Сливная яма из покрышек для бани своими руками – Сливная яма из покрышек cвоими руками: руководство по возведению

Содержание

Септик для бани из покрышек своими руками

Как обустроить септик для бани? Готовые устройства имеются в продаже. Производители дают гарантию и обещают быструю установку. Но любой сервис имеет свою цену. Если вы не готовы ее платить, то в этой статье поговорим о том, как создать септик для бани самостоятельно.

Определяемся с конструкцией

Первый вариант – это создание колодца только для воды. В банном помещении нет острой необходимости монтировать санузел. Если туалет находится в доме или на участке, то септик для бани делается однокамерным. Вода из этой постройки не имеет сильных загрязнений. Она содержит естественные примеси и моющие средства. Такой состав не требует бактериальной очистки. Септик для бани без откачки может быть выполнен из бетонных колец, жестяных или пластиковых бочек, из покрышек. Смысл устройства в том, что вода скапливается внутри колодца, фильтруется через слои почвы и уходит обратно в грунт.

Главное правило при создании такого колодца – это учесть уровень залегания грунтовых вод. Если на участке они проходят близко от поверхности, в период паводков сток из септика будет идти слабо. Поэтому вам потребуются большие объемы колодцев.

Септик для бани с туалетом требует более сложной конструкции. В первую очередь монтируются минимально 2 камеры. Их объем рассчитывается индивидуально. Он будет зависеть от количества человек, проживающих в доме (а в баню обычно принято приглашать большие компании), частоты использования этого сооружения (как правило, ее не топят ежедневно). Чтобы не рисковать, лучше брать емкости больших объемов (например, еврокуб вмещает 700-1000 литров). Вполне допустимо использование покрышек или бетонных колец.

Пример накопительного колодца из шин

Колодец из покрышек является дешевой моделью септика, который может сделать каждый умелец. Шины можно найти на свалке, да и в обычном гараже автолюбителя хватает этого добра. При сооружении септика для бани нужно использовать крупные размеры шин. Отлично подойдут колеса от «Камаза» или сельскохозяйственной техники. Для создания одного резервуара вам потребуется 5-6 покрышек.

Септик для бани своими руками требует откапывания ямы. Именно с земляных работ следует начинать строительство. Для того чтобы определиться с размером траншеи, уложите колесо на землю, отступите от стенок 15-20 см и принимайтесь копать. Глубина ямы должна быть больше уровня промерзания грунта. В противном случае баней можно будет пользоваться только в летний период. Также необходимо подумать об утеплении стенок колодца и защиты от грызунов. Ведь испортить колодец из покрышек могут крысы.

После того, как яма готова, грунт на дне тщательно утрамбовывается. Если вы решили монтировать туалет, то дно первого резервуара нужно залить бетоном. Допустимо делать глиняную «заглушку» высотой 30-40 см. Если септик будет однокамерным, то на дно укладывается дренажный слой – это песок, щебень и керамзит. Толщина фильтрационной подушки равна 50 см (песок), 30 см щебень и керамзит. Только в этом случае она обеспечивает оптимальную очистку воды от моющих средств и жировых загрязнений.

Далее, наступает очередь покрышек. Воспользуйтесь электролобзиком, чтобы удалить обод колес. Таким образом достигается максимальная герметизация сооружения и уменьшается объем резины внутри септика. При создании накопительного колодца, в который будут сливаться фекальные отходы, требуется тщательно герметизировать стыки с помощью силикона. В противном случае любой прорыв септика может стать причиной серьезного загрязнения почвы. Однокамерный колодец для воды также требует определенной герметичности. Иначе камера может быстро заполняться «небанными» стоками с участка.

Одновременно с укладкой шин проходит засыпание ямы и утрамбовка грунта. В свободный промежуток насыпают песок и щебень. Они служат защитной подушкой при движении грунта и помогут спасти колодец от деформации. Дополнительно можно установить вокруг шин загородку из шифера. Она спасет от проникновения в септик грызунов, поможет сохранить опору при сыпучем грунте.

От бани в колодец идет канализационная труба. Она входит в септик через отверстие, которое необходимо вырезать. Лучше использовать лобзик. Отверстие необходимо замазать герметиком или эпоксидкой. Диаметр трубы для наружной канализации равен 110 мм. Она устанавливается по всем правилам СНиП: на каждый метр соблюдается уклон 2 см, прокладка идет ниже уровня промерзания грунта, при невозможности труба утепляется теплоизоляционным материалом, количество изгибов канала минимально (в идеале сток прямой).

Модификации для туалета

Если было решено сделать баню с удобствами, то конструкцию придется усложнить. Колодец монтируется из 2-3-х емкостей. Между ними организуется перелив. Уровни первого и второго септика отличаются на 15-25 см. Дно обязательно нужно зацементировать, при этом необходимо сразу залить «ступеньку».

В сутки септик перерабатывает около одного кубометра воды. Самодельный колодец работает медленно, особенно только после постройки. Поэтому позаботьтесь о достаточной его вместимости. Жидкость после очистки выходит через песчано-керамзитный фильтр или отправляется на поля фильтрации.

Колодцы нуждаются в герметичной крышке. Она должна плотно прилегать к шинам. Вода с участка, дожди и талый снег не должны проникать в септик.

Между емкостями необходимо организовать перелив и вентиляционную систему. Для соединения колодцев подойдет гофрированная или прямая труба 50 мм. Ее ставят на 2/3 глубины первой емкости.

Так как в септике будут собираться фекальные отходы, необходимо организовать их бактериальную обработку. В первой емкости идет процесс анаэробного разложения. Тяжелые нечистоты опускаются на дно, вода поднимается вверх и переливается в другой отсек. Фекалии вступают во взаимодействие с микроорганизмами. При это выделяются органические газы (метан, сероводород). Для безопасности следует их удалять из герметичной емкости. Для этого через крышку емкости выводится вентиляционная труба из пвх.

kanalizaciyalite.ru

как сделать отстойник для канализации своими руками

Организовать слив своими руками из автомобильных покрышек – вариант не самый удачный, но и он подойдет, когда нет никакого другого. Дача – главный объект, где такой септик подходит идеально. Хотя и в частном доме – тоже сгодится, пусть и с некоторыми оговорками.

Не выкидывайте автомобильные покрышки, пригодятся

Сперва стоит упомянуть о недостатках данного метода:

  1. Срок эксплуатации не превышает 10-12 лет, что обусловлено разрушением материала под воздействием агрессивной органики и неорганической химии.
  2. Герметичность нарушается в стыках шин.
  3. Резина не выдерживает грунтовый пресс.
  4. С трудом поддается ликвидации и ремонту – легче засыпать старый септик и соорудить новый.
  5. Сложно чистить яму из-за особенностей конфигурации.

Сливная яма из покрышек обладает пусть и немногочисленными, но все-таки привлекательными достоинствами. Вот они:

  • простой монтаж;
  • низкая цена, особенно, если параллельно доступна дешевая доставка труб под канализацию.

Эконом вариант – если старые покрышки из автомастерской достанутся даром или за символическую плату. А самостоятельное проведение работ сведет затратность мероприятия к нулю. К тому же на сооружение выгребной ямы подойдет и обычный инструмент – ведро, лопата, тачка и т.п.

Чтобы рассчитать материал и подобрать инструменты, заранее составьте план-схему и напишите на бумаге то, что вам понадобится

Какие покрышки выбирать? Устройство сливной ямы возможно с любыми старыми шинами:

  • от легковушки,
  • грузовой машины,
  • трактора.

Размер исходника зависит от объема колодца. Автомобильная покрышка сгодится под обустройство сливной ямы, куда стекают отходы с кухни. Если сточных вод предполагается много, например, готовится слив под баню, то приобретаются колеса от МАЗа, ЗИЛа и прочих габаритных машин.

Опытные пользователи советуют найти шины от штатовских длинномерных грузовиков – их покрышки относятся к категории толстостенных.


Выбор места для сливной ямы из покрышек

Вокруг отхожего места образуется зловоние, а от сливной ямы – тем более. Для подобного колодца без дна есть ограничение объема стоков – не более кубометра в сутки. Отстойник для канализации из шин разрешается устанавливать на расстоянии 30-50 метров от источника питьевой воды. Если почва песчаная или торфяная, то удаленность должна быть по максимуму, если глинистая – по минимуму. Запрещается строить резиновый септик рядом с руслом грунтовых вод на глубине двух, двух с половиной метров.

Септик надо делать по всем правилам и рассчитать правильное расстояние до дома

Как определить нужный объем резервуара

Объем сливной ямы высчитывают по показателям суточного расхода воды. При этом учитывается, какое оборудование имеется в доме, сколько его, с какой интенсивностью оно эксплуатируется. Важно знать число постоянных жителей. Необходимо предусмотреть запас, если количество проживающих возрастает, или если хозяином задумана сливная яма для бани своими руками.

Полезно! Для упрощения расчетов исходят из среднего объема потребления воды на одного проживающего. Берется показатель в 1,2 кубометра. Допустим, если в доме проживает семейство из пяти человек, то объем ямы должен быть 6 кубов.

Санитарные нормы обязательны для всех организаторов и пользователей слива.

  1. Если в тридцати метрах от намеченного обустройства септика колодец, то делать слив запрещается.
  2. Автономная канализация предусматривает обустройство септика с естественной очисткой сточной воды.
  3. Устройство слива включает в себя нескольких камер. На дно первой оседают крупные и твердые взвеси. В других производится биопереработка стоков.

Отстойник для канализации своими руками сможет сделать каждый мужчина.


Копаем котлован будущего отстойника из автомобильных обрезанных шин

Углубление под стоки должно быть таким, чтобы в нем уместились подготовленные кольца, была подведена канализационная магистраль и соблюдено необходимое  расстояние от соседей.

Если трубопровод канализации при входе в септик прокопан на уровне полуметра, то выемка углубляется на три метра.

Яма должна быть по размеру покрышек

Котлован для фильтрующего колодца (отстойник) предусматривает куда как больший объем. Если он превышает суточную норму в десять раз – этого должно хватить. В подобных случаях или выкапывается глубокая яма, или делается несколько колодцев.

Хорошо, если для рытья котлована приглашен экскаваторщик со своей техникой, работа завершится, не успев начаться. Быстро выкопать яму вручную тоже можно, но не такую глубокую, как при помощи экскаватора. Сливная яма из покрышек делается просто и быстро.

Для чего нужна дренажная скважина в баню и дом

Как только котлован обретает нужные очертания, особенно в глубину, следует приступить к бурению дренажной скважины. Бур внедряется в почву по центру ямы. Это необходимо для увеличения площади всасывания жидких отходов в грунт.

Эта затея выполняется следующим образом:

  • садовым буром пробивается скважина как можно большей глубины;
  • далее в скважину вставляется пластиковая труба с отверстиями для спуска воды;
  • верх трубы на уровне около метра от донной поверхности накрывается полимерной сеткой для предохранения колодца от попадания в него твердых предметов;
  • выгребная яма не должна заиливать грунт, а потому дно посыпается небольшим слоем щебенки (10 см).

Как подготовить покрышки для укладки своими руками: правильный подход

Перед опусканием покрышек в выемку обрезают электролобзиком внутреннюю часть шинных ободьев. Данная процедура помогает нивелировать скопление отходов во внутренних карманах покрышек. В одной из них специально проделаны отверстия для размещения впуска канализационных отходов, подаваемых по сливной трубе.

По завершению подготовки покрышки размещаются в котловане, причем последняя из них должна чуть-чуть приподниматься, т.е. выступать над грунтом. Зазоры между стенками котлована и покрышками засыпают щебнем или землей. Насыпается один слой, уплотняется. Следом другой слой, и опять уплотняется и т.д. Закрывают отстойник воды крышкой, предусмотрев в ней окошко для наблюдения за наполнением емкости. С помощью земляной насыпи стараются защитить сооружение от попадания внутрь атмосферных явлений в виде дождя или снега.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как видно из описания, в создании выгребной ямы из покрышек нет ничего радикально сложного. И хотя, скорее всего, прослужит она не слишком долго, зато можно гордиться тем, что при минимальных затратах удалось состряпать индивидуально-семейную систему канализации, слив для отведения бытовых жидких отходов. Сливная яма из покрышек — это популярная дачная канализация.

trubexpert.ru

пошаговая инструкция (фото и видео)

Каждый человек, проживающий в квартире, с момента заселения в нее обеспечен светом, газом, теплом, горячим и холодным водоснабжением. Совсем другое дело — частник, которому приходится самому проводить электричество, монтировать систему отопления и обустраивать канализационную систему. Это же касается и людей, обзаведшихся дачным домиком, ведь он также должен быть обеспечен всеми удобствами.

Примерная схема внутренней канализационной системы частного дома.

Одной из важнейших систем частного или дачного дома является канализация. Поскольку в каждой семье люди принимают душ или ванну, стирают, готовят и т. д., отработавшей свое воде нужно место, где она будет собираться. Этим местом является выгребная или сливная яма.

Водосборник частного дома может быть изготовлен из бетонных колец или кирпича, однако на его устройство на даче требуется много времени и сил. Хорошей альтернативой такому водосборнику служит сливная яма из покрышек. Устроить ее можно лишь на даче, поскольку объем такой ямы будет небольшой. В чем же плюсы ямы из автопокрышек и как ее сделать?

Достоинства и недостатки сливной ямы из автопокрышек

Схема устройства выгребной ямы из старых покрышек.

К плюсам ямы для слива вод из машинных покрышек относятся:

  1. Легкость устройства (хозяин может в одиночку соорудить такую яму).
  2. Возможность использования шин любого диаметра от разных машин, как легковых, так и грузовых.
  3. Экономия на стоимости материала (можно поспрашивать в автомастерских о наличии ненужных покрышек и взять их даром).
  4. Срок эксплуатации слива до 10-12 лет.

Как и любое сооружение, яма из автопокрышек не лишена недостатков. Во-первых, из такой ямы может периодически просачиваться неприятный запах. Во-вторых, при разгерметизации ее сложно будет отремонтировать и разобрать. Если эти проблемы хозяев не останавливают, можно приступать к устройству канализационного слива.

Как изготовить слив из автомобильных покрышек

Для строительства выгребной ямы понадобятся следующие инструменты и материалы: автомобильные шины одинакового диаметра, дренажная пластиковая труба, пластиковая крышка для закрытия ямы, штыковая и совковая лопаты, строительная рулетка, садовый бур, полимерная сетка, герметик, электрический лобзик, щебень.

Когда все инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к работе. Вначале нужно правильно выбрать место для слива.

Яма должна быть расположена на расстоянии 30 метров от других скважин и колодцев своего или соседского участков и на расстоянии 4-5 метров от жилого дома.

Ее нельзя рыть в низко расположенном месте, так как во время дождя она быстро заполнится водой. Затем нужно определиться с размерами сливной ямы. Ее объем должен не только вмещать, но и превышать количество сливаемой туда за сутки воды. В среднем, для устройства ямы потребуется 6-8 покрышек, поэтому надо заранее вымерить ее размеры (ширину и глубину).

Схема укладки выгребной ямы из покрышек.

На месте будущей ямы нужно положить на землю покрышку и обрисовать ее контуры. Котлован должен быть шире диаметра покрышки, поэтому от края обозначенного контура надо отступить 10 см. И затем можно начинать копать углубление. Следует помнить о том, что по отношению к планируемому люку, дно должно быть с небольшим уклоном.

Чтобы легче выкопать яму, лучше пользоваться штыковой лопатой, ей удобно копать вертикальные стены и рыхлить грунт, а вот извлекать его на поверхность лучше совковой лопатой. Работа по рытью ямы может занять несколько дней.

Когда котлован выкопан, нужно в его центре с помощью садового бура высверлить дренажную скважину на глубину 2-3 м. Назначение этой скважины заключается в том, что благодаря ей сточные воды не будут застаиваться в яме, а пройдут сквозь грунтовые водоупорные слои.

Далее в скважину надо будет вставить дренажную трубу из пластика, предварительно проделав в ней отверстия для прохождения воды. Длина трубы зависит от глубины скважины с учетом того, что ее верхняя часть должна возвышаться над дном котлована на 1 м. Благодаря возвышению твердые отходы не попадут внутрь скважины и не засорят собой трубу. Для большей защиты от них можно накрыть полимерной сеткой верхушку трубы. На дно сливной ямы следует насыпать слой щебня толщиной 10 см.

Схема простейшего устройства сливной ямы из покрышек с переливом .

Перед тем как укладывать в котлован покрышки, их нужно подготовить. Во избежание скапливания отходов внутри шин, необходимо с каждой покрышки срезать электролобзиком внутреннюю часть обода. В той покрышке, к которой подведется впускная труба канализации, надо сделать отверстие для этой трубы. А затем можно укладывать покрышки одну на другую. Самая верхняя из шин должна немного возвышаться над уровнем земли.

На места соединения покрышек друг с другом для лучшей гидроизоляции нужно нанести герметик. Пространство между покрышками и стенами ямы необходимо засыпать щебнем или образовавшимся при рытье ямы грунтом.

Сливную яму следует закрыть сверху пластиковой крышкой, чтобы внутрь слива не попадала дождевая вода, обеспечив в крышке открывающуюся герметичную дверцу для наблюдения за заполнением ямы. Остальную часть крышки надо засыпать слоем земли и для красоты засадить образовавшийся холмик травой или цветами.

Как устроить выгребную яму с переливом

Схема выгребной ямы с переливом.

Из автомобильных шин можно устроить и выгребную яму с переливом для очистки сточных вод на дачном участке. Выгребная яма из покрышек с переливом устраивается по схожей со сливом конструкции, но имеет несколько отличий:

  1. Толщина слоя заложенного на дно щебня составляет 30-40 см.
  2. Не нужно буравить скважину и вставлять в нее пластиковую трубу.
  3. Когда покрышки установлены в котлован, в центр конструкции вставляется бетонная вертикальная труба, чей диаметр в 2 раза меньше диаметра ямы, а высота на 15 см ниже ее высоты.
  4. Нужно вверху трубы подготовить отверстие для ввода канализационной трубы. Еще следует просверлить в верхнем конце бетонной трубы ряды мелких отверстий. Именно через них будет осуществляться перелив воды.
  5. Затем надо забетонировать нижний конец трубы.

Выгребная яма из покрышек закрывается сверху крышкой, в которой проделывается вентиляционное отверстие. Эту яму, в отличие от сливной, понадобится периодически выгребать самим или вызывать ассенизаторов.

1pokanalizacii.ru

Сливная яма для бани | www.строюсам.рф

Сливная яма для бани

Перед тем, как делать сливную яму для бани, необходимо решить, на сколько для вас важны вопросы экологии. Дело в том, что можно пойти двумя путями:

  1. Сделать сливную яму герметичной, к примеру, закопав в землю металлическую емкость с герметичными стенками и днищем. В этом случае, с точки зрения экологии, все будет замечательно, но потребуется позаботиться о выкачивании емкости;
  2. Сделать сливную яму с возможностью дренажа в грунт. В данном случае, при удачном стечении обстоятельств, сливную яму выкачивать не понадобится, либо это придется делать крайне редко.

Поскольку в нашем случае подъезд к сливной яме невозможен, то опишем второй вариант. Для «строительства» сливной ямы было решено использовать старые покрышки (шины) от грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ и ГАЗ.

Шаг 1.Лучше сразу уложить покрышки в стопку или две, чтобы прикинуть, какой глубины копать сливную яму.

Первоначально необходимо прикинуть суммарную высоту покрышек

На фотографии изображено 8 покрышек, на самом деле их было 9, а общая высота составила 180 см.

Шаг 2. Копаем яму диаметром сантиметров на 10 бОльшим, чем самая большая по диаметру покрышка. Глубину ямы делаем по суммарной высоте покрышек (в нашем случае 180 см).

Шаг 3. На дно ямы насыпаем  крупный щебень или битый кирпич на высоту одной покрышки (около 20 см).

На дно сливной ямы насыпаем щебень или битый кирпич

Шаг 4.Перед тем, как укладывать покрышки, делаем  с одной стороны (этой стороной покрышки будут укладываться вниз) отверстия по кругу для того, чтобы вода не скапливалась во внутренней части покрышек.

В покрышках делаем отверстия для слива воды

В нашем случае мы просверлили отверстия диаметром 10 мм. Лучше использовать сверла большего диаметра, например 16 мм.

Шаг 5.Ровно укладываем покрышки друг на друга отверстиями в низ. Если покрышки разного размера, имеет смысл укладывать покрышки большего диаметра вниз. В одной из покрышек потребуется сделать вырез под сливную трубу.

Сливная яма из покрышек. Вырез под сливную трубу

Корд покрышки (в нем находится стальной трос) можно аккуратно разрезать болгаркой, резину можно резать ножом. Есть смысл периодически смачивать лезвие ножа водой. После укладки покрышек, верхняя из них должна оказаться над уровнем земли. После укладки покрышек засыпаем промежуток между покрышками и стенами ямы землей.

Как уже было сказано выше, верхняя покрышка должна оказаться выше уровня земли. После укладки покрышек обсыпаем сливную яму землей так, чтобы от нее был уклон и дождевые воды не попадали внутрь.

Сливную яму обсыпаем землей

После сооружения сливной ямы остается позаботиться о надежной крышке.

Похожие записи:

xn--80ayehece2h.xn--p1ai

Септик из покрышек — как сделать без прилюдий

Прежде всего, нужно разобраться с местом для устройства септика из покрышек для нашей бани. Здесь – несколько минимальных требований, которые надо выполнить неукоснительно:

  • расстояние от септика до колодца или водяной скважины должно быть не менее 20 м, а минимум 15, и то, если грунты слабофильтрующие;
  • расстояние от дома не менее 3 м – для предотвращения неблагоприятного воздействия на основание;
  • уклон сливной трубы должен находиться в пределах 2 — 3°;
  • сливная труба должна быть не менее 110 мм;
  • при малом заглублении трубы (а для таких диаметров это допустимо) в местах интенсивного прохода (проезда) над ней укладываются ж/б или металлические трапики, опирающиеся на материковый грунт.

Выгреб может быть с одним колодцем, или двумя, в зависимости от количества предполагаемых стоков.

Практика показывает, что для водоотведения стоков с кухни и душевой кабинки, если в доме проживает 3 – 4 человека, достаточно одного дренирующего колодца диаметром 1 м и глубиной 3 м.

Выбор покрышек для септика и другие материалы

Желательно, чтобы они были большого диаметра и максимальной ширины – от большегрузных автомобилей – на грузовых шиномонтажах их достаточно. Количество зависит от ширины покрышек. Желательно, чтобы их суммарная высота была 2 – 2,5 м. Для верхней части понадобятся 2 – 3 ската меньшего диаметра, но пожестче.

Если же вы планируете делать септик с переливом во второй (третий) колодец, то количество покрышек увеличьте сообразно задаче.

Также понадобится около 1 куба щебня крупной фракции, с полкуба жирной глины, песок, стальная труба диаметром 100 – 120 мм, канализационный люк в сборе. Не лишним будет иметь обрезки полудюймовой полипропиленовой трубы длиной 15 – 20 см в количестве по 3 или 4 шт. на каждый стык между скатами, расположенными ниже сливной трубы.

Если планируется септик с переливом, то понадобится ж/б тротуарная плита размерами, превышающими внутренний диаметр верхней покрышки, которой нужно будет закрыть приемный колодец, и кусок геомембраны (или заменяющего ее материала) габаритами больше диаметра верхних покрышек приблизительно на 100 мм.

Для резки покрышек может понадобиться мощный острый нож, болгарка с кругом для металла 125 – 150 мм и (или) электролобзик с пилочкой для этого же материала, шуруповерт, саморезы.

Порядок выполнения  работ по монтажу септика

Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.

Итак:

1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.

Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.

2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.

3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.

4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.

Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.

5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).

Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.

6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.

Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.

Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.

7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.

Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе. Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности.

Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.

Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.

8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

stroi-specialist.ru

Сливная яма из покрышек своими руками: как ее построить?

Строительство местной канализации – дело серьезное. Однако если инженерные коммуникации строятся в дачном доме, который не планируется использовать в качестве постоянного жилья, то можно выбрать самые простые и недорогие варианты. Примером такого сооружения может стать сливная яма из покрышек. Для строительства используются бывшие в употреблении покрышки, то есть, если выполнить все работы самостоятельно, то оборудование местной канализации обойдется практически бесплатно.

Вариант со строительством сливной ямы, собранной из старых автопокрышек, можно порекомендовать для бани, а также в том случае, если в доме произведено разделение стоков. То есть, в такой отстойник следует направлять стоки из душевой, стиральной машины.

Одним словом, этот вариант канализации рекомендуется использовать для сбора воды, которая не содержит большого количества загрязнений. В противном случае, возникает угроза экологическому равновесию на участке. Разберемся, как сделать сливную яму из покрышек.

Достоинства и недостатки

Основным достоинством этого варианта является его дешевизна. Единственное, что потребуется купить – это трубы и фитинги для создания трубопровода, покрышки же, в большинстве случаев, можно достать бесплатно. А вот недостатков у этого варианта строительства намного больше, это:

  • Негерметичность. Использование канализационного сооружения не обеспечивает достаточную экологическую безопасность;
  • Короткий срок службы. Такая яма вряд ли прослужит более 10 лет;
  • Непрочность. Обеспечить надежное соединение элементов ямы крайне сложно. Поэтому велик риск того, что при подвижках грунта конструкция будет разрушена;
  • Невозможность эксплуатации при весеннем подъеме грунтовых вод.

Планирование

На первом этапе сооружения местной канализации, следует выбрать место расположения будущего канализационного отстойника, а также определить его объем. Объем зависит от расхода воды, чем он больше, тем более вместительной должна быть сливная яма.

Выбор места расположения

Перед тем, как начать строить сливную яму из покрышек своими руками, следует грамотно определить место ее расположения. При этом нужно принять во внимание следующее:

  • Расстояние до жилых объектов. Понятно, что при использовании данного варианта канализации, полностью избежать возникновения неприятного запаха невозможно, поэтому для строительства выбирают место на удалении от жилья. Кроме того, яма из покрышек негерметична, а это значит, что вода будет проникать в грунт. Если яма будет близко от дома, то существенно повысится риск подмывания фундамента.

Совет! При выборе места строительства нельзя забывать и об интересах других людей, поэтому расстояние до забора с соседним участком не должно быть менее метра.

  • Характеристики участка. Яма не должна располагаться на склоне. Кроме того, придется учесть и геологические характеристики – состав грунта и УГВ. Например, при высоком залегании почвенных вод такая яма не будет работать.
  • Нельзя располагать яму и в самом низком месте участка. В противном случае, дождевая вода будет стекать сюда и наполнять яму.
  • Расположение точек водозабора. Расстояние от этих объектов до сливных ям должно быть максимальным.

Определение объема резервуара

Этот параметр зависит от количества воды, которая будет попадать в яму, а также от способности грунта пропускать воду. Если не учесть эти обстоятельства и сделать резервуар недостаточного объема, то придется столкнуться с ситуацией, когда быстро наполняется сливная яма. В этом случае, придется куда-то откачивать воду, используя фекальные насосы, либо заказывая откачку при помощи ассенизаторской техники.

Монтажные работы

Рассмотрим, как должны проходить монтажные работы по строительству ям из старых автопокрышек. Для этого следует запастись необходимым количеством одинаковых по размеру автошин, а также приготовить инструмент – лопаты.

Совет! Для копки узкого и глубокого котлована потребуется обзавестись лопатами на длинных черенках. Таких лопат нужно, как минимум две. Одна из них (штыковая), будет использоваться для рыхления грунта. Вторая (совковая с загнутой в виде ковша рабочей поверхностью) – для выемки разрыхленного грунта из котлована.

Земельные работы

  • На место строительства ямы укладывается покрышка и обрисовывается ее контур.
  • От полученной линии делают отступ в 10 см и очерчивают контур будущей ямы. Так определяется диаметр котлована, а вот глубина сливной ямы зависит от того, какой объем резервуара требуется получить. Как правило, для дачной канализации используется 5-7 покрышек, уложенных друг на друга. Высотой этой стопки и определяется глубина котлована, который следует подготовить.

  • Начинают работу, используя самые обычные штыковые лопаты. А вот, когда глубина ямы станет такой, что работать будет неудобно, потребуется воспользоваться инструментом на длинных черенках.
  • Сначала используется штыковая лопата. Ею производят обработку вертикальных стенок котлована и рыхление грунта на глубине. Затем при помощи совковой лопаты грунт извлекается на поверхность.

Совет! Следует периодически проверять, легко ли проходит в яму покрышка.

Сооружение дренажной скважины

После того, как копка сливных ям завершена, следует в ее центре сделать дренажную скважину. Эта деталь необходима для повышения степени дренирования. Выполняется работа так:

  • При помощи садового бура выполняется скважина, ее глубина может достигать 5 метров.
  • В скважину опускают дренажную трубу (трубу из пластика с отверстиями для прохождения воды).
  • При этом верхняя часть трубы должна выступать над уровнем дна ямы примерно на метр. Это необходимо для того, чтобы твердые отходы не попадали в дренажную скважину. С этой же целью верх трубы накрывают полимерной сеткой.
  • На дно ямы насыпают десятисантиметровый слой щебня.

Подготовка покрышек и их укладка

Выбор покрышек зависит от требуемого объема сливной ямы. Если расход воды небольшой, то можно использовать покрышки от легкового автомобиля. Для изготовления более объемного резервуара нужна резина от грузовика или спецтехники.

Разумеется, не требуется покупать новую резину, в этом случае, строительство сливной ямы влетело бы в копеечку. Профиль протектора для строительства этого очистного сооружения не имеет значения. Резина может быть полностью изношенной, но на ней не должно быть повреждений – порезов:

  • Чтобы исключить накапливание отходов во внутренних частях покрышек, с одной стороны шин следует срезать внутреннюю часть обода. Делается это при помощи электролобзика.
  • В покрышке, к которой будет подведена впускная канализационная труба, выполняют отверстие для ее подключения. Для разрезания металлокорда в покрышке следует использовать ножовку по металлу.
  • Покрышки укладывают в колодец, при этом, верхняя должна быть несколько выше уровня грунта.
  • Пространство между стенками ямы и покрышек засыпают щебнем или грунтом.
  • Сверху яму прикрывают крышкой из пластика. В крышке следует предусмотреть отверстие для осуществления контроля наполнения ямы.
  • Поверх крышки рекомендуется насыпать холмик, чтобы исключить попадание в яму дождевой воды.

Из вышесказанного должно быть понятно, как выкопать сливную яму и оборудовать ее, используя обычные старые автопокрышки. Чтобы облагородить эту часть участка, холмик, насыпанный над крышкой ямы, можно засеять газонной травой или устроить там клумбу. Такое оформление замаскирует неприглядный объект оборудования участка.

kanalizaciyam.ru

Выгребная яма своими руками из покрышек

Выгребная яма из покрышек своими руками

Ни один приусадебный участок не может обойтись без выгребной ямы. Каждый хозяин выстраивает канализацию исходя из своих средств и возможностей. Можно установить дорогой септик, или смонтировать выгребную яму из железобетонных колец. Вариантов много, и все они предполагают денежные затраты.

Устройство выгребной ямы из покрышек

Имея маленький дачный участок, нецелесообразно нести большие растраты на обустройство выгребной ямы. В данной ситуации можно обойтись подручными средствами, и это старые автомобильные покрышки. Такой материал для строительства всегда можно найти на свалке, или спросить у соседа, имеющего во дворе свой транспорт. В этой статье мы рассмотрим, как строится выгребная яма из покрышек своими руками. Также вы получите некоторые полезные советы по ее обустройству.

Выбираем месторасположение

Выгребная яма расположена в стороне от построек

Многие дачники, выполняя строительство простейшей выгребной ямы, не обращают внимания на ее месторасположение. А это зря. Неправильно расположенная яма может принести много проблем вам и вашим соседям. Поэтому при строительстве следует соблюдать некоторые нормы относительно ее расположения :

  1. Яма должна находиться не ближе 5 м от жилой постройки, и 2 м до забора.
  2. Если в конструкции ямы отсутствует дно, то до источника воды выдерживают расстояние до 30 м. С герметическим дном – до 15 м.
  3. Рассчитайте примерный объем сливаемой воды в яму. Если он больше 1 м 3 за сутки, то дно ямы должно быть герметичным, потому что бактерии в земле не переработают большой объем нечистот, и пойдет заражение грунтовых вод.
  4. При сливе многих химпрепаратов, в яме уничтожаются бактерии, которые перерабатывают нечистоты, поэтому старайтесь как можно меньше лить химических отходов.
  5. Выполняя подвод канализационной трубы, старайтесь делать меньше поворотов и изгибов. Применяйте ПВХ трубу Ø 110 мм.
  6. Если канализация будет использоваться зимой, и она расположена выше глубины промерзания почвы, ее следует утеплить .

Вычисляем объем ямы

Предварительно рассчитывайте средний объем стоков

Перед постройкой необходимо рассчитать требуемый вам объем выгребной ямы.

В среднем человек за сутки тратит на себя от 200 литров воды, поэтому умножьте это число на количество проживающих людей. Исходя из того, что переработка бактериями нечистот длится на протяжении 3 суток, то умножаем получившееся число на 3. Вот вы и высчитали объем воды, который будет слит в яму в течение суток. Теперь полученное количество литров умножьте на количество дней, в течение которых необходимо будет произвести откачку нечистот. Имея на руках эти данные, несложно рассчитать объем выгребной ямы .

Обратите внимание! Если на вашем участке грунтом хорошо впитывает воду, то объем выгребной ямы из покрышек может быть меньшим.

Установка покрышек

И вот вы подошли к главному моменту. После всех расчетов и подготовки места, начинаете строительство сливной ямы.

  • Первым делом выберите тип покрышек, из которых будете выкладывать колодец. Как вы понимаете, размер покрышек может быть разный, и вам необходимо подобрать для себя оптимальный вариант. Если грунтовые воды находятся высоко, то целесообразно использовать покрышки большого диаметра. За счет таких размеров вы увеличите объем ямы, не углубляясь до грунтовых вод. А если уровень грунтовых вод позволяет копать глубокие ямы, то можно воспользоваться покрышками и поменьше.
  • С покрышками вы определились и подобрали их нужное количество. Берете инструмент и приступаете к земляным работам. Одну из покрышек положите на то место, где будет располагаться яма. Сделайте разметку чуть больше ее диаметра и приступайте к извлечению земли.
  • Вырыв полностью котлован, берете бур и в середине ямы делаете отверстие для соединения с грунтовыми водами.

Схема выгребной ямы из покрышек

  • Возьмите пластиковую трубу диаметром 110 мм. Отмерьте от края 1 метр, и в боках этого куска просверлите несколько отверстий. Сверху трубу обмотайте полимерной сеткой.
  • Вставляете готовую трубу в отверстие дна ямы с таким расчетом, что сверху остается выступ высотой 1 м, с подготовленными отверстиями. Сверху отверстие в трубе накрываете сеткой. Как вы поняли, эта труба предназначена для дренажа, а сетка не даст забиться трубе твердыми отходами.
  • После установки трубы, на дно ямы насыпаете подушку из щебня высотой 10 см.
  • На готовое дно ямы начинаете укладывать покрышки, при этом верхнюю часть немного срезаете электролобзиком. Эта хитрость поможет улучшить слив.
  • Каждое соединение покрышки между собой, смазываете силиконом или битумом, для герметизации. А дойдя до места входа сливной трубы, электролобзиком вырезаете отверстие в покрышке. Вставив трубу, обязательно выполните герметизацию стыка.
  • Самая верхняя покрышка должна быть выше уровня земли, и иметь крышку с трубой для вентиляции. Высота этой трубы – 60 см.
  • Зазор между ямой и установленными покрышками необходимо засыпать грунтом.

Расположение покрышек и устройство вентиляции

Вот в принципе и вся работа. Теперь вы знаете, как сделать яму из старых покрышек.

Выкачка ямы

Выкачка ямы выполняется ассенизационной машиной. Если яма имеет небольшой объем, то можно выкачать дренажным насосом или отчерпать ведром, привязанным к веревке. А лучший вариант – это заселить полезные бактерии для переработки нечистот, что позволит сократить частоту откачиваний.

Как видите, яма из покрышек самый быстрый и дешевый вариант для вашей дачи. Срок службы у нее, конечно, не такой долгий, как у других конструкций, но лет 15 вам прослужит. Для полного представления о порядке выполненных работ, можно посмотреть видео, представленное в конце статьи.

В этом видео показано, как сделать выгребную яму из покрышек для дачи:

Последняя редакция: 04.08.2015 Автор: Александр Кривинда

Как сооружается выгребная яма из покрышек своими руками

Все счастливые владельцы собственной квартиры, сразу поселившись в новое жилье, пользуются всеми благами цивилизации: освещение, газ, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение. Совсем по-другому дело обстоит с частным домостроением, в котором домовладелец обязан самостоятельно подключать электричество, устанавливать газовый котёл и обустраивать систему отвода канализационных стоков.

Канализацию по праву можно назвать одной из самых главных составляющих комфортной жизни жильцов любого домостроения. В первую очередь — это обусловлено тем, что не существует семей, где люди ни принимают ванну, ни занимаются стиркой или ни моют грязную посуду. При этом вода, которая была использована должна куда-то деваться и для этого понадобиться выгребная яма или септик.

В качестве водосборника в частном доме может использоваться кирпичная или бетонная яма, но для их сооружения понадобится много денег и сил, что не всегда оправданно. Поэтому народные умельцы придумали интересную альтернативу – выгребную яму из старых автомобильных покрышек. Естественно, такой резервуар не предназначен для работы с большими объёмами нечистот, однако, для дачного домика вполне сгодиться.

В чём основные преимущества выгребной ямы из покрышек?

Выгребная яма для сбора отходов жизнедеятельности человека, сооружённая своими руками из старых автомобильных покрышек, выгодно отличается перед стандартными аналогами, следующими характеристиками:

  • простота обустройства – домовладелец в одиночку за несколько дней сможет соорудить такой канализационный водосборник на своём участке;
  • возможность использования автомобильных скатов с любым диаметром, как от легкового автомобиля, так и от трактора;
  • доступность и дешевизна необходимых стройматериалов – в большинстве автомастерских домовладелец может приобрести старые покрышки за копейки;
  • длительный эксплуатационный ресурс выгребной ямы до 15 лет.

Естественно, нет ничего совершенного – это коснулось и выгребной ямы из автомобильных скатов. В первую очередь такое изделие негерметично и поэтому может испускать неприятные ароматы. При этом, если яма утратила свою герметичность, то ремонту она не подлежит. Если такие проблемы домовладельца не беспокоят, то он может смело переходить к самостоятельному обустройству канализации.

Особенности выбора места под сливную яму

Очень часто домовладельцы игнорируют правила выбора подходящего места для сооружения выгребной ямы. В частном домостроительстве существуют определённые нормы, которые определяют месторасположение под размещение сборников отходов жизнедеятельности человека. Сливной резервуар для стоков из автомобильных скатов для загородного дома должен размещаться только в месте, соответствующем следующим стандартам:

  • минимальное расстояние от канализационной ямы до жилого домостроения, должно быть, не меньше 5 м;
  • от ограждения дома до сливного резервуара нужно отступить 2 м;
  • открытый источник воды должен, находится от выгребной ямы из покрышек минимум на расстоянии 25 м;
  • в случае суточного образования сточных вод в объёме свыше 1 кубометра, сливной резервуар из автопокрышек должен обустраиваться днищем, в других ситуациях это требование является необязательным.

Для подсоединения канализационной разводки к основному домостроению необходимо использовать только современные трубы из пластика толщиной 10 см. Прокладка канализационных труб от дома до выгребной ямы должна выполняться строго по прямой с уклоном в сторону стока отходов. В случае невозможности прокладки труб ниже точки промерзания почвы в зимний период года, выполняется их качественная теплоизоляция из влагоотталкивающих материалов.

Если нет желания скандалить с соседями, то не стоит размещать выгребную яму рядом с межой участка. По нормам такое сооружение должно располагаться на расстоянии не менее 2 метров от соседних земельных угодий. В случае несоблюдения данных правил, обиженные соседи имеют право обратиться в суд для разрешения конфликта и переноса сливного резервуара.

Правила расчёта объёмов сливного резервуара

Только правильно рассчитав объёмы выгребной ямы из автомобильных покрышек можно обеспечить комфорт жильцов, проживающих в доме. Для определения оптимальных габаритов канализационного водосборника нужно исходить из следующих критериев:

  • количество жильцов постоянно находящихся в доме, которые напрямую влияют на среднесуточную норму потребляемых водных ресурсов. Обычно взрослым человеком потребляется до 170 литров воды в течение 24 часов;
  • структура почвы, на которой будет сооружаться сливная яма из автомобильных скатов для сбора сточных нечистот. Если почва пористая и легко впитывает воду, то можно уменьшить объем сточного резервуара на 30% по сравнению с предполагаемыми суточными объёмами отходов. В случае с плотным грунтом уменьшение резервуара для сточных вод, возможно, не более чем на 10%.

Однако, при возможности лучше выполнять строительство выгребной ямы с небольшим запасом объёма. При этом важно, чтобы сточный колодец из автомобильных скатов был в глубину не менее 300 см. В таком случае, если все работы выполнены правильно, то очистку стоков придётся выполнять не чаще 1 раза в 3-5 месяцев.

Последовательность строительства выгребной ямы из покрышек

Сложно найти более простой и дешёвый способ самостоятельного обустройства выгребной ямы для канализационной системы дома, чем резервуар из старых автомобильных покрышек. Такой материал каждый автолюбитель сможет найти в гаражном автокооперативе, поспрашивав ненужные покрышки у соседей. Если такой возможности нет, то нужно отправиться в ближайший автосервис, где всегда можно приобрести испорченную автомобильную резину за копейки. После того как строительный материал будет подготовлен, вся работа происходит согласно определённой схеме.

  1. В зависимости от предполагаемых среднесуточных объёмов канализационных стоков подбирается количество одинаковых по диаметру автомобильных скатов.
  2. Котлован роется вручную. Для чего можно воспользоваться штыковой лопатой. По диаметру подготавливаемый резервуар должен быть больше на 250 мм, чем покрышки. Если у домовладельца имеется огород, то первые 50 см грунта обычно плодородные и их можно использовать по назначению.
  3. После того как котлован будет подготовлен и его стенки и дно выравненные, засыпается 20 см слой щебня, который качественно утрамбовывается.
  4. На следующем этапе выполняется укладка на дно резервуара первой автомобильной покрышки. Все работы удобнее выполнять с помощником. Прежде чем укладывать первый скат, нужно обрезать его с одной внутренней стороны. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы сточные воды не скапливались в покрышке.

Прежде чем укладывать последнюю или предпоследнюю покрышку в зависимости от того, на какой глубине проходят канализационные трубы, с любого удобного края автомобильного ската вырезается отверстие для подключения канализационной системы, идущей от домостроения.

Завершающий этап сооружения выгребной ямы

После того как последняя покрышка будет уложена на своё место и к ней будет подключена канализационная труба, возведение выгребной ямы практически завершено. Домовладельцу остаётся только засыпать пустоты, образовавшиеся между скатами и грунтом.

Чтобы предотвратить просачивание нечистот в грунт желательно, перед тем как засыпать пустоты землёй простелить поверх автомобильных покрышек плёнку из полиэтилена или другого доступного материала, не пропускающего воду.

Перекрытие выгребной ямы можно выполнить при помощи плотной крышки из пластика, поверх которой насыпать холм из глины, благодаря которому дождевая вода не будет попадать в сточный резервуар. После этого домовладелец может наслаждаться результатами своей работы, пользуясь всеми благами цивилизации.

Особенности сооружения выгребной ямы с переливом

Из автомобильных покрышек можно своими руками соорудить и более сложное канализационное устройство – сливную яму с переливом. Такой септик способен перерабатывать небольшие объёмы нечистот, тем самым уменьшая периодичность проведения очистки резервуара. Такое устройство подойдёт для домостроений, где не регулярно пользуются водой: дачи или загородные постройки, где люди находятся не постоянно. При этом сам процесс возведения сточной конструкции с переливом из покрышек выполняется строго в соответствии с определёнными этапами.

  1. Вырывается яма в соответствии с предполагаемыми объёмами среднесуточных сточных вод.
  2. На дне котлована под покрышками насыпается 20-30 см слой щебня.
  3. Для увеличения объёма септика срезается внутренний обод покрышек.
  4. В образованный из автомобильных скатов колодец устанавливается вертикальная бетонная труба с диаметром в 2 раза меньше основного резервуара. Высота такой трубы должна быть ниже ямы минимум на 15 см.
  5. Нижний край трубы заполняют при помощи бетонной смеси, а в верхней части просверливается множество отверстий так, чтобы получилась сетка, через которую излишки стоков будут переливаться в основной резервуар.
  6. В верхнем краю бетонного изделия также выполняется подключение канализационной трубы.

После завершения всех работ выгребную яму накрывают крышкой, после чего её можно использовать по прямому назначению.

Как очистить сливную яму из покрышек?

Канализационную яму из автомобильных скатов, как и любую другую подобную конструкцию, необходимо с определённой периодичностью очищать. При этом существуют разные способы проведения этой процедуры. Можно вычерпать стоки ведром или откачать фекальным насосом. Но оба варианта требуют непосредственного присутствия человека. Естественно, можно воспользоваться услугами ассенизаторских компаний, но стоимость их услуг не самая дешёвая. Плюс ко всему домовладельцу придётся организовать доступ автотранспорту.

Поэтому единственно правильным решением в такой ситуации является использование препаратов на биологической основе. Такой вариант предусматривает добавление в выгребную яму препарата, содержащего специальные микроорганизмы, перерабатывающие органические отходы жизнедеятельности человека, превращая их в удобрение, которое можно использовать на приусадебном участке.

Как видно, в сооружении выгребной ямы из автомобильных покрышек нет ничего сложного. Поэтому такие работы при желании сможет выполнить каждый домовладелец своими руками. Плюс ко всему срок службы такой конструкции, достаточно длительный и может составлять 15 лет.

Селезнёв Геннадий Антонович

Как сделать выгребная яму из покрышек своими руками

Для выгребной ямы подойдут обычные автомобильные покрышки

Если вы являетесь владельцем загородного дома или дачи, то, наверняка, задумывались над тем, чтобы создать в них все условия комфортабельности, то есть, перенести частичку комфорта из городской квартиры.

Естественно, первая мысль – это наличие канализации, ведь абсолютно всем не нравится постоянно выносить сточные воды на улицу в огород, в частности, зимой. Поэтому большинство современных людей предпочитают сразу задуматься о проведении канализации.

Но, к сожалению, многие просто не могут себе позволить современные канализационные системы, в силу их дороговизны. К тому же такая система подразумевает наличие сточного колодца, который тоже может обойтись в копеечку.

Сегодня существует оптимальный вариант – это выгребная яма из покрышек своими руками, которая отличается простотой монтажа и экономичностью.

Кроме того, такую яму вы сможете оборудовать самостоятельно, даже не имея каких-либо определенных строительных навыков. Прежде чем перейти, непосредственно, к рассмотрению особенностей монтажа такой выгребной ямы, следует, обратить внимание на все ее преимущества и недостатки.

Можно использовать и тракторные покрышки для выгребной ямы

Достоинства и недостатки выгребной ямы из автомобильных покрышек

Сразу стоит сказать, что такая яма является наилучшим решением, если объем сточных вод будет не слишком велик. К примеру, вы устанавливаете ее на даче, куда приезжаете по выходным.

Если яма планируется в доме, где вы постоянно живете, у вас семья из нескольких человек, и постоянно используется вода, то, возможно, что такой ямы может быть недостаточно.

Прежде чем решиться конкретно на этот вариант, необходимо хорошенько взвесить все «за» и «против».

Выгребная яма из покрышек фото 1

Итак, к основным достоинствам выгребной ямы из покрышек относят:

  • монтаж достаточно прост и легок;
  • такая яма обойдется совсем недорого, в отличие, от ямы из кирпичей или бетонных колец;
  • шины могут использоваться абсолютно любые, как от обычных легковых машин, так и грузовых машин, шины которых превышают диаметр более одного метра.

Выгребная яма их покрышек фото 2

Что касается недостатков, то на них, безусловно, не стоит не обращать внимание. Если вы приняли решение отдать предпочтение выгребной яме из покрышек, тогда должны во всех тонкостях знать ее недостатки, к которым можно отнести:

  • достаточно короткий срок эксплуатации, такая яма прослужит не более 10-15 лет;
  • не слишком надежная герметизация ямы, которая легко может нарушиться;
  • в этом случае, необходимо соблюдать расстояние между скважинами и колодцами, которое должно составлять около 30 метров;
  • не исключается вероятность появления неприятного запаха из ямы;
  • что касается проведения ремонтных работ и демонтажа, то здесь достаточно сложный и кропотливый процесс.

Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками :

  • для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки. Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;

Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

  • после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы. Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней. Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри

  • как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;

Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт

  • в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;

Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

  • после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;

Выгребная яма из покрышек

  • теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;

Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

  • укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;

Выгребная яма фото

  • яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.

Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!

Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.

Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.

Видео по теме:

Источники: http://kanalizaciyavdome.ru/vygrebnaya-yama-iz-pokryshek-svoimi-rukami/, http://stoki.guru/kanalizaciya/vygrebnaya-yama/kak-sooruzhaetsya-vygrebnaya-yama-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html, http://kanalizaciyasam.ru/vygrebnaya-yama/vygrebnaya-yama-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html

septikman.ru