Секционные ворота в гараж своими руками – Секционные ворота в гараж своими руками

Содержание

Гаражные секционные ворота своими руками

Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.

Гаражные секционные ворота своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Из чего состоят секционные ворота

Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим

и свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

Конструкция секционных гаражных ворот

В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.

Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры. Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.

Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры

Как подготовить проем к монтажу

Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.

Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • набор сверл;
  • пассатижи и гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементно-песчаный раствор.

Шаг 1. Отделка

После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.

Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса

Монтаж ворот

Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.

После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.

Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.

Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.

Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.

Поэтапная технология установки ворот

Схема установки гаражных секционных ворот

Шаг 1. Разметка

Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.

Шаг 2. Крепление каркаса на стене

Крепление каркаса

По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.

Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.

Шаг 3. Сборка полотна

Сборка полотна

На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.

Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.

Монтаж механизмов

  1. На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм: справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.

    Вал секционных ворот имеет составной конструктив для быстрой регулировки натяжения тросов

  2. К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин, используя те же болты и гайки соответствующего размера.

    Верхний профиль

    Торсионная пружина

  3. В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками, которые снимают после затягивания болтов.

    Установка гаражных секционных ворот

  4. Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы. Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.

    Нижний угловой кронштейн с устройством натяжения и фиксации троса

    Амортизатор или буфер

  5. На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.

    Внутренняя петля

    Нижнее уплотнение

Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.

Секционные гаражные ворота

Видео – Гаражные секционные ворота своими руками

svoimi-rykami.ru

подробная инструкция, чертежи и устройство (фото, видео)

Делать гаражные ворота секционные своими руками лучше всего, так как никогда не стоит забывать о старой как мир пословице: если нужна качественная работа, выполнить ее надо самому. На данный момент многие загородные застройщики предпочитают производить все работы, относящиеся к собственному дому, лично.

Конструкция секционных гаражных ворот.

Зачастую загородный участок включает себя не только дом, но и подсобные помещения, к примеру, гараж вместе с баней, кладовкой или прочими постройками чисто служебного характера. Если говорить о гараже как о строительной конструкции, то стоит обратить внимание, что за последние годы принцип его сооружения сильно поменялся. В прошлом речь могла идти о простой коробке, основная цель которой сводилась к защите автотранспорта от погоды и угонщиков. Сейчас же речь зачастую идет о небольшом домике, обеспеченном всеми требованиями комфорта для автомобильного владельца.

Виды гаражных ворот

Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:

Виды гаражных ворот.

  • откатной вид,
  • секционный,
  • роллетный,
  • подъемно-поворотный,
  • прочие редкие виды.

Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.

Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.

Конструкция с применением сэндвич-панели

Создание секционных ворот своими руками — задача не такая уж и сложная, так как сам элемент обладает весьма простой конструкцией. В ее состав входят сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель и двигаются при помощи троса, ролика и барабана. Подобная система может двигать конструкцию к потолку и вниз, будучи закрепленной на направляющих.

Изготовление сэндвич-панелей ведется в условиях завода, и в их состав входят листы с оцинкованным железом, внутреннее пространство которых заполнено уплотнителем. Речь может идти о полиэстере или полиуретане. Когда ворота закрываются, сами панели тоже не имеют никаких точек соприкосновения, так как зазоры полностью закрыты пробковыми листами.

Как сделать ворота самостоятельно?

Для изготовления гаражных ворот потребуются: шуруповерт, рулетка, сверла, перфоратор, уровень.

Рыночная стоимость секционных ворот весьма высока, поэтому достаточно часто умельцы пытаются создать самодельные варианты, в условиях личной мастерской.

Конечно же, на практике получается, что изготовление деталей вместе с узлами для ворот такого типа — это сложная и дорогостоящая задача, но если воспользоваться уже готовыми, мастеру придется потратить куда меньше времени.

В этом деле особое внимание стоит уделить важности технологии, так как чаще всего самодельные ворота получаются некачественные, и, если мастеру удастся заставить такое изделие работать, всегда будет опасность, что они упадут. В таком случае можно повредить автомобиль или же пострадать самому.

Инструменты, необходимые для производства работ:

  • шуруповерт;
  • измерительная рулетка;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • перфоратор;
  • монтажный инструмент;
  • уровень.

Наиболее простым вариантом является покупка готовых ворот.

Существует и несколько более логичный вариант — это покупка готового разобранного изделия и самостоятельный монтаж секционных ворот. Вот в этой задаче нет особых сложностей, так как в данном случае покупатель получает увеличенный конструктор. Конечно же, количество деталей здесь будет довольно-таки немалым, поэтому чтобы собрать конструкцию, нужно будет уделить весьма много времени.

При этом сначала устанавливаются вертикальные и горизонтальные направляющие, которые отвечают за движение секций. После этого каждую секцию скрепляют между собой посредством петель. Верхняя панель выкладывается в последнюю очередь. Она должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. После этого устанавливают механизмы управления и все необходимые аксессуары: замки, ручки и другие.

При этом трудовые затраты будут немалыми, так как точность и правильность сборки являются залогом долгих лет надежной службы. Правда, почти в каждом изделии производители заботятся о предоставлении точных схем, благодаря которым установка секционных ворот превращается в легкую задачу.

Установка и сборка готовых ворот

Итак, как уже говорилось, самодельные ворота — это далеко не всегда лучший вариант, так как они сопряжены с большими трудозатратами и низким качеством. Но в случае, если есть возможность купить разобранное изделие, поработать над ним самостоятельно все же выйдет.

В первую очередь мастеру необходимо провести очистку проема, в котором и планируется установка. Если он отличается слабыми и тонкими стенками, нужно установить металлоконструкции, после чего производятся расчеты вместе с разметкой. В большинстве случаев речь будет идти о местах, где крепятся несущие конструкции и где планируется установка разного рода профилей фиксации.

Схема установки гаражных секционных ворот.

В особенности внимательно стоит отнестись к тому, что автоматика секционных ворот не допускает даже крошечного перекоса. Поэтому требуется точное выставление стоек и профилей на плоскости, в особенности по вертикали, а также надежное крепление каждой из деталей. Особенно внимательно и качественно нужно выравнивать несущие элементы. Здесь не допускаются колышки из дерева или же монтажная пена — только подкладки из металла, которые заготавливаются предварительно, кроме того и готовятся они с совершенно разной толщиной.

После установки несущих деталей и их надежного крепежа начинается установка панелей, которые и укладываются в нижнюю часть. Секции нужно соединить с помощью петель, после чего производится установка верхней панели, которая в обязательном порядке прилегает к нащельникам. С этой целью требуется использование верхних кронштейнов. А дальше, перед тем как установить секционные ворота, надо подумать о механизме управления с разного рода аксессуарами. Стоит постараться хорошо зафиксировать пружины, которые будут уравновешивать конструкцию, и тросы, которые всегда должны быть натянуты. Дальше производится крепление электродвигателя, а также ограничителя. А когда вся конструкция уже полностью отрегулирована, производится ее проверка. Для этого ворота необходимо просто пару раз открыть и закрыть.

Если результаты не требуют существенной корректировки, производится новая подтяжка крепежных узлов и проверка каждой детали в отдельности, что особенно важно в случае с несущими конструкциями.

Гораздо легче все это сделать будет, если использовать специальный уровень. Именно таким образом и производится установка и сборка секционных гаражных ворот. Времени для этого требуется достаточно много, но при этом домовладелец получает возможность в полной мере насладиться процессом, хотя все же один помощник будет крайне полезен.

А за счет сэкономленных средств вполне можно украсить фасад. К примеру, можно остановить свой выбор не на обычном гладком варианте секций, вместо этого они могут быть филенчатыми или волнистыми. Или же в конструкции могут иметь место декоративные окна, которые не только сделают ее более оригинальной, но и обеспечат дополнительное освещение в светлое время суток. А зная всю конструкцию и особенности установки ворот, владелец сможет практически без посторонней помощи самостоятельно ремонтировать и обслуживать их, хотя таким достоинством и отличаются преимущественно самодельные варианты.

moidomkrepost.ru

Cекционные подъемные гаражные ворота своими руками


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Как только гараж построен, возникает вопрос о сохранности имущества и то, какие ворота будет использовать владелец, решать только ему. Приобрести секционный подъемный портал возможно на любом специализированном рынке. Специалисты могут измерить проем, а также обеспечить сборку, монтаж и настройку гаражных ворот в течение одной недели. Но приобретенные ворота обойдутся достаточно дорого. Каждый хозяин может собрать секционные подъемные гаражные ворота своими руками. Это не плохая идея, но выполняется она с определенным трудом.

Приступить к подобной работе можно, только если имеется уже достаточно большой опыт работы с подобными конструкциями, так как монтаж и сборка секций требует высокого уровня знаний и навыков. Также понадобится определенный запас времени.

Разборной портал

Важно! Перед началом работы обязательно следует подготовить и изучить чертежи гаражной конструкции подъемно-секционного типа, которые можно найти во всемирной паутине.

Конструкция створок с цельным полотном

Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:

  • Опорная коробка.
  • Рулонное полотно.
  • Направляющие.
  • Петли.
  • Валы.
  • Регулирующие баланс пружинные системы.
  • Подвесы.
  • Уплотнительная прослойка и др.

Опорный короб

Для изготовления коробки лучше всего использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответственно периметру портала, сечение которых 120* 80 миллиметров. Скрепить их можно используя металлические крепления (элементы пластин и Г-образных профилей из металла). Опоры короба необходимо погрузить на 15-25 см в стяжку пола, а саму коробку закрепить штырями.

Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.

Дверное полотно

Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.

Монтаж направляющей для портала

Открывающий механизм

Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.

В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.

Специальная направляющая передвижения конструкции

Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.

Основные элементы конструкции

Важно! Самостоятельно сделать и установить подъемные ворота возможно, но при наличии необходимых инструментов. Лучше всего, чтобы был помощник, для более быстрой и налаженной работы.

Типы конструкций порталов

Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):

  • Распахивающиеся (4).
  • Из сэндвич-панелей (секции, 1).
  • С подъемно-поворотным механизмом (2).
  • Рулонные (2).

Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.

Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.

Разновидности типов конструкций

Изготовление конструкции самостоятельно

Если владелец гаража решит делать секционные ворота самостоятельно, он должен учитывать определенные важные факторы:

  • Некоторые сложные детали, которые будут необходимы для сборки, невозможно изготовить без специального оборудования.
  • Подобные самодельные порталы имеют определенные недостатки: они достаточно тяжелые, холодные, и будут пропускать ветер внутрь помещения.
  • Утеплять рулонное полотно автогаража можно только специальными уплотнителями.
  • Если ворота не утеплить, то утраченное тепло и оплата отопления помещения будут преобладать над выгодой, полученной от изготовления портала самостоятельно.

Большинство умельцев для утепления секций используют пенопластирол, или минерально-ватное волокно, но это практически не уменьшает потери тепла из-за сквозняков.

Монтаж изделия в высоком помещении

Из-за больших трат на материалы и оплату работы токаря за изготовление направляющих балок, вала, полотна и пружин, а также транспортных расходы и стоимости покраски (в сравнении с производством конструкции на специализированном предприятии), можно приобрести уже готовый комплект ворот гаража (по принципу «сделай сам»), и самостоятельно их установить.

Подготовка к сборке конструкции

Монтаж конструкции

Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.

Монтаж

Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.

Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.

Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).

Принцип действия пульта управления

Самодельный портал

rusograda.ru

Гаражные подъемные ворота своими руками, мастер класс

Гаражные ворота сегодня бывают самой разнообразной формы. Если раньше для всех гаражей делили только распашные ворота из двух или в редких случаях из одной створки, то сейчас такая конструкция устарела и стала менее функциональной и удобной. На сегодня самыми удобными по своей конструкции и принципу работы являются подъёмные ворота секционные или поворотные.

Определяем лучшую конструкцию

Среди самых разнообразных подъёмных ворот можно выделить только две основные их разновидности, от которых отходят все прочие модификации данного вида конструкций. Выделяют такие две категории:

  • Подъёмно-секционные – состоят из отдельно сложенных секций.
  • Подъемно-поворотные – основное полотно цельно и состоит из едино жёсткой конструкции.

Чтобы получить более ясную картину, вы распишем для вас каждую из этих разновидностей и опишем их ключевые отличительные особенности, а даже плюсы и минусы каждой из конструкций.

Подъёмные гаражные ворота из секций

Такая конструкция очень компактная и удобная. Благодаря тому, что полотно состоит из отдельных элементов, оно способно немного изгибаться под определённым углом, но в закрытом состоянии сохраняет неплохую жёсткой и высочайшую надёжность. В основе заложены пластины из толстого металла, калёной стали или алюминия.

Поверх них надёжно облачены в пластиковый чехол или толстый слой краски, которые защищают металл от коррозии, повреждений, придают большей жёсткости и делают его привлекательным и красиво оформленным.

Конструкция обладает такими плюсами:

  • Высокая надёжность.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Очень компактные и удобные в использовании.
  • Легко монтируются.
  • Очень просто управляются даже вручную.
  • Легко совместить с любыми системами автоматизации работы.

Из недостатков:

  • Сделать привлекательный внешний вид самостоятельно не получится, необходимо по-любому покупать готовые панели.
  • При неправильном монтаже, могут возникать различные затруднения при взаимодействии.
  • Довольно высокая цена готовых изделий и средств их автоматизации.

Подъемно-поворотные конструкции

Своему названию они обязаны именно своей конструкции, так как открывание происходит за счёт подъёма и оборота всей передней панели, разворот составляет около девяноста градусов.

Лицевая часть цельная и может состоять из любого металлического листа, который поверх покрыт любыми отделочными материалами. Благодаря тому, что можно использовать просто лист металла, покупать готовые ворота необязательно, а обработать любыми облицовочными материалами вы без труда сможете самостоятельно.

Такие подъёмные ворота для гаража хороши тем что обладают очень высокой прочностью, отлично закрываются, помогают сэкономить немного пространства в открытом положении.

Из-за большого веся, открыть такую конструкцию часто довольно сложно вручную, потому использование автоматики является обязательным, а это дополнительные, причём внушительные затраты.

Правила монтажа подъёмно-секционных конструкций

Чтобы самодельная конструкция работала исправно и не доставляла вам никаких проблем в процессе её эксплуатации, тогда следует придерживаться определённых правил во время монтажа, тогда конечный результат не заставит вас пожалеть, и вы будете получать только положительные эмоции.

Чего же следует придерживаться:

  • Старайтесь делать всё максимально ровно, по уровню, а парные элементы устанавливать как можно параллельней друг относительно друга.
  • Не забывайте окрашивать все элементы полностью, очень часто краску наносят в сложенном состоянии, но так задняя часть большинства металлических составляющих не защищена от коррозии краской.
  • Смонтировав раму и установив полотно, не спешите устанавливать автоматику. Пусть ворота отстояться пару недель под активным использованием, так как металл может дать просадку из-за чего что-то может заклинить, а привод попросту испортит всю систему из-за очень сильного давления.

Делаем проект

Чтобы процесс сборки проходил без заминок обязательно перед началом работы всё спроектируйте на бумаге, тогда вам будет проще ориентироваться. По правилам, на чертежах необходимо указывать все размеры, мелкие элементы выносить в отдельные блоки, где в увеличенном масштабе будет всё расписано также с указанием мельчайших размеров. Так, работа будет проходить согласно инструкции и без эксцессов.

В зависимости от высоты притолоки над проемом, изготавливается любой тип подъема. Для стандартного подъема, необходима притолока от 350-400 мм.

Собираем материал и инструменты

Вот вы уже знаете, какой проект ворот у вас будет, разобрались со всеми размерами и параметрами будущей конструкции, осталось только подобрать необходимое количество материалов, а также решить какой поворотный механизм выбрать для своей конструкции.

Из материалов вам потребуется совсем немного, точно запаситесь металлическими уголками, размер которых будет зависеть от подобранных вам роликов и размера ворот. Также обязательно приобретите ролики, которые будут служить основной фурнитурой для ваших ворот также потребуются сами панели для передней панели. Помимо этого, приобретите различные металлические уголки, крепления, анкерные и простые болты.

Конструкция поворотной системы

В качестве опоры для пружины используйте швеллерный кронштейн. Для его крепления просверлите 3 отверстия в одной из полок.

Ничего особо сложного в ней нету, состоит она по большему счету из простой округлённой планки, по которой будет двигаться и поворачиваться каждый ролик панелей. Эти элемент лучше купить готовые, так как сделать самостоятельно ровный полукруг очень проблематично и трудоёмко, да и потребуются специальные инструменты.

Этапы монтажа своими руками

Гаражные подъёмные ворота своими руками собираются согласно следующим этапам:

  1. Первым делом следует подготовить проём под установку, чтобы работать было комфортно.
  2. Следующим этапом будет разметка всего периметра. Следует расставить отметки где какие элементы должны заканчиваться и начинаться.
  3. Свариваем боковые направляющие из уголков, глубина для роликов должна составлять в пределах пяти-шести сантиметров.
  4. Закрепляем боковые направляющие в проёме. Для этого забиваем в стену пруты, затем к ним привариваем наши направляющие. Для большей уверенности можно забить дополнительный прут в потолок и в пол. Лучше производить вывод металлических прутов или пластин ещё в момент строительства гаража, так будет надёжней.
  5. Устанавливаем поворотную рейку, максимально точно с боковой направляющей, чтобы перепад между ними полностью отсутствовал, дабы ролики не цеплялись. Лучше всего их сварить, а поворотную рейку прикрутить к пластинам, которые анкерными болтами закреплены на потолке.
  6. Свариваем потолочные направляющие из тех же уголков. Требования такие же, как и к боковым.
  7. Закрепляем их к потолку или к стене используя анкерные болты и сварку.
  8. Прикручиваем к готовым панелям ролики и устанавливаем их на направляющие.
  9. На противоположном краю, потолочные рейки следует соединить уголком, чтобы они имели жёсткую единую конструкцию.
  10. Красив всё изделие и дожидаемся полного высыхания
  11. Устанавливаем и подключаем автоматику.

Рейсы должны располагаться вертикально. Кронштейны: это опора для пружин, лучше купить готовые.

После этого можно начинать эксплуатировать нашу новенькую конструкцию.

Дополнительно оснащение

В качестве дополнительного оснащения могут служить различные окна для панелей, вспомогательные ручки, запирающие системы, затворы и прочее. Их необходимо подбирать очень тщательно исходя из дизайна и особенностей вашей конструкции.

На боковых витках пружины сделайте своеобразные крючки, внизу присоедините регулятор натяжения из прутка.

Например, покупая какой-то затворный механизм, обязательно продумайте как он будет установлен, чтобы не получилось так, что вы его купили, а установить на ваши ворота не представляется возможности.

Дополнительно усиление

Дополнительное усиление ворот поможет значительно снизит риск, что их попросту вырвут из вашего гаража. Для этого следует приварить угловые пластины и вывести их на переднюю и заднюю часть стен, к которым закреплены боковые направляющие. Затем в этом месте вкручиваете анкерный болт или забиваете арматуру.

Подключение автоматики для ворот

К ним и привариваете эти пластины. Получается, что после такой модификации, воротам просто некуда деться и они надёжно удерживаются этими пластинами в проёме.

Экономим при установке

Конечно же, основной экономией будет то, что вы делаете всё своими руками и из простого купленного металла, а не из готовой заводской конструкции. Также отличным методом экономии является использование не слишком толстого металла для направляющих, вполне достаточно применять уголки с толщиной 4 миллиметра, этого будет с лихвой хватать. Покупка более толстых уголков потянет за собой лишние траты, которые будут неоправданными.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Как сделать секционные ворота для гаража – фото и видео своими руками

Секционные ворота – современный механизм, который идеально подходит для устройства в гараже. Правда, пока это еще дорогое удовольствие, поэтому массового использования такой конструкции еще не наблюдается.

Преимущества и недостатки

Секционные гаражные ворота, в отличие от других конструкций, представляют собой полотно, которое передвигается по специальным направляющим из открытого горизонтального в закрытое вертикальное положение (подъемный механизм). Полотно обычно изготавливается из сэндвич-панелей, которые соединяются между собой петлями. Ее перемещению вверх способствует торсионная система, состоящая из тросов, валов и барабанов, а регулируется посредством пружинного механизма. Когда полотно начинает двигаться вверх, оно счала легко скользит по вертикальным профилям, а затем медленно переходит на горизонтальные оси.

Как видите, принцип работы такого механизма не такой и сложный. К тому же, он имеет свои преимущества. Во-первых, благодаря вертикальному подъему, можно сэкономить немного свободного места. Во-вторых, такие ворота для гаража легче и быстрее открываются. В-третьих, сегодня секционные механизмы не только практичны в использовании, но и имеют эстетическую сторону.

В зависимости от стоимости, можно получить механизм с красивым изображением, интересным орнаментом (примеры на фото). Между тем, у такой полезной конструкции есть и один существенный минус – стоимость, минимальный порог которой составляет порядка 1000 долларов. Правда, за такую цену не удастся купить нечто существенное. Опыт показывает, что хорошие и качественные механизмы стоят от 2000 долларов и выше.

Секционные ворота: собери своими руками

Гаражные ворота такого плана можно купить как в готовом виде, так попробовать сделать самостоятельно. И пойти здесь можно двумя путями. Самый простой из них – это купить так называемый конструктор, например, как на фото, и, тщательно изучив инструкцию, приступить к сборке. В итоге вы получите такой же образец, как нежели бы покупали его уже в собранном виде. Покупка конструктора позволит вам сэкономить порядка 25% от стоимости готовой установки.

Собирая ворота для гаража самостоятельно, следует действовать так, как описано в инструкции. Кроме этого, важно правильно провести их монтаж, обратив внимание на следующее:

  • Между воротами и стенами, потолком должно быть свободное пространство, соответственно 45 и 30 см (если иного не предусматривает схема, но главное, чтобы эти показатели никак не были меньше).
  • Тщательно подготовить проем: удалить облицовку, укрепить стены металлическим каркасом, если в этом есть необходимость.
  • Подготовить все необходимые инструменты и иметь их под рукой.
  • Осуществить разметку проема: сначала определяются точки крепления профилей, а затем выставляется вертикаль для надежного крепления деталей.

Делаем своими руками

Если хватает свободного времени и имеются навыки в строительстве, то можно попробовать и сделать секционные ворота самостоятельно, не прибегая к покупке тех же конструкторов. Но стоит отметить, что работа эта очень кропотливая и достаточно сложная, далеко не каждый с ней может справиться. Но попробовать, конечно же, можно. В таком случае план действий будет следующим:

  1. Изготовление сварной рамы для крепления полотна.
  2. Установка прочных направляющих.
  3. Сваривание вертикальных направляющих из уголков. Делать это нужно таким образом, чтобы роли свободно перемещался.
  4. Изготовление горизонтальной направляющей. Ее можно соорудить из уголка, развернутого вверх.
  5. Приваривание к раме кронштейнов для роликов.
  6. Расположение направляющих под небольшим углом.
  7. Установка механизма противовесов. От него зависит то, насколько легко будут открываться ворота. Самый простой вариант – использовать трос от лебедки. Он крепится к нижнему углу ворот, проходит через блок, расположенный под потолком. Ну а противовес крепится к его противоположному концу.

Чтобы понять принцип работы секционных ворот, узнать более подробно все об их монтаже, предлагаем вам ознакомиться с фото схем и посмотреть видео . Ну а какими они будут в вашем гараже, вы уже сможете решить, тщательно изучив информацию по теме, оценив свои материальные возможности и определившись с собственными предпочтениями.

stroimdelaem.ru

Секционные ворота своими руками — установка секционных ворот

Секционные гаражные ворота могут быть вмонтированы даже в небольшие проемы, они оснащены системой уравновешивания, укомплектованы пружинным механизмом растяжения. Ворота при правильном подходе легко и быстро монтируются, их можно установить в течение нескольких часов.

Материалы, используемые для изготовления

Сэндвич панели для секционных ворот

Секционные ворота на сегодняшнем рынке достаточно востребованы, они имеют современную конструкцию, обладают безопасностью и надежностью, комплектуются бесшумным механизмом.

Полотно ворот изготовлено из сэндвич панелей, имеющих высокие теплоизоляционные характеристики, и алюминиевых профилей, поверхность которых устойчива к любым атмосферным воздействиям, так как используются профили, прошедшие специальную обработку. Используется хроматирование и полимерная порошковая окраска, после которой сэндвич панели покрываются специальной защитной пленкой. Все ламели полотна соединяются между собой с помощью стальных профилей.

Благодаря способу соединения ворота двигаются совершенно бесшумно. Для изготовления самого полотна секционных ворот и рамы коробки применяется горячая листовая оцинкованная сталь, покрытая очень качественной полимерной грунтовкой.

Сэндвич панели обеспечивают высокую теплоизоляцию и надежно защищают от холода. Такие панели имеют тепловое сопротивление, равное кладке в полтора кирпича. Сэндвич панели вплотную прилегают к проему за счет уплотнителей.

Секционные ворота

Схема секционных ворот

Многие автовладельцы во избежание лишних затрат включаются в творческий процесс, решаясь установить секционные гаражные ворота своими руками, рассчитывая только на собственные знания и умения. Действительно, избежать многих сложностей можно, если учитывать все детали и нюансы.

В качестве материала для ворот не рекомендуется использование бывших в употреблении механизмов, так как срок их работоспособности может оказаться недолгим, и незадачливый автовладелец рискует однажды оказаться у входа в гараж, не имея возможности войти.

Основные рекомендации по сборке:

  • использовать только заводские расходные материалы;
  • работать только по оригинальным чертежам;
  • иметь предварительный правильный расчет всей конструкции;
  • предельно точно размещать все прилагаемые детали.

Секционные ворота монтируются на внутренней стороне проема гаража и при открытии поднимаются вверх под самый потолок помещения, благодаря направляющим, которые крепятся непосредственно к стенам или потолку. Такие ворота можно открывать как при помощи автоматики, так и вручную, в зависимости от выбора комплектации. Полотно ворот надежно запирается, что препятствует проникновению в гараж посторонних лиц.

Правила монтажа

Требования к конструкции секционных ворот
  1. Перед установкой секционных гаражных ворот желательно проверить, достаточно ли для этого имеющегося свободного пространства: расстояние по боковым сторонам должно быть около 45 см, а до уровня потолка –30 см.
  2. Большое значение имеет подготовка проема к последующему монтажу. Проем обязательно укрепляется металлическим каркасом.
  3. Для установки секционных ворот вам пригодятся следующие инструменты:
    1. перфоратор с победитовыми сверлами;
    2. электрическая дрель, либо шуруповерт;
    3. рулетка, уровень;
    4. крепежные материалы, если, конечно, они не входят в комплект.

После того как подготовлены все необходимые инструменты, нужно взять имеющуюся схему ворот и перенести ее на проем. Затем отметить места крепления вертикальных и горизонтальных профилей. Далее необходимо очень четко выставить вертикаль проема и надежно зафиксировать все детали. Даже маленький перекос не допускается. В имеющейся инструкции обязательно должно быть указание всех размеров, которых следует строго придерживаться. Для регулировки ворот можно использовать только подкладки из металла.

Согласно инструкции, сначала необходимо прикрепить все несущие детали, после чего можно собирать полотно. При помощи регулировки кронштейнов необходимо добиться его плотного прилегания к верхней створке.

Уплотнители для ворот изготавливаются из полимерного каучука и морозоустойчивой резины. Резина используется для той части, которая непосредственно соприкасается с полом гаража, а материал из каучука фиксируется вверху и по бокам гаражных ворот, что способствует высокой герметизации проема.

Аксессуары

Устройство секционных ворот

После монтажа каркаса и полотна ворот проводят закрепление дополнительных аксессуаров: замков, ручек, засовов и прочих механизмов, которые предназначенные для управления. После этого монтируются уравновешивающие пружины. Их надо установить так, чтобы подъемные тросы находились в полностью подтянутом состоянии.

Процесс монтажа секционных ворот завершается креплением и подсоединением электропривода, имеющегося в комплекте, а затем — ограничителя. С одним или двумя помощниками секционные ворота вполне можно установить за несколько часов. После монтажа рекомендуется несколько раз проверить работу установленных ворот.

stroysvoimirukami.ru

Секционные ворота своими руками

Конструкция секционных ворот является достаточно простой и в своем роде оригинальной. Основные ее составляющие – это сэндвич панели, которые между собой соединяются специальными петлями, и подъемная система. Последнюю составляют ролики, тросы и барабаны. Все это вместе с легкостью поднимает панели по направляющим под потолок.

При этом сами панели изготавливаются специальным методом, в заводских условиях, из пары листов оцинкованного железа, в разъемах которых уложен специальный уплотнитель. В процессе работы, то есть при закрытии/открытии ворот, панели между собой не соприкасаются. А для того чтобы зазоры, находящиеся между панелями, закрывались, между ними устанавливается пробковый материал.

Но возможно ли сконструировать такую систему самостоятельно? Давайте разбираться.

Начну с того, что секционные ворота – довольно дорогое удовольствие. В связи с этим наши народные умельцы, дабы сэкономить, нередко пытаются изготовить секционные ворота своими руками (в домашних условиях). Но, хочу вас сразу огорчить, как показывает многолетняя практика, создание комплектующих узлов и деталей для этого типа ворот является тоже достаточно дорогим и сложным процессом.

Да и к тому же, к каким бы способам изготовления секционных ворот не прибегали народные умельцы, все равно показатели их качества в большинстве своем оставляют желать лучшего. И это хорошо, если изготовленная конструкция вообще будет работоспособной.

К слову, всегда существует еще вероятность такого завершения работы, когда изготовленные ворота могут просто упасть частично или целиком. И тогда в лучшем случае будет поврежден автомобиль, а в худшем это может обернуться серьезными травмами для самого народного умельца или кого-то из членов его семьи или гостей. Но стоит ли так серьезно рисковать?!

Не лучше ли не «изобретать велосипед» и выбрать такой вариант, который в данной ситуации является самым рациональным выходом?! Это купить в разобранном виде произведенные на заводе секционные ворота и просто установить их своими руками. В этом процессе уже ничего сложного нет — он очень похож на сборку большого конструктора. Единственное, что надо учесть при сборке, — это огромное количество комплектующих деталей. Следовательно, на весь процесс сборки ворот придется сначала найти, а потом и потратить большое количество свободного времени.

Да, придется сильно повозиться, ведь правильная и точная установка – это не что иное, как гарант долговечной и надежной работы ворот. Но надо отдать должное производителям, которые для облегчения вашей работы в данном направлении в каждый комплект вкладывают детальную инструкцию (схему) сборки и монтажа.

Установка секционных ворот своими руками.

Для примера, рассмотрим установку секционных ворот своими руками для гаража, кстати, о видах гаражных ворот тут.

Итак, в первую очередь вам необходимо очистить проем, в который они будут монтироваться. В случаях, когда стены проема слабые нужно укрепить их дополнительной конструкцией метала (возвести каркас). После чего следует разметить весь периметр проема. Основу разметки составляют места, на которых будут крепиться несущие конструкции, включающие в себя горизонтальные и вертикальные профили фиксации.

Особое внимание в процессе сборки уделите тому, что гаражные секционные ворота не терпят даже малейшего перекоса. Следовательно, точное выставление профиля и стоек по плоскостям (в особенности по вертикали) и надежное крепление всех ее узлов и деталей должно стать основой процесса сборки. Поэтому особое внимание необходимо уделять именно работе по выравниванию всех несущих элементов. А значит, в конструкции не должно быть никакой монтажной пены или деревянных колышков. Используются только подкладки, предварительно изготовленные из металла.  Причем они должны быть разной толщины.

После надежного крепления и установки несущих деталей, смело приступаем к установке самих панелей, укладка которых начинается снизу. Соединение секций между собой осуществляется петлями.

После того, как секции соединены, выставляется самая верхняя панель, которая при своей работе должна обязательно плотно прилегать к нащельнику. Для решения данной задачи используйте верхние кронштейны.

Далее монтируется управляющий механизм, ручки, замки и иные аксессуары. Для регулировки тросов крепятся специальные уравновешивающие пружины. Кстати, для грамотной эксплуатации тросы всегда должны быть натянуты.

После, четко следуя инструкции установки, монтируется ограничитель хода и электродвигатель. Вот и все, конструкция собрана. Теперь нужно проверить ее работу, для этого подключаемся к электросети и несколько раз закрываем и открываем ворота.

Если все хорошо, то не лишним будет повторно проверить и подтянуть крепежи несущей конструкции, используя уровень. Вот таким вот образом собираются и устанавливаются секционные ворота своими руками.

Секционные ворота своими руками видео

Рекомендую прочитать:

podmasterij.ru