Откатные ворота в гараж – Ворота откатные гаражные

Содержание

Ворота откатные гаражные

Откатные гаражные ворота сегодня особенно популярны среди автомобилистов. Иногда они являются незаменимыми. Установка гаражных откатных ворот актуальна, если пространство перед гаражом ограничено. Однако для их движения понадобится свободное расстояние сбоку.

Стоит разобраться, как своими руками сделать прочные и надежные откатные ворота для гаража. Важно определить, где их устанавливать и какую выбрать технологию изготовления.

Виды откатных ворот

Гаражи имеют разное местоположение и конструкцию, поэтому в определенных случаях ворота приходится приспосабливать к особенностям постройки. Поэтому следует обратить внимание на тот вариант, который подходит для определенного гаража:

  • Подвесные. Такие конструкции часто устанавливают на въездах на территорию промышленных предприятий. Их механизм работает довольно просто – в верхней части установлено профиль, по которому перемещаются роликовые опоры. Рельсу делают прочной, чтобы она могла выдержать массу конструкции.
  • Рельсовые. Верхняя балка в таких изделиях не применяется. Высоту таких ворот выбирают в зависимости от предполагаемой нагрузки на фундамент. Обычно используют всего 3 ролика. Два их них располагаются на створке. Третий способствует фиксации верхней части, чтобы она не смещалась в сторону.
  • Консольные. Такие конструкции представляют большой интерес для владельцев гаражей, поскольку не имеют ограничений по габаритам транспорта. Для таких ворот устраивают отдельное основание. Сама створка не касается линии проема, она практически удерживается в воздухе.

Раму разных ворот собирают одинаково, однако роликовые опоры отличаются.

Устройство откатных ворот

Ворота откатного типа пользуются заслуженной популярностью – они долговечны, респектабельны, практичны. Поэтому многие владельцы гаражей выбирают именно этот вид въездных конструкций. Важно учитывать каждый этап работ, выполнять все процедуры качественно и правильно.

Внимание! Сперва следует предусмотреть создание надежного фундамента. Этот этап работ является одним из самых важных. Снизу к полотну приваривают направляющую балку. При этом следует сделать точные расчеты, чтобы при движении полотно не перекосило. Заранее выбирают направление, в котором будет откатываться створка.

Откатные ворота консольного типа обладают несколькими отличительными особенностями. Каркас сваривают из профильной трубы. К нему приваривают несущую балку, внутри которой перемещаются ролики. Поскольку балка приварена к полотну, она передвигается при открытии конструкции.

Чтобы продлить срок исправной службы ворот, на створку снизу крепят разгрузочный ролик. Эта деталь входит в нижний улавливатель, принимая на себя часть нагрузки. Чтобы конструкция при открытии стопорилась, устанавливают ролик ограничителем. Боковые качения предотвращают установкой верхнего улавливателя.

Чтобы внутрь балки не попала грязь, ее концы закрывают заглушками. Изделие устанавливают на трех деталях:

  • опорный столб;
  • ответный столб;
  • фундамент, на который устанавливаются площадки с каретками.

Реализовать автопривод в откатной конструкции гораздо проще, чем в других системах. Его устанавливают между роликовых кареток. Чтобы привести полотно в движение, сбоку к нему крепят рейку с зубчиками. Электропривод оснащают блоком контроля.

Плюсы создания консольных гаражных ворот:

  • В таких моделях нет открывающихся створок, поэтому полезная площадь перед гаражом не уменьшается.
  • Нельзя повредить машину при случайном открытии.
  • Проем не ограничен по высоте.
  • Даже при обильных снегопадах полотно довольно легко открывается и закрывается.
  • Все элементы качения, которые обеспечивают работу конструкции, размещены внутри балки, поэтому на них не действуют неблагоприятные погодные факторы.
  • Открыть ворота может даже ребенок, ведь больших усилий не требуется.

Однако у откатных ворот есть и свои недостатки. К ним относится сложность сооружения и установки, необходимость освободить участок для открытия створки в полтора раза больший, чем ширина самого проема.

Правила закупки материалов

Выбирая материалы, учитывают массу полотна, его высоту и ширину. Правила выбора материалов:

  • Направляющая балка – главная составляющая откатной конструкции. От нее зависит долговечность и функциональность гаражных ворот. Для нее выбирают металл толщиной не менее 3,5 мм.
  • При расчете характеристик полотна можно воспользоваться специальными строительными программами. Это облегчит задачу по поиску комплектующих. Их можно найти, посещая сайты производителей и официальных дилеров.
  • Дерево является прихотливым материалом. Ему требуется периодическая обработка защитными составами. Основным аргументом в пользу выбора дерева является привлекательный внешний вид.
  • Листовой металл обладает большой массой, поэтому монтаж таких ворот сопряжен с некоторыми сложностями. Преимущество подобной обшивки – створка окажется очень прочной.

При ширине проема более пяти метров подбирать комплектующие следует из расчета более серьезных нагрузок, превышающих 600 кг.

Учитывая общий вес ворот и ширину проема, выбирают составляющие элементы конструкции. К одной из основных деталей, от которых зависит работоспособность системы, относится направляющая.

В стандартный комплект составляющих элементов для откатных гаражных ворот входят:

  • роликовые каретки;
  • накатной ролик;
  • заглушки, устанавливаемые на направляющую балку;
  • верхний и нижний улавливатели створки;
  • направляющий рельс – 5-7 м;
  • верхние ролики.

После подготовки материалов стоит разобраться с устройством откатных ворот.

Схема устройства откатных ворот

В состав откатных гаражных ворот входит 8 частей. Эти элементы обеспечивают исправную работу конструкции:

  • поддерживающая шина;
  • направляющая балка;
  • роликовый блок;
  • нижний и верхний улавливатели;
  • подставка с возможностью регулировки;
  • заглушка.

На фундамент помещены роликовые опоры. К нижней части створки приваривают направляющую балку. Именно она будет перемещаться по роликам. Консольная часть представлена несущими роликовыми опорами. Ролики помещены внутрь балки. Основным плюсом установки таких конструкций является легкость ручного открывания. Конструкция надежна и практична при использовании в зимнее время.

Чертеж лучше составлять в соответствии с особенностями расположения и габаритов гаража. При сборке недопустимо расходиться с планом работ.

Шаблон откатных ворот

Многими производителями была выделена стандартная модель, которая отвечает всем техническим требованиям. Она состоит из металлической рамы (профильная труба 60х40 мм) и обрешетки. Для рамы необходимо выбирать металл толщиной от 2 мм, для обрешетки – от 1,5 мм.

Важно! Перед сооружением рамы для откатных ворот каждую трубу следует зачистить, удалить жир и нанести грунтовку. Сваривание элементов конструкции начинается только после этих процедур.

Затем к металлической раме приваривают направляющую балку.

Откатные гаражные ворота своими руками

Перед работой следует подготовить точный чертеж. Если знаний в этой области нет, стоит обратиться к специалисту. Для самостоятельного сооружения откатной конструкции понадобится учесть особенности монтажа таких изделий. Поскольку ворота будут отодвигаться в сторону, для них следует освободить соответствующее пространство.

Это расстояние рассчитывают исходя из ширины проема и величины консольной части, играющей роль противовеса. Эта часть конструкции не закрывает въезд. Консольный элемент равняется половине ширины проема.

Устройство фундамента

Установка откатных гаражных ворот требует устройства надежного основания. Для этого следует сделать разметку, выкопать котлован, изготовить и забетонировать закладной элемент. Затем, при необходимости оборудовать ворота системой автоматики, провести разводку кабелей. Перед этим необходимо установить створку и ответный столб, и только потом провести монтаж привода.

Для грамотного изготовления и установки гаражных ворот своими руками схему следует продумать до мелочей. Место под основание размечают в определенной последовательности. Разметку закладывают в месте, куда будет производиться откат ворот. Здесь следует отступить от стены на полметра. Такой будет ширина основания для ворот. Длину фундамента определяют согласно длине консольной части ворот – ½ от ширины проема.

Фундамент необходим, чтобы воспринимать нагрузки от створки, находящейся в покое и движении. Для этого следует установить на основание швеллер №20 длиной 2 м. Под фундамент выкапывают котлован длиной 2 м. Яма должна примыкать к опорному столбу. Глубину фундамента определяют, исходя из уровня промерзания почвы.

Чтобы армировать фундамент и соединить с ним швеллер, необходимо сварить 3 квадратных каркаса со стороной 15 см из арматурных элементов №16 длиной 1,4 м. Поперечные связи создают из арматуры №10-12. Их приваривают на расстоянии 40 см друг от друга.

Готовые каркасы соединяют с поверхностью швеллера при помощи сварки. Осевые линии каркасов, расположенных по краям, следует располагать в 40 см от краев швеллера. Третий приваривают ровно посередине. Затем следует сделать песчаную подушку толщиной 10 см и хорошо ее утрамбовать. Затем швеллер помещают в яму.

Важно учитывать некоторые нюансы:

  • Швеллер монтируют впритык к несущему столбу. Он должен располагаться строго параллельно линии перемещения ворот. Этого можно добиться, если натянуть шнур.
  • Чтобы из готового бетона не утекало цементное молочко, необходимо выстелить стенки и дно ямы полиэтиленом.
  • Поверхность швеллера располагается на нулевой отметке. Каркасы следует зафиксировать надежно, поскольку во время подачи бетона на них будет воздействовать большая нагрузка.
  • Чтобы сверху бетон было легче ровнять со швеллером, следует уложить обрезные доски.
  • При желании использовать привод с автоматикой и устройствами безопасности, необходимо сразу заложить нужные провода. Схему прокладки определяют исходя из особенностей гаража. Кабели укладывают в гофротрубе.

После этого приступают к бетонированию. Для заливки основания откатных ворот следует использовать бетон марки не ниже М25-М300. Чтобы его приготовить, приобретают такие составляющие:

  • ведро цемента М400;
  • два ведра очищенного песка;
  • четыре ведра гравия;
  • вода – ее объем зависит от уровня влажности песка.

Если используются пластификаторы, воды потребуется меньше. При их добавлении подвижность смеси увеличивается.

Для устройства фундамента понадобится больше указанных компонентов. Главное – соблюдать пропорции. Лучше использовать бетономешалку. Если перемешивать раствор вручную, его качество будет низким.

Первые компоненты, которые следует засыпать в бетономешалку – это цемент и песок. После того, как они будут перемешаны, можно заливать воду и доводить раствор до однородного состояния. Затем в бетономешалку засыпают гравий. Впоследствии добавляют воду, пока бетон не приобретет подвижность. В процессе его заливки в котлован следует:

  • Подавать бетон постепенно, чтобы установленная конструкция не сдвинулась.
  • После заливки очередной порции раствора следует проткнуть его в разных точках арматурой – чтобы удалить воздушные пузыри.
  • После разравнивания верха бетонной массы следует протереть мокрой швеллер намоченной тряпкой. Она должна оставаться чистой для дальнейших действий.

Бетон полностью созревает в течение четырех недель. Однако спустя 7 дней он уже готов для установки ворот. Это время можно занять выполнением других действий.

Требования к полотну

Надежные откатные ворота для гаража можно соорудить самостоятельно, если следовать технологии. Чтобы конструкция не создавала проблем в процессе эксплуатации и реже требовала ремонта, следует оборудовать ее в соответствии с определенными требованиями. Для этого существует несколько правил:

От боковых зеркал автомобиля до боковых краев проема должно оставаться 40-50 см с каждой стороны.

Изготовление створки

Створка откатных ворот состоит из каркаса и заполнения. Для рамы подбирают профиль 60х40 мм. Толщина стенки труб должна быть больше 1,5 мм. Это относится не только к проемной части конструкции, но и к противовесу. Внутренние горизонтальные и вертикальные элементы можно изготовить из трубы сечением 40х20 мм. Их устанавливают, чтобы увеличить жесткость конструкции, а также для фиксации обшивки. Для гаража лучше выбрать профлист. Обшивку прикручивают к каркасу болтами.

Монтаж

Еще до монтажа конструкции обозначают линию, по которой будет двигаться створка. Для этого натягивают бечевку на высоте 20 см. Необходимо оставить пространство от ответного столба – 30 см. После этого каретку с роликами устанавливают на подставку регулируемого типа и замеряют касательную для передней кромки опоры. При этом следует отступить от закладного на 16 см.

Важно! Горизонтальность конструкций откатного типа выставляют только для их закрытого положения.

Для грамотной установки ворот следует подогнать чертеж под габариты конструкции. На всех этапах работы следует сверять результаты со значениями, указанными в чертеже.

Чтобы сборка конструкции не вызывала затруднений, следует придерживаться определенной последовательности работ. Сперва устанавливают ролики на банкетку (закладной), а потом – заправляют в них направляющую балку. Роликовые тележки приваривают к закладному элементу. Затем необходимо отрегулировать полотно по уровню и закрепить на нем верхние ролики.

После устанавливают на приемный столб нижний и верхний улавливатели. При оборудовании ворот системой автоматики следует подготовить створку для монтажа проводов и блока управления.

Утепление откатных гаражных ворот

Материал утепления выбирают еще на стадии закупки материалов. Многие автовладельцы обращают внимание на пенопласт, поскольку он обладает лучшим соотношением цена/качество.

Этапы работ:

  • Оценить состояние полотна. Необходимо внимательно рассмотреть конструкцию со стороны тыла. При наличии ржавых следов их следует устранить, а потом – обработать грунтовкой.
  • Создание обрешетки. Пока грунтовка будет сохнуть, можно нарезать рейки, которые будут служить в качестве обрешетки. Устанавливают их вертикально. Для сохранения свойств древесины, элементы следует обработать антисептиком.
  • Рейки крепят к раме саморезами или на клей. Затем раскраивают плиты пенопласта и укладывают их между рейками. Щели между блоками запенивают или заполняют герметиком.
  • Чтобы обеспечить защите теплоизолятора, следует зашить полотно изнутри при помощи декоративного материала. Для этого используют листы МДФ или вагонку. По периметру материал закрепляют на воротах металлическим уголком.

При утеплении откатных гаражных ворот для нижней кромки используют щеточный утеплитель. Он представляет собой планку, на которой закреплена нейлоновая щетка. Такая защита обладает достаточной плотностью, чтобы не пропускать холодный воздух снизу. Поскольку нейлоновые элементы отличаются высокой гибкостью, они быстро восстанавливают форму после деформации.

После завершения монтажа утеплителя вокруг конструкции остаются зазоры, которые необходимо заделать порогами. Такие элементы способны эффективно предотвратить потерю тепла. Обычно используют виниловые вставки.

Для дополнительного утепления используют несколько проверенных методов:

  • Монтаж в створке небольшой двери – эта мера позволит сохранить тепло при посещении гаража.
  • Занавешивание проема изнутри брезентом. Его нарезают полосами по 20 см.
  • Окрашивание ворот теплопоглощающими составами.

Такие меры позволят снизить теплопотери гаража и продлить срок службы автомобиля.

Защита от взлома

Для защиты сдвижных гаражных ворот подходят вертикальные запоры, утапливаемые в специальные пазы. Простым решением является изготовление шпингалетного засова сдвижного типа.

Для создания такого механизма понадобится отрезок трубы, в котором прорезаны отверстия. В трубу помещают арматуру. У такого запора есть несколько недостатков. К примеру, полотно будет сложно притянуть к раме. Чтобы сделать прилегание более плотным, следует проделывать все операции вручную, что требует больших усилий.

Лучше выбрать засовы винтового типа. Они хорошо притягивают полотно, а в случае двойной резьбы выполняют функцию запорного устройства. При создании защитных элементов ворот следуют единственному правилу – механизм не должен мешать функционированию конструкции.

Выводы

При создании откатных гаражных ворот следует позаботиться о нескольких нюансах – расчет полотна, отделка проема, заливка фундамента подготовка комплектующих и защита ворот. При детальном разборе таких особенностей работы можно соорудить надежную конструкцию.

Отправить комментарий

2proraba.com

Как сделать откатные ворота для гаража своими руками: этапы установки, схемы

Распашные конструкции, которые еще не так давно были единственным вариантом исполнения гаражных ворот, постепенно уходят в прошлое. И это вполне объяснимо, поскольку недостатков у них намного больше, чем плюсов. К примеру, они требуют значительного места при открывании и неудобны в зимнее время, когда из-за заносов невозможно распахнуть створки. На смену распашным въездным группам пришли современные откатные ворота. Они обладают высокой надежностью, хорошо выглядят, комфортны в эксплуатации. При этом их отличает сравнительно простая конструкция — при наличии чертежей, фото и видео такие ворота можно изготовить самостоятельно. Именно об этом мы и предлагаем поговорить.

Что такое откатные ворота и какими они могут быть?

Ознакомившись с сегодняшней статьей, вы узнаете, как сделать откатные ворота в гараж своими руками, какие материалы и инструменты для этого потребуются, на что обратить внимание при монтаже. Но прежде чем говорить об изготовлении и установке, давайте рассмотрим два наиболее распространенных варианта исполнения въездной группы.

  1. Консольные откатные ворота для гаража. Их основными элементами являются: сдвижная створка, противовес и ролики, по которым перемещается направляющая с жестко закрепленным полотном. В зависимости от предпочтений пользователя конструкция комплектуется электроприводом или открывается вручную. К числу преимущественных особенностей консольных изделий можно отнести отсутствие радиуса открытия, простоту в эксплуатации, длительный срок службы. Кроме того, они обладают большей безопасностью по сравнению с распашными конструкциями, для взлома которых достаточно срезать петли. Что же касается минусов, то он один. Откатные ворота можно установить только в тот гараж, который имеет широкую фасадную часть. Дело в том, что при открывании створка смещается вдоль стены, а для этого требуется свободное пространство.

  2. Секционные откатные гаражные ворота. Отличительная особенность таких въездных групп заключается в том, что створка не цельная. Она состоит из нескольких вертикальных элементов шириной около полуметра, которые последовательно соединены между собой. Крепление не жесткое, поэтому имеется возможность поворота на 45º. Благодаря этому при открывании полотно не просто смещается в сторону, а «уходит» на боковую стену. В этом и заключается главное преимущество подобных изделий. Если же говорить о недостатках, то стоит отметить сравнительно невысокую прочность полотна. И чем больше элементов используется в створке, тем ниже ее надежность. Кроме того, секционные откатные гаражные ворота отличаются более сложным процессом сборки. Даже при наличии схем и эскизов самостоятельный монтаж таких конструкций не рекомендуется, поскольку любая ошибка приводит к снижению срока эксплуатации.

Важно! При достаточной ширине фасадной части гаража лучше выбрать консольные откатные ворота, которые проще как в изготовлении, так и в установке. Тем более что итоговая стоимость таких конструкций заметно ниже по сравнению с секционными изделиями.

Требования к гаражным воротам

Для того чтобы въездная группа не доставляла хлопот при эксплуатации и не требовала регулярного ремонта, следует соблюсти несколько правил.

  • Ширина полотна ворот рассчитывается по формуле: П + 200 мм, где «П» — ширина проема. При этом дополнительные 200 мм необходимы для того, чтобы с каждой стороны перекрыть проем на 100 мм.
  • Минимальная ширина противовеса составляет около 33% от створки. Оптимальная — 40-45%. При выходе за нижнюю границу возрастает нагрузка на ролики, что ведет к быстрому износу механизма. При превышении рекомендованной ширины растет расход материалов. Как следствие, увеличивается вес и стоимость конструкции.
  • Поскольку парусность створок откатных ворот достаточно высока, следует учитывать ветровые нагрузки. С одной стороны, обшивка должна быть прочной, чтобы не прогибаться даже в случае сильных порывов ветра. С другой, увеличение веса нежелательно, поскольку это приведет к возрастанию нагрузки на роликовые тележки. Оптимальным решением является профлист, который при достаточной жесткости отличается сравнительно небольшом весом.

Справка: пример расчета ширины. Откатные ворота для гаража должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, с каждой стороны до бокового зеркала оставалось свободное пространство. Минимум — 30 см, а лучше все 50 см. Средняя ширина легковых авто с учетом боковых зеркал составляет 210-220 см. Исходя из этого, рассчитываем ширину створки: 220 см (ширина авто) + 100 см (запас на свободный проезд) + 20 см (дополнительная часть на перекрытие проема). Получаем 340 см. К этому числу прибавляем 40% на длину консольной части: 340 +136 см. Итого общая ширина составит 476 см.

Этапы установки откатных ворот для гаража

Прежде всего, следует подготовить все необходимое. В частности для монтажа потребуются:

Материалы:

  • Металлический швеллер и арматура.
  • Профлист.
  • Профильная труба 60х40 мм и 40х20 мм.
  • Роликовые тележки (2 шт).
  • Поддерживающие и накатные ролики.
  • Направляющий элемент.
  • Верхний и нижний улавливатель.
  • Резиновые заглушки.

Если планируется, что ворота будут с электроприводом, нужно приобрести готовый комплект автоматики.

Инструменты:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Измерительное оборудование.
  • Дрель.
  • Шуруповерт.
  • Ножовка по металлу.
  • Лопата.
  • Набор гаечных ключей.

Чтобы избежать травм, при работе с инструментом используйте защитные перчатки и очки.

Важно! Выбор материалов и комплектующих напрямую зависит от веса будущих ворот. При этом следует учесть все элементы конструкции — полотно, каркас, противовес и пр. Если вы не хотите тратить время на скрупулезный подсчет общего веса всех деталей, примите как данность — при ширине ворот от 5 метров вам подойдут комплектующие, рассчитанные на вес 600 кг и более.

Весь процесс установки откатных ворот для гаража можно разделить на три основных этапа:

  1. Подготовка фундамента

    Чтобы избежать проблем с вытеснением опорных элементов силами пучения, закладку фундамента необходимо проводить ниже глубины промерзания почвы. Вдоль всей ширины проема выкапывается траншея глубиной 600 мм. А там, где будут установлены опоры гаражных ворот, яма углубляется до 1700 мм. Далее обустраивается опалубка, а затем на дне подготавливается песчаная подушка. После этого к металлическому швеллеру приваривают арматуру, заливают фундамент раствором и устанавливают закладной элемент. Более подробно со схемой конструкции фундамента можно ознакомиться на размещенном ниже эскизе.

  2. Изготовление створки

    Внешний каркас створки сваривается из профильной трубы 60х40 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм. Это касается как проемной, так и консольной части откатных ворот для гаража. Внутренние вертикальные и горизонтальные планки навариваются из профильной трубы 40х20 мм. Они необходимы и для увеличения жесткости конструкции, и для крепления материала. После завершения сварочных работ на каркас крепят обшивку. В тех случаях, когда речь идет о въездных воротах на участок, потребители нередко выбирают металлический евроштакетник. Однако для гаражных конструкций этот материал почти не используют. Здесь наиболее распространенным вариантом обшивки является профлист. Прежде чем приступить к изготовлению створки, можно ознакомиться с фото и видео в сети или изучить следующий чертеж.

  3. Установка откатных ворот для гаража

    Для того чтобы сборка прошла без проблем, необходимо придерживаться правильной последовательности действий. Сначала выполняют монтаж роликов на банкетку и заправляют в них направляющую полотна. К закладному элементу приваривают роликовые тележки. Створку регулируют по уровню и закрепляют на ней верхние ролики. На приемный столб устанавливают верхний и нижний улавливатель. Если откатные ворота для гаража будут с электроприводом, на завершающем этапе выполняют монтаж и регулировку автоматики.

Важно! Выбор электропривода зависит от веса ворот. В спецификации к автоматике производители указывают «до 400 кг», «до 600 кг» и т.д. При покупке обязательно обратите внимание на данный параметр. Также стоит отметить, что оборудование различается по комплектации. Базовый набор включает в себя привод, блок управления, встроенный приемник, один или два пульта ДУ. По желанию пользователя этот комплект может быть расширен. К примеру, для удобства эксплуатации будущих ворот дополнительно устанавливают фотоэлементы, сигнальную лампу, антенну, аккумуляторную батарею для организации резервного питания и т.д.

В статье мы подробно, со схемами и эскизами конструкции, рассказали о том, как сделать откатные ворота в гараж своими руками. Как видите, для человека, имеющего минимальные навыки работы с инструментом, в этом нет ничего сложного. Однако если до настоящего момента вам не приходилось пользоваться сварочным аппаратом, болгаркой и другим оборудованием, монтаж въездной группы лучше доверить специалистам. Профессиональное изготовление и установка обходятся сравнительно недорого и служат гарантией длительной и беспроблемной эксплуатации ворот.

adamis.ru

Откатные гаражные ворота своими руками

Люди все больше переживают о собственной безопасности, а также о личном пространстве. Это является причиной строительства высоких заборов. Нелишней будет защита и дополнительных построек во дворе. Именно поэтому важно знать, как изготовить откатные гаражные ворота своими руками.

Почему не распашные?

Преимущества

Каждый волен решать, какой вариант будет лучшим для него. Просто оцените и проанализируйте преимущества откатных ворот:

  • Отсутствие радиуса открытия. Это хорошо, когда пространство ограничено, например, соседний двор располагается очень близко.
  • Защита от случайного удара при порывах ветра. Это неприятная ситуация, после которой придется потратить некоторую сумму денег на исправление вмятины и покраску авто.
  • При правильном монтаже срок службы значительно выше, чем у распашных.
  • Меньшая вероятность перекоса.
  • Обеспечат большую безопасность, т.к. взломать их значительно тяжелее, чем распашные, которые просто можно срезать с петель.
  • При таком устройстве легче произвести очистку снега для того, чтобы открыть ворота. Ведь территория при этом меньше, чем в случае с распашными.
  • Если они задуманы как автоматические, то механизм для раздвижных ворот значительно проще в эксплуатации и дешевле, чем в случае со створчатыми.
  • Меньшая нагрузка на опорные точки.

Все несовершенно, поэтому есть и свои слабые стороны:

  • Относительная сложность монтажных работ.
  • Стоимость выше, чем в случае со створчатыми (не всегда).
  • Необходимость наличия свободного пространства в сторону открытия ворот.
  • Необходимость подготовки дополнительной площадки.
  • Недостаточная теплоизоляция.

Виды откатных ворот

Подвесные

 

В некоторых случаях конструкция гаража будет удовлетворять не всем видам ворот такого типа, или установка совсем будет невозможна. Именно поэтому необходимо подобрать тот вариант, который подойдет лично вам.

Рельсовые
  • Подвесные. Скорее всего, подобный вид не раз встречался вам на въездах на территорию предприятий. Суть их механизма заключается в том, что в верхней части устанавливается профиль, по которому перемещаются ролики. Рельса должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес всей конструкции.
  • Рельсовые. В этом случае верхняя балка не применяется совсем, поэтому высота не ограничена. Обычно применяется три ролика. Два из них находятся в основании створки ворот, еще один фиксирует верхнюю часть, не давая ей смещаться в другой плоскости.
  • Консольные. Этот вид является достаточно интересным, т.к. практически не ограничивает въезд транспорта. Для него монтируется отдельный фундамент, на который фиксируется вся система роликов и удерживающих механизмов. Створка перемещается практически в воздухе.
Консольные

Рама практически всегда собирается одинаково, а вот сама система роликов потребует особого внимания.

Составляем проект

Составьте проект

Перед началом работ необходимо будет напомнить себе элементарные понятия из математики и черчения.

  • Произведите замеры проема, который нужно будет закрыть.
  • Проанализируйте, сколько есть пространства для отходящей створки.
  • Позволяет ли конструкция стены монтировать на нее рельсы.
  • Возможна ли будет установка дополнительного фундамента.
  • Возможно ли установить ворота с внутренней стороны.
  • Чем будет обшит каркас.
  • Будет ли производиться утепление.
  • Будет ли установлена автоматическая система для открывания.

Приступаем к работе

Необходимые инструменты

Из инструмента нам понадобятся следующие единицы:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • мелок;
  • дрель;
  • сверла;
  • крепежный материал.
Подвесная откатная конструкция

Из материала заранее необходимо приобрести трубу квадратного профиля. Для основной рамы будет необходим прокат 60×40 мм, можно использовать вариант 50×50 мм или 60×30 мм. Для внутренней обрешетки подойдет 40×20 мм.

  1. При выполнении чертежа мы уже сделали замеры. Необходимо при помощи болгарки разрезать профиль в согласии с шириной и длиной будущих ворот. Но важно помнить, что следует длину самой рамы сделать длиннее проема, чтобы она могла заходить в дополнительную рамку, которая будет ее удерживать.
  2. При помощи сварочного аппарата прихватками закрепляем четыре планки, чтобы получилась прямоугольная или квадратная конструкция. Чтобы обеспечить прямые углы лучше воспользоваться специальными струбцинами для сварочных работ, которые фиксируют два профиля под углом 90˚.
  3. Отмеряем профиль меньшего размера. Из него необходимо изготовить прямоугольник, который поместится внутри нашей рамы. Его нужно будет установить по внутреннему периметру, а также сделать вертикальные и горизонтальные перемычки, чтобы была возможность зафиксировать будущий настил. Выполняем сварочные работы.
  4. После того как рама будет готова, не стоит спешить крепить к ней лицевую панель. Теперь нужно изготовить систему роликов, по которым ворота будут перемещаться.
Схема устройства откатных ворот

Обратите внимание! После выполнения сварочных работ все швы необходимо зачистить при помощи шлифовального круга болгаркой. Вся конструкция покрывается грунтовкой, а затем красится. Если обшивка планируется с двух сторон, тогда перемычки нужно расположить так, чтобы они находились посередине профиля основания.

Верхний узел подвесных ворот

Если вы выбрали подвесную систему, тогда необходимо будет сделать следующее:

  1. Приобрести П-образный профиль. Его размер должен превышать длину створки ворот в два раза.
  2. Если вес самих ворот позволяет, то короб можно прикрепить при помощи анкерных дюбелей прямо к стене. Соблюдайте горизонтальный уровень, чтобы впоследствии ворота не закрывались самопроизвольно. Если его вылет получается достаточно большим, то необходимо будет сделать подпорку из трубы.
  3. На конце вылета рельсы необходимо заглушить ее торец, чтобы колесико не соскальзывало.
  4. В качестве роликов нужно использовать закрытые подшипники (в открытые легко может попасть песок, и он выйдет из строя). Чтобы перемещение не было слишком громким, сверху на них можно надеть резиновые накладки или уложить резиновую ленту внутрь желоба.
  5. Для того чтобы закрепить подшипники на раме, нужно будет подобрать арматуру по внутреннему диаметру подшипника и вставить ее в середину. Чтобы она не проворачивалась, делаем прихватки сварочным аппаратом.
  6. Далее изготавливаются крепления для арматуры к раме. Это могут быть петли из отрезков профиля, в которых будет высверлено отверстие соответствующего диаметра. Арматура вставляется и обваривается.
  7. После этого створка навешивается на рельс.
  8. Необходимо изготовить планку в высоту проема. Она должна быть из П-образного профиля. Устанавливается вертикально, чтобы в закрытом состоянии ворота фиксировались в ней.
Нижний узел

Обратите внимание! Чтобы не делать ненужной работы с подшипниками, готовые ролики можно приобрести.

Если для монтажа больше подходит система рельс, тогда необходимо будет сделать следующее:

  1. Вдоль стены, в которой расположен проем, необходимо будет вырыть траншею небольшой ширины.
  2. Затем надо взять прямоугольный профиль, размер может быть такой, как и у рамы створок. Его длина должна превышать размер створки в два раза, также необходимо сделать запас 30–50 см.
  3. Такой же длины необходима труба диаметром ½". Ее нужно будет наварить на верхний торец.
  4. Дальше эту конструкцию нужно поместить в вырытую траншею и забетонировать. Это необходимо сделать так, чтобы часть круглой трубы выступала над поверхностью, она будет служить рельсом для нижних роликов.
  5. На верхнюю часть рамы ворот также наваривается труба в ½". Она будет направляющей для ролика сверху.
  6. Далее к раме створки привариваются два ролика. Колеса в них должны быть с выемкой, чтобы точно перемещаться по подготовленному рельсу.
  7. Верхний ролик крепится к стене практически у самого проема. Его конструкция должна быть точно такой, как и у нижних.
Комплектующие

Реализация консольной системы также возможна для гаража.

  1. Начиная от проема в сторону открывания будущих ворот необходимо вырыть траншею. Ее длина должна быть равна половине ширины проема, а глубина – 1‒1,5 м, ширина – 40–50 см. Эта траншея предназначается для того, чтобы соорудить в ней фундамент.
  2. Из арматуры сечением 12 мм изготавливается решетка. По размерам она должна быть с каждой стороны на 5 см меньше, чем размер траншеи. Сверху к решетке крепится швеллер шириной в 20 см. Он укладывается вплотную к стене.
  3. Конструкция опускается в траншею и бетонируется. Далее выстаивается в течение нескольких недель.
  4. Основание самой створки должно быть увеличено на 40%. От него приваривается откосина к верхней планке. Это нужно, чтобы ворота надежно удерживались системой роликов. Снизу к основанию приваривается направляющая шина, в которой будут находиться ролики.
  5. С двух торцов основания устанавливается ограничивающее колесико. На величину его размера необходимо будет сдвинуть площадку для роликов, чтобы ворота открывались заподлицо, а закрывались в небольшой нахлест.
  6. На краю, к которому примыкают ворота, в закрытом состоянии устанавливается рейка из профиля. В верхней и нижней ее части монтируются уловители.
  7. Еще одна планка с направляющими роликами устанавливается в верхней точке над проемом.
  8. Когда все сделано, ворота устанавливаются на свое место и выставляются по уровню.
  9. Площадки для нижних роликов прихватываются к профилю фундамента. Еще раз проверяется уровень и производится обварка по периметру.
Схема консольных ворот

Теперь вы знакомы не только с тем, какие варианты существуют, но и знаете, как сделать то, что вам больше по душе.

Видео

Вот так работают секционные откатные ворота:

Читайте также:

Какой ширины должны быть ворота

Как сделать секционные ворота для гаража

Как сделать распашные гаражные ворота

Рольставни для гаража

Кованые ворота для гаража

Последняя редакция: 01.04.2016 Автор: Александр Чалый

kaksdelatgarazh.ru

Устанавливаем гаражные откатные ворота своими руками

Откатные ворота для гаража

Откатные ворота для гаража применяют довольно часто. Но в некоторых случаях они бывают просто не заменимы.

Это особенно актуально, если перед гаражом не так и много места. Но иногда их просто невозможно установить. Ведь у вас должно быть место для их движения в сторону.

Сегодня мы рассмотрим, как делаются откатные гаражные ворота своими руками, где они подойдут и как их правильно установить. Так же Вашему вниманию будет предложено фото и видео по данной теме.

Устройство откатных ворот

Откатные ворота пользуются особым успехом на сегодняшний день, ведь такие ворота не только долговечны и практичны, но еще и оригинальны, роскошны, поэтому многие потребители, не раздумывая, желают купить их. Но есть и такие люди, которые мечтают самостоятельно создать такие ворота, на самом деле, это возможно, если учесть каждый этап работы, выполняя его правильно и качественно.

Внимание: В первую очередь, нужно предусмотреть устройство фундамента, ведь это наиболее важный этап работы. К нижнему краю створки, вам необходимо будет приварить направляющую балку, помните, что, таким образом, створка может перемещаться в нужном направлении, а ведь это так важно.

Требования к створке ворот

Гаражные откатные ворота своими руками можно делать при соблюдении некоторых требований, причем они являются обязательными.

  • Вы должны учитывать и то, что конструкция всегда должна сохранять устойчивость, а также жесткость во время сильного ветра или гололедицы, а это значит, что вам необходимо сделать все, чтобы было именно так.
  • Створка должна получиться жесткой, только в этом случае, она сможет противостоять ветровым нагрузкам, а ведь это наиболее важный этап работы.

Внимание: Полотно никогда не должно прогибаться под своим весом, а значит, опять же, и здесь нужно предпринять соответствующие меры, чтобы ничего подобного не происходило.

  • Приобретая металл для створки, вы должны понимать, что он должен в любом случае, быть качественным, не имея признаков коррозии, а значит, находиться в удовлетворительном состоянии, так что, приобретайте сразу именно такой металл.

Правила закупки комплектующих

Выбирая комплектующие, прежде всего, нужно учитывать ширину проема, высоту створки ворот, а также их общий вес, это и есть наиболее важные моменты, о которых ни в коем случае, нельзя забывать.

Схема работы откатных ворот

Итак:

  • В качестве главного элемента ворот, от которого и будет зависеть их долговечность и функциональность, выступает направляющая, а значит, обязательно учитывайте это.
  • Знайте, что есть множество программ, которые в свою очередь, помогают с легкостью составить необходимую схему откатных ворот, таким образом, можно без особого труда подобрать необходимые комплектующие, что немаловажно.
  • Посещая официальные сайты производителей, а также официальных дилеров, всегда можно найти такие программы, а значит, проблем возникать не будет.
  • Вам всего лишь нужно правильно подобрать комплектующие, которые нужны для автоматических ворот, сделать это можно без особых проблем, с легкостью, так что, все в ваших руках, помните об этом. Указывая вес створки, а также ширину проема, вы будете точно знать, что остальную работу за вас сделают профессионалы.
  • Если вы желаете, чтобы ворота могли служить долгое время, обязательно нужно правильно подобрать необходимые к ним комплектующие, приобрести их можно без проблем в современном мире, так что, учитывайте это обязательно.
  • Например, говоря о базовой комплектации, то знайте, что в нее входит шестиметровый несущий рельс, подбирая комплектующие, помните и о том, что нужно в обязательном порядке учитывать некоторые требования.
  • Например, это касается общей длины створки ворот, вы должны знать, что комплектующие нужно подбирать по длине направляющей балки и той нагрузки, которая является допустимой.

Внимание: В том случае, если ширина проема станет превышать пять метров, то знайте, что подбирая комплектующие, вы должны понимать, что они должны быть рассчитаны на более серьезные нагрузки, которые превышают 600 кг.

Вы должны обязательно проконсультироваться по этому вопросу со специалистами компании, чтобы можно было сделать правильный выбор комплектующих, что немаловажно.

Инструменты и оборудование

Желая изготовить откатные гаражные ворота своими руками и установить, конечно же, нужно приобрести соответствующие инструменты и оборудование, только так работа будет проведена качественно и эффективно.

  • Обязательно потребуется сварочный аппарат, лучше всего, если он будет инверторным, так как он не способен портить металл, обеспечивая высочайшее качество сварного шва, что немаловажно.
  • Нужна и болгарка, которая будет оснащена дисками различных видов, ведь с ее помощью можно легко и просто нарезать металлические заготовки, которые, и предназначены для ворот.
  • Воздушный компрессор. Помните, что именно такое оборудование способно обеспечить равномерную покраску будущих ворот, а значит, обойтись без него не получится, но если у вас нет возможности приобрести его, то придется использовать обычный валик.

Установка откатных ворот

Конечно, имея хоть незначительный опыт и навыки в данной сфере работы, вы сможете установить автоматические откатные гаражные ворота самостоятельно. Но если вы никогда не занимались этой работой, то лучше всего доверить ее профессионалам, тогда все будет сделано, как надо.

Устройство бетонного фундамента

Откатные автоматические гаражные ворота, это довольно жесткая конструкция. Если будут смещения по их движению, тогда они просто не будут работать. Фундамент в этом вопросе играет не маловажную роль (см. Устройство фундамента под гараж: выбираем правильный вариант).

Итак:

  • Начиная заниматься выполнением разметки ямы под фундамент, вы должны вдоль ограды участка отложить расстояние, которое равняется ½ ширине проезда, ведь это наиболее важное условие.
  • Помните, что именно это место и будет предназначено для бетонного основания, отступив около полметра в сторону участка, вы будете знать, что это будет являться шириной. В результате чего, можно легко получить нужный периметр будущего фундамента, как вы заметили трудностей, здесь нет.

Внимание: В том случае, если вы пожелаете самостоятельно изготовить автоматические откатные ворота, то здесь нужно учесть более серьезные этапы работы, только тогда можно сделать все эффективно и качественно.

  • Начиная осуществлять выемку грунта, нужно понимать, что делать это не менее тщательно и эффективно, не забывая о погодных условиях того региона, в котором вы проживаете, ведь это так важно.
  • Для изготовления закладного фундамента, обязательно нужно воспользоваться отрезком швеллера. К швеллеру необходимо приварить отрезки арматуры, после чего можно начинать приваривать поперечные связи, как это делать, можно посмотреть в сети Интернета.
  • Как только закладной элемент будет готов, то можно начинать помещать его в яму арматурой вниз, обязательно учтите это, так как часто именно на этом этапе работы многие совершают ошибки, исправить которых бывает довольно тяжело.
  • Воспользовавшись таким инструментом, как уровень, вы должны знать, что тело швеллера было зафиксировать правильно, т.е. в строго горизонтальном положении, ведь это наиболее важное условие, так что, обязательно учитывайте его.

Важная информация

В том случае, если закладной элемент будет расположен на одном уровне с дорожным покрытием, то знайте, что обязательно нужно помнить о минимальном зазоре, который должен быть в любом случае между дорогой и нижней кромкой ворот, помните, что он должен составлять около 100 мм.

Установка роликов откатных ворот

  • Знайте, что регулировочные площадки всегда помогут вам увеличить этот промежуток, если, конечно же, возникает такая необходимость. В том случае, если вы точно знаете, что стандартный размер зазора не устраивает вас, то знайте, что здесь необходима более глубокая установка закладного фундамента.

Внимание: Если вы загорелись желанием установить глухие откатные ворота, ширина проема при этом будет равняться более 4,5 метров, то знайте, что в обязательном порядке понадобятся два опорных столба, только так можно обеспечить стабильную работу створки, поэтому учитывайте это обязательно.

  • В любом случае, если каждый этап работы будет учтен, то вы сможете выполнить работу без особых трудностей и проблем. Ведь, как правило, сегодня многие люди занимаются ею самостоятельно, достигая тем самым неплохих результатов.
  • Это значит, что и у вас все получится, ведь для этого созданы все условия. Если вы станете просматривать обучающие видео ролики в сети Интернета, то можно без особых проблем выполнить такую работу своими руками, точно зная, что теперь вы все делаете правильно.

Монтаж ворот

Ворота откатные для гаража надо и правильно установить. Ведь от этого будет зависеть не просто качество работы, но и безопасность гаража.

Внимание: Помните, что нужно правильно выполнить и разметку линии движения створки, для этого по линии проема ворот нужно будет натянуть шнурок, таким образом, вы сможете создать траекторию движения створки, а значит, проблем возникать не должно.

  • Начиная смотреть видео ролики и фотографии, вы сможете убедиться, что сделать это не тяжело, поэтому обязательно смотрите, как подобную работу выполняют профессионалы и тогда у вас обязательно все получится.
  • Далее нужно определить крайние положения, как первой, так и второй роликовых опор. Опять же, старайтесь выполнять и этот этап работы ответственно и качественно, так как от него зависит очень многое.
  • Начиная выполнять сборку ворот, вы должны отчетливо понимать, что и здесь необходимо соблюдать важные тонкости и нюансы работы. В первую очередь, нужно вставить поочередно роликовые опоры, естественно, делается это в несущий профиль, теперь вы сами знаете об этом.

Внимание: Если раздвинуть обе опоры к касательным, то можно будет с легкостью привести ворота в вертикальное положение, никаких проблем здесь быть не должно.

  • Все что остается сделать, так это начать монтировать откатные ворота, выполняя работу качественно и эффективно, если, конечно же, вы желаете сделать все правильно. Для начала нужно приварить регулировочные площадки второй тележки, далее нужно выкатить створку в проем, тщательным образом, отрегулировав ее положение.
  • Помните, что часто выполняя подобную работу, многие люди совершают серьезные ошибки, именно на этом этапе работы, в результате чего, не получается достичь того, о чем мечталось. Если вы не желаете столкнуться с такой неприятной ситуацией, то каждый этап работы нужно стараться выполнять так, как того требует технология.
  • В этом случае, можно соорудить и установить откатные ворота без особых проблем, причем они будут являться долговечными, практичными и надежными, собственно такими, о которых вы и мечтаете, так что, решайте, как вам следует поступить.
  • Роликовые тележки должны быть установлены правильно внутри несущего профиля, но чтобы сделать это, вы должны выполнить некоторые важные действия, только тогда все получится.
  • Для начала ослабьте верхние гайки крепление тележек, после чего нужно прокатить ворота несколько раз туда-сюда, вы должны точно знать, что ход створки является свободным, ведь это наиболее важное условие, забывать о котором нельзя.
  • Как только, это будет сделано, вы будете уверены, что действительно ход створки является свободным, нужно качественно и эффективно затянуть гайки, убеждаясь в том, что действительно качество движения ворот остается на должном уровне.
  • Но часто случается такое, что выполняя подобную работу спеша, многие люди сталкиваются с такой проблемой, что полотно начинает двигаться с затруднениями, в этом случае, необходимо ослабить крепеж, поправляя тем самым перекосы роликовых тележек.

Внимание: Таким образом, вы сможете быстро и эффективно решить возникшую проблему, а значит, можно переходить к выполнению следующего этапа работы.

  • Здесь нужно будет установить концевой ролик. Он вставляется внутрь несущего профиля, после чего можно затягивать крепежные болты, стараясь выполнять эту работу тщательным образом.
  • Крышка должна быть приварена к профилю, не забывайте, что делать это нужно для того, чтобы ролик мог надежно исполнять роль концевого упора, если будет происходить ручное движение полотна ворот. Конечно же, вы должны понимать, насколько важна здесь точка сварки.
  • Так что, нужно постараться выполнить работу тщательно и эффективно, чтобы у вас все получилось так, как должно быть.
  • Начиная заниматься установкой заглушкой, нужно помнить, что делать это необходимо с внутренней стороны ворот, после чего приваривать по месту. Не забывайте, что этот элемент играет важную роль, и нужен он для того, чтобы можно было предотвратить попадание снега внутрь несущего профиля зимой.
  • Если не сделать этого, то вы станете сталкиваться с серьезной проблемой, ведь снег станет укатываться роликами тележки, а это часто приводит к поломке ворот, так как происходит заклинивание.
  • Вот почему так важно учитывать каждый этап работы, ведь только в этом случае, все может быть сделано эффективно и качественно. Устанавливая откатные ворота, вы должны не забывать о соблюдении важных нюансах и особенностей. Ведь только в этом случае, работа может быть проведена, как надо.
  • На этом этапе работы, нужно установить верхний фиксатор с роликами, чтобы сделать это, вы должны ослабить крепеж роликов, устанавливая над полотном кронштейн, делая это таким образом, чтобы сторона с отверстия была направлена только лишь к опорному столбу. Сами ролики при этом должны захватывать верх полотна конструкции, ведь это не менее важное условие.
  • В том случае, если вы пожелаете обшить полотно таких ворот, то лучше всего использовать для этой цели специальные профилированные листы, так как они идеально подходят для проведения такой работы. Конечно же, такие листы нужно заказать заранее, чтобы были произведены необходимые нарезки.
  • Как только обшивка ворот будет выполнена, можно переходить к установке уловителей, помните, что роль нижнего уловителя в том, что именно он уменьшает нагрузку на роликовые тележки, а значит, вы должны постараться выполнить правильно и этот этап работы.
  • Как только ворота будут закрыты, вы должны постараться подвести нижний уловитель под концевой ролик. Устанавливая верхний уловитель здесь нужно помнить о том, что делается это таким образом, что при закрытых воротах, его верхние скобы могли касаться защитных уголков передней кромки полотна конструкции.

Внимание: Всегда, если есть желание, вы можете установить на таких воротах автоматику, конечно же, не трудно понять, что тогда перемещение створки будет осуществляться с помощью электрического привода.

Теперь вы должны знать, что своими руками откатные гаражные ворота установить не так и сложно. Только должна соблюдаться инструкция и все будет сделать не так и сложно.

Это значит, что если вы решили выбрать их, то поступите правильно. Если вы желаете самостоятельно изготовить и установить такие ворота, то вы сможете сделать это, если будут соблюдены важные этапы работы, рекомендации и советы специалистов.

Инструкция поможет вам ничего не забыть и сделать правильно. Цена их если и высокая, но она оправдается комфортом работы.

1pogarazham.ru

Откатные гаражные ворота

Людей все больше заботит безопасность своего имущества, а также личной площади. По этой причине актуальным является возведение высоких заграждений. Не помешает и обеспечение безопасности имущества, находящегося во дворе. По этой причине важно знать, как соорудить откатные гаражные ворота своими руками. Нужно учитывать все особенности выбора материалов и монтажа.

Стоит учесть особенности изготовления каркаса и приваривания профлиста, а также установки створки и автоматики откатных гаражных ворот. Только при соблюдении правильной последовательности можно справиться с работой самостоятельно.

Почему не распашные

Каждый владелец гаража принимает решение о постройке ворот в соответствии с определенными условиями. Прежде чем сделать выбор – соорудить распашные или откатные ворота, следует познакомиться с преимуществами последних:

  • У них отсутствует радиус открытия. Это отлично, если пространство достаточно небольшое, а соседний двор располагается совсем рядом.
  • Надежная защита откатных ворот от случайного открытия или закрытия при сильном ветре. Подобная ситуация может серьезно повысить расходы на покраску или исправление вмятин кузова авто.
  • Если правильно провести установку, служить такие ворота будут намного дольше, чем распашные.
  • Относительная безопасность – взлом таких ворот осложнен, в сравнении с распашными, которые можно просто срезать с петель.
  • Легче проводится очистка прилегающей территории от снега.
  • Вероятность появления перекоса откатных ворот достаточно низкая.
  • Снижается нагрузка на опорные точки.
  • Если ворота будут открываться автоматически, они окажутся очень просты в эксплуатации и намного дешевле створчатых.

Такие преимущества делают выбор откатных ворот очевидным. Однако у подобных конструкций существует и несколько недостатков:

  • сложность установки;
  • стоимость раздвижных ворот существенно выше, чем распашных;
  • чтобы провести монтаж откатных ворот, потребуется подготовить дополнительную площадку.

Откатные конструкции сегодня особенно популярны. Они практичны и отличаются продолжительностью эксплуатации. Также они имеют оригинальный вид. По этим и другим причинам многие владельцы гаражей и земельных участков хотят приобрести откатные ворота, или сконструировать их своими руками. Если правильно выполнять технологию работ, справиться с этой задачей под силу любому.

Важно! Прежде чем начать сооружение откатных ворот, стоит позаботиться об устройстве фундамента – этот этап является определяющим. Также снизу к створке приваривают направляющую.

Требования к створке

Изготовить ворота для гаража своими руками достаточно просто. Главное – соблюдать несколько обязательных требований:

  • Необходимо учесть, что конструкция всегда должна быть устойчивой. Также стоит предусмотреть решение возможных проблем, к примеру, при появлении гололедицы.
  • Створка должна обладать большой жесткостью. В этом случае они не будет гнуться при сильном ветре.

Важно! Вес полотна должен быть небольшим, чтобы створка не согнулась под собственной массой.

При покупке металла для ворот следует выбирать прочный и надежный материал. Листы необходимо проверить на возможную коррозию. Лучше, если изделия будут обладать большой жесткостью. Изготовление и установку откатных гаражных ворот следует проводить в соответствии с определенными правилами.

Изготовление створки

При выборе комплектующих для откатных ворот, в первую очередь, учитывают ширину проема. Принимается во внимание также высота створки и ее вес. Эти данные следует учитывать при сооружении каркаса, а также при заливке фундамента и выборе направляющей. Если ширина проема превышает 5 метров, выбирать комплектующие для ворот следует из расчета возможной массы створки более 600 кг.

Если решение сделать откатные ворота своими руками принято, следует проводить работы в соответствии с такой инструкцией:

  • Выполнить замеры. По ширине и высоте створки будет определена ее масса, а, следовательно, и необходимые детали для ее постройки. Отрезок, необходимый для сдвигания ворот, должен быть в полтора раза длиннее створки.
  • Вкопать опорные столбы. Их обычно выполняют из дуба или стальной трубы. В качестве материала можно использовать кирпич или бетон. Закапывают столбы на глубину 1 метра или больше. В противном случае весной их может заметно увести в сторону. Для правильной установки столба необходимо вырыть яму, засыпать дно песком, щебнем, утрамбовать и поместить столб. После его заливают бетоном и ждут высыхания в течение недели.
  • Выполнить банкетку. Она состоит из швеллера (шириной 20 см) и арматуры. Прутья сначала разрезают на элементы по 1 метру длиной, а затем приваривают к полочкам швеллера. После этого устанавливают банкетку в траншею и приступают к заливке фундамента.
  • Залить фундамент. Основание конструкции должно выдерживать ее вес и справляться с постоянными нагрузками, которые будут к ней прилагаться ежедневно. В фундаменте важно оборудовать банкетку, по которой будет передвигаться створка. Последовательность выполнения фундамента проста – рытье траншеи, засыпка щебня и песка, укладка гидроизоляции, заливка раствора.
  • Изготовление несущей рамы.

Создание каркаса створки стоит рассмотреть подробнее. Им можно заняться, пока фундамент будет застывать (6-7 суток). Выполнять раму лучше из стальной профильной трубы. Существует определенная последовательность работ:

  • сперва необходимо раскроить профиль на отрезки нужной длины;
  • затем удалить с труб следы коррозии;
  • обезжирить металлические элементы бензином или растворителем, а затем нанести на них антикоррозийный грунт;
  • сварить элементы воедино;
  • зачистить швы и пройтись грунтовкой.

При выборе материала для внешнего контура стоит обратить внимание на трубу 50х50 или 60х40 мм. Чтобы выполнить ребра жесткости, понадобятся изделия профильного сечения 30х40 мм. Каркас необходимо укрепить диагональными элементами. Это необходимо, чтобы предотвратить деформацию ворот при нагревании.

После этого проводят окраску каркаса и обшивку полотна. Окраска производится сразу, как только высохнет грунт. Наиболее дешевым и практичным вариантом является алкидная эмаль. Для создания более привлекательного вида створки ее стоит обработать эмалью дважды.

При выборе зашивочного материала стоит учитывать общий вес конструкции. Крепят листы к ребрам жесткости. В процессе сборки используются заклепки или саморезы.

Установка ворот

Установку створки следует проводить согласно инструкции. Монтаж створки осуществляется в такой последовательности:

  • на банкетку монтируются ролики, а затем в них заправляется направляющая полотна;
  • ворота регулируются по уровню;
  • к швеллеру привариваются нижние роликовые тележки;
  • к створке крепят верхние ролики;
  • на столбы устанавливают улавливатели;
  • проводят монтаж автоматики;
  • ворота проверяют на работоспособность.

При выполнении откатных ворот своими руками затраты окажутся вдвое меньше, чем при покупке магазинных.

Особенности установки

Для выполнения ворот откатного типа понадобится комплект деталей. Сборку и установку стоит проводить в определенной последовательности. Также стоит учесть особенности установки платформы.

Многие владельцы загородных участков при монтаже откатных ворот для гаража устанавливают роликовые каретки на платформы со шпильками. Считается, что это повышает удобство их регулировки и простоту замены. В действительности такие действия в корне неверны. Если установка была проведена неправильно, придется заново сверлить швеллер, а затем нарезать резьбу и пр. Всего из-за пары миллиметров на работу уйдет несколько дней. Шпильки придется срезать, а каретки приваривать к фундаменту.

По этим причинам при установке откатных ворот лучше следовать советам профессионалов. В результате ворота будут служить намного дольше. Монтаж автоматики стоит доверить профессиональным электрикам. Перемещение створки будет происходить при помощи специальных реек. Также для оборудования ворот автоматикой понадобится электропривод, ключ, лампа-маяк и пульт управления.

Как видно, установку ворот можно выполнить самостоятельно. Однако легким этот процесс не назовешь. Необходимо иметь некоторые знания  и определенные физические данные. По этим причинам частные застройщики часто обращаются к профессиональным монтажникам.

Как изготовить откатные гаражные ворота своими руками, можно посмотреть на видео:

bouw.ru

установка сдвижных и раздвижных ворот своими руками

Всегда хочется обезопасить свое имущество от порчи, грабежа, и гараж не является исключением, ведь в нем часто стоит автомобиль. Не роскошь, но в наше время, средство передвижения стоит отнюдь не копейки. Когда очень мало места перед гаражом, наилучшим выходом из такой ситуации являются откатные ворота.

Их можно купить у производителя уже готовые, а также смастерить своими руками. В любом случае изделия обладают рядом достоинств, а также позволят защитить вашу собственность.

Устройство откатных ворот

Обычно конструкция откатных ворот имеет в своем составе следующие элементы:

  1. Направляющая.
    Берет на себя всю нагрузку конструкции, по ней передвигается створка на роликах.
  2. Роликовая опора.
    Их две штуки, на них устанавливают ворота.
  3. Съёмный концевой ролик.
    Он является опорой, когда конструкция закрыта.
  4. Нижний и верхний ловитель.
    Нижний берет на себя нагрузку от опорного ролика, когда ворота закрыты, а верхний противостоит парусности в том же положении.
  5. Кронштейн.
    Фиксирует створку и защищает от боковых качаний.
  6. Подставка.
    Служит для установки опор, гарантирующие перемещение ворот.

Обшивка выполняется согласно вкусам и диктуется только личными предпочтениями хозяина и текущей модой. Зачастую используется дерево, профнастил, сетка, ковка, металлические прутки. Профнастил – самый распространенный материал обшивки.

Он легкий, недорогой и достаточно устойчивый к повреждениям. Следующим по популярности идет листовое железо, но конструкция станет тяжелее, поэтому придется покупать более мощную фурнитуру, дороже по стоимости.

При выборе деревянных ворот также нужно помнить про их массу. Данные изделия очень экологичны и придутся по душе любителям экостиля и стиля кантри. Особые ценители могут поставить себе ворота, украшенные ковкой

Откатные ворота существуют нескольких видов:

  1. Подвесные откатные.
    Подобная конструкция используется достаточно давно. Широко распространена благодаря своей мощности и надежности. Рейка крепится на высоте 3-5 метров, по ней передвигается полотно на роликах. Недостатком является то, что в такие ворота может въехать транспорт не выше направляющей рейки.
  2. Консольные откатные.
    Особенностью данного вида является прочный и устойчивый фундамент сбоку от прохода, на котором располагается роликовая тележка. Она приводит в движение полотно ворот. Конструкции не страшны ни грязь, ни снежные заносы.
  3. Откатные на винтовых сваях.
    Основой служат сваи из металла, забиваемые в почву на глубину 1,5 метра. Данная модель надежна и долговечна.
  4. Механические откатные.
    Хороший вариант для дач, загородных участков, где они используются не часто. Единственным недостатком является необходимо закрывать и открывать вручную, но так значительно дешевле, чем автоматические.
  5. Автоматические откатные.
    Оснащены электроприводом и удобны для частого использования.

Обязательным условием монтажа откатной конструкции является наличие пространства, куда должна отходить створка. Данное пространство должно равняться на створку, а лучше – больше. Консольные ворота предусматривают 120-200 процентов от ширины полотна.

Требования к створке ворот

Когда стоит вопрос выбора ворот нужно думать не только о цене и внешнем виде конструкции, а о климатических особенностях местности и о том, готовы ли вы уделять достаточно им времени в зимнее время года, когда лежит снег.

Самыми нетребовательными являются подвесные конструкции. Достаточно очистить снег в зазоре между землей и нижним краем ворот, и они снова хорошо станут работать.

Консольная конструкция нуждается в постоянном уходе за роликами, их чистке и смазыванию. Рельсовые ворота доставляют больше всего хлопот своему хозяину. Ведущий рельс постоянно забивается снегом и грязью, но детали сейчас достаточно редко используются.

Схема работы откатных ворот.

Минимально откатные ворота должны выдержать 25 000 раз открывания и закрывания. Данный минимальный ресурс соответствует 15 годам их эксплуатации.

Правила закупки комплектующих

От правильно выбранной фурнитуры зависит множество факторов, таких как долговечность ворот, показатели качества и комфорт в процессе их эксплуатации. Сначала следует определить, какую именно нагрузку будет испытывать фурнитура для сдвижной конструкции.

Зная размер и материал, можно рассчитать массу и подобрать соответствующие компоненты для их установки.

Зачастую для стандартного дома и дачного участка устанавливают небольшие ворота, максимальной длиной 4 метра. Вес их невелик по следующей причине: изделия состоят из легких материалов, например, сайдинг, профнастил и составляет около 400 килограммов. В подобном случае используют фурнитуру, рассчитанную на такую массу.

Некоторые домовладельцы желают украсить свои ворота художественной ковкой или красивой доской, подобный шаг может значительно утяжелить всю конструкцию. Следовательно, необходимо выбирать усиленную фурнитуру, выдерживающую вес до 800 килограммов, поскольку простая фурнитура может не выдержать нагрузки.

Очень важный нюанс при выборе комплектующих для установки ворот является качество подшипников. Некоторые производители, по непонятным причинам, грешат плохими подшипниками. Стоимость подшипника составляет меньше 1 процента от стоимости всего комплекта. Подобрать правильного производителя всегда поможет продавец- консультант.

Инструменты и оборудование

Решив установить самостоятельно откатные ворота нужно запастись всеми необходимыми инструментами.

В процессе работы понадобится следующее:

  1. Инверторный сварочный аппарат.
    Можно любой, но именно данный вид сварочных аппаратов не портит металл и гарантирует крепкий и надежный сварочный шов.
  2. Болгарка.
    С ее помощью режется швеллер и другие заготовки для будущих ворот.
  3. Компрессор.
    Он понадобится в случае, если обшивка планируется покрываться краской. Он значительно облегчит работу. Но не страшно, если его нет, вполне реально обойтись кистью, валиком.
  4. Молоток, плоскогубцы, рулетка, электродрель, строительный уровень, клепатель.

Установка откатных ворот

Рассмотрим поподробнее процесс установки откатных ворот. На швеллере, залитом в фундамент, следует поставить каретки и раздвинуть их на максимально возможное расстояние друг от друга.

Важно учесть, концевой ролик имеет размер около 150 мм, следовательно, каретку, близкую к проему, необходимо отодвинуть на такое же расстояние, а дальнюю каретку нужно расположить так, чтобы при закрывании ворот она не могла выбить заглушку направляющего рельса со второй стороны.

Следующий шаг – монтаж рамы на роликовые каретки, и не забываем выставлять все по уровню. Тщательно выверяем все, чтобы потом не переделывать работу, и прихватываем сваркой платформу кареток к швеллеру. Следим, чтобы не было перекосов и несимметричности.

Если все в порядке, обвариваем каретки уже со всех сторон окончательно. Далее привариваем верхний поддерживающий ролик и вставляем концевой ролик.

Уловители привариваем в следующем порядке: сначала нижний, затем верхний. Уловители и поддерживающие ролики возможно приварить прямо к столбу проема, если он изготовлен из металлической трубы и профиля. А если он запроектирован из бетона/кирпича, тогда ролики привариваются к трубе, монтирующейся на столб.

Иногда, в процессе установки откатных ворот своими руками люди, почему-то решают установить роликовые каретки на небольшие платформы с монтированными на них шпильками или же изначально приваривают шпильки к швеллеру, а затем уже на них прикручивают роликовые каретки. Стоит ли так делать?

Чертеж ворот откатного типа.

Так поступают начинающие мастера, смело полагающие, что после их можно будворота удобнее регулировать или снимать в случае поломки. Но все не так просто. Придется столкнуться с большим объёмом работ.

К ним относятся сверление, нарезка резьбы, подгонка шпилек под швеллер, данный процесс занимает до нескольких дней работы. А затем из-за маленького отклонения в пару миллиметров понадобится все срезать и варить каретки уже напрямую к швеллеру.

Лучше приварить их таким образом, чтобы потом в случае необходимости иметь возможность их срезать. Поэтому не стоит приваривать каретки в труднодоступных местах.

Как видим, все инструменты и комплектующие не являются дефицитом, поэтому реально сделать установку своими руками.

Устройство бетонного фундамента

Фундамент является очень важным элементом всей конструкции. Чем он прочнее и надежнее, тем дольше будут служить ворота.

В ходе работы понадобиться:

  • швеллер сечением 20 сантиметров;
  • арматура сечением 12-16 сантиметров.

Арматура нарезается прутками длиной 1-1,2 метра и приваривается к швеллеру с двух сторон в районе его полок.

Далее следует вырыть яму под фундамент шириной не менее 50% от проема ворот, но не менее 40 сантиметров, и глубиной 1,3-1,5 метра. В яму кладется швеллер полками вниз, после чего она заливается бетонным раствором. На данном этапе фундамент уже готов. Как видим, ничего сложного в процессе нет.

Следует помнить, все работы по укладке швеллера, заливке бетона должны выполняться по уровню, каждый этап необходимо контролировать. Если все сделано правильно, то через 28 дней, а именно столько нужно для застывания бетона по нормативам СНиП, фундамент готов.

И итоге получается ровная площадка, куда в последствии закрепят роликовые каретки для откатных ворот.

Итог

Как видим, установить откатные ворота своими руками дело не очень простое, требующее определённых профессиональных навыков и физической подготовки. Именно поэтому достаточно часто хозяева участков доверяют это профессиональным строителям.

Но если вы выбрали именно такой тип конструкции, вы сделали правильный выбор, данные изделия надежны, долговечны и экономят много пространства.

vseprogarazh.ru

Ворота для гаража своими руками

На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных конструкций гаражных ворот. Вашему вниманию предлагается описание самых популярных разновидностей воротных систем, а также руководство по самостоятельной сборке и монтажу распашных ворот – наиболее простой в изготовлении конструкции, с обустройством которой сможет справиться практически каждый начинающий мастер. Набравшись опыта, вы сможете собирать и более сложные системы.

Ворота для гаража своими руками

Откатные ворота

В таких воротах створка отъезжает в сторону при помощи системы из направляющих и роликов. Ворота могут устанавливаться снаружи и внутри гаража.

Откатные ворота

Достоинства и недостатки

Среди главных достоинств откатных ворот нужно отметить такие моменты, как:

  • надежность;
  • долговечность;
  • прочность;
  • экономия пространства;
  • сравнительно невысокая стоимость.

    Откатные ворота

Главным недостатком является тот факт, что установить подобные ворота можно только на гараже с широким фасадом. Его ширина должна быть, по крайней мере, такой, чтобы на нем могла полностью поместиться отъезжающая створка.

Такие ворота можно изготовить и смонтировать самостоятельно. Сами створки изготавливаются практически по такому же принципу, как створки обыкновенных распашных ворот. Различия присутствуют лишь на этапе монтажа – вместо петель применяются направляющие и ролики.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Очень удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка поднимается вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки весят заметно меньше своих стальных аналогов.

Достоинства и недостатки

Достоинства следующие:

  • возможность экономии места перед входом в гараж;
  • отсутствие необходимости расчистки снега для открытия ворот;
  • удобство использования;
  • эффектный внешний вид.

    Подъемно-поворотные ворота

Однако такие ворота можно использовать разве что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низкую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража.

Такие ворота имеют довольно сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный опыт и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов.

Начинающий мастер может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией производителя.

Подъемно-секционные ворота

Подъемно-секционные ворота

Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при помощи шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие изгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком.

Конструкция характеризуется достаточно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что дополнительно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • универсальность. Существуют ворота для высоких и низких проемов разной ширины;
  • высокие шумо- и теплоизоляционные свойства;
  • удобство использования;
  • экономия места перед въездом в гараж.

    Подъемно-секционные ворота

Недостатками же являются относительно малая противовзломность и высокая цена.

Сделать такие ворота самостоятельно не получится. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет правильно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально много денег и времени.

Распашные ворота

Распашные ворота

Чаще всего состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и другие подходящие материалы.

Для большего удобства в створке можно вырезать калитку.

Распашные ворота

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • предельная простота конструкции. Со сборкой таких ворот и их последующей установкой не возникнет никаких затруднений даже у неопытного мастера;
  • низкая стоимость;
  • надежность.

    Распашные ворота

Главным же недостатком является необходимость наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы открыть ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега.

Распашные ворота являются наиболее простыми в изготовлении. Именно в их пользу рекомендуется отдавать предпочтение начинающим мастерам.

Руководство по изготовлению распашных ворот

Конструкция гаражных ворот

Предварительно спланируйте размеры будущих ворот в соответствии с габаритами проема для въезда в гараж и купите необходимое количество материалов. Для большего удобства составьте чертеж или хотя бы элементарный эскиз.

Первый этап – крепежная рама

Крепежная рама

Начните с изготовления несущей рамы. Исходный материал – металлический уголок. Рама будет состоять из внешнего и внутреннего опорного каркаса.

Первый шаг. Измерьте проем.

Второй шаг. Нарежьте уголок на заготовки необходимых размеров для изготовления наружной рамы. Разложите полученные элементы на плоскости, выровняйте их по горизонтали и выровняйте углы.

Крепежная рама

Для регулирования горизонтали используйте подкладки, углы проверяйте угольником. При его отсутствии можете попросту вымерять диагонали. Сразу же исправляйте любые отклонения.

Таким образом, вам надо выложить заготовки в виде будущей наружной рамы.

Крепежная рама

Третий шаг. Сварите несущую раму. Ее наружная сторона должна быть максимально гладкой и абсолютно ровной, иначе ворота будут прилегать к ней недостаточно плотно. Для обеспечения требуемой гладкости зашлифуйте швы сварки с помощью обыкновенной болгарки.

Четвертый шаг. Вварите в углы конструкции вертикальные обрезки уголка. Они обеспечат необходимую жесткость рамы, т. е. позволят ей оставаться геометрически неизменной.

Второй этап – каркас

Изготовление каркаса

Приступайте к изготовлению каркаса. В дальнейшем вы прикрепите к этому каркасу финишное металлическое полотно. Сам же каркас можно сделать из металлического профиля сечением 6х2 см.

Первый шаг. Положите раму на подходящую ровную поверхность «лицом» вверх.

Второй шаг. Вставьте направляющие в несущую раму. Каждую сторону конструкции тщательно выровняйте.

Третий шаг. Обеспечьте 15-20-миллиметровый зазор между несущей рамой и внутренним воротным каркасом. Для этого используйте вкладыши. Благодаря такому зазору в дальнейшем створки смогут двигаться без затруднений.

Четвертый шаг. Убедитесь в прямоте углов каркаса и окончательно сварите профили.

Третий этап – обшивка

Обшивка

Будьте максимально внимательны и аккуратны на этом этапе. От правильности выполнения обшивки в полной мере зависят эстетические качества и ряд важнейших функциональных свойств готовой конструкции.

Первый шаг. Обрежьте стальной лист по размеру гаражных створок. При этом левая створка ворот должна находить на правую с 1-2-сантиметровым нахлестом – учитывайте этот момент.

Второй шаг. Временно закрепите листы на каркасе. Для этого прихватит их в нескольких точках внизу.

Обшивка

Третий шаг. Обрежьте обшивку правой воротной створки на 10-20 мм (нужно для нахлеста, упоминалось ранее).

Четвертый этап. Окончательно приварите листы к каркасу. Сначала приварите материал по углам и в центре каждой коробки, а затем зафиксируйте по периметру. Благодаря этому листы не будут сдвигаться во время работы. После завершения приваривания угловые и центральные крепежные точки необходимо срезать.

Четвертый этап – петли

Петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот

Навесные петли лучше всего купить.

Приварите нижний элемент петли к несущей раме. Верхний элемент приваривайте к внешней створке. Для укрепления соединения можете использовать изогнутую металлическую полоску. Ее нужно приложить к верху навесной петли и к воротной створке.

Петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот

Дополнительно жесткость фиксации петель можно повысить путем приваривания к внутренней стороне изделия арматурного вкладыша.

Пятый этап – замки и запоры

Рассматриваемые ворота чаще всего комплектуются навесными либо врезными замками. Дополнительно рекомендуется установить стопоры и качественный засов. Эти изделия позволят закрывать гаражные ворота изнутри.

Накладные гаражные замки

Гаражный замок

Штыревые стопоры без проблем делаются своими силами. Для изготовления такой конструкции вбейте в грунт либо пол гаража отрезок трубы, а внутрь нее погрузите металлический прут – подвижный элемент стопора. Прут нужно продеть сквозь петлю, предварительно сделанную в створке. Следите, чтобы труба не забивалась снегом и различной грязью.

Стопор для гаражных ворот

Стопор для гаражных ворот

Стопор для гаражных ворот

Замки также требуют своевременного и грамотного ухода. Защищайте замки ваших ворот от воздействия влаги, в особенности зимой. Периодически смазывайте замки маслом.

Шестой этап – покраска

Покраска ворот

Лакокрасочный слой обеспечит дополнительную защиту металлического полотна от коррозии и прочих разрушений.

Покройте металл грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем нанесите двойной слой выбранной краски для отделки металлических поверхностей.

Покраска ворот

Любые малярные работы выполняйте либо на открытом воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией!

Седьмой этап – монтаж

Первый шаг. Установите внешний и внутренний элемент воротной рамы. Фиксацию выполняйте к откосам воротного проема при помощи металлических штырей длиной порядка 18 см.

Второй шаг. Обрежьте выступающие края металлических штырей, обварите их и тщательно зашлифуйте при помощи болгарки, чтобы в дальнейшем они не мешали воротам закрываться. При желании можете покрасить штыри.

Третий шаг. Скрепите внутреннюю и наружную части рамы при помощи перемычек (металлических пластин) в 40 мм. Перемычки приваривайте с шагом порядка 50-60 см.

Четвертый этап. Навесьте створки. При желании можете укомплектовать ворота своего гаража автоматикой. Это очень удобно – вам не придется постоянно распахивать и запахивать створки самостоятельно.

Видео — Изготовление и установка гаражных ворот

Восьмой этап – утепление

При отсутствии качественной теплоизоляции через ворота будет уходить до 50-60% тепла. Если вы планируете использовать гараж в холодное время года и собираетесь оборудовать его каким-либо видом обогрева, обязательно решите вопрос с обустройством утепления.

Для этого смонтируйте на внутреннюю поверхность воротных створок обрешетку из деревянных брусков. Шаг крепления элементов подбирайте индивидуально в соответствии с шириной плит утеплителя. Для теплоизоляции рекомендуется использовать минвату и прочие материалы на ее основе.

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Перед укладкой утеплителя зафиксируйте поверх обрешетки полиэтиленовую пленку. Уложите утеплитель в ячейки обрешетки. Утеплитель укладывайте максимально плотно, без щелей и промежутков. Для большинства регионов 5-сантиметровой толщины слоя утеплителя более чем достаточно. Теплоизоляцию укройте пароизоляционной пленкой. Поверх обрешетки с изоляцией набейте вагонку или другой облицовочный материал.

В самостоятельном конструировании и монтаже гаражных ворот нет ничего сверхсложного. От вас требуется лишь следовать инструкции и сохранять внимательность на каждом этапе работы. Разобравшись в порядке обустройства простых распашных ворот, вы сможете самостоятельно возводить более сложные конструкции.

Ворота для гаража

Удачной работы!

Видео – Ворота для гаража своими руками

Видео — Автоматические ворота распашные в гараж для катера

tolkostroyka.ru