассмотрим типы, применяемые при шумоизоляции:

Шумопоглотитель

Поглотитель шума (звукопоглотитель) – разновидность материалов, предназначенных для поглощения (гашения) звуковых волн идущих из воздушной среды, при шумоизоляции авто, как правило, используют следующие шумопоглощающие виды.
Это:

  • Акцент – современный материал один из главных материалов в работе по шумоизоляции автомобиля (СтандартПласт), кроме поглощающих шум свойств, обладает еще свойствами отражения звука и теплоизоляцией
  • Битопласт – является отличным уплотнительный и антискрипным материалом, кроме того, благодаря структуре, он является отличным шумопоглотителем
  • Изолон – (особый поролон) шумоизоляция этого материала, в принципе, практически не отличается от описанного выше Акцента. В категории шумоизоляции фирмы СтандартПласт, этот материал оценивается как твердая четверка (по пятибалльной шкале)

Звукоизолирующие

Звукоизолирующий материал (звукоизоляция) – принципиально отличается от вышеупомянутых шумопоглотителей, из-за своей ячеистой структуры и непроницаемой пленке, покрывающей материал снаружи. Звукоизоляторы такого типа обладают кроме звукоизоляции еще герметичностью и удержанием тепла.
Наиболее эффективны такие материалы при наличии у них фольгированной поверхности.

Вибродемпфер

Поглотители вибрации (виброизоляция) – это материалы, который предназначены для снижения (гашения) амплитуды колебаний возникающих в пластиковых либо металлических поверхностях автомобиля при движении. Основой всех этих вибродемпферов является один принцип – вязкость и упругость составляющего их материала (например битум или вспененный каучук).
Из них наиболее распространенными на сегодня, являются следующие:

  • БиМастБомб – это материал на основе мастичной и битумной композиции, снаружи фольгируется алюминиевой пленкой, он отлично режется с помощью ножниц
  • БиМастСтандарт – этот материал из всей серии, обладает наилучшей эластичностью. Он не требует прогрева (другие материалы прогревают при наклеивании строительным феном), великолепно ложится в фигурные и любые криволинейные поверхности, у него отсутствует фольгированное покрытие
  • ВиброПласт бывает типов М1 (М2) – все отличие в их толщине: 1,5 миллиметра и 2,3 миллиметра, соответственно. Он лёгок при монтаже, однако имеет наиболее низкий КМП (расшифровывается как коэффициент механических потерь) в этой линейке материалов.
    Следуя рекомендации, инструкции специалистов на металлических поверхностях его не стоит применять
  • ВизоМат – это поглощающий вибрацию материал на основе битума, он самоклеющийся. Он абсолютно не впитывает влагу (в отличие от войлока) и кроме того он не разлагается от времени. Однако для монтажа он требует разогрева материала до 50 градусов

Антискрипы

Прокладочные (антискрипные) пластины и ленты – они предназначены для устранения скрипящих звуков, возникающих в местах соприкосновения пластиковых либо металлических деталей автомобиля. Раньше народные умельцы использовали для устранения скрипов поролон, карпет, и даже пластилин.
Однако сегодня в этом уже нет нужды, больше вам не придется отбирать пластилин у ребенка.
Пусть лучше учится лепке, вам же следует просто зайти в магазин запчастей и выбрать:

  • Маделин – это тканевый материал имеющий клеевой слой. Благодаря его декоративному виду, он может быть использован в открытом виде и для обработки стыков, которые присутствуют между панелями. Маделин представлен на рынке двумя цветами: черным и серым
  • БитоПласт – это материал изготовленный на основе полиуретана, имеющий липкий слой, толщиной 5-10 миллиметров. Специальная пропитка этого битопласта делает его очень долговечным и водостойким, а так же повышает звукопоглощающие качества

Жидкая шумоизоляция

Наверняка вы слышали названия типа жидкие подкрылки, жидкая звукоизоляция, антикор. Материалы из этой группы применяются исключительно для наружной шумоизоляции и дополнительной антикоррозийной обработки машины.
Эта шумоизоляция автомобиля лучшая для обработки колесных арок либо днища машины:

  • Важно помнить, что наружные поверхности машины требуют к себе особого внимания владельца
  • И причины понятны всем, из-за постоянного воздействия агрессивной среды, которое усиливается в зимнее время, и просто разрушает кузов автомобиля
  • Для того, чтобы избежать преждевременного износа и, заодно выполнить шумоизоляцию машины, и необходима жидкая шумоизоляция
  • Жидкая изоляция по способу их нанесения делится на аэрозольные и малярные покрытия   («малярное» означает нанесение кистью или шпателем)
  • Такие мастичные материалы обладают многими необходимыми качествами, например широкий спектр температурного применения, а так же устойчивость к воздействию химических реагентов, их устойчивость к постоянным механическим воздействиям (тут речь идет об антигравийной защите авто)
  • Плюс помимо выполнения задач по антикоррозийной и антигравийной защите, жидкая изоляция дополнительно выступает и как хорошая дополнительная шумоизоляция машины
  • Не имеет смысла выкладывать фото каждого из перечисленных поглотителей шума, так как их великое множество и у разных производителей они могут выглядеть по разному

Устранение шумов

Любой автомобиль имеет множество очагов в которых возникают шумы различного характера. Например в автомобиле «бизнес» класса изоляция шума находится на хорошем уровне, а вот более дешевые модели не могут похвастаться хорошей штатной защитой от шума.
Именно эта проблема является наиболее актуальной для владельцев всех отечественных автомобилей:

  • Частенько они высказывают недовольство о плохой шумоизоляции автомобиля и задаются вопросом как это исправить своими руками
  • Владельцы автомобилей решают эти проблемы используя разносторонний подход
  • Самый распространенный способ улучшения шумоизоляции это обработка автомобиля дополнительно специальным материалом
  • Сегодня ассортимент материалов а так же предложений специалистов по проведению подобных работ огромное количество
  • При этом самостоятельная шумоизоляция машины не требует от вас особых умений
  • Нужна лишь инструкция и руководство по эксплуатации вашей машины, чтобы легче разобрать части кузова, а так же обзавестись всеми необходимыми изоляторами, а так же инструментами
  • Грамотная шумоизоляция в машине включает в себя полную оклейку всей поверхности кузова
  • И если стандартная (заводская) обработка была произведена, держится прочно и без всяких отслоений, тогда дополнительную обшивку можно наклеивать (поверх) на штатную
  • А когда заводские материалы плохо прилегают к поверхности либо отслаиваются, тогда их необходимо удалить частично, либо полностью
  • Возникающие посторонние звуки в машине бывают двух видов — шум либо вибрация
  • Шумы, слышимые в салоне, они создаются мотором, трансмиссией, шинами и внешней средой
  • Вибрация возникает из-за колебаний систем машины, например панелей кузова а так же деталей отделки, и возникает например, от неровностей дороги
  • В борьбе с каждым из этих раздражителей используются строго определенные материалы
  • Итак, шумоизоляция для авто какая лучше?
  • С целью получения наибольшего эффекта многие применяют несколько слоев разных поглощающих шум веществ, которые наклеивают друг на друга в порядке поглотитель вибрации – поглотитель шума – снова поглотитель вибрации

Как правильно

Шумоизоляция, установленная по правилам дополнительно будет защищать ваш кузов от преждевременной коррозии.
А для наилучшего эффекта предварительно можете обработать металл кузова антикоррозийным средством, в добавок, комплексная обработка всего салона позволяет сэкономить и денежные средства и время:

  • Устраивает цена на станции техобслуживания можете платить, а можно осуществить шумоизоляцию самостоятельно, каждый владелец здесь решает для себя сам
  • Из опыта могу сказать, что наилучшая шумоизоляция машины дает поразительный эффект, если вам он покажется недостаточным, то после управления своей качественно обработанной техникой прокатитесь на необработанном автомобиле, тогда он покажется вам «погремушкой», после чего сомнения в необходимости (и качестве) шумоизоляции автомобиля пропадут сами собой
  • Материалы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве шумоизоляции – от фирмы KICX
  • Они изначально предназначались для профессиональной их установки и были разработаны исключительно для специалистов работающей в этой области
  • Поэтому встретить в розничной торговле подобные образцы сегодня практически не возможно
  • Между тем изделия данной фирмы сегодня имеют наивысшие характеристики
  • Например, средства для обработки пола в машине, моторном отсеке и внутренности дверей обладает коэффициентом механических потерь 0,4, подобный показатель является высоким в сравнении с другими аналогами
  • Вибродемпферы фирмы KICX просто крепятся к любой поверхности кузова
  • И при этом они не требуют дополнительного разогрева, что сильно облегчает и упрощает весь процесс обработки

Особенности

Однако стоит учитывать некоторые нюансы, о которых профессионалы не упоминают, а любители могут не знать либо забыть:

Двери

Двери в машинах чаще всего изолируют из-за большой их площади, так как шумы с улицы попадают в салон в большинстве именно через них:

  • Кроме этого, во многих авто, особенно малолитражных и недорогих на звукоизоляции дверей производители экономят, с целью уменьшения заводской стоимости машины
  • Важно закрыть все технологические отверстия, нанести специальные материалы на поверхности корпуса дверей, проклеить обшивку звукопоглощающими веществами – вот основная составляющая хорошей звукоизоляции дверей
  • Зачастую в обшивку встраиваются колонки аудиосистемы, в таком случае звучание  внутри салона улучшается существенно

Колесные арки

Из-за наибольшей площади пола а так же расположения арок колес в непосредственной близости к источникам шума,  звукоизоляции этих конкретных элементов следует уделить наибольшее внимание. Арки покрываются толстыми и тяжелыми материалами, пол необходимо покрывать гасящими вибрации защитами на основе битума.

Капот и багажник

Особенно важной является шумоизоляция багажника машин с кузовами типа хэтчбэк.  Работа будет состоять из двух основных этапов – виброизоляция и шумоизоляция. Чтобы уменьшить шум работы мотора нужно конечно провести шумоизоляцию капота.

Двигательный отсек

При шумоизоляции моторного отсека стоит учитывать, что материалы будут подвергаться температурному воздействию а так же воздействию химических веществ, таких как масло, топливо и антифриз, тормозная жидкость, поэтому материалы для двигательного отсека выбирают с учетом термостойкости и дополнительно покрываются слоем мастики, защищающей от внешних воздействий.

Снаружи

Снаружи наилучшим образом послужит жидкая шумоизоляция, имеющая плюсы как в удобстве и доступности покрытия, так и в легкости нанесения, имеет меньший вес в сравнении со стандартными материалами, лучше держится и дает корпусу машины дополнительную защиту от ржавчины.
Теперь вы знаете какая изоляция лучшая, как правильно наклеивать и куда какую посмотрите видео.

avtozvuk-info.ru

Шумоизоляция помещения — какие материалы следует применять?

Главная / Монтаж, ремонт, уход / Шумоизоляция / Какие материалы применяют для шумоизоляции?

Большинство людей в своей жизни хоть раз, но сталкивалось с проблемой сильно шумящих соседей. Неважно, каков характер шума – хоть работающий с утра в воскресенье перфоратор, хоть затянувшаяся за полночь гульба, раздражают одинаково. И одинаково не дают чувствовать себя комфортно в своем доме.

Если повезет, то удастся договорится с источником шума и избавить себя от неприятных ощущений, но, в большинстве случаев, к сожалению, приходится принимать более радикальные меры. И речь не идет об обращении в полицию или банальном убеждении при помощи кулаков. Речь пойдет о шумоизоляции своего жилища.

Виды шумов и борьба с ними

Способов, позволяющих существенно сократить уровень шума в своем доме, есть множество. Основные применяемые варианты можно разделить по типу возникающего шума:

  • Защита от воздушного шума
  • Уменьшение ударного шума
  • Борьба со структурными шумовыми помехами

Каждый из видов мешающих жить звуков, уменьшается при помощи разных материалов для шумоизоляции и конструкций. Чтобы понять, как избавить себя от того или иного шумового воздействия, нужно разобраться с характером его возникновения, а уже затем решить, какого рода потребуется шумоизоляция и какие будут нужны материалы для этого.

Воздушные шумы

К этому типу можно отнести все громкие разговоры соседей, грохот проезжающих за стеной трамваем или музыкальное сопровождение вечеринки, слышимое из соседней квартиры.

Бороться с таким видом шума очень непросто. В идеале, требуются очень толстые стены. Но, как назло, проектировщики современного жилья ведут работу прямо в противоположном направлении – стены становятся все тоньше.

Поэтому, для улучшения звукоизоляции от такого типа звуковых помех, можно использовать различные современные звукоизолирующие покрытия, производимые специально для такого случая.

В первую очередь, стоит вспомнить банальный гипсокартон. Соорудив каркас и дополнительный слой покрытия на стене, можно уже получить неплохой результат.

Но, если этого недостаточно, следует пойти дальше – заполнить пустоты каркаса специальным звукопоглощающим наполнителем, например – минеральной ватой. Очень популярны в деле борьбы с посторонними звуками специальные плиты звукоизоляционного материала для стен. Монтируются они как обычное стеновое покрытие – на дюбеля и шурупы, а после их установки, стена отделывается гипсокартоном или другими видами отделочных материалов.

Ударный шум

Этот вид шумов, создается воздействием на части конструкции дома. Если проще – то это когда соседи методично долбят по стене молотком, а в вашей квартире от этого находиться невозможно. Именно к этой разновидности помех относится и соседский перфоратор.

Бороться за комфорт своего жилья, в этом случае немного проще. Нужно не дать твердым поверхностям распространять звуковые волны в пространство вашей квартиры.

Сделать это можно, применив современные виды звукоизолирующей отделки.

Например, наклеить на стены пробковое покрытие, которое имеет меньшую, чем стена плотность и погасит большую часть звуковых волн.

Для потолков, если они не подвесные, пробку использовать проблематично, а вот на полу, ее очень даже можно применить.

Существуют даже специальные подложки под ламинат и другие половые покрытия, изготовленные из прессованной пробки.

Для полов можно использовать и специально разработанные подложки из вспененного полиэтилена. Они тоже неплохо справляются со звукоизоляцией. Есть и более действенные звукоизоляторы. Один из них – многокомпонентная подложка, состоящая из нескольких слоев. В ней чередуются слои полиэтилена и пенопластовых гранул.

Структурные звуковые помехи

Этот вид шума – одна из разновидностей ударных звуковых волн. Только источник звуковых колебаний тут не вся плоскость конструкции, а существующие между ее деталями стыки.

Борьба с такими звуковыми помехами состоит в уплотнении стыков между панелями стен, изоляцией друг от друга соприкасающихся элементов конструкции дома. Проще всего, для этого использовать специальные акустические герметики и эластичные материалы.

Среди последних выделяется мелкопористая резина, которая легко режется и клеится на любые поверхности при помощи специального клея, либо прямо на акустический герметик. Сочетание этих двух материалов дает хороший результат.

Большинство видов звуковых волн, представляет собой сочетание сразу нескольких их разновидностей, и для эффективной борьбы тут потребуется применить сразу несколько видов звукоизоляции.

Правильно их сочетать может научить только специалист. Поэтому, перед тем, как приобрести ту или иную защиту от посторонних звуков, следует поинтересоваться у продавца, от какого типа звуковых помех она предназначена.

Применение для разных условий и поверхностей

Как уже было сказано, для каждого вида шума нужны свои материалы для шумоизоляции, а так же для различных поверхностей потребуются разные звукоизолирующие материалы.

Потолки

Лучшее решение – подвесной потолок с использованием в запотолочном пространстве материалов, гасящих воздушные и ударные шумы. Сооружение гипсокартонного потолка, в данном случае, даст более серьезный эффект, нежели наклеивание пенопластовых плит.

Стены

Как и в случае с потолочной плитой, здесь лучше изолировать свой дом сразу несколькими материалами. Тот же гипсокартон и каркас, заполненный минеральной ватой, дадут очень хороший эффект.

Полы

С одной стороны, здесь проблема находит самое простое решение, а с другой – все становится сложнее. Использовать второй слой отделки непросто – нужно построить в прямом смысле, еще один пол по всей квартире. Но, можно использовать современные звукоизолирующие подложки, которые существенно повысят акустический комфорт в помещении. Поверх таких материалов можно укладывать совершенно любые виды покрытий для пола.

Заключение

В некоторых случаях, даже использование самых современных звукоизоляторов с наилучшими свойствами не даст никакого эффекта. Это произойдёт, если использовать их неправильно, или нарушить технологию монтажа.

Сочетать разные виды звукоизоляторов, тоже нужно по специальному принципу. Все это создает немало сложностей для неподготовленного человека.

Поэтому, перед тем, как начинать звукоизоляцию своего дома, обязательно стоит получить консультацию у специалиста, который поможет решить проблему в каждом конкретном случае, исходя из имеющейся ситуации и причин возникновения звуковых помех.

wikipotolok.com