Односкатный навес своими руками – как правильно сделать крышу с козырьком, из металла, поликарбоната, деревянный, строительство, конструкция, чертеж

Содержание

как правильно сделать крышу с козырьком, из металла, поликарбоната, деревянный, строительство, конструкция, чертеж

Содержание:

Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.


Виды односкатных навесов и их особенности

Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.

Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.

Деление по материалу изготовления

В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:

  • Металлические конструкции из оцинкованной трубы или металлического профиля. При этом каркас может иметь стандартную или сложную форму, а также иметь элементы ковки. Среди преимуществ таких навесов можно отметить высокую прочность, долгую эксплуатацию, надежность и устойчивость к негативным природным явлениям.
  • Можно сделать навес с односкатной крышей из дерева. Каркас возводится из бруса или бревна, для обвязки и обрешетки используют обрезную доску, вагонку или рейки. Чтобы предотвратить гниение материала и защитить его от воздействия влаги и ультрафиолета, поверхность покрывают специальными составами или краской.
  • Смешанные конструкции состоят из металлического каркаса и деревянной обрешетки.
  • Очень редко можно встретить навесы, каркас которых построен из камня. Такое сооружение возводится очень долго, но его прочность в несколько раз превышает подобные свойства аналогов.

Классификация по способу строительства — как правильно сделать

Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:

  • Отдельно стоящие конструкции. Чаще всего они расположены недалеко от основных объектов, так как используются в качестве крыши над автомобилем или местом отдыха.
  • Пристроенные навесы примыкают к одной из несущих стен дома и служат дополнением для защиты от солнца и осадков.
  • Опорно-консольные сооружения собираются из специальных элементов или возводятся одновременно с несущими стенами, например односкатная крыша с козырьком.

Разновидности в зависимости от функционального назначения

Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:

  • Декоративные строения используются в качестве дополнения к общему ансамблю строений и ландшафта. Чаще всего в этом случае выполняют строительство навеса с односкатной крышей из дерева.
  • Защитные навесы препятствуют попаданию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на несущие стены дома, предотвращая их разрушение и продлевая срок их эксплуатации.

В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.

Виды навесов в зависимости от основного назначения

Цель использования навеса определяет следующие виды:

  • Конструкции для отдыха. В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель — укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
  • Сооружения для автомобилей. Их основное назначение — стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.


Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.

Виды навесов в зависимости от типа крепления

В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:

  • Навесы опорные устанавливаются вертикально или крепятся под определенным углом к стене с помощью подпорок. Сооружения опорного типа могут быть разного размера, для их изготовления используют любые материалы, включая навес с металлической крышей.
  • Подвесные конструкции крепят к стене посредством специальных подвесок. Такие навесы лучше изготовлять из легких материалов, чтобы на основание дома не создавалась большая нагрузка.

Кровельные материалы для крыши с козырьком

Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.

Особенности поликарбоната

Поликарбонат — это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.

Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:

  • Высокие прочностные характеристики.
  • Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
  • Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
  • Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
  • Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошие звукоизоляционные характеристики.
  • Соответствие экологическим нормам.
  • Долгая эксплуатация без потери качества.
  • Устойчивость к возгоранию.
  • Удобный и простой монтаж.
  • Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.


Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:

  • Материал сильно расширяется при нагревании.
  • Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
  • Поверхность материала отражает солнечные лучи.

Особенности профнастила

Профнастил — это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.

Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:

  • Навес получится прочным, устойчивым к влаге, ультрафиолету и механическому воздействию.
  • Работа по перекрытию навеса будет выполнена в максимально короткие сроки без особых сложностей.
  • Материал имеет незначительный вес, что позволяет свести к минимуму затраты на обрешетку.
  • Поможет сэкономить и приемлемая цена на профнастил.


Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.

Преимущества металлочерепицы

Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:

  • Высокая прочность и надежность.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
  • Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
  • Большой выбор цвета и профиля.


При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.

Строительство односкатного навеса своими руками

Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.

Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.

Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.

Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса.


У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.

Этап 2. Подготовка участка.

Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.


Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.

Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.

Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы — обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.


Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.

Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.



kryshadoma.com

Строительство навеса с односкатной крышей: как построить своими руками

Наверняка в сети вы встречали немало примеров постройки хороших навесов, но качественной информации не находили. Что не удивительно, ведь навес соорудить – не дом построить. Здесь действительно меньше нюансов. Хотя предназначений у этой малой архитектурной формы предостаточно, и строят ее не только для того, чтобы закрыть автомобиль.

Есть несколько разновидностей навесов: навес-беседка, навес для модных интеллектуальных игр с друзьями по вечерам, навес для мини-мастерской, навес для прохода между баней и домом и много другого. И, согласитесь, любой из этих вариантов хочется изначально построить прочным, долговечным и приятным для глаз. А потому в этой статье мы подробно раскрываем  строительство навеса с односкатной крышей – из самых разных материалов. Изучайте!

А пока мы подготовили для вас ознакомительный видео-ролик:



kryshadoma.com

Строительство навеса с односкатной крышей: как построить своими руками

Наверняка в сети вы встречали немало примеров постройки хороших навесов, но качественной информации не находили. Что не удивительно, ведь навес соорудить – не дом построить. Здесь действительно меньше нюансов. Хотя предназначений у этой малой архитектурной формы предостаточно, и строят ее не только для того, чтобы закрыть автомобиль.

Есть несколько разновидностей навесов: навес-беседка, навес для модных интеллектуальных игр с друзьями по вечерам, навес для мини-мастерской, навес для прохода между баней и домом и много другого. И, согласитесь, любой из этих вариантов хочется изначально построить прочным, долговечным и приятным для глаз. А потому в этой статье мы подробно раскрываем  строительство навеса с односкатной крышей – из самых разных материалов. Изучайте!

А пока мы подготовили для вас ознакомительный видео-ролик:

Навес с односкатной крышей – это самая простая конструкция, с которой справится даже новичок. Чаще всего навесы устраивают с северной стороны дома, которая обычно не пригодна для чего-то большего: растить возле нее что-либо бесполезно, а из-за падающей тени там всегда будет прохладно.

Итак, разместите угловые точки будущего навеса прямо на земле. Для удобства используйте два кола, которые соединены между собой рейкой. Всего таких вам понадобится около 10 штук, и они и помогут вам заложить верную разметку будущего навеса.

А теперь перейдем к выбору наклона кровли. Давайте уточним, что любая кровля больше всего страдает от таких двух факторов: ветер и нагрузка от осадков, и чем меньше угол наклона односкатной кровли, тем меньше на нее воздействует ветер, но чем круче крыша, тем хуже на ней задерживается снег и вода.

Чтобы вода полностью стекала с односкатной крыши навеса, угол наклона следует делать не менее 15 градусов. И для этого срежьте под таким углом оба края досок. В общем же угол наклона односкатной крыши навеса подбирайте в соответствии с условиями вашего региона. Для подобной постройки обычно рекомендуется уклон в 15-20 градусов.

Вот, к примеру, как строится самый простой навес с односкатной крышей:

И такая же стандартная крыша со стандартным наклоном для подобной постройки.

Что же касается дизайна навеса, здесь нет особых ограничений. Только рекомендации. Например, если вы собираетесь построить навес, примыкающий к дому, тогда его кровельное покрытие лучше использовать идентичное, что уже есть на доме, а из материалов каркаса отдать предпочтение дереву или металлу. Но это правило, из которого всегда есть исключения.

Кровельное покрытие

Решите, из какого материала будет кровля этого навеса. Ведь у каждого современного покрытия есть свои требования к основанию, свой вес и особенности монтажа. Так, цельный лист профнастила легкий и удобный, и нет ничего проще, чем закрепить его на таком навесе. Но он обладает существенным минусом – большой парусностью.Именно такие крыши навесов чаще всего срывают сильные бури. А потому подумайте, если в вашей местности ветровая нагрузка действительно высока, не используйте целостное кровельное покрытие.

Также здесь есть одна проблема, над которой вам стоит задуматься. Дело в том, что в летнюю жару под навесом с металлической кровлей работать будет практически невыносимо. Согласны? А поэтому, если навес будет находиться на открытом для солнца участке, тогда:

  • либо используйте кровельный материал, который обладает низкой теплопроводностью,
  • либо вам придется конструировать кровельный пирог с утеплением.

Из материалов, которые отлично поглощают жару, хорошо подойдет керамическая черепица, деревянный гонт и им подобное. Если же вы решите не нарушать общей гармонии с домом, и вам придется использовать ту же металлочерепицу, которая уже есть на крыше дома, тогда дополнительно приобретите:

  • несколько рулонов или пачек теплоизолятора;
  • пароизоляционную пленку;
  • гидроизоляционную пленку;
  • крепежные элементы для дополнительной обрешетки.

Также популярен старый добрый шифер. Основа вам не нужно крепкая, ведь шифер всегда обладал немалым весом. Зато так же поглощает тепло.

Хотя для небольшого навеса сложно что-либо придумать лучше, чем гибкая черепица. Тем более, что вы сможете вырезать ее самостоятельно:

Но все более и более востребованным в качестве покрытия для навеса становится поликарбонат, который обладает особенно легким весом, прочностью, и замечательно ведет себя в жестких эксплуатируемых условиях.

Поликарбонат – это популярный легкий прозрачный материал, который в 250 раз прочнее стекла. Он идеально подходит для устройства летних конструкций, легко режется и красиво смотрится.

Например, отлично выдерживает большое количество снега, сильные ветра и не выгорает на солнце. Преимущества такого кровельного материала в том, что он пропускает свет, а потому вы сможете проводить необходимые мероприятия со своим автомобилем, как говорится, не отходя от кассы.

Поэтому, в принципе, почти о всех минусах односкатной крыши вам не придется задумываться, если вы покроете свой навес таким материалом, как поликарбонат:

Материал для каркаса

Навес по праву считается сезонной постройкой, а поэтому для его обустройства обычно не используют дорогие строительные материалы. Второй момент: чаще всего строительство на собственном участке, не касаемо жилого дома, приходится делать своими руками. А поэтому зачастую в ход идет не тот материал, который наиболее прочен и легок, а тот, который остался после строительства основного объекта, или же с ним можно работать самостоятельно без особого опыта.

Вот почему в 90% случаев в садовых постройках используется дерево: его легко резать, обрабатывать и монтировать без каких-либо особых усилий. Ну и недостатков у него много: плохая стойкость к влаге, огнестойкость и отсутствие долговечности.

Если же вы имеете опыт работы со сварочным аппаратом, мы рекомендуем вам использовать для подобного строительства металл. Так, идеально подходят для устройства односкатного навеса металлические профилированные трубы. Они намного прочнее и надежнее металлических прутов, и их защитный слой, где используется цинк, практически не требует восстановления.

К слову построить свой навес с односкатной крышей из металла вы сможете и без помощи сварки, если приобретете металлические кронштейны. Желательно, конечно, элементы из металла все-таки варить, но при отсутствии нужного опыта и возможностей вполне подойдут и кронштейны.

Итак, с материалом определились – самое время приступать непосредственно к строительству:

  • Шаг 1. Итак, выкапываем цилиндрические ямы. Глубину делаете от 60 сантиметров до 90. Всего для этого варианта нам понадобится 6 ям.
  • Шаг 2. Отдельно готовим бетон, например, в старой ванне, где легко ли смешивать цемент и песок с гравием. Пропорции берите 1:3:5. Добавьте воды.
  • Шаг 3. Хорошо вымешайте и набросайте в ямы такой слой бетона, чтобы получилась толщина 5 сантиметров, и опускаем туда трубы. Они прослужат опалубкой для фундамента.
  • Шаг 4. Теперь закрепляем трубы с внешних сторон. Заполняем бетоном.
  • Шаг 5. Выровняйте трубы по уровню и сделайте для них под полки из досок.
  • Шаг 6. Вот теперь ожидаем три дня, чтобы застыла смесь. Самый простой способ установить деревянные стойки на такой фундамент – это анкер, который устанавливается уже на полностью застывший бетон.
  • Шаг 7. Теперь связываем с этим столбом опорные балки. Прикручиваем саморезами доски так, чтобы они выступали около 3 сантиметров за края каждого столба. А сбоку эти выступы будут нужны для крепления перекладины обрешетки.
  • Шаг 8. Чтобы придать всей конструкции большую жесткость, особенно если отошли анкеры, используйте распорки. Распорки обрезается под углом 45 градусов и прикручивается саморезами.

Вот и все! Самое сложное – позади.

Теперь ставим столбики будущего навеса. Для этого используйте те же доски 50х150. Укосины лучше сделайте сверху и снизу, чтобы они не мешали эксплуатации постройки:

Вот как правильно строить односкатный навес из профильной трубы: здесь готовым элементом односкатной крыши будет ферма. Ее варить из металла вам нужно будет еще на земле. В итоге у вас получится равносторонний треугольник с центральным элементом, который будет идти от верхней точки треугольника к середине его поперечной перекладины. Если вы помните школьный курс геометрии, это – высота треугольника.

Для изготовления самих стропил вам понадобится профильная труба сечением 20х20 миллиметров, или железный пруток диаметром 10 миллиметров. Для небольшого веса больше подходит второй вариант, так как с ним проще работать: не нужно будет резать под углом. Но для хорошего навеса лучше использовать, конечно, профильную трубу.

Итак, строим металлический навес с односкатной крышей шаг за шагом, своими руками:

  • Шаг 1. Делаем фундамент. Для этой цели вырываем в земле ямки глубиной чуть более метра, и более узкие до полутора метров. Засыпаем эти ямки гравием до глубины 20 сантиметров.
  • Шаг 2. Вставьте в эти ямы трубы сечением 25х25 миллиметров.
  • Шаг 3. Установите опоры в ямы, засыпьте их гравием средней фракции и забетонируйте.
  • Шаг 4. Далее проверьте высоту стоек – она должна соответствовать углу наклона будущей крыши.
  • Шаг 5. Теперь приварите трубы к вершинам и стойке. Теперь все швы проверьте и зачистите. Погрунтуйте поверхность и покрасьте. Лучше использовать для этой цели современную антикоррозийную краску.
  • Шаг 6. Готовые фирмы поднимите и установите, а между фермами сделайте подвижные перемычки с дистанции в 50 сантиметров.

Кроме того, визуально закрыть такой навес от всего другого участка, но без глухих стен, вы сможете при помощи перголы:

Собрать деревянные стропильные фермы вы не можете при помощи гвоздей, современных металлических крепежных пластин, или уголков. Мы советуем вам использовать все-таки пластины, которые замечательно держат скрепляемые элементы и двускатная крыша получается очень прочной. Тем более что применять их несложно.

Там всего лишь нужен будет хороший пресс-станок или же обычный молоток, смотря какой крепежный элемент вы выберете. В коньке все эти строительные фирмы будут соединяться одним брусом, по которому выровняйте расстояние между стропильными фермами, чтобы оно было одинаковым.

Теперь переходим к монтажу перекладин. Первый способ это прикрепить опорную балку саморезами при помощи крепежных металлических уголков. Важно, чтобы между перекладинами было расстояние от 50 до 55 см.

Что же касается обрешетки и ее плотности, исходить в этом вопросе следует от того, какой кровельный материал вы будете использовать. Например, для такого тяжелого, как черепица, вам необходимо будет сделать практически сплошную обрешетку, чтобы она смогла выдержать вес покрытия. Причем порой приходится использовать OSB плиты. А вот для профнастила или фальцевой кровли вполне подойдет обрешетка с шагом 60 см. Сплошной обрешетка должна быть также для мягкой кровли, как рубероид или гибкая черепица.

Подробнее на видео:

Что представляет собой изоляция? Прежде всего, это – гидроизоляционная пленка, которая находится прямо под кровельным покрытием. Главная задача – не дать попасть влаге после дождя или от талого снега через проблемные места в кровельном покрытии.

Если таковая планируется, делать вы все будете в такой последовательности:

  • Шаг 1. На готовые лаги навеса настелите пароизоляционную пленку и прибейте ее при помощи гвоздей или строительного степлера.
  • Шаг 2. Уложите на пленку теплоизоляцию.
  • Шаг 3. Накройте все это еще одной пленкой – гидроизоляционной. Также прибейте ее к лагам.
  • Шаг 4. Поверх прибейте контобрешетку и кровельное покрытие.

Вентиляция такой крыши обязательна. Принудительная, если вы установите специальный вентилятор или же естественная, если правильно расположить слуховое окошко или оставив обязательный промежуток между гидроизоляционной пленкой и утеплителем для того, чтобы воздух забирал из него капельки влаги.

Здесь уже все так, как и с обычной крышей, просто следуйте инструкции производителя. Тонкости есть только в работе со светопрозрачными материалами.

Для того чтобы покрыть навес из поликарбоната, следуйте таким шагам:

  • Шаг 1. Подрежьте торцы и заклейте их профилированным скотчем.
  • Шаг 2. Отметьте и высверлите специальные отверстия для термошайб так, чтобы они были на 2-3 миллиметра шире.
  • Шаг 3. Закрепите на стойках поликарбонатные листы специальным соединительным профилем.
  • Шаг 4. Укладываете поликарбонат, начиная с нижнего левого угла ската.
  • Шаг 5. Крепите листы на специальные термошайбы и не экономьте на этих элементах.

Вот и все! Если же навес с односкатной крышей вы будете крепить прямо к стене, тогда фермы делайте в виде уже прямоугольного треугольника, но тоже с распорками внутри и под углом в 20-25 градусов.

Навес хорошо защищает от солнечных лучей и атмосферных осадков то, что под ним находится – автомобиль, беседку или бассейн. Единственный минус конкретно односкатной крыши в том, что вода с нее стекает только в одном направлении. Поэтому, если вы не хотите получить прямо возле навеса вечно невысыхающую лужу, организуйте водосток и дренаж.

Как видите, все проще простого!

krovgid.com

Строительство навеса с односкатной крышей своими руками

Навесы на участке бывают разных видов, наибольшей популярностью пользуются односкатные навесы. Назначение таких навесов различно: это могут быть навесы для автомобилей, теневые навесы и многое другое. Своими руками построить односкатный навес вы сможете за несколько дней, при этом вам не понадобиться прибегать к посторонней помощи.  Чаще всего для строительства односкатного навеса используется металлический профиль.  Односкатные навесы из дерева для автомобиля своими руками также актуальны, но недолговечны. Надлежащий уход за навесами из дерева продлит их срок службы, но вам придется постоянно следить за его внешним видом.

Проектирование односкатного навеса

Принимая решение о строительстве односкатного навеса, подойдите к вопросу со всей ответственностью. Несмотря на то, что навес одна из самых простых построек, вам понадобиться рассчитать все до самых последних мелочей, таких как: количество ферм для навеса, количество стройматериалов и инструментов, угол наклона крыши.

Что такое фермы для навеса? Фермы для навеса – это металлический каркас, элементы которого необходимо сварить между собой. Фермы помогают навесу справиться с нагрузками и придают строению дополнительную прочность.

Фермы изготавливают из профильных труб, что позволяет навесу противостоять неблагоприятным погодным условиям. Можно купить готовые фермы для навеса, но можно изготовить своими руками. Последний вариант более трудоемкий, но вполне осуществимый.

Для односкатного навеса фермы будут рассчитываться и изготавливаться следующим образом. Фермы располагаются под листами кровли – в середине и с краю. Для изготовления фермы самыми ходовыми являются профильные трубы диаметром 30 см, или квадратные 30Х30 см. Так как крыша навеса будет построена под углом, то нижняя труба будет немного короче верхней. Распорки необходимо сварить своими руками под углом 25 градусов, зигзагообразно к верхней и нижней трубе. К ферме своими руками крепиться обрешетка, необходимая для закрепления кровли крыши.

Перед тем, как начать строительство своими руками учитывайте, что по односкатной крыше вода стекает только с одной стороны, а значит вам необходимо предусмотреть водосток. Все эти аспекты вам придется учесть, когда вы будете составлять чертеж будущей постройки. Чертеж — необходимая деталь строительства. Помимо размеров, чертеж поможет вам рассчитать нагрузку на опорные столбы, что позволит вам определиться с их количеством.

На этапе проектирования вам необходимо определиться с материалами, из которых вы будете строить своими руками односкатный навес. Если материал для каркаса навеса уже выбран, в нашем случае это профильные трубы, то выбор материала кровли бесконечно велик. Хорошо с металлическими конструкциями сочетаются все виды поликарбоната, шифер, металлочерепица, оргстекло, профнастил, кровельный настил из дерева. Чаще всего применяют плиты ячеистого или литого поликарбоната. Дело в том, что поликарбонат соответствует двум основным требованиям, он практичен и его внешний вид достаточно привлекателен.
Помимо этих характеристик у поликарбоната есть масса неоспоримых преимуществ.

  1. Прозрачные листы поликарбоната, не пропуская ультрафиолетовые лучи, оставляют достаточно света для того, чтобы под навес проникало достаточно света. Это немаловажно, в том случае, когда вы занимаетесь под навесом ремонтными работами под крышей, ведь основное применение навеса – временная стоянка для автомобиля.
  2. Навесы из поликарбоната не подвержены деформации и коррозии, а значит им не страшны любые погодные условия.
  3. Поддерживать внешний вид поликарбоната легко, вы можете просто помыть его, используя моющие средства или просто водой из шланга.
  4. Цветовая гамма поликарбоната настолько велика, что вы можете реализовать любые свои дизайнерские фантазии.

Строительство односкатного навеса

На предварительно подготовленной территории производится разметка. Для чего это делается? Необходимо четко определить места, где будут расположены опорные стойки будущего навеса. Так как навесы, чаще всего, строят для машины, то размеры стандартного навеса будут приблизительно следующими: длина 6 м, ширина 3 м, высота 2.5. метра. Это не произвольные цифры, рассчитать размеры вы можете исходя из габаритов вашего автомобиля. Когда вы будете составлять чертеж, вам необходимо на нем указать все эти параметры. Первым шагом строительства своими руками навеса, будет установка опор. Существует несколько способов установки опорных стоек:

  • Вы можете вкрутить в бетон демонтируемый анкер
  • Столбы погружаются в жидкий бетонный раствор

Без бетонного фундамента для навеса вы не сможете обойтись, в противном случае конструкция потеряет устойчивость, могут появиться перекосы, что в конечном итоге приведет к демонтажу навеса. Эти способы установки опор подходят, как для навесов для автомобиля из металла, так и для навесов из дерева.

Для столбов вам понадобиться выкопать количество ям, соответствующее тому количеству опор, которое указано в чертеже. В эти ямы заливается небольшое количество бетонного раствора и опускаются трубы из которых будет сделана опалубка. Трубы необходимо закрепить досками с внешней стороны, затем они заполняются жидким бетонным раствором. Если вы укрепляете столбы путем погружения их в бетон, то это необходимо сделать сразу же, пока бетон не успел застыть. Столбы выравниваются с помощью уровня и фиксируются подпорками. Полное застывание бетонного раствора происходит в течение 3 суток.

К укрепленным столбам с помощью инвертора привариваются готовые фермы. Таким образом можно сварить каркас навеса. Как уже говорилось выше, фермы будут играть роль каркаса, на который приваривается обрешетка. На обрешетку укладывается поликарбонат или тот материал, который вы выбрали. Как вы могли убедиться строительство такого простого сооружения, как односкатный навес процесс, не вызывающий трудностей.

besedov.ru

односкатный навес из металлопрофиля своими руками: чертежи, фото, видео

Навес – простая конструкция, которая, тем не менее, очень важна для любого загородного участка, коттеджа и т.д., поскольку позволяет защитить от дождя детскую площадку, летнюю террасу, стоянку для автомобиля и пр. Одной из самых популярных считается навесная конструкция, выполненная из металлопрофиля, поскольку данный материал недорог, прочен и практичен. Сегодня речь пойдет о том, как своими руками сделать простейший (односкатный) навес из металлопрофиля (прилагаются чертежи, фото и видеоинструкция).

Односкатный навес: особенности, достоинства

Навес из металлопрофиля используется преимущественно в тех случаях, когда требуется максимально надежная защита какой-либо площади от осадков. Металлопрофиль пользуется большой популярностью ввиду целого ряда несомненных достоинств:

  • Экологичность. Металлопрофиль полностью соответствует всем нормативным документам и требованиям к кровельным материалам.
  • Огнеустойчивость. Метериал, несомненно, выигрывает на фоне пластика и черепицы, обладая достаточно высоким уровнем огнеустойчивости: даже вблизи открытого источника огня материал не воспламенится.
  • Термоустойчивость. Металлопрофиль совершенно нормально переносит минусовые температуры (не было замечено ни малейшего промерзания при стабильно низкой минусовой температуре). Кроме того, материал отлично реагирует на резкие температурные перепады (при скачках температуры не отмечается ни сколов, ни трещин).
  • Высокое качество материала позволяет не беспокоиться о ремонте кровли в течение 5-10 лет. Металлопрофиль достаточно прочен, но при этом очень прост в монтаже.

Кровельные материалы

  • Эстетичный внешний вид. Богатая цветовая палитра и разнообразие форм профильных листов позволяет говорить о возможности подобрать уникальный продукт, исходя из особенностей экстерьера и пр.
  • Доступная цена. Материал отличается приемлемой для большинства слоев населения ценой, поэтому его выгодно использовать для небольших домашних навесов.

При строительстве навесов особое внимание уделяют выбору определенной формы конструкции, поскольку от этого будет зависеть в немалой степени ее практичность и удобство. Так, односкатные навесы можно считать простейшей формой, представленной в виде наклонной плоскости, расположенной под определенным углом.

Данная конструкция имеет свои отличительные особенности, в числе которых можно отметить естественную систему водостока и обеспечение максимальной защиты территории.

Совет. Наклонная поверхность не дает возможности осадкам накапливаться в большом количестве, поэтому односкатные навесы особенно актуальны для использования в регионах с повышенным количеством осадков.

Изготовление конструкции своими руками

Изготовление навеса из металлопрофиля – процесс достаточно трудоемкий, поэтому требует тщательной проработки деталей и грамотно осуществленных расчетов. Обо всем этом далее.

Проведение расчетов и подготовка материалов

Итак, если вы решили изготовить односкатный навес своими руками, прежде всего, особое внимание уделите нескольким вопросам:

Односкатный навес — чертеж

  1. Угол наклона. Данный показатель должен рассчитываться таким образом, чтобы не было чрезмерной крутизны, иначе велика вероятность того, что под навес будет попадать влага, причем в большом количестве.
  2. Дренажная система. Дренажная система должна быть четко спланирована для того, чтобы избежать появления мощного водного потока, способного подмыть грунт под конструкцией.
  3. Направление склона. При выборе подходящего места для монтирования навесной конструкции следует тщательно изучить статистическую информацию касательно направления воздушных масс.
  4. Дополнительное укрепление. Данный параметр необходимо в обязательном порядке учитывать в тех регионах, где наблюдаются частые сильные порывы ветра.

Совет. Если речь идет о строительстве навеса своими руками, предпочтение лучше всего отдать именно односкатной конструкции, поскольку все остальные довольно сложны в изготовлении и монтаже, поэтому под силу лишь тем, кто обладает профессиональными навыками.

С помощью рулетки измерьте все основные параметры участка для установки будущей конструкции. Учитывая полученные цифры, рассчитайте количество материалов, которое потребуется для создания навеса.

Сборка и монтаж конструкции

Прежде всего следует тщательно очистить участок под навес от различного мусора, веток, листвы и пр. После выровнять его. Теперь можно приступать непосредственно к подготовительным работам. Начнем с фундамента (в данном случае – опор). Сделайте разметки под опоры, сохраняя между ними расстояние около 1 м.

Односкатный навес из металлопрофиля

В местах, где были оставлены разметки, сделайте углубления под опоры и тщательно утрамбуйте грунт на дне каждой ямы. После этого засыпьте каждую яму частично дренажным слоем, состоящим из смеси песка и щебня. В подготовленные углубления поставьте опоры, тщательно выровняйте по уровню и залейте бетоном.

После того как бетон просохнет, можно приварить к опорам продольные балки и прогоны, которые будут использоваться в качестве опор для листов металлопрофиля. Для данной работы наилучшим образом подходит сварочный аппарат, но если таковой отсутствует, можно заменить его саморезами и шуруповертом (впрочем, надежной такую конструкцию назвать сложно).

Последний этап – укладка листов металлопрофиля. Начинать следует с самого нижнего уровня. Положите лист и закрепите его на балках специальными саморезами. Следующий лист следует класть таким же образом, но немножко внахлест предыдущего. Двигаемся вертикальными рядами.

Вот, в принципе, и все тонкости, которые следует учитывать при создании односкатного навеса из металлопрофиля. Удачи!

Как построить навес своими руками: видео

sad24.ru

Односкатный навес из поликарбоната: плюсы и минусы

При постройке или надстройке дома либо каких-то придомовых сооружений нередко возникает вопрос возведения навесных конструкций. Навесы бывают односкатные, двускатные, куполообразные, арочные. Наиболее функционален и прост в возведении односкатный навес. Его можно соорудить самостоятельно, но прежде стоит ознакомиться с разновидностями такого сооружения, материалами, из которых оно изготавливается, способами монтажа и важными нюансами, позволяющими избежать ошибок при строительстве.

Что собой представляет односкатный навес

Односкатный навес – самый простой тип навесных сооружений, по нему влага стекает с одной стороны кровли, держащейся на разновысотных опорах. По сути, такой навес – это та же крыша, но на опорных элементах. Конструкция служит для защиты пространства под ним от различного вида осадков, ветра, пыли и солнца.

Относительно других типов козырьков навесы односкатного типа отличаются невысокой стоимостью, прочностью, отличными функциональными свойствами, легкостью монтажа и демонтажа.

Типы односкатных навесов и их характеристики

Прежде чем отдать предпочтение тому или иному виду односкатной конструкции, необходимо изучить преимущества каждого из видов.

По характеру материала изготовления односкатные конструкции подразделяются на:

  • металлические;
  • деревянные;
  • смешанные.

Металлические навесы односкатного типа монтируются из оцинкованных труб либо из высокопрочного стального профиля. Каркас таких навесов бывает кованым или сварным, стандартной или сложной формы. Металлические односкатные навесы отличаются высокой прочностью, надежностью, долгим сроком эксплуатации. Они не боятся осадков различной интенсивности.
Деревянные навесы односкатного типа сооружаются из дерева различных пород, в качестве материала для опорных стоек выбираются брус либо оцилиндрованное бревно. Вагонка или обрезная доска служат для изготовления обвязки и обрешетки. При покрытии материалов специальным составом деревянные навесы становятся защищенными от негативного воздействия природных условий и служат в течение долгого времени.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Смешанные односкатные навесы изготавливаются из металла и дерева. Как правило, опорные элементы таких конструкций сооружаются из металла, а крыша – из древесины.

Гораздо реже односкатные сооружения возводятся с применением камня. Это весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс, однако прочность их гораздо выше, нежели у других видов .

В зависимости от способа расположения односкатные конструкции делятся на:

  • отдельно стоящие;
  • пристроенные.

Отдельно стоящие односкатные навесы монтируются без привязки к основному сооружению. Их можно располагать в любой части придомовой территории. Зачастую такой вид конструкций используется в качестве зоны отдыха и укрытия автомобилей от осадков.

Пристроенные односкатные козырьки требуют привязки к основному сооружению и служат для защиты, например, крыльца от осадков и солнечного света. так же защищает ступени от снега.  Эти конструкции имеют относительно небольшой размер и изготавливаются из легких материалов.

В зависимости от функциональности навесы односкатного типа бывают:

  • декоративные;
  • функциональные.

Декоративные навесы призваны эстетически дополнять имеющиеся на придомовом участке постройки. Функциональные навесы сооружаются для выполнения полезных функций в виде защиты от различного рода осадков, пыли, солнца.

Виды кровельных материалов для односкатных навесов: достоинства и недостатки

Прежде чем планировать навес с односкатной крышей, нужно решить вопрос относительно материала, из которого будет выполнена кровля.

На рынке строительных товаров представлены следующие виды кровельных материалов:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • металлочерепица.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Поликарбонат представляет собой похожий на стекло полимерный пластик. По структуре этот материал бывает сотовым и ячеистым.

Поликарбонат обладает следующими качествами:

  • высокопрочностью;
  • антидеформационными и антикоррозийными свойствами;
  • способностью поглощать ультрафиолет, но, тем не менее, обеспечивая достаточный уровень освещенности;
  • легким весом;
  • низкой теплопроводностью;
  • высокой способностью поглощать звук;
  • экологичными свойствами;
  • устойчивостью к высоким температурам;
  • простотой в уходе;
  • обширной цветовой палитрой;
  • относительно невысокой стоимостью.

Но наряду с достоинствами поликарбонат обладает и некоторыми недостатками. К ним относятся: необходимость соблюдения величины теплового зазора, высокая отражающая способность, прозрачность, низкий уровень абразивной устойчивости.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Профнастил – листы из оцинкованной стали, с помощью которых облицуют стены либо кровлю.

К преимуществам профнастила можно отнести:

  • легкий вес;
  • долговечность и высокую прочность;
  • неподверженность механическому воздействию атмосферных осадков;
  • большой гарантийный срок;
  • широкий цветовой диапазон;
  • неподверженность цвета материала выгоранию на солнце;
  • при правильном монтаже – предотвращение попадания даже самых интенсивных осадков внутрь сооружения;
  • легкость монтажа, который под силу даже непрофессиональному строителю;
  • наибольшую дешевизну среди всех вариантов для кровельных покрытий.

Среди недостатков профнастила можно выделить низкую способность к поглощению звуков и низкий уровень устойчивости к механическим повреждениям, в результате которых он может покрыться коррозией.

Металлочерепица представляет собой одну из разновидностей кровельного покрытия в виде стальных, алюминиевых или медных листов, покрытых полимерным защитным слоем.

Преимуществами металлочерепицы являются:

  • небольшой вес;
  • прочность;
  • экологичность;
  • простота монтажа и ремонта;
  • большой выбор цветов;
  • невысокая стоимость наемной силы при монтаже;
  • возможность монтажа при низких температурных режимах.

К недостаткам металлочерепицы относятся низкий уровень звукоизоляции, необходимость наличия специального инструментария при монтаже, вероятность появления коррозии поврежденных участков покрытия.

Возводить односкатный навес своими руками необходимо, ориентируясь на прочность, долговечность, функциональность материала и его стоимость.

Рекомендуем к прочтению

Этапы самостоятельного возведения односкатного навеса

Соорудить собственными силами навес с односкатной крышей не составит большого труда, если учесть все нюансы этого процесса, сделать грамотный чертеж навеса, выбрать правильные строительные материалы и соблюсти все этапы строительства.

Перед тем как сделать односкатный навес, необходимо тщательно разработать алгоритм действий.

Строительство односкатного навеса предполагает следующие этапы:

  1. Разработка чертежа будущего сооружения.
  2. Приобретение материала.
  3. Подготовительные работы.
  4. Монтаж навесного сооружения.

Как видно, этапов не так много, но каждый из них очень важен.

При разработке чертежа навеса односкатного типа рассчитываются следующие параметры:

  • размеры сооружения;
  • сила нагрузки на опоры;
  • количество строительных материалов;
  • угол уклона навеса.

На этом этапе следует особое внимание уделить системе водостока, поскольку по односкатному навесу осадки стекают в одностороннем направлении.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Ферма – каркасное металлическое строение с поясами сверху и снизу, которые посредством сварки соединяются конструкции в виде вертикальных стоек и раскосов. С помощью ферм сооружение способно выдержать сильные нагрузки.

Навес изготавливаются из профильных труб: круглых диаметром 30 см либо квадратных со стороной 30 см. Верхняя труба должна быть длиннее нижней, поскольку козырек сооружается под уклоном. Фермы располагаются по краю и в середине кровли. Распорки при помощи сварочного аппарата присоединяются к нижней и верхней трубе. Расположение распорок должно быть зигзагообразным. К ферме присоединяется обрешетка, с помощью которой монтируется кровля и крепится крыша. Крепление фермы не должно допускать протечки в месте соединения.

При расчете количества необходимых строительных материалов можно использовать одну из предназначенных для этой цели программ. С ее помощью можно также высчитать и количество несущих сооружений и узлов.

На этапе подготовительных работ определяется участок, на котором будет возведено сооружение и на него согласно чертежу наносится разметка. Далее происходит сооружение опорных конструкций.

Последовательность действий при установке опор такова:

  1. Вырываются 6 ям цилиндрической формы глубиной 60-90 см.
  2. Вымешивается бетон из цемента, песка и гравия в пропорции 1:3:5.
  3. На дно вырытых ям выливается бетон толщиной около 5 см.
  4. В бетон помещаются трубы.
  5. Трубы снаружи фиксируются при помощи бетона.
  6. Трубы выравниваются и подпираются досками, оставляются для застывания бетона на 3-4 дня. Наиболее легкий способ установки деревянных стоек на фундамент – использование анкера.
  7. Доски прикручиваются при помощи саморезов таким образом, чтобы выступали за края столба на 3 см.
  8. Для финального закрепления сооружения обрезанные под углом 45 градусов распорки прикручиваются при помощи саморезов.

Затем к столбам крепятся фермы, на фермы – кровельный материал. Если для покрытия кровли выбран поликарбонат, то в качестве крепежных элементов используются саморезы с термошайбами, если профнастил или металлочерепица – обычные саморезы.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

На завершающем этапе строительства навеса односкатного типа устанавливается водосток, чтобы избежать скапливания воды возле возведенного сооружения.

При строительстве односкатного навеса следует придерживаться следующих важных правил:

  • При возведении сооружения необходимо учитывать направление ветра для предотвращения деформации навеса от интенсивных его порывов.
  • Односкатные конструкции пристроенного типа не следует использовать в качестве мангальных зон и зон для приготовления барбекю. Это небезопасно!
  • Уклон крыши необходимо выбирать так, чтобы уменьшить нагрузку снега на постройку, он не должен составлять менее 15 градусов, чтобы осадки не скапливались на козырьке.
  • Выбирая материал для покрытия кровли навеса, стоит полагаться на принцип идентичности: покрытие кровли для эстетичности должно перекликаться с материалами, из которых сооружено основное строение.

Навесы односкатного типа обладают множеством преимуществ. Если определиться с материалами и основным назначением, то такие конструкции сэкономят не только финансовые средства, но и время на их возведение, сделают придомовую территорию более функциональной, а благодаря смекалке позволят соорудить комфортную зону для отдыха всей семьи.

Видео о строительстве односкатного навеса

У Вас есть вопросы о строительстве? Что-то не получается и нужен профессиональный совет? Или хотите поделиться своими успехами? Создавайте новую тему на форуме!

Cоздать новую тему

Рекомендуем к прочтению

Рейтинг автора

Автор статьи

Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Стаж 15 лет

Написано статей

zbbr.ru

монтаж своими руками круглого навеса, как покрыть

Содержание:

Строительство жилого дома на участке не является завершением всех работ, со временем вокруг основного строения появляются хозяйственные постройки, в большинстве случаев возводимые своими руками. Односкатный навес из поликарбоната одновременно является простой и многофункциональной конструкцией, которая может использоваться как беседка, крытая стоянка для автомобиля, место для хранения дров и для разных хозяйственных нужд.


Покрытие из поликарбоната позволяет получить конструкцию с современным внешним видом при незначительных финансовых затратах.

Особенности поликарбоната

Поликарбонат относится к группе современных высокотехнологичных материалов, изготовленных на основе полимерного пластика. Этот материал имеют ячеистую структуру, хорошо пропускает свет, может быть бесцветным, цветным или узорчатым. Навес из поликарбоната – это отличное решение для пристройки к дому или отдельно стоящего сооружения.


Популярность материала обеспечивается наличием следующих преимуществ:

  • Легкий вес. Лист поликарбоната весит меньше в 7-8 раз, чем лист стекла аналогичного размера. Это позволяет использовать его при возведении конструкций, для которых не требуется основательный фундамент.
  • Хорошая гибкость. Гнуть материал можно без предварительной обработки и без использования специальных приспособлений, что дает возможность создания различных арочных конструкций, включая круглый навес из поликарбоната.
  • Способность пропускать свет. Через поликарбонат проходит около 90% естественного света, при этом материал создает надежную защиту от ультрафиолетовых лучей. Поэтому под таким навесом всегда светло и комфортно.
  • Высокие прочностные характеристики. Несущая способность и ударопрочность покрытия находятся на высоком уровне, намного превышая аналогичные свойства стекла. Ячеистая структура поликарбонатного покрытия позволяет выдерживать значительные снежные шапки или удары града.

Помимо этого поликарбонат характеризуется отличными шумоизоляционными свойствами и длительным сроком службы, около четверти века.

Устройство односкатного навеса своими руками

Односкатный навес имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет выполнить монтажные работы своими руками. Основными элементами постройки такого типа являются: опорные столбы, стропильные фермы, обрешетка и непосредственно поликарбонат. Строительные магазины предлагают готовые комплекты для сборки, но можно самостоятельно сделать чертеж.


Однако при составлении проекта односкатного навеса из поликарбоната своими руками очень важно принимать во внимание следующее:

  • Угол наклона ската. Этот параметр определяется в зависимости от климатических условий местности. В регионах, где выпадает большое количество осадков, уклон навеса должен составлять 35-45 градусов. В этом случае риск разрушения крыши от снежной массы становится минимальным. В регионах, где преобладают порывистые ветра, лучше сооружать навесы с уклоном 20-25 градусов. Для средней полосы России оптимальным вариантом будут навесы с уклоном 30-35 градусов.
  • Материал для изготовления обрешетки. Элементы стропильной системы навеса могут быть изготовлены из дерева или профилированной трубы. Древесину перед началом монтажа рекомендуется защитить антисептическим раствором и покрасить краской, так как древесина легко подвергается воздействию влаги. Что касается металлической обрешетки, то в этом случае навес получится более легким и долговечным.
  • Вид поликарбоната. Поликарбонат может иметь разную расцветку и структуру, в строительных магазинах представлены листы в большом ассортименте. При строительстве беседок и навесов используются листы поликарбоната зеленой или синей расцветки, холодные оттенки позволяют почувствовать прохладу и свежесть.
  • Расположение навеса. Односкатная конструкция может быть пристроена к дому, а может быть обособленной. При этом в первом случае появляется возможность сэкономить некоторые средства за счет отсутствия опорных стоек. Кроме того пристройка получается защищенной от ветра с одной стороны.


Стропильные фермы навеса с одним скатом выполняются в форме треугольника, основание которого соответствует ширине навеса, а гипотенуза – длине ската. Предотвратить повреждение и прогиб поликарбоната помогает обрешетка, уложенная с шагом не более 50 см.

Пошаговый монтаж

Решить вопрос, как покрыть навес поликарбонатом своими руками, можно в течение одного дня, причем сделать это может один человек или с помощником. Сборка конструкции выполняется с помощью стандартного набора инструментов: шуруповерт, сварочный аппарат, болгарка или ножовка по металлу.


Непосредственный монтаж навеса из поликарбоната своими руками выполняется по следующей схеме:

  • Готовят площадку для строительства, для этого убирают мусор и крупную растительность, выравнивают поверхность песком, грунтом или гравием.
  • Делают разметку будущей конструкции, отмечая колышками места расположения опор.
  • Далее делают ямки для столбов, если навес будет иметь незначительные размеры, то столбов должно быть не меньше четырех. Для большой конструкции потребуется больше столбов.
  • На дно подготовленных ямок насыпают смесь песка и гравия, ставят опоры и заливают бетоном. Для обеспечения нужного уклона ската опоры одной стороны должны быть ниже.
  • Верхние части столбов соединяют обвязкой из профильной трубы. Элементы обвязки крепят сваркой или специальными кронштейнами.
  • На земле собирают стропильные фермы, а затем поднимают их наверх и приваривают к элементам обвязки.
  • На стропилинах фиксируют обрешетку.
  • Поликарбонат режут на части определенного размера, с помощью дрели высверливают отверстия для крепежных элементов, затем крепят к каркасу с помощью термошайб.
  • В местах стыков устанавливают специальный профиль.

После сварки швы на каркасе односкатного навеса из поликарбоната зачищают и покрывают слоем грунтовки. Металлические элементы красят специальными составами. Кромки поликарбоната проклеивают армированным скотчем.



kryshadoma.com

Навес для автомобиля односкатный — Кровля и крыша

 

Односкатный навес: виды, особенности

Оформление загородных участков при помощи навесов является не только практичным решением, но и служит для создания уникального архитектурного ансамбля на территории. В зависимости от финансовых возможностей и особенностей территории, сооружают конструкции различных форм, размеров, материалов. Какими особенностями и преимуществами обладает навес односкатный, фото с изображением готовых построек и вариаций их применения, рассмотрим далее.

Внимание! Односкатный навес чаще всего применяется на маленьких участках, где есть возможность пристроить его к стене дома и тем самым компактно разместить не в ущерб пространству. Такие типы построек служат для парковки авто, зоны отдыха, хранения инвентаря или защиты растений.

Навесы для автомобилей односкатные могут быть дополнительной сезонной пристройкой, которую используют вместо гаража, чтобы защитить средство передвижения от воздействия солнечных лучей и дождя. Их возводят своими руками с применением металлического каркаса и дешевым кровельным покрытием, благодаря чему навес для авто односкатный выходит доступным по стоимости, как и полагает быть сезонному сооружению.

Оптимальным материалом для сооружения сезонной парковки выступает профильная труба и металлические фермы с покрытием из поликарбоната. Их преимущество состоит в том, что такой односкатный навес из профильной трубы можно легко разобрать с приходом холодов и быстро смонтировать снова с наступлением тепла. Поликарбонатное покрытие в свою очередь отлично пропускает солнечный свет, блокируя ультрафиолетовые лучи, что позволяет заниматься ремонтными работами авто на свежем воздухе в условиях хорошей видимости и прохлады.

навес из поликарбоната

Важно! Навесы для отдыха предполагают использование более дорогостоящих материалов, ведь для таких конструкций большое значение имеет внешний вид и создание комфортных условий в них. Большой популярностью пользуются односкатные деревянные навесы. Они создают атмосферу уюта, использование натуральной древесины при монтаже позволяет насладиться чувством единения с природой.

деревянный односкатный навес

Важно! Монтаж навесной конструкции предполагает проведение подготовительных работ: рекомендуется разработать кровельные чертежи навесов односкатных, в которых рассчитать параметры будущей постройки, определиться с покрытием, учесть климатические факторы региона, заранее закупить материал, обработать его мастиками, запилить под определенные габариты. От этого будет зависеть надежность будущей конструкции.

Деревянные навесы для отдыха используются круглогодично, поэтому при выборе материала для кровли большое внимание следует уделить его прочности, влаго-, морозоустойчивости и эстетическому виду. Замечательно смотрится деревянный навес односкатный из профнастила или металлочерепицы.

навес из профнастила

Важно! Навес с односкатной крышей обладает массой преимуществ, которые, если заранее определиться с материалами и назначением, позволяют сберечь не только денежные средства, но также время на его установку, сделать территорию участка более функциональной, а благодаря фантазии обустроить комфортабельное место для отдыха.

Односкатный навес: виды, особенности


Оформление загородных участков при помощи навесов является не только практичным решением, но и служит для создания уникального архитектурного ансамбля на

Источник: abgate.ru

 

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Навес для машины своими руками из дерева, металла, поликарбоната, к дому, во дворе, чертежи


Как построить навес для машины: конструкции, материалы, размеры, как и из чего сделать площадку. Фотоотчеты и видео об изготовлении автонавесов из дерева и металла

Источник: stroychik.ru

 

Изготовление навеса для автомобиля, фото односкатных, двускатных, арочных навесов

Навес для автомобиля может понадобиться по двум причинам: невозможность строительства гаража и необходимость в «гостевом» парковочном месте. Такое укрытие хоть и не обеспечит полную защиту машины от атмосферных воздействий. В основном это укрытие призвано уберечь автомобиль от ультрафиолета и осадков.

В этой статье мы рассмотрим разные варианты конструкций, материалы для их производства и организации кровли. Также здесь дано подробное руководство по строительству.

Автомобильные навесы: основная информация

Укрытия для автомашин производятся из металла и дерева. Ниже приведены разные их варианты.

Виды навесов для автомобилей по конструкциям и материалам

Первым следует упомянуть конструкции типа «лего». Производятся они из металлопрофиля, и поставляются готовым набором из опорных столбов, стропильных ферм, кровельного материала и комплекта метизов. Вы просто заказываете такой набор по своим размерам, а затем собираете его на своем участке. Подготовка к такому строительству будет минимальная – обустройство ровной площадки или заливка фундаментных столбов.

Навес для автомобиля на даче: фото сборной конструкции типа «лего»

По похожему принципу производятся и деревянные навесы для авто на даче. По заказу фирмами поставляется комплект из опорных столбов, досок, каркаса крыши, кровельного материала и крепежных элементов. Сборку можно заказать у производителя же или осуществить самостоятельно. Обычно такие укрытия требуют организации столбчатого фундамента.

Навес для автомобиля на даче: фото сборной деревянной конструкции

Также существуют раздвижные закрывающиеся навесы для авто из поликарбоната, сферической формы. Это дорогое «удовольствие», однако при желании это укрытие можно превратить в импровизированный гараж. То есть автомобиль при закрытых створках навеса будет полностью защищен от воздействия атмосферы.

Фото навесов из поликарбоната для авто: красивое раздвижное укрытие

Автомобильные навесы из металлопрофиля и труб

Из-за своей универсальности металлопрофиль и трубы остаются самым популярным материалом для строительства автомобильных навесов. Профили выпускаются разного сечения и геометрии – квадратные, прямоугольные и круглые на срезе. Легко режутся, монтироваться могут при помощи сварки, болтов и саморезов. Имеют большой срок службы, не требуют специального ухода в эксплуатации.

Металлопрофиль можно гнуть, создавая самые разные навесы для авто своими руками. При грамотном конструировании постройки материал будет способен выдерживать большие снеговые и ветровые нагрузки. Покрытия для него можно использовать любые, кроме мягкой кровли – она требует сплошной обрешетки или твердой подложки.

Обратите внимание: металлоконструкции, даже самые качественные, подвержены коррозии. Поэтому после монтажа навесы под автомобиль из профиля и металлических труб требуют окраски, при этом особое внимание следует уделять точкам сварки и местам вхождения болтов.

Навес для авто: фото постройки из металлического профиля

Автомобильные навесы из дерева

Немного реже используются навесы из дерева для автомобилей. Из него получаются конструкции с высокими декоративными качествами. Обычно они даже не окрашиваются, а просто покрываются прозрачным лаком. Для строительства обычно берется брус, простой или профилированный. Реже — оцилиндрованное бревно.

Деревянные навесы для автомобилей покрываются любыми материалами, от поликарбоната до мягкой черепицы. По стоимости деревянная постройка обойдется дешевле, чем металлическая. Недостатки деревянных укрытий:

  • Меньший, по сравнению с металлопрофилем срок службы.
  • Подверженность атмосферным воздействиям. В частности, дерево не слишком «любит» высокую влажность.
  • Возможность поражения грибками.

Изготовленный из дерева навес для авто своими руками: на фото конструкция в японском стиле

Кровля навесов для автомобилей

На сегодняшний день самый популярный вариант — навес из поликарбоната для авто. Он имеет небольшой вес, легко монтируется, не требует организации обрешетки, выпускается в разных цветах и может использоваться с конструкциями из любого материала. Поликарбонат не боится влаги, ультрафиолета и перепада температур. Не боится высоких снеговых нагрузок. Цена на такую кровлю будет средней.

Двойной навес для авто на даче из поликарбоната

Металлочерепица используется чаще с деревянными навесами для автомобилей. Как становится понятно из названия, основа этого материала – металл. Покрывается он пуралом или полиэстером или пластизолом. Первые два варианта дороже, но имеют очень хорошую устойчивость к атмосферным проявлениям и физическим воздействиям. Кровля из металлочерепицы получается красивой и долговечной. Недостаток – высокий уровень шума во время дождя.

Навес для автомобиля: фото стоянки под крышей из металлочерепицы

Хорошо на кровли навесов для автомобилей идет профнастил шириной от 80 до 100 см. В принципе этот материал по своим эксплуатационным характеристикам сходен с металлочерепицей. И недостаток у него тот же самый – высота уровня шума. Основные различия здесь заключаются в форме листов и способе их монтажа. Профнастил выпускается с широкой цветовой палитрой, поэтому подобрать нужный вариант не составит труда.

Кровля из профнастила

Мягкая кровля навесов для автомобилей используется редко, так как требует предварительного настила подложки или организации частой обрешетки. В остальном это красивое, долговечное покрытие. Хорошо противостоит перепадам температур и физическим воздействиям. Уровень шума от дождя будет очень низким – битумная основа хорошо поглощает звуки.

Как построить навес для автомобиля своими руками: пошаговое руководство

Возведение навеса для авто своими руками из металла займет 4 дня, с учетом времени, необходимого для застывания бетона в фундаменте.

Основные размеры, примеры чертежей, расчет всей конструкции

Сегодня трудно говорить о размерах навесов для автомобилей, так как фирм-производителей много, а работают они часто по собственным размерам. Кроме того, очень распространена такая услуга, как создание нестандартных проектов по замерам заказчика. Но если говорить о средних цифрах, то они будут такими:

Особенности составления чертежей навесов для автомобилей напрямую зависят от размеров последних. Например, просторные укрытия для двух автомобилей требуют усиления стропильных ферм раскосной решеткой.

Как сделать навес для автомобиля своими руками: чертеж

При устройстве небольшого одноместного навеса для автомобиля можно обойтись без раскосных решеток. Тут кровля собирается из металлопрофильных дуг. Сама конструкция очень простая, фундамент – опционально, иногда достаточно просто ровной площадки, покрытой тротуарной плиткой.

Самодельный навес из металлопрофиля

Выше были приведены примеры чертежей отдельностоящих конструкций. Ниже – чертеж навеса, пристроенного к стене. Если у предыдущих вариантов самая высокая точка кровли стоит по ее центру, то у пристенных – там, где происходит примыкание к дому.

Чертеж навеса для автомобилей из поликарбоната, пристенная конструкция

Составление эскиза и чертежа

После того, как вы определитесь с типом, размером конструкции и материалами, из которых она будет монтироваться, необходимо приступить к изготовлению эскиза. Лучше, если он будет максимально подробным – так дальнейшее составление чертежей существенно облегчится. Тут же делаем пометки относительно параметров материалов: марка, сечение, толщина и т. д. Берем рулетку и отправляемся на строительную площадку. Промериваем ее, записываем точные размеры. На основе полученных цифр составляем делаем нужные расчеты и чертеж.

Строим укрытие для машины: эскиз

Чертеж создается в нескольких проекциях. Минимум – 1 короткой стороны, 1 длинной стороны, 1 вид сверху. Это для симметричных конструкций, как на чертеже снизу. Если присутствует асимметрия – добавляем нужное количество проекций. Выставляются все размеры, отмечаются узлы креплений. По готовому чертежу очень легко рассчитать количество нужных материалов. Длина выставлена, диаметр тоже, – остается только сложить длины элементов и записать получившиеся цифры в таблицу.

Пример чертежа с размерами

Таблица для расчета ячеек

Необходимые материалы и подготовка рабочей площадки

Вам понадобится стальной профиль квадратного сечения:

  • 80х80 мм — для опорных столбов.
  • 40х40 мм – для поясов фронтальных ферм.
  • 30х30 мм — для поясов боковых ферм.
  • 20х20 мм – для раскосной решетки ферм.
  • 40х40 мм – для обрешетки.
  • Арматура 16 мм – для фундаментных столбов.
  • Лист стали 10 мм толщиной – для нарезки закладных и косынок для опор.
  • Сухая цементно-песчаная смесь.
  • Метизы.
  • Поликарбонат нужной толщины и набор фурнитуры к нему.
  • Инструменты и электроинструменты для работы с приведенными выше материалами.

С места, где будут вестись работы убираем все лишнее и снимаем слой дерна по всей площади. Нарезаем стальной профиль согласно чертежу, подготавливаем к работе инструменты.

Обратите внимание: площадку следует разметить с помощью систему колышков и шнуров. Принцип, по которому она создается вы можете рассмотреть на рисунке ниже.

Организация фундамента

Глубина ям определяется габаритами будущего навеса для автомобиля. Обычно это от 50 до 100 см в глубину и 40 см в ширину. Для каждой из них обязательно надо связать арматурную вставку, как на рисунке ниже. На дно насыпаем слой песка (10 см) и щебня (10 см), опускаем внутрь арматурный каркас и заливаем все цементно-песчано-щебеночной смесью. Оставляем для застывания на 3 дня.

Далее необходимо подготовить опоры. К нижней их части привариваем специальные площадки – закладные, посредством которых столбы будут крепиться к фундаменту. Для устойчивости по углам профилей наваривается усиление – треугольные кусочки стали, так называемые «косынки». В закладных заранее просверливаем отверстия под анкера. Прикручиваем опорные столбы к застывшему фундаменту.

Фундаментный столб в разрезе

Устройство верхней части навеса

Стропильные фермы собираем на земле, на ровной площадке. Сначала соединяем пояса рейками раскосной решетки по краям, а затем заполняем середину. Начинаем с точечной сварки, окончательно обвариваем элементы только после того, как убедимся, что не произошло их отклонения по уровню. В верхних поясах ферм насверливаем отверстия для последующего крепления поликарбоната.

Схема строительной фермы

Если сами фермы мы собираем посредством сварки, то дальнейшие работы будут вестись с помощью специальных болтов. Собираем основу для крыши: фронтальные, промежуточные фермы и с боков. Работаем не торопясь, постоянно сверяемся с уровнем, болты затягиваем до упора.

Тент, металлическая конструкция, деревянный навес для автомобиля, фото примеры, а также чертежи для строительства навеса для автомобиля своими руками


Можно ли самостоятельно сделать навес для автомобиля? Фото деревянных, металлических, поликарбонатных конструкций. Расчеты и примеры чертежей навеса для

Источник: freshremont.com

 

krovlyaikrysha.ru