Обратный клапан где находится – Обратный клапан на скважинный насос где ставить. Краткий обзор обратных клапанов для насосных станций

Содержание

4 признака неисправности и ремонт

Содержание статьи

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом. Наличие воздуха неприемлемо и в инжекторных системах питания (читайте также, что такое инжектор).

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

Место расположения

Где находится обратный клапан топливной системы? Этот параметр вы можете найти в инструкции, однако чаще всего этот клапан прикрепляется на топливную рампу в корпусе. Топливная рампа — это металлическая конструкция, на которую кроме нашего клапана прикрепляются и форсунки, отвечающие за впрыскивание топлива в двигатель.

В некоторые рампы обратный клапан вкручивается резьбой с торца. В некоторых автомобилях он также может находиться между топливным баком и форсунками в топливопроводе.

В автомобилях с дизельным двигателем благодаря тому, что давление на входе в ТНВД (топливный насос высокого давления) должно сохранять стабильные показатели, обратный клапан прикрепляется между ручным насосом низкого давления и ТНВД. Если в автомобиле присутствует специальная система предпускового подогрева топлива, то обратный клапан устанавливается перед данной системой.

Неисправность обратного клапана топливной системы

Признаки неисправности

Существует несколько характерных признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности обратного клапана:

  1. Мотор работает неустойчиво и прерывисто при минимальных оборотах.
  2. Мотор запускается только после длительного вращения стартера с одновременным нажатием педали газа.
  3. Бензин протекает из топливных шлангов и продолжает протекать после их замены и подтягивания хомутов.
  4. Обороты резко меняются на холостом ходу.

Из-за того, что конструкция обратного клапана полностью механическая, его диагностика с помощью специальных приборов невозможна. Разобрать обратный клапан и отремонтировать его не получится, так как вся его конструкция довольно дешевая, и отсутствуют отдельные запчасти в продаже.

Вы можете узнать о работоспособности клапана, измерив давление в топливной системе манометром. Манометр для этого подсоединяете к отделу, обеспечивающему питание двигателя. Быстрое снижение давления при остановке двигателя будет свидетельствовать о неисправности клапана.

Другой способ проверки клапана на работоспособность заключается в отслеживании уровня давления при пережатии обратного шланга. Давление должно повышаться, но такой способ подойдет не для всех автомобилей, поскольку в некоторых из них эти шланги сделаны из металла.

Если двигатель работает сбивчиво, то пережмите обратный шланг и вновь понаблюдайте за работой двигателя. Если необходимая мощность в этот момент набирается, а цилиндры функционируют — смело можете менять клапан.

Основные неисправности

Основной неисправностью обратного клапана является выход из строя вследствие долгого использования. Любая деталь автомобиля имеет свой срок годности, после истечения которого даже при должном обращении уже не будет функционировать как прежде.

Другими частыми неисправностями клапана являются механические повреждения или закупорка, которая происходит, например, из-за использования некачественного топлива. Чаще всего изнашивается пружина и мембрана.

Причины неисправностей

Почему клапан выходит из строя? Последнее время рынок автозапчастей наводнили китайские дешевые запчасти. Довольно часто такие запчасти выходят из строя из-за заводского брака. Обратный клапан не является исключением.

Как упоминалось выше, причиной износа часто становится время и некачественное топливо. Если бензин или дизельное топливо смешать с водой, то такая смесь будет губительной для многих агрегатов топливной системы.

Засорение клапана в результате использования некачественного топлива тоже может быть существенной причиной. Засорение вообще приводит к снижению или прекращению работоспособности многих агрегатов автомобиля (например, воздушных фильтров).

После смешивания топлива с водой и попадания такого топлива в систему, влага может попасть в регулятор. Нередко и вместе с грязью, если неисправен фильтр.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.

Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

Выводы

Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. Удачи и легких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Шариковый обратный клапан - как он устроен?

Топливные системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания являют собою довольно сложные устройство, без знания базовых определенных которого приближаться вообще не следует. Главными составными, которые способны победить любую возникшую неисправность в данном устройстве являются знания, что касаются устройства и его конструктивной составной и минимальный опыт, который приобретается со временем. Если же автомобилист новичок, то ему не следует даже пробовать туда внедряться, так как нужен определенный период времени для освоения и тренировки.

Топливная система являет собою один из сложнейших комплексов устройств транспортного средства. Хотя, на первый взгляд, вся система может показаться «детским лепетом» и даже новичок подумает, что сможет с ней справится. Это обманное ощущение и мнение, так как множество конструктивных деталей, элементов, в случае их случайного повреждения могут привести к тому, что в ремонте или частичной замене будет нуждаться не отдельная деталь или элемент, а придется производить тотальную замену или тотальный ремонт всего узла, что может повлечь за собой высокие семейные материальные расходы.

1. Что такое шариковый обратный клапан.

Все обратные клапаны, которые встречаются в любой гидравлической системе, будут иметь одно общее, что будет их функциональное кредо. Так, функциональная составная в предназначении обратных клапанов заключается в обеспечении движения жидкости лишь в одном направлении по магистрали. Такое действие может быть необходимым в самых разнообразных случаях. Тем не менее, применительно это будет к топливной системе. Связано это непосредственно с тем, что устройство обратного клапана способно предотвращать слив неиспользуемого топлива прямиком в бак из топливопровода. Это может быть вызвано по множеству причинам, но суть является таковой. Все это будет касаться как двигателей внутреннего сгорания бензиновых с карбюратором, так и двигателей внутреннего сгорания с инжектором, так и систем питания, которые используют дизельные двигатели.

Если обратиться к конструктивной составной, то устройство обратного клапана является достаточно простым, так как являет собою обычный шариковый клапан с точно откалиброванным седлом, которое выполняется из достаточно мягкого металла. Само устройство клапана пропускает топливо в одном направлении и беспрепятственно. Кроме того, само топливо не может поступать обратно в бак, что будет запирать клапан своим собственным уровнем давления. Элементарное устройство, в котором нет ничего сложного, иногда приходит в неисправность, что вызывает достаточно серьезные проблемы со всей топливной системой транспортного средства.

Достаточно часто автомобилисты путают обратный клапан с клапаном редукционным, что в корне является заблуждением. Дизельные и инжекторные устройства двигателей, где работа системы питания подпитывается определенным давлением, редукционный клапан будет отвечать за стабилизированное давление. Тем не менее, данное устройство работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы могут быть логично решены по мере поступления их в систему.

2. Где находится шариковый обратный клапан.

Всякого врага следует знать в лицо. Исходя из этого, следует начать с поисков шарикового обратного клапана в системе питания автомобиля. Данное устройство может располагаться непосредственно в корпусе бензонасоса у инжектора, или же на топливной раме и в топливопроводе между топливными форсунками и бензобаком. На дизелях данное устройство устанавливается между ручным насосом низкого давления и ТНВД для стабилизации давления на выходе в насос высокого давления. В дизелях, которые имеют систему предпускового подогрева топлива, устройство обратного клапана обязательно располагается перед системой подогрева.

Большинство легковых автомобилей отечественного автопрома, которые оснащаются инжекторами, устройство обратного клапана устанавливается на топливной рампе и в бензонасосе, что является аналогом дизельной системы.

Старые карбюраторные автомобиле, которые являются классическими заднеприводными моделями, бензонасос и играет роль обратного клапана, который устанавливается на блоке цилиндров. Здесь данное устройство способно не пропускать топливо обратно в бак, посредством герметического выпускного клапана бензонасоса. При утрате клапаном герметичности, бензин будет полностью уходить в бак, а запуск двигателя внутреннего сгорания будет возможным лишь при одном условии – условии ручной подкачки.

Предусмотрительные и дальновидные автовладельцы устанавливают клапана обратки самостоятельно для того, чтобы пуск двигателя стал облегченным. Старые варианты автомобилей, которые имеют определенные затруднения в пуске достаточно просто было купить и вставить в систему питания обратный шариковый клапан как можно ближе к моноинжектору или карбюратору. Тогда топливо перестает сливаться по стандартной рабочей магистрали обратно в бак, вследствие чего пуск становится нормальным и при минусовых погодных температурах.

3. Что ждать от нерабочего шарикового обратного клапана.

К сожалению, ничего хорошего не следует ждать от нерабочего устройства шарикового обратного клапана. В своем минимуме, поломка данного устройства приведет к затрудненному запуску двигателя. Все завоздушивание системы питания дизельных двигателей является достаточно проблематичной поломкой в дороге. Инжекторы также не особо благосклонны к наличию воздуха непосредственно в данной системе.

Все неприятности начнутся с того момента, когда автомобилист заглушит двигатель, а то топливо, которое ориентировочно должно было ждать следующего запуска, возвратится в бак по рабочей магистрали. Место данного топлива и займет воздух. Для нового запуска двигателя нужно произвести нормализацию давления в системе, а само топливо подать непосредственно к форсункам. Для того, чтобы это сделать, нужно крутить двигатель стартером около одной минуты, следовательно, о запуске с пол-оборота вообще не может быть и речи.

Непонятные и не очень приятные ситуации могут возникнуть и тогда, когда обратный клапан будут путать с регулятором давления, который устанавливается на топливной рампе в большинстве двигателей внутреннего сгорания с инжекторными системами питания.

Работа его заключается в том, чтобы выравнивать уровень давления на участке топливной рампы. В противном случае сама форсунка не получит просто топливо под необходимым уровнем давление, вследствие чего будет невозможным подача его в камеру сгорания. Когда зажигание будет отключено, регулятор будет прекращать подачу топлива на все форсунки, вследствие чего запорный механизм приведется в действие. Именно так отсечется от бензонасоса с обратным клапаном часть топливной магистрали до топливной рампы. Только теперь обратный шариковый клапан будет отвечать за наличие топлива в системе. Если же проверить, кто в такой ситуации виноват, то следует обратить внимание на давление в топливной рампе. Если оно в норме, то виноват именно шариковый обратный клапан.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Обратный клапан: область применения и монтаж

Обратный клапан – это часть арматуры гидравлических и пневматических систем, устройство, которое предотвращает движение перекачиваемой жидкости или газа в обратном направлении. То есть поток возможен только в одном направлении. Также данные конструкции ставятся для исключения утечки жидкости при отсутствии давления со стороны насоса для защиты оборудования.

Обратный клапан

Области применения

Обратные клапаны получили широкое распространение на гидро,- и пневматических системах различного назначения. Основные области применения:

  • Гидравлические системы с несколькими насосами. Предотвращение взаимовлияния насосов друг на друга;
  • Системы, в которых движение перекачиваемой среды допускается только в заданном направлении;
  • В замкнутых системах на устройствах подпитки;
  • Обратные клапаны системы водоснабжения.

В первом из перечисленных вариантов обратные клапаны не только уравнивают давление в случае, когда насосы обладают разной производительностью, но и предохраняют участки системы в аварийных ситуациях, например, при отказе одного из насосов. Для раздела контуров отопления, например, радиаторов и теплого пола, устанавливается обратный клапан в системе отопления.

Применение в системе отопления

На многих системах перекачивание жидкости разрешается строго в одном направлении. В качестве примера можно привести фильтровальные станции, где не допускается обратное движение жидкости через фильтрующий элемент, там тоже стоит обратный клапан.

В замкнутых системах с циркуляцией жидкости возникает проблема восполнения утери части жидкости или повышения давления. Здесь обратный клапан используется после подпиточного крана и служит для предотвращения выхода жидкости из замкнутой системы. Обратный затвор обязательно устанавливается в системе водоснабжения скважинного типа или при выкачке воды из колодцев. Выключение насоса приведет к уходу воды из трубы в источник. Обратные клапаны, являющиеся конструкционной особенностью вибрационного электронасоса, срабатывают при высоком давлении только на работающем насосе и не перекрывают поток при выключенном.

Разновидности

По конструктивным особенностям различают устройства, у которых рабочий элемент выполнен в виде золотника, и затворные клапана, у которых запирающий элемент имеет форму круглого диска. Диск у обратных затворов иногда именуют захлопкой.

Для различных областей применения используются такие виды конструкций устройств:

  • Приемные. Устанавливаются на всасывающем патрубке. Приемный клапан зачастую бывает объединен с сеткой фильтра;
  • Шаровые и золотниковые;
  • Обратные затворы с захлопкой. Находят применение в системах перекачки жидкостей на трубах большого диапазона диаметров;
  • Межфланцевые. Применяются для установки в местах фланцевых соединений трубопроводов.
Приемный клапан с фильтром

В качестве материала для изготовления используются различные металлы:

  • Бронза;
  • Латунь;
  • Чугун;
  • Нержавеющая сталь.

Для монтажа на пластиковых трубах систем водяного отопления выпускаются устройства с корпусом из полипропилена. Через них можно перекачивать горячие жидкости с допустимой максимальной температурой, которую определяет производитель.

Герметизация затворов обеспечивается прокладками из резины или иных пластичных материалов, устойчивых к действию перекачиваемой среды.

Пластиковый затвор

Для уменьшения износа от протекания грязной воды седла и заслонки покрывают антикоррозионными сплавами.

Как работает обратный клапан

Запирающим устройством в шаровых клапанах служит шарик, в свободном состоянии прижатый к седлу пружиной. Под влиянием давления жидкости, движущейся в прямом направлении, пружина сжимается, и шарик отходит от седла, не препятствуя прохождению жидкости. При прекращении подачи шарик при помощи пружины прижимается к седлу, препятствуя обратному движению жидкости.

Аналогично работает обратный клапан на воду, в котором вместо диска установлен подпружиненный диск (золотник). Ранее такая разновидность именовалась подъемный клапан. Выглядит он как обыкновенный кран без головки. Недостаток устройств с пружинами заключается в том, что к материалу предъявляются высокие требования по коррозионной стойкости. Подъемные клапаны могут устанавливаться в любом положении.

Подъемный клапан

В обратных затворах применяется заслонка круглого типа, которая вращается вокруг оси, установленной выше центральной оси сечения. Под действием давления потока захлопка поднимается вверх, освобождая проход. При прекращении потока под действием собственного веса захлопка опускается вниз. Конструкция со свободно падающей захлопкой разрешает монтаж только строго в горизонтальном положении. Если затвор стоит не горизонтально, то заслонка может не опуститься на седло и не перекрыть канал.

Для обеспечения плотности закрытия захлопка может оснащаться пружиной. Клапана в таком исполнении могут эксплуатироваться в положении, отличном от горизонтального.

Для уменьшения массы заслонки часто она выполняется в виде двух створок, ось вращения которых проходит посередине поперечного сечения трубопровода. Такую конструкцию иногда называют лепестковый обратный клапан. Двухстворчатые заслонки имеют максимально возможный диапазон используемых размеров. Для закрытия заслонки такого типа применяются пружины.

Лепестковая конструкция

Межфланцевые заслонки по принципу действия аналогичны шаровым клапанам, только вместо шарика здесь используется подпружиненный диск. Конструкция предусматривает установку на фланцы в разрыве трубопровода. Благодаря такой конструкции, размеры и масса в несколько раз меньше, чем у обыкновенного устройства.

Установка обратного клапана должна производиться строго по направлению движения жидкости. На клапане направление, куда должна течь вода, указывается стрелкой на корпусе, для того чтобы правильно поставить устройство на трубу.

Направление потока

Гидравлический удар

Высокая скорость закрытия заслонки приводит к резкому перепаду давления внутри трубопровода. Такое повышение давление называется гидравлический удар. Скачкообразный рост давления вызывает появление продольных трещин на трубопроводах. Очень опасен гидравлический удар для всевозможного оборудования с тонкими или хрупкими стенками, например, теплообменников и чугунных радиаторов отопления. Наиболее часто гидравлический удар возникает при использовании обратных клапанов с захлопкой, особенно имеющих большие размеры. Для предотвращения возникновения гидравлического удара такие виды клапанов снабжаются специальными демпферами, предназначенными для плавного закрытия проходного сечения трубопровода.

Неудачное расположение обратного клапана на трубопроводе скважинного насоса также вызывает возникновение гидравлического удара. Если ставить обратный клапан на насос на высоте более 9 м от поверхности воды, то при отключенном насосе в трубопроводе возникает частичное разрежение, и при последующем включении насоса вода очень быстро заполняет вакуум и сталкивается со столбом воды над заслонкой клапана. Скачок давления при гидроударе способен разорвать трубопровод и повредить насос или насосную станцию.

Как разобрать обратный клапан

Загрязненный механизм не полностью перекрывает поток воды, а с поломанной пружиной не работает совсем. Порядок разборки разных типов отличается, но есть и общие черты. Обычно корпус устройства состоит из нескольких частей, которые можно раскрутить, воспользовавшись гаечными ключами соответствующих размеров. Разбирая конструкцию, нужно запомнить расположение отдельных элементов, чтобы вычистив грязь и заменив нужные элементы, собрать все обратно.

Скважинное оборудование

Нужен ли обратный клапан при установке насосной станции? Водоснабжение из скважин или колодцев в большинстве случаев осуществляется с применением аккумулирующих насосных станций. Насос в таком случае работает только для подкачки давления в системе водоснабжения до определенного уровня. Далее схема отключает насос до тех пор, пока давление не упадет до установленного минимального значения.

Отсутствие затвора приведет к тому, что давление воды в системе будет падать сразу же после выключения насоса. Обратный клапан для насосной станции также предотвращает возникновение гидроудара при включении насоса из-за падения давления. Для чего нужен обратный клапан, если вибрационные насосы имеют его в своей конструкции? Строго говоря, на вибрационном насосе стоит затвор в виде резинового лепестка, но его срабатывание происходит только во время работы в результате высокого давления в рабочем пространстве насоса. Таким образом, обратный клапан для воды для насоса в скважине является необходимым элементом системы и устанавливается сразу после насоса.

Зачем нужен приемный затвор при использовании внешнего центробежного насоса? Для того чтобы насос нормально и правильно работал, его система, начиная от конца всасывающего шланга и до крыльчатки, должна быть заполнена водой.

Любая арматура для колодца, вентили, краны, должны соответствовать санитарным нормам на водопровод. Не все материалы подходят для перекачки питьевой воды. Не стоит усугублять и без того не очень здоровую экологическую обстановку.

Видео

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

aqueo.ru

Обратный клапан на канализацию - принцип работы, устройство, установка

Канализация представляет из себя своеобразную систему сообщающихся сосудов. И если в ней образуется засор, а такое иногда случается, стоки заполнят трубы и найдут выход наружу. Они будут подниматься вверх, даже с учетом правильно сделанного уклона, начнут выливаться через сантехнические приборы.

Особенно этому подвержены квартиры первых этажей в многоэтажках. Не приятно когда твое жилье заливает водой, и вдвойне неприятно быть залитыми нечистотами. Однако, владельцы частных домов так же не застрахованы от этого, затопление может произойти от повышения уровня грунтовых вод.

Чтобы застраховать свое жилье от таких ситуаций, необходимо установить обратный клапан на канализацию. Причем, в частных домах такое устройство просто необходимо, особенно если грунтовые воды близко к поверхности, да и в квартире такой прибор не помешает.

Устройство и принцип работы обратного клапана

В магазине можно встретить два похожих клапана – обычный и фановый. Это совершенно разные устройства, каждый из них предназначен для определенной концентрации стоков. Обычный обратный клапан состоит из двух патрубков разного диаметра. Входной патрубок всегда меньше выходного.

Между ними расположена камера с наполненным воздухом шаром ли пружинкой. Если жидкость изменит направление на противоположное, шар (пружина) надавит на мембрану, которая закроет отверстие входного патрубка.

Так же в корпусе устройства есть специальный лючок – ревизия. При засорении можно открыть лючок и прочистить клапан. Крышка люка снабжена прокладкой, которая делает его герметичным.

Видео: обратный клапан — защита канализации

Где надо устанавливать обратный клапан

Внутреннюю канализацию квартиры можно оснастить как одним так и несколькими обратными клапанами. Обычно используется одно устройство, которое ставится перед стояком.

В связи с тем, что стояк засоряется чаще в самом низу (в подвале), нечистотами будет затоплять квартиры первого этажа. Поэтому нельзя установить один клапан на общий стояк. Обратные клапана меньшего диаметра ставятся непосредственно перед сантехническими приборами.

Частные дома оборудуют клапанами когда есть риск что септик может переполниться талыми или грунтовыми водами. Однако, в отличии от квартиры, здесь можно обойтись и одним прибором, установив его внутри дома или на улице. Если ставить клапан на улице, он будет находиться между очистным сооружением и домом, то-есть в районе наружной канализации.

Обратный клапан на канализацию рекомендуется устанавливать в случае если:

  • ваша квартира находится на первом этаже многоэтажного дома;
  • вы живете на втором этаже, если жильцы первого этажа позаботились об установке клапана, при засоре стоки смогут добраться до вас;
  • вы проживаете в загородном доме на участке с высоким уровнем грунтовых вод.

Жильцам 3 и выше этажей использовать это устройство нет необходимости. Так как на такую высоту стоки просто не смогут подняться. При таком уровне, жидкость выдавит засор своей массой.

Установка обратного клапана на канализацию

Перед установкой надо выбрать сам клапан. Необязательно покупать дорогую модель, даже самый дешевый и простой вариант вполне сможет справиться с возложенными на него задачами. Все что вам потребуется – уточнить размер труб и купить понравившийся прибор в соответствии со своими финансовыми возможностями.

Обратный клапан монтируемый перед стояком рекомендуется располагать горизонтально, если по какой то причине это не возможно, можно установить и вертикально. на корпус нанесена отметка в виде стрелки указывающей направление тока воды. Стрелка, при правильной установке, должна указывать на стояк.

Если клапан устанавливается на уже эксплуатируемый канализационный трубопровод придется в него врезаться. Для этого, отключается вода, вырезается нужный участок трубы и на это место монтируется клапан.

С установкой проблем не должно возникнуть. На клапане есть два раструба с уплотнительными кольцами. После установки пускают воду по трубам и наблюдают на наличие протечек. Монтаж в частных домах и квартирах одинаков.

Обратный клапан с электродвигателем

Этот современный аналог обратного клапана работает на электричестве, на случай частых перебоев с электроэнергией, есть модели с аккумуляторами. В этом устройстве запирающая мембрана всегда полностью открыта, что предотвращает образование на ней грязевых наростов, которые не дают ей в случае необходимости полностью закрыться.

Работает прибор следующим образом:

  1. жидкость начинает двигаться в обратном направлении и заполняет трубы;
  2. когда труба заполняется до 70 % своего объема, установленный внутри зонд подает сигнал на электроблок;
  3. срабатывает звуковая и световая сигнализация, оповещая о неприятности;
  4. заслонка автоматически закрывается.

Стоимость

На цену устройства влияет ряд параметров, такие как: материал из которого он изготовлен, способ подключения и другие конструктивные особенности. Ниже в таблице приведены средние цены:

Материал изготовления Диаметр (мм) Цена (руб)
Пластик 50 600
Пластик 110 1300
Пластик 200 4700
Чугун 100 5500
Чугун 200 25 000
Сталь 110 1400
Сталь 125 1200
с электроприводом 110 От 130 тыс.

Установка обратного клапана сможет предотвратить многие проблемы связанные с засоренными трубами.

Видео: Работа обратного клапана

pro-kanalizaciju.ru

причины неисправностей и их устранение :: SYL.ru

Насос является одним из основных элементов топливной системы мотора. В настоящее время механические насосы уже не используются, они заменены на более современные электронные варианты. Механические конструкции можно встретить только на транспорте, выпущенном более 15 лет назад.

Описание

Топливные насосы имеют высокую производительность и обеспечивают непрерывную подачу бензина, независимо от приходящейся нагрузки. При этом их функционирование на холостых оборотах невозможно без такого важного элемента, как обратный клапан топливной системы. Он предотвращает образование чрезмерного давления в системе и, как следствие, обрыв топливных шлангов.

Предназначение

Предназначение вакуумного клапана заключается в передаче лишнего бензина в топливный бак через специальный шланг. Также он имеет название регулятора давления топлива и представляет собой конструкцию, состоящую из пружины, мембраны и самого клапана. Корпус имеет три выхода: один - для впускного коллектора, остальные - для выведения бензина.

Открытие клапана происходит за счет перемещения пружины, которое возникает в результате разряжения при увеличении оборотов мотора. В это время излишки топлива выводятся в бензобак. Помимо стандартного расположения на топливной рампе клапан может находиться самом шланге обратной подачи.

Из-за чего возникают поломки

Нередко обратный клапан топливной системы ВАЗ выходит из строя. Причиной этому может стать использование бракованных или некачественных деталей. Поэтому стоит проявлять осторожность при покупке запасных элементов в непроверенных магазинах. Также встречается брак в заводских деталях отечественных бюджетных автомобилей.

Чаще всего поломка происходит вследствие естественного износа во время длительной эксплуатации. Приходит в негодность в основном пружина и мембрана, случаи полного отказа клапана крайне редки.

Топливо низкого качества также способно стать причиной поломки. После заправки бензином, смешанным с водой, влага оказывается в регуляторе. Также в него может попадать грязь вследствие несвоевременной замены топливного фильтра.

Где находится обратный клапан топливной системы

Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.

Инжекторные отечественные автомобили имеют такое же расположение клапана, как и дизельные транспортные средства. При этом не все автомобили оснащены подобной деталью, в некоторых карбюраторных моделях старого выпуска его функции выполняет бензонасос. Он имеет герметичный выпускной отдел и монтируется на блоке цилиндров. При снижении герметичности запуск мотора может производиться только после ручной подкачки из-за того, что весь бензин оказывается в баке.

На что нужно обратить внимание

Существуют характерные признаки, свидетельствующие о неисправности обратного клапана:

  • неустойчивая работа мотора на минимальных оборотах;
  • запуск двигателя происходит только после долгого вращения стартера и одновременного нажатия на педаль газа;
  • утечка бензина из топливных шлангов, которая не проходит после их замены и подтягивания хомутов;
  • резкое изменение оборотов на холостом ходу.

Из-за того что обратный клапан топливной системы имеет механическую конструкцию, нельзя провести проверку его работоспособности при помощи специальных приборов, используемых для электронных датчиков. При этом он не разбирается и не подлежит ремонту по причине отсутствия в продаже отдельных деталей и низкой стоимости самой конструкции.

Уровень давления в топливной системе позволяет определить исправность клапана. Измерить его можно манометром, подсоединив к отделу, обеспечивающему питание мотора. После остается только зафиксировать показания устройства. Для легковых машин нормальный уровень давления должен составлять примерно 3 кг/см2. При этом не должно быть резкого снижения уровня при остановке мотора. Быстрое снижение давления говорит о том, что присутствует неисправность обратного клапана топливной системы.

Другие способы диагностики

Также можно проверить обратный клапан топливной системы, отслеживая уровень давления при пережатии обратного шланга, в этом случае он должен повыситься. К сожалению, такой способ подходит не для всех автомобилей, так как многие из них имеют короткие шланги либо вовсе замененные на металлические.

Если мотор плохо набирает обороты и начинает троить, можно провести проверку без манометра. Для этого нужно также пережать обратный шланг и понаблюдать за работой двигателя. Если в этот момент набирается необходимая мощность и функционируют все цилиндры, необходимо заменить обратный клапан топливной системы.

Несмотря на кажущуюся простоту, топливная система автомобиля представляет собой сложный механизм, и работа с ним должна производиться только при наличии специальных навыков. Обладая хотя бы минимальным опытом и знанием всех особенностей конструкции, можно самостоятельно разобраться с большей частью проблем.

www.syl.ru

Обратный клапан — WiKi

Разновидности обратных клапанов:
1. Обратный клапан с заслонкой;
2. Обратный клапан с пружиной;

Обратный клапан — вид защитной трубопроводной арматуры, предназначенный для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе. Обратные клапаны пропускают среду в одном направлении и предотвращают её движение в противоположном, действуя при этом автоматически и являясь арматурой прямого действия (наряду с предохранительными клапанами и регуляторами давления прямого действия). С помощью обратной арматуры возможно защитить различное оборудование, трубопроводы, насосы и сосуды под давлением, увеличить продолжительность работу оборудования[1], а также существенно ограничить течь рабочей среды из системы при разрушении её участка.

Применяются обратные клапаны с различными запорно-регулирующими элементами, например, в виде шарика или конуса. Обычный гидравлический обратный клапан состоит из корпуса, шарика и пружины 2. При движении жидкости в прямом направлении запорно-регулирующий элемент отжимается от седла и поток с минимальными потерями проходит через рабочее окно клапана. При обратном направлении потока жидкость прижимает запорно-регулирующий элемент к седлу. Движение жидкости в этом направлении прекращается. Пружины предназначены лишь для преодоления сил трения при посадке запорного элемента на седло. Так как пружины приводят к увеличению перепада давления на клапане при прохождении потока в прямом направлении, а допустимая величина перепада давления на обратных клапанах составляет 0,01…0,03 МПа, то жесткость пружин обычно выбирают минимальной. Обратные клапаны изготавливаются как отдельно, так и встроенными в узлы и агрегаты. На корпуса обратных клапанов наносят стрелку, указывающую направление движения рабочей жидкости через клапан.[2]

Важность функции этих устройств заключается в том, что они выполняют свою задачу как в режиме нормальной эксплуатации, например в случае объединения напорных линий нескольких насосов в одну, на каждой из них устанавливается один или несколько обратных клапанов для защиты от давления работающего насоса остальных, так и в аварийных ситуациях, например при аварийном падении давления на одном из участков трубопровода, на смежных давление сохраняется, что может привести к образованию обратного тока среды, недопустимого для нормальной работы системы и опасного для её оборудования.

Обратные клапаны используются:

  • в гидроприводах с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости как подпиточные клапаны;
  • в гидроприводах, состоящих из нескольких насосов, для исключения взаимного влияния при их одновременной работе;
  • в блоках фильтрации, устанавливаемых в реверсивных гидролиниях, для обеспечения движения жидкости через фильтр только в одном направлении;
  • в гидролиниях, где требуется однонаправленное движение жидкости.[2]

Основными видами обратных клапанов являются собственно обратные клапаны и обратные затворы, главное их различие — в конструкции затвора (элемента, который перекрывает поток среды, садясь в седло), у первых он выполняется в виде золотника, у вторых — в виде круглого диска, который часто именуют захлопка.

Обратные клапаны как правило устанавливаются на горизонтальных участках трубопроводов, а затворы — как на горизонтальных, так и на вертикальных участках. По направлению потока рабочей среды клапаны обратные в основном выполняются проходными (направление потока в них не изменяется), но встречаются и угловые (направление потока меняется на 90°), а затворы обратные — только проходными[3][4].

Обратный клапан

Обратные клапаны до 1982 года в России назывались подъемными клапанами[5], затвором в них служит золотник, который перемещается возвратно-поступательно по направлению потока среды через седло.

По конструкции и технологии изготовления обратные клапаны проще, чем другие типы, при этом позволяют обеспечить надёжную герметичность, но такие устройства более чувствительны к загрязнённым средам, при воздействии которых возможно заедание клапана.

В обратных клапанах ось прохода в седле корпуса и, соответственно, ось подъёма золотника расположены как правило перпендикулярно оси трубопровода. Корпус обратного клапана практически аналогичен корпусу запорного клапана, но крышки и золотники обратных и запорных клапанов существенно отличаются. Золотник обратного клапана имеет хвостовик, который перемещается по направляющей в крышке клапана. Чаще всего посадка золотника на седло происходит под действием собственного веса, что требует установки обратных клапанов только на горизонтальных участках трубопроводов. Чтобы обеспечить посадку золотника на седло при установке клапана на вертикальных или наклонных участках, используют пружину в качестве дополнительного прижимного элемента.

Имеются конструкции обратных клапанов специально для вертикальных трубопроводов, например:

  Шаровой обратный клапан.
Шаровые обратные клапаны

Затвором в них служит шаровой элемент, а прижимным элементом — пружина. Такие обратные клапаны обычно применяются на малых диаметрах трубопроводов, в основном в сантехнике.

Приёмные обратные клапаны

Такие устройства устанавливаются на конце вертикального всасывающего трубопровода перед насосом. Они имеют сетку, предохраняющую насос от попадания в него со средой твёрдых частиц или посторонних предметов. Такие клапаны изготовляются с диаметрами до 200 мм. На рисунке слева изображена приёмная сетка таких устройств.[3]

Обратный затвор

  Стальной обратный затвор.  Устройство обратного затвора (поворотного обратного клапана).  Вид на захлопку изнутри

Ранее эти устройства назывались поворотными обратными клапанами[5]. В отличие от большинства видов обратных клапанов, в обратных затворах ось седла совпадает с направлением потока среды через затвор. Седло при отсутствии потока через него перекрывается захлопкой (на рис. справа выделена красным цветом, на рис. слева вид на захлопку изнутри), которая закреплена на оси, расположенной выше оси прохода. Под действием среды захлопка поворачивается на некоторый угол, открывая ей проход, при остановке потока захлопка под собственным весом падает на седло. В затворах с большими диаметрами при этом происходит удар захлопки о седло, что со временем может привести к выходу затвора из строя и появляется возможность гидравлического удара в системе при срабатывании устройства. В связи с этим обратные затворы делятся на[4]:

Простые

Затворы с диаметрами до 400 мм, в которых ударные явления не оказывают серьёзного влияния на работу затвора и систему, в которой он установлен.

Безударные

Затворы со специальными устройствами, которые делают посадку захлопки на седло более плавной и мягкой. В качестве таких устройств применяются гидравлические демпферы и грузы, устанавливаемые на захлопку непосредственно, или с помощью рычага. Существенный минус безударных конструкций заключается в невозможности их установки на любых участках трубопровода, кроме горизонтальных. В целом обратные затворы имеют ряд преимуществ перед обратными клапанами, среди которых меньшая чувствительность к загрязнённым средам и возможность обеспечения работоспособности затворов для весьма больших диаметров трубопроводов, например таких как гигантский обратный затвор на рисунке, использующийся NASA в воздушных системах[3].

  Устройство пружинного дискового обратного клапана.   Устройство двустворчатого обратного клапана.

Межфланцевые обратные клапаны

  Межфланцевый пружинный дисковый обратный клапан.   Двустворчатый межфланцевый обратный клапан.   Невозвратно-управляемый обратный затвор (пока без привода).   Снятие статических зарядов.

Более компактные технические решения для уменьшения строительной длины и затрат на монтаж используются в межфланцевых пружинных дисковых и двустворчатых обратных клапанах. Основное их отличие от стандартных обратных клапанов (затворов) — отсутствие фланцев для соединения с трубопроводами. То есть конструктивные особенности клапана позволяют обойтись без увеличивающих размеры и массу оборудования ответных фланцев. При этом вес межфланцевого обратного клапана может быть в 5 раз меньше, а строительная длина — может в 6-8 раз меньше чем у аналогичных конструкций с использованием обычных обратных клапанов или затворов. Клапаны, имеющие рабочие элементы по размерам движущегося потока, монтируются во фланцевых разрывах трубопроводов с использованием соответствующих для перекачиваемого материала прокладок. Принципиальным также является возможность установки подобных клапанов не только на горизонтальных, но и вертикальных участках трубопроводов. Межфланцевые пружинные дисковые обратные клапаны могут оснащаться специальными резьбовыми отверстиями для снятия статического заряда. Подобная модификация востребована на взрывоопасных химических производствах.

Межфланцевые пружинные дисковые обратные клапаны

Принцип действия межфланцевых пружинных дисковых обратных клапанов аналогичен приципу действия шаровых обратных клапанов. Но за счет использования в качестве затвора диска (пластины) вместо шара достигаются преимущества в весе и строительной длине конструкции. По этой же причине диапазон размеров межфланцевых пружинных дисковых обратных клапанов больше и составляет 15÷200 мм. Межфланцевые пружинные дисковые обратные клапаны могут устанавливаться и в стандартном горизонтальном исполнении, а также — вертикально.

Межфланцевые двухстворчатые обратные клапаны

Диапазон размеров межфланцевых двустворчатых обратных клапанов ещё шире, чем у межфланцевых пружинных дисковых обратных клапанов — от 50 до 700 мм. В сложных и больших системах при остановках насосов или в результате каких-либо аварийных ситуаций могут возникать гидроудары, которые могут нанести существенный ущерб всей системе. В таких случаях рекомендуется использовать клапаны с амортизаторами для демпфирования гидроударов. Актуально также исполнение клапанов со специальной антикоррозионной футеровкой:

  • исполнение с пластиковой футеровкой: для питьевой воды и морской воды
  • исполнение с резиновой футеровкой: для морской воды, канализации, судостроения

Другие конструкции

Во всех описанных выше случаях обратная арматура пропускает среду в одном направлении и предотвращает её движение в противоположном, действуя при этом автоматически и являясь арматурой прямого действия, но существуют также конструкции, в которых совмещены функции обратной и запорной арматуры.

Невозвратно-запорные — это обратные клапаны и затворы, которые возможно принудительно закрыть при помощи ручного или механического устройства (пневмо-, гидро- или электропривода).

В невозвратно-управляемых возможно не только принудительное закрытие, но и открытие затвора[3][4][6].

ru-wiki.org

Обратный клапан-назначение,устройство и принцип работы

Назначение обратного клапана

Обратный клапан предназначен для свободного пропускания потока рабочей жидкости в одном направлении и перекрывания его в обратном направлении. В качестве запирающего элемента в этих клапанах используется шариковый или конусный затвор, взаимодействующий с седлом, так что утечка жидкости отсутствует.

Назначение обратного клапана

Обратный клапан предназначен для свободного пропускания потока рабочей жидкости в одном направлении и перекрывания его в обратном направлении. В качестве запирающего элемента в этих клапанах используется шариковый или конусный затвор, взаимодействующий с седлом, так что утечка жидкости отсутствует.

Устройство обратного клапана

Устройство обратных клапанов показано на (рис.1).

У линейного обратного клапана (рис.1 а) в корпусе 1 имеющем шестигранную форму, размещаются затвор 2, пружина 3, опорная шайба 4 и стопорное кольцо 5. При подводе жидкости к присоединительному отверстию “А” она отжимает затвор http://www.promarmatura.ua/zatvory-diskovye от седла и через щель, образованную затвором и кромкой расточки в корпусе, и радиальные сверления “В” и центральную расточку в теле затвора поступает к выходному отверстию “Б”. При подводе жидкости к отверстию “Б” поток оказывается запертым.

Устройство обратного клапана стыкового исполнения (рис.1 б) отводящий клапан выполнен под углом 90 градусов к оси затвора, и оба присоединительных отверстия выведены на нижнюю монтажную плоскость.

Клапан встраиваемого исполнения(рис.1 в) содержит гильзу 1, затвор 2, пружину 3, переходную втулку 4 и фланец 5. Гильза и втулка размещаются в гнезде, которое выполняется в той корпусной детали, куда клапан должен быть встроен. Уплотнение по наружной поверхности гильзы и втулки осуществляется с помощью резиновых колец круглого сечения и защитных шайб выполненных из пластмассы.

Работа обратного клапана

Работа обратного клапана заключается в следующем, при подводе жидкости к отверстию “А” затвор клапана приподнимается над седлом, преодолевая усилие возвратной пружины. Перепад давления жидкости на клапане зависит от расхода жидкости через него, а давление, при котором клапан открывается, припуская через себя минимальный расход, зависит только от усилия пружины и составляет от 0,05 до 0,3 мПа (от 0,5 до 3 кгс/см2).

www.metalstanki.com.ua